Шарлотта генсбур стиль – Французский шик, секреты французского шика от Коко Шанель, Бриджит Бардо, Джейн Биркин, Шарлотты Генсбур, Инес де ля Фрессанж

Содержание

Небрежный стиль Шарлотты Генсбур: julia_klay — LiveJournal

Талантливая актриса и певица, дочь Джейн Биркин и Сержа Генсбура, муза Ларса фон Триера и Николя Гескьера Шарлотта Генсбур уже давно стала воплощением стиля истинной француженки. 

Она не такая, как большинство женщин. Не классическая красотка с правильными чертами лица, не роковая женщина-вамп, не знойная богиня пляжа. Она другая, андрогинная, бледная, немного угловатая, сочетающая в себе подростковую хулиганистость и глубокий внутренний драматизм. Шарлотта Генсбур просто создана для мира европейского кино, богемы и таких скандальных картин как «Антихрист» и «Нимфоманка» — она не боится показаться странной и непонятной, исследовать темные стороны души и залезть в самые потаенные уголки разума вместе с режиссерами мирового уровня.

«У меня всегда было желание поступать противоположно тому, что от меня ожидают. Хотя я часто не отдавала себе в этом отчета. В детстве я пела с отцом песню «Лимонный инцест» («Lemon Incest»). А потом снялась в «Антихристе» у Ларса. Эти провокации наверняка взаимосвязаны. Да, мне интересно выходить за пределы зоны комфорта, иначе становится скучно».

«Отец был в чем-то похож на фон Триера — чувство юмора, полная непредсказуемость и так далее. Но Ларс гораздо менее уравновешен. Были дни, когда на площадке ему становилось так хреново, что мы беспокоились, что он возьмет и свернет все. В некоторых сценах я заходила дальше, чем могла представить себе, только для того, чтобы угодить ему — как когда-то я хотела угодить отцу».

Свою необычную внешность Шарлотта умело подчеркивает образами, балансирующими на грани небрежного шика и провокации. Платья она дополняет дерзкими косухами, строгие жакеты миксует с прозрачными блузами, демонстрирующими нижнее белье, а на красной дорожке может легко появиться в смелом кожаном мини с необычными вырезами.

«Я совсем не застенчивая и никогда такой не была. Получилось так, что когда-то давно меня саму заставили в это поверить. Само слово «застенчивый» мне кажется каким-то слащавым. Но гены велят мне вести себя иначе»

Основу гардероба актрисы составляют такие простые и практичные вещи как белая рубашка, футболка, джинсы и тренч, которые смотрятся на ней органично и нескучно благодаря умелому преподнесению. Как и положено настоящей француженке, Шарлотта делает ставку на естественность, минимализм и небрежность, причем во всем. Распущенные, всегда слегка взъерошенные волосы, словно она только что встала с постели, незаметный макияж, пара расстегнутых пуговок или небрежно накинутый шарф – и вот образ парижанки готов.

Один из самых экстравагантных выходов Шарлотты – её появление на премьере фильма «Меланхолия» в рамках 64-го Каннского кинофестиваля. Многие сочли образ беременной звезды слишком провокационным и откровенным.

На Met Gala — 2019

На 72-м Каннском кинофестивале в платье от Saint Laurent

«Я не слишком задумываюсь о брендах, не слежу за модой, не в курсе того, что сейчас носят. Мне нравится одеваться, но во мне нет никакой эксцентричности. У меня свой собственный стиль, и он довольно сдержанный»

5 принципов классного французского стиля Шарлотты Генсбур

Шарлотта Генсбур впервые прилетает в Россию с концертом. Даже удивительно, что этого не случилось раньше, ведь мы ее так любим.

Шарлотта классная не только из-за легендарного папы (Серж Генсбур) и из-за иконической мамы (Джейн Биркин), но и сама по себе. Детям знаменитостей тяжело: биография предков идет впереди них. Когда в одном лице сливаются два знаменитых образа, думаешь про родителей больше, чем про дитя. Так произошло с прекрасной дочкой Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. Смотришь на Кьяру, а видишь весь кинематограф XX века. Актрисе просто не повезло, ее личная харизма не справляется с родительской мифологией.

С Шарлоттой все по-другому. Она впитала элегантную небрежность Джейн Биркин, музыкальность и шик Сержа Генсбура, но стала особенной. Создала свой собственный миф

В ее образе сочетаются дерзость и уязвимость – два свойства, формирующие какое-то щемящее ощущение на грани эротизма. В свои 48 лет эта мама троих детей – абсолютная набоковская Лолита. Это в ней прочитал еще ее отец, сняв с 12-летней дочкой провокационный клип Lemon Incest. В ее образе – подростковая легкость и искренность, подростковый бунт и состояние «на грани». Не зря она отлично сработалась с Ларсом фон Триером, самым известным пограничным режиссером из живущих сегодня. Тот снимал Генсбур чаще прочих актрис: в «Антихристе», «Меланхолии» и двух частях «Нимфоманки». Потому что Шарлотта может шагнуть, куда он укажет, и не оглянуться. После работы с Триером о Шарлотте Генсбур стали говорить как о смелой актрисе с грандиозным талантом.

Многие образы хрупкой актрисы – прекрасные образцы летнего стиля. Изучаем принципы, рассматриваем детали и берем на вооружение.

Идеальная униформа: джинсы

У каждой из нас есть комплект вещей, в которых чувствуешь себя комфортно везде и всегда. Для Шарлотты это узкие джинсы и футболка. Вечная удобная классика, которая приобретает шик в сочетании с красивой кожанкой, черными ботильонами, шикарной сумкой и очками-авиаторами. Да что там, образ Шарлотты еще из «Дерзкой девчонки» (джинсы и лонгслив с бретонской полоской) 1985 года сформировал стиль поколения французских девушек.

В ее простом топе и потертых джинсах больше стиля, чем во всей армии представительниц тяжелого люкса. Шарлотта – королева денима, джинсы – ее любимая одежда. Актриса и не скрывает: «С годами меняются мои вкусы, мои прически, но должна признать, что провожу большую часть своего времени в джинсах».

Естественность: без макияжа и укладки, ну почти

Минимум макияжа и обезоруживающая улыбка. Простота и элегантность, которую Шарлотта унаследовала от мамы. Волосы, которые словно только что растрепало порывом ветра. Шарлотта Генсбур – девушка антигламур.

Француженки традиционно не декорируют себя в духе Ким Кардашьян, и Шарлотта кристаллизовала эту особенность. Даже на красных дорожках она появляется со вспухшими губами и без выдающейся укладки. Лучшее, что можно придумать для лета, – свежий и непринужденный вид! Естественность Шарлотты из вполне кинематографической реальности: это только кажется, что она, свежая и сияющая, вылезла из постели, взлохматила рукой волосы и уже выглядит так круто. На такую свежесть можно потратить времени даже больше, чем намазывая три слоя кардашьяновского грима.

Смелость: кожа, прозрачность, блестки, да все что угодно

Муза многих дизайнеров знает, что можно быть антигламур, но фэшенбл. Шарлотта украшает первые ряды многих модных показов, давно дружит с дизайнером Louis Vuitton Николя Гескьером и часто демонстрирует свою смелость не только в кино, но и на красных дорожках. Шарлотта Генсбур не боится ничего и может максимально уйти от своего повседневного образа.

Перья, стразы, блестки, прозрачность, кожа – все становится возможным. Конечно, Шарлотта подчеркивает свою лояльность модным домам и их дизайнерам: Saint Laurent и Энтони Ваккарелло, Louis Vuitton и Николя Гескьеру, – но все равно остается равной себе.

Ноги: ноги!

Сколько бы тебе ни было лет, не прячь красивые ноги! Шарлотта так стильно и непринужденно носит ультрамини, что остается только завидовать этой легкости. Впрочем, ноги-то выдающиеся в самом деле. Если пересмотреть ее выходы за последние года два, образы с экстремальным мини одержат безоговорочную победу. При этом они не выглядят вульгарно. Дерзко и секси – однозначно!

Открытость: декольте при любых обстоятельствах

Шарлотта расстегивает рубашки до третьей пуговицы в повседневных образах, носит смелые декольте и идеально выглядит в смокинге Saint Laurent на голое тело. Понятно, что обнажаться актрисе, сыгравшей в «Нимфоманке», не составляет сложности. Но суть в том, как при этом выглядеть. А выглядит Шарлотта смело, раскованно и свободно.

Из чего состоит Шарлотта Генсбур

Что нужно делать, чтобы выглядеть как Шарлотта

Природа наградила Шарлотту Генсбур чистой красотой, интеллектом и невероятной харизмой. Дочь Джейн Биркин и Сержа Генсбура, муза режиссера Ларса фон Триера и лицо аромата Balenciaga уже давно очаровала команду Burо 24/7. Она современна, провокационна, сдержанна и соблазнительна одновременно. За свой неповторимый парижский стиль звезда «Антихриста», «Нимфоманки» и «Меланхолии» стала новой героиней нашего расследования.

В интервью Шарлотта не раз признавалась, что не любит свою внешность. «Тинейджером я ненавидела свое тело. Я была одним сплошным комплексом неполноценности — плевалась, когда меня узнавали на улице, не переносила себя на экране и очень долго не могла смотреть в зеркало на свое лицо. Но больше всего меня тошнило от моего голоса. Я до сих пор не люблю свое лицо. Не люблю свой нос, рот, волосы — ничего».

И хоть необычные черты лица достались Шарлотте от отца, от матери она унаследовала безупречный стиль. Актриса сдержанна в выборе одежды и почти не пользуется косметикой. Иногда кажется, что она даже не расчесывается. При этом ее растрепанные волосы иногда выглядят на красной дорожке намного утонченнее, чем неподвижные начесы коллег Шарлотты.

Мужские вещи

«Нимфоманка» достаточно прохладно относится ко всей фэшн-индустрии и тенденциям. Не считая, конечно, ее нежной любви к Николя Жескьеру.
Ее выбор — минималистичные комплекты, на которых держится весь образ. «Классика жанра» парижанок — это стиль Шарлотты. Актриса обожает вещи с мужского плеча. Интересно, что в объемных пальто, тренчах и косухах, которые она будто отобрала у мужа, Шарлотта выглядит женственно и соблазнительно. Согласитесь, мужские вещи нужно уметь носить.

1

Белая футболка

Никаких супертрендовых вещей с подиума и ярких цветов. Шарлотта считает, что при выборе образа в первую очередь нужно подчеркивать свой талант и естественность, а не выделяться при помощи открытых или ярких одежд. Главный предмет гардероба Генсбур, который всегда помогает ей выглядеть круто, — это белая футболка. 

1

Ковбойские сапоги

Такая совершенно необычная для французских женщин обувь — главный конек актрисы. Шарлотта любит их настолько, что могла бы, кажется, выходить в потертых казаках даже на красную дорожку. К сожалению, дресс-код обязывает Генсбур надевать лодочки на каблуке. Но в повседневной жизни ковбойские сапоги всегда с ней.

1


Юбкам — нет!

Потрясающую хрупкую фигуру, которая досталась ей от матери, Джейн Биркин, Шарлотта редко демонстрирует за счет юбок. Ее униформа — это джинсы и мешковатые брюки. Только Ларс фон Триер может заставить актрису надеть нелюбимую юбку на съемочной площадке. Ему можно.

1

Подготовила Алина Пивоварова

Читайте также: Из чего состоит стиль Тильды Суинтон, Марион Котийяр, Ренаты Литвиновой и Кейт Бланшетт — в постоянной рубрике Buro 24/7.

Как одеться в стиле Шарлотты Генсбур?

 

Прическа и макияж
 

Шарлотта признавалась, что всегда комплексовала по поводу своей внешности — она недовольна и жилистом телом, доставшимся от мамы Джейн Биркин, и большим носом отца Сержа Генсбура. Волосы актрисы всегда небрежно уложены и кажется, что она вообще не пользуется косметикой: но даже без него Генсбур в свои 42 выглядит идеально. Кстати, ее внешность создатели видеоигры «Сайлент Хилл 3» взяли в качестве прообраза главной героини.

Мужские вещи
 

Объемные пальто и пальто-коконы — главный тренд последних двух сезонов. Но Шарлотта носила их всегда, надевая с джинсами и простыми футболками. Актрису можно также увидеть в косухах и тренчах на пару размеров больше, явно отобранных у мужа.

 

Джинсы или мешковатые брюки
 

В повседневности актрису невозможно встретить в юбках. Ее униформа — скинни-джинсы или мешковатые брюки. Адепт парижского шика миксует их c простыми хлопковыми футболками базовых цветов, пиджаками из мужского гардероба, шелковыми платками Hermes и скромными украшениями.

 

Ковбойские ботинки или кеды
 

Умение носить ковбойские сапоги и в повседневности, и на красной дорожки — конек Генсбур. Еще три года назад актриса могла прийти в них и кожаной куртки прямо на Каннский фестиваль, сейчас же певица нехотя, но одевает на выход элегантные лодочки.

 

Любимые бренды
 

Судя по всему вышеперечисленному, любимым дизайнером Генсбур должна быть Изабель Маран: кто еще делает столько красивых вещей в парижско-ковбойской стилистике? Но долгое время актриса с ног до головы одевалась в Balenciaga и была главным другом и музой Николя Гескьера, бывшего креативного директора марки. После того, как в Balenciaga пришел Александр Вэнг, Шарлотта уже не демонстрирует на красных дорожках новые платья бренда, зато уже через пару месяцев мы будем часто видеть ее в нарядах Louis Vuitton — так как лучший друг Николя Гескьер назначен новым дизайнером модного дома.

 

Французский шик, секреты французского шика от Коко Шанель, Бриджит Бардо, Джейн Биркин, Шарлотты Генсбур, Инес де ля Фрессанж

Коко Шанель, Брижит Бардо, Джейн Биркин, Шарлотта Генсбур, Инес де ля Фрессанж — женщины, олицетворяющие собой французский шик. Впрочем, каждая из них интерпретирует его по-своему, но при этом никогда не забывает об одной важной детали — очках.

Элегантный стиль Коко Шанель

Широкие брюки, твидовые жакеты, маленькое черное платье… Именно Коко Шанель (Coco Chanel) француженки обязаны появлением в своем гардеробе этих ставших незаменимыми вещей, и именно она убедила своих соотечественниц в том, что классика (при условии, что она отменного качества) – это то, на что стоит тратить деньги. А вот от чего Шанель предостерегала женщин, так это от излишнего увлечения аксессуарами, аргументируя тем, что элегантный образ не должен быть перегружен. Одно из ее строгих правил гласило: «Покидая дом, сними аксессуар, который надела последним». Разумеется, данное правило не распространялось на солнцезащитные очки, которые вошли в моду в 1920–30-е годы во многом благодаря как раз Шанель.

«Кошачий глаз» – любимая форма зрелой Коко Шанель
В наши дни преданные поклонницы стиля мадемуазель Шанель выбирают для себя оправы и солнцезащитные очки из числа тех, что воплощают в себе не подверженную влиянию времени элегантность. Нередко они обладают целой коллекцией, в которой найдутся и модели черного цвета подходящей им формы, и круглые очки с большими световыми проемами в пластиковой оправе в стиле 1920-х годов.

В наши дни поклонницы стиля Коко Шанель нередко выбирают для себя очки в черной оправе.
Модель C4008A коллекции Rodenstock

Курортный стиль Бриджит Бардо

«И Бог создал женщину» – так называется фильм с участием французской актрисы Брижит Бардо, после которого она, как принято говорить, проснулась знаменитой. Однако Бардо – не только выдающаяся актриса, но и настоящая модная икона. Ее образы в морском или курортном стиле, вызывающие ассоциации с Лазурным берегом, где актриса нередко бывала (вышеупомянутый фильм снимался, кстати, тоже там), не утратили своей актуальности и в наши дни. Тем, кто хочет воссоздать их, не обойтись без блузы а-ля тельняшка, ставшей знаковым элементом одежды французских модниц, брюк капри, подходящих не только для прогулок по морскому побережью, балеток, пышного сарафана, широкополых шляп и солнцезащитных очков – желательно одного из цветов французского триколора.
Известно, что авторство очков в белой прямоугольной оправе, ставших своего рода визитной карточкой Бардо, принадлежит французскому оптику-авангардисту Пьеру Марли (Pierre Marly), который создавал очки для многих звезд того времени, в том числе для Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди-Онасис.

Очки в белой оправе прямоугольной формы – визитная карточка Брижит Бардо

Очки из коллекции Balenciaga для нео-Брижит.
Модель BA 0068

Богемный стиль Джейн Биркин

Британская актриса Джейн Биркин стала секс-символом Франции на закате шестидесятых. Произошло это после того, как дуэтом со своим мужем Сержем Генсбуром, открывшим в ней талант певицы, она исполнила его песню «Je t’aime… moi non plus», что в переводе означает «Я тебя люблю… я тебя тоже нет». По хрупкой девушке со срывающимся голосом, чувственно выдыхающей в микрофон слова, сходил с ума весь Париж. Впрочем, Биркин покорила французов не только голосом и внешностью, но и стилем – раскованным, но не вульгарным, безукоризненным, но естественным, потому и поныне имеющим почитателей. Тем, кто сегодня пожелает примерить ее образ на себя, есть смысл обратить внимание на плетеные корзинки, которые Джейн всегда носила вместо сумок, на брюки или юбки с завышенной талией, на светлые рубашки и блузы с открытыми плечами, на ультракороткие шорты, плотные чулки и, разумеется, на очки – «крупногабаритные» пластиковые, выполненные в стиле 1970-х годов или в тонкой металлической оправе с большими световыми проемами.

Вместе с Джейн Биркин «крупногабаритные» очки в пластиковых оправах носили и ее экранные героини


Тем, кто хочет сегодня примерить на себя образ Джейн Биркин, не обойтись без очков с большими световыми проемами, ну а выбор материала очков – дело вкуса.
Модель 9908 коллекции Silhouette


 

Небрежный стиль Шарлотты Генсбур

Шарлотта Генсбур – дочь Сержа Генсбура и Джейн Биркин – принадлежит к числу самых ярких звезд современного французского кинематографа. Тем не менее к гламуру, без которого, кажется, немыслима жизнь звезды, она относится с большой прохладцей, предпочитая кутюрным нарядам белую футболку, облегающие джинсы, кожаную куртку и ковбойские сапоги. Иногда кажется, что она даже не причесывается. Однако на красных ковровых дорожках растрепанные волосы Шарлотты выглядят порой куда элегантнее, чем неподвижные локоны ее коллег. Стиль Шарлотты – это «классика жанра» для сегодняшней продвинутой парижанки, которая предпочитает очки, напоминающие скорее мужские, нежели женские, круглые пластиковые очки размера XXL или даже модели формы «кошачий глаз», если, конечно, уголок последнего не очень вздернут вверх. Черный наряд она вполне может «разбавить» очками в цветной оправе, и в частности с градиентно окрашенными оправой или линзами. Что касается самой Шарлотты, то на фотографиях ее часто можно увидеть в очках марок Ray-Ban и Oliver Peoples.

Стиль Шарлотты Генсбур – «классика жанра» для сегодняшней продвинутой парижанки


«Авиаторы» из коллекции Silhouette – для тех, кто привык путешествовать по жизни налегке и с комфортом, как Шарлотта Генсбур


 

Практичный стиль Инес де ла Фрессанж

Муза Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) и Жан-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier) аристократка Инес де ля Фрессанж стала лицом Chanel еще до появления супермоделей. В каком-то смысле она является их «родоначальницей». Именно ее нередко называют «Парижем на подиуме», однако сегодня Инес известна не только как модель, но еще и как дизайнер, парфюмер, основатель собственной марки и консультант по стилю других известных марок.
В 2010 году француженка представила свою книгу «Парижский шик: гид по стилю от Инес де ла Фрессанж» (Parisian Chic: A Style Guide by Ines de la Fressange), в которой поделилась секретами стиля парижанок (читай – своего собственного). Его основу составляет великолепная семерка базовых вещей: «мужской» пиджак, призванный подчеркнуть женственность его обладательницы, классический тренч, темно-синий джемпер, простая майка, маленькое черное платье, джинсы (желательно несколько) и кожаная куртка. На основе базового гардероба Инес создает элегантные ансамбли, сочетая при этом винтаж с обновками, а демократичные марки – с люксовыми.
Как и многие другие француженки, Фрессанж неравнодушна к очкам. Ее симпатии принадлежат классике, и это касается не только форм, но и расцветок. Декор на очках допускается, но лишь немного. Как и в отношении всех других предметов своего гардероба, при выборе очков Инес ориентируется не на марку и не на престиж (исключение – марка Roger Vivier, директором которой она является), а скорее на свой личный вкус. В 2013 году Инес представила на британском интернет-портале Mail Online свои любимые вещи, в числе которых были и очки для коррекции зрения в добротной оправе расцветки черепахового панциря. Сама Фрессанж присутствие этих очков в коллекции своих личных драгоценностей прокомментировала так: «У меня несколько вот таких шикарных копеечных очков для чтения. Я покупаю их в «Колетт»* в Париже, по 30 евро. Они всегда со мной. Очки – обязательный аксессуар старой женщины»**. Правда, назвать Фрессанж, которой в 2017 году действительно исполнится 60 лет, старой, язык не поворачивается. Да и вообще, глядя на француженок, о возрасте думаешь как-то в последнюю очередь.

Как и многие другие француженки, Инес де ля Фрессанж не равнодушна к очкам


Очки Rocco by Rodenstock – классика в современном прочтении в духе Инес де ля Фрессанж.
Модель RR 322B


Что есть французский шик, который, безусловно, присущ стилю каждой из наших сегодняшних героинь? Прежде всего это умение оставаться самим собой и выбирать те вещи, с которыми можно самоидентифицироваться. Только тогда, когда есть взаимопроникновение наряда и собственного «я», можно говорить, что человек одет с шиком, и француженки это знают.

* «Колетт» (Colette) – парижский концептуальный универмаг, считающийся настоящей Меккой для модников всего мира.
** McCarthy F. Model and designer Inès de la Fressange, 56, shares her fashionable treasures and memories // Mail Online [Electronic resource]. Mode of access: http://www.dailymail.co.uk/home/you/article-2510490/Model-designer-In-s-la-Fressange-56-shares-fashionable-treasures-memories.html#ixzz4Stz5oC2Z (дата обращения: 14.12.2016).

Елена Чуланова

Шарлотта Генсбур для The Edit: о дизайнерском дебюте, «Нимфоманке» и Гескьере


Шарлотта Генсбур украсила обложку нового номера журнала The Edit и рассказала изданию о роли в «Нимфоманке» фон Триера, о своем дизайнерском дебюте и о жизненной философии.

43-летняя французская актриса приехала на интервью в свободных джинсах, футболке и в кроссовках:

На самом деле, я не хочу придавать одежде особое значение. Я не воспринимаю это как свою работу. Мне нравится, когда все естественно, но обсуждать и анализировать моду…  Это очень странно. Для меня самое главное — не относиться к себе слишком серьезно. Мне по душе повседневные вещи, так что и отношение к жизни у меня соответствующее — кэжуал.

Шарлотта — лицо новой рекламной кампании бренда Louis Vuitton и давняя подруга его нового креативного директора Николя Гескьера:

Я следила за всем, что он делал в модном доме Balenciaga. Промежуток времени между работой там и в Louis Vuitton был по-настоящему болезненным. Его не хватало — казалось, что он отсутствовал годами.

Генсбур не теряла времени даром и сама создала капсульную коллекцию при поддержке лос-анджелесского джинсового бренда Current/Elliott:

Предложение было идеальным, так как я действительно обожаю деним. Я отправилась в Лос-Анджелес на встречу с владельцем Сержем Азриа. У меня была масса идей. Я хотела сделать брюки, носки и обувь — ему пришлось умерить мой пыл. В итоге, мы начали с нескольких пар джинсов и жакетов, которые мне реально понравились.

Отметим, в коллекции Шарлотты — 40 вещей, а контракт с джинсовой маркой продлится еще три сезона. Актриса мечтает приступить к работе над весенне-летней линией:

Когда ты снимаешься в фильме, то много говоришь о работе — я всегда рада сказать, что чем-то не удовлетворена. То же самое в моде — с каждой коллекцией ты должна стараться стать лучше.

Генсбур обладает многочисленными талантами — она играет в кино, поет, занимается дизайном и растит троих детей:

Я предпочитаю вести себя спонтанно — я уверена: то, что должно случиться, непременно случится. Я не стараюсь влиять на события, мне нравится, когда контроль не на мне. Я люблю ощущать себя в настоящем времени, в текущем моменте.

Героиня The Edit считает режиссера «Нимфоманки» Ларса фон Триера очень требовательным:

Однако он не хочет, чтобы ты страдала ради фильма. Съемки проходят быстро, но напряженно. Он настоящий гений. Самое интересное в том, что сначала он толкает тебя в одном направлении, а потом в другом. Так что ты постоянно находишься в поиске и никогда не уверена в том, что делаешь. Во время работы над «Нимфоманкой» я чувствовала, что потеряла равновесие.

В последнее время Генсбур задумывается о том, чтобы переехать с семьей из Парижа в Нью-Йорк. В декабре 2013 года ее сводная сестра — модный фотограф Кейт Бэрри — погибла, выпав из окна своей квартиры, так что актрисе тяжело оставаться в столице Франции.


Шарлотта Генсбур для The Edit

«Я не знаю, что такое стыд»

Она не нравится себе на экране, но снялась в трех десятках фильмов; не любит свой голос, но записала три альбома; считает себя ленивой, но работает непрестанно. Женщина, которая изменяет себе, чтобы изменять себя.

Как бы все ни завидовали худым, худоба не такой уж редкий случай. Редкость — встретить человека хрупкого, тонкого, будто не только внешне, но и внутри — ранимого, которого хочется приобнять-защитить. Именно такая женщина открыла мне дверь квартиры на левом берегу Сены. Утонченная, с нервным лицом, теперешнее спокойствие которого кажется особенно ценным, с беззащитно-узкими запястьями, угловато-подростковыми жестами. Женщина-мальчик, женщина-подросток, будто что-то помешало ей вырасти, раздаться, заматереть…

Шарлотта Генсбур живет в районе своего детства — недалеко от дома отца на улице Верней, где черные стены прибежища непримиримого модерниста, антикварные козетки с устрашающими грифонами, гигантская библиотека интеллектуала… и фото ее, 14-летней, на отцовском рояле. У нее и самой дома стоят фотографии детей, уже ее собственных. В квартире несколько безалаберная обстановка человека, который не любит лишнего, вот только вся эта масса разных вещей и вещичек ему решительно необходима… Главное же украшение квартиры — сама квартира, в которой высоченные потолки, высоченные двустворчатые двери, эркерные окна во всю стену. Тут царство дневного света и внятности предназначения — в прихожей свалена куча детской обуви (я на минуту даже задумываюсь: и как это ее обладатели не уходят в разных ботинках?), ноутбук явно всегда включен, мебель разрозненна, потому что строго функциональна, и антикварный шедевр-секретер соседствует с агрессивным огромным желтым креслом из Америки 60-х.

«МОЖНО БЫТЬ СТЕСНИТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, НО ВООБЩЕ-ТО В ЖИЗНИ СТЕСНЯТЬСЯ НЕЧЕГО»

Шарлотта предлагает мне сесть на диван, сама же садится в кресло. При этом ее макушка оказывается много ниже вершины спинки, а тоненькие руки на подлокотниках не занимают никакого места. В этой махине для сидения она становится еще уязвимее…

Сделав без преувеличения звездную карьеру, став женой и матерью, Шарлотта Генсбур, кажется, так и несет в себе что-то детское. Она из тех людей, чье насыщенное настоящее — съемки в кино, запись сольных альбомов, трое детей, благотворительные кампании — не заслоняет собой прошлое. Даже получая каннский приз как лучшая актриса, в своем коротком ответном слове она дала понять, что осознает себя не только матерью. Она по-прежнему еще и дочь. В ее случае от прошлого не уйдешь. Да она ведь и не стремится.

Даты

  • 1971 Родилась в семье французского певца Сержа Генсбура и британской актрисы Джейн Биркин.
  • 1984 Дебют в картине «Слова и музыка» Эли Шураки. Съемки в клипе «Лимонный инцест».
  • 1985 Премия «Сезар» за роль в «Дерзкой девчонке» Клода Миллера.
  • 1986 «Шарлотта навсегда» Сержа Генсбура.
  • 1996 Знакомство с режиссером Иваном Атталем.
  • 1997 Рождение их сына Бена, за которым последуют дочь Элис (2002) и сын Джо (2011).
  • 2009 Приз фестиваля в Каннах за роль в «Антихристе» Ларса фон Триера.
  • 2011 «Меланхолия» фон Триера.
  • 2013 Фильм фон Триера «Нимфоманка».
Psychologies:  

Так сложилось, что мир вас знает не только как выдающуюся актрису. Вы дочь Сержа Генсбура, который — так говорят — сделал шоу из своей жизни. Получается, что вы были под перекрестным огнем крайней публичности всегда, с самого детства. А уж когда мир увидел ваш с отцом музыкальный клип «Лимонный инцест» и фильм Генсбура «Шарлотта навсегда», эта публичность приобрела очень неодно-значный характер. Мешало ли это вам и вообще — как вы относитесь к такой оценке своей известности?

Шарлотта Генсбур:  

Знаете, когда вышел фильм «Шарлотта навсегда» и этот клип, я уже была в частной школе в Швейцарии. Так что все споры о допустимости-недопустимости, этичности и «разврате» оказались совершенно вне меня — в швейцарских частных школах очень строгая дисциплина, учениц ограждали от посторонней информации, а интернета, понятное дело, тогда не было. Но узнай я тогда о развернувшейся дискуссии, я бы страшно удивилась. Да, в том видео мы с отцом действительно лежали в постели, но текст песни был такой нежный, такой невинный, в нем — как и в фильме — говорилось о возвышенной — да-да! — любви между отцом и дочерью. Именно о той любви, которую мы испытывали друг к другу… А разве чувства могут быть стыдными? Ведь любовь — это добрый порыв к другому. Разве это может быть стыдным?

Вы легко делитесь своими чувствами?

Ш. Г.:  

Знаете, я по природе стеснительный человек. Но для меня существует только стеснительность, природное свойство. Стыд — следствие чего-то социального. И видимо, у меня это от родителей. Они намеренно вели подчеркнуто публичную жизнь, отрицающую стыд. Они настаивали, что, пока речь не идет о подлости, о преступлении против человека, стыдного нет. Я помню, как они возвращались домой к 7 утра, когда мы с Кейт, моей старшей сестрой по маме, вставали в школу, а около нашего дома мелькали папарацци… Но при этом они были люди твердых правил, у нас был очень жесткий кодекс поведения. Скажем, за столом… Локти на скатерть? Недопустимо! Они стремились к ясным, внятным, честным отношениям. Скажем, я не говорю на английском, родном языке мамы, как на родном, зато Кейт по-французски говорит, как француженка. Знаете почему? Потому что отец не знал английского, а мама категорически не хотела создавать для нас тайный — тайный от него — язык. Дома мы говорили только по-французски. У меня было очень счастливое детство именно из-за нашей взаимной открытости, из-за отсутствия тайн друг от друга. Конечно, отец действительно порой страшно пил, потом родители развелись, и это было нелегко… Я привыкла, что можно быть по природе своей стеснительным, но вообще-то стесняться нечего. Отец сам был очень стеснительным человеком и боролся с этим… ну, очень радикально. Почти эксгибиционистски. Полным саморазоблачением. Это был именно что его метод побороть собственную стеснительность. Отца воспринимали как провокатора, но он им не был. Он был действительно свободный художник, который иногда шокировал. Например, та мизансцена, когда мы с ним лежим в постели, — в ней, конечно, была известная провокационность. Но это было для меня так естественно — отец всегда будто испытывал границы возможного, границы терпения мира, но главное — границы собственной смелости, границы того, на что способен он сам. И в этом, я думаю, я похожа на него.

«Я ЧАСТО СТРЕМЛЮСЬ ТУДА, ГДЕ МЕНЯ НЕ ЖДУТ, — ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ РАБОЙ ОЖИДАНИЙ»

Фильм «Антихрист», сделавший вас знаменитой актрисой, — это ваше испытание собственной смелости?

Ш. Г.:  

«Антихрист» — это терапия и искушение одновременно. За несколько месяцев до предложения фон Триера я пережила травму — ударилась головой, катаясь на водных лыжах. И недели через две выяснилось, что у меня внутричерепное кровотечение, нужно срочно делать операцию, я была молодцом, ничего не боялась, операция прошла удачно… А потом я вдруг осознала, как все хрупко, что я могла умереть, дети остались бы сиротами… И из упорного, вообще-то довольно смелого человека превратилась в какую-то нюню. Как-то ослабела. Не могла принять ни одного решения, боялась за детей, боялась всего… И тут — «Антихрист». Я решилась, и он меня избавил от слабости. Просто потому, что я начала работать над чем-то, что важнее меня. И чего от меня никто не ждал. А я вообще стремлюсь туда, где меня не ждут, — чтобы не стать рабой ожиданий. Я точно так же ухватилась за возможность сняться в «Как жениться и остаться холостым» — мне ведь редко достаются роли в комедиях. Но главное, чувствовала, что этот фильм, «Антихрист», может быть важен для людей. Извините за прямую утилитарность, так, конечно, нельзя рассматривать искусство, но мне казалось, он может быть важен для тех, кто потерял самых дорогих…

А почему — искушение?

Ш. Г.:  

Ну просто — от предложений таких режиссеров, как Ларс фон Триер, актеры не отказываются. Я знала, что мне придется сделать — в том числе и с собой, — чтобы работать с ним. Я знала, какой откровенности сексуальных, точнее, физиологически-плотских сцен он хотел добиться. Я вообще знала о его требованиях насчет актерской откровенности — актер для фон Триера должен забыть о себе, о своих комплексах, об имидже, гордыне. Он должен извлечь из себя и предъявить… темную бездну. А я… я знаю о своей темной бездне. Я погружалась в нее. И пережила… ну, что-то близкое к чувствам той женщины, которую играла в «Антихристе». Когда скорбь, ужас от потери незаметно для тебя превращается в ужас кромешный и ты думаешь, что все, все надо разрушить, потому что вокруг злой хаос руин, и его надо уничтожить…

«Нимфоманка»

Французские кино-зрители с замиранием сердца ждут, включит ли в свою программу фестиваль в Каннах новый фильм Ларса фон Триера «Нимфоманка» с Генсбур в главной роли. В 2011 году после высказывания о «понимании Гитлера» фон Триер был объявлен дирекцией фестиваля персоной нон грата. Но дело в том, что, несмотря на произносимое (возможно, под воздействием лекарств — фон Триер страдает депрессиями), этот киноавтор — достояние мировой культуры, и отсутствие его фильма в программе Канн наносит больший урон фестивалю, чем самому «охальнику». Другая интрига состоит в том, что в «Нимфоманке» Генсбур, одна из самых любимых актрис Франции, явно сыграла свою лучшую роль. Ее героиня проживет на наших глазах 30 лет — с юности до 50-летия, а сам фильм, говорят, представляет собой светлую эротико-философскую фантазию. Словом, «Нимфоманка» обещает Шарлотте Генсбур новый триумф — второй приз Канн после небольшого перерыва. А подобного события в истории фестиваля еще не было…

читайте такжеПринять то, что мы не можем изменить

Вы говорите о том, что пережили, когда умер ваш отец?

Ш. Г.:  

Мне странно, что я об этом заговорила… Да. Я не говорила о смерти отца много лет. Мне было 19, когда его не стало. Он умер внезапно, в одночасье. И я, наверное, до сих пор не пережила этот шок. Не смирилась с тем, что его нет. Я даже не предприняла никаких действий по поводу его дома на улице Верней. Какое-то время я думала, что надо придать ему статус музея Генсбура, даже как-то общалась на этот счет с парижской мэрией… Но я не уверена. Там все абсолютно так же, как было в день его смерти. Черные стены. Ни одного зеркала — он не любил своих отражений, говорил, они напоминают ему о его «сходстве с рептилией». Я ничего там не в силах изменить. Прихожу туда очень редко — слишком больно… Хотя если где и могла бы еще общаться с отцом, так это там. На кладбище же я ходить не могу — там всегда поклонники. Вот это единственное, о чем я жалею в связи с нашей общей известностью… Когда родители разошлись и мы с мамой переехали в отель, журналисты из таблоидов не давали нам ни минуты покоя. И мама начала с ними открыто воевать — ругаться, подавать в суд, грозить разбить им камеры и головы. Она боец. Я теперь восхищаюсь ею — так она воевала за нашу с Кейт свободу. Я бы так не смогла. Мне жаль, что я не способна на резкие, окончательные поступки. До сих пор мне не по себе от той пресс-конференции «Меланхолии» и Ларса в Каннах…

Жалеете, что не остановили фон Триера, когда он говорил, что понимает Гитлера?

Ш. Г.:  

И это, и то, что нельзя было молчать, надо было как-то пояснить его слова, как-то смягчить. Необязательно было осуждать его, но нужно было проявить свою позицию. Но понимаете, это была бы не я. Я как-то не проявляю своих позиций в слове, громко. Я говорю, но иначе.

Хотя, как вы рассказывали, в вашей семье никогда не было запретов на откровенность?

Ш. Г.:  

Запретов и подавленных желаний у меня было множество. Свобода родителей не сделала меня свободнее, чем другие. Для меня долго было ужасом раздеться прилюдно, не говоря уж об экране. Я была страшно закомплексована. Хотя уже тогда я смутно осознавала, что в живописи, в фотографии обнаженная натура трогает, потому что отсутствие покровов, незащищенность действительно трогательны.

«МНЕ НРАВИТСЯ, КОГДА НА МЕНЯ СМОТРЯТ, — КОГДА КТО-ТО ДРУГОЙ, НЕ Я САМА»

Что вы чувствуете, когда видите себя на экране без одежды?

Ш. Г.:  

Я принимаю себя в гораздо большей степени, чем раньше. Долгое время видеть себя было для меня кошмаром. Но теперь стало лучше. Есть много такого, что мне в себе не нравится. Но раньше мое тело мне не нравилось, потому что я в нем не жила. Это не связано с тем, какое оно в действительности, соответствует моде или нет. Просто надо принять себя. Принять, что ты вот такой. Это первый этап — принять себя, ну просто для физического комфорта. А вот второй — о себе как будто забыть. Не придавать такого чрезмерного значения физическому. Меня этому научила сестра, Кейт, может быть, самый близкий мне человек. Она профессиональный фотограф. Она научила меня фотографировать. Но и фотографироваться тоже! Кейт снимала меня, иногда и без одежды. Она показывала мне меня, обнаруживала во мне характер. Снимки были далеко не всегда комплиментарные, но я научилась узнавать в них себя. И признавать себя. Теперь я одновременно и стыдлива, и совершенно не стыдлива. Мне нравится, когда на меня смотрят, нравится быть перед камерой. На самом деле мне нравится, когда на меня смотрит кто-то другой, не я. Когда я могу спрятаться за ролью и за словами — не своими, — я могу поступать так, как в жизни никогда и ни за что не поступлю. Обрести свободу.

Как актриса вы очень отважны. Играете экстремальную обнаженность. Не боитесь сцен экстремального насилия. И при этом как-то учитываете, что у вас есть дети, что они могут увидеть эти ваши роли?

Ш. Г.:  

Мои родители никогда не мешали себе делать, что им хотелось. «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет», фильм, который отец снял как режиссер и где мама играла, я увидела только в 18 лет, и мне он очень понравился. Фильм внешне про то, как гомосексуалист бросает любовника ради похожей на мальчика барменши и занимается с ней анальным сексом, потому что другого не знает. А на самом деле про то, что не все способны любить. Было бы жалко, если бы родители, опасаясь нас шокировать, не сняли его. Но им же удавалось держать нас в стороне от своих экспериментов!

Как бы вы отнеслись, если бы ваши дети стали актерами, как и вы, в детстве?

Ш. Г.:  

Без удовольствия. Но я всегда считала, что у ребенка в любом возрасте должна быть собственная жизнь, которая протекает отдельно от родителей. У человека, даже маленького, должна быть зона свободы, потому что свобода воспитывает, как никакой взрослый. Я вот хотела бы брать детей с собой на съемки, быть с ними таким образом больше. Но у них есть школа, друзья, собственная жизнь. Я уже не имею права отрывать их от нее… И противодействовать их решениям не буду. Но теперь дети-актеры — сначала актеры, а уж потом дети. Это я могла сниматься в 10 лет и рассказывать: «Ха-ха-ха, на каникулах я актриса». Тут мне недавно один маститый критик напомнил, как он был начинающим журналистом и его послали брать интервью у девчонки, которая в 12 лет «здорово играла у Клода Миллера» и нехотя отвечала на его вопросы, потому что математику делала… Это была я. Но сейчас все не так — дети в кино полностью «в бизнесе». Так что я от этой идеи буду не в восторге. А уж их отец встанет насмерть! Он не потерпит в семье «еще одну звезду». Иван (Иван Атталь, актер и режиссер, муж Шарлотты Генсбур. — Прим. ред.) уже однажды снял фильм, в основе которого наша жизнь. И даже имена у героев наши — Иван и Шарлотта. Он так и называется — «Моя жена — актриса». И… заметьте — это комедия.

читайте такжеПочему мы не любим себя на фото

Три ее суеверия

Сохранять статус

Генсбур делит с режиссером и актером Иваном Атталем жизнь и жилище уже 17 лет. Но, как и родители, не стремится «узаконить отношения». Почему? «У меня всегда было это чувство — чуть тронь, и все развалится, — признается она. — Это как в скайпе — измени статус, и изменятся обстоятельства твоего присутствия в системе. Измени мы наш статус — изменим дальнейшую судьбу».

Заполнять своим

В аппарате, где сканировали ее мозг, Шарлотта услышала этот звук — хаотический, но ритмичный, жужжание с паузами. И чтобы не думать о риске операции, она думала о музыке. О той музыке, которую потом запишет в альбом и назовет «МРТ». Потому что «то, что было травмой, физической или душевной, должно заполняться чем-то созданным нами, — убеждена она. — Если не заполнять, останется пробоина. И навсегда».

Помогать безвозмездно

В прошлом году Генсбур стала лицом рекламной кампании лимитированной коллекции дамских сумок. Цель ее выпуска и продаж — сбор средств для Breast Health International, благотворительной организации, борющейся с заболеваниями груди. Фотографом выступила Дрю Бэрримор, и обе они — и фотограф, и модель — участвовали в кампании бесплатно. «Я в таких случаях почему-то уверена: если я не возьму денег, я что-то выторгую у судьбы для любимых. Кого-то выкуплю», — понижает голос Шарлотта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *