Ах Астахова: от мужского — к женскому
Ах Астахова — московская поэтесса, получившая популярность после выхода видео «Тебя хоть там любят?». Стихи о жизни и любви, такие близкие каждому из нас, собрали вокруг поэтессы немалый круг поклонников. Конечно, в основном это молодые девушки, которые видят в героинях стихов Иры Астаховой себя. Среди поклонников есть и юноши. И это вполне уместно: поэтесса любит писать от мужского лица.
8 марта Астахова выступила в Доме музыки. До этого она уже приезжала в Калугу, но площадки для выступлений были намного скромнее.
Теперь, когда почитателей творчества московской поэтессы в городе стало много, зал Дома музыки пришелся как раз по размеру.
На сцене артистка появилась в мужском костюме: «На первую половину выступления представьте, что я мужчина». Брюки, вызывающе широкие, но сидящие по размеру. Пиджак, с виду длинный и мешковатый, но идеально подходящий в плечах.
И стихи — точно такие же, как одежда. Вроде бы мужские, но четко сидящие по размеру — женской душе и характеру. «Он» в её стихах говорит как «она». Как будто мужчина наконец-то научился на 100% понимать женскую душу. Давит на больное, цепляет за типично-девичье.
«я должен тебе обо всем написать..
прости что вот так – не решился иначе!
конечно честнее, об этом сказать,
но я не люблю, как ты плачешь.
еще не люблю, как ты гладишь пиджак!
не нравится голос твой по телефону!
в квартире у нас постоянный бардак,
что даже нельзя подступиться к балкону!
не нравится суп твой, халат голубой!
и вечно печальный сигнал интонаций..
я это к чему говорю – нам с тобой
похоже, пора непременно расстаться.
я сам и не понял как сердце в груди
к тебе перестало тянуться и биться.
а значит, разлука нас ждет впереди,
прощай!
не печалься!
другого найди!
пришло видно время нас переиначить. .
не злись на меня, но я должен уйти.
прости что письмом — не решился иначе».
На вторую половину выступления Астахова сменила образ. Теперь она была обычной девушкой в платье. Эдакий классический образ нежной поэтессы. И стихи, вместе с одеждой, стали немного другими.
Теперь — от лица женщины. Но всё такие же, направленные куда-то глубоко, способные раскопать в душе слушателя что-то такое, что он скрывал, возможно, даже сам от себя.
Дарья ПРУНЦЕВА
«Мне больше нравится писать от лица мужчины»
Санкт-Петербург, 22 сентября. Ирина Астахова – московская поэтесса польского происхождения. Популярность к ней пришла благодаря видео на Youtube, в котором девушка под музыку прочитала свое стихотворение «Тебя хоть там любят?». Пронзительные стихи о любви и жизни собрали вокруг артистки широкий круг поклонников. На встрече побывал и корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.
С петербургскими поклонниками Ах Астахова встретилась накануне своего концерта в клубе «Космонавт». Поклонники поэтессы, молодые юноши и девушки, восторженно смотрели на своего кумира и приглашали ее в Омск и Владивосток. Свои выступления артистка проводит не только в стиле поэтического вечера, но иногда и как спектакль.
Ирина Астахова рассказала, что пишет свои стихи от женского и мужского лица. Писать от лица сильной половины, по признанию поэтессы, ей нравится больше – так она может раскрыть свою сильную и грубую сторону – вещи, которые женщине не прощают. Но широкую популярность ей принесло очень женское стихотворение.
«У меня три года назад был непростой период в жизни: на любовном фронте и с друзьями была потеря. Мы перестали в тот момент общаться с человеком, который был мне близок. Я понимала, что мне хочется достучаться до него. А так как мы с ним оставались друзьями в социальных сетях, я осознала, что единственный способ донести до него что я чувствую – написать стихотворение и снять видео.
Выложено оно было не с целью обретения славы, а для конкретного человека, но отзывы пошли сразу. От этого человека отзыва я так и не получила, но сейчас я уже понимаю, что это к счастью».Ирина Астахова рассказала, что если раньше на стихи ее вдохновляла влюбленность, то в данный момент ей больше интересны путешествия и взаимоотношения с людьми. Кстати, поэтесса сообщила, что хотела бы переехать в Париж и пожить там какое-то время.
Текст: Диана Колобаева
Фото: Диана Колобаева / НЕВСКИЕ НОВОСТИ
«Тебя там хоть любят?»: стих Ах Астаховой, от которого несложно расплакаться | Эстер Нуво
Богатая фантазия — это такой же недостаток, как и дар. Помните шутку из интернета: робот в телефоне произносит «Абонент недоступен». А на том конце провода женщина начинает думать — в какой больнице этот абонент лежит. И жив ли.
Так же с поэзией.
Если вы ничего не чувствуете, читая стихи — значит, вы смотрите на них не под тем углом.
Есть такая современная поэтесса — Ах Астахова. О ней столько пишут в восторженных междометиях, что я долго обходила ее стороной. Как правило, та звезда, что сияет ярче, гаснет быстрее остальных. Но природное любопытство заставило меня краем глаза ознакомиться с произведениями девушки.
Выяснилось, что все восторги — не напрасны. А сама Астахова — интересная личность.
Ирина родилась в Москве, в 1987 году (да, ей всего 31 год), родители, как водится, водили дочь в музыкалку — на фортепиано и в кружок живописи.
Ира написала свой первый стишок в 9 лет. Понравилось. А в 20 лет получила диплом в номинации «Авторское чтение» в студенческом конкурсе «Паруса Надежды». Спустя еще пару лет Ирина стала выступать с чтение своих стихов не только в России, но и в Европе и США. Иностранцы услышали и увидели, как звучит современная российская поэзия.
Правда, наши литературные критики назвали ее творчество «третьесортной шаблонной поэзией, которая нравится лишь гламурным дамочкам из соцсетей».
Но, чем 100 раз услышать, лучше 1 раз увидеть.
Я предлагаю вам познакомиться с одним из самых известных стихотворений Ах Астаховой и самим сделать выводы:
Открою вам секрет той интриги, с которой я начала статью — про фантазию.
Когда я читаю этот стих и думаю о мужчине — во мне ничего не шевелится. Но когда я представляю, что эти слова адресованы ребенку — сыну или дочери — я могу разрыдаться. И это при том, что моему сыну еще нет 5 лет. Вот такая сила слова.
А вам понравилось?Стихи о любви Анны Ахматовой
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Ах Астахова. «Путешествие вглубь себя» | билеты на концерты в Кирове 2021
“Путешествие вглубь себя” — новый альбом одной из самых востребованных поэтесс современности Ирины Астаховой (творческий псевдоним Ах Астахова). Он посвящен именно поиску внутренней свободы и собственного пути, душевного равновесия и безмятежности.Основой “Путешествия вглубь себя” стали как уже известные, так и новые произведения о любви, путешествиях и вечных истинах, о том внутреннем полете, который заставляет чувствовать жизнь ярче. В альбоме соединились стихи Ирины Астаховой и музыка Миши Мищенко — московского композитора и пианиста, который работает в жанре неоклассики, переосмысливая академическую музыку в разных форматах от романтизма до минимализма.
По версии «Афиши Daily» Ирина Ах Астахова относится к топ-лиге российской сетевой поэзии. В 2013—2014 годах Ирина дала более 120 концертов в 53 городах и 8 странах, которые посетили более 35 000 человек. Ее дебютный сборник стихотворений «Мужская лирика / Женская лирика» вышел в 2013 году и объединял две книги. В одной — стихи, написанные от женского лица, в другой от лица мужчины. В том же году Ирина удостоилась награды «Золотая Горгулья» в номинации «лучший арт-проект года». Следующий сборник «Время сменить маршрут» поэтесса презентовала на концерте в Центральном Доме художника в октябре 2015 года. В 2017 году Ирина порадовала читателей выпуском третьего сборника, в который вошли уже знакомые стихотворения «Мужской/Женской лирики», так и совершенно новые произведения. Выпущена книга, общий тираж которой составил 22 000 экземпляров, а первые 7000 экземпляров были раскуплены в рекордно короткий срок – за неделю. 2018 год ознаменовался творческим дуэтом Ирины и Миши Мищенко: выходит их первый музыкально-поэтический альбом “Путешествие вглубь себя”. Тур в поддержку альбома проходит во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья. К выходу готовится новый сборник стихов.
Ах, сетевая поэзия! Ах Астахова, Сола Монова и Яна Мкр глазами репетитора по литературе
От редакции. Получив из издательства «Эксмо» пресс-релиз, извещающий о выходе долгожданной книги популярной сетевой поэтессы Яны Мкр, мы обратились за консультацией к нашему постоянному автору, профессиональному репетитору, попадающему вроде бы по гендерному и возрастному признакам в ЦА этой доселе неизвестной нам звезды поэтического небосклона. И получили в ответ нижеследующий крик критической души.
Текст: Ольга Разумихина
Лирическое отступление. О графе Хвостове замолвите слово
В поэме «Медный всадник», описывая, как наутро после страшного наводнения петербуржцы снова как ни в чём не бывало торопятся на службу или, наоборот, прогуливаются вдоль каналов, Пушкин в том числе замечает:
А. Н. Бенуа. «И граф Хвостов, поэт, любимый небесами…», 1915. Фото: Wikipedia
- …граф Хвостов,
- Поэт, любимый небесами,
- Уж пел бессмертными стихами
- Несчастье невских берегов.
Современный читатель, будь то восьмиклассник или взрослый любитель классической поэзии, как правило, не задумываются, кто такой этот Хвостов. Поэт и поэт.
Но друзья Александра Сергеевича прекрасно считывали ядовитую иронию. Потому что граф Дмитрий Иванович Хвостов вошёл в историю как образцово-показательный графоман, начисто лишенный слуха и вкуса, но зато обладающий достаточными средствами и влиянием при дворе (административным ресурсом, сказали бы мы сейчас), чтобы беспрепятственно напечатать аж семитомное собрание своих «бессмертных» творений.
Прочих безжалостно отсекали цензоры. Да, предварительная цензура в целом оказывала крайне негативное воздействие на ход литературы, но один побочный положительный эффект всё-таки имела: не пропускала откровенной галиматьи.
Но теперь не то что тогда. Нынче любой стихотворец, имеющий самый завалящий гаджет и доступ к интернету, может в несколько кликов поделиться своим творчеством с миллионами читателей. И это, конечно, хорошо; но иногда причины успеха того или иного сетевого автора способны поставить в тупик читателя, хоть немного разбирающегося в литературе.
Впрочем, судите сами.
Сола Монова
1 400 000 подписчиков в Instagram, 580 288 подписчиков ВКонтакте
Юлия Валерьевна Соломонова, известная под псевдонимом Сола Монова, родилась во Владивостоке в интеллигентной семье. Начала сочинять стихи ещё будучи дошкольницей. И — о чудо! — родители Юлии не сказали что-то вроде «нечего ерундой маяться», а, напротив, принялись поощрять её тягу к гуманитарным знаниям. Будущая поэтесса окончила школу с углубленным изучением английского, затем — Дальневосточную академию искусств, ВГИК и одну из голливудских киношкол. В США ей даже удалось снять собственный фильм, — но прославили девушку не киноработы, а стихи: на начало 2021 года поэтесса выпустила восемь сборников и разъезжает с концертами по всей России, от Челябинска до Калининграда. И, кстати, именно благодаря литературным начинаниям она познакомилась с мужем — меценатом Николаем Александровичем Морозовым, который много лет назад входил в жюри одной литературной премии и лично вручал ей диплом.
Фото: YouTube
Вот стихотворение, набравшее 15 тысяч лайков на её странице ВКонтакте.
- Никогда не рассказывай парню,
- Что умеешь менять колесо,
- Корчи нежную хрупкую барыню,
- Нагло ври ему прямо в лицо!
- Ты беспомощна, он — твой спаситель,
- И не смей даже упоминать,
- Что уверенно чинишь смеситель
- И умеешь стелить ламинат!
- Все умеют, но держат в секрете.
- Показавшей смекалку и прыть
- Отдуваться придётся в декрете,
- А в декрете уже нечем крыть!
- Будет поздно устраивать драму —
- Будешь молча пахать за двоих!
- А зачем ты давала рекламу
- Богатырских умений своих?
- Будь скромней, контролируй процессы,
- Тут опасен любой косячок,
- Стисни зубы и корчи принцессу —
- А принцессы не чинят бачок.
- Лучше глупость сказать о хоккее,
- Чем, валяясь в обнимку, взболтнуть,
- Что вот эту кровать из Икеи
- Собрала за пятнадцать минут,
- И кушетку, и столик журнальный. ..
- Парень скажет: «Вот это подход,
- Я реально мечтал, чтоб жена мне
- Не доставила лишних хлопот!»
- И, конечно, в сторонке покурит,
- Пока ты собираешь столы…
- А зато у беспомощных куриц
- Мужики всегда — просто орлы!
Посмотрим сквозь пальцы на то, что это стихотворение в равной мере оскорбительно и для мужчин, которые, получается, поголовно лишены благородства души и с радостью бы «курили в сторонке», пока их благоверные собирают столы, — и для женщин, у которых только два варианта: быть сильными и независимыми одиночками либо лицемерными «курицами». Допустим, это такой юмор. Или лирическая героиня разозлилась на очередного слабосильного ухажёра и утратила веру в человечество — но, как только рядом появится настоящий рыцарь, это пройдёт.
Пусть так, — но зачем, зачем гонять по кругу одну и ту же мысль? Если вырезать из стихотворения четыре строфы, со второй по пятую, смысла не убудет ни на грош. Наоборот, будет не в пример удобнее делать открытки и пересылать их в ватсапе.
Далее, куда же Сола Монова задевала сравнения, метафоры и прочие средства выразительности, к которым привык читатель, хоть сколько-то знакомый с классикой? Куцые, затертые эпитеты («нежная хрупкая барыня», «богатырские умения», «беспомощные курицы») на фоне лобового выглядят беспомощно. Так что
неясно, зачем всё это надо было писать в стихотворной форме, а не в виде гневного поста в соцсети.
И это можно сказать про 95% её работ.
Впрочем, усилия родителей и учителей в случае с Солой Моновой совсем уж даром не прошли. Размер в её стихах не хромает, рифмы вполне приемлемые, какая-никакая звукопись присутствует, да и с точки зрения орфографии и пунктуации всё чистенько. Сойдёт, как говорится, для сельской местности, то есть, простите, для виртуальной реальности.
Ах Астахова
429 000 подписчиков в Instagram, 494 654 подписчиков ВКонтакте
Дело Солы Моновой с чуть меньшим успехом продолжает ещё одна девушка со звучным псевдонимом — Ах Астахова, в миру Ирина Александровна Астахова. Биографии поэтесс во многом схожи: наша героиня родилась в хорошей семье, написала первое стихотворение в девять лет, отучилась в музыкальной и художественной школах, рано засветилась в литературной тусовке и выиграла в студенческом конкурсе «Паруса надежды». А потом опубликовала ролик на YouTube — и, как гласят легенды, проснулась знаменитой. И закрутилось-завертелось: 300 концертов в восьми странах, четыре сборника, сотрудничество с такими гигантами, как Сбербанк, «Мегафон» и Parker…
Фото: penzavzglyad.ru/Шулемятьяева Т.
Вот только к стихам Ах Астаховой вопросов возникает на порядок больше, чем к публикациям предыдущей героини. Если Сола Монова вовсе отказывается от средств выразительности, то Астахова в этом направлении активно экспериментирует — и даже преданные читатели порой теряются в догадках, что означает тот или иной словесный подвыподверт. Вот, например, её стихотворение, построенное на сравнениях:
- я — масть в колоде битых карт,
- я — страсть, ушедшая в азарт,
- я — стол без права на банкет,
- я — смысл скомканных бесед,
- я — в тучи спрятанный рассвет,
- я — на вопрос немой ответ,
- я — бездарь, севший за рояль,
- я — беспричинная печаль,
- я — настежь запертая дверь,
- я — не пришедший в срок апрель,
- я — бесконечнейшая ночь
- для тех, кому уснуть невмочь,
- я — первая, сквозная боль,
- я — шуб объевшаяся моль,
- я — страхом обреченный трус,
- я — правда, горькая на вкус,
- я — стыд в присутствии мужчин,
- я — взгляд в предчувствии морщин,
- я — смертью обделенный бог,
- я — выстрел времени в висок.
- я — перемен грядущих век.
- я — человек.
- я — человек.
Что значит «масть в колоде битых карт»? Козырь, который уже никому не достанется? Ну, почему бы так и не написать? «Я козырь в стопке битых карт»: ни ритм, ни размер не рухнули. А «страсть, ушедшая в азарт» — это что такое? Поначалу кажется, что это тоже связано с карточными играми, — но потом Ах Астахова выдумывает сравнения совсем из другой оперы. Или, возможно, речь идёт о человеке, который когда-то пылал страстью, потом «перегорел», но в силу характера продолжил добиваться желаемого? Предположим; но так ли это лестно, быть объектом спортивной охоты? Впрочем, всё это вилами по воде, а в тексте никаких подсказок мы больше не находим.
Далее, «на вопрос немой ответ». К чему относится эпитет «немой» — к вопросу или ответу? И зачем добавлять нелепый неологизм «бесконечнейшая» вместо аналогичного по смыслу эпитета «нескончаемая»? А что подразумевается под «первой, сквозной болью»? Ну а когда доходит до строчки «я — шуб объевшаяся моль», никаких сил на вдумчивое чтение уже не остаётся.
Хотя жаль, ведь есть в стихотворении и удачные сравнения. «Настежь запертая дверь» — довольно остроумный оксюморон; «смертью обделённый бог» — строчка, которая отсылает к любой мифологии на вкус читателя и придаёт тексту глубину; а оборот «не пришедший в срок апрель» сам по себе маловыразителен, но для жителей средней полосы России никогда не потеряет актуальности.
И так, опять же, почти во всех стихотворениях Астаховой. А ещё Ирина Александровна порой теряет запятые и дефисы.
Вообще ее публикации взывают к хорошему редактору, да где ж его взять.
Яна Мкр
109 000 подписчиков в Instagram, 34 338 подписчиков ВКонтакте
Яна Мкр, известная юротделам и налоговым инспекциям как Яна Мкртычева, как и вышеупомянутые поэтессы, пишет в основном для женской аудитории. Любимых тем у неё две: несчастная любовь — и вечная тема отцов и детей, то есть, разумеется, матерей и дочерей. В этих текстах, как и у Солы Моновой, практически нет эпитетов, метафор, сравнений и прочих средств выразительности. Зато чего там хватает, так это орфографических и пунктуационных ошибок.
И нет, это не экспериментальный приём, когда автор в погоне за динамикой отказывается от знаков препинания, а простая небрежность. Вот текст, закреплённый на странице Яны ВКонтакте. Авторская орфография, как говорится, сохранена:
- Я не буду читать своей дочери про принцесс
- Про волшебные туфельки, про кареты
- И про то, что есть где-то чудный лес,
- Потому что и принцев и леса -нету.
- Про злодеев , чьи полегли мечи
- Про высокие башни и чудо двери
- Я не буду читать ей эти слова в ночи
- Потому что боюсь ,что она поверит .
- Я не буду читать никому это всё
- Потому что и мне однажды
- Показалось,что победит добро
- Показалось,что сердце -важно .
- Что в последний момент прибежит герой
- И спасёт меня от беды
- Только жизнь оказалась совсем другой
- И драконы живут внутри.
- Я не буду. Но сколько не разговаривай
- Так боюсь, что зайду перед сном
- А она на книжку светит фонариком
- И читает сама о том .. и с глазами горящими под ресницами
- Тихим шепотом спросит меня «Мам, а правда что существуют принцы ?»
- И я конечно отвечу … «да..».
Фото: YouTube
Представьте себя учителем, который сидит над этим текстом с красной ручкой. Что бы вы исправили? Пожалуй, сначала поставили бы с десяток запятых, исправили «НЕ разговаривай» на «НИ разговаривай», убрали пробелы перед запятыми и многоточиями, по-человечески разделили на отдельные строки последнюю строфу. Потом начали бы править речевые ошибки: перечеркнули «полегли мечи» (ведь обычно говорят «полегли головы»), «тихим шёпотом» (шёпот и так по умолчанию тихий; бывает только театральный «громкий шёпот»). Затем поставили бы знаки вопроса напротив рифм «всё — добро» и «беды — внутри»…
Не будем снобами: не все могут похвастаться стопроцентной грамотностью. Маяковский, рассказывают, говорил редакторам: «Ставьте сами запятки, как хотите!» Но почему бы перед публикацией не показать текст — ну ладно, не профессиональному редактору, а хотя бы школьной подруге, у которой была пятёрка по русскому?
В первом сборнике Яны Мкр «Стой и свети», который только что вышел в издательстве «Эксмо», ошибки подчищены, но не до конца. А вот публикации в Инстаграме и ВКонтакте по-прежнему оформлены абы как. Однако подписчики неизменно довольны.
Под каждым постом — комментарии в духе «Это настоящая поэзия!», «Когда будет концерт в нашем городе?», «В самую душу!».
«Поэты, любимые небесами», никогда не переведутся. Впрочем, если выбирать между двумя крайностями – ссылать поэта за слишком резкую строку в лагерь или давать ему «петь» что и как вздумается, – понятно, какая предпочтительнее.
Поэтесса Астахова: «Я бы писала стихи для Земфиры, но она справляется и без меня»
«Поэзия — интимный вид искусства»
На сцене никакого экшена — только сама Ирина и пианистка Алина Кругликова. Но кажется, зрителям больше ничего и не нужно было — все два часа поклонники слушали стихи, из зала не вышел ни один человек. Согласитесь, такому успеху позавидуют многие артисты. Сама Ирина признается, что всегда хотела поступить в театральный вуз, но не получилось. Астахова работала парфюмерным дизайнером и параллельно писала стихи. Когда поняла, что ее поэзия нравится многим людям, просто взяла и сменила маршрут. Уволилась с престижной работы и начала давать концерты сначала в родной Москве, а позже и в других городах.
— Впечатления от Уфы потрясающие, — рассказывает поэтесса. — Я немного устала от перелета, думала, будет трудно выступать, но уже в начале концерта благодаря зрителям у меня появилось много сил. У вас очень спокойный город. Для меня в первую очередь город — это люди. А люди здесь мне понравились. Я давно хотела побывать в Уфе. Мой папа много мне рассказывал про Уфу, у него много друзей отсюда. А еще мне нравится Уфа, потому что я росла на Земфире.
— Как относитесь к своей внезапной популярности?
— Я выступаю уже три года, но даже не знаю, насколько корректно говорить о популярности. Тем не менее отношусь абсолютно спокойно, потому что с детства люблю сцену. Родители водили меня во многие кружки — и в театральный, и в художественную школу… Стихи я пишу с детства. Но на сцену я попала волею случая. Я безумно счастлива, что сейчас со мной происходит. Тем не менее сказать, что моя жизнь сильно изменилась, я не могу.
— Почему всегда выступаете под музыку?
— Мне очень нравится, когда есть музыкальное сопровождение. Я лучше чувствую стихи, когда есть пианист. Мне даже кажется, что скоро я сама запою. Стихи — интимный вид искусства, музыка как-то расслабляет зрителя, с ней проще воспринимать поэзию.
— Обидно, когда вас называют поэтом, который пишет исключительно для женщин?
— Нет, нисколько не обидно. В конце концов, я сама женщина. Девушки более уязвимы перед поэтическими высказываниями, наверное, поэтому среди моих читателей в основном женский пол.
— Вас часто называют фэшн-поэтессой. С чем это связано?
— Я надеюсь, что с моим хорошим вкусом в одежде. В таком случае мне приятно это определение.
— Вы выступаете не только в России, но и за границей. Кто в основном приходит на концерты?
— В основном, конечно, русские. В Праге на концерте было много молодежи, студентов. Они год-два живут в Европе и очень скучают по России. Некоторые учатся там не по своей воле, а потому что родители туда отправили, и они скучают еще больше по своим друзьям, по русскому слову. В Германии, наоборот, пришли те, кто уже давно там живет. Сейчас я думаю о том, чтобы писать на английском. Мне это интересно, потому что в английском совсем другой ход мыслей, другое выражение эмоций.
«Путешествия — лучший источник вдохновения»
— Как появляются стихи?
— Они рождаются всегда по-разному. Конечно, у меня больше грустных стихотворений и можно подумать, что вдохновение появляется, лишь когда я в плохом настроении. Но на самом деле вдохновляют любые состояния, главное — быть открытым ко всему.
— Часто ли приходится писать стихи во время поездок, в транспорте?
— Нет. Если мне неудобно, я не буду что-то писать. Не люблю сидеть на людях в кафе или парке, там многое отвлекает, невозможно сосредоточиться. Последнее время путешествия — это один из самых мощных источников вдохновения. В Швейцарии меня поразила природа — водопады, горы. В Берлине живет очень близкий мне человек из России. Поэтому в Германии для меня главное — общение. Первая поездка в Одессу очень многое для меня значит. Именно там у меня произошла очень необычная встреча, после которой я повзрослела, пересмотрела многие вещи в себе. Одним словом, путешествие — это возможность прожить новую жизнь.
— Почему пишите стихи не только от лица женщины, но и мужчины?
— В каждом из нас есть мужское и женское начало. Так сложилось, что во многих ситуациях в жизни во мне выступает мужское начало. Возможно, оттого, что я очень ранимый человек, и это некий способ защиты. У многих стихов от имени мужчины есть конкретные прототипы.
— Героиня в ваших стихах — это всегда вы?
— Да, причем даже в мужской линии это всегда я. Иногда люди, которые меня окружают.
— С кем советуетесь, когда творите?
— В основном я не советуюсь, а просто показываю результат. Люди часто задают мне вопрос «как писать стихи»? Так вот я считаю, что ни в коем случае никому ничего не надо советовать, нужно просто слушать свой внутренний голос. Именно поэтому я никогда не даю советы. Лучше прочесть вслух стихотворение, слушать, прежде всего, себя. Чем больше ты спрашиваешь чужое мнение, даже если это близкие люди, тем меньше ты ориентируешься на внутреннее чутье. Свои готовые стихи я показываю обычно маме, папе, сестре и лучшему другу.
— Кто ваш главный критик?
— Я сама. Я знаю все свои недостатки. К критике отношусь очень тяжело, потому что знаю, что делаю не так. Очень люблю и ценю мнения своей публики, но повлиять на себя могу только я сама.
— Стихотворение «Тебя хоть там любят» стало вашей визиткой. Оно вам еще не надоело?
— Нет — оно все-таки является частью меня. К счастью, я уже не переживаю тех эмоций, какие были, когда я его писала. Но оно для меня очень ценно. Я уважаю человека, которому я его посвятила, несмотря на то, что мы с тех пор не общаемся. У меня тогда был переломный момент в жизни. Когда-нибудь оно мне, наверное, надоест, но не сейчас.
«Политические стихи писать не умею»
— Как можно охарактеризовать современную российскую поэзию?
— Совершенно недавно начала интересоваться этим вопросом. Никогда не была близка к современным литературным сообществам, но некоторых поэтов я прочитала, и кое-что мне понравилось. Например, я подружилась с Юлией Соломоновой и даже побывала на ее поэтическом спектакле. У Юли потрясающие глубокие стихи. Уверена, что у российской поэзии есть большое будущее.
— Поэт должен обращать внимание на социальные проблемы, политику?
— Безусловно. Правда, я сама темы политики не люблю касаться ни в жизни, ни в поэзии. Но, думаю, в искусстве должны быть люди, которые об этом говорят. Я просто пока не умею такие стихи писать, но хотелось бы.
— Чем можно объяснить популярность поэзии сегодня?
— Мне кажется, люди соскучились по слову и искренности. Несмотря на то, что у нас очень много музыкантов и концертов, настоящая поэзия, наверное, людям ближе всего.
— Почему отказываетесь писать для поп-музыкантов?
— Не всегда отказываюсь. Если мне нравится исполнитель, его голос, темы, тогда я буду сотрудничать. Но если я не понимаю, мне это не близко, то я физически не смогу что-то написать. А если говорить в целом о совместном творчестве, то я с удовольствием делаю дуэты. Я открыта к любым совместным проектам. Пока ты молод, нужно экспериментировать.
— Для кого хотели бы писать песни?
— Для Земфиры, но она и сама неплохо справляется. Сейчас я уже сотрудничаю с одним исполнителем, но пока не стану называть его имени. Посмотрим, что из этого получится.
— Бывает, что сомневаетесь в своем таланте?
— Я не считаю себя уникальной. Но если человек хочет добиться успеха, он должен верить в себя. Когда ты начинаешь в себе сомневаться, то перестаешь быть интересным. Сомнения рождают много ненужных вещей, например, неуверенность. Я стараюсь не сомневаться. А если мне что-то не нравится, пытаюсь это изменить.
— Прозу писать не пробовали?
— Мне нравится проза, я даже люблю ее больше, чем поэзию. Но мне это трудно: пока я писать в этом жанре не могу.
— У вас есть талисман?
— Да, беру с собой во все путешествия компас. Почему именно компас? Потому что моя жизнь очень сильно связана с путешествиями. Я и сейчас часто езжу, и раньше много путешествовала. Иногда, кстати, уезжаю одна. Путешествие — это маленькая жизнь, после поездок во мне всегда что-то меняется. Компас — символ моих путешествий. Еще всегда надеваю кольцо, которое мне подарила моя бабушка.
— Не боитесь, что публика потеряет интерес к вашим стихам?
— Страха нет, я ко всему в жизни отношусь как к данности. Жизнь ведь не закончится, если зрителей не будет. В мире очень много интересных вещей, которые доставляют мне большое счастье. А значит, я найду для себя что-то другое.
Биография ах астаховой: творческий путь поэтессы
Ах Астахова (настоящее имя Ирина Александрова Астахова) — популярная среди молодежи русская поэтесса, которая пишет лирические стихи о любви и душевно-нравственных муках. Признание и популярность она получила после стихотворения «Тебя там вообще любят?» В багаже поэтессы еще много достойных стихотворений: «Вокзал», «Образцова Тамара» и «Письмо». В этих произведениях автор раскрывает тонкую и мгновенную волевую организацию любящей женщины.
Стихи Ах Астаховой о любви трогают сердце любого человека. Ее любят за искрометную правду и духовную зрелость. Любой, кто прочитал хотя бы несколько стихотворений московской поэтессы, подумает, что представленная история любви написана о нем. Проницательно и глубоко — это самые правильные описания творчества Ах Астаховой. Биография московской поэтессы представлена в ее стихах, но каждая фраза имеет скрытый смысл, который приходит к пониманию после нескольких прочтений.
Как все началось?
Ах Астахов, биография которого интересует многих поклонников, родился 29 ноября 1987 года в Москве (Россия). С ранних лет девочка проявляла творческие интересы: Ирина училась в музыкально-художественной школе. Свое первое стихотворение она написала в девять лет. Первым слушателем была ее близкая подруга, которой спустя много лет поэтесса посвятила мне стихотворение «Смеясь мне в лицо».
Ирина имеет два творческих образования: музыкальное по классу фортепиано и художественное по классу живописи.В 2007 году стала участницей студенческого конкурса «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение». В 2011 году Астахова покоряет публику на просторах «YouTube», разместив видео, где читает стихотворение «А тебя там вообще любят?» Ролик стал быстро распространяться в социальных сетях и на видеохостингах. За первые несколько недель видео набрало более миллиона просмотров. С этого момента начинается история творческой биографии Ах Астаховой. Поэтесса представляет Интернет-публике и другие свои произведения, раз за разом приобретая армию поклонников и поклонников.Далее она периодически устраивает поэтические вечера (домашние представления), где в ненавязчивой и домашней обстановке люди читают друг другу стихи и припевы.
Ах Астахова: биография и личная жизнь
В период с 2013 по 2014 годы поэтесса дает немногим более 120 концертов в 54 городах и 8 странах мира. Общее количество собравшейся аудитории — около 40 тысяч человек. В 2013 году в творческой биографии Ах Астаховой случилась первая победа — поэтесса была удостоена премии «Золотая горгулья» (ежегодная церемония, проводимая в клубе «16 тонн») в номинации «Лучший поэт года».В 2013 году она активно гастролирует по территории СНГ.
В эти моменты в обществе ходят слухи, что некая поэтесса с творческим псевдонимом Ах Астахова устраивает на своих концертах настоящие шоу. Девушка сначала вышла на сцену в мужском костюме и весь первый акт читала стихи с лица мужской половины, а во втором акте она снова превратилась в женщину и продолжила читать от дам. Такая манера исполнения стала визитной карточкой поэтессы, и многие зрители хотели попасть на ее концерт именно для этого.В том же году автор выпустил свой дебютный сборник стихов, разделенный на две части — «Мужские тексты» и «Женские тексты».
Личная жизнь поэтессы неясна и скрыта. Многие утверждают, что Ирина одинока, а потому пишет о любви и разлуке. Также в одном из интервью девушка призналась, что в ее жизни было несколько любовных трагедий, после которых ей было сложно доверять людям.
Гастроли поэтессы по Европе
В 2014 году творческая биография Ах Астаховой пополнилась еще одной победой — поэтесса совершила широкое европейское турне со своим дебютным сборником «Women’s / Men’s Lyrics».Ирина собирала публику в таких крупных городах и столицах, как Париж, Берлин, Барселона, Милан и Прага. Заявив о себе в Европе, Ах Астахова нацелена на большой тур по России, который завершился финальным грандиозным концертом в атмосферном клубе «16 Тонн».
«Пора сменить маршрут»
Творческая биография Ах Астаховой в 2015 году была еще более насыщена победами и признанием: поэтесса снова организовала гастроли по России и странам СНГ.Самые масштабные и грандиозные выступления были в Москве (клуб «Известия Холл») и в Тбилиси — в Доме писателей. В октябре 2015 года Ах Астахова представит свой второй сборник стихов «Пора менять маршрут» в Центральном Доме художника в Москве.
Биография А. Астаховой: творческий путь поэта
Для любителей мыслить числами можно сказать: более миллиона просмотров видео на Youtube, более 120 концертов в 53 городах и 8 странах.А тем, кому полегчало, одним словом, тем, кто хочет узнать об авторе красивых стихов и открытом и многогранном человеке, который, кстати, не побоялся ответить на вопросы духа Анны Ахматовой, предлагаем прочитать интервью.
Обычно для любого поискового запроса первой страницей является страница Википедии. Когда я ввел ваши фамилию и имя, этого не произошло …
Честно говоря, в Интернете я ничего специально не делаю, просто делюсь своими стихами, а потом все в соцсетях развивается спонтанно, до недавнего времени Интернет не был моей настоящей биографией и журналисты иногда писали потрясающие вещи (смеется) ) , сейчас на моем сайте хоть сколько-нибудь достоверная биография, то это вопрос времени.
Часто интервью с вами начинаются словами «Ирина Астахова — юная поэтесса», но однажды вы ответили: «Я простой человек». Продолжайте фразу: «Ирина Астахова …»
Конечно, прежде всего, я человек, и я хочу быть хорошим человеком, поэтом — для меня это не работа и не хобби, это образ жизни, это единственный способ, которым я могу выразить свой внутренний мир. Все очень просто, надеюсь, я хороший друг, будущая мама.
Я смотрел документальный фильм о Вуди Аллене, он сказал мне, что у него дома есть ваза, куда он кладет бумагу с идеями и в нужный момент что-то выуживает и развивает идею.У вас есть такая «креативная копилка»?
Я его очень хорошо понимаю, только у меня здесь все есть. (Ирина берет телефон и показывает распечатанные записи — прим. Авт.) У меня, наверное, около тысячи таких заметок. Правда, я посмотрел на ранние и понял, что они никуда не годятся.
Ирина Астахова: «Когда я вижу отклики на свои стихи, я понимаю, что не чувствую себя одинокой, и мне от этого легче»
О МУЗЫКЕ
Вы часто выступаете в дуэте с композитором Михаил Мищенко .Как это произошло? А почему стихи под лирическую музыку?
Это, кстати, очень интересная история. Я был во Львове, там познакомился с парой из Москвы. Как-то позвонили мне на день рождения, где я познакомился с Мишей, но мы не общались. Года три-четыре назад я увидел, что он выступает, и он мне посоветовал: «Давай я попробую подыграть тебе». Мне очень понравилось, вот и все получилось.
Наш первый серьезный концерт был на Билингвае, он играл так, что я плакал под какие-то мелодии.Я люблю слушать рок, но классика мне близка, тем более что у меня есть классические стихи, и я не готов вмешиваться в какой-либо авангард.
Что еще вы слушаете из музыки?
Земфира мне нравится. И так мне близок инди-поп, из классики — соул, джаз … В общем, все довольно красиво и нежно.
На какой концерт современного артиста я бы хотел пойти?
Земфира. С детства она ее слушала, но почему-то до этого момента не была на ее выступлениях.
Может кто из-за океана?
Да, я бы много ходил! Опять же, это очень важно — никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Был на концерте одного из моих любимых артистов The kooks и был разочарован, но случайно попал на концерт Justin Timberlake в прошлом году, несмотря на то, что я его никогда не слушал и равнодушно относился к его творчеству, это было действительно , потрясающее шоу, которое я смотрел с открытым ртом.
Случалось ли когда-нибудь, когда вы писали стихи к музыке, вы начинали напевать, потому что текст переходил в мелодию?
Бывает. Под какую-то конкретную музыку — нет, но свои стихи я спеть могу сама, более того, я решила, что с этим надо что-то делать, хочу попробовать спеть.
Ирина Астахова: «Я люблю делиться своим внутренним миром: если я влюблен, то смело говорю об этом …»
Многие друзья рассказывали мне о концерте в «16 Tons», у всех у них были какие-то похожие эмоции, которые остались у людей: был полный зал, все смотрели на тебя, завороженно, не двигаясь.Что ты делаешь с людьми?
: Было действительно очень тихо ( Смеется ) Я не знаю, что делаю с ними, это какая-то связь, потому что я так же чувствую публику, я тоже волнуюсь, когда вижу, что есть какая-то магическая связь, когда мы можем понять друг друга.
Я помогаю людям, как хочу верить, испытывать эмоции через стихи. Когда я вижу отзывы на свои стихи, я понимаю, что я не чувствую себя одиноким, и это также облегчает мне жизнь.Это как-то нас связывает.
У вас есть Золотая горгулья. Она что-нибудь изменила в твоей жизни?
Было конечно приятно, потому что это музыкальная награда. Я не ожидал, что поэт будет номинирован на нее.
Почему вы так думаете?
Помню реакцию менеджеров клуба, для них было удивительно, что на поэтический вечер пришло больше людей, чем на известных западных артистов, которых они привели. Стихи им понравились, они решили меня подбодрить.
О ТВОРЧЕСТВЕ
Удалось привлечь внимание к творчеству через Интернет, наверняка откликов было много, все писали, не пугает ли такой ажиотаж?
Не страшно. По сути, я сам по себе экстраверт, мне нравится делиться своим внутренним миром: если я влюблен, я смело говорю об этом тому, в кого влюблен, и всем окружающим, если хочу. А еще я люблю эту сцену с детства. У меня было четкое представление о том, что я хочу быть художником, естественно, я понятия не имел, что хочу быть поэтом (мне здесь очень повезло).То есть у меня никогда не было разногласий — сцена — люди — куда идти. Нет, мне нравится. И вообще я понял, что чем бы ты ни занимался, все должно гармонировать с тобой.
Готовясь к интервью с вами, я прочитал о желании создавать поэтические спектакли. Расскажите, какой это формат.
Правильно. Не буду раскрывать все секреты и подробности, но могу сказать, что постепенно к этому прихожу. Я читал стихи в несогласии, половина стихотворения тратилась на то, чтобы заставить людей понять, что происходит с моими эмоциями.
Принял решение — разделить стихи на женские и мужские и на настроения: грустные, потом о путешествии, радостные, потом о любви. В процессе осознания приходит понимание, что стихи можно разложить на какие-то рассказы, например, 30 стихотворений в отдельном разделе моей жизни. Хотелось бы хотя бы одного актера — мужчину, чтобы я сам не перевоплощался в мужские костюмы, чтобы если бы он не был моим alter ego, то хотя бы просто был … и моим любимым, и врагом, и другом.
О татуировке на руке: «Это морской градиент, линии для ненаписанного стихотворения»
В школьные годы были популярны всевозможные альбомы для девочек, блокноты, анкеты … Всегда была креативная страничка «нарисуй картинку, напиши стишок». Вы писали стихи к таким альбомам?
Я что-то не помню (Смеется) Но я определенно рисовал всяких кошек, девочек, мне это нравилось.
У вас есть стихи о любви, культуре, нравственности… Не было мыслей, что вы человек из другой эпохи? Может быть, какая-то эпоха кажется более привлекательной или вы все еще мужчина 21 века?
Ну, у меня было это, когда у меня был переходный возраст, мне нравилась Мэрилин Монро , у меня были белые волосы, я красила губы красной помадой, носила горошек. И мне понравилось, я думала, что должна была родиться в 60-х. Но это скорее переходный возраст.
Я считаю, что родился в то время, мне здесь комфортно. Мы живем в такое время, что благодаря возможностям, если вы не ленивый человек, вы можете узнать больше благодаря тому же Интернету за короткое время, чем, скажем, когда не было телефонов, вы можете узнать больше людей , путешествуйте по большему количеству стран благодаря самолету.Мне нравится, что можно экспериментировать со стилем в одежде, раньше это было недопустимо — только длинное платье и длинные волосы.
Бывает, что ты отвечаешь на вопрос стихами?
Нет, в этом отношении я вообще не поэт. Но в школе на уроках истории я писала ответы стихами, просто знала, что учитель любит стихи и что я не силен в истории.
Существует такая тенденция, что поэты обычно не умеют преподносить и читать свои стихи.Например, об Анне Ахматовой многие писали, что она умела …
… а про Ирину Астахову говорят, что она отлично справляется.
: (Смеется) Конечно, приятно, когда люди говорят, что вы хорошо читаете. Я просто читаю то, что чувствую. Как я слышу ритм в голове, когда пишу стихи?
Следите за некоторыми из сегодняшних поэтов?
Считаю стихи сольным жанром, специально не роюсь, не читаю.Хотя я знаю многих, каждый делает что-то свое. Например, мы очень хорошо общаемся с Юлией Соломоновой , известной поэтессой, замечательным человеком. Я был на ее спектакле и в конце заплакал, это было так потрясающе. Искренне радуюсь, если вижу талантливого человека.
Ирина Астахова: «Я считаю, что родилась в то время, мне здесь комфортно»
ОТ АХМАТОВА
Представьте, что дух Анны Ахматовой задает вам вопрос.
Вот как! Да, у нас спиритический сеанс!
Почти!
Дух Анны Ахматовой: У меня всегда было много последователей, подражателей, есть ли у вас?
Не знаю, не хочу показаться слишком скромным, но как-то не слежу за этим.Я знаю, что многие татуировки наполняются моими стихами (Смеется)
Дух Анны Ахматовой: Я много думала о развитии поэзии. А вы?
Я хочу верить, что в будущем я смогу влиять, поэтому я буду говорить за себя: я постараюсь сделать так, чтобы слово росло, чтобы поэзия несла в себе какие-то истинные ценности. Как говорится, творите добро. Я думаю, что у поэзии в нашей стране хорошее будущее, потому что люди начали ею увлекаться, я вижу, когда иду в метро, что люди много читают.
Дух Анны Ахматовой: Вы уже много сделали в области поэзии, но есть ли у вас дизайнерское образование, нет желания открывать собственную швейную мастерскую?
Нет, буду честен. Это образование дало мне многое в плане развития вкуса, эстетики, художественных способностей, но оно не очень мое. Хотя, кто знает, может, со временем я могла бы рисовать, а вот шить не стала бы, не люблю.
Дух Анны Ахматовой: А в каком образе вы бы себя нарисовали?
«Делай добро, как говорится.Я думаю, что у поэзии в нашей стране хорошее будущее ». Фото Ирины Астаховой
Брюнетка гипнотической внешности читает пронзительные стихи, которые находят отклик в каждом сердце. Харизматичная и честная Ирина Астахова рассказала о своем пути к успеху, о слушателях и о том, что важно в ее жизни.
Как вы представитесь как новый знакомый — поэт или поэтесса?
Раньше мне не нравился этот вопрос — у людей обычно странные представления о поэтах, но само определение — поэт или поэтесса — сути не меняет.И для меня в слове «поэтесса» нет ничего небрежного. В общем, я часто просто говорю: я пишу стихи.
Я читаю стихи.
На вашем официальном сайте прочитал, что вы еще и дизайнер парфюмерии.
Сайт www.ah-astahova.com неофициальный, его создал один из моих читателей, но это правда — раньше я работал в парфюмерной компании: читал лекции по истории ароматов, делал презентации новых духов. Выбрала парфюмерные композиции. Работа понравилась, но график был довольно плотным, поэтому пару лет назад я принял решение и, накопив немного денег, ушел.Теперь у меня есть возможность заниматься только любимым делом — писать стихи и нести их людям.
Вы пишете, снимаете видео и много гастролируете — как все это сочетается друг с другом?
Я пишу столько, сколько себя помню, и сцена всегда была там: какие-то литературные конкурсы, театрализованные представления в школе и в институте. Я даже писал пьесы в стихах и читал их на различных студенческих мероприятиях. А года три назад подруга пригласила меня устроить чтения в кафе, где она работала арт-директором.Пришло около 30 человек, которых я знал от силы пятерых, для меня тогда это было неожиданно много! Однако это было захватывающе, и теперь я всегда волнуюсь перед концертами, несмотря на то, что выступаю почти каждую неделю.
Меня очень интересует ваше мнение о двух распространенных утверждениях: «художник, должно быть, голоден» и «счастливые стихи не пишут».
И в том, и в другом есть доля правды, но не все так однозначно. Деньги — это свобода, например, возможность путешествовать, а способность путешествовать — это вдохновение.Но, как известно, голодный ничего не может, а сытый не хочет. Я не гонюсь за деньгами, но и не хочу ни от кого зависеть. Что касается высказывания «счастливый человек не пишет стихов», то я думаю, что оно вдохновляет любое состояние, но в минуты радости я хочу насладиться этим чувством, впитать его в себя, а в минуты печали, наоборот, — выталкивай, я делаю это через стихи.
Вы пишете к столу, или конечная цель — не просто высказаться, а быть услышанным?
Конечно, далеко не все доходит до публики: многие стихи либо слишком личные, либо недостаточно хороши для меня и не заслуживают всеобщего внимания (смеется).
А как именно писать: ручкой на бумаге или печатать?
Я живу в современном мире и не отказываюсь от преимуществ различных технологий. Что есть под рукой, пишу на том: салфетка, планшет, бумага, компьютер, телефон (листает заметки на мобильном телефоне, их не меньше сотни).
Ваши стихи меняются вместе с вами?
Поэзия — это, можно сказать, дневник моей жизни. Меняется жизнь, я меняюсь, и, как следствие, меняются смыслы моих стихов.
Кто приходит на ваши выступления?
У меня очень красивая публика: в основном это девушки и молодые люди от 18 до 30 лет. Хотя, например, на концерте в Киеве был замечательный дедушка лет восьмидесяти, он подошел ко мне после концерта и сказал столько добрых слов!
Биография добавлена: 17 ноября 2015 г.
Ах Астахова ( Ирина Александровна Астахова , род. 29 ноября 1987, Москва) — российская поэтесса, пользующаяся большой популярностью в Интернете и активно гастролирующая с концертами в России и за рубежом.Это вызывает неоднозначную оценку у экспертов, а именно: литературоведы Лев Оборин и Дмитрий Кузьмин считают ее творчество неинтересным; Писатель и публицист Всеволод Непогодин, напротив, оценивает ее дебютный поэтический сборник как «прекрасное поэтическое свидетельство жизни столичных хипстеров».
Родилась 29 ноября 1987 года в Москве. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, а также художественную школу по классу живописи. Свое первое стихотворение она написала в 9 лет. В 2007 году стала дипломантом студенческого конкурса «Паруса надежды» в авторской номинации.В 2011 году Астахова стала широко известна после публикации видео на стихотворение «Они вообще тебя любят?», Видео набрало более 800 000 просмотров по состоянию на октябрь 2015 года.
В 2013 году она была удостоена премии «Золотая горгулья» (ежегодная церемония Клуба «16 тонн») в номинации «Лучший арт-проект года». Он активно гастролирует по России и Украине. На концертах в первом акте он выходит в мужском костюме и читает стихи с мужского лица, во втором акте предстает в образе женщины.Одновременно выходит дебютный сборник стихов «Мужской текст / Женский текст», состоящий из двух книг в одной. В книге опубликованы стихи, написанные мужчиной и женщиной.
В 2014 году он отправляется в турне по Европе. Выступает в Париже, Берлине, Барселоне, Милане и Праге. После Европы он отправляется в масштабное турне по России, завершившееся большим концертом в клубе «16 тонн», все билеты на который были распроданы за месяц до даты мероприятия.
В 2013 и 2014 годах Ах Астахова дала более 120 концертов в 53 городах и 8 странах мира..
В 2015 году продолжил активно гастролировать по России и ближнему зарубежью. В Москве большой концерт состоится в зале «Известия» на Пушкинской площади. По приглашению Союза писателей Грузии он выступает в Доме писателей в Тбилиси.
1 октября 2015 года в Москве, на концерте в ЦДХ представляет свой второй сборник стихов «Пора менять маршрут».
Профессиональный
В профессиональной литературной среде творчество Астаховой оценивается неоднозначно.Так, Лев Оборин отмечает, что она автор «не просто второстепенных, а высших стихов, полных дешевого мелодраматизма и не имеющих ни малейшего представления о стилистике». По мнению другого эксперта, Дмитрия Кузьмина, творчество Астаховой относится к «своеобразной разновидности массовой культуры» и представляет собой «коктейль из идеологических и образных стереотипов для легкого усвоения приглашенными барышнями из социальных сетей».
Ах Астахова — фото
Ирина Астахова — молодая российская поэтесса.Не поэтесса. Ира, как и Марина Цветаева, предпочитает звание «поэтесса».
Впрочем, может, не было бы творческих вечеров, выступлений и публики, если бы не один ролик в Интернете. На видео Ирина читает свое стихотворение «Тебя там вообще любят?» Ролик набрал огромное количество просмотров, а стихи Астаховой стали привлекать общественное внимание.
Теперь за хрупкими плечами молодого поэта — сотни и даже тысячи спектаклей, несколько гастролей по России и Украине, печатный сборник стихов…
Итак, Ирина Астахова в Праге. сайту удалось поговорить с творческой дамой о Праге, семье, образовании, современной поэзии и узнать, как рождаются рифмованные шедевры.
На многих фото и видео Ирина кажется высокой, грустной и задумчивой. А девушка иногда пишет довольно мрачные стихи, пронизанные тревогой и тоской.
Каким огромным сюрпризом было увидеть перед собой загорелую миниатюрную девушку с вьющимися непослушными волосами, добрыми глазами и озорной улыбкой.Стоит отметить, что в Ирине нет ни капли снобизма или высокомерия. Девушка открыта миру и словно сияет теплым светом изнутри.
фото: Екатерина Белозайцева
— Ирина, как вам Прага? Какие впечатления от выступления у публики?
— Мне очень приятно и комфортно находиться здесь. Я рада, что мне удалось приехать. По Праге очень приятно гулять, чувствуешь невероятную атмосферу.Все эти средневековые замки, церкви, брусчатка на улицах … Я даже сделал пару заметок на телефоне, когда приехал в Прагу. И публика была потрясающая. Спасибо вам всем за то, что пришли. Это всегда очень вдохновляет. И мне очень хотелось бы снова вернуться в Прагу, может быть, на более длительный срок.
— Ирина, вы пишете с 10 лет, что для вас стихи?
— Конечно, для меня это огромная часть жизни. Совершенно не представляю свою жизнь без творчества.К тому же, когда я пишу стихи, это как бы возбуждено. А иногда поэзия — единственный способ испытать, понять и передать какие-то эмоции или потрясения. Иногда я пишу стихотворение, и ситуация становится яснее и легче.
фото: Екатерина Белозайцева
— А как рождаются стихи?
— Если говорить о вдохновении, оно меня вдохновляет, все, что меня окружает. Стихи — это жизненный опыт, опыт. У меня есть стихи, написанные от мужчины, потому что с женского лица они звучали бы довольно грубо.Но мне нравится писать с мужским лицом. Может, все дело в моем характере или настроении … И абсолютно все мои стихи в чем-то автобиографичны. Я никогда сознательно не придумываю ситуацию и не представляю, как себя в ней чувствую … Иногда чувствую себя хорошо, ничего не вдохновляет и ничего не рисует, чтобы писать стихи. И я себя не заставляю. Желание всегда приходит само по себе.
— Также появился стих «Ты вообще тебя там любишь?»
— Да. Тогда у меня был очень тяжелый жизненный период.И был один человек, который меня как-то отвлекал и поддерживал. А потом он ушел. А для меня какое-то стихотворение, единственным способом передать чувства и эмоции было это стихотворение. А строчка «хоть тебя там любят?» — появилось по забавной случайности. Затем я начал работать дизайнером в парфюмерной компании. Однажды мы поговорили с моим лучшим другом, и он спросил меня о работе: «Тебя там вообще любят?» И я подумал, что это то, что мне нужно. Так родилась знаменитая линия.
Когда-то этот стих имел для меня огромное эмоциональное значение.Не сейчас. Но он стал своеобразной основой для моей нынешней работы.
фото: Екатерина Белозайцева
— У вас есть работа о предательстве друга? Это тоже случилось?
— Да. Это реальный случай из жизни. Поступок моей бывшей девушки очень задел меня. И я написал стихотворение. Потом, после, казалось, мы снова заговорили. Но ничего не вышло. Сейчас не общаемся, просто в какой-то момент они перестали быть нужны друг другу.
— Ира, вы родились и выросли в Польше?
— Я родился в Польше, прожил там с родителями до четырех лет. Сначала в Варшаве, потом во Вроцлаве. Потом отец устроился на работу в Москву.
— А как родители относятся к творчеству?
«Они меня очень поддерживают, и им за это большое спасибо». У меня есть старшая сестра. Она — адвокат. Но с детства родители развивали нас в творческом направлении.Художественная школа, бальные танцы, музыкальная школа … Теперь все это мне очень пригодилось в понимании размера и ритма стиха. В детстве любила выступать на сцене, была активным ребенком. Но мама и папа никогда серьезно не относились к моим стихам. Ведь многие пишут в молодости. Всего пару лет назад они осознали, насколько это важно для меня. У родителей совершенно нет творческой работы. Но папа всегда любил музыку, и мама тоже.
фото: Екатерина Белозайцева
— Есть ли любимые поэты, писатели и как вы относитесь к современной поэзии?
— Мне нравятся Цветаева, Вознесенский, Евтушенко, Бродский.Мне всегда нравились разные вещи в разное время. Когда мне было 15-16 лет, я безумно любил Анну Ахматову. Но теперь Цветаева мне стала ближе. Это зависит от периода, который я живу в жизни. Из модерна — Евгений Быков.
Она также знакома с работами Веры Полозковой. Кстати, мы с ней выступали несколько лет назад. Там она познакомилась со своей работой. И я считаю, что она хороший поэт, но ее тексты мне не близки, все же мы совершенно разные.
фото: Екатерина Белозайцева
— Расскажите о своем первом выступлении?
— Помню свой первый творческий вечер, как сейчас.Мне было 23 года, и меня собралось около тридцати человек, чтобы послушать меня. Тогда мне казалось, что это немыслимо огромному количеству людей. Конечно, я участвовал в различных соревнованиях, иногда в зале сидели сотни человек. Но это не так. Они пришли на конкурс. И эти тридцать пришли послушать меня лично.
фото: Екатерина Белозайцева
— Вы хотите получить литературное образование?
— Кому-то нужно писать стихи, кому-то нет.У меня две степени. Оба творческие. Первый — художник по костюмам, второй — дизайнер. Но особого литературного пока нет. И, возможно, я бы хотел его получить. Думаю, будет очень интересно. И немного страшновато. Вдруг возникнет какое-то внутреннее ограничение. Я начну ставить себя в определенные рамки.
— Вам предлагали писать тексты к песням?
— Да. И не раз. Мне предложили написать тексты для некоторых представителей российской эстрады.Но я отказался. Хотя, наверное, когда в голове есть определенный запас рифм, это легко и выгодно. Может быть, когда-нибудь я напишу текст к песне, но исполнитель должен мне очень понравиться.
А теперь в планах поставить спектакль по моим стихам. Я уже решил, что он будет разделен на две части. Одна история будет от мужского лица, другая от женского.
фото: Екатерина Белозайцева
— Кем бы вы были, если бы не поэтом?
— Пожалуй, для меня это самый сложный вопрос.Иногда я даже сам его спрашиваю. Но я не могу дать точного ответа. С детства любил сцену и выступление.
Возможно, она по-прежнему будет работать в парфюмерной компании или все же станет художником по костюмам. Но я бы не хотел работать в офисе. Монотонно отсиживаться часы. Было бы очень сложно, я свободолюбивый человек.
фото: Екатерина Белозайцева
— Мне много пишут в личных сообщениях. Стараюсь отвечать похвалой и чем-то хорошим.Только все, к сожалению, пока не могут ответить. Часто скидываю свои стихи, прошу дать оценку, выскажу личное мнение. Но я никогда этого не делаю. Я тоже очень переживаю из-за критики. Я не люблю, когда меня критикуют.
В Интернете есть сайт, посвященный моей работе, но это не официальный сайт. Группу ВКонтакте модерирует и модерирует один из моих хороших друзей.
Мне нравится думать, что все, что сейчас происходит в моей жизни, моя общественная деятельность, происходит без моего личного вмешательства.Я специально не стараюсь, и все происходит само собой.
фото: Екатерина Белозайцева
— Ирина, каким ты видишь себя в будущем ?
— Со временем хотелось бы иметь семью и детей. Но, честно говоря, не люблю что-то придумывать, что-то планировать. Теперь я наслаждаюсь жизнью, плыву по течению и абсолютно счастлив.
Ирина Астахова (сценический псевдоним Ах Астахова) — один из самых востребованных поэтов на современном русскоязычном пространстве.Ее выступления собирают полные залы в городах России, Украины, Беларуси, Грузии, Казахстана, Франции, Германии, Чехии, Испании и Италии.
Ирина получила известность в 2011 году после публикации видеоклипа на стихотворение «А тебя там вообще любят?»
В 2013 году Астахова была удостоена премии «Золотая горгулья» в номинации «Лучший арт-проект года». Лауреат премии «Творческий парус надежды» в номинации «Авторское чтение». В январе 2016 года Ирину пригласили на Всероссийский поэтический конкурс «Музыка слова» от издательства «Лабиринт», где она представила собственную номинацию.
Дебютный сборник стихов «Мужской текст / Женский текст», выпущенный в 2013 году, состоит из двух книг в одной. Сборник содержит стихи двух противоположностей, сосуществующих в поэтессе: прямые и строгие, иногда суровые стихи, написанные от имени мужчины, и мягкие и нежные стихи, сохраняющие чувства женской натуры.
В 2015 году Астахова представила второй сборник стихов «Время менять маршрут» и одноименную программу. Отличительная сторона нового витка творчества Ирины — мощный заряд оптимизма в уже сейчас жизнеутверждающих текстах.В новой программе Ирина рассказывает о поиске и поиске жизненного пути и делится секретами достижения состояния счастья.
В октябре 2016 года Ирина представила поклонникам своего творчества новую программу «Карманная планета», в которой поэтесса шире раскрывает тему поиска жизненного пути и самоопределения, обращаясь за правильными ответами во Вселенную.
Нет равнодушных к творчеству Астаховой. Аккаунты поэтессы в социальных сетях имеют сотни тысяч подписчиков со всего мира.Ирина Астахова покорила слушателей всех возрастов своим чутьем и искренностью. Ее произведения многогранны, а сочетание живости лирических линий с мелодичным, живым музыкальным сопровождением создает удивительную атмосферу в концертных залах. Зрители плачут и произносят выученные строки по всему залу.
Сегодня Ирина Астахова активно гастролирует и дала более 260 концертов в 80 городах и 10 странах, которые посетили более 80 000 человек.
Ирина Астахова — факты, биография, карьера, собственный капитал
В 2012 году Ирина оставила работу дизайнера в парфюмерной компании, где ей платили стабильную зарплату, и стала художником-фрилансером, решив зарабатывать на жизнь творчеством.Начались первые выступления и живое общение с поклонниками. К 25 годам рифмованные тексты накапливались в небольшой книжке: «Женские тексты. Мужские стихи: Сборник № 1 ».
Астахова не думала издавать сборник, считая себя недостаточно зрелым поэтом, но читателей в социальных сетях интересовало, где можно купить бумажную книгу со стихами автора. Тогда Ирина просто пошла в издательство и заказала тираж 500 книг. На первый большой концерт в Москве она приехала с пачкой свежеотпечатанных сборников, которые продала публике после выступления, не отказавшись дать автограф.
Первая коллекция состоит из двух частей: женской и мужской. Лирический герой предстает в двух обличьях и рассказывает о тех чувствах, которые одинаково близки обеим половинам человечества: о любви и разлуке, о поисках жизненного пути, о духовных поисках, о дружбе и предательстве, о вечных ценностях и ежеминутные соблазны.
Шоу также было разделено на две половины. Автор читал стихи с лица мужчины, выходящего на сцену в мужском костюме, с лица женщины в платье, подчеркивая ее природную женственность.
Это не попытка шокировать общественность или привлечь внимание общественности к проблемам трансгендеров. Астахова подчеркивает общность человечества. Сама поэтесса — это, прежде всего, человек, который хочет быть хорошим. Невозможно быть хорошим для всех. Литературные критики резко отзываются о творчестве Ах Астаховой.
Лев Оборин считает ее стихи дешевой мелодрамой, Дмитрий Кузьмин относит стихи Астаховой к некой субкультуре, зародившейся в социальных сетях.Юную поэтессу обидели критические отзывы, но после личного общения с поклонниками, пришедшими с благодарностью после концертов, она перестала обращать внимание на негатив.
В 2015 году Астахова представила второй сборник стихов «Время менять маршрут» и одноименную программу. Теперь поэт не просто делится своими переживаниями, а дает читателям советы, как пережить невзгоды и достичь счастья. Поклонники забирают стихи на цитаты: строчки Астаховой становятся статусами ВКонтакте, советами на каждый день и превращаются в афоризмы.
«Если душа пуста, то пора менять маршрут», — пишут читатели на своей стене и, действительно, что-то меняют в своей жизни. «Самолеты, такси, поезда забирают наших близких», — напоминает поэт читателям о скоротечности счастья. В октябре 2016 года Ирина вышла на сцену с новой программой «Карманная планета», в которой поэтесса шире раскрывает тему поиска цели, обращаясь за советом к Вселенной.
О любви Халиля Джебрана — Стихи
Альмустафа, избранный и возлюбленный, который был рассветом своего собственного дня, двенадцать лет ждал в городе Орфалесе своего корабля, который должен был вернуться и унести его обратно в мир. остров его рождения.И в двенадцатый год, в седьмой день Иэлула, месяца жатвы, он взобрался на холм за городскими стенами и посмотрел на море; и он увидел свой корабль, плывущий в тумане. Тогда врата его сердца распахнулись, и радость его разнеслась над морем. И он закрыл глаза и молился в безмолвии своей души. Но когда он спускался с холма, его охватила печаль, и он подумал в своем сердце: Как я пойду с миром и без печали? Нет, не без душевной раны я покину этот город.Долгими были дни боли, которые я провел в его стенах, и долгими были ночи одиночества; и кто может без сожаления покинуть свою боль и свое одиночество? Слишком много осколков духа я разбросал по этим улицам, и слишком много детей моей тоски ходят обнаженными среди этих холмов, и я не могу уйти от них без бремени и боли. Я сбрасываю сегодня не одежду, а кожу, которую рву собственными руками. Я оставляю после себя не мысль, а сердце, сладкое от голода и жажды.Но я не могу больше задерживаться. Море, которое все зовет к себе, зовет меня, и я должен отправиться в путь. Ибо оставаться, хотя часы горят в ночи, означает замерзнуть, кристаллизоваться и быть скованным в форму. Хотел бы я взять с собой все, что здесь есть. Но как мне? Голос не может владеть языком и губами, придавшими ему крылья. В одиночку он должен искать эфир. И вдоль и без своего гнезда орел полетит по солнцу Теперь, когда он достиг подножия холма, он снова повернулся к морю и увидел, что его корабль приближается к гавани, а на его носу плывут моряки, люди его земли.И его душа взывала к ним, и он сказал: Сыновья моей древней матери, всадники приливов, Как часто ты плыл в моих снах. и теперь вы приходите в мое пробуждение, которое является моим более глубоким сном. Я готов идти, и мое рвение с полными парусами ждет ветра. Только еще один вдох я вдохну в этом неподвижном воздухе, только еще один любящий взгляд, брошенный назад, И тогда я встану среди вас, моряк среди мореплавателей. А ты, море бескрайнее, мать бессонная, Кто один - мир и свобода реке и ручью, Только еще один изгиб этот поток сделает, только еще один журчание на этой поляне, И тогда я приду к тебе, безбрежная капля в безбрежный океан.И когда он шел, он увидел издалека мужчин и женщин, покидающих свои поля и свои виноградники и спешащих к городским воротам. И он слышал, как их голоса выкрикивали его имя и перекрикивали с поля на поле, рассказывая друг другу о приближении корабля. И он сказал себе: Будет ли день разлуки днем собрания? И можно ли сказать, что мой канун был на самом деле моим рассветом? И что я дам тому, кто оставил свой плуг посреди борозды, или тому, кто остановил колесо своего точила? Неужели мое сердце станет деревом, обремененным плодами, которые я могу собрать и дать им? И будут ли мои желания течь фонтаном, чтобы я мог наполнить их чаши? Я арфа, чтобы рука сильного коснулась меня, или флейта, чтобы его дыхание проходило сквозь меня? Я ищу тишины, и какое сокровище я нашел в тишине, в котором я могу обойтись без уверенности? Если это мой день жатвы, на каких полях я посеял семена и в какие времена года не помнят? Если это действительно тот час, когда я поднимаю свой фонарь, то не мое пламя горит в нем.Пусто и темно подниму я свой фонарь, И наполнит его страж ночи маслом, и зажжет его. Все это он сказал словами. Но многое в его сердце осталось недосказанным. Ибо он сам не мог раскрыть свою более глубокую тайну. И когда он вошел в город, весь народ подошел к нему навстречу и в один голос взывали к нему. И выступили старейшины города и сказали: Не уходи еще от нас. Полдень ты был в наших сумерках, и твоя юность дала нам мечты мечтать.Среди нас ты не чужой и не гость, а наше солнце и наша горячо любимая. Не позволяй нашим глазам жаждать твоего лица. И сказали ему священники и жрицы: Пусть морские волны не разделяют нас сейчас, и пусть годы, проведенные вами среди нас, не станут воспоминаниями. Вы ходили среди нас духом, и ваша тень была светом на наших лицах. Мы очень тебя любили. Но безмолвна была наша любовь, и покрыта вуалью. Но теперь он взывает к вам громко и открывается перед вами.И всегда бывало, что любовь не знает своей глубины до часа разлуки. И другие тоже приходили и умоляли его. Но он им не ответил. Он только голову наклонил; и те, кто стояли рядом, видели, как его слезы падали на его грудь. И он и люди двинулись к большой площади перед храмом. И вышла из святилища женщина по имени Альмитра. И она была провидицей. И он смотрел на нее с необычайной нежностью, потому что именно она впервые искала его и поверила в него, когда он пробыл всего один день в их городе.И она приветствовала его, говоря: Пророк Божий, в поисках высочайшего, ты долго искал расстояния в поисках своего корабля. А теперь ваш корабль прибыл, и вам нужно уйти. Глубоко у вас тоска по земле ваших воспоминаний и жилищу ваших великих желаний; и наша любовь не свяжет вас, ни наши потребности не удержат вас. И все же мы просим, прежде чем вы покинете нас, поговорите с нами и поделитесь с нами своей правдой. И мы отдадим это нашим детям, а они - своим детям, и оно не погибнет.В одиночестве вы наблюдали нашими днями, а в бодрствовании вы слушали плач и смех нашего сна.