| ||||||||
| ||||||||
Искать фильм по создателям: Актер создатели фильма | ||||||||
Актеры | ||||||||
1. | Леон Немчик Leon Niemczyk | фильмов: 5… | ||||||
2. | Густав Люткевич Gustaw Lutkiewicz | фильмов: 4… | ||||||
3. | Витольд Пыркош Witold Pyrkosz | фильмов: 3… | ||||||
4. | Рышард Котыс Ryszard Kotys | фильмов: 3… | ||||||
5. | Марек Фраковяк Marek Frackowiak | фильмов: 3… | ||||||
6. | Мечислав Яновский Mieczyslaw Janowski | фильмов: 3… | ||||||
7. | Анджей Красицкий Andrzej Krasicki | фильмов: 3… | ||||||
8. | Мацей Гурай Maciej Góraj | фильмов: 3… | ||||||
9. | Павел Новиш Pawel Nowisz | фильмов: 3… | ||||||
10. | Теодор Гендера Teodor Gendera | фильмов: 3… | ||||||
11. | Роман Косиркевич Roman Kosierkiewicz | фильмов: 3… | ||||||
12. | Петр Фрончевский Piotr Fronczewski | фильмов: 2… | ||||||
13. | Бронислав Вроцлавский Bronislaw Wroclawski | фильмов: 2… | ||||||
14. | Бронислав Павлик Bronisław Pawlik | фильмов: 2… | ||||||
15. | Ежи Турек Jerzy Turek | фильмов: 2… | ||||||
16. | Збигнев Бучковский Zbigniew Buczkowski | фильмов: 2… | ||||||
17. | Александр Беднаж Aleksander Bednarz | фильмов: 2… | ||||||
18. | Сильвестр Мачеевский Sylwester Maciejewski | фильмов: 2… | ||||||
19. | Ян Хенч Jan Hencz | фильмов: 2… | ||||||
20. | Тереза Липовска Teresa Lipowska | фильмов: 2… | ||||||
21. | Рышард Барыч Ryszard Barycz | фильмов: 2… | ||||||
22. | Хенрик Бонк Henryk Bąk | фильмов: 2… | ||||||
23. | Юлиуш Любич-Лисовский Juliusz Lubicz-Lisowski | фильмов: 2… | ||||||
24. | Кшиштоф Колбасюк Krzysztof Kolbasiuk | фильмов: 2… | ||||||
25. | Сильвия Высоцкая Sylwia Wysocka | фильмов: 2… | ||||||
26. | Моника Боллы Monika Bolly | фильмов: 2… | ||||||
27. | Здзислав Рихтер Zdzislaw Rychter | фильмов: 2… | ||||||
28. | Войцех Загурский Wojciech Zagórski | фильмов: 2… | ||||||
29. | Сильвестр Пшедвоевский | фильмов: 2… | ||||||
30. | Ядвига Курылюк Jadwiga Kuryluk | фильмов: 2… | ||||||
31. | Анджей Пищятовский Andrzej Piszczatowski | фильмов: 2… | ||||||
32. | Эдвард Сосна Edward Sosna | фильмов: 2… | ||||||
33. | Малгорзата Немен Malgorzata Niemen | фильмов: 2… | ||||||
34. | Janusz Dziubinski | фильмов: 2… | ||||||
35. | Marzena Manteska | фильмов: 2… | ||||||
36. | Влодзимеж Заар Wlodzimierz Saar | фильмов: 2… | ||||||
Режиссеры | ||||||||
1. | Хенрик Бельский Henryk Bielski | фильмов: 2… | ||||||
Сценаристы | ||||||||
1. | Ежи Яницкий Jerzy Janicki | фильмов: 2… | ||||||
Композиторы | ||||||||
1. | Вальдемар Казанецкий Waldemar Kazanecki | фильмов: 2… | ||||||
Монтажеры | ||||||||
1. | Ева Смол Ewa Smal | фильмов: 2… | ||||||
|
www.kinopoisk.ru
Форд, Александр — это… Что такое Форд, Александр?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Форд.Александр Форд (польск. Aleksander Ford, собственно Моше Лившиц, 24 ноября 1908, Киев, Украина — 4 апреля 1980, Неаполь, Флорида, США) — польский кинорежиссёр. С 1969 в эмиграции.
Биография
Учился на факультете истории искусств в Варшавском университете. Дебютировал в кино короткометражными лентами «Над утром» и «Польский Манчестер» (оба — 1928). В своих ранних картинах предвосхитил стилистику итальянского неореализма. В 1945—1947 — директор государственного объединения «Польский фильм». Самый знаменитый фильм Форда — «Крестоносцы» по роману Сенкевича — снискал огромную популярность в Польше и за её пределами[источник не указан 220 дней]. Фильм по книге Марека Хласко «Восьмой день недели», показанный в 1958 году на МКФ в Венеции, в Польше долгое время находился под запретом.
Эмиграция
В конце 1960-х годов Форд приступил к работе над фильмом о Януше Корчаке, однако проект был закрыт под давлением антисемитских сил[источник не указан 220 дней] (Форду удалось осуществить его позднее в Израиле). В обстановке политического кризиса 1968 года был уволен с работы и эмигрировал в Израиль, затем в Данию и США. Экранизация романа Солженицына «В круге первом», несмотря на участие в ней Эльжбеты Чижевской и Ольги Чеховой, была встречена критикой негативно; осудил её и Александр Исаевич [1]. И прочие фильмы Форда, снятые за рубежом, не имели успеха у публики и критики. Покончил с собой в гостинице курортного американского городка под названием Неаполь.
Избранная фильмография
- 1932 — Легион улицы / Legion ulicy
- 1935 — Не было у бабы печали / Nie miała baba kłopotu
- 1938 — Люди Вислы / Ludzie Wisły
- 1948 — Пограничная улица / Ulica Graniczna [1]
- 1952 — Юность Шопена / Młodość Chopina
- 1953 — Пятеро с улицы Барской / Piątka z ulicy Barskiej [2]
- 1958 — Восьмой день недели / Ósmy dzień tygodnia [3]
- 1960 — Крестоносцы / Krzyżacy [4]
- 1964 — Первый день свободы / Pierwszy dzień wolności
- 1971 — В круге первом / Den foerste Kreds [5]
- 1974 — Вы свободны, доктор Корчак / Die sind frei, Dr. Korczak
Примечания
Литература о кинорежиссере
- Janicki S. Aleksander Ford. Warszawa: Wydawn. Artystyczne i Filmowe, 1967
Ссылки
dic.academic.ru
Александра Форд. Будущая звезда Голливуда в фотосессии InStyle
Британская красавица Александра Форд только начинает свой путь в кино (этой осенью ее можно увидеть в шпионском боевике «Kingsman: Золотое кольцо»), но уже строит серьезные планы покорения Голливуда. InStyle разузнал, кто эта девушка и откуда у нее такие амбиции, а заодно попросил Александру примерить лучшие наряды из осенних коллекций.
В total look Alexander MсQueen
Всмотритесь в лицо этой девушки: скоро вы будете часто видеть его на кино- и телеэкранах. Планы на ближайший год у 22-летней британки Александры Форд завидные: в сентябре премьера боевика «Kingsman: Золотое кольцо», в ноябре — фантастического блокбастера «Лига справедливости», а еще кастинги в Голливуде и миллион рабочих поездок. «Сейчас я готовлюсь к главной роли в фильме, съемки которого пройдут в Индии, и к работе в нескольких короткометражных картинах в Париже и Лондоне. Есть ли у меня амбиции стать известной в Голливуде? Конечно! Я уже над этим работаю, — говорит Александра так просто, словно речь идет о погоде в столице Великобритании, где она живет. — И знаете, в чем секрет? Я быстро поняла, что поначалу нужно браться за любые роли, даже за эпизоды в скромных проектах, ходить на все кастинги и не позволять отказам сломать себя».
В свитере Louis Vuitton
Вообще всегда хотеть большего — и, что важно, добиваться этого — Александра умела с малых лет. «С первых классов занимаюсь чирлидингом. Все разряды и медали в школе были мои, — улыбается она. — Я даже выиграла со своей командой чемпионат Европы по этому виду спорта!» В 8 лет Форд стала сотрудничать с модельным агентством в Оксфорде — и, кстати, продолжает работать с ним до сих пор. Есть у нее контракты и с еще двумя агентствами — в Лондоне и Бирмингеме. «Я езжу на съемки по всей Англии — мне это ужасно нравится. А еще недавно снялась для новой рекламной кампании Ralph Lauren — обожаю стиль этого бренда», — говорит Александра.
В жакете, юбке и шапке Prada
Впрочем, как оказалось, интерес к моде у девушки скорее профессиональный: хотя она и частый гость фэшн-показов в Лондоне, в том числе шоу в рамках ее любимой London Fashion Week, но смотрит Форд не столько на вещи и тренды, сколько на моделей — как они выглядят, как двигаются, как воплощают дизайнерские идеи. В планах у Александры — тоже когда-нибудь выйти на подиум и «показать всем класс», поэтому она пристально следит не только за моделями, но и за своей фигурой: использует любую возможность пойти на тренировку в фитнес-клуб или побегать в любимых кроссовках Nike и форме Victoria’s Secret Pink. «Меня тяжело заставить вылезти из спортивной одежды, — признается она. — На это способны только туфли! Обожаю обувь на каблуке — низком и высоком, на шпильке, танкетке. Я ее часто меняю, и у меня ее всегда много. То есть, если у моего парня осенью пять пар обуви, то у меня 25!»
В платье и пальто из меха козлика Marni
А когда же началось увлечение кино? «Чирлидинга и работы фотомоделью мне всегда было мало — с раннего детства я хотела стать актрисой», — говорит Форд. И принимается вспоминать, что уже в 10 лет начала сниматься в эпизодах фильмов и сериалов, участвовала в телешоу по рекомендации из модельного агентства, а к тому моменту, когда пришла пора выбирать будущую профессию, имела отличное представление о том, что такое работа перед камерой.
Но Александра не была бы самой собой, если бы на этом и остановилась: ей очень хотелось узнать актерское дело с разных сторон — и она поступила на факультет театрального мастерства престижного Лондонского университета Брунеля. «Обучение театральному искусству — живой игре, вокалу и пластике на сцене — невероятно ценный для меня опыт. К тому же занятия помогли понять, что я все-таки должна расти и развиваться в кино», — говорит актриса. С отличием окончив университет, на следующий же день Форд приступила к съемкам в главной роли в короткометражке Horror of Wonderland, а параллельно продолжала участвовать в фотосессиях и ходить по прослушиваниям.
В меховом пальто Chloé и головном уборе Stephen Jones Millinery
«Честно, все эти кинопробы — настоящая мясорубка. Но если выберешься живым, получишь многое», — улыбается Александра, которая доказывает это собственным примером. Прошлым летом девушку пригласили на съемочную площадку второй части кассового шпионского боевика о секретной службе Великобритании «Kingsman: Золотое кольцо», где она поработала в кадре с Педро Паскалем, Тэроном Эджертоном и Поппи Делевинь. «Тэрон (исполнитель главной роли в фильме. — Прим. InStyle) — очень дружелюбный и простой парень, а Педро Паскаль оказался отличным другом», — делится впечатлениями Форд.
В платье и сапогах Fendi и перчатках Jean-Charles de Castelbajac для Agnelle
Она с большой радостью учится у более опытных коллег, внимательно следит за их работами и является большой поклонницей Бенедикта Камбербэтча, Эмилии Кларк, Марго Робби и Саймона Пегга. А еще своей подруги — британской актрисы Сиан Брук, которая сыграла безумную сестру Шерлока в четвертом сезоне одноименного сериала. «Когда я училась на первом курсе, Сиан мне помогала советами и вдохновляла своим примером. А я верила в нее и в то, что именно она должна сыграть такую загадочную героиню, как Эвер Холмс. И у нее все получилось!» — говорит Александра.
Напоследок я задаю ей вопрос о музыкальных кумирах — и Форд рассказывает историю о том, как подростком ходила в парк с гитарой и пела песни Эда Ширана, задолго до того, как в 2011 году он выпустил свой первый известный сингл The A Team и стал знаменитым. Похоже, у Александры Форд потрясающее чутье на громкий успех, а значит, мы наверняка вскоре увидим и ее саму на вершине. И ничуть не удивимся, если это будут вершины Голливудских холмов.
В пуховике Versace
В платье Roberto Cavalli
В кейпе, брюках и сапогах Dior
В водолазке, юбке и пальто Max Mara
В пуховике, толстовке и кепке Moschino
В топе, брюках и плаще из поливинилхлорида с воротником из экомеха Miu Miu
Текст Злата Нагдалиева Фото Tibi Clenci Стиль Лада Арзуманова
instyle.ru
Александр Форд — Жизнь и творчество | Персоналии
Кинорежиссер, родился в 1908 году в Киеве, скончался в 1980 году в Нейплсе, штат Флорида. Автор «Крестоносцев» — одного из самых популярных фильмов в истории польского кино.
Кинорежиссер, родился в 1908 году, скончался в 1980 году.
Александр Форд (настоящее имя Моше Лившиц) родился в Киеве в еврейской семье. Изучал историю искусства в Варшавском университете. Как режиссер дебютировал в начале 1930-х. Первым фильмом, который сделал его известным, стал снятый в 1932 году «Легион улицы», рассказывающий о варшавских газетчиках. В этом же году он уехал в Палестину, чтобы снять фильм и репортажи о еврейских поселенцах («Сабра», «Палестинская хроника», «Маккабиада»). Социальная тематика затрагивалась режиссером также в лентах «Люди Вислы» о сплавщиках (1938, вместе с Ежи Зажицким) и «Мы идем» («Mir Kumen On» на идиш), рассказывающем о центре для больных туберкулезом детей в Медзешине (1936). Во время Второй мировой войны Форд находился в СССР, где сотрудничал с киностудией Войска Польского «Czołówka», преобразованной в 1945 году в государственное предприятие «Фильм Польский».
К этому же периоду относятся фильмы «Присягаем земле польской», где показано формирование и приведение к присяге Первой дивизии Войска Польского (1943), а также «Майданек — кладбище Европы» (1944) — репортаж, снятый 24 и 25 июля 1944 года, сразу после освобождения концлагеря советскими войсками.
Первым послевоенным фильмом Александра Форда стала «Граничная улица» (1948), в котором рассказывалось о трагических судьбах евреев в оккупированной Варшаве. Режиссер называл его «картиной о маленьких людях на фоне большой эпохи», поскольку его главными героями были юные варшавяне. Фильм получил Золотую Медаль на кинофестивале в Венеции в 1949 году.
В 1951 году Форд снял «Юность Шопена» по мотивам новелл Ежи Брошкевича, Густава Бахнера, Станислава Хадыны и Яна Корнгольда о знаменитом польском композиторе. Форд показывает становление гения Шопена на фоне крупных социально-политических событий 1825–1830 годов: композитор вращается в обществе революционной варшавской молодежи, затем уезжает в деревню, где знакомится с польской музыкальной традицией и песнями крестьян и, наконец, оказывается в эмиграции, где узнает о поражении Ноябрьского восстания.
Соцреалистической картиной «Пятеро с улицы Барской» 1954 года режиссер вернулся к современной тематике, не переставая при этом размышлять о последствиях войны. Эта лента, снятая по мотивам романа Казимежа Козневского, рассказывала о пяти ребятах, которые не смогли найти себе места в послевоенной жизни и выбрали преступный путь. В главный ролях выступили Александра Шлёнская и Тадеуш Янчар. Фильм получил Приз жюри Каннского кинофестиваля.
Следующей киноработой Форда стал один из первых польских цветных фильмов (снятый в формате CinemaScope на пленке Eastmancolor), легенда польского кинематографа, рекордсмен по кинопрокату (всего фильм посмотрело более тридцати миллионов зрителей). Речь идет, конечно же, о «Крестоносцах», экранизации романа Генрика Сенкевича (сценаристы — Александр Форд и Ежи Стефан Ставинский — также обращались к текстам «Крестоносцы 1410» Юзефа Игнация Крашевского) — самого настоящего суперпроекта, для которого было подготовлено 28 тысяч костюмов и где участвовало более 10 тысяч статистов и 470 лошадей. Фильм был снят по заказу властей и выполнял пропагандистскую функцию. Как писал в 1960 году Ежи Пельц в журнале «Film»:
«Празднование годовщины [победы в Грюнвальдской битве] носило характер явной политической демонстрации протеста против возрождающегося западно-немецкого ревизионизма».
Александр Форд — один из основателей довоенного кинообъединения СТАРТ, занимающегося продвижением интеллектуального кино, и руководитель государственной киностудии «Фильм Польский» — был идеальным кандидатом на место того режиссера, которому можно было поручить съемки столь важного для тогдашней политической системы фильма, хотя за два года до этого он «провинился» перед цензурным ведомством. Снятый по рассказу Марека Хласко в 1958 году «Восьмой день недели» не понравился Первому секретарю ЦК ПОРП Веславу Гомулке, который, как говорят, после просмотра картины в составе приемной комиссии с возмущением посетовал, что «режиссеры видят в Польше только распитие водки». Так фильм пролежал на полках в ожидании премьеры рекордных двадцать пять лет. В восьмидесятые годы к этому легендарному фильму относились как к кинематографической редкости, он вызывал интерес, главным образом, благодаря актерскому тандему молодых Збигнева Цыбульского и Сони Циман (которая, кстати, стала затем женой Хласко). Сам писатель критически оценивал этот фильм, в отличие от западногерманских зрителей, которые смогли увидеть его на экранах кинотеатров еще в 1958 году. Картина также демонстрировалась вместе с другими фильмами Форда на Венецианском фестивале.
После успеха «Крестоносцев» Александр Форд снял также психологическую кинодраму
culture.pl