В платье и с бородой: как мужчины переосмысливают женский гардероб
Появление мужчин, облаченных в явно женские предметы гардероба, на недавних Неделях мужской моды вызывало явное недоумение у публики. Говорили и о кризисе идей, и о гипертрофированном стиле унисекс, а особо впечатлительные даже нецензурно выражались. При этом в юбки и платья переодеваются не только модели на подиуме, но и селебрити, среди которых Джаред Лето, Марк Джейкобс и Нико Торторелла, и вполне обычные мужчины в реальной жизни. Так все-таки мужчина в юбке или платье — это новая норма или нет? И можно ли носить юбку и оставаться при этом брутальным? SPLETNIK.RU решил разобраться в вопросе.
Неспокойная история XX века выдавила из массового сознания столетия дворцовой праздности, а мода подверглась существенному влиянию милитаристского стиля. Воплощением образа настоящего мужчины стали киногерои Жана Габена, Хэмфри Богарта и Жан-Поля Бельмондо. Суровые, смелые, немного взбалмошные, но обязательно в костюме или джинсах, с накинутым на плечо пальто или кожаной курткой.
В женском обличии мужчины появлялись лишь для комического эффекта — вспомним Джозефину и Дафну из «В джазе только девушки» или героя Дастина Хоффмана в фильме «Тутси».
Кадр из фильма «В джазе только девушки»
При этом вплоть до XIX века мужской костюм имел вполне женский силуэт. Юбки не лишали мужественности древних римлян, а чулки не сдерживали королей от военных походов. Более того, римляне считали брюки атрибутом варварства — племенам на севере было куда холоднее, а вот гладиаторам преимуществ брюк было не понять.
Кстати, именно из-за жары к юбкам тянутся и современные мужчины. Пару лет назад против официального дресс-кода протестовали водители автобусов и машинисты в Швеции и Франции. Знаменем в борьбе с офисным рабством стало и платье, которое предприимчивый британец Джоуи Бардж надел в прошлом году, после того как ему запретили ходить на работу в шортах.
Джоуи Бардж
Можно сказать, что как раз для таких случаев американский дизайнер Том Браун и выпустил свою мужскую весенне-летнюю коллекцию 2018 года, которая наделала много шума.
Во время шоу в Париже на подиуме были представлены в основном платья и юбки в деловом стиле, которые комбинировались с жакетами, пиджаками и галстуками. При этом силуэты не были излишне женственными — для большинства моделей дизайнер выбрал прямой незатейливый крой, а среди цветов преобладали серый, белый и темно-синий.
На самом деле интерес дизайнеров к адаптации женского гардероба для мужской фигуры — а юбки и платья возникают в мужских коллекциях все чаще — возник не на пустом месте. Коко Шанель и Марлен Дитрих запустили когда-то этот маятник, позволив женщинам носить костюмы, брюки и смокинги. Тренд на унисекс вплоть до недавнего времени работал только в одну сторону — это женщинам можно было носить мужские вещи. Обратный обмен всерьез почти не рассматривался, если речь не шла о костюмированной вечеринке. Теперь этот маятник летит в обратную сторону, а мы наблюдаем рождение унисекса, в котором и для мужчин есть место.
Слияние это может идти по двум направлениям: или мужчины будут одеваться в женские вещи, но носить их брутально, без лишних украшательств и адаптируя под себя исключительно практическую пользу от некоторых женских нарядов, или все-таки в мужской гардероб перейдут и женственность кроя, и богатство декоративной отделки и типично женские аксессуары.
Американский актер Нико Торторелла, который в 2016 открыто заявил о своей бисексуальности, а потом назвал себя пансексуалом, нередко появляется на мероприятиях в женских платьях. При этом жеманности в облике звезды сериала «Юная» совсем не прослеживается. Выбрав платье с открытыми плечами и декольте из круизной коллекции Christian Siriano в качестве наряда для красной дорожки премии GLAAD, Нико продемонстрировал весьма брутальный образ, обнажив свои татуировки. Цвет и крой платья тоже довольно минималистичен.
В гендернофлюидном стиле одевается и сын Уилла Смита, Джейден. 20-летний актер и рэп-исполнитель довольно категорично ответил в Twitter на все замечания касательно его гардероба.
Если я хочу носить платье, я буду его носить, и это станет началом новой волны,
— написал Джейден.
И для него это в первую очередь свобода самовыражения и вопрос толерантности общества.
Мои дети и следующие поколения детей будут считать нормальными вещи, которые прежде таковыми не были.
Джейден Смит
Джейден не стремится создать провокационный образ — он одевается так, как комфортно ему. Платья он комбинирует с узкими джинсами, объемными джинсовками и бомберами.
Сара Снейдер и Джейден Смит
Впрочем, пробовал Смит-младший и другие, более торжественные, образы. Например, юбки Джейден примерял пару лет назад на выпускном вечере. Не постеснялся он и появиться в компании трех девушек-моделей на фото для рекламной кампании Louis Vuitton. Для фотосессии Джейден облачился в юбку до колена, плетеный топ и кожаную куртку.
Джейден Смитт в кампании Louis Vuitton
Джада Пинкетт-Смит и Джейден Смит
Многие знаменитости, впрочем, не ждут новых поколений и пытаются внедрить этот тренд уже в гардероб своих детей. Так, Меган Фокс подверглась резкой критике, когда нарядила своего четырехлетнего сына Ноа в платье и лосины с цветочным принтом. Впрочем, так поступает не только она. Ее коллега Шарлиз Терон пошла еще дальше и примерила на своего приемного сына Джексона не только юбки и платья, но и бейсболку с белокурой косой, как у героини мультфильма «Холодное сердце», что вызвало бурные дискуссии среди пользователей сети.
Как это может быть допустимо, чтобы этот мальчик носил платье?!
— писали в комментариях.
Шарлиз Терон с сыном
Юбки простого кроя средней длины выбирают не только звездные мамы для своих сыновей, но и вполне уже взрослые мужчины. Популярен такой фасон и среди героев street style хроники. Мужчины комбинируют их с дубленками, гетрами крупной вязки и грубой или спортивной обувью. Похожий стиль неоднократно демонстрировали и икона уличной моды Ник Вустер, и даже некоторые голливудские звезды.
Ник Вустер
Например, Джерард Батлер, шотландец по происхождению, не раз появлялся на мероприятиях в юбках, отсылающих к национальному костюму его предков — килту, и Вин Дизель, который появился в кожаной юбке на церемонии Europe Music Awards в 2003-м. В конце 90-х саронг — традиционный у народов юго-восточной Азии платок, который повязывается как юбка, — примерял даже Дэвид Бекхэм.
Впрочем, эти звездные примеры скорее демонстрируют спокойное отношение мужчин к женскому предмету гардероба, чем готовность полностью поменять свой стиль. В большинстве случаев наших героев можно застать облаченными в обычную мужскую одежду.
Джаред Лето
А вот Джаред Лето превратил элементы женского гардероба в часть своего образа. Интерес к такому стилю у Джареда наметился, похоже, еще тогда, когда он неизменно повязывал рубашки вокруг бедер. Сегодня актер и певец нередко выбирает юбки и балахоны и для концертных образов, и для выхода на светские мероприятия, и для появления на телевидении.
Впрочем, Джаред, сыгравший в фильме «Далласский клуб покупателей» трансвестита и продемонстрировавший, как носить розовые колготки и короткие шубки, в реальной жизни от мужского гардероба отказываться не намерен. Юбки и яркие халаты Лето всегда комбинирует с брюками. Такой образ он мог подсмотреть и у другой рок-звезды — Мика Джаггера. Тот еще в 1969 году эпатировал публику: на концерте в Гайд-парке солист Rolling Stones появился перед публикой в белоснежном костюме, состоящем из штанов и платья.
Впрочем, у Джареда явно есть и еще один источник вдохновения — актер и певец поддерживает дружеские отношения с креативным директором Gucci Алессандро Микеле. Напомним, именно Микеле сделал Лето лицом рекламной кампании аромата Gucci Guilty в 2015 году. Художник и его муза теперь и одеваются в одинаковом стиле. Джаред часто появляется в ярких неординарных костюмах от Gucci и, как и Микеле, комбинирует пестрые пиджаки или пальто с однотонными юбками и брюками.
Мик Джаггер
Алессандро Микеле
Частью своего имиджа делает юбки и модель Шон Росс. Нетипичная внешность Росса (он альбинос) и гранжевый, чуть небрежный, стиль — футболка, надетая поверх рубашки, и свободная черная юбка с накладными карманами — только подчеркивают индивидуальность модели.
Шон Росс
Органично юбки вписались и в характерный стиль Марка Джейкобса. В платье модельер позировал и для фотосессий, а потом интегрировал их и в свой обычный гардероб. Для образов в стиле casual он выбирает темные юбки средней длины, которые комбинирует со спокойным верхом, например, с однотонными рубашками.
Марк Джейкобс
Для торжественных выходов у Марка есть более изысканные варианты — на бал Met Gala в 2012 году дизайнер пришел в кружевном прозрачном платье, из-под которого проглядывали белые трусы-боксеры. Впрочем, при выборе длины Марк снова был консервативен — никакого дерзкого мини.
А вот бывший фигурист Джонни Вейр не адаптирует женскую одежду под каноны мужского гардероба, а, наоборот, заимствует детали из женских образов, чтобы оживить и украсить свои наряды. Меха, цветы, ультракороткие шорты, перья, много блеска и кристаллов — все это обязательная часть его экстравагантных костюмов. Типично женской одеждой Вейр не злоупотребляет, хотя однажды снялся на американском телевидении в свадебном платье. Но в стороне от модного тренда Джонни тоже не остается и все-таки включает в свой гардероб юбки, платья-рубашки и кимоно.
Яркие женские аксессуары и откровенно женский стиль предпочитает и дизайнер Лиал Хакарайя, работавший с Леди Гагой. Как и многие мужчины, переодевающиеся в юбки, он весьма внимательно относится к длине своего наряда. Образ получился запоминающийся, но не вульгарный — приталенный пиджак комбинируется с юбкой по щиколотку. Экстравагантности добавляют лишь аксессуары — на фоне гигантского пера и макияжа женская одежда вызывает наименьшее количество вопросов.
Такой стиль, впрочем, все равно ближе к образам drag queens, чем к перерождению женского гардероба в мужской эстетике. Среди геев он был популярен и раньше, но поскольку касалась эта тема только определенного коммьюнити, то широкого обсуждения особо не вызывала. Теперь же нам предстоит наблюдать за тем, как юбки и платья будут искать путь в шкафы и гетеросексуальных мужчин. С одной стороны, если вспомнить об истории мужского костюма, процесс выглядит просто как возвращение к истокам. Ну а мода, как известно, циклична, и сопротивляться этому бесполезно. С другой, в отличие от многих прочих трендов, которые возвращаются к нам раз в пару десятков лет, от мужских юбок нас отделяют века, и привыкать к этому тренду придется, видимо, дольше обычного.
А как вы относитесь к тому, что мужчины начинают заимствовать предметы женского гардероба?
Допустимо ли мужчинам носить платья и юбки?
www.spletnik.ru
Мужчины в платьях: зачем они это делают?
Шокирующие выходы в свет не мальчиков, но мужей.
Были времена, когда женщины шокировали и пугали общественность, появляясь на публике в брюках и тем самым бросая вызов консервативному социальному укладу. Сегодня же заигрывать с модными критиками и почтенной публикой начали мужчины.
Чего стоит последний выход в свет Билли Портера, о котором не написал только ленивый! Впрочем, Портер — лишь последователь, а начиналась эта история очень и очень давно. InStyle попытался выяснить, откуда берет свое начало мужское желание надевать женские вещи.
Строго говоря, кавалеры облачались в дамское еще на заре цивилизации. Связано это было с устоями и нравами общества. Так, в театральном представлении девушкам участвовать не разрешалось и женские роли (а также их гардероб) брали на себя мужчины. Этот подход традиционен и для Древней Греции, и для Римской империи, и для японского театра.
Термин «трансвестит», буквально обозначающий мужчину, переодетого в женщину, и не имеющий под собой никаких оскорбительных коннотаций, появился в конце XIX века. Именно тогда в викторианской Англии повсеместно распространилась мода на женское платье на мужских плечах. История знает имена первых двух смельчаков, которые, выбрав очень элегантные наряды и украсив себя девичьими аксессуарами, гуляли по лондонским улицам. Эрнест Болтон и Фредерик Пак смутили и взволновали общественность, причем так сильно, что властям города пришлось устраивать публичные слушания по делу «Фанни и Стеллы» (так называли себя Болтон и Пак).
Первым знаменитым мужчиной, примерившим женское с целью эпатировать поклонников, стал актер и певец начала ХХ века Моррис Янг, который долгое время путал зрителей, представляясь то женщиной, то мужчиной.
Сегодня удивить и шокировать общественность женскими аксессуарами на мужчинах не выйдет. А вот total look все еще может вызвать ряд вопросов. Итак, вспомним тех, кто рискнул и не прогадал.
ДЭВИД БОУИ
Задолго до Пежича и других современных икон андрогинности на сцене эпатировал и блистал легенда своего поколения, Дэвид Боуи. Звезда никогда не стеснялся занимать у женщин то косметику, то средства для укладки, то каблуки. Платья и юбки также не раз попадали в его поле зрения.
МИК ДЖАГГЕР
Соотечественник Боуи, Джаггер слыл куда более далеким от мира моды персонажем. Зато смелости и азарта певцу не занимать. Он и сегодня готов демонстрировать свою экстравагантность и задор, а уж в годы минувшей молодости и вовсе одевался в эстетике неоромантизма.
МЭТТ СТОУН И ТРЕЙ ПАРКЕР
Скандальные создатели не менее скандального мультсериала «Южный парк» — знатоки высмеять всё и вся. Так, на очередную церемония вручения наград «Оскар» парочка мультипликаторов явилась в образах «европейских супермоделей», предварительно приняв изрядную дозу изменяющих сознание препаратов (по крайней мере, мужчины заявили об этом). Эта акция явно намекала на образ жизни, который ведут звездные манекенщицы.
БРЭД ПИТТ
Эталон маскулинности, секс-символ нескольких поколений, милашка и любимец публики Брэд Питт в свое время также примерил женское платье — причем не абы какое, а сразу мини. Кто бы мог подумать, что примерный отец и один из самых благопристойных актеров Голливуда может шокировать общественность таким образом. Впрочем, за яркой фотосессией стояла лишь самоирония, но никак не желание заявить о чем-то большем.
МАРК ДЖЕЙКОБС
Дизайнеру Марку Джейкобсу сам бог велел экспериментировать со стилем. Чем, собственно, Марк и занимается последние 20 лет. В юбках модельер появляется не просто часто — сложнее найти фото Джейкобса в брюках, чем в этих деталях женского гардероба. А один из самых запоминающихся выходов маэстро — в черном прозрачном платье, совсем не скрывающем от глаз публики белых хлопковых трусов. Марк дополнил свой выход грубыми ретроботинками с сияющими пряжками. Неоднозначно? Не то слово.
ИГГИ ПОП
Певец всегда отличался буйным нравом и умением игнорировать возмущенный глас общественности. Именно поэтому он с радостью согласился поучаствовать в рекламной кампании сумок Lady Dior. Мистер Поп так прокомментировал свое решение: «Не чувствую никакого стыда, одеваясь женщиной. Потому что нет ничего постыдного, чтобы женщиной быть». И вправду. Мы полностью разделяем мнение Игги.
БИЛЛИ ПОРТЕР
Наконец, новый герой современности, актер Билли Портер, который уже не раз радовал поклонников нестандартными образами (вспомнить хотя бы минувший выход на ковровую дорожку «Золотого глобуса»). Роскошное платье-смокинг классического А-силуэта признано лучшим нарядом прошедшей церемонии «Оскар». По мнению модных критиков, Портер — единственный достойный претендент на звание «Лучшее платье», ведь женщины в этом году совсем не порадовали.
Источник фотографий: legion media
instyle.ru
«Мне не стыдно одеваться «как женщина»: знаменитые мужчины, которые носят платья и каблуки
Эзра Миллер/Курт Кобейн
Не так давно мы обсуждали, как знаменитые женщины отказываются от вечерних платьев в пользу нарядов из мужских коллекций. Но гендерные стены подтачивают и с другой стороны. Женские вещи в мужском гардеробе появились не вчера — на шелковые блузки и сапоги на каблуках засматривались еще рок-герои 70-х, а Дэвида Боуи и вовсе можно назвать амбассадором андрогинности. Но в то же время мужчина в платье во многих слоях современного общества, каким бы толерантным оно ни было, по-прежнему вызывает как минимум недоумение, а как максимум — отвращение, а то и страх.
Реакция в любом случае получается более бурной, чем при виде женщины в брючном костюме. Почему это так и кто из знаменитых мужчин носит вещи из женских коллекций, мы предлагаем узнать сегодня.
Один из устоявшихся стереотипов заключается в том, что мужчина в женской одежде скорее будет причислен к ЛГБТ-сообществу. Парадокс, но корни такого неприятия мужчин в женской одежде кроются в сексизме по отношению к женщинам. По крайней мере, так это объясняет Натаниэль Уэйн, который ведет влог под именем Вера Уайлд. На экране Уэйн предстает в женском образе, при этом является гетеросексуальным мужчиной.
Натаниэль Уэйн в жизни и в образе Веры Уайлд
Я думаю, что это происходит из-за глубоко укоренившегося убеждения, что мужчины каким-то образом превосходят женщин. Если женщина хочет выглядеть как мужчина, это может показаться странным, но это почти вдохновляет. Когда же мужчина желает появиться в женском и вести себя как женщина, это считается унизительным, поскольку мужчина выбирает быть чем-то меньшим, чем он есть,
— говорил Уэйн в интервью изданию Vice.
Тем приятней, что в развенчивание этих мифов включаются и представители, пожалуй, самого брутального музыкального жанра, где гипертрофированная маскулинность всегда была важной частью, — рэпа.
В 2016 году бурное обсуждение вызвала обложка альбома рэпера Young Thug, на которой он появился в лавандовом платье с оборками от Alessandro Trincone. Исполнителя обвинили в апроприации дрэг-культуры и, конечно, заподозрили в принадлежности к ЛГБТ. Сам Young Thug заявлял, что считает, что такого понятия, как гендер, и вовсе не существует.
Когда мне было 12 лет, моя нога была такой маленькой, что мне подходили блестящие туфли моей сестры. Мой отец кричал мне: «Ты не посмеешь пойти в этом в школу! Ты позоришь нас!». Но мне всегда было плевать, что подумают люди,
— признавался рэпер в одном из интервью.
Young Thug
В том, что гендер — это социальное понятие, уверен и историк моды Джо Паолетти, который в 2012 году выпустил книгу «Розовый и голубой: отличие мальчиков и девочек в Америке» (Pink and Blue: Telling the Boys from the Girls in America). Переломным моментом ученый называет 80-е годы: именно тогда от нейтральной одежды для новорожденных наметился резкий крен в сторону гендерно-окрашенных голубых и розовых вещей. Так консюмеризм поспособствовал закреплению стереотипов.
Дети в возрасте от двух до шести лет полагаются на культурные ориентиры. Они еще не понимают биологический секс. В этом возрасте маленького мальчика делает маленьким мальчиком то, что он носит, как выглядят его волосы, с чем он играет,
— объясняет Паолетти в своей книге.
Канье Уэст
К женской одежде или типично женским аксессуарам обращались и другие рэперы. Например, Канье Уэст выступал в рубашке из женской коллекции Celine и выходил на сцену в кожаной юбке от Givenchy — пусть это и не самые «радикальные» наряды.
Канье Уэст
В кожаной юбке появлялся на публике и Вин Дизель. Актер, воплощающий на экране самых брутальных героев, вышел в ней на сцену церемонии MTV Europe Music Awards.
Вин Дизель
Ну а A$AP Rocky пошел еще дальше, поставив крест не только на мачизме, присущем рэп-культуре, но и гипертрофированной сексуальности, которая всегда выставлялась в этом жанре напоказ. A$AP Rocky ввел в моду образ бабушки — ему он посвятил один из своих клипов. Потом рэпер неоднократно появлялся на мероприятиях в шелковом платке на голове.
Впрочем, не отстает и молодое поколение. Так, сын Уилла Смита Джейден также не ограничивает ассортимент своего гардероба. Молодой человек снялся в юбке для кампании Louis Vuitton, да и в обычной жизни появлялся перед камерами в юбках или платьях.
Брать пример есть с кого: как уже упоминалось в начале статьи, раздвигать гендерные рамки активно начали музыканты в 70-х годах. Дэвид Боуи надевал шелковое платье, Принс носил обувь на каблуках, брюки с высокой талией и блузы с пышными бантами, Фредди Меркьюри выходил на сцену в плиссированном сатиновом пончо, сделанном из свадебного платья, в белом платье перед многотысячной толпой в Гайд-парке в 1969-м выступал и Мик Джаггер.
Дэвид Боуи
Принс
Мик Джаггер
На этом пристрастие рокеров к кроссдрессингу не закончилось — в платье-комбинации и в школьном платье с белым воротничком на сцену выходил и Курт Кобейн, хотя культовый шерстяной кардиган и запомнился поклонникам больше.
Курт Кобейн
И хотя на протяжении последних нескольких десятков лет мужчины в женской одежде так или иначе присутствуют в поп-культуре, было бы слишком наивно полагать, что за это время общество уже успело привыкнуть к этому.
Джонни Вейр
Miss J. Alexander
Фаррелл Уильямс в женском пальто Celine
Такие мужчины по-прежнему подвергаются критике или осуждению. У многих есть на эти нападки довольно остроумные ответы. Например, известный актер и стендап-комик Эдди Иззард так отвечал на претензии, что он носит женскую одежду.
Это не женская одежда! Это моя одежда — я купил ее,
— заявлял Эдди.
Эдди Иззард
Поставил на место критиков и Игги Поп. В юности музыкант предпочитал выходить на сцену с минимумом одежды на теле: обнаженный торс, пожалуй, первая ассоциация с образом, которая приходит на ум. В уже взрослом возрасте рокер снялся в рекламной кампании Dior — на фото Игги запечатлен в платье.
Мне не стыдно одеваться «как женщина», потому что я не думаю, что стыдно быть женщиной,
— коротко и ясно обозначил свою позицию музыкант.
Игги Поп
Поспособствовал тренду и Марк Джейкобс, который появился на Met Gala в 2012 году в прозрачном кружевном платье, а в обычной жизни и на своих показах нередко выходил в юбках.
Я просто не хочу носить фрак и выглядеть скучно,
— объяснил тогда свой модный выбор Джейкобс.
Сегодня в гардеробе дизайнера чаще можно встретить брючные костюмы, яркие жакеты и леопардовые шубы, но нежная любовь к юбкам тоже остается. Ну а голову Марк по примеру A$AP Rocky покрывает шелковым платком.
В этом году в центре внимания были Билли Портер, который поразил всех эффектным бальным платьем на церемонии «Оскар».
На передовой борьбы с гендерными предрассудками находятся также Эзра Миллер (в этом году актер позировал в платьях и на фотосессиях, и на красных дорожках) и Коди Ферн, который не раз появлялся в полупрозрачных блузках (фасон ценит, к слову, и Гарри Стайлс, который недавно снялся в образе балерины) или кроп-топах — вещах, которые скорее ассоциируются с женским гардеробом.
Гарри Стайлс
Эзра Миллер
Коди Ферн
Впрочем, сегодня дизайнеры во многом стараются облегчить выбор своим клиентам — набирающая популярность агендерных коллекций позволяет несколько усмирить споры о том, кому можно это покупать, а кому нельзя. Что делать с платьями? Пока этот вопрос остается без ответа, но лучшим был бы — просто носить!
А что вы думаете о женских вещах в мужском гардеробе?
www.spletnik.ru
Платья на мужчине | Модные платья
Если Ваша душа томится и тоскует по необыкновенным, особенным нарядам, обратите внимание на модные разработки дизайнеров J W Anderson. Они подготовили совершенно необычные наряды.
Мужчины, которые мечтают носить красивые платья, смогут порадоваться, глядя на данные фото! Андрогинный стиль вернулся и не только для мужчин, которые являются траснвеститами.
Платья постепенно приходят и в мужскую моду, пусть это совершенно непривычно и необычно для большинства людей, некоторые представители сильного пола с тоской поглядывают именно в сторону платьев, желая выглядеть хорошо в такой одежде, которая традиционно считается женской.
Вы сами решаете для себя, что Вам одевать, только стоит учитывать и современные нравы и не провоцировать злых парней демонстрировать сильные кулаки и злобный оскал, ведь часто не любят непохожие и не поощряют особенное поведение у других парней.
Мужское восточное платье
Восточная мода полна сюпризов и неожиданностей. Мужское платье на Востоке считается обычным делом, однако, оно скорее выглядит больше, как длинный кафтан или рубашка, украшенная замысловатыми узорами.
Может ли мужчина начать носить платье в 21-м веке?
Поскольку призрак мужчин в юбках снова поднимает свою женственную голову, Альф Тонг надевает платье, чтобы проверить реакцию общества и он был удивлен результатами.
Вы знаете, что мужественность должна быть в кризисе, когда даже мужская индустрия моды превращается в конструкции, заряженные тестостероном, сообщает Luke Leitch из лондонских коллекций.
Модели гуляют по подиуму на выставке KTZ во время лондонских коллекций: показ мужской моды Photo: Stuart C. Wilson / Getty Images
16 лет назад Дэвид Бекхэм застенчиво вышел на публику, одетый в саронг, и дал ветер немедленному шторму СМИ. Ol ‘ Goldenballs был г-ном Метросексуалом конца 90-х; его смелое платье предполагало будущее, в котором мужчины, а также женщины покончили бы с внутренним швом, как только солнце выходило каждое лето?
Пропустите вперед к сегодняшнему дню, и вы вряд ли можете сказать, что платье мужчины взлетело – хотя это не остановило людей. Только в минувшие выходные его призрак был поднят в лондонских коллекциях: мужчины, где дизайнеры спортивной одежды KTZ обратились к Колизею за вдохновением только для того, чтобы уйти с идеей мужчин, носящих Романские юбки (конечно, наименее мужской элемент гладиаторской сцены?). Напрашивается вопрос: могут ли мужчины действительно уйти от ношения платьев?
Шаг вперед Космо и Кристина Уайз, дуэт мужа и жены культового лейбла De Rien. Известный своей “тряпичной модой”, де Риен скрепляет болтами редкие и трудные для того чтобы найти ткань в дизайнах которые воодушевлены одеждой традиционных людей Северной Африки, Индии и Ближнего Востока, особенно тех из кочевых племен, работников и ремесленников.
Один из их фирменных взглядов-длинная туника или халат – или, если вы хотите получить техническое, мужское платье.
Эти платья не являются экспериментом в ярком гендерном изгибе, более продуманным способом расширения того, что приемлемо в ограниченном западном мужском гардеробе. Они довольно элегантные. Кафтаны и шаровары носят мужчины на Ближнем Востоке, в Индии и Северной Африке на протяжении веков, а на Западе художники часто носили туники и халаты. В период кунг-фу фильмы почти каждый носит какой-то течет халат, который может быть легко помечены платье. Так это не так странно, если вдуматься.
Чтобы проверить реакцию общества на мужское платье, Космо и Кристина предлагают мне на выбор три предмета одежды. Два-это то, что я бы назвал платьями “шлюз” или “начального уровня”. Хорошо, но их легко можно принять за длинную рубашку. Я хочу целую энчиладу. Мы идем на темно-синий хлопок один, с воротником nehru и тремя кнопками. Если присмотреться, то можно увидеть, что он не вырезан из одного куска хлопка, а состоит из нескольких небольших панелей, каждая из которых имеет тонко другой оттенок синего. Он опускается на колени и вспыхивает в форме линии. Кристина говорит, что много продает женщинам.
Мужские туники De Rien
Платье делает освежающее изменение в аккуратно скроенной одежде, которую я обычно ношу. Ткань, вздымающаяся вокруг моих коленей, добавляет определенную драму и грандиозность. Я не чувствую себя мужчиной в платье, я чувствую себя Лоуренсом Аравийским, дорогой!
Я ношу пару китайцев внизу, и чтобы продолжить Североафриканскую тему, свяжите золотой и синий шелковый аскот с египетскими мотивами, напечатанными на нем вокруг моей шеи. Наконец, Пенни лоферы и никаких носков. Нижняя половина – Классическая Лига плюща; верхняя половина-платье с шелковым шарфом. Наверное, я заслуживаю побоев, но должен сказать, что мне это нравится. Оливия, моя соседка по квартире, только немного смеется и говорит, что это выглядит довольно хорошо, прежде чем смеяться немного больше.
Мы отправляемся на вечеринку в один из этих гротескных пентхаусов Патрика Бейтмана-эска, которые расставляют точки над Центральным Лондоном. В комнате, полной костюмов, я выделяюсь. Тем не менее, я скорее наслаждаюсь свистом в своем платье. Я чувствую себя комфортно и расслабленно, а не как скучный старый костюм. Я спрашиваю привлекательного французского архитектора, что она думает о моем взгляде, и она предпочитает хвалить мою обувь. Никто ничего не говорит о платье, пока я их не спрошу.
Я столкнулся с моим издателем, Кейт: “когда я увидел тебя из угла моих глаз, я даже не понял, что это был ты. Это не выглядит как дань моде, будто ты в традиционной этнической одежды. Вы могли бы быть кем-то, кто работал в ООН или арт-дилером. Ты выглядела довольно экзотично. И тогда я понял, ‘о, это просто Альф!’”
Я рассказываю ей, как Космо часто издевается над ним. “Я думаю, что вам это сойдет с рук, потому что Вы китайцы”, – говорит она. “Это может быть халат твоего дедушки. Есть что-то в белых людях, принимающих этническую одежду, которая оскорбляет.”Другая женщина на вечеринке соглашается:” это хорошо смотрится на вас, но я не уверен, что это будет работать на кого-то еще.”
Позже в тот же вечер я и несколько товарищей решили попытать счастья в смехотворно переписанной, тупо горячей пожарной части Chiltern Street. Удивительно, но они приветствуют нас. Мы в курении сзади, когда Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл входят … но, увы, у меня нет бутылки, чтобы спросить их о платье. Один из моих друзей хочет попасть в гостя только немного отеля (отчасти потому, что это то, где должна быть вечеринка, но главным образом потому, что нам не разрешают). Он предлагает перепрыгнуть через изгородь, чтобы прокрасться сзади. Я иду первым и пролетаю над ним одним прыжком, как Джет Ли, и иду прямо в комнату. Пока меня приглашают занять место в баре, моих друзей выводят из здания. Кейт (мой Издатель) говорит мне на следующий день по электронной почте: “человек-платье снова поражает!”
Осмелев, я даже ношу его в первый день на новой работе в креативном агентстве в Восточном Лондоне. Опять же, никто не говорит ни слова.
Я могу привыкнуть к этому. Конечно, это легко для человека, чтобы носить платье в Ла-ди-да Лондон моды и медиа земли. Тем не менее, я не ожидал, насколько мне понравится, и насколько комфортно я буду чувствовать себя. Нахождение в самом метрополитене Лондона не является препятствием для смеха.
Интересно, как бы это произошло в крепости UKIP или в Эссексе, где я вырос? Не очень хорошо я думаю. Мой друг Бен все еще сражается там из-за своего шейного платка. Итак, на основе этого весьма ненаучного эксперимента: если вы молоды, этнически и живете в Лондоне, носите платье De Rien. Это здорово. Если ты белый, молодой, и живут в шиши Лондона, носить платье-де-Рин – но будьте готовы смеяться и называть ш*****. Или, если вы Гладиатор из древнего Рима, носите платье De Rien-или что угодно, если на то пошло. Никто не будет мешать.
Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы — прекрасны!
platyamodnye.com
МУЖЧИНЫ В ПЛАТЬЯХ (Часть 1): snowlass — LiveJournal
Исходная версия перевода этой работы была выполнена мной в 2005г., в период острых перетурбаций, связанных с ТВ, и, как следствие, активным поиском информации по теме.Первое впечатление от чтения было — восторг! Мне казалось, книга даёт ответ на все вопросы, и, главное, она избавляла от чувства вины за собственную «извращённость». Позже эйфория прошла, и появились сомнения. Отношение к книжке стало критическим. Затем, наконец, пришло спокойное восприятие.
Перевод этот был изначально выложен на моей тогдашней страничке в сети (уже не существующей), а также на форуме transvestit.ru.
ВЕРНОН КОЛЕМАН
МУЖЧИНЫ В ПЛАТЬЯХ
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСВЕСТИЗМА/КРОССДРЕССИНГА
Специальная монография Европейского Медицинского Журнала
«Трансвестит – это мужчина, который нашел путь жить в мире с самой собой. Трансвестизм это подарок, а не проклятие; мы должны быть благодарны за него».
Анонимный трансвестит
ВВЕДЕНИЕ
Эта Специальная монография Европейского Медицинского Журнала, посвященная исследованию трансвестизма/кроссдрессинга, основана на опросе, который был проведен среди 414 британских мужчин в период июля – августа 1995г. и на материалах переписки с более чем 600 британцами в этот же период.
Существует множество мифов и неправильных представлений о том, почему мужчины переодеваются. Исследование показывает достаточно ясно, что большинство кроссдрессеров не являются гомосексуалистами, и также не стремятся стать транссексуалами. Кроссдрессинг не заболевание, и большинство трансвеститов не хотели бы от него «излечиться». Трансвестизм – это драгоценное средство от стресса.
ТРАНСВЕСТИЗМ: СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 20 СТОЛЕТИЯ
Вызывает сомнения, что кому-нибудь точно известно, сколько мужчин получают наслаждение, сексуальное удовлетворение или освобождение от стресса, одеваясь в женскую одежду. Некоторые авторитеты клянутся, что до 50% мужчин когда-либо переодевались в женскую одежду полностью или частично. Более осторожные оценки помещают число тех, кто занимается трансвестизмом регулярно, или от случая к случаю в районе 10% мужского населения в наиболее развитых странах. Угроза появления проблем, а также клеймо позора, которое ассоциируется в обществе с трансвестизмом, являются причиной того, что многие мужчины чрезвычайно тщательно скрывают свою привычку к переодеванию; следовательно, получить точную цифру просто невозможно. Тем не менее, похоже, что кроссдрессинг является в настоящее время одним из наиболее быстро распространяющихся общественных феноменов в западном мире.
Мои собственные исследования, основанные на данных моих линий телефонных консультаций, (по которым позвонили около 250000 человек в год) дают основания полагать, что соотношение 1 из 10 является, вероятно, точным.
Число позвонивших по моей линии консультаций для трансвеститов приблизительно совпадает с числом звонков на линию консультаций для страдающих гипертонией. Основное отличие в том, что если гипертонией страдают как женщины, так и мужчины, то трансвестизм является почти исключительно мужским феноменом. Число гипертоников обычно оценивается примерно в 20% от всего населения, но только половина из них знают о своей болезни, и лишь половина от этой части принимают лечение. Таким образом, можно предположить, что порядка 5% населения могли позвонить по телефонной линии, предлагающей информацию о высоком кровяном давлении. Поскольку трансвестизм является мужской «прерогативой», а число позвонивших трансвеститов примерно соответствует числу звонивших гипертоников, то это подтверждает предположение о том, что 10% мужского населения занимаются кроссдрессингом.
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Слова «трансвестит» и «кроссдрессер» используются на протяжении всей монографии как полностью взаимозаменяемые синонимы: для обозначения индивидуума (в этом исследовании исключительно мужчину), который носит одежду, обычно ассоциирующуюся с противоположным полом. Слово «кроссдрессер» как правило, предпочитается теми гетеросексуалами, кто хочет провести четкую границу между собой и другими, например «драгквинами» (drag queens). Однако я оставляю слово «трансвестит», поскольку оно является общеупотребительным.
ОПРОС
Трансвеститам/кроссдрессерам было предложено заполнить следующую анкету:
1. В каком возрасте вы начали надевать женскую одежду?
2. Почему вы делаете это?
a) мне нравятся ощущения от ношения женской одежды
b) это возбуждает меня сексуально
c) это помогает расслабиться и справиться со стрессом
d) я хочу быть похожим на женщину
e) я не знаю
3. Если бы у вас была возможность, сделали бы вы операцию по изменению пола? Да/Нет
4. Одеваетесь ли вы полностью как женщина (включая парик, макияж и т.д.)? Да/Нет
5. Теряли ли вы когда-нибудь из-за трансвестизма
a) работу
b) личные отношения
6. Выходите ли вы на улицу одевшись как женщина? Да/Нет
7. Посещаете ли вы вечеринки или другие мероприятия с участием других траснвеститов? Да/Нет
8. Ходите ли вы когда-нибудь за покупками одетым как женщина?
9. Если вы выходите из дома переодетым, то как много людей, по вашему мнению, видя вас убеждены что вы женщина?
a) никто
b) некоторые
c) большинство
d) все
10. Носите ли вы женское белье, когда вы одеты в обычную мужскую одежду?
a) никогда
b) от случая к случаю
с) постоянно
11. В чем вы спите?
a) обнаженным
b) в пижаме
c) в женской ночной рубашке
12. Занимались ли вы когда-нибудь сексом с другим мужчиной? Да/Нет
13. Живете ли вы, опасаясь, что окружающие могут узнать, что вы трансвестит? Да/Нет
14. Являлся ли когда-нибудь трансвестизм причиной, по которой у вас были проблемы с законом? Да/Нет
15. Занимались ли вы когда-нибудь сексом с женщиной, будучи одетым как женщина? Да/Нет
16. Знает ли ваш партнер о вашем трансвестизме? Да/Нет
17. Принимает ли она это?
a) абсолютно не принимает
b) принимает с неохотой
c) принимает с энтузиазмом
18. Помогает ли ваш партнер вам в выборе одежды, косметики и т.д.? Да/Нет
19. Как много часов в неделю вы проводите одетым как женщина?
20. Как много часов в неделю вы хотели бы проводить одетым как женщина?
О себе : (все пункты не обязательные, но пожалуйста, дайте нам столько информации, сколько посчитаете возможным)
Возраст:
Возраст партнера:
Имя:
Женское имя, которое вы используете, когда переодеты:
Род занятий:
Адрес:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА, КОММЕНТАРИИ И ЦИТАТЫ КРОССДРЕССЕРОВ
1. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ НАЧАЛИ НАДЕВАТЬ ЖЕНСКУЮ ОДЕЖДУ?
Результаты опроса
Заданный вопрос: Сколько вам было лет, когда вы начали одеваться в женскую одежду?
Средний возраст, в котором мужчины, участвовавшие в опросе, начали надевать женскую одежду, 13 лет. Наиболее юным было 4 года, когда они начали переодеваться, а наиболее пожилой начал одеваться как женщина в 70 лет.
Комментарии
Те трансвеститы, кто начал переодеваться в юности, поступали так либо потому, что были поощряемы в этом родственниками, либо потому, что открыли возбуждающие ощущения от переодевания, вызываемые текстурой одежды, значительно отличающейся от той, которую они носят в повседневной жизни. Несмотря на то, что некоторый трансвестизм активно поощряется (например, матерями, которые одевают своих сыновей как дочерей – часто потому, что они хотели бы иметь дочерей), часто завеса тайны является элементом кроссдрессинга даже на этой ранней стадии.
Трансвеститы, которые начали переодеваться на более поздних этапах жизни, поступают так потому, что их жизнь слишком переполнена стрессами и предъявляемыми к ним требованиями, и потому они нуждаются в «бегстве», уходе от реальности; им нужна некоторая форма освобождения и они находят, что кроссдрессинг дает им повод и возможность забыть о своих мужских обязанностях.
Цитаты кроссдрессеров
«Мне было примерно восемь или девять лет. Моя мама бросала старые вещи в мешок со старьем, а я брал их и одевал. Отсюда я прогрессировал к набегам на ящики ее комода и шкаф, а потом стал таскать вещи у родственниц, которых мы посещали. Я поднаторел в том, чтобы попросившись в туалет, свернуть в спальню тетушки и украсть нижнюю юбку или пару панталон».
«С возраста примерно четырех лет я пристрастился к одеванию женского нижнего белья. В этом раннем возрасте я крал, что мог, с бельевых верёвок и незаметно проносил это в дом, а потом надевал перед зеркалом, становился на каблуки, позировал и мастурбировал в этом. Это было здорово. Я никогда не был пойман на воровстве, но боялся, что когда-нибудь это может случиться».
«Мои самые ранние воспоминания о переодеваниях относятся к четырехлетнему возрасту. Я уверен, что основания для кроссдрессинга были заложены именно в этом возрасте. Я помню разговоры моей покойной матери с друзьями, и ее слова о том, что она всегда хотела иметь дочь, которую звали бы Анна, и что когда в родильном отделении ей сообщили, что у нее мальчик, она сказала, что не хотела его. Я не опытен в психологии, но думаю, что это должно быть причиной».
«Одно из моих самых ранних воспоминаний относится примерно к семилетнему возрасту, когда я увидел колготки моей матери в ее комнате. Рядом лежала пара синих туфель-лодочек. Тогда я вошел в ее комнату, взял колготки, подобрал ногу колготок, как делала она, и моя ступня медленно скользнула в эту нейлоновую оболочку, я начал мягко и постепенно натягивать колготки от икры к колену. Затем я посмотрел на свою плотно обтянутую ногу, и что-то сказало мне, что это было правильно. Тогда я надел ее туфли, и ощущение от высоких каблуков возбудило во мне еще более страстное вожделение».
«Впервые я познал женскую одежду и ее притягательность, будучи маленьким ребенком, когда отправился в постель в женских панталонах, потому что запасы ночной одежды закончились. Я болел краснухой, из-за лихорадки вся моя одежда стала влажной и была отправлена в стирку. Даже сегодня я помню, как я хотел бы одеть ту же одежду на следующую ночь… не знаю почему! Но я помню после всех этих лет острое желание одеть шелковые панталоны, которое ощущал маленьким ребенком. Это больше похоже на сексуальное желание, или возбуждение, не свойственное маленькому ребенку!»
«Понуждение одеваться в женскую одежду началось со случая в возрасте 10 лет. Без всякой причины я зашел в спальню моей сестры и обнаружил открытым ящик комода с ее нижним бельем. Я унес ее лифчик и трусики в свою комнату и примерил их. Приближался ее двенадцатый день рождения, и сестра решила, что только девочки будут приглашены на ее праздник. Я настаивал на том, чтобы быть включенным в список гостей, но бесполезно.
Я вернул лифчик в комод, но трусики были обнаружены в моей комнате. Мне было сказано, чтобы я больше не брал вещи, принадлежащие другим людям, и я полагал, что инцидент исчерпан. Через две недели, в день праздника, мне сказали, что решение изменилось, и я могу прийти, но у них есть сюрприз для меня. Меня завели в мою спальню, и к моему ужасу я увидел то, что лежало на моей кровати. Это оказалось вечерним платьем, кружевными панталончиками, белыми гольфами длиной по колено, и даже париком в стиле «Ширли Темпл» (Shirley Temple). Пренебрегая моими протестами, мне сказали, что если я хотел быть девочкой, то это мой шанс. Праздник продолжался, и я был в центре веселья. Но этим все не закончилось. На протяжении двух недель каждый вечер после школы я должен был одеваться как девочка в качестве наказания. К своему удивлению по мере того, как проходил вечер за вечером, я стал втайне наслаждаться этим опытом. И с тех пор я стал переодеваться при любой возможности. Мои родственники, те, кто направили меня на этот путь, абсолютно не приемлют эту идею, что мужчина может надевать женскую одежду. Фактически они считают, что те, кто делает это, «больны».
«Если у меня не оказывалось чистого нижнего белья, то моя мать надевала на меня трусики моей сестры. Поначалу это меня расстраивало, но затем я начал наслаждаться ощущениями от атласа, кружев, и вычурным, привлекательным видом, отделанного оборками женского белья».
«Я провел много времени в доме моей тети, которая была портнихой. Она использовала меня как модель при шитье платьев, в то время, когда я жил у нее».
«Я начал, когда мне было около девяти или десяти лет. Я был толстым, и всегда подвергался насмешкам по поводу моей груди и насчет того, что мне нужно носить лифчик! Я начал с корсетов, затем последовали чулки, комбинации, трусики и платья, и я нахожусь в совершенном наслаждении от этого опыта».
«Когда я учился в мужской школе, то играл женские роли в различных драматических постановках (служанка Клеопатры, Уэльская дева, Титания, хористка в кринолине, и Джульетта) прежде чем мой голос начал ломаться; затем я выступал в качестве девушки в паре танцевальных программ в возрасте около 14 лет. Я уверен, что это заложило основу, и я был «маменькиным сынком», пока я не прошел Национальную Службу. Были отдельные случаи в мои «ранние двадцать» (я гулял с некоторыми медсестрами в Бирмингеме, будучи одетым как одна из них). Это продолжалось около года, затем в среднем возрасте я занялся этим всерьез, сначала как «чуланный ТВ» (сохраняя свою страсть втайне), и теперь открыто с поддержкой моей жены».
«Однажды я примерил трусики моей жены. В это время мне было за пятьдесят. Я не знаю, почему сделал это. Но я почувствовал себя хорошо. С тех пор я не оглядываюсь назад».
«Я начал с трусиков моей жены. Я не думал, что за этим последует какое-то развитие. Затем я начал надевать блузку, а потом лифчик. В конце концов, я стал носить платье. Ко времени этой фазы я понял, что уже безнадёжен, и мог бы также использовать макияж. Затем я должен был купить парик, что позволило бы мне выходить из дома в моем платье и с макияжем. Лысый мужчина, идущий по улице в женском платье, выглядел бы очень глупо, не правда ли?»
(часть 2)
snowlass.livejournal.com
Мужская юбка как новая модная норма — Wonderzine
Конечно, не стоит ожидать, что в ближайшее время мужчины поголовно переоденутся в юбки и платья или хотя бы почувствуют в себе смелость сделать это. Вышедший в середине 1980-х номер The Face с обложкой, стилизованной Рэем Петри, обещал грядущую революцию в мужской моде — зачатки её начинают появляться лишь спустя тридцать с лишним лет. Парадокс в том, что большинство из нас до сих пор, увидев какого-нибудь мужчину-селебрити в юбке, посчитает это либо эксцентричным сценическим образом, либо способом сделать себе пиар.
Даже зная весь бэкграунд отношений мужчин с юбками, платьями и их аналогами, мы по-прежнему с трудом избавляемся от коннотаций, которыми бессознательно наделяем тот или иной предмет гардероба: женщинам — платья, мужчинам — штаны. Нам непросто забыть культивируемый на протяжении десятилетий рекламой и массовой поп-культурой маскулинный образ — мы по-прежнему как будто привязаны к тому, как мужчина должен себя вести и во что он должен быть одет.
У стереотипов своя природа: людям важно держаться за установки, правила, догмы, чтобы чувствовать стабильность (пусть часто и мнимую). Но посудите сами — разве тот факт, что Вин Дизель пришёл на церемонию EMA в кожаной юбке, сделал его менее мужественным и привлекательным? И что отняла у Дэвида Боуи его любовь к платьям? По сути, категоричное навязывание мужчинам идеи, что носить юбки им не положено, — большой мыльный пузырь, фактически не имеющий ничего общего с исторической действительностью.
Так же как и брюки сто лет назад постепенно начали входить в женский гардероб, появление юбок и платьев в мужских коллекциях сегодня можно считать торжеством феминизма. Права и свободы, за которые женщины продолжают бороться в XXI веке, приводят, словно по цепной реакции, к освобождению всех — в том числе в вопросах моды. Речь не идёт о том, что кросс-дрессинг непременно должен стать нормой жизни, но ярое неприятие нового (а в случае с мужчинами в юбках, как оказалось, — забытого старого) не ведёт ни к чему, кроме регресса.
Фотографии: Wei Hung Chen, Acne Studios, Staffonly, A.W.A.K.E.
www.wonderzine.com
Что такое мачизм и почему он вреден
Семь молодых людей сфотографировались в платьях в знак протеста против мачизма, а также рассказали, почему они поддерживают профеминистские идеи, что значит быть антисексистом в современной России и как каждый мужчина может помочь установлению гендерного равенства.
Костя, 22 года
Музыкант
В моей семье патриархальные представления о мужчине и его месте в обществе выдавались за атрибуты взросления, и это привело к полной бессмыслице. По-настоящему взрослеть мне не удавалось — не было ни уверенности в себе, ни стойкости, ни умения справляться со сложными ситуациями, разбираться, что к чему. Зато были ложные представления о том, что кого-то надо унижать, чтобы быть взрослым.
На волну глубоких размышлений меня навел флешмоб #янебоюсьсказать: преподавательница из института приняла в нем участие и рассказала о всех ужасах, которые с ней произошли, в том числе и о партнерском насилии. До этого я ничего о партнерском насилии не слышал, поэтому спросил о нем в комментариях к посту, и она прислала много подробных статей. Я читал их одну за другой — и мне стало очень плохо.
Прежде всего, было плохо от осознания того, как это все страшно, после — от непонимания: неужели я сам творил эти ужасы?! Потом последовали тяжелые недели общения с бывшими партнерами, когда я разбирался, было ли насилие с моей стороны, насколько четким было согласие. Была единственная мысль: совершил ли я насилие и если да, то как с этим жить дальше. Я рефлексировал, обсуждал это с друзьями.
Я наизусть выучил четыре непоколебимых пункта согласия на секс: четкое да, активное участие, равенство партнеров, возможность отмены. К сожалению, эта необходимая информация не распространяется на каждом шагу, но при этом в обществе очень силен дискурс «не добился — не мужик».
Важно вводить сексуальное образование, говорить о недопустимости насилия, учиться прислушиваться друг к другу. Я стараюсь устранить патриархат в себе и, по возможности, вокруг. Стараюсь воспитывать в себе чуткость, всматриваться в то, что происходит, погружаться в вопросы феминизма, не совершать того, что не следует, рефлексировать. А еще я считаю, что разделение одежды на мужскую и женскую — это отжившая формальность. Я могу носить прекрасные вещи с маркировкой «Женская» — не понимаю, почему это может быть стыдным.
У нас в компании есть локальная шутка: «Я не хочу ничего понимать, я хочу в шовинизм»
Ваня, 24 года
Оператор квестов
Многим мужчинам — как мне, например, — нехорошо в рамках патриархата, потому что они не хотят обращаться с собой и с женщинами так, «как подобает мужику». Когда ты это понимаешь, становится неудобно жить: начинаешь замечать грубые и сексистские комментарии людей — например, «она тупая, потому что блондинка», «она не может в эту стезю, потому что женщина». Ты не хочешь поддерживать такие разговоры и выпадаешь из привычного социума. На этот счет у нас в компании есть локальная шутка: «Я не хочу ничего понимать, я хочу в шовинизм». Типа вернуться в этот «нормальный» мир, где мужчина зарабатывает деньги, а женщина стоит на кухне, и не думать головой.
Так как все мы выращены в социуме, бывает сложно отследить, насколько осознанно ты думаешь и говоришь. Иногда у меня проскальзывают фразы и мысли, которые противоречат моим убеждениям, а иногда мне может автоматически что-то не понравиться — и нужно это осмыслить, прежде чем отвергать. Например, на 8 Марта знакомая девушка раздавала у себя на работе мотивирующие фем-листовки. Я почувствовал к этому какой-то негатив, но потом понял: это потому что я в принципе агитацию не слишком переношу. Но какой-то женщине такая листовка может помочь, так что на самом деле это здорово и правильно.
Одно из самых бесполезных и вредных явлений патриархата — это милитаризм. Я служил в армии, и я уверен, что даже в условиях этого замкнутого социума можно спокойно и мирно сосуществовать, сообща работать. Но армия построена на маскулизме, поэтому все решает только то, насколько ты больше и громче. Это также поощряет офицерский состав, и в итоге мы получаем очередное «ты ж мужик, ты должен». Когда ты попадаешь в армию, испытываешь отчаяние, потому что впереди потерянный год — и больше ничего.
Подробности по теме
«Феминизм меняет мир в лучшую сторону»: мужчины о важности гендерного равенства
«Феминизм меняет мир в лучшую сторону»: мужчины о важности гендерного равенстваВитя, 26 лет
Кузнец
Для того чтобы справиться с патриархатом, мужчины должны форматнуть свои мозги, что практически невозможно. Если чувак наденет платье, он не станет феминистом. Он в принципе не может им стать, если, конечно, не родится в следующей жизни женщиной. Но он может перестать воспринимать слово «женщина» как оскорбление, потому что даже самые травматичные ситуации в моей жизни, связанные с мачизмом, все равно больше затрагивают их. Все тумаки им достаются: если оскорбляют по гендерному признаку, говорят «как баба». Но опять же, если ты не считаешь оскорблением сравнение с женщиной, то тебе и не будет стыдно.
Все предрассудки про женщин и мужчин прививаются с раннего детства: моя семья, например, стереотипная, как с картинки. Даже не хочется приводить примеры, они пошлые и всем известные. Думаю, что отказаться от мачизма мужчинам в России мешает сильная промывка мозга: всякие привилегии, гордость, мысль о том, что они сильнее и умнее, что они очень круты и вообще суперсексуальные супермены.
Я представляю идеальный мир так: внешний вид не важен, все дружелюбны, любой может подойти к незнакомцу и начать беседу, никто никого не стесняется, нет комплексов, никто не думает плохо о других, все друг друга уважают, все друг о друге заботятся.
Мать и сестра любили говорить: «Ты мужчина, ты должен», когда хотели получить от меня определенное поведение
Илья, 19 лет
Студент-математик
Мать и сестра любили говорить: «Ты мужчина, ты должен», когда хотели получить от меня определенное поведение. Когда хотели пристыдить, говорили: «Мужчины так себя не ведут». Когда хотели оправдать себя, говорили: «Я женщина, мне можно».
Я узнал о феминизме в школе — нам рассказывали о нем на уроках. Я слушал и думал: «Крутые женщины наконец-то порушили модели поведения а-ля тургеневская девушка или Наташа Ростова». От этих образов меня всегда тошнило, как и от обожающих их мужчин. Про себя я выказывал феминисткам уважение, а 8 Марта напоминал женщинам, которых поздравлял, что у них есть право быть собой.
Однажды в детстве я написал рассказ о том, как все люди имели некие камни, и желтый камень был символом уважения, а синий считался полным зашкваром. Смысл камня был либо произвольным, либо обоснованным так давно, что этого уже никто не мог восстановить. С «женской» и «мужской» одеждой похожая история: можно верить, что мужчине носить женское стыдно, можно подводить к этому объяснения, но любое объяснение стоит не больше и не меньше, чем противоположное.
Максим, 21 год
Учитель английского языка
Патриархат губит мужчин. Можно много говорить о ситуациях, когда тебя называют «телкой», «тряпкой», говорят «не плачь»… мое сознание не акцентирует внимания на таких вещах. Ничто не сравнится с травматичностью ситуации, когда тебя вызывают в военкомат, просят раздеться до трусов и ждать в коридоре своей очереди. Просто так. Потому что ты мужчина и ты должен. Это культура, доставшаяся нам по наследству от Совка: «особый путь», пропаганда «правильных» ценностей, «будь как все», «вернись в строй».
Я бы не сказал, что меня воспитывали, опираясь на гендерные стереотипы. Игрушки покупали такие, какие я хотел, одежда тоже была разных цветов. Папа пытался научить забивать гвозди, а мама — научить мыть посуду. Правда, их попытки с треском проваливались.
В обществе все равно все делится на «женское» и «мужское». Но я считаю, что нет, скажем, «женских» платьев, есть просто платья. Есть платья, которые больше подходят мальчикам, а есть те, которые подходят девочкам, и наоборот.
Удобно быть привилегированным классом
Имя и фотографии были изменены по просьбе героя.
Семен, 24 года
Барбер
Раньше я был лукистом, фетфобом, сексистом. Больше всего стыдно за то, что я не уважал право девушек на отказ, настаивал на определенных видах секса. Еще стыдно, что когда-то не сказал одной из девушек, что состою в полиаморных отношениях.
Вообще, самое травматичное для меня, связанное с мачизмом и патриархатом, — это воспоминания о том, каким я был раньше. Удобно быть привилегированным классом. К профеминизму я пришел через идею боди-позитива: у меня была булимия, я очень сильно похудел и потихоньку начал приходить к принятию себя и своего тела. С гендерными стереотипами я сам особенно не сталкивался: меня воспитывала мама, которая сама им не соответствовала, и никто мне ничего не навязывал.
Наверное, мне повезло, что я крупный мальчик и ко мне никто никогда не лез. Могу вспомнить только один такой случай — он связан с моим отношением к внешнему виду. Я считаю, что понятия «женская» и «мужская» одежда — это глупость, ведь это всего лишь одежда. И я, бывает, ношу юбки. В тот день я шел в юбке по улице и меня окликнул прохожий кавказской национальности. Остановился, внимательно посмотрел и задал три вопроса: «Это что, юбка?», «А че, так удобно?» и «А она женская или мужская?». Я ответил, что да, это юбка, да, удобно, и какая разница, женская она или мужская. У него было такое лицо — будто он жизнь переосмыслил. Наверное, пришел потом домой и долго не мог прийти в себя.
Один из способов победить патриархат — это перевоспитывать мужчин с позиции человека той же социальной группы. В этом случае не получится списать все на «обиженность», как это обычно происходит по отношению к феминисткам.
Подробности по теме
Как в обычном российском офисе девушка настроила всех на борьбу с сексизмом
Как в обычном российском офисе девушка настроила всех на борьбу с сексизмомНикита, 20 лет
Студент, работает в лаборатории
Мое участие в этом проекте родители восприняли негативно: сказали, что это моя дурь и блажь, пригрозили прекратить финансовую поддержку, если я буду «поступать немудро» (эвфемизм для «нарушать гендерный порядок»). И мне кажется, это еще не самый плохой исход.
Сколько себя помню, я всегда был тихим, скромным, боязливым, услужливым — феминным в патриархальной системе координат. Еще я небольшого роста, очень худой и плавный в движениях — меня часто принимали за девочку или девушку, а прохожие на улице или работники в магазинах до сих пор периодически ошибаются. Моя во многом феминная натура плохо уживалась с ожиданиями окружающих: самый старший из всех детей, первенец, «носитель фамилии»… Мне всерьез говорили, что моя миссия — жениться на ком-то и заставить жену принять мою фамилию, иначе пропадет ведь!
Кризис идентичности пришелся на то время, когда я стал осознавать свою гомосексуальность. В страхе перед тем, что я «никогда не стану обратно нормальным», я предавался гиперкомпенсации и выстраивал максимально мачистский образ — по традиции, в собственной интерпретации мачизма. Например, я носил максимально темную и невзрачную одежду, как если бы яркие цвета тканей сразу выдавали бы мое гейство. В конечном итоге я понял, что бежать от себя бессмысленно.
Патриархат вредит не только женщинам, но и мужчинам. Если они не начнут работу по устранению патриархальных пережитков, ловушка захлопнется. Постиндустриальное информационное общество, которое мы все вместе сейчас создаем, требует свободы гендерного выражения.
Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».daily.afisha.ru