Каким был джон леннон: Джон Леннон

Содержание

Джон Леннон

В нашем современном мире религия отходит на второй план. Мы не помним имен святых, а поклоняемся звездам шоу-бизнеса. Некоторые актеры и музыканты канонизированы, по сути, уже при жизни. Их постоянно окружают папарацци и поклонники, журналисты охотятся за интервью.

В такой ситуации трудно оставаться самокритичным и трезво оценивать себя, свои поступки. Неслучайно появился термин «звездная болезнь». В жизни наши кумиры оказываются избалованными и капризными, алкоголиками и наркоманами — мы же привыкли к совсем другим образам. Что-то похожее произошло и с Джоном Ленноном.

Поклонники видели в нем идола, разница же с реальным образом была огромна. Но даже многочисленные факты о жизни музыканта не могут понизить градус его обожания. Многочисленные люди, молодые и старые, стремятся быть похожими на своего кумира, поведением и мировоззрением.

А ведь есть некоторые стороны жизни Джона Леннона, не совсем лицеприятные, которые следовало бы знать всем поклонником битла.

Основные мифы о самом известном члене Битлз мы и развенчаем.

Леннон родился во время бомбардировки Ливерпуля. Этот красивый миф кочует из статьи в статью. Но биографы его развенчали. Красиво считать, что жизнь Леннона началась в 6:30 утра 9 октября 1940 года, так же трагически, как и закончилась, но это неправда. В тот день город не бомбили. Это уже на следующий день, 10 апреля, бомбардировка Ливерпуля стоила жизни 8 горожанам. А ведь этот миф тиражирует даже Википедия.

Джон Леннон был честным и открытым. Многие критики, наоборот, называют его лицемером. Это обвинение звучит довольно серьезно, но его нельзя не произнести. Даже сам убийца Леннона назвал лицемерие своего кумира главным мотивом убийства. Музыкант представляет классический пример человека, который призывал к действиям, но сам так не поступал. Критики творчества Леннона рекомендуют просто следовать изложенным в песнях призывах, не задумываясь над тем, что же за этим стояло. Удивительно, но человек, певший о возможностях аскетичной жизни без всякого имущества, сам проживал в роскошном нью-йоркском отеле, как какой-то миллионер.

Леннон пел: «Представьте, нет религии», но при этом сам увлекался общением с духами, являлся сторонником нью эйджа. Музыкант практиковал медитации и верил в гадания и астрологию. Леннон призывал: «Все, что вам нужно, это любовь», но на самом деле был злым и жестоким человеком, действующим эгоистично и подавляющим своих друзей и близких. Тот, кто призывал не убивать и не умирать за пустые идеи, сам занимался финансирование радикальных групп и пропагандировал их идеи, в том числе и касательно применения насилия. В итоге все поклонники Леннона видят в нем настоящую икону, сформированную частичками его песен. Но сам он «своим» идеалам следовать то ли не хотел, то ли не успел.

Леннону не нужны были ни слава, ни деньги. Обычно настоящий художник представляется бескорыстным. Так же и Леннон демонстрировал на публике, что следует собственным бескомпромиссным идеалам. На самом же деле он с самого начала своей карьеры жаждал богатства. В самые первые дни существования Битлз, когда группа считала за удачу выступление в баре, Леннон уже твердил о грядущей известности. Именно поэтому группа постоянно была на виду благодаря своим новым прическам, костюмам, новым фотосессиям. Битлз раздавали многочисленные интервью, купаясь в славе. А позже, завоевывая репутацию авангардиста, Леннон своими выходками с Йоко Оно привлекал к себе внимание общественности. Сегодня это кажется несерьезным, но тогда такие поступки позволяли звезде оставаться на виду. Да и от внушительных чеков, которые можно было взять, Леннон никогда не отказывался. Он считал деньги закономерным результатом его популярности и славы.

Леннон являлся нонконформистом. Хотя у Леннона и была репутация вольнодумца, выбирающего собственный путь, музыкант постоянно пытался подстроиться под окружающий его мир. Он пытался стать частью групп, считавшихся нонкформистическими, но от себя трудно было уйти. С самого начала своей карьеры Леннон проявил себя позером. Он был то в образе пижона, а то в кожаной куртке рокера. Леннон мог вырядиться нарочито ярко, словно маркиза Помпадур, а мог выбрать стильный прикид поп-звезды. В определенный момент жизни музыкант выбрал психоделику и стиль хиппи, потом стал суровым авангардным битником. И эти эксперименты были вечными. В своих попытках продемонстрировать независимость Леннон всего лишь пытался стать частью уже существующих суб- и контр-культур, выбрав путь бессмысленного конформизма.

Леннон являлся настоящим творцом новых направлений. Скорее следует говорить не о лидерстве, а о последовании. Это определение можно соотнести ко всей группе Битлз, но в случае с Ленноном оно особенно очевидно. Сперва он пытался следовать традициям американского ритм-энд-блюза с вкраплениями поп-баллад в стиле Роя Орбисона. А позже Леннон стал тяготеть к творчеству Боба Дилана. Затем он пытался подражать психоделическому стилю калифорнийских нарко-групп. После этого Леннон приобщился к авангардизму, под влиянием Джона Кейджа. Фактически было очень мало в творческом наследии Леннона, что не сотворили бы до него куда более талантливые и оригинальные художники.

Леннон — настоящий талант. Как ни прискорбно слышать фанатам этого битла, но многие вполне обосновано считают его бездарностью. Это довольно серьезное обвинение, которое все же во многом имеет субъективную почву. Если рассматривать Леннона, как автора песен и музыканта, то в его творениях окажется немного таланта. Сам он являлся средним гитаристом, чье мастерство ограничивалось в основном поддержкой ритма. Да и игра Леннона на фортепиано была далека от совершенства. Песни его в те времена действительно казались шедеврами и вдохновляли, но после того, как сошел ажиотаж вокруг Битлз, большая часть композиций оказалась глупой и неактуальной. Если критично подойти к текстам песен «Strawberry Fields Forever» или «Come Together», то окажется, что это сплошной психоделический лепет хиппи. Такие вещи обычно рождались и быстро умирали в наркотических туманах в далеких 1960-х. Творчество «Битлз» сделалось значимым вовсе не таланту Леннона. Продюсер Джордж Мартин смог раскрутить группу, благодаря остальным ее участникам. Изучая наследие Битлз, легко увидеть, что в более поздних альбомах Пол Маккартни и Джордж Харрисон создавали лучшие песни, чем Леннон.

Да и после 1965 года сам он уже начинает выпадать из творчества группы. С альбомом «Сержант Пеппер» Леннон уже имел мало общего. Считается, что и все последующее творчество Битлз — заслуга уже Пола Маккартни. В фильме «Let It Be» отчетливо видно, как он пытался всячески мотивировать Джона Леннона, который мыслями был уже в другом месте. Да и сольная карьера музыканта отмечена лишь несколькими яркими песнями, а все остальное — проходной материал, что несолидно для гения.

Леннон был политическим активистом. Сегодня музыкант предстает неким символом любви и мира, который повлиял на мировую политику в 1970-х. Но большая часть его репутации, как активиста, основана на фотографиях Леннона рядом с разными радикальными деятелями 1970-х и с собственными заявлениями специально для прессы. На самом деле музыкант ничего заметного в сфере политике так ничего и не сделал. Радикалы, рядом с которыми Леннон засветился, вообще почти все считали его банальным позером, не понимающего даже толком, о чем вообще идет речь.

Деятельность музыканта в политике ограничилась разве что финансированием и пропагандой агрессивных радикалов, таких, как «Черные пантеры». Это явно не то, чем стоило бы Леннону гордиться, и на что можно было бы равняться.

Не Леннон являлся инициатором развала Битлз. Есть несколько версий истинного распада группы. Чаще всего считают, что причиной этого послужил спонтанный разрыв с Полом Маккартни и его решение начать сольную карьеру. На самом деле ее разрушил именно Джон Леннон. В конце 1960-х с группой было не все ладно, но до поры, до времени участники находили компромиссы. Именно Леннон на очередной встрече заявил, что покидает Битлз. Какое-то время это решение хранили в тайне, но ни у кого не было иллюзий, что группа распадется без своего лидера. По существу именно отъезд Леннона и сделал смерть Битлз неизбежной, просто была взята отсрочка примерно на год для составления «некролога».

Леннон любил правду. В жизни музыкант был патологическим лжецом. Благодаря этому он сам создал миф о своей жизни — она была приукрашена, преувеличена и откровенно лжива. Зато это самому Леннону было выгодно. Причиной тому был безмерный эгоизм музыканта, который хотел выглядеть лучше, чем являлся на самом деле. В принципе, такое поведение свойственно каждому из нас, но Леннон пошел дальше. Фактически он переписал все важные события в своей жизни, чтобы представить их в выгодном себе самому свете. Так, Леннон утверждал, что до Битлз был представителем рабочего класса, обычным ливерпульским трудягой. На самом же деле он вырос в комфорте, его семья представляла крепкий средний класс. Леннон отрицал, что женился в зените славы. По словам музыканта встреча с Йоко Оно состоялась на арт-шоу, а любовь расцвела спонтанно. Но мы знаем, что девушка преследовала кумира несколько месяцев, пока он не сдался. Леннон говорил, что интерес к Битлз он потерял из-за Маккартни. Якобы, Полу нравилась больше поп-музыка, и он стремился доминировать и иметь возможность заниматься творчеством за пределами группы. Фактически же Леннон считался общепризнанным лидером, но променял все за пару лет на свои личные интересы, пристрастившись к тому же еще и к героину.

Незадолго до смерти Леннон реабилитировался в глазах общественности, заявив, что проводит время дома, выпекая хлеб. На самом же деле практически все время музыкант находился в дурмане наркотических средств. Едва ли Леннону было стыдно за свое поведение, его образ жизни мало отличался от звезд 1960-1970-х. Вот только битл постоянно навязчиво лгал об этом, создавая миф о себе.

Леннон очень любил своих детей. Все недостатки музыканта выплеснулись в его отношении к старшему сыну Джулиана. Джона он откровенно раздражал, ведь зачатие этого мальчика заставило его жениться и погрузило в мир семейной рутины. На тот момент Леннон был и слишком молодым, и слишком самонадеянным. Неслучайно и Джулиан, и его мать Синтия заявляли, что Джон был безразличен к ним, делая вид, что этой части личной жизни нет вовсе. Растущему Джулиану было просто неприятно находиться рядом с отцом, чья наркотическая зависимость не была секретом. А после развода с Синтией Леннон женился на Йоко Оно и исчез из жизни первенца на годы. Даже после воссоединения отца с сыном Джон подавлял его. Известно, что музыкант эмоционально ругал Джулиана, кричал на него и доводил до слез. Как-то раз мальчик просто засмеялся, а отец наорал на него, заявив о ненависти к смеху! И это Джулиан еще не стал даже подростком. Красноречиво выглядит заявление сына Леннона, который как-то заявил, что для него отцом больше являлся Пол Маккартни.

Леннон был нежен и учтив с женщинами. Трудно в это поверить, но любимый всеми миролюбивый музыкант на самом деле жестко обходился со своими женами. И это не пустые сплетни, ведь такое поведение Леннона даже документально подтверждено. Да и сам он лично признавался в рукоприкладстве. И Синтия, и Йоко Оно в определенный момент жизни становились жертвами жестокости Джона. Стоит понимать, что если мужчина избивает женщину, то не только потому, что она его жена. Это общее восприятие противоположного пола. Так что эти подруги были явно не единственными пострадавшими от характера Леннона. Сегодня становится понятно, что музыкант только кажется утонченным объектом и идолом хиппи. На деле же это был человек с серьезными психическими проблемами. Ему были свойственны неконтролируемые приступы гнева, которые он предпочитал выплескивать на близких женщин.

У Леннона были проблемы с законом. Лондонские таблоиды изображали лидера Битлз, как человека с постоянными неладами с законом. На самом деле за исключением обычных школьных шалостей и употреблением марихуаны в 1968 году у Леннона не было проблем с властями. Он платил налоги, останавливался на красный свет. Отношение музыканта к полиции проявлялось в щедрых финансовых пожертвованиях. К примеру, Леннон спонсировал приобретение защитного оборудования для департамента полиции Нью-Йорка. Журналисты мстили музыканту, за то, что тот порой распускал руки. Но надоедливые вопросы, к тому же о самых интимных аспектах жизни, выведут из себя любого. К тому же часто Леннон раскаивался и пытался загладить конфликт.

Леннон был геем. В апреле 1963 года Леннон отправился на отдых в Испанию вместе с менеджером группы. На тот момент битлу было 23 года, а его товарищу — 29. Сексуальные предпочтения Брайана Эпстайна секретом для друзей ни для кого не были, что и стало причиной появления мифа. Да и сам Леннон некоторым своим друзьям, якобы, рассказывал, что у него случился сексуальный контакт с Эпстайном. Надо сказать, что эта история единственная, которая позволяет причислять Джона к числу геев. Даже если контакт действительно произошел, это не сделало Леннона гомосексуалистом. По статистике многие натуралы пробовали однополую любовь. Стоит отметить, что Леннон никогда не выступал против гомосексуальных отношений. В те годы однополая любовь в Великобритании была незаконной и презираемой. Эпстайн открыто не говорил о своих пристрастиях, но друзья, конечно, были в курсе. Этот был закрытый человек, в отличие от смелого и решительного Джона. Друзья, хорошо знавшие их обоих, считают, что связи просто не могло быть. Брайана действительно тянуло к Джону, но менеджер понимал, что их связь может разрушить группу. А поездка стала результатам не романтической связи, а рождения у Джона сына. Музыкант предпочел не сидеть с ним дома, а развеяться в отпуске. Позже и сам Леннон, и Эпстайн довольно спокойно в беседах и интервью раскрыли детали того отпуска. Они действительно тесно общались, но никакого секса между мужчинами не было.

Леннон так никогда и не помирился с Маккартни. В начале 1970-х между двумя лидерами группы были крайне натянутые отношения, но к началу 1972 года многое уже стерлось в памяти. Когда в жизни Леннона случился «Потерянный уик-энд», и он временно расстался с Йоко Оно, Пол часто навещал своего товарища. А в марте 1974 года Джон и Пор устроили джем-сейшен. Маккартни приехал в Лос-Анджелес на церемонию Оскар и заскочил в Санта-Монику в гости к Джону. Тот как раз снял дом с бассейном. Есть даже совместная фотография битлов в этом месте. А в апреле 1976 год Пол снова заглянул к Джону в его дом «Дакота». Вместе пара смотрела «Saturday Night Live», где ведущий в прямом эфире предложил битлам воссоединиться. Пол пришел к старому другу с гитарой и без звонка, а тот встретил его неприветливо, устав от ребенка. Так в последний раз Маккартни и Леннон и виделись, но потом продолжали общаться по телефону. Пол вспоминает, что последний их разговор вышел очень теплым.

Кто убил Джона Леннона? Жизнь, смерть и любовь величайшей рок-звезды 20-го века

На фото: Джон Ленон – величайший музыкант XX века. О нем вышла книга Лесли-Энн Джонс

Издательство «Бомбора» выпустило книгу Лесли-Энн Джонс «Кто убил Джона Леннона? Жизнь, смерть и любовь величайшей рок-звезды 20-го века».

Эта книга вышла в год 60-летнего юбилея Битлз, 80-летия Леннона и сороковой годовщины его гибели. Читателей ждет беспристрастный анализ жизни и смерти Джона Леннона, проведенный биографом и музыкальной журналисткой Лесли-Энн Джонс.

Джона Леннона застрелили в Нью-Йорке.

8 декабря 1980 года фанат «Битлз» по имени Марк Чепмен выпустил пять пуль в спину 40-летнего музыканта. Четыре попали в цель. Несмотря на попытки реанимации, сердце Леннона остановилось навсегда.

На фото: обложка книги Лесли-Энн Джонс «Кто убил Джона Леннона? Жизнь, смерть и любовь величайшей рок-звезды 20-го века»

В своей новой книге автор биографий Фредди Меркьюри, Дэвида Боуи и других знаменитостей Лесли-Энн Джонс разложила по полочкам запутанную жизнь Джона Леннона, чтобы представить максимально точно, каким был настоящий Джон и кто — или что — на самом деле стал причиной его смерти.

Она беседовала с близкими Леннона и с участниками The Beatles, разбирала старые интервью и свежие исследования, неизданные письма и мемуары. Списалась с женой убийцы и даже поговорила с 87-летней Йоко Оно, которая почти не дает интервью. Джонс отказалась от идеализации музыканта и показала его как талантливого, но обычного человека со слабостями и душевными ранами.

«Это не очередная стандартная биография. Но личное путешествие через Джона, мои размышления о нем. Это калейдоскоп мыслей о том, кем он был, что он думал. Она родилась из желания постичь его противоречивую натуру и узнать, когда и почему он умер», — рассказывает журналистка.

На фото: новая книга – не очередная стандартная биография Джона Леннона…

В книге она поделилась своей версией того,

  • каким был Джон Леннон, которого и знают, и не знают миллионы,
  • как отношения с родственниками, друзьями, женщинами и мужчинами повлияли на его личность,
  • какой была жизнь Леннона и что привело к такой ранней смерти.

В издание также вошли:

  • детальная хронология жизни Джона Леннона и его близких,
  • список рекомендуемой литературы и статей о музыканте и билтах,
  • списки песен, посвященных Джону другими музыкантами: Фредди Меркьюри, The Cranberries и другими,
  • воспоминания известных современников о Ленноне: Мика Джаггера, Элтона Джона, Брайана Мэя и т. д.
  • идеи экскурсий по битловским местам.

Биография Джона Леннона с новыми деталями и в новом прочтении — мастхэв для поклонников «Битлз». Это возможность посмотреть на Леннона под новым углом и почтить память человека, который повлиял и продолжает влиять на целые поколения музыкантов и меломанов.

Планета Джона: миры и сражения самого главного из The Beatles | Статьи

Жизнь Джона Леннона настолько удивительна и насыщена событиями, что его короткий 40-летний путь можно вполне логично охарактеризовать названиями битловских песен — The Long and Winding Road и Magical Mystery Tour. А далее сделать вывод: в мировой музыке найдется немного фигур, чья творческая судьба настолько органично вплелась в исторический и социальный контекст эпохи. В день 80-летия со дня рождения музыканта «Известия» вспомнили о том, что сделало его кумиром миллионов.

Дикий нрав гения

Нрава юный Леннон был дикого, что, в принципе, неудивительно для парня, рано лишившегося матери (героический папашка ушел в море и вернулся лишь в разгар битловской славы) и воспитанного теткой Мими в любви, больше напоминающей любовь отца-командира к нерадивому курсанту. Будущего гения это только раззадоривало. Вообще сопротивление, помноженное на бунтарский дух, с самого начала стало его движущей силой и руководством к действию. Поклонники и исследователи творчества самой великой рок-группы всех времен и народов могут спорить о лидерстве в ней Джона и Пола до скончания веков, но в школьную группу The Quarrymen 14-летнего Маккартни пригласил все-таки 16-летний Леннон, а потом уже случилось всё, что случилось.

Начало истории The Beatles совпало с ранними 1960-ми, с первыми гастролями в Гамбурге, если гастролями можно назвать пятичасовые выступления в портовом кабаке перед соответствующей публикой. Всё это закончилось настоящим пожаром, депортацией не имеющего прав на работу несовершеннолетнего Джорджа Харрисона и возвращением остальных домой — на перекладных, без гроша в кармане, c усилителем, который Джон привязал за спину, чтобы не конфисковали по дороге.

В Гамбург The Beatles еще вернутся не раз. Вначале на уже подготовленную менеджментом почву, а потом и полновесными звездами. Но именно тот первый визит закалил их не только музыкально (многочасовая исполнительская пахота — сложный, но полезный опыт) но и морально. Все они поняли, что дальше будет только музыка. В том, что в ней они будут первыми, на 100% был уверен в первую очередь Джон Леннон — главный движок команды.

Двойной ливерпульский

Вообще всё, что было у него до The Beatles, — голодное послевоенное детство, учеба в школе и в художественном колледже, где, по воспоминаниям очевидцев, его всерьез интересовала только каллиграфия, — лишь обрамление для занятий рок-музыкой, однажды ворвавшейся в его жизнь с песнями Элвиса Пресли, Чака Берри и Джерри Ли Льюиса. Был ли для него рок-н-ролл средством понравиться девочкам — тем, чем он был для большинства парней, взявших в руки электрогитары? Безусловно. Но он был еще и тем, что вело и заводило, било-бросало и в итоге возвело на космическую высоту, на которой и закрепило навек его музыкальный и личностный гений.

Композитор, поэт, художник, артист, неутомимый экспериментатор-провокатор, политический активист — уникальность Джона Леннона в его безостановочном росте. Эволюции, сопряженной с личными терзаниями, сомнениями, депрессиями, приемом препаратов сужающих и расширяющих сознание. Но при всем том с неизменным стремлением к Свету, поиску, познанию и обретению истины. Добавьте сюда огромный талант, иронию и обостренное чувство справедливости — и портрет духовного лидера нескольких поколений заблистает всеми гранями знаменитых круглых «бабушкиных» очков, которых Леннон поначалу стеснялся настолько, что даже в кино просил друзей пересказать ему происходящее на экране.

Неуверенность в себе? И это тоже. Правда, ее юный Леннон мог погасить знаменитым «двойным ливерпульским» — ударом головой в лицо обидчику. Бескомпромиссность — одна из черт его характера. Каждый из вынужденных компромиссов он спустя время ликвидировал последовательно и жестко. Согласившись сменить черные кожанки и джинсы «гамбургского» периода на приличные костюмы и галстуки, The Beatles при первой же возможности вернулись к хиповым фасонам. Безукоризненная мелодическая стройность ранних альбомов, начавшаяся в 1963-м на пластинке Please Please Me, спустя всего два года на альбоме Revolver отошла на второй план, всё больше уступая место смелым экспериментам, квинтэссенцией которых стал двойной White Album.

В шутку и всерьез

Все эти эксперименты — плоть от плоти в первую очередь Леннона. Плюс жесткость и решительность в отстаивании своей позиции. Техническое несовершенство стадионной аппаратуры не позволяет воспроизвести на концертах музыкальную составляющую? The Beatles прекращают концертную деятельность! Как тут не вспомнить первую битловскую пресс-конференцию в США. Вопрос: «Вы слышали, что в Детройте возникло движение за уничтожение The Beatles?» Ответ: «Значит, мы организуем движение за уничтожение Детройта».

Шутка, конечно, тогда еще невинная, над которой все только посмеялись (как и на выступлении в пафосном зале: «Те, кто на дешевых местах, хлопайте в ладоши, кто поближе — погромче бряцайте своими драгоценностями!») и простили. А вот знаменитое «The Beatles сейчас стали популярнее Иисуса Христа», вырванное, правда, из контекста, едва не стоило ему карьеры. Но главное было впереди.

Отказываться от концертов, не идти на поводу у публики, завершить очередной этап, безжалостно обрубая концы, — это ерунда по сравнению с тем, что он сделал в итоге: однажды, поняв, что общий путь дальше невозможен, быстро завершил историю The Beatles. Он понимал, ему есть чем заняться. Творческих планов было в избытке. К сожалению, не так широко известны его литературные опыты — John Lennon. In His Own Write и Spaniard In The Works (в русском переводе «Пишу как хочу» и «Испалец в колесе») — абсурдистские, страшно смешные стихи и рассказы, лимерики-перевертыши от очевидного любителя Льюиса Кэролла. Жаль, что он не имел возможности заглянуть на денек-другой к нашим обэриутам. Вот была бы компания!

Появившуюся в жизни Джона Леннона странную художницу-авангардистку Йоко Оно принято обвинять во многом, в том числе в распаде The Beatles. Симпатии она действительно не вызывала. Достаточно посмотреть на лица The Rolling Stones — организаторов действа Rock and Roll Circus, на котором к джемующим музыкантам присоединяются Джон и завывающая Йоко. Но именно она — бесшабашная авангардистка и крушительница устоев, подарившая Джону сына Шона, во многом сделала его фигурой планетарного масштаба, обратив творческое еще и в социальное, окончательно уничтожив границы и условности, через которые сам Джон точно бы не перешагнул. И все его сольные альбомы, начиная от довольно бессмысленных авангардистских опытов и заканчивая блестящим и музыкально, и поэтически Double Fantasy (1980), — лишнее тому подтверждение.

Не всё потеряно

После переезда в США Леннон оказался на острие политических сражений. Его борьба за мир, за права человека, против войны во Вьетнаме — в знак протеста он даже вернул королеве орден Британской империи, полученный еще в битловские времена, — стала темой огромного количества статей и книг. Как и одна из самых позорных страниц в истории американских спецслужб — полностью обнародованное лишь в 1990-е годы 12-килограммовое досье о слежке за Ленноном во время переизбрания президента Никсона. Мужчины в строгих костюмах четко понимали: слово парня в джинсах и армейской рубашке с гитарой наперевес значит для миллионов молодых людей по всему миру больше, чем слова сотни политиков. Тогда Леннон выиграл. Да он и не проигрывал никогда.

Возвращение его в музыку с упомянутым Double Fantasy — альбомом светлым, чистым, искренним — могло стать началом очень яркого этапа как в творчестве самого Джона, так и в истории музыки. И не так уж важно — собрались бы The Beatles еще раз для вступления в новом столетии…

Выстрелы маньяка Марка Чепмена оборвали не только его жизнь. Потеря была глобальной. Журналист и радиоджей Элиот Минц сформулировал ее так: «Джон Леннон воплотил в себе самые лучшие, наиболее идеалистические моменты нашей молодости. И в то же время каким-то неподдающимся определению образом каждый из нас, кому было небезразлично всё то, что он олицетворял, не может не столкнуться с неизбежной эрозией духовности, начало которой совпало с его уходом».

Кем бы сейчас стал 80-летний Джон — сложно вообразить, но то, что духовности в мире было бы гораздо больше, — очевидно. И все-таки лучшие музыканты самых разных жанров во всем мире до сих пор исполняют его песни. Значит, Джон Леннон с нами и не всё еще потеряно.

Комментарии

Владимир Матецкий — композитор, музыкант, продюсер:

— Однажды Джону Леннону задали вопрос: «Кто вы, мистер Леннон?». И он ответил: «Я нервный парень!» Этот ответ гораздо серьезнее, чем может показаться. Я думаю, Джон действительно был «нервным» человеком. Очень чувствительным, с быстрой и короткой реакцией. The Beatles поначалу однозначно были группой Леннона. Всё начиналось с его креативной энергии, с его пружины, желания играть рок-н-ролл и специфического, уникального вокального тембра.

Эволюционировал ли Леннон сольно, как это было в случае с The Beatles? Сказать сложно. Его всё время мотало. У него было множество мотиваторов, о которых я узнавал гораздо позже. Почему был сделан тот или иной альбом, почему он поет ту или иную песню на альбоме классических рок-н-роллов, зачем стал работать с безумным продюсером Филом Спектром. Многие вещи в творчестве Леннона не укладываются в понятия «развивался» или «совершенствовался». Джон Леннон всегда шел своим путем. Я люблю альбом Imagine — он пришел ко мне вовремя, в правильных обстоятельствах. А последний его альбом Double Fantasy — очень интересный, но слушатель сможет его понять, только придя к нему нужным образом.

Леннон был уникальным исполнителем. У Пола Маккартни широкий вокальный диапазон, и он легко брал высокие ноты, тогда как Леннон тужился, чтобы взять «ля». При этом интонационно он гораздо более точен в отображении жанра рок-музыки. Он включал голову и талант, и это придавало песне особую искренность. В конце шестидесятых в СССР появилась пластинка-миньон фирмы «Мелодия» с песней Girl. Название группы в то время не указывалось. Так вот пение Леннона пробивало не только молодых людей, но и слушателей куда более старшего поколения. Было ясно, что это новый тип вокальной подачи, который забит за Ленноном однозначно.

Кем бы был сейчас Джон Леннон? Стал бы он заниматься живописью, писать сценарии, снимать кино, иногда как-то очень необычно исполнять свою музыку или нырнул бы в политические или социальные проблемы, вроде глобального потепления? Пожалуй, собрал бы компиляцию из всего на свете и легко применил бы ее к 80-летнему Леннону. Ему подходит всё.

Александр Ф. Скляр, музыкант, заслуженный артист РФ:

— Я думаю, что Леннон–Маккартни — гениальный тандем невероятной высоты, и достигли бы они таких высот сольно — сказать сложно. Джон Леннон — очень специфический музыкант, и для мировой культуры он в первую очередь часть великого тандема, а потом уже выдающаяся социальная фигура, олицетворяющая то время. Конечно, сейчас я смотрю на эту историю немного по-другому, но когда распались The Beatles и Леннон делал свои первые сольные шаги, он был для меня чрезвычайно важен. Несколько его гениальных песен — Imagine, Instant Karma, Jealouse Guy — вошли в меня навсегда. Ранняя смерть Джона Леннона возвела его в статус легенды, и мир будет восторгаться им еще очень долгое время.

Как убийство Джона Леннона повлияло на других музыкантов?

Ровно 40 лет назад — 8 декабря 1980 года — в Нью-Йорке был убит один из самых известных музыкантов мира — Джон Леннон. Бывший фанат The Beatles Марк Чепмен выпустил пять пуль в спину певца. Леннон скончался на операционном столе от потери крови. «360» собрал воспоминания знаменитостей о том, как убийство Леннона повлияло на них.

Пол Маккартни

Убийство Леннона шокировало остальных экс-участников уже распавшейся на тот момент группы. Вскоре Пол Маккартни дал интервью. Он говорил, как потрясен новостью о смерти коллеги, и добавил, что все это ужасно.

Однако когда журналист спросил, что Маккартни почувствовал, узнав о смерти Леннона, тот ответил: «Вот фигня, правда?» После этого разговора Полу долго придется извиняться за эту формулировку.

В 1981 году состоялась последняя студийная сессия группы Пола Маккартни Wings. По словам одного из участников коллектива, Лоуренса Джубера, убийство Леннона породило у коллеги страх за собственную жизнь. Джубер добавил, что смерть Джона отбила у Пола охоту к концертной деятельности, ведь ему приходилось бы каждые 10 минут вздрагивать, ожидая, что какой-нибудь фанат выстрелит в него из пистолета. Тем более что Маккартни начали поступать письма с угрозами. 27 апреля 1981 года битлы официально объявили о роспуске группы.

Джордж Харрисон

Также убийство Леннона сильно повлияло на соло-гитариста The Beatles Джорджа Харрисона. Его поместье Фрайар-парк прежде стояло открытым для публики. Однако после смерти Джона Харрисон стал жить более уединенно и усилил охрану своих владений: территорию поместья окружили колючей проволокой и по всему периметру установили камеры наблюдения.

Однако эти меры безопасности не спасли коллегу Леннона от вторжения в дом. Рано утром 30 декабря 1999 года внутрь особняка проник психически больной молодой человек, вооруженный ножом. Он ранил Харрисона и его супругу Оливию. Хотя маньяка удалось обезвредить, случившееся усугубило болезнь музыканта. 29 ноября 2001 года он скончался от рака легкого и рака мозга.

Дэвид Боуи

Смерть Леннона повлияла не только на экс-участников The Beatles. Также опасаться за свою жизнь стал друг и коллега Джона Дэвид Боуи.

Убийца Леннона присутствовал на пьесе «Человек-слон», где Боуи исполнял роль Джозефа Меррика. Марк Чепмен сфотографировал Боуи и сразу же после этого отправился к дому Джона, чтобы убить музыканта. Полиции преступник рассказал, что в случае провала с Ленноном вернулся бы в театр, чтобы расправиться с Боуи.

Позже у Чепмена нашли программку пьесы «Человек-слон». На ней имя Дэвида было жирно обведено черными чернилами.

Стинг

Однако не у всех музыкантов убийство Леннона породило чувство страха за собственную жизнь. Многие звезды сосредоточились на размышлениях том, какого легендарного человека потеряли и что его творчество привнесло в их жизни.

Британский музыкант и бывший фронтмен группы The Police Стинг рассказал о своем состоянии, когда узнал о гибели Джона.

«Мне сказали, что в него стреляли, и у меня была такая же реакция, как у всех: недоверие, шок, ужас. Когда умирают такие люди, как он, ландшафт меняется. Вы знаете, гора исчезла, река ушла. И я думаю, что его смерть, вероятно, была столь же значимой», — цитирует Стинга The Guardian.

Музыкант отметил, что группа The Beatles сыграла определяющую роль в его воспитании и образовании. Ее участники были из близкой Стингу среды: промышленные города Великобритании, рабочий класс.

«Они написали свои песни, покорили мир. Это был план, по которому многие другие британские дети пытались сделать то же самое. Мы все скучаем по нему (Джону Леннону — прим. „360“), и я думаю о нем каждый раз, когда прохожу мимо этого здания (здание „Дакота“ — место, где жил и рядом с которым был убит Джон Леннон — прим. „360“)», — подчеркнул Стинг.

Майкл Дуглас

Американский актер и продюсер Майкл Дуглас рассказал, что часто слушал песню Beautiful Boy, когда родился его сын. Джон написал ее для собственного сына Шона.

«Это милая песня для ребенка. Она возвращает меня все те времена, в шестидесятые и семидесятые годы, когда The Beatles и Леннон так много значили», — добавил актер.

Дрю Бэрримор

Неизгладимое впечатление смерть Джона Леннона произвела и на тех знаменитостей, которые на момент гибели музыканта были совсем детьми. Например, на американскую актрису Дрю Бэрримор.

«Когда он умер, мне было всего пять лет. Я просто помню, когда открыла для себя The Beatles, мне было грустно, потому что того, кого я так любила, здесь не было», — заявила актриса.

Это было в начале 80-х, потом Бэрримор не слушала The Beatles несколько лет. По ее словам, серьезно она увлеклась творчеством группы в 16 лет.

«Именно тогда я по-настоящему влюбилась в Джона Леннона. Я схожу с ума по каждой песне, которую он поет. Я чувствую, что не могу говорить достаточно красноречиво. Независимо от того, какой у вас вопрос ко вселенной, если вы поставите песню Джона Леннона, он вам ответит», — подчеркнула актриса.

Она отметила, что экс-участник The Beatles подарил миру отличную музыку, чтобы грустить, заниматься любовью, смеяться, ездить на машине и делать все, ради чего люди живут в мире.

После смерти Леннона

В момент гибели Леннону было 40 лет, его убийце — 25. За несколько часов до смерти музыкант подписал преступнику копию альбома Double Fantasy. Чепмен объяснил свой поступок желанием прославиться и разочарованием в кумире.

Леннона кремировали, а прах передали его жене Йоко Оно. В 1984 году свет увидел посмертный альбом Джона Леннона Milk and Honey. Песни были записаны в последние месяцы жизни звезды.

Убийца Джона Леннона отбывает пожизненное заключение в тюрьмах штата Нью-Йорк. Он 10 раз подавал прошение о досрочном освобождении. Последний раз — два года назад. Каждый раз Чепмену отказывают.

В 2000 году вдова музыканта послала письмо в департамент по освобождению штата Нью-Йорк. В нем она призвала не освобождать преступника досрочно. Марк Чепмен извинился перед семьей Джона Леннона только в этом сентябре.

Джон Леннон (9 октября 1940 — 8 декабря 1980). Некролог и биография

Годы жизни Джона Леннона:

родился 9 октября 1940, умер 8 декабря 1980

Эпитафия

«Да, пожалуй, он был прекрасным садовником,
И земля, намокнув от его слез, дала прекрасный урожай…
А теперь мы молим о дожде,
И в звоне каждой капли нам слышится твое имя…
Я стучу — но ответа по-прежнему нет,
Стучу вновь и вновь, весь день,
«Джонни, ну же, выходи!» — зову в отчаянии.
Почему же ты не выходишь
Поиграть в своем опустевшем саду?..»
Из песни Элтона Джона «Empty garden (Hey hey Johnny)», посвященной Джону Леннону


Биография

Однажды он сказал, что его популярность — выше, чем у Иисуса Христа, и затем прошло много лет после его смерти, прежде чем церковь его простила и признала, что это была лишь острота. И все же любовь поклонников к Леннону и его группе была схожа с каким-то религиозным поклонением — девушки сходили с ума на концертах The Beatles, впадая в своего рода экстаз. Он был открыт миру и выступал против ненависти и войны, но сам стал жертвой насилия, убийства славы ради.


Биография Джона Леннона — история британского мальчика из не самой благополучной семьи. Он родился в Ливерпуле, и с самого детства у него были проблемы со зрением и дисклексия, что не могло не отразиться на его учебе в школе. Дома все тоже было не очень хорошо — родители развелись, когда Леннон был ребенком, он какое-то время даже жил с деспотичной теткой, а потом снова вернулся к матери. Когда ему было 18 лет, мама погибла, и для Леннона это было большим потрясением.


Первую музыкальную группу Леннон основал в свои 16 лет, а год спустя познакомился с Полом Макартни и привел его в группу. А в 60-х годах ребят настигла настоящая слава, культ The Beatles даже получил название «битломания». Гастроли, концерты, поклонницы, письма — сложно было справиться с таким наплывом всенародной любви. Цитата Леннона про то, что они популярнее Христа, оказалась для музыканта злой шуткой — последовали протесты, бойкоты, обвинительные статьи. Группа медленно шла к распаду, не последнюю роль в котором сыграло увлечение Джона наркотиками, а также знакомство со второй женой — Йоко Оно. После свадьбы он даже взял «Оно» как второе имя и не раз утверждал, что они с Йоко — одно целое. С Йоко в биографии Леннона начался новый яркий этап — его политическая деятельность. Он выступал против войны во Вьетнаме, за наделение индейцев правами, за смягчение условий заключенных и т. д. В 1971 году Леннон уехал в США и больше не возвращался в Англию.


8 декабря 1980 года мир потрясла ужасная новость — убийство Леннона. Убийцу Леннона даже не пришлось искать, он и не пытался скрыться от властей. Сделав пять выстрелов в спину музыканта, неуравновешенный Марк Чепмен просто присел на дорогу и ждал приезда полиции. Смерть Джона Леннона наступила от шока и большой потери крови. Его убийца был осужден пожизненно. 10 декабря 1980 года тело Леннона было кремировано, прах передан его жене, которая сказала, что похорон Леннона не будет.



Джон Леннон со своей второй женой Йоко Оно

Линия жизни

9 октября 1940 г. Дата рождения Джона Леннона.
1956 г. Основание Ленноном группы Quarry Men.
6 июля 1957 г. Знакомство с Полом Маккартни, принятие его в группу.
15 июля 1958 г. Смерть матери Джона Леннона.
1959 г. Переименование группы в The Beatles.
1960 г. Первое путешествие группы за границу, в Гамбург.
23 августа 1962 г. Брак с Синтией Пауэл.
8 апреля 1963 г. Рождение сына Джулиана.
1964 г. Всплеск популярности The Beatles.
1964 г. Выход книги прозы и поэзии Джона Леннона «Его собственным почерком».
1965 г. Выход второй книги Леннона «Испалец в колесе».
1967 г. Увлечение Джона Леннона наркотиками.
1968 г. Начало разногласий в The Beatles, выход первого альбома Джона Леннона и Йоко Оно.
20 марта 1969 г. Брак с Йоко Оно.
1968-1972 гг. Годы политической активности Джона Леннона.
1970 г. Выход альбома «John Lennon/Plastic Ono Band».
1971 г. Выход альбома «Imagine».
сентябрь 1971 г. Переезд Джона Леннона и Йоко Оно в Нью-Йорк.
1973 г. Расставание с Йоко Оно на год.
9 октября 1975 г. Рождение сына Шона.
1980 г. Выход последнего альбома «Double Fantasy».
8 декабря 1980 г. Дата смерти Леннона.
10 декабря 1980 г. Похороны Джона Леннона (кремация).

Памятные места

1. Школа Quarry Bank в Ливерпуле, где учился Джон Леннон.
2. Бывший Ливерпульский художественный колледж в Ливерпуле (сегодня здание принадлежит колледжу социальных и гуманитарных наук), где Леннон учился и познакомился со своей первой женой.
3. Студия Эбби Роуд, где The Beatles записывали свои пластинки.
4. Музей The Beatles в Ливерпуле.
5. Дом Леннона на Манхэттене под названием «Дакота», где Леннон жил с Оно и у порога которого был застрелен.
6. Стена Леннона в Праге.
7. Мемориал памяти Джона Леннона «Земляничные поля» в Нью-Йорке.

Эпизоды жизни

Леннон не думал о смерти и был полон планов на жизнь. В одном из последних интервью он говорит: «Я не чувствую себя сорокалетним. Я чувствую себя ребенком, и у меня еще впереди так много хороших лет жизни с Йоко и моим сыном, по крайней мере, мы на это надеемся». Он также сказал, что надеется, что умрет раньше своей жены, так как не представляет свою жизнь без нее. Это его желание исполнилось.

Когда у Леннона и Оно родился сын, он взял пятилетний родительский отпуск и полностью посвятил себя заботе о сыне.



Перед самой смертью Джон Леннон работал над новым альбомом

Заветы

«Если кто-нибудь скажет, что любовь и мир — это клише, которое ушло вместе с шестидесятыми, это будет его проблемой. Любовь и мир вечны».


«Дайте Миру шанс».



Передача об убийстве Леннона «Пять выстрелов в кумира»

Соболезнования

«Этот человек помог создать музыку и настроение нашего времени. Он оставил после себя убедительное и нестареющее наследие. Особенно горько то, что Джон Леннон пал жертвой насилия, хотя сам всегда боролся за мир».
Джеймс Картер, 39-й президент США


«Леннон любил возбуждать любопытство. В его резком, непринужденном смехе было что-то почти анархическое… Я буду помнить и любить именно эту диковатость смеха и вызов, скрывавшийся за его улыбкой. Битл Джон принадлежит эпохе, которая уже ушла от нас, но честный, вспыльчивый Джон Леннон принадлежит будущему».
Роберт Палмер, английский музыкант


«Мы, три битла, узнали эту новость утром, и вот что странно: мы все реагировали на это одинаково. Отдельно, но одинаково. В тот день мы все пошли на работу. Все. Никто не мог оставаться дома наедине с такой вестью. Мы все почувствовали желание пойти на работу и побыть с людьми, которых мы знали. Пережить это было невозможно. Надо было как-то заставить себя двигаться дальше. Я весь день проторчал на работе, но все делал, будто в трансе. Помню, вышел я из студии и ко мне подскочил какой-то репортер. Мы уже отъезжали, и он сунул микрофон в окошко машины, крикнув: «Что ты думаешь о смерти Джона?». Измученный и потрясенный, я выдавил лишь: «Это такая тоска». Я имел в виду, тоска в самом сильном смысле, знаете, как говорят, вкладывая в одно слово всю душу: тоска-а-а-а… Но когда читаешь такое в газете, видишь только одно сухое слово».
Пол Маккартни, музыкант группы The Beatles

Ссылки

Официальный сайт Джона Леннона
Сайт музея The Beatles в Ливерпуле

 

Также может быть полезно:

Пол дю Нойе – «Джон Леннон: история за песнями»

«Джон Леннон: история за песнями» – это не просто  разбор сольного творчества талантливого музыканта, одного из основателей легендарных The Beatles. Это погружение в атмосферу 60-х, беспокойное время, когда весь мир болел за окончание войны во Вьетнаме, улицы наводняли длинноволосые хиппи в цветастых одеждах, в США был принят закон о запрете расовой дискриминации, и даже в Китае не обошлось без  изменений. Однако бэкграунд бэкграундом, а культурный пласт в книге выступает скорее фоном для более подробного исследования личности Джона Леннона. Музыкальные, политические и любовные успехи музыканта не могли бы состояться вне контекста своего времени, однако каким был настоящий Леннон, мечтатель и утопист, так страстно желавший, чтобы миру дали хотя бы крохотный шанс?

Британский журналист  Пол дю Нойе, более тридцати лет своей жизни посвятивший истории «Битлов» и ранее опубликовавший книгу под названием «Разговоры с Маккартни», через изучение песен Леннона пытается ответить на этот вопрос. Журналист подробно исследует более семи альбомов музыканта, среди которых плод совместной деятельности Джона Леннона и Йоко Оно John Lennon/Plastic Ono Band, знаменитый Imagine, посмертный Milk and Honey, и другие.  Вгрызаясь в плоть каждой песни, разбирая её до молекул, дю Нойе  вытаскивает на свет божий различные факты из жизни не только самого музыканта, но и всей группы в целом. Всплывают отрывки из интервью, ссора Пола Маккартни и Джона Леннона предстаёт с новой точки зрения, история любви Йоко и Джона, так повлиявшая на  раскол группы и дальнейшее творчество Леннона, также обретает новый смысл. Пол дю Нойе стремится сдуть позолоту с идола не одного поколения, чтобы обнаружить под ней всего лишь человека. Нетривиального, но вместе с тем простого, стремящегося ввысь, жаждущего выйти за пределы своего сознания и потому временами увязающего в низших материях (наркотики).

Джон Леннон и «серебряные жуки»

Группа The Beatles образовалась в 1960 году в Ливерпуле. Первоначальное её название было Silver Beetles. Помимо Джона Леннона и Пола Маккартни в группе также играли Ринго Старр и Джордж Харрисон. Стоит  отметить, что своё первое боевое крещение в музыкальной сфере Джон Леннон получил ещё в школе, занимаясь в хоре. Помимо этого, мальчик был очень увлечён игрой на гитаре. Первой музыкальной группой Леннона стала The Quarrymen, названная в честь школы музыканта.

Смерть

Джон Леннон прожил всего сорок лет. 8 декабря 1980 года музыкант был застрелен Марком Чепменом, которому ранее подписал свою фотографию. За пятнадцать минут до полуночи один из величайших гитаристов всех времён по версии британского журнала Classic Rock  скончался от обильного кровотечения. 

 

История за песнями

 

Серия книг о музыке «История за песнями» выпускается издательством «АСТ» с начала 2016-го года. В неё входят  биографии таких групп как The Rolling Stones, Metallica, Led Zeppelin, ABBA,  и, собственно, The Beatles. Книги принадлежат разным авторам.

Ливерпуль | История, население и факты

Ливерпуль , город и морской порт на северо-западе Англии, образующий ядро ​​столичного графства Мерсисайд в историческом графстве Ланкашир. Собственно город, который является столичным районом Мерсисайд, образует неправильный серп вдоль северного берега устья реки Мерси в нескольких милях от Ирландского моря. Доклендс и несколько районов исторического центра города вместе были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.

Ливерпульский кафедральный собор

Ливерпульский кафедральный собор, Ливерпуль, Англия; спроектирован сэром Фредериком Гиббердом (построен в 1962–67).

© Alex Yeung / Shutterstock.com

Первой знаменательной датой в истории Ливерпуля является 1207 год, когда король Англии Иоанн предоставил чартер на строительство запланированного там нового города. Средневековый рост города был медленным, но в 18 веке он быстро расширился в результате прибыльной торговли с Америкой и Вест-Индией и стал вторым по значимости портом в Великобритании.Важным элементом общей схемы торговли был Ливерпульский треугольник — обмен промышленных товаров из внутренних районов Мерси на рабов из Западной Африки, которые, в свою очередь, продавались на сахар, патоку, специи и другие плантационные культуры в Вест-Индии.

Первый док в Ливерпуле был построен в 1715 году. К концу века четыре других дока были построены вдоль Мерси, так что порт превосходил даже Лондон по площади дока. В 1830 году была открыта Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, первая в Англии, связавшая два крупных города.Вскоре была создана железнодорожная сеть, обеспечивающая легкий и дешевый доступ ко всем крупным британским промышленным центрам, и было установлено паромное сообщение между Ливерпулем и Вирралом через устье реки Мерси. Этот рост сопровождался высоким уровнем иммиграции из близлежащих районов и из Ирландии, особенно во время и после ирландского картофельного голода (1845–1849 гг.).

карта Ливерпуля гр. 1900

Карта Ливерпуля ( c. 1900), из 10-го издания Encyclopdia Britannica .

Encyclopædia Britannica, Inc.

К началу 20 века Ливерпуль стал центром 7 миль (11 км) доков, простирающихся вдоль Мерси от Хорнби (1884 г.) на севере до Геркуланума (1866 г.) на севере. юг. В доки были внесены дополнительные улучшения, но после Второй мировой войны Ливерпуль пришел в упадок как экспортный и пассажирский порт. Это изменение можно объяснить главным образом уменьшением значения в экономической жизни Великобритании промышленных районов Ливерпуля и его традиционной торговли с Соединенными Штатами и Западной Африкой. Низкие капитальные вложения и безработица в доках усугубили ситуацию.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Ливерпуль продолжает доминировать над окружающим его столичным регионом. Хотя традиционные виды деятельности в области транспорта, связи, распределения и судоходства пришли в упадок, они по-прежнему важны в экономической жизни города. Порт, помимо обработки генеральных грузов, превратился в крупный объект для контейнерных перевозок, а в 2012 году стал конечной точкой для круизных судов.

Важнейшим вкладом Ливерпуля в поп-культуру 20-го века были The Beatles, которые вышли из Cavern (ночного клуба, который был частью музыкальной сцены города в 1960-х годах) и стали самой известной рок-группой в мире. Местные поэты-исполнители, такие как Роджер Макгоф, Адриан Анри и Брайан Паттен, способствовали популяризации поэзии в 1960-х годах. Со времен расцвета мюзик-холла до радиокомедии Томми Хэндли в 1940-х годах ливерпульцы внесли свой вклад в британские комедийные традиции. Важность туризма возросла, и в нем растет интерес к местам, связанным с The Beatles.

Архитектурные достопримечательности включают ратушу 18 века и Георгиевский зал 19 века; англиканский собор в неоготическом стиле, основанный в 1904 году и завершенный в 1978 году; и Римско-католический кафедральный собор (1967 г.) поразительно современного дизайна. Тейт Ливерпуль (филиал национальных галерей Тейт), Музей и библиотека округа Мерсисайд, Художественная галерея Уокера, Библиотека Пиктона, Международный музей рабов и Ливерпульский университет (зарегистрирован в 1881 году) входят в число многих культурных учреждений.В Ливерпуле также есть хорошо известный симфонический оркестр, и в городе проживают две профессиональные футбольные (футбольные) команды мирового уровня (Эвертон и Ливерпуль). Площадь 43 квадратных мили (112 квадратных километров). Поп. (2001) город, 439 473; городской аглом., 816 216; (2011) город, 466 415; городской аглом., 864,122.

Королевский суд

Зал суда (бывший королевский суд Ливерпуля) в Сент-Джордж-холле (открыт в 1854 году), Ливерпуль, Англия.

© kenny1 / Shutterstock.com

Биография Джона Леннона — Библия Битлз

Джон Уинстон Леннон родился в Ливерпуле 9 октября 1940 года.Участник-основатель The Beatles, их певец, автор песен и гитарист, он был убит в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года.

Ранние годы

Леннон рос со своей тетей Мими и дядей Джорджем в доме под названием Мендипс по адресу: 251 Menlove Avenue, Ливерпуль. Он поддерживал тесный контакт со своей матерью Джулией Леннон до ее смерти в 1958 году, но мало контактировал со своим отцом Альфом.

Джулия Леннон научила своего сына игре на банджо, и они разделяли любовь к музыке Элвиса Пресли.Первой песней, которую он научился играть, была «Ain’t That A Shame» Fats Domino.


В 1957 году она купила Джону его первую гитару, акустику Gallotone Champion, «гарантированно не расколущуюся». Джулия позаботилась о том, чтобы он был доставлен ей домой, а не к Мими, поскольку ее сестра не одобряла музыку. Она сказала своему племяннику: «С гитарой все в порядке, Джон, но тебе никогда не заработать на жизнь».

Первой школой Леннона была школа младенцев Мосспитс-Лейн в Уэвертри, Ливерпуль, которую он посещал с ноября 1945 года по май 1946 года.Затем он перешел в начальную школу Давдейла, а после прохождения 11 с плюсом поступил в гимназию Quarry Bank (1952–1957). Он основал The Quarrymen в марте 1957 года, а в июле того же года встретил Пола Маккартни на садовом празднике в церкви Святого Петра в Вултоне, Ливерпуль.

Пара быстро сошлась, и вместе они начали репетировать и писать песни в доме Маккартни на Фортлин-роуд, 20. Первой законченной песней Леннона была Hello Little Girl, которая позже стала хитом Fourmost. Маккартни также познакомил Леннона с Джорджем Харрисоном и убедил его позволить молодому гитаристу присоединиться к группе, в конечном итоге названной The Beatles после того, как ряд других имен был отклонен.

Мы все уважали Джона. Он был старше и во многом был лидером — он был самым остроумным, самым умным и все такое.

Пол Маккартни

Леннон провалил все экзамены на уровень GCE O, но с помощью своего старшего учителя был принят в Ливерпульский колледж искусств. Там он познакомился с Синтией Пауэлл, которая стала его первой женой. Они поженились после того, как она забеременела их сыном Джулианом, который родился 8 апреля 1963 года.

С The Beatles

Непослушный ученик, Леннон бросил колледж до последнего года обучения.К этому времени, однако, The Beatles работали трудно установить имя для себя. Первоначально им руководил Аллан Уильямс с мая 1960 года, но позже в том же году они были приглашены играть в клубе Indra в Гамбурге. Поездка не увенчалась успехом: Маккартни и барабанщик Пит Бест были обвинены в поджоге после пожара в кинотеатре, где они остановились, а Джордж Харрисон был депортирован за работу в возрасте до 18 лет. Леннон вернулся в Ливерпуль после работы. разрешение было отозвано.

The Beatles вернулись в Гамбург после того, как Харрисону исполнилось 18 лет, а с апреля 1961 года начали новую резиденцию. Там они записали My Bonnie с певцом Тони Шериданом.

В 1962 году они вернулись в Гамбург, чтобы играть в Star Club, а в мае подписали контракт с дочерним лейблом EMI Parlophone. Их первый сингл «Love Me Do» вышел 5 октября.

К следующему году The Beatles стали всемирным явлением под эгидой менеджера Брайана Эпштейна. Их успех казался неудержимым, хотя в марте 1966 года Леннон дал интервью журналистке Морин Клив, которая процитировала его слова:

Христианство уйдет.Он исчезнет и сожмется. Я не знаю, что будет первым, рок-н-ролл или христианство. Сейчас мы более популярны, чем Иисус. С Иисусом все было хорошо, но его ученики были обычными и толстыми.

Цитата вызвала протесты в южных и средних штатах США, в ходе которых публично разожгли записи и памятные вещи Beatles. Леннон принес своего рода извинения на пресс-конференции в Чикаго в августе 1966 года, сказав:

Я не говорил то, что они говорят, что я говорю. Мне жаль, что я сказал это на самом деле. Я никогда не думал, что это будет паршивая антирелигиозная вещь. Прошу прощения, если это сделает вас счастливыми. Я до сих пор не совсем понимаю, что сделал. Я пытался рассказать вам, что я сделал, но если вы хотите, чтобы я извинился, если это сделает вас счастливыми, тогда ладно, извините.

К этому времени The Beatles уже давно устали от требований битломании и бешеного ритма гастролей. Позже Леннон писал:

Я всегда не забываю поблагодарить Иисуса за конец моих гастрольных дней; Если бы я не сказал, что Битлз «больше, чем Иисус», и не расстроил бы самого христианского Ку-клукс-клана, что ж, Господь, я мог бы все еще быть там со всеми остальными выступающими блохами! Боже, храни америку.Спасибо Иисус.

Кто убил Джона Леннона? История шокирующего убийства битла

8 декабря 2020, 07:00 | Обновлено: 8 декабря 2020, 13:00

Джон Леннон делает запись в Нью-Йорке в августе 1980 года. Картина: Винни Зуффанте / Архивы Майкла Охса / Getty Images

40 лет назад в Нью-Йорке произошло одно из самых ужасных событий в истории рока. Это то, что случилось.

Смерть Джона Леннона 8 декабря 1980 года остается самым ужасным моментом в долгой истории рок-музыки.За прошедшие годы мы потеряли много великих музыкантов, но редко убивают звезду — еще реже убитый музыкант оказал такое же влияние на общество, музыку, искусство и культуру, как Джон Леннон.

The Beatles были не просто поп-звездами. Они экспериментировали с музыкой, модой, наркотиками и религией, и это имело далеко идущие последствия. Ваша любимая группа не смогла бы делать половину того, что они могут делать в 2020 году, если бы не то, как The Beatles потрясли мир в 1960-х.

Итак, когда Леннон в возрасте 40 лет был зверски убит на ступеньках возле своего дома в Нью-Йорке, целое поколение было ошеломлено. Что случилось? Кто совершит такой ужасный поступок?

The Beatles в период своего расцвета в 1965 году: Джордж Харрисон, Джон Леннон, Ринго Старр и Пол Маккартни. Картина: Грейнджер / Shutterstock

Большое возвращение Джона Леннона в 1980 году.

Что было особенно трагичным в смерти Леннона, так это то, что звезда только что вернулась в музыкальный бизнес после пятилетнего перерыва.В 1975 году его контракт с EMI закончился сборником лучших хитов Shaved Fish . Битлз компания Apple была окончательно распущена в следующем году, а это означало, что у Леннона не было никаких обязательств перед звукозаписывающей компанией. Он был свободен.

И на время ушел из шоу-бизнеса. Он позаботился о своем новорожденном сыне, Шон , который прибыл в октябре 1975 года. В июле 1976 года Леннон наконец получил грин-карту, которая позволила ему остаться в Соединенных Штатах в качестве постоянного жителя.Теперь, когда он мог приходить и уходить, когда ему заблагорассудится, он покинул США и поехал в Токио, чтобы навестить родственников своей жены, Йоко Оно .

Джон Леннон и Йоко Оно 2 ноября 1980 года. Картина: Джек Митчелл / Getty Images

Летом 1980 года, когда Шону исполнилось пять лет, Леннон снова начал писать песни и провел время на Бермудских островах, работая над новой музыкой. С течением творческих сил Джон написал достаточно песен для двух новых альбомов.

Джон и Йоко запланировали запись, которая продемонстрирует обе их музыкальные идеи, и альбом, который должен был стать Double Fantasy , был записан в студии Hit Factory в Нью-Йорке в период с августа по октябрь 1980 года.

Первым синглом с альбома был (Just Like) Starting Over , в котором была атмосфера 1950-х годов и рефлексивная лирика. Леннон вернулся! Сингл был хорошо принят, и хотя сопутствующий альбом был сочтен некоторыми критиками потаканием своим слабостям среднего возраста, поклонники Beatles были рады снова увидеть своего героя в чартах, соревнующегося со своим старым спарринг-партнером Полом Маккартни .

СМИ интересовались тем, чем занимался Леннон во время своего перерыва, и бывший битл дал несколько интервью. Длительное обсуждение с Playboy привело к тому, что Леннон подробно обсудил песни своей старой группы, все еще настаивая на том, что у The Beatles нет «ответа».

«Если у Битлз или шестидесятых было послание, так это научиться плавать», — сказал он Дэвиду Шеффу из Playboy. «А когда вы научитесь плавать, плавать. Носить с собой мечту Битлз или шестидесятых всю свою жизнь — все равно что носить с собой Вторую мировую войну и Гленна Миллера. Это не значит, что вы не можете наслаждаться Гленном Миллером или Битлз, но жить в этой мечте — это зона сумерек.Сейчас он не живет. Это иллюзия ».

Однако некоторые так называемые« фанаты »не отказались от идеи The Beatles как всезнающих лидеров поколения.

Джон Леннон и Йоко Оно на Hit Factory в Нью-Йорке, 6 декабря 1980 года. Картина: Марк и Коллин Хейворд / Редфернс

События 8 декабря 1980 года.

Интерес прессы к Леннону был все еще высок к приближению Рождества, и Леннон и Оно приняли участие в фотосессии с Энни Либовиц для журнала Rolling Stone в их квартире в здании Дакота, прямо напротив Центрального парка Нью-Йорка. .

Затем Леннон и Оно дали интервью диджею из Сан-Франциско Дэйву Шолину. В чате Леннон заявил, что очень хотел бы сыграть свою новую музыку вживую, потому что никогда не гастролировал как сольный исполнитель. «Я так жажду записывать пластинки из-за того, что чувствую», — сказал он Шолину и его соратникам. «Я хочу записать еще несколько альбомов перед туром. Поэтому я хотел бы записать еще хотя бы один альбом, прежде чем принимать это решение».

Джон закончил дискуссию, подписав автограф ди-джею, добавив: «Я тоже фанат людей, понимаете? Мне нравится, когда люди подписывают свои книги, когда дают их мне, и все такое…» Это было пророческое заявление, учитывая то, что должно было произойти.

Последняя студийная сессия Джона Леннона

После того, как радиоинтервью закончилось, Леннон и Оно покинули Дакоту около 17:00 и направились в Hit Factory, студию, расположенную на другом конце города. Йоко записала песню под названием Walking On Thin Ice , которая получила признание таких групп «Новой волны», как The B52s , которые можно было услышать в модных ночных клубах Нью-Йорка. Целью сессии было сведение пластинки, поскольку Леннон очень хотел выпустить ее до Рождества.

Когда пара покинула Дакоту, они прошли через обычную стаю фанатов, которые начали собираться вокруг здания в Верхнем Вест-Сайде города с тех пор, как Леннон снова стал публичной фигурой. Один из поклонников предложил копию нового альбома Double Fantasy, и Леннон должным образом подписал обложку.

Этим фанатом был Марк Дэвид Чепмен .

Марк Чепмен: человек, убивший Джона Леннона, после его ареста рано утром 9 декабря 1980 года.Картина: Бюро тюрем / Getty Images

Убийство Джона Леннона

Марк Чепмен родился в Техасе, но в 1980 году жил на Гавайях со своей женой Глорией. Теперь ему 25 лет, и он был фанатом Битлз в подростковом возрасте, но как возрожденный христианин был возмущен заявлением Джона Леннона в 1966 году о том, что ливерпульская группа «популярнее, чем Иисус».

Его враждебность к музыканту усилилась, когда Джон снова начал появляться в СМИ в 1980 году. Чепмен не мог понять, что человек, проповедовавший «All You Need Is Love», теперь жил миллионером в Нью-Йорке.

Чепмен приехал в город в октябре 1980 года с намерением убить бывшего битла, но что-то изменило его мнение, и он вернулся домой. Когда 6 декабря Чепмен снова поехал в Нью-Йорк с револьвером 38-го калибра, ничто не могло помешать ему выполнить его ужасную миссию.

Чепмен оставил свои вещи в отеле вместе с копией книги американского автора Дж. Д. Сэлинджера , «Над пропастью во ржи» . Позже убийца сказал, что роман станет его «заявлением»: книга была впервые опубликована в 1951 году и касается обеспокоенного подростка по имени Холден Колфилд , который критикует всех встречающихся ему «обманщиков».Этот рассказ уже давно стал популярным текстом среди разочаровавшейся молодежи по всему миру. Леннон, по мнению Чепмена, был таким «фальшивым».

Джон Леннон и Йоко Оно покидают Hit Factory в Нью-Йорке во время записи Double Fantasy в августе 1980 года. Картина: Винни Зуффанте / Архивы Майкла Окс / Getty Image

Большую часть понедельника, 8 декабря р, Марк Чепмен присоединился к группе одержимых Битлз, слоняющихся у здания Дакоты в ожидании взгляда на своего героя.Он пропустил, как Леннон прибыл в квартиру рано утром, но позже ему довелось увидеть сына Джона Шона со своей няней.

Когда Леннон подписал альбом Чепмена, выходя в тот вечер из здания, убийца был захвачен волнением от встречи с Битлом. Но ближе к вечеру его настроение изменилось.

Примерно в 22:50 той ночью Джон Леннон и Йоко Оно вернулись в «Дакоту» на своем лимузине после успешного сеанса микширования Walking On Thin Ice.Джон считал этот рекорд лучшим шансом Йоко попасть в чарты. Пара прошла по тротуару и через арку, ведущую ко входу в здание.

Когда Леннон проходил мимо, Марк Чепмен выпустил пять пуль из револьвера в спину Леннону. Пули были «полыми», что означало, что они взорвались осколками при попадании в цель.

Когда Леннон наткнулся на вход в «Дакоту», швейцар Хосе Пердомо услышал шум и бросился на помощь.Офицеры полиции Нью-Йорка быстро прибыли на место происшествия. Один из них, офицер Джеймс Моран, попытался получить ответ от упавшей фигуры, спросив: «Вы Джон Леннон? Леннон, как сообщается, ответил:« Да ».

Чепмен тем временем снял пальто и встал под лампой, где его нашел швейцар Хосе Пердомо, читающий «Над пропастью во ржи». Когда взволнованный и смущенный Хосе потребовал от юноши: «Вы знаете, что вы только что сделали?», Чепмен спокойно ответил: «Да. Я только что застрелил Джона Леннона.»

Джон Леннон больше не дышал, когда через десять минут прибыл в больницу Рузвельта, и у него не было пульса. Медики боролись почти 20 минут, пытаясь его реанимировать, но пули разорвали его тело, и битл умер в экстренной ситуации. В отчете коронера говорится, что Леннон потерял более 80% кровоснабжения. Толпа за пределами Дакоты реагирует на известие о смерти Джона Леннона 9 декабря 1980 года. Картина: Джерри Солоуэй / Getty Images

Последствия

Йоко Оно была опустошена, когда ей сообщили эту новость.Перед ней стояла ужасающая задача — сказать своему пятилетнему сыну, что его отец умер, прежде чем Шон узнал об этом из средств массовой информации.

Большая часть Америки обнаружила, что один из The Beatles был убит, когда новость была объявлена ​​во время «Monday Night Football», которое транслировалось по телевидению в тот вечер. Эта новость появилась за ночь в родной Великобритании Леннона. Другой сын Джона, Julian , его тетя Мими и его бывшие товарищи по группе были проинформированы рано утром во вторник 9 декабря 1980 года.

Джордж Харрисон опубликовал заявление, в котором говорилось: «После всего, через что мы прошли вместе, я до сих пор испытываю к нему огромную любовь и уважение. Я потрясен и ошеломлен». Ринго Старр и его жена Барбара Бах помчались в Дакоту, чтобы быть с Йоко.

Заметно обезумевший Пол Маккартни покидает студию звукозаписи на лондонской Оксфорд-стрит после того, как узнал о смерти Джона Леннона. Картина: Пол Файев / ANL / Shutterstock

Пол Маккартни был остановлен прессой, когда он выходил из студии звукозаписи.Когда его попросили прокомментировать смерть Леннона, Маккартни не смог сформулировать свое горе, выпалив легкомысленные слова: «Тащите, не так ли?» Он сразу же пожалел об этом заявлении, но смог должным образом воздать должное своему павшему товарищу в песне Here Today.

Не было похорон Джона Леннона, только кремация в частном порядке. Но 14 декабря 1980 года Йоко и Шон устроили бдение в честь Битлз с десятью минутами молчания. Прах Леннона был рассыпан в Центральном парке напротив Дакоты, где сейчас находится мемориал под названием Земляничные поля .

Женщина возлагает цветы к мемориалу Imagine в Центральном парке напротив нью-йоркского дома Джона Леннона в Дакоте. Картина: Сьюзан Уоттс / Ежедневный архив новостей Нью-Йорка через Getty Images

В Британии музыка Леннона была повсюду. Рождество в том году было окрашено в грусть — (Just Like) Starting Over занял первое место в чартах, за ним быстро последовал классический Imagine 1971 года, который оставался на вершине в течение четырех недель. Затем Imagine была выбита песней Woman из Double Fantasy.

Остальные песни, которые Джон записал перед своей смертью, в конечном итоге были выпущены в 1984 году как альбом Milk And Honey . И Йоко получила свой хит, когда Walking On Thin Ice (с подзаголовком «Для Джона») попал в чарт в начале. 1981.

Джон и Йоко в Нью-Йорке. Картина: Pacific Press / Shutterstock

Марк Чепмен давал сотни часов интервью назначенным судом психиатрам от имени адвокатов защиты и обвинения. Защита пришла к выводу, что Чепмен был параноидальным шизофреником, в то время как обвинение утверждало, что он был компетентен предстать перед судом.Сам Чепмен принял решение признать себя виновным в убийстве и был приговорен к 20 годам пожизненного заключения.

В 2020 году, через сорок лет после убийства, Чепмен подлежал условно-досрочному освобождению в одиннадцатый раз. Судья отказал ему, заявив, что освобождение убийцы «несовместимо с благополучием общества». Чепмен снова получит право на условно-досрочное освобождение в 2022 году, когда ему исполнится 67 лет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *