| |||||
Магазинные воришки Manbiki kazoku
| |||||
| |||||
| |||||
Черный клановец BlacKkKlansman
| |||||
| |||||
Капернаум Capharnaüm
| |||||
| |||||
Марчелло Фонте — Догмэн Marcello Fonte — Dogman
| |||||
| |||||
Самал Еслямова — Айка
| |||||
| |||||
Павел Павликовский — Холодная война Pawel Pawlikowski — Zimna wojna
| |||||
| |||||
Счастливый Лазарь Lazzaro felice Три лица
| |||||
| |||||
Книга образов Le livre d’image
| |||||
| |||||
Лукас Донт — Девочка Lukas Dhont — Girl
| |||||
| |||||
| |||||
Календарь Неодушевленное
| |||||
| |||||
| |||||
www.kinopoisk.ru
Победители Каннского кинофестиваля 2018 — Новости
19 мая во Франции завершился 71-й Каннский международный кинофестиваль, которым в этом году заправляла великолепная Кейт Бланшетт. Она возглавляла жюри фестиваля, распределявшее награды. На торжественной церемонии закрытия были объявлены победители:
Главный приз фестиваля, «Золотая пальмовая ветвь» — «Магазинные воришки» (Manbiki kazoku), режиссер Хирокадзу Корээда Гран-при — «Черный клановец» (BlacKkKlansman), режиссер Спайк Ли Приз жюри — «Капернаум» (Capharnaum), режиссер Надин Лабаки Лучший актер — Марчело Фонте в фильме «Догмэн» (Dogman), режиссер Маттео Гароне Лучшая актриса — Самал Еслямова за роль в фильме «Айка», режиссер Сергей ДворцевойНашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Десять лучших фильмов Каннского кинофестиваля 2018
Каннский международный кинофестиваль традиционно показал широчайшее разнообразие качественного мирового кино. Наряду с многообещающими дебютами блистали известные кинематографисты, вернулся опальный Ларс фон Триер, впервые восхитил критиков Гаспар Ноэ, заворожил зрителей Абу Бакр Шоки.
Жюри 71-ого Каннского кинофестиваля возглавила Кейт Бланшетт. Со своими обязанностями справилась без нареканий. Предлагаем обратить внимание на этот список новых фильмов, которые, без сомнения, вошли в число лучших кинопремьер фестиваля.
Судный день / Yomeddine
Режиссёр Абу Бакр Шоки согрел сердца зрителей, как никто другой. Египетский фильм «Судный день» – добрейшая и на редкость духоподъёмная история, не типичная для Каннского фестиваля. Повествует она о человеке по имени Бешай, который живёт в колонии для людей, страдающих проказой. Он излечился, но остался с отвратительными шрамами и искалеченными руками. Нищий Бешай хочет найти своих родственников, оставивших его в лепрозории в детстве. Он отправляется в далёкое путешествие на телеге со своим осликом и мальчиком-сиротой по имени Обама, а на пути их ждёт множество разных людей.
Дом, который построил Джек / The House that Jack Built
Фестиваль не мог обойтись без спорного кино, и на этот раз на набережной Круазет отличился Ларс фон Триер, ставший персоной нон грата в Каннах в 2011 году из-за опрометчивых высказываний о нацистах и Адольфе Гитлере. В этом году датский кинорежиссёр вернулся с психологическим триллером о серийном убийце. Поклонники фильмов ужасов обязательно оценят его экстремальные образы. Главного героя сыграл Мэтт Диллон, также в съёмках участвовали Ума Турман и Райли Кио.
Фильм показали на Каннском кинофестивале вне конкурсной программы. Реакция зрителей и критиков оказалась крайне неоднозначной: около ста человек покинули зал во время показа, а те, что остались, в конце аплодировали стоя.
Чёрный клановец / BlacKkKlansman
Комедийная драма Спайка Ли завоевала Гран-при, вторую по значимости награду кинофестиваля. «Чёрный клановец» – один из его лучших фильмов за долгое время, снятый по одноимённой книге Рона Сталворта. Несмотря на сатиричное звучание, история основана на реальных событиях. В 1970-х годах афроамериканский детектив с напарником-евреем внедрился в организацию Ку-клукс-клан в городе Колорадо-Спрингс, чтобы регулярно ломать планы ККК. Поднимая очень серьёзные темы, Ли вводит много комедийного в сюжет и прицельно громит «альтернативных правых».
Пепел – самый чистый белый / Jiang hu er nv
Цзя Чжанке – один из самых интересных современных кинематографистов Китая. Его новая картина участвовала в основной программе, хотя в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» уступила «Магазинным воришкам» японского режиссёра Хирокадзу Корээда. Повествование фильма «Пепел – самый чистый белый» начинается с 2001 года и длится более десяти лет. Это гангстерская эпопея и в то же время меланхоличная сага о двух влюблённых, их разбивающихся надеждах и амбициях.
Дождь – это песня в деревне мертвецов / Chuva é cantoria na aldeia dos mortos
Документальный фильм Жоао Салавиза и Рене Надера Мессоры, получивший приз жюри в программе «Особый взгляд», совершенно уникален в своём роде. 15-летний житель джунглей Амазонки готовится стать шаманом, но всё, о чём он может думать, это побег в соседний город из замкнутого мира своей деревни.
Высококонтрастная 16-миллиметровая зернистая плёнка придаёт фильму импрессионистский колорит, словно Моне отправился в Бразилию, написал тропические леса и его картины вдруг ожили.
Экстаз / Climax
Пожалуй, впервые за свою карьеру Гаспар Ноэ удостоился восторженных отзывов благодаря «Экстазу». Это история, основанная на реальных событиях 1990-х годов, о танцевальной труппе, готовящейся к американскому туру. Артисты решают устроить вечеринку, чтобы расслабиться после упорной подготовки, но все идёт наперекосяк, когда кто-то добавляет ЛСД в миску сангрии.
Фильм сняли за 15 дней в основном с непрофессиональными актёрами, но возглавила актёрский состав София Бутелла. «Экстаз» показали в программе «Двухнедельник режиссёров» и отдали ему премию Международной конфедерации художественного кино.
Холодная война / Zimna wojna
Павел Павликовский получил приз за лучшую режиссуру, представив фильм «Холодная война». Создавая эту изысканную жемчужину мирового кино, польский и британский кинорежиссёр отчасти вдохновился историей своих родителей. Зула (Иоанна Кулиг) и Виктор (Томаш Кот) встречаются в музыкальной академии в Польше, где она – студентка, а он – преподаватель. Они любят друг друга, но события вынуждают их держаться на расстоянии в течение длительного времени.
Птицы летом / Pájaros de verano
Сиро Герра поразил зрителей в 2015 году, представив в Каннах фильм «Объятия змея». «Птицы летом» он снял совместно с женой Кристиной Гальего. Работа не вошла в основной конкурс и была показана в программе «Двухнедельник режиссёров».
Криминальная драма разворачивается в полузасушливом прибрежном районе Гуахира, на северной оконечности Колумбии. Повествование сосредоточено на торговле наркотиками до появления Пабло Эскобара в 1980-х годах и показывает, как наркоторговцы уничтожали коренные племена и их образ жизни.
Айка / The Little One (Ayka)
Приз за лучшую женскую роль в Каннах получила Самал Еслямова, исполнившая главную роль в фильме режиссёра Сергея Дворцевого «Айка». Казахская актриса сыграла мигрантку, которая нелегально работает в Москве и под тяжестью обстоятельств оставляет в больнице новорожденного сына. Портрет молодой женщины, тонущей в безжалостном мире, показан со всей глубиной и сложностями характера.
Ранее Сергей Дворцевой получал Главный приз в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля в 2008 году с фильмом «Тюльпан».
Дикая груша / Ahlat Agaci
Мастер размеренного кино Нури Бильге Джейлан, чьи работы по глубине сопоставимы с литературным произведением, уже блистал в Каннах. В 2014 году он завоевал главный приз, «Золотую пальмовую ветвь», за камерную драму «Зимняя спячка», снятую по мотивам рассказа А. П. Чехова «Жена». В этом году турецкий кинорежиссёр привёз на конкурс кинокартину «Дикая груша» длительностью 3 часа и 8 минут. Выдержка зрителя вознаградится удивительно мощной концовкой. Это история о молодом человеке, который возвращается в родную деревню и всё с большим цинизмом и раздражением относится к жизни и к своему отцу. «Дикая груша» – по-настоящему монументальное и жизненное кино.
Смотрите также:
cameralabs.org
12 фильмов Каннского фестиваля — 2018, которые нельзя пропустить ни одному киноману
1. Экстаз
Самый эффектный фильм фестиваля в основной конкурс не попал и за «Пальмовую ветвь» побороться не смог. Зато все зрители, посмотревшие кино Гаспара Ноэ, заявляют, что испытали настоящий экстаз.
Основанный на реальных событиях фильм целиком посвящён вечеринке одной группы танцоров, на которой в сангрию кто-то подсыпал ЛСД. В арсенале режиссёрских приёмов есть длинные планы, кислотные титры на весь экран, ультранасилие и музыкально снятый промискуитет. В одной из ролей — французская танцовщица, звезда фильмов «Kingsman: Секретная служба» и «Взрывная блондинка» София Бутелла.
Когда выйдет
Пока не известно, фильм куплен для российского проката.
Что смотреть из похожего
Предыдущие фильмы Ноэ: галлюциногенный «Вход в пустоту» и шокирующую «Необратимость».
2. Граница
The UpcomingПобедителем секции «Особый взгляд» на фестивале стала шведская хоррор-сказка на тему любви, толерантности и самоидентификации по роману автора «Впусти меня».
По сюжету таможенница в порту Стокгольма, обладающая абсолютным нюхом, рыком и уродливым лицом, знакомится с внешне похожим на неё контрабандистом и вскоре узнаёт, что она тролль. Фильм превращается в необычную жанровую солянку, которая сочетает в себе нордический реализм, комедию и скандинавский фольклор.
Когда выйдет
Пока не известно, фильм куплен для российского проката.
Что смотреть из похожего
Современную шведскую классику: «Впусти меня» или «Охотников на троллей».
3. Пылающий
Этот фильм поставил рекорд по части положительных оценок. Никогда ещё за новейшую историю фестиваля у критиков не было такого единодушия насчёт лучшей картины. Однако «Золотая пальмовая ветвь» корейскому режиссёру Ли Чхан-дону не досталась.
В фокусе ленты, поставленной по рассказу Харуки Мураками, оказывается сразу несколько элементов: любовный треугольник, золотая молодёжь, исчезновение девушки, амбиции начинающего писателя и пылающие парники. До конца понять, о чём картина, так и не получится, равно как и оторваться от экрана.
Когда выйдет
5 июля.
Что смотреть из похожего
Предыдущие фильмы Ли Чхан-дона, например «Поэзию», а также «Исчезновение» Джорджа Слёйзера.
4. Счастливый Лазарь
Courtesy of Cannes Film FestivalЭто всего третья лента 36-летней Аличе Рорвакер, но у режиссёра уже сложилась впечатляющая фестивальная карьера. С предыдущим фильмом «Чудеса» девушка взяла Гран-при Каннского кинофестиваля. Тогда как в этом году ей прочили главную награду, но достался только «Приз за сценарий».
Хотя сюжет в её новом фильме и не главное. Известно, что кино в вольной форме пересказывает библейскую историю о воскресшем Лазаре. Что остаётся загадкой и что хочется поскорее лицезреть самому — это то, при помощи каких художественных средств итальянке вновь удалось покорить фестивальную публику своим гуманизмом.
Когда выйдет
Hеизвестно. Предыдущую картину Рорвакер «Чудеса» пришлось ждать четыре года.
Что смотреть из похожего
«Чудеса», классические ленты Феллини и Эрманно Ольми.
5. Капернаум
Зейну всего 12 лет, но он уже вынужден обеспечивать семью: у его родителей нет денег, чтобы оформить ему даже сертификат о рождении. Однажды на улицах Бейрута Зейн пырнёт кого-то ножом и попадёт за это в тюрьму. После чего подаст на родителей в суд за то, что те родили его на свет.
После премьеры в Каннах многие журналисты называли фильм откровенно манипулятивным и душещипательным, пока другие писали о выдающейся работе ливанского режиссёра Надин Лабаки с детьми. В одном критики сошлись единогласно: 13-летний Зейн аль Раффеа, сыгравший главную роль, — самое удивительное открытие этого фестиваля.
Когда выйдет
Неизвестно.
Что смотреть из похожего
Про детей и нищету снято множество фильмов (от чаплиновского «Малыша» до «Миллионера из трущоб»), но ближе всего к истории Лабаки будет «Город Бога».
6. Образ и речь
Если вы смотрели предыдущую работу Жана-Люка Годара «Прощай, речь», не удивляйтесь тому, что выдающийся классик приготовил на этот раз. В «Образе и речи» одинаково сосуществуют нарезки из фильмов Майкла Бэя, ролики с YouTube, закадровое бормотание о геополитике и арабском мире и бесконечный поток самых разных аудиовизуальных образов.
В каком-то смысле подход Годара, получившего за свой эксперимент «Специальную пальмовую ветвь», можно назвать киноинсталляцией. На основе фильма действительно собираются запустить передвижную музейную выставку. Будем надеяться, что лента дойдёт до наших кинотеатров быстрее.
Когда выйдет
Неизвестно.
Что смотреть из похожего
Поздние фильмы Годара «Прощай, речь», «Фильм-социализм», а также эксперименты с кино Гая Мэддина («Запретная комната», «Замочная скважина»).
7. Холодная война
Courtesy of Protagonist PicturesЗа «Иду» поляк Павел Павликовский получил в своё время премию «Оскар», обойдя в голосовании Андрея Звягинцева. А за показанную в конкурсе Канн «Холодную войну» — всего лишь приз в категории «Лучший режиссёр». Хотя, судя по отзывам, мог бы уехать и с «Золотой пальмовой ветвью», будь жюри чуть более благосклонным.
Как и в «Иде», Павликовский продолжает исследовать исторические травмы польского народа через призму глубоко личных историй. Вот и в центре «Холодной войны», казалось бы, сюжет о растянувшихся во времени отношениях певицы Зулы и пианиста Виктора на фоне немого противостояния коммунизма и Запада. На деле это трогательное и невероятно красивое послание родителям режиссёра, чью жизнь повторяют экранные судьбы героев.
Когда выйдет
Неизвестно.
Что смотреть из похожего
«Иду» Павла Павликовского.
8. Под Силвер-Лэйк
Четыре года назад режиссёр Дэвид Роберт Митчелл впечатлил каннскую публику лентой «Оно», которая оказалась высказыванием о ВИЧ, засунутым в оболочку хоррора. В этот раз он привёз в Канны ещё более необычную игрушку — запутанную и завуалированную историю о заговоре поп-культуры с приветом Дэвиду Линчу.
Главный герой, сыгранный Эндрю Гарфилдом, бродит по Лос-Анджелесу в поисках таинственной блондинки, с которой он переспал накануне. Разумеется, поиски приведут парня к ошеломляющим открытиям, а фильм — к лаврам культового кино поколения хипстеров.
Когда выйдет
Этим летом.
Что смотреть из похожего
Картины «Донни Дарко» и «Сказки юга» другого культового американца Ричарда Келли.
9. Чёрный клановец
Комедия Спайка Ли в Каннах стала настоящей отдушиной среди типично серьёзной конкурсной программы. Возможно, поэтому и получила Гран-при фестиваля.
Картина рассказывает о том, как в 1979 году чернокожий полицейский провёл успешную операцию по ликвидации ку-клукс-клана, предварительно завербовавшись туда по телефону. В ролях стражей порядка — любимец публики Адам Драйвер и сын Дензела Вашингтона Джон Дэвид. В образе карикатурного предводителя клана — смазливый Тофер Грейс. В эпизоде — активист и легенда афрокарибской музыки Гарри Белафонте.
Впрочем, было бы странно, если бы лента Спайка Ли совсем обошлась без политической повестки. Ждите колкостей в адрес Трампа и напоминаний о том, что вопрос расизма в Америке по-прежнему не решён.
Когда выйдет
4 октября.
Что смотреть из похожего
Главные фильмы Спайка Ли: от «Делай как надо» до «Чирака».
10. Девочка
Courtesy of Cannes Film FestivalОдной из сенсаций Канн-2018 стала эта бельгийская картина. По сюжету пятнадцатилетняя Лара переезжает вместе с отцом и братом в новый город, чтобы учиться в балетной академии. Она не жалеет себя, стирает пальцы в кровь и репетирует до умопомрачения. Вот только следование мечте даётся ей труднее остальных, потому что Лара родилась в теле мальчика.
Дебютанты Лукас Донт и Виктор Полстер получили одни из самых хвалебных отзывов на фестивале и все награды в категории «Для начинающих». Успех фильма демонстрирует, что трансгендерность постепенно перестаёт быть табу в кино.
Когда выйдет
Неизвестно.
Что смотреть из похожего
«Чёрный лебедь» и фильмы Ксавье Долана, в первую очередь «И всё же Лоранс».
11. Человек, который убил Дон Кихота
Чем Каннский кинофестиваль этого года запомнится точно, так это премьерой долгожданного фильма Терри Гиллиама.
О судьбе многострадального проекта бывшего монтипайтоновца не слышал только ленивый. Лента находилась в производственном хаосе 20 лет, съёмки первой версии были уничтожены ураганом и судебными исками, а среди исполнителей на разных этапах числились Шон Коннери и Джонни Депп.
В итоге лента была снята при помощи Адама Драйвера и Джонатана Прайса, а премьера в Каннах откладывалась до последнего момента. После такого трудного пути к сердцу зрителя не посмотреть эту картину кажется решительно невозможным.
Когда выйдет
Осенью этого года.
Что смотреть из похожего
«Воображариум доктора Парнаса» и «Братьев Гримм» Терри Гиллиама.
12. Дом, который построил Джек
Мы давно подозревали, что ни один фильм Ларса фон Триера не может обойтись без скандала. Премьера новой ленты датского провокатора только подтвердила эту аксиому.
В день показа журналисты наперебой писали, что из зала вышло больше ста человек. Многие жаловались, что в фильме издеваются над женщинами и детьми (список обиженных на этом не заканчивался). Одним из главных слухов стал вброс о том, что отрезанная по сюжету лапка утёнка была настоящей.
Сам Триер, как обычно, в ответ только ухмыльнулся. Тогда как досидевшие до конца критики провели необходимые параллели и пришли к выводу: история о маньяке Джеке, который возвёл убийство в ранг искусства, — это не только триеровский парафраз «Ада» Данте, но и едкая критика самого себя. Слабонервным явно лучше пройти мимо.
Когда выйдет
29 ноября.
Что смотреть из похожего
Другие мрачные и мерзкие фильмы фон Триера: «Антихриста» и «Нимфоманку».
lifehacker.ru
20 фильмов Каннского кинофестиваля-2018 — Афиша Daily
Сегодня объявили программу Каннского кинофестиваля-2018, который пройдет с 8 по 19 мая. «Афиша Daily» выбрала фильмы, на которые возлагает больше всего надежд.
«Все знают» («Todos lo saben»), реж. Асгар Фархади
Асгар Фархади возвращается в Канны после успешного «Коммивояжера» («Ветвь» за лучший сценарий и лучшего актера в Каннах-2016 и «Оскар»-2017 за «лучший фильм на иностранном языке). Его новый фильм — психологический триллер, героиня которого Лаура путешествует со своей семьей из Буэнос-Айреса в испанскую деревню, где она родилась. Она хочет присутствовать на свадьбе своей сестры. Но в спокойную идиллию на фоне виноградников вторгаются неожиданные события, раскрывающие прошлое семьи. В ролях — Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. «Все знают» — фильм открытия фестиваля.
«Человек, который убил Дон Кихота» («The Man Who Killed Don Quixote»), реж. Терри Гиллиам
«Мы должны быть здесь, в Каннах, в следующем году с готовым фильмом», — сказал Терри Гиллиам на Каннском кинофестивале в 2016 году о своем проекте-долгострое «Человек, убивший Дон Кихота». В то время как производственные проблемы задержали фильм, Гиллиам готов представить его после 19 лет, потраченных на создание. Дон Кихота играет Джонатан Прайс. По версии Гиллиама — это обманутый пожилой человек, который убежден, что он знаменитый рыцарь. Адам Драйвер играет рекламного руководителя, который ошибочно становится его слугой, Санчо Пансой. Эта пара приступает к приключению, которое преодолевает разрыв между веками. Фильм Гиллиама станет картиной закрытия фестиваля.
«Дом, который построил Джек» («The House That Jack Built»), реж. Ларс фон Триер
Когда Ларс фон Триер упомянул Гитлера несколько лет назад, представляя на пресс-конференции в Каннах «Меланхолию», он был объявлен на Круазетт персоной нон-грата. Однако Тьерри Фермо официально снял запрет. Триер уже заявил, что «Дом, который построил Джек» — самое ужасное его детище на этот момент. В роли серийного убийцы снялся Мэтт Диллон, в фильме будет показано пять самых хладнокровных и жестоких убийств его героя. В картине также снялась Ума Турман.
«Книга образа» («Le livre dʼimage»), реж. Жан Люк Годар
Продолжение легендарного 3D-опыта «Прощай, речь». Новое экспериментальное эссе, разделенное на пять глав и наполненное революционными идеями. Жан-Люк Годар продолжает свои усилия в создании абстрактного нарратива, рефлексируя в этот раз на тему арабского мира в картинках.
«Климакс» («Climax»), реж. Гаспар Ноэ
Фильм включен в программу «Двухнедельник режиссеров». Другое название этого фильма — «Psyché». Это первый фильм с тех пор, как Гаспар Ноэ выпустил свою 3D «Любовь» (которую, кстати, запретили в России). Сюжет нового фильма будет развиваться в девяностые. Он будет о группе танцоров, которые пускаются в безумный трип, употребив наркотики.
«Лето», реж. Кирилл Серебренников
© Stephane Cardinale/GettyImages.ru
1983 год, лето. Молодой рок-музыкант Виктор Цой начинает свою музыкальную карьеру, знакомясь с Майком Науменко и его женой. Свой фильм Кирилл Серебренников снял еще до ареста, а монтировал уже у себя в квартире. Сценаристами выступили Лили и Михаил Идовы. Серебренников обещает, что это будет легкая романтическая история о молодости и музыке. На личный визит режиссера в Канны расчитывать не стоит, а вот публичные заявления и акции в поддержку автора на мировой арене кинематографа — обязательно.
«Донбасс», Сергей Лозница
В 2010 году фильм «Счастье мое» Лозницы принимал участие в конкурсе Каннского фестиваля. Также в официальной программе Канн состоялись премьеры других картин Лозницы — «Майдан» и «Кроткая». «Донбасс» создан в копродукции Германии, Украины, Нидерландов и Франции. Сергей Лозница о фильме «Донбасс»: «Фильм будет состоять из ряда эпизодов, практически воспроизведенных в игровом кино настоящих историй, случившихся на оккупированных территориях. Несколько героев будут связывать эпизоды между собой и передавать друг другу, словно эстафетную палочку, внимание зрителей».
«Дикий персик» («The Wild Pear Tree»), реж. Нури Бильге Джейлайн
Трехчасовая драма «Зимний сон» получила «пальмовую ветвь» в 2014 году. Четыре года спустя у Джейлайна появился еще один загадочный проект: рассказ неудавшегося писателя, который возвращается в деревню, где он вырос. Здесь он сталкивается с тем фактом, что его отец оставил большие долги. Еще один комплексный взгляд на турецкое общество с точки зрения человека, оказавшегося между его иерархическими крайностями.
«Лаззаро Феличе» («Lazzaro felice»), реж. Аличе Рорвакер
Рорвакер участвовала в каннском конкурсе в 2014 году с фильмом «Чудеса», который как раз только сейчас добрался до российских кинотеатров. Эти четыре года она работала над третьим фильмом. Действие разворачивается в итальянской деревне, в которой оказался необычный человек, «почти святой». Как следует из синопсиса, этот человек путешествует во времени и пространстве, исследуя окраины цивилизации. Безусловно, Рорвакер хорошо удаются сцены из сельской жизни.
«Догмен» («Dogman»), реж. Маттео Гарроне
«Догмен» — это название магазина домашних животных, а также трагическое предсказание метаморфозы главного героя из человека в животное. Основываясь на настоящей истории, которая произошла тридцать лет назад и о которой никто никогда не узнает правды, «Догмен» глубоко погружается в человеческую дилемму насилия, скрытого внутри каждого из нас. Кажется, Маттео Гарроне снова снял фильм на свою любимую тему.
«Под Силвер-Лэйк» («Under the Silver Lake»), реж. Дэвид Роберт Митчелл
Прошло четыре года с тех пор, как фильм Дэвида Роберта Митчелла «Оно» нашел признание на Каннской неделе критиков, теперь поклонники этого режиссера приветствуют новый фильм в основном конкурсе. Эта драма — захватывающая загадочная история о детективе в исполнении Эндрю Гарфилда, одержимом раскрытием похищения и убийства миллиардера-магната. Похоже, что на этот раз «Китайский квартал» встречает «Малхолланд Драйв». Очень рискованный сюжет с заходом на территорию неонуара, который привлечет внимание не только фанатов жанра.
«Печальный ангел» («Sorry Angel»), реж. Кристоф Оноре
Жак — писатель, живущий в Париже. Ему еще не исполнилось сорок лет, но он уже недоверчиво относится к жизни, считая, что лучшее уже позади. Артур — студент, живущий в Бретани. Он много читает и смеется и отказывается думать, что что-то в жизни может быть невозможно. Жак и Артур полюбят друг друга, «как в прекрасном сне, как в печальной истории». Кристоф Оноре опять сделал фильм про мужскую любовь, подобно «Все песни только о любви».
«Девушки солнца» («Girls of the Sun»), реж. Ева Юссон
Ева Юссон со своими фильмами еще никогда не была в Каннах, но представляла их на Лондонском кинофестивале и в Торонто. В ее новой картине Гольшифте Фарахани играет главнокомандующую женского курдского батальона, известного как «Девушки солнца». Когда она и ее соратницы готовятся к штурму того города, где ее впервые схватили экстремисты, она связывается с журналисткой, которую играет победительница Канн в номинации «Лучшая актриса» Эммануэль Берко.
«Пепельный — самый чистый белый» («Ash Is Purest White»), Цзя Чжанкэ
Цзя Чжанкэ использовал излюбленную фактуру для своего нового фильма. В 2001 году в бедном китайском промышленном городе Датун молодая танцовщица по имени Цяо влюбляется в местного гангстера Бина. Во время битвы между соперничающими бандами Цяо стреляет, чтобы защитить Бина, а затем получает приговор к пятилетнему тюремному заключению. После своего освобождения Цяо идет искать Бина, чтобы попытаться начать все заново.
«Пылающий» (Buh-ning), реж. Ли Чхан Дон
Южнокорейская мистическая драма по мотивам короткой новеллы Харуки Мураками «Сжечь сарай». Напомним, что предыдущая работа Ли Чхан Дона «Поэзия» в 2010 году была представлена в Каннах. Новый фильм — роман взросления о взаимоотношениях женщины и двух мужчин, один из которых признается в том, что он поджигатель. В главной роли — Стивен Ен из «Ходячих мертвецов».
«Магазинные воришки» («Shoplifters»), реж. Хирокадзу Корээда
Корээда решил снять картину о мелких кражах, которые приводят к раскрытию более значимых семейных секретов. Его герои — Осама с сыном — совершают небольшое магазинное воровство (это дело у них в привычке) и случайно находят замерзшую маленькую девочку. Осама забирает девочку в свою семью, хотя его жена не сразу соглашается. Этот случай становится роковым, чтобы семейная счастливая жизнь начала трещать по швам.
«BlacKkKlasman», реж. Спайк Ли
© Gareth Cattermole // GettyImages.ru
Адаптация одноименной книги Рона Стэлворта. По сюжету, афроамериканский детектив в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, проникает в местную группировку ку-клукс-клана и в конечном итоге становится главой этой группы. В фильме снялись Джон Дэвид Вашингтон и Адам Драйвер. Номинант на «Оскар» и автор хоррора «Прочь» Джордан Пил спродюсировал этот фильм.
«Три лица» («Three Faces»), реж. Джафар Панахи
© Jeff Vespa //GettyImages.ru
Джафар Панахи — режиссер, которому иранские власти запретили снимать, но он все равно продолжает. Его новый фильм — о трех иранских актрисах. Первая была знаменита в дореволюционную эпоху, и ей пришлось прекратить свою деятельность. Вторая — популярная звезда, известная сегодня по всей стране. И третья — молодая девушка, которая только собирается стать актрисой, поступающая в драматическую консерваторию.
«Холодная война» («Zimna Wojna»), реж. Павел Павликовский
Автор оскароносной «Иды» снял фильм о любви на фоне политики. «Холодная война» — страстная история любви между двумя людьми разного происхождения и темперамента, которые смертельно несовместимы и все же тянутся друг к другу. События происходят на фоне холодной войны 1950-х годов в Польше, Германии, Югославии и Франции.
«Эйфория» («Euphoria»), реж. Валерия Голино
Второй фильм итальянской актрисы и режиссера «Меда» в программе «Особый взгляд». Сюжет вращается вокруг двух потерявших друг друга из вида братьев, между тем связанных жизненными обстоятельствами. Маттео — молодой успешный предприниматель, открытый, обаятельный и динамичный. Его брат Этторе по-прежнему живет в небольшом провинциальном городе, где они родились, обучаясь в местной средней школе. Он довольно осторожный и честный человек, который всегда боялся наделать ошибок. По-видимому, они очень далекие люди. Однако сложная ситуация приводит к тому, что им предоставляется возможность познакомиться друг с другом, и вскоре они обнаруживают, что у них удивительно тесная связь.
Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».daily.afisha.ru
15 самых ожидаемых фильмов фестиваля — Статьи на КиноПоиске
От Годара, Гиллиама и фон Триера до Спайка Ли, Серебренникова и «Звездных войн» — 71-й Каннский фестиваль обещает быть очень интересным.
Каннский фестиваль стартует 8 мая, и в этом году в нем принимает участие более 40 фильмов, из них 21 поборются за главный приз — Золотую пальмовую ветвь. Проходящий на Лазурном берегу киносмотр — главное пристанище авторского кинематографа, но его официальная программа (в нее входят помимо основного конкурса внеконкурсные гала-показы и программа «Особый взгляд») в последнее время, к сожалению, редко открывает новые таланты. В конкурсе этого года тоже в основном маститые постановщики — Терри Гиллиам с долгожданным проектом о Дон Кихоте, очередная семейная драма от иранца Асгара Фархади и даже 87-летний Жан-Люк Годар с новым фильмом. КиноПоиск рассказывает о 15 картинах из официальной программы фестиваля, на которые в этом году стоит обратить особое внимание.
«Все знают», режиссер Асгар Фархади / Основной конкурс
«Все знают»Фильм открытия фестиваля, который также принимает участие в конкурсной программе (само по себе редкий случай для Канн). Это испаноязычный дебют иранского постановщика Асгара Фархади, завсегдатая киносмотров. Что интересно, его первая режиссерская работа, драма «Танцуя в пыли», была показана в рамках Московского кинофестиваля в 2003 году и получила приз за лучшую мужскую роль. Новый фильм «Все знают» — история супружеской пары, которая приезжает в Испанию на семейный праздник. Неожиданное происшествие меняет жизнь героев. Главные роли исполняют актеры, состоящие в браке в реальной жизни — Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Фархади, зарекомендовавший себя как внимательный и тонкий наблюдатель за человеческими отношениями («Развод Надера и Симин», «Секреты прошлого», «Коммивояжер»), судя по всему, продолжит препарировать брак.
«Арктика», режиссер Джо Пенна / «Полуночный показ»
«Арктика»Звезда сериала «Ганнибал» Мадс Миккельсен в триллере о выживании в суровых условиях. Его герой застрял в Арктике и не может вернуться в цивилизацию из-за несчастного случая. Теперь он должен решить, остаться ли в лагере, где относительно безопасно, или же отправиться в опасное путешествие в поисках спасения. Миккельсен признается, что читал много таких историй, но все они опирались на флешбэки с воспоминаниями персонажа о его романтических отношениях. «Такая история привлекательна сама по себе, нечего добавлять туда ненужных эмоций», — считает Миккельсен. Съемки «Арктики», по признанию актера, стали самыми сложными в его карьере. Во льды Миккельсена загнал бразильский режиссер Джо Пенна — для него картина стала дебютом в полном метре.
«В моей комнате», режиссер Ульрих Кёлер / «Особый взгляд»
«В моей комнате»Немецкое кино появляется на Каннском фестивале очень редко, и, как правило, не в основном конкурсе, а в параллельных программах. Предыдущий фильм Кёлера «Сонная болезнь» получил серебро Берлинале за режиссуру, но было это семь лет назад. В Каннском фестивале же Кёлер принимает участие впервые. Главный герой фантастической драмы «В моей комнате» — Армин (Ганс Лёв), фрилансер, у которого мало денег, но много свободного времени. Он несчастен, но не помышляет о другой жизни. Однажды он просыпается и обнаруживает, что все человечество исчезло с лица земли. Один из плюсов фильма в
www.kinopoisk.ru
Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2018: «Счастливый лазарь», «Холодная война» и другие
1. «Cчастливый Лазарь»
Lazzaro felice
Реж. Аличе Рорвахер
У Лазаря, героя фильма Рорвахер, – особенные отношения со временем: оно не касается его, как львы Даниила. Лазарь вместе с другими крестьянами работает на табачной ферме маркизы Де Луны, пока не выясняется, что рабский труд зависших во времени жителей деревни Инвиолата маркиза использовала незаконно. Но «Счастливый Лазарь» – не социальная, а мистическая история. О святом, не совершающем подвигов и чудес, о природе доброты и потерянном времени, о жизни одной абсолютно счастливой деревни. Поделенный с фильмом Джафара Панахи приз за лучший сценарий.
Подробнее о фильме можно прочитать здесь.
2. «Холодная война»
Zimna wojna
Реж. Павел Павликовский
Наследующая его же «Иде» – то же идеальное черно-белое изображение оператора Лукаша Зала, – «Холодная война» посвящена памяти родителей режиссера и рассказывает историю отношений дирижера и певицы, разные главы которой помещены в разные страны Восточного блока (а одна – во Францию). Заслуженный приз за лучшую режиссуру.
Подробнее о фильме можно прочитать здесь.
3. «Экстаз»
Climax
Реж. Гаспар Ноэ
«Экстаз» – радикальная хореография Гаспара Ноэ, смертельный диско-трип по самым темным уголкам человеческого подсознания. Молодые танцовщики, электронная музыка 1990-х и сангрия – главные ингредиенты этой картины. Снятое как будто одним кадром кино о коллективном безумии.
Фильм куплен для российского проката и выйдет ориентировочно осенью.
4. «Пылающий»
Burning
Реж. Ли Чхан-дон
Один из самых сильных по режиссуре фильмов фестиваля, экранизация рассказа Харуки Мураками о молодом писателе, то взаимно, то безответно влюбленном в неуловимую девушку с несуществующей кошкой. О том, не вся ли интрига фильма – плод воображения героя, на фестивале велись споры. Бесспорно тут то, что как минимум одна сцена «Пылающего», в которой героиня накуривается, – кино, каким оно должно быть.
Фильм выйдет в российский прокат 5 июля.
5. «Лето»
Реж. Кирилл Серебренников
Любовный треугольник с участием звезд советской рок-сцены 1980-х так полюбился французской прессе, что главный приз местные критики предлагали отдать именно фильму Серебренникова. На премьере картины съемочная группа появилась с табличкой с именем режиссера, а в зале для все еще остающегося под домашним арестом Серебренникова оставили пустое кресло.
Подробнее о фильме можно прочитать здесь. В российском прокате «Лето» появится уже 7 июня.
6. «Айка»
Реж. Сергей Дворцевой
Еще одна снятая российским режиссером картина в конкурсе Канн – о мигрантке из Киргизии и нескольких (ужасных) днях из ее жизни. Сильное, гуманистическое, но не спекулятивное кино, снятое в традиции братьев Дарденн (противоречивая главная героиня, моральные выборы, этические перевертыши), не осталось на фестивале без наград: сыгравшая Айку актриса Самал Еслямова получила в Каннах приз за лучшую женскую роль.
Подробнее о фильме можно прочитать здесь.
7. «Женщина на войне»
Kona fer í stríð
Реж. Бенедикт Эрлингссон
Остроумная исландская картина, награжденная одним из призов в «Неделе критики», – о народной мстительнице, которая в одиночку сражается с вредящим экологии государством (например, перерезает линии электропередач) и мечтает удочерить сироту с Донбасса.
8. «Девочка»
Girl
Реж. Лука Донт
Приз за лучший дебют «Золотая камера» бельгийскому режиссеру Люке Донту. Захватывающая и эмоциональная драма взросления подростка, которому на фоне всех обычных бед переходного возраста предстоит гормональная терапия и операция по смене пола. Выдающееся исполнение главной роли молодым танцовщиком Виктором Полстером.
Подробнее о фильме можно прочитать здесь.
9. «Граница»
Gräns
Реж. Али Аббаси
Главный хит программы «Особый взгляд» про таможенницу, которая принюхивается к подозрительным чемоданам так, словно она не человек. Образная и остроумная метафора жизни меньшинств в Европе и геноцида.
Подробнее о фильме можно прочитать здесь. «Граница» куплена для российского проката.
10. «София»
Sofia
Реж. Мерьем Бенмбарек
Приз за лучший сценарий в программе «Особый взгляд» – история марокканской девушки, которая забеременела (внебрачная беременность в Марокко до сих пор подсудное дело для обоих родителей) и не заметила, пока во время семейного обеда у нее не начали отходить воды. Как и «Айка», «София» передает привет кинематографу братьев Дарденн.
www.gq.ru