Форд александр – Официальный сайт Ford в России. Полная информация о модельном ряде автомобилей Ford, ценах, технических характеристиках и специальных акциях.

Содержание

Форд, Александр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2019; проверки требуют 2 правки.

Александр Форд (польск. Aleksander Ford, собственно Моше Ли́вшиц польск. Mosze Lifszyc, 24 ноября 1908, Киев, Российская Империя — 4 апреля 1980, Нейплс, Флорида, США) — польский кинорежиссёр. С 1969 в эмиграции.

Учился на факультете истории искусств в Варшавском университете. Дебютировал в кино короткометражными лентами «Над утром» и «Польский Манчестер» (оба — 1928). В своих ранних картинах предвосхитил стилистику итальянского неореализма. В 1945—1947 — директор государственного объединения «Film Polski» (Польский фильм), 1955—1968 — художественный руководитель Творческого объединения «Студио». Самый знаменитый фильм Форда — «Крестоносцы» по роману Сенкевича — снискал огромную популярность в Польше и за её пределами

[1]. Фильм по книге Марека Хласко «Восьмой день недели», показанный в 1958 году на МКФ в Венеции, в Польше долгое время находился под запретом.

Эмиграция[править | править код]

В конце 1960-х годов Форд приступил к работе над фильмом о Януше Корчаке, однако проект был закрыт под давлением антисемитских сил[2] (Форду удалось осуществить его позднее). В обстановке политического кризиса 1968 года был уволен с работы и эмигрировал в Израиль, затем в Данию и США. Экранизация романа Солженицына «В круге первом», несмотря на участие в ней Эльжбеты Чижевской и Ольги Чеховой, была встречена критикой негативно; осудил её и Александр Исаевич [1]. И прочие фильмы Форда, снятые за рубежом, не имели успеха у публики и критики. Покончил с собой в гостинице курортного американского городка под названием Нейплс.

  • Janicki S. Aleksander Ford. Warszawa: Wydawn. Artystyczne i Filmowe, 1967

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Форд Александр — это… Что такое Форд Александр?


Форд Александр

Александр Форд (польск. Aleksander Ford, собственно Моше Лившиц, 24 ноября 1908, Киев, Украина — 4 апреля 1980, Неаполь, Флорида, США) — польский кинорежиссер. С 1969 в эмиграции.

Биография

Учился на факультете истории искусств в Варшавском университете. Дебютировал в кино короткометражными лентами «Над утром» и «Польский Манчестер» (оба — 1928). В своих ранних картинах предвосхитил стилистику итальянского неореализма. В 1945—1947 — директор государственного объединения «Польский фильм». Самый знаменитый фильм Форда — «Крестоносцы» по роману Сенкевича — снискал огромную популярность в Польше и за ее пределами. Фильм по книге Марека Хласко «Восьмой день недели», показанный в 1958 году на МКФ в Венеции, в Польше долгое время находился под запретом.

Эмиграция

В конце 1960-х годов Форд приступил к работе над фильмом о Януше Корчаке, однако проект был закрыт под давлением антисемитских сил (Форду удалось осуществить его позднее в Израиле). В обстановке политического кризиса 1968 года был уволен с работы и эмигрировал в Израиль, затем в Данию и США. Экранизация романа Солженицына «В круге первом», несмотря на участие в ней Эльжбеты Чижевской и Ольги Чеховой, была встречена критикой негативно; осудил ее и Александр Исаевич [1]. И прочие фильмы Форда, снятые за рубежом, не имели успеха у публики и критики. Покончил с собой в гостинице курортного американского городка под названием Неаполь.

Избранная фильмография

  • Legion ulicy («Легион улицы», 1932)
  • Ulica Graniczna («Пограничная улица», 1948, о Холокосте; Золотая медаль Венецианского МКФ)
  • Młodość Chopina («Молодость Шопена», 1951)
  • Piątka z ulicy Barskiej («Пятеро с улицы Барской», 1953, премия за режиссуру на Каннском МКФ)
  • Ósmy dzień tygodnia («Восьмой день недели», 1958, по повести Марека Хласко, 1957, в одной из двух главных ролей — Збигнев Цыбульский, фильм запрещен цензурой, впервые показан в 1983)
  • Krzyżacy («Крестоносцы», 1960, по роману Г. Сенкевича)
  • Pierwszy dzień wolności («Первый день свободы», 1964)
  • Krąg pierwszy («В круге первом», 1973, по роману А. Солженицына)
  • Jest pan wolny, doktorze Korczak («Вы свободны, доктор Корчак», 1975)

Литература о кинорежиссере

  • Janicki S. Aleksander Ford. Warszawa: Wydawn. Artystyczne i Filmowe, 1967

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Форд, Уолтон
  • Форд Префект

Смотреть что такое «Форд Александр» в других словарях:

  • Форд, Александр — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Форд. Александр Форд Aleksander Ford …   Википедия

  • Форд (фамилия) — Форд (англ. Ford)  английская фамилия англосаксонского происхождения. Она происходит от староанглийского слова «ford», означающего брод. Слово использовалось и для людей, которые жили рядом с бродом. Персоналии Форд,… …   Википедия

  • Форд Генри. Henry Ford. Биография. — Форд Генри. Henry Ford. Биография. Форд Генри (Ford, Henry) (старший) (1863 1947) Форд Генри. Henry Ford. Биография Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель Форд мотор… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Форд, Бернард — Бернард Форд Персональные данные Представляет …   Википедия

  • Форд Мотор Кампани — Ford Motor Company Год основания 1903 Ключевые фигуры Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Алан Малалли (президент) Тип Публичная компания …   Википедия

  • Форд, Том — Том Форд Tom Ford …   Википедия

  • Форд, Люк — Люк Форд Luke Ford …   Википедия

  • Александр (округ, Иллинойс)

    — У этого топонима есть и другие значения, см. Александр (значения). Александр англ. Alexander Страна …   Википедия

  • Александр Форд — …   Википедия

  • Хейг, Александр — Александр Хейг Alexander Meigs Haig, Jr …   Википедия


Форд Александр Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Форд (значения) и Лившиц.
Александр Форд
Aleksander Ford
Имя при рождении Моше Лившиц
Дата рождения 24 ноября 1908(1908-11-24)
Место рождения Киев, Украина
Дата смерти 4 апреля 1980(1980-04-04) (71 год)
Место смерти Нейплс, штат Флорида
Гражданство Aleksander Ford by B.J. Dorys (1952).jpg
 Польша
Aleksander Ford by B.J. Dorys (1952).jpg Израиль
Aleksander Ford by B.J. Dorys (1952).jpg США
Профессия кинорежиссёр
Карьера 1929—1975
Награды
Кавалер Командорского креста ордена Возрождения ПольшиОрден Знамя Труда II степени
Приз за режиссуру на МКФ в Каннах (1954)
IMDb ID 0285497
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Александр Форд (польск. Aleksander Ford, собственно Моше Ли́вшиц польск. Mosze Lifszyc, 24 ноября 1908, Киев, Российская Империя — 4 апреля 1980, Нейплс, Флорида, США) — польский кинорежиссёр. С 1969 в эмиграции.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Эмиграция
  • 2 Избранная фильмография
  • 3 Примечания
  • 4 Литература о кинорежиссере
  • 5 Ссылки

Форд, Александр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Александр Форд (польск. Aleksander Ford, собственно Моше Лившиц, 24 ноября 1908, Киев, Российская Империя — 4 апреля 1980, Нейплс, Флорида, США) — польский кинорежиссёр. С 1969 в эмиграции.

Биография

Учился на факультете истории искусств в Варшавском университете. Дебютировал в кино короткометражными лентами «Над утром» и «Польский Манчестер» (оба — 1928). В своих ранних картинах предвосхитил стилистику итальянского неореализма. В 1945—1947 — директор государственного объединения «Film Polski» (Польский фильм), 1955—1968 — художественный руководитель Творческого объединения «Студио». Самый знаменитый фильм Форда — «Крестоносцы» по роману Сенкевича — снискал огромную популярность в Польше и за её пределами[1]. Фильм по книге Марека Хласко «Восьмой день недели», показанный в 1958 году на МКФ в Венеции, в Польше долгое время находился под запретом.

Эмиграция

В конце 1960-х годов Форд приступил к работе над фильмом о Януше Корчаке, однако проект был закрыт под давлением антисемитских сил[2] (Форду удалось осуществить его позднее). В обстановке политического кризиса 1968 года был уволен с работы и эмигрировал в Израиль, затем в Данию и США. Экранизация романа Солженицына «В круге первом», несмотря на участие в ней Эльжбеты Чижевской и Ольги Чеховой, была встречена критикой негативно; осудил её и Александр Исаевич [1]. И прочие фильмы Форда, снятые за рубежом, не имели успеха у публики и критики. Покончил с собой в гостинице курортного американского городка под названием Нейплс.

Видео по теме

Избранная фильмография

Примечания

Литература о кинорежиссере

  • Janicki S. Aleksander Ford. Warszawa: Wydawn. Artystyczne i Filmowe, 1967

Ссылки

Форд Александр: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

ФОРД Александр (Aleksander Ford; 1908, Лодзь, — 1980, Лос-Анджелес), польский кинорежиссер.

Изучал историю искусств в Варшавском университете. Работу в кино начинал как документалист. В 1929 г. снял два короткометражных документальных фильма о своем родном городе — «На рассвете» и «Пульс польского Манчестера», в 1930 г. — короткометражный документальный фильм «Рождение газеты». В 1930 г. Форд вместе с Вандой Якубовской и несколькими другими режиссерами участвовал в создании Содружества любителей художественного фильма (сокращенно «Старт»), которое ставило перед собой цели борьбы против коммерческой направленности, безыдейности кинематографии, обращалось к социальным проблемам. Детский фильм Форда «Мы приезжаем» был запрещен цензурой. В 1932 г. Форд поставил свой первый звуковой фильм «Легион улицы» — о мальчишках-газетчиках, мечтающих приобрести велосипед. Фильм предвосхищает течение неореализма — он снимался на улице, и в нем участвовали актеры-непрофессионалы.

В 1934 г. Форд приехал в Эрец-Исраэль, где поставил фильм «Сабра» (другое название «Халуцим») — рассказ о еврейском поселении и арабской деревне. Фильм, проникнутый чуждой сионизму коммунистической идеологией, вызвал недовольство ишува.

В том же году Форд поставил в Польше фильм «Пробуждение», до неузнаваемости изуродованный цензурой. В 1935 г. Форд вступил в Коммунистическую партию Польши. После роспуска организации «Старт» (1935) он присоединился к сменившему ее творческому объединению Кооперация киноавторов. В 1937 г. Форд снял документальный фильм «Люди Вислы».

Начало Второй мировой войны, разгром и раздел Польши (1939) заставили Форда искать убежища в Советском Союзе. Там он ставил учебные и документальные фильмы для Красной армии.

С формированием в 1943 г. в Советском Союзе Войска Польского Форд возглавил киногруппу «Чолувка» («Авангард») при 1-й дивизии этой армии. В 1943 г. вышел первый документальный фильм «Чолувки» — «Присягаем земле польской» о торжественной присяге бойцов дивизии имени Т. Костюшко. В том же году вышел фильм о боевом крещении новосозданной дивизии — «Битва под Ленино».

В 1944 г. Форд руководил съемками фильма «Майданек — кладбище Европы», одного из первых документальных фильмов о нацистских концентрационных лагерях (см. Майданек). Форд был назначен руководителем всех киностудий Войска Польского. После национализации польской киноиндустрии Форд был назначен первым директором государственного предприятия «Фильм Польский», монополизировавшего производство фильмов в стране.

Фильм Форда «Пограничная улица» (1949), снимавшийся на территории бывшего Варшавского гетто, был посвящен трагедии евреев Польши. В 1948 г. Форд возглавил киношколу в Лодзи.

В начале 1950-х гг. польская кинематография испытывала сильное давление со стороны властей, пытавшихся навязать ей принятые тогда в Советском Союзе эстетические принципы, в том числе установку на создание историко-биографических фильмов, восхваляющих «прогрессивные тенденции» национального прошлого. Отдавая дань этим принципам, Форд поставил фильм «Юность Шопена» (1952). Однако уже первые признаки послесталинской либерализации нашли отражение в дерзком по тем временам и чуждом академизму фильме Форда «Пятеро с улицы Барской» (1954), посвященном проблемной молодежи в послевоенной Варшаве. Фильм принес Форду премию Международного кинофестиваля в Канне (1954).

Политические перемены в Польше в 1956 г. резко изменили и ситуацию в польской кинематографии: возникли различные творческие объединения кинематографистов, одно из них — «Студио» — возглавлял Форд. Однако поставленный им в 1960 г. фильм «Крестоносцы» (по роману Г. Сенкевича), который воскрешал героические моменты польской истории, оказался несозвучен характерной для освободившегося от идеологической опеки польского кино того времени тенденции развенчания героизма. Фильм «Восьмой день недели» (1957; совместно с Западной Германией) по повести М. Хласко, который вскоре после этого эмигрировал из страны, был воспринят критикой как осуждение польской действительности.

Форд сумел найти неординарный подход к военной теме, занимавшей одно из центральных мест в польском кино, в фильме «Первый день свободы» (1964 г., по пьесе Л. Кручковского). С конца 1960-х гг., в обстановке наступившей после демократических завоеваний 1956 г. реакции и роста антисемитизма, Форд испытывал трудности в реализации своих творческих планов; ему не дали поставить фильм о Я. Корчаке. Он поддерживал режиссеров, обвиненных в «антипольских тенденциях».

В 1969 г. Форд был вынужден покинуть Польшу и уехать в Израиль (хотя он тщетно добивался визы в США). Не задержавшись в Израиле, Форд переехал в Данию, а затем и в США. Форд поставил первый фильм совместного израильско-западногерманского производства «Мученик» (1973). В том же году он снял в Западной Германии фильм «Вы свободны, доктор Корчак», в 1974 г. экранизировал роман А. Солженицына «В круге первом» (датско-западногерманского производства).

Форд, Александр — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Александр Форд (польск. Aleksander Ford, собственно Моше Лившиц, 24 ноября 1908, Киев, Российская Империя — 4 апреля 1980, Неаполь, Флорида, США) — польский кинорежиссёр. С 1969 в эмиграции.

Биография

Учился на факультете истории искусств в Варшавском университете. Дебютировал в кино короткометражными лентами «Над утром» и «Польский Манчестер» (оба — 1928). В своих ранних картинах предвосхитил стилистику итальянского неореализма. В 1945—1947 — директор государственного объединения «Film Polski» (Польский фильм), 1955—1968 — художественный руководитель Творческого объединения «Студио». Самый знаменитый фильм Форда — «Крестоносцы» по роману Сенкевича — снискал огромную популярность в Польше и за её пределами[1]. Фильм по книге Марека Хласко «Восьмой день недели», показанный в 1958 году на МКФ в Венеции, в Польше долгое время находился под запретом.

Эмиграция

В конце 1960-х годов Форд приступил к работе над фильмом о Януше Корчаке, однако проект был закрыт под давлением антисемитских сил[2] (Форду удалось осуществить его позднее). В обстановке политического кризиса 1968 года был уволен с работы и эмигрировал в Израиль, затем в Данию и США. Экранизация романа Солженицына «В круге первом», несмотря на участие в ней Эльжбеты Чижевской и Ольги Чеховой, была встречена критикой негативно; осудил её и Александр Исаевич [solzhenicyn.ru/modules/sections/index_op_viewarticle_artid_196.html]. И прочие фильмы Форда, снятые за рубежом, не имели успеха у публики и критики. Покончил с собой в гостинице курортного американского городка под названием Неаполь.

Избранная фильмография

Напишите отзыв о статье «Форд, Александр»

Примечания

Литература о кинорежиссере

  • Janicki S. Aleksander Ford. Warszawa: Wydawn. Artystyczne i Filmowe, 1967

Ссылки

  • [www.imdb.com/name/nm0285497 Страница на сайте IMDB]
  • [www.filmpolski.pl/fp/index.php/415450 Александр Форд] на сайте filmpolski.pl (польск.)
  • [www.eleven.co.il/article/14318 Статья в «Электронной еврейской энциклопедии»]
  • [www.kinema.uwaterloo.ca/misi032.htm Форд и цензура в польском послевоенном кино (англ.)]

Отрывок, характеризующий Форд, Александр

Князь Василий вопросительно, до недоумения, посмотрел на нее, потом на Бориса. Борис учтиво поклонился. Князь Василий, не отвечая на поклон, отвернулся к Анне Михайловне и на ее вопрос отвечал движением головы и губ, которое означало самую плохую надежду для больного.
– Неужели? – воскликнула Анна Михайловна. – Ах, это ужасно! Страшно подумать… Это мой сын, – прибавила она, указывая на Бориса. – Он сам хотел благодарить вас.
Борис еще раз учтиво поклонился.
– Верьте, князь, что сердце матери никогда не забудет того, что вы сделали для нас.
– Я рад, что мог сделать вам приятное, любезная моя Анна Михайловна, – сказал князь Василий, оправляя жабо и в жесте и голосе проявляя здесь, в Москве, перед покровительствуемою Анною Михайловной еще гораздо большую важность, чем в Петербурге, на вечере у Annette Шерер.
– Старайтесь служить хорошо и быть достойным, – прибавил он, строго обращаясь к Борису. – Я рад… Вы здесь в отпуску? – продиктовал он своим бесстрастным тоном.
– Жду приказа, ваше сиятельство, чтоб отправиться по новому назначению, – отвечал Борис, не выказывая ни досады за резкий тон князя, ни желания вступить в разговор, но так спокойно и почтительно, что князь пристально поглядел на него.
– Вы живете с матушкой?
– Я живу у графини Ростовой, – сказал Борис, опять прибавив: – ваше сиятельство.
– Это тот Илья Ростов, который женился на Nathalie Шиншиной, – сказала Анна Михайловна.
– Знаю, знаю, – сказал князь Василий своим монотонным голосом. – Je n’ai jamais pu concevoir, comment Nathalieie s’est decidee a epouser cet ours mal – leche l Un personnage completement stupide et ridicule.Et joueur a ce qu’on dit. [Я никогда не мог понять, как Натали решилась выйти замуж за этого грязного медведя. Совершенно глупая и смешная особа. К тому же игрок, говорят.]
– Mais tres brave homme, mon prince, [Но добрый человек, князь,] – заметила Анна Михайловна, трогательно улыбаясь, как будто и она знала, что граф Ростов заслуживал такого мнения, но просила пожалеть бедного старика. – Что говорят доктора? – спросила княгиня, помолчав немного и опять выражая большую печаль на своем исплаканном лице.
– Мало надежды, – сказал князь.
– А мне так хотелось еще раз поблагодарить дядю за все его благодеяния и мне и Боре. C’est son filleuil, [Это его крестник,] – прибавила она таким тоном, как будто это известие должно было крайне обрадовать князя Василия.
Князь Василий задумался и поморщился. Анна Михайловна поняла, что он боялся найти в ней соперницу по завещанию графа Безухого. Она поспешила успокоить его.
– Ежели бы не моя истинная любовь и преданность дяде, – сказала она, с особенною уверенностию и небрежностию выговаривая это слово: – я знаю его характер, благородный, прямой, но ведь одни княжны при нем…Они еще молоды… – Она наклонила голову и прибавила шопотом: – исполнил ли он последний долг, князь? Как драгоценны эти последние минуты! Ведь хуже быть не может; его необходимо приготовить ежели он так плох. Мы, женщины, князь, – она нежно улыбнулась, – всегда знаем, как говорить эти вещи. Необходимо видеть его. Как бы тяжело это ни было для меня, но я привыкла уже страдать.
Князь, видимо, понял, и понял, как и на вечере у Annette Шерер, что от Анны Михайловны трудно отделаться.
– Не было бы тяжело ему это свидание, chere Анна Михайловна, – сказал он. – Подождем до вечера, доктора обещали кризис.
– Но нельзя ждать, князь, в эти минуты. Pensez, il у va du salut de son ame… Ah! c’est terrible, les devoirs d’un chretien… [Подумайте, дело идет о спасения его души! Ах! это ужасно, долг христианина…]
Из внутренних комнат отворилась дверь, и вошла одна из княжен племянниц графа, с угрюмым и холодным лицом и поразительно несоразмерною по ногам длинною талией.
Князь Василий обернулся к ней.
– Ну, что он?
– Всё то же. И как вы хотите, этот шум… – сказала княжна, оглядывая Анну Михайловну, как незнакомую.
– Ah, chere, je ne vous reconnaissais pas, [Ах, милая, я не узнала вас,] – с счастливою улыбкой сказала Анна Михайловна, легкою иноходью подходя к племяннице графа. – Je viens d’arriver et je suis a vous pour vous aider a soigner mon oncle . J`imagine, combien vous avez souffert, [Я приехала помогать вам ходить за дядюшкой. Воображаю, как вы настрадались,] – прибавила она, с участием закатывая глаза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *