Изысканная женщина: Изысканная женщина. Это какая? – Стиль и элегантность женщины, философия (секреты) элегантности и женственности / Интернет-магазин украшений Миледи

Женский портрет. Самая изысканная женщина


⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 26Следующая ⇒

 

ГАМЛЕТКА — это изысканная худощавая женщина с благородным лицом и возвышенным, благородным взглядом. Обращает на себя внимание королевская осанка — прямая спина и гордо посаженная голова. При этом она легкая, изящная, элегантная и может оставаться такой до самых седин. Кажется, что эта небожительница не может не быть слегка надменной и высокомерной, и, возможно, где-то в глубине души она такая и есть. Но она улыбается! И она настолько подкупающе просто держится с окружающими, что это воспринимается как милость, оказанная вам высокой персоной. И кто же устоит?

Одевается ГАМЛЕТКА изыскано и стильно. Если она работает в приличном месте, то стремится к офисному стилю. Она с удовольствием наряжается в элегантные деловые костюмы, подбирая под них подходящие галстуки, мобильные телефоны под цвет и прочие «деловые» аксессуары.

ГАМЛЕТКА кажется самодостаточной и неотразимой с ее поразительным умением на людях быть в прекрасном, приподнятом настроении. Она никогда не станет хохотать как ненормальная, заходясь громким смехом в неподходящий момент. Она в самом деле хорошо воспитана, сдержанна, интеллигентна. Проявление ее чувств всегда под контролем, а ее эмоции настолько красивы, что рядом с ней невозможно не поддаться ее хорошему настроению. ГАМЛЕТКА невольно ведет за собой, стоит только человеку попасть в поле ее притяжения. Но если она не в духе — о горе всем, горе! Но не будем заострять на этом внимание.

Дети, хозяйство, уборка, стирка и готовка ей совершенно неинтересны. Поистине, она создана для того, чтобы блистать, привлекать к себе внимание и… развлекаться. Ей интересен мир, потому что он полон людей, а люди очень привлекают ее, потому что она обладает невероятной, магнетической способностью притягивать их к себе. Собственно, от них требуется только одно — восхищаться, обожать, любить! Ведь она такая красивая, такая милая, такая обаятельная — неужели кто-то может остаться равнодушным? А если такие и найдутся, то против них будет пущен в ход весь ее непревзойденный артистизм, который в состоянии убедить любого! Ну, почти любого!

И вот представьте: это эфемерное, неземное, летящее существо может без зазрения совести опаздывать на свидания (а также на работу, деловые встречи и совещания). И не потому, что не в состоянии рассчитать время! А просто ГАМЛЕТКА всегда знает, что легко выкрутится из любой неловкой ситуации с помощью своего обаяния. К тому же, у нее необыкновенные способности к устной речи, так что сказать она может все, что угодно. А говорит она красиво, быстро, вдохновенно и убедительно. И на ее лице при этом написаны такое воодушевление и такая искренность, которые мало кого могут оставить равнодушными. В общем, вы поверите всему, что она скажет в свое оправдание!

Помимо этого в ней живет дух легкого хулиганства, так что она позволяет себе иногда не быть «хорошей девочкой». Так, принцесса Диана, когда она еще не была принцессой, а была просто хорошенькой молоденькой девушкой, гуляла однажды с подружками по Лондону. И поскольку им захотелось немного развлечься, они взяли и испортили чью-то машину, припаркованную на улице, залив ее клеем из баллончика (огромным количеством клея из множества баллончиков) снаружи и внутри — просто так, из озорства. Конечно, это нетипично. И все же девушки этого типа любят разные шалости, хотя — понятное дело — каждая придумывает что-то свое.

В школе многие девочки этого типа бывают любознательными и прилежными ученицами. Они все могли бы быть такими, если бы учителя не интересовали их только как люди, если бы они не следили с напряженным вниманием за личной жизнью своих одноклассников, не погружались бы по самые уши во все школьные романы, а дома не висели бы все время на телефоне. Ведь если разобраться — когда им учиться? Вокруг бурлит такая жизнь, кипят такие страсти! Нельзя же упустить! Построить глазки и поулыбаться, чтобы получить свою пятерку или четверку, и жить полноценной жизнью дальше! Впрочем, и среди ГАМЛЕТОК встречаются отличницы.

Что касается спорта, то любимый вид спорта у ГАМЛЕТОК, это… театр. Все начинается с театрального кружка в школе, а затем вполне может продолжиться поступлением в театральный вуз. Еще они любят петь и танцевать, одним словом, выступать на сцене, потому что в душе у них — буря эмоций. Ну, может, бури случаются все же не каждый день, но уж относительно моря переживаний можно не сомневаться.

Красивая и глубокая эмоциональность составляет основу обаяния ГАМЛЕТКИ, и, полагаясь на свою неотразимость, она может познакомиться с кем угодно и где угодно. В компании с ней бывает очень весело. Во-первых, в ней нет противной настырности, а только милые, обходительные манеры. Во-вторых, она артистична, и с ней приятно болтать и смеяться, потому что она делает это мило и непринужденно. Она и сама обожает все это воодушевление и смех, которые витают над хорошей компанией. Но помните, что ей нравятся серьезные мужчины с развернутыми плечами. Именно с таким партнером она может чувствовать себя как за каменной стеной. А ее дело — развеселить его в нужный момент. Потому что если сбросить на мужа все домашнее хозяйство вместе с детьми в придачу, то нужно же что-то дать ему и взамен!

В самом деле, это эфемерное существо не только старается свести к минимуму заботу о домашних, не только избегает нагружать себя бытовыми проблемами, но даже к своему здоровью относится без всякого внимания. Она может забыть поесть, может не заметить, что заболела, может долгое время не высыпаться и довести себя до нервного срыва. Понятно, что роды, здоровье детей и многие другие вопросы тоже не попадают в поле ее зрения.

Из жизни: «1 мая 1956 года ГАМЛЕТКА 40 лет на сносях отправилась вместе с мужем гулять по Новому Арбату и, случайно оказавшись около роддома им. Грауэрмана, решила зайти и узнать, почему у нее уже 3 недели подтекает какая-то вода. Услышав это, персонал пришел в ужас: «У вас воды отошли! Немедленно рожать! Как можно! Ребенок посуху пойдет! Скорее!» Услышав это, дама удивилась. «А там еще какие-то воды бывают?» — произнесла она задумчиво, хотя это был ее второй ребенок.

Когда девочка родилась, у нее был отек головы, отек лица, и она 3 недели не открывала глаза. Через окно палаты ГАМЛЕТКА сказала своему мужу: «Я огорчу тебя. У нас родился слепой ребенок». «Ну, ничего, — утешил ее он. — И слепые дети бывают талантливы. Вспомни Гомера!» К счастью, через 3 недели стало ясно, что ребенок зрячий.

Вскоре после того, как девочка немного пришла в себя, молодая мама решила отвезти ее на дачу. Ей выделили для этого служебную машину и дали офицера в подмогу. Она собрала ребенка, не заметив, что надела шапку набекрень, затем нарядилась сама, уложила волосы и накрасилась. В машину села красивая и веселая, в отличном настроении. Погода была отличная, ехали с ветерком. Всю дорогу мама шутила, смеялась и кокетничала с офицером, не обращая внимания на то, что из открытого окна ребенку надуло в ухо.

Спустя два дня к ней зашел сосед, знаменитый на всю Москву лор, доктор Агроскин. Он сказал: «У вас девочка вскрикивает и долго плачет. У нее отит». «Да, я вижу, беспокойный ребенок», — ответила ГАМЛЕТКА. «Нужно делать то-то и то-то, иначе она у вас оглохнет». И в конце прибавил: «Вы такая милая дама, я с вас денег не возьму».

Зато с ГАМЛЕТКАМИ дома весело. Как только она возвращается с работы, для домашних словно зажигается лампочка. Ну, если только у нее не случился приступ плохого настроения, потому что у представительниц этого типа есть еще склонность драматизировать все происходящее вокруг них.

Однако все эти способности находят замечательное применение в театре или театральной студии (библиотеке, детском саду, школе, институте, доме культуры). Именно там чаще всего работают эти необыкновенные женщины, поскольку они действительно знают, как играть эмоции и даже могут научить этому наиболее способных. Они настолько преданы идее театра, что искренне умеют увлечь других этим делом, сплотить всех одной идеей, воодушевить, вселить уверенность, что все вместе они делают дело огромной важности.

Среди других профессий, где ГАМЛЕТКИ находят себе хорошее применение, можно назвать профессию учителя или преподавателя, вообще, любые занятия, где они могут быть на виду, а не на заднем плане, зажигать и воодушевлять, а также приносить пользу людям. Не забудьте, что им самим при этом непременно нужны любовь окружающих и их искреннее признание.

 

Фразы

 

Мужчины типа ГАМЛЕТ

 

— Я работаю системным администратором. Стараюсь сделать так, чтобы где-то что-то время от времени было не в порядке. Это для того, чтобы директор не сказал мне: «У тебя все работает? Так тебе делать нечего? Надо тебя чем-то занять».

 

Женщины типа ГАМЛЕТ

 

— Девочка ГАМЛЕТ: «Мам, в чем мне идти?» — Мама: «Ты же была на улице!» — Девочка ГАМЛЕТ: «Как на улице — я знаю. А что мне одеть?»

— Маленькая дочка говорит маме ГАМЛЕТ: «Какая ты красивая! Как праздник!»

— Девочка ГАМЛЕТ: «Мама, если ты меня любишь, ты в этом платье не пойдешь!»

 

МАКСИМ

Логико-сенсорный интроверт

 


Рекомендуемые страницы:

Что означает изысканный стиль? Принципы элегантности

Изысканный стиль в одежде остаётся актуальным во все времена. Строгий, утончённый, он способен превратить в истинную леди каждую женщину. Создавать такой стиль не просто — он требует тщательного подбора каждой детали гардероба.

Элегантность – настоящее искусство. Она удел избранных: кому-то способность выглядеть утончённо подарена природой, но большинству дам для создания классического стиля в одежде требуются годы собственной практики или сотрудничества со стилистами.

Основы стиля в одежде

Джоли
ДжолиМногие считают, что слова «стиль» и «мода» — синонимы. Однако это неверное утверждение. Стиль, как ансамбль, гармоничен и подразумевает удачное сочетание различных предметов гардероба. Сегодня существует множество стилистических направлений в одежде, основываясь на которых каждая женщина может выстроить свой неповторимый образ. Мода – это актуальные тенденции, которые далеко не всегда бывают стильными. Она универсальна, стиль же направлен на индивидуальность каждого из нас.

Чтобы быть стильной, следовать модным тенденциям недостаточно. Важно понимание основ создания безупречных образов.

Стиль в одежде ориентируется на возраст, особенности фигуры. Например, сегодня есть одежда исключительно для полных дам или для девушек юного возраста. Кроме того, в основе индивидуального образа лежит собственное мировосприятие, уместность одежды для конкретной ситуации, соответствие укладу жизни.

Изысканность независима от моды. Она – классика, проверенная временем, потому смотрится шикарно независимо от дизайнерских настроений. В её основе чувство меры, роскошь, сочетающаяся с простотой, и желание оставаться элегантной в любых ситуациях. Кроме того, изысканность аристократична. Она предполагает чёткие линии, отсутствие лишних деталей, совершенство кроя, строгий силуэт и безупречное качество. Даже самая незначительная часть гардероба должна выглядеть дорого.

Элегантная женщина – какая она? Как ею стать?

Изысканность базируется на любви к себе. Здесь прекрасно всё: от макияжа до обуви. Истинная леди – именно такой эпитет напрашивается при виде женщины, которая выглядит элегантно.

Стать изысканной женщиной, внешний вид которой приковывает взгляды и собирает комплименты, может каждая. Но для этого придётся потрудиться:

  1. женщина сидитженщина сидитНужно досконально изучить особенности собственной фигуры. Важно чётко понимать, какие части тела предстоит замаскировать, а какие, напротив, будут украшением образа.
  2. Важно хорошо разбираться в фасонах одежды, знать основы кроя и сочетания оттенков.
  3. Многие женщины обманывают себя, покупая одежду на размер меньше. Ощущение, что так можно выглядеть более стройно, обманчиво. Собирающееся по бёдрам слишком узкое платье, перетянувшие руки рукава способны испортить внешний вид, но ни в коем случае не добавят ему изысканности, потому для создания элегантного стиля важно умение подбирать вещи по размеру.
  4. Изысканность предполагает аккуратность. Даже самое шикарное платье от известного кутюрье испортит небрежный макияж, неудачно подобранный аксессуар или взъерошенные волосы.
  5. Элегантный стиль всегда к месту. Женщина, которая пришла на родительское собрание в откровенном коктейльном платье, будет выглядеть нелепо, даже если её наряд внешне безупречен. Несоответствие ситуации образу способно испортить многое.
  6. Изысканную одежду отличает качество. Следовательно, в ней должно быть комфортно. Даже строгий офисный костюм, пошитый из натуральной ткани, способен подарить чувство удобства в течение всего дня.
  7. Элегантность прослеживается в мелочах. Неудачная брошь, неправильно подобранная сумочка или слишком яркие пуговицы сделают внешний вид ляпистым и безвкусным. Изысканный образ – это ансамбль из удачно подобранных деталей.

Кстати! Бытует мнение, что элегантность – это дорого. Но это не совсем верное утверждение. Безусловно, чтобы найти классическую вещь, придётся прогуляться по разным торговым точкам, в том числе и по модным бутикам. Но найти качественное утончённое платье идеального кроя можно как на распродаже, так и в самом дорогом дизайнерском магазине. Важно проявить терпение и отправляться за покупкой, рассчитывая собственный бюджет.

Какому возрасту покорна изысканность?

пожилая женщинапожилая женщинаЭлегантной можно быть в любом возрасте. Чтобы выглядеть изысканно, не нужно ждать определённой цифры. Вспомним, что в сказках внешний вид совсем юных принцесс был безупречен, потому прививать элегантность нужно с детства. Для этого важно умение подбирать одежду в соответствии с возрастом. На милой барышне нежных лет будет глупо смотреться строгий костюм и шляпка в стиле английской королевы. Но нежное шёлковое платье пастельных тонов, лёгкий макияж и правильная причёска подарят женственность и несколько романтичную элегантность.

Если женщине слегка за 40, даже девичья фигура не повод одеваться в стиле 16-летней модницы. Проявлением изысканного стиля в этом случае будет строгий костюм, подчёркивающее фигуру платье идеального кроя или строгое пальто.

Изысканность ежедневная и «вечерняя»

Элегантный стиль подходит для разных ситуаций. Можно создавать образы как для будничных дел и мероприятий, так и для шикарных фуршетов и выходов в свет.

вечерний образвечерний образГлавными помощниками в создании образа вновь выступают детали. Повседневный наряд предполагает использование пастельных или тёмных оттенков, отсутствие лишних элементов. Длина платья или юбки должна быть примерно до колена, крой изделия – преимущественно прямой. С обувью можно «поиграть». Например, для создания офисного повседневного варианта хороши ботильоны или туфли на устойчивом каблуке, а для вечерних прогулок в парке подойдут классические ботинки на шнуровке.

Вечерний туалет в элегантном стиле – чуть более откровенное декольте либо глубокие вырезы на спине и по подолу, вуаль на шляпке, кожаный клатч и туфли-лодочки. В сочетании с изысканным платьем они создают сногсшибательный эффект.

В вечернем образе важны акценты. Они должны привлекать внимание, добавлять кокетливости и романтичности, подчёркивать достоинства фигуры.

«Нужный» гардероб

Элегантный стиль – настоящий «кладезь» идей для создания базового гардероба. Классические простые вещи можно удачно сочетать между собой, придумывая все новые образы из привычных вещей.

К базовым вещам, благодаря которым рождается изысканность, относят:

  1. элегантнаяэлегантнаяКлассическое платье прямого кроя тёмного цвета. Совсем необязательно с точностью выполнять рекомендации великой Коко Шанель и приобретать всем известное «маленькое чёрное платье». В зависимости от цвета кожи, волос и глаз можно подобрать модель изумрудного, бордового, тёмно-синего оттенка.
  2. Обязательна и классическая юбка длиной до колена. При выборе лучше избегать воланов, накладных карманов или рюшей. Необходимо подобрать модель, сшитую из качественного материала, благодаря которому она не будет выглядеть перекошено, собираться безобразными складками на бёдрах.
  3. Брюки со стрелками — также необходимый атрибут. Они особенно актуальны в холодное время года, а также для дам, которые желают скрыть некоторые недостатки ног. Длина может быть разной. Для летних вариантов хороши модели примерно до щиколотки. Для дождливых дней и максимального удобства подойдут тёмные брюки длиной до середины каблука.
  4. Блуза и рубашка. При выборе этих предметов «верхней части» гардероба лучше остановиться на однотонных вариантах.
  5. Классические лоферы или лодочки из натуральной кожи должны присутствовать в гардеробе изысканной леди. Обувь обязана быть чистой и аккуратной. При создании элегантного образа лучше избегать ярких деталей на туфлях.
  6. Сумки, которых в идеале нужно минимум 2: одна, небольшая по размеру для вечерних нарядов, вторая, более вместительная, для повседневных дел.

Цветовая гамма изысканности

в белом платьев белом платьеЭлегантный стиль не зря называют выбором уверенных в себе женщин. Таким дамам не нужно доказывать собственную красоту и изысканность, а потому кричащие оттенки в одежде будут лишними. Сдержанность цветовой гаммы – основная черта элегантности. В гардеробе должны преобладать вещи базовых цветов: белого, чёрного, серого, коричневого и бежевого, а также пастельные тона.

В сочетании цветов лучше избегать контраста. Например, можно удачно комбинировать оттенки пастельной гаммы (светлый бежевый и бледно-розовый) либо тёмные расцветки. Важно придерживаться меры и подстраиваться под индивидуальные особенности.

Кстати! Единственным приемлемым контрастом в создании элегантного образа считается классическое сочетание «белого верха» и «чёрного низа».

Что считается «неэлегантным»?

Мы знаем, что в отдельных ситуациях маленькая деталь способна испортить всё. Вспомните пресловутую мозоль на пятке, которая сделает самую лучшую прогулку невыносимой. Так и с созданием элегантного образа. Любая незначительная мелочь способна свести все старания «на нет» и испортить внешний вид, казалось бы, безупречного платья.

Неэлегантным можно считать:

  1. Одежду «не первой свежести». Катышки и затяжки на подоле, растянутые карманы и рукава не способны сделать девушку истинной леди.
  2. Неряшливость. Помятая блуза, болтающаяся на последней нитке пуговица и грязная обувь выступят своеобразным индикатором неопрятности, и сделать наряд изысканным не смогут.
  3. Вычурные аксессуары и ляпистые принты на одежде. Они расскажут об отсутствии чувства вкуса. Классический элегантный наряд предполагает минимализм.
  4. Слишком простая одежда. Грань между простотой утончённой, аристократичной и деревенской, лишённой чувства вкуса, порой очень тонка. Маленькое чёрное платье, которое сшито из некачественного материала, неправильно раскроено или подобрано не по размеру, будет смотреться не элегантно, а дёшево.

Примеры изысканных леди мира

кок шанелькок шанельЭлегантный стиль появился в мире моды достаточно давно. История рассказывает нам о прекрасных дамах, их роскошных нарядах в дворцовых интерьерах. Вплоть до начала ХХ века элегантность перемежалась с романтичностью, а настоящий её расцвет пришёлся на времена шикарных и неповторимых Коко Шанель, Одри Хепберн и Мэрилин Монро. Эти дамы стали эталонами грациозности.

Образцом для подражания выступала и прекрасная Жаклин Кеннеди. Именно она сделала смелый вызов миру и попыталась собственным примером доказать, что США «не государство безвкусицы». Очевидно, что ей это удалось. Все наряды Жаклин строгие, а вспомнить в её гардеробе вещь свободного кроя невозможно.

Грейс Келли, княгиня Монако, стала легендой в мире большой моды. Её наряды – воплощение женственности. Их характерные черты: узкий лиф, акцент на линии талии, открытые плечи и расклешённый подол платья. А страсть княгини к белоснежным перчаткам и сумкам послужила идеей для создания модели «Келли» модным домом Hermes.

Классическим примером изысканности сегодня являются дамы английской королевской семьи. Настоящей легендой стиля стала леди Диана. Каждый её образ был продуман до мелочей и не мог оставить равнодушным даже самых критически настроенных британских подданных.

Среди наших современниц классическим примером изысканного стиля выступает Мелания Трамп. Она безупречна в любых ситуациях. Несмотря на откровенную любовь к провокациям (до сих пор на слуху эпизод в день празднования независимости страны, когда первая леди «забыла» надеть нижнее бельё), каждый её образ продуман до мелочей. Обувь, аксессуары, украшения вызывают восхищение.

Испанская королева Летисия выступает за доступную элегантность. Её наряды – это удачное сочетание дизайнерских вещей, сшитых по индивидуальному заказу, и одежды из масс-маркетов. Первая леди страны считает обязательной работу над собой, потому внешний вид королевы вызывает только положительные эмоции.

Элегантный стиль – это не просто одежда. Это образ жизни женщины, которая знает, что она достойна самого лучшего. Истинная леди остаётся собой в любых ситуациях, она сильная и хрупкая одновременно. Изысканной дамой может стать каждая из нас. Для этого нужно так мало, но так много для некоторых: по-настоящему немного эгоистично полюбить себя.

Предложения со словосочетанием ИЗЫСКАННАЯ ЖЕНЩИНА

Теперь изысканная женщина проявила к нему лишь сдержанную учтивость, словно избегая повторения юношеской неловкости. Её считали слишком изысканной женщиной, чтобы позволить себе ухаживать за ней всерьёз. — Может, тебе и требуется год, чтобы уложить в постель изысканную женщину, но заверяю тебя, мне хватит недели или, может быть, две, в крайнем случае — три. Перед глазами стояли образы изысканных женщин в роскошных кружевных платьях, пахнущих гораздо приятнее, чем лечебная лошадиная мазь. Это была шикарная изысканная женщина, на шее которой сверкали драгоценности на миллионы долларов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: винодельческий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Теперь передо мной материализовалась обнажённая изысканная женщина с молочно-белой кожей и волосами цвета воронова крыла. Обычно это были красивые, изысканные женщины, которые точно знали, что хотят. Косметические салоны, тренажерные залы превратили их в изысканных женщин. Разве такая изысканная женщина, как вы, должна утруждать себя подобной поездкой? В карете веял тонкий, нежный, почти сладострастный аромат, свойственный одежде изысканных женщин. Она теперь была выше, чем я её помнил, достигнув почти моего роста, а ещё, как я и предполагал, вокруг неё витала аура изысканной женщины, владеющей нешуточными богатствами. Ему льстила победа над столь изысканной женщиной, нравилось чувствовать восхищённые взгляды друзей и знакомых, нравилось наблюдать за атаками записных донжуанов и видеть их разочарованные лица. Он ясно понял, что влюбился, и эта изысканная женщина — единственная на всём белом свете. Он хотел смеяться, пить вино и любить изысканных женщин с целомудренными наклонностями. Тихая, изысканная женщина, работала там много лет. Изысканная женщина с давно устоявшимися взглядами на жизнь. Изысканным женщинам она не конкурентка. Чем энергичнее, тоньше, умнее, изысканнее женщина, тем больше наслаждения даст она мужчине. Да разве я могу допустить, чтобы такая изысканная женщина… моя лучшая подруга — вот так вот слёзы лила?! Изысканная женщина так позориться не будет. — Да, Варь, ты и вправду такая изысканная женщина!!! — Я арендую роскошные машины только тогда, когда иду на интернет-свидание с умной, изысканной женщиной, которая… ну, вы знаете, — добавил он с насмешкой, — выше среднего во всех отношениях. Куда, в конце концов, подевались элегантные кавалеры и изысканные женщины?

она изысканная женщина — со всех языков на русский

   1948 — США (88 мин)

     Произв. COL (Гарри Коун)

     Реж. ОРСОН УЭЛЛС

     Сцен. Орсон Уэллс по роману Шервуда Кинга «Если я умру во сне» (If Should Die Before I Wake)

     Опер. Чарлз Лоутон-мл.

     Муз. Хайнц Рёмхельд

     В ролях Рита Хейуорт (Эльза Баннистер), Орсон Уэллс (Майкл О’Хара), Эверетт Слоун (Артур Баннистер), Гленн Андерз (Джордж Грисби), Тед де Корсиа (Сидни Брум), Эрскин Сэнфорд (судья), Гас Шиллинг (Голди), Луис Меррилл (Джейк), Карл Франк (прокурор Гэллоуэй), Ричард Уилсон (помощник Гэллоуэя), Эррол Флинн (моряк на яхте).

   Сан-Франциско. Ночью в парке ирландец Майкл О’Хара, авантюрист и идеалист (на войне в Испании он убил франкистского шпиона), приходит на помощь молодой блондинке Эльзе, на которую напали 3 бандита. Он незамедлительно влюбляется в нее. Она замужем за знаменитым адвокатом Артуром Баннистером — это инвалид, который не может передвигаться без 2 тростей. Баннистер предлагает Майклу работу на яхте. Майкл сначала отказывается, а потом соглашается — в основном, из-за Эльзы. В круизе на Карибы Майкл узнает многое о странных отношениях между Баннистером, его помощником Джорджем Грисби и Эльзой. Он сравнивает их с акулами, пожирающими друг друга — так, что море краснеет от их крови.

   На стоянке в Акапулько Грисби предлагает Майклу 5000 долларов, чтобы Майкл убил его и подписал признание. По возвращении в Сан-Франциско он снова возвращается к этому предложению, добавив кое-какие разъяснения. Только будучи «убитым». Грисби сможет скрыться под другой личиной на далеком острове и начать там райскую жизнь, к которой давно стремится. Майклу признание даже не будет стоить свободы, поскольку тело Грисби не будет найдено.

   Майкл и Эльза тайно встречаются в океанариуме. Эльза хочет, чтобы Майкл увез ее подальше отсюда, и говорит, что в предложении Грисби наверняка кроется подвох. Несмотря на предостережение, Майкл соглашается на сделку и выполняет план, разработанный Грисби. Однажды ночью на пляже он делает несколько выстрелов — якобы в своего сообщника. Но Майкл не знает, что в ту же ночь Грисби смертельно ранит сыщика, нанятого Баннистером для слежки за Эльзой и ее знакомыми. Чуть позже находят и тело Грисби: теперь Майклу, подписавшему признание, очень нужен адвокат.

   Защищать Майкла вызывается Баннистер, и Майклу остается лишь покориться. Перед вынесением приговора Баннистер заявляет Майклу, что впервые в жизни будет рад проиграть процесс. Он ожидает, что Майкла приговорят к газовой камере. По указанию Эльзы Майкл принимает яд прямо в здании суда — вернее, притворяется, будто принял яд, и пользуется поднявшейся суматохой, чтобы сбежать. Он прячется в китайском театре, где его находит Эльза. Однако выясняется, что небольшая порция яда все-таки попала в организм Майкла: он теряет сознание. По приказу Эльзы 2 человека относят его в заброшенный луна-парк. В бреду Майкл видит, как бродит среди фантасмагорических декораций луна-парка, и понимает, что Эльза вместе с Грисби планировала убить мужа — не только чтобы избавиться от него, но и чтобы получить за него страховку. Он также понимает, что после не предусмотренного планом убийства сыщика Эльза решила избавиться от Грисби, который стал ей мешать.

   Появляется Баннистер. В зеркальной галерее, до бесконечности отражающей их фигуры, Баннистер и Эльза убивают друг друга. Майклу отвратительно все происшедшее, он ненавидит себя самого; он бросает умирающую Эльзу на произвол судьбы. Майкл знает, что документ, составленный Баннистером, снимет с него вину. Он надеется, что время поможет ему забыть Эльзу.

   ► Говоря о Уэллсе, в особенности об этом фильме, поневоле приходится разрушать некоторые легенды, хрупкие, как замки из песка: своей неожиданной живучестью они обязаны лишь доверчивости, небрежности и несерьезности многих исследователей. В многочисленных интервью — в частности, в состоявшейся в 1964 г. беседе с Хуаном Кобосом, Михелем Рубио и Хосе Антонио Прунедой для испанского журнала «Film Ideal» (перепечатанной в «Cahiers du cinema», № 165) — Уэллс изобретает следующий миф. Отчаянно нуждаясь в средствах для театра «Меркурий», он якобы позвонил из Бостона в Голливуд Гарри Коуну, шефу студии «Columbia»: «Я сказал ему: у меня есть для вас необыкновенная история; немедленно вышлите телеграфом 50 000 долларов в счет нашего будущего контракта. Коун спросил: что за история? Я звонил из билетной кассы театра, рядом была книжная полка с дешевыми детективами, я пробежался взглядом по корешкам с названиями и прочитал ему одно: „Дама из Шанхая“. Я сказал ему: покупайте роман, и я сделаю фильм. Час спустя мы получили деньги. Потом я прочитал книгу — она оказалась ужасна, и мне пришлось срочно писать историю заново».

   Стоит лишь отыскать книгу Шервуда Кинга, чтобы убедиться в безосновательности слов Уэллса. На самом деле роман носит название «Если я умру во сне»; лишь в процессе работы над сценарием название изменилось на «Даму из Шанхая». В 1976 г. Уильям Касл, много времени проработавший на студии «Columbia», выпустил мемуары под названием «Я напугаю Америку до помешательства» (William Castle, I’m Gonna Scare the Pants off America) и в главе «Мятеж на „Заке“» рассказал подлинную историю фильма — по правде говоря, достаточно простую и вполне типичную для голливудских нравов. Он вовсе не ставил перед собой задачи опровергнуть выдумки Уэллса; нельзя даже с уверенностью утверждать, что он знал о них; кроме того, Касл всегда питал большое уважение к «Золотому Мальчику». Взяв за основу роман Шервуда Кинга, который, по его мнению, содержал интересный материал для экранизации, Касл написал 10-стр. синопсис, намереваясь лично заняться режиссурой проекта. В отсутствие Гарри Коуна сотрудник сценарного отдела забраковал проект под предлогом того, что героиня оказывается убийцей, а Гарри Коуну это не понравится. По условиям контракта синопсис, написанный Каслом, являлся собственностью «Columbia», и поделать тут было нечего. Раздосадованный отказом, Касл послал текст Уэллсу. Через месяц тот ответил (Касл приводит его письмо в своей книге), что история ему нравится, и Касл должен без промедления написать сценарий, — и уточнил, что никому не скажет ни слова о проекте без его, Касла, на то одобрения. Увы, вскоре Касл узнал, что Коун восхищен способностью Уэллса находить такие превосходные сюжеты, как «Если я умру во сне». Также он узнал, что Коун подписал с Уэллсом завидный контракт на 150 000 долларов за продюсирование, постановку, написание сценария и исполнение главной роли.

   Касл лишился возможности стать не только режиссером, но даже сценаристом фильма, однако проглотил обиду надеясь, что работа с Уэллсом станет для него увлекательным опытом. В самом деле, вместе с Ричардом Уилсоном он становится помощником продюсера — т. е. в данном случае, мастером на все руки. В частности, в его обязанности входили розыски знаменитой яхты Эррола Флинна «Зака»; Уэллс во что бы то ни стало хотел снимать картину на ее борту. Также Касл отснял для фильма кадры с различными насекомыми и животными. Помимо приличной суммы, Флинн требует для себя права самолично стоять за штурвалом «Заки», которую он именует «судном», на всем протяжении съемок. Касл включает в эту главу страницы из дневника, который он вел в то время; чуть ли не самое смешное в этих записках то, что Флинн выдвигается в них на 1-й план, своим хамством и легкомыслием затыкая рот всем, включая самого «Золотого Мальчика». Одна лишь Рита Хейуорт способна дать ему отпор.

   Рекламный гений Уэллса не смог предотвратить коммерческий провал Дамы из Шанхая, однако сумел по крайней мере выдать фильм за то, чем он на самом деле не является, а именно — за исключительный образец нуара. В действительности же роковая женщина в исполнении Риты Хейуорт, которая перекрасилась по случаю в блондинку, чем сыграла на руку рекламной кампании, не более преступна и мрачна, нежели многие другие героини жанра (среди прочих примеров — Барбара Стэнуик в Двойной страховке, Double Indemnity). Сюжет не отличается ни особой содержательностью, ни особой оригинальностью, ни даже особой мрачностью по сравнению с множеством других нуаров. Пожалуй, он лишь чуть более запутан, что связано с определенным безразличием режиссера к течению сюжета; Уэллс с гораздо большим интересом насыщал действие литературными и поэтическими высказываниями о зле, коррупции и конце света — впрочем, высказываниями очень красивыми. «Поцелуй от меня рассвет», — скажет, например, Рита Хейуорт Орсону Уэллсу перед смертью. В целом, Дама из Шанхая находится для своего жанра на среднем уровне, который, как известно, в художественном плане был очень высок. Однако достаточно сравнить его с такими шедеврами, как Призрачная дама, Phantom Lady, Из прошлого, Out of the Past или Гильда, Gilda, чтобы отчетливо осознать его ограниченность.

   Тем не менее, Дама из Шанхая обладает 3 достоинствами, которыми не стоит пренебрегать. В пластическом и драматургическом плане фильм преломляет традиционные для нуара пространство и атмосферу выводя действие в открытое море, что парадоксальным образом усиливает его лихорадочность и удушливость. Отпустив поводья барочного инстинкта, Уэллс делает более отчетливой, нежели когда-либо, родственную связь этого жанра с экспрессионизмом — до такой степени, что сцена сна кажется едва ли не слишком буквальной вариацией на тему Кабинета доктора Калигари, Das Cabinet des Dr. Caligari. Наконец, превосходна игра Эверетта Слоуна, подлинной звезды фильма. Если говорить об остальных исполнителях, себе самому Уэллс выделил довольно туманную и противоречивую роль, а Рита Хейуорт, похожая на ледяную статую, кажется парализованной давлением режиссера (между ними как раз шел бракоразводный процесс). Как актриса и мифологическая фигура она раскрывается в полной мере лишь в фильмах Чарлза Видора (Та самая дама, The Lady in Question, 1940; Гильда) и Винсента Шермена (Роман в Тринидаде, Affair in Trinidad, 1952).

она+изысканная+женщина — со всех языков на русский

   1945 — Франция (190 мин)

     Произв. Societe Nouvelle Pathe-Cinema

     Реж. МАРСЕЛЬ КАРНЕ

     Сцен. Жак Превер

     Опер. Роже Юбер

     Муз. Морис Тирье, Жозеф Косма, Жорж Муке (пантомимы)

     Дек. Леон Барсак, Реймон Габутти, Александр Тронер

     В ролях Арлетти (Гаранс), Жан-Луи Барро (Батист Дебюро), Пьер Брассёр (Фредерик Леметр), Луи Салу (граф Эдуар де Монтрей), Марсель Эрран (Ласенер), Пьер Ренуар (Жерико, продавец одежды), Мария Казарес (Натали), Этьен Декру (Ансельм Дебюро), Леон Ларив (консьерж «Канатоходцев»), Фабиан Лори (Авриль), Пьер Пало (режиссер «Канатоходцев»), Марсель Перес (директор «Канатоходцев»), Альбер Реми (Скарпиа Барриньи), Жейн Маркен (мадам Эрмина), Гастон Модо (слепой), Жак Кастело (Жорж), Робер Дери (Селестен).

   I — БУЛЬВАР ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Ок. 1830 г. Бульвар Тамиль — один из самых оживленных и красочных районов Парижа. Толпа зевак тянется к ярмарочным балаганам. В одном Гаранс, восхитительная молодая женщина, уже много повидавшая за свою жизнь, изображает «голую правду». Вскоре, устав от этого скучного занятия, она бросает его и попадает на улицу. Актер Фредерик Леметр, еще никому не известный, ищет ангажемента и пытается завязать знакомство с Гаранс, как он это делает со всеми симпатичными женщинами. Гаранс оставляет его ни с чем и отправляется к Ласенеру — писарю по необходимости, скупщику краденого при случае, но прежде всего анархисту и «убийце по призванию». Это человек, обезумевший от гордыни и себялюбия. Он развлекает Гаранс бесконечными речами, и ей кажется, будто она сидит в театре.

   Кстати, о театрах: у входа в «Театр канатоходцев» красуется перед публикой Ансельм Дебюро. Это единственное место, где он разрешает своему сыну Батисту развлекать зрителей — подальше от сцены, где Батист может оказаться серьезным соперником. Батист использует свой талант мима, чтобы спасти репутацию Гаранс, когда прохожий обвиняет ее в краже часов, хотя на самом деле их стащил Ласенер. Батист видел все с высоты подмостков; он на языке жестов разыгрывает сцену и оправдывает Гаранс перед жандармом, который чуть было не арестовал ее. В благодарность девушка дарит ему розу, и в этот момент он безумно влюбляется в Гаранс.

   На представлении в «Канатоходцах» — театре, где актеры не имеют права разговаривать, но завсегдатаи галерки, называющие себя «детьми райка», не лишают себя этого права и громогласно поносят как актеров, так и зрителей — происходит ссора между Ансельмом Дебюро и его заклятым врагом Барриньи. Из-за них на сцене разгорается масштабная потасовка. С болью думая о грозящем возмещении ущерба, директор театра немедленно нанимает Фредерика Леметра, болтавшегося за кулисами, и дает Батисту возможность впервые выйти на сцену. После представления Батист приглашает Фредерика Леметра поселиться у него в пансионе мадам Эрмины. Затем, как с ним бывает каждую ночь, он уходит бродить по злачным кварталам, изучая мир и набираясь знаний о нем. В печально знаменитой таверне у заставы Менильмонтан он видит свою даму сердца Гаранс в обществе Ласенера, который, впрочем, ухаживает за ней безуспешно. Батист приглашает ее на танец. Взревновав, Ласенер приказывает своему верному помощнику Аврилю вышвырнуть его из окна; но Батист не признает себя побежденным — он возвращается в таверну, избивает Авриля и торжественно уходит, ведя под руку Гаранс.

   Он приводит Гаранс в пансион Эрмины. Гаранс раздевается перед ним, но вместо того, чтобы овладеть ею, Батист убегает; он не уверен, что она любит его так же сильно, как он ее. Об этом бегстве он будет жалеть всю жизнь. Фредерик Леметр — далеко не такой идеалист, и той же ночью, обнаружив Гаранс у себя в комнате, он становится ее любовником. Некоторое время они живут вместе. Гаранс теперь участвует в пантомимах «Канатоходцев». Ее поклонник, граф Эдуар де Монтрей, один из самых богатых и элегантных людей в Париже, кладет все свое состояние к ее ногам. Сначала она относится к нему свысока, но затем, когда полиция несправедливо обвиняет ее в пособничестве Ласенеру, пытавшегося убить инкассатора в пансионе Эрмины, она предпочитает воспользоваться покровительством графа.

   II — БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. Прошло 6 лет. Фредерик Леметр, изнемогавший от молчания в «Канатоходцах», стал известным актером в театрах, где позволено разговаривать. В данный момент он репетирует чудовищную пьесу «Таверна на солнечном склоне», открыто смеется над ней и доводит до отчаяния 3 соавторов-драматургов. Но именно благодаря этим насмешкам он добивается успеха. Он одалживает денег Ласенеру и становится его другом. Ласенер и Авриль выступают его секундантами на дуэли с оскорбленным драматургом; на этой дуэли он ранен в руку. Батист тоже успешно выступает каждый вечер в «Канатоходцах» с пантомимой «Переодевание», где главный персонаж скопирован с бездомного бродяги Жерико, торговца и доносчика, которого Батист ненавидит. Батист женат на своей коллеге Натали, давно любящей его глубоко и безответно. Натали родила ему мальчика.

   Гаранс возвращается в Париж, объездив почти весь свет с Монтреем, ради которого она бросила Ласенера, и каждый вечер приходит на представление «Канатоходцев». Теперь она понимает, что Батист — ее единственная любовь. Ласенер приходит к Гаранс. Как и Фредерик Леметр, а также Батист, он прославился. Его ищет вся полиция города. Он дерзит Монтрею, но отказывается сойтись с ним на дуэли. На премьере «Отелло», где заглавную роль играет Леметр, Батист и Гаранс вновь встречаются и признаются друг другу в любви. Напрасно ревнуя к Леметру, Монтрей провоцирует его на дуэль в театральном фойе, зная, что так сможет убить его по всем правилам чести. Тогда Ласенер, которого Монтрей хотел вышвырнуть на улицу поднимает занавес и предъявляет ему целующихся Батиста и Гаранс. Возлюбленные проводят вместе ночь в их старой комнате в пансионе Эрмины.

   На бульваре Тамиль в полном разгаре карнавал. Ласенер убивает Монтрея в турецкой бане, ждет правосудия и готовится взойти на эшафот. Проведя лишь одну ночь любви с Батистом, Гаранс оставляет его Натали и растворяется в ликующей толпе, где Батист безуспешно пытается ее разыскать.

   ► Этот памятник французскому кино никогда не терял расположения зрителей, даже в тот достаточно долгий период (примерно в 50-70-е гг.). когда презирать Карне считалось хорошим тоном. Известно, что идею фильма Карне и Преверу подсказали пламенные речи Жана-Луи Барро, рассказавшего им о Дебюро и о некоторых деталях его жизни. Однако Дебюро — не главный герой этого фильма, где, по правде сказать, вообще нет главных героев, а есть переплетающиеся судьбы и маршруты целого ряда персонажей, мечтателей или чудаков, идущих но реальности на цыпочках, а иногда и в нескольких сантиметрах над землей. Для этих людей — наполовину существ из плоти, крови и живых страстей, наполовину призраков — излюбленным средством выражения становится монолог; в случае Батиста — монолог жестов и поз. Они, словно монады, замкнуты в собственном существовании, и им очень тяжело общаться с другими людьми — особенно с теми, кого они любят. У каждого есть призвание, и они, в большинстве своем, его реализуют — но лишь затем, чтобы ощутить всю его тщету, иллюзорность и недостаточность. В то же время со всей очевидностью перед ними предстает невозможность любви и счастья — по крайней мере, долговечного. Возможно, Ласенер, любимый персонаж Превера, больше прочих близок к выполнению желаний, хоть и упустил свое литературное призвание, а Монтрей, в некотором роде, больше преуспел как убийца, потому что благодаря умелому владению шпагой способен потрошить врагов на законных основаниях и даже в подтверждение своей репутации честного человека. С другой стороны, Монтрей хотел, чтобы его любили таким, каков он есть, и в этом его поиски оказались бесплодны.

   Как это всегда случается с Карне в порыве вдохновения, тщательный и умело выстроенный классицизм его стиля делает картину уравновешенным произведением, не подвластным времени. В картине держится равновесие между реальными и вымышленными персонажами, между конкретным характером каждого и их мифологическими, театрализованными, галлюцинаторными образами; равновесие между необходимым количеством поворотов сюжета, которому нужно время для развития, и диалогами, которым уделяется большое внимание; а главное — равновесие между интимностью произведения и масштабом социального полотна, даже при том, что последнее слово остается за интимизмом, странным, поэтичным и отчаянным отражением душ персонажей. Это равновесие, а также неисчерпаемое богатство обертонов и небывало роскошный состав исполнителей, где каждый актер находит в своем персонаже глубокие отголоски себя самого (религия духовной независимости — у Арлетти; зачарованность тишиной — у Жана-Луи Барро; патологический дендизм — у Луи Салу), делают фильм столь же диковинным для наших дней, как какой-нибудь средневековый алтарь.

   N.В. Невероятный успех Вечерних посетителей, Les Visiteurs du soir позволил Андре Польве поддержать Карне и Превера в их начинании, пока фирма «Pathe» не подхватила уже начатое производство фильма. Съемки были начаты в августе 1943 г. года в Ницце на студии «Victorine» (декорации Бульвара Преступлении были построены на том же месте, где и белоснежный замок Вечерних посетителей), дважды прерывались по причинам, связанным с историческими обстоятельствами (***), и завершились в Париже на студии «Pathe». Фильм вышел на экраны в мае 1945 г. в кинотеатрах «Колизей» и «Мадлен». Согласно обещанию, которое Польве дал режиссеру, 2 части фильма демонстрировались подряд, первым экраном, по 3 сеанса в день. Для 9-часовых вечерних сеансов была даже введена непривычная для Франции система бронирования билетов, что придало фильму окончательное сходство с театральным представлением. Бюджет Детей райка составил 55 млн; в 1974 г. Карне оценивал, что для его постановки потребовалось бы 2,5 млрд старых франков. На роль Жерико, сыгранную Пьером Ренуаром, первоначально планировался Ле Виган, который успел отсняться только в 1 сцене, а затем бежал в Сигмаринген (***). После этого Карне думал пригласить Альковера, но тот был болен и слишком слаб для такой роли. Что же касается развязки, Превер хотел, чтобы Батист убил Жерико.

   БИБЛИОГРАФИЯ: сценарии и диалоги (с некоторым количеством не отснятых или не сохранившихся сцен) в журнале «L’Avant-Scene» № 72–73 (1967). Реконструкция фильма в фоторепродукциях в сборнике «Библиотека классики кинематографа» (Bibliotlieque des Classiques du cinema, Balland, 1974). См. также главу посвященную фильму в мемуарах Карне «Жизнь по косточкам» (La vie a belles dents).

   ***

   — Речь идет об оккупации.

   — (Зигмаринген — город в Германии, районный центр, расположен в земле Баден-Вюртемберг. Примечание сканировщика)Знаменитый и талантливый Робер Ле Виган — см. Женни, Jenny, Возрождение, Regain, Набережная туманов, Le Quai des brumes, Беглецы из Сент-Ажиля, Les disparus du Saint-Agil Убийство Деда Мороза, L’Assassinat du Père Noël и др. — в оккупацию поддерживал нацистский режим. Он бежал за границу, как только союзники высадились в Сицилии, однако это не спасло его от ареста. На суде Жан-Луи Барро, Жюльен Дювивье и прочие выступали в его защиту, но вынесенный приговор ( 10 лет каторги) положил конец его карьере и разрушил его жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *