Принцессы свадебные платья – Выбираем правильное платье принцессы для свадьбы. Будьте самой неотразимой невестой, создайте уникальный образ вместе с нашим интернет магазином.

Королевский размах: самые красивые свадебные платья принцесс

  • Новости
  • Мода
  • Отношения
  • Гороскоп
  • Красота
  • Здоровье
  • Звезды
  • Стиль жизни
  • Психология
  • Конкурсы
  • COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • Видео
  • Блог редакции
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Гороскоп совместимости
  • Камасутра
  • Счётчик калорий

Великолепные платья принцесс: от Средневековья до наших дней

Очень я люблю принцесс! Ну а кто их не любит? Как говорится, «во-первых, они красивые»! А во-вторых, очень интересно рассматривать, во что же одевались и одеваются настоящие принцессы.

Какая девочка в детстве не хочет быть принцессой? Ну, может, есть девочки, которые с самого рождения точно знают, что хотят стать врачом, или балериной, или… оператором станка с ЧПУ. Но речь пойдет не о них. Кому интересно, как одевается оператор станка 🙂

Точное количество ныне здравствующих и ушедших в вечность принцесс неизвестно. Если кто желает, может поискать в кронах семейных древ королевских семейств. Посмотрим, как, в зависимости от эпохи, страны и моды, одевались наиболее известные принцессы ( королевы).

Может быть, кого-то эта подборка вдохновит на новые работы (образ Екатерины II, Елена Получанкина).

В эпоху Средневековья представители властных семей женились не по любви, а по политическим мотивам. Ясно, что невеста на свадьбе должна была выглядеть просто умопомрачительно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства. К тому же, такое платье даже дурнушку делало красавицей!

Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей. Конечно, наряды тех времен не сохранились до наших дней. Ненужную одежду попросту сжигали, предварительно вынув драгоценные камни, выжигая из нее золото. (Отсюда пошло слово — выжига. То есть человек, который из любой вещи извлечет выгоду). Но кое-что из тканей и нарядов дошло до нас.

Вышивка Италия 16 век.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 1

Между тем, любовь в таких браках была редкой гостьей. Поэтому судьба многих принцесс печальна. Ну да не будем о грустном!

Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания надела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей. Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли. Неизвестно, какая из Маргарит по счету это была.

Маргарита I Эльзасская (1145-1194гг), Маргарита II Фландрская (1202-1280гг)

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 2Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 3

Краски той эпохи делали из натуральных компонентов. Доставлялись краски чаще всего из южных стран на кораблях или караванами купцов. Стоили они дорого. Поэтому яркие оттенки одежды имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей.

Понятно, что для пошива нарядов представительниц королевских дворов использовались изысканные и дорогие ткани, которые щедро украшались вышивкой, золотым шитьем, ценным мехом, жемчугом и драгоценными камнями. Мне вот всегда было интересно — как же чистили такие платья? Ведь этот наряд не отдашь прачкам для стирки после того, как походила в нем даже в 30-градусную жару. Возможно, у прислуги того времени были свои секреты для чистки дорогой одежды. Но, скорее всего, использовался уксус, всевозможные духи и благовония. Поэтому дамы «благоухали» натуральными ароматами.

В глубь веков уходить не будем. Начнем. пожалуй, с Франции 15 века.

Изабелла де Бурбон (1436-1465), вторая жена Карла Смелого, графа Шароле и будущего герцога Бургундии. Тогда во Франции властвовала испанская мода.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 4

Позволю себе вставить портрет неизвестной леди. Примечательно, что дама на портрете в «интересном» положении. Чаще всего такое «положение» скрывалось пышными одеждами, а выпуклость на талии затягивали в корсет. Видимо, это домашний наряд.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 5

Изабелла I Кастильская («Изабелла Католичка») (1461-1501). Супруга Фердинанда II Арагонского, позже королева Испании. Испанская мода того времени предполагала наряды, полностью закрывающие даму — от шеи до туфелек.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 6

Следующая — Анна Австрийская (1601-1666). Супруга короля Франции Людовика 13. Эпитет «Австрийская» означает лишь принадлежность к династии Габсбургов, австрийской по происхождению. По записям того времени у королевы-испанки были самые прекрасные руки во всем королевстве. Королева-испанка предпочитала испанский стиль в одежде. И не изменяла своим привычкам до самой смерти.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 7

Следующей по степени известности идет, пожалуй, инфанта Мария-Терезия (1638-1683), которая станет королевой Франции, женой Короля-Солнце Людовика XIV и разделит судьбу многих нелюбимых, покорных жен. Король Испании Филипп IV сам привез дочь во Францию и, говорят, плакал, когда подписывали брачный договор. По историческим данным, инфанту доставили на свадьбу в тяжелом, богато расшитом, и закрытом испанском наряде.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 8

Юная испанка была чужой при дворе короля-Солнце. И чтобы вписаться в окружение, перешла на более открытые, изящные и удобные наряды французской моды. Послы ее отца, навестив Марию-Терезию через несколько лет после ее свадьбы, с грустью доносили своему королю, что придворный костюм Франции, делавший всех женщин похожих на кукол, обезличил инфанту. Что в своих тяжелых испанских юбках и пышных кудряшках, она была намного выразительней и индивидуальней. Ну, в каждой избушке свои игрушки.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 9

Перейдем в Англию. Елизавета I (1533-1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева — королева Англии и королева Ирландии, последняя из династии Тюдоров. Младшая дочь короля Англии Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн. Как можно видеть, модные платья делали женщину зрительно коротконогой и удлиняли туловище.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 10

Переносимся в Россию. Елизавета I (Петровна). Это уже 18 век.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 11

Как известно, Елизавета очень любила балы, наряды и развлечения. Нарядов у нее было очень много. И слава богу. Может быть поэтому некоторые из них дошли до нас.

Коронационное платье Елизаветы.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 12

Платья из тканей с серебряными нитями и вышивкой серебром имеют богатую историю. Раньше такие нити делали из настоящего серебра, это было королевской привилегией. Платья с нитями из драгоценных металлов очень тяжелые, учитывая шлейф и мантию коронационных платьев — даже сложно представить, насколько непросто было их носить. Тем не менее, почти все коронационные платья включали в себя ткань с металлическими нитями и отделывались настоящим золотым и серебряным шитьем.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 13

Что интересно — для особо повернутых на престижности и элитарности до сих пор производят ткани из настоящих серебряных нитей, они по виду не отличаются от заменителей серебра. Отличается только стоимость. Цена начинается от 240 тыс.р. за метр, такие ткани есть в продаже и их покупают.

Екатерина II Великая (урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербская), в православии Екатерина Алексеевна (1729-1796).

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 14

Дочь захудалого князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

Тоже любила наряды. И ее некоторые платья сохранились (ура) до наших дней.

Коронационный наряд Екатерины был выдержан в «серебре, золоте и черни» — на платье из серебряной парчи была накинута «золотая» парчовая порфира (мантия) с раскиданными по ней черными орлами. Его шлейф имел в длину 70 метров и в ширину 7 метров.

Видимо, остальные 63 метра где-то затерялись.

Герцогиня Амалия Евгения Елизавета Баварская (1837-1898) — баварская принцесса, супруга императора Франца Иосифа I. Императрица Австрии с 1854 года, королева-консорт Венгрии с 1867 года (дня образования двуединой монархии Австро-Венгрии). Более известна, и до сих пор нежно любима в Австрии, как принцесса Сисси.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 15

Далее снова попадаем в Старую добрую Англию.

Елизавета II, полное имя — Елизавета Александра Мария (1926 — королева Великобритании с 1952 года по настоящее время). Взошла на престол 6 февраля 1952 года в возрасте двадцати пяти лет, после кончины своего отца, короля Георга VI. Является самым долгоправящим монархом за всю историю Великобритании.

Это сейчас мы ее знаем, как королеву-мать. А когда-то она была юной, изящной, и красивой.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 16

Интересный факт. Когда в 1947 году дочь Георга, принцесса Елизавета, будущая Елизавета II, выходила замуж за Филиппа Маунтбаттена, платье для венчания поручили создать (создать — какое слово!) официальному кутюрье королевской семьи Норману Хартнеллу. В тяжёлое послевоенное время не так легко было сделать роскошное платье, пусть даже речь идёт о принцессе. Ей выделили дополнительные сто карточек на одежду (в ходу всё ещё была карточная система) — что ж, будущая королева, прежде всего, гражданка своей страны. И если у всех одежда по карточкам, то и принцесса — не исключение. В Англии просто-напросто невозможно было найти столько жемчуга (а Хартнеллу было нужно более десяти тысяч жемчужин), и его пришлось заказывать в США. Шёлк заказали в Шотландии, и тут прошли слухи, что он из «вражеских шелковичных червей», то ли японских, то ли итальянских. Разразился скандал. К счастью, оказалось, что шелкопряды были китайскими…

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 17

Идем дальше. Конечно, мы не можем не упомянуть всемирно любимую леди Ди — принцессу Диану.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 18

Это свадебное платье леди Дианы Спенсер, которая в 1981 году стала супругой сына королевы Елизаветы II, Чарльза, принца Уэльского.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 19

Оно может нравиться или не нравиться, кто-то находит его чересчур пышным и вычурным, кто-то волшебным — главное же то, что оно уже заняло своё место в истории королевских свадеб, как «подвенечное платье столетия».

У Дианы в бытность ее принцессой никогда не было наличных денег. Членам королевской семьи такое не полагается. Поэтому, после развода, она первым делом продала некоторые свои платья.

В 1987 году 14 платьев были выкуплены за несколько месяцев до смерти Дианы. Их общая стоимость была 670 тыс. долларов. Сейчас примерно столько стоит каждое из них.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 20

Принцесса Кейт. В замужестве Кэтрин Элизабет Маунтбэттен-Виндзор, герцогиня Кембриджская (в девичестве Кэтрин Элизабет Миддлтон) (1982) — супруга принца Уильяма.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 21

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 22

Мало кто знает, что известная актриса Грейс келли была также принцессой Монако! В 1956 г она вышла замуж за князя Монако Ренье III. Ее свадебное платье вошло в историю моды, как одно из самых дорогих и роскошных. Фата была украшена тысячами жемчужин. Платье из шелковой тафты цвета слоновой кости было вышито кружевами 19 века. Весь наряд был расшит драгоценными камнями.

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 23

Ну и последней рассмотрим принцессу Саудовской Аравии. Дина Абдулазиз аль-Сауд — девушка практичная, является владелицей бутика европейской одежды и законодательницей мод. Я лично просто обожаю ее наряды! Хороша в любой одежде!

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 24

Великолепные платья принцесс от Средневековья до наших дней, фото № 25

Конечно, как поется — принцев мало и на всех не хватает. Но каждая представительница прекрасного пола может почувствовать себя принцессой. Стоит только одеться, как принцесса, и не забывать про уверенность в своей красоте! 🙂

Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы | Marie Claire

Официальный свадебный портрет принцессы Дианы, 29 июля 1981 года, Букингемский дворец.

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue. И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако.

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

Первый официальный совместный выход Диана решила сделать запоминающимсяЕще ни разу 19-летнюю невесту принца Чарльза не удавалось фотографам увидеть настолько «раздетой»

«Я получила это платье от Emanuels и подумала: все ок, девушки моего возраста носят такие наряды. Но я не учла, что теперь меня считают частью королевской семьи, хотя у меня на пальце было всего лишь одно кольцо, а не два (помолвочное и обручальное, — прим. редакции). Помню, как вошла в нем в кабинет Чарльза. А он сказал: «Ты ведь не собираешься идти в этом платье, да?» Я ответила: «Собираюсь». Он возразил: «Оно же черное! Это цвет траура для нас!» – «А я еще не часть вашей семьи», – возразила ему я. – Для меня черный был зрелым цветом. И это платье было такое настоящее, взрослое. Вся пресса возбудилась тогда на мои обнаженные плечи и грудь». (более подробно об этом: Черное платье Дианы и ее первая ссора с женихом: как проходил дебют невесты Чарльза)

Диана и принц Чарльз на вечере в честь княгини Монако, Лондон С княгиней Монако Грейс (в центре)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

«Привет, это я», — голос в трубке был уже хорошо знаком Дэвиду Эмануэлю. Звонила леди Диана Спенсер. Она хотела поинтересоваться, найдется ли у него и его жены время, чтобы сшить для нее свадебный наряд.

Ненужные рекорды

Дизайнер Дэвид Эмануэль показывает образцы из коллекци кутюрных нарядов, весна 1981 года

Как минимум, в одном с выбором дизайнеров Диана не прогадала: они оба прекрасно понимали, что ей нравится. «Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Св. Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим», — вспоминала позже Элизабет Эмануэль. С этой целью дизайнер нарисовала дюжину эскизов, а потом они втроем обсуждали фасоны, сидя прямо на полу.

«Мы подняли все архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составляет 20 футов. Так что мы предложили Диане сделать его на пять футов длиннее», — вспоминал Дэвид Эмануэль. Трудно сказать, что на самом деле двигало дизайнерами – желание сделать красивое платье, или же они ухватились за свой шанс войти в историю (уж если не новаторским фасоном, так размерами шлейфа и фаты). Точно также сложно понять, зачем 19-летней девушке понадобилось становиться мировой рекордсменкой в таком сомнительном состязании как длина «хвоста» у платья.

8-метровый шлейф свадебного платья Дианы до сих пор считается рекордсменом в королевской среде. Но, возможно, зная его историю, мало кому так уж хочется побить этот рекорд. При ходьбе шлейф норовил собраться к середине, превращаясь в натуральный «хвост»

Одеяло убежало…

По воспоминаниям дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа у них ушло свыше 130 метров ткани. Поскольку невозможно было соткать ткань нужной ширины (потому что дизайнеры жаждали заполнить шлейфом все пространство в проходе между рядами гостей), «хвост» платья имел два продольных шва. Стыковочные швы украсили шитьем, его же и второе, более крупное шитье пустили по периметру шлейфа. Получилось нечто, похожее на огромное декоративное покрывало, которое лучше бы смотрелось на кровати, нежели в качестве части свадебного платья. Постельная ассоциация не случайна: чтобы научиться ходить в платье с таким «хвостом», для будущей принцессы сшили аналог из десятка простыней – с ним она и репетировала свою свадьбу.

Фрагмент шлейфа свадебного платья Дианы И весь «хвост» целиком.

Помятая невеста

Основной тканью наряда стала тафта. И те, кто хоть немного разбирается в тканях, поймет, насколько неудачным был этот выбор, с учетом обстоятельств. А вот как раз их (обстоятельства) ни Диана, ни дизайнеры не учли. Шелковая тафта – это тонкий, но плотный глянцевый материал, для которого характерна жесткость (благодаря этому ее свойству, тафту используют для создания пышных силуэтов и объемных драпировок) и ломкость складок. То есть, она не просто мнется, а заминается как бумага и вернуть гладкость ей можно только при помощи утюга. Диане предстояло проехаться до места венчания в закрытом конном экипаже. Выйдя из него, невеста и ее подружки отчаянно пытались спасти ситуацию, растягивая и расправляя складки гигантского 8-метрового шлейфа. «Просто сделайте все, что можно», — сказала девочкам Диана (по воспоминаниям Индии Хикс, старшей «подружки», которой на тот момент было 13 лет). Юбка платья, рукава, и даже фата – даже на старых фото видно, насколько помятой выглядела в свой главный день принцесса Диана. Потом, кстати, некоторые увидят в этом «знак судьбы» (подробнее: 5 неприятных сюрпризов, которые могут случиться на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл).

Фотографии со свадьбы Дианы и Чарльза принято было ретушировать — как раз из-за изрядной помятости наряда невесты.А вот так платье бы могло выглядеть, если бы невеста пошла в Вестминстерское аббатство пешком (на фото — реальное платье Дианы во время транспортировки на выставку в 2012 году)

Леди Дюймовочка

Вероятно, у дизайнеров и Дианы это было в планах: платье получилось таким объемным, что на его фоне высокая плечистая невеста (напомним, она была ростом с Чарльза) выглядела натуральной Дюймовочкой.

Было лишь одно «но». Кукольный вид невесты сопровождался такими же кукольными, неестественными «шарнирными» движениями. Было видно, что Диана чувствует себя в платье не слишком комфортно. И, по ее поздним воспоминаниям, в какой-то момент (уже после венчания, будучи в Букингемском дворце, где ей и Чарльзу предстояло поприветствовать толпу с балкона) она просто начала мечтать, когда же, наконец, ей позволят переодеться.

Диана и Чарльз во время венчанияИ на выходе из собора Св. ПавлаИ на балконе Букингемского дворца Крупным планом лиф свадебного платья Дианы (на выставке в ее честь в 2012 году)

Фото: Getty Images

Свадебные платья принцесс и невест принцев

В Виндзорском замке прошла свадьба британского принца Гарри и американской актрисы Меган Маркл. Помимо обсуждения самой церемонии бракосочетания, в Сети обсуждают платье невесты. Большинство сравнивают платье Меган и платье Кейт Миддлтон (жены принца Уильяма). Редакция Kaktus.media решила пойти дальше и посмотреть на другие королевские платья.

Итак, начнем с виновницы торжества.

Меган Маркл

Имя дизайнера свадебного наряда Меган держалось в секрете до последнего. В итоге среди Erdem, Ralph & Russo (как на первой официальной фотосессии), Victoria Beckham и Alexander McQueen появился лидер, на которого даже не делали ставки. Выбор невесты пал на британского дизайнера Клер Уэйт Келлер. В прошлом году она стала креативным директором французского модного Дома Givenchy. При разработке дизайна платья Келлер ориентировалась на пожелания Меган создать элегантный и вместе с тем чувственный образ.

Голову Меган украшала бриллиантовая тиара, которую ей одолжила королева Елизавета II.

Украшение, созданное в 1932 году, хранится в коллекции британской королевской семьи, а принадлежало оно ранее бабушке Елизаветы II — королеве Мэри. В центре этой тиары — съемная брошь из десяти бриллиантов, которую Мэри получила в подарок на свою свадьбу.

Свадебный образ Меган Маркл дополнила пятиметровая фата, на которой были вышиты цветы-символы каждой из 53 стран Содружества Наций.

Над букетом невесты работали не только профессиональные флористы, но и сам Гарри. Накануне свадьбы он лично прогулялся по саду Кенсингтонского дворца, где выбрал некоторые цветы, в частности, любимые принцессой Дианой незабудки, лилии и жасмин.

И, конечно, завершением цветочной композиции стал мирт — обязательный компонент сваде

Разбираем свадебный образ принцессы Евгении: платье, тиара с изумрудами, букет и отсутствие фаты

В британском Виндзоре отгремела очередная королевская свадьба — принцесса Евгения вышла замуж за Джека Бруксбэнка. Мы уже рассказали о том, какие звездные гости посетили торжество, и теперь самое время уделить внимание главной героине дня — невесте.

Джек Бруксбэнк и принцесса Евгения

Как и положено, все детали свадебного наряда Евгении до последнего момента держались в секрете. Многие думали, что платье для нее, скорее всего, сошьет британский дизайнер — проявить модный патриотизм невесте, возможно, стоило бы, чтобы снова завоевать симпатии соотечественников, которые раскритиковали ее за использование средств налогоплательщиков в организации свадьбы (порядка двух миллионов фунтов стерлингов пошли на обеспечение безопасности).  

Принцесса Евгения

Платье и аксессуары

Пользователи сети сразу стали гадать, какому же бренду отдала предпочтение принцесса. Среди фаворитов в этом народном обсуждении были Stella McCartney, Emilia Wickstead, Erdem, Vivienne Westwood, Gainsbourg, Ralph & Russo и Alexander McQueen.

Платье от Stella McCartney стало вторым нарядом Меган Маркл на ее свадьбе с принцем Гарри, а в роскошном кружевном платье от Alexander McQueen выходила замуж Кейт Миддлтон.  Принцесса Евгения не стала повторять за своими предшественницами и выбрала наряд от бренда Peter Pilotto, которым занимаются дизайнеры Питер Пилотто, у которого есть австрийские и итальянские корни, и Кристофер де Вос, наполовину бельгиец, наполовину перуанец. Впрочем, бренд дизайнеры основали в Лондоне в 2007 году, поэтому предположения о выборе Евгении оказались верны.

Платье — это единственное, в чем я была уверена с самого начала. Как только мы объявили о свадьбе, я сразу знала, какому дизайнеру его заказать и как оно должно выглядеть. Никогда бы раньше не подумала, что я сразу буду знать, что мне понравится, но я была просто на высоте, — признавалась Евгения в интервью британскому журналу Vogue.

Принцесса Евгения с отцом принцем Эндрю

К часовне Святого Георгия принцесса Евгения подъехала в машине Rolls Royce Phantom VI в сопровождении своего отца принца Эндрю — он же согласно традиции и проводил невесту к алтарю, где ее ждал жених.

Джек Бруксбэнк и принцесса Евгения

Когда невеста вышла из машины, все смогли оценить и ее свадебное платье. Пилотто и де Вос создали для Евгении наряд с пышной юбкой, длинными рукавами и открытой спиной — принцесса не хотела скрывать шрамы от операции по исправлению сколиоза, которую она перенесла, когда ей было 12 лет. По этой же причине Евгения отказалась и от фаты.

По сообщениям, невеста принимала непосредственное участие в создании платья, сшитого из шелка и жаккарда, а на ткани попросила вышить значимые для нее мотивы: шотландский чертополох — в честь любимого парой замка Балморал, ирландский трилистник — в честь семьи невесты, а йоркская роза и плющ символизируют дом пары.

Свадебный образ дополняли туфли от британского люксового бренда Charlotte Olympia, который производит обувь в стиле классического Голливуда, вдохновленного кинозвездами 40–50-х годов XX века. 

Макияж и укладка

Для свадьбы Евгения выбрала неяркий макияж. Розовая помада является неотъемлемой частью образа невесты, особенно если вы настоящая принцесса. Кейт Миддлтон и Меган Маркл тоже в день икс выбрали помаду именно этого оттенка. Принцесса Евгения предпочла блеск цвета пастельной розы (этот оттенок считается достаточно нейтральным для официальных мероприятий). Не обошлось и без ярких румян, которые так любит внучка Елизаветы II.

На яблочки щек она нанесла кирпично-розовые румяна, ресницы густо прокрасила тушью Full Fat Lashes Mascara от Charlotte Tilbury и подчеркнула глаза черным лайнером, а брови прорисовала коричневым карандашом. Невеста выбрала классическую прическу — низкий объемный шиньон. Такая укладка чем-то напоминала и выбор Меган Маркл, но Евгения предпочла не пригладить волосы, а выпустить пару романтических локонов, которые обрамляли ее лицо.

Тиара

Вопреки ожиданиям, что Евгения может надеть в этот особый день Йоркскую тиару, которая в 1986 году была создана для ее матери Сары Фергюсон, принцесса все-таки предпочла другое ювелирное изделие. Возможно, она хотела таким образом дистанцироваться от скандальной репутации своей матери.

Голову Евгении украшала тиара, стилизованная под кокошник, с шестью крупными изумрудами и розовыми бриллиантами — драгоценность, созданная ювелирным домом Boucheron в 1919 году, была частью коллекции Маргарет Гревилл, которую она в 1942 году завещала Елизавете Боуз-Лайон, на тот момент вдовствующей королеве Великобритании, матери королевы Елизаветы II.

Евгения также надела изумрудные серьги, которые стали свадебным подарком от Джека Бруксбэнка.

Свадебный букет

За оформление свадьбы цветами отвечала команда голландского флориста Роба ван Хельдена, который использовал сезонные цветы и листья деревьев, растущих в Виндзорском парке. Цветочные композиции, которыми украсили церковь, включали листья ликвидамбара смолоносного, бутоны роз, гортензий, георгинов и ягоды и отражали яркие краски осени.

28-летняя невеста несла в руках букет из белых лилий, роз и ландышей. Как и ожидалось, Евгения не нарушила давнюю королевскую традицию и добавила в букет веточку мирты — ритуал уходит корнями в 1840 год, когда поженились королева Виктория и принц Альберт. Именно Виктория первой добавила мирт в букет, так как растение считалось символом любви, а после посадила кустарник в своем саду на острове Уайт. 

Свадебные кольца

Молодожены почтили еще одну бережно хранимую королевскую традицию: для невесты и жениха были заготовлены кольца из валлийского золота — добывают драгоценный металл всего в двух областях Уэльса, а потому он особенно ценится.

Джек Бруксбэнк и принцесса Евгения

Именно валлийское золото неизменно используется для изготовления обручальных колец в королевской семье, начиная с 1923 года. Впрочем, изящное ювелирное изделие украсило только безымянный палец принцессы Евгении, дополнив помолвочное кольцо с сапфиром и бриллиантами. А вот Джек Бруксбэнк последовал примеру принца Уильяма — как и герцог Кембриджский, он не будет носить обручального кольца.

А как вам свадебный образ принцессы Евгении?

«Хитрое» второе свадебное платье принцессы Евгении

Платье, в котором принцесса Евгения прибыла на свою свадебную вечеринку, было особенным. Чем именно – рассказываем.

Джек и Евгения по пути на свою свадебную вечеринку, 12 октября 2018 года

В свадебной королевской традиции – организовывать два приема. Первый – официальный, с обязательным участием Королевы, проходит сразу после венчания и каретной процессии, как правило, в королевской резиденции (в случае последних двух свадеб – в Виндзорском замке. Второй – неформальный, для друзей и близких (приглашение туда получают далеко не все, кто был на самом венчании). Во время первого приема невеста остается в подвенечном платье, но на вечеринку принято надевать другое платье, менее формальное.

Каким будет это второе платье королевской невесты – интрига не меньшая, чем в случае с главным нарядом. Тут тоже важно все – от дизайнера до фасона. И принцесса Евгения смогла всех удивить.

Цвет платья

Первое, на что сразу обращаешь внимание – нетрадиционный цвет второго свадебного наряда. Писаных правил, конечно, не существует, но так уж повелось, что белый цвет платья – главный знак отличия невесты от прочих гостей, особенно, когда речь идет о вечеринке на несколько сотен приглашенных. Молочно-белым было второе платье Кейт Миддлтон. Белоснежным – второй наряд Меган Маркл. Однако Евгения отступила от этого правила. Возможно, не в последнюю очередь для того, чтобы избежать прямых сравнений с предыдущими невестами, особенно с Меган, свадьба которой состоялась всего 5 месяцев назад в том же самом месте.

Кейт Миддлтон, принцесса Евгения и Меган Марк в своих «вторых» свадебных платьях

Цвет наряда принцессы Евгении имеет очень поэтичное название: «румянец английской розы». Надо сказать, что с розой у Британской королевской семьи особые отношения. Белая роза была символом дома Йорков, а красная – Ланкастеров, и после окончания Войны Алой и Белой розы произошло символическое слияние цветков в единый символ – розы с красными лепестками и белой сердцевиной. Уже в прошлом веке селекционеры вывели сорт «английская роза» — красивые «чашевидные» цветки которой имеют нежный розоватый или персиково-розовый оттенок (напоминание о смешении алой и белой роз) и невероятно ароматны. Некоторые сорта «английской розы» названы в честь женщин из королевской семьи. А эссенция английской розы – непременный ингредиент в духах, которые предпочитает сама Королева (одни из них, к слову, даже были переизданы в этом году, читайте: Розы для Елизаветы и Александры: новое рождение двух королевских ароматов). Так что, выбирая платье цвета «румянца английской розы», Евгения явно дает понять, что она – принцесса крови, а не «Золушка», которой повезло очаровать принца. И она не боится оказаться незамеченной в толпе собственных гостей.

Дизайнер наряда и дизайн

Патриотизм в выборе дизайнера наряда для «главного дня» всегда приветствуется. Кейт Миддлтон оба платья заказала у своего самого (отныне) любимого люксового британского бренда Alexander McQueen. Меган на свадебной вечеринке была в наряде от Stella McCartney, чем «компенсировала» свой выбор французского бренда Givenchy для церемонии венчания. Что касается Евгении, то по полной отыграв с символизмом и патриотизмом венчального наряда (читаем Почему свадебное платье принцессы Евгении было удачнее, чем у Меган Маркл), принцесса с чувством выполненного долга заказала свой второй наряд у одного из самых гламурных голливудских дизайнеров – у Зака Позена (Zac Posen), услугами которого пользуется весь топ-лист американских актрис.

Зак Позен славится своей любовью к эпохе «Золотого Голливуда», и многие его наряды – прямой отсыл к тому времени сексуальной женственности. Таким же получилось и второе свадебное платье Евгении. Принцесса в нем преобразилась в голливудскую диву середины прошлого века: струящаяся шелковая ткань, плиссе, драпировки, вырез с открытой спиной (Евгения и во втором платье решила не прятать свой шрам от операции на позвоночнике), нарочито подчеркнутая талия. Фотография, которой поделились новобрачные, не слишком корректно передает шик наряда и его комплиментарность фигуре принцессы «песочные часы». Евгения немного ссутулилась на фото, плюс ко всем, свет падает на нее сверху, поэтому возникает ряд не слишком удачных визуальных иллюзий. Будем надеяться, позже появятся другие фотографии, на которых принцессу можно будет разглядеть во всей красе.

Примечательно, что даже британская пресса вынуждена была признать, что, хоть это и была вторая королевская свадьба года, она не стала «второсортной» ни по одному пункту, включая оба образа невесты. Евгения Йоркская неожиданно для всех доказала, что принцесса крови может, когда захочет, без труда выглядеть и как настоящая принцесса, и как голливудская звезда.

Фото: Royal.uk, Getty Images

Свадебное платье принцессы Мадлен и еще 5 нарядов монарших невест


В минувший уикенд главной героиней королевских хроник стала принцесса Швеции Мадлен по случаю ее церемонии бракосочетания с бизнесменом Кристофером О’Ниллом.

Теперь, когда праздник позади, модные критики с упоением обсуждают детали королевской церемонии и уже готовы назвать подвенечное платье принцессы авторства Валентино Гаравани едва ли не превзошедшим уже вписанный на страницы истории свадебной моды наряд герцогини Кэмбриджской Кэтрин. Эти разговоры побудили нас вспомнить платья нескольких коронованных невест последних лет и определиться с фаворитом.

Начнем с наряда самой принцессы Мадлен: ее платье, созданное из шелковой ткани органди с аппликациями из кружева цвета слоновой кости, было акцентировано на талии небольшими вертикальными складками, выходящими на пышную юбку с шлейфом длиной в четыре метра. Шестиметровая вуаль, также изготовленная из органди, была украшена кружевными цветами и крепилась к королевской тиаре. Автор платья остался доволен работой с невестой:

Работать с принцессой Мадлен было очень легко. Она очень приятная девушка — современная, веселая, энергичная, полная энтузиазма и очень красивая!


Принцесса Швеции Мадлен и Кристофер О’Нилл


Принцесса Швеции Мадлен

31 июля 2011 года состоялась свадьба Зары Филлипс (которая, хотя и является внучкой королевы Великобритании Елизаветы II, формально не член королевской семьи) и ее давнего друга спортсмена Майка Тиндалла.

Зара выбрала для церемонии готовое платье под любимой королевой маркой Stewart Parvin, стоимостью три тысячи фунтов. Его невеста дополнила королевской тиарой в греческом стиле (подарок от принцессы Анны, к которой она перешла от принцессы Греции Эндрю) и длинной фатой.


Майк Тиндалл и Зара Филлипс


Зара Филлипс

2 июля 2011 года в княжеском дворце Монако прошли через обряд венчания князь Альбер II и его супруга княгиня Шарлен, которая шла к алтарю в платье Giorgio Armani Prive с длинным шлейфом и фатой. Традиционную свадебную прическу невесты украшала заколка с кристаллами Swarovski и жемчужинами.


Княгиня Шарлен и князь Альбер II


Княгиня Шарлен

29 апреля 2011 года герцогиня Кембриджская Кэтрин появилась на своей свадебной церемонии в платье Alexander McQueen, созданном креативным директором бренда Сарой Бертон.

Совместными усилиями невеста и дизайнер создали удивительной красоты туалет, сочетающий в себе традиционные и современные мотивы. Платье цвета слоновой кости из шелка и атласа украшали кружевные цветы, сделанные в виде символов Великобритании — розы, чертополоха, нарцисса и листа клевера, а кружева для верха и юбки были сделаны вручную в Королевской школе рукоделия.


Принц Уилльям и герцогиня Кембриджская Кэтрин


Герцогиня Кембриджская Кэтрин

25 августа 2010 года сочетались браком второй сын бывшего короля Греции Константина II  — 40-летний принц Николаос — и 29-летняя Татьяна Блатник.

Принц Николаос, второй сын бывшего короля Греции Константина, взял в жены бывшую сотрудницу модного дома Дианы фон Фюрстенберг Татьяну Блатник. Пышная свадебная церемония проходила в монастыре Айос Николаос, на южном острове страны Спецесе. Жених прибыл к часовне на роскошной лодке, а его 29-летняя возлюбленная — на карете с лошадьми. На невесте в этот день было кружевное подвенечное платье Angel Sanchez, а ее голову украшала тиара с бриллиантами и жемчугом из коллекции экс-королевы Греции Анны Марии.


Татьяна Блатник и принц Николаос


Татьяна Блатник

19 июня 2010 года монархи со всех концов света съехались в Швецию, чтобы поздравить с бракосочетанием старшую дочь короля Швеции Карла XVI Густава и королевы Сильвии — 32-летнюю принцессу Викторию и ее супруга — личного тренера и владельца фитнес-клубов 36-летнего Даниэля Вестлинга, который получил титул принца и герцога Вестерьетландского. Невеста выходила замуж в платье под лейблом Par Engsheden, дизайнер котрого ранее уже создавал платья для кронпринцессы.


Принцесса Виктория и Даниэль Вестлинг


Принцесса Виктория

Какое из королевских свадебных платьев достойно своего титула?


Выбираем лучшее королевское свадебное платье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *