Сказочная красавица: Принцессы, королевы и просто девицы-красавицы русских фильмов-сказок – Настоящие русские красавицы из сказок | Екабу.ру

Настоящие русские красавицы из сказок | Екабу.ру

Эти актрисы были кумирами для миллионов советских детей. Девочки мечтали вырасти и быть такими же красивыми, как Варвара-краса или Людмила, а мальчики в них влюблялись и считали идеалами женской красоты. И с этим трудно поспорить даже сейчас, ведь они настоящие русские красавицы, не сравнить с нынешними ботексно-силиконовыми манекенами…

Например красавица-актриса Алла Ларионова. Ее Любава из киносказки Александра Птушко ‘Садко’ (1952) запомнилась зрителям больше всего.

Любава из киносказки Александра Птушко ‘Садко’ (1952) самая запомнившаяся роль этой талантливой актрисы и очень красивой женщины.





В 1968 году знаменитый актер Павел Кадочников поставил фильм-сказку по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского ‘Снегурочка’.

Главную роль в этом фильме сыграла выпускница Щукинского театрального училища 22-летняя Евгения Филонова. Это была ее первая и фактически единственная роль в кино.

Ни малейшего упоминания о дальнейшей судьбе актрисы больше нигде нет. Ни документальных воспоминаний, ни интервью, ни передач по ТВ.

Лишь немногочисленные вопросы в Интернете, на сайте фильма. ‘Где сейчас Женя Филонова? Почему не снимается? Я бы отдал тысячу улыбок за одну холодную улыбку ее Снегурочки…’



Эту актрису, популярную в 30-е и 40-е годы, сейчас мало кто помнит. Многие фильмы тех лет давным давно сошли с экранов телевизоров. Людмила Глазова снялась с Сергеем Столяровым в самой первой экранизации пушкинской сказки ‘Руслан и Людмила’ (1938) в роли Людмилы.

У нее была слишком романтическая, слишком прелестная внешность. А кинематографу 30-х годов требовались девушки внешности социалистической… И все равно она сыграла в двух знаковых фильмах — ‘Небесный тихоход’ и ‘Вратарь’.

Судьба актрисы была горькой. В 12 лет утонул ее единственный сын. Рано умер муж — известный ленинградский режиссер. Она жила замкнуто, бедно и одиноко. Умерла при загадочных обстоятельствах — от удушья газом. То ли сама открыла вентили, то ли случайно забыла закрыть…


Это наша Василиса из замечательной сказки Александра Роу ‘Василиса Прекрасная'(1939). У Валентины Сорогожской — Василисы Прекрасной, можно сказать, классическая русская красота. Чисто русская открытость и привлекательность лица. И статью хороша. В русском сарафане и кокошнике — услада сердцу! Ради такой можно было пойти за тридевять земель!



Марья-Моревна, краса ненаглядная, из сказки Александра Роу ‘Кащей Бессмертный'(1944). Галина Григорьева, в основном, свою творческую карьеру посвятила театру. В кино снималась мало. Одной из её самых ярких работ в кино является роль Маши в фильме ‘Дубровский’, снятом в 1936 году.



В кино у Нинели Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят и сегодня. Речь идет о сказках Александра Птушко «Садко»(1952), где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну и «Илья Муромец»(1956) (Василиса).

Нинель вообще очень любила сниматься в сказках — они увлекали ее в другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году, она сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу.





Седых прославилась на всю страну, получила титул ‘самой маленькой фигуристки Советского Союза’ — девочка впервые встала на коньки в четыре года. Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер ‘Умирающий лебедь’ по телевизору и пригласил 15-летнюю девочку на роль Настеньки в ‘Морозко'(1964).

Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: ‘Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду’.

Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам ‘Гардемарины, вперед!’ и ‘Небесные ласточки’. Но супруги жили в разных городах, поэтому через 10 лет им пришлось разойтись. Их общий сын живет с отцом.





Дебютом в кино для неё стала роль Царевны Лебедь в фильме Александра Птушко «Сказке о царе Салтане» (1966).

Ксения Рябинкина — актриса, которая отличалась особой грациозной красотой. И этому есть вполне логичное объяснение: Ксения была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во многих хореографических постановках.

А вот в кино она почему-то практически не снималась. Еще одна знаковая для нее роль — в фильме ‘Мое имя Клоун’, где она сыграла вместе с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на пять лет сделал актрису невыездной.

Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд советского кино. Тем не менее на роль мужа актриса выбрала переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы родился сын — популярный нынче актер Евгений Стычкин.





Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму ‘Огонь, вода и медные трубы’. Улыбчивая девушка выделялась среди других актрис, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее. Роль в фильме ‘Варвара-краса, длинная коса'(1969) стала визитной карточкой Клюевой.

После съемок девушка поступила в ГИТИС, снялась ещё в нескольких фильмах, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается,что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.


Исполнительница роли Людмилы во второй экранизации поэмы Пушкина ‘Руслан и Людмила'(1972) реж. Александр Птушко.

Наталья Петрова — непрофессиональная актриса, более того, она человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы.

Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма. Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино. Правда, в 1979 году снялась в эпизоде фильма ‘Место встречи изменить нельзя’.

Наталья вышла замуж за иранского бизнесмена Бабека Серуша, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии. После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: открыла салон красоты, сеть ювелирных магазинов. Часто ездит за границу, но по большей части живет в Москве.



Светлана Орлова профессиональная балерина. Два года Светлана отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего перешла на выступления по контрактам. Впрочем, уже тогда в ее жизнь прочно и надолго вошел кинематограф…
Актриса подкупала зрителей своей юношеской красотой, непосредственностью, обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист — Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.

А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис Рыцарев. В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена актрисе досталась одна из главных ролей — Принцессы. Светлана Орлова стала одной из любимых актрис этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного колдуна» (Девица), «Ледяная внучка»(1980) (Люба). Фильм снят по мотивам русской народной сказки ‘Снегурочка’.

Снегурочка, полюбив гончара Гридю, превратилась в прекрасную девушку Любашу. Увидев красавицу, местный князь решил жениться на ней. Хитростью заманив Любашу в свои хоромы, князь увидел там ледяную царевну. И только любовь гончара вновь отогрела ее сердце.

Также она снялась в фильмах этого режиссёра «Ученик лекаря» , «Возьми меня с собой» .

С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом.




Красавица и чудовище — Шарль Перро. Слушать онлайн или читать

Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына. Младшую из дочерей звали Красавица. Ее сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям:
— Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме, чтобы сводить концы с концами.

Живя на ферме, Красавица все делала по дому, да еще помогала братьям в поле. Старшие же сестры целыми днями бездельничали. Так они прожили год.

Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Он собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая — розу.

В городе, получив деньги, купец раздал долги и стал еще беднее, чем был.

По пути домой он заблудился и попал в чащу леса, где было очень темно и завывали голодные волки. Пошел снег, и холодный ветер пронизывал до костей.

Вдруг вдалеке показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь на конюшню и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он подумал: “Хозяин, наверно, придет с минуты на минуту”. Он прождал час, два, три — никто не появлялся. Он сел за стол и вкусно поел. Затем пошел посмотреть другие комнаты. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном.

Проснувшись поутру, купец увидел на стуле рядом с кроватью новую одежду. Спустившись вниз, он обнаружил на обеденном столе чашку кофе с теплыми булочками.

— Добрый волшебник! — сказал он. — Спасибо тебе за твою заботу.

Выйдя во двор, он увидел уже оседланного коня и отправился домой. Проезжая по аллее, купец увидел розовый куст и вспомнил о просьбе младшей дочери. Он подъехал к нему и сорвал самую красивую розу.

Вдруг раздался рев и перед ним предстал отвратительный огромный монстр.

— Я спас тебе жизнь, а ты вот как отплатил мне за это, — прорычал он. — За это ты должен умереть!

— Ваше Величество, простите меня, пожалуйста, — взмолился купец. — Я сорвал розу для одной из моих дочерей, она очень просила меня об этом.

— Меня зовут не Ваше Величество, — зарычал монстр. — Меня зовут Чудовище. Отправляйся домой, спроси у своих дочерей: не хотят ли они умереть вместо тебя. Если они откажутся, то через три месяца ты должен сам вернуться сюда.

Купец и не помышлял посылать своих дочерей на смерть. Он подумал: “Я пойду попрощаюсь со своей семьей, а через три месяца вернусь сюда”.

Чудовище сказало:

— Поезжай домой. Когда ты прибудешь туда, я пришлю тебе сундук, полный золота.

“Какой он странный, — подумал купец. — Добрый и жестокий одновременно”. Он сел на коня и отправился домой. Конь быстро нашел верную дорогу, и купец еще засветло добрался домой. Встретив детей, он отдал младшей розу и сказал:

— Я заплатил за нее высокую цену.

И рассказал про свои злоключения.

Старшие сестры накинулись на младшую:

— Это ты во всем виновата! — кричали они. — Захотела оригинальности и заказала паршивый цветок, за который отец теперь должен расплачиваться жизнью, а сейчас стоишь и даже не плачешь.

— Зачем же плакать? — ответила им кротко Красавица. — Чудовище сказало, что я могу пойти к нему вместо отца. И я с радостью это сделаю.

— Нет, — возразили ей братья, — мы отправимся туда и убьем этого монстра.

— Это бессмысленно, — сказал купец. — Чудовище обладает волшебной силой. Я пойду к нему сам. Я стар, и мне вскоре все равно умирать. Единственно, о чем я горюю, так это о том, что оставляю вас одних, мои дорогие деточки.

Но Красавица настаивала на своем:

— Я никогда не прощу себе, — твердила она, — если вы, мой дорогой отец, умрете из-за меня.

Сестры же были, напротив, очень рады избавиться от нее. Отец позвал ее и показал ей сундук, полный золота.

— Как хорошо! — радостно сказала добрая Красавица. — К моим сестрам сватаются женихи, и это будет их приданое.

На следующий день Красавица отправилась в путь. Братья плакали, а сестры, натерев луком глаза, рыдали тоже. Лошадь быстро сама нашла обратный путь к замку. Войдя в зал, она обнаружила стол, сервированный на двух человек, с изысканными винами и кушаньями. Красавица старалась не бояться. Она подумала: “Чудовище, должно быть, хочет сожрать меня, поэтому откармливает”.

После обеда появилось рычащее Чудовище и спросило ее:

— Пришла ли ты сюда по собственной воле?

— Да, — ответила Красавица тихим голосом.

— У тебя доброе сердце, и я буду милосерден к тебе, — сказало Чудовище и исчезло.

Проснувшись утром, Красавица подумала: “Чему быть — того не миновать. Поэтому я не буду волноваться. Чудовище скорее всего не будет меня есть утром, поэтому я прогуляюсь пока по парку”.

Она с удовольствием побродила по замку и парку. Войдя в одну из комнат с табличкой “Комната для Красавицы”, она увидела стеллажи, полные книг, и пианино. Она страшно удивилась: “Зачем же Чудовище принесло все сюда, если ночью собирается съесть меня?”

На столе лежало зеркало, на ручке которого было написано:

“Все, что Красавица пожелает, я исполню”.

— Я желаю, — сказала Красавица, — узнать, что сейчас делает мой отец.

Она взглянула в зеркало и увидела отца, сидящего на пороге дома. Он выглядел очень грустным.

“Какой все-таки добрый этот монстр, — подумала Красавица. — Я уже меньше боюсь его”.

Вечером, сидя за ужином, она услышала голос Чудовища:

— Красавица, разреши мне посмотреть, как ты ужинаешь.

— Вы хозяин здесь, — ответила она.

— Нет, в этом замке твое желание — закон. Скажи мне, я очень уродлив?

— Да! — ответила Красавица. — Я не умею врать. Но зато, я думаю, что вы очень добры.

— Твой ум и милосердие трогают мое сердце и делают мое уродство не таким болезненным для меня, — сказало Чудовище.

Однажды Чудовище сказало:

— Красавица, выходи за меня замуж!

— Нет, — ответила, помолчав, девушка, — я не могу.

Чудовище заплакало и исчезло.

Прошло три месяца. Каждый день Чудовище сидело и смотрело, как Красавица ужинает.

— Ты единственная моя отрада, — говорило оно, — без тебя я умру. Пообещай мне хотя бы, что никогда не покинешь меня.

Красавица пообещала.

Однажды зеркало показало ей, что отец болен. Ей очень захотелось навестить его. Она сказала Чудовищу:

— Я обещала тебе никогда не покидать тебя. Но если я не увижу своего умирающего отца, мне будет жизнь не мила.

— Ты можешь уходить домой, — сказало Чудовище, — а я умру здесь от тоски и одиночества.

— Нет, — возразила ему Красавица. — Я обещаю тебе, что вернусь назад. Зеркало сказало мне, что мои сестры вышли замуж, братья — в армии, а отец лежит один больной. Дай мне сроку неделю.

— Завтра ты проснешься уже дома, — сказало Чудовище. — Когда ты захочешь вернуться назад, просто положи кольцо на тумбочку рядом с кроватью. Спокойной ночи. Красавица.

И Чудовище быстро удалилось.

Проснувшись на следующий день, Красавица обнаружила себя в родном доме. Она оделась в свои дорогие одежды, надела корону из бриллиантов и пошла к отцу. Он был несказанно рад, увидев свою дочь целой и невредимой. Прибежали ее сестры и увидели, что она стала еще красивее, да вдобавок разодета, как королева. Их ненависть к ней возросла с удвоенной силой.

Красавица рассказала все, что с ней приключилось, и сказала, что непременно должна вернуться назад.

Прошла неделя. Красавица собралась обратно в замок. Коварные сестры стали так плакать и причитать, что она решила остаться еще на неделю. На девятый день ей приснился сон, что Чудовище лежит на траве в парке и умирает. Она в ужасе проснулась и подумала: “Мне нужно срочно вернуться; и вылечить его”.

Она положила кольцо на стол и легла спать. На следующий день она проснулась уже в замке. Надев свою лучшую одежду, она стала с нетерпением поджидать Чудовище, но оно не появлялось. Вспомнив про свой странный сон, она кинулась в сад. Там на траве лежало бездыханное Чудовище Она кинулась к ручью, набрала воды и брызнула Чудовищу в лицо. Ее сердце разрывалось от жалости. Вдруг оно открыло глаза и прошептало:

— Я не могу жить без тебя. И теперь я счастливо умираю, зная, что ты рядом со мной.

— Нет, ты не должен умереть! — заплакала Красавица. — Я люблю тебя и хочу стать твоей женой.

Как только она произнесла эти слова, весь замок озарился ярким светом и всюду заиграла музыка. Чудовище исчезло, а вместо него на траве лежал прелестнейший из принцев.

— Но где же Чудовище? — закричала Красавица.

— Это я и есть, — сказал принц. — Злая фея заколдовала меня и превратила в монстра. Я должен был оставаться им до тех пор, пока молодая красивая девушка не полюбит меня и не захочет выйти за меня замуж. Я люблю вас и прошу быть моей женой.

Красавица подала ему руку, и они отправились в замок. Там, к своей великой радости, они обнаружили отца, сестер и братьев Красавицы, поджидавших их. Тут же появилась добрая фея и сказала:

— Красавица, ты достойна этой чести и отныне ты будешь королевой этого замка.

Затем, обратившись к сестрам, она сказала:

— А вы станете за свою злобу и зависть каменными статуями у дверей замка и будете оставаться такими до тех пор, пока не осознаете свою вину и не подобреете. Но я подозреваю, что такой день не наступит никогда.

Красавица с принцем обвенчались и зажили счастливо и долго.

Предложения со словосочетанием СКАЗОЧНАЯ КРАСАВИЦА

Если мы мужественно преодолеем такого рода «уколы», то разбудим в себе сказочную красавицу одним поцелуем. Так, например: в мечте мы можем переноситься на другие планеты и похищать там сказочных красавиц; мы можем сражаться и побеждать несуществующих чудовищ; мы можем спускаться на дно морское и брать себе в жёны водяную царицу. Пожалуй, как те сказочные красавицы, что выходят из болот и заманивают светом. В мире этом она вовсе не воображала себя какою то сказочною красавицей. Она была хороша, миловидна, но далеко не сказочная красавица.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова объявиться (глагол), объявился:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Говорят, папина сестра была сказочная красавица, а мамина — толстая и смешная, зато очень добрая. Есть много сюжетов, в которых влюблённая фея «отводит глаза» человеку, чтобы он видел её «не настоящей», а сказочной красавицей. И тем не менее сказочные красавицы в нём выживали, не склонялись перед тёмными силами и привлекали к себе добрые. В общем, сказочной красавицей это растрёпанное существо не назвал бы никто. Мы с детства слышим истории о могучих богатырях, великих мудрецах, необыкновенных силачах и сказочных красавицах. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. Принц постоянно думал и мечтал об этой сказочной красавице, и его опять схватила горячка, да ещё с гораздо большей силой, чем раньше. Помни, что ты будешь на балу почётным представителем сказочных красавиц. Всепокоряющая прелесть этой восемнадцатилетней сказочной красавицы не поддаётся описанию. Из гостиницы вышла просто сказочная красавица в шикарном тёмно-зелёном наряде. Он ожидал увидеть сказочную красавицу, а тут — обычная девушка. Впрочем, я не удивлюсь, если эта сказочная красавица действительно ею окажется. И действительно, было в ней что-то от сказочных красавиц: длинные русые волосы и серовато-зеленые глубокие проникновенные глаза. На неё в зеркале смотрела сказочная красавица в шикарном кукольном платье. Ей играть примитивных сказочных красавиц опостылело. Сказочная красавица выругалась так, как нельзя ругаться при детях. Фантазия рисовала в сознании то сказочную красавицу, страдающую аутизмом, — этакую «спящую царевну», ожидающую поцелуя своего принца, то, наоборот, жуткую уродину с пустыми глазами навыкате, пускающую слюни… Маленькая стала при этом похожа на доброго эльфа, а старшая — на сказочную красавицу. Пожелтевшие лиственницы уже не казались такими мрачными и безликими, а лохматые ели, обвитые длинными космами, выглядели сказочными красавицами, собравшимися под венец. Ели и сосны со снежными гирляндами на ветках, словно сказочные красавицы, заколдованные неведомым злым волшебником, стояли вдоль аллеи. С первого же дня он смотрел на свою избранницу как на сказочную красавицу, и такое отношение к ней сохранил на всю жизнь. Слушать её было интересно, говорила она обо всём с еле заметной насмешкой, но насмешкой добродушной, а если улыбалась по-настоящему, то эта улыбка удивительно красила простенькое личико без следа косметики, на котором — по странной прихоти природы — сияли огромные серые глаза, точно позаимствованные у какой-то сказочной красавицы. Но творение знаменитого иностранца для сноубордистов всего мира, очевидно, не могло подсказать девушке, что делать дальше, как ответить этой русской сказочной красавице. Вот уж эта принцесса, по единодушному мнению всего народа, бесспорно могла быть признана истинно сказочной красавицей. Он так хорошо лёг на её аккуратную головку с короткой стрижкой, что девушка мгновенно превратилась в сказочную красавицу. А когда пробился на щеках румянец — ох, тяжко пришлось бедняге пажу, потому что стояла перед ним, уставившись в зеркало, сказочная красавица, и только стриженая её голова напоминала о старой ведьме с седыми космами. Да она просто изнывала от желания узнать, как толстенькой кубышке, какой ещё несколько месяцев назад была её сестрица, удалось превратиться в сказочную красавицу. — Тут девица проворно поднялась из кресла и оказалась сказочной красавицей, как принцесса из американского мультфильма, — неправдоподобно длинные ноги, неправдоподобно белые зубы, неправдоподобно яркие глаза, неправдоподобно нежные щёки. Даже я, читающая сказки и знающая, что за отрава передо мной, восхитилась красотой рокового фрукта, сгубившего не одну сказочную красавицу. Прима-балерина только из мрака зрительного зала кажется сказочной красавицей. Узнаю чуть больше о сказочной красавице, да и время скоротаю, всё лучше, чем сидеть и терзаться дурными предчувствиями. Словно ребёнок надумал вылепить из пластилина сказочную красавицу и сделал это как сумел. Но, как и девы-лебеди, они прилетают к реке или озеру и, сбрасывая своё одеяние, превращаются в сказочных красавиц. Почти вскоре, это конечно по мнению женской половины, вместо одетых в тёмно-серую дорожную одежду, оттуда вышли сказочные красавицы. Волосы убраны в косу, как у сказочной красавицы… Должна быть в женщине какая-то загадка, а в этой девушке таилась ещё и волшебная сказка.

Неточные совпадения

Ничуть не безобразные, а даже сказочные фигуры изображали то богатыря, то красавицу. К этому времени в окрестностях замка прочно укоренилась легенда о загадочной красавице, скрывающей под золотой маской сказочную прелесть, способную ослепить всякого увидевшего её. Он представлял себе цветущий сад, выросший на болоте и зарослях; поля похожие на сказочные ковры и посреди всего этого рая дом-терем с красавицей хозяйкой и гогочущими гусями во дворе. Я видела себя красавицей, окружённой толпой наперсниц, очаровательной сказочной принцессой. И тогда невольно начинаешь ждать большего: горшка с золотом где радуга уходит в землю, древних воинов, уснувших на поле брани и ожидающих часа пробуждения, сказочного дракона, обратившегося прелестным юношей, чтобы завоевать сердце холодной красавицы… То же сказочное превращение злобной ведьмы в красавицу. «Закрой глаза и открой глаза»… Он сидел, дремал и думал о том, что когда-нибудь вернётся на свой фрегат «Пенитель морей», и погонится за турецкой фелюгой, и захватит на ней сказочный груз ананасов и красавицу персидскую княжну… Изменялся и сам дворец таинственной графини, в зимнюю пору походивший скорее на сказочный замок какого-нибудь мрачного колдуна, нежели на обитель незамужней красавицы; давно успела смениться прислуга, однако сама хозяйка продолжала выглядеть молодо, бодро и обольстительно, невзирая на то, что никто на сию красоту давно не зарился.

Сказка Красавица и чудовище — Шарль Перро

Картинка к сказке Перро "Красавица и чудовище"

Картинка к сказке Перро "Красавица и чудовище"Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына. Младшую из дочерей звали Красавица. Ее сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям:

— Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме, чтобы сводить концы с концами.

Живя на ферме, Красавица все делала по дому, да еще помогала братьям в поле. Старшие же сестры целыми днями бездельничали. Так они прожили год.

Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Он собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая — розу.

В городе, получив деньги, купец раздал долги и стал еще беднее, чем был.

По пути домой он заблудился и попал в чащу леса, где было очень темно и завывали голодные волки. Пошел снег, и холодный ветер пронизывал до костей.

Вдруг вдалеке показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь на конюшню и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он подумал: “Хозяин, наверно, придет с минуты на минуту”. Он прождал час, два, три — никто не появлялся. Он сел за стол и вкусно поел. Затем пошел посмотреть другие комнаты. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном.

Проснувшись поутру, купец увидел на стуле рядом с кроватью новую одежду. Спустившись вниз, он обнаружил на обеденном столе чашку кофе с теплыми булочками.

— Добрый волшебник! — сказал он. — Спасибо тебе за твою заботу.

Выйдя во двор, он увидел уже оседланного коня и отправился домой. Проезжая по аллее, купец увидел розовый куст и вспомнил о просьбе младшей дочери. Он подъехал к нему и сорвал самую красивую розу.

Вдруг раздался рев и перед ним предстал отвратительный огромный монстр.

— Я спас тебе жизнь, а ты вот как отплатил мне за это, — прорычал он. — За это ты должен умереть!

— Ваше Величество, простите меня, пожалуйста, — взмолился купец. — Я сорвал розу для одной из моих дочерей, она очень просила меня об этом.

— Меня зовут не Ваше Величество, — зарычал монстр. — Меня зовут Чудовище. Отправляйся домой, спроси у своих дочерей: не хотят ли они умереть вместо тебя. Если они откажутся, то через три месяца ты должен сам вернуться сюда.

Купец и не помышлял посылать своих дочерей на смерть. Он подумал: “Я пойду попрощаюсь со своей семьей, а через три месяца вернусь сюда”.

Чудовище сказало:

— Поезжай домой. Когда ты прибудешь туда, я пришлю тебе сундук, полный золота.

“Какой он странный, — подумал купец. — Добрый и жестокий одновременно”. Он сел на коня и отправился домой. Конь быстро нашел верную дорогу, и купец еще засветло добрался домой. Встретив детей, он отдал младшей розу и сказал:

— Я заплатил за нее высокую цену.

И рассказал про свои злоключения.

Старшие сестры накинулись на младшую:

— Это ты во всем виновата! — кричали они. — Захотела оригинальности и заказала паршивый цветок, за который отец теперь должен расплачиваться жизнью, а сейчас стоишь и даже не плачешь.

— Зачем же плакать? — ответила им кротко Красавица. — Чудовище сказало, что я могу пойти к нему вместо отца. И я с радостью это сделаю.

— Нет, — возразили ей братья, — мы отправимся туда и убьем этого монстра.

— Это бессмысленно, — сказал купец. — Чудовище обладает волшебной силой. Я пойду к нему сам. Я стар, и мне вскоре все равно умирать. Единственно, о чем я горюю, так это о том, что оставляю вас одних, мои дорогие деточки.

Но Красавица настаивала на своем:

— Я никогда не прощу себе, — твердила она, — если вы, мой дорогой отец, умрете из-за меня.

Сестры же были, напротив, очень рады избавиться от нее. Отец позвал ее и показал ей сундук, полный золота.

— Как хорошо! — радостно сказала добрая Красавица. — К моим сестрам сватаются женихи, и это будет их приданое.

На следующий день Красавица отправилась в путь. Братья плакали, а сестры, натерев луком глаза, рыдали тоже. Лошадь быстро сама нашла обратный путь к замку. Войдя в зал, она обнаружила стол, сервированный на двух человек, с изысканными винами и кушаньями. Красавица старалась не бояться. Она подумала: “Чудовище, должно быть, хочет сожрать меня, поэтому откармливает”.

После обеда появилось рычащее Чудовище и спросило ее:

— Пришла ли ты сюда по собственной воле?

— Да, — ответила Красавица тихим голосом.

— У тебя доброе сердце, и я буду милосерден к тебе, — сказало Чудовище и исчезло.

Проснувшись утром, Красавица подумала: “Чему быть — того не миновать. Поэтому я не буду волноваться. Чудовище скорее всего не будет меня есть утром, поэтому я прогуляюсь пока по парку”.

Она с удовольствием побродила по замку и парку. Войдя в одну из комнат с табличкой “Комната для Красавицы”, она увидела стеллажи, полные книг, и пианино. Она страшно удивилась: “Зачем же Чудовище принесло все сюда, если ночью собирается съесть меня?”

На столе лежало зеркало, на ручке которого было написано:

“Все, что Красавица пожелает, я исполню”.

— Я желаю, — сказала Красавица, — узнать, что сейчас делает мой отец.

Она взглянула в зеркало и увидела отца, сидящего на пороге дома. Он выглядел очень грустным.

“Какой все-таки добрый этот монстр, — подумала Красавица. — Я уже меньше боюсь его”.

Вечером, сидя за ужином, она услышала голос Чудовища:

— Красавица, разреши мне посмотреть, как ты ужинаешь.

— Вы хозяин здесь, — ответила она.

— Нет, в этом замке твое желание — закон. Скажи мне, я очень уродлив?

— Да! — ответила Красавица. — Я не умею врать. Но зато, я думаю, что вы очень добры.

— Твой ум и милосердие трогают мое сердце и делают мое уродство не таким болезненным для меня, — сказало Чудовище.

Однажды Чудовище сказало:

— Красавица, выходи за меня замуж!

— Нет, — ответила, помолчав, девушка, — я не могу.

Чудовище заплакало и исчезло.

Прошло три месяца. Каждый день Чудовище сидело и смотрело, как Красавица ужинает.

— Ты единственная моя отрада, — говорило оно, — без тебя я умру. Пообещай мне хотя бы, что никогда не покинешь меня.

Красавица пообещала.

Однажды зеркало показало ей, что отец болен. Ей очень захотелось навестить его. Она сказала Чудовищу:

— Я обещала тебе никогда не покидать тебя. Но если я не увижу своего умирающего отца, мне будет жизнь не мила.

— Ты можешь уходить домой, — сказало Чудовище, — а я умру здесь от тоски и одиночества.

— Нет, — возразила ему Красавица. — Я обещаю тебе, что вернусь назад. Зеркало сказало мне, что мои сестры вышли замуж, братья — в армии, а отец лежит один больной. Дай мне сроку неделю.

— Завтра ты проснешься уже дома, — сказало Чудовище. — Когда ты захочешь вернуться назад, просто положи кольцо на тумбочку рядом с кроватью. Спокойной ночи. Красавица.

И Чудовище быстро удалилось.

Проснувшись на следующий день, Красавица обнаружила себя в родном доме. Она оделась в свои дорогие одежды, надела корону из бриллиантов и пошла к отцу. Он был несказанно рад, увидев свою дочь целой и невредимой. Прибежали ее сестры и увидели, что она стала еще красивее, да вдобавок разодета, как королева. Их ненависть к ней возросла с удвоенной силой.

Красавица рассказала все, что с ней приключилось, и сказала, что непременно должна вернуться назад.

Прошла неделя. Красавица собралась обратно в замок. Коварные сестры стали так плакать и причитать, что она решила остаться еще на неделю. На девятый день ей приснился сон, что Чудовище лежит на траве в парке и умирает. Она в ужасе проснулась и подумала: “Мне нужно срочно вернуться; и вылечить его”.

Она положила кольцо на стол и легла спать. На следующий день она проснулась уже в замке. Надев свою лучшую одежду, она стала с нетерпением поджидать Чудовище, но оно не появлялось. Вспомнив про свой странный сон, она кинулась в сад. Там на траве лежало бездыханное Чудовище Она кинулась к ручью, набрала воды и брызнула Чудовищу в лицо. Ее сердце разрывалось от жалости. Вдруг оно открыло глаза и прошептало:

— Я не могу жить без тебя. И теперь я счастливо умираю, зная, что ты рядом со мной.

— Нет, ты не должен умереть! — заплакала Красавица. — Я люблю тебя и хочу стать твоей женой.

Как только она произнесла эти слова, весь замок озарился ярким светом и всюду заиграла музыка. Чудовище исчезло, а вместо него на траве лежал прелестнейший из принцев.

— Но где же Чудовище? — закричала Красавица.

— Это я и есть, — сказал принц. — Злая фея заколдовала меня и превратила в монстра. Я должен был оставаться им до тех пор, пока молодая красивая девушка не полюбит меня и не захочет выйти за меня замуж. Я люблю вас и прошу быть моей женой.

Красавица подала ему руку, и они отправились в замок. Там, к своей великой радости, они обнаружили отца, сестер и братьев Красавицы, поджидавших их. Тут же появилась добрая фея и сказала:

— Красавица, ты достойна этой чести и отныне ты будешь королевой этого замка.

Затем, обратившись к сестрам, она сказала:

— А вы станете за свою злобу и зависть каменными статуями у дверей замка и будете оставаться такими до тех пор, пока не осознаете свою вину и не подобреете. Но я подозреваю, что такой день не наступит никогда.

Красавица с принцем обвенчались и зажили счастливо и долго.

Картинка к сказке Перро "Красавица и чудовище" Загрузка…

Предложения со словосочетанием СКАЗОЧНАЯ КРАСАВИЦА

Если мы мужественно преодолеем такого рода «уколы», то разбудим в себе сказочную красавицу одним поцелуем. Так, например: в мечте мы можем переноситься на другие планеты и похищать там сказочных красавиц; мы можем сражаться и побеждать несуществующих чудовищ; мы можем спускаться на дно морское и брать себе в жёны водяную царицу. Пожалуй, как те сказочные красавицы, что выходят из болот и заманивают светом. В мире этом она вовсе не воображала себя какою то сказочною красавицей. Она была хороша, миловидна, но далеко не сказочная красавица.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова пережидать (глагол), пережидая:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Говорят, папина сестра была сказочная красавица, а мамина — толстая и смешная, зато очень добрая. Есть много сюжетов, в которых влюблённая фея «отводит глаза» человеку, чтобы он видел её «не настоящей», а сказочной красавицей. И тем не менее сказочные красавицы в нём выживали, не склонялись перед тёмными силами и привлекали к себе добрые. В общем, сказочной красавицей это растрёпанное существо не назвал бы никто. Мы с детства слышим истории о могучих богатырях, великих мудрецах, необыкновенных силачах и сказочных красавицах. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. Принц постоянно думал и мечтал об этой сказочной красавице, и его опять схватила горячка, да ещё с гораздо большей силой, чем раньше. Помни, что ты будешь на балу почётным представителем сказочных красавиц. Всепокоряющая прелесть этой восемнадцатилетней сказочной красавицы не поддаётся описанию. Из гостиницы вышла просто сказочная красавица в шикарном тёмно-зелёном наряде. Он ожидал увидеть сказочную красавицу, а тут — обычная девушка. Впрочем, я не удивлюсь, если эта сказочная красавица действительно ею окажется. И действительно, было в ней что-то от сказочных красавиц: длинные русые волосы и серовато-зеленые глубокие проникновенные глаза. На неё в зеркале смотрела сказочная красавица в шикарном кукольном платье. Ей играть примитивных сказочных красавиц опостылело. Сказочная красавица выругалась так, как нельзя ругаться при детях. Фантазия рисовала в сознании то сказочную красавицу, страдающую аутизмом, — этакую «спящую царевну», ожидающую поцелуя своего принца, то, наоборот, жуткую уродину с пустыми глазами навыкате, пускающую слюни… Маленькая стала при этом похожа на доброго эльфа, а старшая — на сказочную красавицу. Пожелтевшие лиственницы уже не казались такими мрачными и безликими, а лохматые ели, обвитые длинными космами, выглядели сказочными красавицами, собравшимися под венец. Ели и сосны со снежными гирляндами на ветках, словно сказочные красавицы, заколдованные неведомым злым волшебником, стояли вдоль аллеи. С первого же дня он смотрел на свою избранницу как на сказочную красавицу, и такое отношение к ней сохранил на всю жизнь. Слушать её было интересно, говорила она обо всём с еле заметной насмешкой, но насмешкой добродушной, а если улыбалась по-настоящему, то эта улыбка удивительно красила простенькое личико без следа косметики, на котором — по странной прихоти природы — сияли огромные серые глаза, точно позаимствованные у какой-то сказочной красавицы. Но творение знаменитого иностранца для сноубордистов всего мира, очевидно, не могло подсказать девушке, что делать дальше, как ответить этой русской сказочной красавице. Вот уж эта принцесса, по единодушному мнению всего народа, бесспорно могла быть признана истинно сказочной красавицей. Он так хорошо лёг на её аккуратную головку с короткой стрижкой, что девушка мгновенно превратилась в сказочную красавицу. А когда пробился на щеках румянец — ох, тяжко пришлось бедняге пажу, потому что стояла перед ним, уставившись в зеркало, сказочная красавица, и только стриженая её голова напоминала о старой ведьме с седыми космами. Да она просто изнывала от желания узнать, как толстенькой кубышке, какой ещё несколько месяцев назад была её сестрица, удалось превратиться в сказочную красавицу. — Тут девица проворно поднялась из кресла и оказалась сказочной красавицей, как принцесса из американского мультфильма, — неправдоподобно длинные ноги, неправдоподобно белые зубы, неправдоподобно яркие глаза, неправдоподобно нежные щёки. Даже я, читающая сказки и знающая, что за отрава передо мной, восхитилась красотой рокового фрукта, сгубившего не одну сказочную красавицу. Прима-балерина только из мрака зрительного зала кажется сказочной красавицей. Узнаю чуть больше о сказочной красавице, да и время скоротаю, всё лучше, чем сидеть и терзаться дурными предчувствиями. Словно ребёнок надумал вылепить из пластилина сказочную красавицу и сделал это как сумел. Но, как и девы-лебеди, они прилетают к реке или озеру и, сбрасывая своё одеяние, превращаются в сказочных красавиц. Почти вскоре, это конечно по мнению женской половины, вместо одетых в тёмно-серую дорожную одежду, оттуда вышли сказочные красавицы. Волосы убраны в косу, как у сказочной красавицы… Должна быть в женщине какая-то загадка, а в этой девушке таилась ещё и волшебная сказка.

Неточные совпадения

Ничуть не безобразные, а даже сказочные фигуры изображали то богатыря, то красавицу. К этому времени в окрестностях замка прочно укоренилась легенда о загадочной красавице, скрывающей под золотой маской сказочную прелесть, способную ослепить всякого увидевшего её. Он представлял себе цветущий сад, выросший на болоте и зарослях; поля похожие на сказочные ковры и посреди всего этого рая дом-терем с красавицей хозяйкой и гогочущими гусями во дворе. Я видела себя красавицей, окружённой толпой наперсниц, очаровательной сказочной принцессой. И тогда невольно начинаешь ждать большего: горшка с золотом где радуга уходит в землю, древних воинов, уснувших на поле брани и ожидающих часа пробуждения, сказочного дракона, обратившегося прелестным юношей, чтобы завоевать сердце холодной красавицы… То же сказочное превращение злобной ведьмы в красавицу. «Закрой глаза и открой глаза»… Он сидел, дремал и думал о том, что когда-нибудь вернётся на свой фрегат «Пенитель морей», и погонится за турецкой фелюгой, и захватит на ней сказочный груз ананасов и красавицу персидскую княжну… Изменялся и сам дворец таинственной графини, в зимнюю пору походивший скорее на сказочный замок какого-нибудь мрачного колдуна, нежели на обитель незамужней красавицы; давно успела смениться прислуга, однако сама хозяйка продолжала выглядеть молодо, бодро и обольстительно, невзирая на то, что никто на сию красоту давно не зарился.

читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Жил когда-то в одной деревне парень. Женился он на девушке, издалека привёз её к себе домой. Дружно стали жить, но молодая жена что-то грустная ходит. Муж и говорит ей:

— О чём ты всё тоскуешь?

Она ему отвечает:

— Хорошо мне с тобой, да дом родной забыть не могу, оттого и тоскую. Муж ей верит и не верит: в жизни не знал тоски. А жена нет-нет и вздохнёт украдкой, глаза невесёлые. Захотелось мужу испытать, что это такое — тоска по дому, говорит жене:

— Пойду-ка я в чужие края, наймусь в работники, поживу и посмотрю, есть ли на свете тоска или нет.

И ушёл в далёкие края, нанялся в работники к одному купцу. Дал ему купец новые сапоги и сказал:

— Я тебя возьму в работники с таким условием: будешь служить у меня до тех пор, пока эти сапоги не износишь.

Долго ли сапоги износить! Согласился молодой муж и стал на купца работать.

Работает, работает, а сапоги всё как новенькие. Много ли, мало ли времени прошло — стало ему тоскливо. То жену вспомнит, то дом родной. Смотрит на сапоги: не износились ли? Куда там! Всё такие же, как в первый день.

Шёл он как-то с поля, соху на плече нёс. Идёт навстречу человек. Смотрит — земляк! Обрадовался, про всё расспрашивает: и про жену, и про дом, и про то, про сё. Даже соху не догадался на землю опустить. Вот что значит земляка встретить!

Пришёл в дом купца, задумался: «Вот и мне довелось узнать, что такое тоска по дому. Правду жена говорила».

Прожил он у купца много лет. А сапогам износу нет.

Шёл он однажды лесом, смотрит — избушка. Постучался, дверь открыл, видит — сидит в избе старушка. И спросил он у старушки:

— Не знаешь ли, бабушка, что это за сапоги на мне? Из какой кожи сшиты?

Восемнадцать лет ношу их, а они всё не износятся!

Говорит ему старушка:

— Сапоги твои не простые, а заколдованные. Но я тебе дам совет. Как придёшь домой, к хозяину своему, так сними сапоги и брось их незаметно в печку. А утром достань. Они сгореть не сгорят, да зато быстро износятся. Тогда и службе твоей у купца конец.

Так и сделал муж. Сапоги в печку бросил, утром достал, обулся, они враз и развалились.

Пришёл он к хозяину:

— Ну, хозяин, сапоги мои истрепались. Теперь срок мой кончился!

Делать нечего, дал ему купец расчёт и домой отпустил. Идёт он домой, ног под собой от радости не чует.

А день был жаркий, и начала его жажда мучить. Вдруг увидел он ручей. Нагнулся, чтобы попить, а водяной вцепился ему в бороду и не пускает.

Взмолился мужик:

— Батюшка водяной, отпусти ты меня! Я дома восемнадцать лет не был!

А водяной его за бороду держит и говорит:

— Не отпущу, покуда не пообещаешь отдать мне то, чего дома у себя не знаешь!

Обрадовался муж: эка задача, да он дома у себя, поди, всё знает. И пообещал водяному то, чего дома не знает.

Водяной его отпустил, он и пошёл домой.

Приходит домой, а жена его с дочкой встречает. Не знал, не ведал, что пока у купца служил, жена его дочку родила — красавицу Насто.

Пока он на чужбине был, Насто выросла и невестой стала. Да такой красивой, что ни в сказке сказать, ни пером описать: ни в верхнем, ни в нижнем мире, ни на земле, ни в подводном царстве такой не сыщешь:

По локоть руки в золоте,

По колено ноги в серебре,

На макушке ясно солнышко,

На височках ярки звёздочки,

На каждом волоске по жемчужине!

Обрадовались жена и дочь, от счастья не знают, куда мужа, куда отца посадить, чем угостить! А он сидит невесел: ведь дочь свою единственную водяному обещал!

Как остались муж с женой вдвоём, жена его и спрашивает:

— Что это ты, муженёк, невесел? Тебе бы радоваться, что домой вернулся, а ты печален!

Он ей всё и рассказал:

— Вот отчего я печален. Как нагнулся я в дороге дальней к ручью воды напиться, так водяной меня за бороду схватил. «Обещай, говорит, что отдашь мне из дому то, чего и сам не знаешь!» Откуда мне было знать, что ты дочку родила? Я и обещал.

Заплакала жена и сказала:

— Чему быть, того не миновать. Только своими глазами видеть, как водяной нашу дочь любимую со двора уведёт, я не могу. Давай, уйдём пораньше из дому, а Насто оставим здесь. Без нас беде быть, все легче жить.

Ушли отец с матерью ночью из дому. А красавица Насто одна осталась. Утром встала — дома нет никого. Вышла Насто во двор, а там одна коза старая бродит.

Обняла девушка козу и заплакала.

Коза ей и говорит:

— Не плачь, не горюй. Лучше запряги меня, в санки соломы положи, а сама в ней заройся.

Запрягла Насто козу, сама в соломе зарылась. И пошла коза, санки повезла куда глаза глядят.

Едут они — вдруг навстречу толпа водяных идёт. Спрашивают у козы:

— Красавица Насто ждёт ли нас?

— Ждёт, ждёт! — отвечает коза. — Столы накрыты, самовары кипят, свечи горят.

Пошли водяные дальше своей дорогой, побежали к дому, где Насто жила, а коза с девушкой тем временем далеко ушла.

Приехали в одну деревню, вылезла Насто из соломы. Попросилась в дом переночевать. Люди глаз оторвать от Насто не могут: видеть не видели, слышать не слышали о такой красоте. Ведь у неё:

По локоть руки в золоте,

По колено ноги в серебре,

На макушке ясно солнышко,

На височках ярки звёздочки,

На каждом волоске по жемчужине!

Прослышал о ней царский сын, сам в ту деревню прискакал. Понравилась ему девушка, полюбилась. И решил он на ней жениться. А Насто сказала ему:

— Ты мне люб, царевич, и согласна я за тебя замуж пойти, но обещай только, что никогда ты меня с козой моей не разлучишь. Где я буду, там и она должна быть.

Где я стану есть, пить, там и старая коза эта чтобы пила и ела.

Царевич сказал:

— Пусть по-твоему будет. Для тебя что хочешь сделать готов!

Увёз царевич красавицу Насто во дворец и козу с ней вместе взял. Стали они жить-поживать.

Вот прошло времени столько, а может, ещё больше, родила Насто сына красоты необыкновенной, под стать ей самой.

Прослышала о том колдунья Сюоятар, старухой обернулась, пришла во дворец в няньки наниматься.

А царевич-то не знал, кто она, взял её в няньки.

Повела нянька красавицу Насто с ребёнком в баню. А баня-то на берегу озера стояла. Подвела к воде и крикнула:

— Эй, водяные! Вот она, обещанная, возьмите её!

Только вымолвить успела, поднялись из воды руки, схватили красавицу Насто и утянули под воду.

А вместо неё Сюоятар свою дочь во дворец привела. Увидел царевич Сюоятарову дочь безобразную, подумал:

«Была моя жена красавицей, а как сына родила, видно, некрасивой стала!»

А ребёнок день и ночь без матери родной плачет. Да что ребёнок — сады цвести перестали, цветы завяли, птицы умолкли.

Невзлюбила дочь Сюоятар старую козу красавицы Насто. Говорит царевичу:

— Уберите её прочь с глаз моих! А ещё лучше — зарежьте!

Диву даётся царевич: что с женой стало? То в козе своей души не чаяла, только что за стол не сажала, а тут зарезать просит. Сказала коза слугам царским:

— Вы не режьте меня, слуги добрые! Сперва пустите в поле широкое, на зелёный лужок попастись, а уж потом убивайте.

Пожалели слуги царские старую козу, отпустили в поле широкое, на зелёный лужок.

А коза на берег озера пришла и крикнула:

— Водяной, водяной, отпусти красавицу Насто! Позволь мне на прощание ей хоть одно слово сказать!

Привязал водяной к ноге Насто золотую цепь, отпустил красавицу на берег. Обняла Насто свою старую верную козу, и заплакали они обе. А потом сказала коза:

— Пришла я с тобой, Насто, прощаться. Зарежут меня скоро!

Поплакали бы они ещё, да в это время водяной потянул за цепь, и скрылась Насто под водой.

Пришла коза домой в слезах, в печали глубокой.

А Сюоятарова дочка опять говорит:

— И чего её держат, козу шелудивую? Зарежьте её!

Повели слуги козу резать, а она им и говорит:

— Слуги, слуги, погодите меня резать! Отпустите меня, старую, перед смертью в поле широкое, на зелёный лужок попастись!

Пожалели её слуги, отпустили в широкое поле, на зелёный лужок погулять, попастись.

А царевич-то всё удивляется, никак в толк не возьмёт: вчера жена в козе души не чаяла, а сегодня резать просит. Почуял он что-то недоброе, тайком за слугами пошёл, а как они козу отпустили, за ней прокрался, посмотреть хотел, куда коза ходит, для чего отпустить просится. Спрятался за камнями и стал ждать.

Подошла коза к воде и крикнула:

— Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто на бережок! Позволь мне ей три слова сказать!

Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Обняла старую козу, и обе — и Насто, и коза — заплакали. А потом коза сказала:

— Прощай, моя ненаглядная Насто! Зарежет меня сегодня Сюоятарова дочка!

Только сказала — потянул водяной золотую цепь и утащил красавицу Насто в озеро.

А коза на берегу осталась плакать.

Подошёл к ней царевич и сказал:

— Не плачь, коза верная! Иди спокойно домой, а я за тобой следом приду.

Идёт царевич вслед за козой, думает, как ему жену спасти, а Сюоятар с дочкой вместе со света сжить. Пошёл в кузницу, отковал молот себе по руке — большой, тяжёлый. Наутро козе сказал:

— Иди, коза, в широкое поле, на зелёный лужок!

А сам следом пошёл.

Пришла коза на берег, к воде подошла, крикнула:

— Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто в последний раз со мной повидаться, перед смертью моей попрощаться!

Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Выскочил тут из-за камня царевич, молотом так хватил, что разлетелась цепь золотая на мелкие куски.

Сказал он красавице Насто:

— Жена моя любимая! Я тут, твой муж!

А Насто к нему кинулась, заплакала:

— Не будет нам жизни, не видать нам счастья! Ты меня освободил, а злая Сюоятар всё равно погубит!

А царевич сказал ей:

— Об этом не печалься — я знаю, что делать.

Пошли они вместе домой. Царевич жену и козу её верную в амбаре спрятал. Сам пошёл, приказал слугам баню затопить, а под порогом её котёл с кипящей смолой в землю врыть да тропку от дома до самой бани красным сукном устлать.

Когда всё готово было, зашёл во дворец и сказал Сюоятар и её дочери:

— Суббота сегодня, пора в баню идти. Всё готово уже, баня истоплена. Пожалуйте обе по красному сукну к жаркому полку!

Пошли Сюоятар с дочкой в баню. Идут по красному сукну, вышагивают, головами во все стороны вертят, смеются:

— Хе-хе! Ха-ха! Только нам такая честь — по красному сукну да к банному полку!

Только порог бани перешагнули — провалились и упали обе в котёл с кипящей смолой. Там и сварились.

А царевич с красавицей Насто зажили счастливо. Тут бы и сказке конец, да что-то загрустила Насто, затосковала. И повёз её царевич в далёкие края, туда, где её родители жили — отец с матерью. Только подъехали, а родители их у дороги встречают.

Насто и говорит:

— Или вы ждали меня, или не ждали?

А отец ей отвечает:

— Как не ждать, доченька, коли знал я, что нет силы сильнее, чем тоска по дому родному.

Обнялись они и на радостях заплакали.

Вот и сказка вся.

исцеляющие шаги от инстинкта выживания к женской силе. 2. Карельская сказка «Красавица Насто» (С. Н. Морозова, 2018)

Жил когда-то в одной деревне парень. Женился он на девушке, издалека привез ее к себе домой. Дружно стали жить, но молодая жена что-то грустная ходит. Муж и говорит ей:

– О чем ты все тоскуешь?

Она ему отвечает:

– Хорошо мне с тобой, да дом родной забыть не могу, оттого и тоскую. Муж ей верит и не верит: в жизни не знал тоски. А жена нет-нет и вздохнет украдкой, глаза невеселые. Захотелось мужу испытать, что это такое – тоска по дому, говорит жене:

– Пойду-ка я в чужие края, наймусь в работники, поживу и посмотрю, есть ли на свете тоска или нет.

И ушел в далекие края, нанялся в работники к одному купцу. Дал ему купец новые сапоги и сказал:

– Я тебя возьму в работники с таким условием: будешь служить у меня до тех пор, пока эти сапоги не износишь.

Долго ли сапоги износить! Согласился молодой муж и стал на купца работать. Работает, работает, а сапоги все как новенькие. Много ли, мало ли времени прошло – стало ему тоскливо. То жену вспомнит, то дом родной. Смотрит на сапоги: не износились ли? Куда там! Все такие же, как в первый день.

Шел он как-то с поля, соху на плече нес. Идет навстречу человек. Смотрит – земляк! Обрадовался, про все расспрашивает: и про жену, и про дом, и про то, про сё. Даже соху не догадался на землю опустить. Вот что значит земляка встретить!

Пришел в дом купца, задумался: «Вот и мне довелось узнать, что такое тоска по дому. Правду жена говорила».

Прожил он у купца много лет. А сапогам износу нет.

Шел он однажды лесом, смотрит – избушка. Постучался, дверь открыл, видит – сидит в избе старушка. И спросил он у старушки:

– Не знаешь ли, бабушка, что это за сапоги на мне? Из какой кожи сшиты? Восемнадцать лет ношу их, а они все не износятся!

Говорит ему старушка:

– Сапоги твои не простые, а заколдованные. Но я тебе дам совет. Как придешь домой, к хозяину своему, так сними сапоги и брось их незаметно в печку. А утром достань. Они сгореть не сгорят, да зато быстро износятся. Тогда и службе твоей у купца конец.

Так и сделал муж. Сапоги в печку бросил, утром достал, обулся, они враз и развалились. Пришел он к хозяину:

– Ну, хозяин, сапоги мои истрепались. Теперь срок мой кончился! Делать нечего, дал ему купец расчет и домой отпустил. Идет он домой, ног под собой от радости не чует.

А день был жаркий, и начала его жажда мучить. Вдруг увидел он ручей. Нагнулся, чтобы попить, а водяной вцепился ему в бороду и не пускает. Взмолился мужик:

– Батюшка водяной, отпусти ты меня! Я дома восемнадцать лет не был!

А водяной его за бороду держит и говорит:

– Не отпущу, покуда не пообещаешь отдать мне то, чего дома у себя не знаешь! Обрадовался муж: эка задача, да он дома у себя, поди, все знает.

И пообещал водяному то, чего дома не знает.

Водяной его отпустил, он и пошел домой.

Приходит домой, а жена его с дочкой встречает. Не знал, не ведал, что пока у купца служил, жена его дочку родила – красавицу Насто.

Пока он на чужбине был, Насто выросла и невестой стала. Да такой красивой, что ни в сказке сказать, ни пером описать, ни в верхнем, ни в нижнем мире, ни на земле, ни в подводном царстве такой не сыщешь:

По локоть руки в золоте,

По колено ноги в серебре,

На макушке ясно солнышко,

На височках ярки звёздочки,

На каждом волоске по жемчужине!

Обрадовались жена и дочь, от счастья не знают, куда мужа, куда отца посадить, чем угостить! А он сидит не весел: ведь дочь свою единственную водяному обещал!

Как остались муж с женой вдвоём, жена его и спрашивает: –

Что это ты, муженек, невесел? Тебе бы радоваться, что домой вернулся, а ты печален! Он ей все и рассказал:

– Вот отчего я печален. Как нагнулся я в дороге дальней к ручью воды напиться, так водяной меня за бороду схватил. «Обещай, говорит, что отдашь мне из дому то, чего и сам не знаешь!» Откуда мне было знать, что ты дочку родила? Я и обещал.

Заплакала жена и сказала:

– Чему быть, того не миновать. Только своими глазами видеть, как водяной нашу дочь любимую со двора уведёт, я не могу. Давай, уйдем пораньше из дому, а Насто оставим здесь. Без нас беде быть, все легче жить.

Ушли отец с матерью ночью из дому. А красавица Насто одна осталась. Утром встала – дома нет никого. Вышла Насто во двор, а там одна коза старая бродит.

Обняла девушка козу и заплакала.

Коза ей и говорит:

– Не плачь, не горюй. Лучше запряги меня, в санки соломы положи, а сама в ней заройся.

Запрягла Насто козу, сама в соломе зарылась. И пошла коза, санки повезла куда глаза глядят.

Едут они – вдруг навстречу толпа водяных идет. Спрашивают у козы:

– Красавица Насто ждет ли нас?

– Ждет, ждет! – отвечает коза. – Столы накрыты, самовары кипят, свечи горят. Пошли водяные дальше своей дорогой, побежали к дому, где Насто жила, а коза с девушкой тем временем далеко ушла.

Приехали в одну деревню, вылезла Насто из соломы. Попросилась в дом переночевать. Люди глаз оторвать от Насто не могут: видеть не видели, слышать не слышали о такой красоте. Ведь у нее:

По локоть руки в золоте,

По колено ноги в серебре,

На макушке ясно солнышко,

На височках ярки звёздочки,

На каждом волоске по жемчужине!

Прослышал о ней царский сын, сам в ту деревню прискакал. Понравилась ему девушка, полюбилась. И решил он на ней жениться. А Насто сказала ему: – Ты мне люб, царевич, и согласна я за тебя замуж пойти, но обещай только, что никогда ты меня с козой моей не разлучишь. Где я буду, там и она должна быть. Где я стану есть, пить, там и старая коза эта чтобы пила и ела. Царевич сказал:

– Пусть по-твоему будет. Для тебя что хочешь сделать готов! Увез царевич красавицу Насто во дворец и козу с ней вместе взял. Стали они жить-поживать.

Вот прошло времени столько, а может, еще больше, родила Насто сына красоты необыкновенной, под стать ей самой.

Прослышала о том колдунья Сюоятар, старухой обернулась, пришла во дворец в няньки наниматься.

А царевич-то не знал, кто она, взял ее в няньки.

Повела нянька красавицу Насто с ребёнком в баню. А баня-то на берегу озера стояла. Подвела к воде и крикнула:

– Эй, водяные! Вот она, обещанная, возьмите ее!

Только вымолвить успела, поднялись из воды руки, схватили красавицу Насто и утянули под воду.

А вместо нее Сюоятар свою дочь во дворец привела. Увидел царевич Сюоятарову дочь безобразную, подумал:

«Была моя жена красавицей, а как сына родила, видно, некрасивой стала!» А ребёнок день и ночь без матери родной плачет. Да что ребёнок – сады цвести перестали, цветы завяли, птицы умолкли.

Невзлюбила дочь Сюоятар старую козу красавицы Насто. Говорит царевичу: – Уберите ее прочь с глаз моих! А еще лучше – зарежьте!

Диву даётся царевич: что с женой стало? То в козе своей души не чаяла, только что за стол не сажала, а тут зарезать просит. Сказала коза слугам царским: – Вы не режьте меня, слуги добрые! Сперва пустите в поле широкое, на зелёный лужок попастись, а уж потом убивайте.

Пожалели слуги царские старую козу, отпустили в поле широкое, на зелёный лужок.

А коза на берег озера пришла и крикнула:

– Водяной, водяной, отпусти красавицу Насто! Позволь мне на прощание ей хоть одно слово сказать!

Привязал водяной к ноге Насто золотую цепь, отпустил красавицу на берег. Обняла Насто свою старую верную козу, и заплакали они обе. А потом сказала коза:

– Пришла я с тобой, Насто, прощаться. Зарежут меня скоро!

Поплакали бы они ещё, да в это время водяной потянул за цепь, и скрылась Насто под водой.

Пришла коза домой в слезах, в печали глубокой.

А Сюоятарова дочка опять говорит:

– И чего ее держат, козу шелудивую? Зарежьте её!

Повели слуги козу резать, а она им и говорит:

– Слуги, слуги, погодите меня резать! Отпустите меня, старую, перед смертью в поле широкое, на зелёный лужок попастись!

Пожалели её слуги, отпустили в широкое поле, на зелёный лужок погулять, попастись.

А царевич-то все удивляется, никак в толк не возьмет: вчера жена в козе души не чаяла, а сегодня резать просит. Почуял он что-то недоброе, тайком за слугами пошёл, а как они козу отпустили, за ней прокрался, посмотреть хотел, куда коза ходит, для чего отпустить просится. Спрятался за камнями и стал ждать.

Подошла коза к воде и крикнула:

– Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто на бережок! Позволь мне ей три слова сказать!

Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Обняла старую козу, и обе – и Насто, и коза – заплакали. А потом коза сказала:

– Прощай, моя ненаглядная Насто! Зарежет меня сегодня Сюоятарова дочка! Только сказала – потянул водяной золотую цепь и утащил красавицу Насто в озеро. А коза на берегу осталась плакать.

Подошел к ней царевич и сказал:

– Не плачь, коза верная! Иди спокойно домой, а я за тобой следом приду. Идёт царевич вслед за козой, думает, как ему жену спасти, а Сюоятар с дочкой вместе со света сжить. Пошёл в кузницу, отковал молот себе по руке – большой, тяжёлый. Наутро козе сказал:

– Иди, коза, в широкое поле, на зелёный лужок! А сам следом пошёл.

Пришла коза на берег, к воде подошла, крикнула:

– Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто в последний раз со мной повидаться, перед смертью моей попрощаться!

Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Выскочил тут из-за камня царевич, молотом так хватил, что разлетелась цепь золотая на мелкие куски.

Сказал он красавице Насто:

– Жена моя любимая! Я тут, твой муж!

А Насто к нему кинулась, заплакала:

– Не будет нам жизни, не видать нам счастья! Ты меня освободил, а злая Сюоятар всё равно погубит!

А царевич сказал ей:

– Об этом не печалься – я знаю, что делать.

Пошли они вместе домой. Царевич жену и козу её верную в амбаре спрятал. Сам пошёл, приказал слугам баню затопить, а под порогом её котёл с кипящей смолой в землю врыть да тропку от дома до самой бани красным сукном устлать.

Когда всё готово было, зашёл во дворец и сказал Сюоятар и её дочери:

– Суббота сегодня, пора в баню идти. Всё готово уже, баня истоплена. Пожалуйте обе по красному сукну к жаркому полку!

Пошли Сюоятар с дочкой в баню. Идут по красному сукну, вышагивают, головами во все стороны вертят, смеются:

– Хе-хе! Ха-ха! Только нам такая честь – по красному сукну да к банному полку! Только порог бани перешагнули – провалились и упали обе в котёл с кипящей смолой. Там и сварились.

А царевич с красавицей Насто зажили счастливо. Тут бы и сказке конец, да что-то загрустила Насто, затосковала. И повёз её царевич в далёкие края, туда, где её родители жили – отец с матерью. Только подъехали, а родители их у дороги встречают.

Насто и говорит:

– Или вы ждали меня, или не ждали?

А отец ей отвечает:

– Как не ждать, доченька, коли знал я, что нет силы сильнее, чем тоска по дому родному.

Обнялись они и на радостях заплакали.

Вот и сказка вся.

Мы уже говорили, что в любой сказке (как и во сне, и в любых начинаниях в реальной реальности) очень важно – с чего всё начинается. То, с чего начинается, – это как семя, как зерно.

Представьте себе какое-нибудь семя. Все семена разные. Семена свёклы круглые и колючие, семена огурцов плоские и удлинённые, семена дерева гвоздики как цветочек, а семена перца – маленькая горошина. С одной стороны, вы смотрите на семя и знаете, что из него вырастет. С другой стороны (если семя незнакомое), вы не можете представить, что вырастет, потому что семя никак не похоже на то растение, которое в итоге появится. И всё же в этом маленьком семени заложена информация о будущем. И это будущее будет таким и никаким другим.

Вспомните сейчас какое-нибудь принятие решения. Например, человек очень сильно «набивался» вам в друзья, партнёры или даже в любовники, чтобы стать вашим супругом. Однако вас что-то смущало, что-то было не так. Ваше тело вам подсказывало, что здесь что-то не то. Или ваш голос внутри говорил: «Что-то чересчур он старается быть моим другом». И всё же вы принимали решение войти в эти отношения. Что было дальше?

То маленькое сомнение, тот тихий голос, который говорил: «Может, всё же не стоит?» – оказался прав. Через некоторое время этот «друг» начинал поворачиваться к вам такой стороной, что вам было совсем неприятно то, что потом между вами происходило. И наверняка на этом всё не закончилось. Чем дальше, тем сильнее становились разногласия.

И хорошо, если вы просто расстались мирно. Идеально, если вы оба выросли личностно, и в итоге вы смогли прийти к взаимному согласию, обогатить друг друга опытом выхода на другой уровень отношений. К сожалению, этот вариант встречается в жизни очень редко.

Вернитесь в момент принятия решения – всё же строить отношения с этим человеком. Этот момент и был тем самым семенем. В него была включена негативная эмоция, которую вы предпочли не замечать. И она дала соответствующие всходы. И это не просто негативная эмоция. Это была ваша интуиция. Вы предпочли её не слушать. Она же вам говорила заранее: «Это семя прорастёт таким образом в твоей жизни, что ты пожалеешь, что оно выросло».

Такое бывает, когда заносишь семя колючего сорняка в свой огород. И потом годами не можешь избавиться от последствий.

Прежде чем мы перейдём к самой сказке, давайте сделаем простукивание на эту тему. Назовём его:

Верно принимаем решения

Вы уже вспомнили историю с человеком, с которым отношения развернулись совсем не так, как вам хотелось. Вы обманули себя, предпочли не слышать свою интуицию. Вы закрыли глаза на несоответствие, которое ощущали. Теперь вспомните ещё раз эту ситуацию и почувствуйте в своём теле, где это переживание находится. Оцените его по шкале -10+10.

– 10 – полное подчинение голосу: «Так надо, так правильно, это хороший человек, тебе показалось, что что-то не так».

+10 – вы доверяете себе глубоко и полностью. Видите истинную сущность человека. За его словами вы видите его мотивы. Поэтому не пойдёте в эти отношения, что бы вам ни говорили, как бы вас ни соблазняли. И выбираете то, что приведёт вас к счастью, любви и большей радости. Вы принимаете верные решения.

0 – вы слышите голос своей интуиции. И это позволяет вам остановиться и не идти в сомнительные отношения.

Начнём с точки каратэ. Стучите легко и ритмично.

Несмотря на то, что я не слышала голос своей интуиции и вошла в те отношения, которые причинили мне боль и страдания. Я выбираю прощать, принимать, ценить и уважать глубоко и полностью себя, этого человека, наши отношения и ту силу внутри меня, которая заставила меня войти в эти отношения. Я выбираю доверять себе и голосу своей интуиции глубоко и полностью. Я выбираю чувствовать, что со мной всё в полном порядке. И я достойна самого лучшего в этой жизни.

Повторите три раза. И пойдём по точкам.

Макушка: Что-то внутри меня заставляет меня игнорировать

Середина лба: Что-то внутри меня заставляет меня идти в отношения,

Начало брови: Которые причиняют мне боль

Конец брови: Что-то внутри меня заставляет закрывать глаза на опасность

Под глазом: Что-то внутри меня как будто хочет, чтобы мне было больно

Под носом: Это что-то как будто говорит мне:

Под губой: «Ты надеешься на лучшее, а будет как всегда

Ключица: Вот посмотришь

Под грудью: И в этот раз тебя тоже обманут и предадут

Подмышкой: И снова ты почувствуешь себя как когда-то давно»

Макушка: И я как будто хочу доказать этой части себя

Середина лба: Что я смогу справиться

Начало брови: Что я смогу исцелить себя

Конец брови: Что у меня получится развернуть ситуацию по-другому

Под глазом: И я действую не из состояния ожидания радости

Под носом: Я действую из состояния: «Я тебе докажу, что будет по-другому!»

Под губой: И в этом состоянии есть бессилие

Ключица: Я вступаю в спор с той частью себя,

Под грудью: Которая заведомо сильнее

Подмышкой: С той частью себя, которая обязательно победит

Макушка: Потому что этот человек,

Середина лба: С которым я вступаю в отношения,

Начало брови: Уже с червоточиной

Конец брови: В нём УЖЕ есть неуважение по отношению ко мне

Под глазом: В нём уже заложен конфликт со мной

Под носом: И если бы я только могла послушать себя,

Под губой: То я бы сразу выиграла у той фигуры

Ключица: Выиграла, не начиная сражение

Под грудью: Но кто-то когда-то мне внушил,

Подмышкой: Что надо бороться

Макушка: И я поверила

Середина лба: Мне так жаль, что я поверила,

Начало брови: Что надо бороться

Конец брови: Как было бы здорово – выигрывать без сражения

Под глазом: Как было бы здорово – получать самое лучшее от жизни

Под носом: Но ведь для этого придётся отказаться от борьбы

Под губой: От борьбы с этой фигурой

Ключица: А борьба для меня стала уже такой привычной

Под грудью: Я её хорошо знаю

Подмышкой: Я знаю, как она начинается, как продолжается

Макушка: И прекрасно знаю, как она заканчивается

Середина лба: Моим поражением

Начало брови: Эта игра с очевидным концом

Конец брови: Для меня как наркотик

Под глазом: Поэтому у меня не получается просто так сказать себе:

Под носом: «Всё, я больше в эти игры не играю! Я выбираю выигрывать до сражения»

Под губой: Я не могу себе так сказать, потому что моё тело начнёт ломать

Ключица: И мне страшно

Под грудью: Ведь я войду в совершенно другую жизнь

Подмышкой: Жизнь без борьбы

Макушка: Жизнь, полную удовольствия

Середина лба: Жизнь, в которой получается всё легко

Начало брови: Но эта часть меня говорит:

Конец брови: «Это неправильно! Не должно быть легко! Ты это не заслуживаешь!»

Под глазом: И я опять почему-то верю ей

Под носом: Что если я позволю себе выигрывать до сражения

Под губой: Как тогда будет реагировать моё тело

Ключица: Что если я позволю себе расслабление в теле,

Под грудью: Когда я встречаю человека, относительно которого

Подмышкой: Меня одолевают сомнения

Макушка: Что если я позволю себе послушать себя,

Середина лба: Когда моё тело напряжётся в очередной раз

Начало брови: От общения с человеком, который для меня небезопасен

Конец брови: Что если я буду слышать себя

Под глазом: Вместо того, чтобы слышать эту непонятную часть себя

Под носом: Которая всегда выигрывает

Под губой: Что если я выберу просто ждать

Ключица: Если ещё не пришёл тот самый, кто мне нужен

Под грудью: Я буду просто ждать

Подмышкой: Что если я буду верить себе и просто ждать

Макушка: Что если я позволю себе исключительно хорошее к себе отношение

Середина лба: Что если я дам себе время

Начало брови: Послушать себя, если ко мне придут сомнения

Конец брови: Как было бы здорово – слушать голос своей интуиции

Под глазом: Как было бы здорово – общаться только с теми, кто приносит счастье

Под носом: Как было бы здорово – окружить себя людьми,

Под губой: Которые желают мне только хорошего

Ключица: Как было бы здорово – ощущать себя Истинной Женщиной

Под грудью: Которой всегда приходит на помощь интуиция

Подмышкой: Как было бы здорово – ощущать, что я выбираю только лучшие отношения

Сделайте глубокий вдох-выдох. Почувствуйте своё тело. Ощутите себя и оцените своё состояние по шкале -10+10.

Конец ознакомительного фрагмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *