Убийство джона леннона википедия: Убийство Джона Леннона (фильм) — Википедия – Категория:Убийство Джона Леннона — Википедия

Содержание

Оно, Йоко — Википедия

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Йоко и фамилией Оно.
Йоко Оно
オノ・ヨーコ
Yokoono2.jpg
Йоко Оно в Музее современного искусства Университета Сан-Паулу, Бразилия, 2007 год
Имя при рождении яп. 小野 洋子
Полное имя Йоко Оно Леннон
Дата рождения 18 февраля 1933(1933-02-18)[1][2][…](87 лет)
Место рождения Токио, Япония
Страна Yokoono2.jpg Япония
Yokoono2.jpg Великобритания
Yokoono2.jpg
 США
Профессии
Годы активности с 1961 по настоящее время
Певческий голос меццо-сопрано[4]
Инструменты фортепиано
Жанры авангард, концептуализм, экспериментальная музыка, сибуя-кэй, флуксус, танцевальная музыка, рок-музыка, альт-рок, поп, электроника
Коллективы Plastic Ono Band
Лейблы Apple Records, Astralwerks, Polydor Records, Geffen Records и Rykodisc[d]
Награды
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Йо́ко О́но Ле́ннон, известная как Йоко Оно (яп. 小野 洋子 Оно Ё:ко, англ. Yoko Ono; 18 февраля 1933, Токио, Япония) — японская[5]авангардная художница, певица и деятель искусства, вдова Джона Леннона. Имеет право на постоянное проживание в США.

[6]

Детство[править | править код]

Первые три года своей жизни Йоко провела с матерью Исоко Оно (урождённая Ясуда[7])[8] в Токио, в то время как отец, Эйсуке Оно, жил и работал в Сан-Франциско, занимая руководящую должность в американском представительстве Bank of Japan.

В 1936 году Йоко с матерью переехали к отцу, однако ещё через год были вынуждены вернуться в Японию, так как отец был переведён в Нью-Йоркское отделение банка.

В 1940 семья повторно воссоединилась, однако опять ненадолго — с началом Второй мировой войны Йоко с матерью решили вернуться на родину.

С 1943 по 1953 год Йоко получала образование в престижной школе Гакусюин.

В 1953 году она поступила в колледж Сары Лоуренс в Америке, где в последующие несколько лет обучалась литературе и музыке, намереваясь стать оперной певицей.

Начало карьеры[править | править код]

В 1956 году, в 23 года, Йоко, вопреки протестам родителей, вышла замуж за талантливого, но бедного пианиста и композитора Тоси Итиянаги. Через несколько лет Тоси был принят на работу репетиционным пианистом в танцевальную труппу Мерса Каннингема, человека, имевшего связи с нью-йоркскими авангардистами.

Последующие годы она провела в попытках заслужить признание публики, но её перфомансы, выставки и спектакли не имели успеха, а критики отказывались принимать Йоко Оно всерьёз, из-за неудач девушка впала в депрессию и неоднократно пыталась покончить с собой, но всякий раз Тоси удавалось её спасти.

В 1962 году информация об образе жизни дочери дошла и до родителей, после чего её насильно отвезли в Японию и поместили в одну из психиатрических клиник[9].

Именно там её нашёл будущий муж — Энтони Кокс[en]. Он был большим поклонником её творчества, и, узнав о случившемся, немедленно приехал в Японию с целью найти Йоко и оказать ей поддержку. После выписки они вдвоём вернулись в Нью-Йорк, где Тони стал продюсером проектов Йоко, и её дела пошли несколько лучше.

8 августа 1963 года у них родилась дочь Кёко Оно Кокс[10].

Знакомство с Джоном Ленноном[править | править код]

Она приехала в Лондон вместе с Тони и Кёко в 1966 году, чтобы продвинуться в художественных начинаниях. Джон Леннон, участник The Beatles, пришёл на её выставку в галерее «Индика» по рекомендации Пола Маккартни.

По официальной версии, растиражированной впоследствии Джоном и Йоко, Джона до глубины души поразил один из экспонатов выставки: в комнате с белыми стенами стояла лестница, а к потолку была подвешена лупа. Поднявшись, зритель должен был взять лупу, и с её помощью прочитать на висящем под потолком холсте слово «Да». По его собственным словам, Леннон ожидал подвоха, дающего понять зрителю, что он напрасно так высоко залез, и был в восторге, увидев, что там написано «Да»[11].

После первой встречи на выставке Йоко неоднократно пыталась добиться внимания Джона. Она часами сидела у ворот его дома в Кенвуде[en], пытаясь найти повод попасть внутрь. Однажды супруга Леннона Синтия впустила её, чтоб та могла вызвать такси. Через некоторое время Йоко заявила, что забыла у Леннонов своё кольцо, и засыпала Джона письмами с угрозами и требованиями денег. Синтия, которая уже и так недоумевала по поводу этой странной японки, была шокирована, когда однажды увидела посылку, полученную от Йоко: в коробке из-под «Котекса» лежала разбитая чашка, измазанная в красной краске[12].

Совместная жизнь[править | править код]

Commons-logo.svg
Йоко Оно и Джон Леннон 1980 год

Джон стал часто приводить Йоко на репетиции The Beatles, нарушая негласное правило группы не пускать посторонних в студию. Из-за этого музыканты ощущали дискомфорт, и напряжение внутри группы возрастало[13]. В то же время Джон и Йоко занимались совместным творчеством. Йоко принимала участие в записи некоторых песен The Beatles («Revolution 9», «Birthday», «The Continuing Story of Bungalow Bill»).

20 марта 1969 года Джон и Йоко поженились на Гибралтаре, свой медовый месяц провели в Амстердаме.

В 1969 году они создали свою группу, назвав её «Plastic Ono Band».

В последующие несколько лет они совместно осуществили ряд непопулярных, но, по мнению критиков, авангардных проектов.

Дакота, дом, в котором с 1973 года живёт Йоко Оно

Через два года после распада Beatles Леннон и Оно переехали в Нью-Йорк. Продолжительное время Ленноны находились на грани высылки из Соединённых Штатов в связи с обвинениями по делу о хранении наркотиков[9]. Йоко очень нервничала по этому поводу, так как возвращение в Лондон уменьшало её шансы на воссоединение с дочерью Кёко, которая уже несколько лет жила в США с отцом.

В 1973 году напряжение достигло своего предела, и Йоко приняла решение расстаться с Джоном. Она свела его с Мэй Пэнг, личной помощницей Леннонов, и отправила их на отдых в Лос-Анджелес, оставшись жить в Нью-Йорке.

В 1975 году Йоко и Джон помирились. 9 октября 1975 года в 42 года Йоко Оно родила сына Шона в 35-й день рождения своего мужа Джона Леннона.

Последующие годы[править | править код]

Рисунки и стихи Йоко Оно на дереве желаний

Через некоторое время после смерти мужа Оно вступила в брак с дилером антикварных вещей Сэмом Хавадтоем, который продлился до 2001 года. Она была также замечена в связях с коллегой Хавадтоя, Сэмом Грином. В 1982 был выпущен альбом «It’s Alright (I See Rainbows)».

В 1984 выпущен альбом трибьютов «Every Man Has a Woman», состоящий из лучших песен Оно, исполненных такими артистами, как Элвис Костелло, Роберта Флэк, Эдди Мони, Розэнн Кэш и Гарри Нильсон. Позже в том же году Йоко выпустила незаконченный альбом Леннона «Milk and Honey».

Последний альбом Оно 1980-х годов — «Starpeace», названный так в противовес ракетной системе обороны «Starwars» Рональда Рэйгана. «Starpeace» стал самым успешным сольным произведением Йоко Оно: сингл «Hell in Paradise» достиг #16 в американских чартах и #26 в Billboard Hot 100. В поддержку этого альбома был проведён гастрольный тур по странам Восточной Европы.

Достаточно продолжительное время Йоко посвятила перезаписи и ремастерингу своих альбомов на лейбле Rykodisc.

В 1992 вышел коллекционный набор из шести дисков «Onobox». Он включал в себя сольные произведения Йоко и материал Леннона с сессий «потерянного уик-энда» 1974 года. Также был выпуск «суперхитов», содержащий основные моменты «Onobox», названный «Walking on Thin Ice». В том же году она дала большое интервью музыкальному обозревателю Марку Кемпу для журнала «Option». Речь шла о музыкальных взглядах самой Йоко Оно, и её позиционирования как артиста, впервые объединившего популярную музыку с авангардом[14].

В 1995 выпущен альбом «Rising» созданный совместно с Шоном Ленноном и его группой «Ima». Мировое турне в поддержку альбома прошло в Европе, Японии и США[15].

В 2002 году Йоко Оно выиграла судебный процесс по делу бывшего личного помощника музыканта Фредерика Симэна. Симэн обязался вернуть все 374 фотографии Леннона и его семьи Йоко и передать ей все права на эти снимки. Он также пообещал вернуть ей все вещи, имеющие отношение к Джону или Йоко, которые все ещё находятся у него

[16].

В 2002 году был создан ряд клубных ремиксов песен Йоко Оно. Для этого проекта она сократила своё имя до «ONO», как ответ на «Oh, no!» — шутку, которая преследовала её в течение всей жизни. Проект «ONO» имел большой успех с ремиксами «Walking on Thin Ice», созданными Pet Shop Boys, Orange Factory, Peter Rauhofer, и Danny Tenaglia.

В апреле 2003 альбом ремиксов «Walking on Thin Ice» стал лидером Dance/Club Play Chart журнала Billboard.

В мае-июне 2007 года в рамках 2-й Московской биеннале в ЦУМе прошла выставка Йоко Оно под названием «Одиссея таракана»[17]. В июле 2007 года Йоко Оно посетила Берново — родину жены своего дяди Сюнъити Оно[18], скрипачки Анны Бубновой-Оно и её сестры художницы-авангардистки Варвары Бубновой, которые после смерти в Японии их мужей вернулись в СССР[19].

В 2012 Йоко организовала персональную выставку «To The Light» в Serpentine Gallery

[20].

26 февраля 2016 года Йоко Оно была без сознания госпитализирована в больницу «Маунт Синай» в Нью-Йорке с подозрением на инсульт[21].

Оригинальные сольные альбомы[править | править код]
С Джоном Ленноном[править | править код]
Commons-logo.svg На концерте с мужем 1971 год.

Остальные релизы[править | править код]

  • «Грейпфрут» (1964)
  • «Лето 1980-го» (1983)
  • Тада но ватаси (яп. ただの私, только я) (1986)
  • «Семейный альбом Джона Леннона» (1990)
  • «Инструкции по рисованию» (1995)
  • «Грейпфруктовый сок» (1998)
  • «ДА ЙОКО ОНО» (2000)
  • «Одиссея таракана» (2005)
  • «Вообрази Йоко» (2005)
  • «Память о Джоне» (editor) (2005)
  • «Жёлудь» (2014)
  • Satans Bed (в качестве актрисы)
  • Eye blink (1966, 5 мин.)
  • Bottoms (1966, 5½ мин.)
  • Match (1966, 5 мин.)
  • Cut Piece (1965, 9 мин.)
  • Wrapping Piece (1967, прибл. 20 мин.)
  • Film No. 4 (Bottoms) (1966/1967, 80 мин.)
  • Bottoms, (рекламный ролик, 1966/1967, прибл. 2 мин.)
  • Two Virgins (1968, прибл. 20 мин.)
  • Film No. Five (Smile) (1968, 51 мин.)
  • Rape (1969, 77 мин.)
  • Bed-In, (1969, 74 мин.)
  • Let It Be, (1970, прибл. 90 мин.)
  • Apotheosis (1970, 18½ мин.)
  • Freedom (1970, 1 мин.)
  • Fly (1970 (25 мин.)
  • Making of Fly (1970, прибл. 30 мин.)
  • Erection (1971, 20 мин.)
  • Imagine (1971, 70 мин.)
  • Sisters O Sisters (1971, 4 мин.)
  • Luck of the Irish (1971, прибл. 4 мин.)
  • Flipside (TV show) (1972, прибл. 25 мин.)
  • Blueprint for the Sunrise (2000, 28 мин.)
  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. ↑ Yoko Ono
  3. ↑ Yoko Ono — 2008.
  4. ↑ http://therangeplace.boards.net/thread/176/yoko-ono
  5. ↑ Paul Taylor, «Yoko Ono’s New Bronze Age At the Whitney», New York Times (Feb. 5, 1989)
  6. ↑ Molly Crane-Newman, «As Yoko Ono celebrates her U.S. citizenship anniversary, a look at other celebs who immigrated to America», New York Daily News (Mar. 24, 2016)
  7. ↑ Женский журнал Суперстиль: Русская японка. Одна из трех сестер (неопр.). www.superstyle.ru. Дата обращения 5 января 2017.
  8. ↑ Йоко Оно — Праздник каждый день — я.ру (недоступная ссылка)[1]
  9. 1 2 А. Голдман «Жизни Джона Леннона» (неопр.).
  10. ↑ Киоко Оно Кокс
  11. ↑ Интервью Йоко Оно и Джона Леннона для журнала «Playboy» (неопр.). Дата обращения 16 июня 2010. Архивировано 18 октября 2008 года.
  12. ↑ А. Голдман «Жизни Джона Леннона» (неопр.). Дата обращения 16 июня 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  13. ↑ Антология the Beatles« (неопр.).
  14. ↑ Интервью Йоко Оно Марку Кэмпу для журнала «Option» (неопр.).
  15. ↑ «Новый взгляд на Йоко Оно» — Музыкальная правда № 11 от 20.03.1998
  16. ↑ «Йоко Оно выиграла» — Музыкальная правда № 40 от 11.10.2002
  17. ↑ Вторая Московская биеннале современного искусства - Публикации (неопр.). 2nd.moscowbiennale.ru. Дата обращения 5 января 2017.
  18. Фокин С. И. Есть многое на свете, друг Горацио… (неопр.). Санкт-Петербургский университет (30 декабря 2006). — Журнал «Санкт-Петербургский университет», № 24 (3747). Дата обращения 22 февраля 2018. Архивировано 23 декабря 2007 года.
  19. Комсомольская правда. Йоко Оно - родственница Пушкина, KP.RU (9 июня 2007). Дата обращения 5 января 2017.
  20. Собств. корр. В Лондоне открылась выставка работ Йоко Оно Архивная копия от 22 августа 2012 на Wayback Machine // www.artukraine.com.ua. — 2012. — 21 июня.
  21. ↑ Йоко Оно госпитализирована в Нью-Йорке. Это не инсульт, уверяет представитель, NEWSru.com. Дата обращения 5 января 2017.
  22. ↑ Йоко Оно анонсировала новый альбом — USA IN RUSSIAN INC 28 Июня 2013

Дискография Джона Леннона — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

В статье представлена дискография Джона Леннона, британского автора песен, певца и музыканта, наиболее известного по своему участию в 1960-е в рок-группе The Beatles. Дискография включает в себя 8 студийных альбомов, 2 концертных (англ. live) альбома, 17 альбомов-сборников, 21 сингла, 3 экспериментальных альбома. Дискография студийных альбомов Леннона начинается с альбома Plastic Ono Band (1970), его первого альбома, выпущенного после распада The Beatles. Три предыдущих альбома сделаны в сотрудничестве с Йоко Оно, выпущены в 1960-е в качестве экспериментальных. Ниже дискографии приведён также перечень музыкальных видео, снятых на песни и при участии Леннона.

Студийные альбомы[править | править код]

Год Название Высшие позиции в чартах Сертификаты
US
[1]
UK
[2]
AUS
[3]
CAN
[4]
FRA
[5]
GER
[6]
ITA
[7]
JPN
[8]
NLD
[9]
NOR
[10]
1970 John Lennon/Plastic Ono Band
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 11 декабря 1970
6 8 3 2 39 8 5 1 4
[11]
1971 Imagine
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 9 сентября 1971 (США)
    8 октября 1971 (Великобритания)
1 1 1 2 5 10 1 1 1 1
1972 Some Time in New York City
(с Йоко Оно)
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 12 июня 1972 (США)
    15 сентября 1972 (Великобритания)
48 11 10 6 15 2
1973 Mind Games
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 16 ноября 1973
9 13 8 28 14 6 7 7
1974 Walls and Bridges
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 4 октября 1974
1 6 4 1 41 11 14 16 3
1975 Rock 'n' Roll
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 21 февраля 1975
6 6 5 5 3 37 12 15 9
1980 Double Fantasy
(с Йоко Оно)
  • Лейбл: Geffen
  • Выпущен: 17 ноября 1980
1 1 1 1 2 2 6 2 4 1
1984 Milk and Honey
(с Йоко Оно)
  • Лейбл: Polydor
  • Выпущен: 27 января 1984
11 3 4 15 10 20 16 3 4 7
"—" указывает, что альбом не был в соответствующем чарте

Экспериментальные альбомы[править | править код]

Концертные альбомы[править | править код]

Год Название Высшие позиции в чартах Сертификаты
(по количеству продаж)
US
[1]
UK
[2]
AUS
[17]
CAN
[4]
FRA
[5]
JPN
[8]
NOR
[10]
SWE
[18]
1969 Live Peace in Toronto 1969
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 12 декабря 1969
10 7 29 19
1986 Live in New York City 41 55 66 33 33 13 12
"—" указывает, что альбом не был в соответствующем чарте

Альбомы-сборники[править | править код]

Год Название Высшие позиции в чартах Сертификаты
(по количеству продаж)
US
[1]
UK
[2]
AUS
[3][19]
AUT
[20]
CAN
[4][21]
GER
[6]
JPN
[8]
NLD
[9]
NOR
[10]
SWE
[18]
1975 Shaved Fish
  • Лейбл: Apple
  • Выпущен: 24 октября 1975
12 8 8 5 70 37 22 5 9 28
1982 The John Lennon Collection
  • Лейбл: Parlophone, Odeon Records (некоторые страны), Geffen Records (США)
  • Выпущен: 1 ноября 1982 (Великобритания), 8 ноября 1982 (США)
33 1 1 29 62 8 32 1 4
1986 Menlove Ave.
  • Лейбл: Parlophone
  • Выпущен: 3 ноября 1986
127 92 32
1988 Imagine: John Lennon (саундтрек)
  • Лейбл: Parlophone
  • Выпущен: 10 октября 1988
31 64 14 14
1990 Lennon
  • Лейбл: Parlophone
  • Выпущен: 30 октября 1990
39 53
1997 Lennon Legend: The Very Best of John Lennon
  • Леннон: Parlophone
  • Выпущен: 27 октября 1997 (Великобритания), 24 февраля 1998 (США)
65 3 37 5 11 46 85 39 28
1998 John Lennon Anthology
  • Лейбл: Capitol/EMI
  • Выпущен: 2 ноября 1998
99 64 86 30
Wonsaponatime
  • Лейбл: Capitol/EMI
  • Выпущен: 2 ноября 1998
76 83 57
2001 Instant Karma: All-Time Greatest Hits
  • Лейбл: Timeless/Traditions Alive Music
  • Выпущен: 1 февраля 2002
2004 Acoustic
  • Лейбл: Capitol/EMI
  • Выпущен: 1 ноября 2004
31 133 23
2005 Peace, Love & Truth
  • Лейбл: EMI
  • Выпущен: 4 августа 2005
Working Class Hero: The Definitive Lennon
  • Лейбл: Parlophone/Capitol/EMI
  • Выпущен: 3 октября 2005
135 11 22 39 52 13 17
2006 The U.S. vs. John Lennon (саундтрек)
  • Лейбл: Parlophone/EMI/Capitol
  • Выпущен: 25 сентября 2006
Remember
(сборник для продажи в сети кафе Starbucks)
  • Лейбл: EMI/Starbucks
  • Выпущен: 2006
44
2010 Gimme Some Truth
  • Лейбл: Capitol
  • Выпущен: 5 октября 2010
196 71
Power to the People: The Hits
  • Лейбл: Capitol
  • Выпущен: 5 октября 2010
24 15 10 7 33 25 64 33
John Lennon Signature Box
  • Лейбл: Capitol
  • Выпущен: 5 октября 2010
148 30 21 88 40
"—" указывает, что альбом не был в соответствующем чарте
  1. 1 2 3 4 [Дискография Джона Леннона (англ.) на сайте AllMusic John Lennon Chart History on the Billboard Albums] (неопр.). allmusic.com. Дата обращения 1 июля 2008.
  2. 1 2 3 4 John Lennon Chart Trajectories on the UK Albums (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 июля 2008. Архивировано 8 декабря 2012 года.
  3. 1 2 Kent, David (англ.)русск.. Kent Music Report (англ.). — St Ives (англ.)русск., N.S.W.: Australian Chart Book, 1993. — ISBN 0-646-11917-6.
  4. 1 2 3 John Lennon Top Albums positions (неопр.). RPM. Дата обращения 7 февраля 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  5. 1 2 InfoDisc : Tous les Albums classés par Artiste > Choisir Un Artiste Dans la Liste (фр.). infodisc.fr. Дата обращения 12 сентября 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  6. 1 2 charts.de (нем.) (недоступная ссылка — история ). Media Control Charts. Дата обращения 1 августа 2011. (недоступная ссылка)
  7. ↑ Hit Parade Italia - Top Annuali Album (итал.). hitparadeitalia.it. Дата обращения 3 октября 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  8. 1 2 3 John Lennon Chart Trajectories on the Oricon Albums (яп.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 июля 2011. Архивировано 19 июля 2012 года.
  9. 1 2 dutchcharts.nl John Lennon discography (нид.). MegaCharts/Hung Medien. Дата обращения 26 июля 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  10. 1 2 3 norwegiancharts.com John Lennon discography (неопр.). VG-lista. Дата обращения 1 сентября 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  11. ↑ norwegiancharts.com - Norwegian harts portal (неопр.). VG-lista. Дата обращения 17 сентября 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.NOTE: Reference mistakenly indicates "Some Time in New York City" was placed at number-four on the chart, but it was not recorded as of 1971
  12. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 RIAA Gold and Platinum Search for albums by John Lennon (неопр.). Дата обращения 1 июля 2008. Архивировано 31 октября 2012 года.
  13. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 BPI – Certified Awards Search (неопр.). British Phonographic Industry. Дата обращения 16 декабря 2010. Архивировано 17 октября 2012 года.
  14. 1 2 French albums certifications (неопр.). InfoDisc. Дата обращения 19 ноября 2010. Архивировано 17 октября 2012 года. Note: See "LENNON J." and "LENNON J. & Ono Y."
  15. ↑ Gold-/Platin-Datenbank (неопр.). Дата обращения 18 ноября 2010. Архивировано 31 октября 2012 года.
  16. 1 2 3 4 5 Gold Platinum Database: John Lennon (неопр.). Canadian Recording Industry Association. Дата обращения 12 июля 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  17. 1 2 Kent, David. Kent Music Report (англ.). — St Ives (англ.)русск., N.S.W.: Australian Chart Book, 1993. — ISBN 0-646-11917-6.
  18. 1 2 swedishcharts.com - Discography John Lennon (швед.). Дата обращения 17 сентября 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  19. ↑ australian-charts.com John Lennon discography (неопр.). Hung Meiden. ARIA Charts. Дата обращения 16 сентября 2011.
  20. 1 2 Discographie John Lennon - austriancharts.at (неопр.). Дата обращения 17 сентября 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  21. ↑ John Lennon Album & Song Chart History – Canadian Albums (неопр.). Billboard. Дата обращения 7 февраля 2011.
  22. 1 2 IFPI Austria (нем.). International Federation of the Phonographic Industry. Дата обращения 16 сентября 2011. Архивировано 25 февраля 2012 года. Note: User needs to enter "John Lennon" in the "Interpret" field and click the "Suchen" button.
  23. ↑ IFPI Norsk platebransje (неопр.). Дата обращения 14 ноября 2010. Архивировано 31 октября 2012 года.
  24. 1 2 Die Offizielle Schweizer Hitparade und Music Community (неопр.). hitparade.ch. Дата обращения 18 ноября 2010. Архивировано 31 октября 2012 года.
  25. ↑ ARIA Charts - Accreditations - 2003 Albums (неопр.). Australian Recording Industry Association. Дата обращения 8 июля 2008. Архивировано 19 октября 2012 года.
  26. ↑ John Lennon Top Singles positions (неопр.). RPM. Дата обращения 7 февраля 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  27. ↑ Swiss Chart (неопр.). hitparade.ch. Дата обращения 16 декабря 2010. Архивировано 31 октября 2012 года.
  28. ↑ John Lennon Chart Trajectories on the Oricon Singles (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 августа 2011. Архивировано 19 июля 2012 года.
  29. ↑ Top Singles - Volume 12, No. 1, August 23 1969 (неопр.). RPM. Дата обращения 7 февраля 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
  30. 1 2 Kent, David. Australian Chart Book (1940–1969) (англ.). — Turramurra (англ.)русск., N.S.W.: Australian Chart Book, 2005, 2005. — ISBN 0-646-44439-5.
  31. ↑ Top Singles - Volume 12, No. 19 (неопр.). RPM (27 декабря 1969). Дата обращения 7 февраля 2011. Архивировано 31 октября 2012 года.
Ошибка в сносках?: Тег <ref> с именем «autogenerated1», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.

Представь себе: Джон Леннон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Представь себе: Джон Леннон» (англ. Imagine: John Lennon) — документальный фильм о музыканте Джоне Ленноне, выпущенный 7 октября 1988 года, к 48-летию Леннона.

Объединяя вместе два периода творческой жизни Леннона — во время его участия в группе The Beatles и в его дальнейшей сольной карьере (подобно тому, как это было ранее отображено в сборнике Джорджа Харрисона, The Best of George Harrison), — фильм является коллекцией многих ярких музыкальных достижений Леннона. Кроме того, в фильме представлены и некоторые невыпущенные записи: акустическая демозапись песни «Real Love», сделанная в 1979 году (отличающаяся от той, которая в итоге была доработана остальными «битлами» и выпущена в 1996 году на Anthology 2), или репетиционная запись песни «Imagine», сделанная в середине 1971 года, до записи окончательной знаменитой версии песни. В саундтрек фильма также вошла (впервые вместе со вступлением; без плавного перехода от предыдущей песни, как она звучит в альбоме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band) версия песни «A Day in the Life», позднее выпущенная при переиздании на CD сборника The Beatles 1967-1970 в 1993 году[1][2].

Фильм Представь себе: Джон Леннон был хорошо принят публикой. Альбом с саундтреком к фильму хорошо продавался в США, достигнув в американском чарте 31-го места; в чарте альбомов Великобритании альбом поднялся до 64-го места.

Проект выпуска фильма был осуществлён весьма своевременно и сыграл свою роль в дискредитации выпущенной в том же году книги Альберта Голдмана[en] The Lives of John Lennon[en], противоречивой и пытавшейся умалить репутацию Леннона, которая была воспринята как полная выдумок многими, включая Йоко Оно и близких друзей Леннона, а также остальными «битлами».

Imagine (альбом Джона Леннона) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2017; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2017; проверки требует 21 правка. У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Imagine (значения).

Imagine (рус. Представь себе) — второй полноценный сольный альбом Джона Леннона, вышедший в 1971 году. «Imagine» многие считают лучшим альбомом Леннона.[источник не указан 1679 дней] В некотором смысле, эта пластинка стала продолжением «John Lennon/Plastic Ono Band», вышедшего на год раньше, однако «Imagine» содержит больше песен с политическим подтекстом.

Оформление альбома выдержано в голубых тонах, что символизирует небо. На переднюю сторону обложки помещена фотография Леннона, сделанная Энди Уорхолом[1], а на заднюю — фотография Джона, смотрящего в небо (намёк на строчку из заглавной песни: «Above us only sky»). Также в оформлении была использована фотография Леннона, держащего за уши свинью — прямая насмешка над обложкой альбома Пола Маккартни «Ram», где тот подобным образом держал за рога барана[2].

В 1977 году эта пластинка была выпущена в СССР Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия» и в конце 1978 года по итогам хит-парада «Звуковая дорожка» газеты «Московский комсомолец» заняла 7-е место в номинации «Лучший диск», набрав 315 читательских голосов[3].

Задняя сторона обложки

Imagine (Представь себе) 2:58[править | править код]

Imagine, заглавная композиция альбома, в будущем стала визитной карточкой Леннона. Песня отражала его политические взгляды: отрицала религию, частную собственность, государственные границы и призывала к личной свободе и миру.

Crippled Inside (Моральный калека) 3:47[править | править код]

Jealous Guy (Ревнивый парень) 4:16[править | править код]

Написана в 1968 году в Индии, под первоначальные название «Child of Nature». Первая демо-версия была записана в доме Харрисона в мае 1968 году, однако песня не попала в Белый альбом. Позже, группа снова записали песню в январе 1969 года, и Леннон планировал включить в альбоме Let it Be, позже так и не включен. В конце концов, текст о сыне природы был заменён на текст о ревнивом влюблённом, и композиция «Child of Nature» стала «Jealous Guy».

It’s So Hard (Это так трудно) 2:25[править | править код]

I Don’t Wanna Be a Soldier (Я не хочу быть солдатом) 6:05[править | править код]

  • Автор: Джон Леннон
  • В записи приняли участие: Джон Леннон (вокал, гитара), Клаус Форман (бас-гитара), Джордж Харрисон (гитара), Ники Хопкинс (фортепиано), Мики Пайндер (тамбурин), Кинг Кёртис (саксофон), Джоуи Бэдфингер, Томми Бэдфингер (оба — акустическая гитара), Джим Кельтнер (ударные)
  • Записан: 11-16 февраля, 24 мая, 4 июля 1971

Полное название этой песни — I Don’t Wanna Be a Soldier, Mama, I Don’t Wanna Die (рус. Я не хочу быть солдатом, мама, я не хочу умирать). Это — одна из нескольких песен альбома, критикующих современное общество.

Gimme Some Truth (Дай мне правды) 3:16[править | править код]

Песня схожа по духу с предыдущей, I Don’t Wanna Be a Soldier, и повествует о том, что нас постоянно окружает ложь.

Oh My Love (О, любовь моя) 2:44[править | править код]

How Do You Sleep? (Как тебе спится?) 5:36[править | править код]

How Do You Sleep? — фактически, письмо Леннона Полу Маккартни. Песня содержит как намёки, так и прямые оскорбления (хотя слова о том, что Маккартни где-то украл мелодию «Yesterday», были в итоге вырезаны из текста). Начало песни напоминает начало композиции Маккартни «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» из одноимённого альбома «The Beatles».

How? (Как?) 3:43[править | править код]

Oh Yoko! (О, Йоко!) 4:20[править | править код]

5 октября 2018 года альбом был переиздан под названием Imagine: The Ultimate Collection. Издание было выпущено в нескольких форматах:

  • Standard Edition — на одном CD-дисках; включает ремастированный 10-трековый альбом.
  • Deluxe Edition — на одном CD-дисках; на первой диске — ремастированный 10-трековый альбом и шести треков из сингла, а на второй диске — элементные миксы и ранее неизданные ауттейки[4].
  • Super Deluxe Box — на четырех CD-дисках и на двух Blu-ray; на первой диске — ремастированный 10-трековый альбом и шесть треков из сингла, на второй диске — элементные миксы и ранее неизданные ауттейки, на третьем диске — ранее неизданные ауттейки Raw Studio Mixes и на четвертом диске — The Evolution Documentary о пути каждой песни от демо к законченному варианту. Пятые и шестые дисках Blu-ray включает ремастированные миксы, ауттейки в 5.1 формата, а также дополнительные треки и интервью Эллиота Минтца[5].
  • Remastered Vinyl — на двух виниловых LP-дисках; включает версии Deluxe Edition (за исключение шести треков из сингла)[6]. Также включает виды издании пластинки: оригинальная издания (чёрный цвет) и ограниченная издания (прозрачный цвет).
Мозаичное панно «Imagine»
  • Мозаичное панно всего с одним словом — «Imagine» — находится в Центральном Парке Нью-Йорка, мемориал «Земляничные поля», неподалёку от здания «Дакота» (на углу 72-й улицы и авеню Сентрал Парк Вест), где жил Леннон. Мемориал назван в честь песни Strawberry Fields Forever, в свою очередь названной в честь приюта в Ливерпуле. Каждый год 9 октября, в день рождения Джона Леннона, на «Земляничных полях» у мозаики «Imagine» собираются поклонники Леннона и в целом творчества The Beatles.
  • Реплики Леннона из песни Imagine были взяты в качестве основы для «интервью» в фильме «Форрест Гамп», в котором он обсуждал вместе с Форрестом быт жителей Китая.

Леннон — Маккартни — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джон Леннон (слева)
и Пол Маккартни

Леннон — Маккартни (также Леннон/Маккартни; англ. Lennon–McCartney, Lennon/McCartney) — авторский дуэт Джона Леннона и Пола Маккартни, один из наиболее известных и успешных в истории музыки. Между 1962 и 1969 годами дуэтом было написано и опубликовано около 180 песен, из которых большинство было записано группой The Beatles. В отличие от многих авторских дуэтов, где один из авторов пишет тексты, а другой — музыку, и Леннон, и Маккартни сочиняли и то и другое.

По сути, действительно совместно написанные песни появлялись лишь только в ранний период творчества The Beatles. Начиная примерно с 1965 года песни фактически сочинялись, как правило, каким-то одним членом группы и, если это был Леннон или Маккартни, ставилась общая подпись. Иногда (например, «A Day in the Life» или «In My Life») песня за авторством Леннона-Маккартни составлялась из куплетов, которые писались авторами независимо и задумывались изначально как разные песни.

Во время составления The Beatles Anthology были найдены три незаконченные песни, написанные Ленноном, которые доработал Маккартни[1]. Эти песни можно считать последним детищем дуэта Леннон — Маккартни, хотя две из них вышли под авторством Джона Леннона.

В 1960-е годы многие песни авторского дуэта Леннон — Маккартни были впервые исполнены другими исполнителями, особенно если они продюсировались Брайаном Эпстайном. Это помогало запустить карьеру новым артистам. Сами Beatles также записывали свои версии таких песен. И хотя в итоге они не выходили на синглах, часть этих песен оказались в составе серий компиляционных альбомов последних лет — таких как Live at the BBC и The Beatles Anthology.

  • Дел Шеннон — «From Me to You» (1963) US #77
  • The Rolling Stones — «I Wanna Be Your Man» (1963) UK #12; сингл вышел до появления песни на альбоме The Beatles With The Beatles и стал первым синглом The Rolling Stones, попавшим в Top 20.
  • Billy J. Kramer and the Dakotas (англ.)русск. — «I’ll Be on My Way» (1963) (b-side), «Bad to Me» (1963) UK #1, «I’ll Keep You Satisfied» (1963) UK #4, «From a Window» (1964) UK #10
  • Томми Квикли (англ.)русск. — «Tip of My Tongue» (1963) (в чарт не попала)
  • The Fourmost (англ.)русск. — «Hello Little Girl» (1963) UK #9, «I’m in Love (англ.)русск.» (1963) UK #17
  • Силла Блэк — «Love of the Loved» (1963) UK #35, «It’s for You» (1964) UK #7, «Step Inside Love» (1968) UK #8
  • Peter & Gordon — песня «A World Without Love» в 1964 году стала в Англии хитом № 1 (UK #1), «Nobody I Know» (1964) UK #10, «I Don’t Want to See You Again» (1964) (в чарт не попала), «Woman (англ.)русск.». (1966) UK #28
  • The Applejacks (англ.)русск. — «Like Dreamers Do» (1964) UK #20
  • Пи Джей Проби — «That Means a Lot» (1965) UK #30
  • Мэри Хопкин — «Goodbye» (1969) UK #2
  • Badfinger — «Come and Get It» (1969)

Более популярны, чем Иисус — Википедия

Протестная надпись на одном из дорожных щитов

«Мы более популярны, чем Иисус» (англ. We're more popular than Jesus)[комм. 1] — фраза, произнесённая участником группы The Beatles Джоном Ленноном во время интервью 1966 года, в котором он утверждал, что христианство исчезнет раньше, чем рок-музыка. Также музыкант заявлял, что «Иисус был ничего, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне».

Высказывание Леннона было цитатой из интервью журналистке Морин Клив, которая напечатала его в материале для лондонской газеты Evening Standard в марте 1966 года. Первоначально они не вызвали никакой общественной реакции. Однако когда американский подростковый журнал Datebook процитировал Леннона пять месяцев спустя, на юге Соединённых Штатов вспыхнули массовые протесты среди местных христианских общин. Некоторые радиостанции перестали ставить в эфир песни The Beatles, последовала отмена ряда пресс-конференций, люди публично сжигали записи группы, также музыкантам начали поступать угрозы. Инцидент совпал с американскими гастролями ансамбля в августе 1966 года, в связи с чем Леннон и менеджер The Beatles Брайан Эпстайн попытались замять скандал на нескольких пресс-конференциях. Впоследствии некоторые концерты турне были отменены в связи с запугиваниями группы и массовыми акциями протеста, в том числе пикетированием членами ку-клукс-клана.

Вскоре после разгара дискуссии Леннон был вынужден извиниться за свои слова: «Если бы я сказал, что телевидение более популярно, чем Иисус, никто бы не обратил внимания». Он подчеркнул, что просто комментировал то, как другие люди воспринимают и популяризируют (англ.)русск. группу: «Мне жаль, что я об этом заикнулся. Я не против Бога, не против Христа и не против религии. Я не подразумевал, что мы лучше». События способствовали тому, что The Beatles потеряли интерес к концертным выступлениям, а тур по США стал последними гастролями ансамбля, после чего они занимались преимущественно студийной работой.

В марте 1966 года лондонская газета Evening Standard опубликовала статью из еженедельной серии «How Does A Beatle Live?» (с англ. — «Как поживает Битл?»), в которой содержалась информация про жизнь Джона Леннона, Ринго Старра, Джорджа Харрисона и Пола Маккартни, в хронологическом порядке[3]. Статья была написана журналисткой Морин Клив, которая хорошо знала музыкантов группы и регулярно брала у них интервью с самого начала битломании в Великобритании (англ.)русск.. Тремя годами ранее она провозгласила The Beatles «любимцами Мерсисайда»[3] и сопровождала ансамбль в самолёте во время его первого турне по Соединённым Штатам, в феврале 1964 года[3][4]. В марте 1966 года она решила взять интервью у музыкантов группы по отдельности для серии интервью «образ жизни», а не у всех вместе, как обычно[3].

Клив взяла интервью у Леннона 4 марта 1966 года в его доме (англ.)русск., в Вейбридже. Среди прочего, в апартаментах музыканта находились: распятие в натуральную величину, костюм гориллы, средневековые доспехи[5] и внушительная библиотека с произведениями Альфреда Теннисона, Джонатана Свифта, Оскара Уайльда, Джорджа Оруэлла, Олдоса Хаксли[2] и Хью Шенфилда (англ.)русск.[комм. 2], которые повлияли на отношение Леннона к христианству[6]. Клив отмечала в статье, что Леннон «много читал о религии»[2], и процитировала его комментарий:

«Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав, и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство. Иисус был ничего, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне[2][7].»

Интервью Клив с Ленноном было опубликовано в газете Evening Standard в марте 1966 года и не вызвало какой-либо общественной реакции на родине группы[8]. В то время посещаемость церкви в Великобритании была на низком уровне, и представители христианской конфессии не скрывали необходимости сменить свой имидж в сторону чего-то более актуального[8]. Публицист Джонатан Гулд писал: «Сатирические комедианты посвящали целые скетчи всё более отчаянным попыткам Церкви представить себя чуточку современнее („Не называйте меня викарием, зовите меня Диком…“)»[8]. В 1963 году англиканский епископ Вулвичский (англ.)русск. Джон Робинсон опубликовал противоречивую, но популярную книгу «Honest to God» (англ.)русск. (с англ. — «Ей-богу!»), призвав народ отказаться от традиционного церковного учения о нравственности, а также концепции Бога как «старика на небе», в пользу универсальной этики любви[8]. В свою очередь, в выпущенной тремя годами позже книге «Religion in Secular Society» (с англ. — «Религия в светском обществе») писатель Брайан Уилсон (англ.)русск. отмечал, что растущая секуляризация привела к тому, что британские церкви массово теряли прихожан. Однако в США церкви продолжали оставаться популярными[9].

Маккартни и Харрисон были крещены в римско-католической церкви, но ни один из них не был рьяным последователем христианства[10]. В свою очередь, Леннон отличался неприязнью к институциональной религиозности с юности[11]. Когда музыканту было 14 лет, викарий выгнал его с приятелем из храма за то, что мальчики хихикали во время службы, впоследствии он вспоминал:

«Я отнюдь не был уверен в искренности веры этого викария. Но я знал, что церковь — это дом Бога. Поэтому я приходил туда, и атмосфера всегда вынуждала меня чувствовать себя эмоциональным и религиозным, как бы это ни называть. Поэтому с изгнанием за смех церковь для меня кончилась[11].»

Леннон признавал веру в силу молитвы, однако говорил, что ему не нравятся церковные обычаи: «Возможно, общинная молитва имеет силу, но я против всего этого лицемерия, ношения особых одежд, социальной деятельности и совместных чаепитий»[11]. В начале битломании группа контактировала с Ревдом Рональдом Гиббонсом (лидером Методистской церкви Великобритании), который сказал журналистам, что «битловская» версия песни «O Come, All Ye Faithful» может послужить для Церкви Англии «тем самым стимулом, в котором она нуждается»[8].

«Она была прямым результатом всего этого кошмара бытия суперзвездой. Религия была выходом из моего подавленного состояния. Я думал: “Ведь должно же быть еще что-то, кроме такой жизни, как моя!”».
«Бог — это идея, которой мы измеряем нашу боль»[12]

На следующий день после того, как статья Клив была опубликована в Evening Standard, пресс-секретарь The Beatles Тони Бэрроу (англ.)русск. предложил американскому подростковому журналу Datebook права на все четыре интервью музыкантов. Бэрроу считал, что эти беседы важны для демонстрации фанатам, что группа прогрессирует за пределы простой поп-музыки и занимается более сложной интеллектуальной работой. Поскольку Datebook считался социально-прогрессивным журналом, в котором рассматривались такие темы, как межрасовые отношения и легализация марихуаны, казалось, что это была подходящая площадка для размещения подобной информации[13].

3 июля цитата Леннона была опубликована в американском журнале The New York Times Magazine (англ.)русск. и не вызвала никакой реакции[14]. В конце июля, когда Datebook переиздал интервью, редактор журнала Арт Анджер напечатал цитату Леннона: «Я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство» на первой полосе[15][16]. Также на обложку попала цитата Пола Маккартни об Америке: «Это паршивая страна, где каждый чёрный — это грязный ниггер!»[17]. Вскоре началась волна радио-бойкота The Beatles — услышав комментарии Леннона от своего коллеги Дага Лейтона, диджей бирмингемской (Алабама) радиостанции WAQY (англ.)русск. Томми Чарльз предложил убрать записи группы из эфира, возмущённо заявив: «Для меня это неприемлемо. Я больше не собираюсь ставить [песни] The Beatles»[15]. Затем Чарльз и Лейтон провели опрос слушателей по поводу высказывания Леннона, подавляющее большинство поддержали диджеев[15]. Впоследствии Чарльз говорил: «Мы чувствовали, что это [высказывание] настолько абсурдно и кощунственно, что нужно было что-то предпринять, чтобы показать им [The Beatles]: такого рода вещи так просто не сходят с рук»[18]. Эл Бенн, который был менеджером информационного бюро United Press International News, услышав трансляцию WAQY, незамедлительно опубликовал новостной отчет в Нью-Йорке, кульминацией которого стала статья в The New York Times, опубликованная на первой полосе газеты 5 августа[15]. Вскоре более двадцати других станций последовали примеру WAQY, объявив о бойкоте группы. Некоторые радиостанции дальнего юга США пошли ещё дальше, организовывая демонстрации с кострами и привлекая группы подростков, где публично сжигали записи The Beatles и другие связанные с ними вещи[19].

Эпстайн был настолько обеспокоен общественной реакцией, что рассматривал вариант отмены предстоящего турне The Beatles в США (англ.)русск.[комм. 3][20], полагая, что жизни музыкантов могут быть подвержены угрозе[21]. Продюсер прилетел в США и провел пресс-конференцию в Нью-Йорке, где публично критиковал действия Datebook, заявив, что журнал вырвал слова Леннона из контекста и выразил сожаление от имени группы, что «люди с определёнными религиозными убеждениями могли быть оскорблены каким-либо образом»[21]. Тем не менее, усилия Эпстайна не имели большого эффекта, так как скандал быстро просочился за пределы США. В Мехико прошли общественные демонстрации осуждающие группу, и ряд стран, включая Южную Африку, Испанию и Филиппины[22], приняли решение запретить музыку The Beatles на национальных радиостанциях[21]. Ватикан также публично осудил Леннона: «Не высокомерие Леннона так шокирует, но тяжелое впечатление от сказанного публично, что многие христиане отворачиваются от Христа»[10].

Несмотря на то, что скандал набирал обороты, группа решила не отменять гастроли, отправившись в турне 11 августа 1966 года. По словам жены Леннона, Синтии, музыкант нервничал и был расстроен тем, что он разозлил людей, просто выражая свое мнение[15]. Прибыв в США, The Beatles провели пресс-конференцию в чикагском аэропорту, впервые публично высказавшись по этому вопросу; изначально Леннон не хотел извиняться, однако Эпстайн и Бэрроу настояли на этом, вручив ему заранее подготовленный текст[23]. Музыкант произнёс его перед десятками журналистов: «Если бы я сказал, что телевидение более популярно, чем Иисус, то, наверное, все было бы в порядке. Я же сказал то же самое о „Битлз“, употребив это слово в том смысле, какой в него вкладывают люди, а не я сам. Я сказал, что „Битлз“ оказали большее влияние на молодежь, чем все остальные, включая даже Христа. Но я не говорил, что мы лучше или что мы более великие, чем Иисус. Меня неверно поняли…»[24], подчеркнув, что просто комментировал то, как другие люди воспринимают и популяризируют (англ.)русск. группу. Затем Леннон описал собственную веру в Бога, процитировав епископа Вулвичского: «[Я воспринимаю Бога] не как старика на небе. Я верю: то, что люди называют Богом, есть во всех нас…»[21]. Музыкант продолжал:

«Я мог бы сказать: я сейчас более христианин, чем когда-либо. […] Я верю: то, что проповедовали Иисус, Магомет, Будда, было правильным. Но вот их толкователи наделали ошибок. Иисус говорил одно, а потом образовались все эти общины, которые стали по-своему трактовать Его слова, и в результате учение искажалось. Как при игре в “испорченный телефон”. Я прошепчу сидящему возле меня: “Люби ближнего своего” или: “Все должны быть равны”; но пока это дойдет до последнего игрока, то превратится в нечто совсем иное...[12]»

Настаивая на том, что он не сравнивал себя с Христом («Я не говорил того, что мне приписывают»)[12], Леннон пытался объяснить прессе упадок христианства в Великобритании. Наконец, отреагировав на назойливые попытки одного из репортёров прину́дить его к извинениям, музыкант сказал: «Если вы хотите, чтобы я извинился, если это сделает вас счастливыми, тогда ладно, мне жаль. […] Я сожалею, что сказал это. Я никогда не был паршивым антирелигиозником… Я приношу извинение»[25][12]. После этого сбавившие накал журналисты объяснили Леннону, что американский Библейский пояс «печально известен своим [ревностным] отношением к Христианству»[26].

Сразу же после своего начала, тур был омрачён протестами и беспорядками[21]. Музыканты регулярно получали звонки с угрозами, а их концерты пикетировались членами Ку-клукс-клана[21]. Освещая негодование американской общественности, британский журнал Daily Express писал: «Кажется это нервирует американцев — сдерживать чешущиеся руки, в то время как неделя за неделей Америка экспортирует нам субкультуру, которая преподносит The Beatles, как четырёх суровых старых ктиторов»[18]. Помимо этого, протесты подверглись критике в самих Штатах; центральная радиостанция Кентукки объявила, что она будет ставить музыкальные произведения The Beatles в эфир, чтобы продемонстрировать своё «презрение к персонифицированному лицемерию», а иезуитский журнал America (англ.)русск. подчеркнул: «Леннон просто озвучил то, что охотно подтвердят многие христианские просветители»[18].

»

В разгар турне городской совет Мемфиса проголосовал за отмену концерта The Beatles на стадионе Мид-Саут-колизиум, объяснив это тем, что он не желает, чтобы «муниципальные объекты использовались в качестве площадки для высмеивания какой-либо религии», особо подчеркнув: «The Beatles не рады в Мемфисе»[27]. В свою очередь, члены Ку-клукс-клана прибили альбом The Beatles к деревянному кресту, пообещав квартету «возмездие»[18]. Наряду с другими консервативными американскими группировками, они устроили ещё несколько актов публичного сожжения записей группы[18]. Кроме того, преподобный Джимми Строад заявил, что в Мемфисе будет организован христианский митинг, который «предоставит молодёжи центрального Юга возможность продемонстрировать, что Иисус Христос более популярен, чем „Битлз“»[28]. Тем не менее, концерт в Мемфисе состоялся по расписанию — 19 августа[29]; дневное шоу прошло без эксцессов, однако во время вечернего выступления возникла небольшая паника[30], когда один из фейерверков попал на сцену, и музыканты решили, что в них стреляют[21]. Также, по плану состоялся концерт в Кливленде, несмотря на гневные заявления местного священника: «Я вышвырну из своей церкви всякого, кто согласится с утверждениями Джона Леннона о Христианстве, или кто посетит концерт „Битлз“». Около 20 тысяч человек всё же пришли на выступление группы[комм. 4][20][31][32].

The Beatles возненавидели тур, отчасти из-за разногласий и негативной реакции на комментарии Леннона, и были недовольны тем, что Эпстайн продолжал организовывать концертные выступления, которые всё больше не соответствовали их студийному звучанию[33]. Помимо этого, скандал затмил выпуск в США альбома Revolver[34], который группа считала своим лучшим и наиболее зрелым музыкальным произведением[35]. После окончания тура Харрисон всерьёз задумался о том, чтобы покинуть группу, однако его уговорили остаться на условии, что The Beatles сосредоточатся исключительно на студийной работе[36]. Сделав перерыв, музыканты собрались вновь в ноябре 1966 года, чтобы начать запись альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Он был выпущен в июне 1967 года, имел огромный коммерческий успех и был восторженно встречен прессой[37].

»

В 1969 году Леннона вновь спросили об этом скандале во время визита в Канаду. Музыкант повторил свои слова о том, что The Beatles оказывают больше влияния на молодежь, нежели Христос, добавив, что некоторые служители церкви разделяли его мнение. Музыкант назвал протестующих в США «фашистскими христианами», сказав, что он «очень большой поклонник Христа. Он мне всегда нравился. Он был прав»[38]. В 1978 году музыкант поблагодарил Иисуса за то, что он положил конец гастролям The Beatles, заявив: «Если бы я не сказал тех слов и не расстроил очень христианский Ку-клукс-клан, ну-у-у, Господи, я бы [наверное] всё ещё выступал с остальными блохами! Да благословит Бог Америку. Благодарю тебя, Иисус»[7].

В 1993 году публицист Майкл Медвед (англ.)русск. писал в The Sunday Times, что «в наше время, комментарии, подобные ленноновским, в принципе не могли бы вызвать споров; [так как] презрительное отношение к религии встречается почти у всех мейнстримовых поп-исполнителей»[39]. В 1997 году музыкант Ноэл Галлахер заявил, что его группа Oasis (пребывавшая на пике своей популярности) «Круче Иисуса» (англ. «Bigger than Jesus»), однако общественная реакция на это высказывание была практически минимальной[39].

В статье 2008 года, посвященной 40-летию одноимённого альбома The Beatles (также известного как «Белый альбом»), ватиканская газета L’Osservatore Romano опубликовала сентенцию:

«По прошествии стольких лет замечание Джона Леннона, вызвавшее волну негодования, в первую очередь в США, выглядит просто как «бахвальство» молодого выходца из рабочей среды, выросшего на легенде о рок-н-ролле и Элвисе Пресли и столкнувшегося с внезапным головокружительным успехом. Факт остается фактом: спустя 38 лет после распада [The Beatles], песни бренда «Леннон и Маккартни» продемонстрировали необычайное сопротивление течению времени, став источником вдохновения для нескольких поколений поп-музыкантов[40].»

Старр так отреагировал на это заявление: «Разве Ватикан не утверждал, что мы, возможно, были сатанистами, они всё ещё нас прощают? Я думаю, у Ватикана есть другие темы для обсуждения, помимо The Beatles»[41][42]. В своём номере от 14 апреля 2010 года редакция L’Osservatore Romano ответила на комментарии Старра: «Джон Леннон не нуждался в прощении со стороны Ватикана, „L’Osservatore Romano“ лишь перепечатала свою статью 1966 года о комментариях Джона Леннона. В этой статье отмечалось, что Леннон извинился за свои комментарии, и что его коллега Пол Маккартни критиковал их»[43]. В 2010 году Старр заявил, что отныне он обрёл религию, добавив: «Что касается меня, Бог есть в моей жизни … Думаю, поиски продолжались с 1960-х»[10].

В 2012 году музыкальный блог газеты Houston Press сравнил информацию в мейнстримовых СМИ и пришел к выводу, что Иисус более популярен, чем The Beatles[44]. В 2015 году редакция газеты The Philippine Star отметила, что спустя почти полвека после заявлений Леннона всё случилось с точностью до наоборот: «рок-н-ролл мертв, а христианство приумножилось, благодаря феноменальному росту католицизма под руководством Папы Франциска»[45].

«Мало кто знает […] что на следующий день после сожжения альбомов The Beatles [возле здания радио KLUE] в трансляционную вышку этой самой радиостанции ударила молния и разрушила всю эту факинг вышку, а может быть даже и всю эту радиостанцию. В общем-то этого говорит о том, что высшие силы, Бог, природа, судьба были естественно за рок-н-ролл»[46]

18 мая 1968 года Леннон вызвал других «Битлов» на собрание в Apple Corps (англ.)русск., где объявил, что он является живой реинкарнацией Иисуса: «Я должен рассказать вам кое-что очень важное. Я — Иисус Христос. Я снова вернулся»[49]. Заседание было прервано на обед, после чего Леннон больше никогда не поднимал эту тему[50]. В апреле 1969 года Леннон и Маккартни записали композицию «The Ballad of John and Yoko», в которой Леннон спел строчку: «Христос, знаешь, это совсем не легко / Уж ты-то знаешь, как тяжело может быть / Судя по тому, что сейчас происходит / Меня вот-вот распнут на кресте»[50]. В интервью Би-би-си несколько месяцев спустя Леннон назвал себя «одним из самых больших поклонников Христа», рассказал о Церкви Англии, о его видении царства небесного и своих душевных терзаниях из-за невозможности обвенчаться с Йоко Оно в церкви: «Мне бы хотелось быть обвенчанным в церкви, но они не венчают разведенных. Это же чистое лицемерие»[11][51].

3 декабря 1969 года Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс попросили Леннона сыграть роль Иисуса в постановке «Иисус Христос — суперзвезда»[52]. Музыкант отказался от предложения[50], тем не менее отмечая, что это могло бы быть ему интересно, если бы Оно предоставили роль Марии Магдалины[53]. В 1979 году Леннон вновь упомянул Иисуса в своей песне «God», спев «Я не верю в Иисуса», а также: что он не верит в Библию, Будду, Гиту и The Beatles[54]. Помимо этого, критики отмечали строчку «Представьте, что нет рая» (англ. «Imagine there's no heaven») из песни Леннона 1971 года «Imagine», по-разному трактовав её религиозное значение и пытавшись найти скрытое послание музыканта[55].

Леннон первым из «Битлов» всерьез увлёкся проповедями Махариши Махеш Йоги и трансцендентной медитацией[12]. «Я просто ошеломлён!» — бросил репортерам Леннон, выходя после приватной беседы с Махариши[12]. Музыкант был в восторге — он считал, что нашёл ключ, ответ, который так долго искал. Однако уже спустя год, посетив гуру в Индии, он разочаровался в Махариши, посвятив ему язвительную песню «Sexy Sadie»[56][57].

Незадолго до своей смерти Джон Леннон вступил в религиозную полемику с Бобом Диланом, записав песню «Serve Yourself» в ответ на его композицию «Gotta Serve Somebody» (англ.)русск. (написанную в самом разгаре т. н. «Христианского периода» музыканта[58]. Комментируя Дилана, Леннон утверждал, что полагаться на себя и верить в себя — вернее. Он был серьезно раздосадован попыткой Дилана «обратить [людей] в веру»: «Для меня есть только один путь: я выступлю против любого, кто утверждает, что есть только один ответ. Не хочу даже слышать об этом. Нет единственного ответа на что-либо»[59]. Также музыкант отмечал: «Я не предаюсь мечтам о чувственном физическом рае, где много-много шоколада и красавицы в туниках играют на арфах. Я верю в то, что небеса мы можем создать внутри собственного разума. „Царствие небесное внутри вас,“ — учил Христос, и я верю в это»[11].

Леннон был убит 8 декабря 1980 года Марком Дэвидом Чепменом, который в 1970 году стал последователем религиозного движения «Возрождение» и был возмущён репликой Леннона «Мы более популярны, чем Иисус», называя это богохульством[60]. Позже он заявил, что его ещё больше разозлили песни «God» и «Imagine». Он даже утверждал в своих показаниях, что любил петь последнюю с изменённым текстом: «Imagine John Lennon dead» (с англ. — «Представьте, что Джон Леннон мёртв»)[61].

Комментарии
  1. ↑ Хотя в анализе скандала была использована фраза «Круче, чем Иисус» («Bigger than Jesus»)[1], конкретными словами Леннона были «Более популярны, чем Иисус»[2].
  2. ↑ Книгой Шенфилда была «Заговор в пасху», произведение в котором приводится предположение, что Иисус на кресте находился в состоянии наркотического опьянения, так что он казался мертвым, но затем, после снятия с креста, пришел в себя.
  3. ↑ За это он должен был выплатить неустойку в размере 1000000$ промоутеру гастролей.
  4. ↑ Также перед выступлением в Кливленде в гостиничный номер группы позвонил неизвестный и сообщил, что во время концерта будет убит Джон Леннон. Это стало шоком для музыкантов: после концерта у Пола Маккартни началась температура, на нервной почве, а Джордж Харрисон признался, что это был «самый страшный кошмар» в его гастрольной жизни.
  5. ↑ Возмущённая словами Леннона радиостанция KLUE из небольшого техасского города Лонгвью провела акцию публичного сожжения пластинок и других символов The Beatles, в которой приняли участие многие её слушатели. На следующий день здание радиостанции поразила молния, после чего оборудование было выведено из строя, а диктор упал в обморок.
Источники
  1. ↑ Womack, Davis, 2012, p. 103.
  2. 1 2 3 4 Gould, 2008, pp. 308–309.
  3. 1 2 3 4 Gould, 2008, p. 307.
  4. ↑ Pawlowski, 1990, p. 175.
  5. ↑ Harry, 2000, p. 449.
  6. ↑ Cadogan, 2008, p. 4.
  7. 1 2 Cleave, Maureen The John Lennon I knew (англ.). The Daily Telegraph (5 October 2005). Дата обращения 5 августа 2014. Архивировано 26 марта 2018 года.
  8. 1 2 3 4 5 Gould, 2008, p. 342.
  9. ↑ Secularisation in the Christian World: Essays in Honour of Hugh McLeod (англ.) / Brown, Callum G.; Snape, Michael Francis. — Ashgate Publishing (англ.)русск., 2010. — P. 205. — ISBN 978-0-7546-6131-3.
  10. 1 2 3 Pisa, Nick Vatican forgives The Beatles for 'bigger than Jesus' comment (англ.). The Daily Telegraph (11 April 2010). Дата обращения 5 августа 2014. Архивировано 26 марта 2018 года.
  11. 1 2 3 4 5 "TELEGRAPH": "Больше, чем Иисус"? "Битлз" были христианской группой (рус.). Портал «Кредо». Дата обращения 26 марта 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
  12. 1 2 3 4 5 6 Неизвестный Джон Леннон (рус.). Вечный Зов. Дата обращения 25 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
  13. ↑ Hewitt, 2012, p. 82.
  14. Cleave, Maureen. Old Beatles—A Study in Paradox (англ.) (3 July 1966).
  15. 1 2 3 4 5 Hewitt, 2012, p. 83.
  16. Chittenden, Maurice John Lennon forgiven for Jesus claim (англ.). The Sunday Times (23 November 2008). Дата обращения 2 июня 2011. Архивировано 6 ноября 2015 года.
  17. Luft, Eric. Die at the Right Time: A Subjective Cultural History of the American Sixties (англ.). — North Syracuse, New York: Gegensatz Press, 2009. — P. 181. — ISBN 978-0-9655179-2-8.
  18. 1 2 3 4 5 Gould, 2008, pp. 340–341.
  19. ↑ Cross, 2005, p. 176.
  20. 1 2 «Beatles an illustrated diary» by H.V. Fulpen Plexus London 1998
  21. 1 2 3 4 5 6 7 Gould, 2008, pp. 346–347.
  22. ↑ South Africa Squashes Beatles (англ.) (9 August 1966), С. 6.
  23. ↑ Hewitt, 2012, p. 84.
  24. ↑ Miles, 1997, p. 293.
  25. ↑ Miles, 1997, p. 295.
  26. ↑ Hewitt, 2012, p. 85.
  27. ↑ Wiener, 1991, p. 12.
  28. ↑ Wiener, 1991, p. 11.
  29. ↑ Cross, 2005, p. 622.
  30. Spangler, Jay Beatles Interview: Memphis, Tennessee (англ.). Beatles Interviews (19 August 1966). Дата обращения 2 июня 2011. Архивировано 26 марта 2018 года.
  31. ↑ Четвертая мировая религия (рус.). Перемены (4 марта 2012). Дата обращения 25 марта 2018. Архивировано 8 мая 2012 года.
  32. ↑ «Сейчас мы популярнее Иисуса» (рус.). Коммерсант. Дата обращения 26 марта 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
  33. ↑ MacDonald, 2005, pp. 212–213.
  34. Gilmore, Mikal Beatles' Acid Test: How LSD Opened the Door to 'Revolver' (англ.). Rolling Stone (25 August 2016). Дата обращения 16 декабря 2016. Архивировано 26 марта 2018 года.
  35. ↑ Rodriguez, 2012, pp. xii, 174–75.
  36. ↑ MacDonald, 2005, p. 213.
  37. ↑ Lewisohn, 1992, pp. 350–351.
  38. ↑ Harry, 2000, p. 412.
  39. 1 2 Huq, 2007, p. 143.
  40. Itzkoff, Dave Vatican Gets Around to Praising the Beatles (англ.). The New York Times (12 April 2010). Дата обращения 3 августа 2011. Архивировано 26 марта 2018 года.
  41. ↑ Vatican "Forgives" Beatles; Ringo Starr Says Bugger Off (англ.). iNEWP.com (15 April 2010). Дата обращения 3 августа 2011. Архивировано 27 декабря 2010 года.
  42. Han, Phil Ringo Starr: 'Vatican has more to talk about than the Beatles' (неопр.). CNN (12 апреля 2010). Дата обращения 3 августа 2011. Архивировано 22 июля 2011 года.
  43. ↑ Vatican newspaper responds to Ringo Starr's dismissal of Beatles coverage (англ.). Catholic World News (14 April 2010). Дата обращения 26 марта 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
  44. Smith, Nathan. Seriously: Are the Beatles More Popular Than Jesus? (англ.), Houston Press (10 August 2012). Архивировано 26 марта 2018 года. Дата обращения 19 декабря 2013.
  45. O. Cruz, Edgar Was Lennon right about Christianity? (англ.). The Philippine Star (31 March 2015). Дата обращения 26 марта 2018. Архивировано 1 апреля 2015 года.
  46. Троицкий, Артемий. «Передача Опыт Рока год за годом. Год 1966, Альбомы». (рус.). YouTube. Дата обращения 15 апреля 2018.
  47. ↑ Каким возмездием обернулось для техасской радиостанции публичное сожжение пластинок Beatles? (неопр.). muzey-factov.ru. Дата обращения 15 апреля 2018. Архивировано 15 июня 2012 года.
  48. ↑ KLUE radio in Texas organises a public Beatles bonfire (англ.). beatlesbible.com. Дата обращения 15 апреля 2018. Архивировано 30 марта 2010 года.
  49. ↑ Cross, 2005, p. 233.
  50. 1 2 3 Ingham, 2003, p. 262.
  51. Wynne-Jones, Jonathan Bigger than Jesus? The Beatles were a Christian band (англ.). The Daily Telegraph (12 July 2008). Дата обращения 1 августа 2012. Архивировано 26 марта 2018 года.
  52. ↑ Cross, 2005, p. 296.
  53. ↑ Lennon Won't Play Jesus (5 декабря 1969), С. 2.
  54. ↑ Wiener, 1991, p. 6.
  55. ↑ Wiener, 1991, p. 161.
  56. ↑ Sheff, 1981, p. 128.
  57. ↑ Riley, 2011, pp. 509–510.
  58. Rosen, Robert. Nowhere Man: The Final Days of John Lennon (англ.). — Quick American Archives, 2002. — P. 137. — ISBN 0-932551-51-3.
  59. Вениамин Ларин. Боб Дилан и Джон Леннон (неопр.) (14 октября 2015). Дата обращения 12 февраля 2018. Архивировано 12 февраля 2018 года.
  60. ↑ Jones, 1992, p. 115.
  61. ↑ Jones, 1992, p. 118.
  • Cross, Craig. The Beatles: Day-by-Day, Song-by-Song, Record-by-Record. — iUniverse, 2005. — 634 с. — ISBN 978-0-595-34663-9.
  • Cadogan, Patrick. The Revolutionary Artist: John Lennon's Radical Years. — CreateSpace Independent Publishing Platform, 2008. — 265 с. — ISBN 978-1-4357-1863-0.
  • Gould, Jonathan. Can't Buy Me Love: The Beatles, Britain and America. — Piatkus, 2008. — 661 с. — ISBN 978-0-7499-2988-6.
  • Harry, Bill. The John Lennon Encyclopedia. — Virgin Books, 2000. — 1002 с. — ISBN 978-0-7535-0404-8.
  • Hewitt, Paolo. Love Me Do: 50 Great Beatles Moments. — Quercus, 2012. — 272 с. — ISBN 978-1-78087-559-0.
  • Huq, Rupa. Beyond Subculture: Pop, Youth and Identity in a Postcolonial World. — Routledge, 2007. — 232 с. — ISBN 978-1-134-47065-5.
  • Ingham, Chris. The Rough Guide to The Beatles. — Rough Guides Ltd, 2003. — 403 с. — ISBN 978-1-84353-140-1.
  • Jones, Jack. Let Me Take You Down: Inside the Mind of Mark David Chapman, the Man Who Killed John. — Villard Books, 1992. — 300 с. — ISBN 978-0-8129-9170-3.
  • Lewisohn, Mark. The Complete Beatles Chronicle:The Definitive Day-By-Day Guide To The Beatles' Entire Career. — Chicago Review Press, 1992. — 340 с. — ISBN 978-1-56976-534-0.
  • MacDonald, Ian. Revolution in the Head: The Beatles' Records and the Sixties. — Chicago Review Press, 2005. — 515 с. — ISBN 978-1-55652-733-3.
  • Miles, Barry. Paul McCartney: Many Years From Now. — Henry Holt & Company, 1997. — 654 с. —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *