Фестиваль в торонто 2019 – Кинофестиваль в Торонто 2019 — Приз зрительских симпатий – лучший фильм в секции «Полуночное безумие»: номинанты и победители

Содержание

Кинофестиваль в Торонто 2019: расписание, программа, даты проведения

Фильм открытия:

Правда, реж. Хирокадзу Корээда

Фильм закрытия:

«Сожженная оранжевая ересь» Джузеппе Капотонди

Гала-премьеры:

«Прекрасный день по соседству», реж. Мариэль Хеллер

«Эверест», реж. Джилл Калтон

American Woman, реж. Семи Челлас

Blackbird, реж. Роджер Мишелл

«Помилование», реж. Чинонье Чукву

«Ford против Ferrari», реж. Джеймс Мэнголд

Harriet, реж. Кейси Леммонс

«Стриптизерши», реж. Лорин Скафария

«Джокер», реж. Тодд Филлипс

«Просто помиловать», реж. Дестин Креттон

Ordinary Love, реж. Лиза Баррос Д’Са, Глен Лейберн

«Небо розового цвета», реж. Шонали Бозе

«Песня имен», реж. Франсуа Жирар

«Подлинная история шайки Келли», реж. Джастин Курзель

Western Stars, реж. Том Зимни, Брюс Спрингстин

«Щегол», реж. Джон Краули

Специальные показы:

A Herdade, реж. Тиаго Гуедес

Bad Education, реж. Кори Финли

Coming Home Again, реж. Уэйн Ван

«Меня зовут Долемайт», реж. Крэйг Брюэр

Ema, реж. Пабло Ларраин

Endings, Beginnings, реж. Дрейк Доримус

«Семейный отдых», реж. Айра Сакс

Greed, реж. Майкл Уинтерботтом

Guest of Honour, реж. Атом Эгоян

Heroic Losers / La odisea de los giles, реж. Себастьян Боренштейн

«Лапочка», реж. Альма Харель

«В плену надежды», реж. Уильям Николсон

«Как создать девушку», реж. Коки Гидройч

I Am Woman, реж. Унджу Мун

«Кролик Джоджо», реж. Тайка Вайтити

«Джуди», реж. Руперт Гулд

«Ножи наголо», реж. Райан Джонсон

«Прекрасная эпоха», реж. Николя Бедос

Marriage Story, реж. Ноа Баумбак

Military Wives, реж. Питер Каттанео

«Сиротский Бруклин», реж. Эдвард Нортон

No. 7 Cherry Lane, реж. Юньфань

«Паразиты», реж. Пон Джун-хо

Pelican Blood / Pelikanblut, реж. Катрин Геббе

«Портрет девушки в огне», реж. Селин Скьямма

«Субботний роман», реж. Лоу Е

The Friend, реж. Габриэла Каупертвэйт

«Прачечная», реж. Стивен Содерберг

«Маяк», реж. Роберт Эггерс

The Other Lamb, реж. Малгожата Шумовска

The Painted Bird, реж. Вацлав Мархоул

«История Дэвида Копперфилда», реж. Армандо Ианнуччи

«Отчет о пытках», реж. Скотт З. Бернс

The Two Popes, реж. Фернанду Мейреллиш

«Неограненные драгоценности», реж. Бен Сэфди, Джошуа Сэфди

«Дитя погоды», реж. Макото Синкай

«Во время войны», реж. Алехандро Аменабар

«Боль и слава», реж. Педро Альмодовар

www.kinoafisha.info

Программа 44-го международного кинофестиваля в Торонто

Стали известны первые участники 44-го международного кинофестиваля в Торонто. Руководство смотра огласило списки двух секций – Гала-премьер и Специальных показов. Фестиваль пройдет с 5 по 15 сентября.


Фильм открытия:

Once Were Brothers: Robbie Robertson and The Band, реж. Дэниэл Роер

Фильм закрытия:

Radioactive, реж. Маржан Сатрапи

Гала-премьеры:

«Прекрасный день по соседству», реж. Мариэль Хеллер

«Эверест», реж. Джилл Калтон

American Woman, реж. Семи Челлас

Blackbird, реж. Роджер Мишелл

«Помилование», реж. Чинонье Чукву

«Ford против Ferrari», реж. Джеймс Мэнголд

Harriet, реж. Кейси Леммонс

«Стриптизерши», реж. Лорин Скафария

«Джокер», реж. Тодд Филлипс

«Просто помиловать», реж. Дестин Креттон

Ordinary Love, реж. Лиза Баррос Д’Са, Глен Лейберн

«Небо розового цвета», реж. Шонали Бозе

«Песня имен», реж. Франсуа Жирар

«Подлинная история шайки Келли», реж. Джастин Курзель

Western Stars, реж. Том Зимни, Брюс Спрингстин

«Щегол», реж. Джон Краули

Фото / IMDb

Специальные показы:

A Herdade, реж. Тиаго Гуедес

Bad Education, реж. Кори Финли

Coming Home Again, реж. Уэйн Ван

cinemaholics.ru

Кинофестиваль в Торонто | Блогер near_the_ocean на сайте SPLETNIK.RU 6 сентября 2019

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд near_the_ocean

Вчера в Торонто стартовал ежегодный кинофестиваль, который пройдет с 5 по 15 сентября. Лично я для себя из программы всегда нахожу множество интересных фильмов. Надеюсь, этот год также не разочарует в плане качественных киноновинок. Ведь нас ждут такие долгожданные работы, как «Джокер», «Щегол», «Кролик Джоджо», «Джуди», «Прачечная», «Форд против Феррари», и многие другие. А пока вчерашние дорожки.

Премьера фильма «Castle In The Ground», 5 сентября

Имоджен Путс

Алекс Вулфф

Нив Кэмпбелл

Премьера фильма «The Personal History of David Copperfield», 5 сентября

Дев Патель

Хью Лори

Эйми Келли

Морфид Кларк

Анайрин Барнард

Премьера фильма «I Am Woman», 5 сентября

Даниэль Макдональд

Эван Питерс

Тильда Кобэм-Херви

 

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Пять фильмов-событий фестиваля в Торонто — Российская газета

На фестивале в Торонто принципиально нет конкурса. Вот и 44-й TIFF в этом году показал, что главное не столько мнение жюри, сколько честное соревнование талантов, когда каждый зритель имеет возможность раздавать своих собственных «Оскаров». Команда фестиваля старается сделать все, чтобы отобрать картины на соответствующем уровне, а зрители очень быстро передают друг другу — на что именно стоит сходить. Поэтому к концу 10-дневного киномарафона на определенных картинах зал полон, а на других — пуст.

Так, самым ожидаемым фильмом и самым большим разочарованием оказался «Щегол» Джона Кроули — все про него все поняли очень быстро. К счастью, «Кролик ДжоДжо» Тайки Вайтити удержал свои позиции хита, несмотря на нападки некоторых критиков. Но были и внезапные открытия. Обозреватель «РГ» выбрала несколько картин из тех, что удалось посмотреть, которые, несомненно, заслуживают внимания. Часть из них привезут и в Россию.

Отметим лишь, что некоторые индустриальные призы в Торонто все же вручаются, как и приз — за зрительский выбор. И в этом плане весьма значимо, что лента Proxima режиссера Алис Винокур, где часть действия происходит в Звездном городке, и один из продюсеров которой — наша соотечественница Анна Качко, получил приз «Платформа».

Еще одно уточнение — в этой статье не фигурирует фильм «Джуди» Руперта Голда: Рене Зеллвегер сыграла в нем икону Голливуда Джуди Гарленд, и за эту работу актрисе прочат «Оскара». Картина выходит в российский прокат 17 октября, и о ней будет отдельная статья. Также нет фильма, за который, по мнению большинства, достоин наивысшей награды в актерской номинации Хоакин Феникс — это «Джокер» Тодда Филлипса, покоривший Торонто, вслед за Венецией, где получил главный приз (об этом писала «РГ», а сама картина у нас в прокате уже с 3 октября). Но если Феникс — однозначный претендент на главную кинопремию года, то Том Хэнкс за свою работу в картине «Прекрасный день по соседству» вполне достоин приза «За вклад…». С этого фильма и начнем.

«Прекрасный день по соседству»

режиссер Мариэль Хеллер

Роль Тома Хэнкса в этой картине — достойное продолжение его работ в фильмах «Зеленая миля», «Форест Гамп», «Спасти рядового Райана» и других. Героя Хэнкса хочется немедленно выкрасть из ленты «Прекрасный день по соседству» и повсюду возить с собой, чтобы он, как добрый волшебник, помогал в самые трудные минуты жизни взаимодействовать с другими людьми. А в целом «Прекрасный день по соседству» вполне можно сравнить с картиной «Реальная любовь», завоевавшей миллионы поклонников во всем мире. Она похожа на двухчасовой психотерапевтический сеанс и должна выходить только в рождественском и новогоднем прокате, чтобы показать, что кино в это время — не только способ заработка денег, но и то, что приносит в семьи радость и мир.

Хэнкс играет в картине знаменитость — телеведущего, актера, к которому приходит исполнитель главной роли — циничный и прожженный журналист «Эсквайра» (в этой роли Мэттью Риз), чтобы взять интервью. У автора будущей статьи есть проблема — сложные взаимоотношения с отцом. Они его гнетут настолько, что и улыбается он в картине всего два раза. Один раз — на финальной фотографии. И если с одной стороны фильм показывает, сколько личной боли вкладывает в статью журналист, то с другой говорит об ответственности, которая лежит на актерах, телеведущих, шоуменах… На любом человеке, который, в силу обстоятельств, стал знаменитым. Что говорить — в наше время многие чувствуют себя одинокими, и человек, который приходит в их мир с экрана, воспринимается порой ближе, чем родственник. Только сами селебретиз об этом часто забывают, порой нанося поступками в реальной жизни тяжелейшую душевную травму своим зрителям, читателям и слушателям. Том Хэнкс всей своей ролью напомнил о серьезных обязанностях популярных людей и указал на возможности влияния звезд на каждого отдельного человека и его близких.

В российском прокате с 6 февраля 2020.

«Плохое образование»

режиссер Кори Финли

Фильм получил в российском прокате название «Безупречный», однако с датой выхода у нас пока не определились. Наш сериал «Учителя», в котором Владимир Вдовиченко сыграл коррупционера — замминистра образования — не показывает и десятой доли тех растрат «в промышленном масштабе», которые совершаются в истории, рассказанной в этом фильме, где главную роль сыграл Хью Джекман. В фильмографии актера — это еще одна «безупречная» работа. Картина основана на реальных событиях. Директор престижной школы, выпускники которой поступали в ведущие вузы страны, а фонды и родители не жалели на нее денег, значительную часть средств тратил на собственные нужды. Причем жил он «элитно» — перелеты в экзотические страны в бизнес-классе, дорогие апартаменты, любовники (он предпочитает мужчин). Грамотный манипулятор и демагог, когда на нем, как на воре «загорелась шапка», в первую очередь подставил самых верных сотрудников. Он так бы и вышел сухим из воды, но пытливые ученики, у которых много сил, большая жажда знаний и обостренное чувство правды, все же доказали, кто есть их наставник на самом деле. Самый опасный преступник — хорошо образованный, поскольку знания помогают ему убедить кого угодно в чем угодно. В финальных титрах фильма указана реальная сумма растрат — 73 миллиона долларов. «И эти люди учат нас хорошему, доброму, вечному» — такая мысль может возникнуть у зрителя. Но, счастью, достойных учителей больше, чем таких, как герой Хью Джекмана.

Дата выхода в российский прокат неизвестна.

«Люси в небесах»

режиссер Ноа Хоули

Новая работа актрисы Натали Портман в фильме режиссера, который снял такие сериал как «Фарго» и «Легион», у нас выйдет под названием «Бледная синяя точка». Речь о планете Земля, если кто не понял. Сюжет также «вдохновлен реальными событиями» — именно так правильно звучит перевод, поскольку «основано на реальных событиях» и вдохновлено ими — эти понятия в нашем языке различаются.

Портман играет женщину-астронавта Люси. Как тут не вспомнить работы актрисы в «Звездных войнах», но в этой драме все по-другому. После космической миссии Люси вернулась с небес на землю — во всех смыслах. И оказалось, что она абсолютно не приспособлена к восприятию обычной жизни. «Ты ведешь себя как беременный подросток», — говорит ее бабушка (диалог в фильме воображаемый, но суть передает точно). Астронавт действительно ведет себя так, словно она в этом мире одна, как в космосе, и не принимает во внимание чувства и стремления других людей. Она готовится к новой миссии, где также будет одна, но события земные полностью перевернут всю ее жизнь, и планы полетят. Не в космос. Картина хороша еще и тем, что показывает, как сталкиваются с реальностью люди, на долю которых когда-то выпали признание и успех. Они считают себя выше всех остальных, но расплата за такой подход к близким высока. А чувство вседозволенности, которое обманчиво дают и слава, и деньги — не более чем серьезное испытание. Если с чем-то сравнивать этот фильм у нас, то, конечно же, с сериалом «Частица вселенной» Алены Званцовой. Получилась ли дебютная работа в полном метре Ноа Хоули похожей по жанру на сериал? Ответ — «да», но не в самом плохом смысле.

Дата выхода в российский прокат неизвестна. Но фильм куплен одной из прокатных компаний.

«Достать ножи»

режиссер Райан Джонсон

Дэниел Крейг в роли Эркюля Пуаро или Мисс Марпл в мужском обличье. Его герой — детектив — оказывается внутри респектабельного дома, куда простым смертным просто так не попасть. И ему придется распутать убийство, находясь в «клубке змей» — среди ближайших родственников. Семья богата. И самый старший и обеспеченный — в роли патриарха Кристофер Пламмер — внезапно уходит из жизни. Вроде бы все указывает на самоубийство. Но завещание еще не прочитано, и судьбы многих родственников-иждивенцев под вопросом. Кому был выгоден уход деда и отца?

В этом фильме винтаж сочетается с модерном. Старый добрый детектив — с современными реалиями и способами изображения. Нельзя не вспомнить при просмотре «Убийство в Восточном экспрессе»: и тут каждый член семьи «перетягивает одеяло на себя» — в фильме блистательное созвездие артистов. Джейми Ли Кертис, Майкл Шеннон, Фрэнк Оз, Крис Эванс и другие Но Крейг, как обычно, должен быть самым крутым — иначе, похоже, он и не принимает предложения сниматься в тот или ином кино. Не зря он — Джеймс Бонд. Кстати, название фильма на английском — «Knives Out» — строчка из песни группы Radiohead.

В российском прокате с 28 ноября 2019 года.

«Гарриет»

режиссер Кейси Леммонс

Тот редкий случай, когда актриса, которую помнят, например, поклонники фильма «Молчание ягнят» или сериала «Скорая помощь» проявляет себя как незаурядный режиссер. Причем создавший такую киноработу, что, если она не будет заявлена в нескольких номинациях на ведущие международные кинопремии в этом году, то автор этих строк ничего не смыслит в кино. «Гарриет» — двухчасовая киносага, которую можно сравнить с романом другой Гарриет — писательницы Бичер-Стоу, поскольку лента рассказывает о борьбе за свободу темнокожих рабов. Сравнить можно и по выбранной теме, и по качеству работы, и по силе воздействия на зрителя. Бродвейская звезда Синтия Эриво сыграла в фильме Гарриет Табмен — рабыню, которая не только сама захотела и сумела стать свободной, но помогла освободиться и другим. Казалось бы, что зрителю сегодня судьба рабыни, ан нет — от экрана невозможно оторваться. Как это сделано — знают только авторы, но и костюмы, и музыка, и песни — все один к одному направлено на то, чтобы переместить зрителя в пространстве, посадить его на машину времени, и заставить сопереживать далеким от него героям как родным. Одна деталь — в очереди за билетами к обозревателю «РГ» на фестивале обратилась афро-американка, чтобы поинтересоваться, где взять каталог. Узнав, что перед ней — журналист, она сразу же спросила о том, просмотрен ли фильм «Гарриет», и каково мнение о нем. И когда услышала, что это — потрясающая работа, расплакалась в ответ и обняла. Думается больше ничего про этот фильм говорить не стоит — нужно просто следить за списками престижных номинаций. Кстати, главная роль первоначально в предназначалась Виоле Дэвис. А чтобы было понятно нашему зрителю, предложим сравнить ему «Гарриет» с фильмом «Айка». Кто видел — тот поймет, хотя картины и ментально, и авторски разные.

Появится ли фильм в российских кинотеатрах — пока неизвестно.

Кстати

Мировых премьер в Торонто в этом году более ста. Просто физически невозможно все пересмотреть, но назовем еще несколько фильмов, о которых на канадском киносмотре пошел хороший «сарафан». Возможно, дистрибьюторы какие-то из них привезут и к нам. Рон Ховард — отец 4-х детей, а как режиссера его представлять не надо, спродюсировал вызывающую все сентиментальные чувства на свете сразу документальную ленту «Папы». Его дочь Брайс Даллас Ховард — она известна и как актриса — играла маму «Элтона Джона» в «Рокетмене», а еще — по сериалу «Черное зеркало» и другим фильмам — здесь выступает как режиссер. В этой же ленте — целая «сборная» отцов знаменитых (достаточно назвать Уилла Смита) и не только рассказывает о своем опыте. На фоне того, что сейчас в кино мы видим много женских проблем и совсем мало — такого рода мужских, картина смотрится как некое открытие. Фестиваль в Торонто еще не окончился, когда стало известно, что ленту «Папы» купил стриминговый сервис Apple. И это на тот момент было единственным его приобретением.

Из крупных долгожданных релизов на 44-м TIFF показали картины «Стриптизерши» и «Форд против Феррари» — первый фильм вышел в России сразу же — 12 сентября. Второй появится 14 ноября.

А вот просто те фильмы, которые входили в «список желаний» практически у всех. «The Personal History of David Copperfild» — речь в новом фильме Армандо Иануччи не о фокуснике, а о герое Диккенса. «Murmur» — эта лента получила приз критики — FIPRESCI. «Just mersy» — биографическая драма, актуальная на все времена, о том, как жертва правосудия восстанавливает справедливость. В ней, кстати, играет и Бри Ларсон, которая нынче на волне. «True Hystory of the Kelly Gang» — после Мика Джаггера и Хита Леджера знаменитого разбойника Неда Келли играет Джордж Маккей, известный по фильму «Капитан Фантастик». В актерской команде фильма Расселл Кроу, Николас Холт и Чарли Ханнэм. Последний «звездит» и в другой картине — «Jungerland» (у нас выйдет в ноябре под названием «Страна джунглей») на пару с «несломленным» Джеком О’Коннеллом. В этой картине, рассказывающей о разных сторонах такого вида спорта, как бокс, и о неожиданностях, с ним связанным, у них главные роли.

Вот еще несколько новинок, который стали открытиями нынешнего TIFF, просто перечислим названия: «Waves», «Two Pops», «Greed», «Colour out of Space (здесь — потрясающий Николас Кейдж), новый фильм братьев Сэфди «Uncut Gems» и другие. Так что ничего удивительного в том, что, возвращаясь из Торонто, составляешь себе программу фильмов на год — нет. Но существуют же еще и другие кинофестивали.

rg.ru

В угоду зрителям. Завершился 44–й международный кинофестиваль в Торонто

Кадр из фильма "Брачная история"
Кадр из фильма «Брачная история»

Фото: kinopoisk.ru

Смотр в Торонто уже не первый год подпирает «большую тройку» из Канн, Венеции и Берлина и изрядно, надо сказать, в этом преуспевает. Его принципиальное отличие от конкурентов — отсутствие жюри и главного конкурса как такового. Победителя здесь выбирают зрители, поэтому именно на такое, зрительское, кино и делают ставку отборщики. А еще фестиваль в Торонто — это самые главные «оскаровские» смотрины. Вот победители канадского форума последних 3 лет: 2016 — «Ла–Ла Ленд», 2017 — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», 2018 — «Зеленая книга». Все три потом и на главной церемонии года в Лос–Анджелесе отхватили по несколько статуэток, а «Зеленая книга» и вовсе главную.

Львиная доля. Завтра закрывается кинофестиваль в Венеции Кино

Львиная доля. Завтра закрывается кинофестиваль в Венеции

На грани стоп–приемов

В этом году канадская публика проголосовала за трагикомедию «Кролик Джоджо» о мальчике, который завел себе воображаемого друга — Адольфа Гитлера. Режиссер — новозеландец Тайка Вайтити, автор культовых «Реальных упырей» и самого смешного из всех супергеройских блокбастеров «Тор: Рагнарёк». Действие в «Кролике» разворачивается в годы Второй мировой войны, главный герой — сирота, с которым никто не общается. Именно желание хоть где–то стать своим приводит его в гитлерюгенд, а там уж недалеко и до дружбы с выдуманным фюрером. Это сентиментальная абсурдистская комедия, балансирующая на грани стоп–приемов, но ни разу эту грань не пересекающая. Мировая премьера ленты состоится 18 октября. Нам, конечно, интересна судьба фильма в России. Есть подозрения, что обсуждать его здесь будут не только кинокритики и зрители, но и, как водится, депутаты, общественные деятели и прочие жаждущие внимания граждане. «Кролик Джоджо» — это в известном смысле картина про них, одиноких, никому не нужных, готовых на что угодно, лишь бы их заметили.

Второе место в зрительском голосовании заняла «Брачная история» Ноа Баумбаха — очевидно будущий нетфликсовский хит про разводящуюся пару нью–йоркских хипстеров, сыгранную Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером. Главный режиссер для инфантилов со всего мира, похоже, снял свой лучший фильм с роскошным сценарием и выдающимися актерскими работами, эдакий «Крамер против Крамера» XXI века. Показательно, что только что картину полностью проигнорировало венецианское жюри — отличный пример разницы в подходах к оценке фильмов на двух фестивалях. Не пропустите «Брачную историю», когда Netflix добавит ее на сайт.

Бронза досталась «Паразитам» Пон Чжун Хо, прежде удостоенным «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и разорвавшим (в своей, конечно, весовой категории фестивального кино) российский прокат.

Надежды питают

Вообще, присутствие в Торонто всех главных хитов фестивалей–конкурентов — тоже отличительная особенность канадского смотра. Здесь не настаивают на «праве первой ночи» и привозят все самое заметное из показанного в Европе за год. В программе этого года — и победитель Берлина — «Синонимы» Надава Лапида, и уже упомянутые «Паразиты» из Канн, и недавний триумфатор Венеции «Джокер» Тодда Филлипса, к всеобщему удивлению, канадскую публику не слишком впечатливший. Для «Синонимов» или «Паразитов», как и для всех прочих неамериканских фильмов, именно фестиваль в Торонто — самый быстрый выход к заокеанскому прокату. Многие европейские и азиатские арт–ленты попадают в кинотеатры США (самые, безусловно, желанные), лишь будучи замеченными на канадском фестивале. Все предыдущие регалии для прокатчиков в Штатах не так существенны.

Поэтому и «рынок фильмов» в Торонто — секция, не уступающая показам по ажиотажу. Каждый раз сюда приезжают и российские продюсеры в надежде продать или хотя бы как следует прорекламировать свои флагманские проекты. В этом году особым спросом пользовались фантастические «Вторжение» Федора Бондарчука и «Спутник» Егора Абраменко. Впрочем, о конкретных сделках с участием российских картин никто пока не объявлял.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

Чем важен фестиваль в Торонто — Статьи на КиноПоиске

Как Торонто из провинциального фестиваля фестивалей за 40 лет превратился в едва ли не главное событие мировой киноиндустрии и чуть не потопил Венецию?

С фестиваля в Торонто неофициально стартует оскаровская лихорадка. То, какие картины получат призы киноакадемии, начинают обсуждать именно после него. Десятидневный смотр ежегодно привлекает почти полмиллиона зрителей и более тысячи журналистов.

Фестиваль фестивалей

Вот уже несколько лет в последние дни Венецианского кинофестиваля можно наблюдать типичную картину: в пресс-центре на острове Лидо вдруг становится ощутимо просторнее, речь звучит преимущественно итальянская, очереди на показы для журналистов редеют. Все это указывает на простой факт: стартовал смотр в Торонто, и большая часть аккредитованной прессы покидает Европу, несмотря на то что до конца фестиваля остается еще несколько дней. Все знают: первые дни показов в Торонто пропускать нельзя ни в коем случае, ведь именно там стоит ловить будущих оскаровских номинантов.

Собрать все лучшее, что было на мировых смотрах (в Каннах, Венеции и Берлине), и показать это разношерстной публике, населяющей Торонто, — именно с такой целью в 1976 году создавался фестиваль в столице канадского штата Онтарио. Мероприятие так и назвали — Фестиваль фестивалей. Публика оказалась благодарной: 127 фильмов первого фестиваля посетило 35 тысяч человек, а к 2015 году аудитория выросла до полумиллиона зрителей.

Актер Вуди Харрельсон на кинофестивале в 2016 году / Фото: Getty Images

Смотр обзавелся собственным зданием на участке, который безвозмездно предоставила семья режиссера и продюсера Айвена Райтмана, и работает, по сути говоря, круглый год, организуя выставки, ретроспективы, поддерживая канадских режиссеров, знакомя детей и подростков с миром кино. Спустя 40 лет миссия и цели фестиваля в Торонто звучат куда амбициознее: стать глобальным центром мировой кинокультуры, поменять взгляд на мир через кино.

Для того чтобы показать в Торонто все лучшее, что есть в мировом кинематографе сегодня, в 2016 году отборщики отсмотрели почти семь тысяч фильмов, выбрав из них 400 (сотня из которых — это короткометражки). С 1994-го Фестиваль фестивалей сменил название на более солидное TIFF (кстати, эту аббревиатуру фестивалю приходится делить со схожими мероприятиями в Токио, Трансильвании, Трумсе и Салониках), но свою концепцию смотр не поменял. Это по-прежнему фестиваль для зрителей, а купить билеты на показы, пусть и по очень хитрой, но весьма демократичной схеме, может любой желающий. Нет у TIFF и конкурса в традиционном понимании, но есть награда «Выбор публики», которая вручается по итогам зрительского голосования в нескольких категориях — игровому фильму, документальному и фильму из программы Midnight Madness («Полуночное безумие»).

Статусный и удобный

В 1981 году приз зрительских симпатий в Торонто достался спортивной драме «Огненные колесницы», и за этим сразу последовало четыре «Оскара». А пять лет спустя, когда смотру было всего десять, в газете LA Times канадское мероприятие благодаря отличной программе назвали напористой принцессой, грозящей подвинуть королеву фестивалей — Канны. Так Торонто и сравнивали со старшими сестрами, пока в 1999 году на фестивале спустя три дня после мировой премьеры в Лос-Анджелесе не показали «Красоту по-американски». Шумиха в прессе, приз «Выбор публики» от канадских зрителей, а через нес

www.kinopoisk.ru

Новые приключения Гитлера — Статьи на КиноПоиске

У Disney всегда было четкое общее понимание, какие истории рассказывать зрителям, а какие темы лучше не трогать. Но все изменилось, когда компания купила своего конкурента Fox и в придачу к «Аватарам» и «Дэдпулам» получила такой интересный актив, как студия Fox Searchlight. Это маленькое, но важное подразделение корпорации Fox вот уже четверть века вкладывается в независимое кино, заточенное на борьбу за фестивальные и академические призы. Иногда эти фильмы приносят «Оскары» (как «Миллионер из трущоб», «12 лет рабства», «Бёрдмэн» и «Форма воды»), а иногда — проблемы. Как, например, «Рождение нации» Нэйта Паркера — самая дорогая фестивальная покупка в истории Fox Searchlight, оставшаяся без наград и настоящего проката из-за скандала с режиссером.

Тайка Вайтити на съемках фильма «Кролик Джоджо»

Теперь все эти головные боли перешли к Disney, и первой проблемой гиганта, судя по всему, станет фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо». И дело даже не в том, что речь в этой антивоенной сатире идет о холокосте и Второй мировой, по экрану бегают дети с оружием, а сам Вайтити играет воображаемого друга Гитлера, существующего только в голове у юного героя. Проблема в том, что на фестивале в Торонто фильм встретили очень прохладно, и это за 40 дней до премьеры.

Джоджо Бетцлер (удивительный актер Роман Гриффин) — 10-летний немецкий мальчик, который с нетерпением ждет зачисления в гитлерюгенд. Джоджо так любит Гитлера (Вайтити с усиками), что тот действительно время от времени материализуется рядом, дает абсурдные советы и исчезает в стиле Карлсона, то выпрыгивая в окно, то убегая в лес. Джоджо не любит евреев и хочет поскорее оказаться на фронте, не зная, что война уже подходит к концу. Его первые дни в лагере подготовки детей-патриотов напоминают «Королевство полной луны». Вот смешной полуслепой полковник-наставник (не использующий и половины своей харизмы, но все равно потрясающий Сэм Рокуэлл), вот пара безумных вожатых (отлично изображающий чудака Алфи Аллен из «Игры престолов» и Ребел Уилсон), вот палатки с фонариками, вот красивая униформа, вот таинственные значки. Только вместо хвороста ребята жгут книги, а на уроках художественного воспитания рисуют карикатуры на евреев. Затем Уэс Андерсон сменяется Кубриком: от Джоджо потребуют убить кролика.

Согласится он или нет, зрителю лучше узнать самому (если, конечно, фильм с веселым Гитлером выпустят в российский прокат — в последнее время у нас с этим не шутят), тем более что выбор героя — единственный по-настоящему напряженный момент фильма. В остальном Тайка Вайтити играет с огнеопасной темой на удивление осторожно. Его «Кролика» уже в шутку прозвали  «хипстерской комедией про нацизм». На документальные кадры с фашистских парадов Вайтити накладывает немецкие кавер-версии песен Beatles, на роль дознавателя из гестапо зовет звезду «Офиса» и «Массовки» Стивена Мерчанта, а своему Гитлеру придумывает страсть к единорогам.

Смех над фашизмом, исцеление от ужаса через иронию и превращение войны в войнушку — это отнюдь не табуированные в кино приемы. «Великий диктатор» Чаплина разоблачает сущность мегаломаньяков и зигующей им толпы. «Бесславные ублюдки» Тарантино не только очередная иллюстрация веры этого режиссера в то, что кино лучше и сильнее жизни, но и сладкая фантазия о возмездии. Старый американский сериал «Герои Хогана» был близок к тому, чтобы превратить жизнь героев в лагере для военнопленных в ситком. Французская «Большая прогулка» и вовсе делает шутку из тяжелой и бесславной для гордой нации страницы истории. В мюзикле «Продюсеры» и мультфильме «Король Лев» есть целые музыкальные и танцевальные номера, высмеивающие фашизм и в то же время пугающие им.

Проблема «Кролика Джоджо» в том, что он не может определиться, в какую из этих сторон бежать. За последние годы благодаря чудесному «Тору» и культовым «Реальным упырям» Вайтити превратился в режиссера и актера, одно имя которого кажется гарантом безбашенных фантазий и искрометного юмора. Но новый фильм и не безоглядно эксцентрическая комедия, и не сентиментальный слезовыжиматель вроде «Мальчика в полосатой пижаме». Это, скорее, странная драмеди, которую осторожные западные рецензенты окрестили «добрым кино» (feel-good movie). С отличными актерскими работами и с на удивление мягким и неравномерно распределенным по сценарию юмором. С трогательными эпизодами и страшными сценами. С героями, которым быстро начинаешь сопереживать, хоть и встречал их в десятках других историй. И с простой моралью: любовь побеждает ненависть. Когда маленький нацист Джоджо познакомится с еврейской девочкой из чулана, прямо на месте его живота в кадре запорхают бабочки. Есть времена, когда очень хочется верить в сказки.

www.kinopoisk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *