Кинопоиск мэрилин монро – Только в одном фильме Мэрилин Монро была собой, а не красоткой века. О нем мы и хотим рассказать

Содержание

55 лет со дня смерти Мэрилин Монро — Статьи на КиноПоиске

История 36 лет жизни актрисы в 37 фотографиях и неожиданных фактах.

1. Женщина с множеством имен

У актрисы было много имен. В свидетельстве о рождении указана Норма Джин Мортенсон (мать поставила немного измененное имя своего бывшего мужа, с которым на тот момент уже рассталась), крестили ее как Норму Джин Бейкер, моделью девушка работала под именами Джин Норман и Мона Монро, в кино хотела попасть как Джин Адер, в отелях останавливалась под псевдонимом Зелда Зонк, а в лечебницах — как Фэй Миллер. Официально актриса сменила имя на Мэрилин Монро только в марте 1956 года, когда уже была звездой.

Свидетельство о рождении Мэрилин Монро

Монро — девичья фамилия матери. В своей автобиографии «Моя история», написанной с помощью Бена Хекта, актриса рассказывала, что она дальняя родственница президента Джеймса Монро, но это заявление не подтвердилось. А имя Мэрилин придумал один из руководителей студии, потому что она напомнила ему актрису Мэрилин Миллер, погибшую тоже очень рано, в 37 лет.

2. Ребенок без отца

У Мэрилин Монро было тяжелое детство. Ребенком Норма Джин переходила из одного детского дома в другой, от одних опекунов к другим. Она никогда не знала своего отца, а ее мать Глэдис Перл Бейкер (недолгое время работавшая монтажером) лечилась в психиатрической лечебнице с диагнозом «шизофрения». Глэдис пережила дочь и умерла в 1984 году.

В три года с мамой Глэдис Перл Бейкер на пляже, 1929

3. Кларк Гейбл как воображаемый отец

До сих пор не известно, кто был отцом Монро. Однажды мать показала маленькой Норме фотографию усатого мужчины, назвав его Чарльзом Стэнли Гиффордом и сказав, что это ее настоящий отец (семья Гиффорда это упорно отрицает). Девочке показалось, что мужчина похож на Кларка Гейбла. Она стала фантазировать, что актер — ее отец. Мэрилин встретилась с самим Гейблом в 1960 году на съемках «Неприкаянных». Через 10 дней после завершения фильма Кларк умер от сердечного приступа — Монро рыдала несколько дней подряд.

С Кларком Гейблом

4. Фиктивный брак

15-летняя Норма жила в семье Грейс Годдард, подруги матери, но в какой-то момент та решила переехать в Западную Вирджинию и не могла взять с собой будущую актрису, которую легко могли сдать обратно в детский дом, если бы не брак. С этим предложением они обратились к 20-летнему Джеймсу Доэрти, который жил по соседству. Позднее он рассказывал: «Я все думал о том, как она ужасно молода, но мы нашли общий язык и в целом неплохо поладили». Они были женаты 18 дней, пока Норме не исполнилось 16. Доэрти позже стал детективом в департаменте полиции Лос-Анджелеса, а его вторая жена запрещала ему смотреть любые фильмы с Монро.

Первый муж Джеймс Доэрти

5. Любительница серфинга

В начале 1940-х Мэрилин занималась тяжелой атлетикой с бывшим олимпийским чемпионом Хауардом Коррингтоном, а позже вместе с бойфрендом Томми Заном вставала на доску для серфинга.

6. Труженица тыла

До кино Монро работала на авиастроительном заводе, выполняя всевозможные работы: проверяла парашюты, распыляла краску. В июне 1945-го военный фотограф Дэвид Коновер посетил фабрику, чтобы сделать фоторепортаж «Женщины в тылу». Он заметил Мэрилин и понял, что ее ждет большое будущее.

7. Эйнштейн как сексуальная фантазия

Как-то Монро снимала комнату вместе с актрисой Шелли Уинтерс, когда обе только начинали свой путь в Голливуде. Уинтерс рассказывала, что однажды забавы ради они составили список мужчин, с которыми хотели бы переспать. «В ее списке не было никого моложе пятидесяти, — вспоминала Уинтерс. — Там был Альберт Эйнштейн. Помню, у нее даже была его фотография в рамке на пианино». А еще Уинтерс сказала про Мэрилин: «Если бы она была глупее, то была бы счастливее».

Монро и Шелли Уинтерс

8. Мисс Чизкейк

В 1948 году Мэрилин Монро первая выиграла титул «Мисс Калифорния — артишоковая королева» в Кастровилле — «артишоковой столице мира», а в 1950-м была названа мисс Чизкейк журналом Stars and Stripes.

Мисс Чизкейк

9. «Марксистка» на 5 минут

В 1949 году еще никому не известная актриса снялась в фильме с братьями Маркс «Счастливая любовь», где появилась в пятиминутном эпизоде. Продюсером, кстати, выступила пионер киноиндустрии Мэри Пикфорд.

Братья Маркс

10. Звезда Playboy

Монро появилась на обложке самого первого Playboy в 1953 году. За фотографии, сделанные в 1949 году для календаря, ей заплатили 50 долларов. Впоследствии Хью Хефнер купил их за 500 долларов. Позже он признавался, что всегда чувствовал особую связь с актрисой, стоявшей у истоков его империи.

11. Жена звезды бейсбола

На первое свидание с Джо ДиМаджио Мэрилин опоздала на два часа, но все равно сразу очаровала бейсболиста, заметив, что «горошина на его галстуке расположена точно по центру узла».

Галстук в горошек Джо ДиМаджио

12. Королева рекламы

В 1953 году Монро была названа «самой рекламируемой девушкой в мире».

Она появлялась в рекламе бесчисленного количества товаров и услуг: американских авиалиний, таблеток для похудения, кока-колы, пива, косметики, даже машинного масла.

13. Равнодушная к бриллиантам

Несмотря на свою визитную карточку — песню «Бриллианты — лучшие друзья девушки», Монро была равнодушна к дорогим украшениям. Легенда гласит, что жемчужное ожерелье — буквально единственный дорогой экземпляр в ее коллекции — ей подарил японский император. На самом деле это сделала ювелирная компания Mikimoto во время медового месяца Монро с Джо ДиМаджио в 1954 году. Позже актриса отдала украшение своей близкой подруге Поле Страсберг, которая после смерти Мэрилин передала его дочери Сьюзан Страсберг, а та продала его в 1998 году.

14. Любительница чтения

Мэрилин любила читать. В ее библиотеке было более 400 книг (вот полный список), включая несколько редких первых изданий. Из всех своих фотографий она больше всего ценила те, на которых была запечатлена с книгой. Говорят, в день смерти Монро читала «Убить пересмешника» Харпер Ли и роман Лео Ростена «Капитан Ньюмен, доктор медицины», основанный на жизни психиатра Монро — Ралфа Гринсона.

15. Поклонница Гойи

Любимый художник актрисы — Франсиско Гойя. «Я очень хорошо его понимаю, нам снятся одинаковые сны. Я вижу эти сны с детства», — говорила она.

16. Конкурентка Одри Хепберн

Трумэн Капоте хотел видеть именно Монро в роли Холли в «Завтраке у Тиффани», она даже разыграла для него несколько сцен. «Мэрилин была очень хороша», — вспоминал Капоте. Но все-таки не стала сниматься. Ее преподаватели актерского мастерства посчитали роль неподходящей. Писатель страшно расстроился и в итоге не был доволен выбором Одри Хепберн, заявив, что «студия его обманула».

Мэрилин Монро и Трумэн Капоте

17. «Продюсер» Эллы Фицджеральд

Монро помогла Элле Фицджеральд попасть в легендарный клуб «Мокамбо», владелец которого не верил, что певица достаточно шикарна для такого заведения. Актриса пообещала, что будет сидеть в первом ряду на каждом выступлении Эллы, гарантируя ажиотаж и внимание прессы. Он согласился, и Монро выполнила свое обещание. «После этого мне больше никогда не приходилось играть в крошечных ночных клубах, — вспоминала Фицджеральд. — Мэрилин была необыкновенной, впереди своего времени».

Мэрилин Монро и Элла Фицджеральд

18. Иудаистка

Незадолго до свадьбы с Артуром Миллером в 1956 году Монро приняла иудаизм. Подписанное актрисой свидетельство было продано в 2015 году на аукционе в Лос-Анджелесе за 70 тыс. долларов.

19. Женщина-продюсер

Монро стала одной из первых женщин в Голливуде — владелиц собственной кинокомпании (первой была Мэри Пикфорд). Она называлась Marilyn Monroe Productions и выпустила всего один фильм — ленту «Принц и танцовщица» в 1957 году.

20. Благотворительница

Актриса активно занималась благотворительностью, уделяя особое внимание больным, брошенным и малообеспеченным детям.

21. Спасительница домашних животных

А еще она помогала животным. Рассказывает поэт Норман Ростен, близкий друг и сосед актрисы: «Мэрилин строила домики для птиц, оставляла еду животным, которые могли забрести на лужайку около дома. Беспокоилась о них в плохую погоду, беспокоилась о кошках и собаках. Как-то у нее жил пес, который по натуре был задумчив, но она была уверена, что он в депр

Фильмография Мэрилин Монро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фильмография американской киноактрисы Мэрилин Монро содержит информацию о кинокартинах, в которых она снималась.

В 1945 году Монро начала карьеру фотомодели[1], а в 1946 году подписала годичный контракт с Fox и появилась в нескольких эпизодах в малоизвестных фильмах этой студии[2][⇨]. Свою первую главную роль она сыграла в 1948 году в малобюджетном мюзикле «Леди из хора» студии Columbia[3]. В 1949 году она приняла участие в рекламной кампании фильма братьев Маркс «Счастливая любовь», где сыграла эпизодическую роль[4].

В 1950 году, после выхода фильмов «Асфальтовые джунгли» и «Всё о Еве», Монро привлекла внимание критиков[5]. После этих эпизодических ролей актриса подписала долгосрочный контракт c 20th Century-Fox на 750 долларов в неделю и снялась в амплуа недалекой блондинки в череде посредственных комедий

[6]. В 1952 году она исполнила свою первую главную роль в фильме-нуар «Можно входить без стука»[7], а затем снялась в комедии «Обезьяньи проделки» с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс[8]. В 1953 году она сыграла ключевую роль в своей карьере в фильме-нуар «Ниагара» с Джозефом Коттеном и Джин Питерс[9]. Затем последовали «Как выйти замуж за миллионера» (1953) с Лорин Бэколл и Бэтти Грейбл[10], «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) с Джейн Рассел и Чарльзом Кобёрном[11], «Река не течёт вспять» (1954) с Робертом Митчемом[12], и «Зуд седьмого года» (1955), где она была задействована в легендарной сцене с белым платьем, ставшей предметом многочисленных пародий[13].

В фильме 1956 года «Автобусная остановка», Монро впервые досталась драматическая роль, впоследствии положительно оценённая критиками[14]. В 1957 году собственная компания Монро — Marilyn Monroe Productions — выпустила романтический фильм «Принц и танцовщица»

[15] с нею и Лоренсом Оливье. За этот фильм актриса была удостоена кинопремии «Давид ди Донателло»[16]. Самым известным фильмом и венцом актёрской карьеры Монро стала комедия 1959 года «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе только девушки») с Джеком Леммоном и Тони Кёртисом[17]. В этой картине Мэрилин исполнила композицию «I wanna be loved by you», по выражению Роджера Эберта, гимн сексуальности на экране[18]. Фильм принёс ей премию «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль в комедии»[19]. Два последующих фильма, «Давай займемся любовью!» (1960) с Ивом Монтаном и Тони Рэндаллом и «Неприкаянные» (1961) с Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом, не имели успеха ни у публики, ни у критиков[8].

Последним фильмом Монро стал «Что-то должно случиться» (1962). Его съёмки окончились разрывом отношений между студией и актрисой[20]. В 1963 году, после трагической смерти Монро, он был полностью переснят с Дорис Дэй и Джеймсом Гарнером в главных ролях

[21]. В 2001 году на основе ранее отснятого материала была смонтирована 37-минутная лента, выпущенная ко дню рождения Монро[22][23].

Ниже представлена фильмография актрисы, состоящая из 28 официально выпущенных кинокартин, в которых она появлялась на экране в качестве актрисы. Список составлен по каталогу Американского института киноискусства[24]. Элементы списка следуют в порядке премьер фильмов по данным историка кино Мишеля Фогеля (англ.)русск.[22]. Даты выхода по AFI немного отличаются от списка Фогеля. В столбце примечаний указаны наиболее важные или интересные факты касающиеся ролей Монро.

Существует несколько кинокартин, в которых, по некоторым данным, Монро снималась в эпизодических ролях в начале своей кинокарьеры, однако её участие в них остаётся под сомнением. Во всех спорных фильмах она не указана в титрах. Самой первой картиной к её фильмографии относят фильм «Скандальная мисс Пилгрим», где никто так и не смог найти её в кадре. Возможно, звучащий за кадром голос принадлежит Мэрилин, или же сцена с ней была вырезана из финальной версии, как утверждает австралийский историк кино Мишель Фогель (англ.)русск.[22].

В снятых в 1948 году фильмах «Ты предназначался для меня (англ.)русск.» и «Зелёная трава Вайоминга (англ.)русск.» она появляется в эпизодах. Об этом пишет американский биограф Дж. Рэнди Тараборелли[34]. А в картине «Скудда-у! Скудда-эй! (англ.)русск.», снятой в том же году, Монро появляется в двух эпизодах[22]. В начале фильма она произносит фразу «Hi Rud!», а потом видна в сцене с лодкой. Эта картина появилась в кинотеатрах лишь спустя несколько месяцев после завершения съёмок и вероятно эпизоды с Монро были сокращены.

После этих трёх фильмов, как пишет писатель Дональд Спото (англ.)русск., она наконец получает видную роль в фильме «Опасные годы (англ.)русск.»[4]. Писательница Сара Черчвелл (англ.)русск. всё же опровергает эти слухи, говоря, что у биографов Монро нет доказательств участия Монро в этих фильмах, она также опровергает слухи, что Монро в юном возрасте якобы снималась в порнографических фильмах[35].

  1. D.R. Hann. My Interviews with Famous Dead People. — Don hann, 2009. — С. 196. — ISBN 978-1-4495-3948-1.
  2. Guido Sandra. Marilyn Scandal. — Arrow Books, 1990. — ISBN 978-0-515-10238-3.
  3. American Film Institute. The American Film Institute catalog of motion pictures produced in the United States. — University of California Press, 1971. — Т. 1. — С. 1304. — ISBN 978-0-520-21521-4.
  4. 1 2 Spoto, Donald. Marilyn Monroe: The Biography. — Cooper Square Press, 2001. — С. 146. — ISBN 0-8154-1183-9.
  5. Anthony Summers. Goddess: the secret lives of Marilyn Monroe. — New American Library, 1986. — С. 45. — ISBN 978-0-451-40014-7.
  6. Ted Jordan. Norma Jean: my secret life with Marilyn Monroe. — W. Morrow, 1989. — С. 106. — ISBN 978-0-688-09118-7.
  7. Ciro Ascione. Marilyn Monroe. — Gremese Editore, 1996. — С. 30. — ISBN 978-88-7605-942-1.
  8. 1 2 Randall Riese, Neal Hitchens. The Unabridged Marilyn: Her Life from A to Z. — Congdon & Weed, 1988. — С. 36-. — ISBN 978-0-86553-167-3.
  9. ↑ Niagara (1952) Niagara Falls Vies With Marilyn Monroe (англ.). The New York Times. Дата обращения 31 августа 2015.
  10. ↑ How to Marry a Millionaire (англ.). Американский институт киноискусства. Дата обращения 13 сентября 2015.
  11. ↑ Gentlemen Prefer Blondes (англ.). Американский институт киноискусства. Дата обращения 13 сентября 2015.
  12. ↑ River of No Return (англ.). Американский институт киноискусства. Дата обращения 13 сентября 2015.
  13. Shmoop. History of Fashion in America: Shmoop US History Guide. — Shmoop University Inc, 2011. — С. 21. — ISBN 978-1-61062-141-0.
  14. Robert C. Cottrell. Icons of American Popular Culture: From P.T. Barnum to Jennifer Lopez. — M.E. Sharpe, 2009. — С. 162. — ISBN 978-0-7656-2299-0.
  15. ↑ MARILYN MONROE PRODUCTIONS (англ.). Cursumperficio. Дата обращения 31 августа 2015.
  16. Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — Harpercollins, 1990. — С. 190. — ISBN 978-0-06-097196-0.
  17. Lena Pepitone, William Stadiem. Marilyn Monroe confidential. — Pocket Books, 1980. — С. 113. — ISBN 978-0-671-47795-0.
  18. María Jesús Martilez. Some Like It Hot: The Blurring of Gender Limits in a Film of the Fifties. — Universidad de Zaragoza, 1998. — С. 57.
  19. ↑ B джазе только девушки. Awards (англ.). IMDb. Дата обращения 31 августа 2015.
  20. Wilkerson Tichi, Marcia Borie. Hollywood legends: the golden years of the Hollywood reporter. — Tale Weaver Publishing, 1988. — С. 323.
  21. ↑ Move Over, Darling (англ.). Американский институт киноискусства. Дата обращения 13 сентября 2015.
  22. 1 2 3 4 Vogel, Michelle. Marilyn Monroe: Her Films, Her Life / Michelle Vogel; foreword by George Chakiris. — McFarland. — P. 171. — 220 p. — ISBN 978-0-7864-7086-0.
  23. Susan King. Marilyn Monroe’s Last Film Work Resurrected for New Documentary (неопр.). Los Angeles Times (May 28, 2001). Дата обращения 24 сентября 2015.
  24. ↑ Marilyn Monroe filmography (англ.). Американский институт киноискусства. Дата обращения 11 сентября 2015.
  25. ↑ Леди из хора (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  26. ↑ В родном городе (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  27. ↑ Мы не женаты (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  28. ↑ Можешь не стучать (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  29. ↑ Вождь краснокожих и другие (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  30. ↑ Обезьяньи проделки (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  31. ↑ Река не течёт вспять (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  32. ↑ Лучший бизнес — шоу-бизнес (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  33. ↑ Давай займемся любовью! (рус.). Афиша. Дата обращения 15 декабря 2015.
  34. J. Randy Taraborrelli. The Secret Life of Marilyn Monroe. — eBook ed., 2009. — ISBN 0446550957.
  35. Sarah Churchwell. The Many Lives of Marilyn Monroe. — Henry Holt and Company, 2005. — С. 52. — ISBN 1466825944.
  • Michael Conway und Mark Ricci. [Goldmann Marilyn Monroe und ihre Filme] / 1980. — München. — 174 с. — ISBN 3-442-10208-1.
  • Donald Spoto. Marilyn Monroe. Die Biographie. — München: Wilhelm Heyne Verlag, 1994. — 640 с. — ISBN 3-453-08276-1.
  • Maurice Zolotow. Marilyn Monroe. — New York: Harper & Row, 1990. — 359 с. — ISBN 978-0-06-097196-0.

Мэрилин Монро (Marilyn Monroe): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Норма Джин Мортенсон, в крещении Норма Джин Бейкер, но для всего мира – Мерилин Монро родилась в Лос-Анджелесе 1 июня 1926. Ее первые годы жизни и ответ на вопрос, кто был все-таки ее отцом, до сих вызывают разногласия у исследователей ее творчества. В 1934 году мать будущей актрисы признали невменяемой, и она оказалась в психиатрической лечебнице. Большую часть детства Норма Джин провела в приютах. В 16 лет она начала работать на авиазаводе и вышла замуж за Джима Доэрти. Когда он ушел на войну, Норма начала карьеру фотомодели. В конце 1944 года, Норма Джин познакомилась с армейским фотографом, который предложил ей и другим привлекательным женщинам участвовать в фотосессии для журнала. Откровенные фотоснимки должны были поднимать дух военнослужащих. Предложенный гонорар составил 5 долларов в час, и девушка согласилась. В 1946 году она развелась Джимом, начала посещать курсы актерского мастерства Актерской лаборатории Голливуда и литературные занятия при Калифорнийском Университете, а киностудия «ХХ век Фокс» пригласила ее работать статисткой. Именно там родился псевдоним Мэрилин Монро, составленный из фамилии ее бабушки, и имени актрисы Мэрилин Миллер.

В октябре 1948 года вышел на экраны фильм «Хористки», снятый на киностудии «Коламбия Пикчерз». Это был первый фильм, в котором Мэрилин играла и пела. Это был не лучший ее фильм, но пение Монро получило восхищенные отзывы. Затем актриса заключила семилетний контракт с киностудией «ХХ век Фокс» и получила главную роль в фильме «Асфальтовые джунгли» (1950). В 1952 году в фильме «Мартышкин труд» публика увидела Мэрилин Монро ослепительной платиновой блондинкой. Натуральный цвет ее волос – светло-каштановый, когда Мэрилин только начинала карьеру, она перекрасилась в блондинистый ярко-желтый цвет, ну а в историю Мэрилин Монро вошла блондинкой с платиновым оттенком. После выхода фильмов «Ниагара» (1953) и «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) за Мэрилин Монро навсегда утвердился статус звезды и секс-символа. В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса». В 1955 году в фильме «Зуд седьмого года» Мэрилин Монро в одном из эпизодов предстала в потрясающем белом плиссированном платье, юбку которого раздувал поток воздуха из метро. Этот фрагмент стал одним из самых знаменитых в истории кинематографа.

В январе 1954 года Мэрилин вышла замуж за бейсболиста Джо ДиМаджо. Этот брак продлился всего 9 месяцев, так как Джо оказался необычайно ревнивым. Однако, несмотря ни на что, он любил ее и поддерживал всю жизнь, даже после развода. У актрисы всегда была бурная личная жизнь. Из ярких романов особое внимание уделяется связям с блестящим актером Марлоном Брандо, знаменитым французским шансонье Ивом Монтаном, с Президентом США Джоном Кеннеди. «Это было бы так прекрасно иметь Президента, который так молод и так хорош собой», — говорила Мерилин о Кеннеди еще до того, как он был избран на пост, впрочем, неопровержимые доказательства их романа Не найдены до сих пор. В 1956 году актриса вышла замуж за драматурга Артура Миллера; брак продлился около пяти лет. Многие исследователи творчества Монро утверждают, что актриса хотела выбраться из амплуа глупеньких блондинок и страдала от невостребованности. Она умерла в ночь на 5 августа 1962 года в своем доме в Калифорнии в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного. Существует несколько версий причины её смерти, в том числе преднамеренное убийство, но какая была истинная причина – неизвестно до сих пор

«Мэрилин Монро была очень смелой» — Статьи на КиноПоиске

2 февраля на российские экраны выходит фильм «7 дней и ночей с Мэрилин», чье действие разворачивается во время приезда Мэрилин Монро на съемки британского фильма «Принц и танцовщица», режиссером которого был Лоуренс Оливье.

Лента основана на мемуарах Колина Кларка. Полвека с лишним назад, в 1957 году, Колин (его играет Эдди Редмэйн) был третьим ассистентом режиссера у Лоуренса Оливье (Кеннет Брана). Юноше посчастливилось попасть на съемочную площадку ровно в тот момент, когда в Англию приехала самая роскошная женщина в мире Мэрилин Монро (Мишель Уильямс). Монро, страдающая от непонимания окружающих и собственных страхов, проникается к Колину доверием, а тот, в свою очередь, забывает про костюмершу Люси (Эмма Уотсон) и бросается в омут с головой. Правда, продлится это всего неделю, но зато останется в памяти навсегда.

Мишель Уильямс в «7 днях и ночах с Мэрилин» удается попасть в образ Монро — она старательно воссоздала ее походку, жесты, мимику, голос. Несмотря на весьма и весьма отдаленное внешнее сходство, Мишель удалось стать Мэрилин. И это, заметьте, без какого-то там пластического грима. Старания актрисы не остались незамеченными: она уже получила «Золотой глобус», а также номинации на премию BAFTA и «Оскар». Критики Флориды, Чикаго, Далласа и нескольких других американских городов уже вручили Уильямс свои награды. Ее партнер по фильму Кеннет Брана был номинирован на «Золотой глобус», а теперь, как и Мишель, находится в списке потенциальных обладателей BAFTA и «Оскара».

В начале января Мишель Уильямс поговорила с иностранными журналистами, в том числе и с корреспондентом КиноПоиска, по телефону и рассказала, как готовилась к картине, какое значение в ее образе сыграли брови и что она думает по поводу реальной истории Мэрилин и Колина Кларка.

Я не изучала эту тему глубоко и не считаю себя экспертом. Как я его понимаю, это процесс использования собственных переживаний во время создания персонажа. Насколько я могла, насколько мне позволяли силы, я оставалась с Мэрилин все то время, что была на площадке. Но не тогда, когда я шла домой. Есть в этом что-то, похожее на тренировку мышц: чем чаще, чем дольше ты играешь героя, тем легче ты запоминаешь его и входишь в роль снова.

Сказать «да» было проще всего. Как только я прочитала сценарий, сразу поняла, что хочу быть в этом фильме, хочу принять вызов, хочу играть эту роль. Потом, когда уже началась работа над сценами, на площадке, задача временами казалась мне непреодолимой. Зато чувствуешь непередаваемое ощущение, когда ты играешь ту роль, о которой мечтала с детства. Сама возможность воплотить образ Мэрилин была большой честью.

Я не переставала удивляться. С каждой книжкой, которую я читала, с каждым ее фильмом или шоу, которые я смотрела, она словно становилась все более объемной. Я не переставала впитывать в себя материал, но желание узнать ее лучше это не умаляло. Удивляло все, особенно то, как она проявляла себя в других областях творчества. Она была поваром-импровизатором, поэтессой, могла с ходу сочинить эпиграмму.

Я знаю по работе над другими ролями, что основательная подготовка — это источник вдохновения. Чем больше ты знаешь, тем проще тебе работать. Поэтому я хотела узнать как можно больше. В ней есть что-то такое, что вызывает в вас необходимость подойти к ней и окружить ее заботой. В ней есть почти невозможное сочетание женщины и ребенка. Я думаю, это противоречие и делало ее такой стойкой.

Мне было интересно, какой была невоспетая Мэрилин. Не тот образ, который она сама создала и с которым появлялась на публике. Ведь когда она просыпалась, ела, жила обычной жизнью, она не шла той волнующей походкой и не говорила томным голосом. Мне хотелось разделить эти два характера, найти и показать в ней девушку, которая близка мне и вам. Хотелось дать пространство той серьезной и ранимой девушке. Мы все знаем икону, а меня интересовала настоящая женщина за ней. Поразило то, как долго и неустанно она работала над собой, создавая эту Мэрилин, чтобы потом понять, что своими руками загнала себя в ловушку. И как она попыталась открыть себя заново, переехав в Нью-Йорк и надеясь, что местная публика и интеллектуалы смогут рассмотреть за фасадом роскошной и блестящей блондинки настоящую Монро. Она пыталась стать ближе к самой себе, к тому, что ее действительно интересовало. Она была очень смелой! Решиться создать свою компанию, поехать в Британию, чтобы сниматься у величайшего актера ее времени… Любое ее интервью, любая статья о ней сразу дают понять, что она постоянно изобретала что-то новое. В этом смысле Мэрилин была очень храброй, живой, проницательной. Это то, что меня больше всего в ней поражает — ее разносторонняя натура, которая не переставала излучать свет. Я постоянно думаю, что бы Монро делала, живи она в наши дни, если уже тогда не шла на поводу у студий, занималась тем, что ей нравилось, искала себя. Она опередила свое время.

Конечно, во многом обстоятельства, в которых она росла. Отца она не видела, ее мать забрали в психиатрическую лечебницу. Она вышла замуж в 16 лет, чтобы только избежать опеки государства. Такая вечная сирота. К тому времени ее тело, ее сексуальность стали привлекать других. Когда к тебе всю жизнь не проявляли вообще никакого интереса, даже такое внимание казалось подарком. И она извлекала выгоду из положения. Разве могла она поступить по-другому? Потом Монро поняла, что этот ее капитал подавляет другую часть ее сущности, более важную, настоящую. Она знала, что может продать свою игру, свой образ. Конечно, ее не понимали. Но не столько близкие или поклонники, сколько партнеры, которых раздражали ее опоздания, которые хотели, чтобы она просто была сексуальной — и ничего больше.

Наиболее сложным было оставаться в этом образе. Знаете, время от слова «мотор» до слова «снято» никогда не бывает самым трудным. Это в любом случае момент поиска. Могут быть и неудачи, но они ведут к развитию. Самые сложные моменты — это ожидание, волнение, размышления о своей роли и страхи, которые преследуют тебя, когда ты боишься того, что будет дальше, думаешь, достаточно ли ты хорошо поработал. То есть время до съемок, когда ты волнуешься, и после съемочного дня, когда ты едешь домой и думаешь о том, как ты сделал то или другое.

О, я не могу выделить что-то одно. Это целый механизм, и если одна деталь отсутствует, то вся машина не может работать. Если, например, мои брови не были подведены, то весь образ уже распадался. Не было чего-то одного, на что я полагалась больше всего. Со мной работали потрясающие люди, например, художник по гриму Дженни Ширко, живая легенда. Я могла бы вечность провести перед зеркалом, наблюдая, как под ее руками происходит эта трансформация.

Фильм снимали на Pinewood Studios, там же, где «Принца и танцовщицу». И ты, как и Мэрилин, американская актриса, приехала сниматься в фильме с лучшими британскими актерами. Ощущала ли ты схожесть с ситуацией, в которой была Монро?

Да, было что-то такое, похожее на историю Мэрилин. Все эти актеры или играли вместе, или учились вместе в актерских школах. У меня не было с ними ничего общего, никакого опыта, который они делили друг с другом. Они были, конечно, очень дружелюбны и добры ко мне, но я не могла отделаться от чувства — даже не знаю, моя роль подсказывала или это были мои собственные ощущения, — что я стою на ступеньку ниже, что я менее подготовлена, чем они, не такая умная, не такая благородная… Чувствовала себя таким карликом! (Смеется.)

Мое воображение говорит мне о том, что такое могло быть. Но происходило ли оно в точности так, как он это описывает? Я бы удивилась, если бы это было так. У нас есть только один взгляд на историю. Ведь сама Мэрилин его нигде не упоминает, но я верю: что-то подобное могло произойти. Но все же не гарантирую, что все ее слова совпадают один к одному, некоторые детали для истории он наверняка приукрасил.

Это большое удовольствие — работать с Сэмом Рэйми. Он, пожалуй, один из величайших джентльменов нашего времени. Я обожала приходить на работу каждый день. Не знаю, это было что-то особенное, потому что впервые я смогла разделить этот опыт со своей семьей. Наконец-то появился фильм, который моя дочь не просто посмотрит, но и на съемках которого она может присутствовать.

Мэрилин Монро — Википедия

Мэ́рилин Монро́[6][7] (англ. Marilyn Monroe), урождённая Но́рма Джин Мо́ртенсон (англ. Norma Jeane Mortenson), в крещении Но́рма Джин Бе́йкер (англ. Norma Jeane Baker; 1 июня 1926(1926-06-01)[1][2][…], Лос-Анджелес, Калифорния, США[3] — 5 августа 1962(1962-08-05)[3][4][…], Брентвуд[d], Калифорния) — американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель. Стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа и всей мировой культуры[8].

Двадцать кинокартин с её участием принесли в прокате свыше 200 млн долларов[9]. В рамках студийной системы Монро была связана контрактом с киностудией «20th Century Fox», из-за чего, будучи одной из самых востребованных актрис 1950-х годов, одновременно относилась к числу наименее оплачиваемых звёзд Голливуда[10].

Известность ей принесли роли в фильмах «Ниагара» (1953), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) и «Зуд седьмого года» (1955). Отношение критиков к творчеству Монро было противоречивым. Актриса полюбилась зрителю, играя образы глупых, но очаровательных блондинок. За исполнение главной роли в фильме «В джазе только девушки» (1959), Монро была удостоена премии «Золотой глобус», в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл»[11].

В последние годы психологическое состояние актрисы было крайне нестабильным. Съёмки в своём последнем фильме для студии «20th Century Fox», «Что-то должно случиться» (1962), она не завершила[12]. 5 августа 1962 года Мэрилин Монро обнаружили мёртвой. Смерть наступила из-за передозировки барбитуратов. Официальная версия смерти — самоубийство[13][14].

1926—1944: Детство и первый брак[править | править код]

Свидетельство о рождении Нормы Джин Мортенсон

Мэрилин Монро в младенчестве

Мэрилин Монро со своим первым мужем Джеймсом Догерти, 1943 или 1944 год

Мэрилин Монро (урождённая Норма Джин Мортенсон) родилась около 9:30 утра 1 июня 1926 года, в Лос-Анджелесе и была третьим ребёнком киномонтажницы «RKO Pictures» Глэдис Пёрл Бейкер (в девичестве — Монро, 27 мая 1902 — 11 марта 1984). Когда Глэдис было пятнадцать лет, она вышла замуж за Джона Ньютона Бейкера, который был на девять лет старше её, у супругов родились двое детей: Роберт (1917—1933) и Вернис (род. 1919). Глэдис подала на развод в 1921 году и Бейкер забрал детей к себе в Кентукки. Монро узнала о существовании старшей сестры только в 12 лет. В 1924 году Глэдис вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена, но ещё до того, как она забеременела Нормой Джин, они расстались, а в 1928 году окончательно развелись. Личность отца девочки так и осталось неизвестной — в свидетельстве о рождении отцом значится Мортенсен (хотя его фамилия там написана как Мортенсон), а когда Глэдис крестила дочь, то записала её под фамилией Бейкер.

Первые годы жизни Нормы Джин были довольно счастливыми, хотя Глэдис из-за работы не могла уделять ей достаточно внимания, поэтому вскоре после родов отдала дочь во временную семью опекунов Альберта и Иды Болендеров в сельском городке Хоторн, в которой росли и другие приёмные дети. Болендеры воспитывали их в соответствии с принципами евангельского христианства. Первое время Глэдис жила с Болендерами, но не близкий путь до работы и долгие рабочие смены в конечном итоге вынудили Глэдис вернуться в Лос-Анджелес в начале 1927 года[15]. С дочерью она после этого виделась только по выходным, часто брала её в кино и на экскурсии в Лос-Анджелес. Хотя Болендеры хотели удочерить Монро, к лету 1933 года Глэдис посчитала себя достаточно финансово стабильной, чтобы забрать дочь, и купила небольшой дом в Голливуде[16]. В этом доме вместе с ними квартировала актёрская семья Джорджа и Мод Аткинсонов с их дочерью Нелли. Несколько месяцев спустя, в январе 1934 года, у Глэдис начали проявляться признаки психического расстройства, вскоре ей был поставлен диагноз — параноидальная шизофрения[17]. Проведя несколько месяцев в доме отдыха, она была помещена в столичную государственную больницу, где и провела весь остаток своей жизни и редко контактировала с дочерью.

В 1962 году Мэрилин Монро рассказала о своём решении стать актрисой, сказав:

«Когда мне было пять лет, я думаю, что тогда я и захотела стать актрисой. Я любила играть. Мне не нравился мир вокруг меня, потому что он был немного мрачный, но я любила играть дома. Именно такие как вы могли бы сделать свои собственные границы…когда я услышала, что это была актёрская игра, я сказала что я хочу быть…некоторые из моих приёмных семей использовали это, чтобы отправить меня в кино, чтобы вытащить меня из дома, в котором я сидела весь день и всю ночь. Мир на экране настолько большой, я была маленьким ребёнком, находившимся в полном одиночестве, так я влюбилась в кино[18]».

— Мэрилин Монро в интервью журналу Life в 1962 году.

После этого Норма Джин оказалась на попечении государства и её забрала к себе подруга Глэдис — Грейс Мак-Ки, которая оформила над ней временную опеку. Когда девочке было 9 лет (1935 год) Грейс вышла замуж за Эрвина Годдарда, и Норма Джин оказалась лишней в новой семье опекунши. Тогда её поместили в сиротский приют Лос-Анджелеса[19], где её несколько раз хотели удочерить, но Глэдис отказывалась подписать соответствующие документы. В 1936 году дирекция приюта убедила Грейс, что Норме Джин будет гораздо лучше расти в семье и тогда та оформила над ней официальное опекунство, но забрать из приюта смогла только в июне 1937 года. Но вскоре из-за сексуального домогательства со стороны мужа Грейс девочка переехала к своей двоюродной тёте Оливии в Комптон[20]. Но и там она прожила недолго (один из сыновей Оливии тоже домогался до девочки) и в начале 1938 года Грейс отправила Норму Джин к своей тёте Анне Атчинсон Лоуэр, которая жила в Ван-Найсе, там она была зачислена в среднюю школу Эмерсон (англ.)русск.. Позже Монро называла период жизни с Лоуэр одним из немногих, когда она действительно чувствовала себя спокойно. В школе она была довольно посредственной ученицей, но демонстрировала неплохой талант в письме и много писала для школьной газеты. Но у Анны были проблемы со здоровьем, и в 1942 году Норме Джин пришлось вернуться к Грейс[21]. После окончания Эмерсона она стала посещать старшую школу в Ван-Найсе (англ.)русск.[22].

Во время учёбы в старшей школе Норма Джин встретила взрослого парня Джеймса Догерти, и между ними начался роман[23][24]. В 1942 году Эрвин Годдард получил перевод по службе в Западную Виргинию, из-за чего 16-летняя Норма Джин столкнулась с проблемой: по законам Калифорнии Годдарды не могли вывезти её за пределы штата, из-за чего девушке предстояло снова вернуться в приют. И тогда она вышла замуж за Догерти, после чего бросила школу и поселилась у него дома. Спустя годы она заявила, что брак с Догерти был довольно пресным, и что они очень мало разговаривали друг с другом. Через год после свадьбы её муж нанялся в торговый флот, а сама она пошла работать на авиационный завод фирмы «Radioplane Co.», выпускавший ДПЛА TDD / OQ. В июне 1945 года, когда Норма Джин ещё работала в «Radioplane», там появился армейский фотограф Дэвид Коновер, по указанию своего начальника Рональда Рейгана делавший пропагандистские снимки женщин на военных заводах[25]. После этой съёмки Коновер предложил Норме Джин позировать за 5 долларов в час, и она согласилась[19]. Вскоре девушка оставила работу на заводе, чтобы начать карьеру модели, а после у неё с мужем начались разногласия из-за того, что он не одобрял её новую профессию[26]. В 1945 году 19-летняя Норма Джин устроилась в агентство моделей «Blue Book» в Лос-Анджелесе, после чего в команде с главой агентства Эммелайном Снивели и фотографом Андре Де Дьенесом начала приобретать популярность и известность[27].

1944—1949: Работа моделью и первые роли в кино[править | править код]

Норма Джин Догерти и Radioplane TDD-2/OQ-3, 26 июня 1945 года

В начале своей карьеры модели она изредка использовала имя Жанна Норман, её вьющиеся каштановые волосы были выпрямлены, позже она перекрасилась в блондинку. Её фигура была сочтена более подходящей для пинапа, поэтому она была показана в основном в рекламе и мужских журналах[28]. По данным главы агентства Эммелайна Снивели, Монро была одной из наиболее амбициозных и трудолюбивых моделей, к началу 1946 года её фото было на 33-х обложках различных журналов, таких как Pageant (англ.)русск., Camera, Life и Peek.

Под впечатлением от её успеха Снивели заключил контракт на Монро с актёрским агентством в июне 1946 года[29]. После неудачного собеседования с продюсерами в «Paramount Pictures», она получила приглашение от Бена Лиона (англ.)русск. — директора студии «20 Century Fox». Исполнительный руководитель студии Дэррил Ф. Занук был не в восторге от этого, но он был убежден, что нужно дать ей стандартный шестимесячный контракт, дабы избежать подписания ею контракта с конкурирующей студией «RKO Pictures»[30]. Исполнение контракта началось в августе 1946 года, вскоре она вместе с Лионом выбрала сценический псевдоним — «Мэрилин Монро»[31]. Имя было выбрано Лионом в честь бродвейской звезды Мэрилин Миллер, фамилия была выбрана самой Монро, в соответствии с девичьей фамилией её матери[32]. В сентябре 1946 года она развелась с Джеймсом Догерти, который был против её карьеры[33][34].

Монро в период её работы моделью позирует для открытки

Студийная фотография Мэрилин Монро 1947 года

В первые месяцы своего контракта Монро не получала ролей в кино, поэтому у неё было много свободного времени, которое она посвятила изучению актёрского мастерства, вокала и танцев[35]. Чтобы узнать больше о киноиндустрии и для того, чтобы продвигать себя, она много времени проводила в студии, наблюдая за другими актёрами. В феврале 1947 года ей дали первые две роли в фильмах «Опасные годы (англ.)русск.» (1947) и «Скудда-у! Скудда-эй! (англ.)русск.» (1948)[36]. Студия записала её в актёрскую группу, проходившую обучение актёрскому мастерству, позднее она заявила: «Это мой первый опыт в том, что такое настоящая игра в реальной драме, может быть я смогу ей научиться»[37]. После этого у Монро не было крупных предложений, и она вернулась к работе модели, а также делала небольшие работы в студии.

Далее Монро продолжила обучение в актёрской группе, а в октябре она должна была сыграть небольшую роль в театре Беверли Хиллз (англ.)русск., но производство постановки по неясным причинам так и не было начато. Вскоре она подружилась с журналистом Сидни Скольски, кроме того, она стала другом исполнительного директора «20 Century Fox» Джозефа М. Шенка, с которым у неё были интимные отношения и который уговорил своего друга Гарри Кона (англ.)русск. — главу «Columbia Pictures», подписать с ней контракт в марте 1948 года.

Волосы Монро были подняты при помощи электролиза, также они были отбелены до платинового оттенка[38]. Вскоре она начала работать с преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтес (англ.)русск., которая оставалась её наставником до 1955 года[38]. Её единственным фильмом на киностудии был малобюджетный мюзикл «Хористки» (1948), в котором она впервые сыграла главную роль, девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек[39]. Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Каргером, который оплатил исправление её неправильного прикуса[40]. Несмотря на главную роль и последующие кинопробы на главную роль в мюзикле «Рождённая вчера» (1950), контракт с Монро не был продлен[41]. Мюзикл «Хористки» был выпущен в октябре и не имел успеха[42].

После ухода из «Columbia Pictures» в сентябре 1948 года Монро стала протеже Джонни Хайда (англ.)русск., который был вице-президентом агентства Уильяма Морриса (англ.)русск.. Вскоре между ними завязался роман, хотя она и отказалась от его предложения руки и сердца. Для продвижения карьеры Монро он заплатил за силиконовый протез для имплантации в её челюсти и ринопластику, а также устроил ей небольшую роль в фильме братьев Маркс «Счастливая любовь (англ.)русск.» (1949). Кроме того, Монро продолжила работать моделью, в мае 1949 года она позировала обнаженной для фотографий, сделанных Томом Келли (англ.)русск.[43]. Хотя её роль в фильме «Счастливая любовь» была очень маленькой, она была выбрана для участия в промотуре фильма, в Нью-Йорке в 1949 году[44].

1950—1952: Прорыв в карьере[править | править код]

Мэрилин Монро появилась в шести фильмах, которые были выпущены в 1950 году. У неё были эпизодические роли в фильмах «Счастливая любовь», «Билет в Томагавк (англ.)русск.», «Правый кросс (англ.)русск.» и «Огненный шар (англ.)русск.», а также небольшие роли в двух высокооцененных критиками фильмах: криминальный фильм Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли» и драма Джозефа Манкевича «Всё о Еве»[45]. В первом фильме она сыграла Анджелу, молодую любовницу стареющего преступника[46]. Хотя на экране актриса была лишь в течение пяти минут, она получила упоминание в журнале Photoplay (англ.)русск.: «Она переехала из мира моды в мир кино, чтобы стать серьёзной актрисой»[46]. В фильме «Всё о Еве» Монро сыграла мисс Казуэлл, наивную молодую актрису[47].

После успеха в этих фильмах Джонни Хайд заключил на Монро семилетний контракт с «20 Century Fox» в декабре 1950 года. Он умер от сердечного приступа спустя несколько дней, эта трагедия сильно повлияла на Монро. Несмотря на это, 1951 год стал для неё очень успешным. В марте она была ведущей на 23-й церемонии вручения премии «Оскар», а в сентябре журнал Collier (англ.)русск. стал первым национальным журналом, который опубликовал фото всего её профиля[48]. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: «В родном городе (англ.)русск.», «Моложе себя и не почувствуешь (англ.)русск.», «Любовное гнёздышко (англ.)русск.» и «Давай сделаем это легально»[49]. По данным журнала Photoplay, все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», также она получила похвалу от критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», в фильме «Моложе себя и не почувствуешь», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News (англ.)русск.» назвал её «одной из самых ярких актрис», в «Любовном гнёздышке». В дальнейшем чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes (англ.)русск. назвала её «Мисс пин-ап 1951 года»[50]. В личной жизни в этот период у Монро был роман с режиссёром Элиа Казаном, а также небольшие романы с несколькими другими мужчинами, включая режиссёра Николаса Рэя и актёров Юла Бриннера и Питера Лоуфорда.

Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. Журналист-сплетник Фредер Мьюир (англ.)русск. назвал её «It girl (англ.)русск.» в 1952 году, а Хедда Хоппер описала её как «пин-ап королеву, кассовые сборы которой должны зашкаливать»[51][52]. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы[53], после у неё начался роман с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо, который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их роман впоследствии получил широкую огласку. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связанно с разными пиаровскими ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была главнокомандующей на параде в честь конкурса «Мисс Америка», также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон (англ.)русск., который писал, что она обычно не носила нижнего белья[54].

Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Монро хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым фильмом стала драма Фрица Ланга, «Стычка в ночи», за роль в котором она получила множество положительных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «она заслуживает статус главной роли при своей отличной интерпретации», а критики из журнала Variety писали, что «она имеет удобную внешность и характер, что делает её упругой для популярности»[55][56]. Вторым фильмом был триллер «Можно входить без стука», в котором она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драматической роли[57]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли[58], критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий[59].

Три других фильма с Монро в 1952 году продолжили её приведение в комические роли, которые были направлены на её сексуальную привлекательность. Её роль молодой конкурсантки в фильме «Мы не женаты!», была создана исключительно для того, чтобы представить Мэрилин в двух купальниках, по словам писателя Наннэлли Джонсона[60]. В комедии Говарда Хоукса «Мартышкин труд», в котором она снялась вместе с Кэри Грантом, она сыграла секретаршу, которая является глупой блондинкой, не подозревающей о сексуальном хаосе вызванном вокруг неё[61]. Также в этом году у Монро была небольшая роль проститутки в фильме «Вождь краснокожих и другие…» (1952)[61].

В течение этого периода Монро стало трудно находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, часто забывала свои реплики и требовала нескольких повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением[62]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтес, а позже от Паулы Страсберг (англ.)русск. — сильно раздражала директоров[63]. Проблемы Монро объяснялись сочетанием перфекционизма, низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, а не следовать сценарию[64]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала принимать барбитураты, амфетамины и алкоголь; это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы, хотя она редко принимала таблетки и пила алкоголь до 1956 года. По словам Сары Шувелл (англ.)русск. поведение Монро, особенно в поздние годы её карьеры, было ответом на снисхождение и сексизм её коллег — мужчин и директоров[65]. Точно также Лоис Баннер утверждал, что над ней издевались многие из её директоров[66].

1953—1954: Восходящая звезда[править | править код]

Мэрилин Монро снялась в трёх фильмах, которые были выпущены в 1953 году и стала одной из главных секс-символов и одной из самых рентабельных голливудских исполнителей[67]. Первым из этих фильмов была кинокартина в жанре нуар «Ниагара» (1953), в котором она сыграла роковую женщину, замышляющую убийство мужа, которого сыграл Джозеф Коттен[68]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер (англ.)русск. разработали макияж, который стал ассоциироваться с ней: тёмные стрельчатые брови, бледная кожа и блестящие красные губы[69]. По словам Сары Шувелл, «Ниагара» был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере Монро, так как в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент где показана ходьба Монро, при которой её бёдра колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма.

В январе, когда фильм был выпущен, женские клубы протестовали, считая фильм аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 6 млн долларов. В то время как критики из журнала Variety назвали его «избитым» и «патологическим», New York Times прокомментировала: «Фильм падает на глазах и в нём не на что посмотреть, хотя Монро не может быть идеальной актрисой на данный момент… Она может быть соблазнительной, даже когда она ходит»[70][71]. Монро продолжала привлекать внимание со своими откровенными нарядами в рекламных мероприятиях; в январе 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в обтягивающее красного цвета платье, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать прессе её поведение как неподобающее.

Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия «Джентльмены предпочитают блондинок», в котором она вновь сыграла глупую блондинку. Фильм основан на романе Аниты Лоос (англ.)русск. и его бродвейской версии. Кинокартина фокусируется на двух певицах, отправляющихся на гастроли в Париж: Лорелей Ли и Дороти Шоу, в исполнении Мэрилин Монро и Джейн Расселл. Роль Лорелей была первоначально предназначена для Бетти Грейбл, которая была самой популярной блондинкой в 1940-е годы, но Монро быстро затмила её как звезда, которая могла бы понравиться и мужской и женской аудитории. В рамках рекламной компании фильма она и Рассел оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав 5,3 млн долларов, превысив свои производственные затраты вдвое. Журналы New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала способность к пению, а также показала значимость своего присутствия[72][73].

В сентябре состоялся телевизионный дебют Монро в программе «The Jack Benny Program»[74]. После она снялась с Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в своём третьем фильме 1953 года «Как выйти замуж за миллионера», который был выпущен в ноябре. Монро была в роли наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в формате cinemascope (широкоэкранный формат), при помощи которого компания «20 Century Fox» надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав $8 млн долларов в мировом прокате.

Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах[67], и в соответствии со словами историка Обри Соломона она стала главным достоянием студии[75]. Позиция Монро в качестве ведущего секс-символа была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy[76]. Изображением на обложке была её фотография на параде в честь конкурса «Мисс Америка» в 1952 году, а на развороте была представлена одна из её 1949 обнажённых фотографий[76].

1954—1955: Конфликт с «20th Century-Fox» и брак с Джо Ди Маджо[править | править код]

Мэрилин Монро во время выступления на шоу для USO, в феврале 1954 года

Хотя Монро стала одной из величайших звёзд «20 Century Fox», положение её контракта не изменялось с 1950 года, ей было уделено гораздо меньше внимания, чем другим звёздам её ранга, также она не могла сама выбрать себе проект или коллег с которыми хотела бы работать[77]. Мэрилин хотела стать настоящей актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком, который имел сильную личную неприязнь к ней и думал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в комедиях[78]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации пьесы «Девочка в розовых колготках (англ.)русск.», в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатра, студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года.

Этот конфликт был на первых полосах газет и Монро сразу же начала рекламную компанию, чтобы противостоять любым отрицательным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. 14 января 1954 года она и Джо Ди Маджо, чьи отношения были предметом постоянного внимания средств массовой информации начиная с 1952 года, поженились в Сан-Франциско[79]. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой[80]. После она в одиночку путешествовала по Корее, где исполнила песни из своих фильмов в рамках шоу для USO, на котором присутствовали более 60 тыс. американских морских пехотинцев, в течение четырёх дней[81]. После возвращения в Голливуд в феврале она была награждена специальным призом как «Самая популярная звезда»[82]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, который был подписан позднее в том же году, после она получила главную роль в киноверсии бродвейского спектакля «Зуд седьмого года», за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере $100 тыс. долларов[83]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Премингера «Река, не текущая вспять», который был снят до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом. Она назвала его «третьеклассовым ковбойским фильмом», также он был популярен у зрителей[84]. Первый фильм, в котором она снялась после возвращения в «20 Century Fox» был мюзикл «Лучший бизнес — шоу-бизнес (англ.)русск.», в котором она категорически отказывалась сниматься, но студия требовала, чтобы она снялась в нём в обмен на роль в фильме «Девочка в розовых колготках»[83]. Мюзикл был неудачным после его выхода в декабре, а исполнение Монро многие критики посчитали вульгарным.

Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу.

— Мэрилин Монро о Голливуде

В сентябре 1954 года Монро начала сниматься в комедии Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», в котором она снялась вместе с Томом Юэллом, актриса сыграла женщину, которая становится объектом сексуальных фантазий своего женатого соседа. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке[85]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья, эта сцена стала одной из самых известных в её карьере. Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 2000 человек, в том числе профессиональных фотографов[85]. В то время как рекламный трюк с Монро был размещен на международной полосе страниц, он также положил конец её браку с Джо Ди Маджо, который был в ярости из-за этого. Брак начал разваливаться с самого начала, Ди Маджо постоянно ревновал её и контролировал их отношения, Уильям Спото и Лоис Баннер также утверждали, что он применял физическое насилие. После возвращения в Голливуд, Монро наняла известного адвоката Джерри Гислера (англ.)русск. и объявила в октябре 1954 года что она подала на развод. Фильм «Зуд седьмого года» был выпущен в июне следующего года, и собрал более 4,5 миллионов долларов в прокате, что сделало его одним из самых больших коммерческих успехов года[86].

После съёмок в этом фильме Монро начала новую борьбу за свою карьеру и покинула Голливуд, уехав на восточное побережье, где она и фотограф Милтон Грин основали свою собственную продюсерскую компанию, Marilyn Monroe Productions (MMP) — действие, которое впоследствии получило название «инструментальное» в рамках студийной системы[87]. Объявляя об основании этой компании в пресс-конференции в январе 1955 года, Монро заявила, что она устала от одних и тех же сексуальных ролей: «Я хочу сделать лучшие вещи. У людей есть рамки, и вы знаете об этом»[88]. Она утверждала, что была не довольна контрактом с «20 Century Fox», так как студия не выполнила своих обязанностей, например, не выплатила ей обещанный бонус за фильм «Зуд седьмого года»[89]. Вскоре началось длительное юридическое сражение между ней и студией[90]. Пресса в значительной степени высмеяла Монро за её действия, говоря что она пародировала пьесу писателя Джорджа Аксельрода (англ.)русск. «Испортит ли успех Рока Хантера? (англ.)русск.» (1955), в которой Джейн Мэнсфилд сыграла глупую актрису, которая создаёт свою собственную продюсерскую компанию

12 фильмов с великолепной Мэрилин Монро

12 фильмов с великолепной Мэрилин Монро 12 фильмов с великолепной Мэрилин Монро

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мэрилин Монро — легендарная кинодива эпохи 1950-х. Она навсегда останется для нас непревзойденной, очаровательной, талантливой актрисой и певицей. Ее яркие образы невозможно забыть. Кстати, в этом году ушедшая на пике славы Монро могла бы, как и королева Британии, отпраздновать свой 90-летний юбилей. Вы удивлены? Да-да, эти знаменитые дамы — ровесницы!

В день памяти актрисы команда AdMe.ru предлагает вам вспомнить популярные и малоизвестные фильмы, в которых блистала великолепная Мэрилин.

Как выйти замуж за миллионера

How to Marry a Millionaire

Жили-были три красотки, и решили они выйти замуж за миллионеров. Нью-Йорк полон возможностей, а чтобы их не упускать, три модели арендуют шикарную квартиру в центре. У них сразу появляются поклонники, но, по мнению старшей, среди них нет ни одной подходящей партии. Финансы у авантюристок заканчиваются, они начинают продавать мебель… Какое же это удовольствие — погрузиться в волшебную атмосферу 1950-х, наблюдая за забавными приключениями обаятельной близорукой Полы Дебевуа и ее подруг.

В родном городе

Жизнь полна испытаний. Блейку Уомборну не удается победить в сенатских выборах: его опережает сын владельца местной фабрики МакФарленд. Спустя время происходит трагический случай: сестра Блейка падает в заброшенную шахту. На спасение девочки бросаются люди, и немалую помощь оказывает Блейку его главный противник — МакФарленд. В этой киноленте Мэрилин сыграла роль элегантной секретарши Ирис.

Река не течет вспять

Этот вестерн по праву называют одним из лучших. Вас ждут великолепные пейзажи, на фоне которых развивается увлекательный сюжет. Мэтт Колдер вернулся из тюрьмы и нашел своего 6-летнего сына в лагере американских переселенцев, у певицы кабаре Кей. Мэтт решает начать новую жизнь и поселиться с сыном в доме у горной реки… Именно в этом фильме обворожительная Мэрилин исполняет один из своих хитов — One silver dollar.

Леди из хора

Первый фильм, где Мэрилин сыграла главную роль. Романтическая история о любви восходящей звезды бурлеска Пегги. На представлении в нее влюбляется молодой человек из уважаемой семьи. Но узнав об их отношениях, мама девушки делится своей историей любви, которая закончилась печально, так как общество не считало ее ровней респектабельному избраннику. Мать предлагает не сообщать родителям парня, чем занимается Пегги. Бесподобная игра Мэрилин подарит всем солнечное настроение!

Только в одном фильме Мэрилин Монро была собой, а не красоткой века. О нем мы и хотим рассказать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие думают, что Мэрилин Монро — это всего-навсего симпатичная блондинка, которая однажды кокетливо пела «Happy Birthday, Mr. President» Джону Кеннеди, а в другой раз старалась удержать белое платье, развевающееся от ветра, стоя над вентиляционной шахтой нью-йоркского метро. Ее и правда больше запомнили благодаря сногсшибательной внешности, а не трагической судьбе и актерскому таланту. Но есть фильм, посмотрев который можно понять, кем была икона 1950-х на самом деле. Это «Неприкаянные» — последняя картина, вышедшая на экраны, с Мэрилин.

AdMe.ru решил рассказать историю драмы, которая не оставляет и следа от стереотипов о главной красавице ХХ века.

От любви до ненависти

В 1951 году Мэрилин Монро познакомилась со сценаристом Артуром Миллером. Он был женат и воспитывал двоих детей, она готовилась к свадьбе с Джо Ди Маджо. Но судьбоносная встреча все изменила. Во время проб Миллер увидел в игре Монро удивительную глубину, и ему захотелось, чтобы этот взгляд, эту нежность и эту искренность смог почувствовать весь мир.

Мэрилин и Артур начали встречаться, сначала тайно. А потом уже официально заявили, что они пара. В 1956 году сценарист купил обручальное кольцо с гравировкой: «М. от А., июнь 1956. Сейчас и всегда». Они были странной парой — самая красивая девушка Америки и интеллектуал в очках, который предпочитал держаться в тени.

Их история, которая начиналась как сказка, вскоре превратилась в настоящую драму: потеря ребенка, депрессия Монро, второй выкидыш и жестокие слова, которые потом Миллер написал в своем дневнике о жене: «Я думал, ты ангел… а ты просто занудная негодяйка… Я тебе не слуга». На похороны Мэрилин Артур не пришел, но в интервью после ее смерти не раз говорил, что очень об этом жалеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *