Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» в Санкт-Петербурге
После завершения шоу «Безликие» дом № 20 по Дворцовой набережной не будет пустовать. Внутреннее пространство здания полностью переоборудуют в рекордные сроки, всего за один месяц, чтобы впустить сюда новую историю. Зрители с порога погрузятся в атмосферу, полную тайн и семейных «скелетов в шкафу», порой жуткую, но захватывающую. В основу постановки легла драма Генрика Ибсена «Привидения», в которую внесены новые сюжетные повороты и смыслы.
Оригинальную версию «Вернувшихся» в Москве поставили режиссёры Мигель, Мия Занетти и Виктор Карина. Петербуржцы увидят режиссёрскую версию Мигеля, созданную специально для уникального пространства особняка.
Что ждёт зрителей внутри?
Этот спектакль — глубокое художественное произведение и в то же время эксперимент по развитию самосознания, где зритель (а вернее, соучастник) взаимодействует с героями и пространством, может увидеть свою жизнь со стороны и испытать сильное личное переживание. Всё начинается в ту самую секунду, когда зритель входит в особняк. История разворачивается в нескольких десятках комнат на нескольких этажах, актёры играют на расстоянии вытянутой руки.
В основу постановки легла пьеса Генрика Ибсена «Привидения». Ибсен — основатель новой драмы, направления в драматургии рубежа XIX—XX веков, которое заостряет внимание не на внешних обстоятельствах, а на внутреннем мире героев. Язык новой драмы близок к разговорному, а её проблематика затрагивает те моменты социальной жизни, которые обычно замалчиваются. Ибсен — один из самых востребованных драматургов на современной сцене.
Одна из ключевых тем спектакля — тема выбора. Каждый человек окружён тысячами возможностей и создаёт свою жизнь, принимая решения, порой непростые. Происходящее в доме Алвингов — это наша жизнь в миниатюре. Выбор движет героями пьесы Ибсена, делая их отражением самих зрителей.
Ещё одна яркая особенность спектакля — принцип дуализма, позволяющий максимально подробно и красочно раскрыть историю за отведённое время. Дуальность выражена и в противопоставлениях: семья и равноправие полов, чувства и деньги, жажда свободы и трагедия её обретения, быт и высокие мечты.
В итоге получился многогранный, исторически достоверный и эротичный спектакль, соединивший в себе традиции и новейшие достижения современного театра.
Чем новый спектакль отличается от «Безликих»?
«Безликие» полностью соответствовали жанру шоу, это была фантазия режиссёров о том, что могло бы предшествовать событиям пьесы. Другими словами, приквел, смысл которого зритель не может разгадать до конца. «Вернувшихся» режиссёр Мигель называет не шоу, а именно спектаклем, театральным произведением с глубокими смыслами и сложной драматургией. Стержень этой постановки — не свободные фантазии, а пьеса Ибсена, и зритель может поразмышлять о том, как соотносятся пьеса и спектакль.
Мигель, режиссёр иммерсивного шоу «Вернувшиеся»:
Это два абсолютно разных произведения, две разные постановки буквально во всём, от стилистики до декораций. Вместо сравнений
я бы скорее предложил посмотреть их один за другим и вынести какое-то своё собственное впечатление. Но сравнивать их – это как сравнивать Чайковского и Гершвина.
Единственное, что объединяет «Вернувшихся» и «Безликих», — концепция полного погружения, иммерсивности. По мнению режиссёра, посетить «Вернувшихся» точно стоит даже тем, кто видел «Безликих».
Об исполнителях
В спектакле играет большинство актёров, участвовавших в шоу «Безликие», так что его поклонники увидят полюбившихся артистов в совершенно других образах. Также будут участвовать новые актёры. Все исполнители попали в проект в результате большого кастинга, проходившего в Петербурге.
По словам Мигеля, его поразило и приятно удивило качество работы петербургских артистов. Также он добавляет, что приглашённых звёзд на первых показах точно не будет, так как он хочет открыть зрителям уникальную петербургскую версию шоу.
Мистика театральная и не только
Часть действия перенесена в секретный бар MYSTERIA («МИСТЕРИЯ»), где каждый из гостей сможет познать свою суть через призму коктейльной гаммы. В меню бара есть классические напитки, но основной акцент сделан на разделе «Алхимические Опыты» и насчитывает 7 коктейлей — от Сатурна до Венеры. За коктейльную карту отвечает амбассадор проекта — Илья Бунин, автор книги «77 и ещё чуть-чуть», создатель стенда с молекулярной миксологией и бренд-менеджер топовых баров.
С расписанием можно ознакомиться на официальном сайте. Детали — в Instagram и «ВКонтакте».
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» в особняке «Дашков 5» — билеты на Ticketland.ru
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» в особняке «Дашков 5».
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», премьера которого состоялась в Москве 1 декабря 2016 года, продлевается на новый сезон. Иммерсивность – новое понятие для российской публики, предполагает полное погружение зрителя в действие спектакля, свободу выбора самостоятельно определять свой путь, выстраивать свою собственную историю и реагировать на происходящее.
Театр намеренно отказывается от классической рассадки в зале и погружает зрителя в самый центр повествования с помощью определенной картины мира, насыщенной бесконечным количеством деталей.
Формат зародился в Нью-Йорке. «Вернувшиеся» является первым в России и всего четвертым в мире успешным проектом данного жанра, сравнимого по масштабам со знаменитыми шоу в Нью-Йорке и Шанхае.
В течение шести месяцев репетиций российские актеры изучали уникальные методики взаимодействия с аудиторией и пространством, под руководством режиссеров Виктора Карины, Мигеля и Мии Занетти.
«Вернувшиеся» – иммерсивный спектакль, поставленный по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения».
Вячеслав Дусмухаметов, продюсер шоу:
«На первых стадиях запуска проекта было очень сложно объяснить, что такое иммерсивный театр. Для нас стало настоящим сюрпризом то, как наша публика восприняла шоу данного формата. Изначально было запланировано провести 50 показов, но получив две тысячи заявок из десятков регионов России, мы сначала приняли решение продлить показы в Москве до конца мая, а потом и запустить новый сезон шоу осенью этого года».
Все спектакли проходят с аншлагом, на каждое шоу продается 220 билетов. Это живой механизм, который постоянно растет и развивается. Была введена новая сюжетная линия, четыре новые сцены, для реализации которых был объявлен новый кастинг актеров и танцовщиков.
Мигель, продюсер, режиссер и хореограф-постановщик шоу:
«Увидеть все детали и понять новаторскую форму проекта невозможно за один визит. Шоу – это часовой механизм, где все рассчитано до секунды: 240 сцен проходят параллельно на протяжении двух с половиной часов в 50 комнатах особняка, некоторые из которых являются тайными».В новом сезоне создатели проекта в свойственной им манере подготовили для искушённой московской публики очередные сюрпризы. Актерская команда обогатится звездами, которые предварительно пройдут специальные тренинги под чутким руководством создателей и авторов проекта. Новые лица в актерской команде призваны по-новому раскрыть сюжетные повороты и смысл пьесы норвежского классика. Первой, кто примет участие в покорившей московскую публику постановке, станет актриса театра и кино Кристина Асмус»
Интересные факты
- Создателями шоу являются американские режиссеры команды «Journey Lab» Виктор Карина и Мия Занетти и продюсеры Мигель (наставник и хореограф-постановщик в шоу «Танцы» на ТНТ) и Вячеслав Дусмухаметов (продюсер многочисленных известных российских проектов: Интерны, Универ, Камеди Вуман, Камеди Клаб Продакш и т. д.).
- В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актер и танцовщик.
- Режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти полгода в режиме строгой секретности обучали артистов техникам иммерсивного театра.
- Действие спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» (1881г.), происходит сразу на четырех уровнях особняка XIX века в историческом центре Москвы.
- Для создания шоу в особняке площадью 1500 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлена несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.
- Во время шоу происходит более 240 сцен, 130 из них абсолютно уникальны. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.
- Многие из зрителей возвращаются, чтобы открыть заново для себя пьесу Ибсена. За полтора месяца до завершения финального показа на спектакли невозможно было достать билет.
Входной билет
Вход в театр строго 18+ и возможен только при предъявлении паспорта. Штрих-код на билете можно предъявить с мобильного устройства или с распечатанного билета. Точное время входа указано на билете. Вход на шоу осуществляется несколькими группами, каждая из которых входит в своё время. Это связано со строгими правилами и инструктажем.
Cпециальное предложение:
Билеты на вход в 20:00 по цене 3 500 руб (отличаются временем входа на шоу).
VIP-билет
Обладатель одного из 6 VIP билетов сможет увидеть расширенную версию шоу, гарантированный персональный театральный опыт с героями спектакля, а также доступ к персональному бару в секретном кабинете капитана Алвинга.
Столик Джейкоба
Вы можете забронировать один из 4-х столиков на двоих в зоне Ибсен Бара. В стоимость брони входит привилегированное место и депозит на меню бара. Бронь действует с 18:30 и до окончания времени работы бара. Бронь столика не является билетом на шоу.
www.ticketland.ru
Как смотреть шоу Вернувшиеся — Экспресс газета
А — Алвинг
В центре сюжета — жизнь семьи Алвинг. Овдовевшая Хелен Алвинг вместе с приятелем семьи пастором Мандерсом занимается открытием приюта в память о покойном муже, когда домой возвращается ее сын Освальд. Помимо них в числе главных героев — горничная Регина, капитан Элиас Алвинг и столяр Якоб. У каждого в поместье есть отражение-призрак и постыдная тайна, раскрывающаяся по ходу повествования.
Г — Генрик Ибсен
Норвежский драматург 19 века, по чьей пьесе «Привидения» поставлено иммерсивное шоу. Рекомендуем прочитать произведение до просмотра «Вернувшихся» — знание сюжета и действующих лиц поможет лучше ориентироваться в постановке.
Д — Дашков переулок, дом 5
Здесь, в старинном особняке по адресу Дашков переулок, дом 5, и происходит действие. 240 сцен играют в 50 комнатах реального исторического здания, наполненного аутентичными предметами мебели и декора, — для полного погружения а атмосферу семейной драмы 19 века.
И — Иммерсивность
Специфику иммерсивных шоу отражает название: от английского «to immerse» — «погружать, вовлекать, поглощать». В таких постановках нет мягких кресел для публики и сцены для лицедейства, грань между зрителем и актером стерта, каждый гость — участник сюжета, вольный взаимодействовать с происходящим вокруг.
Иммерсивный театр — не российское изобретение, а детище зарубежных постановщиков. Пионерами жанра считаются британцы Punchdrunk: в начале 00-х они приглашали любопытствующих в выдуманный отель «Маккиттрик», где показывали шоу «Sleep No More», вдохновленное шекспировским «Макбетом». В 2011-м действо добралось до Америки, а еще пятью годами позже — дало жизнь направлению в России.
К — Кто был первым в России?
Зачатки иммерсивных постановок появились у нас в 10-х: в начале — квесты с актерами и театрализованные экскурсии-променады, в середине — спектакль-бродилка по Стругацким и недолго жившее шоу «Черный русский». «Вернувшиеся» вышли к зрителю почти одновременно с последним, но в отличие от современной истории Маши и Дубровского стали масштабным, долгоиграющим и коммерчески успешным проектом.
Теперь на российской сцене — эпоха иммерсивных представлений. Каждый месяц-другой появляются новые шоу с разной степенью погружения и спецификой: в одном вы читаете текст наравне с актерами, в другом — действиями влияете на сюжет и наблюдаете за его изменениями, в третьем ходите по музею с живыми экспонатами. Но…
«Подобные проекты начали появляться один за другим, но, побывав на нескольких шоу, я понял — стопроцентной, абсолютной иммерсивности удалось достичь только нам!» — оценивает шоу «Вернувшиеся» Мигель, один его создателей.
Мигель, создатель шоу «Вернувшиеся». Фото: пресс-служба
Л — «Личный опыт»
Шоу «Вернувшиеся» предусматривает непосредственный контакт с актером: вас могут взять за руку, пригласить на танец, увести в другую комнату — словом, подарить «личный опыт». Эксперимент гарантирован обладателям vip-билета, но и приобретая «стандартный пакет», вы можете стать партнером артиста на несколько минут.
М — Мигель
Мигель, известный зрителю по массе мюзиклов и танцевальных телепроектов, не только хореограф-постановщик «Вернувшихся» (да-да, в шоу танцуют и потрясающе двигаются), но и его идейный вдохновитель. Именно он в 2015 году в Нью-Йорке увидел «Sleep No More» и загорелся идеей поставить нечто подобное на родине. Мечты хоть сопровождались сомнениями в стиле «У нас никогда такого не будет», но все же сбылись — громкое иммерсивное шоу появилось на московской сцене зимой 2016-го.
О — Оргия
Одна из наиболее пластичных и волнующих сцен в «Вернувшихся». Подсказка: ориентир — подвал и стробоскопы; совет: не стесняйтесь и не бегите. Помните, что ваше лицо закрыто маской.
Р — Режиссеры и создатели шоу «Вернувшиеся»
Режиссерами помимо Мигеля стали американские звезды Виктор Карина и Мия Занетти. Они работали с Panchdrunk, занимались постановкой The Alving Estate на Манхэттене и раздумывали над полноценным иммерсивным проектом по Ибсену. Но в Америке, не в Москве — сменить локацию их заставили знакомство с Анастасией Тимофеевой и последующая беседа с Мигелем. К уже знакомым нам персонам присоединились продюсер Вячеслав Дусмухаметов и исполнитель Антон Беляев — он и 15 километров проводов отвечают за качественную музыкальную составляющую.
С — Свободное перемещение
В шоу есть три основных ограничения: не снимать маску, не разговаривать, не трогать актеров, что может помешать действу. В остальном — вы свободны. Можете бродить по особняку, изучать комнаты и предметы, преследовать любого из актеров, сесть в кресло и ждать — словом, перемещаться как заблагорассудится. Это — важное отличие «Вернувшихся» от многих конкурентов и последователей, где за вас заранее выбирают возможные маршруты, несколько ограничивая эффект погружения.
Х — Хилькевич и другие
Элита шоу-бизнеса не осталась в стороне от моды на иммерсивность. В некоторых показах шоу «Вернувшиеся» задействованы Анна Хилькевич, Кристина Асмус, Светлана Камынина, Станислав Ярушин и другие. Узнать, когда в особняке появится ваш любимый артист, можно на сайте проекта.
Ц — Цикличность
В мистическом шоу отыгрывают два «лупа» (завершенных фрагмента спектакля): актеры меняются местами, а диалоги происходят в новых локациях, но сюжет остается неизменным. Так что если кажется, что пропустили важную сцену, без паники — вы успеете на ее «повтор».
Ш — Шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге
Заранее догадываемся: вам захочется еще. Посещать шоу можно неоднократно, открывая все новые тайны особняка и его жителей. Но если жажда не прекращается — в Санкт-Петербурге идут «Безликие», постановка, рассказывающая предысторию семьи Алвингов. Разумеется, от создателей «Вернувшихся».
www.eg.ru
Мистическое шоу «Вернувшиеся». Статьи, обзоры, подборки на сайте Сила Культуры
19.12.2016
Анна Ковалева14 мин.
1 декабря 2016 года в российской столице состоялась мировая премьера нового иммерсивного спектакля «Вернувшиеся». Cтоит поторопиться — после 50 представлений в Москве постановка покинет Россию и отправится в Нью-Йорк!
Что произошло?
1 декабря 2016 года в российской столице состоялась мировая премьера нового иммерсивного спектакля «Вернувшиеся». Москва— первый город, жители которого получили возможность посмотреть это мистическое шоу. Однако стоит поторопиться — после 50 представлений в Первопрестольной постановка покинет Россию и отправится в Нью-Йорк: весной амбициозная режиссерская команда молодой театральной компании Journey Lab начинает репетиции американской версии представления, премьера которой запланирована на осень 2017 года.
Кто поставил это мистическое шоу?
Спектакль «Вернувшиеся» — результат творческой коллаборации молодых американских режиссёров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, хореографа и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. В особняке звучит классическая музыка, автором которой стал композитор и лидер группы Therr Maitz Антон Беляев.
С режиссёрами постановки Мией и Виктором мы познакомились в баре театра: в самом начале всех зрителей приглашают погрузиться в атмосферу спектакля в небольшом speakeasy баре, расположенном в подвале особняка. Гости постепенно привыкают к полумраку, а ожидание усиливает любопытство. Впрочем, в бар можно вернуться в любой момент во время действия или же остаться там на коктейль после шоу, чтобы обсудить увиденное с другими зрителями шоу. Мне повезло: увиденное я обсуждала непосредственно с теми, кому и принадлежит идея и реализация этого проекта в России.
Почему Москва стала местом мировой премьеры шоу?
На самом деле, «Вернувшиеся» оказались в Москве благодаря счастливому стечению обстоятельств. Оригинальная идея поставить иммерсивный спектакль в Нью Йорке по пьесе «Привидения» знаменитого норвежца Ибсена принадлежит Виктору Карина (Journey Lab), хотя изначально речь не шла о том, чтобы делать проект в России.
Для того, чтобы подогреть интерес, подготовить американскую публику к Ибсену и сделать небольшой «тизер» будущего спектакля, в начале 2016 года участники Journey Lab Виктор Карина и Миа Занетти решили поставить в Нью-Йорке своего рода приквел будущей постановки. Спектакль вышел под именем The Alving Estate. Приквел отсылал всех пришедших к событиям, предшествующим действию классической пьесы норвежского драматурга: режиссёрам было важно показать, что лежит в основе переживаний героев и наглядно продемонстрировать, как события из прошлого влияют на настоящее. Билеты на представление были очень быстро распроданы, а реакция критиков оказалось на удивление положительной. По счастливой случайности (как минимум, для прогрессивной театральной публики Москвы) на этом спектакле оказалась нынешний креативный продюсер «Вернувшихся» Анастасия Тимофеева, которую очень впечатлило увиденное.
Идея поставить масштабный иммерсивный спектакль в Москве давно была у хореографа Мигеля, известного российской публике по популярному телепроекту «Танцы» на ТНТ. Мигель не один раз побывал на культовом иммерсивном шоу Sleep No More в Нью-Йорке и твердо решил сделать нечто подобное в Москве. Вместе с продюсером ТНТ Вячеславом Дусмухаметовым Мигель организовал встречу с молодыми участниками Journey Lab, авторами The Alving Estate, и предложил им сделать совместный иммерсивный проект в Москве. Уже весной 2016 года в российской столице началась активная работа над созданием мировой премьеры мистической пьесы «Вернувшиеся».
Что такое «иммерсивный спектакль»?
Иммерсивность (от англ. immersive — создающий эффект присутствия, погружения) — совершенно точно один из главных трендов современного искусства. Иммерсивный театр – не исключение, это своего рода закономерный итог сразу нескольких тенденций в прогрессивной режиссуре и в сфере популярного городского досуга.
Главная особенность иммерсивного спектакля — возможность создать эффект полного погружения зрителя в происходящее и вовлечь его в сюжет постановки. В любой момент участники действия могут начать прямо взаимодействовать со зрителями — актеры могут обнять вас, завязать глаза, взять за руку или отвести в другую комнату. Порой для того, чтобы вывести зрителя из зоны комфорта, достаточно просто на протяжении долгого времени смотреть ему в глаза. Отличительная черта иммерсивных постановок в том, что зрители перестают быть просто наблюдателями в зрительном зале и становятся полноправными участниками всего действия. Кстати зрительного зала в мире иммерсивного театра в традиционном смысле этого слова тоже нет, действие театра-променада развивается одновременно сразу в нескольких разных локациях.
В случае с «Вернувшимися» действие пьесы происходит в особняке начале XIX века в Дашковом переулке в центре Москвы. Команде талантливых декораторов и художников по костюмам удалось воссоздать интерьер, впитавший в себя дух времени. В доме четыре этажа и около 50 комнат, в каждой из которых разыгрывается зачаровывающее действие, сочетающее в себе энергетику прогрессивного театра, визуальную эстетику кинематографа и поражающие воображение спецэффекты.
Как шла работа над проектом?
В течение полугода молодые американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти в режиме строгой секретности работали с российскими артистами и обучали их новаторским техникам иммерсивного театра. Примечательно, что многие из тех, кто задействован в постановке, до этого ни разу не видели спектаклей-бродилок.
Техника, с которой работает режиссерский тандем Виктора и Мии, широко распространена в США, для Москвы же это было в новинку. Актеров учили правильно взаимодействовать с людьми – в ходе работы над проектом вся команда выполняла целый ряд упражнений на раскрепощение. К примеру, одним из заданий для артистов было лечь посреди московского метро и спокойно наблюдать за реакцией прохожих.
В отличие от нашумевшего иммерсивного «Черного Русского» Максима Диденко, в спектакле «Вернувшиеся» заведомо нет известных медийных лиц. На кастинге актеров набирали совсем по другим критериям. Оценивали артистов, исходя из того, как они владеют своим телом, как взаимодействуют с толпой, как смотрят на прохожих— искали тех, от кого невозможно отвести взгляд. К примеру, одно из заданий на кастинге состояло в том, чтобы сделать что-то, чтобы за актером захотелось пойти. В общей сложности более 900 артистов со всех концов страны приняли участие в кастинге на шоу. Выбрали лучших: в проекте задействованы 31 профессиональный актер и танцор.
Интересно, что ни Миа, ни Виктор не говорят по-русски. Хотя, по их собственному признанию, это не было проблемой. Главным было сделать так, чтобы актерская игра была понятна вне зависимости от языка, на котором говорят герои.
Что лежит в основе «Вернувшихся»?
В основе шоу — пьеса норвежского драматурга Генрика Ибсена «Призраки» или «Привидения», написанная в далёком 1881 году. Долгое время пьеса была запрещена как в Европе, так и в России за свою излишнюю «натуралистичность». Впервые «Призраков» поставили на сцене лишь в 1903 году. «Привидения» — не простая пьеса, это смелая и крайне остросоциальная история о крушении этики протестантизма, а точнее о том, как за фасадом весьма идеальной жизни (на первый взгляд) скрываются душевные страдания и метания.
В доме фру Альвинг идут важные приготовления — в скором будущем должны открыть приют, построенный на деньги вдовы достопочтенного капитана Альвинга в память о нём. В честь этого вместе собираются родственники капитана и старые друзья семьи, однако мистические события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы героев пьесы. Знание сюжета — серьезный козырь в руках зрителя, заранее снимающий возможные вопросы и позволяющий соединить разрозненные эпизоды в мозаику.
Сам Ибсен говорил о том, что название пьесы стоит переводить как «Те, кто вернулся», что кстати получило отражение в русском названии шоу. Интересно, что, когда шоу уедет в США, у него будет новое название, предположительно “Give me the sun” — это одна из реплик Освальда, сына умершего капитана.
Почему в шоу так много откровенных сцен?
В шоу действительно есть сперва шокирующие откровенные сцены (да-да, спектакль 18+). Спойлер: не пропустите оргию, которая происходит во время действия. Я пропустила, ну хотя, надо признаться, я всегда пропускаю все оргии:)
Помните, что количество увиденных откровенных сцен зависит только от вас. По словам создателей проекта, к откровенности обязывает текст оригинала — многие работы норвежца Ибсена строятся вокруг того, что читается между строк и, как правило, остается за кадром. Сцены сексуального характера не случайны: они выделяют различные моменты в истории каждого из персонажей. К примеру, чувственные сцены подчеркивают непростые жизненные пути молодого Освальда и его отца и помогают зрителю понять, почему и как сын унаследовал образ жизни отца. Так, откровенные сцены призваны продемонстрировать, как глубинные желания человека могут повлечь за собой страшные последствия для него самого.
Сексуальные элементы – своего рода провокация. Откровенные сцены воздействуют на зрителя особым психологическим образом, заставляя его забыть о том, что кажется запретным, и посмотреть на мир свежим открытым взглядом, свободным от осуждения других людей. Авторы идеи проекта хотят, чтобы все пришедшие почувствовали себя некими привидениями дома в Дашковом переулке, которые могут понаблюдать за героями в моменты их наибольшей слабости и уязвимости. Так, откровенные сексуальные сцены помогают зрителю лучше понять, что творится в душе персонажей и глубже показывают внутреннюю борьбу героев.
Интересная история произошла с тизером «Вернувшихся». По словам организаторов, российские телеканалы отказались транслировать тизер шоу на ТВ, посчитав его чересчур откровенным. Так, премьера тизера состоялась в сети в Instagramе. Впрочем, это не помешало тизеру собрать более 50 миллионов просмотров за первые сутки трансляции.
Так стоит ли идти на спектакль?
Определенно да, но будьте готовы — это смелый спектакль. «Вернувшиеся» — первая полноценная иммерсивная постановка в традиции культовой театральной команды Punchdrunk, заложившей основы мирового иммерсивного театра. Тенденция к всеобщей иммерсивности – один из самых заметных трендов современной индустрии развлечений, но, кажется, что впервые в Москве к жанру променад-театра отнеслись столь основательно и подошли так серьезно. После спектакля у зрителей остается интересное послевкусие и ощущение зачарованности всего произошедшего. В баре после представления зрители делятся с друзьями своими ощущениями, сравнивая свой опыт увиденного: воспоминания о мистическом шоу складываются в мозаику, как кусочки пазла. В таинственный особняк на Дашкове хочется вернуться: осталось слишком много неразгаданных загадок.
Премьера «Вернувшихся» вызвала большой интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества театральной Москвы. Шоу стало хедлайнером программы одного из самых престижных театральных событий столицы — фестиваля Нового европейского театра NET.
Ну и да, спектакль покажут только 50 раз, а потом увезут в США.
Что нужно сделать перед просмотром?
1. Познакомиться с пьесой Ибсена. Если вы заранее знакомы с историей и персонажами, вы сможете по-настоящему погрузиться в секреты дома, не пытаясь угнаться за сложными сюжетными линиями. Для контекста и погружения в правильную атмосферу можно посмотреть несколько фильмов Дэвида Линча и почитать про строгие нравы общества конца 19 века.
2. Взять билеты на более раннее время (зрители заходят в 3 захода). Чем раньше вы придете, тем больше времени будет на то, чтобы все исследовать. Зрители сами определяют время, которое проведут в доме на Дашковом. В стенах особняка можно задержаться всего на час, но и трех часов может оказаться недостаточно, чтобы все посмотреть. Пространство и убранство дома — вполне самодостаточный музей европейской культуры и быта конца XIX века (браво художникам Руслану Мартынову и Ивану Буту).
Разглядывать декорации отнюдь не менее увлекательно, чем следить за ходом пьесы. Правила поощряют зрительское любопытство: никто не будет против, если вы прочтете письмо, которое лежит на столе, или покопаетесь в чемодане одного из героев. Можно померить украшения фру Альвинг, можно присесть за обеденный стол к героям или понаблюдать вблизи за тем, как актриса прихорашивается и любуется собой перед зеркалом.
3. Надеть удобную обувь без каблуков — приготовьтесь много ходить, а ещё в доме не мало лестниц. Порой для того, чтобы уследить за персонажами, придется даже бегать.
4. Разделиться с друзьями и не ставить цели увидеть все. Такая стратегия позволит вам увидеть разный набор эпизодов, и, будьте уверены, так будет интереснее их сопоставить после. Обязательно останьтесь на коктейль в баре и обсудите увиденное с другими зрителями. Что касается разных зрительских стратегий, то здесь есть несколько вариантов. Можно выбрать понравившегося вам актера и следовать за ним: так вы станете свидетелем одной, зато полноценной сюжетной линии. Другая поведенческая тактика — осесть в одной из множества интересных локаций, встречая и провожая персонажей, которых сюда заносит логика сюжета. Если вы привыкли плыть против течения, то смело выбирайте путь исследователя: это отличный шанс рассмотреть весь многочисленный реквизит дома, прочитать письма, написанные каллиграфическим почерком, содержание которых дополняет реплики героев постановки, пролистать книги, которые вы найдете на своем пути. Все зависит только от ваших желаний и фантазии.
5. Не бояться остаться один на один с персонажами — так правда интереснее. Вам должно быть все время любопытно, не стоит постоянно ходить за большинством зрителей. Наблюдать за происходящим в толпе других зрителей не так интересно, как исследовать все самому. В отдаленных уголках дома таится много секретов, которые очень ждут, чтобы их раскрыли.
6. Быть открытыми. Чем больше вы обнажаете душу, тем больше вы получите в ответ.
«Вернувшиеся» — это уникальный спектакль, дающий чувство свободы и полной сопричастности к происходящему. Это смелый театр, где главное — не зрелище, а личный драматический опыт.
Фото: пресс-служба www.dashkov5.ru
silakultura.ru
Мигель, режиссер шоу «Вернувшиеся»: мы играем честную иммерсивность | Театр
— Итак, Вернувшиеся: откуда, куда и зачем они вернулись? Кто эти персонажи и чего от них ждать в вашем новом спектакле?
— «Вернувшиеся» — это определенный прорыв для российского театра, такого спектакля никогда не было. Его формат предполагает, что зритель будет многое додумывать сам, много и бурно фантазировать. Мы поставили произведение Ибсена (речь идет о пьесе «Привидение» — прим. ред.) в самом широком формате, который только можно себе представить. Иммерсивный театр дает возможность показать все, даже маленькие намеки, которые были в пьесе, но не дает конкретики. Каждый зритель рассматривает эту историю и примеряет ее на себя, потому что смотрит на нее как на жизненный эпизод. В «Вернувшихся» вы увидите себя или тех людей, которые вам близки.
Иммерсивный театр дает возможность показать все, даже маленькие намеки, которые были в пьесе, но не дает конкретики. Каждый зритель рассматривает эту историю и примеряет ее на себя
Безусловно, вы можете воспринимать постановку как классическую театральную драму, однако ее формат позволяет взглянуть на происходящее и на персонажей пьесы гораздо шире. Помимо тех персонажей, что есть в пьесе, существуют и выдуманные, пришедшие с этой постановкой в Петербург. Это совсем новый спектакль, я не могу сказать, что мы взяли и привезли версию из Москвы. За 3 года я столько раз его переосмысливал (новые фишки, режиссерские решения), что получилась абсолютно самодостаточная постановка. Сейчас, во время подготовки к премьере, в день мы ставим по 10-15 сцен.
— Будут ли сцены 18+? Возрастное ограничение по-прежнему строгое?
— Само представление уже 18+, потому что психологическое воздействие на человека, впервые оказавшегося в этой ситуации, феноменально. Происходящее в особняке на Дворцовой, 20 никого не оставляет равнодушным, оно у всех вызывает эмоции: отрицательные ли, положительные ли, но определенно очень яркие. Воздействие есть. И потом, эта пьеса — про сифилис. Диалоги героев постановки, конечно, не для ребенка.
— Чем «Вернувшиеся» отличаются от «Безликих»? Есть ли преемственность между этими постановками?
— Отличаются кардинально. «Безликие» — это некая фантасмагория на тему того, что могло бы произойти накануне событий в доме Алвингов (дом, в котором живет семья в произведении Ибсена, — прим. ред.). А здесь мы конкретно идем по пьесе, мы делаем и ставим классику. Эти постановки отличаются во всем. Мы играем честную иммерсивность. «Вернувшиеся» — это театральное представление. Это больше театр нежели «Безликие», которые остаются как для меня, так и для зрителей полем для бесконечных фантазий. В случае в «Безликими» просто невозможно опереться на какую-то пьесу, чтобы распознать общий смысл произведения, из этой постановки каждый зритель выносил что-то свое. А в «Вернувшихся» многие сюжетные линии объединяются с помощью произведения «Привидения» Генрика Ибсена.
— В новом спектакле заняты новые актеры?
— Да, у нас есть в составе новые актеры, прекрасные причем: не знаю, каким образом мне, не местному, удалось разыскать их в Петербурге, но у меня это получилось. Я поражен и приятно удивлен тому качеству актерской работы, которое нам демонстрируют в Петербурге.
— Какими качествами должен обладать актер, чтобы пройти у вас кастинг? Или это в большей степени вопрос типажей — подходящих или не подходящих для вашего шоу?
— Они должны быть интересными. Самая большая проблема российского актерства — заштампованность. Те люди, которые почему-то оказались на периферии, в нашем спектакле проявляют себя лучше всех. Многие из них совершенно неизвестны. И скажу вам — это круто отыскивать такие алмазы!
— Кто работал над костюмами на этот раз? Это по-прежнему ювелирная дизайнерская работа и роскошные ткани?
— Алина Герман — тот же дизайнер, что занимался костюмами для «Безликих». Я пока еще не видел их, но актеры, кто ходил на примерки, просто визжат от восторга.
— Ваши постановки окружает атмосфера таинственности, мистики, предвкушения чего-то остросюжетного, на грани. Конечно, и в новой постановке мы ждем этого – хочется пощекотать нервишки, нырнуть из обыденности в пучину страстей. Будут ли сцены не для слабонервных? Приоткройте завесу тайны.
— Человек может дать слабину абсолютно по разным причинам. Я, например, в первый раз был поражен и испуган тем, что остался абсолютно один в неизвестном пространстве продолжительное время. Я тогда попал в атмосферу компьютерной игры или фильма, где я один. Конечно, у меня был жуткий страх: что происходит? выберусь ли я отсюда? какую задачу нужно решить, куда можно идти, а куда нельзя? А если добавить сюда всю палитру окружающих ароматов, звуков и декораций, которые ведут тебя в совершенно запредельные измерения, то можно себе представить, какие эмоции, волнение и иногда даже страх вызывает иммерсивная постановка. Ты как ребенок, который попадает в новый, незнакомый мир и начинает всему удивляться. Детское ощущение предвкушения присутствует постоянно.
В моей новой постановке будут эффектные сцены, я же без этого не умею! (смеется) Но как они повлияют на зрителя, я не могу сказать. Это в традиционном театре сразу всё понятно: сцена как экран, а ты удивляешь. А здесь просчитать эмоции за всех я не могу — только за себя, а зрителям даю выбор.
«Вернувшиеся» — это поле для экспериментов по развитию самосознания, где вы принимаете активную роль соучастника, раскрываясь и взаимодействуя с пространством и героями
Выбор — это всегда распутье, требующее, чтобы ты внимательно прислушался к себе и окружающему миру, проанализировал все плюсы и минусы и сделал единственно верный и окончательный выбор. Который позже может стать не таким уж правильным. А что, если бы я поступил иначе?..
Получается, что «Вернувшиеся» — это поле для экспериментов по развитию самосознания, где вы принимаете активную роль соучастника, раскрываясь и взаимодействуя с пространством и героями.
И напоследок совет: не бойтесь смотреть в глаза героям, ведь в каждом из нас живут призраки, но признавать или не признавать это в себе — выбор исключительно индивидуальный.
Беседовали Ирина Белоусова, Екатерина Соловей
www.timeout.ru
Билеты на мистическое шоу «Вернувшиеся» в особняке «Дашков 5».
18+
«Оргии, юность, смерть и морфий в особняке Дашкова» — Harper’s Bazaar.«Драматическое действие высочайшего актерского и режиссерского уровня» — Business FM.
«Самое эффектное театральное шоу сезона» — Афиша.Daily.
1 декабря 2016 года в Москве состоялась мировая премьера мистического шоу «Вернувшиеся». Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», происходит сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы.
Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя: каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.
Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погружаются в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат разыгрывается действие, в котором два десятка актеров умело смешивают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМАНДА
«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля — хореографа и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.
«Иммерсивное представление такого уровня в России было поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», — рассказывает продюсер шоу Мигель.
В начале 2016 года участники Journey Lab сделали приквел постановки в Нью-Йорке — The Alving Estate. Он отсылал зрителей к событиям, произошедшим за два года до действия классической пьесы Ибсена. Билеты на представление были распроданы мгновенно, а реакция критиков была более чем благосклонной. После успеха на Манхэттане Мигель предложил Journey Lab поработать в Москве. И уже весной 2016 года они вместе начали работать над созданием мировой премьеры «Вернувшихся» в России.
«Работа с Мигелем стала огромной удачей для нас: вместе с его командой мы создали целый мир, со своими уникальными физическими и моральными законами», — говорит режиссер шоу Виктор Карина.
Репетиции международной команды продолжались полгода, за это время все участники стали одной семьей. Два десятка актеров день за днем погружались в мир своих персонажей, занимались современной хореографией, учились взаимодействовать со зрителем с глазу на глаз и овладевали уникальными методиками тренингов, разработанными в Jorney Lab.
За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу в ближайшее время получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.
ПРИЗРАКИ
«Призраки», или «Привидения» — пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию: на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о ее муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.
Пьеса мгновенно стала популярной в Европе и США, ее изучают в школах и университетах и ставят на сценах ведущих театров мира. В России судьба «Привидений» с самого начала была окутана мистикой: вскоре после оглушительного успеха постановок Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда она была запрещена, и десятилетиями не ставилась.
Современники вспоминали уникальные решения, которые использовал в спектакле Мейерхольд: «Освальд все три действия был одет во все черное, платье Регины же горело ярко-красным цветом, только маленький фартучек подчеркивал ее положение прислуги». Именно в «Призраках» Мейерхольд впервые использовал свой фирменный прием «спектакля без занавеса».
Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.
ИММЕРСИВНОСТЬ
Иммерсивный театр ворвался в авангард современного искусства двадцать лет назад. Пионерами жанра считаются британцы Punchdrunk, главный кассовый блокбастер которых — шоу Sleep No More — уже много лет идет в Нью-Йорке и готовится к премьере в Шанхае. В отеле The McKittrick Hotel за каждой новой дверью вас ждет приключение: кто-то прячет в воде орудие убийства, кто-то срывает с себя одежду, танцует или просто исчезает за потайной дверью без следа. Их лондонское шоу The Drowned Man, поставленное совместно с Национальным театром, также имело большой успех.
Шумные заговорщики из группы Secret Cinema проводят свои хэппенинги по всему миру, умело превращая гигантские заброшенные ангары и вокзалы в декорации культовых фильмов Стэнли Кубрика, Роберта Земекиса и Джорджа Лукаса.
Несколько лет назад иммерсивное электрокабаре «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года» по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир» получило ворох независимых театральных наград США, включая Obie как лучшая офф-бродвейская постановка года.
Немного особняком стоят эстеты из труппы Third Rail: они работают в жанре камерных постановок, самой успешной из которых стала Then She Fell по мотивам произведений Льюиса Кэролла.
Участники Jorney Lab выделяются комплексным подходом: они не только ставят уникальные интерактивные шоу, но и задействуют в своих представлениях публичные городские пространства, проводят открытые мастер-классы и постоянно открыты к коллаборациям, результатом одной из которых и стала постановка «Вернувшихся» в Москве.
Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы — фестиваля Нового европейского театра NET.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
1. Сам Ибсен указывал, что оригинальное название пьесы стоит переводить как «Те, кто вернулся», что получило отражение в русском названии шоу.
2. Пьеса десятки лет была запрещена цензорами в Европе и России за свою «натуралистичность» и впервые была поставлена на сцене лишь в 1903 году.
3. Во время шоу происходит более 240 сцен, 130 из них абсолютно уникальны. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.
4. Для создания шоу в особняке площадью 1300 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлено несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.
5. Эскизы декораций к берлинской постановке «Привидений» 1906 года создавал ныне один из самых дорогих художников мира Эдвард Мунк. В 2013 году его знаменитый «Крик» был продан за аукционе за рекордные 119 миллионов долларов.
6. Обладатели VIP-билетов увидят расширенную версию шоу, получат доступ к собственному бару и гарантированно испытают один из «персональных опытов» с актерами в рамках спектакля.
7. В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актер и танцор.
8. Премьера тизера «Вернувшихся», не разрешенного к показу на телевидении из-за откровенных сцен, состоялась в сети Instagram и за первые же сутки собрала аудиторию более 50 миллионов человек.
9. Авторами тизера стали режиссер Евгений Тимохин и оператор Юрий Король — обладатель национальной российской кинопремии «Золотой Орел».
10. После 50 шоу «Вернувшиеся» покинут Россию и отправятся в Нью-Йорк: весной Jorney Lab приступает к постановке американской версии представления. Ее премьера запланирована на осень 2017 года.
Режиссеры: Виктор Карина и Мия Занетти (Journey Lab)
Продюсеры: Вячеслав Дусмухаметов и Мигель
Хореограф-постановщик — Мигель
Продюсер — Тимур Каримов
Композитор — Антон Беляев (Therr Maitz)
Исполнительный продюсер — Александр Никулин
Креативный продюсер — Анастасия Тимофеева
Креативный директор — Михаил Медведев
В ролях: Александр Белоголовцев, Татьяна Белошапкина, Клаудия Бочар, Варвара Бородина, Глеб Бочков, Эдвард Бриони, Алексей Дьячков, Юрий Киндрат, Игорь Коровин, Андрей Костюк, Мария Кулик, Степан Лапин, Иван Межанский, Артем Немов, Михаил Половенко, Максим Ратинер, Евгений Савинков, Ирина Семенова, Анастасия Собачкина, Татьяна Тимакова, Александр Холтобин, Ася Чистякова, Александр Шульгин, Ксения Щудрина и другие.
За напитки в баре и VIP-кабинете отвечает Simple & водка «Онегин» — воплощение классики.
Официальный автомобиль шоу — AUDI.
Купить билеты на мистическое шоу «Вернувшиеся» можно на сайте redkassa.ru. «Вернувшиеся» — мистическое шоу в Москве, в особняке «Дашков 5». Забронировать и купить билеты на мистическое шоу «Вернувшиеся» без наценки, по ценам организаторов можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7(495)665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
redkassa.ru