Балерина ольшанская фото – Юлия Ольшанская балерина — биография (фото)

Содержание

Юлия Ольшанская балерина — биография (фото)

Биография балерины Юлии Ольшанской – вымысел, часть сценария фильма «Большой». Данную роль балерины сыграла в киноленте В. Тодоровского Маргарита Симонова. Данный фильм о судьбе девочки из маленького города, которая жила в семье шахтера и мечтала танцевать в Большом театре.

Осуществить мечту ей помогала наставница. В жизни этой девочки, по сценарию, большую роль сыграл артист Потоцкий, который заметил, что она очень талантлива и забрал ее в столицу. Данная роль в фильме была сыграна Александром Домогаровым. Только из-за упорства и желания трудиться героине Юлии удалось стать балериной.

Маргарита Симонова

Биография актрисы

Биографию балерины Юлии Ольшанской в фильме «Большой» передала Маргарита Симонова, балерина из Литвы. Дата рождения 23.12.1988 год. Родиной ее является Литва, город Висагинас. Ее отец, работавший инженером-атомщиком, ранее переезжал в Прибалтику по рабочим делам. В 4 года девочка начала заниматься акробатикой, в эту школу ее отдали родители. Когда ей исполнилось 10 лет, здоровье ухудшилось и с этим занятием пришлось расстаться.

Потом она стала заниматься в студии балета, а позже ей удалось попасть в школу балета в Вильнюсе. Когда она проходила обучение, ей приходилось жить в интернате. Исходя из слов балерины, ей было непросто жить в таких условиях, так как родные были далеко, а преподаватели были очень жестокие по отношению к ученикам.

Балерина Симонова

Девушка была одной из самых перспективных учениц школы балета, ей удалось победить в Международном конкурсе молодого артиста в Швеции, она имеет диплом 1 степени, который получила во Франции за участие в конкурсе.

В 2009 году ей удалось попасть в Литовский театр, посвященный опере и балету, там она танцевала около года. Позже она уехала в Варшаву, столицу Польши, где танцевала долгое время. Она может участвовать в выступлении как классической, так и современной партии – любо репертуар ей удается выполнить.

Фильм «Большой» подарил балерине славу, так как ей там удалось сыграть одну из ведущих ролей. Данная кинолента, по ее словам, достаточно правдива и отображает реальность обучения балету, полностью соответствует тем реалиям, которые ей встретились во время обучения в школе балета.

Девушке удалось потрясающе отобразить биографию Юлии Ольшанской, провинциальной балерины, которая мечтает пробиться на новый уровень. Девушку на эту роль режиссер этого фильма искал более 1 года как по России, так и в других странах. Исходя из слов балерины, он отыскал ее в Интернете, где было сказано про балет в Польше. Режиссер попросил ее рассказать о себе на видео.

Поэтому в 2014 году Маргарите удалось попасть на пробы в столицу России. По словам Симоновой, это кино показывает моменты, которых танцоры сильнее всего опасаются – потеря времени. Дело в том, что у балерин оно летит незаметно, и данная кинолента очень правдива, она не является стереотипной.

Актерский талант Маргариты был отмечен польским критиком, так как девушке, несмотря на отсутствие опыта в съемках, удалось полностью передать образ Юлии. Она сыграла естественно.

Семья и личная жизнь

В средствах массовой информации практически не упоминается о личной жизни балерины Маргариты Симоновой, в своих интервью она так же не делиться данными подробностями. Однако фанаты примы могут следить за последними новостями из ее жизни в социальных сетях. Из них можно сделать вывод, что у Маргариты есть парень, с которым она вместе уже долгое время.

На странице в Инстаграме у девушки почти три тысячи подписчиков. Исходя из фотографий, Маргарита принимает участие в фотосессиях, а также в период отдыха любить ездить в различные места мира вместе с молодым человеком.

Семья девушки состоит из матери, отца и старшего брата. Часть своего детства она провела вместе с родными в Литве, где работал ее отец на атомной электростанции.

Карьера

Уже в малом возрасте Маргарита была очень активной девочкой, именно поэтому ее родителями было принято решение отдать ее в школу акробатики. Однако, когда ей исполнилось 10 лет, врачи запретили ей заниматься данным видом спорта из-за опущения внутренних органов. Осложнения могли грозить ей проблемами со здоровьем, поэтому акробатику пришлось оставить в прошлом.

Такое события тяжело воспринималось Маргаритой, но ее родным удалось найти выход из этого положения, и они направили своего ребенка в студию балета. Выступления на сцене стали для девушки всем, ее талант раскрылся, она стала набирать популярность и принимать участия в различных торжествах и концертах.

Маргарита Симонова

По прошествии трех лет учительница дала Симоновой совет о поступлении в школу искусств в Литве. Когда девушке исполнилось 13, ей необходимо было пройти экзамены, где проверялась ее физическая сила, данные и артистический талант. После успешного прохождения испытаний, она стала учиться в интернате.

Несмотря на то, что при прослушивании она получила невысокие оценки, ее артистизм заставил учителей принять ее сразу на 2 курс в школе. У девушки возникла еще одна сложность – изучение литовского языка.

В процессе обучения Маргарита принимала участие в различных конкурсах, и ей удавалось получать награды, а после окончания школы девушку взяли в Литовский театр.

Однако ее мечтой была большая сцена и Симонова приняла решение участвовать в конкурсе на вакансию балерины в театре Варшавы. Она получила одобрения нескольких специалистов и получила контракт на несколько лет.

11.05.2017 вышел в свет фильм «Большой», подаривший популярность балерине. Данное кино собрало более 2,9 миллионов долларов в прокате в России.

О фильме «Большой»

Фильм «Большой» — фильм – драма. Он рассказывает об истории девушки из провинции, которая мечтала выступать в Большом театре. В данном произведении показываются несколько планов – первое время обучения девушек балету, время, когда они готовятся к выступлению через 8 лет, после чего рассказывают об их дальнейшей судьбе.

В данном фильме раскрывается биография персонажа Юлии Ольшанской, балерины. Действие происходит в начале нулевых гг., когда танцором балета Потоцким была замечена танцовщица Юля. Эта девушка оказывается трудным ребенком, которая за свою жизнь имела много приводов в милицию. Потоцкий принимает решение поехать с этой девочкой в столицу и показать ее своему преподавателю, ранее знаменитой в Советском союзе балерине, которая позже стала преподавать в школе балета.

Актриса Симонова

Сложно было принять девочку с таким сложным характером. Позже Юля познакомилась на танцах с девочкой, которая полностью посвящала себя балету. Потом подруги стали соперницами – они считались самыми талантливыми в школе.

Свои каникулы Юлия проводила дома, в небольшом городе Шахтинске, приезжая домой с сувенирами для маленьких братьев. Однако она ссориться с родной матерью, когда замечает, что мать берет домой пищу, которую не доели владельцы, нанявшие маму Юли уборщицей. Однако мать Юлии сказала ей, что та поступила неправильно, уехав воплощать мечты и бросив ее одну с братьями, когда умер папа.

Когда должна была состояться премьера, Юлия отказывается от выступления. В итоге ее соперница становится примой в Большом театре. Когда была премьера, Карина, соперница, куда-то пропала, и на ее месте выступила Ольшанская.

Фильм был снят в Минске и Кировске, а также в столице – в Большом театре.

Является ли Юлия реальным персонажем?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • нет 59%, 58 голосов

    58 голосов 59%

    58 голосов — 59% из всех голосов

  • да 41%, 40 голосов

    40 голосов 41%

    40 голосов — 41% из всех голосов

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать Имеет ли Маргарита Симонова большие перспективы?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • да 87%, 66 голосов

    66 голосов 87%

    66 голосов — 87% из всех голосов

  • нет 13%, 10 голосов

    10 голосов 13%

    10 голосов — 13% из всех голосов

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

elleonora.ru

Михалина Ольшанская – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019

Биография

Михалина Ольшанская – молодая польская артистка. Она успела полюбиться российским зрителям по роли балерины Матильды Кшесинской в одноименном фильме «Матильда». Помимо актерского таланта, девушка сочетает в себе музыкальный и писательский.

Михалина Ольшанская родилась в семье знаменитых киноартистов Агнешки Фатыги и Войцеха Ольшанского 29 июня 1992 года.

Актриса Михалина ОльшанскаяАктриса Михалина Ольшанская

Девочка с раннего возраста проявляла способности к музыке, и малышку отдали в Варшавскую музыкальную школу им. Зенона Бржевского, где она занималась игрой на скрипке. В 2001 году Михалина поступила в польскую консерваторию — музыкальный университет им. Фредерика Шопена. Через некоторое время девушка начала посещать занятия в Академии театрального искусства им. Александра Зельверовича.

Перспективная скрипачка некоторое время выступала как солистка симфонического оркестра. Концерты, которые проводились в городах Германии и Польши, пользовались успехом у публики.

Михалина ОльшанскаяМихалина Ольшанская

Разносторонне развитая Михалина в 17 лет стала писать книги. К настоящему времени ею издано уже два романа: «Ребенок-звезда Атлантида» и «Очарованная». В юности она полюбила верховую езду и научилась стрелять из лука. Одним из ее творческих увлечений является исполнение собственных песен. Молодая одаренная скрипачка, несмотря на советы родителей, спустя некоторое время предпочла актерскую карьеру музыкальной.

Фильмы

Первой значимой работой Михалины стал мюзикл «Соблазн». В киноленте привлекательная девушка сыграла сказочного персонажа — русалку, которая периодически превращалась в вампира. Через некоторое время Ольшанскую пригласили на главную роль в драму «Я, Ольга Хепнарова». В картине подробно изложена биография преступницы, которая убийствами выражала протест обществу.

Михалина Ольшанская в фильме «Анатомия зла»Михалина Ольшанская в фильме «Анатомия зла»

Не прошли мимо зрителя кинокартины «Анатомия зла», «Отец» и короткометражная лента «Тигр», съемки в которых добавили актерского опыта молодой актрисе.

Когда российский режиссер Алексей Учитель начал работу над фильмом «Матильда», он долго подбирал актеров на главные роли Николая II и Матильды Кшесинской.

Образ Николая Александровича сложился сразу, когда пробы прошел немецкий актер Ларс Айдингер. А с выбором актрисы, которая исполнит роль Матильды в фильме о царской семье, Алексей Учитель медлил.

Ларс Айдингер и Михалина Ольшанская в фильме «Матильда»Ларс Айдингер и Михалина Ольшанская в фильме «Матильда»

В результате многочисленных кастингов, в которых поучаствовали даже Кира Найтли, Диана Вишнева, Натали Портман, на роль балерины утвердили малоизвестную российскому зрителю Михалину Ольшанскую. Она подходила артистическим обаянием и параметрами роста и веса (при росте 168 см Михалина весит 49 кг).

Чтобы пройти пробы, русскоговорящая подруга Михалины записала реплики для Ольшанской на диктофон. И уже по записи актриса выучила нужный отрывок. Сейчас артистка понимает русскую речь, но строить предложения на чужом языке девушке по-прежнему сложно.

Михалина Ольшанская в роли Матильды КшесинскойМихалина Ольшанская в роли Матильды Кшесинской

Для артистки съемки в главной роли костюмной драмы о Романовых стали большим успехом. Перед началом работы Михалина освоила балетные па. К тому же она подробно изучила биографию Матильды Кшесинской. Девушка поделилась, что в России, кажется, все знают о балерине, даже те, кто не увлекается балетом. В Польше же о ней ничего не известно.

Много сцен было отснято в Петербурге, в Мариинском театре. Пребывание в России произвело на Ольшанскую большое впечатление, о чем она рассказывает в своих интервью. Многочисленные фото кадров фильма можно увидеть на страничке Ольшанской в «Инстаграме».

Работа над съемками фильма завершилась в конце 2016 года. Премьера картины состоялась в декабре 2017 года. Ленту показали в Мариинском театре в городе белых ночей.

До премьеры фильм подвергся критике со стороны депутата Госдумы Натальи Поклонской. Она оценила вместе с экспертами картину, руководствуясь прочитанным сценарием и вышедшими трейлерами. Михалину назвала «некрасивой». Артистка не давала комментариев по этому поводу. За актрису и съемочную группу заступился режиссер ленты – Алексей Учитель.

Актриса Михалина ОльшанскаяАктриса Михалина Ольшанская

После возвращения из России Михалина Ольшанская снялась еще в одном фильме «Dead Burt», который вышел в прокат в 2017 году.

Личная жизнь

Михалина Ольшанская много играет в кино, выступает с музыкальными концертами. Свободное время она посвящает близким и друзьям. В одном интервью девушка поделилась, что в России очень скучала по родным, особенно когда возвращалась в гостиницу.

Актриса старалась больше времени проводить с коллегами, получала удовольствие от изучения местных культурных ценностей.

Девушка состоит в отношениях с молодым человеком, который занимается юриспруденцией. Детей у пары нет.

Михалина Ольшанская сейчас

Сейчас артистка неустанно радует поклонников регулярным появлением на экране.

На май 2018 года намечена премьера фильма «Собибор», дебютной режиссерской работы Константина Хабенского. Это военная драма, повествующая о единственном удачном побеге из немецкого концлагеря. Картина основана на реальных событиях. Главную роль – лейтенанта Александра Печерского – сыграл сам Константин Хабенский. Михалина сыграла одну из главных ролей вместе с Кристофером Ламбертом, Марией Кожевниковой, Дайнюсом Казлаускасом и другими. «Собибор» стал одним из самых ожидаемых фильмов 2018 года.

Чуть ранее Михалина появилась в главной роли в фильме «Сын Снежной Королевы».

2018 год оказался продуктивным для актрисы. Она появится в ключевых ролях еще в двух картинах: «Imperfect Gentleman» и «My Name Is Sara».

Актриса Михалина ОльшанскаяАктриса Михалина Ольшанская

После съемок в «Матильде», «Сыне Снежной Королевы» и «Собиборе» артистка брала перерыв в актерской карьере, чтобы приступить к написанию нового романа.

В 2019 году девушка вернется на экран, пополнив избранную фильмографию главной ролью в драме «Свидетель» режиссера Мигеля Гауденсио. С ним актриса работала в «Imperfect Gentleman».

Сюжет ленты достоверно не известен.

Фильмография

  • 2012–2015 – «Краски счастья»
  • 2013 – «Это только комедия»
  • 2014 – «Джек Стронг»
  • 2015 – «Соблазн»
  • 2015 – «Отец»
  • 2016 – «Свидетель»
  • 2017 – «Матильда»
  • 2017 – «Dead Burt»
  • 2017 – «Сын снежной королевы»
  • 2018 – «Собибор»
  • 2018 — «Imperfect Gentleman»
  • 2018 — «My Name Is Sara»
  • 2019 – «Свидетель»

24smi.org

Михалина Ольшанска («Матильда») – биография актрисы, фото, рост и вес 2019

Биография Михалины Ольшанской

Михалина Ольшанска – молодая польская актриса, музыкант и писательница. В странах Восточной Европы о ней узнали после премьеры фильма «Я, Ольга Гепнарова» (2016), в России же она стала известна после роли балерины Матильды Кшесинской в скандальном историческом фильме Алексея Учителя «Матильда», который приковал к себе внимание общественности, не успев выйти на экраны.

Детство и юношество

Родилась Михалина 29 июня 1992 года в семье актеров из Варшавы: Агнешки Фатыга и Войцеха Ольшанского. В переводе с древнееврейского языка ее имя означает «божественная, подобная богу».

В 7 лет она поступила в музыкальную школу и успешно окончила ее по классу скрипки. В 2001 году стала студенткой Музыкального университета имени Фредерика Шопена в Варшаве. Но желание быть актрисой все же взяло верх, и следующей ступенькой стала Театральная академия имени Александра Зельверовича.

Михалина Ольшанская – интересный и разносторонний человек. В школе она увлекалась конным спортом и стрельбой из лука, в 15 лет стала писать книги в жанре фэнтези. В 2009 году был опубликован ее роман «Ребенок-звезда Атлантида», в 2011 – «Очарованная». На русский язык книги не переводились. К хобби девушки можно отнести исполнение песен собственного сочинения.

Карьера

Михалина проявила себя как перспективная скрипачка, выступая солисткой симфонического оркестра в Польше и Германии. Но карьера музыканта казалась Михалине предсказуемой, а ей так хотелось попробовать себя в качестве актрисы. И в этом направлении Михалина оказалась на высоте. Дебютировав в телесериалах («Краски лета», затем польский аналог «Комиссара Рекса»), уже скоро она стала работать с небезызвестными польскими режиссерами полного метра: Владиславом Пасиковским, Вероникой Мигон, Яном Комаса.

Михалина подкупает не столько обаянием, сколько правдивой игрой, замечательно справляясь с разноплановыми ролями: русалка, перевоплощающаяся в вампира в мюзикле «Дочери танца», последняя казненная женщина-убийца в Чехословакии в фильме «Я, Ольга Гепнарова», танцовщица в «Пятый: не уходи».

После премьеры фестивальной ленты «Я, Ольга Гепнарова» о молодой актрисе узнали за пределами Польши. В фильме, снятом совместными силами Чехии, Словакии, Польши и Франции, ей досталась главная роль – психически неуравновешенная жительница Праги, угнавшая автобус и врезавшаяся на полном ходу в толпу людей. В 2016 году она приехала в Петербург, чтобы принять участие в кастинге на роль русской прима-балерины Матильды Кшесинской в исторической драме «Матильда», повествующей о романе Матильды с последним русским императором. Приглашение на пробы она получила случайно: на Варшавском кинофестивале присутствовал кастинг-директор Учителя. Он увидел фильм с участием Михалины и был впечатлен ее игрой. В пробах на роль участвовали более 300 актрис. Михалина приехала, что называется, с корабля на бал, и была удивлена – вместо обычного пустого помещения с голыми стенами пробы проходили в настоящем дворце. Ее одели в платье и поставили рядом с Ларсом Айдингером, исполнителем роли Николая II. Дуэт сложился, и девушка получила роль. Подготовка к съемкам далась ей нелегко. Во-первых, ей пришлось научиться танцевать. Во-вторых, учить русский язык. Позже Михалина признавалась, что очень долго заучивала реплики и оттачивала произношение, благодаря чему научилась хорошо понимать русскую речь, но сказать что-то самой ей по-прежнему трудно. И, наконец, ей пришлось выучить биографию Матильды Кшесинской. «В России, кажется, все, даже те, кто не увлекается балетом, знают о ней. В Польше о Кшесинской никогда не слышали», – поведала она в одном из интервью. В масштабной костюмированной киноленте вместе с Михалиной Ольшанской снимались Данила Козловский, Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Гармаш и Григорий Добрыгин. Помимо Ларса Айдингера, в ленте занята актриса Луиза Вольфрам, тоже немка. Она играет супругу Николая II, императрицу Александру Федоровну. В это время в Польше состоялась премьера драмы «Сын снежной королевы» с участием Михалины.

Личная жизнь Михалины Ольшанской

Михалина не замужем, но у нее есть молодой человек, который далек от актерской среды и занимается юриспруденцией. При напряженном графике съемок и признании в столь молодом возрасте Михалина Ольшанская ценит близких людей и уделяет им все свободное время. Она призналась, что в Санкт-Петербурге очень тосковала по дому при возвращении в гостиницу. Актриса старалась больше времени проводить с коллегами, наслаждалась изучением культурных ценностей, радовалась возможности «прикоснуться» к истории. Ее покорили Петергоф и Мариинский театр.

Михалина Ольшанска сейчас

На «Матильде» ее «русский» опыт не закончился. В 2017 году Михалина снялась в фильме «Собибор» вместе с Марией Кожевниковой, Константином Хабенским и Кристофером Ламбертом. Лента посвящена подвигу заключенных концлагеря «Собибор», решившихся на восстание в октябре 1943 года. Премьера фильма запланирована на май 2018 года.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Редакция УзнайВсё.ру

    7.9

    Собибор

    Sobibor

    Роль: Ханна

    драма

    Россия

    2018

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.6

    Матильда

    Matilda

    Роль: Матильда Кшесинская

    драма, мелодрама

    Россия

    2017

uznayvse.ru

«Большой» в Большом. Новый фильм Валерия Тодоровского.

 
Перед премьерой фильм «Большой» в одноименном театре увидела на ФБ несколько откликов коллег. Критикуют. У меня несколько другое мнение. «Большой» Тодоровского – хорошее коммерческое кино.  Это «Москва слезам не верит» 38 лет спустя, которая прошла вместе со страной (сначала одной, потом другой) колдобистый путь, наполнилась разочарованием прожитого времени и еще большим, чем в 1979 году, желанием, чтобы хотя бы в кино была надежда на happy end. Открытый финал фильма Тодоровского: молодая балерина Юлия Ольшанская (в реальности солистка варшавского Teatr Wielki Маргарита Симонова), которая неожиданно получила свой шанс, стоп-кадром задерживается в прыжке и тает в белизне экрана – последняя попытка избежать реальной развязки, которую так упорно навязывает нам окружающая жизнь.
Алиса Френдлих и Маргарита Симонова
В «Большом» у В. Тодоровского такая же неотчетливость прошлого, как в фильме В. Меньшова. Там знаком единственным знаком 1950-х было чтение стихов у памятника Маяковскому. Здесь – знак 1990-х – стриптиз-клубы. В обоих случаях — история «Золушки», вера в реальность которой поистрепалась в последнее время. Есть социальная тема и печальный пейзаж современного российского классового общества, границы которого почти непреодолимы, и все, помещенные судьбой в нижний «шахтинский» (так называется городок, откуда родом героиня) отсек, оказываются «невыездными».

Конечно, правы те, кто говорит, что в сценарии есть искусственные крепления, своевольное метание между прошлым и настоящим, опора на стереотипы…, но все-таки, приятно начинать список того, что есть: с роли великой актрисы – Алисы Френдлих (в фильме — балетный педагог — в настоящем и легендарная балерина Галина Белецкая — в прошлом).

Есть неожиданный А. Домогаров (в роли подержанного танцора Владимира Потоцкого) и ожиданная Теличкина. Есть молодой актерский состав и чудесная гимнастка Екатерина Самуйлина (в роли главной героини Юлии Ольшанской в детстве).
Екатерина Самуйлина
Есть узнаваемое в «тайной недоброжелательности» театральное закулисье, с иронической подробностью рассмотренное оператором С. Михальчуком.. Есть мысль о красоте, которая, как сорняк, обязательно прорастет сквозь асфальт нашей пошлой жизни и искусстве, как единственном спасении.

В названии опущено существительное, а поэтому, о чем идет речь, может трактоваться сообразно желаниям зрителя – Большой театр ли, балет ли, стиль ли, прыжок ли, режиссер ли… Да мало ли что бывает в нашем мире – «большим»…

Короче, на сегодняшний день «зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей…» — в прошлом, и даже «в области балета» уже французы, а не местные, выбирают тех, кому танцевать на сцене Большого.

И еще короче: «Идите в театр и умрите в нем», наверное, это лучше, чем заниматься этим «в окопах «Сталинграда».

—————————————-—————————————-
P.S. Не знаю, как кому, а мне было интересно, и я не сомневаюсь, что у фильма будет зрительский успех. А я пошла спать.


Режиссер после премьеры.
Фото с банкета.

starkino.livejournal.com

Почему в новом российском фильме «Большой» балерин играли балерины, а не кинозвезды

Актерское искусство – это искусство имитации. Талантливые актеры нередко оказываются способными пародистами, поскольку две эти профессии очень близки. Пародист подражает знаменитостям, а актер – тем, кого изображает, если у его персонажей есть реальные прототипы. И обычно это подражание не требует глубокого погружения в специальность. Любой, у кого мало-мальски подходящая внешность, может сыграть гениального сыщика, выдающегося ученого или крупного бизнесмена. Нужно лишь вызубрить текст и помогать себе жестами.

Конечно, бывают и роли, которые требуют особой подготовки. Так, в Голливуде перед началом съемок военного кино актеров обычно прогоняют через краткий «курс молодого бойца», чтобы они привыкли носить снаряжение, научились перезаряжать оружие и слегка подтянули свою физическую форму. Которая, впрочем, у серьезных голливудцев обычно и так на уровне.

Кадр из фильма «Большой»

Кадр из фильма "Большой"

Еще больших усилий требует изображение мастеров боевых искусств. Если начинать с нуля, то нужно месяцами тренироваться, чтобы научиться худо-бедно имитировать приемы какого-нибудь эффектного стиля. К счастью для звезд, боевые сцены часто планируются и снимаются так, что актера в большинстве кадров можно подменить каскадером. Недаром супергерои обожают носить маски! Это придумано в комиксах, но оказалось очень удобно в кино и на ТВ. Находишь каскадера подходящего роста и комплекции, напяливаешь на него супергеройский костюм с маской – и снимаешь любые подвиги, в то время как звезда отсыпается перед «разговорными» сценами.

Есть, однако, профессии и занятия, которые имитировать практически невозможно. Разве можно представить себе, например, что актер за несколько месяцев научится трюкам, которые демонстрирует акробат Цинь Шаобо в цикле «Одиннадцать друзей Оушена»? Такие фокусы со своим телом нужно отрабатывать годами, и нужно обладать определенной физиологией, чтобы хотя бы иметь шанс их освоить. При этом начинать необходимо в детстве, когда организм еще пластичен.

Профессиональный балет из этой же категории. Многие дети, особенно на Западе, занимаются танцами. Но лишь немногие из них имеют шанс стать артистами профессионального балета. Особая физиология, особое упорство, готовность часами ежедневно терпеть боль… И учиться нужно с детства, годами готовясь к сцене и далеко не всегда на нее попадая. Это одна из тех профессий, про которые сказано: «Искусство требует жертв».

Кадр из фильма «Большой»

Большая беда балета с точки зрения кино состоит в том, что в нем нельзя срезать углы. Актеру, который изображает суперсолдата, не нужно становиться суперсолдатом, поскольку все боевые сцены тщательно продуманы и отрепетированы, никто не пользуется боевыми патронами, и «сражениям» не предшествуют многокилометровые марши на голодный желудок. Актриса же, которая изображает балерину, должна выйти и станцевать так, как танцуют настоящие балерины. Разница лишь в том, что ей придется изобразить один номер, а не целую партию. Но обязательные в таких случаях несколько дублей растянут короткий номер в минимум часовой танец. Никаких поблажек, никаких срезаний углов, никаких упрощений. Чтобы убедительно изобразить балерину, нужно быть балериной. А стать балериной взрослая женщина вряд ли сможет, даже если она будет годами тренироваться для роли. Ее время уже упущено.

Это одна из причин того, почему фильмы о балете редко снимаются. Хотя, конечно, куда важнее то, что балет сейчас не пользуется такой популярностью, какой он пользовался, скажем, во времена Пушкина. Если бы кино появилось в начале XIX века, то балетные школы, вероятно, готовили бы толпы потенциальных звезд, умеющих танцевать как на сцене, так и в кадре. Сейчас же балетное искусство и кино почти не пересекаются, и их артистов по-разному готовят в разных заведениях. Так что актеры кино не умеют танцевать на пуантах, а артисты балета не умеют работать на камеру.

Заметим, что нередко встречающаяся в биографиях западных кинозвезд фраза «в детстве занималась балетом» лишь изредка означает то, что показывается в «Большом», – то есть целеустремленную и упорную подготовку к профессиональной сцене. Западный «детский балет» – это зачастую просто возможность для заинтересованных детей побегать по сцене в красивых нарядах и изобразить для родителей что-нибудь танцевальное, слабо связанное с настоящим балетом. Разница тут даже большая, чем между вальяжными пробежками для здоровья и подготовкой к Олимпийским играм. Так что, если актриса в детстве «занималась балетом», это совершенно не значит, что она может взять несколько дополнительных уроков и на площадке показать класс на фоне настоящего кордебалета. От детского балета до «Лебединого озера» почти непреодолимое расстояние.

Тем не менее трудно представить, что западный режиссер, решившийся снимать кино вроде «Черного лебедя», отдаст главную роль балерине. Причина этого самая прозаичная – деньги. Даррен Аронофски годами искал студию, готовую вложить скромные по голливудским меркам десять миллионов долларов в психологическую драму о балерине. И он искал бы эти деньги до сих пор, если бы не заинтересовал своей идеей сперва Портман, а затем Кунис. В центре такого проекта должны быть раскрученные, хорошо знакомые зрителям лица, а не экранные новички с безупречными фуэте, жете и батманами (не путать с Бэтменом!).

К счастью, Аронофски смог решить эту загвоздку с помощью современных компьютерных эффектов. Портман и Кунис месяцами готовились к своим ролям, но их главной задачей было внешне выглядеть как балерины. Конечно, они освоили простейшие па и научились балетной грациозности. Однако всю настоящую балетную сложность исполнили дублерши-профи, чьи ноги были приделаны к телам и головам звезд. Доктор Франкенштейн был бы горд своими учениками!

В результате, впрочем, получилось выдающееся кино, а Портман заслуженно удостоилась «Оскара». Хотя тогда и говорили, что ей стоило бы разделить награду с балеринами, которые ее подменяли. Но это уже мелочи. Главное, что это вполне возможный и плодотворный подход к балетному кино.

Кадр из фильма «Большой»

Кадр из фильма "Большой"

Почему же Тодоровский не пошел по стопам Аронофски? Потому что в нашей стране кино финансируется не так, как на Западе. Конечно, нашим дорогостоящим фильмам звезды тоже нужны, но им не обязательно играть главные роли. В «Большом» снялись Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров и Валентина Теличкина, но они попали в группу поддержки Маргариты Симоновой и ее балетных коллег, а не стали главными звездами картины. Тем не менее деньги на фильм были выделены, и мы увидим не только киноверсию «Большого», но и расширенный телевизионный вариант, где будет еще больше страстей и, вероятно, еще больше танцев.

Понятно, у такого подхода есть свои проблемы. Тодоровский и его команда сбились с ног в поисках «балетных людей», которые бы справились с киноролями и которые бы интересно смотрелись на крупных планах. Симоновой же и К пришлось освоить новую профессию, хоть и из смежной области. Зато не потребовались «франкенштейновские» спецэффектные склеивания. Когда нужно было танцевать или выполнять балетные упражнения, свежеиспеченные актрисы делали то, к чему готовились всю жизнь. Кое-кто – в той самой академии, где разворачивается действие фильма. Скажем, ее окончила Анна Исаева, сыгравшая соперницу героини Симоновой.

Кадр из фильма «Большой»

К чему все это? К тому, что хорошо, что в разных странах разные подходы к финансированию кино, и здорово, что в России может быть снят фильм, в котором никто не имитирует балет с помощью спецэффектов. Лента, которая рассказывает о превращении маленькой девочки во взрослую балерину, вряд ли бы получилось убедительной, если бы «балеринность» не сквозила из каждой поры исполнительниц основных ролей. «Черный лебедь» все же другое кино, менее бытописательское и реалистичное, и ему имитация идет больше, чем она пошла бы «Большому». Другое дело, что лента Тодоровского отнюдь не безупречна, но это не имеет отношения к кастингу. Равно как и к тому, как снимались балетные сцены.

www.film.ru

Маргарита Симонова – биография, фото, личная жизнь, рост и вес 2019

Биография Маргариты Симоновой

Маргарита Симонова – литовская балерина, в 2017 году дебютировавшая в большом кино, исполнив главную роль в драме Валерия Тодоровского «Большой».

Детство и юность

Маргарита родилась 23 декабря 1988 года в русской семье, обосновавшейся в литовском городе Висагинас. Ее отец был инженером-атомщиком, которого пригласили на работу в Игналинскую АЭС.

В 1992 году 4-летнюю девочку отдали в местную акробатическую школу, где, по словам Маргариты, она научилась справляться с серьезными нагрузками и выработала твердый характер.

В 10 лет из-за проблем со здоровьем (легкое опущение органов) дальнейшие занятия акробатикой не представлялись возможными, и Маргариту отдали в балетную студию Татьяны Ежовой. В 2001 году Симонова стала ученицей Национальной школы искусств им. Микалоюса Константинаса Чюрлёниса – единственной в Вильнюсе школы, совмещающей общее и хореографическое образование.

Хотя данные Симоновой были оценены как «ниже среднего», девочку допустили до конкурса, а после исполнения танца-импровизации зачислили в школу. Чтобы обучаться в престижной школе, девочка выучила литовский язык.

Карьера балерины

После окончания «Чюрленки» Маргарита около года проработала в Литовском театре оперы и балета в Вильнюсе, а затем отправилась покорять европейские страны. В 2010 году Симонова решила попробовать силы в Варшавском театре оперы и балета. Конкурс в Варшаве был суровым – 50 танцовщиков на место; кастинг продолжался порядка 8-ми часов. Однако Маргарита успешно обошла своих конкуренток и подписала с театром многолетний контракт. Любимая из постановок Варшавского театра – балет «Весна священная» Игоря Стравинского.

Актерская карьера

В 2014 году Симоновой предложили попробовать свои силы в кинематографе – сняться в киноленте Валерия Тодоровского «Большой». Режиссер несколько месяцев искал для своего фильма о нелегкой жизни балерин профессиональных актрис, которые бы еще и умели танцевать, однако довольно скоро выяснилось, что подобной подготовки нет ни у одной молодой актрисы. В поисках главной героини кастинг-агенты объехали всю страну, искали и в Европе, но тщетно. Симонову нашли через соцсети. Она, хорошо знакомая с творчеством Тодоровского, решила, что это розыгрыш. В октябре 2014 года состоялась ее пробы в Вильнюсе, затем еще одни в Москве. В итоге Маргариту утвердили на главную роль – балерины Юлии Ольшанской, вытянувшей «счастливый билет» в большой балет. «Большой» – это непростая история одаренной и трудолюбивой девушки из провинции, которая становится звездой Большого театра. Как утверждает режиссер, это фильм не о «сплетнях» и «черной зависти», которыми пропитана изнанка балета, а о кропотливой работе над огранкой своего таланта и о тяжелых моральных дилеммах. На съемочной площадке Симоновой посчастливилось поработать с такими мэтрами кино, как Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров и Игорь Ясулович. Также в фильме снялся популярный танцовщик из Франции Николя Ле Риш, а экранную соперницу Маргариты играла бывшая балерина Анна Исаева. Премьера киноленты состоялась в мае 2017 года.

Личная жизнь Маргариты Симоновой

Симонова не замужем, но ее сердце давно занято. Ее молодой человек – не из мира балета, однако он ходит на все ее спектакли и является самым большим поклонником Маргариты. Симонова водит автомобиль, в свободное время с молодым человеком, друзьями или родителями путешествует по Европе, катается на велосипеде, любит пикники и походы, с удовольствием посещает художественные выставки и участвует в фотосессиях.

Маргарита Симонова сейчас

Симонова продолжает работать в Большом театре Варшавы (Театре Вельки) – ее можно увидеть в таких балетных постановках как «Persona», «Укрощение строптивой», «Шопениана» и др.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Валерий Тодоровский: «Если в 21 год ты не прима балета – всё, до свидания!»

Фото Алексея Пирязева.

О фильме Валерия Тодоровского «Большой» даже профессиональные танцовщики говорят: «Так всё и происходит, это про настоящий балет». Многие сцены фильма снимались на исторической сцене Большого театра. Съемочный процесс занял 80 дней, из них 14 – в Большом.

После показа фильма в ДК «Ясная Поляна» Валерий Тодоровский ответил на вопросы зрителей.

– Валерий, были ли у Вас прототипы к фильму «Большой»?
– Не существует никаких прототипов, такие фильмы обычно делаются, когда есть не прототипы, а архетипы (универсальные базовые врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте). Есть вечные девочки и мальчики, которые приходят заниматься балетом. Их тысячи, они были, есть и будут…


Маргарита Симонова в роли Юлии Ольшанской.

– Где Вы нашли артистов для фильма?
– Двух главных героинь – Юлю и Карину – сыграли профессиональные балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева. Они оказались, на мой взгляд, вполне достойными актрисами. На поиски этих людей у меня ушел ровно год. Также нужно было найти маленьких девочек, хоть как-то похожих на больших. Ребус был такой: нужно было найти балетных героинь,
способных быть драматическими актрисами, и детей под них тоже балетных, которые способны быть артистками.

Актриса, которая играет Юльку, сейчас танцует в Варшаве, в театре оперы и балета, который, кстати, называется Большой театр.

Она там вполне успешная балерина, солистка. Актриса, которая играла Карину, к моему огромному сожалению, из балета ушла, притом что у нее на самом деле выдающиеся данные.


Анна Исаева в роли Карины Курниковой.

Она окончила МГАХ, это академия при Большом театре, главное балетное учебное заведение в стране. Аня попала в театр, но что-то не пошло и она ушла. Думаю, что что она совершила ошибку, потому что у нее было большое будущее. Актер Андрей Сорокин, который играет Митьку, сейчас танцует в Петербурге. Про него всё время забывают спросить (улыбается).

– Очень яркую роль в этом фильме сыграла Алиса Фрейндлих. Она сейчас редко снимается в кино, как Вам удалось ее уговорить?
– Артисток такого масштаба никогда не надо уговаривать. Уговаривать приходится писюх, которые только окончили театральное училище и странным образом решили, что они уже звезды. У них в работе 200 сериалов одновременно, и их приходится уговаривать. Я от них стараюсь держаться подальше.

А вот Алиса Фрейндлих берет сценарий, садится, читает роль, и если видит, что роль там есть, то она еще сама будет уговаривать.

Снимается она и правда немного. Во-первых, потому что она переборчивая, не хочет себя разменивать. Во-вторых, у нее тот возраст, когда она с утра до вечера не может торчать на съемках, лишь бы ее снимали.

Она по-прежнему работает в БДТ. Мне очень повезло, что она согласилась со мной работать, она русская гениальная актриса. Мне посчастливилось дважды – я уже снимал ее в фильме «Подмосковные вечера» в 1994 году.

– Получается, Вы сняли фильм про этакое балетное закулисье?
– Мне не нравится это слово, я снял просто жизнь. Закулисье — это когда начинается история про толченое стекло в пуантах, которое, кстати, никто ни разу в жизни не видел. Это – миф. Балет – мир жестокий, но не такой примитивный. Когда мы стали снимать фильм, выяснилось, что я ничего не знаю про балет. Я потратил три года жизни на этот фильм, и теперь могу отличить среднюю балерину от хорошей, хорошую от очень хорошей и очень хорошую от примы. И это мое большое достижение.

Как вы думаете, почему в балетном мире царят такие дикие страсти, почему возникают конфликты, почему так болезненно складываются судьбы?

В балете идет беспрерывная страшная война со временем. Эти люди должны все успеть к 34 годам. Дальше — пенсия. Если в 21 год ты не солистка – всё, до свидания, уже ничего не будет. И от этого накал и градус очень высок. Только здесь и сейчас, сегодня. Это постоянное напряженное адское тиканье часов.


– Расскажите, как происходила съемка Юлиного прыжка с крыши на крышу?
– Это компьютерная графика. Она не смогла бы так прыгнуть никогда. Человек не способен это сделать. Мы нашли две крыши относительно близко друг к другу. Мы сняли отдельно ее прыжок на зеленом фоне, а потом вписали туда город. Это была очень сложная техническая история, которой люди занимались полгода. В общем, всё нарисовали, всех обманули (смеется).

– Наверняка много хороших моментов не вошло в фильм и их пришлось вырезать. Увидим ли мы полную телеверсию?
– Да, мне сказали, что она выйдет на экраны где-то в марте. Очень пострадал, конечно, Домогаров, потому что в сюжете была целая история с ним, очень яркая, хорошая, как мне кажется. Но надо было сохранять главное и чуть-чуть избавляться от вторых и третьих линий. Была еще прекрасная линия у Яны Сексте, которая играет стриптизершу в детстве героини, в клубе, в котором она репетирует. Эта линия тоже пострадала очень сильно. Но всё это войдет в телеверсию. Она будет длиннее фильма на час.


Маргарита Симонова и Анна Исаева.

– Валерий, в прокат вышел фильм Алексея Учителя «Матильда», о котором так много говорили. Вы его уже посмотрели?
– Фильм «Матильда» я посмотрел, его показывают в кинотеатрах, и посмотреть его может каждый. Я не понимаю, как в XXI веке можно что-то осуждать, обсуждать, пытаться запретить, не глядя. Воевать с чем-то, что ты не видел. Мне кажется, что это какой-то абсолютно дремучий каменный век. Я вообще не думаю, что фильм может оскорбить чьи-то чувства. Мне кажется, что смысл любого фильма — провокация. Ты должен что-то провоцировать в людях, какие-то чувства. То, что целый год происходило вокруг фильма «Матильда», это безумие.

– Вы сняли фильм «Стиляги», а затем сериал «Оттепель». Откуда такая любовь к ретро? Вы очень молоды, чтобы ностальгировать по тем временам…
– Ностальгии у меня, действительно, нет, потому что я тогда не жил. У каждого из этих проектов есть своя причина появления. Что касается «Стиляг», то я всю жизнь мечтал сделать мюзикл. Идея этого фильма пришла, когда я учился во ВГИКе. Знакомые моего отца (отец Валерия — знаменитый режиссер Петр Тодоровский. – Прим. авт.) мне показали рентгеновские снимки, на которых была записана музыка. Отсюда и пошло выражение «буги на костях». Кстати, именно так изначально и назывался фильм «Стиляги». И я понял, что это идеальная история для мюзикла как жанра. А сериал «Оттепель» — про моего папу. Я маленьким ребенком видел жизнь отца и его друзей, как они работали, как отдыхали. Так называемое поколение шестидесятников.

Мне было мало лет и я ничего не понимал, но ощущение свободы, творчества, любви, страстей было.

И мне очень хотелось про это снять фильм. Не столько про время, сколько про этих людей. Папа не дожил до выхода этого сериала три месяца.


29 октября 2017 г. Валерий Тодоровский в ДК «Ясная Поляна».

– Сейчас сериалы очень популярны. Какие сериалы Вы высоко оцениваете и есть ли такой сериал, про который Вы думаете: «Жаль, что это снял не я»?
– Сейчас в мире невероятный сериальный бум, и я получаю колоссальное удовольствие от некоторых вещей. Для меня как зрителя сериал интереснее, чем кино.

Из совсем нового посмотрел сериал Дэвида Финчера «Охотник за разумом» про то, как в 70-е годы люди ездили по тюрьмам и брали интервью у разных маньяков. Я всем рекомендую этот сериал – получите большое удовольствие. И я бы, конечно, хотел такой снять.

Еще один сериал — «Двойка». Это очень артхаусный странный сериал про то, как в Нью-Йорке создавали порноиндустрию. При этом никакой порнографии на экране нет. В Америке и в Англии существует множество каналов и интернет-платформ, на которых нет никакой цензуры и они могут позволить себе все. А я как раз люблю свободное творчество. Из наших хорошие сериалы снимает Сережа Урсуляк — «Жизнь и судьба», «Тихий Дон», «Ликвидация». Мой друг Алексей Попогребский снял сериал «Оптимисты». «Озабоченные, или Любовь зла» Бориса Хлебникова. Это все режиссеры первого уровня.

– А с каким бы режиссером, которого уже нет в живых, Вы хотели бы сесть выпить и поговорить?
– С Альфредом Хичкоком и Франсуа Трюффо. Они не случайно работали вместе. Вот я на троих с ними и сообразил бы (смеется).

Из досье Myslo

Валерий Петрович Тодоровский
Родился 8 мая 1962 г. в Одессе.
Российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.
Сын кинорежиссёра Петра Тодоровского.
Окончил сценарный факультет ВГИКа.

 


Валерий Тодоровский и Евгения Хиривская.

Семья: вторая жена — актриса Евгения Хиривская (Брик), дочь Зоя (2009 г. р.), двое детей от первого брака: сын Петр, дочь Екатерина. От сына — двое внуков Сергей и Анна.
Снял фильмы и сериалы: «Катафалк», «Любовь», «Подмосковные вечера», «Страна глухих», «Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Тиски», «Стиляги», «Оттепель», «Большой».

myslo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *