Балерина светлана: Большой театр • Светлана Захарова

Биография

Народная артистка России, лауреат Государственной премии России, прима-балерина Большого театра России, этуаль театра Ла-Скала. Светлана родилась в городе Луцке (Украина). В десятилетнем возрасте поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись шесть лет в классе Валерии Сулегиной, приняла участие в международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova — Prix в Санкт-Петербурге, где оказалась самой юной балериной. Тогда пятнадцатилетняя Светлана заняла второе место, уступив лишь выпускникам Академии им. Вагановой. По окончании состязаний она получила приглашение перейти на выпускной курс, минуя второй, в знаменитую Академию балета в Санкт-Петербург. Это был единственный случай в истории учебного заведения. Захарова моментально обратила на себя внимание и через полгода получила приглашение исполнять сольную партию в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра. Выпускница класса Елены Викторовны Евтеевой великолепно справилась с одной из сложных классических ролей – Повелительницы дриад.

Так восходила юная звезда российского балета семнадцатилетняя Светлана Захарова, которая бесспорно была принята в легендарную труппу после окончания Академии русского балета им. Вагановой.

На Светлану обратила внимание выдающийся педагог Мариинского театра, в прошлом прославленная балерина, народная артистка России Ольга Николаевна Моисеева. Под ее руководством Захарова дебютировала в спектакле «Бахчисарайский фонтан» в роли Марии. Затем были Гюльнара в балете «Корсар», мазурка и седьмой вальс в «Шопениане». Но самый громкий успех в первом сезоне ей принесла Жизель в одноименном балете. Это был дебютный шедевр самой юной исполнительницы сложной партии. Интерес публики и критики оказался невероятно высок. Захарова тут же получила приглашение от Владимира Васильева переехать в Москву в Большой театр.

Закрепив за собой статус примы, в 18 лет Светлана официально была переведена в этот ранг и продолжила работу в Мариинском театре, расширяя свой репертуар классическими и современными спектаклями.

В ее активе значились «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Параллельно шли премьеры балетов Джорджа Баланчина, где Захарова занимала первые позиции и с успехом исполнила па-де-де на музыку Чайковского, стала солисткой в балетах «Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор» и «Драгоценности». Встреча молодой балерины с великим хореографом Джоном Ноймайером в балете «Тогда и теперь» открыла Захарову как ультрасовременную исполнительницу, которой подвластны все стили и направления танца.

Одновременно начинается и мировая известность. Захарова гастролирует по всему миру. В 2001 году она заключает свой первый контракт с Парижской оперой для спектакля «Баядерка». Это важное событие произошло после тринадцатилетнего «железного занавеса». И впервые после такого длительного перерыва балерина из России получила возможность выйти на прославленную сцену французской столицы.

Захарова гастролирует по всему миру: Нью-йоркский Метрополитен опера, лондонский Ковент-Гарден, театр Колон в Буэнос-Айресе, Баварская опера в Мюнхене, театр Сан-Карло в Неаполе, Венская опера, Национальный театр в Токио, сцены многих городов Европы, Азии, Австралии и Южной Америке. Театр Ла-Скала заключает с ней длительный контракт и присваивает статус этуали. Такое случилось впервые в истории этого великого театра – подобной чести еще не удостаивался никто из русских. С ее участием записываются на DVD балеты «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Жизель».

В 2003 году Светлана решает перейти в труппу Большого театра. Ее постоянным репетитором становится известная балерина народная артистка России Людмила Ивановна Семеняка. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке известного хореографа Пьера Лакотта. Спектакль был записан и выпущен на DVD. Захарова постепенно вводится в весь классический репертуар, в спектакли под редакцией и в постановках великого хореографа современности Юрия Николаевича Григоровича.

Светлана Захарова является одновременно уникальной и универсальной исполнительницей балетов классического наследия, демонстрируя свое мастерство в России и по всему миру. Не останавливаясь на достигнутом, балерина продолжает пополнять свой репертуар современными номерами и спектаклями. Без страха экспериментирует и использует современные технические возможности.

В 2006 году Светлана Захарова вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.

В 2007 году за талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций русского балета Светлана Захарова удостоена Государственной премии России.

В 2008–2012 годах прославленная балерина избиралась депутатом Государственной Думы.

Как яркий представитель российской культуры в 2014 году Захарова удостоилась права принять участие в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи – «Первый бал Наташи Ростовой» покорил миллиарды телезрителей своей красотой и тонким попаданием в образ. Как признается Светлана в своих интервью: «Такое событие бывает только раз в жизни. Я не забуду тех эмоций, которые пережила в момент своего выступления. Это волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

1996 г. Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей Vaganova-Prix.

1997 г. Премия компании «Балтика»

1998 г. Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит»

1999 г. Национальная театральная премия «Золотая маска»

2000 г. Национальная театральная премия «Золотая маска»

2000 г. Итальянская премия журнала Danza/Danza была названа лучшей танцовщицей года.

2001 г. Санкт-Петербургская премия «Люди нашего города»

2005 г. Заслуженная артистка России.

2005 г. Лауреат международной премии «Benois de la dance»

2007 г. Лауреат Государственной премии России в области искусства.

2007 г. Лауреат премии журнала Балет «Душа танца». Номинация «Королева танца»

2008 г. Народная артистка России.

2010 г. Офицер ордена Искусств и литературы. Франция

2015 г. Дважды лауреат международной премии «Benois de la dance»

2019 г. Лауреат ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени

2019 г. Лауреат премии «Позитано». Номинация «Балерина года»

2020 г.

Лауреат премии Станиславского за выдающиеся творческие достижения в мировом балетном искусстве. Номинация «За выдающийся вклад в развитие мирового театра».

Светлана Захарова — выступления в текущем сезоне

29 октября 2022 – начало в 19.00


30 октября 2022 – начало в 14.00

Большой театр, Новая сцена / Россия, Москва
«Четыре персонажа в поисках сюжета», программа одноактных балетов

«Девятый вал»
На музыку Михаила Глинки и Николая Римского-Корсакова
Хореография: Брайан Ариеc
«Всего лишь»
На музыку Дэвида Лэнга
Хореография: Симоне Валастро
«Угасание»
На музыку Энрике Гранадоса
Хореография: Димо Милев
«Тишина»
На музыку Арво Пярта
Хореография: Мартин Шекс
Дирижер: Павел Клиничев
Исполняют: Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Артём Овчаренко, Артемий Беляков, Светлана Захарова, Кристина Кретова, Игорь Цвирко и др.
Оркестр Большого театра

15 ноября 2022 – начало в 19.00

Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
«Жизель», балет

Композитор: Адольф Адан
Хореография: Жан Коралли, Жюль Перро, Мариус Петипа, Юрий Григорович
Дирижер: Павел Клиничев
Исполняют: Светлана Захарова, Артемий Беляков, Юрий Островский, Алевтина Рудина, Нелли Кобахидзе и др.

18 ноября 2022 – начало в 19.00


19 ноября 2022 – начало в 18.00

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Большая сцена / Россия, Новосибирск
Премьера!
«Кармен-сюита / Дивертисмент»
«Кармен-сюита», одноактный балет

На музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
Хореография: Альберто Алонсо
«Дивертисмент», балетный гала-концерт
Дирижер: Павел Сорокин
Исполняют: Светлана Захарова, Артемий Беляков, Анна Жарова, Ольга Гришенкова, Анна Гермизеева и др.
Артисты балета и симфонический оркестр Новосибирского театра оперы и балета
Учащиеся Новосибирского государственного хореографического училища
В программе: «Суворовцы» (на музыку Семёна Чернецкого, хореография: Владимир Варковицкий), «Павлова и Чекетти» (на музыку Петра Чайковского, хореография: Джон Ноймайер), Танец Басков из балета «Пламя Парижа» (композитор: Борис Асафьев, хореография: Василий Вайнонен), Сцена у балкона из балета «Ромео и Джульетта (композитор: Сергей Прокофьев, хореография: Леонид Лавровский) и др.

 

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.


*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ok

Биография

Народная артистка России, лауреат Государственной премии России, прима-балерина Большого театра России, звезда театра Ла Скала Светлана Захарова родилась в Луцке (Украина). В 10 лет поступила в Киевское хореографическое училище. Проработав шесть лет в классе Валерии Сулегиной, она приняла участие в международном конкурсе юных танцоров «Приз Вагановой» в Санкт-Петербурге, где стала самой юной артисткой балета. Затем в 15 лет Светлана завоевала вторую премию.

После конкурса она приняла приглашение поступить в известную Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Второй класс она пропустила и сразу пошла в выпускной класс, что было единственным случаем за всю историю этого учебного заведения.

Захарова сразу обратила на себя внимание и через полгода приняла приглашение исполнить сольную партию в балете «Дон Кихот» в Мариинском театре. Выпускнице класса Елены Евтеевой в совершенстве удалось исполнить одну из самых сложных классических ролей – Повелительницы дриад.

Так восходила юная звезда русского балета. В семнадцать лет Светлана Захарова окончила Академию Вагановой и почти сразу же была принята в легендарную балетную труппу Мариинского театра.
Светлану заметила выдающийся педагог Мариинского театра и известная балерина Народная артистка России Ольга Моисеева. Под ее руководством Захарова дебютировала в роли Марии в «Бахчисарайском фонтане». Затем она станцевала Гульнару в «Корсаре» и исполнила «7-й вальс и мазурку» в «Шопениане».

Но самый грандиозный успех ей принесла роль Жизели в одноименном балете. И публика, и балетная критика были полны восторга игрой Захаровой и проявляли к ней невероятный интерес. Вскоре после премьеры Захаровой поступило предложение от Владимира Васильева присоединиться к труппе Большого театра в Москве.

Получив в 18 лет официальный статус примы, Светлана продолжила работу в Мариинском театре, расширив свой репертуар классическими и современными произведениями: «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». , — а также премьеры Джорджа Баланчина. Захарова успешно исполнила па-де-де Чайковского и снялась в «Аполлоне», «Серенаде», «Симфонии до мажор» и «Бриллиантах в драгоценностях». Встречалась Захарова и с великим хореографом Джоном Ноймайером. В своем балете «Сейчас и тогда» молодой артист балета был представлен как ультрасовременный артист, способный овладеть стилями и жанрами танца за пределами искусства классического балета.

В то же время она начинает получать международное признание. Ее мировая известность стремительно растет. В 2001 году она подписала свой первый контракт с L’Opera de Paris на «Баядерку». Впервые за тридцать лет балерине из России довелось выступить на знаменитой сцене французской столицы.

Захарова гастролирует по всему миру: Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне, Театр Колон в Буэнос-Айресе, Баварская государственная опера в Мюнхене, Театр Сан-Карло в Неаполе, Венская опера, Национальный театр в Токио, сцены в многие города Европы, Азии, Австралии и Южной Америки. Ла Скала заключает с ней долгосрочный контракт и присваивает ей статус звезды. Впервые в истории этого великого театра ни одна российская артистка балета не была удостоена этой чести. Также она принимает участие в записи DVD-дисков «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Жизель».

В 2003 году Светлана Захарова решила присоединиться к балетной труппе Большого театра. Ее наставником стала известная балерина, народная артистка России Людмила Семеняка. Первой работой Захаровой в Большом театре стал балет-премьера «Дочь фараона» известного балетмейстера Пьера Лакотта. Запись этого балета была выпущена на DVD. Постепенно Захарова внедрялась во все произведения классического репертуара Большого, в балеты одного из величайших балетмейстеров современности Юрия Григоровича.

Светлана Захарова в равной степени уникальная и универсальная исполнительница балетов классического наследия, демонстрирующая свое мастерство в России и во всем мире. Оставаясь сильной в достижении своих целей, балерина продолжает пополнять свой репертуар современными номерами и программами. Без страха она экспериментирует и использует современные технические возможности.

В 2006 году Светлана Захарова становится членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

В 2007 году за талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций Русского балета Светлана Захарова удостоена Государственной премии Российской Федерации.

В 2008 году знаменитая балерина была избрана депутатом Государственной Думы, с 2008 по 2012 год проработала один срок в российском парламенте. Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году.

Ее «Первый бал Наташи Ростовой» покорил сердца миллионов красотой и тонким артистическим образом. В своем интервью Светлана признается: «Такое событие может случиться только раз в жизни. Я никогда не забуду те эмоции, которые испытал в момент своего выступления: волнение, смешанное с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

1996 – Лауреат Международного конкурса юных артистов балета «Приз Вагановой».

1997 – Специальный приз «Наша надежда» от пивоварни «Балтика» в Санкт-Петербурге

1998 — Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит».

1999 и 2000 – Премия «Золотая маска».

2000 — Премия «Лучший танец года» итальянского журнала Danza.

2001 – Премия «Люди нашего города», Санкт-Петербург

2005 – Заслуженный артист России.

2005 — Премия Бенуа де ла Данс

2007 — Государственная премия РФ (за талантливое исполнение ролей и развитие великих традиций русского балета)

2007 — премия «Душа танца» журнала «Балет», номинация «Королева танца».

2008 – Народный артист России

2008 – Балет Ла Скала Этуаль

2010 – Кавалер Ордена искусств и литературы Франции.

2015 – Дважды лауреат премии «Бенуа де ла Данс».

Эксклюзивное интервью с легендарной балериной Светланой Захаровой

Если вы разбираетесь в балете, вы знаете имя Светланы Захаровой. Она балетная королева. Невероятная естественная легкость Захаровой в сочетании с ее технической точностью и эмоциональной утонченностью поражают публику уже более двух десятилетий. Она танцевала со многими самыми престижными балетными труппами мира, в том числе с Мариинским и Большим, где в настоящее время является солисткой.

Мы взяли интервью у культовой балерины, чтобы узнать, кто повлиял на ее танцы и какой совет она дала бы себе в подростковом возрасте.

Вы известны как один из лучших техничных танцоров поколения. Как ты сочетаешь свою технику с артистизмом?

Во время выступления все должно контролироваться техникой и эмоциями, поэтому на репетициях я бесконечно работаю над техникой и артистизмом. Я стараюсь довести свою технику до такого уровня, чтобы она не мешала мне во время выступления, и тогда я могу направить свое внимание на артистизм. Я хочу, чтобы техника пришла автоматически, чтобы я мог быть в полном образе во время выступления.

Вы часто выступаете перед камерой в программе «Балет в кино».

Как меняются ваши танцы и актерское мастерство, когда вы пытаетесь привлечь аудиторию в кинотеатрах, а также на живую аудиторию?

Балет — это не фильм, поэтому, когда идет прямой эфир, я испытываю необычные эмоции. С одной стороны, я понимаю, что это должен быть обычный спектакль, и я должен танцевать его так, как танцевал раньше. С другой стороны, я осознаю тот факт, что в любой момент камера может сделать либо крупный план моего лица, либо общий план. Это странное чувство, которое я не могу контролировать. Поэтому каждая трансляция — это огромный вызов и настоящее испытание. Но не буду врать: тоже очень приятно получать столько писем от восторженных людей, которые смотрели, как я танцую, в кинотеатрах по всему миру, чувствуя себя так, как будто они сидят прямо здесь, в зале Большого театра.

Какую роль вы больше всего любили танцевать перед камерой? Почему?

Роль Маргариты Готье в Дама с камелиями . Эта постановка была поставлена ​​для меньшего пространства, и иногда публика в зале Большого не в состоянии увидеть все те эмоции, которые я выражаю во время своего выступления, из-за расстояния между залом и сценой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *