великие мировые и самые известные российские дизайнеры, современные дизайнерские вещи
Дизайн одежды многие считают полноценным видом искусства. Дизайнерская одежда отличается оригинальным и изысканным внешним видом и высоким качеством.
Покупая дизайнерские вещи, люди обычно стремятся не только хорошо выглядеть, но и подчеркнуть свою индивидуальность и социальный статус. Давайте рассмотрим, чем же дизайнерская одежда так хороша и почему стоит покупать именно ее.
Что такое дизайнерские вещи и почему их стоит покупать
Наряды, созданные знаменитым модельером, помогают подчеркнуть статус человека и сделать его гардероб более стильным. Даже одна маленькая дизайнерская вещь способна подчеркнуть изысканность вкуса и принадлежность к кругу «избранных» ценителей высокой моды.
Брендовые вещи стоит покупать хотя бы из-за их высокого качества. Дизайнеры не рискуют своей репутацией и всегда стараются создавать максимально качественные вещи. Это касается и фурнитуры и основы.
Таким образом, тратя большие деньги на дизайнерскую вещь, вы получаете высококачественный товар, который прослужит вам долго, не выходя из строя. Кроме того, многие дизайнеры дают гарантию на свои аксессуары, например, сумки. А значит, если какая-то деталь сломается или ее нужно будет заменить из-за изношенности, вы сможете это сделать бесплатно.
Другая причина, по которой многие стремятся пополнить свой гардероб брендовой вещью – имя самого автора. Необязательно, чтобы название бренда было написано огромными буквами на самом видном месте – важно, чтобы каждая деталь напоминала о том, чье это творение.
История
Дизайн одежды – это довольно прибыльная индустрия в течение уже многих десятилетий. Созданию качественной женской и мужской одежды стали уделять много внимания с начала прошлого столетия.Развиваться мода начала в двадцатом столетии в Париже. Именно этот город до сих пор называют столицей высокой моды. В начале двадцатого столетия все коллекции именитых дизайнеров отправляли именно в Париж. Уже там вещи из них в открытую копировали и шили похожие наряды в ателье. Таким образом, вещи, похожие на наряды из знаменитых коллекций, становились доступными даже простым людям.
Именно в начале двадцатого столетия мода стала условно делиться на высокую и повседневную. Изделия, которые относили к высокой моде, шили по индивидуальному крою и демонстрировались на модных показах во многих городах. Повседневные наряды были лишены индивидуальности – их шили массово, очень часто, не обращая внимания на качество. Эти две главные модные отрасли не были конкурентными.
В начале двадцатого столетия стали популярными и модные журналы. В них публиковались фото наиболее стильных нарядов. Женщины и девушки со всего мира вдохновлялись предложенными на страницах образами и создавали стильные луки самостоятельно.
Эти две главные модные тенденции – появление модных журналов и разделение моды на высокую и повседневную сохраняются и по сегодняшний день.
Великие мировые кутюрье
Главные люди, которые влияют на становление и развитие моды в мире – это дизайнеры. Среди знаменитых кутюрье, которые известны всем ценителям моды, есть и мужчины и женщины.
Одним из наиболее популярных мировых дизайнеров является Том Форд. Он знаменит, в первую очередь, своим сотрудничеством с брендом Гуччи. Кроме того, он создавал костюмы для многих популярных кинофильмов и просто для знаменитых людей. Уже в двухтысячном году он был официально признан лучшим модным дизайнером во всем мире.
Из женщин кутюрье в первую очередь стоит отметить знаменитую Донателлу Версаче. Сестра великого мирового дизайнера не осталась в тени знаменитого брата и после его смерти продолжила развивать традиции модного дома.
Еще один основатель мирового бренда, о котором нельзя не упомянуть — Ральф Лорен. Свою фирму одежды он основал уже, будучи зрелым мужчиной. До этого он долго занимался поисками себя – служил в армии, изучал науку. Но в итоге, он все равно пришел к дизайну.
Одним из наиболее гламурным из мировых кутюрье считается Марк Джейкобс. Этот модельер создает одежду сразу для двух мировых домов моды, один из которых назван его именем.
Известен по всему миру и итальянский дизайнер Валентино. Он начал свою дизайнерскую карьеру еще в школе и буквально за несколько лет добился огромного призвания. Среди его клиентов есть много знаменитостей.
Нельзя обойти вниманием и таких дизайнеров, как Дольче и Габбана. Основатели одноименного бренда добились невероятной популярности уже за несколько лет. Каждая их новая коллекция на сегодняшний день получает мировую популярность.
Одним из наиболее знаменитых британских дизайнеров считается Александр МакКуин. Достаточно долго он работал на другие мировые бренды, в частности Живанши и Гуччи. Но со временем ему удалось основать свою линейку модной одежды и сделать ее невероятно популярной среди ценителей высокой моды.Среди любителей необычных и даже эпатажных дизайнерских вещей популярностью пользуется одежда от Джона Гальяно. Каждый наряд из коллекции этого яркого кутюрье выделяется среди других дизайнерских вещей своей яркостью и необычными деталями.
Классикой высокой моды считается одежда от дома моды Шанель. Имя Коко Шанель известно, пожалуй каждому.
Еще один культовый дизайнер — Ив Сен-Лоран. Наравне с Коко Шанель он был одним из ведущих модельеров двадцатого столетия. Продолжительное время он работал с другим гениальным дизайнером – Кристианом Диором, который и принес ему популярность. Уже в двадцать один год этот дизайнер стал главой известного модного дома Диор и создал свою первую коллекцию дизайнерской одежды.
К слову, именно Лоран был первым мировым дизайнером, который привез свою модную коллекцию на территорию Советского Союза и вызвал интерес к зарубежным дизайнерским тенденциям у отечественных модниц.
Самые известные российские и украинские дизайнеры
Современная отечественная мода более близка к европейской, чем советская. Да и стать дизайнером сегодня намного проще, чем несколько десятилетий тому назад. Многие отечественные кутюрье сейчас пользуются популярностью и за рубежом.
Одной из наиболее популярных украинских дизайнеров является романтичная девушка Лилия Пустовит. Ее коллекции отличаются особой самобытностью и отличаются наличием определенных этнических элементов, которые привязывают наряды, создаваемые Лилией к традиционной одежде. Много фольклорных деталей присутствует практически в каждом ее наряде.
Она создает свои дизайнерские наряды для многих отечественных знаменитостей и политических деятелей. Регулярно она представляет свои коллекции на отечественных неделях моды. Но популярность одежды от Пустовит растет и за пределами ее родной страны. Так, у этого дизайнера есть коллекции, которые продаются в магазинах Лондона, Токио и Парижа.
Еще одна украинская женщина-дизайнер, слава которой давно распространилась за пределы родной страны — Ирина Каравай. Помимо качественных нарядов, она создает еще и уникальные украшения. Именно фирменные броши называют своеобразной «фишкой» всех ее коллекций.
В целом, все коллекции Ирины Каравая отличаются особой яркостью и необычностью. Своими коллекциями она постоянно пытается выражать свой протест против однообразия и серости мировой моды. В одежде от этого отечественного кутюрье прекрасно сочетаются современный крой и этнические узоры. А фэнтезийные броши очень органично довершают все ее комплекты оджеды.
Если говорить о мужчинах дизайнерах, стоит упомянуть Алексея Залевского. Он знаменит не только своими дизайнерскими нарядами, но и теми перформансами, в которые превращается каждый его показ.
Этот дизайнер довольно эпатажный, как в вопросе составления показов, так и по части пошива своей одежды. Именно поэтому его наряды привлекают внимание и знаменитостей, и тех, кто может только смотреть на такие наряды на страницах модных журналов.
Первый его бутик с брендовой одеждой был открыт не в России, а в Лос-Анджелесе после того, как он представил одну из своих коллекций на Нью-Йорской недели моды.
Виды дизайнерской одежды
Дизайнерские наряды – это всегда что-то яркое и необычное. Тщательный подход к созданию своих вещей позволяет дизайнерам в каждой коллекции презентовать стильные наряды, каждый из которых является настоящим произведением искусства.
В целом, как уже было сказано, все дизайнерские вещи можно разделить на те, которые относятся к высокой моде и так называемые прет-а-порте. Высокая мода – это наиболее дорогие и необычные вещи, при создании которых дизайнеры проявляют все свои способности и таланты. Именно такую одежду представляют на мировых неделях моды. Сюда можно отнести юбки, платья, костюмы и аксессуары.
«Pret-a-Porter» — это более дешевая версия одежды от знаменитых дизайнеров. Само это слово переводится как «готовая одежда». Шьются такие наряды на фабриках в достаточно большом количестве. Такие наряды доступным большему количеству модников и модниц. Одежда такого типа больше подходит для повседневной носки и создается с учетом всех требований к качеству и внешнему виду.
Современная коллекция вещей «от кутюр»
В современном мире вещи от знаменитых дизайнеров доступны не каждым. Но обладание хотя бы одной стильной вещицей с соответствующей биркой приятно радует ценителей высокой моды.
Современные дизайнерские наряды могут шиться как на фабриках, так и вручную. Вещи индивидуального пошива стоят существенно дороже, но и отличаются более высоким качеством. Брендовая одежда может быть как вязаной, так и тканевой или выполненной из каких-либо оригинальных материалов. Для пошива брендовой одежды нередко используются достаточно странные материалы и декоративные материалы.
В качестве декоративных элементов современные дизайнеры используют не только тканевые вставки, но и мелкие пуговчики, цветы, перья и другие довольно необычные детали. Необычным может быть и расположение таких декоративных деталей. Они могут размещаться в любом месте, к примеру, многие дизайнерские туфельки или ботинки дополняют оригинальными застежками, расположенными сзади или спереди, а не сбоку.
Оригинально выглядят и принты, декорирующие наряды. Так, стильные платья или юбки могут быть украшены необычным принтом «фламинго» или декоративными мелкими «огурцами».
Современные дизайнерские вещи — это отличный способ подчеркнуть свой статус в обществе и порадовать себя качественным предметом гардероба, который прослужит вам еще долго. Покупка даже одной дизайнерской вещи или украшения сразу переведет ваш гардероб на новый уровень и сделает его более стильным.
wlooks.ru
История дизайна костюма в двух словах
Термин «дизайн» на слуху у каждого, он буквально присутствует везде, заменив другие привычные понятия, такие как модельер, художник, парикмахер, фотограф… Это относительно новое слово сегодня является приставкой почти во всех сферах человеческой деятельности: «графический дизайн», «фотодизайн», «фитодизайн», «дизайн среды» и конечно «дизайн костюма». Что же такое «дизайн костюма» и какова его история?
Термин «дизайн» итальянского происхождения, означает «замысел», «композиция» или «модель». Формирование этого вида деятельности началось много столетий назад.
Несомненно, что красивая внешность, желание выглядеть привлекательно сопутствовали человеку с момента организации самого общества. Однако сохранились и дошли до нас свидетельства лишь с древнегреческого периода. У древних ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Протагора, их школ — возникли «Идеи о соотношении красоты», практичности и пользы. В зависимости от географического расположения, климата и культуры изготавливались одежды, обувь, специальные наряды, прически, украшения и необходимые аксессуары.
Интересно, что дизайн одежды разделял народы по происхождению, по кастовому положению и прочим делениям. Наибольшее развитие моды и как такового дизайна костюма началось параллельно с увеличением ассортимента тканей, ниток, фурнитуры и швейных машин. Первыми источниками дизайна одежды принято считать цеха Италии и Франции, где портные, можно сказать, колдовали над созданием фасонов и декором. Они стали настоящими профессионалами и законодателями самой моды. В период Средневековья нестандартная одежда и выделение из общей массы не приветствовалось, поэтому рассматриваемая область деятельности человека особо не развивалась. А в эпоху Возрождения, наоборот, все переменилось, творчество человека стало воспеваться и вышло на первый план, история дизайна костюма стала формироваться: появилась и имела большой спрос праздничная одежда и, конечно же, нижнее белье, особенно для дам, становятся популярными бархат и шелк. Декольте изменило формы, стало глубже, у платьев появились разнообразные вырезы, разрезы и другие модификации фасонов. Дух времени и человеческие взаимоотношения всегда оказывали большое влияние на искусства, и дизайн не исключение.
Неоспорим факт, что такие печальные события, как войны, также вносили свой вклад в развитие дизайна одежды. Таким образом появилось пальто, родоначальником названия которого считается вид французской военной одежды «paletot». А прообразом явился редингот — верхняя одежда для верховой езды. Пальто в современном виде появились в XIX веке и первоначально получали имена известных политических деятелей и актрис, мест откуда пошла мода на то или иное пальто.
В середине XIX столетия произошел индустриальный бум, возникли мануфактуры. Он родил новой вид деятельности, способный справиться с производством одежды, обуви и аксессуаров в большом количестве. Образовался дизайн. Все, что было до этого, правильнее называть развитием и историей костюма.
Искусство как таковое не имеет функций и конкретных целей, дизайн же возник для решения поставленных промышленностью задач, он призван служить и выполнять определенные функции. Искусство и ремесло наполняют форму различным содержанием, дизайн же занимается непосредственно разработкой самой формы. Это главное отличие дизайна как рода деятельности. Поэтому новое направление соединило в себе ремесло и искусство, поставив их на службу потребностям человека и общества в целом. Отсюда основная задача дизайна — служить и соответствовать потребностям человека.
Уже в конце XIX века оформились основные правила, теории и принципы дизайна как направления, которые уже в XX столетии повлияли на образование школ мастеров, а также методик преподавания дизайна как научной дисциплины и появлению дипломированного специалиста.
Значительный вклад в становление, развитие дизайна и его популяризации сыграли и играют по сей день периодические издания. Глянцевые журналы о моде, наполненные советами тогдашним модницам, были рекламой и двигателем промышленных товаров. Развитие печатной индустрии и кино еще больше способствовало укреплению позиций дизайна. Актрисы кино становятся главными объектами для подражания. Благодаря этому приобретают известность, становятся популярными Дома Моды, каждый из них привносит свое видение и разнообразие в моду, создает свой фирменный стиль.
В 1933-1960 годах происходит внедрение принципа стандартизации, который применяется не только к человеку, но и к производимым изделиям, товарам массового потребления. В результате этого происходит разделение дизайна на обособленные направления: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. В связи с тем, что задачи дизайна состоят не только в художественном конструировании, но он должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, а также существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств, его как научную дисциплину относят к группе технических наук. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.
Стоит отметить, что примерно в этот же период формируется и закрепляется классическое решение костюма и образа делового человека. Меняется образ женщины, в ее гардеробе появляются брюки и короткие стрижки. Таким образом дизайн эволюционирует и вырастает в огромное направление человеческой деятельности, которое становится значимым в общей истории человечества.
Современный дизайн одежды ориентируется на топ-дизайнеров, задающих модные тенденции, представляют эти тренды на Неделях Моды минимум два раза в год.
В США в 1980-х годах была разработана концепция производственной модели «быстрый ответ», где продукт является движущей силой. Позже на мировую арену моды выходит направление «fast fashion» — «быстрая мода». Из Википедии: «Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для того, чтобы выразить быстрое обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «Быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях, представленных на Неделе Моды как весной, так и осенью каждого года. Акцент делается на оптимизации определенных аспектов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет основному потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене».
Подобная философия быстрого изготовления по доступной цене используется во всех крупных розничных торговых сетях. Особую популярность она приобретает в середине 2000-х. Девизом этого направления является количество. И как ни странно, есть прямая аналогия с пищевым направлением «fast food», для которого также на первое место выходит количество, а не качество продукта.
Не вдаваясь в подробности, лишь отмечу, что «быструю моду» можно назвать одноразовой модой, она поставляет дизайнерский продукт на массмаркет по относительно низким ценам. Низкая цена и качество также отражают плохие условия труда в развивающихся странах, где изготавливается эта продукция.
В противовес «быстрой моде» через несколько лет возникает «медленная мода» — «slow fashion». Этот термин был введен Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода — не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Она обвиняет быструю моду как минимум в загрязнении окружающей среды. Из Википедии: Направление «Медленная Мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, замедлении цепочки поставок, чтобы уменьшить количество тенденций и сезонов, чтобы стимулировать производство качественной одежды. Ключевая фраза, используемая по отношению к термину «медленная мода»: «качество важнее количества». Эта фраза используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды посредством выбора одежды, которая прослужит дольше.
Как мы видим, идет противостояние двух противоположных направлений и понятий качества и количества. В это же время возникает более масштабное явление в дизайне как «Sustainable fashion» — «устойчивая мода» или «экологическая мода». Это целое модное направление, объединенное общей философией и социально-ответственным подходом к моде. Принципы, которые пропагандирует экологическое направление: использование натуральных и экологически чистых материалов, использование переработанных или вторичных материалов, а также уважение к окружающей среде, человеку и его труду.
На мой взгляд, возникновение экологического дизайна, как направления, еще раз подтверждает тот факт, что дизайн — это отражение духа времени, его проблем и задач, которые сейчас стоят перед человечеством. Возникновение «устойчивой моды» лично для меня дает небольшую надежду в то, что мы сможем сохранить нашу планету.
Подводя итог, хочу заметить, что в наше время дизайн костюма и в целом дизайн как направление приобретает больше качество творческой деятельности и становится больше похоже на искусство. Сейчас оно часто выполняет эстетические задачи, создает предметы одежды, обуви, которые не предназначены для своей непосредственной цели, а лишь для того, чтобы их увидели на подиуме или же на выставках в галереях наравне с искусством гениев прошлого.
Дизайн — это постоянно развивающееся направление творческой деятельности, у людей всегда появляются новые проблемы, потребности и цели. А мастера с креативным сознанием и подходом к решению задач, продолжают воплощать свои идеи в жизнь, решая поставленные цели и прокладывая свой оригинальный путь, формируя свой стиль. Поэтому дизайн костюма можно рассматривать уже как искусство, находящееся в постоянном развитии.
www.livemaster.ru
Дизайн современной одежды для мужчин и женщин. Обзор трендов. ФОТО
Основной тренд современной моды остается неизменным – гендерное различие в дизайне одежды становится все менее заметным. Речь идет не о мужских юбках, которые все чаще встречаются на подиумах, – к ним готовы далеко не все. Но вот яркие оттенки, цветочные узоры и элементы из прозрачной сетки так же прочно вошли в мужской стильный гардероб, как брутальная обувь, бойфренды и оверсайз-свитеры – в женский. Поэтому мы не будем рассказывать отдельно о трендах в дизайне одежды для мужчин и женщин. Они перекликаются, и советы по подбору стильного гардероба можно считать универсальными.
Принты и мотивы
Фавориты сезона – клетка, цветы, горох. В тренде также классические «огурцы». Кстати, речь идет не только об узорах на самой ткани. Аппликации, напыление, использование мотивов в виде брошей или украшения отдельных элементов также приветствуется. И если с женской частью гардероба вопрос не возникает, то мужчинам может быть сложнее выбрать трендовую вещь. Не все готовы к гавайским рубахам, но они и не обязательны в стильном современном луке. Можно найти куда более безопасное и не менее интересное решение.
Посмотрите на мужскую футболку с «огуречно»-цветочным напылением от oodji. Нейтральный классический цвет смягчает флористическую тему, а напыление из флока создает легкий велюровый эффект. А этот материал, наряду с бархатом и вельветом, – один из самых востребованных сегодня.
Еще один актуальный тренд – принты на трикотаже. Футболки, свитшоты, худи, джемперы, платья, брюки и шорты – интересные и забавные слоганы, отдельные буквы, изображения мультяшных и мем-персонажей будут уместны везде. Выбор зависит только от личных предпочтений, главное помнить – принт на одежде достаточно красноречив и должен гармонировать с вашим характером и стилем жизни.
Материалы и фактуры
Выбирая одежду из вельвета, велюра и бархата, вы гарантированно попадаете в тренд. Причем мягкие ворсистые ткани подходят и для делового гардероба, не оставляйте их только для досуга. Не уходит со своих позиций и деним. Но уже пора отказываться от потертостей – в моде сочные и ровные оттенки: от классического темно-синего до яркого оранжевого или красного. Кстати, вещи этих цветов (не обязательно из денима, конечно) должны быть в гардеробе каждого, кто стремится к стильному луку.
Непременно стоит рассмотреть «блестящее» направление. Дизайнеры весьма демократичны: если вы не готовы к полностью блестящей ткани, выбирайте одежду с украшениями из пайеток, вплетениями люрекса и или отдельными декоративными элементами. Пример на фото.
Кстати, обратите внимание на фиолетовый цвет. Он достаточно сложный, но по версии Pantone ультрафиолет – главный цвет 2018 года, так что есть смысл поэкспериментировать если не с ним, то с его оттенками.
Если же говорить о верхней одежде, то существенных изменений дизайнеры не предлагают. В моде стеганые куртки и парки, причем «работает» любая прострочка – зигзагом, ромбами, квадратами, полосами. Кстати, стеганой может быть и рубашка, и юбка. Что очень удобно в холодное время года – подобрать стильный зимний гардероб становится намного проще.
Интересные детали
Универсальный тренд в дизайне одежды, который подойдет и для женщин, и для мужчин, – меховой воротник. Речь идет не об опушке на куртках и парках, к которой уже все привыкли, а именно об отложном воротнике, что расширяет возможности его применения. Удачный пример – рубашка или даже платье. Хорошо смотрится он и на бомберах.
Еще одна модная деталь, которая, правда, относится только к женскому гардеробу, – бант из тонких ленточек на горловине. Обратите внимание – они должны именно тонкими и не напоминать галстук. Но отложной воротничок должен присутствовать и здесь.
Не обойтись стильному луку и без вещей, в которых плотный материал соседствует с прозрачной сеткой или кружевом. Причем это могут быть очень небольшие детали, например, на линии плеч или в виде накладных карманов.
Но все же основной тренд в дизайне современной одежды – сочетания различных стилей. Выбирайте вещи, в которых замиксованы два, три, а то и больше актуальных направлений, экспериментируйте!
В статье представлены модели бренда oodji
micrusha.ru
Модный дизайн — Fashion design
Модная девушка, одетая по случаю.Мода дизайн является искусством применения дизайна , эстетики и красоты природы для одежды и ее аксессуаров . Это зависит от культурных и социальных отношений, и изменялось в зависимости от времени и места. Модельеры работают в ряде направлений в проектировании одежды и аксессуаров , таких как браслеты и ожерелья. Из — за времени , необходимого , чтобы принести одежду на рынке, дизайнеры должны иногда предвидеть изменения вкусов потребителей .
Проектировщики проводят исследования по тенденциям моды и интерпретировать их для своей аудитории. Их специфические конструкции используются производителями. Это суть роли дизайнера; Однако, существуют различия в пределах этого, что определяется покупки и мерчандайзинга подхода и качества продукции; например, бюджетные ритейлеры будут использовать недорогие ткани для интерпретации тенденций, но высокого класса розничной торговли будут гарантировать, что используются наилучшие доступные ткани.
Модельеры пытаются разработать одежду , которая функциональные, а также эстетически. Они считают , кто, скорее всего, носить одежду и ситуации , в которых она будет носить, и они работают в широком диапазоне материалов, цветов, моделей и стилей. Хотя большинство одежды носила для повседневного ношения падает в пределах узкого диапазона обычных стилей, необычные одежды обычно ищут для особых случаев , таких как вечерние платья или партии платьев .
Некоторые одежды сделаны специально для человека, как и в случае кутюр или заказ пошива . Сегодня большинство одежды предназначена для массового рынка , особенно случайного и каждый день износа называется готов носить .
Состав
Модельеры могут работать полный рабочий день для одного дома моды, как «в доме дизайнеров», которому принадлежат проекты, или они работают в одиночку или в составе команды. Внештатные дизайнеры работают для себя, продавать свои проекты домов моды, непосредственно в магазины, или производитель одежды. Одежда носит ярлык покупателя. Некоторые дизайнеры создали свои собственные этикетки, под которые продаются их конструкция. Некоторые модельеры самозанятые и дизайн для индивидуальных клиентов. Другие высокого класса модельеры удовлетворения специализированных магазинах или высокого класса отдела моды магазинов. Эти дизайнеры создают оригинальные одежды, а также те , которые следуют установленным тенденции моды. Большинство дизайнеров моды, однако, работа для производителей одежды, создавая проекты мужской, женской и детской моды для массового рынка. Крупные бренды дизайнера , которые имеют «имя» в качестве своего бренда , таких как Abercrombie & Fitch , юстиция , или Juicy , вероятно, будет разработана группой отдельных дизайнеров под руководством директора проекта.
Проектирование одежды
Модельеры работают по — разному. Некоторые эскиз свои идеи на бумаге, в то время как другие драпировка ткани на платье форме. Когда дизайнер полностью удовлетворен приступом Toile (или муслина), он или она будет проконсультироваться с профессиональным шаблоном производителем , который затем делает законченную рабочую версию шаблона из карты или с помощью компьютерной системы. И, наконец, предмет одежды образец изготовлен и протестирован на модели , чтобы убедиться , что это оперативный наряд.
история
Дизайн одежды , как правило , считается, что началось в 19 — м веке с Чарльзом Фредериком Уорт , который был первым дизайнером , чтобы его ярлык зашитые в одежды , которые он создал. Перед тем как бывший Дрейпер создал свой MAISON кутюры (дом моды) в Париже , дизайн одежды и создание были обработаны в основном анонимными швеями и высокая мода произошла от ношения в королевских судах. Успех Ворс был таков , что он был в состоянии диктовать своим клиентам , что они должны носить, вместо того , чтобы следовать их примеру , как раньше портних сделал. Термин кутюрье был фактически первый созданный для того , чтобы описать его. В то время как все предметы одежды из любого периода времени изучается учеными , как дизайн костюма, только одежда , созданная после 1858 рассматриваются как дизайн одежды.
Именно в этот период, что многие дизайнерские дома начали нанимать художник эскиза или краску конструкцию для одежды. Изображения были показаны клиентам, что было значительно дешевле, чем производство фактической одежды образца в мастерской. Если клиент понравился их дизайн, они заказали его и полученные одежды делали деньги для дома. Таким образом, традиция дизайнеров набрасывать дизайн одежды вместо представлении законченных одежд на модели для клиентов началась как экономики.
Виды моды
Одежда производимых производителей одежды делится на три основные категории, хотя они могут быть разделены на дополнительные, более конкретные категории
высокая мода
До 1950 — х годов, модная одежда не была преимущественно разработаны и изготовлены на сшитый по мерке или кутюр основе ( французский для высокого шитья), при этом каждый предмет одежды создается для конкретного клиента. Предмет одежда от кутюр сделана на заказ для отдельного клиента, и, как правило , сделана из высококачественных, дорогих тканей, пришитые с крайним вниманием к деталям и отделке, часто с использованием трудоемких, ручными казнены техниками. Посмотрите и установить имеют приоритет над стоимостью материалов и времени, которое требуется , чтобы сделать. Из — за высокой стоимости каждого предмета одежды, от кутюр делает небольшую прямую прибыль для домов моды, но имеет важное значение для престижа и рекламы.
Готовые к износу (прет-а-порте)
Готовые к износу, или прет-а-порте, одежда помесь кутюр и массового рынка. Они не предназначены для индивидуальных клиентов, но большое внимание уделяется в выборе и вырезать из ткани. Одежда производится в небольших количествах , чтобы гарантировать эксклюзивность, поэтому они довольно дорого. Готовые к износу коллекции, как правило , представлены домами моды каждый сезон в течение периода , известного как Fashion Week . Это происходит на общегородской основе и происходит два раза в год. Основные сезоны Недели моды включают, весна / лето, осень / зима, курорт, плавать, и свадебный.
Массовый рынок
В настоящее время индустрия моды полагается больше на массовый рынок продаж. Массовый рынок обслуживает широкий спектр клиентов, создавая готовую к ношению одежды с использованием тенденций , установленных известными именами в моде. Они часто ждать сезона , чтобы убедиться , что стиль будет зацепиться , прежде чем производить свои собственные версии оригинального вида. Чтобы сэкономить время и деньги, они используют более дешевые ткани и более простые методы производства , которые могут быть легко сделать с помощью машины. Таким образом, конечный продукт может быть продан гораздо дешевле.
Существует тип конструкции называется «кач» дизайн происходит от немецкого слова «kitschig» , что означает «уродливый» или «не эстетично». Китч может также относиться к «носить или показывая что — то , следовательно , больше не в моде».
доход
Среднегодовая заработная плата для наемных модельеров были $ 61160 в мае 2008 года средние 50 процентов заработали от $ 42150 и $ 87120. Самые низкие 10 процентов зарабатывали меньше, чем $ 32150, а самые высокая 10 проценты заработали более $ 124780. Среднегодовой доход составил $ 52860 (£ 40,730.47) в одежде, штучных товаров и понятий — промышленность, где занято наибольшее число модных дизайнеров. По состоянию на 2016 год, средний годовой оклад модельера составил $ 65170. Высокие конечные дизайнеры могут заработать около $ 92550. В год 2016, 23800 человек были учтены в качестве модельеров в Соединенных Штатах.
районы
Площадь | краткое | рынок |
---|---|---|
Женский день износ | Практично, удобно, модно | Высокая мода, готовая к износу, массовый рынок |
Женская вечерняя одежда | Гламурные, элегантный, подходит для случая | Высокая мода, готовая к износу, массовый рынок |
Женское белье | Гламурные, удобный, можно стирать | Высокая мода, готовая к износу, массовый рынок |
Мужская одежда дня | Свободный, практичный, комфортный | Пошив одежды, готовый к износу, массовый рынок |
Мужская вечерняя одежда | Умный, элегантный, формальное, склонный к случаю | Пошив одежды, готовый к износу, массовый рынок |
Детская одежда | Модные или стильный, практичный, моющийся, функциональный | Готовые к износу, массовый рынок |
одежда для девочек | Довольно, красочные, практичные, можно стирать, недорого | Готовые к износу, массовый рынок |
Подросток девочка износ | Красочный, удобный, гламурная, красивая, милая | Готовые к износу, массовый рынок |
Джинсовая одежда | Унисекс, демократический, удобный, практичный, функциональный | Готовые к износу, массовый рынок |
купальный костюм | Модный, стильный, практичный, функциональный, красочный | Высокая мода, готовая к износу, массовый рынок |
Спортивная одежда | Удобный, практичный, хорошо вентилируемом, моющийся, функциональная | Готовые к износу, массовый рынок |
трикотажные изделия | Право вес и цвет в течение сезона | Готовые к износу, массовый рынок |
Верхняя одежда | Стильный, теплый, правильный вес и цвет в течение сезона | Готовые к износу, массовый рынок |
Свадебная мода | Обильный, гламурно, классический | Высокая мода, готовая к износу, массовый рынок |
аксессуары | Поражает, модно | Высокая мода, готовая к износу, массовый рынок |
износ Производительность | Sporty, в зависимости от вида спорта | Готовые к износу, массовый рынок |
Мировая индустрия моды
Мужчины потянув тележки женской одежды в Гармент , Нью — Йорк, 1955Мода сегодня является глобальной индустрией, и большинство крупных стран имеют индустрии моды. Китай , Бангладеш и Индия являются крупнейшими производителями одежды и другие страны производства примечательны одеждами являются Германия , Индонезия , Малайзия , Индия , Филиппины , Южная Корея , Испания и Бразилия .
«Большой четверки» центров индустрии моды являются Париж , Милан , Нью — Йорк и Лондон . Семь стран создали международную репутацию в моде: Франция , Италия , Великобритания , США , Японии , Германии и Бельгии .
Американский дизайн одежды
Показ мод в колледже моды проектирования, США, 2015Большинство домов моды в Соединенных Штатах находятся в Нью — Йорке , с высокой концентрацией с центром в Гармент районе. На западном побережье, есть также значительное количество домов моды в Лос — Анджелесе , где значительная часть высокой моды одежды производятся в Соединенных Штатах на самом деле сделал. Беверли — Хиллз , в частности , на Родео — Драйв , является всемирно известный своим дизайном моды и престижных магазинов. Расцветающая промышленность в Майами , Чикаго , Даллас , и особенно Сан — Франциско разработала также. Полугодовой мероприятие проводится каждый февраль и сентября, Нью — Йорк Неделя моды является старейшим из четырех главных недель моды , проводимых по всему миру. Парсонс Новая школа дизайна , расположенный в Гринвич — Виллидж города Нижнего Манхэттена в Нью — Йорке, считается одним из лучших школ моды в мире. Есть многочисленные журналы мод , опубликованные в Соединенных Штатах и распространен по всему миру для глобальной читательской аудитории. Примеры включают Vogue , Harper `s Bazaar и Cosmopolitan .
Американский дизайн одежды доминирует очерченный, городской, повседневный стиль; отражая спортивные , заботящихся о своем здоровье образ жизни городских городских жителей. Дизайнер , который помог установить тенденцию в Соединенных Штатах для спорта влиявшего дня носить в течение 1940 — х и 50 — х лет была Клэр Маккарделл . Многие из ее проектов были возрождены в последние десятилетия. Известные американские моды этикетки и дизайнеры включают Zac Posen , Kate Spade , Исаак Мизрахи , Vera Wang , Билл БЛАСС , Джозеф Аббауд , Calvin Klein , Bob Mackie , Anna Sui , Derek Lam , Ralph Lauren , Оскар де ла Рента , Каролина Эррера , Michael Kors , Марк Джейкобс , Том Форд , Томми Хилфигер , Джеффри Бин , Олег Кассини , Перри Эллис , Кеннет Коул , Джеймс Галанос , Тодд Олдхэм , Донна Каран , Liz Claiborne , Диана фон Фюрстенберг , Alexander Wang и Нолан Миллер .
Бельгийский дизайн одежды
В конце 1980 — х и начале 1990 — х годов, бельгийские модельеры принесли новый модный образ, смешанный Восток и Запад, и привел весьма индивидуализированное, личное видение моды. Хорошо известные бельгийские дизайнеры являются Антверпен Шесть : Ann Demeulemeester , Dries Van Noten , Dirk Bikkembergs , Dirk Van Saene , Walter Van Beirendonck и Марина Йи, а также Maison Martin Margiela , Raf Simons , Крис Ван Аш , Бруно Питерс , Энтони Vaccarello .
Британский дизайн одежды
Лондон уже давно столица индустрии моды Соединенного Королевства и имеет широкий спектр зарубежных конструкций , которые интегрированы с современными британскими стилями. Типичный британский дизайн умный , но инновационный еще недавно стали все более и более нетрадиционно, фьюзингом традиционных стилей с современными методами. Винтажные стили играют важную роль в британской моды и стиля промышленности. Стилисты регулярно «смешивать и сочетать» старое с новым, который дает британский стиль , который уникален, богемный эстетическую , что многие из других столиц моды пытаются подражать. Ирландские моды (как дизайн и стиль) также в значительной степени зависят от тенденций моды из Великобритании. Известные британские бренды и дизайнеры включают Burberry , Paul Smith , Alfred Dunhill , Александр Маккуин , Джон Гальяно , Джон Ричмонд , Ким Джонс , Нил Барретт , Мэтью Уильямсон , Чалаян , Gareth Pugh , Стелла Маккартни , Mulberry , Thomas Pink , Виктория Бекхэм и Вивьен Westwood .
Французский дизайн одежды
Большинство французских домов моды в Париже , который является столицей французской моды . Традиционно, французская мода шик и стильный, определяется ее сложности, вырезать, и смарт — аксессуаров. Французская мода всемирно известный.
Известные бренды и дизайнеры из Франции включают Chanel , Louis Vuitton , L’Oreal , Christian Louboutin , Balmain , Lancôme , Givenchy , Le Coq Sportif , Cartier , Guerlain , Соня Рикель , Longchamp , Pierre Cardin , Kenzo , Yves Saint Laurent , Dior , Clarins , APC , Jean Paul Gaultier , Lacoste , Hermès , Thierry Mugler , Lanvin , Инес де ла Fressange , кечуа , Chloé , Lolita Lempicka , Nina Ricci , Rochas , Cerruti , Заводь и Селин .
Немецкий дизайн одежды
Берлин является центром моды в Германии (видном месте в Берлине Недели моды ), в то время как Дюссельдорф проводит крупнейшие в Европе мода торговых ярмарок с IGEDO . Другие важные центры сцены являются Мюнхен , Гамбург и Кельн . Немецкая мода славится своими элегантными линиями, а также нетрадиционными молодых конструкций и большое разнообразие стилей.
Во всем мире известные модельеры из Германии Карл Лагерфельд , Hugo Boss , Wolfgang Joop , Jil Sander , Майкл Михальский , Etienne Aigner , Мосхаммер , Торстен Амфт , Вилли Bogner , и Philipp Plein .
Известные модные бренды включают Hugo Boss , Adidas , PUMA , Escada , Joop! , MCM , Bruno Banani , Jil Sander , Triumph International , Schiesser , Closed GmbH , Ройш , Valisere , Джек Wolfskin , Улла Popken , Буффало , Rohde обувь , Zalando , доктор Мартенс , P & C , Marc O’Polo , Tom Tailor , с. Oliver , Esprit , Falke и вундеркинд .
Итальянский дизайн одежды
Милан является столицей моды Италии. Большинство старых итальянских кутюрье в Риме . Тем не менее, Милан и Флоренция являются итальянские моды столиц, и это выставочное для своих коллекций. Итальянская мода в непринужденной и гламурную элегантность.
Японский дизайн моды
Большинство японских домов моды в Токио . Японский взгляд свободно и неструктурированный (часто в результате сложной резки), цвет , как правило, мрачные и тонкие, и богато текстурированные ткани. Известные японские дизайнеры включают Кензо Такада , Issey Miyake , Yohji Yamamoto и Рей Кавакубо .
Китайский дизайн моды
Hong Kong одежды бренд Shanghai Tang дизайн концепция «s вдохновлен китайской одежды и отправилась омолодить китайскую моду 1920 — х и 30 — х лет, с современным завихрением 21 — го века и его использованием ярких цветов. На сегодняшний день есть много модных дизайнеров в регионе Китая , Гонконга и Макао .
Советский дизайн одежды
Мода в Советском Союзе в основном следовала общим тенденциям западного мира. Однако государства социалистическая идеология постоянно модерируется и под влиянием этих тенденций. Кроме того, нехватка потребительских товаров означает , что широкая общественность не имеет доступа к предварительно сделанной моде.
Швейцарский дизайн одежды
Большинство швейцарских домов моды находится в Цюрихе . Швейцарский взгляд случайно элегантный и роскошный с легким оттенком причудливости. Кроме того, она сильно зависит от танцевальной клубной сцены.
Дизайн одежды услуги
Услуги дизайна моды предоставляют услуги , такие как тенденция и прогнозирование цвета, анализ рынка , концепция дизайна и проектной документация для производителей . Таким образом , производитель может перепоручить требования к конструкции , а не поддержание проектной группы в доме. Поставщики моды дизайн услуги могут либо продавать проекты прямо или лицензировать их на роялти основе.
Если кто-то заинтересованы в запуске линии в обуви, сумках, постельные принадлежности и т.д., и смотрит на аутсорсинг проектных работ, то поставщик услуг дизайна моды может помочь. При первом запуске бизнеса, это может быть дорогим, чтобы начать много новых проектов, и, таким образом, возможность лицензирования от такой компании может сэкономить запуск стоимости.
Условия дизайна моды
- Дизайнер моды задумывает комбинации одежды линии, пропорции, цвет и текстуру. Во время шитья и кройки навыки полезны, они не являются необходимым условием успешного дизайна моды. Большинство модельеры официально обучены или подмастерье.
- Технический дизайнер работает с проектной командой и заводы за рубежом, чтобы обеспечить правильную конструкцию одежды, соответствующий выбор ткани и хорошую подгонку. Технический дизайнер подходит образцы одежды на пригодную модели, и решает, какие подходят и изменения в конструкции, чтобы сделать прежде, чем массовое производство одежды.
- Модели производитель ( также называемый как мастер рисунка или резак узором ) разрабатывает форму и размеры деталей в швейных. Это может быть сделано вручную с бумагой и измерительными инструментами или с помощью программы CAD компьютерного программного обеспечения. Другой способ заключается в драпировка ткани непосредственно на форму одежды. Полученные кусочки модели могут быть сконструированы для получения желаемого дизайна одежды и требуемого размера. Формальное обучение, как правило , требуется для работы в качестве шаблона маркеров.
- Портной делает заказ разработана одежду на заказ клиента; особенно подходит (пальто и брюки, куртки и юбки, и так далее). Портные обычно проходят стажировку или другую формальную подготовку.
- Текстильный дизайнер проектирует ткань переплетение и принты для одежды и мебели. Большинство текстильных дизайнеров официально обучение в качестве учеников и в школе.
- Стилиста согласовывает одежду, украшения и аксессуары , используемые в фотографии моды и дефиле презентаций. Стилист может также работать с индивидуальным клиентом разработать скоординированный гардероб одежды. Многие стилисты обучены в области дизайна моды, истории моды и исторического костюма, и имеют высокий уровень знаний на современном рынке моды и будущих тенденций рынка. Тем не менее, некоторые просто имеют сильное эстетическое чувство для вытягивать большой внешний вид вместе.
- Моды покупатель выбирает и покупает смесь одежды доступны в розничных магазинах, универмагах и магазинах сети. Большинство покупателей моды обучаются в бизнесе и / или моды исследований.
- Швея шьет готовых к износу или массового производства одежды вручную или на швейной машине, либо в магазине одежды или в качестве оператора швейной машины на заводе. Она (или он) не может иметь навыки , чтобы сделать (дизайн и вырезать) предметы одежды или подогнать их на модели.
- Преподаватель дизайна моды учит искусство и ремесло дизайна моды в искусстве или школе моды.
- Обычай Clothier делает на заказ одежды на заказ, для данного клиента.
- Портниха специализируется на заказных женской одежды: день, коктейль и вечерние платья, деловая одежда и костюмы, приданое, спортивную одежду и белье.
- Иллюстратор рисует и рисует одежды конструкций для коммерческого использования.
- Моды прогнозист предсказывает , что цвета, стили и формы будут популярны ( «на тенденции») до того , как предметы одежды продаются в магазинах.
- Модель носит и показывает одежду на показах мод и на фотографиях.
- Подходящая модель помогает модельер, надевая и комментирование подгонке одежды во время их проектирования и предварительного производства. Fit модели должны быть определенного размера для этой цели.
- Моды журналист пишет моды статьи , описывающие предметы одежды , представленные или модные тенденции, для журналов и газет.
- Специалист изменения (alterationist) регулирует припадок законченной одежды, как правило, готовые к износу, а иногда повторно стилям их. Примечание: несмотря на портные изменяющие одежды, чтобы соответствовать клиенту, не все alterationists являются портными.
- Консультант консультант по имиджу, гардероб консультант или мода рекомендует стили и цвета, которые лестные клиенту.
Смотрите также
Список используемой литературы
- Breward, Кристофер, культура моды: новая история модной одежды , Манчестер: Манчестер University Press, 2003, ISBN 978-0-7190-4125-9
- Холландер, Энн, видя через одежду , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993, ISBN 978-0-520-08231-1
- Холландер, Анна, Пол и костюмы: эволюция современного платья , Нью — Йорк: Knopf, 1994, ISBN 978-0-679-43096-4
- Hollander, Энн, Кормление глаз: очерки , Нью — Йорк: Фаррар, Straus и Жир, 1999, ISBN 978-0-374-28201-1
- Холландер, Энн, ткань зрения: платье и драпировки в живописи , Лондон: Национальная галерея, 2002, ISBN 978-0-300-09419-0
- Kawamura, Yuniya, Fashion-Ology: введение в моды исследований , Оксфорд и Нью — Йорк: Berg, 2005, ISBN 1-85973-814-1
- Липовецкий, Жиль (перевод Екатерины Porter), Империя моды: переодевание современная демократия , Вудсток: Princeton University Press, 2002, ISBN 978-0-691-10262-7
- McDermott, Кэтлин, стиль для всех: почему мода, изобретенный царей, теперь принадлежит всем нам (Иллюстрированная история) , 2010, ISBN 978-0-557-51917-0 — Многие нарисованные цветные иллюстрации, обширный аннотированный список литературы и чтение руководство
- Перро, Филипп (перевод Ричард Бьенвенит), Вылепление буржуазии: история одежды в девятнадцатом веке , Принстон NJ: Princeton University Press, 1994, ISBN 978-0-691-00081-7
- Стил, Валерии, Париж моды: история культуры (2 — е изд, об и дополненное..), Oxford: Berg, 1998, ISBN 978-1-85973-973-0
- Стил, Валерии, пятьдесят лет моды: новый взгляд на настоящее , New Haven: Yale University Press, 2000, ISBN 978-0-300-08738-3
- Стил, Валерии, Энциклопедия одежды и моды , Детройт: Thomson Gale, 2005
Рекомендации
ru.qwertyu.wiki
10 дизайнеров, ставших легендами мира моды
Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?
Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».
Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Эльза Скиапарелли
Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.
Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.
Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.
Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.
Кристиан Диор
Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.
По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.
Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.
Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».
Ив Сен-Лоран
Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.
В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.
Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.
В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.
Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.
Джорджио Армани
Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.
Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.
Ральф Лорен
Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.
Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.
Роберто Кавалли
Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».
Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».
Валентино Гаравани
Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.
Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».
У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.
Диана фон Фюрстенберг
Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.
Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.
Когда популярность с годами стала падать, Диана занялась издательством книг в Париже. Но вернулась в модную индустрию через несколько лет, заявив о себе выпуском шелкового балахона Silk Assets. Огромный успех способствовал тому, что в мире моды вспомнили о знаменитых и удобных платьях с запАхом. И с тех пор популярность коллекций Дианы не снижается, и онас неизменным успехом являет миру свои женственные коллекции. Бренд также выпускает обувь. Поклонницами работ бренда DVF являются многие знаменитости. Кстати, экземпляр знаменитого платья с запАхом, которое популярно вот уже более сорока лет, с 1973 года представлен в коллекции Института костюма Метрополитен-музея.
www.matrony.ru
От эскиза до подиума: все этапы изготовления одежды
Огромное значение в цепочке «эскиз – производство – покупатель» играют специалисты, отвечающие за подбор и подготовку материалов для одежды. Таких профессий несколько. Одна из них называется конфекционер. Название образовано от латинского слова «confection» — изготовление.
Когда говорят, что одежда сидит как влитая – это заслуга дизайнера, модельера и ткача. Но насколько удобно человеку в наряде – во многом зависит и от конфекционера. Он подбирает ткань для одежды, учитывая её предназначение: повседневная или спортивная, верхняя это одежда или пижама, женская или мужская. Конфекционер просто обязан следить за модными тенденциями, так как от сезона к сезону спрос меняется не только на фасоны, но и на ткани.
Конфекционер – специалист, занимающийся поиском и подбором новых образцов тканей, фурнитуры, прикладных материалов и аксессуаров для новых коллекций одежды.
КОНФЕКЦИОНЕР, КРАСИЛЬЩИК, КОЛОРИСТ
Как считают археологи, красить вещи наши предки начали ещё 30 тыс. лет назад. Химических заводов тогда не было, но мать-природа снабдила людей всем необходимым. Например, чтобы получить жёлтый оттенок, долгое время использовали листья череды или корень щавеля. Оранжевой ткань становилась после обработки корой ольхи чёрной. Голубой оттенок полотну придавали с помощью коры ясеня, а если красили шерсть, то использовали цветы василька. Но чаще всего колористы прошлого использовали свёклу и луковую шелуху. О дополнительных свойствах этих растений хорошо известно и по сей день.
За будущий цвет изделия на швейном производстве отвечают сразу два человека: колорист и красильщик. Первый готовит краски для тканей, второй эти ткани красит.
Колорист – специалист по смешиванию различных красителей, готовит краски для тканей, ведет технологический процесс разработки новых цветовых гамм.
Красильщик – это специалист, который окрашивает изделия из разных материалов на красильных аппаратах.
ria.ru
Модные дизайнеры: стильные образы Стефано Пилати, Фиби Файло, Вики Газинской, Тома Брауна
Существует отдельная группа дизайнеров, связанных между собой не личным знакомством и не учебой в одном образовательном заведении… У каждого из них есть свой собственный стиль в одежде, узнаваемый настолько хорошо, что не только вещи из их коллекций, но и манеру одеваться этих дизайнеров начинают копировать. Мы собрали семерку креативных директоров шести марок, чей стиль нам кажется не просто узнаваемым, но и чрезвычайно актуальным.
Стефано Пилати
Стефано выглядит хорошо и в костюме, и в водолазке, его черно-белые фотографии в разлетающемся пальто хранятся в альбоме с инспирациями у всех, кто разбирается в моде. В личном гардеробе Пилати ухитряется удивительно сочетать цвета и фактуры. При этом, что бы дизайнер ни надел, даже брюки с леопардовым принтом и каучуковые ботинки, он всегда выглядит по-классически элегантно.
Фиби Файло
Фиби — классический представитель категории дизайнеров, которые всегда одеваются скромно, всем своим видом показывая, что их творчество говорит за них лучше, чем внешний вид. Тем не менее, даже когда Файло выходит в финале показа в черных брюках, водолазке и белых кроссовках, достаточно одного взгляда, чтобы понять, что никто, кроме нее, не смог бы заново изобрести минимализм, как она сделала в Céline.
Вика Газинская
Несмотря на растущую популярность (и уровень продаж) одежды Vika Gazinskaya, самой Вике до сих пор удается носить ее лучше остальных. Хотя другие марки она умеет носить не хуже. Перфекционистка во всем, Вика ради правильного образа готова пожертвовать удобством. К сожалению, среди героев streetstyle-отчетов Газинскую видно все реже, но тем эти появления интереснее.
Том Браун
Кажется, что Том всегда одет с иголочки и всегда в одно и то же. Его фирменные кардиганы с украшенной яркой тесьмой планкой стали по-настоящему знаковыми. При внимательном рассмотрении становится ясно, что каждый комплект отличается от другого, строго соблюдая брауновский код: короткие штанишки, белоснежная рубашка, начищенные туфли и пиджак. А еще Брауну на самом деле удается носить шорты.
Стелла Маккартни
Стелла — разменявшая пятый десяток мама четверых детей — выглядит сейчас лучше, чем когда-либо ранее. А ее манера одеваться стала воплощением рафинированного модного шика. Стелла умеет и делать, и носить идеальные брюки и каждый раз своим собственным появлением в обществе это доказывает.
Мэри-Кейт и Эшли Олсен
Близняшки Олсен создали культ из персональной манеры одеваться, а затем сумели на этом заработать. С появлением марки The Row девушки начали выглядеть более сдержанно: драные шорты, легинсы вместо брюк и клетчатые рубахи, которыми прославились Олсен, остались в прошлом. Теперь Мэри-Кейт и Эшли — серьезные дизайнеры и деловые женщины.
Смотрите также:
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, Imaxtree, Vanessa Jackman
www.vogue.ru