| |||||
Издалека Desde allá
| |||||
| |||||
| |||||
Аномализа Anomalisa
| |||||
| |||||
Пабло Траперо — Клан Pablo Trapero — El Clan
| |||||
| |||||
Безумие Abluka
| |||||
| |||||
Фабрис Лукини — Горностай Fabrice Luchini — L’hermine
| |||||
| |||||
Валерия Голино — Ради тебя Valeria Golino — Per amor vostro
| |||||
| |||||
Безродные звери Beasts of No Nation
| |||||
| |||||
Детство лидера The Childhood of a Leader
| |||||
| |||||
Свободный в деле Free in Deed
| |||||
| |||||
| |||||
Dominique Leborne — Буря Tempête
| |||||
| |||||
Детство лидера The Childhood of a Leader
| |||||
| |||||
Belladonna
| |||||
| |||||
| |||||
Бертран Тавернье Bertrand Tavernier
| |||||
| |||||
E.T.E.R.N.I.T.
| |||||
| |||||
Кровь моей крови Sangue del mio sangue
| |||||
| |||||
Бегемот Bei xi mo shou
| |||||
| |||||
Ожидание L’attesa
| |||||
| |||||
Танна Tanna
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Форма воды The Shape of Water
| |||||
| |||||
| |||||
Фокстрот Foxtrot
| |||||
| |||||
Ксавье Легран — Опекунство Xavier Legrand — Jusqu’à la garde
| |||||
| |||||
Камел Эль Баша — Оскорбление Kamel El Basha — L’insulte
| |||||
| |||||
Шарлотта Рэмплинг — Ханна Charlotte Rampling — Hannah
| |||||
| |||||
Сладостный край Sweet Country
| |||||
| |||||
Три билборда на границе Эббинга, Миссури Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
| |||||
| |||||
Положитесь на Пита Lean on Pete
| |||||
| |||||
Опекунство Jusqu’à la garde
| |||||
| |||||
| |||||
Нико, 1988 Nico, 1988
| |||||
| |||||
| |||||
Ни даты, ни подписи No Date, No Signature
| |||||
| |||||
| |||||
Навид Мохаммадзаде — Ни даты, ни подписи Navid Mohammadzadeh — No Date, No Signature
| |||||
| |||||
| |||||
Лина Кудри — Les bienheureux Lyna Khoudri
| |||||
| |||||
Венецианский кинофестиваль — Википедия
Венецианский международный кинофестиваль | |
---|---|
Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica | |
65-й венецианский кинофестиваль | |
Дата проведения | с 1932 года |
Место проведения | Италия, Венеция |
Венецианский международный кинофестиваль (итал. Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) — старейший международный кинофестиваль мира[1], основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини, ежегодно проводится на острове Лидо с 1934 года (за исключением 1943—1945 и 1973—1978) во второй половине года (чаще в августе-сентябре).
Главный приз — «Золотой лев». По итогам работы всех секций фестиваля вручается также приз Луиджи Де Лаурентиса.
Фестивальный показ состоит из следующих основных частей:
- Основная программа
- Главный конкурс
- Программа «Горизонты» (Orizzonti)
- Конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo)
- Внеконкурсный показ
- Кинорынок
- Секция независимого и параллельного кино
- Международная неделя критики (Settimana Internazionale della Critica)
- Конкурс авторского кино (Giornate degli Autori)
Первый Венецианский кинофестиваль был проведен с 6 по 21 августа 1932 год.
Фестиваль появился по идее Джузеппе Вольпи ди Мисураты и Лучано Де Фео. Фестиваль считался первым международным мероприятием такого типа, получившим сильную поддержку со стороны властей. Он состоялся на террасе отеля Excelsior на Венецианском Лидо, и на тот момент, фестиваль проводился не в соревновательной форме, а с целью показать своё творчество другим людям. Первым представленным фильмом был «Доктор Джекилл и Мистер Хайд» Рубена Мамулян, который был показан в 9:15 вечера 6 августа 1932 года.
Следующий фестиваль проводился с 1 по 20 августа 1934 года. Теперь уже фестиваль носил соревновательный характер. Представители 19 стран съехались, чтобы показать свои работы. Это мероприятие было масштабным событием, поэтому более 300 корреспондентов со всего мира приехали на него. «Кубок Муссолини» был вручен режиссерам лучшего зарубежного фильма и лучшего итальянского фильма; однако фактического жюри не было. Вместо этого награды были назначены Президентом Биеннале после обсуждения фильмов с экспертами и аудиторией. «Большая Золотая медаль Национальной фашистской ассоциации развлечений» была вручена лучшим актерам и актрисе. Приз за лучший зарубежный фильм достался Роберту Дж. Флаэрти за фильм «Человек из Арана» , именно этот документальный фильм стал отражением действительности того времени
Начиная с 1935 года, Фестиваль стал ежегодным мероприятием под руководством Оттавио Крозе. Премия актеров была переименована в «Кубок Вольпи». В 1936 году впервые было назначено международное жюри, а в 1937 году был открыт новый Дворец кино, спроектированный архитектором Луиджи Кваглиатой
1940-е годы[править | править код]
1940-е годы представляют собой один из самых трудных моментов в истории Венецианского фестиваля
Пересмотр итогов Второй Мировой войны делит десятилетие на два этапа. До 1938 года политическая ситуация негативно отражалась на проведение фестиваля. С появлением военного конфликта ситуация деградировала до такой степени, что показы 1940, 1941 и 1942 гг. остались незамеченными, потому что они проводились в местах, удаленных от Лидо. Кроме того, участвовало немного стран, и была абсолютная монополия институтов и режиссеров, которые были членами Римско-Берлинской оси. Так, например, нацистский фильм «Хеймкэр» был впервые показан в 1941 году и «вне конкурса» получил лучшую награду от Министерства культуры Италии.
Фестиваль снова обрел популярность в 1946 году, после войны. Тогда впервые Венецианский Фестиваль был проведен в сентябре в соответствии с соглашением с Каннским кинофестивалем, который весной того же года провел свой дебют. С возвращением к нормальной жизни Венеция снова стала великой иконой мира фильмов.
В 1947 году фестиваль состоялся в Дворце Дожей, что является самым великолепным местом для размещения рекордных 90 тысяч участников. Фестиваль 1947 года считается наиболее успешным и имеет отдельное место в истории фестиваля.
Развитие и спад[править | править код]
В течение следующих двадцати лет фестиваль продолжил свое развитие и расширение в соответствии с культурным планом, начатым после войны.
В 1963 году, во время руководства Луиджи Кьярини, фестиваль претерпел некоторые изменения. В годы своего президентства Кьярини стремился усовершенствовать структуру фестиваля, добиваясь полной реорганизации всей системы. В течение шести лет фестиваль проводился в соответствии с жесткими критериями, установленными для отбора работ в конкурсе, Кьярини выступал против политического давления и вмешательства, а также предпочитал художественные качественные фильмы коммерческому кинематографу
Социальные и политические беспорядки 1968 года сильно повлияли на Венецианский фестиваль. С 1969 по 1979 год премии не были присуждены, и фестиваль стал неконкурентоспособным среди других развивающихся фестивалей. В 1973, 1977 и 1978 годах фестиваль даже не проводился. Золотой Лев не возвращался до 1980 года.
Возрождение[править | править код]
Долгожданное возрождение произошло в 1979 году благодаря новому режиссеру Карло Лиццани, который решил восстановить имидж фестиваля и исправить все допущенные ошибки при его организации. Показ 1979 года заложило основу для восстановления международного престижа. В попытке создать более современный образ фестиваля нео-директор создал комитет экспертов для оказания помощи в выборе произведений и увеличении разнообразия представлений на фестивале.
Главный конкурс[править | править код]
В главном конкурсе фестиваля принимают участие не более 20 фильмов, никогда ранее не показывавшихся публике и не участвовавших в других фестивалях. Отбором фильмов занимается директор фестиваля при помощи комиссии из пяти экспертов, а также группы иностранных консультантов. Список отобранных фильмов держится в секрете до официального объявления. В международное жюри главного конкурса входят от 7 до 9 человек, занимающихся кино или другими видами искусства. Жюри главного конкурса присуждает следующие награды:
По условию конкурса фильмы, получившие Золотого льва, не номинируются на Кубок Вольпи.
С 1934 по 1942 год главным призом фестиваля был Кубок Муссолини.
Современные правила фестиваля не разрешают делить премии между несколькими фильмами.
Программа «Горизонты» (Orizzonti)[править | править код]
В программе участвуют игровые и документальные фильмы, представляющие новые тенденции в развитии кинематографа. Жюри конкурса состоит из 3 или 5 человек, деятелей кино или других видов искусства. Призы программы «Горизонты»:
- Orizzonti — за лучший игровой фильм программы
- Orizzonti DOC — за лучший документальный фильм программы
Конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo)[править | править код]
Конкурс игровых и анимационных короткометражных (до 20 минут) фильмов. Жюри из трех человек присуждает призы:
- Лев Corto Cortissimo — за лучший короткометражный фильм
- Награда UIP (совместное предприятие Paramount Pictures и Universal Studios) за лучший европейский короткометражный фильм
- Special Mention — специальный приз жюри
Внеконкурсный показ[править | править код]
В этой части программы фестиваля демонстрируются наиболее выдающиеся фильмы, вышедшие в текущем году. Во внеконкурсном показе участвуют до 6 фильмов. Обычно это работы режиссёров, отмеченных призами фестиваля в прошлые годы. Киносеансы традиционно начинаются около полуночи. В программу допускаются только мировые премьеры.
Проводится в течение всего фестиваля. Крупнейшие торговые компании предлагают прокатчикам со всего мира последние новинки кинопроизводства. Фестиваль предоставляет кинорынку свою инфраструктуру.
Секция независимого и параллельного кино[править | править код]
Состоит из двух программ, фильмы на которые отбирают Национальный союз кинокритиков Италии и Национальная ассоциация итальянских кинопроизводителей. Правила проведения и награды в секции определяются этими союзами самостоятельно.
Любая дебютная работа, участвовавшая в основной и независимой программе фестиваля, может быть номинирована на приз Луиджи Ди Лаурентиса. В жюри приза входят семь деятелей кино и культуры из разных стран, включая одного кинопродюсера. Денежная часть награды (100 000 долл.) делится между режиссёром и продюсером фильма. Ранее режиссёр также мог получить сертификат фирмы Kodak на киноплёнку для будущих работ.
По согласованию с организаторами фестиваля, общественные и прочие организации могут учреждать дополнительные призы. Они вручаются конкурсным работам вне церемонии награждения официальных победителей. Это различные награды, учрежденные ФИПРЕССИ, ассоциациями критиков, другими общественными организациями.
С 2007 года по инициативе президента ассоциации CinemArte Даниэля Казагранде на фестивале вручается Голубой лев — специальная награда за лучшие фильмы, посвященные теме гомосексуальности.
Российские/советские/постсоветские лауреаты фестиваля[править | править код]
- 2016 — «Рай» Андрея Кончаловского — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру.
- 2014 — «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру.
- 2011 — «Фауст» Александра Сокурова — Главный приз «Золотой лев».
- 2010 — «Овсянки» Алексея Федорченко — «Золотая Озелла» за лучшее изобразительное решение оператору-постановщику Михаилу Кричману, Приз ФИПРЕССИ, Приз Экуменического жюри.
- 2008 — «Бумажный солдат» Алексея Германа-мл. — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру и «Золотая Озелла» за работу операторов-постановщиков Максима Дроздова и Алишера Хамидходжаева.
- 2007 — Никита Михалков — Специальный лев — Special Lion for the Overall Work.
- 2005 — «Первые на Луне» Алексея Федорченко — Приз за лучший документальный фильм в программе «Горизонты».
- 2003 — «Возвращение» Андрея Звягинцева — Главный приз «Золотой лев» и приз Луиджи Ди Лаурентиса – Лев Будущего за лучший дебютный фильм.
- 2003 — «Нефть» Рустама Ибрагимбекова — «Серебряный лев» за лучший короткометражный фильм.
- 2003 — «Последний поезд» Алексея Германа-мл. — Приз Луиджи Ди Лаурентиса — Special mention.
- 2002 — «Дом дураков» Андрея Кончаловского — Специальный гран-при жюри.
- 2002 — «Клоун» Ирины Евтеевой — «Серебряный лев» за лучший короткометражный фильм.
- 1996 — «Разбойники, глава VII» Отара Иоселиани — Специальный приз жюри и Приз ФИПРЕССИ.
- 1991 — «Урга — территория любви» Никиты Михалкова — Главный приз «Золотой лев».
- 1988 — Вадим Юсов — «Золотая Озелла» за работу оператора-постановщика в фильме «Чёрный монах» Ивана Дыховичного.
- 1988 — «Маленькая Вера» Василия Пичула — Приз ФИПРЕССИ.
- 1987 — «Взломщик» Валерия Огородникова — Приз ФИПРЕССИ.
- 1986 — «Чужая Белая и Рябой» Сергея Соловьёва — Специальный гран-при жюри.
- 1985 — «Танго нашего детства» Галя Новенц — Особое упоминание — лучшая женская роль, Премия Пазинетти за лучший фильм.
- 1984 — «Фавориты Луны» (Франция-Италия-СССР) Отара Иоселиани — Специальный гран-при жюри.
- 1982 — Михаил Ульянов — Специальный приз жюри за исполнение главной роли в фильме Юлия Райзмана «Частная жизнь».
- 1982 — Сергей Юткевич — «Золотой лев» за вклад в киноискусство.
- 1982 — «Агония» Элема Климова — Приз ФИПРЕССИ.
- 1980 — «Спасатель» Сергея Соловьёва — Специальный диплом жюри.
- 1972 — Анатолий Головня — «Золотой лев» за вклад в киноискусство.
- 1966 — «Звонят, откройте дверь» Александра Митты — Гран-при «Лев Святого Марка» за лучший фильм для детей.
- 1965 — «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева — Специальный приз жюри.
- 1965 — «Морозко» Александра Роу — Гран-при «Лев Святого Марка» за лучший фильм для детей.
- 1965 — «Зачарованные острова» Александра Згуриди — «Лев Святого Марка» за лучший документальный фильм для детей.
- 1965 — «Верность» Петра Тодоровского — Приз За лучший дебют.
- 1964 — «Гамлет» Григория Козинцева — Специальный приз жюри.
- 1964 — «Живёт такой парень» Василия Шукшина — «Лев святого Марка» за лучший фильм для детей.
- 1963 — «Вступление» Игоря Таланкина — Специальный приз жюри.
- 1962 — «Иваново детство» Андрея Тарковского — Главный приз «Золотой лев».
- 1961 — «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова — Специальный приз жюри.
- 1955 — «Попрыгунья» Самсона Самсонова — «Серебряный лев» и приз кинокритиков Pasinetti Award
- 1953 — «Садко» Александра Птушко — «Серебряный лев».
- 1947 — «Весна» Григорий Александров, Александр Раскин, Морис Слободской — Приз за лучший сценарий.
- 1946 — «Клятва» Михаил Чиаурели — Золотая медаль.
- 1934 — Программа советского кино, куда вошли картины Г. Рошаля «Петербургская ночь» и «Гроза», документальный фильм В. Микоши «Челюскин», музыкальная комедия «Веселые ребята» («Москва смеется») Г. Александрова, «Окраина» Б. Барнета, получила главный приз — Кубок Муссолини[2]
- 1932 — «Путёвка в жизнь» Николая Экка — Приз за лучшую режиссуру.
Обладателями Кубка Вольпи как лучшие актёры становились:
Также в 1979 году Евгений Леонов получил приз за лучшую мужскую роль (кубок Вольпи с 1969 по 1979 не вручался) за созданный им образ Харитонова в фильме «Осенний марафон».[3]
| |||||
Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии En duva satt på en gren och funderade på tillvaron
| |||||
| |||||
| |||||
Взгляд тишины The Look of Silence
| |||||
| |||||
Андрей Кончаловский — Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
| |||||
| |||||
Сивас Sivas
| |||||
| |||||
Адам Драйвер — Голодные сердца Adam Driver — Hungry Hearts
| |||||
| |||||
Альба Рорвахер — Голодные сердца Alba Rohrwacher — Hungry Hearts
| |||||
| |||||
Последний удар молота Le dernier coup de marteau
| |||||
| |||||
Суд Court
| |||||
| |||||
Суд Court
| |||||
| |||||
| |||||
Эмир Хаджихафизбегович — Таковы правила Emir Hadzihafizbegovic — Takva su pravila
| |||||
| |||||
Гордость Theeb
| |||||
| |||||
Марьям Maryam
| |||||
| |||||
| |||||
Фредерик Вайсман Frederick Wiseman Тельма Скунмейкер
| |||||
| |||||
Pat-Lehem
| |||||
| |||||
Взгляд тишины The Look of Silence
| |||||
| |||||
Ничей ребенок Nicije dete
| |||||
| |||||
Вдалеке от людей Loin des hommes
| |||||
| |||||
99 домов 99 Homes
| |||||
| |||||
Бог знает что Heaven Knows What
| |||||
| |||||
Чёрные души Anime nere
| |||||
| |||||
Элио Джермано — Невероятный молодой человек Elio Germano — Il giovane favoloso
| |||||
| |||||
Альба Рорвахер — Голодные сердца Alba Rohrwacher — Hungry Hearts
| |||||
| |||||
Голодные сердца Hungry Hearts Наши мальчики Без всякой жалости
| |||||
| |||||
Ничей ребенок Nicije dete
| |||||
| |||||
Io sto con la sposa
| |||||
| |||||
Италия за день Italy in a Day
| |||||
| |||||
Летние ночи Les nuits d’été
| |||||
| |||||
Наши мальчики I nostri ragazzi
| |||||
| |||||
Валентина Корти Valentina Corti
| |||||
| |||||
Прощальная вечеринка Mita Tova
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Сицилийцы Così ridevano
| |||||
| |||||
| |||||
Конечная остановка – рай Terminus paradis
| |||||
Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу | |||||
Эмир Кустурица — Черная кошка, белый кот Emir Kusturica — Crna mačka, beli mačor
| |||||
Золотые Озеллы за лучший оригинальный сценарий | |||||
Осенняя сказка Conte d’automne
| |||||
Золотые Озеллы за лучшую работу оператора | |||||
Сицилийцы Così ridevano
| |||||
Золотые Озеллы за лучшую оригинальную музыку | |||||
Облака La nube
| |||||
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль | |||||
Шон Пенн — Переполох Sean Penn — Hurlyburly
| |||||
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль | |||||
Катрин Денёв — Вандомская площадь Catherine Deneuve — Place Vendôme
| |||||
| |||||
Тишина Sokout
| |||||
| |||||
Затмение луны L’albero delle pere
| |||||
| |||||
Уоррен Битти Warren Beatty Софи Лорен Анджей Вайда
| |||||
Приз международной ассоциации кинокритиков — лучший фильм | |||||
Бочка пороха Bure baruta
| |||||
Приз международной ассоциации кинокритиков — лучшая дебютная работа | |||||
Поезд жизни Train de vie
| |||||
| |||||
Затмение луны L’albero delle pere
| |||||
| |||||
Затмение луны L’albero delle pere
| |||||
| |||||
Полковник Бункер Kolonel Bunker
| |||||
| |||||
Облака La nube
| |||||
Премия Пазинетти за лучшую мужскую роль | |||||
Ким Росси Стюарт — Эдемский сад Kim Rossi Stuart — I giardini dell’Eden
| |||||
| |||
| |||
Розенкранц и Гильденстерн мертвы Rosencrantz & Guildenstern Are Dead
| |||
| |||
Ангел за моим столом An Angel at My Table
| |||
Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу | |||
Мартин Скорсезе — Славные парни Martin Scorsese — Goodfellas
| |||
Серебряный лев за лучший сценарий | |||
Сирап Sirup
| |||
Серебряные Озеллы за лучшую работу оператора | |||
Парни с улицы Ragazzi fuori
| |||
Серебряные Озеллы за лучший монтаж | |||
Плевать на смерть S’en fout la mort
| |||
Серебряные Озеллы за лучшую оригинальную музыку | |||
Единственный свидетель Edinstveniyat svidetel
| |||
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль | |||
Олег Борисов — Единственный свидетель Edinstveniyat svidetel
| |||
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль | |||
Глория Мюнхмайер — Луна в зеркале Gloria Münchmeyer — La Luna en el Espejo
| |||
| |||
Распад
| |||
| |||
Стены Mathilukal Скромница Станция
| |||
| |||
Ангел за моим столом An Angel at My Table
| |||
| |||
Я – худшее из всего созданного Yo, la peor de todas
|
| |||||
| |||||
Священная римская кольцевая Sacro Gra
| |||||
| |||||
| |||||
Александрос Авранас — Госпожа жестокость Alexandros Avranas — Miss Violence
| |||||
| |||||
Жена полицейского Die Frau des Polizisten
| |||||
| |||||
Темис Пану — Госпожа жестокость Themis Panou — Miss Violence
| |||||
| |||||
Елена Котта — Улица в Палермо Elena Cotta — Via Castellana Bandiera
| |||||
| |||||
Джо Joe
| |||||
| |||||
Белая тень White Shadow
| |||||
| |||||
Мальчики с Востока Eastern Boys
| |||||
| |||||
Бродячие псы Jiao you
| |||||
| |||||
Евгения Костантини Eugenia Costantini
| |||||
| |||||
Филомена Philomena
| |||||
| |||||
Гравитация Gravity
| |||||
| |||||
Филомена Philomena
| |||||
| |||||
Руины Ruin
| |||||
| |||||
Анджей Вайда Andrzej Wajda
| |||||
| |||||
Ана Аравия Ana Arabia
|