Выставка диор в париже 2019: Мечты приводят в музей: новая выставка Dior в Париже :: Впечатления :: РБК Стиль

Содержание

Мечты приводят в музей: новая выставка Dior в Париже :: Впечатления :: РБК Стиль

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри.

И наконец, «Кутюрье мечты» — не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

Платье Junon, Christian Dior, из коллекции haute couture осень-зима, 1949

© www.lesartsdecoratifs.fr

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом

Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты.

Платье Opéra bouffe, Christian Dior,  из коллекции haute couture осень-зима, 1956

© www.lesartsdecoratifs.fr

Первый зал — документальный, он полностью посвящен Кристиану Диору (1905–1957), его людям, вещам, достижениям, странностям и страстям. Здесь есть та самая звезда, есть его эскизы для французских газет, есть американские феминистки, проклинающие new look, есть обожающие его киноактрисы — красотки Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Брижит Бардо. Есть довольный годовалый мальчик Кристиан в пышном платье, а в нескольких метрах от него — великий кутюрье, пузатый месье Диор в костюме царя зверей и с львиной мордой.

Веселится как ребенок, даром, что между снимками сорок лет разницы. Он обожал парижские кабаре, театры и выставки — это были его университеты. Уважаемую школу политических наук Science Po так и не закончил, просто туда не доходил. Зато когда великого прогульщика в 1955 году пригласили прочесть лекцию в Сорбонне, большой амфитеатр трещал по швам. Диор рассказывал о новой моде, а по аудитории дефилировали модели в его платьях. Такое не прогуливают. Помимо моды и искусства, Диор любил вкусно поесть и славно отдохнуть — жизнелюбия ему было не занимать. Но судьба, на которую он так полагался, сыграла с ним злую шутку. Смерть застала великого гедониста за удовольствиями, на любимом спа-курорте на севере Италии.

Кристиан Диор в своей квартире на бульваре Жюль-Сандо, 7. Париж, 1950

© www.lesartsdecoratifs.fr

Следующий зал — неизвестная широкой публике глава о деятельности Диора-маршана. Большую часть своей жизни он посвятил искусству, new look случился в 42 года, а до этого Диор рисовал, коллекционировал, продавал. Художественную галерею на престижной rue de la Boétie он открыл вместе со своими приятелями Жаком Бонжаном и Пьером Колле в 1928 году. Акулой арт-рынка не стал — не в его темпераменте, да и цели такой не было. Все, что Диор хотел, так это помочь прославиться своим друзьям — молодым художникам, которые в те времена увлекались модным сюрреализмом. Он одним из первых устраивал в Париже выставки Сальвадора Дали. Верил в большое будущее своих протеже — французского архитектора Эмилио Терри и художницы Леонор Фини. Покровительствовал вездесущему Кристиану Берару, считал его своим художественным альтер-эго. Смотря на картины Берара, а также на работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака, Диор рисовал свои первые платья

haute couture. Были среди его фаворитов и русские «неогуманисты» — братья Евгений и Леонид Берманы и Павел Челищев. Рассказывают, что кто-то из них в 20-е годы даже якобы устроил Кристиану Диору тайный вояж в СССР. Но сам кутюрье об этом нигде не обмолвился ни единым словом. Значит — легенды.

Кристиан Диор, Сальвадор Дали, Тони Сандро и Виктор Грандпьер

© www.lesartsdecoratifs.fr

Далее — целый этап из нескольких залов, которые называются «Colorama», и это увлекательнейший микс всего на свете. Флаконы, платья, шляпы, платки, сумки, обувь, крошечные миниатюры — сотни предметов собраны по цветам с таким вкусом и так элегантно, как только это умеет делать сценограф Натали Кринье. Она не впервые оформляет выставки Dior, впечатляющая гастроль диоровских платьев в Пушкинском музее в 2011 году — тоже ее работа. Но здесь даже она себя, кажется, превзошла. Для каждой диоровской темы — будь то любовь к искусству XVIII века или к садам, которую взрастила в нем мать, французская элегантность или экзотика дальних стран, — дизайнер придумала свои декорации.

Она отправляет зрителей фланировать по парижским улицам, где девушки одинаково прекрасны и в корсетах Диора, и в больших шубах Фредерика Кастета; предлагает заглянуть в королевский будуар, где на царственное платье Рафа Симонса завистливо поглядывает Мария-Антуанетта с картины французской портретистки Элизабет Виже-Лебрен, а комод Людовика XV, как у Гоголя, словно говорит: «И я тоже Кристиан Диор». Два шедевра кутюрье, легендарные платья XX века — Junon и Vénus — представлены вместе с портретом «Леди Олстон» Томаса Гейнсборо. Шелковое коктейльное платье цвета фуксии Ива Сен-Лорана на фоне роз Анри Фантена-Латура. У Джона Гальяно волны Кацусики Хокусая, у Рафа Симонса — абстрактные мотивы Стерлинга Руби и пастельные краски Агнес Мартин, у Марка Боана капли Джексона Поллока, у Джанфранко Ферре «Арлекин» Сезанна… Едва ли не к каждому платью кураторы подбирают произведения искусства, всех не перечислить.

Клод Моне. «Сад художника в Живерни», 1900

© www.lesartsdecoratifs.fr

Парфюм Miss Dior, 1947

© www.lesartsdecoratifs.fr

На этот стенд, посвященный аромату Miss Dior, команду дома Christian Dior вдохновил Храм любви в Малом Трианоне в Версале, 1950

© www.lesartsdecoratifs.fr

Вторая глава выставки посвящена исключительно моде. Открывает ее легендарный жакет «Bar», с которого начался new look, а вместе с ним и новая страница в моде XX века. «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», — пояснял Кристиан Диор, который, скорее, был ретроградом, чем революционером, а тут вдруг такой скандал. Но в 1947 году мир еще никак не мог оправиться от войны, людям нечего было есть и негде жить, поэтому новый идеал диоровской красоты — легкой, женственной, богатой (на юбку требовалось от 9 до 40 метров ткани!) — выглядел возмутительно. Но кутюрье стоял на своем: даже в самых драматических обстоятельствах женщины стремятся выглядеть красиво. New look победил, стал национальным достоянием, гордостью французов и архетипом, к которому обращаются все дизайнеры. В доказательство — 25 вариаций на тему
new look
в исполнении Пьера Бальмена, Люсьена Лелонга, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье, Йоджи Ямамото, Дриса Ван Нотена, которые смотрят на зрителей из витрины центральной лестницы.

Ансамбль Bar из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 1947

© www.lesartsdecoratifs.fr

К наследию Кристиана Диора в своих коллекциях будут постоянно обращаться и его последователи. 21-летний Ив Сен-Лоран (1957–1960) — вчерашний ассистент Диора — поведет французский дом против канонов своего учителя. В первой же коллекции «Трапеция»

он оденет женщин в свободные короткие платья, а затем и вовсе в кожу, что ни на шутку напугало руководство Christian Dior. После революций Сен-Лорана у руля дома встал миротворец, певец женской красоты и самый долгий арт-директор в истории дома — 29 лет — Марк Боан (1960–1989). Никаких потрясений, курс на «тонкий силуэт», который пришелся по вкусу и женщинам-девочкам, и коронованным особам. Но годы Боана в одночасье забылись с приходом итальянца Джанфранко Ферре (1989–1997). Он вернет дом к истокам, вернет ему декоративную пышность и большие, сложные платья с обильной вышивкой, перьями и цветами.

Каким бы бунтарем не выставлял себя Джон Гальяно (1997–2011), он тем не менее имел много общего с Диором. Женственность для него так же ассоциировалась с неким преувеличением, чрезмерностью: если талия, то тонкая, если грудь, то пышная, если бедро, то зачем его скрывать. Бельгийца Рафа Симонса (2012–2015) принято считать минималистом. Но кураторы пытаются доказать, что не все так просто, и невесомое платье при ближайшем рассмотрении, — а между зрителями и манекенами нет никаких границ — оказывается облаком белых перьев. Завершает галерею сегодняшний арт-директор Dior Мария Грация Кьюри. Первая женщина в истории французского дома взяла курс на феминизм.

Платье New Junon из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2017, по эскизу Марии Грации Кьюри

© www.lesartsdecoratifs.fr

Под занавес выставки Натали Кринье приготовила феерический бал с самыми красивыми бальными платьями Элизабет Тейлор, Софи Лорен, принцессы Дианы, Шарлиз Терон и других поклонниц Dior. Зрители ходят, задрав голову (высота нефа не менее десяти метров), и не верят своим глазам. Такое увидишь не каждый день, но до 7 января 2018 года время еще есть. 

Что нужно знать о выставке Dior: from Paris to the World | Vogue Ukraine

До 3 марта 2019 года в Денверском художественном музее (штат Колорадо, США) будет работать выставка Dior: from Paris to the World. Уникальная ретроспектива посвящена творениям haute couture, которые покажут через эскизы, фотографии, фильмы, аксессуары и экспонаты, связанные с парфюмерией и косметикой Dior. Они рассказывают о более чем семидесятилетней истории Дома моды, а также о любви Кристиана Диора и его последователей к путешествиям и культурам различных народов мира.

«Как парижский кутюрье, я должен был предугадать, что придется по душе не только француженкам, но и элегантным женщинам со всего мира», – писал Кристиан Диор в своих мемуарах.

Посетителей ведет по выставке лента-река, изгибающаяся подобно плавным линиям женского тела, которые всегда стремился подчеркнуть Кристиан Диор. Таким образом архитектор Сёхэй Сигэмацу отдает дань уважения творчеству модельера. 

Dior: from Paris to the World

Проходя через пятнадцать тематических пространств, гости погружаются в историю Dior и узнают о том, как появились на свет знаковые изделия, такие как жакет Bar — неотъемлемая часть богатейшего наследия Дома. Идеей неподвластной времени элегантности объединены революционный стиль Кристиана Диора, творческая смелость Ива Сен-Лорана, мягкие силуэты Марка Боана, роскошь Джанфранко Ферре, экстравагантность Джона Гальяно, чистые линии Рафа Симонса и феминистский взгляд Марии Грации Кьюри. Не забыты и Ladies in Dior — музы, заказчицы, вдохновительницы, благодаря которым легенда Dior, родившись в особняке на авеню Монтень, 30, облетела весь мир.

Dior: from Paris to the World

Место для выставки выбрано неслучайно. Легендарный француз был крепко связан с США. Во время своего первого путешествия по ту сторону Атлантики Кристиан Диор, помимо Далласа, посетил Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго и привез с собой немало ярких воспоминаний, которые стали вдохновением для моделей с говорящими названиями: пальто Arizona из шерсти пламенно-красного цвета, пальто Texas с мотивом «гусиная лапка», платье-футляр Nuit de Chicago. .. Еще через десять лет, в 1957 году, модельер появится на обложке знаменитого американского журнала Time. В поисках новых открытий он вновь отправляется на западное побережье США, где годом ранее совместно с лос-анджелесской маркой Cole of California была выпущена его первая линия купальников. 

5 выставок, на которые стоит сходить в Париже | Vogue Ukraine

Отвлечься от показов во время Парижской недели моды можно в музеях — на выставках, посвященных Кристиану Диору, Иву Сен-Лорану и Дэвиду Хокни.

Кристиан Диор, дизайнер Мечты

в Музее декоративного искусства, до 7 января

300 нарядов Dior покажут на выставке в Париже  — так Дом отмечает свое 70-летие. Чтобы проследить, как менялись коды бренда, куратор привезут работы всех семи его креативных директоров — Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана, Марка Богана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри. Кроме того, будут представлены образы из первой коллекции Диора 1947 года, когда он впервые показал Парижу силуэт new look. Есть в экспозиции зал, который будет интересен не только модным инсайдерам, но и туристам: он посвящен платьям, которые шили в Доме специально для принцессы Монако Грейс Келли, принцесс Дианы, Шарлиз Терон и других знаменитостей.

Ретроспектива Ива Сен-Лорана

в новом музее Ива Сен-Лорана с 3 октября по 9 сентября 2018 года

3 октябре в Париже открывается важная модная точка — музей Ива Сен-Лорана. Он будет работать в доме номер 5 по авеню Марсо, где дизайнер работал на протяжении 30 лет и где сейчас располагается здание фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана. Парижский музей сосредоточится на кутюрном наследии дизайнера. На первой выставке можно будет внимательно рассмотреть 50 кутюрных образов (в том числе знаменитое платье Мондриани и Le Smoking), эскизы, аксессуары и фотографии эпохи Сен-Лорана.

«Ирвин Пенн»

в Гранд пале с 21 сентября по 29 января 2018 года

Столетие знаменитого фотографа Ирвина Пенна мир отмечает масштабно: его большая ретроспектива сначала открылась в музее Метрополитен, а теперь переезжает в парижский Гран-пале. Портреты Марлен Дитрих и Сальвадора Дали, обнаженная натура, натюрморты, мода, обложки Vogue — на выставке покажут 230 работы Пенна плюс его рисунки и наброски. Важная часть выставки — Ирвин Пенн и Vogue, обложки для которого фотограф снимал почти 60 лет.

 

Being Modern: The MoMA

В фонде Louis Vuitton c 11 октября по 5 марта

Этой осенью MoMA впервые едет в Париж. На трех этажах Фонда Louis Vuitton покажут две сотни работ из коллекции нью-йоркского музея: от первых приобретений 1930-х годов – картин Поля Сезанна и Эдварда Хоппера – до фотографий Дианы Арбус и инсталляций современного скульптора-концептуалиста Брюса Наумана.

Ретроспектива Дэвида Хокни

в Центре Помпиду до 23 октября

 В июле 80 лет исполнилось Дэвиду Хокни — одному из самых влиятельных художников в мире. К этой дате из Лондона в парижский Центр Помпиду переехала выставка Хокни. Это наиболее полная ретроспектива за всю карьеру художника:  будут эротические работы, его легендарные калифорнийские бассейны, пейзажи родного Йоркшира и картины, сделанные, на iPad. Смотреть обязательно.

Читайте также:

5 лучших фильмов о Париже 

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (131801)

Летом этого года Dior Joaillerie представили Dior Rose, самую масштабную в своей истории коллекцию высокого ювелирного искусства, посвященную, как следует из названия, любимому цветку Кристиана Диора. Но не в Париже во время июльской Недели от-кутюр, а в июне, в городе Чэнду китайской провинции Сычуань. Одновременно во Франции открылась выставка «Диор и розы» в Музее Кристиана Диора в Гранвиле. А еще раньше, в марте, креативный директор марки Виктуар де Кастеллан показала коллекцию Rose Dior на ту же флореальную тему. Продлевает сезон роз знаменитого бренда книга «Диор и розы», вышедшая в большинстве стран в сентябре и помогающая понять важность этого неисчерпаемого источника вдохновения для французского модного дома.

Компании Dior, несомненно, есть что сказать о розах. Основатель дома был невероятно увлечен этими цветами: роман с розами проходит красной нитью через всю его жизнь. Диор унаследовал страсть к садоводству от матери: у Мадлен был пышный розовый сад рядом с семейным домом на вилле Les Rhumbs неподалеку от Гранвиля. Розы послужили источником вдохновения для многих творений кутюрье. У месье была привычка называть в их честь платья — Rose France («Французская роза»), Rose de Damas («Дамасская роза») или Rose The («Чайная роза»). Вспоминая ставшие для него судьбоносными послевоенные годы, дизайнер говорил: «Я создаю женщин-цветы, даже женственные цветы с мягкими плечами, цветущим бюстом, талией тонкой, как лиана, и юбками широкими, как венчик».

В честь особых отношений месье Диора с прекраснейшим из цветов в июне компания открыла выставку «Диор и розы» в Музее Кристиана Диора в Гранвилле, которую можно увидеть до 31 октября. Сопроводительный 160-страничный альбом издательства Rizzoli уже доступен в московских книжных. Годом ранее, в 2020-м, вышла «Dior in Bloom», еще одна книга, посвященная главной страсти Кристиана Диора, но с акцентом на парфюмерию. Все это говорит о том, что розы продолжают играть важную роль в жизни французского модного дома и питать его творческие силы. Так, Мария Грация Кьюри, отвечающая за модные женские коллекции Dior, часто оформляет дефиле декорациями в виде сада или использует вышивку с цветочными мотивами в оформлении нарядов. Что же до креативного директора Dior Joaillerie, то Виктуар де Кастеллан посвятила розам весь 2021 год.

Если долго смотреть на один предмет с разных сторон, начинаешь видеть в нем то, что незаметно с первого взгляда. Казалось бы, что можно придумать нового в цветочной тематике? Тем не менее в последней коллекции высокого ювелирного искусства Dior Rose Виктуар де Кастеллан снова меняет угол зрения на этот привычный для нее объект. Де Кастеллан известна быстрыми переходами от фигуративного стиля на абстрактный и обратно. Так, в 2019 и 2020 годах вышли абсолютно абстрактные коллекции Gem Dior и Tie & Dior, украшения которых напоминали случайное сочетание разноцветных драгоценных камней нетрадиционных геометрических огранок. В марте 2021 года появилась роскошная Rose Dior из 54 украшений, олицетворением которой стали колье и ювелирные браслеты, показывающие время, выполненные в виде золотых ветвей с вполне реалистичными шипами, листьями и распустившимися бутонами. Теперь слово опять за абстракцией.

Dior Rose — крупнейшая коллекция высокого ювелирного искусства Dior Joaillerie за всю историю модного дома, состоящая из 116 предметов. Во время пышного ужина в Чэнду 7 июня 24 модели в платьях, созданных Марией Грацией Кьюри специально для мероприятия, демонстрировали уникальные украшения в форме как геометрических конфигураций бесцветных бриллиантов, лишь отдаленно напоминающих цветы, так и вполне читаемых роз, богато инкрустированных цветными драгоценными камнями.

В новом ювелирном саду Виктуар де Кастеллан растут розы четырех сортов: романтичные, напоминающие витраж, футуристичные и абстрактные. В романтичном прочтении розы наиболее фигуративны, а каждая следующая серия все больше приближается к абстракции.

Колье с бирманским сапфиром изумрудной огранки можно считать одним из самых фигуративных украшений коллекции. Ветви из белого и желтого золота обильно инкрустированы бриллиантами, листья сверкают зелеными цаворитами, а бутон выложен цветным градиентом гранатов, аметистов, родолитов и турмалинов параиба в снежной закрепке (каждый камень подбирали комплементарно цвету центрального сапфира). В серьгах из этого комплекта бриллиантовые ветви и листья из белого золота подчеркнуты блестящим зеленым лаком, техникой, ставшей элементом фирменного стиля де Кастеллан.

Ассоциацию с витражными розами в католических соборах вызывают ажурные колье, кольцо и серьги с рубинами и розовыми сапфирами, расположившимися симметрично вокруг центрального рубина из Мозамбика. Во всех украшениях этой линии бриллианты огранок «маркиза» и «багет» установлены в украшения с намеренной хаотичностью.

За футуризм в коллекции отвечают жемчуг и опалы. Серьги, подвеска и кольцо из желтого или белого золота сверкают золотистыми или белыми жемчужинами южных морей, каждая из которых расположилась в центре стилизованного цветка с венчиком и лепестками в бриллиантах. Черный опал де Кастеллан окружила брызгами бриллиантов, сапфиров, цаворитов и изумрудов круглой огранки в нежных фиолетово-голубых и зеленых оттенках.

И наконец, абстрактные украшения Dior Rose стали посвящением де Кастеллан мастерству парижских ювелиров. В округлой, объемной форме колье, серег и кольца есть лишь легкий намек на любимый цветок великого кутюрье.

Чтобы порадовать многочисленных азиатских клиентов, оставшихся без путешествий, Dior Joaillerie привезли все 116 изделий в Китай. Такие выезды становятся уже традицией: в прошлом году коллекцию Tie & Dior представляли в Шанхае, также показывая украшения на моделях, которые появлялись перед гостями в специально сшитых для мероприятия кутюрных платьях. Остается надеяться, что увидеть украшения вживую будет возможно не только в Поднебесной.

Сергей Данилян

Выставка: модный дом Кристиан Диор в музее V&A

В новом сезоне музей Виктории и Альберта дарит нам мечту. Крупнейшая за всю историю выставка дома Диор в Великобритании распахнет свои двери уже второго февраля. Афиша успела заглянуть за кулисы до открытия и утверждает: если вам нужна причина, чтобы приехать или даже прилететь в Лондон, лучшую сложно придумать. Для музея это самый масштабный модный проект после ретроспективы творчества Александра МакКуина «Savage beauty», представленной в 2015 году. Советуем срочно бронировать билеты: ажиотаж вокруг выставки такой, что они разлетятся совсем скоро!

Выставка «Диор — дизайнер мечты» (Christian Dior: Designer of Dreams) — не только про моду. Да, здесь вы узнаете все об истории одного из самых влиятельных модных домов современности с 1946 года по сей день, увидите работы шести блестящих дизайнеров, которые возглавляли Диор в разное время. Но дело не в этом. На самом деле, на выставку надо идти всем, кто хочет подарить себе и своим близким праздник, погрузиться в атмосферу сказки, увидеть, как золушку собирают на бал, как мода становится искусством, другими словами, всем, кто хочет почувствовать вдохновение.

V&A_Christian Dior ADRIEN DIRAND
V&A_Christian Dior exhibition

Готовьтесь потратить пару часов своего времени: выставка состоит из 11 секций, в которых представлены более 500 объектов, включающих редчайшие кутюрные творения дома, фотографии, видеозаписи и личные вещи Кристиана Диора. Часть экспозиции была ранее представлена в парижском Музее декоративно-прикладных искусств.

Глава отдела моды и текстиля музея Виктории и Альберта, куратор выставки, Ориоль Куллен, переосмыслила представленные в Париже экспонаты. Около 60 % контента было изменено, а сама выставка была адаптирована для Лондона и дополнена разделом, посвященным влиянию британской культуры на творчество кутюрье.

Кристиан Диор не только восхищался английскими традициями и культурой, называя Англию своей любимой страной после родной Франции, но даже признавался в любви к местной еде, а это, согласитесь, говорит о многом. Кутюрье сотрудничал с британскими производителями, проводил здесь роскошные показы, ну и, конечно, его клиентками были многие богатые, знаменитые и невероятно красивые женщины: от принцессы Маргарет до прима-балерины Марго Фонтейн.

Princess Margaret (1930-2002). Royal photograph by Sir Cecil Beaton (1904 – 1980)

За что Диора называют одним из главных дизайнеров ХХ века? Когда кутюрье было 42 года, он повернул ход истории моды, подарив модному миру элегантный, женственный, структурный стиль New Look — силуэт с пышной юбкой и подчеркнутой талией. На фоне аскетичной послевоенной моды это была революция!

 

Наконец-то одежда вновь воспевала красоту женского тела.

Кутюрье часто вспоминал свой главный показ и говорил, что именно тогда совсем не волновался: «Трудно обмануть ожидания, если от тебя ничего не ждут». Именно этот показ, состоявшийся в 1947 году, стал отправной точкой победного шествия империи Диор, которая сегодня насчитывает 205 бутиков и более 6200 сотрудников по всему миру.

V&A Christian Dior ADRIEN DIRAND
V&A Christian Dior ADRIEN DIRAND

Диор прославил свой модный дом, но колоссальную работу проделали также его последователи. В 1957 году, когда неожиданно для всех кутюрье скончался, место главы дома получил его ассистент, 21-летний Ив Сен-Лоран, немедленно заявивший о себе силуэтом «трапеция». Сен-Лорана сменил на посту Марк Боан, возглавлявший дом в течении 30 лет и производивший коммерчески успешные коллекции в лучших традициях самого Диора. Боану дом Диор также обязан появлением мужской линии одежды.

 

Заскучавших от такой стабильности клиентов невероятно обрадовало назначение креативным директором бренда Джанфранко Ферре, любимца критиков и публики. Про дизайнера впоследствии говорили, что он «делал Диор чуть ли не лучше самого Диора». После Ферре, покинувшего Диор, чтобы основать собственный бренд, на посту главы модного дома побывали enfant terrible Джон Гальяно, уволенный со страшным скандалом, адепт минимализма Раф Симонс и, наконец, нынешний креативный директор, первая женщина во главе дома Диор — итальянка Мария Грация Кьюри.

V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition Ballroom section (c) ADRIEN DIRAND
V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition Atelier section (c) ADRIEN DIRAND

Кьюри начала писать новую главу в истории Диор, нарядив всех fashionista в футболки с надписью We Should All Be Feminists. Пышные прозрачные юбки из нежного тюля, дополненные грубыми ботинками, крупными надписями и кожаными аксессуарами, не просто возвращают нас к истокам творчества Диор, но предают ему новое, очень острое звучание. «Быть сильной, не теряя женственность» — новая миссия бренда.

«Я хочу разговаривать на современном языке женской моды. Все мы — разные, у каждой свой неповторимый стиль. Но я верю, что дом Диор может предложить что-то каждой из нас. Мода — это не просто красивая картинка, это опыт, приключение, и эта выставка — воистину прекрасное приключение», — сказала Мария Грация Кьюри.

Удивляться первым творениям Кристиана Диора, узнавать, где кутюрье черпал вдохновение, сравнивать и восхищаться нарядами дизайнеров, работавших для Диор, можно со 2 февраля до начала сентября в галерее Сейнсбери музея Виктории и Альберта. Новые часы работы выставки: 09-00 до 20-00.

Билеты стоимостью 20-24 фунта доступны для бронирования на сайте музея 

Подготовила Елизавета Давыдова

V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition The Garden section (c) ADRIEN DIRAND
V&A Christian Dior Designer of Dreams exhibition Historicism section (c) ADRIEN DIRAND

Еще на сайте:

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Жерар Юфера

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

Жерар Юфера
Один день в музее

15 февраля 2019 — 31 марта 2019

Стратегический партнер: Volvo Car Russia
При поддержке: Посольство Франции в РФ, Французский институт

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Жерара Юфера «Один день в музее».

МАММ неоднократно знакомил российскую публику с творчеством Юфера. Художник много лет занимается фотожурналистикой и fashion-фотографией. Жерар Юфера — страстный меломан и любитель оперы и балета. В конце 90-х он начал работать над серией книг, посвященных, крупнейшим оперным театрам мира. Не случайно именно Жерар Юфера вошел в число звездных фотографов, делавших съемку для книги о реконструкции Большого театра.

В новом проекте Жерар Юфера исследует такой важный современный культурный феномен как музей. Ему посвящены многочисленные съемки классиков мировой и российской фотографии 2-й половины ХХ века, а также работы молодых фотографов, снимавших российские и международные музеи уже в XXI веке. Интерес к этому явлению неслучаен. Последние десятилетия музеи стремительно меняются, возникает массовый интерес к искусству, молодеет публика. В современный музей вторгаются концерты, перформансы, кинопоказы, поэтические вечера. Лекции и образовательные программы становятся нормой музейной институции.

Как публика ориентируется в музее, где кроме традиционных экскурсоводов появились аудиогиды, QR-коды, интерактивные приложения на телефонах? Сохраняется ли с появлением новых технологий и новых музейных функций главное — момент личного контакта зрителя с произведением? Марсель Дюшан, в 1917 году установивший в нью-йоркском музее сушилку для посуды и знаменитый писсуар, этим концептуальным жестом подчеркнул важность музейного контекста для восприятия искусства, которое мертво без зрителя. Каждый из нас считывает произведение искусства в меру своей готовности: культурного багажа и возможности актуализировать свой опыт в данный конкретный момент.

Жерар Юфера выступает в проекте в роли художника, антрополога и социолога. Тонко и с юмором он наблюдает, фиксирует и анализирует увиденное. Исследование, которое предпринял Жерар Юфера — не просто умный и остроумный рассказ о посетителях самых разных музеев — это возможность для каждого из нас увидеть себя со стороны и задуматься о собственном отношении к искусству.

Жерар Юфера — обладатель престижных международных премий, среди которых: «Prix Villa Medicis hors les murs» (1990), «BP Arts Journalism Awards» (1991), «World Press Photo» (1997), «SCAM» (1999), «Digigraphie Awards» (2007) и «Top Fedrigoni Award» (2013) и др.

Выставки Юфера проходили во многих музеях и галереях мира, в том числе в Musee de l’Elysee в Лозанне, Европейском доме фотографии в Париже и др. Его работы находятся в собраниях Европейского дома фотографии (Париж), Национального фонда современного искусства (Париж), Национальной галереи Лондона, Национальной библиотеки Франции, Мультимедиа Арт Музея, Москва и других.

За 20 лет Жерар Юфера выпустил 14 книг, среди них: «L’Etoffe des reves» (Франция, 2001), «Les coulisses du festival», (Франция, 2005), «Saint Gobian PAM 150 ans», (Франция 2006), «Un pas vers les etoiles» (Франция 2006), «Etats de grace», (Франция 2009), «Dior, 30 Avenue Montaigne» (Франция 2012), «Dés comme Dior», (Франция 2014) и др.

С 1984 года Жерар Юфера сотрудничает с газетой «Libération», которая выступила организатором его первой выставки. Он регулярно публикуется в таких изданиях, как: «Télérama», «Beaux-Arts», «The Independent Magazine», «Jardin des modes», «Das Magazin», «Lo Specchio della Stampa», «Marie-Claire» (Italie), «Marie-Claire» (France), «Madame Figaro», «Le Monde», «View Point», «L’Officiel», «L’Express», «Io Donna», «D — La Repubblica Delle Donne», «Amica», «Il Corriere della Serra», «Gala», «Paper Magazine», «Another Magazine», «Paris Match»…

Как выглядит выставка о доме Dior в Музее Виктории и Альберта

2 февраля в лондонском Музее Виктории и Альберта откроется масштабная выставка «Christian Dior: Designer of Dreams» («Кристиан Диор: дизайнер мечты»), посвящённая Кристиану Диору и созданному им дому. Одной из основных тем экспозиции стала любовь французского модельера к Великобритании. Кроме того, в неё вошли вещи, созданные для Dior Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.

Команда британского Vogue смогла попасть выставку ещё до её открытия для широкой публики и рассказала, как она выглядит. Так, в Музее воссоздан фасад бутика Dior на Авеню Монтень в Париже, который «открывает» экспозицию посетителям. Само пространство поделено на тематические секции, среди которых — «The New Look», посвящённая знаменитому костюму с пышной юбкой и жакетом «бар», «The Dior Line» о десяти знаковых образах дома с 1947 по 1957 год, «Historicism» о влиянии историзма на модели Dior, «Dior in Britain» о работе Диора с британскими клиентками, «Travels», «Diorama», «The Garden» и «The Ballroom».

«Когда мода представлена для вас таким образом, вы можете по-другому осмыслить её, — отметила нынешний креативный директор Dior Мария Грация Кьюри. — Мода — это не образ, это опыт, а выставка — это прекрасный опыт». 

В экспозицию вошло около 500 вещей, например, платье Шарлиз Терон из рекламы аромата «J’adore», первый наряд, созданный Джоном Гальяно для принцессы Дианы в 1996 году, платье, в котором сестра королевы Елизаветы II принцесса Маргарет отмечала свой 21-й день рождения, вечернее платье балерины Марго Фонтейн в «голливудском» стиле и наряд из ярко-красной органзы, который в молодости носила британская писательница Эмма Теннант. Кроме того, на выставке можно увидеть аксессуары, эскизы, фотографии, в том числе снимки Сесила Битона, и даже флакон аромата «Bobby», который назван в честь любимой собаки Кристиана Диора и преподносился в подарок постоянным клиентам дома. 

Попасть на выставку «Christian Dior: Designer of Dreams» можно будет до 14 июля.

Наш обзор на новую кутюрную коллекцию Dior читайте здесь. 

` }

Кристиан Диор, дизайнер мечты: посетите выставку онлайн через YouTube

Рекордную выставку Кристиан Диор, дизайнер мечты теперь можно пережить виртуально с помощью бесплатной экскурсии, доступной на YouTube.

Выставка-рекордсмен

Christian Dior , Yves Saint Laurent , Marc Bohan , Gianfranco Ferré , John Galliano , Raf Simons , Maria Grazia Chiuri .Что они имеют общего? Диор . Все эти семь дизайнеров в течение значительного периода времени были креативными директорами парижского дома моды, основанного в 1947 году Christian Dior . По случаю 70-летнего юбилея Dior почтил своих знаковых персонажей, посвятив им большую выставку, которая будет представлена ​​в 2017 году в самом сердце Музея декоративного искусства в Париже. Выставка, получившая название Christian Dior, Designer of Dreams , сфокусировалась на влиянии дизайнера на своих современников, воплощенном в возвышенной серии мифических творений, придуманных талантливыми креативными директорами, руководившими французским домом более 70 лет. .Выставка, которая вызвала настоящую Диорманию в столице с июля 2017 года по январь 2018 года. Каждый день тротуар перед 107 rue de Rivoli был заполнен людьми. Выставка, побив все рекорды, собрала более 708 тысяч зрителей. Успех, который привлек внимание публики со всего Ла-Манша, поскольку в феврале 2019 года выставка была возобновлена ​​в V&A Museum в Лондоне, став крупнейшей выставкой, когда-либо посвященной дому Dior в Великобритании. Еще больше, еще более обширная, обогащенная новым тематическим пространством, посвященным увлечению Christian Dior британской культурой, выставка в Лондоне была даже красивее, чем в Париже.Выставка также была предназначена для путешествий по миру, поскольку в Денверском музее состоялась выставка Dior: From Paris to the World , на которой были представлены 150 флагманских творений парижского дома моды в захватывающей дух сценографии.

Виртуальный визит на YouTube

Для тех, у кого не было возможности открыть для себя эту грандиозную выставку, дом Dior разместил бесплатное часовое видео на своем канале YouTube , которое знакомит нас с сцены выставки Музея декоративного искусства.Великолепно, мягко говоря.

Переведено Фрейей Доггетт

Также на Vogue.fr:

Интернет-выставки, которые необходимо посетить на данный момент

Версальский дворец предлагает бесплатный виртуальный тур \

Обязательно посетите выставку Christian Dior В Париже

, автор: Nicola
Последнее обновление: 24 сентября 2020 г. | Опубликовано: 13 августа 2017 г.

Фотография любезно предоставлена ​​© Эммой Саммертон для Кристиана Диора Couturier du Rêve

Если вы будете в Париже в любое время в этом году, вы не должны пропустить новую выставку Christian Dior в Musée des Art Décoratifs.Эта ретроспектива празднования дня рождения Dior 70 , прибывшая вслед за недавней распроданной презентацией Vermeer в Лувре, стала самым популярным билетом в городе — и не без оснований.

Прошло 30 лет с последней выставки Dior в Париже, и ожидание того стоило. Однако будьте осторожны, поскольку очереди за билетами на вход тянутся прямо мимо садов Тюильри, поэтому обязательно бронируйте билеты заранее …

Одри Хепберн известна своим высказыванием о том, что «Париж — всегда хорошая идея».Мельком сфотографируйте ее на этой роскошной демонстрации жизни и времен Кристиана Диора, а также сделайте обширный обзор его выдающихся преемников, в том числе Ива Сен-Лорана, Джанфранко Ферре и Джона Гальяно. Кроме того, вы сможете оценить эволюцию бренда с помощью примеров платьев, созданных первой женщиной во главе компании. Назначение Марии Грации Кьюри на пост художественного руководителя в прошлом году, с ее большим вниманием к деталям, предвещает захватывающие времена впереди.

Тема «Couturier du Rêve» привлекает посетителей к красочному открытию из более чем 300 платьев от кутюр и более 1000 аксессуаров, начиная с первых творений в 1947 году и до наших дней. Один из самых ярких разделов шоу называется «Колорама»; Dior считал, что прикосновение цвета может изменить внешний вид, и выставка ставит перед собой цель доказать это без тени сомнения. Крошечные образцы платьев и аксессуары в натуральную величину расположены рядом, демонстрируя серию плотно упакованных захватывающих дух хромированных кластеров, от изумрудных шарфов до королевских синих перчаток и от фиолетовых шляпок до ярко-красных туфель на шпильке — это не хронологический, но гениальный праздник для глаза, сквозь века.

Как будто этого было недостаточно, вся подборка украшена обширной экспозицией личных фотографий и фотографий знаменитостей, отрывков из фильмов, документов и произведений искусства из галереи, которую Диор открыл в 1928 году перед тем, как отправиться в свои приключения в мире. мир моды. В дополнение к декорациям обратите внимание на оригинальные платья рядом с культовыми фотографиями Ричарда Аведона и Сесила Битона — помните , то платье Dior, которое носила принцесса Маргарет на ее день рождения 21 st ?

На всей выставке искусно размещены шедевры Виже Ле Брен, Моне и Ренуара; Сальвадор Дали неожиданно выходит на сцену с бюстом, несущим багет , а целый раздел посвящен Трианону, в нем представлены оригинальные предметы мебели, от которых просто захватывает дух.

Один из самых завораживающих залов посвящен Садам Диора. Зайдя в эту часть экспозиции, можно почти почувствовать запах цветов. Любовь дизайнера ко всему цветочному и воспоминаниям о его семейном доме в Нормандии передалась в его haute couture , а также в создаваемых им ароматах: полюбуйтесь пышными юбками в форме венчика и облегающими чашечками лифами, кульминацией которых является показ платья Натали Портман для рекламной кампании Miss Dior.

Платье из ландыша «Muguet» 1957 года

Главный совет: обязательно оставьте себе достаточно времени для двух совершенно чудесных участков ближе к концу выставки. Dior цитировал слова « Mes robes font de chaque femme une princesse », и вам будет трудно не почувствовать себя королевской семьей, когда вы войдете в ярко освещенную комнату «ателье» с умно спроектированным зеркальным потолком. Приятно наблюдать за кропотливой и безупречной подготовительной работой, которую швеи выполняли на протяжении десятилетий, начиная с 1947 года.

Что касается grande finalale , то это все, что он обещает быть, и лучший из всех бальных залов. Толпы собираются у видеоэкранов, чтобы засвидетельствовать непрерывный поток VIP-персон и кинозвезд, которым посчастливилось попасть в номер Dior. От Марлен Дитрих и ее печально известного «Нет Dior — нет Дитрих!» остроумная шутка, направленная на Хичкока, на Элизабет Тейлор, одетую больше ни в чем не на Оскаре в 1961 году, и на принцессу Диану, бесконечно снимаемую папарацци , сжимающими ее сказочную сумку Lady Dior, оторваться практически невозможно — пока вы не ощутите истинное великолепие трехъярусная витрина в противоположном конце этой последней комнаты.Снимаю шляпу перед кураторами и особо благодарю гениального сценографа Натали Криньер за то, что можно описать только как мечту о выставке. Не пропустите!

Практическая информация: выставка открыта со вторника по воскресенье с 11:00 до 18:00, по четвергам — позже до 21:00. (выходной — понедельник).

К сожалению, все билеты с предварительной покупкой сейчас полностью распроданы из-за большого спроса. Сообщается, что очереди составляют не менее 2 часов, в зависимости от времени суток.На заметку всем бесстрашным посетителям: мы рекомендуем планировать прибытие как можно раньше и советуем теплую одежду!

Выставка состоит из двух частей, поэтому не пропустите вторую половину на противоположной стороне лестницы! Предупреждение: когда вы находитесь в музее, будет очень тепло, поэтому будьте готовы.

После визита подумайте о пит-стопе или обеде или ужине в соседнем ресторане Loulou с меню в стиле современной французской и итальянской Ривьеры.Он открыт каждый день с 12:00 до 2:00 утра. К услугам гостей бар, крытый ресторан и великолепная терраса, где можно отдохнуть в хорошую погоду.

Музей декоративного искусства находится всего в 20 минутах ходьбы от нашего удивительного отеля Clos Jolie, что делает его идеальным местом для проживания в Париже во время незабываемого визита.

Фото: Musée des Arts Décoratifs, Ричард Аведон, Сесил Битон.

Опубликовано в воскресенье, 13 августа 2017 г., в 23:42 в Paris Events.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или откликнуться со своего сайта.

Dior: Из Парижа в мир

Билеты распродаются быстро. Проверить наличие можно здесь.

Билеты на время требуются для всех, кто входит в Dior: From Paris to the World ,
, включая членов DMA и детей, которые перевозятся или в колясках .

С момента выхода своей дебютной коллекции арт-галерист, ставший легендарным модельером Кристиан Диор, произвел грандиозное движение в истории моды.Его модели с роскошной вышивкой, роскошными тканями и элегантными силуэтами стали революционным праздником современной женственности, когда они появились в Париже после Второй мировой войны. Сегодня глобальное влияние Dior как никогда прочно и знаково. Dior: Из Парижа в мир исследует более чем 70-летнее наследие Дома Dior, предлагая динамичный выбор из почти 200 платьев от кутюр, а также аксессуаров, фотографий, оригинальных эскизов, видео с показов и других архивных материалов.

На этой выставке представлены как сам Диор, так и последующие художественные руководители, включая Ива Сен-Лорана (1958–1960), Марка Бохана (1961–1989), Джанфранко Ферре (1989–1996), Джона Гальяно (1997–2011), Рафа Симонса (2012). –2015) и Мария Грация Кьюри (2016 – настоящее время), каждый из которых воплотил видение Dior в 21 век.

Билеты
Билеты для взрослых стоят 20 долларов со вторника по четверг и 25 долларов с пятницы по воскресенье со скидками для пожилых людей, студентов и военных. Члены DMA могут зарезервировать свои бесплатные билеты онлайн.Дети до 11 лет бесплатно.

Есть вопросы? Просмотрите страницу часто задаваемых вопросов по этой выставке.

Скачать Dior: Из Парижа в мир Программа передач

Групповой опыт
Окунитесь в интимную атмосферу Dior: из Парижа в мир Опыт в Художественном музее Далласа. Посетите выставку Dior во время эксклюзивной частной экскурсии, пока музей закрыт для публики с опытным гидом. Откройте для себя более чем 70-летнее наследие Дома Dior и узнайте эксклюзивные закулисные модные события без обычных толп.

Опыт доступен для групп до 20 человек от $ 2 000.
Для получения дополнительной информации о вариантах и ​​наличии, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу:
[email protected] или 214-922-1222.

Выставка в Далласе представлена ​​PNC при поддержке руководства Нэнси К. и Ричарда Р. Роджерса.

Новая крупная выставка Christian Dior откроется в Музее Виктории и Альберта

История, влияние и наследие покойного модельера представлены в новом показе, который разделен на 11 разделов, в том числе часть, посвященная связям Dior с Великобританией.

© Адриен Диран

Обновление от 13 марта 2019 г .: Выставка Christian Dior: Designer of Dreams в музее Виктории и Альберта была продлена до 1 сентября 2019 г. из-за «беспрецедентного спроса», по словам музея.


Крупнейшая в Великобритании выставка работ Кристиана Диора и наследия Дома Диора открывается в Музее Виктории и Альберта.

Christian Dior: Designer of Dreams, прослеживает творения французского модельера с 1947 года, когда он выпустил свою первую коллекцию, а также творения последующих художественных руководителей, которые продолжали работу модного дома после смерти Диора.

На выставке будет представлено около 500 предметов, многие из которых являются оригиналами, в том числе около 200 предметов одежды от кутюр (высокой моды), а также аксессуары, фотографии, журналы, иллюстрации и многое другое.

Тристрам Хант, директор V&A, говорит: «Эта амбициозная и зрелищная выставка посвящена истории и влиянию одного из самых влиятельных туристов 20 века. Это самая крупная и комплексная выставка, когда-либо проводившаяся в Великобритании в Доме Dior.”

© Adrien Dirand

Она следует за предыдущей выставкой, состоявшейся в Музее декоративного искусства в Париже в прошлом году, с тем же названием, переведенной на французский язык, и ее кураторами проводили Флоренс Мюллер и Оливье Габе.

Иволга Каллен, куратор новой выставки Виктории и Альберта, говорит, что выставка в Париже проинформировала о некоторых темах, но они были «переосмыслены» для Виктории и Альберта: «около 60% нового контента», а также новый раздел, посвященный изучению. Связи Диора с Великобританией.

Выставка разделена на 11 различных секций, посвященных истории, влиянию и наследию дизайнера, включая залы, в том числе Dior in Britain, Ateliers, The Garden, Diorama и The Ballroom, а также другие.

Есть также разделы, посвященные жизни Диора и его собственному пребыванию в этом доме моды, о том, как путешествия и история повлияли на дизайнера и что каждый из художественных руководителей, которые его сменили, в том числе Марк Бохан, Ив Сен-Лоран и Мария Грация Кьюри, довел до марки. В основе шоу — высокая мода.

© Адриен Диранд

Дизайн выставки разработан Agence NC. Натали Криньер, основатель и креативный директор дизайн-студии, говорит, что главная цель дизайна шоу — «оживить» платья, которые, по ее словам, были созданы для ношения, а не для демонстрации в музее.

«Каждый раздел [выставки] имеет свою индивидуальность… Каждая [комната] дает новое впечатление и новый способ увидеть [платья]», — говорит она.

Основные моменты включают платье принцессы Маргарет в свой 21 день рождения, которое предоставлено Лондонским музеем и выставлено вместе с фотографией принцессы в платье, сделанной Сесилом Битон.

Наряду с платьем принцессы, которое занимает почетное место в центре зала Dior в Великобритании, в разделе также рассматриваются некоторые работы дизайнера для британских клиентов и освещаются некоторые из его ранних показов мод в Великобритании, включая его первый показ. в отеле «Савой».Также рассматривается создание лондонского бизнеса Dior.

© Адриен Диранд

V&A описывает дизайнера как «убежденного англофила», которого «очаровала страна».

Еще одна изюминка, которая появляется в разделе под названием New Look, — это барный костюм 1947 года, дополненный скульптурным шелковым жакетом с входом на талии и обратно. По словам V&A, этот наряд «произвел фурор и произвел революцию в женском силуэте».

В зале Diorama есть витрина, заполненная копиями многочисленных миниатюрных платьев Dior, упорядоченных по цвету, демонстрирующих мастерство художников ателье (мастерских), которые их создавали.

Основные моменты здесь включают миниатюрную версию платья Dior by Marc Bohan 1966 года выпуска, которая также представлена ​​на выставке в натуральную величину. Еще одно крошечное платье идет с еще меньшей парой перчаток.

© Адриен Диранд

Комната ателье, которую Виктория и Альберта описывает как «кабинет любопытства», представляет собой полностью белое пространство, заполненное ящиками с тестовыми предметами одежды, которые показывают, как одежда складывается физически.

В комнате зеркальный потолок, поэтому не видно, где заканчивается комната.

Зеркала широко используются на всей выставке, на потолках и стенах или внутри витрин, отражая предметы одежды внутри. «С зеркалом вы можете создать впечатление большого пространства», — говорит Криньер.

Еще одна достопримечательность — комната Garden, наполненная одеждой в стиле природы и украшенная балдахином из бумажных цветов, свисающих с потолка и освещенных движущимися красочными огнями. Цветы были созданы испанской дизайнерской студией Wanda Barcelona.

© Адриен Диран

Криньер говорит, что цель этого зала — показать любовь Диора к цветам и природе, а его цель — дать посетителю почувствовать себя в настоящем саду. Освещение было разработано, чтобы дать бумажным цветам «жизнь», похожую на «когда солнце заходит в сад».

На выставке также представлен «эффектный» дизайн заключительного зала для бальных танцев, который заполнен множеством гламурных вечерних нарядов Dior.

В комнате есть проекция потолка, которая меняет цвет от дневного до сверкающего ночного неба с изображением классической картины между ними — вместе с этим меняется и атмосфера в комнате.

Crinière говорит, что дизайн направлен на то, чтобы показать платья в разном свете, подчеркивая различные особенности.

© Адриен Диранд

«Вы можете посмотреть на платье, и оно каждый раз трансформируется», — говорит она. «Вы можете посмотреть на что-то, отвести взгляд, снова оглянуться и подумать:« Я не видел этой детали ». Потому что свет направлен в разные места ».

Другие элементы дизайна, представленные в частях выставки, включают эскизы одежды на стенах, видеоклипы модных показов, проецируемые на стены или встроенные в подиумы, и большие черно-белые фотографии художественных руководителей Дома Dior, используемые в качестве фонов для декораций. их работа.

В некоторых секциях одежда размещена на подиумах с колоннами вокруг нее, в других — в коробках, окруженных полосами света. Цветовая палитра включает в себя много черного и белого.
Crinière, чья студия также разработала выставку Dior в Париже, говорит, что между ними есть как сходства, так и различия.

«Иволга [Каллен] устроила [экспонаты] по-другому, и совсем другое пространство», — говорит она. «Мы были в классическом пространстве Парижа, а здесь мы находимся в современном пространстве.”

В целом Криньер надеется, что дизайн выставки Виктории и Альберта вызовет «эмоции» у тех, кто ее видит.

Каллен надеется, что посетители смогут «глубже понять» человека, стоящего за модным домом, и его влияние на историю моды, а также увидеть, как со временем менялся стиль лейбла, меняясь вместе с его художественными руководителями.

Она также хочет, чтобы посетители «наслаждались возможностью наблюдать за изысканно обработанными предметами одежды ручной работы и понимали необычайную креативность, мастерство и мастерство, которые вкладываются в создание одежды от кутюр».”

© Адриен Диранд

Показ проводится при поддержке Swarovski — это имеет значение, поскольку в прошлом Dior и Swarovski работали вместе. В 1956 году Swarovksi создала кристалл «с эффектом радуги» под названием Aurora Borealis, работая вместе с Dior, и с тех пор модный дом продолжает использовать кристаллы Swarovski для придания блеска своей одежде.

Шоу следует за серией крупных выставок моды в V&A, включая Alexander McQueen: Savage Beauty в 2015 году.

Christian Dior: Designer of Dreams, проходит со 2 февраля по 14 июля 2019 года в Музее Виктории и Альберта, Cromwell Road, Knightsbridge, London SW7 2RL.Билеты стоят от 20 до 24 фунтов стерлингов, а скидки — 15 фунтов стерлингов. Для получения дополнительной информации перейдите сюда.

В V&A пройдет крупнейшая в Великобритании выставка Dior — Все, что нужно знать о Кристиане Диоре: дизайнер мечты

V&A готовится провести крупнейшую и наиболее обширную выставку Dior в истории Великобритании. Шоу под названием Christian Dior: Designer of Dreams также является крупнейшей выставкой моды, проводимой музеем после чрезвычайно популярной выставки Alexander McQueen: Savage Beauty.

Выставка будет проходить с 1947 года по сегодняшний день, прослеживая историю и влияние основателя и шести других художественных руководителей, которые руководили домом.

Здесь мы собрали все, что вам нужно знать об одной из самых интересных выставок 2019 года.

Что будет освещать выставка?

Christian Dior: дизайнер мечты проследит 71-летнюю историю Дома Dior, начиная с 1947 года, когда Кристиан Диор открыл своего кутюрье на авеню Монтень, 30, на том месте, где он стоит до сих пор.

Авеню Монтень, 30, около 1947 года. Коллекция Dior Héritage, Париж

.

Основная выставка проследит этот путь от начала до наших дней — с помощью демонстрации более 500 объектов — с учетом влияния «Нового образа» Dior (и того, как он снова и снова переосмыслялся на протяжении всей истории Dior), а также самого дома. отношения с путешествиями, цветами, историей и многим другим.

Предоставлено

В дополнение к показу некоторых из самых знаковых и запоминающихся платьев, выставка также продемонстрирует широкий спектр творений, созданных модным домом за эти годы, и отдаст дань уважения тем, кто сотрудничал с Dior.В разделе «Диорама» будут представлены аксессуары от бижутерии и головных уборов до обуви, сумок, архивной помады и флаконов с ароматами.

Еще одним ярким событием, несомненно, станет раздел «Дизайнеры для Dior», в котором будет освещена работа шести креативных директоров, руководивших лейблом с момента смерти Кристиана Диора в 1957 году. Он будет отмечать, как каждый дизайнер интерпретировал видение бренда. лейбл по-своему, при этом неизменно придерживаясь «кодов Dior».

Christian Dior от Джона Гальяно (р. 1960), Haute Couture, осень-зима 2004. Фотография (c) Лазиза Хамани. Коллекция Dior Héritage, Париж

Какие известные платья будут представлены на выставке?

Пожалуй, самым впечатляющим разделом выставки будет раздел, посвященный «фантазии бала». «The Ballroom» продемонстрирует 70-летие великолепной вечерней одежды для торжеств, где некоторые из самых известных платьев дома будут представлены в яркой световой инсталляции.

«Бальный зал»

Предоставлено

Зал отдает дань уважения невероятному мастерству ателье высокой моды и видению Кристиана Диора официальной одежды: «Вечер — это время, когда вы можете уйти от повседневных реалий».

Вот лишь некоторые из самых изысканных платьев, которые будут представлены в этом и других разделах.

Платье принцессы Маргарет на 21 день рождения

Dior разработало это платье для 21 дня рождения принцессы Маргарет, и Сесил Битон сфотографировал ее на своем официальном портрете на день рождения.

Сесил Битон (1904-80), Лондон, Великобритания, 1949. © Сесил Битон, Музей Виктории и Альберта, Лондон

Предоставлено

Платье J’adore Шарлиз Терон

Являясь лицом аромата J’Adore с 2004 года, Шарлиз Терон носит серию творений от кутюр, специально разработанных для парфюмерной идентичности, в том числе это платье с кристаллами Swarovski из коллекции 2008 J ‘ Обожаю кампанию.

Christian Dior от Джона Гальяно, J’adore, платье, Haute Couture, 2008 г. (на заказ) Фото © Laziz Hamani Коллекция Christian Dior Parfums, Париж

Каннское платье Лупиты Нионго

Актриса Лупита Нионго была в этом белом платье на премьере фильма Sorry Angel (Plaire, Aimer Et Courir Vite) во время Каннского кинофестиваля 2018 года.

Майк Марсленд, Getty Images

Каннское платье Эль Фаннинг

Мария Грация Кьюри создала это творение в цветочном стиле для кутюрной коллекции весна / лето 2017, которую Эль Фаннинг надела на Каннский кинофестиваль в мае того же года.

Майк Марсленд, Getty Images


Каннское платье Рианны

Рианна шла по знаменитой набережной Круазетт в широком платье без бретелек от Dior couture и подходящем пальто на Каннском кинофестивале 2017 года.

Foc KanGetty Images

Чем он будет отличаться от выставки в Париже?

Christian Dior: Designer of Dreams будет основан на предыдущей крупной выставке, организованной Музеем декоративного искусства в Париже, под названием Christian Dior: Couturier du Rêve (основные моменты которой вы можете увидеть ниже).Он будет переосмыслен V&A и будет включать в себя совершенно новый раздел, посвященный увлечению Кристиана Диора британской культурой.

«Dior восхищался величием величественных домов и садов Британии, а также океанскими лайнерами, спроектированными британцами, включая Queen Mary», — говорится в пресс-релизе. «Он также предпочитал костюмы Savile Row. В 1947 году он провел свой первый в Великобритании показ мод в лондонском отеле Savoy, а в 1952 году основал Christian Dior London».

Принцесса Маргарет с Christian Dior

Getty Images

Изюминкой выставки, несомненно, станет платье принцессы Маргарет в честь 21-го дня рождения, которое будет предоставлено Лондонским музеем.Выставка также оживит некоторые из самых зрелищных показов мод, которые проводились в Британии, в том числе показ во дворце Бленхейм в 1954 году.

Когда откроется выставка?

Christian Dior: Designer of Dreams будет работать со 2 февраля по 1 сентября 2019 года. Билеты можно купить уже сейчас.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ ЗДЕСЬ

В ознаменование исторической выставки на обложке сентябрьского номера ограниченного выпуска помещена культовая фотография тюлевого платья от Dior, сделанная Ричардом Аведоном в Париже в августе 1949 года.Его можно купить исключительно в магазине Музея Виктории и Альберта.

Обложка Dior

на Harper’s Bazaar, сентябрь 2019 г. Harper’s Bazaar

Историческая выставка Dior: Из Парижа в мир открывается в Далласе — Стиль жизни

Выставка Dior: из Парижа в мир французского модного дома Dior открывается в Художественном музее Далласа, штат Техас, США, с 19 мая по сентябрь.1.

Выставка посвящена более чем 70-летию высокой моды в ретроспективе, которая показывает изменения мировых тенденций моды на протяжении десятилетий и исследована кутюрье-основателем Кристианом Диором и его преемниками.

В общей сложности в нем представлено более 200 произведений, которые были кураторами Далласского художественного музея, старшим куратором декоративно-прикладного искусства и дизайна Сарой Шлейнинг в сотрудничестве с Флоренс Мюллер, которая была куратором более раннего издания в Художественном музее Денвера.

На мероприятии представлены изделия от Dior New Look до последней коллекции от кутюр Марии Грации Кьюри, вдохновленной цирком. Многие из представленных предметов позволяют гостям заглянуть за занавески от кутюр через памятные вещи и другие предметы из архива.

Читайте также: Икона моды Грейс Келли удостоена чести в музее Кристиана Диора во Франции

Гости могут увидеть стили и прототипы туалетов из ателье, которое использовалось для демонстрации культовых коллекций миру, а также ранее не показанные кадры из фильмов, редкие архивы, оригинальные эскизы и другие предметы, связанные с парфюмерией и макияжем Dior.

Нынешний Dior: From Paris to the World в Художественном музее Далласа, в котором представлены несколько переосмыслений с предыдущей выставки в Денвере, отличается совершенно новым декором и предметами, подобранными в соответствии с историей Dior и городом.

За адаптацию сценографии к новой обстановке отвечает архитектор из Нью-Йорка Шохей Шигемацу, который предоставляет посетителям 15 уникальных тематических пространств с особым декором, в которых выставочные экспонаты сочетаются с бесплатными произведениями искусства в музее.

На выставке в Далласе будет представлен исключительно редкий архивный альбом с вырезками из прессы, фотографиями, рекламой и эскизами, основанными на показе мод Кристиана Диора в 1954 году, когда он впервые представил H-линию, женственный силуэт с легким акцентом на талии. . (айр / внг)

Выставка

в Нью-Йорке посвящена американскому влиянию Dior

Дата выдачи: Изменено:

Нью-Йорк (AFP)

Выставка Christian Dior, посвященная истории легендарного французского дома моды, открывается на этой неделе в Нью-Йорке с американским уклоном после рекордной посещаемости в Париже и Лондоне.

Премьера «Christian Dior: Designer of Dreams» состоится в Бруклинском музее в пятницу. На ней будет представлено более 300 платьев от кутюр, а также фотографии, видео и эскизы из коллекции музея.

Выставка, которая продлится до 20 февраля, представляет 75-летнюю историю Dior, начиная с ошеломляющего успеха французского кутюрье в Париже в 1947 году с его самой первой коллекцией Corolle.

Он был быстро переименован американским журналом Harper’s Bazaar в «New Look» и произвел революцию в моде того времени благодаря обновленному силуэту приталенной талии и округлой юбке.

Барный пиджак Кристиана Диора на выставке «Дизайнер мечты» в Бруклинском музее в Нью-Йорке 7 сентября 2021 г. Анджела Вайс AFP

На фоне этого успеха в следующем году Диор открыл свой первый магазин в Нью-Йорке. , в 1948 году.

«Эта выставка показывает, как Christian Dior был пионером глобализации моды», — сказала AFP куратор Флоренс Мюллер.

«Он был первым, кто расширил свой бренд по всему миру, открыв филиалы по всему миру, сначала в Нью-Йорке, затем в Южной Америке, затем по всей Европе, также в Северной Африке и даже в Японии.

Выставка «Дизайнер мечты» имела оглушительный успех во французской и британской столицах в 2017 и 2019 годах соответственно.

В версии для Нью-Йорка, которая открывается на той же неделе, что и Неделя моды в городе, представлены платья, которые не участвовали в этих выставках, сказал Мюллер.

Платья французского модельера Кристиана Диора на выставке «Дизайнер мечты» в Бруклинском музее в Нью-Йорке 7 сентября 2021 года Анджела Вайс AFP

«В его магазине на 5-й авеню у него были мастерские, салоны, в которых чем-то похожи на парижские.Но здесь он делал не от кутюр, а роскошь прет-а-порте.

«Коллекции были представлены прессе и покупателям, а затем были проданы в универмагах или роскошных бутиках. Так что это немного другое видение его стиля, адаптированное к американским покупателям», — сказала она.

Среди основных экспонатов выставки — маленькая изящная фарфоровая кукла в черном платье, которое Диор разработал сам и которое учреждение приобрело в 1949 году.

Творения французского модельера Кристиана Диора на выставке «Дизайнер мечты» в Бруклинском музее в Нью-Йорке 7 сентября 2021 года Анджела Вайс AFP

Также включены платья, которые носили Грейс Келли и Дженнифер Лоуренс.

Выставка отслеживает развитие дома после безвременной кончины самого Диора в 1957 году, когда ему было всего 52 года, от преемника Ива Сен-Лорана до нынешнего креативного директора Марии Грации Кьюри, первой женщины, получившей эту роль.

«У Кристиана Диора было желание делать женщин красивыми, чтобы делать их счастливыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *