Как сказать «нет» неподходящим просьбам и дедлайнам
Отказывать нелегко. Вы боитесь расстроить собеседника, упустить перспективную возможность или опасаетесь, что отказ будет воспринят как неумение работать. Но если никогда ни в чем не отказывать, эти опасения станут реальностью. Как отклонять просьбы, если от вас требуют выделить время, которого нет, или сделать дело в нереальные сроки?
Нет времени на второстепенные дела. Если вы хотите, чтобы ваш график был намного свободнее, перестаньте выбирать путь наименьшего сопротивления и выполнять все, о чем вас просят. Вместо этого задайте себе вопрос: «То, о чем меня просят, – это правильная трата моего времени или нет?»
Представьте, что вас попросили посетить совещание, на котором ваше присутствие необязательно. Более того, для этой цели лучше подойдет другой человек из вашей команды. Вы можете отклонить приглашение и сказать: «Я получил ваше приглашение. Благодарю, что сообщили о встрече, нашу команду представит Джерри. Уверен, он отлично справится и проинформирует нас обо всем, что нужно знать».
Или вас пригласили пообедать люди, которых вы достаточно часто видите, но у вас есть незаконченная работа, планы посетить спортзал или же вы просто хотите отдохнуть. В таком случае отказ можно сформулировать так: «Спасибо за приглашение, но у меня уже есть планы». Поначалу вы будете чувствовать дискомфорт, отвечая отказом на просьбы, зато сэкономите время.
Слишком большая загрузка. У многих людей количество задач в списке дел сильно превышает физически выполнимое. Помните, что вы всегда имеете право отказаться, если вас просят сделать что-то, что не относится к вашим рабочим обязанностям. Ваш ответ должен звучать так: «Это не моя область экспертизы. Я с радостью передам вам контактные данные моей коллеги Шерил. Уверен, она с удовольствием поможет вам». Или: «Думаю, что организовать обед для завтрашнего совещания сможет наш стажер. Я переадресую ему вашу просьбу». Или: «Отчетом по итогам презентации в таких случаях обычно занимаются организаторы совещания».
Если вас просят взяться за необязательный для вас проект, а у вас накопилось больше задач, чем вы успеваете сделать, просьбу также следует отклонить. Вы можете сформулировать отказ так: «Ваше предложение звучит интересно, но, к сожалению, я сейчас уже максимально загружен. Я не смогу приступить к этому в ближайшие пару недель. Будет лучше, если вы обратитесь с тем же предложением к тому, кто сможет уделить этому достаточно времени и внимания». Наконец, если вы находитесь на совещании, где обсуждают разные задачи, требующие исполнения, а у вас нет лишнего времени, будьте осторожны: не поднимайте руку и не проявляйте инициативу. Один из лучших способов сказать «нет» – не предлагать свою помощь.
Нереальные сроки. Иногда вам слишком поздно сообщают о задании. В таких случаях нужно умение отказываться (в той степени, в которой это возможно) от нереалистичных сроков.
Возможно, условия работы не позволят вам применить подобную стратегию. Тем же, у кого все же есть некоторая свобода действий, будет полезно обратиться к следующим способам отказаться от предложенных дедлайнов. Если вас просят сделать небольшое задание без четких сроков, просьбу можно отклонить, предложив альтернативу. Скажите: «Я хотел бы помочь, но мое время сегодня полностью занято обязательствами перед руководством (или клиентами). Я сделаю это к пятнице».
Такие ответы могут раздражать. Но со временем этот подход научит людей предлагать более разумные сроки. Если вас часто беспокоят по вечерам или выходным и у вас есть возможность обозначить границы личного времени, нужно дать это понять. Хороший способ – отказаться от проверки почты и убрать подальше телефон. Но если вам все же нужно ответить, сделайте это в такой форме: «Привет, Джо! Я только хотел сказать, что видел твое письмо. Я изучу твою просьбу, как только вернусь в офис».
Наконец, если вам поручен обязательный проект, но вы понимаете, что установленный дедлайн делает его невыполнимым, потому что есть и другие задачи, надо попробовать изменить условия. Можно рассказать руководству о ваших задачах и приоритетах и спросить, на чем лучше сконцентрировать усилия. Если проект обсуждается с коллегами или клиентами, а вашего авторитета недостаточно для изменения сроков, потребуется помощь начальства. Можно сказать ему: «Я слышал, что компания хочет закончить проект до конца месяца. Однако из-за других текущих проектов мы не сможем успеть к обозначенному сроку. Я хотел бы предложить середину следующего месяца в качестве альтернативы. Как считаете, так будет разумно?» Результатом такого разговора может стать привлечение к проекту дополнительных ресурсов (например, подрядчиков) или перераспределение нагрузки.
Говорить «нет» непросто, но оно стоит того. И надо действовать быстро. Как правило, люди легче принимают отказ, если вы сообщаете о нем как можно раньше. Не забывайте о том, что нужно вести себя уверенно. Не переусердствуйте с извинениями. Произнесите необходимые слова и двигайтесь дальше. Помните: говоря другим людям «нет», вы говорите «да» тому, что важно для вас.
Об авторе: Элизабет Грейс Сондерс – консультант по управлению временем, основатель компании Real Life E Time Coaching & Training.
Вопрос-ответ (не все ответы публикуются на сайте, указывайте адрес для ответа)
15.05.18 Вопрос от Татьяна Перфильева
Возможна ли консультация подолога по лечению/удалению сухой мозоли на мизинце ноги. К какому врачу записаться?
Запишитесь на прием дерматовенеролога в установленном порядке
25.01.18 Вопрос от хворова зухра асомудиновна
В вашей клиннике ведёт прием врач-трихолог. По каким дням?
Для консультаций по вопросам трихологии записывайтесь на прием к врачу дерматологического отделения в установленном порядке
27.10.17 Вопрос от Лазуткин Сергей
Могу ли я выбрать ваш диспансер и лечиться у вас, если проживаю в Московском районе?
Да, Вы можете прикрепиться к нашему учреждению. При следующем визите заполните заявление в регистратуре.
11.09.17 Вопрос от Птичкина Алена Сергеевна
Здравствуйте, хочу удалить родинку, к какому врачу записаться?
Нужно записаться на прием дерматолога
06. 03.17 Вопрос от Быкова Любовь Леонидовна [email protected]
Срочно нужен анализ ,,Иммуноглобулин G к вирусу герпес зостер,, делают ли его в вашей лаборатории. Ребенок переболел ветрянкой без обращения к врачу, теперь необходим IP номер.
К сожалению этот анализа мы не выполняем
23.01.17 Вопрос от Федорова Ольга
Добрый день, можно ли платно сдать анализ на демадекоз кожи и получить на руки результат без посещения дерматолога в вашем учреждении? Спасибо
Исследование на демодекоз в СПб ГБУЗ «КВД № 8» можно сделать как платно так и в рамках Территориальной программы бесплатной медицинской помощи (при наличии показаний), в любом случае при посещении врача дерматовенеролога
10.11.16 Вопрос от Пащенко Наталья Федоровна
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а грибок ногтя у вас лечат? Спасибо
Да. Лечение грибковых заболеваний ногтей в нашем учреждении проводится.
15.10.15 Вопрос от янчипова диана евгеньевна
Хочу удалить две бородавки на руке нужна ли консультация дерматолога?
Да, нужна. Требуется установить диагноз и показания для удаления.
13.10.15 Вопрос от Alex
Проводятся ли у вас удаление кондилом-паппилом в интимных местах врачем-мужчиной. И какая стоимость?
Да, проводятся. Доктор Рыбин А.В. по расписанию работы, стоимость в соотвествии с прейскурантом
Консультации и отзывы
Вопрос
Здравствуйте! Мне необходимо сделать анализ на аллергию к анестетикам. Подскажите, пожалуйста, какие на какие препараты делают подобный анализ в ТАФИ-диагностике, сколько будет стоит анализ на каждый отдельный анестетик, необходимо ли мне самому покупать препараты для анализа,а также в каком из отделений в городе Владивостоке можно это сделать. Благодарю за ответ.
Ответ
Добрый день Артем, в данный момент наша лаборатория отказалась от проведения проб на аллергию к анестетикам, так, как нет реально обоснованных научных исследований, которые подтверждали бы возможность проведения подобных тестов. Мы уже не единственная крупная лаборатория, которая приходит к такому выводу:
Ультракаин или другой анестетик (аллергия на анестезию) |
Исследование на аллергию к лекарственным |
нет |
Не в нашей практике обманывать и наживаться на пациентах, как это делают некоторые лаборатории. Существует так называемая биологическая проба, которая осуществляется непосредственно у стоматолога. И врач не имеет право Вам отказать в лечении, при условии не предоставления Вами результатов исследований — нет ни одного нормативного документа! (поэтому это, как минимум противозаконно).
И в заключение хочу Вам сказать, что аллергия на местные анестетики – очень редка — в среднем у 0,1-0,5 % на 100 000 населения.
В любом случае решение остается за Вами.
Медицинский директор, врач клинической лабораторной диагностики Малков Владимир Александрович
ответ — детская городская больница №1
На этой странице Вы можете найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Вы можете задать свой вопрос, заполнив форму ниже. Ответ на вопрос будет направлен по указанному Вами адресу электронной почты.
Обращаем внимание, что сроки рассмотрения Вашего обращения соответствуют Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Максим
Здравствуйте. Меня интересуют правила посещения пациентов в вашей больнице. Нужно ли для этого оформлять какие-либо пропуска? И нет ли запрета на посещение лицам до 18 лет?
Здравствуйте. С правилами внутреннего распорядка Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе для пациентов http://www. dgb.spb.ru/download/pravila-vnutrennego-rasporyadka.pdf
Дарья
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, раздаёте ли вы целевые направления в мед.университеты? Если да, то как его можно получить?
Здравствуйте. ДГБ№1 целевых направлений не выдает.
Дмитрий
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком порядке (согласно ст.22 Федерального закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») вы можете выдать результаты проведенного исследования (внутривенная урография) на руки законному представителю ребенка? Спасибо.
Здравствуйте. Необходимо подойти в приемную главного врача и написать заявление на выемку снимков. При себе иметь документы, подтверждающие, что Вы являетесь законным представителем ребенка (паспорт, св-во о рождении). Обращаем Ваше внимание, что забрать результаты проведенного исследования Вы можете только в том случае, если ребенок выписан из стационара.
Елена
Здравствуйте. Скажите, когда можно будет записаться на прием к кардиологу и на УЗИ сердца?
Здравствуйте. Запись к кардиологу в амбулаторно-поликлиническое отделение ДГБ №1 будет производиться в районных поликлиниках города по системе АИС ИНФОРМ.
Надежда
Здравствуйте! Хотела бы обследовать дочь 2,5 года на различные аллергены (пищевые, бытовые, цветение разных трав и деревьев). Можно ли сдать анализ без направления от врача? И где можно узнать стоимость анализов? К сожалению в прейскуранте не нашла цен на лабораторные исследования. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте. Анализ крови на аллергены методом ДТК сдается на платной основе — 300р
один аллерген, 290р забор крови из вены. Сдать кровь можно без предварительной записи: пн-чт 9.00-16.30, пт 9.00-15.30, предпраздничные дни 9.00-13.00. Перед анализом 3 часа не есть (попить обычной воды), препараты от аллергии 10 дней не принимать.
Необходимо подойти в регистратуру поликлинического отделения ДГБ№1, при себе
иметь: паспорт (для оформления договора), сменную обувь (НЕ БАХИЛЫ). Забрать результат можно в среду следующей после сдачи анализа недели в справочном больницы.
Уточнить всю интересующую Вас информацию можно по тел. 417-21-21 (пн-пт
8.00-20.00, выходные и праздничные дни — с 9.00 до 16.00).
Наталия
Добрый день. Моей дочери необходима консультация невролога-эпилептолога. Мы прописаны в одном из районов г.Москвы. Вы принимаете на бесплатные консультации пациентов из других городов?
Здравствуйте. Для амбулаторного приема в поликлинику ДГБ №1 по системе ОМС необходимо иметь направление на консультацию или исследование из базового АПУ Санкт-Петербурга. Запись на консультацию к специалистам по направлению осуществляется по телефону поликлинической регистратуры ДГБ №1 (812) 417-21-21 (многоканальный).
Инеcса
Добрый день! когда можно будет увидеть на сайте фотографии с праздника 17 ноября 2017года.
Здравствуйте. Вся информация о данном мероприятии будет размещена на нашем сайте в разделе Новости.
Яна
Подскажите, пожалуйста, что нужно для плановой госпитализации на урологическое отделение? И с какого возраста ребенок может лежать один? А также в каникулы справка из школы не нужна?
Здравствуйте. Вы можете уточнить всю интересующую Вас информацию по телефону урологического отделения 735-56-21 с 10 до 12 часов по будним дням.
Мария
Здравствуйте, в интернете можно встретить объявления о сборе вязаных шерстяных вещей для недоношенных детей в вашу больницу. Можно ли лично привезти и передать такие вещи, или надо непосредственно связаться с организаторами этой акции. Если можно самим это сделать,то к кому именно в больнице можно обратиться с этим вопросом?
Здравствуйте. Отделению патологии новорожденных требуются вязаные носочки на стопу 5-6 см. Будем признательны за помощь! Тел. отделения 735-90-03
Елена
Здравствуйте. У сына военкомат попросил копию выписной справки, заверенную печатью. Куда мне надо обратиться? И если можно часы работы и телефон.
Здравствуйте. Заверить выписную справку Вы можете в приемной главного врача с 9 до 15 час по будним дням.
Анастасия
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, номер телефона отдела кадров?
Здравствуйте. Отдел кадров ДГБ№1: (812) 735-87-16, 735-90-02, e-mail: [email protected]
Анастасия
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, номер телефона бухгалтерии, чтобы заказать справку.
Здравствуйте. Выдача СПРАВОК об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы осуществляется в понедельник и четверг с 9. 00 до 15.00, обед с 12.00. до 12.30.
Телефон бухгалтерии ДГБ№1: 8-981-795-07-31, 735-92-00.
Анна Кузнецова
Здравствуйте. Когда будет запись к гематологу на ноябрь?
Здравствуйте. Даты записи к специалистам АПО можно посмотреть на сайте больницы в разделе Новости.
Мария
Здравствуйте! Какой режим работы архива рентгена в приемном покое?
Здравствуйте. Рентген архив ДГБ№1 работает с 9.00 до 15.00 часов по будним дням.
Ирина
Здравствуйте. В сети «интернет» активно распространяют информацию, что в Вашей больнице есть сундучок храбрости. Действительно ли это так, и куда можно передать для него подарки?
Здравствуйте. Некоторое время назад частными лицами в социальной сети была размещена информация о сборе мелких игрушек для «сундучка храбрости» в отделении онкогематологии. Благодаря неравнодушным людям на сегодняшний день «сундучок храбрости» обеспечен новыми, красивыми и безопасными игрушками на длительный срок. Будем рады, если Вы сможете оказать помощь через некоторое время, когда вновь в этом появится потребность.
Обращаем Ваше внимание: никто из врачей или социальных работников
больницы не занимается непосредственно сбором игрушек, также никаких
помощников у нас по данному вопросу нет.
Татьяна
Какого числа будет запись к нейрохирургу на сентябрь ?
Здравствуйте. С расписанием записи на сентябрь Вы можете ознакомиться в разделе Новости.
Андрей
Добрый день. Я бы хотел положить ребенка в платную палату на урологическое отделение. Как я могу связаться со старшей медицинской сестрой? По какому телефону?
Здравствуйте. По вопросу предоставления и стоимости сервисной палаты Вы можете обратиться к старшей медицинской сестре урологического отделения по телефону 735-56-21 с 10 до 12 часов по будним дням.
Ольга
Здравствуйте. Мы записаны на плановую госпитализацию с малышом на 21 августа. Хотим находиться в платной палате » люкс » вместе с мужем. Как нам заранее договорится насчет палаты?
Здравствуйте. По вопросу предоставления и стоимости сервисной палаты Вы можете обратиться к старшей медицинской сестре отделения, в которое планируется госпитализация ребенка.
Евгения
Добрый день! Подскажите, пжл, стоимость абонемента на занятия в бассейне «мать и дитя» от 3х мес до 4 лет. Заранее спасибо!
Здравствуйте. Узнать стоимость абонементов и записаться в бассейн Вы можете по телефону: 8 911 723-92-27.
Айгюг
Здравствуйте! Я бы хотела узнать, есть ли у Вас вакансии на младшую медсестру? Я учусь на 3 курсе медицинского колледжа имени В.М Бехтерева. Заранее благодарю за ответ !
Здравствуйте. По данному вопросу Вы можете связаться с отделом кадров ДГБ№1 по тел.: (812) 735-87-16, 735-90-02, e-mail: kadr@dgb. spb.ru
Геннадий
Добрый день! Со скольки идет посещения детей в ожоговой травме?
Здравствуйте. С общими правилами посещения больных Вы можете ознакомиться здесь.
Юлия
Добрый день! Для плановой госпитализации необходимо пройти осмотр педиатра, ЛОРа и стоматолога и сдать анализы. Поскольку с врачами в поликлинике по месту жительства ситуация весьма напряженная, есть ли возможность пройти такое обследование в ДГБ №1? Или, может быть, есть комплексное обследование перед госпитализацией в перечне платных услуг? Спасибо.
Здравствуйте. Такой услуги, как комплексное обследование перед госпитализацией, в АПО ДГБ №1 нет. Вы можете записаться отдельно к необходимому специалисту. Уточнить информацию можно по тел. 417-21-21 (пн-пт 8.00-20.00, выходные и праздничные дни — с 9.00 до 16.00).
Вопрос-ответ | Нава ОМС
Вопрос: Почему зубы темнеют?
Ответ: По многим причинам. Самые распространенные это: естественное старение, употребление красящих продуктов, таких как кофе, чай, кола, красное вино, и т.д., а также курение. Принятие некоторых антибиотиков, или излишнего количества фтора во время формирования зубов может привести к потемнению зубов.
Вопрос: Сколько длится прикрепление к стоматологической поликлинике?
Ответ: Прикрепление к стоматологической поликлинике длится один год, по истечении которого Вы можете выбрать любую другую стоматологическую поликлинику Если вы прикрепились не по месту жительства, то после истечения года (если вы повторно не прикрепились) вы автоматически будете прикреплены по месту жительства.
Вопрос: Кому необходимо прикрепляться?
Ответ: Не всем пациентам с полисом омс необходимо прикрепляться, это вопрос лучше уточнить в регистратуре
Вопрос: Могу ли я прикрепиться к вашей поликлинике, если мой полис ОМС получен в другом городе, но сейчас я проживаю в Москве?
Ответ: Да, Вы можете прикрепиться и получать стоматологические услуги по полису ОМС в полном объеме в течение
Вопрос: Несколько лет назад мне вылечили зуб. А сейчас он изменил цвет. Была у врача, он порекомендовал покрыть зуб коронкой. Мне бы этого не хотелось. Неужели ничего другого невозможно сделать?
Ответ: К сожалению, это частое осложнение при пломбировании каналов резорцин-формалиновой пастой. Для устранения этого неприятного осложнения существует платный метод внутриканального отбеливания. Процедура безболезненна и эффективна. Степень осветления порой зависит от интенсивности окраски зуба.
Вопрос: Мне доктор поставил пломбу, но на следующий день этот зуб заболел, что делать?
Ответ: Не терпеть зубную боль, немедленно обратиться к врачу!
Вопрос: Могу ли я забрать панорамный снимок по ОМС с собой?
Ответ: Нет, панорамный снимок по ОМС не выдается на руки, его передадут лечащему врачу.
Вопрос: Хочу удалить зуб мудрости, можно ли это сделать по полису ОМС?
Ответ: Да, в нашей стоматологической поликлинике удаляют зубы «мудрости» или «восьмерки» по ОМС, но только по МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ и по назначению нашего врача. В сложных случаях зуб, можно удалить только в стационаре, наш доктор выпишет вам направление.
Вопрос: Можно ли поставить световую пломбу по полису ОМС?
Ответ: Нет, световые пломбы не входят в перечень услуг по полису ОМС.
Вопрос: Смогу ли я прикрепиться к вашей поликлинике, имея полис ОМС, но прописана в Московской области?
Ответ: Мы можем Вас прикрепить, и Вы можете получать у нас услуги ОМС в полном объеме, при условии, что Вы самостоятельно не прикреплены к другой стоматологической поликлинике.
Вопрос: Могу ли я сделать бесплатно панорамный снимок?
Ответ: Обследование с применением ортопантомограммы предоставляется льготной категории населения при протезировании зубов и при назначении лечащего врача, а также на возмездной основе за счет личных средств граждан.
Вопрос: Есть ли возрастные ограничения для установки имплантата?
Ответ: Ограничений по возрасту нет. Минимальная травматичность лечения позволяет одинаково эффективно использовать методику протезирования на имплантатах в возрасте 50, 60 лет. Необходимо проконсультироваться у врача стоматолога, возможны противопоказания.
Вопрос: По острой боли Если сильно болит, когда сможет врач принять меня?
Ответ: Не переживайте, обязательно примет, возможно придется подождать.
Спецпроекты — Анатолий Чубайс: «Я известный либеральный империалист»
— В одном из интервью вы говорите: «Я ненавижу советскую власть. Более того, я мало что в жизни ненавижу так, как советскую власть. И особенно ее позднюю стадию. В моей жизни ничего омерзительнее, чем поздняя советская власть, не случалось». Откуда и почему такая страсть? Оценка понятна, но вот страсть?
— У нас довольно часто, особенно в последнее время, возникает такая позиция у части интеллигенции, что мы скатились уже к советской власти, все то же самое. Это могут говорить только люди, которые не понимают, что такое советская власть. Так получилось, что период, когда я как-то становился самостоятельным человеком, пришелся на позднюю советскую власть. 18 лет брежневского застоя, потом «гонка на катафалках»…
Утром включаешь радио и слышишь радостный голос: «Здравствуйте, ребята. Пионерская зорька». Не знаю, насколько я сейчас изобразил похоже. Но это вот омерзительная ложь с первого до последнего слова. 100% того, что ты видишь, слышишь, понимаешь, читаешь, является враньем. И все прекрасно понимают, что это вранье. Оно так устроено.
— Такая игра.
— Будь это новости по телевизору, или будь это собрание трудящихся, или будь это первомайская демонстрация. Или я даже не знаю, что еще привести в пример,— это все вранье. Вот так принято врать, всем нужно врать, и в этом вранье, пожалуйста, живи. Чем дальше, тем это вызывает более сильное отвращение.
— Скажите, пожалуйста, а вот как ваш папа относился к вашей такой революционной деятельности? Ваш папа прошел войну, дошел до Берлина, был политработником, преподавал марксизм-ленинизм и застал первые десятилетия новой России. У вас возникали с ним конфликты на этой почве?
— Ну, значительная часть моего… как бы это сказать… интеллектуального образования, извиняюсь за пафос, была получена в ходе тяжелых баталий, которые были между моим старшим братом и моим отцом. Это такие ежедневные многочасовые дискуссии за советскую власть и против советской власти. Я вольно-невольно, хотя мне было очень интересно, следил за аргументами, позицией и так далее. Отец был искренним. То, что для меня было враньем, для него было нормальной жизнью. Это, может быть, трудно сегодня понять, но вот благодаря тому, что вы упомянули, что он прошел войну с 22 июня 1941-го до 9 мая 1945-го, именно это с другой точки дает возможность понимать то, что происходит в стране.
— Образование войной делало их другими.
— Ну, конечно! И в этом смысле у меня, с одной стороны, было, безусловно, уважение к отцу, а с другой стороны, я все больше и больше понимал, что я не согласен…
— А как он относился к тому, что вы стали частью власти?
— Мне кажется, что для него это скорее было если не предметом гордости, то по крайней мере такой точкой уважения.
— А вот ваш ленинградский кружок молодых экономистов, где вы обсуждали рыночные реформы. Интуитивно двигались к рынку. Когда я об этом читаю, у меня возникает вопрос совершенно боковой, а почему вас не перехватило КГБ? Ведь это для них была такая цель существенная.
— Это было вполне серьезной такой темой, вполне взрослой угрозой на всех этапах нашего существования. Мы это прекрасно понимали и поэтому предпринимали целую систему усилий. За безопасность отвечал я, это была моя работа. И за то, чтобы не сел никто из нас, отвечал я. И это целая система мер, которая нами осознанно предпринималась.
— А что это за система мер была?
— Ну, это…
— Проверка тех, кто участвует?
— Ну какие мы могли провести проверки? Откуда? У нас же нет своей спецслужбы. Проверка была на уровне интеллектуальном, мы выбирали просто людей. Сначала было четыре человека. Чтобы из четырех человек сделать восемь человек, потребовался год для перебора всего того, что существует на экономическом факультете Ленинградского университета, в Финансово-экономическом институте, в Политехническом институте на экономическом факультете. И где-то в богом забытом Ленинградском институте советской торговли мы обнаружили старшего преподавателя Игнатьева Сергея Михайловича, с которым мы на одном языке говорим совсем. Того самого Игнатьева…
— …который позже стал главой Центробанка.
— Да (случались.— “Ъ”), какие-то забавные истории, когда на одном из наших семинаров… У нас товарищ есть Миша Дмитриев, который был стенографом, он вел стенограмму. Семинар прошел. Все нормально.
— Тоже очень известный человек сейчас.
— Да. После чего Миша прибегает испуганный: «Вызывает КГБ.— Что случилось? — Хотят, чтобы я рассказал содержание того, что мы обсуждали.— У тебя стенограмма есть? — Есть».
Разбирались, разбирались, выясняем. Оказывается, стенографист, чего я не знал, пишет так, что расшифровать может это только он сам. Соответственно, мы с Мишей просидели несколько часов и вместе расшифровывали с ним, правильно расшифровывали о том, как Анатолий Борисович Чубайс обсудил итоги решений последнего 25-го съезда КПСС. В своих предложениях он предложил усилить работу по реализации решений. Ну и так далее.
— Вашей команде казалось, что СССР сохранится?
— Да. До конца августа 1991 года. А в марте 1991 года, на референдуме об СССР, там шесть республик не участвовали, тем не менее, насколько я помню, и я, и Гайдар голосовали за сохранение СССР. А дальше произошел путч, и с этого момента картинка развернулась. Ты можешь считать все что хочешь, ты можешь любить СССР или не любить СССР, только ты должен понимать, что ты делаешь, если ты профессионал. В этот момент стало совершенно ясно, что нет никаких шансов на сохранение Советского Союза. У нас специально по этому поводу был такой семинар, конференция в Альпбахе, в Австрии. Мы написали целую альпбахскую декларацию, смысл которой состоял в том, что с этого момента надо заниматься реформами России, а не СССР.
— Немножко о другом. Вот у коммунистов много-много лет есть один и тот же аргумент: посмотрите на Китай, там осталась коммунистическая партия, там растет уровень жизни, они же вооружаются до зубов. А недавно стало, по-моему, очевидно, что у них и уровень ВВП на душу населения уже скоро догонит или уже перегнал нас. Как бы вы ответили на эти аргументы?
— Ну на этот давно-давно-давно произносимый аргумент есть давно-давно-давно данный ответ. Дело не в том, нравится тебе коммунистическая партия или не нравится. Здесь совсем другой вопрос и профессионально очень простой. Отличие китайского пути от нашего состоит в том, что Китай проводил экономические реформы с имеющимся государством.
— То есть это форма перехода к рынку такая была?
— Ну, конечно. Как они при этом ухитряются, когда коммунистическая партия строит капитализм, это уже нужно спрашивать у китайцев, но они как-то умеют это делать. Но с точки зрения условий у тебя есть государство, которое начинает разворачивать рыночные реформы. «Мелкое», «небольшое» отличие России от Китая в конце 1991 года состояло в том, что (у нас.— “Ъ”) государства нет. Его не существует.
Ничего более чудовищного по степени сложности, как задача построения рыночной экономики в отсутствие государства, представить себе невозможно.
Наличие государства позволяет действовать плавно, постепенно, поэтапно, адаптируя экономику к очень непростым преобразованиям. Отсутствие государства заставляет действовать с плеча, со всего размаха, начиная с шоковой терапии и отпуска цен. Просто потому, что все остальные варианты хуже. В этом смысле, что такое суть 1990-х годов? Она очень простая. В 1990-е годы Россия решила всего две задачи. Задача №1 — восстановление российской государственности. Ее не существовало в конце 1991 года: ни Конституции, ни государственных границ, ни таможни — их просто не было! И государственных органов власти на самом деле тоже не было. А к концу 1990-х они были построены. И вторая задача — рыночная экономика. Не было ее в начале 1990-х, в конце 1990-х она появилась.
Это настолько фундаментальное отличие от китайцев, что этот аргумент надо вернуть обратно нашим коммунистическим друзьям и сказать: ребят, вы бы подумали бы об этом в 1968-м, 1969-м, когда сворачивали реформы Косыгина. Тогда еще это как-то могло иметь смысл. Ну мне кажется, что при раннем Горбачеве еще, может быть, можно было, в 1985–1986-м. Но с 1987–1988-го, когда все посыпалось… А в 1991-м, после путча, который разрушил Советский Союз,— нет, шансов не было.
— Ну, вы так легко отвечаете на их аргументы. А смотрите, какой устойчивый Зюганов. С чем связана его такая фантастическая устойчивость? С какой-то советской ментальностью населения? С чем?
— Это наше большое счастье, что он устойчивый. Мы все должны быть ему благодарны за то, что он устойчивый. Потому что количество сценариев или точек исторических, которые он мог развернуть на то, чтобы здесь собрать пару сотен тысяч людей и пойти на штурм Кремля, было несколько. В 1990-е годы были такие точки, до 1996-го года были такие точки. Просто забыли о том, как на демонстрации они собирали боевиков с ломами и железными прутьями.
— 1993 год.
— 1993 год. Замечательный пример, но он не единственный. И в этом смысле, да, 1996 год сломал ему хребет. Прекрасно, вот именно такой он очень полезен.
— Как вы считаете, мнение Запада важно для России?
— Конечно. Точно так же, как и мнение Востока.
— А вот, кстати, слова Владимира Владимировича Путина о том, что у вас в правительстве советниками были офицеры ЦРУ. Что он имеет в виду?
— Ну Владимир Владимирович знает, о чем он говорит. В этом смысле у меня очень простой ответ. У нас, как известно, есть соответствующие структуры, которые должны заниматься выявлением, обнаружением и принятием решений по поводу такого рода товарищей. Значит, я бы хотел спросить, а чем они занимались? Чем занимались наши спецслужбы в 1992 году, 1993 году? Их вопрос. Провалили? Я бы нашел виновных и жестоко наказал.
— Петр Авен, с которым я делал интервью в рамках этих бесед, называл вас и Гайдара «империалистами». Что он имел в виду, как вы считаете?
— Да, я прочел интервью Пети. Кстати, интервью очень хорошее, интересное. Но мне кажется, что насчет Гайдара Петя сильно неправ. Меня-то можно как раз в этом обвинять, я известный либеральный империалист. А по отношению к Егору это несправедливо.
— Ну, расскажите про себя. Что вы имеете в виду как «либеральный империалист»? То есть…
— Ну, видите ли, я считал и сейчас считаю, что значение России в Евразии, если уже не говорить о мире в целом, не может быть таким же, каким значением обладает… не хочется называть конкретное название. Некоторые… да большинство стран, непосредственно наши соседи. Так сложилось исторически, так сложилось в конце концов географически, так сложилось по объему экономики, по численности населения, по роли в мировой культуре, что российское значение больше, чем значение некоторых стран—наших соседей. Это факт для меня!
Я не соглашусь с тем, что будущее России должно быть в этом смысле таким же, как будущее уважаемой мной Литвы или уважаемой мной Польши, или уважаемой мной Молдовы. Я считаю это фундаментально неправильным. Другим должно быть будущее России во всех смыслах, в том числе и с точки зрения влияния не только на русскую культуру, но и влияния на культуру вообще, влияния на экономику вообще, влияния на те ценности, которые в мире принимаются или не принимаются.
Я, к сожалению, никак не могу сказать, что сейчас ровно это и происходит. Как мне кажется, мы в значительной степени растеряли возможности такого влияния.
И всяческие идеи славянского единства и русского мира на сегодняшний день, к сожалению, умерли, если не сказать жестче.
Но я не про сегодняшний момент, а про суть. По сути, я считаю, что роль России в мире должна быть больше, чем роль многих стран, находящихся рядом с нами.
— Я хотел бы еще одну вашу цитату напомнить. Вы в 1990 году писали о «неготовности массового сознания к непопулярным реформам, неизбежном в связи с этим всплеске популизма». Что вы вообще думаете о сроках, в которые массовое сознание поддается переменам? Это очень актуальный вопрос в связи с тем, что вы начали разговор о советском и несоветском подходах.
— Скажу откровенно, какая-то нецелостная позиция на этот счет у меня для самого себя. С одной стороны, я знаю примеры того, как массовое сознание в нашей стране разворачивается очень быстро и очень эффективно буквально за полгода, к некоторым из них я имел отношение. С другой стороны, нельзя не согласиться с тем, что сегодняшние приоритеты в массовом сознании в значительной степени воспроизводят то, что было 30–40 лет назад, и классическая формула о том, что в России за 10 лет меняется все, а за 100 лет не меняется ничего, она в общем тоже имеет место быть. Вот как соединить одно с другим, я сам не очень понимаю, у меня нет ясного ответа на этот вопрос.
— Когда вы с Гайдаром начинали реформу, какую модель мира вы имели в виду, к чему мы должны были прийти, к какой стране?
— Мы же, конечно же, были прежде всего экономистами и в меньшей степени политиками, и в меньшей степени философами. Нам, кстати говоря, не хватало, как мне кажется, такой гуманитарной составляющей, это удачный термин в данном случае. И из достаточного глубокого понимания экономики и процессов преобразования экономики мы как-то выходили на остальные сферы, но именно выходили, а это неправильно. Конечно же, нужно было понимать, как в целом российская культура, российская история предопределяет позиционирование России в мире, в том числе и в экономике. Нам, мне кажется, этого не хватало, и, кстати, именно поэтому мы долгое время вообще политикой заниматься не хотели.
Мы считали себя экономическими профессионалами, а не политиками.
— Вы тоже считаете, как Авен, что вам нужно было отклеиться и создавать свою партию?
— Авен очень хорош в выдаче этих советов, находясь в компании Альфа-банка, в отличие…
— В 2021 году.
— Тем более. В отличие от Авена я имел несчастье лет 15 создавать политические партии в России, руководить политическими партиями в России, участвовать в выборах в России и так далее. Я бы Пете очень хотел посоветовать заменить меня в этом качестве, и тогда я бы ему указывал, что здесь правильно, а вот здесь ты поздновато, не осознал, недооценил. Если говорить всерьез, то в 1993-м, в 1994 году, я считаю, абсолютно бессмысленным и невозможным было наше отделение от Бориса Николаевича. Даже создавая партию «Демократический выбор России» и «Выбор России», Егор Гайдар на отделение политическое от Бориса Николаевича не претендовал. С моей точки зрения, это поверхностно и неадекватно.
— Ваша встроенность по необходимости в политику в том, что вы проводили еженедельные совещания с телевизионными начальниками. И все говорят, что вот эти совещания с телевизионными начальниками, где им объясняют, как им нужно жить, начинали вы, а не те люди, которые потом пришли после вас.
— Мне очень нравится у части современной интеллигенции представление о том, что Чубайс совещаниями начал цензуру. Вообще говоря, выборы 1996 года…
— Речь не о цензуре, речь о запрограммированности.
— По сути дела, да. Выборы 1996 года, как сказал Михаил Зыгарь, сломали веру народа в демократию, а залоговые аукционы сломали веру в человека, вот там все корни, так все просто, понятно, естественно. Полная, абсолютная, стопроцентная чушь!
Но если вы задаете конкретный вопрос, я вам дам конкретный ответ. У меня есть хороший товарищ, он же оппонент, Алексей Венедиктов, которого вы хорошо знаете. Он давно об этом говорит, что Чубайс начал эти самые сборы регулярно, что правда. Я их точно начал. А я, Алексей Венедиктов, решительно и мужественно сказал, что не пойду на эти сборы. Вопрос следующий: что с тобой произошло, Леша? Тебя скрутили, надели наручники, сунули в каталажку, трубой по голове ударили или закрыли «Эхо Москвы», что произошло? Ответ: ничего, вообще ничего. Это собственно и есть ответ на вопрос.
Эти сборы я начинал, считаю их абсолютно правильными, очень хорошо помню, для чего и как я их проводил. Помню основные конструкции, они были очень простые, это был разговор off the record. Я не приглашал газету «Правда», извините, у меня тут есть некая маленькая слабость к коммунистам. Дорогие друзья, у нас в четверг Борис Николаевич собирается принять, не знаю там, президента такой-то страны, вот мы идем с таким-то набором запросов, они идут с таким-то набором запросов, мы хотели бы добиться вот этого. Не знаем, сможем добиться или нет, вот наша задача. А вот, что мы будем делать по линии шахтеров в экономике, вот что будем делать здесь, спасибо, до свидания.
— В перестройку в начале 1990-х десятки миллионов людей выходили в защиту свободы. Ходили, писали, читали, говорили, потом встал довольно остро вопрос — водораздел: родина или свобода? Вы как отвечаете на этот вопрос? И нужно ли ставить этот вопрос?
— Конечно, в жизни очень много неприятных вопросов, которые не хочется ставить,— из серии, кого ты больше любишь, папу или маму? В некотором смысле политик — это и есть человек, который отвечает на вопрос, кого ты больше любишь — папу или маму. И не просто отвечает на этот вопрос, а понимает, что из его ответа следуют драматические последствия для папы или для мамы. А ты выбирай, ты не можешь уйти от ответа на этот вопрос.
Это интеллигенция может уйти, сказать, что это неправильная постановка вопроса. А тот, кто принимает решения за 145 млн человек, обязан отвечать и ставить вопросы.
Родина или свобода — это абсолютно фундаментальный вопрос, в котором для меня ответ давно предопределен.
Он ужасен, чудовищен для значительной части нашей интеллигенции, но ответ мной давно дан, за что я получил весь набор претензий от демократической интеллигенции. Я бы с вашего разрешения не хотел бы повторяться.
— Может быть, поэтому Авен вас называет «империалистом»?
— Может быть, поэтому, да.
— С какими потерями в жизни вы не можете смириться?
— В жизни есть всегда драматические события, связанные с потерями близких, друзей. Особенно тяжело, если речь идет о потерях людей, которые не просто дороги. У меня так получилось в жизни, что вовлекал в работу людей, которых убили за то, что они делали по моему поручению. Например, Миша Маневич, мой ближайший друг, прекрасный, честнейший, порядочный человек, убитый на своем посту. И это та ответственность, которую мы должны нести до конца жизни.
— Надо уточнить, что он руководил комитетом по управлению городским имуществом в Санкт-Петербурге.
— Да.
— Вы как-то сказали, что удалось изменить экономику, но не удалось изменить жизнь. Вы и сейчас так думаете?
— Да. Даже не видим, как отличается повседневная жизнь обыкновенного человека в России сегодня от жизни до реформ, как отличается любой деревенский магазин сегодня от магазина тогда, или как магазин «Елисеевский», сейчас вроде закрывают, отличается от того, чем он был тогда. Но не только магазин, а сама возможность вызвать такси по телефону, отремонтировать все, куда хочешь поехать. Это все потому, что экономика выстроена так, что она работает на спрос, на человека. А на спрос она работает, потому что она рыночная, а не наоборот.
Советская экономика работала в обратную сторону, ничто из этого было бы невозможно в тех условиях, и это изменение очень радикальное. И в тоже время, если говорить не об экономике, а говорить о предпочтении значительной части населения, о предпочтениях политических, предпочтениях во взаимоотношениях с другими странами, предпочтениях во внешней политике, они неожиданно для многих, да и для меня собственно тоже, оказались повторяющими далеко не лучшие образцы советского времени.
— Ваша нынешняя должность — спецпредставитель президента по связям с международными организациями, правильно я называю?
— В области достижения целей устойчивого развития.
— По-моему, сейчас вообще любая связь с международными организациями — это непросто. У меня вопрос немножко другой, комментариями к этому вашему назначению было, что вы не являетесь госслужащим и не являетесь сотрудником администрации президента. Мне это не совсем понятно.
— Здесь нет никакого двойного сложного дна. Во-первых, содержание, во-вторых, форма. Содержание: устойчивое развитие — это более чем серьезная концепция в спектре от общих философских корней до совершенно практических экономических и политических, смысл которых простой. Это такое развитие, которое не забирает ресурса у следующего поколения. Так сложилось, что человечество сегодня в целом своими темпами развития вроде бы идет динамично, мудро и быстро, но мы в действительности не понимаем того, что у наших детей не то что не хватит колбасы или нефти, они просто…
— Грета Тунберг об этом рассказывала.
— Совершенно правильно. Да, Грета Тунберг рассказывает об этом в наиболее радикальной форме, но эта же радикальная форма не лишена содержания. А содержание того, о чем она нам говорит сегодня, вы можете увидеть в заявлениях десятка стран от Китая до Соединенных Штатов о том, что они собираются выйти на углеродную нейтральность, то есть отказ от чистой эмиссии СО2 к 2050-му, к 2055 году. Или заявления ключевых автомобилестроительных фирм о том, что они прекращают производство двигателей внутреннего сгорания вообще.
Если чуть шире посмотреть, мы находимся в точке, когда вот вся техносфера, созданная на земном шаре, она, с одной стороны, поехала в создание таких новых секторов, отраслей, продуктов, которых не существовало вообще, о которых мы не имели представления, а с другой стороны, многие существующие, принятые, банальные для нас куски экономики исчезают, их не будет. Масштаб этих преобразований, с моей точки зрения, просто тектонический совершенно. И в этом смысле, конечно же, нужно это понимать, и с этой точки зрения и российскую политику додумывать, доосмыслять.
А насчет того, штатный или нештатный. Я уже очень много лет был штатным сотрудником, госслужащим. Я не являюсь госслужащим с 1998 года, как это ни странно. Я хорошо знаю все требования, ограничения, начиная с разрешения на командировку или отсутствие на рабочем месте, кончая отпусками и так далее. Я их не хочу, я считаю, что могу выполнять обязанности без этого.
— Я думал, что это дает вам возможность уйти в бизнес.
— Нет, уйти в бизнес мне это не дает возможности, это все-таки важная обязанность. В тоже время, вы правы, это снимает запрет. Например, я являюсь там членом совета директоров в компании «Система». Если бы я был госслужащим, я бы не имел права быть там, это тоже немаловажный момент.
— Скажите, пока все-таки жизнь складывается нормально, вы не боитесь, что начнется война?
— Мне кажется, что вообще за последние 30 лет нашей истории эта угроза, которая долгое время казалась вообще за пределами какой-то реальности.
К сожалению, сегодня для меня война не является угрозой, находящейся за пределами реальности.
Но представить себе что-то более страшное, чем это, я просто не могу. Мы сами до конца не понимаем, насколько это переламывает все приоритеты, возможности экономического развития, улучшения жизни людей и так далее. Поэтому я все-таки надеюсь, что эта угроза реальностью не станет.
— Что делает вас счастливым?
— Достижение цели.
— Спасибо большое.
Интервью взял Виктор Лошак
Партнер проекта: ВКонтакте
Вопросы и ответы
Здравствуйте, уважаемые врачи! Моему мужу полтора года назад удаляли субарахноидальную гематому из головного мозга (было кровоизлияние после резкого скачка давления вверх), затем была реконструкционная операция — вставили титановую сетку в месте отсутствия кости в черепе. Этой весной он не стал проходить курс лечения (уколы, таблетки), прошел только осенью (в октябре). В апреле-мае текущего года он резко сбросил около 10 кг., и по сей день не поправляется… Невролог, на приеме у которого он был в мае, сказала, что ничего страшного в этом нет (???). В течение октября он снова похудел примерно на 2 кг. Что делать — к какому врачу обратиться мужу?! Очень переживаю. Заранее спасибо Вам за предоставленный ответ!
Вашему мужу необходимо в данном случае пройти минимальное общее обследование (ЭКГ, флюорография, общие анализы крови, мочи, анализ крови на АЛТ, АСТ, глюкоза, Т 4 свободный, ТТГ, ПСА; УЗИ почек, предстательной железы, органов брюшной полости, щитовидной железы) и пройти осмотр терапевта с результатами.
Начать нужно с анализов. Забор анализов крови проводится натощак, без предварительной записи по будням с 8:00 до 10:00 утра, в субботу с 8:30 до 10:00 в нашем медицинском центре в процедурном кабинете по адресу: ул. Георгия Димитрова, 20. Вы обращаетесь в указанное время в медицинский центр к сотрудникам рецепции, Вам предлагают присесть, через несколько минут медицинская сестра пригласит Вас для сдачи анализов. С собой в контейнере принесите мочу и сдайте медсестре, которая будет проводить забор крови из вены. Если необходимо, контейнер Вы можете получить бесплатно в клинике.
Далее пройдите УЗИ. Для этого запишитесь на исследование по телефонам: 8 846 201-00-11, далее нажмите клавишу 2, или 927-06-97. Обратите внимание, что УЗИ необходимо проводить натощак, так как в список исследований входят органы брюшной полости. Флюрографию Вы можете пройти по месту жительства или по хоз.расчету.
Далее с результатами анализов крови, УЗИ, флюрографией запишитесь на прием к терапевту Любимовой Н.А. по телефонам: 8 846 201-00-11, далее нажмите клавишу 2, или 927-06-97. ЭКГ (электрокардиография) проводится непосредственно на приеме у терапевта. Буду рада помочь Вашему мужу. Жду Вас на приеме вместе.
С Уважением,
Главный врач взрослой поликлиники
«Клиники доктора Кравченко»,
Любимова Н.А.
знаков препинания — Как «да» и «нет» форматируются в предложениях?
пунктуация — Как «да» и «нет» форматируются в предложениях? — Обмен английским языком и использованием стекаСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 22к раз
Если я ожидаю ответа на вопрос и хочу высказать свое предположение, нужно ли мне использовать кавычки вокруг простого «да» или «нет»?
Думаю, ответ отрицательный. / Думаю, ответ — «нет».
Это было бы да. / Это было бы «да».
Возможные конечные случаи:
Почему он сказал «Нет»?
Голоса принимаются; три да и четыре номера.
Возможные варианты: да или нет; не «может быть».
Создан 18 апр.
Мистер Хен34.1k2626 золотых знаков117117 серебряных знаков250250 бронзовых знаков
10Если в руководстве по стилю не указано иное, я предлагаю основывать ваше решение на том, имеете ли вы в виду буквальные слова «да» и «нет», или на общем характере ответа. Считайте:
Почему он сказал «Нет»? (Ибо это слово, которое он сказал.)
и
Почему он сказал «нет»? (На самом деле он сказал: «Над моим трупом», но давайте не будем беспокоиться об этой детали.)
Создан 18 апр.
4В обоих случаях ответ отрицательный и говорят «нет» , кавычки относительно редки.Корпус современного американского английского дает следующие результаты:
ответ - нет 484 обращения
ответ - "нет 27 совпадений (включая варианты пунктуации)
[сказать] нет 8891 просмотров
[say] "нет" 521 совпадение (включая варианты пунктуации)
Однако есть только 10 да
и 30 да
, так что вы можете перефразировать его (возможно, голосов: 3 за и 4 против ).
Мое субъективное впечатление — лучше опускать цитаты.Ваш стиль, конечно, зависит от вас.
Создан 18 апр.
2Личное мнение? Ставьте цитаты. Вот для чего они нужны: чтобы различать значение слова и само слово («ceci n’est pas une pipe»).
Для сравнения рассмотрим
Ответ утвердительный.
Здесь «утвердительный» — это слово, которое означает, что ответ положительный / «да». Но само слово «да» является , а не синонимом «утвердительно» в этом использовании. Я могу подтвердить ответ , сказав «да». Но я не могу ответить да , чтобы это подтвердить.
Но, к сожалению, популярная литература обычно противоречит моему убеждению. То есть в большинстве романов такие короткие выражения редко ставятся между цитатами, даже если они являются фрагментом прямой речи.
Создан 18 апр.’11 в 18: 182011-04-18 18:18
Конрад РудольфКонрад Рудольф1,12811 золотых знаков1111 серебряных знаков2121 бронзовых знаков
2Справочник по стилю скажет вам, что более простой и понятный формат обычно лучше и становится более универсальным.
Мне кажется, что вам следует использовать кавычки только в том случае, если вы хотите четко указать, что вы цитируете точное фонетическое высказывание. Обратите внимание на два элемента критерия:
- Вы цитируете фонетическое высказывание.
- Вы хотите, чтобы это было очень ясно.
В противном случае просто откажитесь от кавычек.
Создан 14 янв.
1- «Ответ был« нет ».»- правильно; дает ясный смысл.
- «Ответа нет». — неверно; смысл неясен.
9.9k3636 золотых знаков301301 серебряный знак394394 бронзовых знака
Создан 20 окт.
1Цитата из Grammar Girl (выделено автором),
- «Если вы прямо цитируете кого-то, заключите это слово в кавычки.«
- «Если вы цитируете косвенно , не заключайте это слово в кавычки».
Вот несколько примеров:
- Кот улыбнулся и сказал: «Да».
- «Нет, — ответил я, — он недоступен».
- Я надеялся, что ответ будет положительным, она может пойти.
- Столько слов, что мне пришлось сказать ему нет.
В последних двух примерах слова «да» и «нет» суммируют характер ответа, но не обязательно отражают произнесенные слова.
Создан 20 мар.
МайклМайкл7111 серебряный знак44 бронзовых знака
1 Английский язык и использование стеков Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Выборслов — Как сказать спасибо за то, что кто-то попробовал, но не смог мне помочь? Выбор
слова — Как сказать спасибо за то, что кто-то попробовал, но не смог мне помочь? — Обмен английским языком и использованием стекаСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 113k раз
Сегодня кто-то пытался помочь мне что-то найти, но у меня ничего не вышло, поэтому в конце концов я сказал ей «спасибо».
Уместно ли в этой ситуации «все равно спасибо»? И какую фразу мне следует использовать, чтобы вежливо поблагодарить того, кто пытался мне помочь, но потерпел неудачу?
Создан 23 авг.
SSКремнийКремний19111 золотой знак11 серебряных знаков44 бронзовых знака
2«Все равно спасибо» вполне приемлемо.Вы также можете использовать такие фразы, как «Я ценю вашу помощь» или «Спасибо за попытку». Однако я не могу придумать какой-либо конкретной фразы, зарезервированной для этого сценария.
Спасибо @CandiedOrange за предложение улучшения.
Создан 23 авг.
СиднейСидней49411 золотых знаков33 серебряных знака1010 бронзовых знаков
2Я бы сказал: « Ваши усилия (были / есть) оценены. «зависел / зависит от временного отношения к усилию; при этом другие ответы также хороши.
Создан 23 авг.
Еше2,9451111 серебряных знаков2525 бронзовых знаков
1 Вот несколько хороших отзывов:
«Спасибо / в любом случае / в любом случае»
«Я оценил, что«
»Спасибо за ваше время / усилия»
«Это было очень признательно»
В принципе, все, что свидетельствует о вашей благодарности за потраченное время и усилия, приемлемо.
Создан 23 авг.
AbsAbs9733 бронзовых знака
Я думаю, что в этой ситуации можно использовать «Спасибо вам все равно».
Создан 23 авг.
Очень активный вопрос .Заработайте 10 репутации (не считая бонуса ассоциации), чтобы ответить на этот вопрос. Требование репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответов.Не тот ответ, который вы ищете? Посмотрите другие вопросы с метками выбор слов или задайте свой вопрос.
Английский язык и использование стеков Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Это как ответить на вопрос, на который вы не знаете ответа.
Независимо от того, какой у вас работа или уровень, ваша рабочая жизнь всегда задает вам вопросы.На некоторые из них легко ответить уверенным «да», «нет» или аргументированным объяснением. Другие нет. В большинстве случаев нет ничего страшного, если у вас нет однозначного ответа сразу. Но иногда вопрос может действительно поставить вас в тупик, и если вы по умолчанию используете «Я не знаю» или «Я вернусь к вам», это может снизить доверие к вам, особенно если это ваши постоянные ответы каждый раз, когда вы на работе.
Вместо этого попробуйте эти четыре способа ответить на трудные и неожиданные вопросы, чтобы они не казались некомпетентными и невежественными.
1. Ответ от вашего собственного уровня
Когда вы лидер или менеджер, вы можете иметь общее представление о работе своей команды, но не все ее детали. Но когда вам задают вопрос, который находится на несколько уровней ниже вашего уровня ответственности, вам все равно нужно сделать больше, чем просто сказать: «Позвольте мне вернуться к вам по этому поводу». Такой ответ — верный способ позиционировать себя как поисковик, а не лидер.
Связано: 5 ответов, снижающих доверие, которые вам нужно прекратить использовать
Недавно я работал с финансовым директором, который наткнулся на вопрос о конкретном рынке, когда его положение требовало от него сосредоточиться на общей картине.Я посоветовал поднять это до уровня, который ему удобен. Например, он мог бы сказать: «Я понимаю вашу озабоченность по поводу этого рынка. Это важное место. Но я думаю, что более серьезная проблема, которую вы подняли, — это. . . » Признав просьбу, а затем подняв точку до реальной проблемы, как он ее видел, он мог продемонстрировать свое лидерство, ведя обсуждение с уважением и ясностью.
2. Проецируйте свой ответ в будущее
Если вас спросят, каково ваше мнение о предмете, о котором вы мало задумывались, вы можете споткнуться, пытаясь придумать что-то вдумчивое, или, что еще хуже, скажите то, о чем вы сожалеете. ты не имел в виду.В таких ситуациях главное — думать моментом, а затем сразу же смотреть вперед, а не назад.
Допустим, вы говорите об аутентичности и лидерстве, когда кто-то спрашивает вас: «Супергерои переодеваются в костюмы, когда собираются использовать свои силы. Как вы думаете, лидеры бизнеса переодеваются в «корпоративные» костюмы, когда выступают перед аудиторией? » Если вы вернетесь назад и попытаетесь вспомнить предыдущий пример такого рода вещей, чтобы поразмышлять, вы попадете в лабиринт путаницы и не дадите связного ответа.
Связано: Эти четыре говорящих навыка разрушают вашу аутентичность
Но если вы останетесь в моменте, вы позволите своим мыслям течь вперед вместе с вашими предположениями. Таким образом, вместо того, чтобы зацикливаться на пересказе прошлого опыта — что может даже не подходить для вопроса — вы можете ответить более гипотетически и в то же время сделать позитивную, дальновидную ноту. Так, например, вы можете признать, что лидерам может потребоваться «одеться», чтобы обрести необходимую им уверенность, или указать, что некоторые считают, что им нужно прятаться за «костюмом», потому что им кажется, что они не могут быть самими собой.Затем вы можете сказать, как вы надеетесь, что в конечном итоге большинству лидеров удастся избавиться от этих импульсов и стать более искренними. Дело не в том, чтобы дать правильный ответ, потому что его нет.
3. Используйте вопросы о других, чтобы поделиться своими взглядами
В других случаях вам задают вопрос, не имеющий ничего общего с тем, что вы только что сказали. Возможно, это кто-то, кто не знаком с вашей отраслью или имеет другой взгляд на проблему.
Недавно я работал с руководителем бейсбольной команды Высшей лиги.Он говорил об увеличении продаж билетов, когда неожиданно кто-то спросил его о сделке, совершенной другой командой. Вместо того, чтобы просто сказать, что он не особо об этом думал, ему следовало сказать: «Я не могу говорить о том, что они думали относительно этой конкретной сделки, но вот некоторые из соображений, которые мы принимаем, когда думаем о совершении сделки. . » Такой ответ превращает несвязанный вопрос о ком-то еще в возможность проявить лидерство.
4. Проявляйте благодарность за вопросы, на которые не можете ответить
Невозможно подготовиться ко всем возможным вопросам.Никто не идеален, и время от времени вам будут задавать совершенно законный вопрос, на который вы, к сожалению, не можете ответить.
Связано: Эти выражения заставляют вас звучать так, будто вы не знаете, о чем говорите
Когда это происходит, сначала подтвердите ценность вопроса. Затем будьте честны и объясните, что вам нужно будет подробнее изучить этот вопрос. «Я собираюсь исследовать это, потому что я думаю, что есть много ценных идей, которые мы могли бы получить, исследуя эту область дальше», — можете сказать вы.Возможно, ваш ответ их не устроит, но это гораздо лучший ответ, чем «Я не знаю» или вообще сменить тему. Понятно, что вы намерены заняться этим, вы показываете, что вам не все равно и серьезно относитесь к их вопросу.
Классификация сложных вопросов по категориям, подобным этой, помогает избежать паники и дает более аналитический ответ. Просто помните, вопросы редко бывают просто запросами информации, они также дают прекрасную возможность продемонстрировать свое мышление и проявить лидерство, даже если у вас нет готового ответа.
Как сказать «нет» вежливо: 50 вежливых способов сказать «нет» на английском языке
В первой части этого руководства мы предложим 10 советов, как сказать «нет» вежливо. Во второй части мы предоставим вам еще 50 примеров вежливого ответа на английском языке. Итак, приступим!
1. Добавьте к ответу «Спасибо»
Один из самых простых способов сказать «нет» вежливо — это добавить «спасибо». Однако вы должны иметь в виду, что это не сработает в каждой ситуации. Это работает только тогда, когда кто-то предлагает вам то, что вы можете принять или отказаться.Вот несколько примеров:
- Вопрос : Вам нужна моя помощь? Ответ : Нет, спасибо.
- Вопрос : Хотите кусок торта? Ответ : Нет, спасибо.
- Вопрос : Могу я вас подвезти? Ответ : Нет, спасибо.
Добавление благодарности к вашему ответу показывает, что вы цените предложение, позволяя вам сказать «нет», не показавшись грубым.
2. Скажи нет, не сказав Нет
Часто лучший способ отказаться от предложения — это найти другое слово, чтобы сказать «нет». Это особенно хорошо работает, если вы пытаетесь понять, как сказать «нет» в бизнес-среде. К счастью, сказать «нет», не сказав «нет», проще, чем кажется. Как вы сформулируете свой ответ, будет зависеть от контекста и вопроса, поэтому давайте рассмотрим несколько примеров:
- Вопрос : Вы можете помочь мне написать этот отчет? Ответ : К сожалению, пока не могу.
- Вопрос : Хорошо ли прошла моя презентация? Ответ : Я думаю, что в некоторых областях есть возможности для улучшения.
- Вопрос : Хочешь пообедать со мной? Ответ : К сожалению, сейчас не могу.
Как видите, слова «нет» нет ни в одном из ответов. Однако он подразумевается и смягчается. Использование таких слов, как «грустно, к сожалению» и «прискорбно», также поможет вам казаться более вежливым.
3. Извините
Извинитесь — отличный способ показать, что вам плохо из-за того, что вы отказались. Кроме того, оно может использоваться как еще одно слово для отказа, что автоматически смягчает ваш ответ. Однако, как и спасибо, извинение работает только тогда, когда кто-то делает предложение, которое вы можете либо принять, либо отказаться. Вот несколько примеров:
- Вопрос : Мы можем поговорить? Ответ : Извините, сейчас не могу.
- Вопрос : Хотите посмотреть фильм? Ответ : Прошу прощения, но сегодня не могу.
- Вопрос : У вас есть время просмотреть мои записи? Ответ : Извините, но я этого не делаю.
Итак, если вы беспокоитесь об отказе от чьего-либо предложения, сначала извинитесь, чтобы не задеть его чувства!
4. Укажите причину, чтобы сказать №
Легко сказать «нет, я не могу» или «нет, спасибо», но это может привести к возникновению дополнительных вопросов. Люди часто хотят знать , почему вы отклоняете их предложение.Итак, дайте повод для отказа. Вот несколько примеров:
- Вопрос : Можете ли вы присмотреть за моей собакой завтра? Ответ : Собственно, нет. Мне завтра на работу.
- Вопрос : У вас есть время, чтобы мне чем-то помочь? Ответ : Извините, но я этого не делаю. У меня сегодня миллион дел.
- Вопрос : Не могли бы вы вымыть посуду? Ответ : Не могу.Завтра у меня грандиозный проект.
Предоставление причины для отказа снижает риск последующих вопросов. Также не создается впечатление, что вы говорите «нет» просто из злости. У тебя действительно есть оправдание!
5. Расширьте свой ответ
Давать односложные ответы часто считают грубостью, независимо от того, что вы говорите. Создается впечатление, что вы не заинтересованы в собеседнике или пытаетесь прервать разговор. Итак, если вам нужно сказать «нет», не просто говорите «нет» и двигайтесь дальше.Постарайтесь удлинить свой ответ, чтобы он звучал дружелюбнее. Вот несколько примеров:
- Вопрос : Считаете ли вы, что я заслуживаю повышения? Ответ : Не уверен. Вы делаете потрясающую работу, но есть много отличных людей, которые пытаются получить такое же повышение.
- Вопрос : Вы будете сопровождать меня на встречу? Ответ : Нет, потому что сначала мне нужно забрать кое-что из офиса. Но увидимся там!
- Вопрос : Следует ли мне просить моего начальника о повышении зарплаты? Ответ : Нет, но не потому, что вы этого не заслуживаете.Компания сейчас не очень хорошо работает, поэтому ваш босс, вероятно, все равно откажется. Я бы просто подождал и попросил бы при следующей оценке производительности!
В приведенных выше примерах вы можете видеть, что удлинение ответа дает вам возможность предоставить более подробную информацию и добавить дружеское окончание!
6. Подчеркните свою честность
Во многих случаях ваши усилия избежать отказа могут принести больше вреда, чем пользы. Люди могут знать, что вы избегаете говорить правду, чтобы щадить их чувства.Как вы понимаете, другому человеку может быть больнее, чем вы ему лжете. Вместо этого просто говорите правду и подчеркивайте, что вы абсолютно честны. Вот несколько примеров:
- Вопрос : Вам нравится то, что я ношу? Ответ : Честно говоря, я не большой поклонник пледа.
- Вопрос : Достаточно ли хорош мой текст для публикации? Ответ : Я хочу быть с вами честным.Я думаю, вам нужно больше практиковаться в своем ремесле, прежде чем вы попадете в публикацию.
- Вопрос : Могу ли я одолжить вашу машину? Ответ : Если честно, мне действительно неудобно позволять другим людям водить мою машину.
Иногда честность — действительно лучшая политика!
7. Ответьте вопросом
Когда вам нужно сказать «нет», ответ на вопрос вопросом может отвлечь внимание от вашего ответа.Может показаться, что вы избегаете вопроса, но это просто еще один способ неявно сказать «нет». Вот несколько примеров:
- Вопрос : Вы беспокоитесь о своей презентации? Ответ : Стоит ли мне беспокоиться о своей презентации?
- Вопрос : Вы хотите пойти в кино? Ответ : Хочешь пойти в кино?
- Вопрос : Вы можете помочь мне закончить этот бутерброд? Ответ : Как вы думаете, мне нужны лишние калории?
Это заставляет собеседника ответить на вопрос, а также подразумевает, что вас не интересует его предложение!
8.Установите свои условия
Когда кто-то просит вас сделать что-то, вы можете просто отложить принятие. Возможно, вы захотите выполнить их просьбу позже или другим способом. Так что вместо того, чтобы просто сказать «нет», вы можете установить свои собственные условия. Вот несколько примеров:
- Вопрос : Вы хотите пойти по магазинам завтра? Ответ : Вообще-то завтра не смогу. Вы хотите вместо этого поехать в эти выходные?
- Вопрос : Вы можете мне с этим помочь? Ответ : Не сейчас, но могу через несколько часов.
- Вопрос : Не могли бы вы помочь мне просмотреть мою заявку? Ответ : У меня болит голова. Давай еще раз вернемся, когда мне станет лучше.
Когда кто-то обращается с просьбой или просит об услуге, делать встречное предложение не является невежливым. Таким образом, вам вообще не придется отказываться!
9. Замените «Нет» на «Может быть»
В зависимости от вопроса, может быть трудно сказать «нет», не показавшись невежливым. Поэтому вместо того, чтобы давать окончательный ответ на вопрос, смягчите свой ответ, оставив дверь открытой, чтобы сказать «да».Вы не говорите «да»; вы просто говорите, что есть вероятность, что вы, , сможете сказать «да». Вот несколько примеров:
- Вопрос : Вы можете подвезти меня до аэропорта? Ответ : Возможно. Во сколько ваш рейс?
- Вопрос : Можете ли вы помочь мне переехать в мою новую квартиру? Ответ : Может быть. Когда ты переезжаешь?
- Вопрос : Вы хотите поужинать вместе? Ответ : Не уверен.Я чувствую себя сегодня немного не в себе.
Когда вы заменяете «нет» на «возможно» (или аналогичную фразу), обычно вам нужно запросить дополнительную информацию или указать причину, чтобы сказать «возможно».
10. Используйте вежливый тон
В конце дня ваш тон так же важен, как и слова, которые вы говорите. Вежливость требует тона, который показывает, что вы хотите быть дружелюбным, даже если вам нужно сказать «нет». В тексте сложно понять тон, но вот несколько примеров, которые позволят вам показаться более дружелюбным:
- Вопрос : Вы позволите мне позаимствовать ваши записи? Ответ : Нет, но только потому, что я не делал хороших заметок! Меня это немного смущает…
- Вопрос : Вы можете помочь мне поговорить с моим боссом? Ответ : Извините, но я так не думаю.Я не умею работать в условиях высокого давления!
- Вопрос : Стоит ли носить это на свидании? Ответ : Нет! Вы должны носить что-то, что дополняет ваши глаза!
Как видите, даже если вам нужно использовать слово «нет», вы можете сделать это дружелюбным тоном!
К сожалению, да , y или должны выбросить их. abaslesbac.org | Malheureusement oui, vo us de vrez le s jeter. abaslesbac.org |
К сожалению да , t he re некоторые. Тем не менее, […] Мне грустно, потому что перед этими душами Мне придется поднять руку как суровый Судья ». salvemaria.ca | Malheureusement oui, il y e n a. Se элемент […] a Me peine car, devant celles-l, Je devrai lee ma Main come juge svre. salvemaria.ca |
Интер ne t : К сожалению , да t h ey do. dw-world.com | I nt erne t: Hl as oui, i ls t ombe nt dans […] le panneau. dw-world.de |
Боюсь, что ответ на первый вопрос: нет, мы не достигнем заявленных целей », и что весь опыт […]показывает, что ответ на второй вопрос, будут ли средства […] компрометировать концы , i s к сожалению да ‘.europarl.europa.eu | Je crains que la rponse la premire question soit «non, nous n’atteignons pas l’objectif annonc», et que la […]ответ на второй вопрос, savoir si les moyens compromettent […] l’objectif, s oi t, l ‘ exprience le mo ntre , un «oui» .europarl.europa.eu |
К сожалению , да . dw-world.com | Malheureusement, oui . dw-world.de |
К сожалению , да . cfeducation.ca | Глас, оу . cfeducation.ca |
К сожалению , да , t he компании, выпускающие кредитные карты […] рассчитывают нам существенную доплату за прием своих карт. wasbakken.com | Malheureusement, oui, l es soc its d e cartes […] de crdit calculer un Supplment important pour nous d’acceptation de leur carte de crdit. wasbakken.com |
Мишель Кроз ie r : К сожалению , да . en.laprospective.fr | Mic he l Cro zie r: Malheureusement, oui , et j ‘en ai beaucoup […] суффер. laprospective.fr |
Боюсь, что […] ответ w или l d к сожалению b e « да » , fo … ]в нынешней форме глобализация дает не только положительные […]эффектов, но и много отрицательных эффектов. unesdoc.unesco.org | C’est un change de Position, Chaque Organization demeurant […] Finalement souveraine dans son d om aine, si je pu is dire.unesdoc.unesco.org |
К сожалению , t he ответ r i s да , b ut 9025 rcmp-grc.gc.ca | Malheureusement, la r pon se es t утвердительно, mai s il est possible de l a prvenir. rcmp-grc.gc.ca |
К сожалению , h is doctor chec ke d « да » t o [вопрос o o [..] он мог пройти 50 метров по ровной поверхности. scleroseenplaques.ca | Malheureusement, поэтому n m de cin a rp ond u oui la ques ti on portant […] на площади 50 метров на местности. scleroseenplaques.ca |
П. Понсе le t : Да , к сожалению . six-interbank-clearing.com | П . Po nce let : Oui, hlas . six-interbank-clearing.com |
На самом деле вам не разрешат, потому что […] учреждения собираются в vo t e yes , a nd your gr ou p , i s собираюсь унести.www2.parl.gc.ca | En fait, vous ne pourrez pas le faire, parce que […]учреждений по голосованию на […] faveur d e l’entente et qu e v otre gro up e, malheureusement, s er a en 9025 le [9025] …]курант. www2.parl.gc.ca |
Мы надеемся, что Пакистан поймет этот сигнал и примет меры, которые означают, что довольно скоро мы сможем сказать […]да вместо нет. Я хочу […] иметь sa i d yes , b ut tha t i s 9025 9025 po ssible if […]мы должны придерживаться наших принципов прав человека. europarl.europa.eu | Nous esprons que le Pakistan comprendra ce signal et prendra les mesures qui nous […] permettrons trs prochain em ent de d ir e oui a u вместо de no n.europarl.europa.eu |
Это значительно больше, чем в южных регионах, так что […] существует, a n d да , к сожалению , i t нужно сделать.www2.parl.gc.ca | Une telle […] mesure e xist e do nc et ou i, i l faut ma lh eureusement, […]г Avoir recours. www2.parl.gc.ca |
Да , i t сокращение налогов bu t , к сожалению , i t [ t…] 29 больниц и 8000 уволенных медсестер, и проблемы с инфраструктурой стали нормой. www2.parl.gc.ca | Другие файлы mp ts, mai s au p rix de l a fermeture […] de quelque 29 hpitaux et du congdiement de 8000 infirmires, et […]проблем инфраструктуры sont devenus monnaie courante. www2.parl.gc.ca |
Если вы ответите на d « да » или « к сожалению » каждый из потому что вы понимаете, что вы […] живут посреди вихря. ocol.gc.ca | chacune de mes questions, c’est que vous ave z effectivement c ompris que vous vivez au coeur de la tornade. ocol.gc.ca |
Да , bu t к сожалению f o r информация […]
Только (возможно много ответов). euro-cordiale.lu | Oui, ma is seulement titre i ndicatif […] (прекрасные решения невозможны). euro-cordiale.lu |
Обращаюсь к коллеге […]Генеральный директор Кэти Сабистон, чтобы дополнить мой ответ, но мой короткий […] ответ на это — bi t o f да a n d n o , к сожалению .www2.parl.gc.ca | Je demanderai ma collgue, la directrice […]gnrale Cathy Sabiston, de Complter ma rponse mais, pour tre bref, je […] dirais qu e c’est un pe u oui e t non, malheureusement .www2.parl.gc.ca |
Да i t i s, но i t i s к сожалению t r . www2.parl.gc.ca | C ‘ est incroyable, ma is c’e st malheureusement vr ai . www2.parl.gc.ca |
Да , H isto r y к сожалению s h ow s us that by [… оскорбляя определенные категории людей, можно прославиться или заработать […]денег, или быть избранным и т. Д. Но цель никогда не оправдывает средства. inquisition.ca | Oui, malheureusement, l ‘Hi sto ire n or s montre […] qu’en оскорбление определенных категорий лиц, возможно, девенир […]clbre, ou de faire de l’argent, ou de se faire lire и т. Д. inquisition.ca |
Да , I a м в курсе, на га p s к сожалению , o 9025 слова президент..] PSAC имел. www2.parl.gc.ca | […] tenus par le prsident de l’AFPC. www2.parl.gc.ca |
Холокост начался с простых слов, слов, которые мы находим повторяющимися […] в Европе и d , да , к сожалению i n C anada, as […]едва замаскированный антисемитизм. liberalsenateforum.ca | L’Holocauste по цене […]simples paroles, paroles qui sont […] rptes au jo urd ‘ hui en Eu rope, mais aussi au Canada, […]o plane un antismitisme dguis. liberalsenateforum.ca |
(Interru pt s ) Да , к сожалению w e h не удалось короновать […] — одни из тех великих выступлений с большим названием. fifa.com | ( Il inte rvi ent ) Oui, malheureusement, n ou s n ‘ avon s jamais […]
Конструктор о.у. по сравнению с ретентиссантом. fr.fifa.com |
Да , bu t к сожалению i t d id not take […] учитывать самые короткие и подробности даты со временем бесполезны. kingeshop.com | Oui, ma is il n ‘ a hl as pas pris en compte […] que le plus bref et les упоминает пропуски без использования неиспользуемых предметов. kingeshop.com |
К сожалению, , w e сталкиваются с правительством […] , который растрачивает этот потенциально огромный ресурс, в первую очередь отдавая предпочтение […]самых богатых социальных класса. www2.parl.gc.ca | Malheureusement, № us som mes f ac e un […] gouvernement qui dilapide cet norme Potentiel de ressources en en faisant surtout […]млрд руб. В социальных сетях. www2.parl.gc.ca |
Дело в […] вопрос не входит в его компетенцию Комиссии ( h i s к сожалению u n ab le для предоставления запрошенной информации).eur-lex.europa.eu | L’objet de la question ne relve pas de la comptence de la Commission (qui regrette de ne pas disposer de l’information demande). eur-lex.europa.eu |
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот.Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов.И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе.Однако после целого дня работы над его переносом в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс.Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
К сожалению,, да — перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
К сожалению да , моя дорогая.
Ответ был , к сожалению, да , но они будут руководствоваться в лучшем случае, чтобы пощадить невиновных и достучаться только до виновных.
Этот ответ malheureusement или , mais ils seraient guidés au mieux afin d’épargner les innocents et d’atteindre uniquement les coupables.К сожалению, да, , и сегодня это то, что я собираюсь показать вам с помощью этой платформерной игры, которую Rascal разработал и распространял Джон Болден из Jonsoft в 1996 году.
Malheureusement oui et aujourd’hui, je vous le montrer avec ce jeu de plateforme qu’était Rascal développé et distribué par Jon Bolden de Jonsoft en 1996.