Рыжий Феникс – Стиль – Коммерсантъ
Софи Тернер стала, пожалуй, самой перспективной актрисой, вышедшей из кровавых недр одного из главных сериалов последнего десятилетия — «Игра престолов». Вряд ли кто-то мог предположить такой расклад в 2011 году, когда 13-летняя Софи только замелькала на экранах в роли Сансы Старк — слишком высокая для своего возраста, немного нескладная, совсем зеленая и практически не владеющая ни своей мимикой, ни жестами. Возможно, именно это и привлекло создателей «Игры престолов». «Коммерсантъ Стиль» разбирается, как Софи Тернер из рыжеволосой девочки на вторых ролях в сериале HBO превратилась в одного из главных кумиров нового поколения.
Хороший год
2019 год стал для Софи — как в карьерном, так и в личном плане — невероятно ярким. Совсем недавно актриса переехала в Нью-Йорк, о чем мечтала всю свою жизнь, вместе с новоиспеченным мужем Джо Джонасом. Об их спонтанной свадьбе в Лас-Вегасе говорили столько же, сколько о многомиллионной церемонии брата Джо Ника и Приянки Чопры. Софи 23 года, последние 9 из которых она провела на съемках главного сериала планеты. Финальный сезон «Игры престолов» закончился буквально на днях, и в нем героиня Тернер занимала уже куда больше экранного времени, чем в первых сезонах. Далее по списку: феерическое появление на Met Gala, красивейшие съемки для Vogue и Harper`s Bazar и рекламная кампания для Louis Vuitton (Софи — амбассадор французского дома).
Наконец, Софи утвердилась и в полнометражном кино, сыграв главную роль в новом фильме Marvel «Люди Икс: Темный Феникс».
Софи Тёрнер в фильме «Люди Икс: Тёмный Феникс», 2019
Софи Тёрнер в многосерийном фильме «Игра престолов», 2016
В 2016 году Тернер уже появлялась в роли Джины в «Люди Икс: Апокалипсис», но там она была на второстепенных ролях и сильно терялась на фоне Дженнифер Лоуренс и Джеймса Макэвоя. Новая же часть франшизы почти полностью отдана ее персонажу, и экранного времени у актрисы в избытке. Софи Тернер призналась, что была в восторге и испугалась одновременно, когда увидела сценарий. Она до сих пор сильно сомневается в своем актерском таланте и была уверена, что роль в «Людях Икс» ей досталась исключительно из-за количества подписчиков в Instagram и хайпа вокруг «Игры престолов».
Таким образом, Софи стала активным участником сразу трех сверхпопулярных вселенных: «Игры престолов», Marvel и, как бы это странно ни звучало, братьев Джонас (свадьба с Джо и съемки в клипе Sucker, который посмотрели 137 млн на YouTube, стали заметным явлением в массовой культуре). Даже одной из них было бы достаточно для популярности, а со всеми тремя и до статуса мировой звезды недалеко.
Причины успеха
В многочисленных интервью невозможно не заметить ее откровенности: она не боится говорить о своей депрессии и отсутствии чувства безопасности, но тут же через пару минут может начать над этим смеяться.
Во многом такому успеху актриса обязана сво
www.kommersant.ru
Появились первые кадры «Темного Феникса» с огненной Софи Тернер
По комиксам Феникс — масштабная космическая сила, существовавшая на заре создания Вселенной. Феникс появился одновременно с большим взрывом и в комиксах Marvel фигурирует как нечто сверхсильное и неудержимое. Периодически Феникс вселяется в мутантов, предпочитая телепатов. Главным сосудом этой огромной силы долгое время выступала мутант Джин Грэй.
В фильмах Брайана Сингера «Люди Икс» ее играла Фамке Янссен. Создатели кинофраншизы изменили природу Феникса, сделав его злобным альтер эго Джин. О столкновении с ним снят фильм Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва». Сейчас, когда вселенная мутантов перерождается, приближаясь к первоисточнику, может измениться и история Феникса. По крайней мере это можно предположить по первым кадрам из фильма, опубликованным изданием Entertainment Weekly.
«Темный Феникс» станет первым фильмом франшизы, где Люди Икс отправятся в космос. В самом начале картины Саймона Кинберга (постоянный продюсер серии) мутанты улетают на спасательную операцию. Однако в их Икс-джет попадает солнечная вспышка. Джин (Софи Тернер) применяет свою силу, чтобы спасти команду, но ее усилия лишь пробуждают Феникса.
Чтобы максимально качественно передать трансформацию Джин Грэй в Феникса, авторам фильма пришлось потратить на постпродакшен целый год. Обычно такая работа занимает меньше времени. По словам Кинберга, ему нужно было передать не только размах, но и нюансы.
Джессика Честейн играет злодейку, прибывшую из другого мира. Она умеет менять облик. И ей зачем-то нужен Феникс. Героиня Честейн действует тихо, но безжалостно.
Мистик в исполнении Дженнифер Лоуренс появится с новой прической. Она также здорово повзрослеет и станет иначе воспринимать мутантов из школы профессора Ксавьера. По словам актрисы, «Темный Феникс» — это скорее драма, хоть в ней и есть немало масштабных сцен.
Кто-то явно не доживет до финала.
www.kinopoisk.ru
Софи Тернер и Дженнифер Лоуренс в новом трейлере фильма «Люди Икс: Темный Феникс»
Кино
Яна Марковская 8864Дженнифер Лоуренс в фильме «Люди Икс: Темный Феникс»
В сети появился новый трейлер очередной супергеройской картины «Люди Икс: Темный Феникс» (X-Men: Dark Phoenix), главную роль в котором исполнила звезда сериала «Игра престолов» (Game of Thrones) Софи Тернер. Партнерами Софи по съемочной площадке стали Дженнифер Лоуренс, Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Николас Холт, Эван Питерс и другие.
Если в первом трейлере фильма «Люди Икс: Темный Феникс», режиссером которого выступил Саймон Кинберг, нам больше показывают кадры из детства главной героини Джин Грей, то в новом ролике мы видим, как Джин превращается в Темного Феникса и к каким последствиям приводит это перерождение.
Напомним, что в центре сюжета нового супергеройского фильма лежит история Джин Грей (ее и играет Софи), которая едва не погибла во время спасательной миссии в космосе. После этого случая Джин получает таинственную суперсилу, которую она не в состоянии держать под контролем. Из-за своей неуправляемой способности страдает не только сама Джин, но и все ее родные и близкие.
На помощь Темному Фениксу приходят Люди Икс. Они не только спасают душу девушки, но и борются с инопланетными существами, которые хотят управлять галактикой.
Софи Тернер в фильме «Люди Икс: Темный Феникс»
Софи Тернер в фильме «Люди Икс: Темный Феникс»
Джеймс Макэвой в фильме «Люди Икс: Темный Феникс»
Майкл Фассбендер в фильме «Люди Икс: Темный Феникс»
Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»
Мировая премьера фильма «Люди Икс: Темный Феникс» состоится 5 июня 2019 года, а российские зрители увидят картину на день позже.
Фото Кадры из трейлера
www.spletnik.ru
«Люди Икс: Темный Феникс»: интервью с Джессикой Честейн
Перед премьерой этапного супергеройского фильма «Люди Икс: Темный Феникс» Алиса Таежная встретилась с Джессикой Честейн, чтобы узнать, насколько актриса ответственно подходит к выбору ролей, даже если дело касается кинокомикса.
— В блокбастерах чаще всего присутствует этот стереотипный злодей, с которым должен биться главный герой. И очень трудная задача — сделать его интересным. Ваша злодейка, имя которой до последнего держалось в секрете, — существо очень противоречивое.
— В этом и дело. Мне в принципе нравится играть только многогранные роли. Если человек с недостатками — показать его лучшие части. Если с достоинствами — объяснить, где в нем изъяны. Моя героиня — не классическая злодейка, существо колоссальной силы, но еще и саморефлексии. Она хорошо понимает людей, относится к ним с эмпатией, и именно это делает ее сильной противницей. Ее внимание к Джин Грей (героине Софи Тернер, Темному Фениксу. —
— Как будто бы вам поручили роль материнской фигуры. В то время как герой Джеймса МакЭвоя постоянно говорит о чувстве долга и пытается опекать Джин, вы говорите с ней о самостоятельности, подталкиваете к личному выбору. Вы думали о детско-родительских отношениях перед работой над персонажем?
— Для меня моя героиня — вообще не родительская фигура, и я не думала о том, как взрослые говорят с детьми, воспитывая их. Мне кажется, справедливее всего будет сказать, что родительская, отеческая фигура для Темного Феникса — это как раз профессор Ксавье (герой Джеймса МакЭвоя. — Прим. ред.), для которого важно, чтобы Джин оставалась его подопечной, частью семьи. Я чувствовала себя скорее старшей сестрой — более взрослой и мудрой женщиной, у которой хватает мужества обратиться к Джин. Чтобы она прислушалась к собственному голосу, даже если он разрушительный, поняла себя и свои потребности.
«Ты сильная, ты самодостаточная, подумай о своем предназначении» — всегда хочется, чтобы кто‑то сказал тебе именно это. Мало какой родитель на такое способен.
— При этом режиссер отказался от вашего классического образа, изменив вас почти до неузнаваемости.
— Ну в основном волосы. Я привыкла к преображениям и вообще не возражаю. Мне нравится меняться для ролей, тем более когда рыжие волосы стали частью привычного образа. Иногда приятно от него отказаться, исключить то, что кажется определяющим (в фильме героиня Честейн — блондинка. — Прим. ред.).
Софи Тернер и Джессика Честейн в фильме «Люди Икс: Темный Феникс»
— Для вас как профессионала, работающего на театральной сцене и в сильной связке с другими актерами, все эти CGI-сцены должны были ощущаться по-новому и даже дико. Вряд ли вас готовили к этому в Джульярдской школе (высшее учебное заведение в области искусств, которое закончила Джессика в Нью-Йорке. — Прим. ред.).
— Да, у меня часто было ощущение подвешенности в пространстве. Игра на фоне экранов — это очень специфический опыт. Но мы же играем не в декорациях, а с другими актерами, и главное — уверенность в партнере: ты все равно концентрируешься на нем. У нас было много сцен с Софи Тернер, а она очень часто работает с CGI и знает, каково это, — и когда кто‑то так уверен в себе, как она, ты тоже становишься уверенной.
— Вы часто говорите, что с ролями работаете как детектив, пытаетесь найти в персонажах что‑то еще не открытое. Одно дело — реальные исторические фигуры и прототипы — как жена смотрителя зоопарка в одноименном фильме или Молли Блум. Другое — сверхъестественное существо из комикса.
— Я люблю поп-культуру и не брезгую ей, к тому же моя героиня — не какое‑то конкретное воплощение, а коллективный персонаж без четкого прототипа. И это сделало ее для меня особенно интересной. Больше всего я люблю исследовать серые зоны, а в моей героине их много. Да, у нее есть особенная «злая» миссия на Земле, но есть и свойства, позволяющие ей предугадывать, управлять и влиять на людей вокруг нее. Мне было очень интересно работать над тем, как моя героиня усиливает сомнения и способности Джин Грей, — это для меня и есть воплощение силы на экране.
— Как изменилось ваше отношение к актерской профессии с тех пор, как 10 лет назад вы стали по-настоящему известны?
— Когда я вспоминаю начало моей карьеры, то помню, насколько я волновалась перед каждыми пробами и была готова согласиться на меньшее, чтобы получить работу. Мне очень хотелось вписаться в типаж, у меня не было опыта отстаивать свои интересы, и я еще не до конца понимала, какие роли хотела играть. В кино мне повезло почти сразу и посчастливилось работать с великими режиссерами, которые избегали очевидных решений. А вот своими телевизионными проектами я довольна куда меньше.
Меня всегда расстраивали эти типичные роли абстрактных женщин — «подружек», «жен», «брошенных жен» — женщин, которые только отражали своих мужчин, но сами не обладали никакой ценностью для истории.
Они присутствовали на экране только номинально и почти всегда оказывались жертвами обстоятельств или своих партнеров — и я думаю, часто это был неосознанный выбор сценаристов и режиссеров. Часто персонажи были просто плохо написаны: одномерные, неглубокие, необязательные — их сложно было различить между собой.
Все это совсем не те героини, которых я позже играла у Терренса Малика, Гильермо дель Торо, Кэтрин Бигелоу и Кристофера Нолана. Не те женщины, с которыми я выросла и общалась. И меня всегда удивляло, как такие разные и такие сильные женщины из моей жизни существуют параллельно с этими экранными клише. Я никогда не встречала в жизни тех женщин, которых видела в этих похожих один на другой сценариях. Тогда я впервые начала осознавать, что с репрезентацией что‑то принципиально не так.
Джессика Честейн играет в «Темном Фениксе» злодейку, имя которой долгое время держалось в секрете
— Как ваши ощущения от первых результатов движения Timeʼs Up? Вы еще не устали публично говорить о равноправии и злоупотреблениях в индустрии?
— Нет, это мой осознанный выбор, и у меня много единомышленников. Движение — это логичное отражение нашего времени, разницы между реальной жизнью и искусственной ситуацией в индустрии. Движение само по себе очень важно, но необходимо и постоянно подтверждать слова своими действиями, ежедневным выбором. Именно поэтому я делаю продюсерскую компанию. Именно поэтому выбираю работать с женщинами, когда это возможно. Именно поэтому играю те роли, которые играю, — ответственно подхожу к ним, обсуждаю с режиссерами, думаю, помогает ли моя актерская игра менять индустрию, отношение к женщинам не как к покорным жертвам обстоятельств.
Думая про будущую роль, я задаюсь вопросом, повлияет ли она на присутствие в кино женщин, которых мы прежде не видели и не слышали.
Мне кажется, если только говорить о ценности женщин, но не доказывать ее делом, мы никому не поможем. Нас отражает то, что мы делаем каждый день, а не только что говорим. И мой личный выбор сейчас — это забота о семье и друзьях, потом актерская карьера и потом все социальные проекты. Я очень честна с моими приоритетами.
— То есть вашей нынешней позицией вы обязаны и воспитанию, и опыту в индустрии?
— Мое взросление сложно назвать безмятежным: я всегда была окружена многогранными непростыми людьми. Часто моя семья учила меня принятию, быть внимательной и сострадательной к другим — в кино это почему‑то оставалось в тени. Хорошее рисовали хорошим, плохое плохим. Знать себе цену, бороться за любимых, прислушиваться к другим, укрощать самолюбие — этому я училась много лет и продолжаю учиться. И сейчас я выбираю роли, в которых попробую то, чего не пробовала, и пойму то, чего не понимала.
— Вы работали с по-настоящему великими современниками. Вам важно думать одинаково с режиссером, чтобы раскрываться в роли?
— Я всегда предпочитаю профессиональный подход. Каждый режиссер работает по собственному методу, в котором готовит актеров и объясняет ровно столько, сколько требуется: с кем‑то нужны недели репетиций, кто‑то ограничивает общение только площадкой. Я выбираю режиссеров не только по фильмам (я всегда тщательно готовлюсь и смотрю все фильмы автора, прежде чем начать с кем‑то работать), но и по репутации, отношении к актерам. Мне очень повезло работать с настоящими мастерами, которые знают, что они снимают и что им для этого нужно. Тонкая душа, честность, теплота — те качества, которые я очень ценю в режиссерах, хотя и всегда соблюдаю профессиональные рамки. Но рамки никогда не мешают мне учиться.
— В сделавшем вас знаменитой фильме Терренса Малика ваш голос говорит, что есть всего два пути — путь естества и путь благодати, и каждый выбирает один, по которому он пойдет. У вас получилось выбрать свой?
— Я думаю, что выбрала путь благодати и стараюсь ему следовать. Естество нарциссично, не считается с другими, сметает все на своем пути и повинуется только себе. Благодать дает надежду на понимание других, близость, настоящую глубокую любовь и принятие того, что так неоднозначно. А вокруг нас все неоднозначно.
«Люди Икс: Темный Феникс» в российском прокате с 6 июня.
Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».daily.afisha.ru
Софи Тернер и Тай Шеридан сыграют юных мутантов
Сегодня стало известно, что к актерскому составу фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse) присоединятся такие молодые актеры, как Софи Тернер, Тай Шеридан и Александра Шипп.
Об этом заявил режиссер картины Брайан Сингер. Он также рассказал о персонажах, которых предстоит сыграть новым членам его съемочной команды.
Звезде сериала «Игра престолов» Софи Тернер достанется роль юной Джин Грей, мутантки с телепатическими и телекинетическими силами, в которую в предыдущих частях франшизы был влюблен герой Хью Джекмана Росомаха. Напомним, взрослую Джин Грей играла Фамке Янссен.
Тай Шеридан, известный по роли в фильме «Древо жизни» (The Tree of Life), предстанет перед зрителями в образе юного Циклопа — мужа Джин Грей и важного члена команды Людей Икс. Как отметил Сингер, история его ранних лет будет отличаться от той, что многие видели в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (X-Men Origins: Wolverine).
Александре Шипп достанется роль Шторм — беловолосой супергероини, которая известна многим по образу, созданном Халле Берри. Юная актриса известна своими работами в сериалах «Рэй Донован», «Неуклюжая» и байопике «Алия: Принцесса R&B».
Кадр из фильма «Люди Икс: Последняя битва»
Фильм «Люди Икс: Апокалипсис» рассказывает о событиях, произошедших после «Дней минувшего будущего» — предыдущей части франшизы. Люди Икс столкнутся с самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, которого люди в свое время возвели в ранг божества. Он необыкновенно силен, а также неуязвим. В поисках способа победить его мутанты узнают много тайн о происхождении своего вида.
Ожидается, что время действия картины — 80-е годы прошлого столетия. Однако, как отмечал Сингер в некоторых интервью, в фильме также будет присутствовать связь с будущим.
Мировая премьера новых «Людей Икс» намечена на 18 мая 2016 года. В основной актерский состав картины уже вошли Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой, Николас Холт, Майкл Фассбендер, Эван Питерс и Оскар Айзек (который сыграет Апокалипсиса).
О возвращении героя Хью Джекмана пока точно не известно. Кроме того, в проекте, возможно, примет участие Ченнинг Татум, который исполнит роль Гамбита — также популярного персонажа серии комиксов о мутантах и неизменного члена группы Люди Икс.
Кадр из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»
Софи Тернер
Тай Шеридан
Александра Шипп
www.spletnik.ru
Люди Икс. Старое против нового
В 2016 году на экраны вышел фильм «Люди Икс: Апокалипсис», который являлся одновременно завершающей частью новой трилогии о похождениях мутантов и шестой частью серии фильмов, начатой аж в 2000 году (за исключением двух сольников Росомахи). Относительно недавно, кстати, исполнилось 16 лет со дня премьеры самого первого фильма, давшего старт карьерам нескольких голливудских актеров и вдохнувшего новую жизнь в жанр супергеройского кино. За это время Люди Икс претерпели множество изменений, в том числе актерского состава. И я хочу провести сравнение персонажей оригинальной трилогии с их обновленными копиями! Какой герой получился лучше, интереснее, ярче? Данную идею для поста я украл из вот этого видео и мне ни капли не стыдно! Поехали!Сразу сделаю пару оговорок: во-первых, пост, понятное дело, чисто мое мнение, и с чем-то вы вполне можете не согласиться – смело пишите в комментарии, интересно почитать, что вы думаете. Во-вторых, в посте я не оцениваю актеров, их игру и вклад в историю кинематографа (хотя порой очень хочется). И в-третьих, я буду сравнивать только тех персонажей, которые успели более-менее себя проявить в обоих фильмах. Например, та же Псайлок появляется и в оригинальной трилогии. Секунд на 20. Так что не считается.
1. Лучший Циклоп (Джеймс Марсден/Тай Шеридан)
(Марсден справа, лень искать более подходящее фото)
Кажется, все уже сказали, что Циклоп – самый слабый персонаж оригинальной трилогии. Нам просто дали этого героя, сказали, что он лидер команды и этим решили ограничиться. За все три фильма мы так и не увидели, почему же Скотт Саммерс стал этим самым лидером. Хотя видно было, что Марсден очень неплохо играет, старается показывать эмоции (несмотря на то, что он лишен шанса играть глазами). И все-таки слабую роль он спасти не мог. Таю Шеридану времени на раскрытие персонажа было катастрофически мало. Но при этом создатели «Апокалипсиса» за один фильм успели показать постепенное развитие персонажа, его зачатки лидерства, рождение его любовного интереса к Джин… Да, пока все эти пункты недокрученные, сырые, и вообще еще непонятно, в какую сторону будет двигаться его образ. Но при этом мне реально захотелось это узнать! Тай, балл тебе!
Старое – Новое – 0:1
2. Лучшая Гроза (Хэлли Берри/Александра Шипп)
Да, в этом пункте «молодежи» очень трудно противостоять олдскулу. И фильм на развитие образа у Шипп был только один, и роль в нем у Грозы была далеко не самая первостепенная. Но Шипп не посрамила славу предшественницы. Мы увидели, что эта девушка, несмотря на юный возраст и неуверенность в себе, уже умеет быть сильной и справляться со своими способностями. Но все-таки балл однозначно уходит героине Берри. У нее роль в оригинальной трилогии тоже в большей степени «живое оружие», но при этом хватает буквально пары моментов, чтобы почувствовать, что она не только играет важную роль в команде, но и сама по себе является интересным персонажем. Особенно это хорошо это видно во втором фильме. Во-первых, ее мягкий, но уверенный первый разговор с Ночным змеем, во-вторых, фраза «я забыла, что такое боль. Так мне легче». Да «старой» Грозе надо было дать балл хотя бы за фразу «Что бывает с Жабой, когда в нее ударяет молния? То же, что и со всеми остальными»!
Старое – Новое – 1:1
3. Лучший Зверь (Келси Грэммер/Николас Холт)
Про обоих Хэнков лучшей рецензией будет «ну, неплохо». Казалось бы, тут шансов на победу больше у молодняка. Герой Николаса Холта играет важную роль в трилогии, может показать звериную мощь, при этом являясь скромнягой и добряком в обычной жизни. Но герой Грэммера делает ровным счетом то же самое за один фильм, в котором у него роль едва ли не эпизодическая! Просто посмотрите сцены с его участием – вот он экстравагантно прицепился к потолку и читает журнал в своем сенаторском офисе. Вот он тепло улыбается и обнимает старых знакомых… А вот он уже жестко говорит сенату о своей отставке из-за того, что лекарство против мутации стали использовать как оружие. Ну и в финальной битве он являет себя во всей красе, расшвыривая врагов направо и налево. У Холта же мы увидели не Зверя, а тихого ученого, который в случае напряжения превращается в цветного гиганта и крушит все на своем пути. Никого не напоминает? А помимо очевидного копирования Халка меня раздражает то, что большую часть фильмов Зверь ходит в обличии человека. Все-таки по-хорошему ему бы все время быть синим…
Старое – Новое – 2:1
4. Лучшая Джин Грей (Фамке Янссен/Софи Тернер)
Когда я только увидел фотографии актрисы, которая была утверждена на роль молодой Джин Грей, во мне вскипела ярость. Очень посредственная внешность Софи Тернер мной воспринималась как оскорбление очаровательной Фамке Янссен. Но я думал: ну давайте посмотрим, как актриса будет в образе смотреться… В общем, вышли первые трейлеры, и стало все совсем грустно. Ну не видел я в ней Джин Грей, и всё тут. Но пошел я в кино… И вы знаете, все два часа я не обращал внимания на то, как выглядит актриса. Я следил за ее персонажем, раскрытием образа, батальными сценами… И, конечно, нужно поблагодарить Софи за блестящую актерскую игру, сумевшую компенсировать спорную внешность. Но значит ли это, что она побеждает? Конечно нет, против нее же сама Фамке Янссен! За три фильма она успела показать себя и хладнокровной, и сомневающейся, и отважной, и испуганной… А то, что в третьем фильме она стала злодейкой, так вообще круто! Сможет ли Тернер так же резко сменить амплуа? Поживем увидим, а пока балл уходит старой команде.
Старое – Новое – 3:1
5. Лучший Магнето (Иэн Маккеллен/Майкл Фассбендер)
(как ни пытаюсь найти парное фото, везде почему-то молодые актеры слева изображены. Бесит)
А вот сейчас многие будут удивлены моим выбором. Начну с того, что мне безумно нравится актер Иэн Маккеллен. В любой роли он смотрится ярко и убедительно. Вот и в серии «Люди Икс» его персонаж получился очень крутым. Магнето вроде бы и немолодой человек, и выглядит неустрашающе… Но при этом ты чувствуешь холодок в его присутствии. Он умен, расчетлив, уверен в себе, всегда мыслит на несколько шагов вперед… Но есть у него один минус. Это картонный злодей. То есть он хочет победы расы мутантов над расой людей. Под своим предводительством. Короче, мировое господство, вот это вот всё. За три фильма нам показали только один момент, из которого можно было бы понять его ненависть к людям – самая первая сцена самого первого фильма, где его с матерью разлучили в концлагере. А самое главное – мы так и не поняли, почему же они с профессором являются друзьями. То есть нам говорят об этом и даже показывают, как они вместе играют в шахматы и мирно беседуют, но… почему? Ну и при всем моем уважении к Маккеллену, я был просто восхищен актерской игрой Фассбендера во всех фильмах. Нам показали становление персонажа, его противоречивый характер, разъяснили его мотивацию… Ну и душераздирающая сцена из «Апокалипсиса» (та, с деревянными стрелами) заставила меня окончательно влюбиться в этого персонажа. Молодняк, тут победа ваша.
Старое – Новое – 3:2
6. Лучший Профессор (Патрик Стюарт/Джеймс Макэвой)
Пожалуй, самый сложный выбор в этом рейтинге. Потому что нам показали двух совершенно разных персонажей. У тех же Маккеллена и Фассбендера роли в общем и целом перекликались друг с другом. А вот в случае с Ксавье в первых трех фильмах нам показали хладнокровного и уже умудренного опытом Профессора, который руководит работой своих учеников издалека и лишь изредка сам появляется на поле боя. Этим он чем-то напоминает Сплинтера (из «Черепашек-ниндзя»). Да одна сцена его смерти чего стоит! Перед тем, как разлететься на атомы, он смотрит на Росомаху и… улыбается! Дескать, не переживай, Логан, у меня все под контролем. Герой Макэвоя же за три фильма претерпел множество изменений от беззаботного юноши до сурового мужчины, чувствующего личную ответственность за целый мир. В общем, выбор оказался очень трудным. Но один маленький момент все же заставил меня определиться с выбором. А именно – вовлеченность героев в действие. Герой Макэвоя всегда оказывается в гуще событий и принимает в них непосредственное участие. Герой Стюарта же оказывается заложником своей собственной силы. Сценаристы понимают, что он может в одиночку решить большую часть проблем с Магнето и компанией и потому чинят ему всяческие препятствия. В первом фильме он теряет сознание после диверсии Мистик, во втором именно он становится главной жертвой, которую надо срочно вызволять из лап Страйкера. В третьем же он вообще погибает. Так что балл уходит молодой команде. Но разрыв здесь минимален, чуть больше, чем число волос на голове Патрика Стюарта.
Старое – Новое – 3:3
7. Лучший Попрыгун (Алан Камминг/Коди Смит-Макфи)
Ох, непростой выбор. Оба героя появились на экране только в одном фильме и во второстепенных ролях. Но при этом оба задействованы на экране достаточное количество времени, чтобы получить собственное «противостояние». В принципе, оба актера с ролями справились. Версия Камминга – тихий набожный человек, который мечтает, чтобы его просто оставили в покое. Версия Смита-Макфи – молодой не уверенный в себе паренек. Оба хотят помочь и готовы идти на серьезный риск, чтобы спасти товарищей по команде Оба застенчивы и дружелюбны к близким. Но все же герой Камминга с небольшим преимуществом побеждает. Из-за начальной сцены в Белом доме. Там мы видели Ночного Змея во всей красе и элегантности. Наверное, эта сцена – лучшее вступление к фильмам серии.
Старое – Новое – 4:3
8. Лучшая Мистик (Ребекка Ромейн/Дженнифер Лоуренс)
Ну а этот выбор получился самым легким. Лоуренс может быть четырежды талантливой актрисой, но даже ее самые неадекватные фанаты вынуждены признать: роль Мистик не для нее. Все три новых фильма я видел не Мистик, а актрису Дженнифер Лоуренс. Образ воплощен ей просто бездарно. Нулевая актерская игра, лживые эмоции… ну и самое главное – это собственно образ Дженнифер Лоуренс. Понимаете, Мистик она на то и Мистик, чтобы быть некой таинственной героиней с миллионом лиц и одновременно без лица. У нее есть только один постоянный образ – это синекожая и рыжеволосая дама. Остальные она меняет как перчатки и тем самым остается невидимой и неузнаваемой. А в новой трилогии она постоянно ходит с лицом Лоуренс. Более того, по слухам в третьей части она даже заставила переписать сценарий, чтобы почаще являть себя любимую миру. Потому что, видите ли, ей не нравилось, что приходилось так долго накладывать макияж. А вот Ребекка Ромейн не выкобенивалась и за всю трилогию лишь дважды явила свое истинное лицо. В третьем фильме этого требовал сценарий, а во втором, в небольшой сцене с соблазнением охранника, скорее всего, просто сэкономили на кастинге на незначительную роль. И более того, Мистик Ребекки была именно той Мистик, которая и должна быть. Хитрая, расчетливая и беспринципная. А не мечущаяся между мужиками истеричка, какой нам явилась Лоуренс.
Старое – Новое – 5:3
Итак, старый состав в этом бою одержал незначительную победу. Но значит ли это, что старые фильмы вышли лучше? Ну, как бы да, они вышли действительно лучше. Однако и новые стали достойным продолжением/перезапуском франшизы. Почти никто из молодежи не посрамил «старичков», и даже Лоуренс перетерпеть в целом можно (особенно в «Первом классе»). Не стоит при этом забывать, что и в старой, и в новой трилогии есть персонажи, которых просто не с кем сравнивать. Роуг, Бобби, Пиро, Ртуть, Архангел, Псайлок и другие либо не имеют «пары», либо имеют в «пару» персонажа на пару минут экранного времени. Все шесть фильмов вышли по-своему хорошими, и даже в обхаянной критиками и фанатами «Последней битве» есть множество потрясающих сцен и сюжетных ходов.
Бонусный раунд вне зачета. Росомаха (Хью Джекман/Хью Джекман)
Нет, ну а что? Я же изначально сравниваю не актеров, а персонажей. И я даже думал включить это сравнение в основную группу, но потом решил не добивать новую трилогию разгромным счетом. Ведь в ней Хью Джекман хоть и выглядит так же круто, но все же уступает Хью Джекману из первых фильмов. Да по большому счету в новой трилогии его просто нет! В «Первом классе» у него комедийное камео, в «Апокалипсисе» — как будто трейлер его брутального третьего сольника. А в «Днях минувшего будущего он хоть и играет значительную роль, но при этом является Логаном из старой команды, но отправившимся в прошлое к молодежи. В оригинальной же трилогии мы получили интересного персонажа, ставшего к тому же центральным во всей франшизе. А Голливуд получил еще одного сверхвостребованного актера, который до этого был известен единицам. Недаром Джекман так ценит роль Росомахи, давшую ему путевку в большое кино.
P.S. Пишите в комментариях: какие персонажи больше нравятся лично вам? С удовольствием прочитаю их все!
paisiypchelnik.livejournal.com