«Я не являюсь их другом»: Тимати о бывших артистах Black Star и о том, как L’One едва не выселили из квартиры
Новое интервью, в котором Тимати комментирует продолжающийся скандал вокруг лейбла и ушедших с него артистов
Тимати дал интервью «Авторадио», в котором коснулся последних скандалов, связанных с его лейблом Black Star. В частности, речь зашла о Егоре Криде и L’One, который уже подал в суд на компанию.
Так, Тимати признался, что долгое время не верил в Крида, который был на «минусовом балансе» и тянул лейбл вниз. Все изменила песня «Самая-самая» и последовавший за ней успех, в который Тимати также не верил.
Отдельно он затронул и уход L’One. Если верить Тимати, то бывшего участника группы Marselle буквально выселяли из квартиры перед его приходом на лейбл, а внутри Black Star не понимали, зачем подписывать с ним контракт:
Люди очень быстро забывают, когда они приходили без денег, без шансов, без каких-либо вариантов. Голодные, их выселяли из квартир, просили о помощи. Непосредственно тот артист, про которого мы разговариваем [L’One], пришел и говорит: «Меня через неделю выселяют из квартиры. Мне бы денег на три месяца и закрыть студию. Я готов на все». Ребята не понимали, зачем он нужен. Это было моим вето, взять и дать шанс. С первого альбома у него все начало получаться.
Но к концу контракта люди это забывают и, возможно, рассматривают меня слишком сильно через дружескую призму. Я хочу еще раз пояснить и сказать, что я не являюсь другом ни для кого из них — у нас абсолютно бизнес-отношения.
Также Тимати заявил, что он не собирается давать подробные комментарии до суда, который состоится в сентябре. После этого он готов детально рассказать о бывших артистах Black Star, которые покинули лейбл со скандалом. По его словам, есть и «другая правда», в которой Тимати уверен и которая удивит многих.
В ТЕМУ:
«Хорошие песни, но нет хита» — большое интервью PLC
Краснодарские танцы локтями, внезапный успех на ТНТ, каким был Black Star в 2012 году и почему на баттле Хайда с Чейни он не снял кепку «в знак уважения к проекту»
Имя PLC ассоциируется с рэпом в Краснодаре на протяжении лет так десяти, — если не больше.
Облако тегов: много лет активности на локальной сцене и в интернет-баттлах, дебютный альбом «Воздух» в 2012-м, краснодарский лейбл Big Music и, что удивительно, недолгая работа с Тимати в роли бэк-МС. А затем — серьезное погружение в дела баттл-площадки Slovo, которая амбициозно обзавелась филиалами по всей стране, чьи выпускники до сих пор очень заметны на баттл-сцене страны.
Отстранившись от баттлов, год назад PLC неожиданно возник на телешоу талантов «Песни», где дошел до полуфинала. Полагающийся ему по условиям шоу контракт с Black Star рэпер подписывать не стал. Что было дальше — и что было раньше — читайте в обстоятельном интервью.
КОНЦЕРТЫ, ТУРЫ, BIG MUSIC, СВОЕ ЗВУЧАНИЕ
— Ты рассказывал, что дал больше сотни концертов в 2018 году.
— Если учитывать концерты “Песен”, то больше.
— Как не сошел с ума от такого?
— Не знаю. Мне кажется, человек — такое животное, которое ко всему адаптируется. К тому же, у нас все это было грамотно спланировано.
— В том же интервью была история, как ты приехал домой 31 декабря, лег спать и проспал Новый Год. С каким настроением ты вступал в 2019?
— С отличным! Была усталость, но это лучше, чем усталость от работы в офисе.
— Был ли момент в туре, когда ты понял, что критически устал?
— Да, в Новосибирске это было. До этого был Томск, я думал, что все, п****ц. А потом наступил Новосиб. Вот это было фаталити. Но в такие моменты у тебя открывается третье, восьмое или не знаю какое дыхание. В итоге ты выходишь на сцену максимально уставший, а потом что-то переключается и начинается рок-н-ролл.
— Кто ходил сейчас на концерты? Я подозреваю, девчонки.
— Да. Это очень странно, потому что до этого ходили в основном пацаны, а сейчас соотношение 70/30 [в пользу парней].
— У тебя не возникало диссонанса: девчонки приходят слушать достаточно личные песни 30-летнего мужчины?
— Там не только девчонки были! Еще тети! И дяди. Если честно, мне сложно определить на глаз возраст. У нас перед концертами проходят meet & greet, и там средний возраст — 22-23 года. Плюс бывают очень взрослые люди, под 40. Хотя первые концерты — я выхожу и думаю: “То есть мне всем этим девчулям надо петь “Отели-модели”?”.
— В конце прошлого года ты обещал перезагрузку вашего объединения Big Music. Она случилась?
— Она прямо сейчас происходит, все эти чуваки, с которыми мы двигаемся много лет, все прямо перезагрузились. С новым уровнем ответственности подошли к творчеству. Это знаешь, как? Появился выход из тупиковой ситуации, в которой мы были. Благодаря каким-то моим успехам, новым связям и возможностям, появлению каких-то денег. Мы собрались и сделали много нового материала. После EP “LETO19” будут синглы, клипы снимаем участникам.
У нас в студии херова куча демок. И каждый раз, когда мне пацаны показывают новые, я моментами бываю в а**е. Говорю: “Как вы это сделали? Что вы за люди?”.
Песня с новейшего EP «LETO19». Он лежит здесь.
— Цитата из песни «Бонусы»: «Ты делаешь все ради славы, я делаю это за Юг». Ты последовательно топишь за свой регион много-много лет. Зачем?
— Это не про музыку даже, просто такое устройство страны — у нас все спускается из Москвы. Мы же доказываем обратное. Ведь каждый регион полон талантливыми людьми, это свой менталитет, своя школа. Разница в звучании, если мы говорим о музыке.
— Как звучит Юг?
— О*****но! Я терпеть не могу давать анализ своей музыки. Включи и слушай. Как ты словами объяснишь ту эмоцию, которую закладываешь в творчество?
Если поставить в ряд исполнителей, которые акцентируют внимание на своей школе — вот возьми хотя бы Чувашию, ATL и его тусовка — они же отличаются и по звуку и по посылу от всего остального. Но как ты объяснишь это словами?
— Ты локомотив этой тусовки?
— Лучше у пацанов спросить. Я не очень люблю о себе говорить — пусть они сами расскажут. Но мне кажется, благодаря моим успехам, они увидели перспективы и для себя.
— Ты писал, что пару лет назад лейблы отказались издавать твой альбом “Восход”. И ты выпустил его сам.
— Дистрибьюцию делал “Газгольдер”, Василий Михайлович помог. Но ни один из лейблов не согласился с этим работать полноценно.
— Жалеешь об этом?
— У меня в принципе такая позиция: стараться ни о чем не жалеть. Сегодня ты не видишь перспектив, через два года понимаешь, что все сложилось идеально.
— Ты еще писал, что были факапы с промо. Главная ошибка, которую ты тогда совершил?
— Мы не знали вообще, что делать! Выложили альбом в интернет, раскидали по пабликам, Flow выложил его. На этом все закончилось. С промо были проблемы, потому что мы все делали сами и нарабатывали опыт.
«Пусть горит» — песня со второго альбома PLC «Восход» (2017), которая оказалось пророческой. По сюжету герой и его окружение сгорают в огне, чтобы потом возродиться.
ШОУ «ПЕСНИ», ТИМАТИ И BLACK STAR, КОНЦЕРТ В МИЛАНЕ
— После шоу “Песни” ты не пошел на Black Star. Объяснил это так: “Не сошлись во мнениях”. Можешь конкретнее рассказать?
— Слушай, там есть такая штука, как подписка о неразглашении содержимого контракта. Поэтому сказать конкретно я не могу. Но все мы видим ситуацию с L’One, с Кридом и остальными — какие-то выводы из этого можно сделать.
— Когда читаешь новости про L’One, убеждаешься в своей правоте?
— Да, абсолютно.
— Ты приходишь на шоу “Песни”, Тимати говорит: “Этого парня я хорошо знаю”. Ты с ним обсуждал свое появление на шоу?
— Нет. Прикол шоу в том, что его делает очень крутая команда, у которой есть понимание, как все надо делать. Там реально все по-настоящему было, не было сценария. Тимати ничего не знал. В этом году Саша Чест участвовал, я был на съемочной площадке. И Честа реально прятали. Там общий коридор, все пересекаются — и вот по рации передают: “Баста идет по коридору! Уберите Честа!”. Раз — его уводят в другую комнату.
— До “Песен” когда вы с Тимати виделись последний раз?
— Мне кажется, это было мероприятие в Краснодаре году в 2013.
— Твоя работа с ним как бэк-МС в 2012 году. Как ты туда попал?
— У них произошла смена состава. Диджеем Тимати стал Philchansky, мой друг из Краснодара. Им нужен был хелп-МС, а я работал в клубе как раз. Фил предложил меня.
— Каким был Black Star в 2012 году?
— Честно и искренне если говорить, у меня было очень хорошее впечатление о той команде и о людях. Ничего плохого сказать не могу. Тогда было очень человечное отношение. В каком-то из интервью я, по-моему, эту историю рассказывал: был период, когда у меня не было концертов, не было денег, чтобы пожрать. Об этом узнал Тим и молча мне передал денег, чтобы оплатить квартиру.
— Почему ушел в таком случае?
— На тот момент я не подходил лейблу Black Star. Да и на этот момент не подхожу. Смотри, после меня на место хелп-МС пришел Дони. Возьми меня сейчас или тем более меня из 2012 года — и поставь рядом Дони. Ты прекрасно поймешь, почему я не подхожу на эту роль.
— Где вы выступали? Это же пик популярности песни “St.Tropez”, Тимати за границей хайпил.
— В Европе были концерты, да. В Милане было прикольно. Но мне та вечеринка больше запомнилась тем, что было после. Мы познакомились с клевой девочкой и всю ночь гуляли по центру Милана.
— Гострайтил для кого-то на лейбле? Я выписал цитату из твоего интервью, где на вопрос, будешь ли писать песни для других, ты отвечаешь: “Я уже пробовал”.
— В таком формате нет, никому ничего не писал. Гострайтинг — это же что-то такое, что надо держать в секрете? В том интервью я говорил что единственный опыт написания мною песни для кого-то — это наша песня “Феноменальны” с Настикой на шоу “Песни”. Вот ей я помогал писать куплет. Другого такого опыта у меня не было. До сих пор кажется это сложным — абстрагироваться от своей жизни и примерить свои строчки на другого человека.
— Тимати слушал твой альбом “Воздух” 2012 года?
— Да, мы его прослушали в студии. Он сказал: “Хорошие песни, но нет хита” или что-то такое. В принципе то же самое потом сказал Витя Абрамов (генеральный продюсер Black Star — прим. The Flow) про альбом “Восход”.
Так звучал PLC образца альбома «Воздух» в 2012 году.
СТРАГГЛ, ОТЕЦ, РАБОТА В ДИЗАЙН-СТУДИИ
— Твои коллеги — Сэт и Саша Чест — тоже ходили на “Песни”, но у них не получилось так же. Как думаешь, почему?
— Это к ним вопрос, я не знаю. Там же многое решают продюсеры и команда шоу — возможно, поэтому.
— Ты рефлексировал по поводу своего успеха? Пробовал понять, почему люди в тебя поверили?
— Я понятия не имею. Сам не прикладывал к этому никаких усилий. Банально звучит, но: просто был собой.
Я пришел с песнями и куплетами, которые были написаны еще до шоу. Все кастинги я прошел с материалом “Восхода”. Тот же трек “Т50” (песня, с которой PLC выступил на отборочном туре “Песен” — прим. The Flow) там вышел. А я помню, что мы ставили его на клубных вечеринках — и люди вообще не понимали! Там же шум, синтетика, питч. А когда это показали по телеку, все такие: “О, прикольно!”. Вообще, когда треки с альбома засветили на шоу, у нас сильно выросли его продажи.
Мне кажется, еще помог фактор реалити. В реалити ты видишь, что за человек, какой он. Это помогает прочувствовать его музыку.
— Строчка про то, что ты занимал деньги на кроссовки перед шоу. В каком состоянии ты был перед ним?
— Вот в таком и был. Реально занимал деньги на кросcовки у Вегаса — есть такой чувак из Питера. Можешь ему позвонить и спросить.
— Где работал?
— Занимался дизайном. У меня была небольшая студия, работали над проектами. Но с альбомом “Восход” я полностью переключился на музыку. Дизайн-студия сама себя обеспечивала, но когда у тебя все силы и время уходят в одно русло, то сложно, чтобы второе русло приносило тебе доход. Работа приносила очень мало, я не мог сконцентрироваться на ней полностью. Поэтому на протяжение года реально на подсосах был.
— Еще одна строчка из “Бонусов” — как отец позвонил тебе после эфира и у вас наладились отношения. Это правда?
— Даже не то чтобы наладились. Мы общаемся по мере необходимости. У него просто был такой выплеск эмоций, который мне показался очень странным. Ну камон, я занимаюсь этим столько лет и ты мне ни разу ничего подобного не говорил, пока меня не похвалили Тимати, Фадеев и Гарик Мартиросян.
Ситуация с “Песнями” вызывает у меня некий диссонанс, потому что эти песни существовали до шоу! Но всем понадобилось одобрение кого-то сверху, чтобы обратить на них внимание.
Надо еще понимать, что отец у меня очень взрослый человек, можно даже сказать “пожилой”. И в принципе этот жанр очень сложен для его понимания. Когда ты не очень понимаешь, что там происходит, а твой сын рэпер, наверное, это тебя не будет особо радовать.
Клип «Бонусы» — так звучит PLC в 2019. «Черный флаг» — его третий по счету альбом.
КЛУБЫ, ТАНЦЫ ЛОКТЯМИ, КРАСНОДАРСКИЙ РЭП 2000-Х
— Расскажи про вечеринки в Краснодаре. Правильно же, что именно там родилась фраза “танцы локтями”?
— Да, у нас был легендарный клуб El Nino. Легендарным его сделало то, что владельцем был большой фанат хип-хопа. Он не обламывался привозить в Краснодар плюс-минус больших артистов из Штатов. Fat Joe был в Краснодаре, например. Я работал там МС от открытия до закрытия клуба. И вот там все родилось.
Задача МС в клубе — бодрить людей на танцполе. Мы вносили всякие интерактивные темы. Помнишь трек “Arab Money” Басты Раймза? Там был танец в клипе, и когда включался трек, все начинали этот танец повторять. Потом пошла волна EDM-трэп музыки, у нас это началось с ремикса “Mercy” от RL Grime & Salva. А клуб всегда качал и всегда был переполнен. Все, что там можно было делать на забитом танцполе — максимум локтями двигать перед собой. И вот была очередная пьяная вечеринка, нам говорят: “Чуваки, надо экшна!”. Так и придумались танцы локтями.
— То есть Лева у вас это подсмотрел?
— Была вечеринка с его участием, я его вытащил на сцену. Говорю: “Смотри, какой прикол”. А у нас уже тогда люди знали, что когда включается определенный трек — надо двигать локтями. И была кричалка что-то вроде “Танцуй локтями, танцуй локтями”.
— Не было ревности, что не вы записали этот трек?
— Нет, не было. У нас конечно изначально была идея раздуть эту тему с локтями, выпустить трек, но это было бы минимально услышано. Мы бы не смогли так реализовать эту идею, как сделали L’One и Black Star. Я был, скорее, рад за товарища — моя кричалка из клуба как-то помогла ему в карьере.
— Самое жесткое, с чем ты сталкивался, работая клубным МС?
— С похмельем! (смеется)
Клуб находился у нас на улице Красноармейской, а это тусовочная улица. Как Рубинштейна в Питере. К 4-5 утра там постоянно происходил какой-то трэш. Я выезжаю с парковки — и передо мной пробегают два чувака, которые отстреливаются от кого-то. А за ними бежит толпа еще человек восемь.
Была другая ситуация, когда чуваков не пустили в клуб, а у них с собой были чуть ли не мачете! Большие ножи. И они просто начали резать людей вокруг. Ты выходишь на улицу — там все залито кровью, стоит несколько “скорых”. Но тут надо отдать должное охране: они вовремя сориентировались и быстро этих чуваков повязали.
Что еще? Приехали то ли судьи, то ли другие чиновники, с ними шлюхи, кто-то из них достал пистолет, начал стрелять. Шлюха пытается убежать, он ее догоняет, пакует в машину, садится пьяный за руль, уезжает.
Мне повезло, я никогда не встревал ни во что подобное — наблюдал за этим со стороны.
— Ты видел разные поколения краснодарского рэпа. С ностальгией вспоминаешь середину нулевых? Или жалеешь об упущенных возможностях?
— Я жалею только о том, что рас*****ски подходил к своему делу. У нас не было отношения к этому как к работе. Ты выкладываешь трек в интернет и ждешь, что на тебя свалится манна небесная. А следующий трек через полгода.
А касательно того периода времени — с теплотой вспоминаю. В начале нулевых я сделал сайт southrap.org, там был форум. Я там познакомился с Сэтом, MaryJane и так далее. С MaryJane я познакомился в 2002, кажется, году, когда брал у них интервью для сайта. Много кого из того периода осталось со мной сейчас — с тем же Ивом мы тогда познакомились.
Могу сказать, что если бы не было той движухи, то и проект Slovo не появился бы.
РОССИЯ, РОДНОЙ ГОРОД, БАТТЛЫ
— В твиттере ты респектовал защитникам сквера в Екб, писал о деле сестер Хачатурян, поддерживал Хаски. Тебе комфортно жить в России?
— Жить в России интересно.
Если бы мне действительно не нравилось в России, я бы куда-то уехал. Причем это работает на многих уровнях. Ну типа если бы большинству наших сограждан реально не нравился президент или какие-то законы, их бы поменяли. Грубо говоря: у тебя перед дверью в подъезде кто-то насрал, и тебе это по-настоящему не нравится. Ты же не ходишь, не пишешь в твиттер: “Мне не нравится это, давайте подпишем петицию!”. Ты берешь и убираешь. Ну а пока все так — значит большинство все устраивает.
— Что бы ты изменил в родном городе?
— Сделал бы нормальные дороги. Спрятал бы все провода под землю. Сделал бы нормальный интернет в частном секторе, потому что у нас весь центр — это частный сектор.
И мне было бы интересно в какой-то степени посодействовать молодежной политике. У ребят, которые ею занимаются, изначально хорошая мотивация — помочь творческой молодежи. Но все это в итоге выливается в банальные отчеты о расходовании средств. Вот проводятся фестивали — и я не помню участников, которые бы потом, после этих фестивалей заявили о себе. Сейчас вроде как меняется, но особых результатов я не вижу.
А так у нас вообще за****сь.
— Я начал с вопроса о концертах, им же и закончу. Ты достаточно поездил по России с концертами. Что самое крутое в российских регионах, а что нет?
Самое крутое — это люди. А плохо то, что с точки зрения социальных вопросов в России полная жопа. Мы были в Самаре где-то в апреле, и они просто не убирали снег. Ты идешь, у тебя сугробы — без преувеличения! — три-четыре метра в высоту. Там некоторые машины не могут выехать с парковки, пока снег не растает.
В той же Самаре, кажется, нам рассказывали, что проложили асфальт к ЧМ-2018. Весна пришла, асфальт слез. В этом плане там жопа. Но там такие люди! Открытые, проявляющие интерес, с душевной отдачей. И везде разные. Люди на концерте в Новосибирске качают совершенно иначе, нежели люди в том же Иркутске.
— Последнее. Коллеги, которые смотрят баттлы, просили узнать, почему ты тогда, на баттле Хайда с Чейни не снял “в знак уважения к проекту” свою кепку?
— О боже, а ты можешь мне напомнить, что там было?
Тот самый баттл. Момент, о котором идет речь, начинается на 7-00.
— Хайд тебя покритиковал за организационные моменты и попросил снять кепку.
— Надо пересмотреть!
— Ты ответил на мой вопрос, спасибо.
— Это прошлый этап, который позади остался — видимо, я только хорошее запоминаю. Но спрошу у Хайда обязательно.
Интервью с Тимати
Композитор, музыкальный продюсер, актёр и предприниматель, в свои 30 лет Тимати добился почти всего, о чем можно только мечтать. Кумир миллионов, он успешен, богат и знаменит, причем не только в России. За его плечами сотрудничество с такими американскими исполнителями, как Snoop Dogg, Баста Раймс, Дидди, Крейг Дэвид, Тимбалэнд – и это далеко не полный список. Каждая работа Тимати непременно становится хитом, ведь он привык всегда и во всем быть первым. Чем еще удивит нас Mr. Black Star, мы узнали в эксклюзивном интервью для «Fashion People».
— Тимур, Вы сотрудничали с такими иностранными исполнителями, как Snoop Dogg, Баста Раймс, Дидди, Крейг Дэвид, Тимбалэнд. Еще есть к чему стремиться?
Конечно! Есть очень много западных артистов, с кем бы мне еще хотелось поработать. Мировой рынок огромен, его нельзя обхватить весь. Существуют европейское, американское отделения, Азия и многие другие. Сейчас я готовлю вторую англоязычную пластинку. Не могу сказать, что она выйдет в этом году, но альбом появится очень скоро. Тем не менее, мое творчество ориентировано не только на Запад. Я всегда помню о России, где началась моя карьера, поэтому также сосредоточен на русскоязычный контент. Уже начал работу над новым альбомом для российской публики.
— Как Вы оцениваете российский шоу-бизнес? С кем Вам хотелось бы еще поработать?
Российских шоу-бизнес оцениваю хорошо. Мы еще однозначно сделаем несколько песен с Григорием Лепсом. Это мой любимый российский исполнитель. Есть ряд других интересных артистов у нас в стране. Я не могу сказать, что мне на родине не с кем делать совместные треки. Будем работать. Посмотрим, что получится дальше.
— Как сейчас обстоят дела с хип-хопом в России, на Ваш взгляд?
Хип-хоп в России сейчас на подъеме – это факт. Сегодня он представляет полноценный сегмент, который имеет хорошие перспективы и хорошее будущее. Есть андеграунд-реп, коммерческий реп, намеки на хороший RNB. Русский реп развивается своим чередом. Не могу сказать, что наблюдается какая-то сильная динамика, но у него уже есть своя постоянная аудитория. Сегодня он может собрать довольно серьезную площадку. Мы растем, и на нашей музыке вырастет еще не одно поколение.
— Вы всегда стремились быть первым, и это Вам удается. Кто может составить вам конкуренцию в России?
Мне бы хотелось, чтобы таких, как я, было как можно больше. По количеству сделанных вещей за свою карьеру, вряд ли мне кто-то сможет составить конкуренцию. По разным позициям: выходу на Запад, по количество наград, продаж и скачиваний. В своем сегменте мне особенно не с кем особо конкурировать. Но, тем не менее, есть лейблы, которые могут мне быть конкурентами по деньгам. В творчестве достойного конкурента я не вижу на российском рынке я пока не вижу, но думаю, что он скоро появятся. И это даст мне стимул к еще более серьезной творческой работе. Я смогу его «сделать», без сомнения.
— Тимур, как Вы относитесь к теории о том, что талантливый человек талантлив во всем? Бизнесмен, продюсер, музыкант, дизайнер – кого в Вас больше и почему?
Я стараюсь успеть все по мере возможностей. К сожалению, нам всем не так много времени отведено. Я пробую реализовать себя во многих аспектах.
— Вы помогаете многим начинающим реперам. А Вам кто-то помогал, когда появились первые треки Тимати?
Не скажу, что была какая-то особенная помощь со стороны в начале моего творческого пути. Да, кто-то подталкивал, подсказывал, помогал морально. Но деньги все равно приходилось искать самому. Тем не менее, мир не без добрых людей. Были на определенном этапе люди, которые повлияли на мою карьеру. Могу отдельно выделить Игоря Крутого.
— Как известно, у Вас много друзей. Возможна ли дружба в шоу-бизнесе, по вашему мнению?
Конечно, почему бы и нет. И в бизнесе, и в творчестве, и в спорте – везде может быть дружба. Если вам нечего особо делить, и вы на это не претендуете, у вас одинаковый социальный статус, почему бы и не дружить? Если нет поводов для спора, зависти, то получаются хорошие дружеские отношения.
— Вы часто отдыхаете за границей. Назовите Ваш любимый курорт.
Есть очень много, где мне нравится, однако любимого – нет. Я путешествую по миру и ловлю удовольствие от любого места, где бываю.
— Свое 28-летие вы отпраздновали в Сан-Тропе, 30-летие – в Монако. А где будет 50-летие? Все будет как обычно — жаркая тусовка, огромное количество самых красивых девушек, много алкоголя или..?
Это пока преждевременный вопрос. Никогда не люблю загадывать. Посмотрим, может, и в Москве буду праздновать – кто знает.
— Какие марки в одежде предпочитаете?
Безусловно, свою марку – «Black Star by Тимати». Особенно сейчас, когда, на мой взгляд, моя марка стала конкурентоспособной. Очень нравится носить эти вещи.
— Можете назвать себя счастливым человеком? Если нет, то чего не хватает?
Мне всего хватает для счастья. Я благодарен Богу за то, что у меня есть. В свою очередь, спасибо родителям, которые дали мне воспитание, чтобы я стал тем, кем являюсь сейчас. Единственное, чего не хватает, – это времени. Мне бы хотелось, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа. Все остальное – в порядке.
404 — страница не найдена
Возможно ты имел ввиду:- «Интерны»
- Видео из сериала «Интерны»
- Эксклюзивное видео «Интернов»
- Телепрограмма
Мы не угадали? Воспользуйся поиском
САШАТАНЯ Легко ли быть молодым Интерны Реальные пацаны Comedy Woman Comedy Club Не спать! Однажды в России Stand Up Открытый показ ДОМ 2 Физрук Универ Битва экстрасенсов Comedy Баттл ТАНЦЫ Сладкая жизнь Чернобыль.Зона отчуждения Перезагрузка Фэшн терапия Два с половиной повара Школа ремонта Холостяк«Иногда ловлю себя на мысли, что в новой музыке ничего не понимаю»
> Тимати на шоу «ПЕСНИ»
I: «ПЕСНИ» часто называют битвой продюсеров. Расскажите, что вам больше всего нравится в подходе к работе других наставников, а что, наоборот, не очень близко?
Т: У Максима Фадеева, с которым мы работали в первом сезоне, свое мировоззрение и понимание музыки, своя «школа». Благодаря ему на музыкальном рынке появилось огромное количество крутых имен. Нам с Фадеевым нравится разная музыка, у нас разные вкусы и подходы, поэтому мы не конкурировали. Если говорить о Басте, то с ним мы больше пересекаемся в этом смысле, так как являемся артистами одного жанра. У него творческое объединение — у нас лейбл, но жанр все равно один и тот же — хип-хоп. Многие скептически отнеслись к тому, что на шоу «ПЕСНИ» теперь два продюсера-рэпера, но мне кажется, это круто. В «Газгольдере» много разноплановых музыкантов, у нас в Black Star тоже: и рэп-артисты, и поп-исполнители, и альтернатива, и R’n’B. Мы смотрим на музыкальный рынок шире и конкурировать в жанре одного сегмента не будем. А еще мы только создаем иллюзию дружбы. На самом деле мы с Васей заклятые враги. Злейшие! (Смеется.)
Иногда ловлю себя на мысли, что в новой музыке ничего не понимаю.
I: Что вы понимаете под словосочетанием «новые песни»?
Т: Иногда ловлю себя на мысли, что в новой музыке ничего не понимаю, хотя мне всего 35 лет. Есть вещи, которые сегодня популярны, но мне непонятны. Из чего можно сделать вывод, что новую музыку формирует не мое мнение или точка зрения других «законодателей», а молодежный вкус. Если вы изучите цифровые площадки, то поймете, что предпочтения молодого поколения совершенно разные. Но отрицать тот факт, что в топ в итоге попадает много реально крутых песен, странно.
I: Нужен ли сегодня музыкальный продюсер, когда есть интернет, с помощью которого можно быстро завоевать популярность?
Т: Сегодня действительно можно работать без продюсера, лейбла или творческого объединения и стать популярным благодаря интернету. Но это могут далеко не все — кому-то не хватает финансов, кому-то ресурсов, внутренней организации и так далее, а значит, ему требуются продюсеры и лейблы, чтобы пройти этот рубеж и стать артистом. Талантливому человеку не нужен никто — он взлетит и без вложений. Но такое бывает очень редко. В основном люди приходят к нам, продюсерам, потому что знают, какое количество звезд мы вывели на орбиту и какое количество крутого контента выпустили. Они идут в уже сложившуюся структуру, где все понятно, прозрачно и где все работает, и просто делают хорошую музыку, консультируются с нами и растут.
Тимати: «На самом деле мы с Васей заклятые враги. Злейшие!»
I: Какие темы в музыке и текстах песен можете выделить по итогу кастингов? Что сейчас волнует молодых артистов?
Т: Раньше доминировала тема любовной лирики. А сегодня я слышу много песен о том, какой артист крутой, много дисс-треков или песен о том, что надо танцевать локтями в клубе. Вариантов много — у каждого свой. Конечно, про любовь тоже многие поют, но все равно разбавляют эту тему чем-то еще, поскольку рэп-жанр позволяет рассказать больше историй даже за короткий куплет. На скорости можно заложить в одну песню практически целый рассказ.
I: Сколько денег вы готовы вложить в начинающего артиста?
Т: Зависит от того, насколько динамично он развивается. У нас есть для этого определенная формула: деньги тратятся на студию, стайлинг, продвижение и маркетинг, съемки видеоклипов. Потом мы смотрим на статистику — позитивная она или негативная. Если видим рост, резонанс, отклик и понимаем, что инвестиции возвращаются, тогда вкладываем еще больше. Иногда бывает по-другому: мы слепо верим в музыканта или направление, поэтому вкладываемся несколько лет на перспективу. Наша структура сильно отличается от творческого объединения: у нас четкая бизнес-организация с фондами, анализом статистики, сбором данных о вложенных и вырученных деньгах. Суммы зависят от динамики успешного продвижения продукта на рынке.
Нам нужны крутые артисты, исполняющие свои песни.
I: Есть ли сейчас в музыке запретные темы? О чем вы лично никогда не будете петь?
Т: Мы живем в многонациональной, большой и непростой стране. Есть ряд тем, которые я не могу транслировать в силу возраста. Лет 15 назад мог бы, а сейчас уже выпускать подобные треки не буду: я вырос, у меня поменялись ценности, а еще у меня растет дочь, которая слушает мою музыку. Конечно, можно написать песню, которая вызовет резонанс и волну критики, а потом за нее начнут преследовать, но зачем? Это касается не только музыки, но и кино и других сфер. Раз уж мы живем в многоконфессиональном мире, некоторые темы затрагивать не стоит.
Источник фотографий: Телеканал ТНТ
Поделитесь с друзьями и получите бонус
Подпишитесь на рассылку InStyle.ru
Instyle
Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147
Читайте также
Музыка и киноСпорное решение: четырех победителей «Оскара» вырежут из прямого эфира
КрасотаБьюти-тренд 2019: правильное очищение кожи лица
МодаСамые стильные образы Меган Маркл и принца Гарри, которые нужно повторить 14 февраля
Музыка и киноРами Малек, Оливия Колман, Брэдли Купер и другие победители премии BAFTA 2019
Загрузка…
Подписка на лучшие публикации InStyle.ru
Тимати: интервью | Блогер katyanochek на сайте SPLETNIK.RU 13 августа 2010
По маминой линии почти все мои родственники — музыканты. А по отцовской — дипломаты, — начал Тимур. — Дедушка по маминой линии был заведующим Дома культуры, композитором и дирижером. Мама же переводила партитуры, преподавала в музыкальной школе. А потом, как только забеременела мной, ушла с работы и занялась воспитанием детей. И между тем получила еще три высших образования! А папа окончил Институт стран Азии и Африки. Работал в Торгово-промышленной палате — начинал переводчиком, а в итоге возглавил весь восточный сектор. Сейчас занимается бизнесом — и недвижимостью, и ценными бумагами, и ресторанами. Внешне на родителей я вообще не похож. Но точно одно: музыкально-творческая часть меня — в маму. Коммерческая жилка — в отца. Твои отец и мать живут в России? Мама — в Доминиканской Республике, отец — в Швейцарии. Они в разводе. У отца уже давно новая семья, у мамы тоже. Ты знаешь историю любви своих родителей? Конечно! Они учились в одном классе. Папа мамы долго добивался, а она не обращала на него внимания. Она такая была — фэшн, танцы, музыка. А он весь был в учебе, ходил в очках с толстой оправой. «Ботаном» отец, конечно, не был, но школу и институт окончил с высшими баллами — с золотыми медалями, красными дипломами, президентскими стипендиями. Не знаю, почему они развелись. Мне было 13 лет, но я не почувствовал дискомфорта — для меня трагедии не случилось. Расскажи про своего брата. Говорят, он работает в аппарате Президента России. Мой брат Артем? Он моложе меня на три года, давно живет в Швейцарии. Окончил Лозанский институт отельного бизнеса и администрирования. Артем с детства мечтал иметь свою гостиничную сеть. После института окончил бакалавриат, а сейчас пошел на высшую степень MBA (The Master of Business Administration), которая автоматически гарантирует ему самые высокие должности. По окончании он будет крупным менеджером какой-нибудь сети гостиниц на курорте (всегда мечтал жить на островах). А может, наоборот, вернется в Россию и будет руководить сетью «Хайатт» или «Ритц». Брат такой более европеизированный, на меня не похож. Не любит клубы, не тусовочный совсем… Кто самый близкий человек в твоей жизни? Я его вижу каждый день, когда к зеркалу подхожу. Я — самый главный себе друг. Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Когда мне нужен совет по бизнесу, могу отцу позвонить. С мамой могу посоветоваться по поводу путешествия. Про свои новые отношения рассказать ей опять же. У меня родители открыты для диалога, у нас очень близкие отношения. Про тебя ходит много невероятных слухов. Какой самый нелепый? Многие говорят: «Вот ему все папа купил — и машины, и клипы проплатил, и премии». Людям так проще всего объяснить мою успешность и свою несостоятельность. «О, если б у меня был такой папа, я бы стал суперзвездой!» Но вот мы сейчас сидим на Рублевке. Здесь более сотни тысяч супербогатых семей, состояние каждой из которых превышает 100 миллионов долларов. И у них такая же армия детей. Но среди них почему-то нет ни одного Тимати. Многие богатые дети предпочитают наслаждаться жизнью и сидеть тихо. А еще говорят, что ты, типа, скрытый гомик! Я такого не слышал! Но это вообще не моя тема. Ладно, тогда как ты относишься к секс-меньшинствам? Никак! Друзей у меня таких нет! Ну, есть знакомые. И этих знакомых в шоу-бизнесе огромное количество. Их и в госаппарате полно. Но я их не осуждаю. Ты ведешь счет своим сексуальным победам? Давно сбился со счету. Еще в детстве. У меня никогда не было проблем с девушками. И признаюсь, не помню половины тех, с кем у меня когда-то что-то было. Это были разовые истории — я не знал ни имени, ни номера телефона. Сейчас такой секс случается все реже и реже, а вот раньше постоянно. Презерватив надеваешь на автопилоте? Этому я научен с детства. Строго-настрого. У меня, тьфу-тьфу, ни разу не было ни «венерики», ни каких других болячек и дисфункций. Я очень аккуратен с этим. Ты не боишься пресытиться девушками и остаться холостяком? Я считаю, что все самое лучшее у меня впереди. И надеюсь, что семья у меня появится довольно скоро. Не собираюсь долго тянуть и в 40 лет искать жену. Думаю, что уже к 30 она у меня будет. Пока кандидатуры нет? Почему?! Есть девчата из хороших семей, воспитанные, со знанием языков. Для меня важно происхождение девушки. Грубо говоря, если она из глубинки из семьи тракториста или пэтэушница, конечно, там будут проблемы с воспитанием, с культурой. Знаешь, есть такое выражение: можно забрать мужика из деревни, но никогда не заберешь деревню из мужика. Поэтому я ищу в своей среде. Не обязательно она должна быть москвичкой, может быть и из провинции. Как говорится, пролетариат всегда был с пролетариатом, а аристократия — с аристократией. Твоя избранница может быть бедной? Да. Вполне возможна история из фильма «Красотка». Бедность не порок. То, что у тебя нет денег, не говорит о том, что ты не образован. Одеть, обуть, посадить на машину, купить ей сумки, часы я в состоянии. У тебя были зрелые женщины? Конечно! Не хочется обижать и называть их тетями, но лет 40 и даже старше. Почему бы и нет? Просто мне было интересно с ними, им — со мной. Все! Я считаю, что женщина чем старше, тем она интереснее. Я уверен, что сексуально женщина раскрывается только после 30. У молодой девушки ветер в голове. До 20 больше всего хочется ходить на тусовки — с такими барышнями можно пересекаться по пятницам, оставлять их на ночь, но не более. Серьезных отношений с девочками лучше не иметь. А экзотические женщины в твоей постели бывали? Конечно. Я когда в Америке жил, встречался только с черными девчатами. С негритянками, мексиканками и пуэрториканками. Разница? Конечно, есть! Ощущение, темперамент, запах — все другое. Иная динамика движений. Другая физика. Черные — они все по своей природе атлеты. Но вряд ли вы найдете черную чемпионку по шахматам. Еще я азиаток люблю — такие интересные в постели! У них культ мужчины. Ты знаком с Листерманом? Он у меня в клипе снимался. Но услугами его не пользуюсь. Я никогда в жизни не платил за секс! У меня был секс с проститутками, но они делали это бесплатно. Какой самый дорогой подарок ты делал женщине? Кольца дорогие дарил, часы, машины. Совсем недавно, кстати, подарил девочке машину. Просто нравилась девчонка, у нее не было машины, а мне хотелось, чтобы она у нее была. Как ты относишься к разговорам, что «старперы» захватили весь русский шоубиз и не пускают туда талантливую молодежь? Сегодня нет людей, которые рулят всем шоу-бизнесом. Раньше были — сейчас нет. Сейчас правит всем Интернет. Если молодежи интересно послушать группы «Бумбокс», «Градусы» или «Белую стрекозу любви», они туда заходят и слушают. И никто не может заставить их слушать Наташу Королеву или Газманова. Кстати, как ты относишься к фрикам типа Коли Воронова? Просто супер! Они правильно делают — скидывают свои ролики в YouTube и становятся известными на всю страну. Сейчас совершенно необязательно ротироваться на каналах и на радио. Ты через Интернет можешь так подняться — как этот Налич — и поехать на «Евровидение». Все, мамонты вымерли! Конец их ледниковой эпохи! Нет больше 3 — 4 мастодонтов, которые правят и выбирают: «Этот будет, а этот не будет!» Все! Новая эпоха! Теперь нет никакой мафии. Кто в топе, кто актуален — тот и победитель. А Пугачева? Я к ней с глубоким уважением отношусь. Это яркая страница истории нашего шоу-бизнеса. Но я не считаю, что сейчас она кому-то мешает, кому-то дает рождение, кого-то убирает — нет! И напоследок. Почему очень многие сверстники тебя не любят? Потому что мне завидуют! А что: я далеко не глупый, молодой, симпатичный, успешный. У меня есть и моральная, и физическая гармония. Я хорошо сложен, занимаюсь спортом, не наркоман, не алкоголик. Все у меня есть, из хорошей семьи, популярный артист. А чего мне не завидовать? Было бы ведь проще — когда я еще пришел на «Фабрику» — создать легенду, что я Тимур из-под Краснодара или Дагомыса. Простой парень — и поднялся. Все бы говорили: «О, какой красавчик!» Но зачем мне врать? Я им сказал правду: «Тимати — золотой ребенок!» А что еще людям думать: «Он из богатой семьи, ему все купили. Он мажор, у него там кто-то в думе, правительстве». Ну и все, понеслась жара. Бесит? Вообще по барабану. Самое интересное, что это чувство отторжения очень выгодно. Все, кто ненавидит меня, бегут на концерт посмотреть, что это за фигня. Приходят и видят. 11 человек на сцене, полностью живой состав, никакой «фанеры». У нас бешеный гастрольный график, очень много концертов по всему миру. У меня свой лейбл, в офисе работает больше 40 человек. Говно меня не трогает. Карма у меня чистая. Я верю в Бога и хожу в церковь регулярно. Много занимаюсь благотворительностью — не с целью пиара, а для себя. Есть такие законы энергии: отдаешь и получаешь обратно. Очень просто сидеть на диване и комментировать, компенсировать свою несостоятельность, поливая грязью того, у кого все хорошо. А я об этом нагло и спокойно заявляю: «У меня все ох*енно!» Текст — Надежда Бушуева Источник — «Экспресс-газета»
Тимати: фото и интервью с рэпером, музыкантом и предпринимателем
Костюм из шерсти, Canali; хлопковая рубашка, Van Laack; галстук из шелка, Corneliani; хлопковый платок, Ermenegildo Zegna; чемодан с деталями из кожи и металла, Louis Vuitton.
Костюм из шерсти, Canali; хлопковая рубашка, Van Laack; галстук из шелка, Corneliani; хлопковый платок, Ermenegildo Zegna; чемодан с деталями из кожи и металла, Louis Vuitton.
К 2016 году 33-летний Тимур Ильдарович Юнусов, работающий под псевдонимом Тимати, подошел в качестве одного из главных артистов в России. Возможно, главного. Шесть миллионов подписчиков в инстаграме, пронзающий страты хит про «Ладу» в кузове седан и в цвете баклажан, громкие политические высказывания, собственный успешный бизнес, аншлаг в «Олимпийском». Три года назад Тимати записал (вместе с L’One) песню, которая теперь вечно будет идти рядом с журналом GQ, – «Настоящий джентльмен свеж». Пришла пора поговорить обо всем, что волнует.
СУПЕР:
Ты в детстве жил в США. Наверняка и свой художественный образ подсмотрел в США.
ТИМАТИ:
Конечно, мой род деятельности определило то время, которое я провел в Америке. Соединенные Штаты – первоисточник рэп-культуры.
СУПЕР:
Скажи, ты сейчас – в 2016 году – вслед за государственной риторикой считаешь Америку геополитическим врагом России?
Для россиянина, который не был в США, образ Америки, продиктованный нашими СМИ, понятен: Америка – агрессор.
СУПЕР:
Так как ты относишься к Америке?
Я не очень согласен с политическим строем Америки, но к обычным гражданам Соединенных Штатов у меня нет вопросов. Но не стоит забывать, что США тратят на оборону около $500 миллиардов в год (на самом деле почти $600 миллиардов. – Прим. GQ). Это бюджет всей России (на самом деле расходная часть бюджета РФ еще меньше, $233 миллиарда. – Прим. GQ). Им нужно постоянно выпускать оружие, содержать армию. Поэтому американцы заинтересованы в существовании очагов конфликтов. Для меня Америка – это, с одной стороны, самая мощная экономика в мире, а с другой – самая крутая афера.
СУПЕР:
Ты, как гражданин России, чувствуешь опасность со стороны США?
Не то чтобы опасность. Я просто не очень согласен с их политическим курсом.
БЕЛОВ:
А зачем натовские танки приехали в Эстонию? Что они там делают? Мне вот страшно.
Америка показывает свое присутствие. Да им и Украина не очень-то нужна. У американцев поперек горла стоит, что здесь в кои-то веки появился лидер, который сказал: «Нет, ребята, вам придется с нами считаться». А до этого мы Америке в рот смотрели, им все сходило с рук. Вот почему у нас Фонд Сороса закрыли?
СУПЕР:
Потому что идиоты.
Потому что эти фонды спонсировали перевороты.
СУПЕР:
Образовательные программы они спонсировали. Детям, у которых денег чуть меньше, чем у тебя, помогали мир посмотреть.
Очень это спорно. Потому что, помимо этого, через эти фонды происходило спонсорство таких ребят, как Навальный, оппозиции.
СУПЕР:
А что плохого в таких ребятах, как Навальный? Он расследует реальные преступления, рассказывает нам о коррупции государственных деятелей.
Очень спорно.
СУПЕР:
Доказательства приводятся. Что спорного?
Ну вот я, допустим, не вижу Навального президентом России. Ты бы проголосовал за Навального?
СУПЕР:
Я не стал бы голосовать за президента Навального, но мы говорим о том, что его расследования – это очень полезное дело для страны.
А кого бы ты видел следующим президентом России?
СУПЕР:
Неужели тебе кажется, что среди 145 миллионов граждан не найдется президента? Мы не знаем имени следующего президента только потому, что нет в стране той площадки, где это имя можно назвать.
Ну у нас же есть интернет. Это альтернативная площадка. Можно открыто вещать.
СУПЕР:
Пока да. Ты, кстати, сам где новости смотришь: по телевизору или в интернете?
Я получаю информацию из разных мест. Общаюсь с политическими деятелями, бизнес-элитой, музыкантами, родителями, простыми людьми. Телевизор я смотрю очень мало.
СУПЕР:
А что тебе кажется неправдой из последнего? Какая новость тебя смутила?
История с Олимпиадой в Рио, с мельдонием. Очень спорная и скользкая тема. Что такое мельдоний? Это то же самое, что рибоксин, который не запретили. Рибоксин можно, а мельдоний нельзя. Но нас же предупредили об этом полтора года назад. И за полтора года из организма все выводится. Но мы эти предупреждения проигнорировали. Двоякая история.
БЕЛОВ:
Извините, я хочу про патриотизм поговорить. Есть два подхода. И они никогда не уживаются. Первый: ты любишь страну и видишь только хорошее. Второй: ты любишь страну и замечаешь в ней плохие вещи, потому что так можешь их исправить. Какой подход твой, Тимур?
Давайте вспомним Тимати пятилетней давности. Я патриотом не был. На все смотрел с негативной стороны: вот у нас так все плохо, а в Америке люди деньги зарабатывают. Потом я посмотрел, чем занимается Путин, увидел изменения, которые происходят в моем городе – Москве. Мне исполнилось 33 года, у меня родилась дочь. Я начал чувствовать социальную ответственность. Я поддерживаю нынешний строй и этого не скрываю. Я голосовал и буду голосовать за Путина. Наконец-то на нас стали смотреть как на авторитетную страну.
СУПЕР:
Тебе не кажется, что ты таким образом несколько карикатуризируешь жанр, в котором работаешь? Вот ты себе можешь представить Тупака танцующим в маске Билла Клинтона и называющим его своим лучшим другом? Позорище было бы, правда?
Исторически хип-хоп был повстанческим и революционным жанром. Потому что права черных угнетались. Но что произошло дальше? Возьмем, например, Эм Си Хаммера. Он выпускает первый сингл, второй, заключает контракт с мейджором, зарабатывает первые $10 миллионов, переезжает на Манхэттен. И темы его треков меняются, он начинает тусоваться с политиками.
БЕЛОВ:
Эм Си Хаммер – плохой пример. Он давно и как-то бесславно сошел с дистанции.
Возьмем Джей-Зи. Он вышел из уличной наркоторговли, а теперь у него на лейбле подписаны Канье Уэст и Бейонсе. Он вспоминает, как торговал наркотиками, возил ружье в багажнике, но это в прошлом. Сейчас рэперы оканчивают Гарвард и не читают про политику, наркотики и убийства. Рэп стал индустрией, умением продавать.
СУПЕР:
Тогда давай так честно и признаемся, что твоя нарочитая поддержка Кремля – это всего лишь один из способов хорошо продать твои пластинки.
Это вообще никак не связано.
СУПЕР:
Хип-хоп-истеблишмент в Америке топит за Барака Обаму и Хиллари Клинтон?
Конечно же, они все топят за Барака Обаму. У Барака Обамы выступает Джей-Зи, Янг Джизи.
СУПЕР:
Я понял. Для рэпера Тимати Путин – это свой Барак Обама.
БЕЛОВ:
Я отвечу за Тимати: да. А ты, Рома, так и остался в девяностых, когда убили Тупака!
Раз ты рэпер, должен ли ты обязательно читать про революцию, плевать на копов, не иметь дел с властью? Нет, это не так.
СУПЕР:
Но неужели тебе никогда не хотелось использовать тот жанр, в котором ты работаешь, по классическому назначению? После присоединения Крыма люди стали деньги экономить на лекарствах и на еде. Тебе это все не очень интересно?
У меня простое объяснение. Я не пишу остросоциальные треки не потому, что меня это не волнует. Я знаю, что у нас в стране люди живут достаточно тяжело. А тут я выпущу альбом, в котором расскажу, что, мол, чувак, я хорошо понимаю, как мало ты зарабатываешь, как все хреново, но, возможно, если того дядю из высокого кресла убрать, то все поменяется. У меня другая задача. Ты приходишь на мой концерт и на хрен забываешь про все свои проблемы и кайфуешь от души.
БЕЛОВ:
Ром, обрати внимание на часы Тимура. Это «ролекс»?
«Ролекс».
БЕЛОВ:
Рома, ты поверишь человеку в «ролексе», который будет в треках тревожиться по поводу монетизации льгот у пенсионеров? Ты будешь первым, кто придет и скажет: «Тимати, что за чушь ты несешь?»
О том и разговор. В моих альбомах правды гораздо больше, чем в 80 процентах всего русского хип-хопа. Наши рэперы читают о том, чего не знают: про какие-то разборки, пистолеты, наркотики. На моих концертах правда есть. Ты где-то можешь погрустить, где-то посмеяться, где-то поснимать на телефон, где-то станцевать лезгинку.
СУПЕР:
Лезгинку? Я не хочу лезгинку.
Лезгинка – это этника. То, с чего началось мое перерождение.
СУПЕР:
Как это?
Что раньше делал Тимати? Я смотрел на американских рэперов и думал: как же круто они живут, цепи золотые, бабло. Я стремился к тому же. Много работал. У меня получилось записать треки со Снуп Догом. Я покрыл всю Европу, собирал сотни миллионов просмотров. А дальше я заметил, что аудитория в России перестала со мной разговаривать на одном языке. И тут я крепко задумался: если я стремлюсь на Запад, то надо уезжать. Но потом я решил, что живу в России и буду работать для своей страны.
СУПЕР:
А лезгинка-то здесь при чем?
Меня обвиняли, что я многое ворую у американцев, что нет ничего своего. На это я ответил лезгинкой: взял хип-хоп-биты и добавил к ним наши этнические элементы. Так, например, появился трек «Баклажан», который теперь поет вся страна.
СУПЕР:
Нужно признать, что у тебя была серьезная жизненная дилемма: треки со Снуп Догом или лезгинка.
Снуп Дог мне сказал, что я единственный человек, который отказался от предложения выкурить с ним косяк.
БЕЛОВ:
Ты не дунул со Снупом?
Нет.
Костюм-тройка из шерсти, Tom Ford; хлопковая рубашка, платок из хлопка, все Van Laack; шелковый галстук, Ermenegildo Zegna; запонки из латуни с палладиевым покрытием и вставками из лака, зажим для галстука из латуни с палладиевым покрытием и черными бриллиантами, все S. T. Dupont.
БЕЛОВ:
Я думаю, что пришла пора поговорить про твоих друзей, Тимур.
СУПЕР:
И про лезгинку одновременно. Как ты познакомился с Рамзаном Кадыровым?
Мы несколько раз виделись на концертах в Москве. Потом у меня была сложная ситуация, через знакомого я обратился к Кадырову, и он мне помог. Мы не общались года три-четыре. Потом я приехал на запуск строительства комплекса в Ведучи. Там с Рамзаном нашли много общих тем, я остался. Последние лет пять очень близко дружим.
БЕЛОВ:
Люди реагируют на слова «Чечня», «Кадыров» не очень хорошо. Люди думают, что это территория бесправия.
И это не беспочвенно. В России были две чеченские кампании. Это что-то подсознательное.
БЕЛОВ:
Да и вокруг самого Рамзана Ахматовича крутится большое количество скандальных, некрасивых историй. Кто-то его вообще обвиняет в убийстве Бориса Немцова.
СУПЕР:
Про причастность к убийству Немцова нет доказательств. Но есть другие некрасивые истории. Например, в Чечне периодически происходят нападения на правозащитников, которых Кадыров ненавидит.
Нападения и похищения, на мой взгляд, прерогатива сепаратистов. Вообще специфика кавказской ментальности не всегда понятна среднестатистическому русскому человеку. Там немного другие понятия о политике и о жизни в целом. Исторически так сложилось.
СУПЕР:
Там действуют те же законы, что и в Москве. И законы эти прямо запрещают похищать людей и поджигать их места работы.
Ахмат Кадыров – единственный человек, которому удалось остановить противостояние, начать диалог. Пятнадцать лет назад для каждого чеченца Россия была врагом. Увидели русского? Его надо застрелить. Рамзан Кадыров сумел продолжить дело отца и убедить чеченцев в том, что они – это и есть Россия.
СУПЕР:
«Увидели русского – его надо застрелить». Ты наверняка помнишь, как в инстаграме Кадырова появилась фотография Михаила Касьянова в перекрестии прицела? Считаешь, это допустимо?
Если я не ошибаюсь, Кадыров это комментировал.
БЕЛОВ:
Комментировал. Он потом убрал эту фотку и сказал, что это была шутка.
СУПЕР:
Тимур, ты считаешь, что это уместная шутка?
Об уместности этой публикации лучше спросить непосредственно у Рамзана. На Кавказе своеобразный юмор.
СУПЕР:
А ты можешь сказать Кадырову, что он не прав, когда он не прав?
Он общается со мной так долго и так близко, потому что я всегда могу ему сказать то, что думаю.
СУПЕР:
Так ты считаешь, что фотография Касьянова в прицеле у Кадырова в инстаграме – это в пределах нормы, пусть даже особенной кавказской?
Ну это же шутка. Уместность этой шутки – вопрос спорный. Шутить можно по-разному. Я хотел бы закрыть тему Чечни. Каждый чеченец сегодня считает себя россиянином и поддерживает курс Путина.
СУПЕР:
Так ты лихо за всех чеченцев говоришь.
Все, кто не поддерживает Путина, не живут сегодня в Чечне.
СУПЕР:
Нельзя?
Уехали в Европу. Или в Сирию уехали воевать. Чеченский спецназ уничтожил главных террористов в стране. Рамзан Кадыров борется с международным терроризмом. Вот скажи, хорошее дело Кадыров делает?
СУПЕР:
Я был бы счастлив, если бы он уничтожал только террористов, ну и чтобы политиков под прицел не ставил.
БЕЛОВ:
Просто в России правило одно: кто сильнее, тот и прав.
Я абсолютно убежден, что западная модель для России сейчас невозможна и неприемлема.
СУПЕР:
В России инопланетяне живут?
Пока что России нужна жесткая рука. Если из России убрать сильную руку, начнется хаос, как это было в начале нулевых. Тогда я мог выехать на Кутузовский, проехать по встречке, а гаишнику дал бы $100, он бы меня за это сопроводил до центра. Сейчас такое невозможно.
СУПЕР:
Ты смотришь баттлы на «Версусе»?
Да.
СУПЕР:
Если тебя вызовут на бой, пойдешь?
Нет. Не вижу смысла. Я не баттловый эмси. К тому же у меня нет столько времени.
СУПЕР:
Оксимирон находит, хотя гастролирует не меньше.
Не хочу нас сравнивать, мы абсолютно разные. И объем занятости, поверь мне, у нас тоже разный. Я хорошо отношусь к Оксимирону, но его второй альбом мне вообще не близок с точки зрения музыки.
СУПЕР:
А тексты?
У него все в порядке с текстами. Он блестящий баттловый эмси. Как артист – нет.
БЕЛОВ:
Тимур, ты несколько раз выступал с гомофобными заявлениями.
Да.
БЕЛОВ:
Зачем?
СУПЕР:
Ты таким образом подчеркиваешь свой мачизм, как это принято у рэперов? Или ты искренне гомофоб?
Пятьдесят на пятьдесят.
СУПЕР:
Как это? Ты либо гомофоб, либо не гомофоб.
БЕЛОВ:
Тимур, ну ты не можешь быть гомофобом.
Я спокойно отношусь к этому явлению, потому что это явление я рассматриваю как психическое заболевание.
СУПЕР:
Наука так не считает.
Нет. Существуют разные мнения.
СУПЕР:
У науки оно одно.
Разные ученые считают по-разному.
Я считаю, что у каких-то людей гомосексуализм заложен природой, но я не считаю это нормой. Поймите, я не против самих геев, но я против мощной пропаганды.
СУПЕР:
Да где же ты ее нашел-то?
Вот те заявки, которые отправляются каждый год в мэрию на проведение гей-парада, – это что? Это не пропаганда?
БЕЛОВ:
Гей-парад – это декларация: наделите нас правами, мы люди, мы в них нуждаемся. О каких правах идет речь? Один мужчина попадает в реанимацию, но его партнера не пустят к нему, несмотря на то что они живут вместе много лет.
Я не считаю нормальным, если два гомосексуалиста вступили в брак и хотят усыновить ребенка.
БЕЛОВ:
А ходить друг к другу в реанимацию могут?
Пожалуйста.
БЕЛОВ:
Но этого нет.
Я не считаю, что в моей стране может проходить гей-парад. Пропаганды очень много на Западе. У меня есть русские знакомые, которые отдавали своих детей в голландские школы. Учителя там объясняют детям, что бывают разные люди, что некоторые мальчики играют с куколками, что мальчики дружат с мальчиками, что нужно относиться толерантно друг к другу. Или вот. Я сидел на концерте Леди Гаги. Она долго рассказывала, что не нужно бояться чувствовать себя собой. Если ваши дети хотят поменять пол, пусть меняют! Четверть «Олимпийского», в котором проходил концерт, увели своих детей оттуда. И я тоже встал и ушел.
БЕЛОВ:
У меня есть сыновья. Ну станет ребенок геем. И что? Что в этом плохого, кроме того, что в России быть геем плохо? Выходишь на улицу в России, говоришь: «Я – гей». И тебе конец.
В Москве у геев нет проблем. У нас гигантское количество людей в индустрии – геи.
БЕЛОВ:
Я понимаю, откуда берется гомофобия в России. Здесь геем считается слабак. Но еще страшнее за слабого заступиться. Тимур сейчас не может сказать, что он не против геев, потому что это будет проявлением слабости. Русские люди подумают: ага, может быть, он и сам гей?
СУПЕР:
В России не принята эмпатия. Сострадание к меньшинствам – страшный грех. Тимур, ты боишься эмпатии.
Я вообще ничего не боюсь. Я очень уверенно себя чувствую по жизни.
На Романе: костюм из шерсти, Brunello Cucinelli; хлопковая рубашка, платок из хлопка, все Ermenegildo Zegna.
СУПЕР:
Расскажи, а что ты реально сделал для хип-хопа, то есть для России в свои годы? Ведь ты даже в армии не служил. Что ты сделал хорошего? Давай загибать пальцы.
Я уверяю, что у тебя кончатся пальцы на руках и на ногах сейчас.
СУПЕР:
Это шутка в духе Рамзана Кадырова.
В армию меня не взяли исключительно из-за того, что в уставе было прописано: если у человека больше 60 процентов тела покрыто татуировками, он автоматически признается ненормальным. Теперь