Добро пожаловать на сайт РетроМодели.Ру!
Рады приветствовать вас!
На Retromodels.ru вы можете ознакомиться с историей сборных пластиковых моделей, выпускавшихся в СССР и на постсоветском пространстве. Каталог содержит статьи посвященные отдельным моделям, историю фирм-производителей, публикации в прессе, а также воспоминания непосредственных участников значимых для рассматриваемого периода событий.
Открываем нашу виртуальную музейную экспозицию мы с продукции самой легендарной, популярной и массовой в СССР марки — Novo, более известной во времена своего триумфального шествия по магазинам необъятной страны, как «индексы». Из посвященного этому бренду раздела вы сможете узнать максимум из доступной сегодня систематизированной информации по истории почти сотни производимых в Союзе сборных моделей начиная со времен, когда они выпускались в Великобритании фирмой FROG, как и по каким причинам попали в Советский Союз и как сложилась их судьба в дальнейшем.
Проект создан группой единомышленников, объединенных любовью к стендовому моделизму, его истории и самым известным и популярным в прошлом производителям пластиковых наборов. Познакомившись и начав общение на крупнейшем русскоязычном профильном сайте Scalemodels.ru, мы пришли к мысли, что часто попадающаяся на форумах историческая информация, воспоминания, фотографии представляет собой немалую ценность для всех, неравнодушных к моделизму и все доступные сведения требуется собрать и представить в удобном виде на одном сайте. На просьбы поделиться материалами откликнулось немало коллег по увлечению, чьи имена и никнеймы вы встретите во многих статьях. Работа шла с августа 2017 г., непосредственно верстка и наполнение сайте велись с декабря того же года и прекращать их мы не намерены 😉 Спасибо всем, кто помогал нам, без вас наш проект бы, наверняка, не состоялся бы в том объеме, который есть на сегодняшний день. Очень сильно вдохновил и пример первопроходца в этой области в Рунете — сайта novokits.ru, также созданного энтузиастами, если вы еще не знакомы с ним, обязательно посетите!
Также, отдельную благодарность выражаем компании ARK models, которая смогла после банкротства Донецкого завода игрушек сохранить большинство пресс-форм на модели экс-FROG и запустить их в производство. Также, фирма бережно относится к наследию FROG/Novo, и в последние годы ей выпущена «историческая» серия в коробках с дизайном в стиле Novo, комплектуемых классическими инструкциями, декалями и схемами окраски. Обзоры этих наборов вы сможете прочитать в разделе «Наши дни» статей о соответствующих моделях.
Будем рады видеть вас в наших группах Вконтакте и Facebook, ссылки для перехода вы можете увидеть внизу страницы. Ждем ваших отзывов, предложений, вопросов и пожеланий!
Мы хотим, чтобы ресурс оставался всегда интересным, актуальным, регулярно пополнялся новой информацией и дополнял уже имеющуюся.
Сайт планируется развивать, дополнять и улучшать еще многие годы, в настоящий момент вы, как раз, можете видеть пустые пока разделы, работа над которыми уже ведется, а в их наполнении вы можете оказать нам помощь, поучаствовав, таким образом, в интереснейшем деле создания энциклопедии сборных моделей, с которых начиналось не только наше увлечение, но и, у кого-то отцов, а, может, и дедов!
retromodels.ru
Модель | Индекс Novo | Индекс FROG |
Bleriot XI | 76001 | F173 |
SNCAM Dewoitine D.520 | 76002 | F155 |
De Havilland DH.60G “Gipsy Moth” | 76003 | F169 |
Hawker “Typhoon” Mk.Ib (bubble) | 76004 | F389 |
Supermarine S.6B | 76005 | F164 |
Republic P-47D-22 “Thunderbolt” | 76006 | F390 |
De Havilland DH.88 “Comet” | 76007 | F168 |
Miles M.14 “Magister” | 76008 | F153 |
Morane-Saulnier MS.406 | 76009 | F157 |
Curtiss P-40E “Kittyhawk” | 76010 | F391 |
Percival “Proctor” Mk.IV | 76011 | F341 |
Gloster E.28/39 “Whittle” | 76012 | F174 |
Supermarine “Spitfire” Mk.Ia\Mk.Va | 76013 | F394 |
Westland “Lysander” Mk.I\Mk.III | 76021 | F193 |
Fairey “Barracuda” | 76022 | F161 |
Lavochkin La-7 | 76023 | F404 |
Fairey “Gannet” Mk.4 | 76024 | F228 |
Westland “Wessex” Mk.1\Mk.31 | 76025 | F247 |
Blackburn “Skua” | 76026 | F162 |
Ryan “Spirit of Saint Louis” | 76051 | F166 |
Westland “Wallace” PV.6 | 76052 | |
Airspeed “Oxford” Mk.II | 76053 | F336 |
Bristol 138 | 76054 | F165 |
Hawker “Hunter” F.Mk.1 | 76055 | F320 |
Supermarine “Attacker” F.Mk.1 | 76056 | F330 |
Hawker “Sea Hawk” F.Mk.1 | 76057 | F328 |
Fairey “Delta” FD.2 | 76058 | F333 |
G.A.L.48 “Hotspur” | 76059 | F152 |
Miles M.27 “Master” Mk.III | 76060 | F340 |
Vickers “Vimy” | 76071 | F163 |
Fokker F.VII “Southern Cross” | 76072 | F175 |
Tupolev SB-2 “Katyuska” | 76073 | F176 |
Avro “Lancaster” B.Mk.I | 76081 | F359 |
Martin “Baltimore” Mk.V | 76082 | F339 |
Handley Page “Dart Herald” | 76093 | F363 |
Vickers Super VC-10 | 76095 | F140 |
De Havilland “Comet 4B” | 76096 | F356 |
Sud Aviation “Caravelle III” | 76097 | F357 |
Boeing 707-321B | 76098 | F349 |
Curtiss P-40B “Tomahawk” | 78051 | F197 |
De Havilland “Vampire” Mk.5\Mk.50 | 78052 | F217 |
Vought F4U-1D “Corsair” | 78053 | F243 |
Republic P-47D-25 “Thunderbolt” | 78054 | F183 |
Grumman F6F-3 “Hellcat” | 78055 | F245 |
Hawker “Tempest” Mk.V | 78071 | F212 |
Lockheed P-38J “Lightning” | 78072 | F182 |
Supermarine “Spitfire” Mk.XIV | 78073 | F194 |
Vultee “Vengeance” Mk.II | 78074 | F199 |
Hawker “Hunter” FGA.9 | 78075 | |
De Havilland “Sea Venom” Mk.21\Mk.53 | 78076 | F295 |
Gloster “Meteor” Mk.4 | 78077 | F200 |
Hawker “Typhoon” Mk.I (car door) | 78078 | F231 |
De Havilland “Hornet” F.Mk.3 | 78079 | F239 |
Grumman F8F-1B “Bearcat” | 78080 | F407 |
Fairey “Swordfish” Mk.I | 78081 | F258 |
De Havilland “Mosquito” Mk.IV \ Mk.VI | 78082 | F187 |
Westland-Aerospatiale WG.13 “Lynx” | 78083 | F256 |
Bristol “Beaufighter” Mk.21 | 78084 | F291 |
SEPECAT “Jaguar” A.2\T.2 | 78085 | F402 |
Gloster “Javelin” FAW.Mk.9 | 78086 | F408 |
Hawker Siddeley “Harrier” GR.1 | 78087 | F273 |
Northrop P-61A “Black Widow” | 78088 | F170 |
BAC “Lightning” F.Mk.6 | 78089 | F266 |
English Electric “Canberra” B.Mk.8\Mk.12 | 78090 | F203 |
Hawker Siddeley “Buccaneer” S.2 | 78091 | F238 |
Fokker D.XXI | 78101 | F223 |
North-American P-51A “Mustang” | 78102 | F196 |
Hawker “Sea Fury” FB.Mk.11 | 78103 | F154 |
Hawker “Hurricane” Mk.IIc \ “Sea Hurricane” | 78104 | F171 |
Supermarine “Spitfire” Mk.VIII\Mk.IX | 78105 | F233 |
Grumman F4F-4 “Wildcat” | 78107 | F242 |
Bell P-39 “Airacobra” | 78108 | F415 |
Gloster “Gladiator” Mk.I | 78106 | F429 |
Dassault “Mirage” IIIE\IIIO | 78121 | F400 |
Fairey “Firefly” F.Mk.1 | 78125 | F294 |
Grumman TBF-1 “Avenger” | 78126 | F244 |
Westland “Wyvern” S.4 | 78127 | F198 |
Bristol “Beaufort” Mk.II\Mk.VIII | 78145 | F229 |
North-American P-82B “Twin Mustang” | 78146 | F405 |
Bristol “Blenheim” Mk.I\Mk.IF | 78147 | F190 |
Douglas A-20 “Boston” | 78148 | F208 |
Martin 167 “Maryland” | 78149 | F241 |
Blackburn “Shark” | 78150 | F179 |
Martin B-26C “Marauder” | 78151 | F338 |
North-American B-25C “Mitchell” | 78152 | F159 |
Lockheed PV-1 “Ventura” | 78153 | F240 |
McDonnell-Douglas F-4K\M “Phantom” | 78182 | F262 |
De Havilland “Sea Vixen” FAW.Mk.2 | 78183 | F409 |
Armstrong Whitworth “Whitley” B.Mk.V\GR.Mk.VII | 78190 | F207 |
Avro “Shackleton” MR.3 | 78191 | F172 |
Boeing B-17E “Flying Fortress” | 78192 | F213 |
Avro “Lancaster” B.Mk.I | 78193 | F215 |
Vickers “Wellington” Mk.IC | 78194 | F214 |
Airship R-100 | Нет | F128 |
Bristol “Britannia” | Нет | F350 |
retromodels.ru
Гардероб в ретро стиле: 7 гениальных ретро платьев
Гардероб в ретро стиле: 7 гениальных ретро платьев
- Подробности
- Категория: РЕТРОспектива
- Опубликовано 12.06.2013 16:13
- Просмотров: 101043
История моды полна интересных идей и оригинальных моделей, которые определяли развитие моды на протяжении десятилетий. К нам эти великолепные модели пришли в виде ретро стиля, который дает волю нашей фантазии и позволяет внести долю игривой неожиданности в нашу жизнь. Эти прекрасные фасоны дошли до современной моды практически без изменений, сохраняя нежный и легких отпечаток своего времени. |
Все представленные платья: это гениальные по своей сексуальности, элегантности и простоте ретро фасоны. Эти платья гениальны еще и потому, что они каждой женщине придадут шика и великолепия. Не смотря на то, что эти фасоны придуманы довольно давно, они не теряют актуальности и могут быть одними из блестящих образцов ретро стиля в вашем гардеробе.
1. Маленькое черное платье
Невозможно рассказывать о гениальных ретро платьях, не начав с маленького черного платья. История его возникновения весьма печальна, Коко Шанель создала его в 1926 году как траурное платье по случаю трагической гибели ее горячо любимого возлюбленного, Боя Кейпела. Возможно, таким образом нашла выход ее боль от утраты любимого человека, ведь так как она не была его женой, она не могла носить траур официально.
Однако, довольно скоро все забыли о траурной предыстории этого платья, а оно само стало визитной карточкой Коко Шанель. Незамысловатый и сдержанный фасон платья пришелся по вкусу многим и маленькое черное платье нашло миллионы поклонниц среди женщин всего мира.
Оно было удобным, демократичным и позволяло женщине чувствовать себя с нем самой собой. Более того, этот фасон фактически изменил представление о женском гардеробе и был настолько удачным, что подходил женщинам с любой фигурой. Аутентичный фасон платья представлял собой закрытое платье Н-образного силуэта, с заниженной талией, вырезом лодочкой, длинными узкими рукавами, длиной за колено и отсутствием дополнительных декоративных деталей.
Следует заметить, что ранее женщины не слишком жаловали одежду черного цвета. Черные платья всегда свидетельствовали о неком неблагополучии или несчастье. Дизайнер, по сути, реабилитировала черный цвет, сделав его модным и универсальным.
Немного позднее Юбер Живанши модифицировал гениальный фасон придуманный Шанель (впрочем она сама много экспериментировала со своим популярным детищем) и именно в таком платье предстала Одри Хебберн в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1961 году. Именно с этого времени это платье стало поистине культовым, стало символом самодостаточной элегантности. Это фасон, по сути, стал концептом, который обозначал любое черное платье, простое по дизайну.
Гениальность маленького черного платья была и есть в его исключительной простоте и незамысловатости его внутренней идеи. Его концептуальность состоит в его универсальности, лаконичности формы, и бесконечной элегантности. Это тот утонченный, сдержанный и изящный наряд, который может позволить себе каждая женщина.
Во времена Коко Шанель к элегантности и изяществу стремились все женщины не смотря на возраст и достаток. Дорогие платья могли позволить себе покупать далеко не все женщины. Но, легендарная Шанель, открыв фактически «формулу элегантности», позволила женщинам даже самого скромного достатка выглядеть нарядно и эффектно.
Стоило только добавить к маленькому черному платью те или иные аксессуары и украшения и оно представало совершенно по-новому. Оно фактически служило основой для создания различных образов: элегантной и деловой дамы или эффектной и роскошной светской львицы.
Вариантов это фасона превеликое множество. Маленькое черное платье — гениальное ретро, которое стало вечной классикой мира моды.
2. Платье а-ля «Сэк-лини» 20-х годов XX века
Кто из нас не любит простое и незамысловатое платье на бретельках. Такое платье, в зависимости из чего оно сшито и какие элементы к нему добавлены, превосходно может справляться с любой ролью, будь-то вечернее, коктейльное, легкое летнее платье или вообще ночная сорочка. Одним из наиболее эффектных и интересных вариантов такого платья можно считать знаменитый ретро фасон «сэк-лини» (sack-linie). Наибольшую популярность этот фасон платья вполне естественно получил в эпоху расцвета моды-гарсон, которая пришлась на 20-е годы XX века.
Аутентичный ретро фасон являл собой ровную рубашку, фактически прямоугольник, сшитый по бокам, без рукавов, с открытыми плечами, на бретельках, с глубоким круглым или треугольным вырезом в области декольте и на спине, длинной чуть ниже колена.
Такое платье могло быть подпоясано на бедрах ремешком. Практически для всех платьев того времени было характерно фактически отсутствие линии талии. Линия талии была ровная и в большинстве случаев заниженная. Она, по сути, опускается на бока, а лиф платья в таком случае визуально становится длиннее.
Многие исследователи моды считают, что на моду того времени большое влияние оказывало современное искусство, в частности кубизм с его упором на условные и примитивные геометрические формы. Однако, не только искусство наложило глубокий отпечаток на ретро платья «сэк-лини». Кумиром многих женщин того времени стала Грета Гарбо, независимая, смелая, талантливая и закрытая женщина Сфинкс. Женщины того времени, которое можно назвать эпохой расцвета женской эпансипации и феминистических идей, стремились осваивать мужские профессии, курили, увлекались спортом и даже заимствовали вещи из мужского гардероба. В своей борьбе за независимость они стремились отказаться от пола. В моду входят мальчишеские фигуры, без бедер, груди и иных признаков женственности.
Вполне естественно, что мода реагировала та эти идеи путем создания таких фасонов платьев, которые бы подчеркивали эту провозглашенную «бесполость», которые бы помогли создать иллюзию плоской фигуры мальчика или девочки-подростка. Это сходство подчеркивалось и совсем короткой «мальчишеской» стрижкой, которая носила название бубикопф. Девушки увлекались джазом и танцами и упивались своей свободой.
Следует заметить, что несмотря на простоту формы, такие платья смотрелись свежо и эффектно. При этом такие платья «сэк-лини» могли быть из совершенно разных материалов, из легких прозрачных тканей или великолепно и роскошно декорированы стразами, жемчугом, бархатом, пайетками, вышивкой, яркими рисунками, что позволяло таким платьям прекрасно вписываться в модный для того времени стиль Арт-деко.
В качестве дополнительного аксессуара к таким платьям часто одевались шаль или шарфик, который обматывался вокруг шеи. В тоже время в моду вошли остроконечные туфли на небольшом каблуке.
Конечно, такие платья прошли долгий путь эволюции и трансформации в истории моды двадцатого века, однако в современную моду такие ретро платья, вошли в своем аутентичном виде.
3. Платье а-ля Мэрилин Монро
Можно назвать культовой фотографию Мерлин Монро в развевающемся белом платье, котором она предстает в образе роковой, женственной и потрясающей красавицы, соблазнительной и соблазняющей блондинки. Этот фасон платья абсолютно точно можно назвать гениальным. Он всегда смотрится роскошно и эффектно, романтично и великолепно. Это один из самых удачных ретро фасонов для вечерних нарядов.
Первоначально похожие фасоны начали появляться в модных журналах 50-х годов. Вполне может быть, что он остался бы незамеченным, если бы удачное стечение обстоятельств. Появившись в таком платье в 1955 году на киноэкранах в фильме режиссера Билли Уайлдера «Семь лет желания» голливудская дива принесла ему мировую известность и популярность у модниц. Именно в этом фильме был показан знаменитый эпизод с развевающимся платьем красотки, стоящей на вентиляционной решетке метро. Этот фасон разработал для фильма голливудский дизайнер Уилльям Травилла. Кстати говоря, это легендарное платье два года назад было продано с аукциона в Лос-Анджелесе более чем за 4,5 миллиона долларов.
Следует обратить внимание, что первоначально фасон такого ретро платья был с так называемой американской проймой, но впоследствии фасон немного трансформировался. В измененной модели, спина совершенно не обязательно должна была оставаться открытой. Достаточно было глубокого V-образного выреза, широких бретелей, завышенной линии талии, широкого пояса, и драпировки в области груди. Юбка могла быть как с аутентичным плиссе, так и без него.
Для такой модели ретро платья была характерна длина за колено, хотя красиво и женственно выглядела и длина в пол. Для пошива такого платья использовались легкие и струящиеся материалы: шелк, шифон, гофрированный шифон.
Надевая на себя платье, прототипом которого является легендарный ретро фасон, каждая женщина чувствует себя привлекательной, сексуальной, невероятно женственной и раскрепощенной.
Следует заметить, что выбирая вариант юбки для такого платья, не стоит забывать о особенностях своей фигуры, так как юбки плисе, особенно с завышенной линией талии идут далеко не всем, так как в таком случае плиссе склонно визуально увеличивать область бедер. А это противопоказано женщинам с широкими бедрами. Поэтому в таком случае следует выбирать плиссе с более широкими складками или вообще обойтись без него.
Платье а-ля Мерилин Монро – это гениальный ретро фасон по своей эффектности, сексуальности и непреходящей утонченной красоте.
4. Платье с американской проймой и воротником стойкой
Еще одно потрясающее ретро платье, пришедшее к нам из далеких 50-х годов, представляет собой фасон с американской проймой и воротничком стойкой либо воротником, обвивающим шею. Следует сразу заметить, что часто такой воротничок завязывался на шее сзади милым и очаровательным бантом, которой только добавлял изящества и женственности привлекательному женскому образу.
Как легко догадаться из названия место происхождения специфической проймы этого платья были Соединенные Штаты Америки. Для 50-е годы XX века для американской моды были характерны женственные и романтические модели и фасоны. Не последнюю роль в популяризации американской проймы сыграло появление все той же Мэрилин Монро в платье с американской проймой и V-образным вырезом в голливудском фильме «Семь лет желания». Многие обратили тогда внимание на красиво оголенные плечи и спину сексапильной актрисы.
Что же собой представляет американская пройма? Это особый вид проймы, который характеризует то, что она вырезается по диагонали от подмышек до горловины, оставляя при этом открытыми плечи. Платье с американской проймой может быть совершено разной длины. При этом оно отлично смотрится с ассиметричной юбкой и в сочетании с завышенной линией талии.
Без сомнения, платье с американской проймой – это всегда великолепный, шикарный, эффектный и в то же время бесконечно женственный вариант вечернего или коктельйного платья. Этот нежный образ, в котором внимание сосредоточено на хрупкости и изящности прелестных женских плеч и тонкости и грациозность шеи, подчеркнутой воротничком стойкой, не может оставить безучастным любого мужчину.
Это платье создает образ красивой, утонченной и беззащитной перед суровым внешним миром, женственности, которой надо восхищаться и которую надо защищать. Более того, скрывая область декольте (при этом чаще всего драпировкой визуально добавляя ему объема), в платье всегда оставлялась полностью открытой спина, еще один символ трогательной незащищенности. Именно поэтому это ретро платье стало безумно популярным среди модниц: каждая хотела обладать властью очарования, мягкой сексуальности и легкого обольщения.
Вечерние варианты этого ретро фасона чаще всего шьют из струящихся материалов, которые мягко и естественно «обтекают» фигуру, красиво и ненавязчиво подчеркивая ее очертания. Этот ретро часто встречается среди свадебных моделей именно в силу его способности создать шикарный, аристократический и в то же время целомудренный образ.
Необходимо заметить, что все же такой фасон идет далеко не всем. Он не подойдет женщинам с широкой и хорошо развитой линией плеч. Этот фасон сделает плечи еще шире. Также такой фасон не очень хорошо смотрится в сочетании с очень покатыми плечами.
5. Платье с пышной юбкой-клеш
И снова в центре внимания прекрасное ретро-платье из 50-годов. Следует заметить, что именно в эти годы появилось достаточное количество платьев, костюмов и других элементов гардероба, которые можно назвать поистине гениальными и которые снова возвращаются в моду в чуть более современном исполнении.
Не будет сильным преувеличением сказать, что именно эта ретро-модель платья у половины современных модниц ассоциируется со стилем ретро. Все страстные поклонницы советских «стиляг» должны иметь в своем гардеробе такое ретро платье. Но даже те, кто не слишком увлекается стилем ретро, по достоинству его оценят. Эта модель, безусловно, женственная, легкая и игривая и подходит практически для любой фигуры.
Аутентичный фасон предполагает сочетать пышную юбку-клеш до колена с обтягивающим лифом и достаточно глубоким и выразительным декольте. Такое платье чаще всего шилось без рукавов. Поэтому такое платье было довольно открытым и прекрасно подходило для жаркой летней погоды.
В 50-е годы XX века одной из самых значимых фигур в мире моды стал Кристиан Диор. Его коллекция под названием «New Look» стала определяющей для моды тех лет и ее развития. Именно Кристиан Диор предложил модели платьев с пышными юбками-клеш, подчеркнуто тонкой талией и длиной фактически до колена. Лиф таких моделей чаще всего был выполнен в виде корсета.
Это было не очень удобно, зато смотрелось эффектно, романтично и и очень красиво. Поэтому многие женщины с восторгом восприняли идею дизайнера вернуть женщинам с помощью великолепных платьев былую когда-то беззаботность, легкомысленность и сексапильность. Корсет, кринолин и подчеркнутая линия талии привела к безумной популярности этого ретро стиля.
В повседневную моду платья в стиле Нью-Лук вошли скорее в облегченном варианте, так как на аутентичные модели дизайнера уходило слишком много ткани, и корсет был не слишком удобен для ежедневного ношения. Сам Диор в 1953 году предложил облегченный вариант своих знаменитых платьев.
Такие более легкие и демократичные версии были представлены в его коллекции «Тюльпан» Однако предложенный женский силуэт в таком платье действительно оказался очень удачным. Такой тип силуэта называют песочные часы из-за пышной юбки и подчеркнуто тонкой талии.
Следует заметить, что большую популярность такой фасон платья приобрел в Америке. Милые, женственные и очаровательные плятья-колокольчики стали в наше время олицетворением модного когда-то стиля пин-ап в его скромном, элегантном и сдержанном виде.
Облегченные варианты такого ретро фасона могли быть с верхом в виде рубашки или с полностью закрытым обтягивающим лифом. Однако его длина такого платья почти всегда предполагалась до колена или чуть ниже. Также такая модель легко могла быть с чуть завышенной талией, что позволяло сделать ноги визуально длиннее.
6.Платье с драпировкой от плеча «качели»
Этому интересному и оригинальному фасону тоже уже исполнился не один десяток лет. В отличие от других платьев, его большую популярность среди модниц не так просто объяснить. Почему женщинам стала нравиться драпировка на груди и свободно ниспадающей юбкой, присобранной в области талии?
Стоит предположить, что это платье стало популярным, потому что оно помогало с помощью мягких складок на груди, спокойный, слегка небрежный образ, расслабленной леди, помогало создать иллюзию того, что платье двигается, живет само по себе.
Следует заметить, что историю возникновения драпировки относят еще ко временам Античной Греции. Уже тогда была определена эстетическая ценность драпировки, как элемента костюма способствующего созданию гармоничного и «играющего» силуэта. Распространение драпировки и увлечение ее в моде XX века связывают с именем французского дизайнера Мадлен Вионне, которую еще называли «архитектором» моды. Именно она придумала этот вид горловины – качели, которые некоторые еще называют горловина-хомут, и именно она, наряду с Мадам Грэ, способствовала тому, что драпировка снова вошла в моду и стала одним из трендов в моде 30-х годов и осталась актуальной и сейчас.
Несомненным плюсом этого ретро фасона можно считать то, что он придавал нужный объем груди, акцентируя внимание на области декольте вместе с тем не слишком ее открывая. В итоге получался нестрогий, романтичный, но слегка сдержанный и элегантный образ. Для пошива таких платьев чаще всего использовали шелк, панбархат, жоржет, трикотаж, то есть те, из которых легко можно было бы создать драпировку.
В виду того, что драпировка сама по себе уже эффектная и специфическая деталь фасона, он практически никогда не требует дополнительных декоративных деталей и аксессуаров. Драпировка «качели» придает платью сложности и простоты одновременно. Такое платье как будто приспосабливается к той фигуре на которою оно одето. Драпировка создает иллюзию неустойчивости, незаконченности и текучести. При этом оно не нарушает плавности линий женского тела. Именно поэтому большую роль для такого ретро фасона играет выбор ткани, ее фактуры, рисунка и цвета.
Длина такого ретро платья может быть совершено разной. Длина в пол придает этой модели торжественности, праздничности и больше подходит для вечерних нарядов. Длина до колена в сочетании с открытыми руками делают такое платье отличным вариантом милого и эффектного коктейльного платья.
7. Короткое платье- трапеция
Настоящим прорывом, если не революцией в мире моды стало «изобретение» английским дизайнером Мэри Куант знаменитого короткого мини-платья, которая с момента своего возникновения стала настоящим оружием женщины желающей поразить понравившегося мужчину. За платьями с ультракороткими юбками закрепилось название Челси-стайл, но названию района Лондона, так как именно оттуда началась экспансия этих модных фасонов.
Следует заметить, что в 60-е годы женщины опять взбунтовались против женственности и свойственной ей округлости «зрелого» женского тела. В моду вошла фигура девочки-подростка с длинными худыми ногами, с почти плоской грудью и худыми бедрами. Олицетворением такого образа стала знаменитая модель Твигги.
Для платьев кроме длины стала характерна исключительная простота, незамысловатость кроя и отсутствие сложных деталей и слишком обязательных декоративных элементов. В моде была чистота стиля, минимализм и незамысловатая геометрия, потому что короткой юбки уже было достаточно, чтобы нещадно будоражить воображение мужчин. Однако сами женщины трактовали победу мини-юбки как победу феминистических идеи и торжество свободы и независимости женщины от стереотипов и предрассудков.
Однако для платья-трапеции все это является лишь предысторией. В моду снова вмешался дизайнер-мужчина. Еще в конце 50-х годов легендарный дизайнер Ив Сен Лоран предложил новый силуэт – платье-трапецию. Появившись впервые в 1958 году в его коллекции, которая так и назвалась «трапеция», оно не было коротким, однако уже короче, чем было принято ранее. Длина такого платья была немного за колено. Сам Ив Сен Лоран тоже тяготел к более юному, беззаботному и легкому образу женщины.
Именно поэтому объединение мини-юбки с фасоном-трапецией дали свой потрясающий результат. Родилось гениальное платье: простое, яркое и беззаботное. Уже нельзя обвинить такое платье в полном отсутствии женственности, однако это была милая женственность юной, милой и очаровательной девушки, которая вместе с тем активная и независимая.
Такое аутентичное платье-трапеция было А-образного силуэта с достаточно короткой юбкой, цельнокроеное, с длинными, короткими рукавами или без них, с круглым воротником или с воротником-стойкой.
Идея создания моделей такого платья была подхвачена другими дизайнерами такими, например, как Андрэ Курреж, Руди Гейнрайх, Пьер Карден. Кстати говоря, некоторые приписывают изобретение мини-юбки именно Андрэ Куррежу. В любом случае он являлся активным ее популяризатором.
Дизайнеры экспериментировали с фасоном трапеция, предлагая интересные декоративные решения, используя его изначальную простоту. Такой ретро фасон стал символом юности, непосредственности и свободы от «модных» предрассудков.
Читать по теме: Актуальная ретромода: как носить ретро, чтобы выглядеть стильно, а не старомодно
Платье с облегающим лифом и присборенной юбкой
Платье с драпировками на основе корсета
Понятие стиль и современная мода
Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.
Добавить комментарий
viktorianna.ru
Ретро автомобили мира, лучшие старинные классические авто
Классические автомобили уникальны, разнообразны и великолепны. В погоне за модой, современные автомобили, выпускаемые многомиллионными тиражами похожи друг на друга и годятся только как средство передвижения. Ретро автомобили же являются предметом коллекционирования, некоторые экземпляры сейчас очень и очень редки, многие и на момент выпуска являлись неосуществимой мечтой, выпускаясь тысячами или вовсе десятками.
Американские ретро автомобили
Chrysler Turbine Car (1963 — 1964) — Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была »Читать далее… Cord L-29 (1929 — 1932) — В конце 1920-х годов промышленная империя Auburn-Duesenberg-Cord достигла пика своего развития и состояла из нескольких десятков компаний, выпуская при этом не только автомобили, но и все, что может передвигаться, включая »Читать далее… Смотреть все ретро авто из СШААнглийские ретро автомобили
Triumph Stag (1970 — 1977) — Triumph Stag («Олень») — британский кабриолет с мощным 8-цилиндровым мотором, выпускавшийся с 1970 по 1977 год. Он имел все шансы стать популярным автомобилем, так как обладал всеми качествами для этого: »Читать далее… Aston Martin 2-litre Sports / DB1 (1948 — 1950) — 2-litre Sports – спортивный автомобиль, спроектированный и изготовленный известным британским брендом Aston Martin. Данная модель автомобиля производилась с 1948 по 1950 год. Впервые автомобиль Aston Martin 2-litre Sports был представлен »Читать далее… Смотреть все ретро авто из АнглииИтальянские ретро автомобили
FIAT 600 (1955 — 1982) — Фиат 600 («Сейченто») — городской заднемоторный автомобиль итальянского автопроизводителя «Фиат», производившийся с 1955 по 1969 год. Фабрика Mirafiori выпустила 2 604 000 экземпляров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х машина была »Читать далее… Alfa Romeo Giulietta (1954 — 1965) — Giulietta – компактное авто, производившееся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo с 1954 по 1965 год — первый автомобиль марки, получивший собственное имя, вместо индекса. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе »Читать далее… Смотреть все ретро авто из ИталииНемецкие ретро автомобили
Audi 100 C1 (1968 — 1976) — Первая модель от Audi серии 100 впервые была представлена публике 26 ноября 1968 года на Международной Автомобильной Выставке в 4-дверном кузове типа седан. Модель появилась вопреки намеченному плану развития концерна »Читать далее… BMW Neue Klasse (1962 — 1972) — Neue Klasse — семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства стал четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался, »Читать далее… Смотреть все ретро авто из ГерманииСоветские ретро автомобили
ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958) — Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, »Читать далее… ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960) — 1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный »Читать далее… Смотреть все ретро авто из СССРШведские ретро автомобили
Volvo 140 Series (1966 — 1975) — Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой »Читать далее… Saab 94 Sonett I (1955 — 1957) — Компания SAAB успешно адаптировала свои серийные автомобили для участия в различных национальных соревнованиях, не внося в их конструкцию существенных изменений. Однако, для участия в международных соревнованиях, был необходим специальный автомобиль »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Швецииclassicretrocar.ru
Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность
Желания выделяться в потоке и выражать через купленный автомобиль собственные эстетические пристрастия совершенно нормальны для автомобилиста. Всегда среди нас будут те, кто любит стиль ретро. Достаточно давно автопроизводители поняли это, и сейчас у ретроманов есть довольно широкий выбор из интересных запоминающихся моделей.
Что можно купить сейчас?
Chrysler PT Cruiser
Производство: 2000-2010 гг.; США, Австрия.
Именно концерн Chrysler, крепко задумавшись о своем будущем в конце 90-х, первым решил обратиться «к корням». Изначально — для спасения стремительно теряющего популярность бренда Plymouth. В 1997 году дизайнер Брайан Несбитт представил концепт Plymouth Pronto, в котором уже можно было узнать PT Cruiser.
В течение десятилетнего производства Chrysler PT Cruiser внешне практически не менялся и только «обрастал» многочисленными специальными версиями, включая упомянутый GT и трехдверный кабриолет. В 2009 году, как мы знаем, концерн Chrysler заключил глобальный альянс с Fiat, и в новой истории марки места для второго поколения оригинального ретроавтомобиля не нашлось. Во всяком случае, пока.
Volkswagen Beetle
Производство: 1997 г. – н.в.; Германия, Мексика. Новая история старого «Жука» началась в 1994 году, когда на стенде Volkswagen на международном мотор-шоу в Детройте показали Concept One, созданный американскими дизайнерами Джеем Мэйсом и Фримэном Томасом. Публику дразнили еще долго: в Женеве показали кабрио-версию концепта, а затем в Токио – доработанную. На конвейер New Beetle встал в 1998-м, вскоре после выхода Volkswagen Golf IV, на чьей платформе и был построен «Жук».Кстати, довольно любопытно, что в течение пяти лет Volkswagen New Beetle производился параллельно с оригинальным Beetle, собиравшимся вплоть до 2003 года на заводе в мексиканском Пуэбла. Конечно, автомобили эти сравнивать нельзя, потому как классический «Жук» был «народным» автомобилем, а его наследник – это постмодернистский продукт для любителей выделиться.
Как и подобает немецкому автомобилю, New Beetle имеет множество модификаций – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Были даже «заряженные Жуки» с мотором VR6 объемом 3.2 литра. В 2011 году на рынок вышел New Beetle второй генерации, который часто еще называют A5 – его, кстати, «рисовал» уже новый шеф-дизайнер Вальтер де Сильва, который остался верен традициям. Сделан автомобиль на платформе Volkswagen Golf VI, и в целом очень неплох как по части дизайна, так и по ездовым характеристикам. Это один из немногих «ретростайл»-моделей, которые сейчас можно официально купить в России в автосалоне.
Fiat 500
Производство: 2007 г. – н.в.; Польша, Мексика. Не только у немцев был свой «фолькс-ауто», но и у итальянцев тоже. С конца 50-х по середину 70-х крошечный Fiat 500 (по-итальянски «Чинкуэнто») был невероятно популярен в стране пиццы и спагетти. Неудивительно, что Fiat решил подзаработать, эксплуатируя воспоминания публики, и представил модель в сегменте городских хэтчей.В 2004 году на Женевском автосалоне журналисты увидели концепт Fiat Trepiuno («три плюс один»), который очень напоминал итальянскую легенду. Собственно говоря, от серийного Fiat 500, вышедшего на рынок в 2007-м, он тоже отличался мало. Модель, разумеется, не стала столь же массовой, как оригинальный «Чинкуэнто», но результаты продаж весьма неплохи: в ноябре 2012 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Итальянский ретроэксперимент рискует стать успешнее, чем американский.
Чем чревато владение машиной в стиле ретро?
Абсолютно любой оригинальный автомобиль – это всегда палка о двух концах. Будь это машина, стилизованная под старину или представитель некой редкой вымирающей (или уже почившей) марки типа SAAB, Lancia, Plymouth или Triumph… На одном конце – всеобщее внимание на улице и удовлетворение от обладания необычным средством передвижения. На другом – плохая ликвидность на вторичном рынке и дороговизна обслуживания. Многих запчастей (особенно кузовных) в наличии просто нет, и их придется разыскивать по разборкам и на интернет-аукционах.Некоторые цены на запчасти для Chrysler PT Cruiser, VW Beetle и Fiat 500
Chrysler PT Cruiser | Volkswagen New Beetle | Fiat 500 | ||||
Оригинал | Аналог | Оригинал | Аналог | Оригинал | Аналог | |
Крыло переднее правое | 13800 | 1800-2300 | 17000-25000 | нет в продаже | 5000-6000 | 2000-2200 |
Дверь задняя левая | нет в продаже | нет в продаже | нет в продаже | |||
Топливный насос | нет в продаже | 7700-8500 | нет в продаже | 1800-2500 | нет в продаже | 7500-8700 |
Комплект сцепления | нет в продаже | 9300-13100 | нет в продаже | 6900-7500 | 12600-15500 | 5600-7500 |
Генератор | нет в продаже | нет в продаже | 10000 | 15700-18700 | 5500-6600 |
Ретро как философия марки
Выше мы рассматривали конкретные модели. А ведь есть производители, которые регулярно выпускают всё новые и новые версии своих некогда очень успешных моделей.Взять, к примеру, автомобили Mini, которые много лет не меняют основных пропорций.
У Porsche флагманская модель 911 начиная с 1963 года производится в одном стиле.
Ну а Rolls-Royce – настоящее олицетворение консерватизма. Думаю, что мало кто себе представляет автомобиль этой британской марки без массивного «гриля» и громоздкого силуэта, напоминающего сундук… Но это уже не ретрофутуризм и не ностальгия, это – стиль жизни.
Что нас ждёт в будущем?
Nissan IDx Freeflow
Производство: вероятно, с 2016 г.; Япония. В последние годы компания Nissan предпочитает делать довольно-таки консервативные и безэмоциональные автомобили. Новые Teana, X-Trail и Qashqai являются тому подтверждением. В компанию моделей-исключений, ныне представленную только Juke, через пару лет должно попасть новое купе, которое на ноябрьском токийском мотор-шоу называлось IDx Freeflow.Неожиданно для всех ниссановцы решили переосмыслить дизайн своих компактных заводных «двухдверок» 70-х – Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 с круглыми фарами и будто бы обрубленными под отрицательным углом передком и кормой. Предполагается, что если выпуск признают коммерчески целесообразным, автомобиль получит шасси от Infiniti Q50 и выйдет в свет в 2016 году.
Что еще есть на американском рынке?
Chevrolet SSR
Производство: 2003-2006 гг.; США. Как гласит легенда, еще летом 1999 года вице-президент Дизайн-центра General Motors Уэйн Черри решил, что марке Chevrolet пора обзавестись своим Halo vehicle, то есть автомобилем-нимбом, который напомнил бы о славной истории американского бренда. Тогда он представил скетчи родстер-пикапа Chevrolet SSR, сделанного в стиле 50-х. Поговаривают, что на это Уэйна Черри «подбил» другой подвижник ретростиля, Боб Лутц, который работал до этого в Chrysler и стал идейным вдохновителем PT Cruiser.Так или иначе, но концепткар удалось подготовить в ударно короткие сроки – к детройтскому мотор-шоу в январе 2000 года. Довести модель до ума оказалось сложнее: ретрокузов поставили на удлиненную платформу от Chevrolet TrailBlazer EXT, сконструировали складную крышу и снабдили 5.3-литровым V8. К 2003 году этот взрывной коктейль был готов к продаже. Автомобиль, разумеется, тут же собрал армию поклонников… и ненавистников. Chevrolet SSR множество раз входил в разнообразные «античарты» самых уродливых машин мира, но всё-таки остался ярким событием в невеселой (в последние годы) истории американского автопрома.
Chevrolet HHR
Производство: 2005-2011гг.; Мексика. Аббревиатура HHR расшифровывается как Heritage High Roof, что в переводе на русский означает «Наследие: высокая крыша». Сейчас бы мы назвали такую машину кроссовером, но в середине 2000-х в Америке она считалась универсалом, то есть station wagon. Наследие тут упомянуто неспроста, потому что Chevrolet HHR – это ремейк знаковой для США модели Chevrolet Suburban 1947 года, с очень похожей на оригинал оптикой и формой радиаторной решетки. Для реализации такого проекта в GM решили пригласить человека, который лучше всего разбирается в превращении «хорошо забытого старого» в новое, то есть Брайана Несбитта, того самого дизайнера Chrysler PT Cruiser. В качестве платформы для модели использовалась весьма успешная GM Delta, которую в Америке знают по Chevrolet Cobalt и Pontiac G5, а в Европе и в России – по Opel Astra и Opel Zafira.В отличие от эпатажного SSR, HHR – машина массовая. За годы производства в США удалось продать почти полмиллиона экземпляров. Правда, по местным меркам это очень мало. Например, пикап Chevrolet Silverado расходится большим тиражом ежегодно. В целом ретроэксперимент не то чтобы провалился, но мог бы быть куда успешнее. GM-овцы разумно рассудили, что хорошую шутку дважды не повторяют, и в 2011 году свернули производство HHR, закрыв сегмент среднеразмерными кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Что еще есть на японском рынке?
Toyota Origin
Производство: 2000-2001гг.; Япония. У японцев приступ ностальгии случился примерно в то же время, что и у американцев, то есть на рубеже веков. В 2000-м Toyota выпустила свой 100-миллионный автомобиль на территории Японии (если брать американские и другие производственные площадки, то этот рубеж был преодолен значительно раньше) и решила отметить это событие юбилейным авто.За основу взяли бизнес-седан Toyota Progres и разработали для нее новый кузов, сделанный с оглядкой на классический Toyota Crown 1955 года – первый японский автомобиль представительского класса. Англоязычное название Origin можно перевести как «исток», что объяснимо: японцы решили показать, с чего когда-то начинали. Машина получилась очень дорогой (примерно $60 000) и эксклюзивной. Всего за год выпустили 1 000 штук, что сразу же сделало Origin лакомым куском для коллекционеров.
Несбывшийся прогноз
В 1999 году компания Rockstar Games выпустила вторую часть знаменитой саги Grand Theft Auto. По замыслу сценаристов, действие проходило в 2013 году в США в вымышленном городе (Anywhere City). Прогнозы гейм-девелоперов относительно западного общества были неутешительными: тотальное зомбирование, захват власти бандами, всеобщая наркомания и… повальное увлечение автомобилями в ретростиле. Добрая половина транспортных средств в игре была стилизована под олдтаймеры. Жаль, что графика тех лет не позволила дизайнерам нарисовать их во всей красе.Фото: gta.wikia.com
Как видим, ни одному из этих пророчеств сбыться было не суждено. В качестве «привета из будущего» самим себе Rockstar Games уже в пятой части GTA, которая вышла в «том самом» 2013-м, добавила игроку возможность прокатиться на автомобиле Z-type – трехмерной и красиво прорисованной версии «фирменного транспорта» одной из мафиозных структур GTA 2, корпорации Zaibatsu.
Читайте также:
www.kolesa.ru