Стенли лорд – Лорд, Стенли — Википедия. Что такое Лорд, Стенли

Содержание

Лорд, Стенли — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лорд.

Стенли Лорд (англ. Stanley Lord; 13 сентября 1877 — 24 января 1962) — британский моряк, капитан лайнера «Калифорниэн», который в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находился в непосредственной близости от места крушения корабля «Титаник».

Лорд родился в Болтон, Ланкашир. В марте 1891 года начал обучение морскому делу на борту барка «Наяд». Позже получил сертификат второго помощника и плавал на барке «Лурлей».[2]

В 1901 году Лорд получил сертификат магистра, а спустя три месяца сертификат мастера. В 1897 году поступил на службу в Тихоокеанскую пароходную компанию. В 1900 году он переходит в компанию «Лейланд Лайн», где в 1906 году получил под командование свою первую команду.[3]

В 1911 году Стенли Лорд стал капитаном лайнера «Калифорниэн».

До катастрофы[править | править код]

В ночь на 15 апреля 1912 года около 22:21 «Калифорниэн» попал в ледяное поле и капитан, остановив судно, решил переждать ночь. Он приказал радисту Сирилу Эвансу предупредить другие суда о ледяном поле. При передаче сообщения

«Титанику» Эванс был грубо оборван радистом Джеком Филлипсом, который сердито ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю с мысом Рейс». Ранее радиопередатчик лайнера вышел из строя, и Филлипс, вместе со вторым радистом Гарольдом Брайдом, провёл большую часть дня пытаясь его восстановить. Эванс ещё некоторое время слушал радиосигналы, и в 23:30 отправился спать.[2]

В ночь на 15 апреля[править | править код]

«Калифорниэн»

В течение ночи матросы и офицеры «Калифорниэн» наблюдали за запусками таинственным кораблём сигнальных ракет. Капитан Лорд, которого несколько раз будили, предположил, что ракеты пускает судно, пытающееся идентифицировать другие корабли той же компании. Тем временем на «Титанике» после столкновения четвёртый офицер Джозеф Боксхолл и квартирмейстер Роу пытались связаться с таинственным судном посредством лампы Морзе.

[2] Вперёдсмотрящие с «Калифорниэн» видели эти сигналы, но единственный человек, знавший азбуку Морзе, спал. Не в состоянии понять искажённые сообщения капитан Стенли Лорд пришёл к выводу, что это праздничные фейерверки.[4]

За всю ночь так никто и не разбудил радиста. «Калифорниэн» сигналило до 05:30, но было уже поздно — лайнер затонул в 02:20. Исчезновение огней объяснялось командой тем, что судно набрало ход и ушло.[4]

Показания Лорда[править | править код]

В понедельник утром Лорд получил сообщение от «Франкфурта» о том, что «Титаник» затонул. В 08:30 лайнер остановился рядом с «Карпатией» для поиска выживших.

Из показаний Лорда по запросу Американского следственного комитета 26 апреля 1912 года:

«
Когда в половине 10 вечера я пришёл на мостик, и указал офицеру на свет, идущий вдоль горизонта. Мы не могли понять где заканчивалось небо и начиналась вода. Вы понимаете, что тогда был штиль. Офицер подумал, что это звезда и я ничего не сказал больше. Я спустился ниже поговорить с инженером об экономии пара. Когда мы пошли наверх, то там встретили радиста. Я спросил: «Вы знаете что-нибудь?» Он ответил: «Титаник». Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать[2].»

Лорд подал в отставку в августе 1912 года. По некоторым данным, он был уволен. Следственные комитеты США и Англии неодобрительно отнеслись к действиям капитана, но обвинение не предъявили. Не были сделаны и рекомендации для официального расследования, чтобы установить, виновен ли капитан Лорд. До конца жизни он будет бороться за восстановление своего имени.

[4]

В 1913 году Лорд был нанят компанией «Nitrate Producers Steamship Co.», где и оставался до июля 1928 года. После выхода в 1958 году фильма «Гибель «Титаника»» Лорд был возмущён своим изображением в кино и пытался продвинуть свою собственную версию катастрофы.

В то же время, согласно мнению Л. Н. Скрягина, капитан Лорд был действительно невиновен, так как был найден судовой журнал норвежского промыслового судна «Самсон» и личный дневник старшего помощника Хенрика Наэсса. Существует мнение, что судно, которое видели с «Титаника», было «Самсоном», возвращавшимся с браконьерского промысла. Позже, в 1963 году, как указывает тот же Л. Н. Скрягин, старпом Наэсс, выступая на Би-би-си, признал, что видел белые сигнальные ракеты, которые пускали с «Титаника», и принял их за сигналы американского патрульного катера, поэтому «Самсон» погасил огни и взял курс на север, а после к берегам Исландии.

Стенли Лорд умер от хронической почечной недостаточности 24 января 1962 года. Был похоронен на кладбище в Уолласи, Мерсисайд.[4]

Лорд, Стенли — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лорд.

Стенли Лорд (англ. Stanley Lord; 13 сентября 1877 — 24 января 1962) — британский моряк, капитан лайнера «Калифорниэн», который в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находился в непосредственной близости от места крушения корабля «Титаник».

Биография

Лорд родился в Болтон, Ланкашир. В марте 1891 года начал обучение морскому делу на борту барка «Наяд». Позже получил сертификат второго помощника и плавал на барке «Лурлей».[2]

В 1901 году Лорд получил сертификат магистра, а спустя три месяца сертификат мастера. В 1897 году поступил на службу в Тихоокеанскую пароходную компанию. В 1900 году он переходит в компанию «Лейланд Лайн», где в 1906 году получил под командование свою первую команду.

[3]

В 1911 году Стенли Лорд стал капитаном лайнера «Калифорниэн».

«Титаник»

До катастрофы

В ночь на 15 апреля 1912 года около 22:21 «Калифорниэн» попал в ледяное поле и капитан, остановив судно, решил переждать ночь. Он приказал радисту Сирилу Эвансу предупредить другие суда о ледяном поле. При передаче сообщения «Титанику» Эванс был грубо оборван радистом Джеком Филлипсом, который сердито ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю с мысом Рейс». Ранее радиопередатчик лайнера вышел из строя, и Филлипс, вместе со вторым радистом Гарольдом Брайдом, провёл большую часть дня пытаясь его восстановить. Эванс ещё некоторое время слушал радиосигналы, и в 23:30 отправился спать.[2]

В ночь на 15 апреля

«Калифорниэн»

В течение ночи матросы и офицеры

«Калифорниэн» наблюдали за запусками таинственным кораблём сигнальных ракет. Капитан Лорд, которого несколько раз будили, предположил, что ракеты пускает судно, пытающееся идентифицировать другие корабли той же компании. Тем временем на «Титанике» после столкновения четвёртый офицер Джозеф Боксхолл и квартирмейстер Роу пытались связаться с таинственным судном посредством лампы Морзе.[2] Вперёдсмотрящие с «Калифорниэн» видели эти сигналы, но единственный человек, знавший азбуку Морзе, спал. Не в состоянии понять искажённые сообщения капитан Стенли Лорд пришёл к выводу, что это праздничные феерверки.[4]

За всю ночь так никто и не разбудил радиста. «Калифорниэн» сигналило до 05:30, но было уже поздно — лайнер затонул в 02:20. Исчезновение огней объяснялось командой тем, что судно набрало ход и ушло.[4]

Показания Лорда

В понедельник утром Лорд получил сообщение от «Франкфурта» о том, что «Титаник» затонул. В 08:30 лайнер остановился рядом с «Карпатией» для поиска выживших.

Из показаний Лорда по запросу Американского следственного комитета 26 апреля 1912 года:

Когда в половине 10 вечера я пришёл на мостик, и указал офицеру на свет, идущий вдоль горизонта. Мы не могли понять где заканчивалось небо и начиналась вода. Вы понимаете, что тогда был штиль. Офицер подумал, что это звезда и я ничего не сказал больше. Я спустился ниже поговорить с инженером об экономии пара. Когда мы пошли наверх, то там встретили радиста. Я спросил: «Вы знаете что-нибудь?» Он ответил: «Титаник». Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать[2].

Репутация

Лорд подал в отставку в августе 1912 года. По некоторым данным, он был уволен. Следственные комитеты США и Англии неодобрительно отнеслись к действиям капитана, но обвинение не предъявили. Не были сделаны и рекомендации для официального расследования, чтобы установить, виновен ли капитан Лорд. До конца жизни он будет бороться за восстановление своего имени.

[4]

В 1913 году Лорд был нанят компанией «Nitrate Producers Steamship Co.», где и оставался до июля 1928 года. После выхода в 1958 году фильма «Гибель «Титаника»» Лорд был возмущён своим изображением в кино и пытался продвинуть свою собственную версию катастрофы.

В то же время, согласно мнению Л. Н. Скрягина, капитан Лорд был действительно невиновен, так как был найден судовой журнал норвежского промыслового судна «Самсон» и личный дневник старшего помощника Хенрика Наэсса. Существует мнение, что судно, которое видели с «Титаника», было «Самсоном», возвращавшимся с браконьерского промысла. Позже, в 1963 году, как указывает тот же Л. Н. Скрягин, старпом Наэсс, выступая на Би-би-си, признал, что видел белые сигнальные ракеты, которые пускали с «Титаника», и принял их за сигналы американского патрульного катера, поэтому «Самсон» погасил огни и взял курс на север, а после к берегам Исландии.

Смерть

Стенли Лорд умер от хронической почечной недостаточности 24 января 1962 года. Был похоронен на кладбище в Уолласи, Мерсисайд.[4]

Примечания

Ссылки

Лорд, Стенли — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лорд.

Стенли Лорд (англ. Stanley Lord; 13 сентября 1877 — 24 января 1962) — британский моряк, капитан лайнера «Калифорниэн», который в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находился в непосредственной близости от места крушения корабля «Титаник».

Биография

Лорд родился в Болтон, Ланкашир. В марте 1891 года начал обучение морскому делу на борту барка «Наяд». Позже получил сертификат второго помощника и плавал на барке «Лурлей».[2]

В 1901 году Лорд получил сертификат магистра, а спустя три месяца сертификат мастера. В 1897 году поступил на службу в Тихоокеанскую пароходную компанию. В 1900 году он переходит в компанию «Лейланд Лайн», где в 1906 году получил под командование свою первую команду.[3]

В 1911 году Стенли Лорд стал капитаном лайнера «Калифорниэн».

«Титаник»

До катастрофы

В ночь на 15 апреля 1912 года около 22:21 «Калифорниэн» попал в ледяное поле и капитан, остановив судно, решил переждать ночь. Он приказал радисту Сирилу Эвансу предупредить другие суда о ледяном поле. При передаче сообщения «Титанику» Эванс был грубо оборван радистом Джеком Филлипсом, который сердито ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю с мысом Рейс». Ранее радиопередатчик лайнера вышел из строя, и Филлипс, вместе со вторым радистом Гарольдом Брайдом, провёл большую часть дня пытаясь его восстановить. Эванс ещё некоторое время слушал радиосигналы, и в 23:30 отправился спать.[2]

В ночь на 15 апреля

«Калифорниэн»

В течение ночи матросы и офицеры «Калифорниэн» наблюдали за запусками таинственным кораблём сигнальных ракет. Капитан Лорд, которого несколько раз будили, предположил, что ракеты пускает судно, пытающееся идентифицировать другие корабли той же компании. Тем временем на «Титанике» после столкновения четвёртый офицер Джозеф Боксхолл и квартирмейстер Роу пытались связаться с таинственным судном посредством лампы Морзе.[2] Вперёдсмотрящие с «Калифорниэн» видели эти сигналы, но единственный человек, знавший азбуку Морзе, спал. Не в состоянии понять искажённые сообщения капитан Стенли Лорд пришёл к выводу, что это праздничные фейерверки.[4]

За всю ночь так никто и не разбудил радиста. «Калифорниэн» сигналило до 05:30, но было уже поздно — лайнер затонул в 02:20. Исчезновение огней объяснялось командой тем, что судно набрало ход и ушло.[4]

Показания Лорда

В понедельник утром Лорд получил сообщение от «Франкфурта» о том, что «Титаник» затонул. В 08:30 лайнер остановился рядом с «Карпатией» для поиска выживших.

Из показаний Лорда по запросу Американского следственного комитета 26 апреля 1912 года:

Когда в половине 10 вечера я пришёл на мостик, и указал офицеру на свет, идущий вдоль горизонта. Мы не могли понять где заканчивалось небо и начиналась вода. Вы понимаете, что тогда был штиль. Офицер подумал, что это звезда и я ничего не сказал больше. Я спустился ниже поговорить с инженером об экономии пара. Когда мы пошли наверх, то там встретили радиста. Я спросил: «Вы знаете что-нибудь?» Он ответил: «Титаник». Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать[2].

Репутация

Лорд подал в отставку в августе 1912 года. По некоторым данным, он был уволен. Следственные комитеты США и Англии неодобрительно отнеслись к действиям капитана, но обвинение не предъявили. Не были сделаны и рекомендации для официального расследования, чтобы установить, виновен ли капитан Лорд. До конца жизни он будет бороться за восстановление своего имени.[4]

В 1913 году Лорд был нанят компанией «Nitrate Producers Steamship Co.», где и оставался до июля 1928 года. После выхода в 1958 году фильма «Гибель «Титаника»» Лорд был возмущён своим изображением в кино и пытался продвинуть свою собственную версию катастрофы.

В то же время, согласно мнению Л. Н. Скрягина, капитан Лорд был действительно невиновен, так как был найден судовой журнал норвежского промыслового судна «Самсон» и личный дневник старшего помощника Хенрика Наэсса. Существует мнение, что судно, которое видели с «Титаника», было «Самсоном», возвращавшимся с браконьерского промысла. Позже, в 1963 году, как указывает тот же Л. Н. Скрягин, старпом Наэсс, выступая на Би-би-си, признал, что видел белые сигнальные ракеты, которые пускали с «Титаника», и принял их за сигналы американского патрульного катера, поэтому «Самсон» погасил огни и взял курс на север, а после к берегам Исландии.

Смерть

Стенли Лорд умер от хронической почечной недостаточности 24 января 1962 года. Был похоронен на кладбище в Уолласи, Мерсисайд.[4]

Примечания

Ссылки

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Американская экспедиция на К2 1953 года (англ. 1953 American Karakoram expedition) — американская экспедиция на вершину Чогори под руководством доктора Чарльза Хьюстона, состоявшаяся летом 1953 года и ставившая своей целью первое восхождение на второй по высоте восьмитысячник планеты. Это была пятая по счёту попытка восхождения на К2 и третья со стороны американских альпинистов.

Экспедиция вылетела из Нью-Йорка в Карачи 25 мая 1953 года и после почти месячного перехода к Базовому лагерю у подножия К2 начала свою работу на горе. За чуть менее чем полтора месяца осады ребра Абруццкого (Абруцци) были организованы восемь промежуточных лагерей. В последнем из них (на высоте 7770 м) 2 августа собрались все участники экспедиции, готовясь к финальному рывку. Однако в ночь на 3 августа на гору обрушился шторм, который не утихал последующие две недели. На пятые сутки пережидания непогоды неожиданно тяжело заболел один из сильнейших участников экспедиции Арт Гилки, которому требовалась немедленная эвакуация вниз, но альпинисты смогли её начать лишь 10 августа. Вечером того же дня Арт Гилки погиб в результате схода снежной лавины, но, даже не имея «на руках» больного, все альпинисты смогли спуститься в Базовый лагерь только 15 августа, претерпев все возможные испытания.

Хотя экспедиция не достигла своей главной цели, в альпинистских кругах на десятилетия вперёд она стала эталоном альпинистской взаимовыручки и, по словам Райнхольда Месснера, «самой потрясающей неудачей, которую только можно себе представить».

Хорошая статья

Солове́цкий ка́мень в Санкт-Петербурге — памятник жертвам политических репрессий в СССР и борцам за свободу. Он находится на Петроградской стороне в историческом центре города, на его старейшей площади — Троицкой. Этот сквер расположен рядом с местами, непосредственно связанными с политическими репрессиями в СССР — Домом политкаторжан, тюрьмой и некрополем Петропавловской крепости, Большим домом.

Памятник представляет собой гранитную глыбу, привезённую с территории бывшего Соловецкого лагеря, считающегося символом ГУЛАГа и советского государственного террора в целом. Он был установлен по инициативе и силами бывших политических заключённых и Санкт-Петербургской организации «Мемориал». Авторами памятника выступили художники Юлий Рыбаков и Евгений Ухналёв, которые в советское время сами пережили политическое заключение. Мемориал призван увековечить память не только о жертвах репрессивной системы и о борцах с ней, но в широком смысле он символизирует ценность свободы, прав человека и человеческого достоинства. Соловецкий камень является центральным местом мероприятий, посвящённых памяти жертв государственного террора в СССР, а также других правозащитных акций.

Изображение дня

«Дрозд-отшельник» — один из геоглифов Наски

Лорд, Стенли — Википедия. Что такое Лорд, Стенли

Стенли Лорд (англ. Stanley Lord; 13 сентября 1877 — 24 января 1962) — британский моряк, капитан лайнера «Калифорниэн», который в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находился в непосредственной близости от места крушения корабля «Титаник».

Биография

Лорд родился в Болтон, Ланкашир. В марте 1891 года начал обучение морскому делу на борту барка «Наяд». Позже получил сертификат второго помощника и плавал на барке «Лурлей».[2]

В 1901 году Лорд получил сертификат магистра, а спустя три месяца сертификат мастера. В 1897 году поступил на службу в Тихоокеанскую пароходную компанию. В 1900 году он переходит в компанию «Лейланд Лайн», где в 1906 году получил под командование свою первую команду.[3]

В 1911 году Стенли Лорд стал капитаном лайнера «Калифорниэн».

«Титаник»

До катастрофы

В ночь на 15 апреля 1912 года около 22:21 «Калифорниэн» попал в ледяное поле и капитан, остановив судно, решил переждать ночь. Он приказал радисту Сирилу Эвансу предупредить другие суда о ледяном поле. При передаче сообщения «Титанику» Эванс был грубо оборван радистом Джеком Филлипсом, который сердито ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю с мысом Рейс». Ранее радиопередатчик лайнера вышел из строя, и Филлипс, вместе со вторым радистом Гарольдом Брайдом, провёл большую часть дня пытаясь его восстановить. Эванс ещё некоторое время слушал радиосигналы, и в 23:30 отправился спать.[2]

В ночь на 15 апреля

«Калифорниэн»

В течение ночи матросы и офицеры «Калифорниэн» наблюдали за запусками таинственным кораблём сигнальных ракет. Капитан Лорд, которого несколько раз будили, предположил, что ракеты пускает судно, пытающееся идентифицировать другие корабли той же компании. Тем временем на «Титанике» после столкновения четвёртый офицер Джозеф Боксхолл и квартирмейстер Роу пытались связаться с таинственным судном посредством лампы Морзе.[2] Вперёдсмотрящие с «Калифорниэн» видели эти сигналы, но единственный человек, знавший азбуку Морзе, спал. Не в состоянии понять искажённые сообщения капитан Стенли Лорд пришёл к выводу, что это праздничные феерверки.[4]

За всю ночь так никто и не разбудил радиста. «Калифорниэн» сигналило до 05:30, но было уже поздно — лайнер затонул в 02:20. Исчезновение огней объяснялось командой тем, что судно набрало ход и ушло.[4]

Показания Лорда

В понедельник утром Лорд получил сообщение от «Франкфурта» о том, что «Титаник» затонул. В 08:30 лайнер остановился рядом с «Карпатией» для поиска выживших.

Из показаний Лорда по запросу Американского следственного комитета 26 апреля 1912 года:

«Когда в половине 10 вечера я пришёл на мостик, и указал офицеру на свет, идущий вдоль горизонта. Мы не могли понять где заканчивалось небо и начиналась вода. Вы понимаете, что тогда был штиль. Офицер подумал, что это звезда и я ничего не сказал больше. Я спустился ниже поговорить с инженером об экономии пара. Когда мы пошли наверх, то там встретили радиста. Я спросил: «Вы знаете что-нибудь?» Он ответил: «Титаник». Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать[2].»

Репутация

Лорд подал в отставку в августе 1912 года. По некоторым данным, он был уволен. Следственные комитеты США и Англии неодобрительно отнеслись к действиям капитана, но обвинение не предъявили. Не были сделаны и рекомендации для официального расследования, чтобы установить, виновен ли капитан Лорд. До конца жизни он будет бороться за восстановление своего имени.[4]

В 1913 году Лорд был нанят компанией «Nitrate Producers Steamship Co.», где и оставался до июля 1928 года. После выхода в 1958 году фильма «Гибель «Титаника»» Лорд был возмущён своим изображением в кино и пытался продвинуть свою собственную версию катастрофы.

В то же время, согласно мнению Л. Н. Скрягина, капитан Лорд был действительно невиновен, так как был найден судовой журнал норвежского промыслового судна «Самсон» и личный дневник старшего помощника Хенрика Наэсса. Существует мнение, что судно, которое видели с «Титаника», было «Самсоном», возвращавшимся с браконьерского промысла. Позже, в 1963 году, как указывает тот же Л. Н. Скрягин, старпом Наэсс, выступая на Би-би-си, признал, что видел белые сигнальные ракеты, которые пускали с «Титаника», и принял их за сигналы американского патрульного катера, поэтому «Самсон» погасил огни и взял курс на север, а после к берегам Исландии.

Смерть

Стенли Лорд умер от хронической почечной недостаточности 24 января 1962 года. Был похоронен на кладбище в Уолласи, Мерсисайд.[4]

Примечания

Ссылки

Лорд, Стенли — это… Что такое Лорд, Стенли?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лорд.

Стенли Лорд (англ. Stanley Lord; 13 сентября 1877 — 24 января 1962) — британский моряк, капитан лайнера «Калифорниэн», который в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находился в непосредственной близости от места крушения корабля «Титаник».

Биография

Лорд родился в Болтон, Ланкашир. В марте 1891 года начал обучение морскому делу на борту барка «Наяд». Позже получил сертификат второго помощника и плавал на барке «Лурлей».[1]

В 1901 году Лорд получил сертификат магистра, а спустя три месяца сертификат мастера. В 1897 году поступил на службу в Тихоокеанскую пароходную компанию. В 1900 году он переходит в компанию «Лейланд Лайн», где в 1906 году получил под командование свою первую команду.[2]

В 1911 году Стенли Лорд стал капитаном лайнера «Калифорниэн».

«Титаник»

До катастрофы

В ночь на 14 апреля 1912 года около 22:21 «Калифорниэн» попал в ледяное поле и капитан, остановив судно, решил переждать ночь. Он приказал радисту Сирилу Эвансу предупредить другие суда о ледяном поле. При передаче сообщения «Титанику» Эванс был грубо оборван радистом Джеком Филлипсом, который сердито ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю с мысом Рейс». Ранее радиопередатчик лайнера вышел из строя, и Филлипс, вместе со вторым радистом Гарольдом Брайдом, провёл большую часть дня пытаясь его восстановить. Эванс ещё некоторое время слушал радиосигналы, и в 23:30 отправился спать.[1]

В ночь на 15 апреля

«Калифорниэн»

В течение ночи матросы и офицеры «Калифорниэн» наблюдали за запусками таинственным кораблём сигнальных ракет. Капитан Лорд, которого несколько раз будили, предположил, что ракеты пускает судно, пытающееся идентифицировать другие корабли той же компании. Тем временем на «Титанике» после столкновения четвёртый офицер Джозеф Боксхолл и квартирмейстер Роу пытались связаться с таинственным судном посредством лампы Морзе.[1] Вперёдсмотрящие с «Калифорниэн» видели эти сигналы, но единственный человек, знавший азбуку Морзе, спал. Не в состоянии понять искажённые сообщения капитан Эдвард Джон Смит пришёл к выводу, что это просто мерцание топовых огней.[3]

За всю ночь так никто и не разбудил радиста. «Калифорниэн» сигналило до 05:30, но было уже поздно — лайнер затонул в 02:20. Исчезновение огней объяснялось командой тем, что судно набрало ход и уплыло.[3]

Показания Лорда

В понедельник утром Лорд получил сообщение от «Франкфурта» о том, что «Титаник» затонул. В 08:30 лайнер остановился рядом с «Карпатией» для поиска выживших.

Из показаний Лорда по запросу Американского следственного комитета 26 апреля 1912 года:

«Когда в половине 10 вечера я пришёл на мостик, и указал офицеру на свет, идущий вдоль горизонта. Мы не могли понять где заканчивалось небо и начиналась вода. Вы понимаете, что тогда был штиль. Офицер подумал, что это звезда и я ничего не сказал больше. Я спустился ниже поговорить с инженером об экономии пара. Когда мы пошли наверх, то там встретили радиста. Я спросил: «Вы знаете что-нибудь?» Он ответил: «Титаник».

Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать[1].

»

Репутация

Лорд подал в отставку в августе 1912 года. По некоторым данным, он был уволен. Следственные комитеты США и Англии неодобрительно отнеслись к действиям капитана, но обвинение не предъявили. Не были сделаны и рекомендации для официального расследования, чтобы установить виновен ли капитан Лорд. До конца жизни он будет бороться за восстановление своего имени.[3]

В 1913 году Лорд был нанят компанией «Nitrate Producers Steamship Co.», где и оставался до июля 1928 года. После выхода в 1958 году фильма «Гибель «Титаника»» Лорд был возмущен своим изображением в кино, и пытался продвинуть свою собственную версию катастрофы.

Смерть

Стенли Лорд умер от хронической почечной недостаточности 24 января 1962 года. Был похоронен на кладбище в Уолласи, Мерсисайд.[3]

Примечания

Ссылки

Лорд, Стенли — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лорд.

Стенли Лорд (англ. Stanley Lord; 13 сентября 1877 — 24 января 1962) — британский моряк, капитан лайнера «Калифорниэн», который в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находился в непосредственной близости от места крушения корабля «Титаник».

Биография

Лорд родился в Болтон, Ланкашир. В марте 1891 года начал обучение морскому делу на борту барка «Наяд». Позже получил сертификат второго помощника и плавал на барке «Лурлей».[2]

В 1901 году Лорд получил сертификат магистра, а спустя три месяца сертификат мастера. В 1897 году поступил на службу в Тихоокеанскую пароходную компанию. В 1900 году он переходит в компанию «Лейланд Лайн», где в 1906 году получил под командование свою первую команду.[3]

В 1911 году Стенли Лорд стал капитаном лайнера «Калифорниэн».

Видео по теме

«Титаник»

До катастрофы

В ночь на 15 апреля 1912 года около 22:21 «Калифорниэн» попал в ледяное поле и капитан, остановив судно, решил переждать ночь. Он приказал радисту Сирилу Эвансу предупредить другие суда о ледяном поле. При передаче сообщения «Титанику» Эванс был грубо оборван радистом Джеком Филлипсом, который сердито ответил: «Заткнись! Заткнись! Я занят. Я работаю с мысом Рейс». Ранее радиопередатчик лайнера вышел из строя, и Филлипс, вместе со вторым радистом Гарольдом Брайдом, провёл большую часть дня пытаясь его восстановить. Эванс ещё некоторое время слушал радиосигналы, и в 23:30 отправился спать.[2]

В ночь на 15 апреля

«Калифорниэн»

В течение ночи матросы и офицеры «Калифорниэн» наблюдали за запусками таинственным кораблём сигнальных ракет. Капитан Лорд, которого несколько раз будили, предположил, что ракеты пускает судно, пытающееся идентифицировать другие корабли той же компании. Тем временем на «Титанике» после столкновения четвёртый офицер Джозеф Боксхолл и квартирмейстер Роу пытались связаться с таинственным судном посредством лампы Морзе.[2] Вперёдсмотрящие с «Калифорниэн» видели эти сигналы, но единственный человек, знавший азбуку Морзе, спал. Не в состоянии понять искажённые сообщения капитан Стенли Лорд пришёл к выводу, что это праздничные феерверки.[4]

За всю ночь так никто и не разбудил радиста. «Калифорниэн» сигналило до 05:30, но было уже поздно — лайнер затонул в 02:20. Исчезновение огней объяснялось командой тем, что судно набрало ход и ушло.[4]

Показания Лорда

В понедельник утром Лорд получил сообщение от «Франкфурта» о том, что «Титаник» затонул. В 08:30 лайнер остановился рядом с «Карпатией» для поиска выживших.

Из показаний Лорда по запросу Американского следственного комитета 26 апреля 1912 года:

«Когда в половине 10 вечера я пришёл на мостик, и указал офицеру на свет, идущий вдоль горизонта. Мы не могли понять где заканчивалось небо и начиналась вода. Вы понимаете, что тогда был штиль. Офицер подумал, что это звезда и я ничего не сказал больше. Я спустился ниже поговорить с инженером об экономии пара. Когда мы пошли наверх, то там встретили радиста. Я спросил: «Вы знаете что-нибудь?» Он ответил: «Титаник». Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать[2].»

Репутация

Лорд подал в отставку в августе 1912 года. По некоторым данным, он был уволен. Следственные комитеты США и Англии неодобрительно отнеслись к действиям капитана, но обвинение не предъявили. Не были сделаны и рекомендации для официального расследования, чтобы установить, виновен ли капитан Лорд. До конца жизни он будет бороться за восстановление своего имени.[4]

В 1913 году Лорд был нанят компанией «Nitrate Producers Steamship Co.», где и оставался до июля 1928 года. После выхода в 1958 году фильма «Гибель «Титаника»» Лорд был возмущён своим изображением в кино и пытался продвинуть свою собственную версию катастрофы.

В то же время, согласно мнению Л. Н. Скрягина, капитан Лорд был действительно невиновен, так как был найден судовой журнал норвежского промыслового судна «Самсон» и личный дневник старшего помощника Хенрика Наэсса. Существует мнение, что судно, которое видели с «Титаника», было «Самсоном», возвращавшимся с браконьерского промысла. Позже, в 1963 году, как указывает тот же Л. Н. Скрягин, старпом Наэсс, выступая на Би-би-си, признал, что видел белые сигнальные ракеты, которые пускали с «Титаника», и принял их за сигналы американского патрульного катера, поэтому «Самсон» погасил огни и взял курс на север, а после к берегам Исландии.

Смерть

Стенли Лорд умер от хронической почечной недостаточности 24 января 1962 года. Был похоронен на кладбище в Уолласи, Мерсисайд.[4]

Примечания

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *