Элеонора севенард родители – Личность Наследница Матильды Кшесинской скрывает свое родство с известной балериной. Девушка отказывается давать интервью из-за скандала вокруг фильма

Не ведитесь на глупые заголовки, или Про потомков Николая II от Матильды: shakko_kitsune — LiveJournal

РИА Новости: В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской (ссылка).

Вранье!
Балерина Элеонора Севенард НЕ является ее праправнучкой.

Объясняю про потомство Матильды нашей Кшесинской, коллеги-журналисты, пожалуйста, пометьте себе.

1) Нынеживущих потомков у нее НЕТ.

2) У Матильды был один-единственный сын, Владимир Красинский.

Сначала у него было отчество «Сергеевич», а потом «Андреевич», потому что Матильда сначала говорила, что его отец — великий князь Сергей Михайлович (ее любовник после Николая II), а потом — что его отец великий князь Андрей Владимирович (с которым она изменяла Сергею, и за которого в итоге в эмиграции вышла замуж).

Данный Владимир умер в эмиграции, 71-летним, неженатым и бездетным.
Особо подчеркиваю, что сыном Николая II этот человек не был, хотя ему порой нравилось на это намекать. Но в это никто не верил.

3) А кто же такие Севенарды, которых наша пресса именует ее потомками?

Фото: Матильда с сыном Владимиром в 1916 году

У Матильды был брат Иосиф Феликсович Кшесинский, тоже артист балета, танцовщик и балетмейстер Мариинского театра. Второй раз был женат на балерине Целине Владиславовне Спрышинской. У них была дочь по имени Целина, которая тоже танцевала на Мариинской сцене, но не прославилась, и вышла замуж за инженера Константина Севенарда.

Иосиф Кшесинский

Потомки этой Целины Севенард, племянницы Матильды, остались в СССР и в Российской Федерации.
Более того, некоторые из членов этой семьи считают (ссылка, ссылка), что Целина на самом деле — дочь Николая и Матильды, взятая «дядей» Иосифом на воспитание.

(«ах, вот откуда растут ноги у истории Джона Сноу», — замечаютт мои эрудированные коммментаторы)

Семья Севенардов: дочь Лида, родители Целина и Константин, сын Юрий.

Сын Целины — Юрий Константинович Севенард (род. 29 июня 1935) — советский и российский гидростроитель, депутат Государственной думы Российской Федерации 1—2-го созывов. Двое сыновей: Андрей (род. 1958), бизнесмен, занимающийся строительными материалами; Константин (род. 1967), также занимается строительным бизнесом, кроме того, избирался в Законодательное собрание Петербурга и в Государственную думу 3-го созыва.

История «подкидыша» Целины, по их мнению, такая:
…весной и летом (до июля 1911 года) балерина вообще исчезает из поля зрения светского общества Санкт-Петербурга. В это время она жила в имении родственников своей подруги в Тверской губернии. Имение принадлежало дворянам Севенардам, именно тогда в первый раз пересеклись пути двух фамилий: Кшесинских и Севенардов.

Здесь же жил ее брат И.Ф. Кшесинский, незадолго до того покинувший должность преподавателя театрального училища, со своей молодой женой. Они провели в имении Севенардов все лето и осень 1911 года и возвратились в Санкт-Петербург лишь в ноябре с девочкой Целиной. Рожденный в июне ребенок записывается не за Матильдой, а за молодой женой ее брата и получает фамилию брата: Кшесинская. На случайно найденных уникальных пленках 1914 года сохранились кадры, где маленькой трехлетней девочке Целине адъютантом Николая II оказываются в соответствии со строгим этикетом того времени царские почести. В 1920 году балерина покинула Россию, оставив Целину с братом. Целина (внешне — вылитая Матильда Кшесинская) осталась в России. В 60-х годах, после преждевременной смерти Целины Матильда писала из Парижа Юрию Севенарду, ее сыну, желая рассказать ему о «важной тайне», но эта встреча в то время не могла состояться».


То есть сея Целина была зачата не во время общеизвестного романа наследника-цесаревича с балериной, а уже в 1911 году, когда и Николай давно уже был мужем и отцом, и Матильда находилась в «гражданском браке» с великим князем Сергеем и имела от него ребенка.

***
Дальше вообще бредятина (ссылка):

«Бизнесмен-строитель Константин Севенард утверждает: он — правнук известной балерины Матильды Кшесинской и… императора Николая Второго! Он сдал тест ДНК и готов раскрыть тайну многомиллиардных сокровищ Кшесинской, на которые он теперь претендует! (…)

Позже герой поехал в Гданьск, где на старом кладбище чудом сохранился склеп дяди Матильды Кшесинской — графа Красинского. Под каменной плитой, в нише Константин нашел документы. Сверху лежал указ Николая II, датированный июнем 1917 года. В бумаге-завещании было написано, что «император делает своей имущественной наследницей и наследницей трона свою жену перед Богом светлейшую княгиню Красинскую. (…)

Какие еще документы нашел в склепе Константин Севенард? Два сертификата Национального резервного банка Соединенных Штатов, датированных 1913 годом. Один — на 3200 тонн золота, другой — на 1800. Бумагу о признании дочери Целины как рожденной в законном браке. Церковный документ о венчании с княгиней Красинской (конец мая 1917 года). Забрал из склепа Николай лишь несколько бумаг, написанных на английском, все остальное было положено на место. Взятые бумаги Константин передал в ленинградское КГБ, себе ничего не оставил.»

Это вообще клиника какая-то. Интересно, результаты-то ДНК что показали?

Дальше «Комсомольская правда» (ссылка), там тоже истинное безумие.
Целина была законной дочерью!

«В апреле 1917 года Матильда добилась того, чтобы ее пустили к императорской семье в Царское Село якобы передать им подарки к Светлой Пасхе, — голос Константина Севенарда становится тверже. – Удалось ей это только благодаря тому, что князь Львов (председатель Временного правительства – прим. Авт.) был горячим поклонником балета и Матильды Феликсовны в частности. В тот день в царскосельской церкви был расторгнут брак Николая и Александры Федоровны. Почти сразу же в той же церкви Николая обвенчали с Кшесинской».

Я прям вот вижу эту картину. Апрель семнадцатого, ночь… В дворцовой церкви РАСТОРГАЮТ брак Никки и Алекс… Интересно, как? Ножницами? Секатором? Кто вообще имел право такую процедуру-то провести? Никто, небось.
И тут же, прямо тут же, не отходя от кассы, венчают Николая с Матильдой.
И потом в заключении, в Ипатьевском доме, Александра пилит бывшего мужа: «а так тебе и надо, так тебе и надо, сволочь! Это все из-за того, что ты со мной развелся, ненавижу!»

Вот этот Константин с фотографиями-«доказательствами» беременности Матильды в 1911 году.

Тут про этого человека много чудесного, но многословно. Кусочек:

«…никто ничего не написал. Новоявленный потомок рода Романовых не унывал. Он поехал к редакторам с аргументами и фактами в руках. Аргументы были упакованы в стандартные пачки по сто купюр, аппетитно пахнущих американской типографской краской, а факты представляли собой выцветшие фотографии великой любовницы сначала с заплывшей талией, а потом с ребенком. Так себе факты. А вот аргументы были серьезные. Газеты опубликовали сенсационные заметки. После этого Костик вошел во вкус. Следующая пресс-конференция принесла петербургским газетам сразу половину месячного плана доходов от «джинсы» — «Великий князь Константин претендует на наследство прабабушки». Оказывается, Матильда получила от Николая Второго средства на содержание незаконнорожденного ребенка. И закопала клад в своем особняке. А в кладе помимо золота и бриллиантов-изумрудов был магический гребень, который царь выкупил у поэта Гумилева. А тот, в свою очередь, нашел этот гребень во время раскопок на берегу Белого моря. И гребень этот — из золота 1000 пробы, то есть химически чистого. Он прислан на Землю богами, давшими начало цивилизации Гипербореи, хотя возможно не богами, а инопланетянами. Если гребень найти, то можно будет расшифровать все иероглифы времен Шумерского царства, открыть тайное знание и осчастливить человечество, так как при этом откроются люки, порталы и нуль-переходы в параллельные миры, где Россия обретет свое подлинное предназначение, а народ окажется избранным богами и все начнут поклоняться гребню и каменной книге, объявят себя кандидатами в русские и будут видимо бесплатно поставлять хлеб, вино и котлеты».

Там по ссылке еще много феерического.

***

Я не знаю, какая балерина эта Элеонора, наверно хорошая, раз ее приняли в Большой театр.
В любом случае, она не виновата, что в ее семье придумали себе глупую легенду.

UPD: Отчество у нее «Константиновна», но судя по интернет-серфингу, она это не особо афиширует, гуглится это с трудом.

Пожалуйста, товарищи, коллеги-журналисты, не плодите глупости.
У Матильды Кшесинской нынеживущих потомков нет.

А танцует Элеонора Севенард хорошо, посмотрите:

ее инстаграмм https://www.instagram.com/elya_7ard/

У меня ранее:


Севенард Элеонора Константиновна — Артистка Балета

Репертуар

2017

Первая вариация в Гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)

Большой классический танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

«Оживленный сад», танец с веерами («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)

Подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Подруги Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского)

Подруги Китри («Дон Кихот»)

2018

Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

Фрейлины, Фея Сапфиров, Фея Щедрости, Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Па де де («Жизель»)

Княжна Сорокина (первая исполнительница в Большом театре), балерины («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)

Подруги Сванильды («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

Большой классический танец, вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)

Гюльнара («Корсар») — дебютировала на гастролях театра в Пекине

Вальс («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, вторая редакция Ю. Григоровича) — дебютировала на гастролях театра в Сеуле

Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)

Польская невеста, Испанская невеста («Лебединое озеро»)

Партия в балете «Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха (хореография У. Форсайта) — участница премьеры в Большом театре

La Folie/Безрассудство («Коппелия»)

2019

Финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик»)

Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)

Па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)

Жена рыбака («Дочь фараона»)

Сванильда («Коппелия»)

Богемский двор, весенние девы («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)

Фея Беззаботности, Фея Смелости, Фея Золота («Спящая красавица»)

Партия («две пары») в I части, III части; солистка III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

Китри («Дон Кихот»)

Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича) — дебютировала на гастролях театра в Брисбене

Сверстницы принца («Лебединое озеро»)

Ведущая партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)

Вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

«Гран гала» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

как складывается карьера и личная жизнь внучатой племянницы Кшесинской

На следующей неделе 19-летняя Элеонора Севенард будет вальсировать в Колонном зале Дома союзов. Мы уверены — та, что дебютировала в Большом, не станет слишком сильно волноваться перед балом, а просто получит удовольствие от происходящего. Несмотря на свой юный возраст, балерина уже многого добилась благодаря своим способностям и трудолюбию. Именно эта черта характера роднит Элеонору с ее знаменитой родственницей Матильдой Кшесинской, имя которой сегодня у всех на устах. Мы уже рассказывали вам, как жила и любила известная своим талантом и романами с особами королевских кровей балерина. В этот раз Woman.ru предлагает вам поближе познакомиться с ее прапраправнучкой.

Элеонора хороша собой, талантлива и… при всем этом весьма скромна. Даже появляясь на светских мероприятиях, она предпочитает не позировать фотографам. Похоже, Севенард пока не привыкла к тому, что после появления ее имени в списке дебютанток бала Tatler она оказывается в центре внимания не только тогда, когда выходит на сцену. Всеобщий интерес конечно же подогрело родство девушки с Матильдой Кшесинской, которая за этот год стала едва ли не самой обсуждаемой исторической персоной благодаря фильму Алексея Учителя о романе балерины и Николая II. Есть ли шанс, что однажды Элеонора затмит ту, о которой сегодня говорят все? Ответ на этот непростой вопрос ищет Woman.ru.

Знаменитая родственница

Несмотря на то, что Матильда Кшесинская была выдающейся балериной и примой Мариинского театра, запомнилась она в основном благодаря своим романам с цесаревичем Николаем и его родственниками. По сей день идут ожесточенные споры о том, что на самом деле происходило между танцовщицей и будущим российским императором. Сейчас многие историки уверены, что Матильда, несмотря на все свои таланты, вряд ли бы смогла прославиться без протекции великих русских князей. От одного из родственников Николая II Кшесинская родила сына Владимира, вместе с которым эмигрировала из России во Францию в 1917 году.

Там Матильда и скончалась, не дожив до своего столетия всего несколько месяцев. Ее единственный сын так и не оставил потомства и умер спустя несколько лет после своей матери.

Однако на этом род знаменитых танцовщиц не прервался, ведь у Кшесинской был родной брат Йозеф, который остался на родине во времена Февральской революции. Его дочь Целина вышла замуж за Константина Севенарда — потомка старинного французского аристократического рода, обосновавшегося в России еще в XIX веке. Сейчас в прессе с легкой руки отца Элеоноры муссируются слухи, что Целина была дочерью вовсе не Йозефа, а Матильды и… Николая. Однако никаких доказательств у этой теории пока нет, и вряд ли они появятся. В браке с Севенардом Кшесинская родила троих детей: Юрия, Лидию и Федора. Юрий в данный момент продолжает активно работать по своей основной специальности. Он гидростроитель и президент ЗАО «Комплексная гидростроительная компания «Севенард».

У Юрия имеется двое сыновей — Андрей и Константин. Последний и является отцом Элеоноры Севенард, дочь бизнесмену родила его первая жена Юлия, к слову, историк по образованию. Сейчас родители девушки в разводе.

Таким образом, Элеонора является внучатой племянницей Матильды Кшесинской, а если гипотеза ее папы о происхождении Целины однажды подтвердится, то Севенард будет считаться не только прямой наследницей знаменитой примы, но и особой королевских кровей.

Мама, я буду балериной!

Элеонора — старшая из четырех общих детей Юлии и Константина Севенардов. Девочка выросла в семье, где в равной мере боготворили знаменитую прапрапрабабушку и искусство танца. Отец девушки чрезвычайно гордится своими корнями, которые восходят к бывшей фаворитке Николая II, а мать в юности регулярно занималась балетом и могла бы достичь определенных успехов на этом поприще, если бы не решила стать историком. Неудивительно, что Элеонора с самого детства хотела пойти по стопам Кшесинской.

«У нас дома хранятся сценические костюмы Матильды, ее фотографии. Эта аура ощущалась всегда. Часть этих костюмов мы передали в музей Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге», — рассказывал отец юной балерины в интервью. По его словам, они с матерью оба целиком и полностью поддержали решение дочери.

Сама Элеонора также не скрывает, что знаменитая танцовщица сыграла в ее судьбе свою роль. «В семье часто говорили о Матильде Феликсовне, у нас хранились костюмы Кшесинских», — признавалась девушка в интервью Voci dell’Opera. Ее, как и Кшесинскую, в детстве очень часто водили в театр. Малышка с четырех лет занималась балетом, а когда девочке исполнилось десять, мама сама отдала ее в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой, куда Элеонору приняли с огромным удовольствием, разглядев потенциал задолго до того, как услышали фамилию ее знаменитой родственницы.

Скажи мне, кто твой учитель, и я скажу — кто ты

В Академии Русского балета способности девочки оценили сразу — к ее таланту прилагались не только упорство и трудолюбие, но и прекрасные физические данные. В узких кругах профессионалов часто говорили о том, что если вдруг наследница и не превзойдет Кшесинскую, то точно сравняется с ней в мастерстве, а печатные издания в один голос твердили, что Элеонора является самой яркой из будущих выпускниц Академии.

Чему удивляться, если главным наставником Севенард был прославленный артист балета Николай Цискаридзе. Почти в каждом своем интервью девушка с благоговейным придыханием рассказывала о своем учителе.

«Он очень требовательный преподаватель, иначе никак нельзя. Я рада, что у меня есть такая возможность, ведь после репетиций с ним ты выходишь с полученными знаниями, целями и задачами, которые ты должен исправить на следующей репетиции. И, самое главное, на репетициях с Николаем Максимовичем у тебя появляются силы, желание работать и совершенствоваться», — признавалась как-то Элеонора.

Цискаридзе по праву гордится своей ученицей. «Элеонора — моя воспитанница. Она лучшая выпускница прошлого года. Получила приглашение сразу и в Мариинский, и в Большой театры. Эля сделала выбор в пользу Большого и переехала в Москву. Сейчас она учится на бакалавриате. Последние два года Эля станцевала огромное количество спектаклей на всех ведущих сценах мира — в Парижской опере, миланской Ла Скала, в Лондоне, в Токийском национальном театре. И везде главные партии!» — рассказывал Николай.

По его словам, родство со знаменитой Кшесинской не играет никакой роли в том, как себя проявляет на сцене Севенард.

«Кстати, японцы сняли про нее часовой документальный фильм. Следили за жизнью двух наших девочек на протяжении восьми лет. Обе подавали надежды в балете. Но из второй девочки ничего не получилось, а из Элеоноры получилось», — сообщил Цискаридзе в интервью «Комсомольской правде». У учителя и его ученицы немало совместных фотографий. Практически на всех выступлениях Николай лично сопровождал девушку, которой уже сейчас смело предрекает всемирную славу.

Может, в Большой?

Элеонора закончила Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой и тут же оказалась на перепутье. Мариинский или Большой? С одной стороны, в Санкт-Петербурге ей все уже знакомо, в том же театре 12 лет прима-балериной была Матильда Кшесинская. Однако в Большом долгие годы блистал ее учитель…

В итоге девушка все же выбрала столицу и была принята в балетную труппу Большого театра. После этого о ней заговорили не только специализированные СМИ, которые следили за ее творческим ростом, но и глянцевые издания. Еще бы, внучатая племянница Кшесинской будет выступать на сцене Большого!

И это неудивительно, ведь, будучи ученицей, Элеонора постоянно выступала. Отсюда и внушительный список наград. В 2016-м Севенард получила премию VII-го Международного балетного конкурса Vaganova-Prix, премию Фонда Наталии Дудинской и Константина Сергеева, вошла в число лауреатов Общероссийского конкурса Министерства культуры РФ «Молодые дарования».

2017 год начался не менее ярко. Балерина приняла участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондонском Колизее и Гала балетных школ XXI века, который прошел в Опера Гарнье в Париже. Севенард стала лауреатом Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».

А в выпускном спектакле «Пахита», рассказывающем историю девочки, которая потеряла связь со своими знаменитыми и влиятельными родственниками, она блестяще исполнила главную партию. К слову, эту роль для Севенард выбирал сам Цискаридзе.

Второй громкий дебют

Также осенью этого года стало известно, что Элеонора станет одной из дебютанток бала Tatler, который пройдет 23 октября. Севенард практически не переживает перед торжественным событием, которое скоро состоится в Колонном зале, она уверена, что упорство, трудолюбие и талант — ключи от всех дверей в этом мире.

«И на балу, и в жизни все будет зависеть только от меня — в этом я убедилась на сцене. Хочется верить, что упорство и трудолюбие у меня от Матильды Феликсовны», — призналась Элеонора в интервью.

Севенард познакомилась практически со всеми дебютантками и, судя по всему, успела найти общий язык с Соней Тархановой. Не так давно девушки все вместе отправились на примерку в салон Jimmy Choo. Правда, традиционный завтрак в Baccarat Cristal Room балерине пришлось пропустить, видимо, в это время у нее были важные репетиции.

Мы с нетерпением ожидаем появления Элеоноры на балу, а пока пристально следим за девушкой на светских мероприятиях. Недавно Севенард побывала на показе известного дизайнера Александра Терехова вместе с Соней Тархановой. Держались обе дебютантки очень уверенно и непринужденно беседовали со знаменитостями. К тому же нам очень понравилось, как в этот вечер выглядела наследница Матильды.

В том ритме, в котором сейчас живет Севенард, очень сложно заводить романы. Практически все свое время девушка тратит на репетиции, выступления и съемки. Да-да, вы не ослышались, она частенько позирует для своих друзей-фотографов. Отец Элеоноры утверждает, что в данный момент сердце его дочери занято только балетом. И мы охотно ему верим.

Не Кшесинской единой

Севенард не скрывает, что, когда она училась в Академии и бывала в Мариинском театре, отчетливо ощущала свое родство с Матильдой Кшесинской, которое словно подталкивало ее к покорению все новых вершин. «Думаю, что морально ее роль в балетном искусстве тянет меня за собой, в том плане, что мне хочется добиться успеха в балетной карьере», — признавалась как-то Элеонора.

Однако, как ни странно, Кшесинская вовсе не является главной вдохновительницей Севенард. Юная балерина восхищается талантами Екатерины Максимовой, танцовщицы, которая за свою долгую жизнь успела поучаствовать в нескольких десятках постановок и получить мировое признание.

Также особое место в российском балете Элеонора отводит Ирине Колпаковой. Ее классический стиль в свое время отмечали многие критики. Севенард активно изучает творчество Майи Плисецкой, одной из величайших балерин XX века.

Мы не сомневаемся, что очень скоро Элеонору перестанут сравнивать с ее знаменитой родственницей. Пока же корреспонденты различных изданий регулярно задают девушке вопрос о нашумевшем фильме Алексея Учителя.

«Она была великой артисткой, великой балериной, и такая юношеская любовь — это у всех могло быть в жизни. Просто так получилось у нее. Я надеюсь, что все будет показано не с плохой стороны», — ответила на вопросы журналистов Севенард. Девушка не стала скрывать, что очень надеется в скором времени увидеть эту киноленту.


@woman.ru>

19-летнюю родственницу Матильды Кшесинской приняли в Большой театр: b_picture — LiveJournal

Двоюродную праправнучку скандальной балерины Матильды Кшесинской — юную Элеонору Севенард — приняли в балетную труппу Большого театра. 22 сентября девушке исполнилось 19 лет, в нынешнем году она окончила Академию русского балета имени Вагановой. БигПикча изучила аккаунты балерины в соцсетях, интервью и высказывания о знаменитой родственнице.


В СМИ девушку называют праправнучкой Матильды Кшесинской, но на самом деле она приходится праправнучкой брату балерины. Ее отец Константин Севенард — сын Юрия Севенарда, который в свою очередь приходится сыном Целины Кшесинской, а она дочь брата Матильды Кшесинской.

Элеонора Севенард родилась в Санкт-Петербурге, балетом она занимается с четырех лет.

Когда девочке было 10 лет, мама привела ее в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой — старейшую школу классического танца России, в которой воспитывались Вацлав Нижинский, Анна Павлова, Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. На первом курсе Академии сейчас учится сестра девушки Ксения Севенард.

«В семье часто говорили о Матильде Феликсовне, у нас хранились костюмы Кшесинских. Сейчас мы передали их в музей Академии. Думаю, это тоже сыграло роль в моем решении выбрать путь танцовщицы».

Элеонора Севенард в интервью Voci dell’Opera

Родители Элеоноры не имеют отношения к балету: ее мать историк, а отец Константин Севенард занимается строительным бизнесом. Также он избирался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и в Государственную думу третьего созыва.

Выпускной в Екатерининском дворце.

Ректор Академии Николай Цискаридзе называет Севенард лучшей выпускницей школы за год.

«Он очень требовательный преподаватель, иначе никак нельзя. Я рада, что у меня есть такая возможность, ведь после репетиций с ним ты выходишь с полученными знаниями, целями и задачами, которые ты должен исправить на следующей репетиции. И, самое главное, на репетициях с Николаем Максимовичем у тебя появляются силы, желание работать и совершенствоваться».

Еще учась в Академии, балерина начала играть в спектаклях Мариинского театра (там выступала и ее знаменитая родственница) и ездить на гастроли — так она побывала в Литве и в Японии. Весной 2017 года девушка участвовала в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне и в гала балетных школ ХХI века в Париже.

«Я внучатая племянница Матильды Кшесинской, и эта великая русская балерина для меня самый главный пример для подражания в профессии. Я очень рада, что меня приняли в балетную труппу Большого театра. И мне посчастливилось уже танцевать на этой сцене. 20 сентября состоялся мой дебют — я участвовала в спектакле «Дон Кихот»».

Элеонора Севенард в разговоре с РИА Новости

Севенард удостоена нескольких балетных наград: второй премии Международного балетного конкурса Vaganova – PRIX, первой премии Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет», премии Фонда Натальи Дудинской и Константина Сергеева. Она лауреат общероссийского конкурса «Молодые дарования России».

После выпускного девушке одновременно предложили войти в труппу Мариинского и Большого театра. Она выбрала столицу и теперь тренируется под руководством народной артистки СССР Светланы Адырхаевой.

Разумеется, балерину много спрашивают о том, как она относится к еще не вышедшему фильму Алексея Учителя «Матильда».

«Я не смотрела фильм «Матильда», и никто меня не приглашал на просмотры. Конечно, я очень хочу посмотреть, меня это очень волнует. Я безумно уважаю Матильду Кшесинскую, великую русскую балерину».

«Она была великой артисткой, великой балериной, и такая юношеская любовь – это у всех могло быть в жизни. Просто так получилось у нее. Я надеюсь, что все будет показано не с плохой стороны».

На странице Элеоноры во «ВКонтакте» контент разнообразнее: отсюда можно узнать, что она слушает Эда Ширана, Radiohead и Woodkid, репостит популярное сообщество о кино Clique и смотрит «Игру престолов», а в видеозаписях среди балетных спектаклей появляется эпизод из «Ла-Ла Ленда».

Элеонора на сцене в балете «Искупление».

Смотрите также: 9 сцен из фильма «Матильда», которые поразят зрителей
Черная жемчужина русского балета, обаявшая Хичкока и весь Голливуд

источник

Понравилось? Жми лайк!

биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Искусство

Элеонора Константиновна является внучатной племянницей знаменитой Матильды Кшесинской, легенды русского балета.  В 2017 юная танцовщица принимала участие в гала-концерте «Иконы русского балета», «Гала балетных школ XXI века».

Биография исполнительницы началась в 1998 году. Девочка появилась на свет в Санкт-Петербурге 22 августа в семье, с миром балета напрямую не связанной. Отец занимался строительным бизнесом, мама – историк. Гидростроителем был и дед девушки. Юрий Севенард – сын Целины, племянницы великой балерины.  В доме долго хранились костюмы Кшесинской. Все они переданы музею Академии русского балета.

Выбор будущего вида творчества малышка сделала в 4 года, начав заниматься балетом. Эля поступила в Академию Русского балета имени Агриппины Яковлевной Вагановой в 10 лет. Неоднократно талантливая ученица принимала участие в гастрольных турах, танцевала в спектаклях Мариинского театра. В 2015-2017 она исполняла партию Маши в «Щелкунчике».

Наставником девушки стали Николай Цискаридзе и Татьяна Удаленкова.  Одаренность студентки заметили сразу. Лишь потом преподаватели узнали, что перспективная танцовщица – родственница Кшесинской. Ректор заведения, Цискаридзе, посетовал даже, что это заметно осложнит будущее предвзятостью отношения к Элеоноре. Сама же Севенард мечтала о столь же грандиозных успехах в искусстве, как и ее родственница.

Элеонора Севенард: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Эля закончила Академию, став лучше выпускницей 2017 года. В выпускном классе девушка исполнила партию Пахиты. Сам ректор предложил ученице историю девочки, утратившей связь с влиятельными и известными родственниками.

Приглашение юной балерине прислали Большой и Мариинский театры. Девушка выбрала столичный коллектив. 242-м сезон в нем Севенард начала вместе с Егором Геращенко, также выпускником Цискаридзе. Она после переезда начала учебу на бакалавриате, решил не прерывать образование.

Элеонора танцевала в огромном количестве постановок на всех ведущих сценах мира. Повсюду ей доставались главные партии. Значительных успехов девушка уже достигла. Она стала обладательницей нескольких престижнейших наград. В этот список вошла первая премия 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».

Дебют на сцене Большого состоялся в конце сентября 2017. Севенард исполнила партию в балете «Дон Кихот». Выступление балерины успешным называли и критики, и зрители. Октябрь принес участие в «Баядерке» и «Корсаре».

Элеонора Севенард: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Работа в театре отнимала практически все время талантливой танцовщицы. О личной жизни девушка предпочитала не рассказывать, так как отношения были на втором плане. Однако весной 2018 в прессе появилась информация о романе танцовщицы и премьера Большого Дениса Родькина. Он 10 лет в труппе Большого театра. Является лауреатом президентской премии за вклад в сохранение и преумножение отечественного хореографического искусства.

Молодой человек обратил внимание на яркую девушку еще во время ее учебы. Тогда на выпускном Севенард ему представили как талантливую балерину, которая станет примой. Новая встреча состоялась на международном балетном конкурсе в 2016.  Денис был его ведущим, а Эля стала обладательницей второй премии.

Вновь столкнулись молодые люди во время поездки в составе труппы Большого в Грецию. Родькин получил травму, наутро планировался вылет в Японию. До самого момента отъезда Элеонора оставалась в Денисом. Она всеми силами старалась отвлечь парня от мыслей о больной ноге и переживала, как сможет молодой человек танцевать на Рождественском концерте с такой травмой.

После возвращения в столицу артист узнал, что вместе они танцуют в постановке «Дон Кихота». После репетиций парень пригласил балерину на свидание. Постепенно влюбленность переросла в настоящие чувства. Совместные снимки пары нередко появляются в соцсетях. Оба вместе танцуют в нескольких спектаклях.

Элеонора Севенард: биография, творчество, карьера, личная жизнь

В одном из интервью Эля признавалась, что только присутствие Дениса на спектакле «Щелкунчик», где впервые Севенард исполняла Машу, помогло ей справиться с волнением.

Влюбленные не ставят перед собой цели стать партнерами во всех спектаклях. Пока Денис не мыслит себя в роли хореографа, ставящего для любимой номера, либо педагога. Он мечтает танцевать. Зато сама Эля называет Родькина прекрасным учителем. Он присутствует на всех спектаклях любимой.  После показа обсуждает их, помогает в выполнении движений, показывает, как легче их выполнять и делает свои замечания.

В 2017 Севенард невольно оказалась втянутой в рекламную компанию после выхода в прокат фильма «Матильда». Девушка признается, что предками гордится, но на карьеру ее отношение к Кшесинской никакого влияния не имеет.

И Денис, и Элеонора мечтают, что вскоре об Эле заговорят не как о родственнице Кшесинской, а как о талантливой балерине Большого. В их отношениях семейная история никакой роли не играет. Вместе молодые люди стараются проводить как можно больше времени. Денис считает Элеонору эталонной спутницей жизни. Пока что создание семьи и рождение ребенка молодые люди не планируют. Они называют это решение очень серьезным, но оба согласны с тем, что пройдет немного времени и они примут его.

Элеонора Севенард: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Оба примут участие в гастролях Большого театра в Лондоне, проходящих с 19 июля по 17 августа на сцене Королевского театра «Ковент-Гарден».

Внучатая племянница Матильды Кшесинской: Элеонора Севенард

485d539fc411687e03619b42ee25d996.jpg

Имя начинающей балерины Элеоноры Севенард за последние два дня облетело практически все российские СМИ. Поводов познакомиться с ней поближе выдалось сразу несколько. Во-первых, Элеонора является внучатой племянницей знаменитой балерины Матильды Кшесинской, о жизни которой скоро выйдет фильм Алексея Учителя. Во-вторых, на днях в Большом театре состоялось ее дебютное выступление в спектакле «Дон-Кихот». Ну и в-третьих,
22 сентября Элеонора отметила  день рождения — ей исполнилось 19 лет. Мы поздравляем Элеонору — и с днем рождения, и с дебютом, желаем ей больших творческих успехов, а вам предлагаем узнать несколько интересных фактов о ней.

Матильде Кшесинской Элеонора, как уже отмечено, приходится внучатой племянницей. Ее отец Константин Севенард — сын Юрия Севенарда, который, в свою очередь, приходится сыном Целины Кшесинской, а она — дочь брата Матильды Кшесинской.

6a9dac9e769fe2926bd2aa0d9b08dc14.jpg
Элеонора Севенард

В семье часто говорили о Матильде Феликсовне, у нас хранились костюмы Кшесинских. Сейчас мы передали их в музей Академии. Думаю, это тоже сыграло роль в моем решении выбрать путь танцовщицы, — рассказывала в прошлом году Элеонора в интервью Voci dell’Opera.

805eef856439caf3e78e0851d3193f01.jpg
Матильда Кшесинская

Родители Элеоноры к балету отношения не имеют. Отец Константин Севенард занимается строительным бизнесом; избирался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и в Государственную думу 3-го созыва. Мама Элеоноры — историк.

21b41e481a3088558588091abdaa83dc.jpg
Мама Элеоноры Севенард

fa4f22d8670c6f798d036a2530f87ced.jpg
Бабушка Элеоноры Севенард

Элеонора начала заниматься балетом с 4-х лет. Но в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой, которую Элеонора окончила в этом году, ее привела мама. На тот момент Элеоноре было 10.

c645dcaa1e151320948728b341d4a807.jpg
Элеонора на выпускном Академии в Екатерининском дворце

12250b40a99b0eefbe8ea0de25a32509.jpg
Диана Вишнева и Элеонора Севенард

705927f5265d1c5f88ca396c6319424d.jpg

Еще будучи ученицей Академии, она начала участвовать в спектаклях Мариинского театра (например, исполнила роли Маши в балете «Щелкунчик») и ездить на гастроли, в частности, в Литву и Японию.

f01caf4e5ac8755749af6a34fa02d70c.jpg

e7a223a0e5deeaf8afcb7daadd031940.jpg

Любимые артисты Элеоноры — Майя Плисецкая, Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

ecf9f4f13104960d183a779b54b41071.jpg

В Академии Элеонора проходила обучение под руководством Татьяны Удаленковой. Также ее преподавателем был ректор Академии Николай Цискаридзе.

5ceea631ee6c05ae25045d23b7faf037.jpg
Татьяна Удаленкова и Николай Цискаридзе

Он очень требовательный преподаватель, иначе никак нельзя. Я рада, что у меня есть такая возможность, ведь после репетиций с ним ты выходишь с полученными знаниями, целями и задачами, которые ты должен исправить на следующей репетиции. И, самое главное, на репетициях с Николаем Максимовичем у тебя появляются силы, желание работать и совершенствоваться, — рассказывала в интервью Элеонора.
affa8a5098d5a03db2d87c75ba1a6902.jpg

На счету Элеоноры — несколько почетных наград. В прошлом году она завоевала вторую премию 7-го Международного балетного конкурса Vaganova-PRIX (старшая группа), премию Фонда Наталии Дудинской и Константина Сергеева и стала одним из лауреатов Общероссийского конкурса министерства культуры РФ «Молодые дарования России». А в 2017-м Элеонора была удостоена первой премии 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».

5a785b302f0e229bf67965ae2a64dd22.jpg

После окончания Академии Элеоноре предлагали войти в труппу Мариинского театра, где ей было многое знакомо, или в труппу Большого. Но наследница Кшесинской выбрала все же московский театр — теперь она тренируется под руководством Светланы Адырхаевой. Об этом стало известно на прошлой неделе.
Материалы взяты из открытых источников
3ed8c1d82b3903c7dde126d20b787341.jpg
Элеонора Севенард после дебютного выступления на сцене Большого театра, 20 сентября

артистка балета Большого и внучатая племянница Кшесинской Элеонора Севенард – Москвич Mag

Мне двадцать лет, и в прошлом сезоне я получила первую главную роль в Большом. Я шла по коридору в театре, и вдруг меня остановил Махар Хасанович Вазиев, руководитель нашей балетной труппы. Мой педагог тогда хотела начать готовить со мной Испанскую куклу в «Щелкунчике», и, наверно, она к нему подходила, спрашивала, можно ли начать репетиции, можно ли будет ему показать. А он посмотрел на меня и говорит: «Может, не надо готовить сейчас вариацию? Попробуй подготовить Машу». И потом я увидела свое имя на афише — главная роль!

Академию Русского балета (Вагановское училище) я окончила в прошлом году. Два последних года (и в предвыпускном классе, и в выпускном) я была Машей в школьных «Щелкунчиках» на сцене Мариинского театра. Но это другой спектакль, в хореографии Василия Вайнонена, а в Большом идет балет Юрия Григоровича. В Большом театре я, как все, поступила в кордебалет. После двух лет сольных партий в школе мне поначалу было сложно стоять в рядах лебедей (а меня, конечно, ставят в кордебалет — и не только в лебедей, но и в «тени» в «Баядерке»). Когда ты один на сцене, ты ведь ни от кого не зависишь, тебе не нужно попадать в линию, не надо следить за тем, чтобы поднимать руки-ноги на одинаковую со всеми высоту. Но кордебалет — это такая школа! Прежде всего — сосредоточенность, внимание. И в кордебалете ты, как и в балеринской партии, отвечаешь за весь театр.

Первый сезон сложен тем, что все для тебя новое. Буквально все — сцена, репетиционные залы. Каждая партия — твой дебют. Я за первый год станцевала довольно много сольных партий — в «Спящей красавице» была феей Бриллиантов, феей Щедрости, феей Сапфиров, в «Дочери фараона» рекой Гвадалквивир, в «Анне Карениной» была княжной Сорокиной. В этом сезоне только что дебютировала в партии Испанской невесты в «Лебедином озере». И часто так бывает, что то, что ты выучила в зале, не успеваешь попробовать до спектакля на сцене. Просто нет времени или там идет монтировка декораций, стелется линолеум, что-то там убирают — и ты можешь попробовать свою партию за закрытым занавесом только тогда, когда прозвенел второй звонок. Поэтому, конечно, когда ты исполняешь какую-то роль уже второй раз, чувствуешь себя более свободно. А дебют… на сцене нет зеркала, но есть зрители и оркестр, и ты хочешь показать себя с лучшей стороны, понимаешь, что если работаешь первый год в театре и тебе дают ведущую роль — все в театре сразу смотрят, как ты справишься.

Меня приглашали на работу и в Мариинский, и в Большой театр, но в Большом я прошла просмотр раньше. Еще на зимних каникулах в выпускном классе ректор академии Николай Максимович Цискаридзе сказал мне и моему партнеру Егору Геращенко (он сейчас тоже работает в Большом), что мы должны поехать на просмотр в Большой. Я очень обрадовалась — ведь так получилось, что последние два года в школе я думала именно о Большом. Смотрела на YouTube спектакли Большого чуть ли не чаще, чем спектакли Мариинского. Мне очень нравились спектакли, которые здесь ставились, очень нравились артисты, которые здесь работают, я хотела быть частью этого театра. Махар Хасанович Вазиев в разговоре мне ничего не обещал. Он просто сказал: «Если будешь работать, и будет какой-то результат — я тебя поддержу. Если не будет результата и работы — сама понимаешь, никакой поддержки тоже не будет». Мне это нравится, это нормальный здоровый рабочий процесс.

Конкуренция меня не пугает. Да, в Большом работают лучшие, и каждая девушка была лучшей в своем классе. Но это же здорово! Моя самый первый педагог Галина Павловна Башловкина в академии сразу нам сказала, что конкуренция в балете должна быть всегда. Потому что это тебя подстегивает к развитию, к работе, к совершенствованию. Но она не должна быть злой. К счастью, злая конкуренция — с подсыпанием стекол в пуанты — сейчас стала редкостью. А здоровая конкуренция, когда девочка в твоем классе сделала два тура, а ты сделаешь три, или когда ты стремишься прыгнуть выше, чем она — это хорошо. Когда в классе есть два лидера и они меж собой соревнуются — за ними тянутся остальные. Так же и в театре.

Сейчас мне хочется танцевать классический репертуар. Хочется получить роли во всех классических балетах. Пока я еще только вышла из школы, пока есть такие возможности, силы, форма. Пока есть время как-то себя развивать. В академии у нас один год был курс модерна, и это было интересно, но… если какие-то современные танцы можно научиться исполнять за год или даже за месяц, то с классикой так не получится. Если у тебя есть эта классическая основа, потом можно пробовать себя в разных стилях. Меня друзья часто спрашивают: «А у вас в театре есть что-то современное? Интересно было бы попробовать?» Да, интересно, но это может подождать какое-то время. Классика — это то, что уходит со временем из рук и ног, форма теряется. И балерины, которые чувствуют, что им становится тяжело танцевать классику, могут легко переключиться на что-то современное. Потому что никто не знает, как это современное должно выглядеть, и никто не осудит, что что-то не так. Можно сделать по-своему, и получится все равно хорошо.

Моя героиня в «Щелкунчике» еще девочка, она верит в сказки, в чудеса. Когда эту роль танцует балерина в возрасте — смотрится совсем по-другому. Человек уже что-то пережил, и ему легче станцевать Одетту-Одиллию, чем изображать детскую непосредственность — то, что не нужно изображать тому, кто только окончил школу. Твои переживания на сцене абсолютно соответствуют твоей роли, и это не смотрится смешно. Этой детскости не может быть в «Лебедином озере» или в «Жизели». Мне кажется правильным, что роли приходят со временем, с изменениями в тебе самой. Роль тебя находит и становится твоей. Все случается в тот момент, когда это нужно. Главное — оправдывать надежды, но доказывать не людям, а самой себе, что ты справляешься с работой. Но, конечно, важно, чтобы зритель в зале увидел, что ты хочешь донести в этой роли. Потому что самое обидное — когда в репетиционном зале роль есть, а на сцене ее все-таки еще нет.

Фото: София Панкевич

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *