Дискография Ланы Дель Рей — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лана Дель Рей | |
---|---|
Дель Рей в 2017 году | |
Студийные альбомы | 6 |
Мини-альбомы | 4 |
Синглы | 24 |
Видеоклипы | 22 |
OST к фильмам | 5 |
Сборники | 3 |
Прочее | 9 |
Промосинглы | 5 |
Видеоклипы | 20 |
Дискография американской певицы и автора песен Ланы Дель Рей насчитывает 5 студийных альбома, 4 мини-альбома, 3 сборника, 1 бокс-сет, 5 песен к фильмам, 22 сингла и 22 видеоклипа.
В 2007 году Лана Дель Рей подписала контракт с американским лейблом 5 Points Records, с которым на следующий год выпустила дебютный мини-альбом, получивший название Kill Kill. Во время релиза альбома, певица использовала сценический псевдоним Лиззи Грант. Её дебютный альбом
В 2011 году Лана подписала контракт с новым лейблом Stranger Records и выпустила свой дебютный сингл «Video Games». Сингл вошел в десятку лучших песен в различных европейских странах, также получил несколько сертификаций. В том же году она подписала совместный контракт с американскими лейблами Interscope Records и Polydor Records, с которым выпустила свой второй студийный альбом Born to Die в 2012 году[2], который принёс ей мировую известность. Альбом дебютировал под вторым номером в американском чарте Billboard 200, а также занял высокие позиции в чартах таких стран, как Австралии, Франции, Ирландии и Великобритании[3][4]. Пластинка вошла в список самых продаваемых в мире альбомов 2012 года [5]. Всего было продано около 8 миллионов копий альбома по всему миру, и более 1 миллиона копий в США. Перед релизом альбома с октября 2011 года выходили предшествующие ему синглы, такие как: «Born to Die», «Blue Jeans», «Summertime Sadness», «National Anthem» и «Dark Paradise». В июле 2013 года был выпущен ремикс на сингл «Summertime Sadness», созданный Седриком Жерве. Ремикс достиг шестого места в американском чарте Billboard Hot 100, став первым синглом Дель Рей, который попал в десятку данного чарта в Соединённых Штатах[6].
В конце 2012 года Лана Дель Рей выпустила свой третий мини-альбом Paradise, а также переиздание второго студийного альбома, получившее название Born to Die: The Paradise Edition. В третий мини-альбом вошли три новых сингла, такие как «Ride», «Blue Velvet» и «Burning Desire». В 2013 году Лана Дель Рей записала сингл «Young and Beautiful», который стал официальным саундтреком к фильму «Великий Гэтсби». В январе 2014 года Дель Рей записала кавер-версию на сингл «Once Upon a Dream», который позднее стал саундтреком к фильму «Малефисента».
Третий студийный альбом Ланы Дель Рей получил название Ultraviolence, и был выпущен 16 июня 2014 года[7]. Альбом дебютировал под первым номером в чартах девятнадцати странах мира. С апреля 2014 года в поддержку выпускались предшествующие альбому синглы, такие как «West Coast», «Shades of Cool», «Ultraviolence», «Brooklyn Baby» и «Black Beauty». По состоянию на май 2015 года было продано более трёх с половиной миллионов экземпляров альбома по всему миру[8]. В декабре 2014 года Лана Дель Рей записала песни «Big Eyes» и «I Can Fly», которые вошли в саундтрек к фильму Тима Бёртона «Большие глаза».
18 сентября 2015 года состоялся релиз четвертого студийного альбома Дель Рей — Honeymoon[9]. Он получил положительные отзывы музыкальных критиков. Альбом дебютировал под вторым номером в чарте Billboard 200 и достиг вершины чартов Австралии, Греции и Ирландии. В поддержку альбома были выпущены такие синглы, как «High by the Beach» и «Music To Watch Boys To»[10]. В конце 2015 года состоялся релиз саундтрека к независимому фильму об известном музыканте Дэниеле Джонстоне «Hi, How Are You Daniel Johnston?»[11]. Песня получила название «Some Things Last A Long Time»[12].
18 февраля 2017 года был выпущен первый сингл «Love»[13] в поддержку пятого студийного альбома Дель Рей, Lust for Life, изданного 21 июля 2017 года[14]. Второй сингл в поддержку диска, заглавный трек «Lust for Life», записанный при участии каданского исполнителя The Weeknd, был выпущен 19 апреля 2017 года[15]. 15 мая 2017 года был выпущен первый промосингл с альбома, «Coachella – Woodstock in My Mind»[16]. 12 июля были изданы третий сингл «Summer Bummer» и второй промосингл «Groupie Love».
Сокращения названий стран (по стандарту ГОСТ 7.67)[17] | |
---|---|
Год | Детали | Максимальная позиция | Сертификации | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
США [3][18] | АВС [4] | АВТ [19] | КАН [20] | ФРА [21] | ГЕР [22] | ИТА [23] | НИД [24] | ШВА [25] | ВЕЛ [26] | ИСП [27] | БЕЛ [28] | ДАН [29] | ГРИ [30] | НОЗ [31] | НОР [32] | ИРЯ [33] | ШВЕ [34] | ПОР [35] | США Alt [36] | ШОТ [37] | |||||
2010 | Lana Del Ray
| — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
2012 | Born to Die | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 14 | 3 | 1 | 1 | |||
2014 | Ultraviolence
| 1 | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 3 | 1 | 1 | |||
2015 | Honeymoon
| 2 | 1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 7 | 1 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | Список ВЕЛ: Золотой[40] ПОЛ: Золотой[60] ФРА: Золотой[61] | ||
2017 | Lust for Life
| 1 | 1 | 5 | 1 | 3 | 8 | 6 | 6 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 46 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
2019 | Norman Fucking Rockwell
| — | 4 | — | — | — | 5 | 5 | — | — | 1 | — | 2 | — | — | 5 | — | 2 | 2 | — | — | 1 | |||
«—» ставится, если альбом не попал в чарт |
Новый альбом Ланы Дель Рей — Norman Fucking Rockwell: рецензия
Лана Дель Рей воплотила свои самые замысловатые фантазии в альбоме Norman Fucking Rockwell, который оказался переполнен мрачно-романтическими калифорнийскими мечтами настолько, что его можно разобрать на эпитафии для всей страны.
Долгожданный Norman Fucking Rockwell оказался еще более массивным и величественным, чем все ожидали. Лана превращает свой пятый и лучший альбом в тур по грязным американским мечтам, глубоко освещая все самые извращенные фантазии США о гламуре и опасности. Ни один другой автор песен не имеет такого опыта в создании столь сложных романтических фантазий, которые могли бы так же дотла жечь сердца слушателей. Мисс Лана шепчет: «If I wasn’t so fucked up, I’d fuck you all the time» или, «I heard the war is over if you choose», и тот факт, что цитаты смертельно забавны, не делает их менее пугающими.
Песни на Norman Fucking Rockwell дали актрисе Марго Робби то самое видение персонажа Шэрон Тейт в фильме «Однажды в Голливуде». Эдакая маленькая звездочка, которая просит ВИП-проход в кинотеатр Bruin Westwood Theatre в Лос-Анджелесе, потому что она играет там в фильме. Вроде похоже на позорный момент унижения, но девушка так наивна и бесхитростна в своей фантазии, что никто не посмеет ее обвинить. В некоторых из этих песен Лана представляет, что случилось бы, если Шэрон Тейт затерла бы до дыр свои старые записи Пола Ревера и The Raiders, превратив их в оцепеневшие хиты семидесятых.
Альбом Norman Fucking Rockwell стал культовым еще до того, как был выпущен, благодаря серии блестящих синглов, которые Лана релизнула в течение прошлого года в качестве своего песенного дневника, не говоря уже о великолепном названии. Покойный Дэвид Берман писал, что он собирался назвать свой альбом «Purple Mountains» более мрачным «Strangers in the Fucking Night», пока не услышал о названии Ланы. «Venice Bitch» была девятиминутным вихрем психоделического смога на гитаре, мягких струн и low-riding синтезаторов с Ланой, обнажающей свои клыки, объявляющей себя «fresh out of fucks forever». «Mariners Apartment Complex» представлял собой балладу из плоти с разбитым сердцем, умоляя: «Jesus, can’t a girl just do the best she can?» Вдобавок композиции «Fuck It I Love You» и «The Greatest» повысили ожидания до предела. Кстати на них у певицы вышел двойной клип.
Альбом превзошел ожидания, растянув томное настроение на час с лишним. Всё начинается с заглавной песни, которая сразу задает тон близости: «Goddamn, man-child / You fucked me so good that I almost said “I love you”». Это вызывает образ жуткого медового месяца, когда она приглашает любовника чтобы «kiss while we do it», как будто это какое-то эзотерическое извращение, хотя в песнях Ланы всё так и есть. А тот факт, что этот мужчина-ребенок эмоционально всячески подводит ее? Она пожимает плечами: «You’re just a man / It’s just what you do / Your head in your hands as you color me blue».
Альбом Ultraviolence, выпущенный в 2014 году, был лучшим ровно до настоящих времен, потому как новый лонгплей — это ни что иное, как отличный результат работы Ланы как певицы и композитора. Всего этого она добилась с помощью Джека Антоноффа, который включился в работу уже через неделю после того, как Тейлор Свифт выпустила свой Lover, альбом с превосходным «Miss Americana and the Heartbreak Prince». Но здесь Антонофф приспосабливается к ее музыкальному миру, едва оставляя тень собственного влияния. Она воскрешает свои фантазии о софт-роке и Laurel Canyon 1970-х, получая прозвища от Нила Янга («Cinnamon Girl») и Джони Митчелл («Калифорния»), посещая вечеринки, на которых милые люди пьют ром Кросби, Стиллс и Нэш. Она — дама, достойная Джони. В одном из лучших моментов пластинки, «The Next Best American Record», ее последние мужские и детские высказывания к самому калифорнийскому альбому Led Zeppelin «Houses of the Holy»: «My baby used to dance underneath the architecture/ He was Seventies in spirit, Nineties in his frame of mind». Она поет о танцах с Eagles в Малибу — у нее всегда было странное мнение насчет Eagles, начиная с ее баллады 2014 года «Fucked My Way Up to the Top», где она гнула ту жуткую атмосферу «Hotel California» в ее собственной блестящей истории о том, как Запад был потерян.
Также на лонгплее есть сумасшедшая баллада, кавер группы Sublime 1996 года «Doin ‘Time», на который тоже сняли клип. В подаче Ланы есть что-то острое, не говоря уже о том, что сбивает с толку то, как она выдержала тексты Sublime точно такими же, называя себя «Брэдли» через 20 лет после смертельной передозировки Брэдли Новелла. Своим титулом она напоминает художника, известного тем, что изображает жизнь в американском доме.
Пластинка Norman Fucking Rockwell звучит как целый набор песен, задуманных в сумерках семидесятых, когда все песни на радио были о LA, независимо от того, откуда родом исполнитель, просто потому, что все понимали, что LA — это место, где умирали американские мечты. Судя по Norman Fucking Rockwell, это тот LA, в котором живет Лана Дель Рей. Когда она заканчивает словами «Hope Is A Dangerous Thing For a Woman Like Me To Have…But I Have It», она на собственном примере показывает, что это вполне себе эпитафия для всей страны, ее мечтаний и мечтателей.
Оффтоп-новость: также Лана Дель Рей сообщила, что в течение ближайших двенадцати месяцев выпустит еще один альбом под названием «White Hot Forever». Мир не успеет прийти в себя.
Слушать альбом Ланы Дель Рей — Norman Fucking Rockwell:
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
дрим-поп американской мечты — Российская газета
Заигрывания с трип-хопом, эстрадный пафос и экспериментальный саунд под одной крышей, причудливые опыты по скрещиванию эффектных салонных баллад с «альтернативными» аранжировками, сумрачные вариации на тему «леди у рояля»… Чем только не удивляла Лана Дель Рей, как только не «роняла» американский MTV-формат, парадоксально лишь укрепляя тем самым статус суперзвезды, — и, казалось бы, о чём ещё ей саму себя просить?
Так, впрочем, рассудил бы исполнитель с чётким пониманием своего потолка. Для Дель Рей же — что демонстрирует вся её безупречная (лишь бы не сглазить) карьера, построенная по принципу «дальше — больше», — никаких потолков и пределов, кажется, не существует вовсе. Так и с только-только вышедшим Norman F***ing Rockwell (неслучайно названным в честь «мастера эпизода» — знаменитого заокеанского иллюстратора): она просто — как нечто само собой разумеющееся и даже не особенно неожиданное — взяла и выпустила прекрасный альбом. Пожалуй, лучший — минимум в собственной дискографии. Максимум — вообще в зарубежной женской поп-музыке последних лет.
А всего-то и нужно было довести до совершенства и без того отлично работающий творческий метод, когда-то кем-то определённый двусмысленным и, чего не отнять, исчерпывающе метким термином heroin(e)-pop. Сочинить десяток хитов-зарисовок, сохранить фирменную винтажную кинематографичность — да украсить всё это стилизованной под золотые шестидесятые психоделией. Последней в принципе трудно испортить какую угодно кашу, но у Ланы — очевидно, тесно знакомой с определёнными состояниями сознания и многократно об этом спевшей — с ней получилось особенно хорошо. До такой степени, что местами пластинка срабатывает наподобие тонко настроенной машины времени и натурально забрасывает слушателя вместе с нью-йоркской дивой, скажем, в номера отеля «Челси». Или в студии звукозаписи Санта-Моники на противоположном побережье — тех лет, когда там собирались, фанатично творили, расслаблялись, продуктивно грустили и откровенничали друг с другом величайшие.
Вот, скажем, мрачноватая Mariners Apartament Complex с затягивающим в какой-то водоворот бряцанием акустики и переборами фортепианных клавиш даже чисто по мелодии и ритму выстроена так, словно дуэтом с Ланой вот-вот гнусаво затянет строку-другую молодой меланхолично-ироничный Леонард Коэн; а в припеве у неё — прямой цитатой — коэновское же I’m your man. А вот — F**k it I love you: гипнотический бит плюс постепенно нарастающее напряжение, которое превращает мягкий калифорнийский грув в тревожное музыкально-эмоциональное зарево. Или — The Greatest, в которой Лана столь лирично признаётся в тоске по рок-н-роллу и столь проникновенно рассказывает про Лос-Анджелес, что легко сошла бы за свою, например, в саундтреке недавнего тарантиновского шедевра. Или — Doin’ Time, обманчиво легкомысленный, адаптированный на манер рэгги и даба, будто слегка поплывший на изнуряющей жаре кавер на одноименный хит Sublime — один из главных постмодернистских шлягеров позапрошлого десятилетия по ту сторону Атлантики.
В качестве вершины, апофеоза и аудиально зафиксированного чуда — десятиминутная Venice Bitch, которая успевает побыть сразу несколькими композициями в одной: начинается с негромкого и вкрадчивого барокко в сопровождении приглушенных струнных, продолжается фолковым мотивом, а перерастает в захватывающую абстрактную импровизацию для трио электрооргана, электрогитары и голоса — как если бы студию звукозаписи вдруг незримо посетили мечтательные и слегка безумные ангелы с лицами Сида Баррета и Ричарда Райта. И нет — речь тут не о банальном копировании и не о примитивной адаптации.
Дель Рей и её команда логически необъяснимым образом порой добиваются эффекта спиритического сеанса — или, быть может, неторопливой поездки на каком-нибудь «Бьюике» с открытым верхом по безграничным пространствам Америки не настоящей, а вымышленной — напитанной пресловутым духом свободы, будто специально созданной для бесконечных путешествий и бегства от реальности, вытканной из иллюстраций того же Нормана Рокуэлла, строф Сильвии Платт, голливудских ретро-полотен и кадров «Забриски Поинт», нотных грамот Гершвина, бахромы на штанинах заношенных джинсов, потрепанных звездно-полосатых флагов на лужайках с автополивом, гитарных ремней с кислотным орнаментом, снимков длиннющих шоссе в закатном багрянце на Западе, страниц из путевых заметок Керуака, фотографий Вудстока, пикников у озера Мичиган и прогулок по Венис-Бич; Америки, населёнными призраками былого — немного пугающими, непредсказуемыми и нервными, но всё-таки обаятельными и дружелюбными. Звучит здорово, не правда ли?
Но не звучало бы настолько здорово без пения самой Ланы. Она, допустим, так себе вокалист с «академических» позиций (и в сравнении с куда более уважаемыми ширнармассами Бейонсе или Гагой), зато её подача — все эти подмурлыкивания, подмяукивания, вибрации и смены тембра, вся эта затаённая, почти неуловимая тоска с потусторонними полутонами, все эти намёки (а иногда и прямые указания) на бушевание роковых страстей — обладает уникальным свойством, которому в литературном русском языке лучше всего соответствует глагол «уносить». И которое, наверное, позволило бы ей при необходимости подменить неземную Джули Круз в линчевском «Доме у дороги».
И, с другой стороны, гламурную Нэнси Синатру в саундтреке одной из классических глав «бондианы» — только неснятой. Такой, чтобы Бонд и девушка Бонда в ней не спасали бы мир, а всё время томно смотрели в глаза друг другу и зрителям — на фоне уничтожения этого самого мира приснившимися режиссёру разноцветными ядерными взрывами. Да, образ измученной тяжестью бриллиантов старлетки, выводящей рулады в обильно оркестрованных титрах нуарного ретро-фильма про шпионов, частных детективов, гангстеров и прочих хмурых мужчин, был близок Лане и прежде. Но сейчас её акцентированная женственность и откровенная авто-сексплуатация (равно как явная влюблённость в архетипичные мужские и женские типажи — между прочим, достойная уважения в нашу-то «прогрессивную» пору) особенно эффектно скомбинирована с другими составляющими. Конкретно — со всё тем же шестидесятническим live fast и — чуть ли не главное — с интеллектуальной начинкой текстов.
Изобретательность в жонглировании словами и аллюзиями для Дель Рей дело, в принципе, не новое: достаточно вспомнить, как она, например, ловко рифмовала скрипки с ультранасилием, перефразировала Джима Моррисона, сравнивала своего бойфренда с Лу Ридом и изысканно, с нежнейшими интонациями материлась в песнях про любовь из голливудской мечты, вгоняя в краску наиболее впечатлительных поклонников. Однако её очередной лонгплей и в этом смысле — заметный шаг вперёд. Как бы замечателен и разнообразен он ни был чисто музыкально, максимальным удовольствием будут вознаграждены лишь те, кто хотя бы относительно хорошо разбирается в массовой культуре Соединённых Штатов, интересуется ею — или в крайнем случае не ленится гуглить.
Спектр — поистине неохватный. От конкретных отсылок к вышеупомянутому художнику Рокуэллу и поэту Роберту Фросту — до зашифрованных приветов Мерилин Монро и Нико. От неожиданных сравнений жилистых, облачённых в белое американских матросов с античными мореплавателями (и самой себя — с коварной сиреной) — до перевернутого с ног на голову kiss-kiss, bang-bang вышеупомянутой мисс Синатры. От упоминаний древних, всеми забытых «гаражных» групп и размышлений о судьбе как рисунке на открытке Hallmark — до игривого кивка на созвучие в английском языке пляжа и понятно какого бранного существительного. От многообразия неприличных значений невинного слова high — до ещё большего многообразия значений глагола to do. Короче говоря, настоящая энциклопедия — и подтверждение того, что автор, по её же собственным словам, на сто процентов American-made (сделана в Америке).
В то же время — никакой унылой кичливой зауми. Всякие там междустрочные дополнения, контексты, оммажи и прочие маркеры широкого кругозора и нестандартного склада ума лихо (и органично) вшиты в понятные каждому, эмоционально насыщенные, рассказанные от первого лица мелодраматические истории об отношениях полов, душевных мытарствах, роскоши и разврате, непростых воспоминаниях и болезненной ностальгии, человеческой жестокости, фатализме, одержимости, собственных нешуточных переживаниях, разрушительных депрессиях. В общем — о греховной шальной жизни под провокационным лозунгом из трех слов (где третье — «рок-н-ролл»), который, кажется, нисколько не устарел за пять десятилетий. И в более-менее одинаковой степени применим что к певице-хиппушке в раздолбанном фургоне по пути на сейшен, что к барышне в салоне баснословного авто по дороге к роскошному концертному залу, что к усыпанной блёстками групи в чьей-нибудь гримёрке — что к какой угодно ещё лирической героине многоликой Дель Рей. Такие вот единство и борьба противоположностей от бывшей студентки философского факультета.
Отдельный вопрос — есть ли в перечисленном хоть толика искренности? В конце концов, гипотеза о Лане (ностальгирующей то — типично для white trash — по консервативным красотам упорядоченного прошлого, то — в соответствии с повесткой юных креаклов — по левацким цветочкам в дулах винтовок) как о хитроумном, тщательно продуманном, мастерски реализованном за огромные деньги продюсерском проекте до сих пор остается одной из самых актуальных. Впрочем, спорить о позёрстве, предполагать обман, разводить конспирологию и обвинять её в расчетливой коммерческой имитации надрыва можно сколько угодно. Это едва ли мешает самой артистке быть кумиром миллионов. По большому счёту — без пяти минут живой легендой, почти единолично вернувшей в западный шоу-бизнес моду на декаданс, минор и ретро. Прежде всего — благодаря чувственному и умному репертуару.
что мы знаем о новом альбоме Norman Fucking Rockwell
Совершаем ритуальный обход своих угодий, чтобы проверить, как редкие и ценные звери чувствуют себя: первой в этом году будет синяя птица Лана Дель Рей.Напоминаем, Лана – то ли женщина, то ли видение из кино Дэвида Линча. Человек-инстаграм фильтр, реклама диазепама и музыкант гилти-плежа людей, которые «вообще-то попсу не слушают».
После феноменального успеха второго альбома Born to Die в 2012-м она медленно опускалась в чартах (Ultraviolence 2014, Honeymoon 2015, Lust for Life 2018), все равно продолжая удерживать звание самой красивой девочки в школе. Мы по инерции ждем от Ланы второго откровения уровня Born To Die, но снова и снова вместо роскошества пышных барокко-аранжировок и кинематографического вижуала получаем простенький лоуфай-поп. В лучшем случае – стоковое видео волн и вступление, одновременно напоминающее Blue Jeans и Ultraviolence:
На поприще новых искренних тихих, тем временем, подросла новая смена – Билли Айлиш, Birdy, Rhodes – и не замечать этого становится все сложнее.
Энивей: певица анонсировала выход шестого альбома Norman Fucking Rockwell композицией Venice Bitch, которая начинается, как и любой другой ее трек, и разворачивается затем на 10 минут в серпантин медитативного инструментального эксперимента:
Второй сингл – меланхоличная баллада под минималистичное пианино. В лирике еще меньше интереса к жизни, чем обычно, вместо клипа – селфи у окна:
Тизер Happiness Is A Butterfly – добро пожаловать в 2019-ый, а вы еще на тизеры трейлеров жаловались:
В свободное от автостопа с подругами время Лана снялась в рекламе Gucci Guilty с Джаредом Лето и Кортни Лав:
Подытожим все, что знаем:
Точной даты анонсированного еще в сентябре выхода Norman Fucking Rockwell пока нет, но вот-вот.Кажется, нового большого американского чуда не случится – и Лана Дель Рей отправляется в чиллаут-зону к Леди Гаге, Muse и другим однажды большим музыкантам, которые работают на фан-пул вместо того, чтобы пробивать головой небо.
Не держи это в себе!
Песня | Год | Релиз | Автор(ы) | П |
---|---|---|---|---|
13 Beaches !«13 Beaches» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [9] |
24 !«24» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] |
American !«American» | 2012 | 1311 !Paradise | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Эмиль Хейни | [12] |
Art Deco !«Art Deco» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] |
Beautiful People Beautiful Problems !«Beautiful People Beautiful Problems» (при участии Стиви Никс) | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Джастин Паркер Стиви Никс | [9] |
Bel Air !«Bel Air» | 2012 2013 [~ 1] | 1311 !Paradise | Лана Дель Рей Дэн Хит | [12] [13] |
Big Eyes !«Big Eyes» | 2014 | Big Eyes | Лана Дель Рей Дэн Хит | [14] |
Black Beauty !«Black Beauty» | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [15] [16] | |
The Blackest Day !«The Blackest Day» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] |
Blue Jeans !«Blue Jeans»[~ 2] | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Эмиль Хейни Дэн Хит | [17] [18] [19] |
Blue Velvet !«Blue Velvet» | 1311 !Paradise | Лии Моррис Бэрни Уэйн (англ.)русск. | [12] [20] | |
Body Electric !«Body Electric» | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [12] [13] | ||
Born to Die !«Born to Die» | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Джастин Паркер | [17] [18] [21] | |
Brite Lites !«Brite Lites» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант | [3] |
Brooklyn Baby !«Brooklyn Baby» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Барри Джеймс О’Нилл | [15] [22] |
Burning Desire !«Burning Desire» | 2012 | 1311 !Paradise | Лана Дель Рей Джастин Паркер | [12] [23] |
Burnt Norton !«Burnt Norton (Interlude)» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Т. С. Элиот | [11] |
Carmen !«Carmen» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Джастин Паркер | [18] [24] |
Change !«Change» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [9] |
Cherry !«Cherry» | 2017 | Лана Дель Рей Тим Ларкомбе | [9] | |
Chet Baker !«Chet Baker» (при участии Mando Diao) | 2010 | Above and Beyond – MTV Unplugged (англ.)русск. (альбом Mando Diao) | Густаф Норин (англ.)русск. Бьорн Дисхард (англ.)русск. | [25] |
Coachella – Woodstock in My Mind !«Coachella – Woodstock in My Mind» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [26] [27] [9] |
Cola !«Cola» | 2012 | 1311 !Paradise | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [12] |
Cruel World !«Cruel World» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Блейк Стрентен | [15] |
Dark Paradise !«Dark Paradise» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [18] [28] |
Dayglo Reflection !«Dayglo Reflection» (при участии Бобби Уомака) | The Bravest Man in the Universe (англ.)русск. (альбом Бобби Уомака) | Деймон Албарн Сэм Кук Лана Дель Рей Гарольд Пейни Ричард Рассел Бобби Уомак | [29] | |
Diet Mountain Dew !«Diet Mountain Dew» | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Майк Дейли (англ.)русск. | [18] | |
Flipside !«Flipside» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Блейк Стрентен | [15] |
Florida Kilos !«Florida Kilos» | Лана Дель Рей Дэн Ауэрбах Хармони Корин | [15] | ||
For K, Pt. 2 !«For K, Pt. 2» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант | [3] |
Freak !«Freak» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] |
Fucked My Way Up to the Top !«Fucked My Way Up to the Top» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Дэн Хит | [15] |
Get Free !«Get Free» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Киерон Мэнзис | [9] [30] [31] |
Ghetto Baby !«Ghetto Baby (англ.)русск.»[~ 3] (при участии Шерил Коул) | 2012 | A Million Lights (альбом Шерил Коул) | Лана Дель Рей Рой Керр (англ.)русск. Эню Пиллай (англ.)русск. | [32] |
Gloria !«Gloria (англ.)русск.» (при участии Mando Diao) | 2010 | Above and Beyond – MTV Unplugged (англ.)русск. (альбом Mando Diao) | Густаф Норин Бьорн Дисхард | [25] |
God Bless America — and All the Beautiful Women in It !«God Bless America – and All the Beautiful Women in It» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [9] |
God Knows I Tried !«God Knows I Tried» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] |
God Save Our Young Blood !«God Save Our Young Blood» (при участии Børns) | 2018 | 1311 !Blue Madonna (англ.)русск. (альбом Børns) | Гарретт Борнс Tommy English | [33] [34] |
Gods & Monsters !«Gods & Monsters» | 2012 | 1311 !Paradise | Лана Дель Рей Тим Ларкомбе | [12] [13] |
Gramma (Blue Ribbon Sparkler Trailer Heaven) !«Gramma (Blue Ribbon Sparkler Trailer Heaven)» | 2008 2010 [~ 4] | Kill Kill Lana Del Ray | Элизабет Грант Дэвид Кейн (англ.)русск. | [2] [3] |
Groupie Love !«Groupie Love» (при участии ASAP Rocky) | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Раким Майерс | [9] [35] |
Guns and Roses !«Guns and Roses» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [15] |
Happiness Is a Butterfly !«Happiness Is a Butterfly» | 2019 | 1311 !Norman Fucking Rockwell | Лана Дель Рей Джек Антонофф | |
Heroin !«Heroin» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [9] |
High by the Beach !«High by the Beach» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Киерон Мэнзис | [11] [36] |
Honeymoon !«Honeymoon» | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] | ||
Hope Is a Dangerous Thing for a Woman like Me to Have — but I Have It !«Hope Is a Dangerous Thing for a Woman like Me to Have — but I Have It» | 2019 | 1311 !Norman Fucking Rockwell | Лана Дель Рей Джек Антонофф | [37] |
Hotel Sayre !«Hotel Sayre» (при участии Грэйга Армстронга) | 2013 | The Great Gatsby | Грэйг Армстронг | [38] |
How to Disappear !«How to Disappear» | 2019 | 1311 !Norman Fucking Rockwell | Лана Дель Рей Джек Антонофф | |
I Can Fly !«I Can Fly» | 2014 | Big Eyes | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [14] |
In My Feelings !«In My Feelings» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [9] |
Is This Happiness !«Is This Happiness» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [15] |
Jump !«Jump» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант | [3] |
Kill Kill !«Kill Kill» | 2008 2010 [~ 5] | Kill Kill Lana Del Ray | [2] [3] | |
Live My Life !«Live My Life» (при участии Tamarama) | 2010 | Tamarama (альбом Tamarama) | Дэвид Кейн Джей Лион (англ.)русск. Николас Поттс | [39] |
Loaded !«Loaded» (в исполнении Майлза Кейна) | 2018 | 1311 !Coup de Grace (англ.)русск. (альбом Майлза Кейна) | Лана Дель Рей Майлз Кейн Jamie T | [40] |
Love !«Love» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Эмиль Хейни Бенни Бланко | [41] [42] [9] |
Lust for Life !«Lust for Life» (при участии The Weeknd) | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Макс Мартин Эйбэл Тесфайе | [43] [44] [9] | ||
Lolita !«Lolita» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Лиам Хоу (англ.)русск. Ханна Робинсон (англ.)русск. | [18] |
Lover’s Fate !«Lover’s Fate»[~ 6] (при участии Элис БрайтСкай) | 2013 | Box of Me (альбом Элис БрайтСкай) | Элис БрайтСкай | [45] |
Lucky Ones !«Lucky Ones» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [18] |
Magic Tree and I Let Myself Go !«Magic Tree and I Let Myself Go» (при участии Грэйга Армстронга) | 2013 | The Great Gatsby | Лана Дель Рей Ваутер Де Баккер Рик Ноуэлс Грэйг Армстронг | [38] |
Mariners Apartment Complex !«Mariners Apartment Complex» | 2018 | 1311 !Norman Fucking Rockwell | Лана Дель Рей Джек Антонофф | [46] [47] |
Mermaid Motel !«Mermaid Motel» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант | [3] |
Million Dollars Man !«Million Dollars Man» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Крис Брайд (англ.)русск. | [18] |
Money Power Glory !«Money Power Glory» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Грег Кёрстин | [15] |
Music to Watch Boys To !«Music to Watch Boys To» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] |
National Anthem !«National Anthem» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Джастин Паркер The Nexus | [18] [48] |
Norman Fucking Rockwell !«Norman Fucking Rockwell» | 2019 | 1311 !Norman Fucking Rockwell | Лана Дель Рей | |
Off to the Races !«Off to the Races» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Тим Ларкомбе | [17] [18] [49] |
Oh Say Can You See !«Oh Say Can You See» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант | [3] |
Old Money !«Old Money» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Дэн Хит Робби Фитджимонс | [15] |
Pawn Shop Blues !«Pawn Shop Blues» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант | [3] |
Pretty When You Cry !«Pretty When You Cry» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Блейк Стрентен | [15] |
Prisoner !«Prisoner» (при участии The Weeknd) | 2015 | Beauty Behind the Madness (альбом The Weeknd) | Лана Дель Рей Эйбэл Тесфайе Джайсон Кюнивайлли (англ.)русск. | [50] |
Put Me in a Movie !«Put Me in a Movie» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант Дэвид Кейн | [3] |
Queen of the Gas Station !«Queen of the Gas Station» | [3] | |||
Radio !«Radio» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Джастин Паркер | [18] |
Raise Me Up (Mississippi South) !«Raise Me Up (Mississippi South)» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант | [3] |
Religion !«Religion» | 2015 | 1311 !Honeymoon | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [11] |
Ride !«Ride» | 2012 | 1311 !Paradise | Лана Дель Рей Джастин Паркер | [12] [51] |
Religion !«Sad Girl» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [15] |
Salvatore !«Salvatore» | 2015 | 1311 !Honeymoon | [11] | |
Shades of Cool !«Shades of Cool» | 2015 | 1311 !Ultraviolence | [15] [52] | |
Smarty !«Smarty» | 2010 | Lana Del Ray | Элизабет Грант Дэвид Кейн | [3] |
Stargirl !«Stargirl Interlude» (при участии The Weeknd) | 2016 | Starboy (альбом The Weeknd) | Лана Дель Рей Эйбэл Тесфайе Док МакКинни (англ.)русск. Labrinth | [53] |
Summer Bummer !«Summer Bummer» (при участии ASAP Rocky и Playboi Carti) | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Раким Майерс Джаахан Свитт Джордан Картер Мэтью Самуэльс Тайлер Уильямсruen Эндрю Джозеф Грэдвохл-младший | [9] [54] [55] |
Summertime Sadness !«Summertime Sadness» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [18] [56] |
Salvatore !«Swan Song» | 2015 | 1311 !Honeymoon | [11] | |
Terrence Loves You !«Terrence Loves You» | [11] [57] | |||
This Is What Makes Us Girls !«This Is What Makes Us Girls» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Тим Ларкомбе Джим Ирвин | [18] |
Tomorrow Never Came !«Tomorrow Never Came» (при участии Шон Оно Леннон) | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Шон Оно Леннон Рик Ноуэлс | [9] |
Two Minutes to Four and Reunited !«Two Minutes to Four and Reunited» (при участии Грэйга Армстронга) | 2013 | The Great Gatsby | Грэйг Армстронг | [38] |
Ultraviolence !«Ultraviolence» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Дэн Хит | [15] [58] |
Venice Bitch !«Venice Bitch» | 2018 | 1311 !Norman Fucking Rockwell | Лана Дель Рей Джек Антонофф | [47] [59] |
Video Games !«Video Games» | 2011 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Джастин Паркер | [17] [18] [60] |
Wait for Life !«Wait for Life» (при участии Эмиля Хейни) | 2015 | We Fall (англ.)русск. (альбом Эмиля Хейни) | Лана Дель Рей Эмиль Хейни Томас Бартлетт (англ.)русск. | [61] |
West Coast !«West Coast» | 2014 | 1311 !Ultraviolence | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [15] [62] |
When the World Was at War We Kept Dancing !«When the World Was at War We Kept Dancing» | 2017 | 1311 !Lust for Life | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс Дин Рид | [9] |
White Mustang !«White Mustang» | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [9] | ||
Without You !«Without You» | 2012 | 1311 !Born to Die | Лана Дель Рей Саша Скарбек (англ.)русск. | [18] |
Woman !«Woman» (при участии Cat Power) | 2018 | 1311 !Wanderer (англ.)русск. (альбом Cat Power) | Шарлин Маршалл | [63] [64] |
Yayo !«Yayo» | 2008 2010 2012 [~ 7] | Kill Kill Lana Del Ray Paradise | Элизабет Грант | [2] [3] [12] |
Young and Beautiful !«Young and Beautiful» | 2013 | The Great Gatsby: Music from Baz Luhrmann’s Film (англ.)русск. | Лана Дель Рей Рик Ноуэлс | [65] [66] |
«неправильная поп-звезда» записала одну из главных пластинок года
Прежде чем написать про новый альбом Ланы Дель Рей Norman Fucking Rockwell (NFR), небольшая справка для тех, кому лень гуглить.
Норман Рокуэлл — это американский художник-иллюстратор. Больше всего он знаменит, как подсказывает «Википедия», обложками для журнала Saturday Evening Post, которые он рисовал полвека. Несложно догадаться, что обложка альбома Дель Рей выполнена в стиле иллюстраций Рокуэлла.
Молодой человек, которого обнимает Дель Рей на обложке, — внук актера Джека Николсона Дюк.
Итак.
Лана Дель Рей — неправильная поп-звезда, которая делает неправильную поп-музыку. В век Spotify, когда каждый может понадергать из альбома любимых песен и составить из них плейлист, Дель Рей выпускает пластинку, которая требует того, чтобы ее слушали от начала до конца и не один раз.
На NFR нет хитов. Под это определение тут подходит, может быть, только Doin’ Time — кавер на песню группы Sublime.
Собственно, с поп-музыкой, которую будут играть по радио, певица более-менее попрощалась сразу после выхода пластинки Born To Die в 2012 году (Помните, Summertime Sadness, National Anthem? Это все с него).
Уже следующий альбом — Ultraviolence — был намеком на то, что на самом деле интересно Дель Рей: вязкие, тягучие треки, часто без намека на припев.
На пути к NFR Дель Рей побросало из стороны в сторону: от чуть ли не симфонического Honeymoon до трэп-попа Lust For Life. NFR логично вытекает из этого пути длиной в семь лет. В новом альбоме Дель Рей отказалась от всего лишнего — в большинстве случаев в песнях есть только ее голос, пианино, и мягкие, почти невесомые, ударные. Каждая из 14 песен — это лучшее, что Дель Рей записывала за свою карьеру.
Альбом проблематично одолеть с наскока — первый раз треки могут сливаться один с другим, и кажется, что в них не за что зацепиться уху. Это, конечно, не так, за что отдельное спасибо надо сказать Джеку Антоноффу. Продюсер-хамелеон, он ни разу не пытается вылезти перед Дель Рей (на минутку, этот же человек спродюсировал вышедший неделей ранее альбом Тейлор Свифт — поп-музыку абсолютно правильную, если не сказать стерильную).
В каждой песне Антонофф добавляет ровно столько студийной мишуры, сколько надо: чуть-чуть электроники тут, немного гитары здесь. (Бесплатный совет: слушайте альбом в хороших наушниках — получите приблизительно в семь раз больше удовольствия).
Серьезно, в каждой песне тут можно найти момент, ход, как угодно, из-за которого к ней захочется вернуться еще раз (два, десять).
Мои фавориты: 9-минутная Venice Bitch, Cinnamon Girl (один из ярких примеров работы Антоноффа) и пронзительная Bartender.
В итоге, если попытаться объяснить, на что похожа новая Дель Рей, то в голову приходят такие неочевидные люди, как Фиона Эппл, Фейст и даже меланхолики The National. Плюс (хотя это может быть просто мое воспаленное сознание) то, как Дель Рей пропевает строчку I’m Your Man в Mariners Apartment Complex, напоминает о Нике Кейве.
Еще одно сравнение — последний альбом Arctic Monkeys Tranquility Base Hotel & Casino (тем более, что отдельные сессионнные музыканты появляются и на пластинке AM и у Дель Рей). Но, пожалуй, аскетизм идет Дель Рей больше, чем британцам.
Творчество Нормана Рокуэлла серьезная критика (опять же, если верить «Википедии») не воспринимала — все в нем слишком вылизано, американская мечта (любимая тема песен Дель Рей), как она есть. Такая же участь преследовала поначалу и Дель Рей — она же не настоящая, все это поза, любовь к американским 60-м, в которых она никогда не жила. Продюсерский проект, который должен понравиться хипстерам.
Смешно, конечно, об этом вспоминать в 2019 году, когда «продюсерский проект» записал один из главных альбомов года.
Новый альбом Ланы Дель Рей
2 Сентября 2019 | Сергей Степанов
Главное о Norman Rockwell Rockwell!: почему мы его заждались, кто такой Норман Роквелл и при чем тут Джек Николсон.
После месяцев ожиданий и полудюжины тизеров в продаже появилась новая пластинка Ланы Дель Рей Norman Fucking Rockwell! –– первый выдающийся поп-альбом этого года. Рассказываем самое интересное, что о нем нужно знать.
NFR! ждали почти год
Давно заставив замолчать всех недоброжелателей и проложив лыжню для нового поколения поп-звезд вроде Лорд и Билли Айлиш, Лана Дель Рей обнародовала название своего шестого альбома в сентябре прошлого года. Тогда же стало известно, что пластинка «практически готова», но следующие 12 месяцев артистка провела, дразня поклонников то новыми песнями, а то и вовсе их фрагментами, в итоге предварив релиз Norman Fucking Rockwell! аж шестью синглами, один другого краше.
NFR! назван в честь американского художника
Малоизвестный за пределами США, у себя на родине художник Норман Роквелл прослыл иконой XX века. На протяжении 50 лет он оформлял обложки журнала The Saturday Evening Post, еще дольше –– являлся официальным иллюстратором американских бойскаутов. Роквеллу позировали четыре американских президента, а одна из его картин была продана за 46 миллионов долларов. Владимир Набоков однажды написал, что «Дали –– брат-близнец Роквелла, украденный в детстве цыганами», а Лана Дель Рей посвятила Норману целый альбом.
NFR! взял пример с главного хоррора года
Певица красуется на обложках всех своих альбомов, и Norman Fucking Rockwell! не стал исключением. Однако на сей раз Лана нашла себе пару –– в лице молодого актера Дюка Николсона, дебютировавшего в кино не абы где, а в нашумевшем хорроре «Мы» оскароносного автора Джордана Пила. Вероятно, стоит добавить, что Дюк –– внук великого Джека Николсона, а автором обложечной фотографии стала сестра Ланы. А вот новостей по поводу обещанной Джеймсом Франко книги о Дель Рей по-прежнему нет.
NFR! делит продюсера с Тейлор Свифт
Norman Fucking Rockwell! –– второй за две недели (!) музыкальный бестселлер, который спродюсировал участник группы Fun, обладатель горсти «Грэмми» и экс-бойфренд Лины Данэм –– Джек Антонофф. Предыдущий, Lover Тейлор Свифт, успел стать самой продаваемой пластинкой года, причем как минимум в одной из песен Тейлор вполне открыто вдохновляется звучанием и эстетикой Ланы.
NFR! отчаянно хорош
В поп-элиту Лана Дель Рей (также известная как «королева сэдкора») стучится с момента своего дебюта, но альбомов, подобных Norman Fucking Rockwell!, она еще не записывала. Насчитывая 14 треков и еле укладываясь в 70-минутный хронометраж, он немного затянут, но как минимум на дистанции от Venice Bitch до Cinnamon Girl к пластинке не придраться. Это не только самая долгожданная и наиболее амбициозная, но и, пожалуй, лучшая запись Ланы, которая украсит многие рейтинги главных альбомов года.
Поделитесь с друзьями и получите бонус
Подпишитесь на рассылку InStyle.ru
Instyle
Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147