Balmain дизайнер: Balmain | Энциклопедия моды – Balmain — Википедия

Balmain | Энциклопедия моды

Balmain (Бальме́н) — французский бренд, специализирующийся на производстве одежды и аксессуаров. До 2001 года марка носила название Pierre Balmain. В настоящее время изделия бренда Balmain продаются в 75-ти странах мира. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

Произношение названия бренда. Balmain – французская фамилия, поэтому название марки произносится в соответствии с правилами французского языка: среднее между «Бальмен» и «Бальман» с носовым звуком «н».

Биография основателя

Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в городе Сен-Жен де Мариенн. Его отец был владельцем небольшой швейной мануфактуры, а мать – консультантом по вопросам стиля. Пьер с детства любил наблюдать за работой семейного предприятия. Мальчика завораживал процесс создания изысканного туалета: маленький Пьер воспринимал это как чудо. После окончания школы он принимает решение оставить родной город и отцовскую фабрику.

В 1934 году Пьер уезжает в Париж, где поступает в Академию Изящных Искусств. Днем на лекциях он изучает архитектуру, а все оставшееся время посвящает рисованию эскизов роскошных вечерних платьев. Однажды Пьеру удается показать свои работы известному в то время модельеру Роберу Пиге (Robert Piguet), который высоко оценивает способности начинающего дизайнера и даже покупает у него три эскиза.

После этого знаменательного события Пьер Бальмен окончательно решает стать модельером. Юноша начинает ходить по многочисленным парижским ателье в поисках должности ассистента. Он готов подметать полы и собирать с пола разбросанные булавки, однако за целый год Пьеру так и не сделали ни одного предложения.  Наконец, в 1936 году ведущий парижский модельер Эдвард Молине приглашает его к себе на стажировку. Ради этой работы Пьер не задумываясь бросает учебу в Академии Искусств.

В 1939 году, после службы в армии, Пьер переходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Там он обучается искусству ручной вышивки бисером и стеклярусом, а также овладевает методикой работы со стеклянными стразами. В 1945 году, когда Бальмен стал основателем собственного модного бренда, именно искрящиеся платья принесли ему известность. В Модном доме Лелонга Пьер работает с Кристианом Диором. Вместе они даже обсуждают возможность открытия совместного бренда.

История бренда

Пьер Бальмен

Пьер Бальмен создавал свои модели в свойственном только ему экзотическом стиле, черпая вдохновение из произведений мирового искусства, среди которых в основном преобладали мандаринские и арабские мотивы. Данное увлечение было особенно заметно в частом использовании Бальменом крупных рисунков различных растений и цветов. Однако главным элементом стиля дизайнера были арабески — сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры обязательно появлялись в каждой новой коллекции модельера.

Кроме того фирменным почерком Бальмена считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой. Наряды модельера с удовольствием покупали самые известные и богатые люди того времени: Марлен Дитрих,  Дженнифер Джонс, Жан-Поль Бельмондо, Брижит Бардо, Вивьен Ли, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн, таиландская королева Сикирит и многие другие.

Первый бутик марки открывает свои двери для посетителей послевоенного Парижа в 1945 году на улице Франсуа I, 44. Свою первую коллекцию одежды Пьер Бальмен представляет широкой публике 14 октября того же года. Он предлагает кимоно необычного покроя, вечерние костюмы и платья, а также пышные бальные наряды, украшенные стразами, вышивкой, искусственными ягодами и листьями. Шикарная одежда Balmain пользуется огромным спросом у истосковавшихся по красоте и роскоши людей. Именно Пьер Бальмен, еще раньше Кристиана Диора, начинает первым шить платья с очень узкой талией и юбкой-колоколом. Писательница Гертруда Стайн называет творения Пьера Бальмена «новым французским стилем». В 1947 году у Пьера Бальмена появляется ассистент – Карл Лагерфельд, впоследствии проработавший у модельера 9 лет.

В 1947 году выходит первый аромат от Pierre Balmain — Elysée 64/83. Цифры попадают в название не случайно — это были цифры прямого телефона элитной швейной мастерской бренда. В том же году появляется аромат Vent Vert. Его композиция становится революционной, т.к. содержит не свойственную женским духам зеленую ноту. В 1952 году выходит аромат Jolie Madame. Вдохновленный успехом, Пьер Бальмен создает целую серию одноименных коллекций.В 1960 году дизайнер продает право на изготовление и продажу парфюмерии компании Revlon. В 1964 году выходит новый аромат Monsieur Balmain.

В 1952 году Пьер Бальмен запускает линию прет-а-порте Pierre Balmain Florilège, в которой основной акцент делает на форме костюма: четко очерченные плечи, подчеркнутая грудь, зауженная талия. В 1968 году дизайнер разрабатывает форму для Олимпийских игр.

В 1950 году проходит первый показ Пьера Бальмена в Соединенных Штатах. Тогда же открывает свои двери нью-йоркский бутик марки. Пьер Бальмен становится вторым после Кристобаля Баленсиаги французским дизайнером, который выходит на модный рынок США.  Он адаптирует свои коллекции под более полных американок, и они не меньше, чем хрупкие француженки, влюбляются в роскошный дизайн и блеск его моделей.

Помимо создания новых коллекций Бальмен активно сотрудничает с кинематографом. Так он создает костюмы для картин «Ночь нежна» («Tender Is the Night») Генри Кинга, «И Бог создал женщину» («Et Dieu… créa la femme») Роже Вадима, а также многих других фильмов. Благодаря этим работам, он сильно укрепил свой успех в мире моды.
В то же время дизайнер начинает создавать целые вечерние комплекты от кутюр. Так, например, к каждому платью прилагалась накидка, горжетка или пальто, ткань и отделка которых совпадали с основным нарядом.

В конце 50-х Бальмен шокирует мир высокой моды, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея приходится по вкусу, и новые модели возымели успех.

  • Кризис бренда

В 60-х годах все лучшие позиции в мире моды начинает завоевывать дизайнер-минималист Ив Сен-Лоран. Эпоха Бальмена прошла, люди устали от роскошных нарядов французского модельера, считая их слишком вычурными и навязчивыми, а то и вовсе причисляя их к пережитку прошлого. Блеск тысячи бусин Бальмена заметно проигрывают оригинальному принту в стиле картин Пабло Пикассо.

Несмотря на потерю людского интереса к собственному бренду, Бальмен продолжает работать в  излюбленном стиле. В 70-х годах он все так же применяет ручную вышивку, хотя она требовала значительных финансовых затрат. В это десятилетие марка впервые начинает заниматься производством предметов роскоши, в том числе аксессуаров и часов.

Эрик Мортенсен

«Да Вы больше Balmain, чем даже я!»

Пьер Бальмен об Эрике Мортенсене

В 1982 году, незадолго до смерти Бальмена, управление маркой переходит в руки его давнего помощника Эрика Мортенсена, который работал в компании с 1951 года. Новый глава Модного Дома вносит несколько изменений в работу компании, но в целом ему так и не удается добиться видимого успеха. После ухода Пьера Бальмена популярность бренда начала иссякать сама собой, однако это не помешало ей получить в 1984 году престижную премию «Золотой напёрсток».

В конце 80-х годов бренд Balmain выкупает канадский предприниматель Эрих Фрейер, а после него – Алан Шевалье, разбогатевший на продаже косметики. Он начинает продавать лицензии, и к началу 90-х по ним выпускается уже около 220 наименований продукции: от шиньонов до перьевых ручек. Такая политика отталкивает многих избирательных клиентов Модного Дома.

Сменившиеся друг за другом дизайнеры Эндрю Джен и Жиль Дюфур привносят в коллекции Balmain много новых образов, коренным образом отличающихся от традиционных ценностей компании. Зачастую слишком сильно увлекаясь сиюминутными веяниями моды, модельеры приносят в бренд некую невнятность, что особенно становится заметно в моделях прет-а-порте. В 1990 году креативным директором бренда назначается Эрве Пьер, а спустя три года его сменяет Оскар де ла Рента.

Оскар де ла Рента

С 1993 по 2001 год креативным дизайнером Balmain является Оскар де ла Рента. Созданные им платья от кутюр пользуются определенной популярностью, однако коллекции прет-а-порте получаются не слишком выразительными. Кроме того, работа в собственном Модном Доме мешает Оскару в достаточной степени прочувствовать дух бренда. В результате значительная часть постоянных клиентов марки была потеряна.

Кристоф Декарнен

В 2001 году руководство компании принимает решение сменить название бренда с Pierre Balmain на Balmain. Во многом причиной данного изменения становятся проблемы, возникающие в связи с произношением названия марки у людей, не знающих французского языка. В 2001 году арт-директором бренда становится Лорен Мерсье.

«Время высокой моды, как это ни печально, навсегда ушло. Появились новые технологии, наступило время оригинальных идей. На это я и рассчитываю в своей работе».


Кристоф Декарнен

Бывший главный дизайнер марки Paco Rabanne Кристоф Декарнен, пришедший на пост дизайнера Balmain в 2005 году и ставший арт-директором в 2007-ом, буквально возрождает Модный Дом из пепла и возвращает ему его былую славу.

Главной заслугой дизайнера является возвращение к традициям Пьера Бальмена – женственности и уникальному творческому шику. Его пиджаки в стиле 80-х, «вареные» платья, милитари, рок-н-ролл, рваные джинсы и колготки, стразы и заклепки приходятся по вкусу многим категориям покупателей. С 2008 года бренд Balmain налаживает выпуск линии мужской одежды.

«Я люблю странности, люблю выдумывать и представлять привычные вещи под необычным углом. Думаю, это понравится и моим клиентам!»
Кристоф Декарнен

Оливье Рустен

«Бренд останется шикарным и гламурным. Это будет эволюция».
Оливье Рустен

В 2011 году на пост арт-директора бренда назначается молодой дизайнер Оливье Рустен. Раньше, с 2009 года, модельер возглавлял женское направление Balmain, а до перехода в Модный дом Рустен разрабатывал линию прет-а-порте у Роберто Кавалли.

Первая полноценная коллекция весна-лето 2012 становится безусловным триумфом Оливье: все без исключения модные критики увидели в его творчестве гармоничный симбиоз традиций бренда и собственных модных идей. Ведущими мотивами коллекции становятся чистый белый цвет, роскошная золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома тореро на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары. Минимализм расцветок коллекции только усиливает изысканность нарядов.

«Представьте отель в Лас-Вегасе в конце 60-х: выцветшие обои, диван из белой кожи в лобби. И Элвис готовится к концерту!»
Оливье Рустен о коллекции Balmain весна-лето 2012

В новой коллекции были представлены традиционные для бренда укороченные жакеты и длинные кожаные пиджаки, юбки длины мини и макси, облегающие и классические брюки до пола или выше щиколотки, узкие рукава и рукава «летучая мышь», заниженная линия талии и завышенная, дополненная ремнем с массивной пряжкой.  Белая, золотая, бледно-голубая и черная кожа имела затейливую кружевную перфорацию. Рубашки мужского покроя с декорированными манжетами, воротниками и планками становятся одним из главных трендов весенне-летнего сезона 2012 года.

 

«Мои брючные костюмы предназначены для девушек, не желающих надевать платья даже в торжественных случаях».
Оливье Рустен о коллекции Balmain весна-лето 2012

  • Осень-зима 2012-2013

Осенне-зимняя коллекция Balmain от Оливье Рустена вновь приносит молодому дизайнеру успех среди экспертов и любителей моды. Одним из главных источников творческого вдохновения для дизайнера становится яйцо – знаменитое творение Карла Фаберже, выставленное на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Помимо этого многим новая коллекция могла навеять воспоминания об эпохе Пресли. Одними из особенностей коллекции явились богатый декор нарядов, элегантная вышивка жемчугом, кристаллами и бисером,  а также обилие бархата, сочетающегося с кожей. Хитом показа был назван укороченный жакет Balmain в новом прочтении – жесткий прямоугольный силуэт oversize, придающий коллекции маскулинный оттенок. Женственности, необходимой для сохранения традиций бренда, добавляли затейливые орнаменты и цветочный декор нарядов.

В качестве основных цветов Оливье Рустен выбрал бежевые тона, оттенок слоновой кости, классический черный, глубокий синий и цвет темной морской волны. Юбки в пол обзавелись глубокими разрезами, а некоторые модели кожаных брюк и курток получили еще более сложную перфорацию. Кроме того, по сравнению с весенне-летней коллекцией, кожа изделий стала более жесткой. Узкие брюки в осенне-зимней коллекции Оливье Рустена имели длину выше щиколотки, а классические модели плавно струились до пола. Платья и юбки, помимо макси и мини, были представлены в длине до середины икры. В новом сезоне стало значительно меньше украшений: после летнего изобилия крупной бижутерии Оливье Рустен оставил поклонникам бренда практически только одни массивные ремни.

  • Вторая линия Pierre Balmain

«Вещи ценой в десять тысяч долларов — мои любимые создания, но мне принципиально хочется, чтобы у помпезных нарядов появились младшие сестрички».
Оливье Рустен

Помимо шикарных коллекций от кутюр и прет-а-порте, с 2011 года бренд Balmain запускает демократичную линию, названную в честь своего основателя. Впервые за всю историю бренда у покупателей появилась возможность приобрести любимую одежду не за тысячи, а за сотни долларов – цены на модели начинались от $180. В первую коллекцию линии Pierre Balmain весна-лето 2012 вошли смокинги, простые футболки, мотоциклетные куртки, узкие джинсы и пр. Несмотря на то, что идея создания демократичной одежды принадлежала непосредственно Оливье Рустену, сам он не участвовал в работе над коллекциями. Линия  Pierre Balmain выходит в сотрудничестве французского бренда с итальянской компанией Ittierre.

Швейцарские часы Balmain

80-е

В 1987 году линия часов марки Balmain переходит в собственность компании Swatch Group – крупнейшего мирового производителя элитных часов. С этого времени брендовые часы можно считать швейцарскими.

90-е

В 1993 году циферблаты всех моделей часов бренда украсил запатентованный фирменный узор в виде арабески в сочетании с надписью «Pierre Balmain». В том же году выходит коллекция элегантных спортивных часов Balmain Arabesques с покрытием из 18-каратного золота. В 1995 году холдинг Swatch Group выкупает у французского Модного Дома права на использование бренда.

В 1997 году, в честь десятилетия существования Pierre Balmain как бренда швейцарских часов, выпускается ограниченная серия аксессуаров из платины. Коллекция называлась «Elysees 64-83», как и первые духи марки. В 1998 году бренд Balmain демонстрирует публике миниатюрные хронографы для женщин в коллекции «Chrono Lady». В 1999 году компания Balmein становится первым производителем титановых часов прямоугольной формы. Они входят в состав коллекции «Elysee». Тогда же в линии «Haute Elegance» появляется самая тонкая модель часов с рекордной толщиной корпуса в 4 мм.

2000-е

В 2000 году бренд Balmain выпускает первые в мире часы с зеркалом. В их корпус был вмонтирован кусочек сильно отполированной стали, который создавал нужный эффект. Компании Balmain принадлежит исключительное право на производство данной модели часов. В 2001 году на международной выставке в Базеле бренд представляет коллекцию «Excessive», модели часов  которой имели форму кошачьего глаза. Цифры необычной формы, а также крупные деления на циферблате создавали особенный, неповторимый образ, мгновенно вошедший в моду.

Многие критики называют этот дизайн тенденцией будущего, стилем XXI века. В 2002 году бренд выпускает часы в форме квадрата, круга, прямоугольника и ассиметричных фигур. Выходит новая коллекция Elysees XO (Extra Open), выполненная в стиле арт-деко, что было связано с всеобщим увлечением модой 20-х годов. В 2004 году в серии Elysees XO-Medium выходит коллекция классических прямоугольных хронографов  B-Crazy II с каучуковыми ремешками.

Официальный сайт: www.balmain.com

Анна Селезнева в рекламном ролике Pierre Balmain Весна-Лето 2013

Коллекция Весна-Лето 2012

Коллекция Осень-Зима 2011-2012

Balmain — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Pierre Balmain — французский дом высокой моды, основанный модельером Пьером Бальменом в Париже в 1945 году. В 2005 году название было сокращено до Balmain.

Начиная с 1987 года под этим же лейблом (с 2001 года — как Balmain) швейцарским концерном Swatch Group выпускаются швейцарские наручные часы.

В 1945 году французский кутюрье Пьер Бальмен открыл в Париже свой первый бутик. Среди клиентов его дома высокой моды были Вивьен Ли, Жан-Поль Бельмондо, Кэтрин Хепбёрн, Марлен Дитрих, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Дженифер Джонс. С 1970-х годов компания начала выпуск парфюмерии и аксессуаров.

В 1993—2002 годах во главе дома стоял американский модельер Оскар де ла Рента. После его ухода с поста художественного руководства, Pierre Balmain перестал участвовать в показах высокой моды.

В 2005 году во главе дома стал модельер Кристоф Декарнен. Работая над своей первой коллекцией, он принял решение переименовать бренд в Balmain для более легкого произношения.

В 2011 году главным модельером дома был назначен Оливье Рустен, работавший ассистентом Декарнена с 2009 года. По собственному признанию модельера, он обожает гламур. Его интерпретацию стиля Balmain отличают сверкающий декор, обилие перьев, замысловатые вышивки с использованием жемчуга, бисера и стекляруса, а также рельефное шитьё золотыми и серебряными нитями. Осенняя коллекция 2012 года была инспирирована изделиями Карла Фаберже.

Рустен работал над созданием костюмов для балета хореографа Себастьена Берто «Возрождение», премьера которого состоялась в парижской Опере 13 июня 2017 года[1].

Летом 2018 года «лицом» модного дома стала актриса Милла Йовович. Тогда же к рекламной кампании осенне-зимней коллекции были привлечены танцовщик Сергей Полунин и Дафна Гиннесс.

В 2018 году Оливье Рустен решил, что Balmain должен вновь вернуться в мир высокой моды. Его первая коллекция от-кутюр «весна-лето — 2019» была представлена в Париже в январе 2019 года[2].

В 1987 году швейцарская компания Swatch Group приобрела эксклюзивные права на производство и дистрибуцию часов под маркой Pierre Balmain, в 1995 году она выкупила все права на торговое наименование часов[3].

В 1998 году компания Pierre Balmain начала первый серийный выпуск миниатюрного женского хронографа, а через год также впервые начала выпуск прямоугольных титановых хронографов. В 2000 году была выпущена модель с зеркалом из отполированной стали, спрятанным в корпусе часов, а в 2001 году дизайнеры марки представили на выставке в Базеле первые в мире часы в форме кошачьего глаза.

Начиная с 2001 года название бренда было сокращено, и часы стали выпускаться под названием Balmain.

Официальным лицом марки является мисс Швейцария-2007 Аманда Амманн.

Balmain — история бренда

Когда речь заходит о высокой французской моде, многие тут же вспоминают великих Шанель и Диор. Не сразу у кого-то всплывёт имя Balmain. И напрасно: это тоже торговый знак, историю которого сложно отделить от биографии основателя. Это бренд, переживший горечь забвения после смерти создателя и возродившийся благодаря таланту последнего преемника главы Модного дома Balmain.

Пьер Бальмен: как всё начиналось

Основатель бренда, дизайнер Пьер Бальмен (1914 – 1982 гг.) с детства мог догадываться, кем он станет. Вернее, профессиональный путь его был предопределен. Магазинчик текстиля в Провансе и небольшая швейная мануфактура в его родном городке Сен-Жен де Мариенн, которыми заведовал отец будущего кутюрье, притягивали магнитом юного Пьера. Он обожал ткани, с малых лет отлично разбирался в нюансах материалов и завороженно наблюдал, как из отреза тафты, гипюра и горсти искусственных камней получаются чудесные женские наряды. Именно создание эскизов дамских платьев стало хобби Пьера.

Поступил юноша на архитектора и постигал азы этой науки, но ровно до того момента, как три рисунка-эскиза попались на глаза одному опытному модельеру, Роберу Пиге. Тот незамедлительно выкупил наброски у Пьера. Чем вызвал сомнения юноши, стоит ли посещать Парижскую Академию Изящных Искусств дальше. Да и ранняя смерть отца, вследствие которой Пьер унаследовал семейное швейное дело, поспособствовала возвращению на путь истинный – к вершинам мировой моды.

Постигая азы модных дел: от Молине до Диора

Бальмен с 1936 года брал уроки у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.). История моды хранит и чтит имя этого модельера, который помимо таланта, запомнился тем, что был единственным ирландцем из всех известных кутюрье. Молине процветал в эпоху после Первой мировой войны. Это была благоприятная обстановка для модных изысканий и взлётов, несмотря на европейскую разруху, нехватку некоторых материалов. Душа того общества, после военного аскетизма, требовала красоты и эстетики. Молине старался, а Пьер Бальмен перенимал всё с энтузиазмом, научившись безупречному крою. Можно с уверенностью заявить, что именно ирландец Молине сформировал вкус и индивидуальный модный почерк будущего кутюрье Balmain.

Пьер впитал, а впоследствии воплощал в своих коллекциях британскую сдержанность на грани с изысканностью. Даже наимоднейшие тогда рубашки-платья на дерзких бретельках получались у Молине элегантными. Аристократки обожали романтический стиль его вечерних нарядов и деловой характер английских костюмов, в которые Молине наряжал дам с особым удовольствием. Практичность и элегантность были визитной карточкой Молине, они же впоследствии станут профессиональной изюминкой Пьера Бальмена.

Поработал начинающий модельер и в мастерской у известного тогда в Париже мастера Люсьена Лелонга. После армейской службы, в 1939 году, началась эта важная веха в истории бренда. Здесь Пьер Бальмен получил бесценный опыт вышивки. Бисер, стеклярус, стразы – деликатный материал, требующий особого навыка, проверенной методики. Пьер овладел этим видом искусства вышивки в совершенстве. Свидетельством станут его будущие коллекции искрящихся платьев, которые так полюбят звёзды Голливуда.

Но это будет потом, а пока здесь, в мастерской Лелонга, Пьер Бальмен работает бок о бок с Кристианом Диором и даже подумывает о создании совместного Модного Дома. Только нерешительность Кристиана не даст воплотиться этим замыслам. Так Бальмен самостоятельно займётся своим собственным модным ателье, а 1945 год ознаменуется основанием бренда шикарной одежды Balmain.

Основание и расцвет бренда

Превратности судьбы или закономерности модной истории, но Бальмен будто повторяет путь своего первого учителя, Эдуарда Молине. 1945 – первый год после большой войны. С одной стороны упадок, кризис, а с другой жажда возрождения и большие возможности для модных поисков. Это время становления громких имён. Тех, что до сих пор входят в перечень парижского Синдиката Высокой моды. Кстати, бренд Balmain тоже там.

А в 1945 году модное ателье Пьера набирает свои обороты в изголодавшемся по красивым вещам Париже. Интуиция не подводит начинающего кутюрье: помпезные блестящие платья с лифами на китовом усе, килограммы искусственных каменьев и речного жемчуга, километры шелкового летящего тюля. И силуэт, который потом почему-то монополизирует Диор: узкая-узкая талия на контрасте с пышным колоколом-юбкой.

1950 год откроет Бальмену Америку. Сначала показ в США, а затем открытие бутиков Balmain в Нью-Йорке. Он почти первопроходец на американском модном рынке: до этого лишь Кристобаль Баленсиага выставлялся на продажу в крупных универмагах. Пьер не только сумел пробиться к американской публике под собственной вывеской, но и смог найти своих почитателей. Блестящий декор-бижу пришелся по вкусу не столь утонченным американкам.

1950-е – 1960-е – «золотая эпоха» истории бренда. Это партнёрство с киноиндустрией, где Пьер Бальмен преуспел как создатель костюмов для знаковых фильмов («Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.). Это работа с женщинами, перед которыми преклонялся мир – актрисы Марлен Дитрих, Вивьен Ли, писательницей Гертрудой Стайн. В 1956 году Бальмен создал «киноплатье» для Брижит Бардо, которое до сих пор считается нарядом, олицетворяющим шарм и нежность.

Теперь платье от Balmain узнаваемо, его атрибуты: вышивка, кружево, нежно-пастельная палитра. Некоторым исключением можно считать платье 1964 года, придуманное и сшитое Пьером для голливудской актрисы Кэрол Бейкер – прозрачное, облегающее, элегантное, с вызовом. А в целом Пьер Бальмен хотел одевать дам красиво, без лишней экстравагантности, в подчёркнуто женственном стиле. Видимо, это желание Пьера вдохновило на кутюрные аксессуары-комплименты. К каждому своему платью мастер предлагал горжетку либо изящное пальто из того же материала, а в холодные времена палантин или кейп в перекликающихся мотивах.

К началу 60-х Пьер Бальмен приготовил свою модную революцию коллекцией коктейльных платьев: он предложил приоткрыть колени, обнажить ключицы. По тем временам, явление дерзкое. В этот же период Модный Дом испытывает первые неудачи: праздничность и помпезность бальменовских нарядов не выдерживают конкуренции со сдержанностью Ив-Сена Лорана. Россыпь жемчугов, обилие бусин, золотое напыление от Пьера Бальмена уступили принтам и мотивам картин Пикассо, которыми вдохновлялся Лоран. Да ещё ручная вышивка стала слишком затратной, а многослойные юбки трудоёмки в исполнении. Семидесятые годы и дальнейший период восьмидесятых-двухтысячных стал для Модного дома далеко не лучшим.

Декаданс Модного Дома: период 1980-2000гг.

В 1982 году главой дома Balmain стал ассистент Пьера, его помощник с 1951 года, дизайнер Эрик Мортенсен. Именно ему некогда восторженный Пьер Бальмен сказал: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». В этот период было несколько удачных, отмеченных наградами коллекций за уникальный дизайн. Но с коммерческой точки зрения бренд выдыхался.

Так, в конце 80-х имя Balmain выкупил предприниматель, канадец Эрих Фрейер. Началась судорожная распродажа лицензий бренда, по итогам которой к началу 90-х более 220 наименований всякой всячины продавалось под этим славным именем. Balmain упал до перьевых ручек и шиньонов для волос, а улучшений не последовало. Эта агрессивная политика лишь оттолкнула покупателей и поклонников марки.

Триумфальное возрождение

В 1989 году Balmain снова на торгах. Новым хозяином становится Алан Шевалье, владелец линии косметики для волос. До 2005 года не раз менялись креативные директора Модного Дома, а перспективы только угасали. Только с приходом Кристофа Декартена бренд Balmain обрёл вторую жизнь на высоком подиуме.

Декартен умело провёл реабилитацию модного имени, ведь за плечами у модельера был большой опыт работы с коллекциями Paco Rabanne. Бисер и жемчуга, которые так обожал Пьер Бальмен, успешно заменены на заклёпки и актуальные стразы. Как когда-то основатель объяснял успех тем, что его платья для женщин из высшего света, Декартен говорил: «Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!». Так что философия бренда Balmain сохраняется как при его основателе.

После отставки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан, молодой, амбициозный темнокожий дизайнер с идеями национального равенства. Рустан превращает Balmain в динамичный бренд, которому чужды снобизм и закрытость мира моды. Но и традиции Оливье предпочитает сохранять – это видно на показах, где истинно бальменовские струящиеся наряды со стразами-кристаллами, богатой вышивкой, рельефными кружевами возрождают шарм и женственность, но теперь уже в угоду нынешним модницам.

Balmain сегодня

Оливье Рустан стал автором многих инновационных fashion-идей. Например, украшать вещи шипами и всевозможными элементами панк-декора. Дизайнера совершенно не смущает изобилие реплик его творений среди вещей торговых марок разряда масс-маркета. Напротив, с его же слов, Оливье радуется, когда видит «много имитаций в вещах бюджетных брендов, это неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег».

А ещё Оливье Рустан не срывает своих симпатий к звёздам сцены, например, к Ким Кардашьян. «Девушкой Balmain» дизайнер окрестил Рианну, которая стала рекламным лицом марки. Очевидно, с творческим запалом, демократичным подходом, трудолюбием последнего креативного директора бренду уготована долгая счастливая жизнь на модном пьедестале.

BALMAIN Collections

Пьер Бальмен - французский кутюрье

Робер высоко оценил способности новичка и купил 3 эскиза, утвердив Пьера в правильности выбранного пути. Позже парень ходил по различным парижским ателье и искал должность ассистента. Он даже готов был мести полы и собирать булавки, лишь бы зацепиться в этом мире. Но за год работу так и не нашел.

Все меняется в 1936 году – ведущий парижский модельер Эдвард Молине приглашает Пьера на стажировку, из-за чего юноше приходится бросить обучение в Академии Искусств. Бальмен перенимал опыт Молине с завидным энтузиазмом, стараясь учиться всему. В первую очередь, это был безупречный крой. Именно ирландец больше всего повлиял на формирование вкуса Пьера и создание индивидуального модного почерка. Элегантность и практичность стали визитной карточкой Пьера именно с подачи Молине.

Пьер Бальмен - французский кутюрье

«Бальмен впитал, а потом успешно ВОПЛОЩАЛ в своей одежде британскую сдержанность, гармонично сочетавшуюся с французской изысканностью…»

Пьер Бальмен - французский кутюрье

В 1939 году, отслужив в армии, Бальмен приходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Здесь он учится искусству вышивать стеклярусом и бисером, методике работы со стеклянными стразами, получая бесценный опыт.

В Модном доме Лелонга Пьеру удалось поработать даже с Кристианом Диором и они обсуждали вероятность открытия совместного проекта. В 1945 году Бальмен основал собственный модный бренд и именно искрящиеся платья стали его визитной карточкой.

Пьер Бальмен - французский кутюрье

Пьер Бальмен и создание собственного бренда

Свои модели дизайнер создавал в особом стиле, который легко можно проследить и в современных коллекциях, особенно тех, над которыми работал Оливье Рустен. Пьеру присущ экзотический стиль, чувствуется влияние произведений мирового искусства – ярче всего проявляются арабские и мандаринские мотивы.

Бальмен часто использовал крупные рисунки цветов и растений, но в качестве основного элемента всегда выступали арабески – сложные восточные орнаменты из замысловатых геометрических и растительных переплетений. Практически во всех коллекциях модельера в большей или меньшей мере есть узоры.

Pierre Balmain активно использовал вышивку бронзой, золотом, жемчугом, любил атлас и мех, тафту и шелк. Все это великолепие обязательно дополнялось красивейшими деталями ручной работы.

Balmain Pre-Fall 2016

Balmain Pre-Fall 2016

Balmain Pre-Fall 2016

«Наряды дизайнера с удовольствием НОСИЛИ Брижит Бардо и Жан-Поль Бельмондо, Вивьен ли и Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Софи Лорен…»

Первый бутик бренда был открыт в Париже на улице Франсуа I, 44 в 1945 году. Дебютную коллекцию представили в том же году: покупателям были предложены необычные кимоно, платья и вечерние костюмы, пышные бальные наряды с вышивкой, стразами, искусственными листьями.

В послевоенные годы модники и модницы истосковались по роскоши и красоте, поэтому наряды от Бальмена пользовались огромной популярностью. Он, кстати, раньше Кристиана Диора начал шить платья с юбкой-колоколом и узкой талией (так называемый New Look от Диор).

Гертруда Стайн назвала творения Пьера новым французским стилем. А в качестве ассистента с ним 9 лет трудился известный сегодня Карл Лагерфельд. Но Модный дом Balmain работал над созданием не только одежды и аксессуаров – отдельно стоит вспомнить про ароматы и часы.

Balmain Pre-Fall 2016

Бальмен коллекция осень-2016

Бальмен коллекция осень-2016

«Первый АРОМАТ от Balmain вышел в 1947 году и назывался Elysée 64/83 (цифры – это номер телефона элитной швейной мастерской бренда)»

Дальше был Vent Vert с революционной зеленой нотой, которую до того времени не включали в женские ароматы. Jolie Madame презентовали в 1952 году. Успех был потрясающий! И Пьер выпустил целую серию одноименных коллекций. Правда, в 1960 году продал право на создание и реализацию парфюмерии компании Revlon.

1952 год стал переломным: Бельмен запускает линию прет-а-порте под названием Pierre Balmain Florilège, в моделях которой основной акцент сделан на силуэте костюма: зауженная талия, подчеркнутая грудь, четко очерченные плечи. И сейчас, посмотрев на фото новых коллекций, можно отследить эти тенденции.

В 1968 году Пьер создавал форму для Олимпийских игр, что стало еще одним достижением. Кстати, Pierre Balmain был вторым французский дизайнером после Кристобаля Баленсиага, который смог успешно выйти на модный рынок США, удачно адаптировав свои коллекции под американок, которые мгновенно влюбились в изысканную одежду и аксессуары.

Бальмен коллекция осень-2016

Бальмен коллекция осень-2016

Бальмен коллекция осень-2016

«Бальмен активно сотрудничал с КИНЕМАТОГРАФОМ – создавал костюмы для фильмов: «Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.»

Постепенно модели становятся более интересными – дизайнер начинает создавать вечерние комплекты от кутюр, где к каждому платью прилагаются пальто или горжетка, отделка и ткань которых перекликаются с основным нарядом.

В конце 50-х Пьер шокирует чопорный на то время мир вечерней моды, показав коктейльные платья с открытыми коленями и ключицами, которые были уж слишком откровенны для эпохи. Но покупательницы были в восторге и многие модели стали популярными.

Коллекции Бальмен

Кризис бренда Pierre Balmain

Времена меняются и постепенно на первый план выходят новые идеи. Лучшие позиции в мире моды занимает минималист Ив Сен-Лоран. Людям надоели роскошные наряды, со множеством сложных деталей и украшений. Хотелось простоты, которая прекрасно была воплощена в оригинальном принте в стиле картин Пабло Пикассо, который так удачно использовал Сен-Лоран.

Но Бальмен не изменяет своим традициям и стилю, поэтому в 70-х продолжает создавать роскошные коллекции с ручной вышивкой. Постепенно марка начинает уделять внимание производству часов и аксессуаров. А в 1982 году управление домом переходит к Эрику Мортенсену, который помогал Пьеру с 1951 года.

Коллекции Бальмен

Несмотря на некоторые изменения, Эрику не удается исправить ситуацию: продажи бренда падают, получение престижной премии «Золотой наперсток» никак не влияет на популярность Balmain у модников и модниц.

В конце 80-х дом покупает предприниматель из Канады Эрих Фрейер, потом производство переходит к Алану Шевалье, сделавшему бизнес на продаже косметики. Он продает массу лицензий и к 90-м по ним уже производят больше 200 наименований товаров: начиная перьевыми ручками и заканчивая шиньонами. Избирательных клиентов модного дома, ценящих эксклюзивность и изысканность, такая ситуация, естественно, не радует.

Коллекции Бальмен

«В последующие годы над СОЗДАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ работают Эндрю Джен, Жиль Дюфур, которые выпускают немало новых образов, не соответствующих традициям и стилю Balmain…»

Модельеры привносят в бренд некую невнятность, идя за сиюминутными веяниями моды. Потом с домом работают Эрве Пьер, Оскар де ла Рента. Оскару удалось возродить интерес к платьям Бальмен, но коллекции прет-а-порте по-прежнему не имеют изюминки. Кроме того, время дизайнера отнимает работа в собственном модном доме, поэтому количество клиентов Pierre Balmain стремительно уменьшается.

Коллекции Бальмен

В 2001 году арт-директором становится Лорен Мерсье. Тогда же руководство компании принимает решение сделать название бренда более лаконичным – просто Balmain. В команду приходит Кристоф Декарнен, раньше работавший на Paco Rabanne: в 2005 он становится дизайнером, в 2007 – арт-директором.

Декарнен возвращается к традициям Balmain и возрождает былую славу дома. Модели снова женственные и оригинальные, но с современным шиком – рок-н-рол и милитари, заклепки и стразы, рваные колготки и джинсы нравятся публике. В 2008 году запускают линию мужской одежды.

Коллекции Бальмен

Новое возрождение – модный дом Balmain под руководством Оливье Рустена

В 2011 году арт-директором бренда становится молодой Оливье Рустен. Его первая полноценная коллекция сезона весна/лето-2012 вызывает массу положительных откликов. Дизайнеру удивительно гармонично удалось сочетать стиль и концепцию Пьера Бальмена с собственными модными идеями.

Balmain Spring 2012 Collection

Balmain Spring 2012 Collection

Balmain Spring 2012 Collection

Ведущие мотивы коллекции – шикарная золотая графическая вышивка, чистый белый цвет, светло-голубой деним, мягкая кожа, бахрома тореро, вышитые цветочные принты, крупные металлические аксессуары… Изысканные наряды подчеркиваются минимализмом оттенков и цветов.

«В новой коллекции презентовали ТРАДИЦИОННЫЕ для Бальмен длинные кожаные пиджаки, укороченные жакеты, юбки длины макси и мини, классические и облегающие брюки, модели с узкими рукавами, завышенной и заниженной талией…»

Balmain Spring 2012 Collection

Коллекция весна-2012 Оливье Рустен для Бальмен

Золотая, белая, черная, бледно-голубая кожа выполнена с оригинальной кружевной перфорацией. А рубашки мужского кроя с красиво декорированными воротниками и манжетами, планками превращаются в один из основных весенне-летних хитов 2012 года.

Коллекция сезона осень/зима-2012/2013 стала еще одним триумфом Рустена. Вдохновением для дизайнера выступило яйцо Карла Фаберже, которое было выставлено в Нью-Йорке на аукционе Christie’s, а также эпоха Пресли. Наряды были богато декорированы, выполнены с элегантной вышивкой жемчугом, бисером, кристаллами, кожа сочеталась с бархатом.

Коллекция весна-2012 Оливье Рустен для Бальмен

А хитом показа назвали укороченный жакет Бальмен в новой интерпретации – прямоугольный жесткий силуэт оверсайз, создающий маскулинный эффект, с женственным цветочным декором и затейливым орнаментом.

Основными цветами коллекции Оливье выбрал оттенок слоновой кости, бежевые тона, глубокий синий, классический черный, цвет морской волны. Юбки украшали глубокие вырезы, кожаные куртки и брюки выполнены со сложной перфорацией.

Коллекция весна-2012 Оливье Рустен для Бальмен

Запуск второй линии и швейцарских часов Balmain

Вторая линия была запущена в 2011 году наряду с дорогими коллекциями прет-а-порте и от кутюр. Демократичная линия дала возможность покупателям приобретать одежду не за баснословные суммы, а за сотни долларов. На многие модели цены стартовали с 180 долларов США, что для бренда такого уровня немыслимо.

В первой коллекции линии вышли простые футболки, смокинги, узкие джинсы, мотоциклетные куртки и т.д. Сама идея принадлежала Оливье Рустену, но он не работал над созданием коллекции. Демократичная линия Pierre Balmain выпускается компанией в сотрудничестве с итальянской фирмой Ittierre.

Швейцарские часы Balmain – отдельная история.

Часы Бальмен

«Еще в 1987 году ЛИНИЯ ЧАСОВ стала собственностью компании Swatch Group, благодаря чему можно смело утверждать, что часы под именем Balmain выпускаются не французские, а швейцарские…»

Часы пользуются популярностью. В 1993 году циферблаты украсили фирменным запатентованным узором в виде арабески и надписи Pierre Balmain, потом запускают коллекцию элегантных спортивных часов с покрытием из золота, в 1997 году создали ограниченную серию аксессуаров из платины.

Коллекции Бальмен

Позже были презентованы коллекции Elysees 64-83, Chrono Lady (специально для женщин), Excessive (в форме кошачьего глаза), титановые часы прямоугольной формы. Среди изобретений Balmain стоит отметить часы с рекордно тонким корпусом (всего 4 миллиметра) и первые в мире часы с зеркалом.

Были коллекции моделей с циферблатами прямоугольной, круглой, квадратной формы, ассиметричные, в стиле арт-деко, с каучуковыми ремешками и т.д. Масса оригинальных задумок и безупречное качество!

Часы Бальмен

Философия бренда Balmain

Почерк Пьера Бальмена (и его современную интерпретацию) можно узнать без труда. Я бы описала модели как идеальное сочетание изысканности и красоты. Простые и женственные силуэты обязательно обыграны оригинальной фактурой, вышивкой, украшениями и т.д. Причем, решения часто действительно уникальные.

Если в последних коллекциях Шанель какие-то рваные костюмы из твида смотрятся убого (по моему, исключительно субъективному, мнению), а вычурные и явно аляповатые модели (но обожаемые мною как произведения искусства) Дольче&Габбана хороши на подиуме и итальянских улицах, то Бальмен создает классику. Правда, довольно-таки экзотическую, пронизанную мандаринскими и арабскими мотивами, классику.

Balmain Resort 2018 Collection

«Основным элементом дизайнерского стиля выступают АРАБЕСКИ – сложные восточные узоры, которые состоят из оригинальных растительных и геометрических переплетений»

Как по мне, то это настоящая магия – создавать модели с использованием необычных узоров, фактур, вышивки, стразов, украшений, не перегружая, при этом, деталями и декором. Удивительно лаконично и четко смотрятся все наряды. Дорого, стильно и, в то же время, совершенно не по-цыгански, а очень элегантно и изысканно.

Я этот секрет разгадать не могу, но стараюсь. На мой взгляд, тайна кроется в правильных силуэтах (все модели приталенные, четко выделяют талию, создают женственный образ) и чувстве меры: в коллекциях мало многоцветных нарядов, обычно упор идет на что-то одно (если вышивка, то одного типа и цвета, если полоска – то в качестве основного принта, если заклепки – то везде и одного размера, формы).

Balmain Resort 2018 Collection

Фирменный почерк модельера – вышивка золотом, бронзой, жемчугом, использование шелка, меха, тафты, пастельного атласа. Так, в круизной коллекции сезона 2018 от Balmain можно увидеть совершенно уникальные решения – перфорированный джинс, кожу, вязаные детали, платья из сеток, кожаных лент, с вплетенными цепями, заклепками. И все это смотрится отнюдь не вычурно и не дешево, а стильно, оригинально, изысканно…

Balmain Resort 2018 Collection – шикарнейшая коллекция, только посмотрите на эти фактуры, узоры!..

Balmain Resort 2018 Collection

Balmain Resort 2018 Collection

Круизная коллекция Бальмен 2018

Круизная коллекция Бальмен 2018

Круизная коллекция Бальмен 2018

Круизная коллекция Бальмен 2018

«А вы знали, что именно Бальмен впервые начал шить ЖЕНСКИЕ ПЛАТЬЯ с экстремально узкой талией и юбкой-колоколом?»

Да-да, именно Пьер, а не Кристиан Диор… Как в самых первых, так и в новых коллекциях предпочтение отдается четко видимой линии талии, прямым или очень пышным юбкам, лаконичным силуэтам. Формы уже не такие жесткие, как когда-то, многое привнесено актуальными трендами, но все равно стиль Balmain очень четко прослеживается.

А вот новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Коллекция Бальмен 2018


Здесь мне особенно понравились фактуры, дктали — сколько интересного и необычного, но как же гармонично сочетается! Да и съемки на высоте — точно выдержаны в стиле бренда, современно и стильно.

Новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Коллекция Бальмен 2018

Коллекция Бальмен 2018

Коллекция Бальмен 2018

Я в творения модного дома буквально влюбилась и с удовольствием теперь слежу за всем, что создает бренд. Для меня Balmain – это символ оригинальности, красоты и настоящего шика. L

Коллекции Бальмен

YOU MIGHT ALSO LIKE

Процветание, упадок и возрождение модного дома Balmain

Как-то незаметно, коллекции модного дома Balmain стали ожидаемы с нетерпением и обязательны к просмотру!

И уже захотелось знать историю этого бренда, а она оказалась очень даже интересна, делюсь.

Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в городе Сен-Жен де Мариенн. Его отец был владельцем небольшой швейной мануфактуры, а мать — консультантом по вопросам стиля! С детства его завораживал процесс создания роскошных туалетов.

В 1934 году Пьер уезжает в Париж, где поступает в Академию Изящных Искусств, но бросает ее, не задумываясь, ради стажировки у Эдуарда Малине. У него Бальмен научился превосходному крою.

В 1939 году Пьер переходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Там он обучается искусству ручной вышивки бисером и стеклярусом, а также овладевает методикой работы со стеклянными стразами.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 1

Здесь он работает бок о бок с Кристиан Диором. Они совместно задумывали создание совместного бренда, но Диор не решился, и в 1945 году началась история бренда Pierre Balmain.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 2

Пьер Бальмен создавал свои модели в экзотическом стиле, главным элементом декора дизайнера были арабески — сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры обязательно появлялись в каждой новой коллекции модельера.

Кроме того, фирменным почерком Бальмена считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 3

Соскучившиеся по шику светских раутов, сложным прическам и яркому макияжу, дамы с удовольствием стали заказывать в доме Pierre Balmain наряды для возобновлявшихся балов. Именно Пьер Бальмен, еще раньше Кристиана Диора, начинает первым шить платья с очень узкой талией и юбкой-колоколом.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 4

Он стал одним из немногих дизайнеров, кому удалось быть одновременно дорогим и при этом невероятно популярным. Он покорил не только Париж, но и Америку, открыв свои салоны в Нью-Йорке и Каракасе.

Первые 25 лет существования марки Бальман украшал своим именем только одежду haute сouture. Уже в 1950-х Пьер Бальман повсеместно считался королем французской моды и одевал таких звезд большого экрана, как Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Брижит Бардо.

В конце 50-х Бальмен шокирует мир высокой моды, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея приходится по вкусу, и новые модели возымели успех.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 5

А в 1964 году он создал облегающее прозрачное платье для звезды Голливуда Кэрол Бейкер.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 6

В 60-х годах все лучшие позиции в мире моды начинает завоевывать дизайнер-минималист Ив Сен-Лоран. Эпоха Бальмена прошла, блеск тысячи бусин Бальмена заметно проигрывает оригинальному принту в стиле картин Пабло Пикассо.

Pierre Balmain впервые начинает заниматься производством часов, аусессуаров и прочих предметов роскаши.

Еще до смерти Пьер передал управление маркой своему помощнику, но ему не удается добиться видимого успеха…

Марка меняет владельцев, креативных дизайнеров (среди них и Оскар де ла Рента), в 2001 г. меняет название бренда с Pierre Balmain на Balmain, но…. теряет и теряет покупателей.

Бывший главный дизайнер марки Paco Rabanne Кристоф Декарнен, пришел на пост дизайнера Balmain в 2005 году и стал арт-директором в 2007-ом, буквально возродил модный дом из пепла и вернул ему его былую славу.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 7

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 8

В 2011 году на пост арт-директора бренда назначается молодой дизайнер Оливье Рустен, и первая полноценная коллекция весна-лето 2012 становится безусловным триумфом Оливье: все без исключения модные критики увидели в его творчестве гармоничный симбиоз традиций бренда и собственных модных идей.

Ведущими мотивами коллекции становятся чистый белый цвет, роскошная золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома тореро на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 9Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 10

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 11Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 12

Осенне-зимняя коллекция 2012-2013 г. Balmain от Оливье Рустена вновь приносит молодому дизайнеру успех среди экспертов и любителей моды. Одним из главных источников творческого вдохновения для дизайнера становится яйцо — знаменитое творение Карла Фаберже, выставленное на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 13Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 14

Весной 2013 г. появляется это безумное макраме:

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 15Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 16

Вновь порадовал Оливье Рустен, выпустив коллекцию весна-лето 2014 г. Смотрится потрясающе!

Обилие стёганой кожи, денима. Юбки преимущественно расклешённые, даже стёганые.

Из принтов — клетка, полоска и «гусиная лапка». Цветовая палитра неагрессивная, приглушённая (за исключением контрастных чёрного и белого) — это голубой разных оттенков и чуть-чуть розового.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 17Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 18

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 19Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 20

Смелый микс сафари и хип-хопа — так можно описать коллекцию осень-зима 2014-2015 Оливье Рустена для Balmain. Он оставил в прошлом блеск и розово-голубые оттенки, чтоб представить миру довольно мрачную и сложную в архитектурном плане коллекцию.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 21Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 22

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 23Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 24

«Balmain осень-зима 2015-2016 вновь на вершине итальянской моды. Одним из самых лучших показов, как впрочем и всегда, стал показ Balmain. Яркие, демонические цвета, стиль всегда узнаваемый, и в этот раз стал изюминкой на подиуме», — читаем восторженые возгласы.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 25Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 26

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 27Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 28

Основной декоративный прием коллекции весна-лето 2016 — мотив сетки. Мелкая и крупная, блестящая, плетеная, вязаная и кожаная, она покрывает фигуры манекенщиц с головы до ног.

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 29Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 30

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 31Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 32

Оливье Рустен в рамках Недели моды представил публике свою новую мужскую коллекцию осень-зима 2016-2017, в которой, однако, не обошлось без женских комплектов. «Я хотел показать прошлое Парижа и то, что о нем не забывают в настоящем. И уж точно не забудут в будущем».

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 33Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 34

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 35Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 36

А в заключение вот он — молодой, смелый и талантливый Оливье Рустен, вернувший марку Balmain на олимп высокой моды

Процветание, упадок и возрождение модного дома almain, фото № 37

Balmain – история бренда и фото платьев

Дизайнер Пьер Бальмен с малых лет любил ткани и хорошо в них разбирался, так как у его отца в Провансе был крупнейший магазин текстиля. С раннего детства он уже знал, вернее догадывался, каков его профессиональный путь.


Пьер Бальмен фото

Биография дизайнера и история бренда Balmain
Бальмен учился у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.), который из всех Кутюрье был, по-видимому, единственным ирландцем. Пик славы Молине как Кутюрье приходится на период следующий за Первой мировой войной. У него Balmain научился превосходному крою. Молине была присуща британская сдержанность, поэтому даже такие дерзкие платья-рубашечки с бретельками, которые были модны в ту эпоху, получались изысканными. Молине умел одеть женщин и аристократично в романтические вечерние платья, и в деловые английские костюмы. Его наряды почитались клиентками за практичность и одновременно элегантность.


винтажные платья Balmain фото

После обучение у Молине Пьер Бальмен работал у Люсьена Лелонга (1889 – 1958г.), который с 1936 года по 1946 год был президентом Синдиката высокой моды.

Здесь ему посчастливилось работать бок о бок с Кристианом Диором. У них сложились доверительные отношения, и они даже собирались вместе основать предприятие. Однако Диор в данном случае оказался менее решительным, и в 1945 году Бальмен один основал своё дело. На демонстрации первой коллекции присутствовала писательница Гертруда Стайн. В 20-е годы у Гертруды Стайн встречались художники и литераторы: от Пикассо, Матисса до Эрнеста Хемингуэя. Все они восхищались писательницей, которая стала известна и даже названа гением столетия после выхода романа «Становление американцев» (1925г).


Пьер Бальмен винтажное платье

Она восхищалась Бальменом. Ей удалось познакомиться с ним тогда, когда он был ещё неизвестен как Кутюрье. Это было в годы Второй мировой войны. Гертруде Стайн было известно, с каким энтузиазмом работал Пьер Бальмен. Он покорил не только Париж, но и Америку, открыв свои салоны в Нью-Йорке и Каракасе.


Пьер Бальмен винтажное платье

Простота и элегантность в коллекции 1952 года под названием «Милая мадам» отражала аристократический дух, который привлекал внимание знаменитых клиентов. Коллекции Бальмена, как и Диора, в расточительно-широких юбках были роскошны. Цветовая палитра Бальмена была в нежных тонах, украшенная вышивками, кружевами. Он предпочитал именно этот декор. И некоторые критики того времени находили, что модели Бальмена слишком миловидны и лишены риска. Хотя в 1964 году он создал облегающее прозрачное платье для звезды Голливуда Кэрол Бейкер.


У Balmain был подчёркнуто женственный стиль. Он хотел одевать женщин красиво, без экстравагантности. Но клиентки Бальмена обожали его не только как Кутюрье, но и за то, что он умел быть прекрасным собеседником.

За годы своей карьеры не раз к нему обращались звёзды Голливуда. О его дизайнерском таланте говорят множество фильмов тех лет, актёры которых были одеты в платья и другие наряды от Balmain.

Снятый в 1956 году фильм с несравненной Брижит Бардо, для которой Balmain создал сенсационное платье, выражающее нежность, шарм и элегантность.


Философия марки Balmain и сейчас остаётся такой же, как и при Пьере Бальмене. После ухода по состоянию здоровья с поста креативного директора возрождённой марки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан. Бальмен любил украшать свои модели. Как видно и Оливье Рустан разглядел это направление в философии марки. Поэтому мы видим модели, в которых блестящие наряды с кристаллами, вышивкой, рельефными кружевами создают тот же шарм, изящество и женственность в сочетании с требованиями современных модниц.


Винтажные платья фото

Платье от Balmain в середине

Оливье Рустан предлагает соединять предметы, содержащие рельефные украшения с предметами без украшений.

Кожа, заклёпки, вышивка, рельефная прозрачная фактура, широкий ремень — напоминает не только женственную роскошь, но и ковбойский стиль.

На весну-лето 2013 Дом Balmain предлагает платья, а кроме того мини-шорты из кожи или замши, и длинные юбки в пол из кожи на кнопках.

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен

Оливье Рустен, креативный директор Balmain — самый молодой дизайнер со времен Ива Сен-Лорана, ставший во главе авторитетного модного дома. Наш парижский корреспондент Роза Синайски встретилась с Рустеном в его ателье

Для того, чтобы в 27 лет стать во главе целой модной империи, нужно обладать не только большой уверенностью в себе, но и совсем не по возрасту мастерством — у Оливье Рустена, без сомнений, в избытке и того, и другого.

Молодой креативный директор Balmain встречает нас в своем ателье (или, как он сам любит его называть, в «своей вселенной») неподалеку от бутика Balmain. С первого же взгляда на этого человека чувствуется, как много в нем энергии. Два шота эспрессо — и Оливье Рустен готов к разговору.

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 1)

«я знаю, что всегда могу получить то, чего хочу, если буду достаточно упорно работать и сражаться за свои мечты»

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 2)

В этом месте чувствуется дух Balmain и ваша индивидуальность. Расскажите немного о своей студии.
Здесь можно увидеть все мои источники вдохновения и мудборды, но это место не только для работы и для одежды. Я люблю окружать окружать себя личными вещами — вот, например, диски с «Полицией Майами» или письма от друзей и родственников. Мне нравится, что наша студия расположена в самом центре Парижа и что все находится по соседству — и мой офис, и ателье, и магазин.

Вы присоединились к команде Balmain в 25 лет — и стали креативным директором дома сразу после ухода Кристофа Декарнена, человека, который снова заставил всех заговорить о почти забытом французском доме. Как вы справились с давлением? 
Я очень независимый человек. Я уехал из дома родителей в Бордо в 18 лет, изучал моду в Италии, потом был интерном в Roberto Cavalli, и с тех пор все развивалось очень стремительно. Я получил работу в Balmain в качестве ассистента дизайнера в команде Кристофа Декарнена, когда мне было 23. И когда мне предложили это место, не мог поверить, что это происходит на самом деле: я думал, они позовут какого-то большого дизайнера вроде Тома Форда. Но они поверили в меня и в мое видение, хотя, конечно, это назначение было рискованным.

Разумеется, давление может пугать, но я вырос в такой среде, где мне всегда приходилось бороться, чтобы что-то получить, всю жизнь что-то доказывать. И я знаю теперь, что всегда могу получить то, чего хочу, если буду достаточно упорно работать и сражаться за свои мечты. Очень важно не забывать, что это все-таки всего лишь одежда, и сохранять правильный баланс в своей жизни.

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 3)

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 4)

Вам удалось превратить Balmain в молодой и более веселый, более игривый бренд. Может быть, дело в вашем возрасте и связи с современной культурой? 
Первым, что я сделал, получив эту должность, было решение самому стилизовать свои показы — мне казалось жутко старомодным приглашать стилистов или консультантов, которые будут учить меня, как заставить мою одежду хорошо выглядеть. У меня собственный язык, собственная эстетика, которые и превращаются во все, что мы делаем в Balmain. Это все способы самовыражения, и я хочу, чтобы люди видели это. 

Вы активно пользуетесь Twitter и Instagram. Как вы считаете, оказывают ли социальные медиа влияние на вашу жизнь и на мир моды в целом? Вы не переживаете иногда, что показываете слишком много?
Мода кажется очень закрытым миром, и с помощью социальных медиа я хочу изменить ситуацию — хочу показать, что я обычный человек, могу сделать селфи после ночной вечеринки, сказать «я устал» или сфотографировать куриные наггетсы, которые ел на ланч. 
Многие великие дизайнеры старого поколения потеряли свое чувство человечности под давлением моды, поэтому мне кажется, что социальные сети позволяют тебе оставаться на земле и объединяют тебя с людьми. Хотя у меня довольно роскошный образ жизни, я хочу, чтобы люди не забывали, что я тоже человек. Я хочу давать надежду и рассказывать волшебные истории и через одежду, которую делаю, и через соцсети. 

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 5)

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 6)

Вы сделали лицом весенней рекламной кампании Рианну и назвали ее «новой иконой» — назвали не раз. Что делает ее идеальным воплощением духа Balmain Оливье Рустена?
Рианна — моя подруга, и она действительно обладает особым духом девушки Balmain — она знает, что ей идет, она сильная, она может надеть пижаму и выглядеть так, как будто собирается на красную ковровую дорожку.  У нее очень правильное отношение к моде. 
А идея рекламной кампании зародилась у меня тогда, когда я только начал мечтать о том, чтобы сделать Рианну звездой Balmain. Я написал ей сообщение «Will you make my dream come true??» — и она согласилась!
Работать с ней было так весело, что я даже не стал бы называть это работой. Это был просто радостный день в Нью-Йорке с громкой музыкой и хорошей едой, в отличной компании. Она примеряла вещи, и мы все просто отлично повеселились. 

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 7)

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 8)

Какие у вас планы на развитие Balmain в дальнейшем?
Хотя Balmain и традиционный французский дом, я все же хочу вывести его на международный уровень. Я всегда нахожу вдохновение в разных источниках и в разных местах — например, коллекция pre-fall 2014 посвящена сафари. Мне нравится смешивать разные культуры, ведь женщины, для которых я создаю одежду, такие разные. Я могу создать коллекцию, вдохновленную яйцами Фаберже, а следующую посвятить сафари — я меняю темы каждый сезон, но всегда говорю на языке Balmain.

Вы думаете, женщина может выглядеть роскошно, не тратя на одежду баснословных денег?
Конечно, когда я работаю над коллекцией, я продаю сказку — но это все же приближенная к реальности сказка. Женщина не обязана покупать платье за 25 тысяч, она может пойти в один из наших магазинов и купить симпатичный блейзер, который будет носить несколько лет. Я делаю одежду для всех женщин и хочу видеть свои вещи на разных девушках. Я вижу много имитаций Balmain в вещах более бюджетных и массовых марок, и это тоже неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег.

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 9)

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 10)

Так вы не против копирования ваших работ демократичными сетями одежды?
Совсем нет, мне кажется, возмущаться по этому поводу давно не актуально. Все сейчас копируют, и я горжусь, что моя одежда кого-то вдохновляет — ведь это значит, что Balmain становится трендсеттером. И мне всегда радостно видеть молодых людей, которые идеи Balmain воплощают в своем особенном, живом стиле. Например, моя сотрудница как-то пришла на работу в футболке с черными и белыми кристаллами, которую купила в  H&M или Zara и которая была точной копией вещи из нашей «бриллиантовой» коллекции. Мне показалось, что это забавно, и мне понравилось цветовое сочетание. Я думаю, что мода должна стать более популярной, более массовым увлечением — как кино или музыка. 

Расскажите о команде Balmain. Вы наверняка привели с собой много молодых и талантливых людей, когда стали креативным директором.
Я люблю свое дело, потому что работаю с замечательными людьми, и хотя наш дом очень традиционный, команда у нас очень молодая. Мы, как семья, вместе проводим массу времени, и для меня важно сохранять особенную атмосферу. Благодаря нашей команде у меня нет чувства, будто я упорно работаю целыми днями или выматываюсь. Мы сидим в студии допоздна, включаем громкую музыку, танцуем.

С этими людьми я работаю еще с тех пор, когда пришел сюда ассистентом, поэтому мы уже давно знаем друг друга.

«Мне повезло: очень важно получать удовольствие от своей работы»

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 11)

Интервью Buro 24/7: креативный директор Balmain Оливье Рустен (фото 12)

Что вы думаете о российских женщинах?
Я никогда не бывал в России и очень бы хотел посетить это волшебное место. Я встречал множество российский покупателей и представителей прессы, и есть кое-что особенное в российских женщинах: они действительно выделяются на фоне остальных, выглядят очень сексуально даже в повседневной одежде и в любое время суток. Я считаю, они всегда хорошо одеты и элегантны, и я рад, что русские клиентки тоже нас поддерживают. У России длинная история, полная волшебных сказок, как и у дома Balmain. Вот почему связь нашего дома и вашей страны так сильна.

www.balmain.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *