Лагерфельд карл бренд: О БРЕНДЕ — Karl Lagerfeld – Лагерфельд, Карл | Энциклопедия моды

Содержание

Karl Lagerfeld: история бренда великого модельера

19 февраля 2019 года нас покинул великий деятель моды. Модельер, креативный директор Chanel, Fendi и собственного бренда Karl Lagerfeld, Карл также был фотографом, он владел издательским домом с множеством книг, а его цитаты разлетелись по всему миру. 

Уход из жизни столь значимой фигуры в модной индустрии поверг весь fashion мир в шок и в траур. На последнем показе Fendi модели, идя по подиуму, плакали. А на крайнем показе Chanel, когда Карл еще был жив, он впервые за всю историю своей работы в бренде не вышел на поклон. Не смог. 

Однако кроме Fendi и Chanel есть еще одно детище немецкого гения моды — его собственный бренд Karl Lagerfeld. Как одному человеку удавалось создавать кардинально разные коллекции для трех кардинально разных брендов — остается загадкой, однако так оно и есть. Отличительной чертой Karl Lagerfeld являются цвета, в которых Карл всегда выходил в свет: черный и белый. А ценовая политика бренда значительно ниже, чем у двух остальных, так что это был (и, собственно, остается) шанс приобрести, если можно так выразиться, «мерч» дизайнера. 

Карл Лагерфельд снялся в рекламной кампании. Надпись: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»

Футболки с изображением лица Карла, сумочки с соответствующими надписями, кошельки, брелки — на любой вкус. И даже любимая кошка Choupette Лагерфельда, разумеется, засветилась. У модельера не было детей, кошка стала некоторой заменой им и талисманом кутюрье. 

Бренд Karl Lagerfeld был основан Карлом в 1984 году, через год после того, как его пригласили в Chanel. Позже он переименовал марку в Lagerfeld Gallery, а затем — продал Томми Хилфигеру, но с условием: он имеет право продолжать выпускать под брендом коллекции. Lagerfeld Gallery содержала целое собрание вещей, посвященных Карлу — фотоснимки, большую коллекцию книжных изданий и арт-пространство. 

Я выбрал компанию Tommy Hilfiger, так как желаю расширить свое присутствие на модном рынке. Считаю, что это сотрудничество раскроет для меня новые перспективы. Меня весьма впечатлила работа команды под руководством Томми Хилфигера и я с удовольствием присоединюсь к ней.

Позже, в 2006-м году, он снова вернулся к прежнему названию (переименовал обратно Lagerfeld Gallery в Karl Lagerfeld). А перед этим, в двухтысячном году, на парижской Неделе моды он представил свою первую коллекцию для женщин. До этого Карл под своим брендом-тезкой выпускал только мужские линейки. 

Вернувшись в 2006-м году к старому названию (кстати, это было через год после того, как Лагерфельд продал марку Хилфигеру), немецкий модельер расширяет горизонты и создает новую линейку одежды — на этот раз и для мужчин, и для женщин. В ее основу лег деним и та самая более демократичная цена. 

Спустя пять лет, в 2011-м году, Карл Лагерфельд выпускает часы под эгидой бренда. Наручные аксессуары производились по контракту с Fossil Inc. В линейке Karl Zip получилось семь моделей часов. 

Источник фото: wiki.wildberries.ru

Спустя год он создает коллекцию женской одежды K by Karl Lagerfeld. Линейка также считалась демократичной по стоимости. В ее основу также легли черные, серебряные и белые цвета, любимые Карлом очки. Там же находился еще один характерный стилю Лагерфельда аксессуар — байкерские черные кожаные перчатки. 

Источник фото: Karl.com

Еще спустя год в продажу вышла линия аксессуаров, выполненных также в черно-белых цветах, посвященная кошке Лагерфельда Choupette. Все изделия: сумки, шапки, перчатки, шарфы, даже чехлы для «яблочных» девайсов были созданы в форме кошки или же с ее изображением — вернее, нарисованы были нос и усы. 

Источник фото: wiki.wildberries.ru

Некоторое время назад Карлом, снова под эгидой Karl Lagerfeld, была создана коллаборация с известной моделью и дочерью Синди Крауфорд Кайей Гербер. Коллекция состоит из уже привычных цветов, и добавились к ним яркие красные акценты. Даже сама эмблема коллаборационной коллекции Karl x Kaia была написана двумя цветами, где Kaiа — выделили красным.

Линия представила собой молодежные вариации моделей, такие как длинные худи, кожаные куртки, кожаные лосины, футболки, сумки с надписями, толстовки, фирменные обрезанные перчатки и другое. Одновременно с этим выпускались новая парфюмерия, на полках продолжали появляться новые вещь с Choupette. 

Фантазии, которые воплощал великий модельер в своем детище, очень резко отличались от Chanel и Fendi. Они были дерзкими и подростковыми. Сам Карл признавался, что, наверное, в нем живет множество личностей — действительно, иначе как возможно уходить в настолько разные реальности, будто перебегая из одного мира в другой?

Уход из жизни Карла Лагерфельда можно назвать концом определенной эпохи. Что станет дальше с его личным брендом — пока что неизвестно. И правильно ли это будет — продолжать дело человека, который сам лично им и являлся?

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Лагерфельд, Карл — Википедия

Карл О́тто Лагерфе́льд (нем. Karl Otto Lagerfeld; 10 сентября 1933, Гамбург, Германия — 19 февраля 2019, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — немецкий модельер, фотограф, коллекционер и издатель. На протяжении своей жизни был бессменным главным модельером итальянского дома моды Fendi (с 1965) и французского Chanel (с 1983), с которыми имел пожизненные контракты; в 1966—1983 и 1992—1997 годах также создавал коллекции для Chloé. Основатель собственного дома моды Karl Lagerfeld (1984). Лагерфельда, который был одной из наиболее влиятельных фигур модного бизнеса, часто называли «кайзером Карлом»[8][9][10], «царём моды»[11][12] или «королём моды»[13].

Карл Лагерфельд родился 10 сентября 1933 года в Гамбурге в семье крупного предпринимателя, владельца фабрики по производству сгущённого молока Отто Лагерфельда. У него была старшая сестра Марта-Кристиана, которая с 1957 года жила в США и умерла в 2015 году

[14][15], а также единокровная сестра Теа[16].

Лагерфельд скрывал свой истинный возраст, называя разные даты рождения. В 2009 году он сказал в интервью, что родился между 1933 и 1938 годами, но никаких документов, подтверждающих точную дату, не сохранилось. В апреле 2013 года он сообщил, что появился на свет в 1935 году, а путаница с его возрастом возникла по вине матери[17].

В 1934 году родители купили большую усадьбу в Бад-Брамштедте. В 1939 году семья вернулась в Гамбург. В 1944 году, после того как город практически полностью был уничтожен в результате бомбардировок союзников, Лагерфельды снова поселились в Бад-Брамштедте. В 1949 году семья вновь вернулась в Гамбург, где Карл продолжил учёбу в школе им. Бисмарка. В том же 1949 году посетил вместе с матерью показ мод Кристиана Диора, который поразил его.

В 1953 году вместе с матерью он переехал в Париж, где учился в школе при Синдикате высокой моды, однако диплома не защитил. В 1954 году получил премию за дизайн пальто в конкурсе модельеров, организованном Международным секретариатом шерсти[en] — среди членов жюри были Бальмен и Живанши, победителем был назван Ив Сен-Лоран, с которым Карл с этого времени подружился (их дружба продолжалась до 1975 года). После конкурса Пьер Бальмен пригласил его стать своим ассистентом — Лагерфельд работал в его доме моды до 1962 года.

В 1958 году Лагерфельда пригласили модельером в дом моды Жана Пату[fr], где его первой коллекцией стала «линия К» с простым передом, контурной спинкой и завышенной талией. Там он перенял секреты мастерства у закройщицы Альфонсины и заведующего архивом господина Габриеля.

В 1965 году Лагерфельд возглавил итальянский дом моды Fendi, где создавал коллекции одежды из кожи и меха. С 1966 года он был модельером парижского дома моды прет-а-порте

Chloé, с которым сотрудничал до середины 1980-х годов, когда тот поменял владельцев.

В 1973 году Лагерфельд был награждён премией «Золотая прялка». В 1979 году он получил приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства (Hochschule fur angewalte Kunst) на должности профессора.

В 1983 году стал художественным директором дома Chanel, где сначала работал над созданием коллекций прет-а-порте.

В 1984 году он основал собственный дом моды — Karl Lagerfeld Impression, основал линии KL и более демократичную K by Karl Lagerfeld (2006).

С 1987 года занялся фотографией, опубликовал несколько книг. В 1987—1995 годах сотрудничал с крупным немецким производителем одежды Клаусом Штайльманом (Klaus Steilmann). В 1992—1997 годах вновь занимал должность главного модельера дома Chloé.

Наравне с Джанни Версаче активно культивировал образ топ-модели. Его любимыми манекенщицами были Инес де ля Фрессанж, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и, особенно, Клаудия Шиффер. «Если бы мне пришлось развязать Троянскую войну, Клаудия была бы моей Еленой», — говорил он. Тем не менее, в 1994 году он перестал работать с Шиффер после того, как она стала рекламным лицом компании «Фанта».

В 1998 году открыл в Париже художественную галерею Lagerfeld Gallery — Studio 7L.

В 2015 году впервые представил коллекцию «высокого меха» от Fendi, в рамках которой создал самую дорогую в мире шубу — выполненная из меха соболей, она была оценена в 1 млн $.

Лагерфельд был большим книголюбом, его личная библиотека насчитывала 300 тысяч томов. В 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом 7L и открыл одноимённый книжный магазин. В том же году он продал на аукционе Christie’s часть своей коллекции книг о французском искусстве XVIII века.

Модельер был известен и как парфюмер. Он создал ароматы Chloé (1975),

KL (1982), Jako (1997), а также аромат с запахом книги.

Лагерфельду нравилось одевать Брижит Макрон. Модельер утверждал, что у неё «самые красивые ноги Парижа» и даже сравнивал первую леди Франции с Брижит Бардо.

В начале января 2019 года Лагерфельд впервые не вышел в финале показа своей коллекции для дома Chanel[18], сославшись на вывихнутую лодыжку. Вместо него гостей приветствовала Виржини Виар, «правая рука» кутюрье[19], сам модельер остался за кулисами в инвалидном кресле. 18 февраля Лагерфельд был срочно госпитализирован, а на следующий день, утром 19 февраля 2019 года, в возрасте 85 лет скончался от рака поджелудочной железы[20].

Лагерфельд считал неправильным обременять кого-нибудь своим телом после смерти. «Я просто хочу исчезнуть, как животные в девственном лесу», — сказал он. После кремации пепел модельера смешают с пеплом матери и пеплом Башера, его спутника жизни.

Личная жизнь[править | править код]

Лагерфельд никогда не был женат и не имел детей

[21]. В 1971 году познакомился с парижским денди Жаком де Башером. В 1973 году у де Башера начались отношения с Ивом Сен-Лораном, что привело к разрыву давней дружбы между модельерами (впоследствии они вновь стали общаться). После того, как Сен-Лоран и де Башер расстались под давлением Пьера Берже, последний вновь стал спутником жизни Лагерфельда. После его смерти от СПИДа в 1989 году, Карл жил один[22]. Из прислуги в своём доме держал домработницу, повара и шофёра, которые находились в его распоряжении круглые сутки[23]. По собственному признанию Лагерфельда, секс его не интересовал[24].

В последние годы жизни Лагерфельд был сильно привязан к своей питомице, бирманской кошке по кличке Шупетта (фр. Капусточка). Она стала героиней книги Лагерфельда «Шупетт», вдохновила его на создание капсульной коллекции аксессуаров, а также была прообразом одного из фирменных принтов марки Karl Lagerfeld. Шупетта участвовала в съёмках нескольких рекламных кампаний, в общей сложности «заработав», по словам модельера, более 3 млн евро. Для неё Лагерфельд приобрёл персональный самолёт и нанял двух горничных.

Имея немецкое гражданство, Карл Лагерфельд смог завещать кошке своё состояние[25] (во Франции передача наследства животным запрещена).

Собственный стиль[править | править код]

Особенностью Лагерфельда, наряду с его матовыми белоснежными волосами, собранными в конский хвост (он носил его с 1976 года), были тёмные солнечные очки, корректирующие дефект зрения[26][27]. До 2000 годов, прежде всего в период 1980—1990 годов, дизайнер появлялся на публичных мероприятиях с веером в руках[28]. По его словам, веер служил защитой от сигаретного дыма и папарацци. Так как после смерти Башера Лагерфельд стал набирать вес, одежду для себя он в основном приобретал у таких японских дизайнеров, как Matsuda, Comme des Garçons и Yamamoto. Начиная с 1 ноября 2000 года в течение 13 месяцев Лагерфельд потерял около 42 кг благодаря 3D-диете (Дизайнер, Доктор, Диета), разработанной французским врачом[29]. Причиной тому стали зауженные костюмы Dior Homme Эди Слимана, которые Лагерфельд очень хотел носить: «Я ношу узкие костюмы, чтобы не иметь возможности потолстеть. Моё единственное стремление — возможность продолжать носить одежду Dior размера 48/46»[30]. Кроме того, с середины 2000-х годов Лагерфельд предпочитал носить перчатки-митенки, серебряные украшения от Chrome Hearts, закрытые воротники и узкие брюки или джинсы[31][32].

Сотрудничество и проекты[править | править код]

В 1980-х годы появился телесериал об истории моды. Лагерфельд освещал моду в течение времени при помощи изображений, выведенных перед камерой (к примеру, различия между модой в Германии с 1610 по 1620 гг.). Для Мадонны Лагерфельд разработал сценические наряды для её Re-Invention World Tour в 2004 году. В 2005—2006 года Лагерфельд работал для Кайли Миноуг[33].

В 2008 году он изготовил плюшевого мишку Steiff в типичном наряде Лагерфельда, который был продан за 1500 $ в США[34][35]. В начале 2008 года была представлена видеоигра Grand Theft Auto IV, в которой голос Лагерфельда можно было услышать в фиктивной радиостанции K109, созданной в игре[36]. С середины 2008 года дизайнер принимал участие в проектировании целого острова под названием Isla Moda, включая квартиры, отели, магазины у побережья Дубая[37][38]. Проект не был реализован к концу 2010 года, в связи с этим Лагерфельд ушёл с поста дизайнера[39].

В конце 2009 года итальяно-американский производитель игрушек Tokidoki выпустил смоделированную фигурку Лагерфельда размером 25 см в количестве 1000 экземпляров, стоимость каждой составляла 129 евро[40].

В конце 2009 года дизайнер сотрудничал с французским производителем шлемов и разработал некоторые модели мотоциклетных шлемов и шёлковых платков[41]. В начале 2010 года создал для компании Coca-Cola бутылку Coca-Cola Light лимитированного выпуска, которая продавалась по цене 3,50 евро за штуку[42].

В июне 2010 года Лагерфельд работал в сатирическом журнале Eulenspiegel в качестве карикатуриста[43]. В середине 2010 года он на один день занял должность главного редактора французской ежедневной газеты Libération и сделал для неё несколько карикатур[44]. В Германии 1 декабря 2013 года Карл Лагерфельд разработал издание еженедельной газеты Die Welt с собственными фотографиями, текстами и цветными иллюстрациями[45].

Для сезона осень/зима 2010 ювелирный производитель Swarovski представил разработанные Лагерфельдом для Atelier Swarovski браслеты, ожерелья и броши[46][47].

Итальянский производитель обуви Hogan, входящий в группу Tod’s, принадлежащую Диего Делла Валле, представил в октябре 2010 года совместную дизайнерскую работу с Карлом Лагерфельдом по шести эскизам женской обуви, одежды и аксессуаров для сезона весна 2011 года[48]. Сотрудничество с Hogan было продолжено созданием коллекции осень/зима 2011 года.

С 31 августа 2011 года в рамках сотрудничества с сетью американских универмагов Macy’s по коллекциям дизайнеров IMPULSE Карл Лагерфельд разработал капсульную коллекцию женской одежды ограниченного выпуска низкого ценового сегмента[49][50].

В 2015 году разработал женскую коллекцию Karl Lagerfeld Sport City из 18 моделей для немецкого интернет-магазина Zalando[51]. Весной 2017 года работал вместе с французским производителем текстиля Vilebrequin и представил коллекцию купальников[52]. В 2017 году стало известно, что Лагерфельд будет сотрудничать с австралийским производителем косметики ModelCo и в 2018 году запустит ограниченную серию красоты[53]. Весной 2018 года он сотрудничал с производителем спортивных товаров Puma[54].

Работы в кино[править | править код]

В 1973 году снялся в фильме «Любовь» Энди Уорхола.

Художник по костюмам

Участие в рекламе[править | править код]

В 2008 Лагерфельд снялся в социальной рекламе французской инспекции дорожной безопасности, позируя в костюме, поверх которого надет жёлтый жилет со светоотражающими полосами. В 2010 году участвовал в рекламных кампаниях 3 SUISSES и автомобиля Volkswagen Golf STYLE.

Карл Лагерфельд написал несколько книг, каждая из которых так или иначе относилась к миру искусства и высокой моды.

  • 1998 — «Веера: от XVIII до начала XX века» / Fans: From the 18th to the Beginning of the 20th Century Александра Червякова, предисловие к изданию.
  • 2004 — «Диета» / Diet, в которой Лагерфельд описывает свою историю борьбы с лишним весом, набранным после смерти его спутника жизни Жака де Башера.
  • 2004 — «Портрет Дориана Грея» / A Portrait of Dorian Grey — фотоистория, отражающая взгляд Лагерфельда на роман Оскара Уальда.
  • 2011 — иллюстрации для книги Жюстин Пикарди «Coco Chanel. Легенда и жизнь».
  • 2012 — «Маленький чёрный жакет» / The Little Black Jacket — фотоальбом, посвящённый укороченному жакету, созданному Коко Шанель и ставшему одним из символов дома Chanel.
  • 2013 — «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля» — сборник цитат модельера (на русском языке, издательство «Слово/Slovo»).
  • 2015 — Fendi by Karl Lagerfeld — книга посвящена истории сотрудничества Карла Лагерфельда и итальянского дома моды Fendi[55].

Лагерфельд постоянно подвергался критике из-за того, что предпочитал худощавых моделей, которых приглашал для участия в своих коллекциях. Он высказывался против запрета появления на подиуме слишком худых моделей[56]. В 2004 году в новостях появился негативный отзыв на коллекцию сети магазинов моды H&M. Компания предложила покупателю одежду более крупных размеров, на что Лагерфельд отреагировал так: «То, что я разработал, является модой для худых, стройных людей. Такова была изначальная идея»[57].

В ноябре 2017 года Лагерфельд вызвал возмущение, назвав на французском телевидении мусульманских беженцев «наихудшими врагами евреев»[58][59].

В мае 2018 года Карл Лагерфельд заявил французскому еженедельному журналу Le Point, что он «ненавидит» Ангелу Меркель за её политику в отношении беженцев. Со своим сомнительным решением принятия «одного миллиона мигрантов» в Германию, она проложила путь партии «Альтернатива для Германии» (AfD) в Бундестаг на выборах 2017 года. Теперь сидит «сотня неонацистов в парламенте», так как Меркель «забыла» немецкую историю. «Если это будет продолжаться, я откажусь от немецкого гражданства»[60].

Отношение к меху[править | править код]

Лагерфельд регулярно использовал натуральный мех в коллекциях для модного дома Fendi. В 2001 году он был атакован активистами PETA, которые выступали против использования меха[61]. Согласно изданию New York Post, модельер сказал, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые по возможности сами бы убивали людей. Представитель PETA на это заявил, что «бредовое» утверждение Лагерфельда и менталитет «убей, или будь убитым» вряд ли применимы по отношению к норке или кролику[62]. В 2015 году представил первую коллекцию «высокого меха» от Fendi. Однако, по его словам, в XXI веке использование дорогого меха настолько сократилось, что если раньше в сезон он мог изготовить сто соболиных шуб, то теперь — в лучшем случае одну.

В 2007 году на Берлинском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Родольфа Маркони «Секреты Лагерфельда» (Lagerfeld. Confidential), посвящённого модельеру[64].

В 2014 году вышел фильм французского режиссёра Джалиля Леспер «Ив Сен-Лоран», где показана дружба между молодыми модельерами Лагерфельдом и Ивом Сен-Лораном. Роль Лагерфельда исполнил Николай Кински.

Документальные фильмы[править | править код]

  • 2008 — Лагерфельд / Karl Lagerfeld, un roi seul (реж. Тьерри Демезьер / Thierry Demaizière, Албан Тюрле / Alban Teurlai)
  • 2016 — Карл Лагерфельд. Быть и казаться / Karl Lagerfeld, être et paraître (реж. Лоран Аллен-Карон / Laurent Allen-Caron)
  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. ↑ Discogs — 2000.
  3. ↑ Munzinger Archiv — 1913.
  4. ↑ http://www.purepeople.com/article/karl-lagerfeld-est-mort-a-l-age-de-85-ans_a325121/1
  5. ↑ https://www.trendmagazin.ch/stars/karl-lagerfeld/
  6. ↑ https://www.bbc.com/news/entertainment-arts-47293612
  7. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118815830 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  8. ↑ https://www.faz.net/aktuell/stil/trauer-in-der-modebranche-kaiser-karl-lagerfeld-ist-tot-16049649.html
  9. ↑ https://www.stuttgarter-zeitung.de/inhalt.zum-tod-von-karl-lagerfeld-kaiser-karl-hinterlaesst-ein-millionenschweres-modeimperium.9e81a6e8-f894-41f3-b44f-198769ddad6d.html
  10. ↑ https://lr-online.trauer.de/todesanzeige/karl-lagerfeld
  11. ↑ https://www.bunte.de/stars/star-life/schicksalsgeschichten-der-stars/karl-lagerfeld-85-jetzt-ist-es-offiziell-der-modezar-wird-eingeaeschert.html
  12. ↑ https://www.gala.de/beauty-fashion/fashion/modezar-karl-lagerfeld—seine-10-besten-sprueche-20785814.html
  13. ↑ https://www.waz.de/staedte/essen/kultur/schlangestehen-in-essen-fuer-modekoenig-karl-lagerfeld-id8997521.html
  14. ↑ https://www.faz.net/aktuell/stil/mode-design/mode/lagerfelds-jugendjahre-dat-weer-kalli-1700954-p2.html?printPagedArticle=true#pageIndex_2
  15. ↑ https://www.bunte.de/stars/star-news/trauerfaelle/karl-lagerfeld-seine-schwester-ist-tot-und-das-schon-seit-2-jahren.html
  16. ↑ https://www.faz.net/aktuell/stil/mode-design/mode/lagerfelds-jugendjahre-dat-weer-kalli-1700954-p2.html?printPagedArticle=true#pageIndex_2
  17. ↑ Лагерфельд, Карл (рус.)  (неопр.) ?. Энциклопедия моды (24 октября 2016). Дата обращения 20 февраля 2019.
  18. ↑ [1]
  19. ↑ Умер дизайнер Карл Лагерфельд (неопр.). Собака.ru. Дата обращения 19 февраля 2019.
  20. Emmeline Saunders. Fashion designer Karl Lagerfeld dies aged 85 (неопр.). mirror (19 февраля 2019). Дата обращения 19 февраля 2019.
  21. ↑ Der Designer und die Model-Muse Архивная копия от 12 сентября 2009 на Wayback Machine (нем.)
  22. ↑ Die Welt, 11.04.2007
  23. ↑ Интервью в «Zeit-Magazin», 18.12.2008
  24. ↑ Карл Лагерфельд — наш звездный редактор — Metro (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 февраля 2012. Архивировано 14 февраля 2012 года.
  25. Анастасия ПЛЕШАКОВА | Сайт «Комсомольской правды». Карл Лагерфельд завещал свое состояние любимой кошке Шупет (рус.). KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (19 февраля 2019). Дата обращения 20 февраля 2019.
  26. ↑ Модный кайзер: привычки и слабости Карла Лагерфельда (рус.). РИА Новости (20130910T1750+0400Z). Дата обращения 11 декабря 2018.
  27. ↑ Karl Lagerfeld: Der Zopf — sein Markenzeichen (нем.). GALA (12. August 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  28. Süddeutsche de GmbH, Munich Germany. «Ich bin doch kein Inder» (нем.). Süddeutsche.de. Дата обращения 11 декабря 2018.
  29. ↑ Die 3D-Diät — Abnehmen wie Karl Lagerfeld. So wird sie durchgeführt (нем.). Low Carb Kompendium — Rezepte, Ernährungspläne, Tagebücher (24. Mai 2017). Дата обращения 11 декабря 2018.
  30. Süddeutsche de GmbH, Munich Germany. «Ich bin doch kein Inder» (нем.). Süddeutsche.de. Дата обращения 11 декабря 2018.
  31. WELT. Foto-Ausstellung: Lagerfeld über den modernen Mann, DIE WELT (10 апреля 2007). Дата обращения 11 декабря 2018.
  32. Kaiser, Alfons. Designer-ABC: Lagerfeld, Karl (нем.), FAZ.NET. Дата обращения 11 декабря 2018.
  33. ↑ 5 things you didn’t know about Karl Lagerfeld (англ.). Remix Magazine. Дата обращения 11 декабря 2018.
  34. Süddeutsche de GmbH, Munich Germany. «Ich bin doch kein Inder» (нем.). Süddeutsche.de. Дата обращения 11 декабря 2018.
  35. ↑ Steiff — Karl Lagerfeld Bear — Neiman Marcus (неопр.). web.archive.org (12 августа 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  36. Lindemann, Thomas. Videospiel: Grand Theft Auto IV – So toll ist das neue Spiel, DIE WELT (29 апреля 2008). Дата обращения 11 декабря 2018.
  37. ↑ Isla Moda: Karl Lagerfeld designt Mode-Insel vor Dubai » » MODE.net (неопр.). web.archive.org (17 октября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  38. ↑ Isla Moda: Chanel designer Karl Lagerfeld creates very first fashion island (where all the beautiful people go) (неопр.). Mail Online (15 октября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  39. ↑ Karl Lagerfeld and Oppenheim design Isla Moda in Dubai (англ.). Design Scene — Fashion, Photography, Style & Design (12 October 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  40. ↑ Лимитированная коллекция «Mini Karl» от TOKIDOKI (рус.). Etoday. Дата обращения 11 декабря 2018.
  41. ↑ Sonderedition von Karl Lagerfeld für Ruby (нем.). Modepilot (25. November 2009). Дата обращения 11 декабря 2018.
  42. ↑ Karl Lagerfeld entwirft Coca Cola Light Flasche (неопр.). Excite. Дата обращения 11 декабря 2018.
  43. ↑ Satire | Blogtainment | Das Entertainment Blog (неопр.). Дата обращения 11 декабря 2018.
  44. Simons, Stefan. Lagerfeld übernimmt «Libération»: «Ein bisschen reden, ein bisschen zeichnen», Spiegel Online (22 июня 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  45. Hackober, Julia. „KARL Daily“ : Karl Lagerfeld macht jetzt eine eigene Zeitung, DIE WELT (16 сентября 2014). Дата обращения 11 декабря 2018.
  46. ↑ Karl Lagerfeld designt für Swarovski » » MODE.net (неопр.). web.archive.org (1 ноября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  47. ↑ Magazine — Fashion News — 20100927_Lagerfeld_for_Swarovski (неопр.). web.archive.org (23 октября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  48. Menkes, Suzy. Lagerfeld to Help Tod’s With Its Hogan Brand (англ.), The New York Times (17 марта 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  49. news.ch. [http://www.fashion.ch/Coco+Rocha+schwaermt+von+Macy+s+Kollektion/504861/detail.htm Coco Rocha schw�rmt von ‘Macy’s’-Kollektion] (нем.). http://www.nachrichten.ch/.+Дата обращения 11 декабря 2018.
  50. ↑ Karl Lagerfeld: Macy’s kooperiert mit dem Stardesigner » News und Trends » MODE.net (неопр.). web.archive.org (20 марта 2011). Дата обращения 11 декабря 2018.
  51. ↑ Karl Lagerfeld designt für Zalando (нем.). ELLE (8. Juni 2015). Дата обращения 11 декабря 2018.
  52. ↑ Vilebrequin x Karl Lagerfeld Zusammenarbeit Sommer 2017 Capsule Kollektion (неопр.). www.vilebrequin.com. Дата обращения 11 декабря 2018.
  53. ↑ Neue Beauty-Linie: Karl Lagerfeld kooperiert mit DIESEM Make-up-Brand (нем.). GRAZIA Deutschland (31. Mai 2017). Дата обращения 11 декабря 2018.
  54. GQ. Karl Lagerfeld und Puma enthüllen Kollektion (нем.). GQ. Дата обращения 11 декабря 2018.
  55. Vogue.ua. Человек-оркестр: книги, созданные Карлом Лагерфельдом | Vogue Ukraine (неопр.). Vogue UA. Дата обращения 20 февраля 2019.
  56. VADIAN NET AG. Karl bleibt stur: Chanel-Mode für spindeldürre Frauen (нем.). www.news.ch. Дата обращения 11 декабря 2018.
  57. ↑ [https://web.archive.org/web/20041118144134/http://www.netzeitung.de/entertainment/style/313488.html NETZEITUNG STYLE: Lagerfeld ver�rgert �ber H&M] (неопр.). web.archive.org (18 ноября 2004). Дата обращения 11 декабря 2018.
  58. ↑ „Schlimmste Feinde“ der Juden: Karl Lagerfeld empört mit Aussage zu Flüchtlingen (нем.), FAZ.NET. Дата обращения 11 декабря 2018.
  59. ↑ TV-Eklat: Karl Lagerfeld nennt Flüchtlinge «Feinde» der Juden, Spiegel Online (13 ноября 2017). Дата обращения 11 декабря 2018.
  60. ↑ Flüchtlingspolitik: Karl Lagerfeld «hasst» die Bundeskanzlerin, Spiegel Online (10 мая 2018). Дата обращения 11 декабря 2018.
  61. ↑ CBS News — Calvin Klein Pie-Faced
  62. ↑ DESIGNER GONE ‘WILD’ New York Post
  63. Лаптева Е. Карл Лагерфельд получил орден от Саркози (неопр.). Комсомольская правда (4 июня 2010 года). Дата обращения 4 июня 2010. Архивировано 5 июня 2012 года.
  64. ↑ Маэстро Карл Лагерфельд — youtrendy.ru (недоступная ссылка)

Karl Lagerfeld — история бренда и биография великого дизайнера

Карл Лагерфельд — король высокой моды и законодатель стиля

Без его креативных работ и авторских коллекций сложно представить модные империи Chanel, Fendi и Chloé. Влиятельный дизайнер и олицетворение целой эпохи Карл Лагерфельд ушел из жизни 19 февраля 2019 года. Мы решили вспомнить о биографии великого мастера, а также рассказать о его собственном бренде. Приятного чтения!

Успех Карла Лагерфельда

Будущий дизайнер родился в 1933 году в Гамбурге (Германия). Его отец владел бизнесом — в частности, фабрикой по изготовлению сгущенного молока. Когда Карлу было 16 лет, он c матерью посетил показ Кристиана Диора. Шоу очень впечатлило парня и вдохновило полностью посвятить себя fashion-индустрии. После школы он переехал в Париж, чтобы учиться при Синдикате высокой моды. В 1954 году Лагерфельд принял участие в конкурсе модного пальто среди молодых дизайнеров. Несмотря на то, что победил в состязании Ив Сен-Лоран, Карла заметили такие метры модного бизнеса, как Юбер Живанши и Пьер Бальмен. После конкурса Бальмен предложил парню работать у себя ассистентом, а спустя 4 года Карл начал сотрудничать с модным домом Жана Пату.

Karl Lagerfeld в молодости
В 1965 году он возглавил бренд Fendi, а также стал создавать коллекции прет-а-порте для Chloé. Таким образом, Карл Лагерфельд быстро превратился в самого востребованного дизайнера Европы. Его тонкое чувство стиля и элегантности умело сочеталось с практичностью и новшествами мира моды. В 1983 году он стал креативным директором дома Chanel. После смерти Габриэль Шанель никому не удавалось вернуть бренду прежний шарм и изысканность. Карл не только возродил прежнюю популярность модного дома, но и сохранил уникальный стиль легендарной Коко.
Cам Лагерфельд признавался, что на создание шедевров его вдохновляли топ-модели. Музами мастера были Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, а позже — Кара Делевинь и Лили-Роуз Депп.

Карл Лагерфельд и модели Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд

Но останавливаться на достигнутых успехах Карл не собирался. В 1984 дизайнер основал собственный бренд Karl Lagerfeld. Изначально он хотел выпускать под этой маркой лишь мужскую одежду по демократичной цене, но в 2012 впервые представил женскую коллекцию. Также бренд стал выпускать часы и парфюмы. Но любимым украшением Карла несомненно были солнцезащитные аксессуары, без которых он не представлял свою жизнь. В ассортименте марки появились очки Karl Lagerfeld, которые были созданы под руководством великого дизайнера. Предлагаем рассмотреть несколько элегантных моделей из последних коллекций 🙂

Женские изделия бренда

Аксессуар Karl Lagerfeld KL278 воплощает в себе всю нежность и красоту полуободковых оправ. Такие очки заставят забыть о плохом зрении и станут превосходным украшением вашей внешности. Ведь идеальный аксессуар — залог уверенности в себе, не так ли?

Оправа Karl Lagerfeld KL278
Карл Лагерфельд действительно позаботился о том, чтобы его очки носили, не снимая. Ведь как можно пройти мимо утонченной модели Karl Lagerfeld KL966S в классической форме «кошачий глаз»? Оправа аксессуара декорирована стразами, что придает ей необыкновенный шарм.

Очки от солнца Karl Lagerfeld KL966S

Мужские аксессуары Karl Lagerfeld

Дизайнер всегда ценил минимализм, что проявлялось как в мужских коллекциях, так и в его собственном стиле. Очки для зрения Karl Lagerfeld KL803 — это сочетание лаконичности и актуальной формы, которая остается модной на века.

Оправа Karl Lagerfeld KL803
Карл считал, что «не бренд создает продукцию, а продукция — бренд». И неповторимые мужские очки от солнца это подтверждают! Если вы желаете прикоснуться к легендарному стилю Лагерфельда, присмотритесь к Karl Lagerfeld KL949S.

Солнцезащитные очки Karl Lagerfeld KL949S

Интересные факты о Karl Lagerfeld

  • Карл — настоящий «книжный червь», его собственная библиотека насчитывала около 300 тысяч книг! А в 2011 году он создал парфюм, который пахнет точно так же, как свеженапечатанная книга.
  • Он «одевал» многих знаменитостей, среди которых были принцесса Диана, Мадонна, Кайли Миноуг и Бриджит Макрон.
  • Дизайнер — автор нескольких книг о моде и искусстве, а несколько сотен цитат Karl Lagerfeld были опубликованы в издании «Мудрость жизни и философия стиля».
  • Карл не имел детей, поэтому все наследство он завещал кошке Шупетт. Она вдохновила дизайнера на создание капсульной коллекции, а также часто снималась в рекламах и фотосессиях.

Карл Лагерфельд и его кошка Шупетт

Карл Лагерфельд оставил свой след в истории моды, и мы еще долго будем восхищаться его бессмертными творениями. А присмотреться к аксессуарам, созданным дизайнером, можно у нас на сайте 🙂

Выбрать очки

Karl Lagerfeld (Карл Лагерфельд) – марка, выпускающая мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию | Omarkah.ru

Karl Lagerfeld (Карл Лагерфельд) – дизайнер и фотограф с мировым именем, родом из Германии.

История создания марки и биография Карла Лагерфельда

Сейчас даже человек абсолютно далекий от модной индустрии безошибочно узнает в элегантном джентльмене, облаченном в стильный черный костюм, в очках ему под цвет и с собранными в пучок белыми волосами мэтра мира моды, Карла Лагерфельда, настолько велика о нем слава. И неудивительно, ведь уже более полувека Лагерфельд изливает свое вдохновение в модных и смелых образах, которые не перестают удивлять и завораживать публику.

Появился на свет Карл Отто Лагерфельдт (именно так изначально и звучала его фамилия, это уже потом он ее сократил до известного нам «Лагерфельд») в Гамбурге 10 сентября, а вот с годом не так ясно, так как по документам – это 1933 год, а вот сам мэтр утверждает, что он на 5 лет моложе. Семья его была весьма состоятельной и уважаемой, а потому лишения военных лет обошли их стороной, так что юный Карл провел весьма беззаботное детство, затем последовала частная школа, а после – престижный парижский лицей Монтень. Там Лагерфельд изучал историю и рисование, но, видимо, атмосфера и дух Парижа оказали свое воздействие и Карл сменил свои приоритеты и отдал предпочтение моде.

Его первым шагом на пути к мировой славе стало участие в конкурсе по дизайну, где он завоевал награду за придуманную им модель пальто. Именно там юное дарование и приметил Пьер Бальман, занимающий на конкурсе пост судьи, и пригласил Карла занять место его ассистента. Предложение тот, конечно, принял, а проработав на Бальмана 3 года, перешел на пост арт-директора к Жану Пату. Там он начал создавать коллекции haute couture, которые, однако, встречены были весьма прохладно, видимо, в едва начавшихся 60-ых люди еще не были готовы к смелым моделям Лагерфельда и его то и дело критиковали то за глубокие декольте, то за слишком короткие юбки.

Дом Жана Пату Лагерфельд покинул после 5 лет работы и отправился в свободное плавание – стал дизайнером-фрилансером. В целом, этот период был для него крайне удачным, так как именно тогда он начал сотрудничать с целой россыпью знаменитых брендов, что, несомненно, стало для него ценнейшим уроком и толчком к созданию собственной марки.

Среди домов моды, в которых Карл оставил свой след, Chloé, для которой в 1975 году он разрабатывал парфюмерию, в период с 1992 по 1997 годы занимался коллекциями одежды. Сотрудничество с Fendi началось в 1965 году, когда Лагерфельд начал заниматься для бренда изделиями из меха, а закончилось это расширением ассортимента марки полноценной коллекцией готовой одежды. Не обошел Карл и легендарный дом Chanel, в 1983 году тот как раз нуждался в новых идеях после смерти своей основательницы и Лагерфельд, назначенный на пост художественного директора, с его оригинальным подходом оказался, как глоток свежего воздуха. Кстати, в доме моды Коко Шанель Лагерфельд заведует и по сей день.

В 70-ых Карл стал время от времени создавать костюмы для постановок таких известных театров как La Scala и Burgtheater.

В 1984 году наступило долгожданное открытие его собственного дома моды, поначалу он создавал лишь мужскую одежду, но на сегодняшний день ассортимент его бренда полностью укомплектован и состоит из 3 основных линий:
Karl – новая линия, ориентированная на современных и активных людей, доступна онлайн.
Karl Lagerfeld Paris – мужские и женские коллекции готовой одежды премиум класса
Lagerfeld – исключительно мужская линия одежды в урбанистическом стиле.

Свой след маэстро оставил и в парфюмерной отрасли, вот несколько самых известных его творений: Lagerfeld pour Homme (1978), Photo (1991), Sun Moon Stars (1994), Jako (1998), Kapsule (2008).

Не перестает нас удивлять Лагерфельд своей многогранностью, он – непревзойденный фотограф и сам лично проводит сьемки для рекламных кампаний своего бренда. Под прицелом его фотокамеры примеряли разнообразные амплуа такие звезды как Клаудия Шиффер, Лили Аллен, Ванесса Паради, Дайана Крюгер. К тому же целый ряд его работ был опубликован в таких известных изданиях как Vanity Fair, Stern, Numéro, Vogue, что несомненно говорит о Лагерфельде как о фотографе высочайшего уровня с особым видением. В 1998 году в Париже распахнула свои двери галерея Карла Лагерфельда, а в 2000 году он открыл собственную издательскую компанию под названием 7L.

Известен Лагерфельд и своим сотрудничеством со звездами поп-музыки: он созд

Lagerfeld — фото


Создателем известного бренда Lagerfeld является талантливый харизматичный модельер Карл Лагерфельд. Под данным брендом выпускаются коллекции pret-a-porte и одежда люкс, а также парфюмерия и журналы. В модном мире экстравагантный дизайнер получил прозвище «железный Кайзер» из-за неукоснительного следования собственному стилю и образу. С 2004 года бренд Lagerfeld принадлежит компании Tommy Hilfiger.

История развития

Карл Лагерфельд родился в Гамбурге в 1938 году. Выбору профессии Карла немало способствовал пример матери, которая всю жизнь увлекалась модой. В 1952 году Карл переехал в Париж, а уже через два года принял участие в конкурсе эскизов, в жюри которого были Кристион Диор, Юбер Живанши и Пьер Бальмен. В шестидесятых Карл трудится дизайнером в компаниях Chloe и Fendi и одновременно сотрудничает с тремя модными домами.

Подписанный в 1983 году контракт с домом моды Chanel стал важной вехой в карьере Карла, а самому модному дому принёс новые коллекции, в которые Лагерфельд вдохнул современность. Первая коллекция, созданная Карлом под собственным именем, была представлена в 1984 году. Кроме одежды, в неё вошли парфюмерия, журналы и книги.

Настоящим признанием таланта Карла стала моментальная продажа коллекции Lagerfeld во времена сотрудничества дизайнера с компанией H&M. Модели были раскуплены в первые часы после открытия фирменных магазинов.

Ежегодно дизайнер создаёт 2500 эскизов – примерно, семь моделей в день. Однако его творчество не ограничивается только разработкой одежды. Талантливый гений моды трудится над новыми ароматами парфюмерной линии, увлекается фотографированием собственных идей, которые воплощает в материалах и тканях. Основные три страсти Карлы – духи, фотография и книги. Все рекламные компании Лагерфельд снимает самостоятельно и много времени проводит на фотосъёмках.

Созданный дизайнером собственный образ никогда не меняется. Перед своими поклонниками и публикой Карл неизменно предстаёт в виде седовласого господина в тёмных очках, в чёрном костюме и митенках и с большим количеством колец на пальцах.

Успешным проектом Лагерфельда стал фильм режиссёра Родольфа Маркони о самом Карле. На создание фильма потребовалось три года и триста часов отснятого материала. В картине увлекательно показана ежедневная жизнь модельера.

Отличительной особенностью Лагерфельда является чуткая интуиция, благодаря которой дизайнер всегда ощущает и предвидит новые зарождающиеся тенденции моды. Именно такое обострённое восприятие новых идей позволило Карлу стать весьма успешным в модном мире и достичь мировой славы.

Особенности стиля

Стиль бренда Lagerfeld хорошо узнаваемый в индустрии моды. Одно время, в восьмидесятых, лифы моделей и подолы летящих юбок украшали целые фейерверки.

Двухтысячные изменили линии одежды Lagerfeld и внесли свои традиции в одежду. В коллекциях для мужчин и женщин неизменно присутствуют тёмные оттенки и чёрный цвет, удлинённые силуэты, перчатки, узкие пальто.

Особенностью последних коллекций стали пояса-корсеты, которые подчёркивают талию, обилие круглых деталей и геометрических форм и рисунков. Стиль Lagerfeld – это смешение фактур и игра с деталями и пропорциями, классические силуэты и экстравагантная строгость и роскошь.

Коллекции

Женская круизная коллекция 2016 умопомрачительно фейеричная и яркая. Летящие фасоны платьев, длина выше колена, юбки в складку, яркие необычные принты на моделях, привлекающие внимание детали делают всю коллекцию особенно интересной и впечатляющей.

В линии представлены самые разнообразные женские модели, которые отлично подойдут для летнего отдыха и не останутся незамеченными окружающими. В одежде присутствуют уникальные фасоны пиджаков, блуз и юбок, брючные деловые костюмы, но, в основном, дизайнер сделал акцент на веселье лета, его тепле и красочности.

Мужская коллекция одежды Lagerfeld представляет собой изысканность, утончённость, стильность и красоту современного мужчины. Безупречно сшитые пиджаки, брюки, костюмы, рубашки отличаются классическими линиями и оригинальными деталями.

В одежде Lagerfeld каждый мужчина ощутит себя представительным и модным. По мнению самого дизайнера Карла Лагерфельда, тело человека должно быть совершенным. Поэтому каждая мужская вещь ориентирована на подтянутого мужчину, который в любом возрасте желает выглядеть стильно и модно.

В 2016 году под брендом Lagerfeld планируется выход первой детской коллекции. Модели для детей обещают быть уникальными, строгими и выполненными в классическом стиле. Каждую детскую вещь отличает безупречное качество пошива, интересные детали и присутствие основных традиций бренда.

Критика бренда

Эксперты современной моды уделяют немало внимания критике творчества Карла Лагерфельда. Ещё в шестидесятых годах дизайнер на время разочаровался в высокой моде. Однако индустрия модного мира достаточно жестока и дарит успех только тем, кто всеми силами прорывается дальше вперёд. Когда-то Лагерфельд обновил тенденции дома Chanel, внеся в линии одежды неоклассику. Теперь же пришла пора обновлять собственные традиции бренда Lagerfeld. Буквальным спасением стала последняя круизная коллекция, которая заметно отличается от привычной строгости стиля бренда.

Любые модели маэстро моды никак нельзя назвать простыми. В них присутствует дух авантюризма и бунтарства, небывалая роскошь высокой моды и некоторая экстравагантность. Одежда категории люкс рассчитана на светскую публику и мировых звёзд. Однако дополнительные линейки одежды для фирменных магазинов позволяют приобрести и модели Lagerfeld, которые не имеют вычурности и идеально подходят для ежедневного применения. В деловом костюме бренда можно уверенно отправиться в офис, а в лёгком коктейльном платье на клубную вечеринку. Сегодня каждая модница мечтает иметь в собственном гардеробе подходящую вещь от известного гения моды.

Официальный сайт бренда Lagerfeld:  http://www.karl.com

Обзор коллекции женской одежды H&M осень-зима 2017-2018 Модные цвета осень-зима 2014-2015 Красный цвет в женской одежде Streetstyle Digest — март 2014 Модные костюмы для мальчиков весна-лето 2018 С чем носить джинсовую юбку

Скромный король деталей: каким человеком был Карл Лагерфельд на самом деле | ForbesLife

Резкий разворот, намечающийся в индустрии моды, вероятно, послужит средством для того, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность. У высокой моды земля уходит из-под ног. «Сегмент прет-а-порте, который когда-то называли конфекцией, берет свое начало в 50-х годах. Сначала это было всего лишь отражение коллекций от-кутюр, которое представляли каждые полгода. Постепенно Дома прет-а-порте осознали, что они должны развиваться, и обратились к модельерам, чтобы создать что-то иное», — объясняет журналистка Клод Бруэ. Карл улавливает экономический смысл прет-а-порте, которое выигрывает от своей самостоятельности, и возможность изменить историю моды, когда в голову ему приходит одна идея: Карл во что бы то ни стало хотел работать в Доме Chloé, потому что «он знал, что это ведущий Дом роскошного прет-а- порте», — добавляет она.

Два совладельца, управляющие Chloé, Габи Агьен и Клод Ленуар, принимают Лагерфельда. Им не нравится, что модельеры из команды, обученной Жераром Пипаром для Дома Nina Ricci, работают и для других марок. «Я работал с Chloé, а также на стороне, со многими другими, что ужасно раздражало Ленуара. И он намеревался расстаться со мной, — рассказывает Тан Гудичелли. — Он хотел, чтобы его сотрудники работали исключительно на него». Карл убеждает обоих совладельцев Chloé в том, что он идеально подходит для них. В 1964 году они заключают соглашение. Портниха Анита Брие вспоминает о своей первой встрече с молодым тридцатилетним мужчиной: «Он был очень хорош, это был красивый мужчина… И потом, главное, что Карл невероятно приветлив, прост и любезен со всеми. Карл умеет расположить к себе людей».

Молодой человек фонтанирует идеями, которые дорабатывает у себя дома, прежде чем представить сотни эскизов побежденной начальнице. Между ними завязывается плодотворный художественный диалог. Карл работает скрупулезно, страстно. Он трудится без устали, больше, чем другие. Его многочисленные рисунки, которые он раскладывает на столе в мастерской, завораживают все ателье. Когда он дает разъяснения по поводу своих творений, нужно хорошенько сосредоточиться. Анита Брие вспоминает: «Нужно было приспособиться. Случалось, я иногда, оглядываясь на сотрудников ателье, говорила: «Черт, я не очень хорошо поняла, что он сказал, так быстро он говорил». Но, рассматривая его эскизы, ты непременно понимала. Это король деталей. Это не просто пара штрихов карандашом, основа, плечи и потом рукава. Он сделает вырез на груди, при необходимости вытачки, наконец все становится ясно, но это поистине удивительно». Иногда заготовка, сделанная руками портних на деревянной болванке, не соответствует рисунку… Тогда Карл, который всегда внимателен, находит решение за несколько секунд.

В какой-то день 1965 года Виктуар Дутрело, которая теперь тоже создает одежду, просит Карла зайти к ней на авеню Фош и помочь закончить ее первую коллекцию. Два заговорщика снова с удовольствием спорят, на этот раз о своей карьере. Карл работает модельером в Chloé, но его имя нигде не фигурирует, во всяком случае, на одежде. Виктуар удивляется подобной скромности. Она подбадривает друга: «Напиши «Карл для Chloé«!».

Лагерфельд, как и все остальные, никогда не подписывал свои коллекции не потому, что ему недоставало честолюбия, а потому, что просто так было заведено. «После ухода Жерара Пипара коллекции Chloé рисовали четверо или пятеро человек. Нам никогда не говорили, кто придумал ту или иную модель», — уточняет Клод Бруэ. Карл не возражает против подобной анонимности, которая защищает его под сенью марки и не ограничивает только одним стилем. Никому не принадлежать. Быть то здесь, то там, быть свободным, чтобы успевать везде. Двигаться вперед, не снимая маски, еще чуть-чуть.

<…>


Дух эпохи

В Доме CHLOÉ, создавая коллекцию за коллекцией, Карл обновляет образ марки, вдыхая в нее то, что отвечает требованиям от-кутюр. Как говорит Клод Бруэ, «он не изменил кардинальным образом силуэт одежды, но значительно облегчил его. Громоздкая подкладка, все эти приемы, пришедшие от прежних портных, он их упразднил. Он создавал очень строгий покрой, отстрачивая по краю как одежду из фланели и кашемира, так и манто, жакеты, изделия из крепдешина и вечерние платья. Женщинам в них было очень удобно».

Продажи в Chloé взлетают ввысь. «Габи Агьон безумно повезло, что она встретила Карла Лагерфельда. Он оживил ее Дом. Он привнес в него штрих оригинальности, женственности, шарма, которого Дом был лишен прежде. Он был ее благодетелем, ее добрым гением, — уверяет Жани Саме. Один из его будущих ассистентов, Эрве Леже, рассказывает, что он работал с утра до ночи, уходил последним и приходил первым. Он наблюдал за другими модельерами, полностью овладевая их стилем. Скоро «Габи Агьон начинает отдавать себе отчет в том, что Карл уникален и что другим здесь делать нечего», — заключает Эрве Леже. Один за другим эти другие уйдут.

Не влияние ли это Виктуар? Отныне, в эпоху, когда молодые дизайнеры, такие как Соня Рикель, Эммануэль Хан или Доротея Бис, открывают под своим именем собственные Дома прет-а-порте, Лагерфельд подписывает свои творения для Дома Габи Агьон. «Желанием Карла было остаться в Chloé. И так оно и случилось! Благодаря своему таланту и уму он опередил других модельеров и остался на дорожке один», — поясняет Клод Бруэ. В конце 60-х и начале 70-х годов Модный дом, меняя коллекции, задающие ритм модным сезонам, под руководством Лагерфельда приобретает больше свободы. «Обуженные жакеты и блузки в цветочек, все это в стиле ретро, но киношного ретро: кино в ту эпоху играло очень большую роль, и он ужасно много почерпнул из него. Он рисовал свободную, романтическую и в то же время ранимую женщину», — подводит итог Венсан Дарре. Карл часто наведывается во французскую синематеку, устраивающую показы фильмов золотого века немого кино. Он насыщается образами. Работает с материалами и цветами, контрастными тонами крашеного шелка. «Карл очень необычно и оригинально использовал графику, — анализирует Патрик Уркад. — Он черпал вдохновение в самых разно- образных источниках, начиная с журналов, не говоря уже о предметах, вазах, украшениях. Он без конца вырезал, перерисовывал, переклеивал… Именно так он создаст свои прославленные модели из набивной ткани, которые приобретут большую известность. Рубашки, прозрачные блузки, шейные платки, платья, пальто, жакеты, брюки […] Культура всегда была права».

Модные показы Дома Chloé сочетают в себе цвет и движение. Не за горами белые «Роллс-Ройсы», шампанское и завтраки в «Максиме». Видения художника воплощаются в жизнь. Карл Лагерфельд, обязанный хранить верность Дому Chloé, отныне занимает видное место, вызывающее много разговоров. Благодаря своему новому статусу, таланту и ловкости он выторговал себе свободу. Одновременно он стал фрилансером и успешно заключил множество контрактов с другими Домами.

«Я не был ни патроном, ни сотрудником, я не принадлежал никому», — подводит он черту. В каждой новой коллекции кутюрье представляет квинтэссенцию Дома, для которого работает. «Для каждого бренда он сумел создать свойственную ему идентичность благодаря своей культуре и живому уму», — замечает Венсан Дарре. Среди Домов, на которые он работает, — прославленный итальянский бренд меха Fendi, который он осовременивает. На краешке стола он рисует две соединенные буквы F, одна из которых перевернута, обозначая Fun Fur, мех для удовольствия. Рисунок становится логотипом торговой марки. Так начинается сотрудничество, которое станет одним из самых продолжительных в истории моды. Карл Лагерфельд обращается с мехом как с тканью, с бесконечной гибкостью, облегчая формы манто. Во время своих поездок к югу от Альп он останавливается в квартире, которую сестры Фенди предоставляют в его распоряжение в Риме. Когда он приезжает, все готово. Он смотрит, дает советы, уезжает. Теперь он носится из одного офиса в другой, меняя самолеты, стили, мате- риалы, своих собеседников. Как вихрь. «От Fendi, где он обновляет меха, он переходит к Chloé, где создают очень женственные, романтичные наряды с массой кружев…» — подчеркивает Эрве Леже. Начавшийся процесс неостановим.

Есть некое исступление в том, как успешно он завершает свои все более и более многочисленные проекты, вызывающие широкое одобрение; он наслаждается рисунками, выполненными как будто тайком от всех, как бывало с первых лет его пребывания в Биссенморе… Можно подумать, что вместо него действует двойник. Просто Карл работает быстро и хорошо.

Рождение легенды

Тогда, на исходе 60-х, то есть через пятнадцать лет после его приезда в Париж, пресса наконец начинает правильно писать имя Карла Лагерфельда. Ему посвящают репортажи, его преследуют на улице, ему задают вопросы. Журналисты хотят знать, кто этот фонтанирующий идеями немец, расчищающий себе место во Франции. Словом, они заинтригованы.

Май 1968 года. В километре от баррикад Карл спокойно, скрестив руки на груди, принимает в своей парижской квартире группу знаменитого женского тележурнала Dim Dam Dom. В этот революционный месяц создателей передачи интересует мужское нижнее белье. Карл — в белой водолазке, в костюме кремового цвета, с длинными прядями черных волос, зачесанных на косой пробор. Он возлежит на двух белых креслах, стоящих лицом друг к другу, скрестив ноги в бежевых ботинках. Мягкий взгляд черных глаз. Он уверенно разъясняет свою точку зрения на злободневный вопрос, отвечая на него как профес- сионал в области моды. Все зависит от отношения. «Для меня нижнее белье — это просто одежда. И я нахожу, что словечко нижнее почти уничижительно. Поскольку я считаю, что в нижнем белье мы должны чувствовать себя так же комфортно, как в любой другой одежде».

Вам необходимо мнение специалиста о качестве работы? Позовите Карла. В тридцать пять лет «полиглот и человек без родины» рисует для двух десятков торговых марок «около двух тысяч моделей одежды и аксессуаров в год». Этот единственный в мире случай, безусловно, заслуживает репортажа в телевизионных новостях, выходящих в 13.00. В апреле 1970 года — новое интервью, по-прежнему у него дома, на этот раз в его кабинете. Персонаж, стоящий перед камерами, начинает вырисовываться четче. Волосы отросли, цвет одежды потемнел, а глаза скрываются за большими темными очками, когда он объясняет свои идеи, демонстрируя их на манекене. Взгляд за стеклами очков еще различим, и от лица по-прежнему веет мягкостью.

Оно контрастирует с голосом, который всегда звучит уверенно. «Я делаю коллекцию дорогих платьев, коллекцию дешевых платьев, пуловеров, купальников, но я никогда не делаю одно и то же дважды, даже в другой стране». Чуть позже дизайнера приглашает даже Ив Мурузи, самый популярный журналист того времени, который в январе 1972 года принимает его на съемочной площадке. Карл Лагерфельд поддается игре: нужно переодеть певицу Дани в роковую женщину. Широкая публика завоевана. В это время пресса также обращает внимание на этого скромного и многоликого молодого человека: «Карл Лагерфельд […] оказывает влияние как на моду, так и на бренды. Популярная мода, кич, брюки-галифе, платья с кринолинами, он все предвидел, все приду- мал». Его работоспособность возбуждает любопытство: «Во Франции он рисует коллекцию роскошного прет-а-порте Chloé (в своей лаборатории), трикотажные модели Timwear, одежду из искусственного меха Momsier Z, перчатки Nevret… В Италии — обувь Mario Valentino, купальники, шляпы, сумки, ювелирные изделия, ткани… В Германии и в Англии — пуловеры». В то время как весь мир приходит в восторг, Карл продолжает прокладывать себе путь.

Он никогда не опаздывает на встречи. В перерывах между двумя коллекциями, двумя интервью модельер оттачивает свой обретающий форму образ и продолжает демонстрировать его среди обшитых деревом стен своего любимого кафе, излюбленного места встреч артистической и литературной интеллигенции. Отныне в «Кафе де Флор» всем известно, кто он такой. Один лишь Кори Грант Типпин, молодой американец, недавно приехавший в Париж, чтобы избежать отправки на войну во Вьетнаме, не знает, чем он зарабатывает на жизнь. Но каждое его появление поздним утром совершенно завораживает: «За свою жизнь в Нью-Йорке я видел много экстравагантных людей, но такого я не видывал никогда. Карл всегда носил кучу колец, драгоценностей, аксессуаров. Он был невероятным, откровенно смущающим». Нужно сказать, что тогда, в начале семидесятых, парижский район Сен-Жермен-де-Пре обуржуазился, его колонизировали блейзеры и водолазки. В отличие от всех остальных, графический образ Карла, отработанный с крайней тщательностью, одновременно мягкий по своей тональности, строгий по сочетаниям и современный в своей интерпретации популярной моды, воспринимался как сенсация. Шарф из шелкового крепа, который он носит поверх нескольких рубашек из одинаковой материи, с цветной набивкой, огромная пряжка на ремне джинсов — это новое веяние, выбивающееся из общепринятых тенденций моды. Перенеся на свой личный гардероб принцип женских моделей, которые он создает в Доме Chloé, Лагерфельд продолжает оттачивать свой облик. Он хочет выйти за рамки образа загадочного немца, который в конце пятидесятых годов разъезжал по Парижу на кабриолете. Он уже не просто скрупулезный исследователь парижского общества, а один из его незаурядных представителей. Возможно, он заказывает кока-колу, свой любимый напиток, вновь погружается в чтение и время от времени поглядывает на часы, которые носит поверх рубашки. Он никого не ждет.

что Карл Лагерфельд сделал для индустрии моды

10 сентября 2019 года –– день, когда одному из величайших кутюрье всех времен могло бы исполниться 86 лет. В феврале этого года Карл Лагерфельд ушел из жизни, но оставил после себя настоящую модную империю. 

За время своей карьеры модельер успел поработать с несколькими крупными модными домами: в его послужном списке Balmain, куда он попал в очень юном возрасте, Chloé, Jean Pato. В 16 лет Карл выиграл в конкурсе, который проводил Secrétariat International de la Laine, создав эскиз пальто, через год ставшее частью коллекции французского бренда Balmain. Пьер Бальман пригласил молодого Карла на стажировку, а уже спустя три года Лагерфельд возглавил дизайн-бюро Jean Patou. 

Кутюрье также на протяжении 27 лет (с 1965 по 1992) работал в Chloé, помогая возродить заново ДНК марки. После Карл руководил тремя брендами одновременно, не переживая об отсутствии сил, времени или вдохновения.

Анна Винтур и Карл Лагерфельд фото № 1Анна Винтур и Карл Лагерфельд

Fendi

В Fendi Лагерфельд пришел в 1965 году, когда многие ассоциировали марку с шубами для богатых домохозяек. Но именно Карл смог сделать бренд одним из самых модных и популярных в истории. Именно он создал логотип с двумя перевернутыми буквами FF, который знаком даже самому далекому от моды человеку. 

В 1992 году кутюрье провел один из самых провокационных показов, пригласив на подиум не моделей — стриптизерш, а порноактрису Моану Поцци и вовсе сделал звездой вечера. Такой поступок оскорбил Анну Винтур, которая не смогла досидеть до конца, зато Карл вошел в историю. 

Fendi Spring/Summer 2019 фото № 2Fendi Spring/Summer 2019

Несмотря на то что индустрия моды продолжает борьбу с использованием натурального меха, Карл Лагерфельд открыто заявлял, что поддерживает меховые изделия. А как еще представить себе те роскошные шубы Fendi, о которых мечтает любая девушка. Из меха кутюрье создавал платья, сумки, бомберы и жакеты, а товары тут же раскупались преданными фанатами работ мастера. Дизайнер считал, что убивать животных ради меха нормально, «ведь они сами, будь на то их воля, убили бы и нас». 

Сам Лагерфельд мех почти не носил, да и от мяса часто отказывался. А о его любви к животным, в особенности к кошке Шуппет, знают абсолютно все. 

Fendi фото № 3Fendi Fendi фото № 4Fendi

Chanel

Знали ли вы, что от предложения работать в Chanel Карл сначала отказался? Все друзья отговаривали его браться за бренд, который на тот момент считался одеждой для жен врачей. Но он решил делать то, что сам считал нужным, не слушая других. Это, кстати, впоследствии стало цитатой и вдохновило не одно поколение людей. 

На посту креативного директора Chanel немецкий модельер переосмыслил главные коды модного дома, сделав их узнаваемыми: укоротил юбку у классических моделей платьев, сшил из твида самые гранжевые вещи, помирил кутюрные платья и кроссовки, а также поместил знаменитый логотип CC на самые неожиданные вещи (доску для серфинга, например). Многие считают, что без Лагерфельда модный дом Chanel вполне мог бы кануть в Лету после смерти мадемуазель Коко, но Карл сумел не просто воскресить бренд, но и сделать его самым известным и успешным в истории. 

Chanel  Fall/Winter 2017/2018 фото № 5Chanel Fall/Winter 2017/2018

Karl Lagerfeld 

Имя Карла Лагерфельда быстро стало брендом, а в 1984 году модельер основал одноименную марку. Каждый хотел прикоснуться к миру этой загадочной личности, и создание такого бренда этому содействовало. В Karl Lagerfeld дизайнер соединил парижскую эстетику, непринужденность и рок-шик, украсил изделия собственным изображением и рисунком любимой кошки, сделав самого себя таким простым и доступным. Здесь соединилось все, что было так дорого сердцу кутюрье. 

Karl Lagerfeld, Karl x Kaia Campaign фото № 6Karl Lagerfeld, Karl x Kaia Campaign

Источник фотографий: Getty Images

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *