Выставка диор в париже 2019 – Кара Делевинь на открытии выставки, посвященной 70-летию дома Christian Dior, в парижском Музее декоративного искусства

Содержание

новая выставка Dior в Париже :: Впечатления :: РБК.Стиль

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты»

— не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

Платье Junon, Christian Dior, из коллекции haute couture осень-зима, 1949

© www.lesartsdecoratifs.fr

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом

Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты.

Платье Opéra bouffe, Christian Dior,  из коллекции haute couture осень-зима, 1956

© www.lesartsdecoratifs.fr

Первый зал — документальный, он полностью посвящен Кристиану Диору (1905–1957), его людям, вещам, достижениям, странностям и страстям. Здесь есть та самая звезда, есть его эскизы для французских газет, есть американские феминистки, проклинающие new look, есть обожающие его киноактрисы — красотки Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Брижит Бардо. Есть довольный годовалый мальчик Кристиан в пышном платье, а в нескольких метрах от него — великий кутюрье, пузатый месье Диор в костюме царя зверей и с львиной мордой. Веселится как ребенок, даром, что между снимками сорок лет разницы. Он обожал парижские кабаре, театры и выставки — это были его университеты. Уважаемую школу политических наук

Science Po так и не закончил, просто туда не доходил. Зато когда великого прогульщика в 1955 году пригласили прочесть лекцию в Сорбонне, большой амфитеатр трещал по швам. Диор рассказывал о новой моде, а по аудитории дефилировали модели в его платьях. Такое не прогуливают. Помимо моды и искусства, Диор любил вкусно поесть и славно отдохнуть — жизнелюбия ему было не занимать. Но судьба, на которую он так полагался, сыграла с ним злую шутку. Смерть застала великого гедониста за удовольствиями, на любимом спа-курорте на севере Италии.

Кристиан Диор в своей квартире на бульваре Жюль-Сандо, 7. Париж, 1950

© www.lesartsdecoratifs.fr

Следующий зал — неизвестная широкой публике глава о деятельности Диора-маршана. Большую часть своей жизни он посвятил искусству, new look случился в 42 года, а до этого Диор рисовал, коллекционировал, продавал. Художественную галерею на престижной rue de la Boétie он открыл вместе со своими приятелями Жаком Бонжаном и Пьером Колле в 1928 году. Акулой арт-рынка не стал — не в его темпераменте, да и цели такой не было. Все, что Диор хотел, так это помочь прославиться своим друзьям — молодым художникам, которые в те времена увлекались модным сюрреализмом. Он одним из первых устраивал в Париже выставки Сальвадора Дали. Верил в большое будущее своих протеже — французского архитектора Эмилио Терри и художницы Леонор Фини. Покровительствовал вездесущему Кристиану Берару, считал его своим художественным альтер-эго. Смотря на картины Берара, а также на работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака, Диор рисовал свои первые платья

haute couture. Были среди его фаворитов и русские «неогуманисты» — братья Евгений и Леонид Берманы и Павел Челищев. Рассказывают, что кто-то из них в 20-е годы даже якобы устроил Кристиану Диору тайный вояж в СССР. Но сам кутюрье об этом нигде не обмолвился ни единым словом. Значит — легенды.

Кристиан Диор, Сальвадор Дали, Тони Сандро и Виктор Грандпьер

© www.lesartsdecoratifs.fr

Далее — целый этап из нескольких залов, которые называются «Colorama», и это увлекательнейший микс всего на свете. Флаконы, платья, шляпы, платки, сумки, обувь, крошечные миниатюры — сотни предметов собраны по цветам с таким вкусом и так элегантно, как только это умеет делать сценограф Натали Кринье. Она не впервые оформляет выставки Dior, впечатляющая гастроль диоровских платьев в Пушкинском музее в 2011 году — тоже ее работа. Но здесь даже она себя, кажется, превзошла. Для каждой диоровской темы — будь то любовь к искусству XVIII века или к садам, которую взрастила в нем мать, французская элегантность или экзотика дальних стран, — дизайнер придумала свои декорации. Она отправляет зрителей фланировать по парижским улицам, где девушки одинаково прекрасны и в корсетах Диора, и в больших шубах Фредерика Кастета; предлагает заглянуть в королевский будуар, где на царственное платье Рафа Симонса завистливо поглядывает Мария-Антуанетта с картины французской портретистки Элизабет Виже-Лебрен, а комод Людовика XV, как у Гоголя, словно говорит: «И я тоже Кристиан Диор». Два шедевра кутюрье, легендарные платья XX века —

Junon и Vénus — представлены вместе с портретом «Леди Олстон» Томаса Гейнсборо. Шелковое коктейльное платье цвета фуксии Ива Сен-Лорана на фоне роз Анри Фантена-Латура. У Джона Гальяно волны Кацусики Хокусая, у Рафа Симонса — абстрактные мотивы Стерлинга Руби и пастельные краски Агнес Мартин, у Марка Боана капли Джексона Поллока, у Джанфранко Ферре «Арлекин» Сезанна… Едва ли не к каждому платью кураторы подбирают произведения искусства, всех не перечислить.

Клод Моне. «Сад художника в Живерни», 1900

© www.lesartsdecoratifs.fr

Парфюм Miss Dior, 1947

© www.lesartsdecoratifs.fr

На этот стенд, посвященный аромату Miss Dior, команду дома Christian Dior вдохновил Храм любви в Малом Трианоне в Версале, 1950

© www.lesartsdecoratifs.fr

Вторая глава выставки посвящена исключительно моде. Открывает ее легендарный жакет

«Bar», с которого начался new look, а вместе с ним и новая страница в моде XX века. «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», — пояснял Кристиан Диор, который, скорее, был ретроградом, чем революционером, а тут вдруг такой скандал. Но в 1947 году мир еще никак не мог оправиться от войны, людям нечего было есть и негде жить, поэтому новый идеал диоровской красоты — легкой, женственной, богатой (на юбку требовалось от 9 до 40 метров ткани!) — выглядел возмутительно. Но кутюрье стоял на своем: даже в самых драматических обстоятельствах женщины стремятся выглядеть красиво. New look победил, стал национальным достоянием, гордостью французов и архетипом, к которому обращаются все дизайнеры. В доказательство — 25 вариаций на тему new look в исполнении Пьера Бальмена, Люсьена Лелонга, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье, Йоджи Ямамото, Дриса Ван Нотена, которые смотрят на зрителей из витрины центральной лестницы.

Ансамбль Bar из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 1947

© www.lesartsdecoratifs.fr

К наследию Кристиана Диора в своих коллекциях будут постоянно обращаться и его последователи. 21-летний Ив Сен-Лоран (1957–1960) — вчерашний ассистент Диора — поведет французский дом против канонов своего учителя. В первой же коллекции «Трапеция» он оденет женщин в свободные короткие платья, а затем и вовсе в кожу, что ни на шутку напугало руководство Christian Dior. После революций Сен-Лорана у руля дома встал миротворец, певец женской красоты и самый долгий арт-директор в истории дома — 29 лет — Марк Боан (1960–1989). Никаких потрясений, курс на «тонкий силуэт», который пришелся по вкусу и женщинам-девочкам, и коронованным особам. Но годы Боана в одночасье забылись с приходом итальянца Джанфранко Ферре (1989–1997). Он вернет дом к истокам, вернет ему декоративную пышность и большие, сложные платья с обильной вышивкой, перьями и цветами.

Каким бы бунтарем не выставлял себя Джон Гальяно (1997–2011), он тем не менее имел много общего с Диором. Женственность для него так же ассоциировалась с неким преувеличением, чрезмерностью: если талия, то тонкая, если грудь, то пышная, если бедро, то зачем его скрывать. Бельгийца Рафа Симонса (2012–2015) принято считать минималистом. Но кураторы пытаются доказать, что не все так просто, и невесомое платье при ближайшем рассмотрении, — а между зрителями и манекенами нет никаких границ — оказывается облаком белых перьев. Завершает галерею сегодняшний арт-директор Dior Мария Грация Кьюри. Первая женщина в истории французского дома взяла курс на феминизм.

Платье New Junon из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2017, по эскизу Марии Грации Кьюри

© www.lesartsdecoratifs.fr

Под занавес выставки Натали Кринье приготовила феерический бал с самыми красивыми бальными платьями Элизабет Тейлор, Софи Лорен, принцессы Дианы, Шарлиз Терон и других поклонниц Dior. Зрители ходят, задрав голову (высота нефа не менее десяти метров), и не верят своим глазам. Такое увидишь не каждый день, но до 7 января 2018 года время еще есть. 

style.rbc.ru

Выставка Dior в Париже мои впечатления | Блогер libilula на сайте SPLETNIK.RU 21 декабря 2017

В Париже не было выставок, посвященных легендарному кутюрье Кристиану Диору, уже 30 лет. Поэтому масштабная экспозиция «Кристиан Диор. Кутюрье мечты» в парижском Музее декоративного искусства бьет все рекорды − расположенная на площади более 3000 кв. м, она покажет миру свыше 300 кутюрных платьев, созданных за 70 лет существования Dior, с 1947 года и до наших дней. Это произведения Haute Couture как самого основателя дома моды Кристиана Диора, так и шести его гениальных преемников, возглавлявших в разное время Dior: Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Граци Кьюри.

По признанию кураторов проекта Флоранс Мюллер и Оливье Габе (директора Музея декоративного искусства), они постарались сделать ретроспективу интересной как для искушенного знатока искусства и моды, так и для простой публики, которую привлечет имя Dior на афише. По словам Габе, это крупнейшая выставка, когда-либо проводившаяся в музее.

Помимо платьев, на выставке представлены ткани, фотографии, неизвестные ранее письма, рекламные иллюстрации и эскизы, интересные предметы, проливающие свет на разные вехи развития бренда Dior, а также произведения искусства. Отдельное место среди экспонатов занимает картина Клода Моне «Сад художника в Живерни», вдохновившая Кристиана Диора на создание знаменитого платья Miss Dior. Кутюрье часто упоминал Моне в своих мемуарах: он был очарован импрессионизмом и, по его признанию, тоже рисовал «идеализированную природу», только не на холсте, а на платьях.

И несмотря на то, что 2017 год богат на большие выставки о дизайнерах (Balenciaga в Лондоне, Givenchy в Кале, Comme des Garçons в Нью-Йорке, Martin Margiela и Hermès в Антверпене), экспозиция, посвященная Dior, по праву заслуживает звание главного события года в этом списке.

http://kp.vedomosti.ru/artguide/article/2017/07/05/710532-kristian-dior-kutyure-mechti  .

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты» — не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты. http://style.rbc.ru/view/events/596344b99a79479057d08904

А теперь поделюсь своими впечатлениями. Идея посетить это невероятное скопление красоты и роскоши посетила меня очень внезапно и я собралась буквально за несколько дней. Почитала отзывы, посмотрела кучу видео в инстаграм, скрестила пальцы в предвкушении. Решила брать электронные билеты, но увы их на сайте музея не было. Прилетев в Париж до последнего сомневалась смогу ли попасть, потому что прилетела я на два дня, очереди километровые, а  ждать стоя на улице несколько часов, то еще удовольствие. Мне повезло с погодой и с милыми испанскими бабушками, которые сжалились надо мной и взяли меня к себе,  стояли они практически вначале))) В итоге я потратила всего час, некоторые стоят по четыре часа. Около музея три очереди, одна для тех кто с электронными билетами, другая для тех кто приобрел обычные билеты в других местах, третья для тех кто без билетов и хочет купить их в кассе. Пускают небольшими группами человек по 10-15 для того чтобы не было большой толчеи и все желающие могли спокойно рассмотреть все экспонаты. А смотреть есть на что , я бродила три часа , охая и ахая от восторга и красоты. Какая  тонкая работа!!! Особенно меня покорила эпоха Гальяно- гений моды!!!!! Не менее интересно было узнать что прежде чем приступить к исполнению готового изделия, делается несколько макетов из белой ткани. Фотографии, эскизы самого месье Диор, платья которые  принцесс, голливудских Див, ювелирные украшения, обувь можно часами смотреть, разглядывать детали, удивляться и мечтать о такой красоте! Особого внимания заслуживает оформление выставки, создается ощущение сказки!!!  Посмотрите сами! К некоторым платья подобраны произведения искусства, так на выставке представлены работы Клода Моне.

   Я наконец то поняла как вставить видео!!!!!

Теперь это мое любимое видео из Парижа! А дальше куча фото!!!! Надеюсь они доставят Вам удовольствие! 

Вот этот образ моя большая любовь!!!И вот это нереальное черное платье и перья на голове)) сразу захотелось на карнавал в Венеции.Брошь!!!!!!!!!Столько красоты и шика я не видела никогда!!! Произведение искусстваФото из серии #яибал #яидиор для особо добрых Сплетниц))) На фото я и знаменитый жакет Bar с которого Диор начал эпоху New look . Укороченный облегающий жакет — воплощение эстетики Dior : покатые плечи, подчеркнутая осиная талия, накладки на бёдрах для создания дополнительного объема. Невероятно женственно!Вход на выставку стоил 11 евро я считаю вполне демократичная цена за такое обилие красоты и возможность прикоснуться к истории Великого модного дома. Узнать о личности, жизни,странностях и пристрастиях  Великого кутюрье. Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городе Гранвиль , в состоятельной семье. В шесть лет переехал вместе с семьей в Париж,где в последствии и создал свою великую империю!!!
Он был прожигателем жизни,обожал красивые вещи,вкусную еду,кабаре,азартные игры,театр.Для меня стало открытием ,что он не имел высшего образования,поскольку прогуливал и был отчислен из Свободной школы политических наук, где учился на дипломата.  Обожал свою трость и очень любил животных. 1946 год стал звездным для Диора в этом году он создал свою знаковую коллекцию «New look», которая покорила весь мир! 

Умер Диор на знаменитом итальянском СПА курорте  24 октября  1957 года от сердечного приступа. На сегодняшний день пост арт-директора Dior  занимает Мария Грация- Кьюри. Первая женщина в истории французского дома моды.

Выставка продлиться до 7 января и может мой пост поможет кому то и послужит мотивацией посетить выставку!!! 

Всех добра и позитва!!! )))

P.S Источники указала))) Все фото и видео сделаны мной.Следующий пост будет про Париж!

www.spletnik.ru

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже

Так как по основной работе связана с закупками коллекций одежды во Франции, то в очередной раз приехав на закупки в Париж, конечно же не могла не пойти на нашумевшую выставку коллекций Кристиана Диора в Музее Декоративного Искусства.

Спешу поделиться фото и впечатлениями с минимумом комментариев, так как выставка действительно огромная, занимает две части музея в два этажа и, чтобы просто обежать поверхностно нужно несколько часов, не говоря уже о вдумчивом разглядывании и «зависании» на конструкциях, формах, и вышивках.

Немного организационной прозы — очередь в музей растягивается на километр, и это в будний день, но в очереди стоят даже мамы с грудными детьми, так что скорее это было приятным ожиданием 🙂

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 1

Сразу прошу прощения за немного размытые фото, не всегда удавалось сделать четкие фото по причине большого наплыва посетителей!

Выставка начинается с зала, оформленного в стиле «Сады Диора», не секрет, что цветы и женщины были главным источником вдохновения для кутюрье. В этой экспозиции гармонично сочетаются платья из новых коллекций дома Диор и платья, созданные самим кутюрье в 40-50 гг.

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 2

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 3

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 4

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 5

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 6

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 7

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 8

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 9

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 10

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 11

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 12

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 13

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 14

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 15

Много образов, вдохновленных дворцом Версаля и темой французского королевского стиля:

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 16

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 17

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 18

И конечно же темой самого Парижа!

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 19

Практически целый этаж занимает экспозиция знаменитых платьев в миниатюре и разнообразных аксессуаров, и они вызывают не меньший восторг, чем залы с основной коллекцией:

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 20

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 21

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 22

Вторая часть экспозиции посвящена новой истории Дома и открывается знаменитым образом послевоенного стиля new look:

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 23

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 24

Галерея дизайнеров, которые стояли во главе Дома после ухода Диор также впечатляет соединением индивидуальности каждого творца и верностью стилю Дома:

Ив Сен Лоран

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 25

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 26

Джанфранко Ферре и Джон Гальяно

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 27

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 28

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 29

Раф Симонс

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 30

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 31

Мария Грация Кюри

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 32

Дальше открывается святая святых любого Дома моды — ателье и мастерская вышивки, в случае Диор — это экспозиция высотой в несколько этажей:

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 33

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 34

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 35

Знаменитая люневилльская вышивка и люневильский крючок:

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 36

И вполне земная девушка, которая творит красоту.

В завершение выставки посетители попадают на бал Диор, который сразу поражает роскошью, объемом вложенного труда и невероятной красотой:

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 37

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 38

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 39

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 40

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 41

Несколько моделей из текущей коллекции:

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже, фото № 42

В публикацию не вошли залы с коллекциями картин Диора, эскизов духов, воспоминания современников, мода в фотографиях и т.д.

В заключение хочу особо отметить грандиозную работу по организации пространства и выставленных работ, которые можно было рассмотреть в деталях и почувствовать дух эпохи, надеюсь, что смогла передать небольшую частичку вдохновения haute couture.

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Кристиан Диор — дизайнер мечты. Обзор выставки — блокбастера. • DARSIK travel&lifestyle

8 марта 2019

В лондонском Музее Виктории и Альберта до середины июля открыта выставка, посвященная Кристиану Диору. Экспозиция популярна настолько, что билетов на нее не купить на месяцы вперед. Но я нашла способ увидеть выставку-блокбастер и сделала для вас подробный репортаж.

Полтора года назад посвященную Кристиану Диору и его дому выставку я видела в Париже и даже немного рассказала вам о ней. Парижская выставка была невероятно популярной: музей казался крохотным в сравнении с толпами желающих увидеть великолепные диоровские платья. Сфотографировать тогда мне ничего толком не удалось — в Лондоне же я специально ждала у каждого экспоната удачного момента, когда рядом никого не окажется. Решила, что вам будет интересно и, надеюсь, не ошиблась!

Если вы будете в Лондоне и, как и я, и соберетесь на выставку Christian Dior: Designer of Dreams, а билетов не будет (их уже нет!), покупайте членство в V&A. Семьдесят фунтов на год — и вам положен бесплатный вход на все временные выставки, включая выставку Dior. В очереди придется все равно постоять, но эти 15-20 минут пройдут быстро.

Кристиан Диор и принцесса Маргарет в парижском бутике бренда, 1951 год.

Кристиан Диор родился в Нормандии в 1905 году в состоятельной семье. С самого детства его увлекали цветы, страсть к которым он унаследовал от матери, искусство, дизайн одежды. Выросший в близости к Великобритании, Диор был настоящим англофилом. Впервые он побывал в Лондоне в возрасте 21 года и всю жизнь был влюблен в Великобританию, ее культурное наследие, вежливость англичан, живопись и архитектуру, манеру британских женщин одеваться и даже английскую еду. Крепкие любовные узы, связывающие Диора и Великобританию, и призвана продемонстрировать экспозиция. Именно подчеркнутая связь с Британией отличает лондонскую выставку от парижской. Кураторы V&A говорят, что примерно 60% из 500 объектов, представленных на выставке, не были на парижской экспозиции.

С чего все начиналось: костюм Bar и его интерпретации

Диор создал свой дом в 1946 году, а в феврале 1947 года показал первую коллекцию, изменившую мир моды. Вы наверняка знаете эту историю не хуже меня: женщины, уставшие за годы войны от скромности и даже бедности, были потрясены новым силуэтом, предложенным кутюрье. Мягкие плечи, подчеркнутая тонкая талия и невероятно пышная юбка были основой коллекции, которую Диор назвал Corolle. «Such a New Look,» — так отозвалась о показе Кармел Сноу, редактор американского Harper’s Bazaar. Так новая женственность стала называться new look.

Самой известной моделью той коллекции стал костюм Bar (на его создание кутюрье вдохновил бар отеля Plaza Athénée), состоящий из светлого жакета и темной юбки — он на самой первой фотографии (они увеличиваются по клику!). Рассмотреть его подробно можно здесь — костюм находится в коллекции музея. Костюм Bar все десятилетия жизни модного дома был той самой моделью, к которой возвращались дизайнеры Christian Dior. В галерее вы видите интерпретацию Марии Грации Кьюри (2017 год), и три варианта от Джона Гальяно девяностых и двухтысячных годов.

New Look —  основа основ

Гипертрофированно женственный силуэт, предложенный Диором, стал его визитной карточкой и был многократно использован в последующий коллекциях. Этот силуэт прославил Диора. В галерее вы видите модели конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Все они, вне зависимости от силуэта (и в форме буквы H в первом и четвертом ансамблях, и в случае костюма с А-силуэтом) выводят на первый план мягкую женственность, революционную для послевоенных лет.

Принцесса Маргарет и ее платье

Одно из самых известных творений Кристиана Диора — воздушное белое платье, созданное им к 21-летию британской принцессы Маргарет. Воздушное светлое платье, украшенное вышивкой с включениями перламутра и соломы (!) — адаптация одного из ансамблей коллекции весна-лето 1951 года. На фото выше, которое вы наверняка многократно видели, Маргарет позирует Сесилу Битону для портрета в честь своего дня рождения. Ей, напомню, здесь 21 год.

Наряд за прошедшие годы изменил цвет, хоть и был перед выставкой подвергнут реставрации. На самом деле это не платье, а комплект из юбки и топа. Я трижды обошла манекен — да, талия у Маргарет действительно была такой тонкой!

В том же разделе, в котором представлено это знаменитое платье, выставлены наряды, созданные Диором для представительниц британской аристократии.

Увлечение историческим костюмом

И сам Кристиан Диор, и дизайнеры, возглавлявшие дом после его смерти, многократно цитировали исторический костюм 18 века, по-разному интерпретируя силуэты и детали. Для самого Диора 18 век был веком роскоши, цветения, балов. Ему нравилось французское искусство 18 века, мебель этого периода, он без устали изучал историю и костюмы любимой эпохи. И на парижской выставке, и на выставке в ГМИИ им. Пушкина несколько лет назад (помните ее?) платья, отсылающие к 18 веку, были представлены в сочетании с мебелью и картинами, имеющими ту же датировку.

В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.

Путешествия


Кристиана Диора и его последователей увлекала идея путешествий и знакомства с разными культурами. Аннотация сообщает, что Диор был в том числе и в Ленинграде в 1920-х годах, однако, не говорит ничего о том, как визит в Советский Союз повлиял на кутюрье. Пять стран, которые вдохновляли Диора и дизайнеров его дома больше всего, — Индия, Китай, Египет, Япония и Мексика.

Это был и есть не просто интерес, продиктованный красотой национальных костюмов или традиций. Так, еще в самом начале пятидесятых дом Dior заключил соглашения о сотрудничестве с производителями и компаниями, продающими одежду в Мексике, что сделало доступными вещи Dior для мексиканского рынка. Мексика и ее мифология также вдохновили Марию Грацию Кьюри на создание круизной коллекции 2019 года.

В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.

Женщина-цветок

Кристиан Диор был увлеченным садоводом — он обожал цветы и работу в саду. В одной из своих характеристик англичанок он отмечал, что в восторге от их платьев нежных тонов, зачастую украшенных цветочными мотивами. Цветы для дома Dior — бесконечный источник вдохновения и один из главных мотивов.

В 2017 году свою первую коллекцию для Dior Мария Грация Кьюри в знак уважения к любви основателя к цветам показывала в саду Музея Родена в Париже. Модели дефилировали буквально в цветочных зарослях, ступая по покрытому мхом подиуму. Первое платье в галерее — из той коллекции.

В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.

Дизайнеры дома Dior

Кристиан Диор умер в 1957 году. Его преемником стал Ив Сен-Лоран, работавший с Диором последние несколько лет его жизни. Вы читали, кстати, мой подробный рассказ о Музее Сен-Лорана в Париже? Рекомендую. Музеи моды — вообще моя слабость.

С 1960 по 1989 год дом возглавлял Марк Боан. Мне довольно любопытно было посмотреть в очередной раз как представления о прекрасном и модном восьмидесятых наложились на наследие Диора в работах Боана и его последователя, Джанфранко Ферре, стоявшего у руля до 1997 года.

Самый яркий период для Dior, но не мой самый любимый, — правление Джона Гальяно, покинувшего пост креативного директора после скандала в 2011 году. Манера Гальяно броская, немного китчевая, мне не близка. От Билла Гейтена (2011-2012) на выставке следов нет, зато замечательно представлены работы Рафа Симонса (2012-2015) и Марии Грации Кьюри. Именно они вместе с Сен-Лораном олицетворяют и близкую мне эстетику, и дух дома наилучшим, на мой взгляд, образом.

Рассматривая экспонаты, я как и во время визита на парижскую экспозицию пришла к выводу, что, пожалуй, именно стиль Марии Грации Кьюри и мягкая женственность ее работ максимально близки концепции самого Кристиана Диора.

Бал Dior

Вечерние платья дома Dior во многом отражают любовь его основателя к 18 веку и нарядам той прекрасной эпохи. На протяжении всей жизни Кристиан Диор находил особое удовольствие в создании платьев и костюмов для торжественных событий, балов, банкетов и приемов. Вечерние платья дома Dior — это всегда сочетание самых разнообразных и самых сложных техник. Сам Кристиан Диор считал, что вечер — время побега от реальности и обыденной жизни, а вечерние туалеты — самыми изысканными и завораживающими предметами женского гардероба.

Diorama

Диор всегда ставил своей целью создание целой вселенной Dior и возможность расширить число клиентов за счет выпуска парфюмерии, косметики, обуви, сумок и аксессуаров под своим именем.

Это флакон для духов Miss Dior, первого аромата марки, названного в честь сестры кутюрье, Катрин. Она была участником французского Сопротивления, прошла через концентрационный лагерь Равенсбрюк, выжила и после окончания войны работала в цветочном (вот она, семейная страсть!) бизнесе. Флакон на фото — лимитированный, издание 1952 года. На его форму Диора вдохновил его пес Бобби.

Косметическая линия Christian Dior была запущена в 1967, когда к команде присоединился Серж Лютанс. Созданные Лютансом для Dior продукты легендарный редактор американского Vogue Диана Вриланд назвала революцией. В 1972 году экспозиция Make Up Art Dior была представлена в нью-йоркском музее Гуггенхайм.

Сумка Lady Dior была создана в 1995 году. Ее преподнесла мадам Бернадетт Ширак, первая леди Франции, Диане, принцессе Уэльской, на выставке Сезанна, спонсируемой домом Dior. Сумка-икона прочно связано с именем Дианы и за годы своего существования становилась объектом для применения фантазии массой современных дизайнеров и художников.

 

С 8 марта вас, дорогие. Не забывайте о том, что этот праздник не просто о мимозе и подарках, а о том, что женщина (как и мужчина!) может сама выбирать, какой ей быть и какой дорогой идти и что выбор непривычного для большинства пути не является поводом для осуждения.

 

darsik.com

Прикосновение к легенде. Генеральный секретарь ассоциации «Наследие Christian Dior» о великом кутюрье

Генеральный секретарь ассоциации «Наследие Christian Dior» Филипп Ле Мульт на выступлении в Петербурге
Генеральный секретарь ассоциации «Наследие Christian Dior» Филипп Ле Мульт на выступлении в Петербурге

Фото: Сергей Ермохин

Этой осенью в Петербурге состоялся вечер Dior l’histoire d’un mythe («Dior: история одной легенды») — событие, имеющее огромное значение для ценителей высокой моды. Возможность прикоснуться к истории знаменитого Дома подарили Петербургу Музей Кристиана Диора в Гранвиле и газета «Деловой Петербург». Генеральный секретарь ассоциации «Наследие Christian Dior» и музея Филипп Ле Мульт рассказал гостям о великом кутюрье и 80–летней истории Dior.

«Деловой Петербург» узнал у господина Ле Мульта, что вдохновляло кутюрье, в чем секрет его всемирного успеха и насколько элегантны петербуржцы.

В парижском духе. Уникальный мир Christian Dior будет представлен в Петербурге Brand voice

В парижском духе. Уникальный мир Christian Dior будет представлен в Петербурге

Какие у вас остались впечатления от петербургского вечера? Оправдались ли ожидания?

— Я приятно удивлен! Во–первых, количеством гостей — я очень рад, что в Петербурге так много истинных ценителей моды. Кроме того, меня впечатлила техническая подготовка российской стороны — все было организовано на самом достойном уровне. Но главная ценность вечера — потрясающие женщины. Я знал, что будет много красавиц, но не ожидал, что столько! Поскольку темой вечера стала красота, мне было необыкновенно приятно видеть множество прекрасных, изысканно одетых женщин. Поверьте, сосредоточиться при этом на историческом докладе оказалось нелегко!

Как долго вы могли бы рассказывать о наследии Кристиана Диора?

— Я теряю счет времени, когда говорю о Диоре. Всегда жалею, когда отведенные час или два заканчиваются, а после выступления я вспоминаю, что не успел, не смог, забыл рассказать. Жизнь великого кутюрье была насыщена деталями. Поэт Поль Элюар сказал однажды, что «в жизни нет случайностей, есть только приятные встречи». И эта цитата, на мой взгляд, целиком отражает линию жизни Кристиана Диора, в которой не было случайностей, но было множество встреч, и каждая встреча, каждое знакомство становились важным опытом, инструментами, которые помогали ему преодолевать сложности и двигаться дальше. Расти.

В чем секрет успеха Диора? Как ему удалось создать бренд собственного имени, не теряющий актуальности и обаяния на протяжении десятилетий?

— Одним секретом в таком успехе не обойтись. Первое и главное, что сыграло роль, — нужное время. Диор создал ту коллекцию, которую женщины ждали, он словно предвосхитил желания, угадал мысли.

Второй, но не менее важный секрет — это умение в полной мере реализовать успех первой коллекции. Диор с этим блестяще справился и в течение следующих 10 лет выдерживал высочайшую планку, заданную первым дефиле. Ведь успешный дебют таит в себе не только победу, но и следующее за ней разочарование, а порой и катастрофу для кутюрье, которому всю жизнь необходимо соответствовать заданному изначально уровню. Увы, не так уж редки истории упадка после первого фурора.

Каблуки вечны. Итальянский дизайнер обуви Джанвито Росси о том, почему мода никогда не сможет стать искусством Интервью

Каблуки вечны. Итальянский дизайнер обуви Джанвито Росси о том, почему мода никогда не сможет стать искусством

Третий секрет успеха бренда — умение выбрать достойного наследника легенды, последователя, ученика, тонко и глубоко воспринимающего эстетику и философию Дома. После безвременной кончины Кристиана Диора его последователем стал Ив Сен Лоран, приглашенный 2 годами ранее самим кутюрье. Он не был известен аудитории, но обладал огромным талантом. И каждый следующий дизайнер привносил свою уникальность, каждый смог раскрыть себя в Доме Dior и реализовать свое оригинальное видение бренда и его традиционных ценностей. Взять, например, Джона Гальяно — необычайного, экстравагантного человека, который изменил и украсил Дом. А ведь назначение главой консервативного Дома Dior столь неординарного и порой непредсказуемого дизайнера было настоящим вызовом для Бернарда Арно и самого Дома. Но Арно не прогадал — Гальяно буквально предвидел, чего ждут женщины от каждого следующего сезона.

То есть творческая единица в высокой моде сродни медиуму?

— Да, это так, настоящий творческий человек — отчасти медиум, телепат. Он обладает уникальным даром предвидения и визуализирует свои предчувствия. Приведу пример: однажды Джон Гальяно, который в то время был творческим директором Дома Dior, сказал: «Давайте поместим на всю одежду логотип Dior. Это будет везде на одежде, везде будет написано: Dior, Dior, Dior!» В любой другой ситуации ему бы сказали: «Ты что, это ведь вульгарно, так нельзя поступать!» Однако, как оказалось, именно в этот момент модницы ждали эпатажа. Вскоре все бренды заимствовали идею Гальяно.

Тот же Гальяно во время войны в Афганистане ввел в моду милитари–стиль, и все кричали: «Это провал, это никому не понравится!» Вы знаете, что произошло дальше. Милитари–стиль захватил все модные подиумы. Вот в этом и заключается гений настоящего художника: рискнуть и, несмотря на трудности, сделать что–то по–настоящему новое.

Знаменитый силуэт, прославивший Диора, — костюм Le Bar. Его появление шокировало и восхитило мир моды. Одновременно он подвергался жесточайшей критике — слишком тонкая талия, слишком прямые линии, читаемые как некий дискриминационный момент, слишком много тканей в пору острого дефицита.

— Эти силуэты Диор начал создавать за 3 года до дефиле, еще во время работы в Доме Лелонга. Я сравнивал архивные эскизы, и мне кажется, что идея костюма Le Bar, его силуэта была сформирована именно в тот момент. Возможно, какое–то время понадобилось Диору, чтобы представить его, вообразить, визуализировать.

Не надо забывать, что основной идеей кутюрье было возвращение к ярким эпизодам моды 1920–1930–х годов, времени худых женщин и затаенного страха. Человечество с огромными потерями вышло из Первой мировой войны и боялось повторения. А что мы делаем, когда нам страшно? Мы празднуем! Это было время, когда люди устраивали бесконечные светские рауты, меняли наряды несколько раз в день, стремясь отпраздновать каждую минуту своей жизни. После окончания Второй мировой войны Диор ощутил эту отчаянную нехватку счастья и вернулся к яркой моде между двумя большими войнами. NewLook — это возвращение к радости жизни, женственности и щедрости.

Как появилась идея создания музея Кристиана Диора в фамильном доме его семьи? Были какие–то сложности с его созданием?

— Дальний родственник Кристиана Жан–Люк Дюфрен, который жил в Гранвиле — в доме, некогда принадлежавшем семье Диор, — 20 лет назад предложил создать в нем музей. На тот момент особняк принадлежал городу, там размещались какие–то муниципальные конторы. Дюфрен заручился поддержкой мэра Гранвиля и финансовой помощью Арно.

Сейчас стены музея принадлежат городу, но управление музеем возложено на ассоциацию, которую назвали «Закон 1901 года». В нее входит и мэрия, и частные партнеры (Dior Couture, Dior Parfums et LVMH), и друзья музея. Жан–Поль Клавери — президент музея, мэр Гранвиля — вице–президент, а я стал генеральным секретарем.

Есть ли у музея специальные выставочные проекты? Выездные выставки, гостевые экспозиции, специальные проекты?

— Обычно мы проводим в году две масштабные выставки — летнюю и зимнюю. Однако в этом году мы допустили исключение: летняя выставка, посвященная Грейс Келли, Grace de Monaco, princesse en Dior была открыта лично принцем Монако Альбертом и имела настолько оглушительный успех, что ее продлили до 5 января 2020 года, пожертвовав зимней экспозицией.

К нам часто обращаются с просьбой провести выставки в других музеях, но это технически очень сложно: некоторые винтажные экспонаты настолько хрупкие, что после 6 месяцев экспонирования они должны 6 лет приходить в себя в запасниках. Мы так и говорим: экспонату нужно отдохнуть, относимся к нему как к живому существу. Поэтому выставку, которая шла 6 месяцев, мы не можем быстро перевезти в другое место. Но мы можем организовать другую выставку на эту же тему. Так, в 2017 году в Музее современного искусства в Париже прошла большая выставка, которая называлась «Кристиан Диор — кутюрье мечты», — ее посетило 708 тысяч гостей. Аналогичную выставку в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в этом году посетило около 600 тысяч человек. Это исторически рекордные цифры для модных выставок.

Я думаю, если бы мы продлили работу выставки еще на 2 месяца, то эта цифра перевалила бы миллионную отметку. Такой успех для выставок из мира моды вообще нонсенс. Нас тут же пригласили в Соединенные Штаты Америки, где мы открыли выставку в 2018–м в Денвере, а затем в 2019–м в Далласе. И мы смогли оперативно адаптировать выставку, проведя ее с тем же концептом, декорированием пространства, с той же командой, но с другими платьями.

Коллекция никогда не бывала в России?

— На выставке «Вдохновение Диора» в Пушкинском музее в Москве в 2011 году было много платьев из разных коллекций, в том числе костюм Le Bar, они были размещены на фоне полотен музея, что создавало особую атмосферу вдохновения. Однако большой исторической ретроспективы Дома Dior в России еще не было.

Какое количество экспонатов сейчас находится в музее, в архивах?

— В фонде музея примерно 500 платьев от кутюр и прет–а–порте, есть почти все из эпохи Кристиана Диора. В самом Доме Dior в Париже тоже существует фонд, и он огромный. Кроме того, в Гранвиле хранятся тысячи фотографий, аксессуаров и артефактов.

Есть какой–то один экспонат, который для вас наиболее дорог связанной с ним историей?

— Я могу назвать два таких подлинных предмета. Первый — это знаменитая звезда–талисман Кристиана Диора, он нашел ее в 1946 году по дороге на встречу с господином Буссаком, который предложил ему финансирование для создания модного дома. Эта звезда стала потом одним из знаковых узоров Дома Dior.

Второй — личный дневник господина Диора. На последней странице описаны его последние встречи: с его ясновидящей и с президентом Дома Dior. Затем упомянут отъезд в Италию на отдых в спа–клинику. А дальше — пустые страницы, потому что во время этой поездки он умер.

Говорят, что ясновидящая просила Кристиана не ехать в эту клинику и это был единственный раз, когда он ее ослушался. Диор вообще был крайне суеверным человеком и практически всегда советовался с высшими силами перед принятием решений. В такие моменты ему было важно касаться чего–то деревянного, он верил, что дерево приносит удачу и счастье.

Конечно, это мое видение, но посмотрите, как интересно: в имени Christian Dior 13 букв, а цифра 13 во Франции считается счастливым числом. Жан Кокто подметил и игру слов: Диор — бог и золото, «Ди» — бог, «ор» — золото.

Символ первой коллекции — это цифра 8. Во–первых, 8 — это силуэт женщины, кроме того, восьмерка — знак бесконечности, а также символ вечности в азиатских цивилизациях.

Господин Диор, который был очень образован, не мог этого не знать.

Как вы оцениваете современную моду в сравнении с «эпохой Диора»?

— Имейте в виду, что моя точка зрения субъективна. Я считаю, что истинная элегантность, физическая и душевная, состоит в уважении друг к другу, к окружающим. И, увы, я вынужден констатировать, что в таком понимании элегантных людей в мире моды очень мало. Но Петербурга это не касается!

Нет ли планов снять байопик о жизни и судьбе Кристиана Диора на основании материалов, которые есть в распоряжении музея?

— Мне бы очень этого хотелось, но сейчас таких переговоров не ведется, насколько мне известно. Но я уверен, что столь необычная жизнь, которую прожил Диор, рано или поздно послужит вдохновением для большого фильма или романа.

Какой основной посыл мог бы нести такой фильм или роман?

— Мы всегда возрождаемся, как ни больно было падать. Кристиан Диор много раз падал и каждый раз поднимался. Он был очень богат, затем очень беден, болел туберкулезом, его сестру угнали в концентрационный лагерь, положение семьи было отчаянным. И все же он преодолел несчастья и трудности, поднял себя на новые высоты, смог стать богатым, успешным человеком. Идеей фильма или книги станут взлеты и падения. И его жизнь — восьмерка, знак бесконечности, приносящий счастье.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

в Париже открылась выставка Кристиан Диор – кутюрье мечты

Таня Тука, CEO Fashion Agency, fashion-blogger

Таня Тука, CEO Fashion Agency, fashion-blogger

На прошлой неделе в честь 70-летия модного дома Dior в Музее декоративного искусства в Париже открылась масштабная выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты». С первого шага она завораживает своей грандиозностью, так как в ней собрано все наследие модного дома за его внушительную историю. Посетив ее, можно увидеть вживую более 300-т нарядов от-кутюр со дня основания 1947 года и до сегодняшнего дня, созданными как самим Кристиан Диором, так и его приемниками на посту креативного директора: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Неделя моды в Париже: лучшие наряды кутюрной коллекции Christian Dior

Сейчас этим никого не удивишь, но в свое время Кристиан Диор опередил всех и первый объединил в выпуск различных видов продукции под одним брендом, тем самым создав первую «империю моды», что также можно проследить в рамках выставке.

Помимо всех нарядов, продукции, рекламных кампаний, проявлениях в глянцах, что не менее восторгает, отдельно выделены, наряды с красных дорожек, а также девушка с ателье демонстрирует как создается легендарная сумка Lady Dior, ассоциирующая на сегодняшний день с признаком утонченного вкуса и роскоши.

Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» поможет взглянуть и прочувствовать для каждого свой мир модного дома Dior, его преображение и дань образу в стиле нью-лук, который в свое время и открыл для нас великий французский модельер.

Описать все это просто не хватает слов, да и лучше их проиллюстрируют фотографии. Выставка открыта к посещению по 7 января 2018 года в центре Парижа.

В Париже открылась выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты»

Кристиан Диор 

Легендарные платья на выствке «Кристиан Диор — кутюрье мечты» 

 На выствке можно увидеть более 300 нарядов от-кутюр со дня основания Дома, 1947 год

Туфли, макеты, духи и другие аксессуары — выставка поражает своей масштабностью 

Условно выставка разделена на цветовые блоки. Здесь можно увидеть культовые красные наряды Dior 

В экспозиции представлены наряды, созданные Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри

 Кристиан Диор первый объединил различные виды продукции под одним брендом, тем самым создав первую «империю моды»

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» собрала культовые наряды и аксессуары Дома за всю историю

Царство красного: столько элегантных красных нарядов вместе вы еще не видели!  

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» приурочена к 70-летию модного Дома Dior 

Специально для выставки в музее выстроили сложные архитектурные галереи с настоящим бальным залом

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» — самая грандиозная модная выставка в Париже 

Под стеклом собрано все драгоценное наследие Модного Дома Dior 

У нас есть уникальный шанс столь близко познакомиться с культовыми платьями, созданными самим Диором 

 Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» поможет взглянуть и прочувствовать для каждого свой мир модного дома Dior

Музей декоративного искусства в Париже такого масштабного fashion-экспо еще не видел! 

 

Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» займет три тысячи квадратных метров 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Прекрасная авантюристка: каким был макияж на показе Dior Haute Couture 2018

«Кристиан Диор — кутюрье мечты»: роскошные бальные платья королевских особ

Здесь есть все: от классики до модерна, от французского шика до футуризма 

Украинские мотивы: вот так приятнор случано заметить родные цвета

Бальный зал на выставке «Кристиан Диор — кутюрье мечты» вдохновлен Версалем

Каждый наряд на выставке «Кристиан Диор — кутюрье мечты» — произведение искусства 

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» собрала лучшие образы, аксессуары и даже интерьерные экспонаты

Полюбоваться всей этой красотой можно будет до 7 января 2018 года 

В одном из павильонов мастерица Dior вручную создает легендарную сумочку

На выставке можно увидеть не только моду, но и интерьер: до основания Дома Диор увлекался интерьерным стилем ар-нуво и эстетикой XVIII века 

В бальном зале представлены наряды Christian Dior, которые носили королевы и принцессы: от Грейс Келли до Дианы, а также знаменитые актрисы — Шарлиз Терон, Натали Портман, Дженнифер Лоуренс 

 Какие ваши впечатления о выставке Кристиан Диор кутюрье мечты?

beauty.ua

5 выставок, на которые стоит сходить в Париже | Vogue Ukraine

Отвлечься от показов во время Парижской недели моды можно в музеях — на выставках, посвященных Кристиану Диору, Иву Сен-Лорану и Дэвиду Хокни.

Кристиан Диор, дизайнер Мечты

в Музее декоративного искусства, до 7 января

300 нарядов Dior покажут на выставке в Париже  — так Дом отмечает свое 70-летие. Чтобы проследить, как менялись коды бренда, куратор привезут работы всех семи его креативных директоров — Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана, Марка Богана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри. Кроме того, будут представлены образы из первой коллекции Диора 1947 года, когда он впервые показал Парижу силуэт new look. Есть в экспозиции зал, который будет интересен не только модным инсайдерам, но и туристам: он посвящен платьям, которые шили в Доме специально для принцессы Монако Грейс Келли, принцесс Дианы, Шарлиз Терон и других знаменитостей.

Ретроспектива Ива Сен-Лорана

в новом музее Ива Сен-Лорана с 3 октября по 9 сентября 2018 года

3 октябре в Париже открывается важная модная точка — музей Ива Сен-Лорана. Он будет работать в доме номер 5 по авеню Марсо, где дизайнер работал на протяжении 30 лет и где сейчас располагается здание фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана. Парижский музей сосредоточится на кутюрном наследии дизайнера. На первой выставке можно будет внимательно рассмотреть 50 кутюрных образов (в том числе знаменитое платье Мондриани и Le Smoking), эскизы, аксессуары и фотографии эпохи Сен-Лорана.

«Ирвин Пенн»

в Гранд пале с 21 сентября по 29 января 2018 года

Столетие знаменитого фотографа Ирвина Пенна мир отмечает масштабно: его большая ретроспектива сначала открылась в музее Метрополитен, а теперь переезжает в парижский Гран-пале. Портреты Марлен Дитрих и Сальвадора Дали, обнаженная натура, натюрморты, мода, обложки Vogue — на выставке покажут 230 работы Пенна плюс его рисунки и наброски. Важная часть выставки — Ирвин Пенн и Vogue, обложки для которого фотограф снимал почти 60 лет.

 

Being Modern: The MoMA

В фонде Louis Vuitton c 11 октября по 5 марта

Этой осенью MoMA впервые едет в Париж. На трех этажах Фонда Louis Vuitton покажут две сотни работ из коллекции нью-йоркского музея: от первых приобретений 1930-х годов – картин Поля Сезанна и Эдварда Хоппера – до фотографий Дианы Арбус и инсталляций современного скульптора-концептуалиста Брюса Наумана.

Ретроспектива Дэвида Хокни

в Центре Помпиду до 23 октября

 В июле 80 лет исполнилось Дэвиду Хокни — одному из самых влиятельных художников в мире. К этой дате из Лондона в парижский Центр Помпиду переехала выставка Хокни. Это наиболее полная ретроспектива за всю карьеру художника:  будут эротические работы, его легендарные калифорнийские бассейны, пейзажи родного Йоркшира и картины, сделанные, на iPad. Смотреть обязательно.

Читайте также:

5 лучших фильмов о Париже 

vogue.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *