Вилла из кинофильма «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи
Лив Тайлер на съемках «Ускользающей красоты» на вилле ди Джеджано в Тоскане.Когда в 1995 году Бернардо Бертолуччи заехал в гости к своему старому приятелю, графу Андреа Бьянки Бандинелли, он понял, что наконец нашел то, что искал. Бертолуччи как раз приступал к съемкам «Ускользающей красоты», и ему была нужна старинная вилла в Тоскане с большим садом. Трехэтажная вилла ди Джеджано (Villa di Geggiano) площадью 2000 кв. м в стиле позднего барокко, с гостевым домом, фамильной часовней, садом, романтичными аллеями в обрамлении столетних кипарисов и лимонных деревьев, театром, прудом с золотыми рыбками, подошла ему по всем статьям. Вилла объявлена в Италии национальным достоянием, а ее сад считается одним из самых красивых в Тоскане.
Съемки эпизода в Зеленом театре виллы. Старинные ворота ведут в юго-западную часть поместья — к пруду с золотыми рыбками, огородам и виноградникам. Кстати, вино на вилле ди Джеджано делают с 1725 года.- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Поместье площадью 25 гектаров находится в пяти километрах от Сиены и стоит в окружении живописных зеленых холмов с виноградниками и оливковыми рощами. Самой вилле более 700 лет, а семья Бандинелли владеет ею последние пять веков. Род Бандинелли — один из старейших в Италии, к нему принадлежит множество знаменитых личностей, включая папу римского Александра III.
Лив Тайлер отдыхает в перерывах между дублями, присев на антикварный сундук в гостиной.Парадный зал. В XVIII веке тирольский художник Игнатиус Модер расписал его стены и потолок фресками с аллегориями двенадцати месяцев. Стол и кушетка привезены из Германии в XIX веке прабабушкой хозяина, немкой по национальности. В этой комнате в фильме устраивают танцы.- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Хозяин виллы ди Джеджано, граф Анд-реа Бандинелли, вспоминает съемки «Ускользающей красоты» с ностальгией. «Некоторых актеров, например нашего старого приятеля Джереми Айронса с женой и детьми, Стефанию Сандрелли и Лив Тайлер с мамой и ее собачкой, мы поселили прямо на вилле. Лив Тайлер тогда была совсем ребенком — обычным американским тинейджером, это в фильме у нее намного более сложный образ. Вся эта компания жила у нас целое лето, было очень весело. Лив часами гоняла на велосипеде по саду (эти кадры тоже есть в фильме), играла с моими детьми… Бертолуччи, разумеется, снял гораздо больше материала, чем потом вошло в фильм».
Зеленая комната на втором этаже. Стены украшают «поддельные гобелены» работы Игнатиуса Модера. Рисунок на них не выткан, а написан маслом по холсту. Стулья и деревянные подставки для ног сделаны сиенскими мастерами в XVIII веке.- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
«Лив Тайлер была типичным американским тинейджером. Она часами гоняла на велосипеде по саду и играла с моими детьми»Вся обстановка Голубой комнаты на втором этаже сохранилась с XVIII века. Стены оклеены французскими обоями. Над туалетным столиком — зеркало работы сиенских мастеров, рядм две алебастровые вазы, сделанные в Вольтерре. В центре комнаты — люстра из богемского хрусталя.
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Андреа и Татьяна Бандинелли, оба родом из Милана, познакомились в Римском университете, где изучали архитектуру. Потом они жили в Риме, а на виллу приезжали только летом — так же, как и другие Бандинелли, веками использовавшие дом в качестве «дачи». Незадолго до памятного визита Бернардо Бертолуччи семья переехала жить в Джеджано — подальше от городского шума. Татьяна стала директором одного из музеев Сиены, а Андреа, оставив высокий пост в компании Olivetti, посвятил себя дому. «Поначалу жена тосковала по Риму, но теперь мы рады, что переехали, — рассказывает он. — Наши дети выросли в спокойной обстановке, на природе — качество жизни здесь исключительное, а в гостях у нас бывает весь мир».
Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий.- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Граф Бандинелли женился на простолюдинке, и отец лишил его наследства. На обновление интерьера денег не было. Поэтому все сохранилось в неприкосновенности!Спальня драматурга Витторио Альфьери.
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
За родовое поместье граф взялся всерьез. Наладил поставки вина (кьянти производится здесь по старинным «органическим» рецептам) в лучшие отели и рестораны Европы и Америки, стал устраивать летние концерты классической музыки (в зеленом театре регулярно выступает оркестр Берлинской филармонии) и водить по дому экскурсии. А рассказать ему есть что — у каждого уголка виллы ди Джеджано своя история. Например, парадный зал — он несколько раз появляется в фильме — украшен фресками, выполненными тирольским художником Игнатиусом Модером. В обстановке преобладает покрытая росписью мебель в стиле veneziano rustico — она была в моде в середине XVIII века. Стены спален обтянуты французской тканью жуи. Гардеробные и сундуки битком набиты старинной одеждой, некоторые экземпляры относятся к середине XVI века. В одной из спален красуется гигантская кровать с балдахином и портретом папы Пия VI.
Во времена наполеоновских войн Пий VI вынужден был бежать из Ватикана и долгое время скрываться в одном из монастырей Сиены. Естественно, достойного ложа для его святейшества не нашлось, и, как гласит история, за помощью обратились на виллу ди Джеджано. Бандинелли немедленно отправили в монастырь самую роскошную из имеющихся кроватей, которую впоследствии, после изгнания Наполеона, папа приказал вернуть. В качестве благодарности он преподнес свой портрет, велев прикрепить его к изголовью.
Фрагмент изголовья легендарной кровати, на которой спал папа римский. Она сделана сиенскими мастерами из позолоченного дерева и обтянута тканью жуи с модным в XVIII веке узором в стиле шинуазри.- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
«Раньше на этой кровати спала моя прабабушка — она, кстати, в свое время была одной из приближенных королевы Маргариты Савойской, — вспоминает Андреа Бандинелли. — Мы с женой решили провести на этой кровати первую брачную ночь. Легли, но обоим было как-то не по себе. И тут мы поняли, в чем дело: сверху на нас взирал папа римский! Мы прикрыли его портрет одеялом и… провели прекрасную ночь!»
Бра с портретами римских императоров появились на вилле в 1930-х годах и изначально работали не на электричестве, а на керосине.- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Лив Тайлер и ее мать, бывшая модель и звезда журнала Playboy Бебе Буэль, остановились на первом этаже — в светлой и просторной Комнате птиц (Camera degli Uccelli), названной так из-за потолка, расписанного птицами и цветами. Обстановка этой спальни, как, впрочем, и других комнат, осталась нетронутой с конца XVIII века. Тому, что сегодня здесь все выглядит так же, как два с половиной века назад, вилла обязана… любви.
«Тогдашний владелец виллы, граф Марио Бьянки Бандинелли, влюбился в простолюдинку, и за это отец лишил его наследства. На реставрацию денег не было. Благо климат в наших краях мягкий, и все отлично сохранилось, — рассказывает Андреа Бандинелли. — Мужчины у нас в роду вообще этим славятся — мы женимся только по любви. Я вот тоже связал свою жизнь с девушкой без титула, и мы вместе уже 23 года».
Текст: Светлана Кольчик
Фамильные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда работы флорентийских мастеров украшены гербом рода Бандинелли.- Фото:
- КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Ускользающая красота 1995 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 7.2 7.4 6.6
- Название
- Stealing Beauty
- Год
- 1995
- Жанры
- детектив, мелодрама, драма
- Страна
- Италия , Франция , Великобритания
- Режиссёр
- Бернардо Бертолуччи
- Сценарий
- Сьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
- Актёры
- Лив Тайлер, Джозеф Файнс, Джереми Айронс, Шинед Кьюсак, Донал МакКанн, Карло Чекки, Рэйчел Вайс, Джейсон Флеминг, Анна-Мария Герарди, Жан Маре
- Время
- Премьера
- 28 марта 1996 в мире
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА — это… Что такое УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА?
«УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА» (Stealing Beauty), итальянское название — «Я ТАНЦУЮ ОДНА» (Io ballo da sola) Великобритания — Франция — Италия, 1995, 118 мин.
Экзистенциальная мелодрама.
Несмотря на распространенное мнение, что итальянский киноклассик давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаруживается особый смысл. Конечно, автор сюжета Бернардо Бертолуччи и сценаристка Сюзан Мино невольно породили загадку для тех, кто попытается перевести англоязычное название их истории о девятнадцатилетней красивой американке Люси, которая приезжает на лето в итальянскую провинцию Тоскана — для того, чтобы найти своего настоящего отца и того идеального мужчину, кто лишит ее невинности (знаменательно, что выбранная режиссером на главную роль после долгих поисков восемнадцатилетняя американка Лив Тайлер тоже лишь в подростковом возрасте узнала, что является дочерью одного из музыкантов популярной группы Aerosmith).
«Вырождающийся рай», давно позабытое величие Римской империи (как и потерянный «золотой век» античности), существование, лишенное не только мифологического, но и телеологического (то есть целесообразного) плана, медленное умирание культуры и цивилизации от неважно какой болезни (прежде всего это относится к Алексу, одному из гипотетических отцов Люси, которому все же важнее ее присутствие в качестве напоминания о бурной молодости и временах Lucy in the Sky with the Diamonds — намек должен читаться не только любителями LSD и поклонниками The Beatles)…
Кстати, именно после съемок этого фильма 1981 года Бертолуччи покинул Италию, поселившись в Лондоне, а за поисками новой духовности отправился на Дальний и Ближний Восток, сняв свою «ориентальную трилогию» — «Последний император», «Под покровом небес» (буквально в скобках отметим перекличку этой ленты с «Ускользающей красотой» прежде всего благодаря мотиву «губительной силы большой и красивой любви») и «Маленький Будда».
Но немаловажно и то, что в промежутке между эпической фреской «Двадцатый век» (в которой автор в середине 70-х годов пытался прорваться от камерной монологичной драмы к романной диалогичной структуре) и уже упомянутой «Трагедией смешного человека» итальянский постановщик снял наиболее психоаналитичную картину в своем творчестве — «Луна» (1979). Она тоже стала своеобразной жертвой непонимания со стороны критиков и зрителей, не пожелавших не увидеть ничего, кроме темы скандального инцеста между оперной певицей-американкой и ее пятнадцатилетним наркотизирующимся сыном, который тяжело переживает смерть отца, а в финале узнает, что его настоящий отец — итальянский учитель. Кстати, мотив идентификации отца, словно «эдипов комплекс», попутно связанный и с идеей поисков дома и вообще своего не столько географического, сколько духовно понятого отечества, присутствует не только в этой ленте, но практически почти в каждой работе Бернардо Бертолуччи, теперь по-новому отозвавшись в Stealing Beauty.
Конечно, и саму «широкоглазую» (эпитет луны) девушку, испытывающую странное томление в момент полнолуния, можно принять за страдательную фигуру — аналог похищаемой богини Европы, нередко отождествляемой с Луной. Но согласно Мифологическому словарю, Европа является также коррелятом (то есть соотнесенной персоной) древнего Зевса Евриопа («широкогласного»), восходящего к догреческим культам Северной Греции и Малой Азии. В этом смысле ритуал похищения Европы Зевсом начинает напоминать обряд самособлазнения, автоэротики, чем, собственно говоря, и занята юная Люси, выбирающая себе сексуального партнера как жертву для своей же инициации, самопожертвованного расставания с невинностью.
Странный персонаж в исполнении очень старого и седого Жана Маре (романтического кумира, героя костюмно-приключенческих лент, но и сыгравшего Орфея в фильмах Жана Кокто) бубнит по-французски о том, что теперь никто уже не помнит о дьяволе. И ангелоподобная девушка Люси — почти как искушающий всю буржуазную семью незнакомец (то ли Агнец Божий, то ли Ангел Тьмы) в пазолиниевском шедевре «Теорема», пророчески снятом в критический для европейского самосознания 1968 год. Бертолуччи как непосредственный ученик и творческий наследник Пазолини создал 27 лет спустя свою трагическую притчу о Зловещении (в противовес Благовещению), явлении персонифицированного соблазняющего начала (интересно, что и двойное грехопадение Люси и Освальдо, словно Евы и Адама, происходит под величественным древом) в тот анемичный и растерянный мир современной Европы, которая готова и к тонкому искушению, и к грубому похищению. Финальные кадры с видами городов Италии с птичьего полета тоже как бы рифмуются со снятыми чуть сверху сценами в пустыне из «Теоремы», куда удалился владелец фабрики, по-библейски познавший загадочного посланника.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Лив Тайлер, Джереми Айронс (см. АЙРОНС Джереми), Донал Маганн, Шинед Кьюсак, Стефания Сандрелли (см. САНДРЕЛЛИ Стефания), Жан Маре (см. МАРЕ Жан), Рейчел Уэлш.
Режиссер Бернардо Бертолуччи (см. БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо).
Энциклопедия кино. 2010.
Памяти Бернардо Бертолуччи — Статьи на КиноПоиске
Скончался Бернардо Бертолуччи — великий режиссер, старавшийся снимать политическое кино, но запомнившийся эротическими сценами.
Бертолуччи было 77, он много болел и мало снимал, так что в последние годы кто-нибудь время от времени удивлялся: разве он еще жив? Но он был жив и, возможно, мог бы еще раз внезапно вернуться в большое кино, как уже случалось прежде.
Бертолуччи был сыном поэта и начинал как поэт. Подобно своему наставнику Пазолини (на съемках его «Аккаттоне» Бертолуччи работал ассистентом), он учился на философском факультете. В те годы это был типичный зачин биографии европейского левака, радикала, даже маоиста. Молодой режиссер в хорошей компании (Антониони, Феллини, Белоккьо, тот же Пазолини) входил в новое итальянское кино, которое, стремясь стать все более радикальным, делалось все более эстетским. Первые работы Бертолуччи (например, «Перед революцией») упрекают в подражании чужой, точнее, французской нововолновой эстетике. Но чем четче проявлялся собственный почерк молодого киноавтора, тем больше упреков в буржуазности ему предъявляли идеологические соратники и коллеги.
«Конформист»Начиная со «Стратегии паука» (1970), Бертолуччи уходит от нервного языка киноэкспериментаторов 1960-х, от интонаций Годара и сюжетов Достоевского. Вместо этого он обращается к размеренному романному повествованию о земле и городе, истории и семье. И «Стратегия», и тогда же вышедший «Конформист» рассказывали о фашизме. В первом случае герой-современник ворошит семейную историю, переживая открытие родовой тайны и ее забвение. «Конформист» же исследует фашизм как феномен «лени сердца», растущий в тишине порок вечно разлагающейся итальянской аристократии. Характерно, что это рифмуется с «порочным» гомосексуализмом и развращением, сексуальной травмой.
Несмотря на актуальность риторики, картины Бертолуччи по меркам уходящих 1960-х были чрезмерно красивы, чересчур искусны. Начиная с «Конформиста», режиссер работает с оператором Витторио Стораро, который наполнил кадры его фильмов тяжелым солнечным светом живописи Высокого Возрождения. Именно упоение красотой интерьеров, лиц и тел делали философию Бертолуччи приемлемой, ясной для зрителей всего мира.
«Последнее танго в Париже»В печально известной сексуальной сцене из «Последнего танго в Париже» герой Марлона Брандо, грубо овладевая молодой любовницей (как мы теперь знаем, насилие в реальности произошло на съемочной площадке: мелькнувшее в кадре сливочное масло в самом деле использовалось Марлоном Брандо как лубрикант, к ужасу Марии Шнайдер), произносит вслух некие манифесты угнетения в годаровском духе, что выглядит уже почти пародийно. Не зря вечный Антуан Дуанель — актер Жан-Пьер Лео, живая икона новой волны — сознательно показан в этом же фильме как шут. Политика в «Последнем танго» сегодня забылась, а плоть и кровь остались. Как говорит Брандо в другой сцене: «Хочешь узнать, кто я такой, загляни в мои штаны».
Впрочем, иногда политика возвращается — сегодня больше обсуждают вопрос о злополучном сливочном масле, чем сам фильм.
«Двадцатый век»Оpus magnum Бертолуччи, пятичасовое полотно «Двадцатый век» окончательно утвердило режиссера как консерватора формы. С нуля, камерой и монтажом Бертолуччи создал на экране полноценный классический роман, не урезанный и не адаптированный из литературного источника. И снова главной тут была не очевидная политическая метафора поместья как государства, а безыдейная поэзия солнечных полей, ржавых комнат и нервных совокуплений.
За триумфом следует спад, и в конце 1970-х — начале 1980-х Бертолуччи не везет с вниманием критики и зрителя. Инцестуальная сказочка «Луна», куда он запихнул и американских скейтеров, и античную трагедию на оперных подмостках, была оплевана всеми — от Роджера Эберта до Андрея Тарковского. Очередная «социалистическая» притча «Трагедия маленького человека» тоже не нашла особого отклика в сердцах трудящихся. Тогда Бертолуччи покинул Италию, чтобы стать режиссером мира. Следующее его кинозаявление было мощнее бомбы.
На съемках фильма «Луна»«Последний император» оказался самым цельным, помассивнее «Двадцатого века», творением Бертолуччи, где наконец сошлись все амбиции автора грандиозных исторических полотен и певца неумирающей надежды маленького человека. Фильм итальянского режиссера про едва оправившийся от культурных революций коммунистический Китай, получивший американский «Оскар», — вот настоящее искусство глобализма. В нем Бертолуччи словно оправдывается за идеологические перегибы юности, показывая миру настоящее лицо маоизма.
«Последний император»И снова выдох. Дальше стареющий режиссер будет снимать исключительно о молодости. Экранизация Боулза «Под покровом небес» — о страсти белой женщины к юному африканскому всаднику (любовь среди тюрбанов и барханов). «Маленький Будда» — кино о просветлении для новых молодых просветленных, чуткое следование европейской интеллектуальной конъюнктуре. А с «Ускользающей красотой», где Лив Тайлер теряет девственность на фоне тосканских холмов и виноградников, Бертолуччи снова возвращается в Италию. Родина всегда прощала ему и провалы, и успехи.
«Под покровом небес»Второе дыхание открывается у Бертолуччи с «Мечтателями». Сегодня именно это самый популярный фильм режиссера, известный каждому студенту, хоть немного увлеченному кино. Такого же студента, невинного пухлощекого американца, ведут по миру революционного Парижа эти самые мечтатели — болезненно красивые брат и сестра, двуликое существо, призрак европейского эстетизма. Любовь втроем, красный сон, красные флаги — все это уже не только любование молодостью, но и утверждение о том, что двадцатый век в прошлом.
«Мечтатели»Память об этом прошлом Бертолуччи словно бы чтит своим последующим десятилетним молчанием. Его последний, как оказалось, фильм «Ты и я» мало кто посмотрел, и еще меньше людей сочли его удачным. Самая камерная, простая, как мычание, лента Бертолуччи была попыткой человека прошлого сказать о непонятном, но таком интригующем будущем. Несимпатичный прыщавый подросток и его сводная сестра-наркоманка одни в подвале богатого римского дома. Инцестуальная подоплека в избытке, но секса — спойлер — уже не будет. Последний застывший кадр: чуть смазанное лицо мальчика, повернувшегося к камере на ходу. Явная отсылка к кадру, завершающему «Четыреста ударов» его вечного оппонента Трюффо, только, в отличие от Антуана Дуанеля, юноша Бертолуччи смотрит вперед с улыбкой.
интересные факты о Бернардо Бертолуччи
Пост памяти великого итальянского режиссера
«Я люблю импровизировать с актерами и выбивать почву у них из-под ног», — признавался Бернардо Бертолуччи. Одни актеры ненавидели его, другие умоляли о совместной работе. И те и другие были едины в том, что Бертолуччи — титан и гений. InStyle вспоминает этого великого человека.
Бертолуччи хотел стать поэтом. Учиться, однако, он пошел на философский факультет Римского университета. Насколько это помогло будущему режиссеру более поэтично воспринимать и описывать мир, сказать сложно, но факты говорят за себя — один сборник Бертолуччи, «В поисках тайны», удостоился Национальной премии, а «В поисках загадки» — премии Виареджо.
После окончания университета Бертолуччи работал критиком — параллельно сочинению стихов. В 1961-м он стал ассистентом Паоло Пазолини, дело было в ходе съемок фильма «Аккатоне». На тот момент в его активе имелась пара любительских фильмов, но именно «Аккатоне» заставил Бертолуччи серьезно взяться за кино. В том же 1961 году он, взяв за основу сценарий Пазолини, дебютировал в полном метре картиной «Костлявая кума».
Съемки фильма «Костлявая кума»
«Двадцатый век» — образец того, как режиссер мыслил. А мыслил он глобально, масштабно. Лента идет более пяти часов, и такой хронометраж совершенно оправдан. Впрочем, Бертолуччи не был лишен чувства меры — для мирового проката он сделал укороченную версию в три с половиной часа.
В 2013 году Бертолуччи во время выступления во Французской синематеке в Париже признался, что ненависть Марии Шнайдер к нему после съемок «Последнего танго в Париже» была вызвана пресловутой сценой насилия, с ней не согласованной перед началом работы. По словам режиссера, он таким образом пытался получить от актрисы естественную реакцию на унижение. Бертолуччи сказал, что не чувствует себя виноватым, а спустя несколько лет вернулся к этой теме, заявив, что не стоит верить слухам, что сцена была симуляцией и Шнайдер на самом деле была «в порядке».
Съемки фильма «Последнее танго в Париже»
После скандала с Кевином Спейси, в результате чего Ридли Скотт уволил актера из своего нового проекта «Все деньги мира» и заменил Кристофером Пламмером, Бертолуччи выступил с критикой в адрес Скотта, назвав того трусом.
На одну из ролей в «Мечтателях» Бертолуччи планировал Джейка Джилленхола. Актер в итоге отказался, сочтя фильм слишком для себя откровенным.Еще одним вероятным участником проекта мог стать Леонардо Ди Каприо. Он, в отличие от Джилленхола, не испугался эротических сцен, но все равно был вынужден отказаться из-за плотной занятости в «Авиаторе».
Консультантом «Последнего императора» выступил Пу Цзе, брат последнего императора Китая, и более того, сам ставший одним из героев ленты.
Бернардо Бертолуччи на съемках фильма «Последний император»
«Под покровом небес» был снят по роману Пола Боулза. Увидев готовый фильм, Боулз пришел в негодование — лента ему категорически не понравилась.
Роль в «Ускользающей красоте» сделала Лив Тайлер настоящей актрисой. Но ее, этой роли, могло и не быть — сначала Лив ответила отказом на предложение Бертолуччи. Ситуацию спас отец Лив, Стивен Тайлер. «Ты с ума сошла? Такой шанс выпадает только раз в жизни. Быстро звони и говори, что согласна».
«Последнее танго в Париже» родилось из сексуальной фантазии самого Бертолуччи, который признавался, что хотел бы заняться сексом с незнакомкой без всяких обязательств.
После работы над «Танго» Марлон Брандо прекратил всякое общение с Бертолуччи на 20 лет.
В 2004 году Бертолуччи перенес неудачную операцию, в результате оказавшись прикованным к инвалидной коляске. Он молчал восемь лет, а затем вернулся к работе.
Читайте также: Режиссер самых красивых фильмов: главные картины Бернардо Бертолуччи
Источник фотографий: Getty Images
8 культовых фильмов Бернардо Бертолуччи — Что посмотреть
16 марта отмечает день рождения отмечает итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи. Неординарная личность: поэт, писатель, синефил, коммунист, буддист, фрейдист и создатель кино. Каждый его новый фильм не похож на предыдущий — жанром, сюжетом, смысловой наполненностью. Но всех их объединяет глубина и то, как встречает их зритель.
Конформист (1970)
Лента, где режиссер исследует сущность и истоки фашизма, принесла ему оглушительную славу. Картина — сложносочинённая череда воспоминаний героя, который должен совершить порученное ему фашистами убийство парижского профессора-антифашиста, своего бывшего учителя.
Последнее танго в Париже (1972)
Скандальная кинолента Бертолуччи, в разное время запрещённая из-за «порнографии» к показу в Италии, Португалии, Сингапуре, Новой Зеландии и Южной Корее. Режиссёр представил перед зрителями не просто любовный роман пожилого мужчины и молодой женщины с откровенными интимными сценами, но трагедию о крахе надежд: о нахождении идеала, о вечной гармонии душ, об искренности любви.
Двадцатый век (1976)
Пятичасовой эпос Бертолуччи, раскрывающий историю дружбы двух мужчин — выходцев из семей батраков и помещиков. От детства до зрелости, на фоне исторических событий и меняющихся общественных настроений в Италии первой половины XX века. Главных героев сыграли Роберт Де Ниро и Жерар Депардье.
Последний император (1987)
Фильм, сценарий для которого Бертолуччи написал сам. Величественная кинолента, в которой отразились несколько лет изучения истории Китая. 9 «Оскаров», 4 «Золотых глобуса», премия «Сезар» и другие престижные награды — окончательно возвели имя Бертолуччи в разряд «классиков». Красивая история жизни и смерти последнего китайского императора Пу И: от его беззаботного детства, проведённого в Запретном городе, до великих перемен, принесённых ветрами революции.
Маленький Будда (1993)
Фильм был прохладно встречен критиками, но стал культовым, так же, как и Киану Ривз в роли реинкарнации Будды. Трогательная и тонкая картина, снятая на фоне красивейших пейзажей Бутана, где до Бертолуччи никто не проводил съёмок, отразила увлечение Бертолуччи буддизмом.
Ускользающая красота (1996)
Замечательная, тонкая, искренняя эстетская драма с Лив Тайлер в главной роли. Она играет юную американку, которая ищет себя в Тоскане, на родине покончившей с собой матери-поэтессы, чью загадку дочери нужно разгадать.
Мечтатели (2003)
Своеобразный реквием по бурным 60-м. Талантливые Ева Грин, Луи Гаррель и Майкл Питт играют троицу студентов, устраивающих сексуальную революцию в пределах одной парижской квартиры. За окнами — студенческие волнения 1968-го года, в квартире — атмосфера любви: герои любят друг друга и кино, которое смотрят целыми днями. В фильме содержится огромное количество кинематографических отсылок — дань уважения Бертолуччи классикам мирового кинематографа.
Ты и я (2012)
На восьмом десятке лет Бертолуччи снял живое, порывистое кино про страх и трепет 14-летнего подростка перед миром. Лоренцо интроверт, сторонится сверстников, не находит общего языка с родителями. Когда весь класс отправляется на экскурсию в горы, парень сбегает и запирается в подвале собственного дома. Но в доме появляется необычная девушка, загадочным образом связанная с мальчиком и его семьей.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ускользающая красота (1995) смотреть онлайн бесплатно
- Качество:
- Оригинальное название: Stealing Beauty
- Жанр: драма, мелодрама
- Из цикла про: любовь и отношения
- Год: 1995
- Страна: Италия, Франция, Великобритания
- Продолжительность: 118 мин
- Режиссёр: Бернардо Бертолуччи
- Премьера РФ: 1995
- Перевод: Профессиональный (многоголосый)
- Доступно на: iPhone, iPad, Android
Общий бал: 6.3 Проголосовало людей: 69
Дата: 5-04-2015, 13:01
4
Фильм рассказывает о молодой американке, которая сумела пережить самоубийство своей матери, после этого отправившись в Италию. Поэтому невозможно обойти стороной итальянское название фильма «Ускользающая красота». На языке Дон Кихота он звучит так – «Я танцую сама по себе», что в точности отражает отношение Люси к жизни. Здесь она обосновалась в огромном загородном особняке, где прожигают жизнь друзья её погибшей матери, известной писательницы и поэтессы. Среди живописных итальянских холмов ей придется провести целое лето, и если сначала это кажется ей дурной затеей, то когда Люси встречает Освальдо, то она начинает наслаждаться проведенным тут временем. Между юной американкой и взрослым обольстительным итальянцем проскальзывают искорки страсти, которые могут перерасти в нечто большое, вот только как на них могут взглянуть окружающие люди, ведь героиня младше Освальдо на десятки лет.
Скриншоты и актеры:Смотреть онлайн Ускользающая красота (1995) в хорошем качестве
x