Настоящие русские красавицы из сказок | Екабу.ру
Эти актрисы были кумирами для миллионов советских детей. Девочки мечтали вырасти и быть такими же красивыми, как Варвара-краса или Людмила, а мальчики в них влюблялись и считали идеалами женской красоты. И с этим трудно поспорить даже сейчас, ведь они настоящие русские красавицы, не сравнить с нынешними ботексно-силиконовыми манекенами…Например красавица-актриса Алла Ларионова. Ее Любава из киносказки Александра Птушко ‘Садко’ (1952) запомнилась зрителям больше всего.
Любава из киносказки Александра Птушко ‘Садко’ (1952) самая запомнившаяся роль этой талантливой актрисы и очень красивой женщины.
В 1968 году знаменитый актер Павел Кадочников поставил фильм-сказку по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского ‘Снегурочка’.
Главную роль в этом фильме сыграла выпускница Щукинского театрального училища 22-летняя Евгения Филонова. Это была ее первая и фактически единственная роль в кино.
Ни малейшего упоминания о дальнейшей судьбе актрисы больше нигде нет. Ни документальных воспоминаний, ни интервью, ни передач по ТВ.
Лишь немногочисленные вопросы в Интернете, на сайте фильма. ‘Где сейчас Женя Филонова? Почему не снимается? Я бы отдал тысячу улыбок за одну холодную улыбку ее Снегурочки…’
Эту актрису, популярную в 30-е и 40-е годы, сейчас мало кто помнит. Многие фильмы тех лет давным давно сошли с экранов телевизоров. Людмила Глазова снялась с Сергеем Столяровым в самой первой экранизации пушкинской сказки ‘Руслан и Людмила’ (1938) в роли Людмилы.
У нее была слишком романтическая, слишком прелестная внешность. А кинематографу 30-х годов требовались девушки внешности социалистической… И все равно она сыграла в двух знаковых фильмах — ‘Небесный тихоход’ и ‘Вратарь’.
Судьба актрисы была горькой. В 12 лет утонул ее единственный сын. Рано умер муж — известный ленинградский режиссер. Она жила замкнуто, бедно и одиноко. Умерла при загадочных обстоятельствах — от удушья газом. То ли сама открыла вентили, то ли случайно забыла закрыть…
Это наша Василиса из замечательной сказки Александра Роу ‘Василиса Прекрасная'(1939). У Валентины Сорогожской — Василисы Прекрасной, можно сказать, классическая русская красота. Чисто русская открытость и привлекательность лица. И статью хороша. В русском сарафане и кокошнике — услада сердцу! Ради такой можно было пойти за тридевять земель!
Марья-Моревна, краса ненаглядная, из сказки Александра Роу ‘Кащей Бессмертный'(1944). Галина Григорьева, в основном, свою творческую карьеру посвятила театру. В кино снималась мало. Одной из её самых ярких работ в кино является роль Маши в фильме ‘Дубровский’, снятом в 1936 году.
В кино у Нинели Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят и сегодня. Речь идет о сказках Александра Птушко «Садко»(1952), где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну и «Илья Муромец»(1956) (Василиса).
Нинель вообще очень любила сниматься в сказках — они увлекали ее в другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году, она сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу.
Седых прославилась на всю страну, получила титул ‘самой маленькой фигуристки Советского Союза’ — девочка впервые встала на коньки в четыре года. Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер ‘Умирающий лебедь’ по телевизору и пригласил 15-летнюю девочку на роль Настеньки в ‘Морозко'(1964).
Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: ‘Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду’.
Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам ‘Гардемарины, вперед!’ и ‘Небесные ласточки’. Но супруги жили в разных городах, поэтому через 10 лет им пришлось разойтись. Их общий сын живет с отцом.
Дебютом в кино для неё стала роль Царевны Лебедь в фильме Александра Птушко «Сказке о царе Салтане» (1966).
Ксения Рябинкина — актриса, которая отличалась особой грациозной красотой. И этому есть вполне логичное объяснение: Ксения была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во многих хореографических постановках.
А вот в кино она почему-то практически не снималась. Еще одна знаковая для нее роль — в фильме ‘Мое имя Клоун’, где она сыграла вместе с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на пять лет сделал актрису невыездной.
Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд советского кино. Тем не менее на роль мужа актриса выбрала переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы родился сын — популярный нынче актер Евгений Стычкин.
Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму ‘Огонь, вода и медные трубы’. Улыбчивая девушка выделялась среди других актрис, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее. Роль в фильме ‘Варвара-краса, длинная коса'(1969) стала визитной карточкой Клюевой.
После съемок девушка поступила в ГИТИС, снялась ещё в нескольких фильмах, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается,что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.
Исполнительница роли Людмилы во второй экранизации поэмы Пушкина ‘Руслан и Людмила'(1972) реж. Александр Птушко.
Наталья Петрова — непрофессиональная актриса, более того, она человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы.
Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма. Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино. Правда, в 1979 году снялась в эпизоде фильма ‘Место встречи изменить нельзя’.
Наталья вышла замуж за иранского бизнесмена Бабека Серуша, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии. После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: открыла салон красоты, сеть ювелирных магазинов. Часто ездит за границу, но по большей части живет в Москве.
Светлана Орлова профессиональная балерина. Два года Светлана отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего перешла на выступления по контрактам. Впрочем, уже тогда в ее жизнь прочно и надолго вошел кинематограф…
Актриса подкупала зрителей своей юношеской красотой, непосредственностью, обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист — Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.
А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис Рыцарев. В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена актрисе досталась одна из главных ролей — Принцессы. Светлана Орлова стала одной из любимых актрис этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного колдуна» (Девица), «Ледяная внучка»(1980) (Люба). Фильм снят по мотивам русской народной сказки ‘Снегурочка’.
Снегурочка, полюбив гончара Гридю, превратилась в прекрасную девушку Любашу. Увидев красавицу, местный князь решил жениться на ней. Хитростью заманив Любашу в свои хоромы, князь увидел там ледяную царевну. И только любовь гончара вновь отогрела ее сердце.
Также она снялась в фильмах этого режиссёра «Ученик лекаря» , «Возьми меня с собой» .
С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом.
Красавица и чудовище — Шарль Перро. Слушать онлайн или читать
Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына. Младшую из дочерей звали Красавица. Ее сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям:
— Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме, чтобы сводить концы с концами.
Живя на ферме, Красавица все делала по дому, да еще помогала братьям в поле. Старшие же сестры целыми днями бездельничали. Так они прожили год.
Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Он собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая — розу.
В городе, получив деньги, купец раздал долги и стал еще беднее, чем был.
По пути домой он заблудился и попал в чащу леса, где было очень темно и завывали голодные волки. Пошел снег, и холодный ветер пронизывал до костей.
Вдруг вдалеке показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь на конюшню и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он подумал: “Хозяин, наверно, придет с минуты на минуту”. Он прождал час, два, три — никто не появлялся. Он сел за стол и вкусно поел. Затем пошел посмотреть другие комнаты. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном.
Проснувшись поутру, купец увидел на стуле рядом с кроватью новую одежду. Спустившись вниз, он обнаружил на обеденном столе чашку кофе с теплыми булочками.
— Добрый волшебник! — сказал он. — Спасибо тебе за твою заботу.
Выйдя во двор, он увидел уже оседланного коня и отправился домой. Проезжая по аллее, купец увидел розовый куст и вспомнил о просьбе младшей дочери. Он подъехал к нему и сорвал самую красивую розу.
Вдруг раздался рев и перед ним предстал отвратительный огромный монстр.
— Я спас тебе жизнь, а ты вот как отплатил мне за это, — прорычал он. — За это ты должен умереть!
— Ваше Величество, простите меня, пожалуйста, — взмолился купец. — Я сорвал розу для одной из моих дочерей, она очень просила меня об этом.
— Меня зовут не Ваше Величество, — зарычал монстр. — Меня зовут Чудовище. Отправляйся домой, спроси у своих дочерей: не хотят ли они умереть вместо тебя. Если они откажутся, то через три месяца ты должен сам вернуться сюда.
Купец и не помышлял посылать своих дочерей на смерть. Он подумал: “Я пойду попрощаюсь со своей семьей, а через три месяца вернусь сюда”.
Чудовище сказало:
— Поезжай домой. Когда ты прибудешь туда, я пришлю тебе сундук, полный золота.
“Какой он странный, — подумал купец. — Добрый и жестокий одновременно”. Он сел на коня и отправился домой. Конь быстро нашел верную дорогу, и купец еще засветло добрался домой. Встретив детей, он отдал младшей розу и сказал:
— Я заплатил за нее высокую цену.
И рассказал про свои злоключения.
Старшие сестры накинулись на младшую:
— Это ты во всем виновата! — кричали они. — Захотела оригинальности и заказала паршивый цветок, за который отец теперь должен расплачиваться жизнью, а сейчас стоишь и даже не плачешь.
— Зачем же плакать? — ответила им кротко Красавица. — Чудовище сказало, что я могу пойти к нему вместо отца. И я с радостью это сделаю.
— Нет, — возразили ей братья, — мы отправимся туда и убьем этого монстра.
— Это бессмысленно, — сказал купец. — Чудовище обладает волшебной силой. Я пойду к нему сам. Я стар, и мне вскоре все равно умирать. Единственно, о чем я горюю, так это о том, что оставляю вас одних, мои дорогие деточки.
Но Красавица настаивала на своем:
— Я никогда не прощу себе, — твердила она, — если вы, мой дорогой отец, умрете из-за меня.
Сестры же были, напротив, очень рады избавиться от нее. Отец позвал ее и показал ей сундук, полный золота.
— Как хорошо! — радостно сказала добрая Красавица. — К моим сестрам сватаются женихи, и это будет их приданое.
На следующий день Красавица отправилась в путь. Братья плакали, а сестры, натерев луком глаза, рыдали тоже. Лошадь быстро сама нашла обратный путь к замку. Войдя в зал, она обнаружила стол, сервированный на двух человек, с изысканными винами и кушаньями. Красавица старалась не бояться. Она подумала: “Чудовище, должно быть, хочет сожрать меня, поэтому откармливает”.
После обеда появилось рычащее Чудовище и спросило ее:
— Пришла ли ты сюда по собственной воле?
— Да, — ответила Красавица тихим голосом.
— У тебя доброе сердце, и я буду милосерден к тебе, — сказало Чудовище и исчезло.
Проснувшись утром, Красавица подумала: “Чему быть — того не миновать. Поэтому я не буду волноваться. Чудовище скорее всего не будет меня есть утром, поэтому я прогуляюсь пока по парку”.
Она с удовольствием побродила по замку и парку. Войдя в одну из комнат с табличкой “Комната для Красавицы”, она увидела стеллажи, полные книг, и пианино. Она страшно удивилась: “Зачем же Чудовище принесло все сюда, если ночью собирается съесть меня?”
На столе лежало зеркало, на ручке которого было написано:
“Все, что Красавица пожелает, я исполню”.
— Я желаю, — сказала Красавица, — узнать, что сейчас делает мой отец.
Она взглянула в зеркало и увидела отца, сидящего на пороге дома. Он выглядел очень грустным.
“Какой все-таки добрый этот монстр, — подумала Красавица. — Я уже меньше боюсь его”.
Вечером, сидя за ужином, она услышала голос Чудовища:
— Красавица, разреши мне посмотреть, как ты ужинаешь.
— Вы хозяин здесь, — ответила она.
— Нет, в этом замке твое желание — закон. Скажи мне, я очень уродлив?
— Да! — ответила Красавица. — Я не умею врать. Но зато, я думаю, что вы очень добры.
— Твой ум и милосердие трогают мое сердце и делают мое уродство не таким болезненным для меня, — сказало Чудовище.
Однажды Чудовище сказало:
— Красавица, выходи за меня замуж!
— Нет, — ответила, помолчав, девушка, — я не могу.
Чудовище заплакало и исчезло.
Прошло три месяца. Каждый день Чудовище сидело и смотрело, как Красавица ужинает.
— Ты единственная моя отрада, — говорило оно, — без тебя я умру. Пообещай мне хотя бы, что никогда не покинешь меня.
Красавица пообещала.
Однажды зеркало показало ей, что отец болен. Ей очень захотелось навестить его. Она сказала Чудовищу:
— Я обещала тебе никогда не покидать тебя. Но если я не увижу своего умирающего отца, мне будет жизнь не мила.
— Ты можешь уходить домой, — сказало Чудовище, — а я умру здесь от тоски и одиночества.
— Нет, — возразила ему Красавица. — Я обещаю тебе, что вернусь назад. Зеркало сказало мне, что мои сестры вышли замуж, братья — в армии, а отец лежит один больной. Дай мне сроку неделю.
— Завтра ты проснешься уже дома, — сказало Чудовище. — Когда ты захочешь вернуться назад, просто положи кольцо на тумбочку рядом с кроватью. Спокойной ночи. Красавица.
И Чудовище быстро удалилось.
Проснувшись на следующий день, Красавица обнаружила себя в родном доме. Она оделась в свои дорогие одежды, надела корону из бриллиантов и пошла к отцу. Он был несказанно рад, увидев свою дочь целой и невредимой. Прибежали ее сестры и увидели, что она стала еще красивее, да вдобавок разодета, как королева. Их ненависть к ней возросла с удвоенной силой.
Красавица рассказала все, что с ней приключилось, и сказала, что непременно должна вернуться назад.
Прошла неделя. Красавица собралась обратно в замок. Коварные сестры стали так плакать и причитать, что она решила остаться еще на неделю. На девятый день ей приснился сон, что Чудовище лежит на траве в парке и умирает. Она в ужасе проснулась и подумала: “Мне нужно срочно вернуться; и вылечить его”.
Она положила кольцо на стол и легла спать. На следующий день она проснулась уже в замке. Надев свою лучшую одежду, она стала с нетерпением поджидать Чудовище, но оно не появлялось. Вспомнив про свой странный сон, она кинулась в сад. Там на траве лежало бездыханное Чудовище Она кинулась к ручью, набрала воды и брызнула Чудовищу в лицо. Ее сердце разрывалось от жалости. Вдруг оно открыло глаза и прошептало:
— Я не могу жить без тебя. И теперь я счастливо умираю, зная, что ты рядом со мной.
— Нет, ты не должен умереть! — заплакала Красавица. — Я люблю тебя и хочу стать твоей женой.
Как только она произнесла эти слова, весь замок озарился ярким светом и всюду заиграла музыка. Чудовище исчезло, а вместо него на траве лежал прелестнейший из принцев.
— Но где же Чудовище? — закричала Красавица.
— Это я и есть, — сказал принц. — Злая фея заколдовала меня и превратила в монстра. Я должен был оставаться им до тех пор, пока молодая красивая девушка не полюбит меня и не захочет выйти за меня замуж. Я люблю вас и прошу быть моей женой.
Красавица подала ему руку, и они отправились в замок. Там, к своей великой радости, они обнаружили отца, сестер и братьев Красавицы, поджидавших их. Тут же появилась добрая фея и сказала:
— Красавица, ты достойна этой чести и отныне ты будешь королевой этого замка.
Затем, обратившись к сестрам, она сказала:
— А вы станете за свою злобу и зависть каменными статуями у дверей замка и будете оставаться такими до тех пор, пока не осознаете свою вину и не подобреете. Но я подозреваю, что такой день не наступит никогда.
Красавица с принцем обвенчались и зажили счастливо и долго.
Предложения со словосочетанием СКАЗОЧНАЯ КРАСАВИЦА
Если мы мужественно преодолеем такого рода «уколы», то разбудим в себе сказочную красавицу одним поцелуем. Так, например: в мечте мы можем переноситься на другие планеты и похищать там сказочных красавиц; мы можем сражаться и побеждать несуществующих чудовищ; мы можем спускаться на дно морское и брать себе в жёны водяную царицу. Пожалуй, как те сказочные красавицы, что выходят из болот и заманивают светом. В мире этом она вовсе не воображала себя какою то сказочною красавицей. Она была хороша, миловидна, но далеко не сказочная красавица.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова объявиться (глагол), объявился:
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Неточные совпадения
Ничуть не безобразные, а даже сказочные фигуры изображали то богатыря, то красавицу. К этому времени в окрестностях замка прочно укоренилась легенда о загадочной красавице, скрывающей под золотой маской сказочную прелесть, способную ослепить всякого увидевшего её. Он представлял себе цветущий сад, выросший на болоте и зарослях; поля похожие на сказочные ковры и посреди всего этого рая дом-терем с красавицей хозяйкой и гогочущими гусями во дворе. Я видела себя красавицей, окружённой толпой наперсниц, очаровательной сказочной принцессой. И тогда невольно начинаешь ждать большего: горшка с золотом где радуга уходит в землю, древних воинов, уснувших на поле брани и ожидающих часа пробуждения, сказочного дракона, обратившегося прелестным юношей, чтобы завоевать сердце холодной красавицы… То же сказочное превращение злобной ведьмы в красавицу. «Закрой глаза и открой глаза»… Он сидел, дремал и думал о том, что когда-нибудь вернётся на свой фрегат «Пенитель морей», и погонится за турецкой фелюгой, и захватит на ней сказочный груз ананасов и красавицу персидскую княжну… Изменялся и сам дворец таинственной графини, в зимнюю пору походивший скорее на сказочный замок какого-нибудь мрачного колдуна, нежели на обитель незамужней красавицы; давно успела смениться прислуга, однако сама хозяйка продолжала выглядеть молодо, бодро и обольстительно, невзирая на то, что никто на сию красоту давно не зарился.Сказка Красавица и чудовище — Шарль Перро
Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына. Младшую из дочерей звали Красавица. Ее сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям:— Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме, чтобы сводить концы с концами.
Живя на ферме, Красавица все делала по дому, да еще помогала братьям в поле. Старшие же сестры целыми днями бездельничали. Так они прожили год.
Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Он собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая — розу.
В городе, получив деньги, купец раздал долги и стал еще беднее, чем был.
По пути домой он заблудился и попал в чащу леса, где было очень темно и завывали голодные волки. Пошел снег, и холодный ветер пронизывал до костей.
Вдруг вдалеке показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь на конюшню и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он подумал: “Хозяин, наверно, придет с минуты на минуту”. Он прождал час, два, три — никто не появлялся. Он сел за стол и вкусно поел. Затем пошел посмотреть другие комнаты. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном.
Проснувшись поутру, купец увидел на стуле рядом с кроватью новую одежду. Спустившись вниз, он обнаружил на обеденном столе чашку кофе с теплыми булочками.
— Добрый волшебник! — сказал он. — Спасибо тебе за твою заботу.
Выйдя во двор, он увидел уже оседланного коня и отправился домой. Проезжая по аллее, купец увидел розовый куст и вспомнил о просьбе младшей дочери. Он подъехал к нему и сорвал самую красивую розу.
Вдруг раздался рев и перед ним предстал отвратительный огромный монстр.
— Я спас тебе жизнь, а ты вот как отплатил мне за это, — прорычал он. — За это ты должен умереть!
— Ваше Величество, простите меня, пожалуйста, — взмолился купец. — Я сорвал розу для одной из моих дочерей, она очень просила меня об этом.
— Меня зовут не Ваше Величество, — зарычал монстр. — Меня зовут Чудовище. Отправляйся домой, спроси у своих дочерей: не хотят ли они умереть вместо тебя. Если они откажутся, то через три месяца ты должен сам вернуться сюда.
Купец и не помышлял посылать своих дочерей на смерть. Он подумал: “Я пойду попрощаюсь со своей семьей, а через три месяца вернусь сюда”.
Чудовище сказало:
— Поезжай домой. Когда ты прибудешь туда, я пришлю тебе сундук, полный золота.
“Какой он странный, — подумал купец. — Добрый и жестокий одновременно”. Он сел на коня и отправился домой. Конь быстро нашел верную дорогу, и купец еще засветло добрался домой. Встретив детей, он отдал младшей розу и сказал:
— Я заплатил за нее высокую цену.
И рассказал про свои злоключения.
Старшие сестры накинулись на младшую:
— Это ты во всем виновата! — кричали они. — Захотела оригинальности и заказала паршивый цветок, за который отец теперь должен расплачиваться жизнью, а сейчас стоишь и даже не плачешь.
— Зачем же плакать? — ответила им кротко Красавица. — Чудовище сказало, что я могу пойти к нему вместо отца. И я с радостью это сделаю.
— Нет, — возразили ей братья, — мы отправимся туда и убьем этого монстра.
— Это бессмысленно, — сказал купец. — Чудовище обладает волшебной силой. Я пойду к нему сам. Я стар, и мне вскоре все равно умирать. Единственно, о чем я горюю, так это о том, что оставляю вас одних, мои дорогие деточки.
Но Красавица настаивала на своем:
— Я никогда не прощу себе, — твердила она, — если вы, мой дорогой отец, умрете из-за меня.
Сестры же были, напротив, очень рады избавиться от нее. Отец позвал ее и показал ей сундук, полный золота.
— Как хорошо! — радостно сказала добрая Красавица. — К моим сестрам сватаются женихи, и это будет их приданое.
На следующий день Красавица отправилась в путь. Братья плакали, а сестры, натерев луком глаза, рыдали тоже. Лошадь быстро сама нашла обратный путь к замку. Войдя в зал, она обнаружила стол, сервированный на двух человек, с изысканными винами и кушаньями. Красавица старалась не бояться. Она подумала: “Чудовище, должно быть, хочет сожрать меня, поэтому откармливает”.
После обеда появилось рычащее Чудовище и спросило ее:
— Пришла ли ты сюда по собственной воле?
— Да, — ответила Красавица тихим голосом.
— У тебя доброе сердце, и я буду милосерден к тебе, — сказало Чудовище и исчезло.
Проснувшись утром, Красавица подумала: “Чему быть — того не миновать. Поэтому я не буду волноваться. Чудовище скорее всего не будет меня есть утром, поэтому я прогуляюсь пока по парку”.
Она с удовольствием побродила по замку и парку. Войдя в одну из комнат с табличкой “Комната для Красавицы”, она увидела стеллажи, полные книг, и пианино. Она страшно удивилась: “Зачем же Чудовище принесло все сюда, если ночью собирается съесть меня?”
На столе лежало зеркало, на ручке которого было написано:
“Все, что Красавица пожелает, я исполню”.
— Я желаю, — сказала Красавица, — узнать, что сейчас делает мой отец.
Она взглянула в зеркало и увидела отца, сидящего на пороге дома. Он выглядел очень грустным.
“Какой все-таки добрый этот монстр, — подумала Красавица. — Я уже меньше боюсь его”.
Вечером, сидя за ужином, она услышала голос Чудовища:
— Красавица, разреши мне посмотреть, как ты ужинаешь.
— Вы хозяин здесь, — ответила она.
— Нет, в этом замке твое желание — закон. Скажи мне, я очень уродлив?
— Да! — ответила Красавица. — Я не умею врать. Но зато, я думаю, что вы очень добры.
— Твой ум и милосердие трогают мое сердце и делают мое уродство не таким болезненным для меня, — сказало Чудовище.
Однажды Чудовище сказало:
— Красавица, выходи за меня замуж!
— Нет, — ответила, помолчав, девушка, — я не могу.
Чудовище заплакало и исчезло.
Прошло три месяца. Каждый день Чудовище сидело и смотрело, как Красавица ужинает.
— Ты единственная моя отрада, — говорило оно, — без тебя я умру. Пообещай мне хотя бы, что никогда не покинешь меня.
Красавица пообещала.
Однажды зеркало показало ей, что отец болен. Ей очень захотелось навестить его. Она сказала Чудовищу:
— Я обещала тебе никогда не покидать тебя. Но если я не увижу своего умирающего отца, мне будет жизнь не мила.
— Ты можешь уходить домой, — сказало Чудовище, — а я умру здесь от тоски и одиночества.
— Нет, — возразила ему Красавица. — Я обещаю тебе, что вернусь назад. Зеркало сказало мне, что мои сестры вышли замуж, братья — в армии, а отец лежит один больной. Дай мне сроку неделю.
— Завтра ты проснешься уже дома, — сказало Чудовище. — Когда ты захочешь вернуться назад, просто положи кольцо на тумбочку рядом с кроватью. Спокойной ночи. Красавица.
И Чудовище быстро удалилось.
Проснувшись на следующий день, Красавица обнаружила себя в родном доме. Она оделась в свои дорогие одежды, надела корону из бриллиантов и пошла к отцу. Он был несказанно рад, увидев свою дочь целой и невредимой. Прибежали ее сестры и увидели, что она стала еще красивее, да вдобавок разодета, как королева. Их ненависть к ней возросла с удвоенной силой.
Красавица рассказала все, что с ней приключилось, и сказала, что непременно должна вернуться назад.
Прошла неделя. Красавица собралась обратно в замок. Коварные сестры стали так плакать и причитать, что она решила остаться еще на неделю. На девятый день ей приснился сон, что Чудовище лежит на траве в парке и умирает. Она в ужасе проснулась и подумала: “Мне нужно срочно вернуться; и вылечить его”.
Она положила кольцо на стол и легла спать. На следующий день она проснулась уже в замке. Надев свою лучшую одежду, она стала с нетерпением поджидать Чудовище, но оно не появлялось. Вспомнив про свой странный сон, она кинулась в сад. Там на траве лежало бездыханное Чудовище Она кинулась к ручью, набрала воды и брызнула Чудовищу в лицо. Ее сердце разрывалось от жалости. Вдруг оно открыло глаза и прошептало:
— Я не могу жить без тебя. И теперь я счастливо умираю, зная, что ты рядом со мной.
— Нет, ты не должен умереть! — заплакала Красавица. — Я люблю тебя и хочу стать твоей женой.
Как только она произнесла эти слова, весь замок озарился ярким светом и всюду заиграла музыка. Чудовище исчезло, а вместо него на траве лежал прелестнейший из принцев.
— Но где же Чудовище? — закричала Красавица.
— Это я и есть, — сказал принц. — Злая фея заколдовала меня и превратила в монстра. Я должен был оставаться им до тех пор, пока молодая красивая девушка не полюбит меня и не захочет выйти за меня замуж. Я люблю вас и прошу быть моей женой.
Красавица подала ему руку, и они отправились в замок. Там, к своей великой радости, они обнаружили отца, сестер и братьев Красавицы, поджидавших их. Тут же появилась добрая фея и сказала:
— Красавица, ты достойна этой чести и отныне ты будешь королевой этого замка.
Затем, обратившись к сестрам, она сказала:
— А вы станете за свою злобу и зависть каменными статуями у дверей замка и будете оставаться такими до тех пор, пока не осознаете свою вину и не подобреете. Но я подозреваю, что такой день не наступит никогда.
Красавица с принцем обвенчались и зажили счастливо и долго.
Загрузка…Предложения со словосочетанием СКАЗОЧНАЯ КРАСАВИЦА
Если мы мужественно преодолеем такого рода «уколы», то разбудим в себе сказочную красавицу одним поцелуем. Так, например: в мечте мы можем переноситься на другие планеты и похищать там сказочных красавиц; мы можем сражаться и побеждать несуществующих чудовищ; мы можем спускаться на дно морское и брать себе в жёны водяную царицу. Пожалуй, как те сказочные красавицы, что выходят из болот и заманивают светом. В мире этом она вовсе не воображала себя какою то сказочною красавицей. Она была хороша, миловидна, но далеко не сказочная красавица.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова пережидать (глагол), пережидая:
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Неточные совпадения
Ничуть не безобразные, а даже сказочные фигуры изображали то богатыря, то красавицу. К этому времени в окрестностях замка прочно укоренилась легенда о загадочной красавице, скрывающей под золотой маской сказочную прелесть, способную ослепить всякого увидевшего её. Он представлял себе цветущий сад, выросший на болоте и зарослях; поля похожие на сказочные ковры и посреди всего этого рая дом-терем с красавицей хозяйкой и гогочущими гусями во дворе. Я видела себя красавицей, окружённой толпой наперсниц, очаровательной сказочной принцессой. И тогда невольно начинаешь ждать большего: горшка с золотом где радуга уходит в землю, древних воинов, уснувших на поле брани и ожидающих часа пробуждения, сказочного дракона, обратившегося прелестным юношей, чтобы завоевать сердце холодной красавицы… То же сказочное превращение злобной ведьмы в красавицу. «Закрой глаза и открой глаза»… Он сидел, дремал и думал о том, что когда-нибудь вернётся на свой фрегат «Пенитель морей», и погонится за турецкой фелюгой, и захватит на ней сказочный груз ананасов и красавицу персидскую княжну… Изменялся и сам дворец таинственной графини, в зимнюю пору походивший скорее на сказочный замок какого-нибудь мрачного колдуна, нежели на обитель незамужней красавицы; давно успела смениться прислуга, однако сама хозяйка продолжала выглядеть молодо, бодро и обольстительно, невзирая на то, что никто на сию красоту давно не зарился.читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Жил когда-то в одной деревне парень. Женился он на девушке, издалека привёз её к себе домой. Дружно стали жить, но молодая жена что-то грустная ходит. Муж и говорит ей:
— О чём ты всё тоскуешь?
Она ему отвечает:
— Хорошо мне с тобой, да дом родной забыть не могу, оттого и тоскую. Муж ей верит и не верит: в жизни не знал тоски. А жена нет-нет и вздохнёт украдкой, глаза невесёлые. Захотелось мужу испытать, что это такое — тоска по дому, говорит жене:
— Пойду-ка я в чужие края, наймусь в работники, поживу и посмотрю, есть ли на свете тоска или нет.
И ушёл в далёкие края, нанялся в работники к одному купцу. Дал ему купец новые сапоги и сказал:
— Я тебя возьму в работники с таким условием: будешь служить у меня до тех пор, пока эти сапоги не износишь.
Долго ли сапоги износить! Согласился молодой муж и стал на купца работать.
Работает, работает, а сапоги всё как новенькие. Много ли, мало ли времени прошло — стало ему тоскливо. То жену вспомнит, то дом родной. Смотрит на сапоги: не износились ли? Куда там! Всё такие же, как в первый день.
Шёл он как-то с поля, соху на плече нёс. Идёт навстречу человек. Смотрит — земляк! Обрадовался, про всё расспрашивает: и про жену, и про дом, и про то, про сё. Даже соху не догадался на землю опустить. Вот что значит земляка встретить!
Пришёл в дом купца, задумался: «Вот и мне довелось узнать, что такое тоска по дому. Правду жена говорила».
Прожил он у купца много лет. А сапогам износу нет.
Шёл он однажды лесом, смотрит — избушка. Постучался, дверь открыл, видит — сидит в избе старушка. И спросил он у старушки:
— Не знаешь ли, бабушка, что это за сапоги на мне? Из какой кожи сшиты?
Восемнадцать лет ношу их, а они всё не износятся!
Говорит ему старушка:
— Сапоги твои не простые, а заколдованные. Но я тебе дам совет. Как придёшь домой, к хозяину своему, так сними сапоги и брось их незаметно в печку. А утром достань. Они сгореть не сгорят, да зато быстро износятся. Тогда и службе твоей у купца конец.
Так и сделал муж. Сапоги в печку бросил, утром достал, обулся, они враз и развалились.
Пришёл он к хозяину:
— Ну, хозяин, сапоги мои истрепались. Теперь срок мой кончился!
Делать нечего, дал ему купец расчёт и домой отпустил. Идёт он домой, ног под собой от радости не чует.
А день был жаркий, и начала его жажда мучить. Вдруг увидел он ручей. Нагнулся, чтобы попить, а водяной вцепился ему в бороду и не пускает.
Взмолился мужик:
— Батюшка водяной, отпусти ты меня! Я дома восемнадцать лет не был!
А водяной его за бороду держит и говорит:
— Не отпущу, покуда не пообещаешь отдать мне то, чего дома у себя не знаешь!
Обрадовался муж: эка задача, да он дома у себя, поди, всё знает. И пообещал водяному то, чего дома не знает.
Водяной его отпустил, он и пошёл домой.
Приходит домой, а жена его с дочкой встречает. Не знал, не ведал, что пока у купца служил, жена его дочку родила — красавицу Насто.
Пока он на чужбине был, Насто выросла и невестой стала. Да такой красивой, что ни в сказке сказать, ни пером описать: ни в верхнем, ни в нижнем мире, ни на земле, ни в подводном царстве такой не сыщешь:
По локоть руки в золоте,
По колено ноги в серебре,
На макушке ясно солнышко,
На височках ярки звёздочки,
На каждом волоске по жемчужине!
Обрадовались жена и дочь, от счастья не знают, куда мужа, куда отца посадить, чем угостить! А он сидит невесел: ведь дочь свою единственную водяному обещал!
Как остались муж с женой вдвоём, жена его и спрашивает:
— Что это ты, муженёк, невесел? Тебе бы радоваться, что домой вернулся, а ты печален!
Он ей всё и рассказал:
— Вот отчего я печален. Как нагнулся я в дороге дальней к ручью воды напиться, так водяной меня за бороду схватил. «Обещай, говорит, что отдашь мне из дому то, чего и сам не знаешь!» Откуда мне было знать, что ты дочку родила? Я и обещал.
Заплакала жена и сказала:
— Чему быть, того не миновать. Только своими глазами видеть, как водяной нашу дочь любимую со двора уведёт, я не могу. Давай, уйдём пораньше из дому, а Насто оставим здесь. Без нас беде быть, все легче жить.
Ушли отец с матерью ночью из дому. А красавица Насто одна осталась. Утром встала — дома нет никого. Вышла Насто во двор, а там одна коза старая бродит.
Обняла девушка козу и заплакала.
Коза ей и говорит:
— Не плачь, не горюй. Лучше запряги меня, в санки соломы положи, а сама в ней заройся.
Запрягла Насто козу, сама в соломе зарылась. И пошла коза, санки повезла куда глаза глядят.
Едут они — вдруг навстречу толпа водяных идёт. Спрашивают у козы:
— Красавица Насто ждёт ли нас?
— Ждёт, ждёт! — отвечает коза. — Столы накрыты, самовары кипят, свечи горят.
Пошли водяные дальше своей дорогой, побежали к дому, где Насто жила, а коза с девушкой тем временем далеко ушла.
Приехали в одну деревню, вылезла Насто из соломы. Попросилась в дом переночевать. Люди глаз оторвать от Насто не могут: видеть не видели, слышать не слышали о такой красоте. Ведь у неё:
По локоть руки в золоте,
По колено ноги в серебре,
На макушке ясно солнышко,
На височках ярки звёздочки,
На каждом волоске по жемчужине!
Прослышал о ней царский сын, сам в ту деревню прискакал. Понравилась ему девушка, полюбилась. И решил он на ней жениться. А Насто сказала ему:
— Ты мне люб, царевич, и согласна я за тебя замуж пойти, но обещай только, что никогда ты меня с козой моей не разлучишь. Где я буду, там и она должна быть.
Где я стану есть, пить, там и старая коза эта чтобы пила и ела.
Царевич сказал:
— Пусть по-твоему будет. Для тебя что хочешь сделать готов!
Увёз царевич красавицу Насто во дворец и козу с ней вместе взял. Стали они жить-поживать.
Вот прошло времени столько, а может, ещё больше, родила Насто сына красоты необыкновенной, под стать ей самой.
Прослышала о том колдунья Сюоятар, старухой обернулась, пришла во дворец в няньки наниматься.
А царевич-то не знал, кто она, взял её в няньки.
Повела нянька красавицу Насто с ребёнком в баню. А баня-то на берегу озера стояла. Подвела к воде и крикнула:
— Эй, водяные! Вот она, обещанная, возьмите её!
Только вымолвить успела, поднялись из воды руки, схватили красавицу Насто и утянули под воду.
А вместо неё Сюоятар свою дочь во дворец привела. Увидел царевич Сюоятарову дочь безобразную, подумал:
«Была моя жена красавицей, а как сына родила, видно, некрасивой стала!»
А ребёнок день и ночь без матери родной плачет. Да что ребёнок — сады цвести перестали, цветы завяли, птицы умолкли.
Невзлюбила дочь Сюоятар старую козу красавицы Насто. Говорит царевичу:
— Уберите её прочь с глаз моих! А ещё лучше — зарежьте!
Диву даётся царевич: что с женой стало? То в козе своей души не чаяла, только что за стол не сажала, а тут зарезать просит. Сказала коза слугам царским:
— Вы не режьте меня, слуги добрые! Сперва пустите в поле широкое, на зелёный лужок попастись, а уж потом убивайте.
Пожалели слуги царские старую козу, отпустили в поле широкое, на зелёный лужок.
А коза на берег озера пришла и крикнула:
— Водяной, водяной, отпусти красавицу Насто! Позволь мне на прощание ей хоть одно слово сказать!
Привязал водяной к ноге Насто золотую цепь, отпустил красавицу на берег. Обняла Насто свою старую верную козу, и заплакали они обе. А потом сказала коза:
— Пришла я с тобой, Насто, прощаться. Зарежут меня скоро!
Поплакали бы они ещё, да в это время водяной потянул за цепь, и скрылась Насто под водой.
Пришла коза домой в слезах, в печали глубокой.
А Сюоятарова дочка опять говорит:
— И чего её держат, козу шелудивую? Зарежьте её!
Повели слуги козу резать, а она им и говорит:
— Слуги, слуги, погодите меня резать! Отпустите меня, старую, перед смертью в поле широкое, на зелёный лужок попастись!
Пожалели её слуги, отпустили в широкое поле, на зелёный лужок погулять, попастись.
А царевич-то всё удивляется, никак в толк не возьмёт: вчера жена в козе души не чаяла, а сегодня резать просит. Почуял он что-то недоброе, тайком за слугами пошёл, а как они козу отпустили, за ней прокрался, посмотреть хотел, куда коза ходит, для чего отпустить просится. Спрятался за камнями и стал ждать.
Подошла коза к воде и крикнула:
— Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто на бережок! Позволь мне ей три слова сказать!
Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Обняла старую козу, и обе — и Насто, и коза — заплакали. А потом коза сказала:
— Прощай, моя ненаглядная Насто! Зарежет меня сегодня Сюоятарова дочка!
Только сказала — потянул водяной золотую цепь и утащил красавицу Насто в озеро.
А коза на берегу осталась плакать.
Подошёл к ней царевич и сказал:
— Не плачь, коза верная! Иди спокойно домой, а я за тобой следом приду.
Идёт царевич вслед за козой, думает, как ему жену спасти, а Сюоятар с дочкой вместе со света сжить. Пошёл в кузницу, отковал молот себе по руке — большой, тяжёлый. Наутро козе сказал:
— Иди, коза, в широкое поле, на зелёный лужок!
А сам следом пошёл.
Пришла коза на берег, к воде подошла, крикнула:
— Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто в последний раз со мной повидаться, перед смертью моей попрощаться!
Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Выскочил тут из-за камня царевич, молотом так хватил, что разлетелась цепь золотая на мелкие куски.
Сказал он красавице Насто:
— Жена моя любимая! Я тут, твой муж!
А Насто к нему кинулась, заплакала:
— Не будет нам жизни, не видать нам счастья! Ты меня освободил, а злая Сюоятар всё равно погубит!
А царевич сказал ей:
— Об этом не печалься — я знаю, что делать.
Пошли они вместе домой. Царевич жену и козу её верную в амбаре спрятал. Сам пошёл, приказал слугам баню затопить, а под порогом её котёл с кипящей смолой в землю врыть да тропку от дома до самой бани красным сукном устлать.
Когда всё готово было, зашёл во дворец и сказал Сюоятар и её дочери:
— Суббота сегодня, пора в баню идти. Всё готово уже, баня истоплена. Пожалуйте обе по красному сукну к жаркому полку!
Пошли Сюоятар с дочкой в баню. Идут по красному сукну, вышагивают, головами во все стороны вертят, смеются:
— Хе-хе! Ха-ха! Только нам такая честь — по красному сукну да к банному полку!
Только порог бани перешагнули — провалились и упали обе в котёл с кипящей смолой. Там и сварились.
А царевич с красавицей Насто зажили счастливо. Тут бы и сказке конец, да что-то загрустила Насто, затосковала. И повёз её царевич в далёкие края, туда, где её родители жили — отец с матерью. Только подъехали, а родители их у дороги встречают.
Насто и говорит:
— Или вы ждали меня, или не ждали?
А отец ей отвечает:
— Как не ждать, доченька, коли знал я, что нет силы сильнее, чем тоска по дому родному.
Обнялись они и на радостях заплакали.
Вот и сказка вся.
исцеляющие шаги от инстинкта выживания к женской силе. 2. Карельская сказка «Красавица Насто» (С. Н. Морозова, 2018)
Жил когда-то в одной деревне парень. Женился он на девушке, издалека привез ее к себе домой. Дружно стали жить, но молодая жена что-то грустная ходит. Муж и говорит ей:
– О чем ты все тоскуешь?
Она ему отвечает:
– Хорошо мне с тобой, да дом родной забыть не могу, оттого и тоскую. Муж ей верит и не верит: в жизни не знал тоски. А жена нет-нет и вздохнет украдкой, глаза невеселые. Захотелось мужу испытать, что это такое – тоска по дому, говорит жене:
– Пойду-ка я в чужие края, наймусь в работники, поживу и посмотрю, есть ли на свете тоска или нет.
И ушел в далекие края, нанялся в работники к одному купцу. Дал ему купец новые сапоги и сказал:
– Я тебя возьму в работники с таким условием: будешь служить у меня до тех пор, пока эти сапоги не износишь.
Долго ли сапоги износить! Согласился молодой муж и стал на купца работать. Работает, работает, а сапоги все как новенькие. Много ли, мало ли времени прошло – стало ему тоскливо. То жену вспомнит, то дом родной. Смотрит на сапоги: не износились ли? Куда там! Все такие же, как в первый день.
Шел он как-то с поля, соху на плече нес. Идет навстречу человек. Смотрит – земляк! Обрадовался, про все расспрашивает: и про жену, и про дом, и про то, про сё. Даже соху не догадался на землю опустить. Вот что значит земляка встретить!
Пришел в дом купца, задумался: «Вот и мне довелось узнать, что такое тоска по дому. Правду жена говорила».
Прожил он у купца много лет. А сапогам износу нет.
Шел он однажды лесом, смотрит – избушка. Постучался, дверь открыл, видит – сидит в избе старушка. И спросил он у старушки:
– Не знаешь ли, бабушка, что это за сапоги на мне? Из какой кожи сшиты? Восемнадцать лет ношу их, а они все не износятся!
Говорит ему старушка:
– Сапоги твои не простые, а заколдованные. Но я тебе дам совет. Как придешь домой, к хозяину своему, так сними сапоги и брось их незаметно в печку. А утром достань. Они сгореть не сгорят, да зато быстро износятся. Тогда и службе твоей у купца конец.
Так и сделал муж. Сапоги в печку бросил, утром достал, обулся, они враз и развалились. Пришел он к хозяину:
– Ну, хозяин, сапоги мои истрепались. Теперь срок мой кончился! Делать нечего, дал ему купец расчет и домой отпустил. Идет он домой, ног под собой от радости не чует.
А день был жаркий, и начала его жажда мучить. Вдруг увидел он ручей. Нагнулся, чтобы попить, а водяной вцепился ему в бороду и не пускает. Взмолился мужик:
– Батюшка водяной, отпусти ты меня! Я дома восемнадцать лет не был!
А водяной его за бороду держит и говорит:
– Не отпущу, покуда не пообещаешь отдать мне то, чего дома у себя не знаешь! Обрадовался муж: эка задача, да он дома у себя, поди, все знает.
И пообещал водяному то, чего дома не знает.
Водяной его отпустил, он и пошел домой.
Приходит домой, а жена его с дочкой встречает. Не знал, не ведал, что пока у купца служил, жена его дочку родила – красавицу Насто.
Пока он на чужбине был, Насто выросла и невестой стала. Да такой красивой, что ни в сказке сказать, ни пером описать, ни в верхнем, ни в нижнем мире, ни на земле, ни в подводном царстве такой не сыщешь:
По локоть руки в золоте,
По колено ноги в серебре,
На макушке ясно солнышко,
На височках ярки звёздочки,
На каждом волоске по жемчужине!
Обрадовались жена и дочь, от счастья не знают, куда мужа, куда отца посадить, чем угостить! А он сидит не весел: ведь дочь свою единственную водяному обещал!
Как остались муж с женой вдвоём, жена его и спрашивает: –
Что это ты, муженек, невесел? Тебе бы радоваться, что домой вернулся, а ты печален! Он ей все и рассказал:
– Вот отчего я печален. Как нагнулся я в дороге дальней к ручью воды напиться, так водяной меня за бороду схватил. «Обещай, говорит, что отдашь мне из дому то, чего и сам не знаешь!» Откуда мне было знать, что ты дочку родила? Я и обещал.
Заплакала жена и сказала:
– Чему быть, того не миновать. Только своими глазами видеть, как водяной нашу дочь любимую со двора уведёт, я не могу. Давай, уйдем пораньше из дому, а Насто оставим здесь. Без нас беде быть, все легче жить.
Ушли отец с матерью ночью из дому. А красавица Насто одна осталась. Утром встала – дома нет никого. Вышла Насто во двор, а там одна коза старая бродит.
Обняла девушка козу и заплакала.
Коза ей и говорит:
– Не плачь, не горюй. Лучше запряги меня, в санки соломы положи, а сама в ней заройся.
Запрягла Насто козу, сама в соломе зарылась. И пошла коза, санки повезла куда глаза глядят.
Едут они – вдруг навстречу толпа водяных идет. Спрашивают у козы:
– Красавица Насто ждет ли нас?
– Ждет, ждет! – отвечает коза. – Столы накрыты, самовары кипят, свечи горят. Пошли водяные дальше своей дорогой, побежали к дому, где Насто жила, а коза с девушкой тем временем далеко ушла.
Приехали в одну деревню, вылезла Насто из соломы. Попросилась в дом переночевать. Люди глаз оторвать от Насто не могут: видеть не видели, слышать не слышали о такой красоте. Ведь у нее:
По локоть руки в золоте,
По колено ноги в серебре,
На макушке ясно солнышко,
На височках ярки звёздочки,
На каждом волоске по жемчужине!
Прослышал о ней царский сын, сам в ту деревню прискакал. Понравилась ему девушка, полюбилась. И решил он на ней жениться. А Насто сказала ему: – Ты мне люб, царевич, и согласна я за тебя замуж пойти, но обещай только, что никогда ты меня с козой моей не разлучишь. Где я буду, там и она должна быть. Где я стану есть, пить, там и старая коза эта чтобы пила и ела. Царевич сказал:
– Пусть по-твоему будет. Для тебя что хочешь сделать готов! Увез царевич красавицу Насто во дворец и козу с ней вместе взял. Стали они жить-поживать.
Вот прошло времени столько, а может, еще больше, родила Насто сына красоты необыкновенной, под стать ей самой.
Прослышала о том колдунья Сюоятар, старухой обернулась, пришла во дворец в няньки наниматься.
А царевич-то не знал, кто она, взял ее в няньки.
Повела нянька красавицу Насто с ребёнком в баню. А баня-то на берегу озера стояла. Подвела к воде и крикнула:
– Эй, водяные! Вот она, обещанная, возьмите ее!
Только вымолвить успела, поднялись из воды руки, схватили красавицу Насто и утянули под воду.
А вместо нее Сюоятар свою дочь во дворец привела. Увидел царевич Сюоятарову дочь безобразную, подумал:
«Была моя жена красавицей, а как сына родила, видно, некрасивой стала!» А ребёнок день и ночь без матери родной плачет. Да что ребёнок – сады цвести перестали, цветы завяли, птицы умолкли.
Невзлюбила дочь Сюоятар старую козу красавицы Насто. Говорит царевичу: – Уберите ее прочь с глаз моих! А еще лучше – зарежьте!
Диву даётся царевич: что с женой стало? То в козе своей души не чаяла, только что за стол не сажала, а тут зарезать просит. Сказала коза слугам царским: – Вы не режьте меня, слуги добрые! Сперва пустите в поле широкое, на зелёный лужок попастись, а уж потом убивайте.
Пожалели слуги царские старую козу, отпустили в поле широкое, на зелёный лужок.
А коза на берег озера пришла и крикнула:
– Водяной, водяной, отпусти красавицу Насто! Позволь мне на прощание ей хоть одно слово сказать!
Привязал водяной к ноге Насто золотую цепь, отпустил красавицу на берег. Обняла Насто свою старую верную козу, и заплакали они обе. А потом сказала коза:
– Пришла я с тобой, Насто, прощаться. Зарежут меня скоро!
Поплакали бы они ещё, да в это время водяной потянул за цепь, и скрылась Насто под водой.
Пришла коза домой в слезах, в печали глубокой.
А Сюоятарова дочка опять говорит:
– И чего ее держат, козу шелудивую? Зарежьте её!
Повели слуги козу резать, а она им и говорит:
– Слуги, слуги, погодите меня резать! Отпустите меня, старую, перед смертью в поле широкое, на зелёный лужок попастись!
Пожалели её слуги, отпустили в широкое поле, на зелёный лужок погулять, попастись.
А царевич-то все удивляется, никак в толк не возьмет: вчера жена в козе души не чаяла, а сегодня резать просит. Почуял он что-то недоброе, тайком за слугами пошёл, а как они козу отпустили, за ней прокрался, посмотреть хотел, куда коза ходит, для чего отпустить просится. Спрятался за камнями и стал ждать.
Подошла коза к воде и крикнула:
– Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто на бережок! Позволь мне ей три слова сказать!
Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Обняла старую козу, и обе – и Насто, и коза – заплакали. А потом коза сказала:
– Прощай, моя ненаглядная Насто! Зарежет меня сегодня Сюоятарова дочка! Только сказала – потянул водяной золотую цепь и утащил красавицу Насто в озеро. А коза на берегу осталась плакать.
Подошел к ней царевич и сказал:
– Не плачь, коза верная! Иди спокойно домой, а я за тобой следом приду. Идёт царевич вслед за козой, думает, как ему жену спасти, а Сюоятар с дочкой вместе со света сжить. Пошёл в кузницу, отковал молот себе по руке – большой, тяжёлый. Наутро козе сказал:
– Иди, коза, в широкое поле, на зелёный лужок! А сам следом пошёл.
Пришла коза на берег, к воде подошла, крикнула:
– Водяной, водяной! Отпусти красавицу Насто в последний раз со мной повидаться, перед смертью моей попрощаться!
Вышла красавица Насто на берег, золотой цепью звенит. Выскочил тут из-за камня царевич, молотом так хватил, что разлетелась цепь золотая на мелкие куски.
Сказал он красавице Насто:
– Жена моя любимая! Я тут, твой муж!
А Насто к нему кинулась, заплакала:
– Не будет нам жизни, не видать нам счастья! Ты меня освободил, а злая Сюоятар всё равно погубит!
А царевич сказал ей:
– Об этом не печалься – я знаю, что делать.
Пошли они вместе домой. Царевич жену и козу её верную в амбаре спрятал. Сам пошёл, приказал слугам баню затопить, а под порогом её котёл с кипящей смолой в землю врыть да тропку от дома до самой бани красным сукном устлать.
Когда всё готово было, зашёл во дворец и сказал Сюоятар и её дочери:
– Суббота сегодня, пора в баню идти. Всё готово уже, баня истоплена. Пожалуйте обе по красному сукну к жаркому полку!
Пошли Сюоятар с дочкой в баню. Идут по красному сукну, вышагивают, головами во все стороны вертят, смеются:
– Хе-хе! Ха-ха! Только нам такая честь – по красному сукну да к банному полку! Только порог бани перешагнули – провалились и упали обе в котёл с кипящей смолой. Там и сварились.
А царевич с красавицей Насто зажили счастливо. Тут бы и сказке конец, да что-то загрустила Насто, затосковала. И повёз её царевич в далёкие края, туда, где её родители жили – отец с матерью. Только подъехали, а родители их у дороги встречают.
Насто и говорит:
– Или вы ждали меня, или не ждали?
А отец ей отвечает:
– Как не ждать, доченька, коли знал я, что нет силы сильнее, чем тоска по дому родному.
Обнялись они и на радостях заплакали.
Вот и сказка вся.
Мы уже говорили, что в любой сказке (как и во сне, и в любых начинаниях в реальной реальности) очень важно – с чего всё начинается. То, с чего начинается, – это как семя, как зерно.
Представьте себе какое-нибудь семя. Все семена разные. Семена свёклы круглые и колючие, семена огурцов плоские и удлинённые, семена дерева гвоздики как цветочек, а семена перца – маленькая горошина. С одной стороны, вы смотрите на семя и знаете, что из него вырастет. С другой стороны (если семя незнакомое), вы не можете представить, что вырастет, потому что семя никак не похоже на то растение, которое в итоге появится. И всё же в этом маленьком семени заложена информация о будущем. И это будущее будет таким и никаким другим.
Вспомните сейчас какое-нибудь принятие решения. Например, человек очень сильно «набивался» вам в друзья, партнёры или даже в любовники, чтобы стать вашим супругом. Однако вас что-то смущало, что-то было не так. Ваше тело вам подсказывало, что здесь что-то не то. Или ваш голос внутри говорил: «Что-то чересчур он старается быть моим другом». И всё же вы принимали решение войти в эти отношения. Что было дальше?
То маленькое сомнение, тот тихий голос, который говорил: «Может, всё же не стоит?» – оказался прав. Через некоторое время этот «друг» начинал поворачиваться к вам такой стороной, что вам было совсем неприятно то, что потом между вами происходило. И наверняка на этом всё не закончилось. Чем дальше, тем сильнее становились разногласия.
И хорошо, если вы просто расстались мирно. Идеально, если вы оба выросли личностно, и в итоге вы смогли прийти к взаимному согласию, обогатить друг друга опытом выхода на другой уровень отношений. К сожалению, этот вариант встречается в жизни очень редко.
Вернитесь в момент принятия решения – всё же строить отношения с этим человеком. Этот момент и был тем самым семенем. В него была включена негативная эмоция, которую вы предпочли не замечать. И она дала соответствующие всходы. И это не просто негативная эмоция. Это была ваша интуиция. Вы предпочли её не слушать. Она же вам говорила заранее: «Это семя прорастёт таким образом в твоей жизни, что ты пожалеешь, что оно выросло».
Такое бывает, когда заносишь семя колючего сорняка в свой огород. И потом годами не можешь избавиться от последствий.
Прежде чем мы перейдём к самой сказке, давайте сделаем простукивание на эту тему. Назовём его:
Верно принимаем решения
Вы уже вспомнили историю с человеком, с которым отношения развернулись совсем не так, как вам хотелось. Вы обманули себя, предпочли не слышать свою интуицию. Вы закрыли глаза на несоответствие, которое ощущали. Теперь вспомните ещё раз эту ситуацию и почувствуйте в своём теле, где это переживание находится. Оцените его по шкале -10+10.
– 10 – полное подчинение голосу: «Так надо, так правильно, это хороший человек, тебе показалось, что что-то не так».
+10 – вы доверяете себе глубоко и полностью. Видите истинную сущность человека. За его словами вы видите его мотивы. Поэтому не пойдёте в эти отношения, что бы вам ни говорили, как бы вас ни соблазняли. И выбираете то, что приведёт вас к счастью, любви и большей радости. Вы принимаете верные решения.
0 – вы слышите голос своей интуиции. И это позволяет вам остановиться и не идти в сомнительные отношения.
Начнём с точки каратэ. Стучите легко и ритмично.
Несмотря на то, что я не слышала голос своей интуиции и вошла в те отношения, которые причинили мне боль и страдания. Я выбираю прощать, принимать, ценить и уважать глубоко и полностью себя, этого человека, наши отношения и ту силу внутри меня, которая заставила меня войти в эти отношения. Я выбираю доверять себе и голосу своей интуиции глубоко и полностью. Я выбираю чувствовать, что со мной всё в полном порядке. И я достойна самого лучшего в этой жизни.
Повторите три раза. И пойдём по точкам.
Макушка: Что-то внутри меня заставляет меня игнорировать
Середина лба: Что-то внутри меня заставляет меня идти в отношения,
Начало брови: Которые причиняют мне боль
Конец брови: Что-то внутри меня заставляет закрывать глаза на опасность
Под глазом: Что-то внутри меня как будто хочет, чтобы мне было больно
Под носом: Это что-то как будто говорит мне:
Под губой: «Ты надеешься на лучшее, а будет как всегда
Ключица: Вот посмотришь
Под грудью: И в этот раз тебя тоже обманут и предадут
Подмышкой: И снова ты почувствуешь себя как когда-то давно»
Макушка: И я как будто хочу доказать этой части себя
Середина лба: Что я смогу справиться
Начало брови: Что я смогу исцелить себя
Конец брови: Что у меня получится развернуть ситуацию по-другому
Под глазом: И я действую не из состояния ожидания радости
Под носом: Я действую из состояния: «Я тебе докажу, что будет по-другому!»
Под губой: И в этом состоянии есть бессилие
Ключица: Я вступаю в спор с той частью себя,
Под грудью: Которая заведомо сильнее
Подмышкой: С той частью себя, которая обязательно победит
Макушка: Потому что этот человек,
Середина лба: С которым я вступаю в отношения,
Начало брови: Уже с червоточиной
Конец брови: В нём УЖЕ есть неуважение по отношению ко мне
Под глазом: В нём уже заложен конфликт со мной
Под носом: И если бы я только могла послушать себя,
Под губой: То я бы сразу выиграла у той фигуры
Ключица: Выиграла, не начиная сражение
Под грудью: Но кто-то когда-то мне внушил,
Подмышкой: Что надо бороться
Макушка: И я поверила
Середина лба: Мне так жаль, что я поверила,
Начало брови: Что надо бороться
Конец брови: Как было бы здорово – выигрывать без сражения
Под глазом: Как было бы здорово – получать самое лучшее от жизни
Под носом: Но ведь для этого придётся отказаться от борьбы
Под губой: От борьбы с этой фигурой
Ключица: А борьба для меня стала уже такой привычной
Под грудью: Я её хорошо знаю
Подмышкой: Я знаю, как она начинается, как продолжается
Макушка: И прекрасно знаю, как она заканчивается
Середина лба: Моим поражением
Начало брови: Эта игра с очевидным концом
Конец брови: Для меня как наркотик
Под глазом: Поэтому у меня не получается просто так сказать себе:
Под носом: «Всё, я больше в эти игры не играю! Я выбираю выигрывать до сражения»
Под губой: Я не могу себе так сказать, потому что моё тело начнёт ломать
Ключица: И мне страшно
Под грудью: Ведь я войду в совершенно другую жизнь
Подмышкой: Жизнь без борьбы
Макушка: Жизнь, полную удовольствия
Середина лба: Жизнь, в которой получается всё легко
Начало брови: Но эта часть меня говорит:
Конец брови: «Это неправильно! Не должно быть легко! Ты это не заслуживаешь!»
Под глазом: И я опять почему-то верю ей
Под носом: Что если я позволю себе выигрывать до сражения
Под губой: Как тогда будет реагировать моё тело
Ключица: Что если я позволю себе расслабление в теле,
Под грудью: Когда я встречаю человека, относительно которого
Подмышкой: Меня одолевают сомнения
Макушка: Что если я позволю себе послушать себя,
Середина лба: Когда моё тело напряжётся в очередной раз
Начало брови: От общения с человеком, который для меня небезопасен
Конец брови: Что если я буду слышать себя
Под глазом: Вместо того, чтобы слышать эту непонятную часть себя
Под носом: Которая всегда выигрывает
Под губой: Что если я выберу просто ждать
Ключица: Если ещё не пришёл тот самый, кто мне нужен
Под грудью: Я буду просто ждать
Подмышкой: Что если я буду верить себе и просто ждать
Макушка: Что если я позволю себе исключительно хорошее к себе отношение
Середина лба: Что если я дам себе время
Начало брови: Послушать себя, если ко мне придут сомнения
Конец брови: Как было бы здорово – слушать голос своей интуиции
Под глазом: Как было бы здорово – общаться только с теми, кто приносит счастье
Под носом: Как было бы здорово – окружить себя людьми,
Под губой: Которые желают мне только хорошего
Ключица: Как было бы здорово – ощущать себя Истинной Женщиной
Под грудью: Которой всегда приходит на помощь интуиция
Подмышкой: Как было бы здорово – ощущать, что я выбираю только лучшие отношения
Сделайте глубокий вдох-выдох. Почувствуйте своё тело. Ощутите себя и оцените своё состояние по шкале -10+10.
Конец ознакомительного фрагмента.