OFF-социальный сайт Маргариты Пушкиной
Бесплатно скачал? Не понравилось — промолчал:)) MARGENTA — «Вентиль-провокация» (альбом, 2019)Цифровой релиз.
Слушайте наш новый альбом на всевозможных потоковых сервисах.
Apple Music https://music.apple.com/album/1486395275
YouTube Music https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_k8eN6..
Заказать :ВК: https://vk.com/id36575504 — Полина Мозжухина
Почта [email protected]
Первый сингл из песен с грядущего альтернативного альбома «Вентиль. Провокация!» пошел!
Но, чтобы не быть голословной, предлагаю вашему вниманию большую такую часть из раздела «Тайники»… Может, кому-то и понравится:))
05.03.2019
Еще одна глава из большого раздела второго издания книги о рок-опере «Окситания». Как всегда, охват темы широк — от вариантов текста песни «Косово Поле» до Святой Вальпургии и праздника темных сил. Работа над книгой медленно, но верно идет к завершению. MARGENTA активно работает над альбомом «Вентиль. Провокация». Сборник будет состоять из двух частей. Первая часть будет альтернативной, а вторая будет придерживаться более классического тяжёлого звучания. Музыканты, работающие над второй части решили приоткрыть завесу тайны и показали нам свою студийную «кухню». Самые надежные казино размещены на http://samiesamie.ru/luchshie-kazino/samye-nadezhnye-kazino/ список самых надежных игровых заведений рунета за 2019 год. ожидании монтажа наших бесед-разговоров предлагаю почитать очередную главу «Танец белых свечей» из раздела «Тайники замка Маргенты»второго издания либретто «Окситании». Надеюсь, что особо эта история никому мозг не вынесет:) 18.12.2018 Ещё одна часть готовящейся к переизданию книги «Окситании»Заявки на мейл Мерлину [email protected] или Полине https://vk.com/id36575504.
Те, кто уже присылал заявки, могут не беспокоиться, всё учтено.
26.11.2018
На сайте размещены тексты песен, вошедших в альбом «Проклятье морей» группы АрияЧитать тут: http://www.margenta.ru/teksti/ariya/proklyate-morei/
20.09.2018
Для забывчивых и тех. кто пока еще в танке! Участники «секретного» альбома проекта МАРГЕНТА:вокалисты — Сергей Сергеев, Андрей Кустарёв
гитаристы — Сергей Сергеев, Александр Корпусёв, Михаил Бугаев, Егор Аверьянов
акустическая гитара — Вячеслав Селин
бас-гитаристы — Анатолий Куликов
барабаны — Андрей Шатуновский, Евгений Новиков, Александр Воробьев
Клавишные — Александр Дронов, Сергей Сергеев
Аранжировки — Сергей Сергеев, Александр Корпусёв, Александр Дронов.
Среди участников группа Sunburst (Артур Булатов, Владимир Насонов, Максим Самосват, Антон Смольянин, Тимофей Щербаков)
Студии Take Away Studio, Theta Studio, подпольная студия под руководством группы Sunburst:))
Стихи — Маргарита Пушкина
22.06.2018
Очередной трек из собираемой по крупицам аудиокниги Маргариты оформлен музыкально гитаристом Александром Корпусевым.Послушать можно тут:
https://vk.com/pushkina_official?w=wall-412285_3676
10.06.2018
В разделе «Статьи» опубликован фрагмент воспоминаний об Анатолии Крупнове.Полный материал тут:
http://margenta.ru/stati/stati/anatolii-krupnov-portret-po-krupicam-/
Маргарита Пушкина — Монстр отечественного «металла»
Полное имя:Пушкина Маргарита Анатольевна
Ник:
Margenta
День рождения:
22 января, г. Тбилиси :)))
Рок-литератор, журналистка, издатель, переводчица, словоукладчица, общественная рок-деятельница. Родилась 22 января 19… (точный год рождения будет указан в день смерти) в г.Тбилиси. По нелепой случайности долгие годы думала, что родилась на день позже — 23 числа. В 2004 году вгляделась в число, вписанное в паспорте, и очень удивилась. Так что имеет два дня рождения — один по легенде, другой — по паспорту. Отец (ушедший в мир иной) — Пушкин Анатолий Иванович, летчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, кавалер ордена Жукова. Мать (ушедшая вслед за отцом в мир иной) — Родина Зоя Петровна, домохозяйка, женщина с ярко выраженными художественными и артистическими наклонностями. Серьезное влияние на формирование личности Маргариты оказала ее средняя сестра — археолог, кандидат исторических наук, сторонница норманнской теории возникновения русского государства — Тамара Анатольевна Пушкина.
Стихи начала писать в детстве. Серьезным стимулом для виршеплетения стала кубинская революция 1959 года. Первый песенный текст был написан в 1970 году — появилась песня А. Кутикова «Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды». Тот же А. Кутиков привел Маргариту в 1976 году в группу «Високосное лето». С этого момента начинается плотное сотрудничество Пушкиной с рок-музыкантами. В силу своего характера Маргарита отдает предпочтение «тяжелой» музыке, хотя были моменты, когда она сочиняла тексты откровенно попсовых исполнителей, идеалистически надеясь на их излечение от «попсовой» болезни. Основные подкупающие моменты с точки зрения Маргариты в предлагаемом для словесного наполнения музыкальном материале — красивая (лучше всего — экзотическая) мелодия, проникающая в самые потаенные глубины души, и яркая индивидуальность исполнителя.
Первый занимательный факт биографии — 27 октября 1967 года — знакомство с молодым музыкантом А. Градским, исполнение которым любимой пушкинской «The House Of The Rising Sun» окончательно определило рок-ориентацию в жизни Маргариты.
Второй занимательный факт — сотрудничество с культовой хэви-металлической группой страны «АРИЯ», начавшееся в 1986 году и продолжающееся по сей день.
В целом занимательным фактом можно считать существование самой Маргариты…
Рок-панорама- 1986 г. (16 групп, 3 певца, ЦДТ)
Рок-панорама — 1987 г. (Лужники, Москва, с 7 по 13 декабря, 49 групп).
Любимые группы/музыканты:
Вот лишь некоторые из них:
Beatles, Rolling Stones, ABBA, Queen, Creedence, Clearwater Revival, Slade, Doors, Jefferson Airplane, Greatful Dead, Animals, Ten Years After, Yes, King Crimson, Pink Floyd, T. Rex, Pavlov’s Dog, Fleedwood Mac, Jethro Tull, Dead Can Dance, Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin, Motorhead, Dream Theater, Muse, Mandragora Scream, Opeth, Nightwish и многие, многие другие.
Музыканты:
Jimi Hendrix, Jimi Page, Robert Plant, Roger Waters, Ray Manzarek, Nick Cave, Brian May, R. Blackmore, John Paul Jones, Janis Joplin, Grace Slick, J. Mitchell, Tarja Turunen, Christofer Johnsson и др.
Любимый фильм:
из зарубежных — «Народ против Ларри Флинта», «Форрест Гамп»
из отечественных — фильмы Марка Захарова, «Андрей Рублев» А. Тарковского
Любимые книги:
«Евангелие от Иисуса» Жозе Сарамаго, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Собачье сердце» М. Булгакова, «Ангел Западного окна» Г. Майринка, «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, «Осень патриарха» Габриэля Гарсиа Маркеса, «Дурная мудрость» Билла Драммонда и (не помню имени) Меннинга
Хобби:
фотография, выращивание цветов на даче, дрессировка бабочек, разговоры с кошками и собаками на всех уровнях
Цель в жизни:
прожить отпущенное небом количество лет так, чтобы в конце не было мучительно больно…
Пара строк для поклонников:
«Улыбайтесь, улыбайтесь, господа… Все самые идиотские вещи в мире делаются с серьезным выражением лица»
Источник
moikompas.ru
Поэт группы «Ария» Маргарита Пушкина: «Мужчины
Лирика всегда являлась одной из визитных карточек «динозавров» отечественного хеви-метала, группы «Ария». В преддверии 30-летнего юбилея группы поэт «Арии» Маргарита Пушкина рассказала «ЯрКубу», как рождались тексты двенадцатого по счету студийного «арийского» альбома под эпическим названием «Через все времена».
Фото: Вера Голосова
Лирика всегда являлась одной из визитных карточек «динозавров» отечественного хеви-металла, группы «Ария». В преддверии 30-летнего юбилея группы поэт «Арии» Маргарита Пушкина рассказала «ЯрКубу», как рождались тексты двенадцатого по счету студийного «арийского» альбома под эпическим названием «Через все времена».
На их песнях выросло не одно поколение нашей необъятной страны. Сегодня, оглядываясь на три десятка лет назад, можно уверенно сказать – группа «Ария» была, есть и, пожалуй, долго еще будет флагманом отечественной хэви-металл сцены!
Новый «арийский» альбом ждал выхода в свет целых три года, однако тем слаще был момент его появления. К 30-летнему юбилею группы фанаты, да и вся огромная армия отечественных любителей музыки, получили настоящий подарок – новую студийную пластинку «Арии» под названием «Через все времена».
Одной из главных визитных карточек группы всегда была лирика, но главный «арийский» поэт Маргарита Пушкина в отличии от звездных музыкантов, не так часто появляется в прессе, отдавая предпочтение страницам книг и строчкам песен. Сегодня «ЯрКуб» предлагает читателям взглянуть на письменный стол группы «Ария», а заодно ближе познакомиться с той, что сидит за ним, кропотливо выводя на бумаге фирменные «арийские» тексты.
Фото: Вера Голосова
— Маргарита Анатольевна, на первый взгляд альбом «Через все времена» не кажется концептуальным, однако все песни объединены некой идеей, которая отражена в названии пластинки. По ощущениям идея эта является чем-то вроде взгляда на проделанный «Арией» долгий музыкальный путь! Как Вы считаете, можно ли назвать «Через все времена» концептуальным альбомом, пусть и за вычетом некоторых песен?
— Для кого-то альбом «Через все времена» концептуальный, для кого-то нет. Лично я склоняюсь все-таки к первому варианту – концептуальный. Думаю, что Холстинин со мной не согласится. Дубинин – согласится. Попов – не знаю. Житняков – точно улыбнется. И дело здесь не в долгом музыкальном пути группы «Ария». В принципе, это взгляд, брошенный сквозь века – начиная со времен скифов и заканчивая сегодняшним днем. Взгляд на жизнь человека, на его переживания, сомнения, победы и поражения, на его место (извините за такое казенное выражение) в обществе. Без бросков в омут мистики и всякой чертовни. Приятно сознавать, что ты все-таки не дятел, который годами сидит на стволе одного и того же дерева и долбит кору в одном и том же месте. Хотя, знаю по собственному опыту, – многим больше по сердцу именно такие дятлы.
— Вопрос для галочки: тексты традиционно были написаны на музыку? Сколько времени в общей сложности ушло на их написание? Может некоторые идеи и наброски были с давних времен?
— Конечно, в схемах сочинения текстов ничего не меняется – сначала музыка, потом тексты. Причем авторами музыки указывается рифмовка. За ними остается и священное право выбора окончательного варианта, который будет петься. Времени на сочинение песен ушло не так уж много, не пять, не четыре и даже не три года. Тем более, что кое-что оставалось с прошлого альбома: какие-то наброски, строчки, образы. Ничего не пропало, а, наоборот, кое-что приросло и даже, будучи отвергнутым отцами-арийцами, уже воплотилось в песнях других дружественных исполнителей.
Заметки автора. Пример разработок для текстов.
— Что (кто) скрыто (-т) за образом СКИФОВ в тексте песни «Через все времена»?
— За образами СКИФОВ скрываемся все мы. «Да, скифы мы…». Помните у Александра Блока? Варвары мы. Мы – тьма. Недоевропа, недоазия. Помню, давным-давно, в Будапеште, мы не могли взять билеты на оперу «Бал-маскарад», где главную партию пел Пьетро Капучилли потому, что разговаривали у кассы по-русски. Билетерша категорически отказалась выдать нам заветные квиточки, скорчив при этом такую презрительную физиономию! Выручила знакомая, владеющая немецким. Для нее тут же нашлись билеты в замечательную ложу. Помню и Литву, где нельзя было выходить за пределы территории тех домов, где жили наши офицеры – население активно ждало прихода американцев. То есть было четкое ощущение отношения к тебе как к какому-то недочеловеку, представителю низшей расы. Если сейчас посмотреть на ситуацию – мы вновь и вновь стоим между Востоком и Западом. И во многом остаемся варварами для последнего. А для Востока… Восток – дело тонкое… Сегодня он улыбается тебе и кланяется, а завтра может спокойно пойти вопящей стеной на твоих солдат. Как уже было на острове Даманском. И любовь части восточного населения к русской классической музыке здесь не поможет.
— Когда Вы писали тексты, наверняка держали в голове мысль, что альбом будет юбилейный? Это мешало или наоборот?
— Вот о чем я не думала, так это о юбилее группы! Вообще о юбилеях не думаю, и собственных тоже.
— «Точка невозврата из мечты»! Расскажите, как родился этот образ? С чем он связан, как правильнее всего понимать эту песню? Много вариантов текстов на эту песню у Вас было?
— «Точка невозврата» — одна из моих любимых по музыке песен на альбоме. В сочинении текстовой начинки активно участвовали и Миша Житняков, и Виталий Дубинин. Было придумано много вариантов, но отброшено или скорректировано. Много спорили по поводу коды – мне нравились одни образы, ребятам пришлось по душе то, что попроще. Мои отсылки к опыту западных сочинителей, не боящихся текстовых экспериментов, успеха не имели. Миша даже прислал мне нечто, похожее на сценарный план. Все варианты сохранились. Надеюсь, что в обозримом будущем напишу что-то вроде главы из «Арии Маргариты-2» по сюжету этой песни.
Заметки автора. Пример разработок для текстов
— В некоторых текстах стоит соавторство с Поповым, в чем это соавторство именно заключалось?
— Две песни – «Город» и «Ангелы неба» написаны в соавторстве с Сергеем Поповым. Если наш «Аттила» или «Атилла» для «Феникса» сочинялся довольно легко, то здесь пришлось «пободаться».
С темой «Города» я согласилась сразу. Наше восприятие сегодняшней родной столицы с Сергеем совпадают. Если раньше она была для меня чем-то родным, частью меня самой, то сейчас я предпочитаю как можно реже попадать в центр. Не могу видеть, как убивают историю города. А, значит, и мою собственную историю. Мы стали чужими – город и я.
С «Ангелами…» было труднее. Но полезно в том отношении, что я перерыла кучу литературы о военных летчиках, нашла много полезных сведений в Инете, прочитала три романа (если это романы). Тема была предложена Сергеем. И он активно отвергал мои строки, предлагал свои, добиваясь нужного ему результата. Варианты, как всегда, зафиксированы. Меня бы устроил несколько другой окончательный вариант текста, но хозяин – барин. Короче, кровушки мы друг у друга попили порядком.
В текстах прямого соавторства с Виталием Дубининым у нас нет. Он иногда подсказывает или меняет направление мысли. В сочинении песни «Зов Бездны» Дубинин принимал самое активное участие, так как сам – заядлый дайвер. И если я руководствовалась интуицией и подсказками своего воображения, то он – в разговорах конкретно описывал свои ощущения любителя погружения в Глубину. Хотя тот же самый образ Глубины или Бездны может трактоваться не так просто, прямолинейно.
Глубина бывает разной, не только морской или океанской. Мы-то знаем, долго живем на этом свете!
— Как в целом Вы оцените альбом с точки зрения смысловой нагрузки? Все ли Ваши идеи и задумки удалось претворить в жизнь? Осталось ли что-то недосказанное?
— Как оцениваю альбом с точки зрения смысловой нагрузки? На «хорошо с плюсом». Свои идеи полностью я могу осуществлять в проекте МАРГЕНТА, на альбомах серии «Династии Посвященных» или в синглах. Или когда я сочиняю тексты «просто так», слушая внутреннюю музыку. При работе с группами существует серьезная зависимость от желаний создателей композиций. Мужчины – народ упертый! И, в большинстве своем, не очень авантюрный (говорю это с любовью к своим замечательным друзьям-соавторам).
Обложка: Екатерина «Koma» Ильенко Иллюстрация: Даша Чернявская
— В своей новой книге «Оттопыренность» Вы вновь пишите в прозе! Почему так усердно продолжаете писать в этом жанре?
— Прозу я пишу давно. И в первой моей книге «Заживо погребенная в роке», и в «Слезай с моего облака», и в «Династии Посвященных», и в «Арии Маргариты» есть мои рассказы, эссе, фантазии, сказки и прочее. Так что такой вид творчества совершенно не нов для меня. И стихи, и прозу пишу с удовольствием. Самовыражаюсь, так сказать. Кто-то настраивается на одну волну со мной, кто-то нет. Проще тем, кто давно слушает рок-музыку, потому что у меня обычно присутствуют в прозаических произведениях всякие-разные, любимые моим поколением, музыканты. Например, Мик Джаггер или Оззи Осборн. А без Джима Моррисона просто не представляю свою жизнь!
«Оттопыренность» писалась и составлялась в свободное от сочинения текстов песен время. И такое бывает. Подумываю многое исправить в этом издании, кое-что добавить, изменить, поменять местами. Но ничего не загадываю.
Иллюстрации: Алексей Тюкин и Александра Туркина
— Поэтическая психоделика, насколько такая форма стиля жизнеспособна сейчас, в наши дни, на Ваш взгляд?
— Вы спрашиваете, насколько жизнеспособна сейчас поэтическая психоделика. Не знаю. Мне все равно, модно это или нет, жизнеспособно это или нет. Если мысли идут в подобном направлении, а душа поддерживает – значит, так тому и быть. И всегда найдется кто-нибудь, кто поймет и оценит, забыв варварское выражение «МногаБукв».
— Слышал мнения, что в этой книге Вы намеренно не старались сделать так, чтобы каждый читатель Вас понял конкретно, оставляя за ним право додумывать недосказанность самому. Вместе с тем: «Почувствуй вибрацию слова, вибрацию, а не смысл»! Так что же более важно, глубина мысли читателя, или «вибрация слова»?
— Не имею обыкновения разжевывать написанное и кормить такой кашицей читателя. Это атрофирует его мозг. Хватает и того, что над проблемой ликвидации способности к самостоятельному мышлению работают целые министерства и департаменты. Да, сначала надо почувствовать вибрацию слова – хорошие ли вибрации, плохие ли посланы человеку. Слово – это та самая птица, которая вырывается у тебя из груди. Теплый трепещущий комочек. А после ощущения трепыхания чего-то живого и нужного тебе, можно задуматься о смысле . Хотя не факт, что дня через два-три не скажу что-нибудь другое.
— Что пожелаете фанатам «Арии» в преддверии юбилея группы?
— Мои пожелания фанатам «Арии» – любите нас искренне! Жизнь человеческая коротка. Музыка, если она находит отклик в душах людских, живет дольше. С годами меняются сами люди, меняемся мы все, меняется восприятие мира. Если изменений не происходит – значит, человек умер, «хотя и ходит, и смеется, не зная, что его нет» (несколько измененные строчки из арийской песни «Там Высоко»). Так что – всем позитивных изменений, движения и развития. И, если звезды позволят, на 30-летие группы мы вместе ДАДИМ ЖАРУ!
yarcube.ru
Пушкина, Маргарита Анатольевна — Википедия
Маргари́та Анато́льевна Пу́шкина (22 января[1] 1952, Тбилиси, Грузинская ССР) — советская и российская поэтесса, журналистка, переводчица и издатель. Наиболее известна по сотрудничеству с русскими метал-группами, в числе которых «Ария», «Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Виконт», «Catharsis», и «Гран-Куражъ».
Биография
Маргарита Пушкина, 1987, фото Константина ПреображенскогоРодилась 22 января 1952 года в Тбилиси.
Образование высшее, преподаватель испанского и английского языков.
Отец Пушкин Анатолий Иванович, Герой Советского Союза, лётчик-бомбардировщик. Мать Родина Зоя Петровна, домохозяйка.
Сильное влияние на формирование личности Маргариты оказала её средняя сестра — кандидат исторических наук, археолог Тамара Анатольевна Пушкина[2].
С юности увлекалась рок-музыкой. Любит классическую симфоническую и оперную музыку, классический и современный рок (преимущественно западный).
Дружит с Александром Градским и Ольгой Кормухиной.
Первый песенный текст был написан в 1970 году — песня Александра Кутикова «Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды».
В 1976 году Кутиков привёл Маргариту Пушкину в группу «Високосное лето». С этого момента начинается сотрудничество Пушкиной с рок-музыкантами. Поэтесса отдаёт предпочтение «тяжёлой» музыке, хотя иногда пишет и для откровенно «попсовых» исполнителей. Пушкина является автором слов известных песен «Замыкая круг» (исполнитель Крис Кельми и «Рок-ателье») и «20:00» (исполнитель Александр Барыкин и «Карнавал»). Сотрудничала с Игорем Силивёрстовым и Леонидом Величковским, писала также песни и для их проектов. В 1992 году написала песню «Санта Лючия», впервые прозвучавшая в исполнении Игоря Силивёрстова и получившая второе рождение в исполнении Quest Pistols Show в 2014 году. Также написала тексты к двум песням группы «Стрелки» — «Мамочка» и «Ну-ка, ну-ка, ну-ка…». Является автором многих текстов к песням Ольги Кормухиной: «Верю», «Деревня», «Мир деревьев», «Буксир», «Время пришло», «Праздник, который пока не со мной», «Я не верю тебе», «Ангел-хранитель», «Остров», «Сонет» (дуэт с Хелависой).
Маргарита Анатольевна пишет тексты для групп «Автограф», «Карнавал» «Ария», «Мастер», «Рондо», «Рок-Ателье», «ЭВМ», «Лига блюза», «Кипелов», «Ольви», «Catharsis», «Маврин» и других.
Поэтесса приняла участие в написании книги Дилана Троя «Ария. Легенда о Динозавре», куда среди прочего вошли её воспоминания о ранних годах группы «Ария». При издании «Легенды о динозавре», Пушкину даже вписали как одного из соавторов книги. Маргарита позже выпустила свою книгу об Арии — «Ария Маргариты», целиком посвящённую тому, как создавались тексты группы и черновые версии песен.
Проект Margenta
Margenta — проект, состоящий из альбомов, написанных полностью на ранее неизданные стихи Маргариты Пушкиной и с её участием.
Музыка в таких альбомах пишется на уже готовые тексты, а не наоборот, как обычно в указанных выше рок-группах.
Проект Margenta осуществляется при участии многих известных музыкантов.
Среди принявших участие в записях: Валерий Кипелов, Дмитрий Борисенков, Ольга Дзусова, Анатолий Алёшин, Артур Беркут, Грановский, Александр Михайлович|Алик Грановский, Сергей Терентьев, Юта Зубковская, Максим Самосват, Михаил Серышев, Алексей Булгаков, Андрей Лефлер, Андрей Кустарёв, Пётр Елфимов.
Альбом «По ту сторону сна» был полностью записан группой «Мастер» с участием приглашённых вокалистов.
Пушкина часто принимает участие в записи альбомов на свои стихи в качестве «голоса от автора».
В сборниках
Фильмография
Библиография
Книги
- Маргарита Пушкина-Линн (Рита Линн). Заживо погребённая в роке. Buried alive in the rock. — М.: Независимое издательство «Independent Press Crematorium», 1990.
- Пушкина М. Слезай с моего облака. — М.: Арокс, 2000. — 368 с. — 1000 экз.
- Трой Д., Троегубов В., Пушкина М. Ария. Легенда о Динозавре. — М.: Леан, 2001. — 368 с. — ISBN 5-85929-042-X.
- М. Пушкина. Ария Маргариты. — М.: Нота-Р, 2004. — 376 с. — ISBN 5-85929-116-7.
- Земфира Рамазанова, Маргарита Пушкина, Светлана Сурганова и др. Поэты русского рока. — СПб.: Азбука-классика, 2005. — 624 с. — ISBN 5-352-01471-1.
- М. Пушкина. Династия посвящённых. — М.: Нота-Р, 2007. — 184 с. — ISBN 5-98581-024-0.
- М. Пушкина-Линн. Оттопыренность — М.. — ИП Галин А.В., 2014. — 416 с. — ISBN 978-5-906326-03-4.
См. также
Примечания
Ссылки
- Интервью
- Рецензии
- Рецензия на альбом «Нейтрализатор мрачности» в журнале Dark City № 53, 2009 год
wikipedia.green
Пушкина, Маргарита Анатольевна — Википедия
Маргари́та Анато́льевна Пу́шкина (22 января[1] 1952, Тбилиси, Грузинская ССР) — советская и российская поэтесса, журналистка, переводчица и издатель. Наиболее известна по сотрудничеству с русскими метал-группами, в числе которых «Ария», «Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Виконт», «Catharsis», и «Гран-Куражъ».
Биография
Маргарита Пушкина, 1987, фото Константина ПреображенскогоРодилась 22 января 1952 года в Тбилиси.
Образование высшее, преподаватель испанского и английского языков.
Отец Пушкин Анатолий Иванович, Герой Советского Союза, лётчик-бомбардировщик. Мать Родина Зоя Петровна, домохозяйка.
Сильное влияние на формирование личности Маргариты оказала её средняя сестра — кандидат исторических наук, археолог Тамара Анатольевна Пушкина[2].
С юности увлекалась рок-музыкой. Любит классическую симфоническую и оперную музыку, классический и современный рок (преимущественно западный).
Дружит с Александром Градским и Ольгой Кормухиной.
Первый песенный текст был написан в 1970 году — песня Александра Кутикова «Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды».
В 1976 году Кутиков привёл Маргариту Пушкину в группу «Високосное лето». С этого момента начинается сотрудничество Пушкиной с рок-музыкантами. Поэтесса отдаёт предпочтение «тяжёлой» музыке, хотя иногда пишет и для откровенно «попсовых» исполнителей. Пушкина является автором слов известных песен «Замыкая круг» (исполнитель Крис Кельми и «Рок-ателье») и «20:00» (исполнитель Александр Барыкин и «Карнавал»). Сотрудничала с Игорем Силивёрстовым и Леонидом Величковским, писала также песни и для их проектов. В 1992 году написала песню «Санта Лючия», впервые прозвучавшая в исполнении Игоря Силивёрстова и получившая второе рождение в исполнении Quest Pistols Show в 2014 году. Также написала тексты к двум песням группы «Стрелки» — «Мамочка» и «Ну-ка, ну-ка, ну-ка…». Является автором многих текстов к песням Ольги Кормухиной: «Верю», «Деревня», «Мир деревьев», «Буксир», «Время пришло», «Праздник, который пока не со мной», «Я не верю тебе», «Ангел-хранитель», «Остров», «Сонет» (дуэт с Хелависой).
Маргарита Анатольевна пишет тексты для групп «Автограф», «Карнавал» «Ария», «Мастер», «Рондо», «Рок-Ателье», «ЭВМ», «Лига блюза», «Кипелов», «Ольви», «Catharsis», «Маврин» и других.
Поэтесса приняла участие в написании книги Дилана Троя «Ария. Легенда о Динозавре», куда среди прочего вошли её воспоминания о ранних годах группы «Ария». При издании «Легенды о динозавре», Пушкину даже вписали как одного из соавторов книги. Маргарита позже выпустила свою книгу об Арии — «Ария Маргариты», целиком посвящённую тому, как создавались тексты группы и черновые версии песен.
Видео по теме
Проект Margenta
Margenta — проект, состоящий из альбомов, написанных полностью на ранее неизданные стихи Маргариты Пушкиной и с её участием.
Музыка в таких альбомах пишется на уже готовые тексты, а не наоборот, как обычно в указанных выше рок-группах.
Проект Margenta осуществляется при участии многих известных музыкантов.
Среди принявших участие в записях: Валерий Кипелов, Дмитрий Борисенков, Ольга Дзусова, Анатолий Алёшин, Артур Беркут, Грановский, Александр Михайлович|Алик Грановский, Сергей Терентьев, Юта Зубковская, Максим Самосват, Михаил Серышев, Алексей Булгаков, Андрей Лефлер, Андрей Кустарёв, Пётр Елфимов.
Альбом «По ту сторону сна» был полностью записан группой «Мастер» с участием приглашённых вокалистов.
Пушкина часто принимает участие в записи альбомов на свои стихи в качестве «голоса от автора».
В сборниках
Фильмография
Библиография
Книги
- Маргарита Пушкина-Линн (Рита Линн). Заживо погребённая в роке. Buried alive in the rock. — М.: Независимое издательство «Independent Press Crematorium», 1990.
- Пушкина М. Слезай с моего облака. — М.: Арокс, 2000. — 368 с. — 1000 экз.
- Трой Д., Троегубов В., Пушкина М. Ария. Легенда о Динозавре. — М.: Леан, 2001. — 368 с. — ISBN 5-85929-042-X.
- М. Пушкина. Ария Маргариты. — М.: Нота-Р, 2004. — 376 с. — ISBN 5-85929-116-7.
- Земфира Рамазанова, Маргарита Пушкина, Светлана Сурганова и др. Поэты русского рока. — СПб.: Азбука-классика, 2005. — 624 с. — ISBN 5-352-01471-1.
- М. Пушкина. Династия посвящённых. — М.: Нота-Р, 2007. — 184 с. — ISBN 5-98581-024-0.
- М. Пушкина-Линн. Оттопыренность — М.. — ИП Галин А.В., 2014. — 416 с. — ISBN 978-5-906326-03-4.
См. также
Примечания
Ссылки
- Интервью
- Рецензии
- Рецензия на альбом «Нейтрализатор мрачности» в журнале Dark City № 53, 2009 год
wiki2.red
Дом творчества: где живет Маргарита Пушкина
«Я убеждена, что интерьер должен быть основой, в которой работы живут сами по себе, добавляя дому характера и даже уюта, проявляя индивидуальности живущих в нем»
Маргарита Пушкина. Блузка, брюки, все — Ralph Lauren
На то, чтобы придумать и построить идеальный дом среди подмосковных берез, у основательницы арт-ярмарки Cosmoscow Маргариты Пушкиной ушли годы. Зато теперь в этом пронизанном светом пространстве одинаково комфортно чувствуют себя и ее близкие, и друзья — и любимые работы из личной коллекции.
«На балконе второго этажа я планировала поставить шезлонг, чтобы лежать в нем с книжкой, — но времени на это катастрофически не хватает», — признается хозяйка
Крыльцо дома заплетено длинными побегами девичьего винограда, которые слегка раскачивает ветер. Выше, в лапах громадных темных елей и ветвях старых берез, он набирает силу, отчего по облицованному камнем фасаду бегут рябью ажурные тени. Элегантное здание будто растворяется в зеленой тишине — сложно представить, что от поселка, где мы находимся, до Москвы полчаса езды, если без пробок. «Виноград, да и сирень, что у входа, мы из старого дома сюда привезли — и они отлично прижились. Как и мы», — смеется Маргарита Пушкина, выходя босиком на террасу.
Подвернутые джинсы, футболка с камуфляжным принтом, заколотые в пучок волосы — у себя дома основательница и директор главной российской арт-ярмарки Cosmoscow, которая пройдет с 7 по 9 сентября в Гостином дворе, может сделать паузу в своем бешеном графике: кроме ярмарки, в списке ее проектов ежегодный аукцион Off white, фонд поддержки современного искусства Cosmoscow, одноименный клуб коллекционеров — и грандиозные планы на будущее.
Будто сшитый из разрозненных кусочков ковер — авторства Патрисии Уркиолы. Висящую слева на стене сделанную из силикона и человеческих волос работу Эвана Пенни «Растянутая женщина № 2» Пушкина купила в Японии: «Ее доставили в ящике как раз нам к новоселью»
Сюда Маргарита с мужем Сергеем, сыном Иваном и мамой Валентиной Ивановной переехали 10 лет назад, но история дома началась еще в конце 1990-х, когда семья стала задумываться о том, чтобы сменить прежнее жилье, тоже загородное, на что-то более просторное, комфортное и поближе к Москве. Пересмотрев множество участков, выбрали именно этот — за ощущение близости к природе.
Компанию подлинным китайским терракотовым воинам из древней гробницы составляет полотно Валерия Кошлякова
«Таких старых деревьев больше не было нигде — и они для меня стали главными героями, — вспоминает Пушкина. — Здесь стояла еще огромная сосна, под которую в проекте здания предусмотрели внутренний дворик, — но, увы, рабочие повредили ей корни».
На бетонной каминной полке — работа «Критик» арт-группировки «ЗИП»
Кто мог знать, что идея переезда, по сути, поменяет и всю ее жизнь? «Для меня все, связанное с этим домом, было очень творческим процессом, — уверена Маргарита. — Обдумывая, каким бы я хотела его видеть, я начала много общаться с архитекторами, познакомилась с критиком Григорием Ревзиным — с ним мы потом издавали журнал «Проект Классика». А вслед за архитектурой еще больше заинтересовалась современным искусством — и занялась им уже профессионально».
«Особенно красиво здесь вечером, когда по всему дому зажжен теплый свет: ты одновременно будто и на улице, и внутри», — рассказывает хозяйка. Платье, Ralph Lauren; туфли — собственность героини
Свет пронизывает все пространство дома, подхватывает нас волной, когда вслед за хозяйкой мы входим в холл. Прямо — стеклянный кубик того самого дворика-патио и примыкающая к нему лаконичная кухня с гарнитуром bulthaup и работой бельгийца Ханса Оп де Бека на стене. Направо коридор уводит к кабинету Маргариты. А слева, за широкой дубовой лестницей со скругленными перилами, начинается огромная гостиная с камином, вальяжным угловым диваном Flexform, кожаным креслом Andrew Martin, игровой приставкой и бильярдным столом в окружении книжных полок. Никакой пестроты: везде стены оттенка яичной скорлупы, дубовые полы, льняные занавеси, панорамные окна.
Дубовые стол и скамья на кухне сделаны на заказ, а подаренный друзьями антикварный графин возрастом почти в сто лет перекочевал сюда из предыдущего дома семьи
«За счет этого все воспринимается как единый объем, — комментирует Пушкина. — Я очень хорошо понимаю людей, строящих первое жилье: им хочется все и сразу, но именно поэтому важно иметь мужество отказаться от каких-то, пусть даже эффектных решений в пользу принципиально важного».
В холле входящих встречает деревянная скульптура Стефана Балкенхола «Летчица с пропеллером»
А важными были именно простота, легкость, обилие света и эстетика, близкая к галерейной. Поэтому, поручив проект архбюро Panacom, она лично вникала во все детали — от вентиляции до облицовки фасада. А интерьером занялась сама при помощи своей подруги Ланы Гринёвой: «Мне было интересно, скажем, целенаправленно искать мебель — стол Исаму Ногучи в гостиную, стулья Джаспера Моррисона на кухню».
«Эту раннюю, 90-х годов, работу Трейси Эмин я купила в 2008 году — еще до участия художницы в Венецианской биеннале. Мне вообще очень интересны Young British Artists», — говорит Пушкина
Время шло, дом был готов, но переселяться в него не спешили. «А потом муж сказал: «Все, Рита, поехали», — смеется Пушкина. — И вот мы наспех собрались, переехали — а за остальными вещами в прежний дом так и не вернулись. Ничего и не помню из того, что там оставили».
Огромное полотно Виноградова и Дубосарского из серии Underwater повесили на лестнице, ведущей наверх
С собой они взяли немного: книги («Когда мы с Сергеем в самую первую квартиру переезжали, у нас даже посуды не было — но первым делом мы купили не ложки с вилками, а «Библиотеку всемирной литературы»), несколько памятных вещей — и свою арт-коллекцию, конечно, которая уже тогда играла серьезную роль в жизни обоих.
Довольно крупную скульптуру Бориса Орлова хозяйка решила поставить в гостиной
На новом месте Пушкиным оказалось легко. Особенно сдружились они с жившими по соседству Анастасией и Сергеем Рябцовыми — так, что между участками даже забора не ставили: «Мужчины играли в пинг-понг, дети во что-то свое, мы ходили друг к другу завтракать сырниками и ягодами, все это перетекало в обед, потом еще гости подходили. Словом, все прелести дачного быта!»
Над пианино (на нем играет Иван) — работа Семена Файбисовича
За разговором мы поднимаемся по лестнице на второй этаж. Здесь все так же просто. Вот комната Вани: на дверном косяке зарубки разных лет с обозначением его роста — сложно представить, что это тот высокий парень, что сейчас внизу играет в баскетбол с папой Маргариты Анатолием Алексеевичем, заехавшим погостить. Вот гардеробная — в ней выстроились ровные ряды лодочек и кроссовок (Маргарита ежедневно бегает по 8-10 км). Вот гостевая комната с полотном Александры Паперно на стене, а украшением белой спальни хозяев служат заглядывающая в балконную дверь зелень деревьев и неоновая работа Трейси Эмин.
«Когда глубоко вникаешь в искусство, получаешь уверенность в своем вкусе: ты четко знаешь, что стоит покупать и на что обратить внимание. Другое дело, что у меня этот список очень большой, — смеется Пушкина. — Вот в кабинете у нас висит Василий Ситников, есть и другие шестидесятники: Борис Свешников, Анатолий Зверев, Михаил Рогинский. Но потом я, как на ракете, умчалась в сторону актуального искусства, хотя сейчас, к примеру, вряд ли бы уже купила и того же Пенни. Но я не жалею — это история моих вкусов. И я убеждена: интерьер должен быть основой, в которой работы живут сами по себе, добавляя дому характера и даже уюта, проявляя индивидуальности живущих в нем».
Дворик сделали специально, чтобы сохранить росшую здесь огромную сосну: дерево, к сожалению, погибло, но хозяйка дома любит здесь завтракать
Она спускается вниз и выходит во дворик. По забору шмыгает белка — Маргарита задумчиво глядит ей вслед: «Да, сюда, пожалуй, можно поставить ленд-арт. Энтони Гормли или Ричард Серра тут бы в саду отлично смотрелись!» История этого дома продолжает твориться на глазах.
Читайте также: 10 мест с самым красивым в мире видом
instyle.ru
Дом основателя арт-ярмарки Cosmoscow Маргариты Пушкиной
В какой-то момент мы с мужем задумались о том, чтобы построить собственный дом, и начали подыскивать архитектора. Я всегда была убеждена, что самое важное в доме не декор, а пространство — именно с него и начинается интерьер. Мне нравятся лаконичные работы бюро PANACOM — к ним мы и обратились за проектом. Когда мы планировали дом, больше всего хотелось, чтобы все в нем было гармонично.
Иногда в проектах современных архитекторов много модных деталей, но нет ощущения собранности интерьера, будто не хватило смелости в какой-то момент остановиться. На мой взгляд, надо обладать мужеством, чтобы вовремя отказаться от каких-то красивых вещей в пользу гармонии.
Холл. Оттоманка Barcelona Stool, дизайн Людвига Мис ван дер Роэ, Knoll. Скульптура «Летчица с пропеллером», Стефон Балкенхолл, 2006 год.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Продумывая интерьер, я не хотела торопиться. В процессе строительства формировался мой вкус и личный подход к интерьеру как хозяйки дома. Требовалось время, чтобы обосновать для самой себя выбор тех или иных вещей. Для работы над проектом я привлекла архитектора Лану Гриневу.
Винтажный светильник Taraxacum, дизайн Акилле Кастильони, был специально куплен в пару к картине «Чистый понедельник» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Кушетка Barcelona Couch, дизайн Людвига Мис ван дер Роэ, Knoll.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Нашей задачей было создать современное пространство вне определенного стиля и времени. Одним из принципиальных моментов было решение отказаться от плинтусов. Благодаря этому появляется ощущение, будто стены свободно парят в воздухе.
Хозяйка дома Маргарита Пушкина.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Сейчас этот прием часто можно встретить в галереях современного искусства.
Летняя терраса.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Мне нравятся природные цвета и натуральные материалы: белые стены, светлые полы, много текстиля, оттенки бежевого, коричневого. Я люблю дизайнерскую мебель. Причем музейного уровня: Людвиг Мис ван дер Роэ, Чарльз и Рэй Имсы…
Гостиная. Диван Groundpiece, Flexform. Кресло у камина, Andrew Martin. Журнальный столик, Isamu Noguchi. На заднем плане — кресла Barcelona, изготовленные Чезаре Кассиной в 1940-е годы по чертежам Людвига Мис ван дер Роэ. На стенах — работы Эвана Пенни «Растянутая женщина № 2» и Эйлин Куинлен «Лора».- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
В целом у меня нет привязанности к каким-то конкретным брендам. Исключение — кухня bulthaup. Точно знаю: какой бы интерьер я ни оформляла в будущем, не смогу ей изменить. Это современная классика, которая никогда не выйдет из моды.
Зона столовой. Обеденный стол выполнен на заказ. Стулья, Minotti. Торшер в углу, Toio, дизайн Акилле Кастильони, Flos.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Как стулья Джаспера Моррисона, которые я купила для кухни, или необычный дизайнерский ковер на полу в гостиной, сделанный из множества фрагментов старых ковров: подобные можно видеть на картинах голландских художников XV–XVI веков.
Кухня, bulthaup. Стулья Hi Pad, дизайн Джаспера Моррисона, Cappellini. На стене — фоторабота «Стол (1) Второй вид» Ханса Оп де Бека.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Я коллекционер, и поэтому в доме много произведений современного искусства. Безусловно, представлена лишь часть работ. Во-первых, потому что моя коллекция гораздо больше, чем количество стен в доме, и свое «место» здесь нашли лишь некоторые.
Главная спальня. Светящийся неоновый контур на стене — работа «Ослепление» британской художницы Трейси Эмин. На тумбе — работа «Критик» арт-группировки ЗИП, 2016 год. Кровать, Minotti, прикроватные тумбы, Tisettanta.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Во-вторых, я никогда не покупаю арт-объекты, чтобы заполнить ими пространство. Моя коллекция — это история моей жизни.
В отделке ванной комнаты гармонично сочетаются мелкая каменная мозаика и мраморные плиты. Мрамор Bianco Carrara. Сантехника Tara Classic, Dornbracht.- Фото:
- Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Когда в дом приезжают гости, речь обязательно заходит об искусстве, вокруг каждого произведения ведутся бесконечные дискуссии. Можно ли придумать лучший повод для бесед?!
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru