Шарлотта навсегда – Шарлотта навсегда (1986) смотреть фильм онлайн HD бесплатно в хорошем качестве

Шарлотта навсегда 1986 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
6.7 6.9 5.5
Название
Charlotte for Ever
Год
1986
Жанры
комедия, драма
Страна
Франция
Режиссёр
Серж Генсбур
Сценарий
Серж Генсбур
Актёры
Шарлотта Генсбур, Серж Генсбур, Ролан Бертен, Роланд Дюбийяр, Энн Замберлан, Анна Ле Гюэрнек, Саблин Кампо
Время
Премьера
10 декабря 1986 в мире
DVD
30 июня 2004

В квартире сценариста Стэна и его дочери Шарлотты царит атмосфера скорби. Жена и мать погибла в автокатастрофе. Шарлотта болезненно привязана к погибшей матери и болезненно ревнует отца к своим подружкам. Стэн вымещает свою болезненную тягу к дочери на ее подругах и не может отделаться от болезненных воспоминаний катастрофы. Отношения отца и дочери, замкнутых друг на друге и на своем горе. Любовь бывает и такой – мрачной, состоящей из долгих взглядов и вечных слез, стекающих по щекам небритого Гинсбура и нежной Шарлотты.

Шарлотта навсегда: судьбы женщин семьи Генсбур

«С возрастом я все больше замечаю сходство не с мамой, а с отцом. Я такой Серж Генсбур в юбке», — говорит Шарлотта Генсбур, унаследовавшая от знаменитых родителей не только внешность и таланты, но и непростую судьбу. InStyle о том, как сложились жизни главных женщин Сержа Генсбура — Джейн Биркин и двух дочерей, приемной и родной.

Джейн Биркин

«Я не думаю о том, что Генсбура давно уже нет, когда пою его песни, потому что обязательно расплачусь. Но я не могу себе это позволить, это позор», — говорит Джейн Биркин. Они были вместе 11 лет, c 1969 по 1980-й, но общались и были близки до самой смерти Генсбура. «Он позвонил мне и сообщил, что купил мне большой бриллиант — вместо того, который я в свое время потеряла. Я сказала: «Серж, прекращай уже пить». Это было 1 марта. На следующий день его не стало». 

«Высокомерный отвратительный Серж Бургиньоне» (так назвала Сержа Джейн, не знавшая ни слова по-французски, после их первой встречи на съемочной площадке фильма «Слоган») стал для нее главным мужчиной. Ни ранний брак с Джоном Барри (отцом первой дочери, Кейт Барри), ни длительные отношения с Жаком Дуайоном (от которых родилась третья дочь Лу) не повлияли на Джейн Биркин так сильно. «Лу раздражает, когда я говорю, что меня сделал Серж. Я понимаю, что именно ее раздражает, — признание моей несамостоятельности на фоне и самой Лу, и Кейт, и Шарлотты, многого добившихся самостоятельно». 

Последнее десятилетие стало для Биркин серьезным испытанием. Смерть Кейт в 2013-м, рак, отнявший полтора года борьбы, — все это было очень тяжело. Впрочем, в 2017-м Биркин вернулась в строй: выпустила альбом Birkin /Gainsbourg — Le Symphonique, версии песен Генсбура, записанные с симфоническим оркестром, и спела эту программу живьем на разных площадках. «Это ее возвращение на ринг после нескольких лет, отмеченных трауром и болезнью. «Я никогда не пойду на дно. Я очень оптимистичный человек», — говорит Биркин своим неподражаемым голосом», — писал восхищенно журналист испанской El Pais по итогам беседы с Джейн.

Кейт Барри 

Старшая из дочерей Джейн Биркин родилась в Лондоне. Ее отец — композитор Джон Барри, автор музыки к первым фильмам бондианы. Брак Биркин и Барри был недолгим, в 1968-м они расстались. Кейт на тот момент был всего год. Она с мамой перебралась в Париж, где вскоре Джейн начала отношения с Сержем Генсбуром, усыновившим Кейт. Своего отца Биркин-младшая впервые увидела в 13-летнем возрасте, после ухода матери от Генсбура. «Познакомившись с ним, я нашла часть себя», — говорила она потом. «У меня есть отец, Джон Барри, и есть любовь, Серж Генсбур, у них много общего. Но если один боролся с тоской, второй позволял тоске взять себя полностью». 

Справившись с наркозависимостью, которая отняла у нее несколько лет в юности, Кейт сделала прекрасную карьеру фотографа, сотрудничая как с глянцем, так и с престижными газетами, работая с брендами Dior и La Redoute. «Фотоаппарат — моя защита от вечной меланхолии», — признавалась Барри. Она также была инициатором запуска двух центров помощи страдающим от зависимостей, и регулярно появлялась там сама, чтобы пообщаться с пациентами и поддержать их. 

В конце сентября 2013 года в парижской Galerie Cinema заработала персональная выставка Барри. Выставка закрылась 20 ноября, а через три недели Кейт не стало — она выпала из окна своей квартиры в 16-м округе. Ей было 46 лет. Причины случившегося неизвестны до сих пор. Кейт была очень близка с матерью и сводными сестрами, и для них ее смерть стала огромным потрясением. «Уход сестры настолько расстроил мое существование, что я уже не знаю, что может напугать меня больше. И я больше не боюсь смерти», — признавалась Шарлотта Генсбур. 

У Кейт остался сын Роман де Кермадек, которого она родила в 20 лет. Роман, попавший в объектив СМИ на похоронах матери, избегает публичности. У него есть аккаунт в Instagram, фотографий там мало, зато одна из них, сделанная полтора года назад, указывает на то, что он стал отцом. Это значит, что Джейн Биркин теперь прабабушка. 

Шарлотта Генсбур 

Самый известный представитель второго поколения семьи Биркин-Генсбур, Шарлотта была очень привязана к отцу. Неудивительно, что на протяжении многих лет она отказывалась говорить о нем с журналистами. «Я до сих пор не оправилась от шока», — говорила Генсбур в интервью, признаваясь, что в доме отца по-прежнему все так, как было при нем. 

В кино и музыку Шарлотту тоже затащил отец, и если актерство она не оставила после его смерти, то с музыкой все было сложней, между дебютной пластинкой, вышедшей в 1986-м, и второй прошло двадцать лет. Сегодня Шарлотта — певица, актриса, лицо рекламных кампаний, один из символов Франции (впрочем, у каждого этот символ свой). Она отчаянно боится стареть, в чем публично признается, она застенчива на сцене, но предельно откровенна на съемочной площадке. 

Пережив серьезные проблемы со здоровьем, гибель старшей сестры, Шарлотта реализует себя в семье (у нее трое детей) и творчестве. «Кино всегда чуть больше, чем просто работа. А музыка — это вообще отдельная жизнь», — говорит она.

В ноябре 2017-го Генсбур выпустила свой пятый и самый личный альбом Rest, в котором есть песни, посвященные и отцу (Lying With You), и Кейт (Kate). А видео на Lying With You сняла сама — как режиссер — в отцовском доме на рю де Верней, впервые показав миру место, где жил и умер Серж.

Источник фотографий: Getty

«Шарлотта навсегда» Сержа Генсбура — Журнал «Рыба»

Ноя 1 • Кинематограф • 3751 Просмотров • Комментариев нет

Генсбуру удалось почти невозможное: идеально выверенный фильм, балансирующий на грани дозволенного, но при этом без капли пошлости. Фильм-скандал, взорвавший мир кино конца восьмидесятых, от режиссера-провокатора, наплевавшего на все устои и грубо разоблачившего перед камерами не только самого себя, но и свою дочь.

Не будет преувеличением сказать, что эту лент Серж Генсбур создал от и до. Это своего рода автофильм – с его режиссурой, его сценарием, его музыкой , его главной ролью и его дочерью, играющей саму себя. Кажется, что от такого предельного погружения можно свихнуться — не даром Генсбур в «Шарлотте навсегда» примеряет на себя образ спивающегося сценариста, находящегося в перманентном нервном перенапряжении. Однако за каждым кадром, где лицо главного героя искажено мукой, можно разглядеть лукавую улыбку этого француза. Генсбур знает, что делает. Заставляя зрителями принимать все страсти за чистую монету, сам он ни на секунду не забывает, что всё это лишь игра.

Камерная «Шарлотта навсегда» разворачивается по незамысловатому сюжету: главный герой теряет в автокатастрофе свою жену. Он и его дочь тяжело переживают потерю, слоняются по дому, изредка сталкиваясь то в кухне, то в гостиной. Пытаются то ли помочь друг к другу, то ли побольнее задеть. Второстепенные персонажи, появляющиеся в фильме, кажутся непоправимо лишними. «Шарлотту навсегда» целиком делают отец и дочь — взрывные характеры, подвешенные языки, эмоции через край. Ни один не отступится и не даст спуску.

Трудно представить, что у этих двоих был кто-то еще — жена, мать. Совершенно не ясно, как умещалась она в пространстве, которое они заполняли целиком, как переносила этот накал, чью сторону принимала в скандалах. Принимал ли хоть кто-то ее сторону? И когда Шарлотта плачет и совершенно по-детски просится к матери, невозможно вообразить, о чем они могли говорить и как вообще могла Шарлотта делить отца с какой бы то ни было другой женщиной.

«Шарлотта навсегда» — третий фильм пятнадцатилетней Генсбур. Она играла до сих пор только девочек по имени Шарлотта в лентах своего отца. Это еще не свихнувшаяся на своих перверсиях безымянная женщина из «Антихриста», не жалкая Клэр, жаждущая перед концом света создать хотя бы видимость приличий. Еще не Джейн Эйр, не эфемерная Стефани из «Науки сна». Всё это впереди. Но, глядя на мощь ее совершенно недетской, убедительной, острой игры, понимаешь, что она дочь своего отца, и всё это с ней обязательно будет.

Впоследствии Фон Триер окажется, пожалуй, единственным режиссером, сумевшим поставить перед Шарлоттой Генсбур актерскую задачу, достаточно сложную для ее мастерства. До этого подобной игры от нее добивался, пожалуй, только отец.

Жанр ленты принято определять как драма/комедия, однако комедийного в «Шарлотте» немного, и остается лишь гадать, что заставило критиков сделать такой выбор. Разве только искрометные хлесткие диалоги Сержа и Шарлотты, полные — не юмора, конечно, — но убойного сарказма, да сцена, где отец помогает дочери отвечать на Анкету Пруста, выдумывая на каждый вопрос как можно более смешную и циничную непристойность.

При этом сложно найти более современное кино, чем «Шарлотта навсегда», снятая больше четверти века назад. Даже мелькнувшее в самом словечко «арт-хаус», употреблено там точно так, как его употребляют сейчас – насмешливо и с легким презрением.

Текст — Татьяна Гришина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Об авторе: Fishmag

Загадочный рыбный персонаж.

« Музыка, которую надо попробовать В PERMM состоится встреча с режиссером Арсением Гончуковым »

Шарлотта навсегда (Charlotte for Ever) 1986 смотреть онлайн

Знаменитый французский шансонье Серж Гейнсбур был известен не только своим творчеством и романами с такими дивами как Брижитт Бардо и Джейн Биркин, но и тем, что очень любил троллить благочестивую публику. К подобным приколам стоит отнести его совместную работу с 18-летней певицей Франс Галль, которой он написал не только песню, победившую на «Евровидение-65», но и творение под названием «Les Sucettes», в котором речь шла о, хм, минете. Самым забавным был тот факт, что все, кроме Галль прекрасно понимали, о чем песня, и, когда до девушки наконец дошло (спустя несколько лет), что пела она вовсе не о леденцах, несчастная жутко обиделась на хулигана. Зато его дочь Шарлотта прекрасно разбиралась «в теме» и охотно подыгрывала папочке в его троллинге. Первым из таких опытов стал дико скандальный клип 1984 года «Lemon Incest», в котором 13-летняя Шарлотта и Серж недвусмысленно намекали на запретные отношения отца и дочери. Второй попыткой посмеяться над моралистами стала его третья полнометражная режиссерская работа, и в ней он снова задействовал Шарлотту.

В центре сюжета этой странной, притягательно-отталкивающей и стильной фантазии — болезненные отношения отца-сценариста и его дочери, тяжело переживающей смерть матери в автокатастрофе и обвиняющей отца в ее гибели, заодно ревнуя его к своим подругам, которых сама же с ним и знакомит. Гейнсбур отчетливо пускает зрителя по ложному следу, заставляя его думать, будто тот смотрит психопатологическую драму о сексуальных перверсиях и ждать надрывной развязки и катарсиса. Ничего это ожидать не стоит, поскольку Гейнсбур как режиссер старается развить на экране не столько философскую историю с многочисленными подтекстами, сколько нарисовать свой собственный портрет и показать, как далеко он готов зайти в поддразнивании публики. Все это облекается в причудливую мозаику из эстетских и отталкивающих деталей (блюющий шансонье — зрелище не для слабонервных), обнаженки собственной 15-летней дочери, цитирования «Лолиты», размышлений об отчуждении близких людей, кризисе творчества и прочих близких ему вещей. А вот все вместе это дает более чем любопытный результат — превосходная операторская работа с отменно поставленным светом и идеальными портретными крупными планами, частая клиповая эстетика и пронзающий все повествование тонкой флер насмешки над готовым взорваться от негодования зрителем.
——
Тинейджерица любви
——
В квартире сценариста Стэна, неопрятного, обрюзгшего, вечно небритого алкоголика, пребывающего в продолжительном запое, и его 11-летней дочери Шарлотты царит атмосфера упадничества. Причина декаданских настроений — смерть жены (и матери), погибшей в автомобильной катастрофе. И Стэн, и Шарлотта, как не пытаются, не могут справиться с тягостными воспоминаниями. Общее горе сближает и зацикливает их друг на друге.

Стэн страдает вдвойне, поскольку свою болезненную тягу к рано созревшей дочери ему приходится вымещать на её одноклассницах. Но чем больше папашка тискает пухлых, перезревших тинейджериц, тем сильнее нервничает Шарлотта. Папа пытается подавить в себе комплекс Гумберта Гумберта, который просыпается всякий раз, как только дочка появляется в поле зрения. А она будто специально будоражит в нём не отцовские, а именно мужские чувства.

Шарлотта считает отца виновным в смерти матери: машина, которой он управлял, на полном ходу врезалась в бензовоз. Мать сгорела заживо, а с отца как с гуся вода — ни царапины, ни синяка. Может поэтому дочь постоянно изводит папашу намеками, а то и прямыми обвинениями. Ревнует к его любовницам, вполне осознанно шастает перед его носом топлес и с готовностью пускается в пространные рассуждения на пикантные взрослые темы — для тех, кому за… Стэн при случае и без случая нежно обнимает вполне сформировавшуюся лолиту, но как-то не совсем по-отцовски. Потому каждую секунду ожидаешь чего-то такого грязненького…

Любите ли вы Генсбура? Ответ на этот вопрос в полной мере определит ваше отношение к данному фильму, ещё до того как вы его увидите. Камерная картина, действие которой почти не выходит за пределы огромной парижской квартиры, буквально наэлектризована эротизмом. В то же время она напоминает старый домашний альбом с красивыми, но засаленными от регулярного пользования снимками.

58-летний шансонье Серж Генсбур, по происхождению — «одесский еврей», выступил здесь ещё и как автор сценария. Видно, что он знал наизусть рецепт изготовления провокаций: на главную роль Генсбур взял свою пятнадцатилетнюю дочь Шарлотту, а Стэна сыграл сам. Фильмография Генсбура, как композитора, насчитывает более 80 картин, как актёра — почти 4 десятка, но не надо забывать, что за ним числятся ещё и девять режиссерских работ! Он вкалывал как ломовая лошадь и пил как сапожник. И в этом его можно сравнить с нашим Высоцким.

К моменту выхода Charlotte For Ever Генсбуру оставалось жить всего ничего — каких-то 5 лет (2 марта 1991 года он скончается от сердечного приступа). В эти последние годы Генсбур превратил личную жизнь в акт чистого искусства. Он довел свой «фирменный цинизм» до той грани, когда ещё чуть-чуть и на экране воцарилась бы пошлость. Но, сознательно ставя себя в ситуации на грани фола, Генсбур всякий раз ухитрялся снимать красивое кино, в котором есть непередаваемое изящество и смутное очарование. Лучше всего этот период олицетворяет «Шарлотта навсегда».

Изысканное, почти музейное убранство квартиры и тончайшая светопись каждого кадра время от времени оживляются рискованными вербальными пассажами, а то и откровенными сальностями. Генсбур, зацикленный на перверсиях, намекает в этом болезненно экзальтированном фильме на инцест, причём с явной оглядкой на роман Набокова. Кино выглядит то пронзительным и тонким, то болезненным и грубым, явно смахивая на создателя. В этих шероховатостях, напоминающих вечно небритые скулы автора, как раз и таится обаяние фильма, который на родине классифицировали как «очередную выходку сумасбродного музыканта».

Это, впрочем, не помешало картине тут же стать объектом культа, как и многому из того, к чему прикасалась рука Генсбура. Визиткой ленты можно считать одноименную песню, ставшую ключевым треком альбома под тем же названием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *