Ева Грин: Тим Бертон понимает одиночек, как никто другой
Французскую актрису с британским именем Еву Грин можно смело назвать музой американского режиссера Тима Бертона. Вместе они сняли уже три фильма — впервые мы увидели ее в его «Мрачных тенях» в компании Джонни Деппа и Мишель Пфайффер. Три года спустя она появилась в «Доме странных детей мисс Перегрин», а еще три года спустя Бертон снял ее в экранизации классического диснеевского мультфильма «Дамбо». Здесь ей досталась роль воздушной гимнастки Колетт Маршан, а ее партнерами по съемкам стали Колин Фаррелл, Майкл Китон и Дэнни Де Вито. О том, как актриса стала постоянной величиной в фильмах известного режиссера и как ради него она преодолела страх высоты, об аутсайдерах и о полетах во сне и наяву, Грин рассказала в интервью ТАСС.
— Кажется, что с каждым новым фильмом вы взлетаете все выше и выше. Причем буквально: в этом году вы покоряете космос в картине «Проксима» и выполняете цирковые трюки на трапеции в «Дамбо». Неужели это просто совпадение?
— Думаю, что, возможно, в одной из своих прошлых жизней я была птицей, вот меня и тянет полетать. Да даже не знаю, что сказать, но это очень забавно. Кинематограф дает всем нам возможность познать другие вселенные. В одной картине вы можете оказаться воздушным акробатом, и ради этой роли вам доведется поработать с лучшими циркачами мира, научиться их ремеслу, а это уже само по себе что-то невероятное! А в другой картине я уже играла космонавта — встретилась с несколькими настоящими космонавтами и много тренировалась, потому что физическая подготовка у этих ребят будь здоров!
— А на центрифуге вам удалось «прокатиться»?
— Да, и, ко всему прочему, я ездила к вам в Звездный городок. Космонавты удивительны, они готовы пожертвовать собой, что-то в них есть такое от Иисуса Христа, что меня, конечно, не может не впечатлять.
— А вас эти фильмы не вдохновили пройти настоящую подготовку и отправиться в космос? Ведь космический туризм не за горами? Или, к примеру, заняться воздушной гимнастикой дома?
— Нет, я могу выполнять некоторые трюки из воздушной акробатики, но все же я не способна летать — не так уж я и хороша в этом. Но космос — это совсем другая тема, после тщательной подготовки к фильму и после встречи с космонавтами я поняла, насколько это тяжелая жизнь. Да, они делают потрясающие открытия в космосе, но жизнь их мрачна и очень непроста. Но эта тема уже для совсем другого разговора.
— В своих предыдущих интервью вы говорили, что, если Тим Бертон вас попросит, вы сыграете любую роль в его фильмах, будь то роль метлы или письменного стола. Почему так? Вы ему настолько доверяете или настолько восхищаетесь талантом Бертона, что готовы сыграть любую роль?
— Когда вы подписываетесь на роль в фильме Тима Бертона, вы заранее знаете, что визуально это будет волшебный фильм, он будет интересным и будет отличаться от всего того, что вы видели ранее.
Персонажи Бертона всегда так самобытны, так что какую бы роль он вам ни дал, в любом случае это будет герой, которого вы никогда до этого не играли. А это именно тот профессиональный вызов, которого жаждут актеры. Ну и потом, кто же может сказать нет Тиму Бертону?
— А расскажите о своем самом первом воспоминании о Тиме Бертоне.
— «Битлджус»! Я очень любила этот фильм, когда была ребенком, и смотрела его бесчисленное количество раз.
— Ну вот, а теперь он снимает сиквел?
— Ммм… Да? Может быть.
— Похоже, что вас не расколоть на спойлеры о втором фильме. А каково было работать в «Дамбо» с настоящим Битлджусом — Майклом Китоном?
— Майкл Китон немного чокнутый в хорошем смысле этого слова. Он настолько харизматичен и дерзок… Порой мне приходилось останавливаться, чтобы ущипнуть себя и убедиться, что я не сплю. Я все время витала в облаках с мыслями: «О боже, это же Битлджус». Он, как и Дэнни Де Вито, настолько знаковый актер для современного кинематографа… Мне было трудно удержать себя и не выйти из роли в их присутствии.
— Кстати, а как вы в жизни познакомились с самим Бертоном?
— Мы встретились с ним в его офисе, чтобы обсудить «Мрачные тени» (2012), помню в тот день был такой гром, гроза, настоящий шторм разворачивался за окном.
— О, ну прямо как в фильмах самого Бертона! Вы работали с потрясающими режиссерами, а если бы вам пришлось сравнить, к примеру, Бернардо Бертолуччи и Тима Бертона, какие их черты вам сразу приходят на ум?
— О боже! Мне всегда так сложно сравнивать. Может, все дело в том, что я работала с Бертоном уже несколько раз и мы на короткой ноге друг с другом. Я гораздо ближе к нему, я знаю его съемочную команду, так что рядом с ним я всегда чувствую себя защищенной.
Если же сравнивать его с другими режиссерами…. Это так сложно, каждый режиссер отличается от другого, но Тим очень добрый и человечный. Он говорит, может быть, меньше, чем другие режиссеры. Часто то, что он хочет сказать, он передает своей жестикуляцией. Очень важно распознать его язык тела, кроме того, часто он общается с людьми через свои рисунки. Он постоянно рисует, я даже не уверена в том, что он сознательно понимает, когда он рисует, а когда нет. Он может смотреть в одну сторону и разговаривать с вами, а другой рукой рисовать. Он как бы рисует вслепую.
— Когда дело доходит до таких больших проектов, как «Дамбо», обычно уровень секретности очень высокий. А вам приходилось сжигать свой сценарий после прочтения или прятать в сейф?
— О да, причем постоянно. Нужно быть очень осторожным, потому что вокруг все такие параноики.
— Колин Фаррелл признался, что никогда не был в цирке, а вы? Ведь для Франции и для России походы в цирк входили в обязательную дошкольную и школьную программу, это что-то настолько естественное…
— Да, я ходила несколько раз, меня всегда поражали трюки, но в то же время в цирке я часто грустила. Может быть, из-за животных? И когда ты ребенок, ты не можешь найти причину, ты не можешь объяснить себе и другим, отчего же тебе так грустно в цирке. Знаете эту историю про слониху Тайк на Гавайях, которая сошла с ума? Она убила своего тренера, потому что была невероятно измотана. Или взять, к примеру, «Черный плавник», документальный фильм про косатку Тиликум, которая утащила под воду своего дрессировщика. Животные же сходят с ума, когда их держат в неволе.
Так что мне нравится, что наш фильм стоит на стороне цирка, который обходится без животных. Мне кажется, что в наших цирках должны быть только люди. Взять, к примеру, Cirque du Soleil — это же прекрасно, это же настоящая магия. Мы все хотим, чтобы животные были счастливы, а не страдали!
— А вы помните, как впервые пришли на съемки «Дамбо»?
— О да! Тим Бертон убедился в том, что все декорации были отстроены, так что нам не приходилось лишний раз прибегать к воображению. Теперь такое очень редко происходит в кино. Помню, что цвета были такие яркие. Даже актеры, которые играли роли эпизодического плана, тоже были с нами. Тем временем циркачи выполняли трюки, тут же были и метатели ножей, словом, настоящая сказка. В этот момент мне показалось, что я перенеслась в золотой век Голливуда — повсюду были сотни людей, клоуны, танцовщики и лошади.
— А как вы готовились к роли? Ведь ради нее вам пришлось преодолеть свой страх высоты?
— Меня до чертиков пугала высота, у меня была настоящая фобия, и благодаря Тиму Бертону я победила свои страхи. Мне повезло, что меня тренировали настоящие циркачи. Они были очень добры ко мне и невероятно терпеливы. Без них я бы не справилась. Кэтрин Арнольд была и моим учителем, и моим дублером, она помогала мне с трюками, когда я была не в силах справиться с ними. Я восхищаюсь артистами цирка, они тяжело работают и постоянно борются со страхом смерти: каждый раз, когда они выполняют трюк, они рискуют собственной жизнью. Актеры по сравнению с ними ничто! А вот артисты цирка — они настоящие супергерои.
Перед съемками я пребывала в таком ужасе и боялась, что буду не способна повторить их трюки. Но на протяжении двух месяцев я тренировалась каждый день: занималась отдельно мышцами рук — постоянно приходилось отжиматься — и своим прессом. Без мышц в этих частях телах такие трюки просто не выполнить. Пришлось даже тренировать и своего рода «невидимые» мышцы, например пресс внизу живота. Но все тренировки были необходимы, чтобы выполнять все эти сумасшедшие трюки. Потом меня отправили на качели, с каждым днем у меня получалось взлетать все выше и выше. Я помню, что все время кричала на французском о своем восхищении. Я удивила саму себя. Это было настоящее чудо.
Кстати, у воздушных акробатов очень много синяков — очень сексуальные синяки, могу вам сказать. К примеру, под коленом или в районе локтей. Воздушные акробаты любят боль
— Когда смотришь фильм, кажется, что гимнастам все так легко дается, но в душе-то ты подозреваешь, насколько это трудно…
— Да, им надо сделать вид, что все легко, притворяться, что быть под куполом — это так прекрасно. И в какой-то мере это правда: когда ты там, ты чувствуешь себя королевой мира. Или птицей. Все это дает какое-то невероятное чувство свободы.
— Художник по костюмам «Дамбо» — легендарная Коллин Этвуд, четырехкратный обладатель «Оскара». Она говорила, что у вас в том самом красном костюме был магниты, благодаря которым при взлете ввысь юбка с кринолином легко отстегивалась и так красиво приземлялась на арену. А чем еще вас удивили в костюмерной?
— Да, все мои костюмы были потрясающими. То самое платье, о котором вы говорите, красное, с вкраплениями золота, едва я его примерила, как почувствовала себя балериной из шкатулки. Коллин Этвуд — настоящий гений, и в случае с «Дамбо» она проделала феноменальную работу.
— Как вы думаете, почему Тим Бертон постоянно снимает фильмы об аутсайдерах?
— Потому что это правда жизни. Ведь вы наверняка идентифицируете себя с его главными персонажами, как и многие другие люди. Мы все пытаемся так или иначе вписаться в общество, пытаемся жить в мире, хотим соответствовать нормам и хотим угодить и доставить радость, но на самом деле нормально быть другим, выглядеть иначе, и мне кажется, это гораздо интереснее! Мне кажется, что это довольно скучно — быть таким, как все. А Тим Бертон действительно знает и понимает аутсайдеров и знает, каково это — быть непонятым. Он понимает такие ранимые души, как Дамбо.
— А вы сами считаете себя аутсайдером? Несмотря на все успехи в актерской карьере.
— Конечно, даже сейчас, когда я сегодня здесь даю интервью, а в соседних комнатах — Тим Бертон, Майкл Китон, Дэнни Де Вито и Колин Фаррелл. Мне кажется, что с этим ощущением сталкиваются все так или иначе в жизни. Для этого совершенно необязательно быть актером, все мы в какой-то момент чувствовали себя чужаками. Это часть жизни, и мне нравится, что в фильме красной линией проходит мысль о том, что это нормально — быть другим, чувствовать себя иначе, чем другие, что можно быть странным и порой все, что нам нужно, — это сделать ставку на приумножение своей уникальности.
Беседовала Жанна Присяжная
Ева Грин и Тим Бертон встречаются
Режиссер и его муза вывели отношения на новый уровень
Ева Грин
«Дом странных детей Мисс Перегрин», «Мрачные тени», «Дамбо»… Ева Грин и Тим Бертон столько раз встречались на съемочной площадке, что вполне ожидаемо начали встречаться и за ее пределами.
Тим Бертон и Ева Грин на съемках фильма «Мрачные тени»
Слухи о романе 60-летнего режиссера и его 39-летней музы ходили давно. Первые намеки появились еще до того, как Бертон официально порвал в 2016 году с гражданской супругой Хеленой Бонэм Картер, с которой прожил 13 лет. Теперь же они подтвердились: Бертона и Грин постоянно видят вместе — то за ужином в ресторане, то на прогулке по Лондону.
Ева Грин и Тим Бертон на премьере фильма «Дамбо»
Более того: британские таблоиды сообщают, что Бертон и Грин уже вьют семейное гнездо. Это лондонский особняк за 11 миллионов фунтов, который Тим купил в конце 2018 года. Сейчас здесь кипит ремонт, и многое переделывается по вкусу Евы.
Особняк Тима Бертона в северной части Лондона
У 39-летней Евы Грин и 60-летнего режиссера Тима Бертона роман was last modified: 24 августа, 2019 by Анна Булатова
Женщины Тима Бёртона: в фильмах и реальности | Блогер miracatdream на сайте SPLETNIK.RU 5 апреля 2019
Уже очень давно хотела обсудить с вами сплетницы этот момент. Вы тоже заметили, что в фильмах Тима Бёртона прослеживаются два четких женских типажи: неземных, воздушных, невинных и красивых блондинок, которые обычно в голубом наряде (такая себе девушка-мечта) и ведьмочек (настоящих или просто дамочек ведьмовской наружности), с которыми режиссер обычно и встречается в реальной жизни.
Давайте их вспомним, начиная с типажа «девушка-мечта»:
1. Ким в «Эдвард Руки-ножницы»
2. Катрина в «Сонной лощине»
3. Даэна в «Планете обезьян»
3. Сандра в «Крупной рыбе»
4. Джоанна в «Суинни Тодд»
5. Виктория в «Труп невесты»
6. Виктория/Жозетта в «Мрачные тени»
7. Алиса в «Алисе в стране чудес»
8. Маргарет в «Большие глаза»
9. Эмма в «Доме странных детей мисс Перегрин»
А теперь вспомним ведьмочек:
1. Лиза Мария, которую он снял в «Эд Вуд», «Марс атакует!» и «Сонной Лощине»
Ох какой тут момент)))
2. Хелена Бонем Картер, которая снялась в «Планете обезьян», «Крупной Рыбе», «Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика», «Мрачные тени», «Алисе в стране чудес», «Суинни Тодд».
Еще один момент, хотя мы так и не узнали встречались Тим с Евой или не))))))
???????????
3. Несколько лет назад, как я понимаю, у Тима начался период Евы Грин, которая успела сняться в «Мрачных тенях», «Доме странных детей» и последнем «Дамбо».
Бонус — первая жена Тима Лена Гейске (1989-1991)
У Тима Бертона роман с Евой Грин
Влюбленную пару заметили на свидании в Лондоне
«Мрачные тени» Тима Бертона и Евы Грин переросли в служебный роман. Ровно год назад режиссер-эксцентрик расстался с Хеленой Бонэм Картер после 13 лет совместной жизни, и недавно актриса призналась, что надеется на воссоединение семьи. Как видно, зря: 57-летний Бертон нашел новую 35-летнюю музу.
Ева Грин
Тим Бертон
Новоиспеченная пара проводит много времени вместе. На днях влюбленных заметили за романтическим ужином в японском ресторане, а позже во время прогулки по лондонскому району Фицровия. Бертон и Грин, по словам очевидцев, пребывали в веселом расположении духа, много смеялись и нежно держались за руки, совсем не смущаясь присутствующих папарацци.
Ева Грин и Тим Бертон на премьере фильма «Мрачные тени»
К слову, на съемочной площадке режиссер и актриса встречались не однажды: после «Мрачных теней» Бертон пригласил француженку на главную роль в новый проект «Дом странных детей», который выйдет в будущем году. Так что сейчас влюбленные буквально неразлучны — и на съемках, и вне работы.
Elle
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Ева Грин: Ураган страстей под маской хладнокровия
Говорят, невозможно переиграть детей и животных, а Ева Грин, неизменная муза Тима Бертона последних лет, в его новом фильме «Дамбо» конкурирует за внимание зрителей с ушастым слоненком. Ее героиня — гимнастка на трапеции и злодейка с разбитым сердцем. Это амплуа актриса выбрала сама и менять явно не собирается.
«Мне нравятся героини с темным, загадочным прошлым, их интересно играть», — эти слова Ева Грин неизменно произносит в каждом своем интервью. Ее, действительно, постоянно спрашивают, когда она уже сыграет кого-нибудь «нормального». «Даже моя мама, когда я читаю ей очередной сценарий, присланный мне студией, реагирует следующим образом: «О господи, ты делаешь это опять! Зачем?»
Но ведь есть что-то невообразимо притягательное в тайнах, скрытых в чертогах разума. Актриса годами шлифовала свой образ загадочной femme fatale — женщины, которая всегда в черном и может соблазнить и бросить любого мужчину. В «Дамбо» она тоже интригует, но ее интересует не столько однорукий ветеран войны в исполнении Колина Фаррелла, сколько сам летающий слоненок — он прямой конкурент на цирковой арене.
Диснеевская картина — первая по-настоящему семейная лента в карьере актрисы и, пожалуй, единственная, которую она может без стеснения показать своим племянникам. «Золотой компас» и «Дом странных детей Мисс Перегрин» не в счет — это гораздо более темные, взрослые истории, которые лишь притворялись детскими сказками.
Значит ли это, что Ева в свои 38 лет наконец готова стать «нормальной»? Выйти замуж, родить детей, перейти на роли в мюзиклах вроде «Мамма MIA!»? «Ну нет, — смеется она. — За подобные вещи в нашей семье отвечает моя сестра Джой. Вот она замужем за итальянским аристократом, живет в провинции, воспитывает детей, владеет собственными виноградниками… Милая, бесконечно милая жизнь. Но не для меня».
Что касается Евы, то она в семье всегда была белой (то есть, простите, черной) вороной — коллекционировала черепа, засушивала насекомых, просила на день рождения не кукол, а сувениры из лавки парижского таксидермиста: «Я как-то купила там голову быка, потому что его глаза взывали о помощи. Ну я ему и сказала: «Хорошо, пойдешь жить ко мне».
Она могла бы стать дантистом, как папа: «О, это такая интимная профессия — примерно как гинеколог», или египтологом — в семь лет после посещения Лувра Грин стала буквально одержима мумиями и загробной жизнью. Но гены взяли свое — мама, актриса Марлен Жобер, снималась в свое время у Годара и Шаброля (артистки тоже иногда выходят замуж за дантистов, что в этом такого?).
По словам Евы, они с Марлен на экране совершенно не похожи: «Мама у меня очень спонтанная, легкая, как птичка, хрупкая, как Ширли МакЛейн. Я нечто совершенно иное». Кумиром Евы всегда была Изабель Аджани, у которой лучше всего получалось играть безумие и страдание. Но кроме этого, еще и ураган страстей, скрытый под маской хладнокровия. Вот и Ева такая же — она непредсказуемая, умная, опасная. Никогда не знаешь, что она захочет сделать в следующий момент: поцеловать или ударить.
Дебютной для Грин была, как известно, роль в «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи, где она сыграла юную парижанку, уже вкусившую запретный плод. Девушка экспериментирует с сексом, вовлекая в свои игры не только приезжего американца, но и собственного брата. Родители, разумеется, были в шоке, прочитав сценарий и узнав, кто именно режиссер: «Бертолуччи? Он, конечно, гений, но ты помнишь, что случилось с Марией Шнайдер?» (в 1972-м после съемок «Последнего танго в Париже» она обвинила постановщика в том, что тот заставил ее на самом деле заниматься сексом перед камерами, — КР).
Однако трудно представить ситуацию, когда на нечто подобное жаловалась бы Ева. Она не видит ничего особенного в том, чтобы обнажиться на экране, но требует, чтобы обнажился и ее партнер: «Равенство в правах? Пусть уж тогда во всем». И ее действительно удивила реакция публики и журналистов после выхода «Мечтателей»: «Все, буквально все спрашивали меня о том, каково это — заниматься сексом на экране или притворяться, что занимаешься сексом. Такое ощущение, что фильм был об этом, но это же совсем не так! Я чувствовала себя порнозвездой».
Но порнозвездой она, конечно, не стала: Ева умеет принимать правильные решения. После «Мечтателей» актриса сыграла Веспер Линд в «Казино «Рояле», и многие считают, что это лучшая девушка Бонда за всю многолетнюю историю бондианы. За ее внешним хладнокровием и высокомерием скрывается надломленность, хрупкость и беззащитность маленькой девочки, которую надо спасти. Этого агент 007 сделать не смог, и свою вину будет чувствовать всю оставшуюся жизнь, меняя подружек, вытаскивая их из очередных передряг и надеясь отыскать в каждой хоть частичку Веспер.
Да, ее героини почти всегда причиняют боль и страдания, но еще больше они страдают сами. Королева Сибилла в «Царстве небесном» Ридли Скотта подсыпает любимому сыну яд, чтобы он не мучился от проказы. Ведьма Серафина Пеккала в «Золотом компасе» оставляет мужа, потому что он всего лишь человек и не сможет жить с ней рядом. Мисс Джи из «Трещин» вынуждена придумывать все новую и новую ложь для своих воспитанниц в интернате, чтобы скрыть свое разочарование от жизни, нереализованные мечты и одиночество. Фея Моргана в сериале «Камелот» сражается за власть со всей одержимостью, не останавливаясь даже перед убийством, — но трон все равно получают мужчины…
Грин очень хотела сыграть в «Антихристе» Ларса фон Триера: «Я была его фанатом. Была буквально одержима. Посмотрев фильм «Рассекая волны», я уже не могла думать ни о чем, кроме как встретиться с Ларсом». Они и встретились. Подробности разговора мы никогда не узнаем, но Триер явно требовал от Евы больше, чем она могла ему предложить, а она могла предложить многое.
«Да, речь о сексе. О своеобразных подробностях секса. То, что хотел от меня Ларс… Нет, не могу говорить. Это стыдно». Роль, которую так хотела актриса, получила Шарлотта Генсбур, сыграв безумную жену и мать, потерявшую сына — сначала она кастрирует мужа, а потом вырезает себе клитор. Судя по всему, у Евы все-таки остались определенные табу — вещи, которые она никогда не согласится делать ни на экране, ни в жизни.
Одна из них — не встречаться с женатыми мужчинами. Что бы там ни болтали журналисты, обвиняя именно Еву в расставании Джонни Деппа и Ванессы Паради, она никогда не ходила с ним на свидания. Грин относилась к Джонни скорее как к брату по играм, чем к потенциальному бойфренду. Они встретились на съемочной площадке «Мрачных теней» и сразу же поняли, что у них много общего. «Джонни, как и я, любит насекомых. И черепа. И красивую странную поэзию. Он подарил мне томик «Цветов зла» Бодлера — удивительная книга, настоящее искусство».
«Цветы зла» — отличный спутник для девушки, которая предпочтет быть одинокой, чем с кем-то ненадежным. Романы актрисы можно пересчитать по пальцам одной руки: Майкл Питт, Мартон Чокаш, о других никто и не слышал. Возможно, для Бертона она больше, чем муза — режиссер всегда любил таких: хрупких, чувствительных, странных, опасных женщин, как Лиза Мари и Хелена Бонем Картер. «Я подарила Тиму на день рождения жука-оленя. И, знаете, они друг другу понравились!» Неудивительно, что он нашел для Евы роли едва ли не в каждом из своих последних фильмов.
Наверное, Грин родилась позже, чем следовало, — ей бы жить столетие назад, в эпоху fin de siècle, носить корсет, пить абсент, служить музой какому-нибудь нищему, но гениальному художнику. Вместо этого она живет с нами и старается не замечать «брекзит», соцсети и возвращение моды на 1990-е — все это ужасно скучно и слишком современно для нее.
Возможно, отчасти поэтому Ева и согласилась сниматься в «Дамбо», где действие происходит почти век назад, где нет никакой политики, где герои старомодны, а злодеи по-хорошему наивны. И ее гимнастка Колетт строит козни только потому, что ей досталось слишком мало любви от почтеннейшей публики. Ну уж мы-то, в отличие от той публики, ее не разочаруем.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте «КиноРепортер»
«Красивая до неприличия» Ева Грин и 9 ее бесподобных ролей — Что посмотреть
Сегодня, 6 июля, день рождения отмечает Ева Грин — рожденная в Париже голливудская секс-бомба, дебютировавшая у Бертолуччи, в Голливуде — у Ридли Скотта, а в Бондиане — так, что все остальные девушки Бонда искусали от зависти локти.
Поздравляем неподражаемую Еву и вспоминаем ее лучшие роли.
Изабель, «Мечтатели» Кадр: Fiction Films Сибилла, «Царство небесное» Кадр: 20th Century Fox Film Corporation Эмилия / Салли, «Франклин» Кадр: Aramid Entertainment Fund Сьюзен, «Последняя любовь на Земле» Кадр: BBC Films Эва Лорд, «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» Кадр: Aldamisa Entertainment Мисс Перегрин, «Дом странных детей Мисс Перегрин» Кадр: Bulletproof Cupid Эмили, «Эйфория» Кадр: Vikarious Productions ltd. Элль, «Основано на реальных событиях» Кадр: Lionsgate Колетт Марчент, «Дамбо» Кадр: Walt Disney PicturesНашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Семь фактов про новый фильм Тима Бёртона с Евой Грин
1. Литературный источник
Рэнсом Риггз давно коллекционировал старинные необычные снимки, особенно его привлекали мистические изображения всяких странностей и причуд. Риггз находил фотографии на блошиных рынках Пасадены, и вскоре его коллекция стала насчитывать несколько тысяч необычных кадров. Тогда он стал вынашивать идею книги с фотографиями, его издатель предложил ему использовать редкие экспонаты его коллекции в качестве основы для целого романа. Совет оказался мудрым. В 2011 году появился мистический роман «Дом странных детей мисс Перегрин», в котором старинные снимки стали иллюстрациями. Книга в конце концов достигла первого места в списке бестселлеров New York Times. Риггз во время написания своего дебютного романа едва ли имел виды на последующую экранизацию и уж тем более не держал в уме Тима Бёртона. Однако его книга оказалась будто созданной для режиссера, который стал одним из ярых поклонников Риггза.
2. Классический Бёртон
«Дом странных детей мисс Перегрин» — прекрасное возвращение режиссера Тима Бёртона. Если у вас были основания ругать его экранизацию «Алисы в Стране чудес» или вампирский кордебалет «Мрачные тени», то в новом проекте он почти оставляет комические чудачества и вновь обращается к фирменной мрачности и таинственности. Готически окрашенный, этот фильм рассчитан на рейтинг PG-13 и содержит довольно много жутких моментов. Лучшего старта для сезона Хеллоуина и придумать было нельзя.
3. Ева Грин
Ева Грин играет ту самую мисс Перегрин, именем которой назван детский дом. Ее персонаж в чем-то перекликается с Мэри Поппинс — она так же умеет летать (превращаясь в птицу) и манипулировать временем. В ее доме всегда 3 сентября 1943 года, каждый день директриса останавливает часики за считаные секунды до того, как нацистские бомбардировщики сбросят на Уэльс свои снаряды. Мисс курит трубку, носит пиджаки с гипертрофированными плечами и красит ногти черным лаком. Это второй совместный проект Бёртона и Грин, хотя кажется, будто это их десятая работа. Они уже сотрудничали на съемочной площадке готической трагикомедии «Мрачные тени», в которой Ева Грин играла вечно молодую роковую блондинку Анжелику, пытающуюся соблазнить вампира. Грин обладает завораживающей потусторонней внешностью и гипнотизирующим взглядом, полностью соответствующими эстетике Бертона, что он не мог не оценить. После разрыва с актрисой и супругой Хеленой Бонэм-Картер режиссер решил двигаться дальше и закрутил роман с «девушкой Бонда». Кстати, со времен бондианы и «Казино «Рояль»» Грин впервые встретилась на одной съемочной площадке с Джуди Денч, которая играет у Бёртона мисс Авосет — имбрину, чья петля времени была взломана силами Зла.
При всех своих достоинствах, Ева последние десять лет только находится на пороге огромного карьерного прорыва, и, хотя новый фильм еще не Тот Самый Прорыв, именно сейчас за актрисой нужно начинать следить особенно внимательно.
4. Главный герой
В причудливом мире оказывается главный герой — 16-летний Джейкоб, которому любимый дедушка рассказал о существовании Дома странных детей мисс Перегрин и показал снимки этих самых детей. Когда дедушка умирает при загадочных обстоятельствах, юноша повсюду начинает видеть монстров. Нанятый родителями психолог не помогает, и Джейкоб уезжает на британский остров, чтобы узнать, про что на самом деле рассказывал дед. Главный герой тоже наделен способностями, иначе как бы его смогла приютить мисс Перегрин — он может видеть и чувствовать Пустоты, а также говорить с ними.
5. Обитатели вселенной
В «Доме странных детей мисс Перегрин» используется классический подход к созданию фантазийного мира, который существует, но невидим для обычного человека. Эталонным киновоплощением этого подхода стала франшиза «Гарри Поттер», где мистический мир был скрыт от глаз немагического населения, маглов. Мисс Перегрин принимает в свое заведение детей с особыми способностями. Некоторые из них могут ненадолго оживлять мертвых, другие могут превратиться в животных или вызывать огонь, а у третьих на затылке спрятан еще один рот. Этот детский дом — идеальное место для Бёртона, который, кажется, уже давно не получал такого удовольствия от работы с материалом. Он уравновешивает странных и страшных персонажей прекрасно причудливыми, создавая в фильме атмосферу, достаточную для того, чтобы держать публику в напряжении до самого финала.
6. Злодей
Сэмюэл Л. Джексон играет Баррона, главного злодея картины. Исключая Тарантино, Голливуд будто бы забыл, насколько этот парень может быть хорош в кадре. К счастью, Бёртон использует Джексона должным образом — белоглазый злодей получился действительно жутким. Хочется надеяться, что это напоминание о таланте Джексона даст ему возможность чаще использовать свои выдающиеся способности.
7. #StayPeculiar
В своих работах Бёртон опирается на свой собственный опыт — это уже ни для кого не секрет. Мастер историй про аутсайдеров, он когда-то на собственной шкуре испытал, что такое подростковая депрессия и одиночество. Сверстники считали его странным, а Бёртон любил фильмы про монстров. Именно тема индивидуальности, которой нужно гордиться, и привлекла режиссера в романе Риггза. В команде создателей фильма собрались профессионалы индустрии, специализирующиеся на фильмах о людях с особыми способностями. Например, Джейн Голдман, которая при участии Риггза написала сценарий для «Детей», также участвовала в создании новых «Людей X» («Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Люди Икс: Первый класс»). В социальных сетях был запущен флешмоб с хештегом StayPeculiar, под которым пользователи публикуют свои фотографии с посылом «здорово быть не таким, как все».
Оставайтесь странными!