Какие бывают цветочные композиции презентация 2 класс: Конспект урока технологии 2 класс на тему «Какие бывают цветочные композиции» – Презентация «Цветочная композиция» — Технология 2 класс

Конспект урока технологии 2 класс на тему «Какие бывают цветочные композиции»

Тема: Какие бывают цветочные композиции?

Цели: познакомить учащихся с понятием «центр композиции», типами композиции – центральная, вертикальная, горизонтальная; учить учащихся составлять цветочные композиции, подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, выбирать правильный план работы; развивать умение использовать изученное в работе, навыки самостоятельной работы и творческое воображение; воспитывать художественный вкус, интерес к живописи и трудолюбие.

Оборудование: иллюстрации, фотографии натюрмортов с ярко выраженным центром композиции;

картон, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, карандаш, кисточка.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Проверка готовности рабочих мест.

А теперь, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Начнём урок, друзья.

Повторение правил дружной и безопасной работы.

hello_html_3abf7f87.jpg

  1. Обсудим вместе.

Демонстрация натюрмортов, обсуждение сюжетов натюрмортов: что изображено, как расположены детали, есть ли центральный предмет, каков подбор цветов композиций.

  1. Работа с учебником (стр. 18 – 19)

А) Знакомство с типами композиции, особенностями расположения деталей, центром композиций. Б) Соотнесение композиций с раннее рассмотренными натюрмортами. В) Нахождение центральных, вертикальных, горизонтальных композиций. Г) Определение типа каждой композиции на иллюстрациях учебника стр. 19.

hello_html_38d9118d.jpg

IV. Промежуточное обобщение.

— Какие типы композиций используют художники в своих картинах – натюрмортах?

— Влияет ли тип композиции на общее впечатление, настроение?

V. Практическая работа учащихся.

  1. Организация рабочего места.

  2. Анализ образцов изделия (стр. 20) по памятке. Выполнение упражнения — открытия.

  3. Планирование предстоящей работы (стр. 21)

hello_html_m1788460d.jpg

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Контроль со стороны учителя за порядком на рабочих местах, за правильностью и аккуратностью выполнения работы.

VI. Оценка результатов деятельности учащихся.

Совместное обсуждение композиций, сравнение одинаковых и разных композиций по цветам, расположению деталей

VII. Итоговое обобщение.

Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие бывают композиции?

Закончите предложения:

— Сегодня я узнал …

— Я расскажу дома …

— Я смогу сам …

Презентация: Декоративная композиция» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Развитие у младших школьников умения выполнять декоративную композицию» Вып Описание слайда:

«Развитие у младших школьников умения выполнять декоративную композицию» Выполнила: Говорина В. В г

2 слайд
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить услов Описание слайда:

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия развития у младших школьников умения выполнять декоративную композицию в системе дополнительного образования. Объект исследования: процесс развития у младших школьников выполнять декоративную композицию . Предмет исследования: развитие умения у младших школьников выполнять декоративную композицию в системе дополнительного образования.

3 слайд Гипотеза: формировать знания о «декоративной композиции», «стилизации»; разр
Описание слайда:

Гипотеза: формировать знания о «декоративной композиции», «стилизации»; разработать упражнения для развития умения стилизовать природные формы ; организовать совместную деятельность для развития умения выполнять декоративную композицию.

4 слайд Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придаю Описание слайда:

Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность. Стилизация – это один из приемов визуальной организации образного выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали. Декоративная композиция – это композиция, имеющая высокую степень выразительности и модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые придавая ей декоративный вид, усиливают её чувственное восприятие.

5 слайд Возрастные особенности ребенка Восприятие Внимание Память Мышление Воображение Описание слайда:

Возрастные особенности ребенка Восприятие Внимание Память Мышление Воображение

6 слайд
Методы и приемы развития у младших школьников умения выполнять декоративную Описание слайда:

Методы и приемы развития у младших школьников умения выполнять декоративную композицию упражнения на стилизацию формы с применением декора; наглядно-иллюстративные методы; совместная деятельность.

7 слайд  Описание слайда: 8 слайд Критерии - знания о декоративной композиции; - умение выполнять декоративную
Описание слайда:

Критерии — знания о декоративной композиции; — умение выполнять декоративную композицию; — умение стилизовать природные элементы

9 слайд Первый этап– формирование знания о декоративной композиции. Упражнения Презе Описание слайда:

Первый этап– формирование знания о декоративной композиции. Упражнения Презентация

10 слайд Второй этап – формирование умения выполнять декоративную композицию через ис Описание слайда:

Второй этап – формирование умения выполнять декоративную композицию через использование специальных упражнений (стилизация природных форм)

11 слайд Творческие работы со стилизованным изображением птиц Описание слайда:

Творческие работы со стилизованным изображением птиц

12 слайд Третий этап – коллективная работа, формирование умения выполнять декоративную Описание слайда:

Третий этап – коллективная работа, формирование умения выполнять декоративную композицию с элементами декора

13 слайд  Упражнения на приемы декорирования природных форм Описание слайда:

Упражнения на приемы декорирования природных форм

14 слайд Выполнение декоративной композиции Описание слайда:

Выполнение декоративной композиции

15 слайд Контрольный этап Описание слайда:

Контрольный этап

16 слайд Контрольный этап Описание слайда: Контрольный этап

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Контрольный этап

Курс повышения квалификации

Контрольный этап

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1330784

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по технологии (2 класс): Урок технологии «Школа России» 2 класс «Какие бывают цветочные композиции».

(урок технологии 2 класс)

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ № 21» ИГО СК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г.

Открытый урок  «Какие бывают цветочные композиции».

УМК “Школа России»

Класс: 2

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

формирование УУД: 

  • наблюдение и сравнение;
  • выявление особенностей изделия в процессе его анализа;
  • подбор доступных в обработке материалов для изделия;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
  • воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;
  • выполнение работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам;
  • применение приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
  • осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;
  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • формирование нравственных качеств: организованность.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 40  мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  шаблоны заготовок , декоративная корзина с материалом для  работы в парах, конверт, горшочки с цветами, композиции из цветов, для показа учащимся.

Материалы:  картон, цветная бумага,  цветные салфетки.

Инструменты: ножницы, степлер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

                                                                    Ход урока.

  1. Введение в тему урока.

Отгадайте загадку

Она удобна и легка

В хозяйстве служит нам века,

С ней можно по грибы ходить,

Её не тяжело носить

Из прутьев, лыка их плетут.

Скажите, как её зовут? (корзина) СЛАЙД 1

А как вы думаете, что еще можно хранить в корзинке? (Ответы детей)

 Ответить на этот вопрос нам помогут сказочные герои.

1.Девочку бабушка очень любила

Шапочку бабушка ей подарила. (Красная шапочка) СЛАЙД 2.1

Что несла девочка в своей корзинке? (Пирожки) СЛАЙД 2.2

2. Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 3.1

 Что было в корзинке у мамы- козы? (капуста…) СЛАЙД 3.2

3. Приказала их принцесса  СЛАЙД 4.1

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь, ты?  Ответ: Подснежники СЛАЙД 4.2

  1. Работа по теме урока.

Подснежники, розы тюльпаны, маки, астра… Как назвать это одним словом? (Цветы)   СЛАЙД 5

Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? (Ответы детей)

Продолжая  урок,  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского  Вдохновенье   СЛАЙД 6

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ вечной чистоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами…  

Ответ на этот вопрос лежит вот в этом конверте.(Учитель показывает конверт)

 (Дети составляют  на доске слово «красота»)

   

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Давайте составим план нашего урока: (КОРЗИНКА на доске) (Учитель выставляет по очереди цветы с надписями)

     узнать цель и тему урока

— рассказать о  новом открытии

— объяснить, где можно применить открытие

— научиться, делать композицию из цветов

 — получить хорошее настроение

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.  

3.Работа по теме урока.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Из цветов составляли композиции. А кто знает, что такое композиция.

Слово «композиция» — искусство составления различных частей в единое целое.

Композиции можно составлять из геометрических фигур, камней, дерева и конечно же из цветов.(СЛАЙД 7)

Анализ конструкции образца

Давайте рассмотрим, какие бывают композиции. СЛАЙД.8

Флористы используют эти виды  при составлении своих цветочных композиций.         СЛАЙД 9

 Художники в своих работах, тоже придерживаются этих правил. СЛАЙД 10.1, 10.2, 10.3

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

 СЛАЙД 11

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

4.Физминутка СЛАЙД 12

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок (Руки вверх)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Шагают на месте)

Ты головкой покачай,

Утром солнышко встречай (Вращают головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.  (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (Встряхивают кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.(Садятся за парту)

Организация рабочего места

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.(СЛАЙД 13)

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас в корзинках лежат шаблоны цветов, заготовки корзинки. Ваша задача распределить  работу между собой и выполнить  композицию.

5. Продолжение работы по теме урока

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. (СЛАЙДЫ 14-19)

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

 Практическая работа

(Практическая работа детей под музыку).

7. Подведение итогов, результатов.

Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

Вот и распустились наши букеты. Каждый из вас выполнял свою композицию,  (Учитель просит прикрепить свои композиции да доску)

Посмотрите, какая прекрасная работа у нас  получилась.

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

Давайте же подведем итог нашему уроку.

Закончите следующие предложения.  СЛАЙД  20

На уроке  я узнал…

Я могу рассказать…

Я могу объяснить…

Я научился….

Мне запомнилось…

Я получил…

СЛАЙД 21 (Молодцы!)

— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Я надеюсь, что вы все получили хорошее настроение

Закончить наш урок я хочу строками из стихотворения   С.Я. Маршака.  СЛАЙД 22

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 21» ИГОСК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Какие бывают растения» и презентация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Долина

Фёдоровского района Саратовской области.

Тема урока:

: «Какие бывают растения»

Класс, предмет: 2класс.Окружающий мир. автор А.А. Плешаков

УМК: Школа России

Урок разработала :

Козина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МОУСОШ с. Долина

2018г

Тема урока. Какие бывают растения?

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Научить определять группы растений, систематизировать и расширять знания детей о растениях, выяснить значение леса для человека..

Задачи урока:

Предметные: ученики узнают на какие группы можно разделить растения, соотносить растения с названиями групп, в которые они входят; научить определять группы растений по существенным признакам : воспитывать любовь к родной природе, замечать и ценить красоту растений вокруг; способствовать формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в группе.

Метапредметные:

Формировать умение анализировать, делать выводы, обобщать ,доказывать своё мнение, убеждать

Развивать речь, память, мышление, наблюдательность

Развивать воображение, творческие способности 

Оборудование:

Для учителя: учебник «Окружающий мир»2класс,1 часть, автор А.А. Плешаков
презентация «Какие бывают растения»

Для учащихся: учебник «Окружающий мир»2класс,1 часть, автор А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь1 часть

Карточки для работы в группе

Сигнальные карточки

Ход урока.

1.Мотивация(самоопределение) к деятельности.

Ребята, вы приготовились к уроку окружающего мира. Чтоб урок пошёл ребятам впрок, проведём его под девизом:

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я усваиваю. (китайская мудрость)

Ребята, вы каждое утро идёте в школу, замечаете ли вы, что растёт вокруг нас?

Для чего человек сажает растения?

Вы назвали самые разные растения, которые нас окружают.

2.Актуализация знаний и предъявление проблемной ситуации.

Послушайте стихотворение

«Шагай!» -поманила

Лесная дорожка

И вот зашагал

По дорожке Алёшка!

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке!..

Куда манит дорожка мальчика?

Знаете ли вы, что такое лес?

Знаете ли вы растения леса? Назовите.

В лесу растёт ещё очень много растений.

А знаете ли вы на какие группы делятся растения в лесу? (Выслушать мнение детей)

Вот мы сегодня с вами отправимся в гости в лес и узнаем об этом.

Определите тему урока: Будем изучать растения леса и определять к какой группе они относятся.

3.Выявление места и причины затруднения.

Вот мы с вами в лесу. Как вы его видите. Все ли растения в лесу одинаковые?

Послушайте загадки.(в презентации рисунки к отгадкам)

1) У меня иголки длиннее чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.(сосна)

2) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

3) С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (липа)

4) Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок.

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок. (орешник)

5) Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

6) На зелёном стебельке

Белые фонарики

И цветут, благоухают

Только в мае …(ландыши)

Картинки растений открываются на экране.

Высказывания детей: Лес не только красив, он даёт питание человеку, лечит его

Лес — наш друг

.Как нужно относиться к растениям леса?

Верно, не зря лес называют богатой кладовой, только разглядеть его богатства сможет самый внимательный и любознательный.

Представьте, как мы будем рассматривать разные растения в лесу? Чтобы рассмотреть одни, надо поднять голову вверх, другие мы видим перед собой, а чтобы увидеть, что у нас под ногами, мы наклонимся вниз.

Почему так ? Дети делают предположения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с учебником стр.56

Рассмотрите рисунок. Определите по схеме, чем отличаются растения. Давайте проверим это по тексту.

У трав –

У дерева –

У кустарника –

Найдите в тексте объяснение, какие бывают деревья и кустарники.

Сделаем вывод. На какие группы делятся все растения.

Внесём данные в таблицу(на доске)

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

↓ ↓ ↓

Один ствол, несколько ствол отсутствует,

растущий прямо тонких стволов есть стебель

↓ ↓

лиственные хвойные

Хвойными бывают не только деревья, но и кустарники.

Приведите примеры деревьев, кустарников, травянистых растений.

Дети должны усвоить, что к травянистым растениям мы относим и цветы самые разные.

Об этом прочитаем в учебнике на стр.58.Приведите примеры . Какие цветы вы знаете?

5.Реализация построенного проекта.

Возьмите рабочие тетради, откройте на странице 19.Схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

Физминутка

Мы шли, шли, шли

И в лесок зашли.

Тише, тише – не шумите

Руки выше поднимите

Словно листики, шуршите

Присядем, отдохнём

И обратно в класс пойдём

На урок, он пойдёт ребятам впрок.

Рубрика «Знаете ли вы» (в приложении)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся делятся на группы и выполняют задания на карточках:

1.Определить группу растений (деревья) и объяснить свой выбор. Найти лишнее. Привести свой пример для данной группы растений. Для чего человеку нужны деревья?

2.Определить группу растений( кустарники) и объяснить свой выбор. Найти лишнее Привести свой пример для данной группы растений. Для чего человеку нужны кустарники?

3.Определить группу растений( травы) и объяснить свой выбор. Найти лишнее. Привести свой пример для данной группы растений. Для чего человеку нужны травы?

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Диктант (устно дают ответы «Да» или «Нет») или показывают сигнальными карточками

1) Растение с одним толстым стеблем дерево?

2) Дуб – это дерево?

3) Если у орешника несколько тонких стволов, то это кустарник?

4) Сирень – это дерево?

5) Растение с мягкими сочными стебельками это кустарник?

6) ландыш –это травянистое растение?

7) У берёзы один ствол, значит это дерево?

8) Шиповник имеет несколько тонких стволов, значит это кустарник?

9) Весной одевается, Осенью раздевается. Это лес?

8.Включение в систему знаний и повторение.

1)Игра «Выбери правильный ответ» ,соедини стрелочками

Дерево имеет несколько тонких стволов

Кустарник имеет мягкий сочный стебель

Травянистое имеет один толстый стебель

растение

2) Домашнее задание.

Распределите растения своего двора или школьного двора по группам.

Найдите интересные рассказы о цветах в атласе «От земли до неба» и подготовьте сообщение. Подготовьте для одноклассников вопросы по теме.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята. Вот микрофон. Расскажите товарищам о том, что вы узнали на уроке.

Начните со слов: Я думаю, что…….

Я старался(лась)……

Я делал(а) открытия……

Учитель: Лес живёт своей жизнью, мы лишь заглянули туда как гости, чтобы узнать новое.

Скажите, а в лесу кроме растений , ещё кто-то живёт?

Предположения детей.

О том, кто там живёт, мы поговорим на следующем уроке.

Используемая литература:

1.Учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков ,2 класс,1 часть

idealdomik.ru›…zagadki-o-derevjah…s-otvetami.htm

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

Технологическая карта урока.

Козина Светлана Николаевна

учитель начальных классов.

2 класс.

Окружающий мир. «Какие бывают растения»

Цели
деятельности
педагога

Постановка и решение учебной задачи: Познакомить с группами растений,научить определять группы растений и классифицировать на группы.

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,практическая работа, индивидуальная, фронтальная,групповая

Основные понятия и термины

Группа растений,«дерево», «кустарник», «травянистое растение»

Образовательные ресурсы

Презентация «Какие бывают растения»

idealdomik.ru›…zagadki-o-derevjah…s-otvetami.htm

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

Наглядно демонстрационный материал

Таблица «Группы растений»,карточки для работы в группе

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь;сигнальные карточки

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: ученики узнают на какие группы можно разделить растения ; научатся определять группы растений по существенным признакам ,формирование положительной мотивации к обучению,будут учиться работать в группеЮпланирова свою работу в группе

Метапредметные:

Научатся анализировать, делать выводы, обобщать ,доказывать своё мнение, убеждать,

Развивать речь, память, мышление, наблюдательность

Развивать воображение, творческие способности 

Организационная структура урока

1.Мотивация(самоопределение)

К деятельности

Организационный момент

2 мин

Девиз урока «Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я усваиваю»

Ребята, вы каждое утро идёте в школу, замечаете ли вы, что растёт вокруг нас?

Для чего человек сажает растения?

Отвечают на вопросы на основе наблюдений.

Личностные:самоопределение,регулятивные:целеполагание

2.Актуализация знаний и предъявление проблемной ситуации

5 мин

Послушайте стихотворение

«Шагай!» -поманила

Лесная дорожка

И вот зашагал

По дорожке Алёшка!

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке!..

Подумайте:

Куда манит дорожка мальчика?

Знаете ли вы, что такое лес?

Знаете ли вы растения леса? Назовите.

В лесу растёт ещё очень много растений.

А знаете ли вы на какие группы делятся растения в лесу? (Выслушать мнение детей)

Вот мы сегодня с вами отправимся в гости в лес и узнаем об этом.

Определите тему урока: Будем изучать растения леса и определять к какой группе они относятся.

Отвечают на вопросы,

Делают предположения,совместно с учителем определяют тему и задачи урока

Коммуникативные:

высказывают своё мнение.

Регулятивные:

совместно с учителем определяютучебную задачу и тему урока.

Познавательные:отвечают на основе имеющихся знаний

3.Выявление места и причины затруднения

2 мин

Представьте, как мы будем рассматривать разные растения в лесу? Чтобы рассмотреть одни, надо поднять голову вверх, другие мы видим перед собой, а чтобы увидеть, что у нас под ногами, мы наклонимся вниз.

Почему так?

Дети предполагают,что растения в лесу разной высоты,

Сравнивают с лесенкой «как будто спускаешься или поднимаешься вверх»

Регулятивные:целеполагание,познавательные:предположение,определение проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения

8 мин

Работа с учебником стр.56

Рассмотрите рисунок. Определите по схеме, чем отличаются растения. Давайте проверим это по тексту.

У трав –

У дерева –

У кустарника –

Найдите в тексте объяснение, какие бывают деревья и кустарники.

Сделаем вывод. На какие группы делятся все растения.

Самостоятельно добывают новые знания,делают выводы.заполняют таблицу на доске

Познавательные: На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, учатся делать выводы

Личностные:

учатся планировать свои действия, оценивать свои действия,

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное,

Коммуникативные:отвечают на поставленные вопросы

5.Реализация построенного проекта

Возьмите рабочие тетради, откройте на странице 19.Схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

Обменяйтесь с товарищем по парте и проверьте правильность выполнения,окажите ,если нужно,помощь

Практическая работа.

Сотрудничество учащихся в решении вопроса

Познавательные:умение построить модель на основе полученных знаний.коммуникативные:умение договориться с товарищем,организация помощи

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель делит класс на группы и

Даёт задания

1.Определить группу растений (деревья) и объяснить свой выбор. Найти лишнее. Привести свой пример для данной группы растений. Для чего человеку нужны деревья?

2.Определить группу растений( кустарники) и объяснить свой выбор. Найти лишнее Привести свой пример для данной группы растений. Для чего человеку нужны кустарники?

3.Определить группу растений( травы) и объяснить свой выбор. Найти лишнее. Привести свой пример для данной группы растений. Для чего человеку нужны травы?

Работают в группах,выполняют задания,доказывают,приводят свой пример

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в группах.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы,самостоятельно искать пути решения проблемы

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

2-3 мин

Учитель проводит игру «Да» «Нет»

Показывают сигнальными карточками ответ

Красный цвет –нет,

Зелёный -да

Регулятивные:умение контролировать,оценивать свои знания

8.Включение в систему знаний и повторение

2-3 мин

Домашнее задание

2 мин

1)Учитель проводит игру «Выбери правильный ответ»

Таблица на доске

2)Распределите растения своего двора или школьного двора по группам.

Найдите интересные рассказы о цветах в атласе «От земли до неба» и подготовьте сообщение. Подготовьте для одноклассников вопросы по теме.

Учащиеся соединяют стрелочками определение и ответ

Выбирают домашнее задание пожеланию

Регулятивные:

Умение проверить свои знания,понять,что уже знаешь хорошо,

Личностные:самоопределение и умение выбрать задание по интересу

9.Рефлексия учебной деятельности

Ребята. Вот микрофон. Расскажите товарищам о том, что вы узнали на уроке.

Начните со слов:

Учитель: Лес живёт своей жизнью, мы лишь заглянули туда как гости, чтобы узнать новое.

Скажите, а в лесу кроме растений , ещё кто-то живёт?

Предположения детей.

О том, кто там живёт, мы поговорим на следующем уроке.

Я думаю, что…….

Я старался(лась)……

Я делал(а) открытия……

Коммуникативные:умение выражать своё мнение,

Познавательные:умение делать выводы,определить уровень своих знаний на уроке

Цветочные композиции

Цели и задачи урока:

  • в ходе беседы выявить как, где и когда может использовать человек цветочные композиции;
  • показать, используя презентацию, примеры композиций;
  • развивать коммуникативность учащихся через творческую деятельность.
  • прививать любовь к прекрасному;
  • научить составлять композицию, используя цветы, травинки, листья;
  • использовать коллективную творческую деятельность;
  • умение оценивать работы других ребят;

Оборудование:

  • для учителя – презентация «Цветочные композиции»;
  • для учащихся – цветы, листья, травинки, баночки или вазы под композицию;
  • толковые словари;

Подготовка к уроку: учащимся было предложено принести цветы, травинки, листья.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

– Прежде, чем мы начнем наш необычный урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы подготовить свое рабочее место,  аккуратно разложить все принадлежности. И еще один момент: сегодня вы сидите по бригадам. Скажите, что необходимо для того, чтобы работать было легко?
(ответы) Молодцы! Умение работать вместе – это не всегда легко, но интересно. И только те, кто будет работать действительно вместе, а не сам по себе, добьется успеха. Я желаю вам дружной и творческой работы, и интересные цветочные композиции.

II. Беседа по теме урока

– Сегодня мы будем учиться сами, работая в бригадах, составлять цветочные композиции.

На доске слово ФЛОРИСТИКА.

– Как вы считаете, что обозначает слово «флористика»? А кто из вас может быть знает, как на научном языке называется, то, что мы будем делать? (Ответы)

1 ученик: По предмету «Окружающий мир», мы знаем, что такое «флора». Флора – это растительный мир.

2 ученик: Значит можно предположить, что это связано с растительным миром, тем более что мы все принесли цветы, травинки, листья.

3 ученик: Что мы предполагаем, давайте заглянем в « Толковый словарь» и прочитаем.

Учитель: По какому принципу располагаются слова в словаре?

4 ученик: В алфавитном порядке, т.е мы ищем слово на букву «Ф».

5 ученик: Я нашел только слово флорист.

Учитель: Как же нам быть?

6 ученик: Я предлагаю прочитать кто такой «флорист», а потом сделаем вывод.

7 ученик: Флорист – это художник, создающий свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха).

8 ученик: Я могу предположить, флористика – это такое направление, где используют весь материал и не только, который мы принесли на урок. Я права?

Учитель: Совершенно верно! Флористика – это вид профессионального декоративно-прикладного творчества сферы составления различных композиций из природных материалов». Можно сказать и так: «Флористика — это не профессия, а состояние творческой души, в которой неразрывно существуют природа и поэзия».
Использование цветов является одним из древнейших способов украшения жилища. Значит, можно сказать, что и сама флористика является тем видом декоративно-прикладного искусства, которое существует с древних времен и заключает в себе практическое использование художественных свойств, природного материала.
А кто знает, что такое ДИЗАЙН? (Ответы)

9 ученик: Я думаю, что – это красота.

10 ученик: Давайте посмотрим в словаре. Я уже почти нашла. Дизайн – это конструирование вещей, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

11 ученик: Я предположу, что мы будем дизайнерами, т.е теми кто будет создавать красоту.

Учитель: Какие вы молодцы! Да, вы будете создавать красоту своими руками. Существует такое понятие, как «цветочный дизайн».

Цветочный дизайн – это искусство создания цветочных композиций в вазах, шарах и корзинах или создание букетов и композиций из срезанных цветов, листьев, трав, декоративных трав и других ботанических материалов. Специалисты в области «цветочного дизайна» работают с цветами и растениями.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая называется «Цветочная композиция». 

Просмотр презентации (Приложение 2)

– Что вы скажете об увиденном?

12  ученик: Мне понравилось. Я заметил, что каждый букет для чего – то предназначен. Например, для какого – нибудь события.

Учитель: Верно!

13 ученик: А мне кажется, что существуют определенные правила составления букетов.

Учитель: Тоже правильно! Искусно составленный букет – это довольно сложная и кропотливая работа, в результате которой рождается маленькое произведение искусства. Только такой букет способен наиболее полно раскрыть природную красоту самих цветов в сочетаниях их многообразных форм, красок и размеров. Оформление букетов означает рациональное размещение и соответствующую развитию растений обработку цветов. При этом цветы и сосуд должны образовывать единое целое и должна по возможности проявляться красота формы и окраски каждого цветка. Создать красивую цветочную композицию не так просто, для этого нужно знать основные правила ее построения. Во всех видах изобразительного искусства существуют законы композиции, главные из них должен знать любой начинающий. Вот некоторые из них:

  • правильное расположение, сочетание и соотношение цветов, зелени и вазы по размеру, форме и цвету;
  • использование, помимо цветов, трав, ветвей, плодов, коряг, камней и др.;
  • простота композиции;

III. Физкультминутка

– Давайте покажем ножницы, при помощи которых мы срезаем цветы.
– Показываем, как мы собираем цветы в букет по одному.
– Срезали, собрали, ставим в вазу.
– Молодцы!

 IV. Составление композиции (Приложение 1)

Работа в бригадах:

4 бригада

1 бригада

3 бригада

2 бригада

Вот что у нас получилось!

4 бригада

1 бригада

2 бригада

3 бригада

Общие «Цветочные композиции».

V. Итог урока

– Ребята, что вам понравилось на уроке? Какие для себя вы сделали выводы!

VI. Выставка работ

– Умнички! Поработали от души! Видно, что композиции составлены с нежностью и любовью! Думаю, что все те знания, которые вы узнали сегодня на уроке, обязательно пригодятся вам в жизни. Спасибо за урок! Урок окончен!

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Урок технологии 2класс.Изготовление цветов для букета.

Открытый урок на метод .день.  Декоративные цветы из бумаги. Мастер класс. Создаем весеннее настроение.

Класс: 2 «А»

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока:40мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,  

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, стиплер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

                                                                    Ход урока.

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.  

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины  и скажите, чего не хватает на второй картине?

Что надо сделать, чтобы картина  тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).

Посмотрите внимательно  я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

Добавить цветы.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель  наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.

Давайте составим план нашего урока:

     узнать цель и тему урока

— рассказать о  новом открытии

— объяснить, где можно применить открытие

— коллективно, дружно работать

Продолжая  урок  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского  Вдохновенье

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

 Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

— Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.  

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

   И первый букет      мы будем украшать цветком,   выполненным  в техники

Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе  множества элементов.

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить  работу между собой и выполнить цветок.

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил.  Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Физминутка.  

Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить  цветы( полевые, садовые, домашние, декоративные. Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) . Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин. -Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.

А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине …

Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем  второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.

Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.

 В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод  технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.

Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки  для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились.  Оживляем второй букет.

5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась.

Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?

Придумайте название к букетам?

Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

А что скажут наши гости?

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

 

— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие  окончено.       До свидания!

1.         зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.

Поурочный план по технологии. 2 класс. Школа России.Тема. Какие бывают цветочные композиции.

Технология 2 класс

Тема. Какие бывают цветочные композиции.

Цель: учить различать виды композиций.

Задачи. Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, закреплять умение подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность

Тип урока. Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные). Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Личностные результаты

Имеют желание учиться, уверенность в себе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

Образовательные ресурсы:

Учебник, с. 18—21, рабочая тетрадь; образцы изделий, засушенные листья, шаблоны, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисть.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1. Рассмотреть композиции в учебнике (с. 18).
— Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида? Сформулируйте цель нашего урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Беседа

— Мы рассмотрели три вида цветочных композиций. Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной? Выделен ли во всех этих композициях центр? Что расположено в центре?

2.Работа по учебнику.
Рассмотреть представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром?
— Какой вид композиции вам нравится больше всего? Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант. Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала — принесенных листочков.

— Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19). Какой вариант лучше?
3. Физкультминутка. Физзарядкой белочке не лень .
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3.Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с. 21).
4. Практическая работа.

З а д а н и е: составить орнамент из засушенных листьев.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Что мы сегодня сделали?

— Что нового узнали на уроке?

— Что было сложнее всего?

— Дайте оценку уроку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *