Лунькина, Светлана Александровна — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2017; проверки требуют 6 правок.Светла́на Алекса́ндровна Лу́нькина (род. 29 июля 1979, Москва, СССР) — российская артистка балета, солистка, затем прима-балерина Большого театра (1997—2013), с 2013 года танцует в Национальном балете Канады. Заслуженная артистка России (2008), лауреат приза «Бенуа танца» (2007).
Светлана Лунькина — классическая балерина лирического плана, исполнительница как классического, так и современного репертуара.
Родилась в Москве 29 июля 1979 года в семье цирковой гимнастки и полиграфиста. В детстве вместе с младшей сестрой Юлей (также ставшей артисткой Большого театра) занималась в ансамбле имени Локтева, затем поступала в Московскую академию хореографии, где училась у Наталии Савиной и Марины Леоновой. После выпуска в 1997 году была принята в балетную труппу Большого театра, где её педагогом-репетитором стала Екатерина Максимова.
В свой первый же сезон в театре, 27 декабря 1997 года, исполнила заглавную партию на премьере балета «Жизель» в постановке Владимира Васильева (во втором составе, Альберт — Николай Цискаридзе). 18-летняя Лунькина стала самой молодой Жизелью в современной истории Большого театра[источник не указан 1277 дней]. В отзывах критиков на эту работу отмечалось сочетание лирической танцевальной природы с драматическим даром. В феврале следующего года, во время обменных гастролей Большого и Мариинского театров, Лунькина показала свою Жизель в Санкт-Петербурге, станцевав спектакль 1 февраля, в день рождения своего педагога Екатерины Максимовой. За эту партию была номинирована на премию «Золотая маска» 1999 года. В 2001 году танцевала «Жизель» с Владимиром Малаховым во время его гастролей в Большом театре.
В 1999 году Лунькина стала солисткой, в 2005 году была возведена в ранг прима-балерины Большого театра. В 2007 году была приглашена выступить с балетной труппой Парижской оперы (исполнила партии Лизы в «Тщетной предосторожности» Ф. Аштона и Клары в «Щелкунчике» Р. Нуреева).
C. Лунькина после исполнения балета «Щелкунчик», Франция, 2007.У Светланы врождённая музыкальность, танцевальность, она девочка эмоциональная, чуткая. (…) За последние годы Лунькина станцевала в Большом самые разные партии, с ней с удовольствием работают зарубежные хореографы, её часто приглашают танцевать за рубежом. Это понятно: Лунькина привлекает тем, что у неё есть свой почерк, ей присуще что-то своё, особенное — нежность и лиризм, юмор и озорство.
—Е. С. Максимова[2]
В течение сезонов 2003/2004 и 2009/2010 была в декретном отпуске. С 2009 года репетировала под руководством Надежды Грачёвой.
В 2010 году участвовала в программе «Звёзды балета XXI века», организованной мужем, Владиславом Москалёвым и фондом Владимира Винокура. В финале гала-концерта в Кремлёвском дворце съездов вместе с Дианой Вишнёвой, Лючией Лакаррой и Алиной Кожокару, была объявлена «Балериной десятилетия»»[3][4].
После конфликта мужа с Владимиром Винокуром из-за угроз последнего была вынуждена покинуть страну, взяв отпуск в Большом театре, и вместе с детьми уехать в Канаду. Здесь она начала преподавать и ходила заниматься в балетный класс Национального балета Канады[5]. 21 августа 2013 года была принята в труппу на должность приглашённой балерины, 6 августа 2014 года стала штатной прима-балериной театра[6][7].
Личная жизнь[править | править код]
Светлана Лунькина имеет двух сестёр (старшая из них стала экономистом, младшая, Юлия, — артистка балета Большого театра). Она замужем, муж — банкир и продюсер Владислав Анатольевич Москалёв. У них двое детей: сын Максим и дочь Ева, родившиеся в Канаде [8]. В свободное время увлекается выездкой, теннисом, боулингом.
Большой театр[править | править код]
- 1997 — Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева (впоследствии танцевала эту же партию в редакции Ю. Григоровича)
- 1997 — Фея Нежности, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- 1998 — Джампе, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, В. Чабукиани в редакции Ю. Григоровича
- 1998 — Анюта, «Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева
- 1998 — Фея Серебра, «Спящая красавица» П. И. Чайковского
- 1998 — «Па-де-катр» Ц. Пуни, хореография А. Долина
- 1999 — Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева (дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра «Колизей»)
- 1999 — Принцесса Аврора, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (дебютировала на гастролях Большого театра в Испании)
- 1999 — солистка I части, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
- 2000 — Девушка[9], «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси, хореография Дж. Роббинса
- 2000 — Аспиччия, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
- 2001 — Русская невеста, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского (была в числе первых исполнителей спектакля)
- 2001 — Седьмой вальс и Прелюд, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
- 2001 — солистка [9], «Пассакалья» на музыку А. фон Веберна в постановке Р. Пети
- 2001 — Лиза[10], «Пиковая дама» на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского в постановке Р. Пети
- 2001 — Клеманс, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- 2002 — Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского
- 2002 — Сильфида, «Сильфида» Г. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля
- 2003 — Эсмеральда[9], «„Собор Парижской богоматери“» М. Жарра, хореография Р. Пети
- 2004 — Фригия, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича
- 2005 — Продавщица перчаток[9], «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография Л. Мясина
- 2005 — Страсть, «Предзнаменования» на музыку П. И. Чайковского, хореография Л. Мясина
- 2005 — солистка II части, «Симфония до мажор»
- 2005 — Зина, «Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского (дебютировала на гастролях Большого театра в Нью-Йорке на сцене театра Метрополитен-опера)
- 2005 — солистка[9], «Игра в карты» И. Стравинского, хореография А. Ратманского
- 2006 — Лиза, «Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона
- 2006 — Мари, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича
- 2007 — солистка[10], Misericordes на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона
- 2007 — солистка, «Серенада» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
- 2007 — Никия, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- 2007 — Медора, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
- 2007 — Ученица, «Урок[de]» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта
- 2011 — Эсмеральда, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, А. Вагановой, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
- 2011 — Корали, «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского
- 2011 — солистка[9], «Хрома» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта, хореография У. Макгрегора[en]
- 2011 — Смерть, «Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха в оркестровке О. Респиги, хореография Р. Пети
- 2012 — солистка, «Бриллианты» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
- 2012 — дуэт, Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло
Национальный балет Канады[править | править код]
- 2013 — Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского в постановке Дж. Куделки[en]
- 2014 — Манон, «Манон» на музыку Ж. Массне, хореография К. Макмиллана
- 2014 — «Нижинский», хореография Д. Ноймайера
- 2014 — солистка, «Хрома» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта, хореография У. Макгрегора[en]
- 2014 — принцесса Аврора, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Р. Нуриева
- 2014 — Червонная королева, «Алиса в стране чудес», хореография К. Уилдона
- 2018 — Анна Каренина, «Анна Каренина», хореография Д. Ноймайера[11]
- 2019 — Терпсихора, «Аполлон», хореография Дж. Баланчин[12]
Концертный репертуар[править | править код]
- «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса, хореография М. Фокина
- «Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина
- «Русская» на музыку П. И. Чайковского, хореография К. Голейзовского
- «Сентиментальный вальс» из балета В. Васильева «Ностальгия»
- дуэт из балета М. Бежара «Ромео и Юлия»
- дуэт из балета «Паганини» на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского в редакции В. Васильева
- фрагмент из балета А. Алонсо «Кармен-сюита»
- «Гибель розы» на музыку Г. Малера (дуэт из балета Р. Пети «Сад любви»)
- фрагмент из «Балета Пинк-Флойд» (GreatGig in the Sky), хореография Р. Пети
- дуэт из балета Р. Пети «Пруст, или Перебои сердца», музыка К. Сен-Санса
- «Потерянное сердце», хореографическая миниатюра Начо Дуато на народные каталонские мелодии.
- адажио из балета И. Кечакмадзе «Сагалобели», хореография Ю. Посохова (бенефис Николая Цискаридзе в Большом театре, май 2008; партнёр — Сергей Филин)
Гастроли[править | править код]
- 1998 — концертная программа «В честь Улановой», Париж.
- 1998 — участие в фестивале в честь 50-летию Кубинского национального балета.
- 2002 — участие в антрепризе «Малахов и друзья» (Япония, вместе с Сергеем Филиным).
- 2002 — гала-концерты в рамках проекта «Звёзды XXI века» (Нью-Йорк и Торонто, партнёр — Дмитрий Гуданов).
- 2002 — участие в Фестивале балета в честь Екатерины Максимовой, Челябинский театр оперы и балета.
- 2003 — «Лебединое озеро» в Национальном театре Белграда (Зигфрид — Андрей Уваров).
- 2005 — «Жизель» в редакции П. Бара, Берлинская опера (Альберт — Владимир Малахов).
- 2006 — участие в концертной программе «Ролан Пети и его звёзды», Греция.
- 2007 — выступление с балетной труппой Парижской оперы (Лиза, «Тщетная предосторожность» Ф. Аштона; Клара, «Щелкунчик» Р. Нуреева)
- 2007 — участие в концертной программе «В честь Юрия Григоровича», театр «Ковент-Гарден», Лондон.
- 2008 — участие в юбилейном вечере Ролана Пети, Женева (фрагмент из «Балета Пинк-Флойд» и дуэт из балета «Собор Парижской Богоматери», партнёр Линц Чанг; «Гибель розы», партнёр Артём Шпилевский).
- 2008 — участие в гала-концерте в рамках проекта «Звёзды XXI века», Линкольн-центр, Нью-Йорк (па-де-де из балета «Жизель» и «Гибель розы» с Николаем Цискаридзе; па-де-де из балета «Сильфида» с Давидом Махатели).
- 2008 — «Лебединое озеро» в редакции Рея Барра, Баварская опера (Зигфрид — Дмитрий Гуданов).
- 2008 — «Жизель» в редакции С. Вихарева, Новосибирский театр оперы и балета (в рамках I сибирского фестиваля балета, Альберт — Йохан Кобборг).
Записи спектаклей Большого театра[править | править код]
- 1998 — «Жизель» А. Адана в редакции В. Васильева — Жизель (Граф Альберт — Николай Цискаридзе, Мирта — Мария Александрова)
- 2001 — «Вечер балетов Ролана Пети»: «Пасскакалья» на музыку А. фон Веберна (партнёр — Ян Годовский), «Пиковая дама» на музыку П. И. Чайковского — Лиза (Германн — Николай Цискаридзе, Графиня — Илзе Лиепа)
- 2003 — «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети — Эсмеральда (Квазимодо — Николай Цискаридзе)
- 2006 — «Пиковая дама» в постановке Р. Пети — Лиза (Германн — Николай Цискаридзе, Графиня — Илзе Лиепа)
- 2011 — «Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича — Жизель (Граф Альберт — Дмитрий Гуданов, Мирта — Мария Аллаш)
- 2012 — «Корсар» А. Адана, Медора (Конрад — Руслан Скворцов)
Роли в кино[править | править код]
- 2003 — «Санкт-Петербург — Канны экспресс» (художественный кинофильм, режиссёр-продюсер Джон Дейли, кинокомпания «Миракл Интертейнмент») — русская террористка
- Соколова А. Укрощение Спартаком и Жизелью // Культура : газета. — М., 12.02.1998. — № 5 (8).
- Белова Е. Анюта в экстремальной ситуации // Культура : газета. — М., 04.06.1998. — № 20 (23).
- Майниеце В. Звёзды балета — от чистого сердца // Культура : газета. — М., 10.12.1998. — № 46 (49).
- Галайда А. Вести из театров // Балет : журнал. — М., март-апрель 1999.
- Должанский Р., Кузнецова Т., Черемных Е. Маскозакидательство // Коммерсантъ : газета. — М., 07.04.1999.
- Майниеце В. Россия в миниатюре // Культура : газета. — М., 22-28.07.1999. — № 26.
- Craine D. Still yearning after all these years // The Times : газета. — USA, 12.07.1999. — № 26.
- Краснов А. Островитяне в восхищении // Культура : газета. — М., 18.11.1999. — № 42 (94).
- Панфилович М. Триумфальное зарубежное шествие Большого-2000 // Большой театр-225. — М., период 2000/2001. — № 6.
- Кузнецова Т. Нелишняя Предосторожность // Коммерсантъ : газета. — М., 31.01.2002. — № 16.
- Kisselgoff A. Leaps of Faith, by Dancers and Donors // New York Times : газета. — USA, 13.02.2002.
- Хохрякова С. Триумфальный сбор // Культура : газета. — М., 31.01-06.02.2002. — № 8.
- Ларина Е. Кино и видео: даты, события, проекты // ЭРА Online : газета. — М., август 2002. — № 42 (94).
- Премьера балета «Тщетная предосторожность» // Литературно-издательская служба Большого театра : буклет. — М., 2002.
- Видео
Балерина Светлана Захарова представляет мировую премьеру проекта MODANCE в Большом театре — Культура
МОСКВА, 22 июня. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Прима-балерина Государственного академического Большого театра России, народная артистка РФ Светлана Захарова в субботу и воскресенье представит мировую премьеру проекта под названием MODANCE, который будет показан на Исторической сцене Большого театра. Билеты на оба показа полностью раскуплены, сообщил ТАСС генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов.
Ранее в интервью агентству сама Захарова рассказала, что готовится «к большой премьере, которая запланирована на 22 и 23 июня в Большом театре». Проект называется MODANCE.
Балерина проинформировала, что программа состоит из двух одноактных балетов — «Как дыхание» и Gabrielle CHANEL. Первый балет программы — «Как дыхание» — работа итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. В музыкальную основу спектакля легли различные произведения Георга Фридриха Генделя.
Во втором отделении будет исполнена мировая премьера балета Gabrielle CHANEL. Хореограф Юрий Посохов, композитор Илья Демуцкий создали сагу о жизни и творчестве модельера Коко Шанель. Режиссером и автором либретто стал Алексей Франдетти, представила создателей спектакля исполнительница заглавной партии.
По ее словам, спектакль рассказывает о пути, который проделала Габриэль Шанель, навсегда перевернув мир моды ХХ века, — от неизвестной провинциальной певицы до главы одного из самых влиятельных модных домов мира. В постановке принимают участие артисты балета Большого театра — Денис Савин, Михаил Лобухин, Якопо Тисcи, Вячеслав Лопатин, Ана Туразашвили и другие. Спектакли пройдут в сопровождении симфонического оркестра Большого театра под управлением Павла Клиничева
Захарова призналась, что роль Шанель далась ей непросто. Она рассказала, что, вживаясь в образ, перечитала массу воспоминаний о своей героине, посетила ее парижскую квартиру. Балерина также сообщила, что костюмы для спектакля сделаны в мастерских Большого театра по эскизам Дома Шанель.
Специально для Захаровой
Со своей стороны, генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов отметил, что «Светлана Захарова — великая балерина XXI века, ее талант, помноженный на бесконечный труд и постоянный поиск самой себя в искусстве, вызывает восхищение и уважение». «Для такой балерины хочется придумывать что-то неординарное, новое, окружать ее талантливыми и гениальными людьми, совместно с которыми они добиваются невероятных высот каждый в своем жанре», — заявил собеседник агентства.
Он напомнил, что Захарова блистательно станцевала в балетах «Герой нашего времени» и «Нуреев», в создании которых приняли участие те же авторы, которые теперь сочинили для нее балет Gabrielle CHANEL. Это композитор Илья Демуцкий и хореограф Юрий Посохов.
«Как только я узнал, что этот балет создается для Светланы и ставит его Юрий Посохов, я сразу дал свое согласие, — привел продюсер слова композитора Демуцкого. — Мы уже работали с Юрием Посоховым над балетами «Герой нашего времени» и «Нуреев», и тогда Светлана блистательно воплощала на сцене мою партитуру, но то были иные образы и совершенно другие интонации. В этот раз нас неожиданно объединила история жизни и творчества великолепной Габриэль Шанель».
Автором либретто и режиссером балета стал Алексей Франдетти. «Предложение продюсерской компании MuzArts создать не просто спектакль, а балет о легендарной личности, перевернувшей мир моды, показалось мне безумием и вызовом самому себе, — сказал режиссер. — Я вообще сомневался, а можно ли эту историю станцевать и уместить в один акт? Сомнения мои улетучились, когда я оказался на первой репетиции со Светланой и почувствовал ту магию, которую она излучает, когда танцует, даже не танцует, а живет, дышит своей героиней и передает это зрителю».
В справедливости этих слов убедились журналисты, побывавшие в пятницу на генеральной репетиции спектакля. Всего за час времени на сцене воплощается жизнь знаменитой Коко Шанель, складывающаяся из отдельных, знаковых эпизодов ее судьбы, обозначенных титрами на экране. «Для женщин существует только одна наука — любить и быть любимой, если это возможно,» — гласит одна из первых фраз Шанель. А дальше: «Мне было чуть больше 20 лет, когда я основала Дом моды».
На сцене продолжается балетное действо, которое сопровождается новыми изречениями героини. «Увидев балеты Дягилева, я сказала себе, что отныне я буду жить среди тех, кого люблю», — цитируют Шанель авторы спектакля. А в завершение закадровый голос произносит: «Шанель — это прежде всего стиль. Мода проходит, а стиль — никогда».
О проекте
Спецпроект для Захаровой сделан компанией MuzArts, генеральный продюсер которой Юрий Баранов рассказал, что знаком с Захаровой еще с Киевского хореографического училища. «Но первый наш совместный проект состоялся много лет спустя в 2013 году в Киеве. Балет «Жизель» в Национальной опере Украины Светлана танцевала с Сергеем Полуниным, это было ее первое выступление в Киеве после отъезда еще студенткой из училища».
«Довольно долго мы планировали организовать большой фестиваль балета в Киеве, но по ряду обстоятельств об этом пришлось забыть, и тогда мы организовали благотворительный концерт «Балет без границ» в 2014 году на Исторической сцене Большого театра в поддержку Киевского хореографического училища. Вырученные от проекта средства пошли на ремонт здания училища, в концерте тогда приняли участие звезды мирового балета, в прошлом выпускники этого известнейшего в мире учебного заведения», — продолжил продюсер.
Он напомнил, что в 2015 году был выпущен триумфальный проект Amore, который за три с половиной года был показан во многих странах мира, таких как Италия, Испания, Монако, Англия, Япония, Греция, Турция, Китай, Финляндия, Болгария, Кипр. Проект получил массу восторженных рецензий и премию BraVo.
«Я уверен, что наш новый проект MODANCE также ждет блестящая гастрольная судьба. В декабре наш проект приглашен в Лондон, а в январе 2020 года — в Пекин. Предложений уже очень много», — заявил генеральный продюсер MuzArts.
биография, личная жизнь и балет. Рост известной балерины
Светлана Захарова – балерина, завоевавшая популярность на петербургской сцене. Родилась она 10 июня в 1979 году в Луцке, в семье военного и преподавательницы детской творческой студии.
Краткая биография
Сегодня Светлана живет и работает в Москве, являясь прима-балериной в Большом Театре. Захарова Светлана проявляет политическую активность, будучи депутатом Государственной Думы и членом фракции «Единая Россия». Она принимает деятельное участие в комитете Государственной Думы по культуре. В церемонии открытия Олимпиады в Сочи Светлана исполняла роль Наташи Ростовой.
Карьера
С шести лет будущая знаменитость занималась народными танцами, а уже в десять поступила на учебу в Киевское хореографическое училище и связала жизнь с балетом. Во многом выбор этого пути подсказала девочке мать, которая желала видеть в дочери балерину и смогла вовремя уговорить ее поступать в училище. Уже студенткой Захарова Светлана успешно строила карьеру балерины, станцевав Машу в «Щелкунчике», Умирающего лебедя, Повелительницу триад в «Дон Кихоте». И не только на сцене Мариинского театра… Труппа этого театра приняла Светлану в свои ряды в 17 лет, сразу же после окончания академии, а буквально через год она уже получила статус балерины. Активно помогала Светлане в творческом развитии опытная наставница Ольга Моисеева, благодаря чему молодая балерина быстро стала получать множество главных ролей театра. В 2003 году Светлана переехала в Москву и перешла на работу в Большой Театр, где и получила статус прима-балерины. Дебют на новой сцене в качестве солистки состоялся в октябре 2003 года в балете «Жизель», хотя она уже трижды танцевала эту партию в Большом Театре до перехода. Стремительное развитие карьеры сопутствовало участию Светланы в балетных труппах мирового уровня в качестве приглашенной знаменитости. Светлана Захарова — балерина с необычайно высокими заслугами: в ее репертуаре десятки блестящих партий, которые она исполняет на ведущих сценах мира.
Репертуар
Лучшими ее исполнениями часто называют партию Медоры из «Корсара», Джульетты в трагедии Шекспира, Авроры в «Спящей красавице» и Китри в «Дон Кихоте». Это самая прославившаяся российская балерина в мире. Танцевала Светлана с Владимиром Малаховым, Николаем Цискаридзе, Хосе Мануэль Кареньо и многими другими именитыми артистами балета.
Награды и звания
Первым серьезным подтверждением таланта Светланы можно считать получение второго места в Международном конкурсе среди молодых танцовщиков в 1995 году в Петербурге. Успешное участие в этом конкурсе помогло балерине поступить сразу на третий курс Вагановской академии в Питере и заниматься в классе Елены Евтеевой. В 1999 году Светлана в премии «Золотая маска» стала лауреатом за лучшую женскую роль в балете. Нынешний статус прима-балерины Захарова Светлана получила в 2003 году в Большом театре, где ее педагогом является знаменитая Людмила Семеняка, выпускница Вагановской академии и бывшая балерина Мариинского театра. В 2005 Светлана получила звание Заслуженной артистки РФ, а буквально через три года – Народной. В 2005 году балерина была удостоена наградой Международного союза деятелей хореографии за исполнение партии в балете «Сон в летнюю ночь» — «Бенуа де ля данс». В 2008 году Светлану признали звездой театра «Ла Скала» в Милане.
Личная жизнь балерины
Захарова Светлана замужем за скрипачом Вадимом Репиным, с которым ее однажды свел новогодний концерт. Балерина рассказывает, что была просто поражена талантливому исполнению Вадима и после выступления подошла к нему за автографом. Будущий муж Захаровой Светланы следующий раз встретился ей только через год. Официально пара не распространяется о дате свадьбы, но достоверно известно, что Светлана и Вадим женаты.
В 2011 году в звездной семье появилась дочка Анна. После родов балерина снова вышла на сцену уже через три месяца, но никогда не перестает уделять необходимого внимания ребенку, и даже иногда берет дочь с собой на гастроли. Светлана часто признается, что рождение ребенка существенно поменяло ее взгляды на мир, преобразило суждения и мысли. Материнство дало возможность по-новому воспринимать и чувствовать даже движение в балете. Светлана Захарова – балерина высочайшего уровня, но несомненно, что головокружительная карьера никак не мешает ей быть замечательной женой и заботливой матерью.
Стиль и характер
Природные данные этой женщины великолепно подходят для балета. Эталоном фигуры для балерины вполне можно назвать именно тот, который имеет Светлана Захарова. Рост Светланы – 168 см, вес – 48 кг. Она не любит повторений и шаблонов в одежде и всегда тщательно подбирает такой костюм, который будет максимально непохож на костюмы балерин, исполняющих партию до нее. По знаку Зодиака Светлана Близнецы, поэтому ей свойственны некоторые перепады настроения и особая энергичность. Звезда не верит в приметы и не поддерживает суеверия, всегда веря в свою удачу. Отдыхать прима-балерина любит преимущественно в горах, предпочитая их жарким солнечным пляжам.
Общественная и политическая деятельность
Как уже говорилось выше, Захарова – депутат Государственной Думы пятого созыва и участник комитета по культуре. Балерина достаточно ответственно относится к этому обстоятельству и не может оставаться в стороне там, где требуется поддержка — в 2011 году она стала учредителем и президентом благотворительного фонда, который ставит своей целью следующие основные задачи:
- сохранение и развитие лучших традиций хореографии и культуры;
- предоставление возможности заниматься балетом широкому кругу желающих;
- поддержка и продвижение русской школы балета;
- создание благоприятной среды для существования достаточного числа балетных студий, специальных школ для детей в этой области;
- поддержание профессионализма в балете;
- помощь молодым танцорам;
- социальная поддержка и необходимая реабилитация ветеранов балетного искусства.
Светлана Захарова помогла установить специальную стипендию нескольким лучшим ученикам Саратовского колледжа искусств, находя это чрезвычайно нужным, и сейчас собирается не останавливаться на достигнутом. В ближайшее время женщина планирует организовать проведение первого в России творческого детского праздника – фестиваля балета. Звезда открыто признается, что совмещать деятельность депутата Государственной Думы РФ с балетом зачастую бывает очень сложно, ведь для достижения успеха в чем-то одном необходимо крайнее сосредоточение на предмете и приложение многих усилий. Большой проблемой нынешней хореографии, тормозящей ее развитие, Светлана считает почти полное отсутствие грамотных современных хореографов, что заставляет Россию слишком многое заимствовать в балете от Запада.
Личный сайт знаменитости
Официальный сайт Светланы Захаровой находится по адресу: svetlana-zakharova.com. Посещение ресурса помогает получить наиболее систематизированные и свежие данные о балерине. Сайт звезды представляет ценность для поклонников, ведь на нем всегда можно найти самую достоверную информацию о том, чем занимается Светлана Захарова. Биография, галерея фотографий, список ролей в репертуаре – это только часть находящихся на сайте полезных данных.
ЛЕБЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ – Огонек № 8 (4835) от 29.02.2004
Над балетом в годы перемен потешались юмористы, им попрекали прежнюю власть, а известную строчку про «в области балета» не повторил в последние годы только ленивый. Но странная вещь: как только страна опять начинает остро нуждаться в «большой победе», выясняется — именно в этой области мы по-прежнему впереди. И никто уже не смеется
ЛЕБЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ
В судьбе российского балета опять наступила светлая полоса: заговорили даже о новом лице русского балета. Одно из таких лиц — Светлана Захарова. В свои 24 года она уже была примой Мариинского, а с недавних пор она ведущая балерина Большого театра. Недавний успех Большого театра на гастролях в Париже во многом случился именно благодаря ей:
|
— Светлана, вы сразу после Парижа танцевали в Японии. До вас там была группа «Тату». Кто сегодня круче: русский балет или «Тату»?
— Балет, я думаю, все-таки круче. Когда я вышла после спектакля из театра — я такого не видела еще никогда: стоит вокруг входа толпа, человек триста… В России, конечно, любят балет, но до таких атак все-таки дело не доходит. Секьюрити взялись за руки, сделали вокруг меня кольцо, и вот так я только и смогла пройти сквозь толпу, раздавала автографы… Если бы не охрана, меня бы точно задавили. Кричали: «Захарова-сан», руки тянули… Я чувствовала себя рок-звездой, а не балериной. У японцев самих сейчас сильный, современный балет, но они очень уважают наш классический — «Спящую», «Лебединое»… Правда, балет — и в Японии, и на Западе, конечно, — это развлечение для богатых…
— Детства ведь у балерины нет, правда? Как у суворовца: жизнь проходит мимо.
— Да, это ужасно. С 10 лет взрослая жизнь. Я жила в интернате. Без родителей, одна. В хореографическом училище (я училась в Киеве) сложно морально, но главное — физически. Я так уставала, что не могла делать уроки, иногда засыпала над книжкой. Пришлось забыть о любимых куклах, об игрушках, играх во дворе.
— Зачем, ради чего вы это терпели?
— Ну, во-первых, в балет бездарей не принимают. Могут, конечно, взять по блату какую-нибудь девочку, но потом она все равно не выдержит… Никакой блат не поможет. В принципе все дети рождаются талантливыми, и какие-то способности в детстве все равно есть. Когда меня принимали, сказали, что у меня хорошие данные…
— А что такое «хорошие данные»?
— Физические. Подъем, шаг, растяжка, выворотность. Сказали, что я способная. Ну раз «способная», значит, надо уже как-то дальше. Оправдывать… А до 10 лет у меня было детство, как у всех. Обычное. В городе Луцке. А про балет я вообще ничего не знала — у нас в городе ни театра оперного, ни студии балетной… Только по телевизору видела. Как-то скучно было, одним словом. Мы заговорили о детстве — я вдруг вспомнила зиму, санки, коньки… Сейчас мне даже думать об этом нельзя.
— Что, и на санках нельзя?..
— Ну можно раз в месяц скатиться с горочки… В порядке исключения.
— Ужас. Зна
Русская балерина в Милане. — Милан.Моя жизнь. — ЖЖ
Светлана Захарова—звезда балета в театре Ла Скала.Сразу : я не фанат балета и вообще театра.
Но если выпадает случай попасть в театр почти на любой спектакль, я иду ,заставляя себя, а потом радуюсь. Это удовольствие, тут не поспоришь.
Вчера я разговорилась с Розмари /имя слегка изменено/,родом из города Бари /область Апулия/, околобалетной синьорой.
Сначала мы говорили …вернее, она жаловалась мне на расизм миланцев по отношению к ним, выходцам с юга Италии, которых называют одним словом —«меридионали»…Тут было много интересных наблюдений) Она пересказала мне столько эпизодов, с которыми я, иностранка, не столкнулась за 12 с лишним лет жизни в Милане )
Потом мы перешли на общие темы : про её подопечных девочек-учениц балетной школы,про театр Ла Скала, про русский балет, и плавно —перешли на звезду Ла Скала Светлану Захарову. Я про неё раньше не слышала. Я ж не при-театральная))
Она мне также рассказала, как они ходят на галерею Ла Скала с билетами по 11 евро /обычная цена около 150 евро/.
Даже на премьеры они попадают по очень разумным ценам.
Система такая : в день спектакля надо прийти к артистическому входу в театр в 13 часов, где уже наверняка стоит очередь, с внутренним паспортом и зарегистрироваться…потом в 17 часов надо снова прийти, но уже за билетом. Сам спектакль начинается в 20:00. Т.е. весь день надо провести в очереди за дешёвым билетом.
Билет на галерею по этой системе с местами стоит 18 евро, а без гарантированного места=11 евро.
Если покупать билет заранее, без отмечания в очереди, то билет можно купить и за 42 евро. Всё-таки меньше 150, правда?
Для меня главная проблема —вечернее время спектаклей. С утра я как-то бодрее))
Сегодня на сайте театра в проекте Ла Скала «открытый театр» я посмотрела : есть и утренние спектакли. Как раз для меня)
Заодно я решила погуглить Светлану Захарову.
Действительно, очень красивая балерина.
В этом году Захаровой будет 37 лет, т.е. через пенсионный возраст она переступила.
Она замужем за скрипачом Репиным.
В 2011 родила дочку.
ВОТ БЛОГ балетоманки, которая анализирует параметры идеальной балерины. Может, кому интересно.
Идеальная балерина: технические характеристики
Posted on 8 Ноябрь 2012 by Black_Swan
http://dressingroom.ru/archives/1584
Автор описывает идеальные характеристики балерины.
«В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.»
http://www.aif.ru/culture/person/22263
Светлана ЗАХАРОВА родилась в 1979 г. в г. Луцке. В СССР, на минуточку.
Окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. В 1996 г. принята в Мариинский театр. В 2003 г. перешла в Большой. Обладательница двух «Золотых масок», лауреат Госпремии РФ, народная артистка России.
Вот сравнительные физические данные разных известных балерин.
http://zvezdi-info.ru/anastasiya-volochkova-rost-ves-i-makiyazh/
У Майи Плисецкой при росте 167 см, вес доходил до 58 кг, а у Светланы Захаровой при росте 168 см, вес равнялся 48 кг. У Ульяны Лопаткиной рост был 175 см, а вес составлял 52 кг. 172 см роста и 52 кг веса Анастасии Волочковой на этом фоне не выглядят какими-то особенными.
Поиск в гугле даёт много фото Захаровой в Ла Скала.
svetlana zakharova + danza classica + la scala
А вот с российскими фото и итальянскими интересно получается…
В поиске по-русски результат выходит другой.
Россия.
Здесь Захарова на открытии Олимпиады в Сочи в роли Наташи Ростовой.
Награждение.
Депутат в Думе Светлана Захарова…
Захарова была депутатом от ЕР.
На приёме в Думе, кажется. С Говорухиным.
Теперь она танцует в Ла Скала.Видела её фото и во время спектакля в Риме.
В поиске на итальянском языке ни одного фото в Думе или в Кремле —нет! И уж тем более — с Путиным)))
Больше того, её в вики объявляют украинской балериной—она же в УССР родилась)
Из Большого театра она ушла со скандалом, как я прочитала.
Обидеть художника балерину легко , лучше помочь ей материально.
Все фото я нашла в ин-те.
Балерина Светлана Захарова совершит мировой тур с программой «Amore» — Культура
МОСКВА, 9 марта. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Прима-балерина Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), народная артистка РФ Светлана Захарова совершит мировой тур со своей сольной программой «Amore» и подготовит новый проект современной хореографии.
Планам знаменитой танцовщицы посвящена пресс-конференция в ТАСС, в которой вместе с самой балериной участвует ее коллега по Большому театру — солист балетной труппы и одновременно генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов.
«Прежде, чем отправиться в мировой тур со своим сольным проектом «Amore», Светлана Захарова покажет эту программу 14 и 15 марта на Исторической сцене Большого театра», — сообщил в интервью ТАСС Баранов. Он напомнил, что программа уже была показана в ГАБТ 24 и 25 мая прошлого года и прошла с аншлагом.
«Многие зрители тогда не смогли попасть на спектакли, поэтому мы решили, спустя почти год, повторить «Amore», выражаясь театральным языком, «на бис». Кстати, и сейчас все билеты полностью раскуплены», — проинформировал продюсер. По его словам, зрительский ажиотаж вполне оправдан. «Такую Захарову, какой она предстала в программе «Amore», публика ранее не видела», — констатировал Баранов.
«Неизвестная Захарова»
Захарова подтвердила, что в программу вошли три одноактных балета, которые она никогда прежде не исполняла. «Я не люблю долго танцевать одно и то же», — сказала балерина. «Но классические спектакли к этому не относятся: их хочется танцевать как можно дольше» — сказал она.
«Современные балеты — совсем другая история, — считает прима. — Рисковать, пробовать себя в совершенно ином стиле — артисту это необходимо. Я не боюсь экспериментировать, люблю быть разной, непредсказуемой». Она призналась, что давно мечтала сделать сольный проект. По словам артистки, хореографов она выбирала сама.
«Мы репетировали целый год, и это было удивительное время, потому что мы работали с большой любовью. Недаром же наш проект так и называется «Amore», что в переводе с итальянского означает «любовь». И все наши три балета рассказывают о любви — счастливой и трагичной, серьезно и с юмором», — заметила балерина.
Программа
Открывается проект балетом «Франческа да Римини» в постановке Юрия Посохова. В прошлом премьер балета Большого театра, он стал успешным хореографом, на счету которого не один десяток балетов, в их числе и «Франческа да Римини». История любви, увековеченная в «Божественной комедии» Данте, оживает в балете на музыку Чайковского, заглавную партию в котором исполняет Захарова. Ее любовником на сцене стал солист Большого театра Денис Родькин, в роли ревнивого мужа — еще один премьер ГАБТ Михаил Лобухин.
Следующий балет в программе называется «Пока не пошел дождь». Его автор — немецко-нигерийский танцовщик и хореограф Патрик де Бана. Премьер трупп Мориса Бежара и Начо Дуато, он также является известным постановщиком. Специально для Захаровой он поставил новеллу про мечту о всепоглощающей любви, где прима предстала в образе героини. В качестве ее партнера выступает сам де Бана, в балете также занят солист ГАБТ Денис Савин.
Завершается проект балетом «Штрихи через хвосты», который на музыку Моцарта сочинила ирландский хореограф Маргерит Донлон. В этом балетном фарсе Захарова предстала в неожиданном для нее комическом амплуа. К настоящему моменту проект «Amore» был показан не только в Москве, но и в других городах мира.
Мировой тур «Amore»
«По сути мировой тур «Amore» начался с премьеры, которая состоялась в мае прошлого года в итальянском городе Модена, — сказал Баранов. — Потом программа была показана в другом итальянском городе — Парма. И уж после этого Светлана решилась представить свой проект в Большом театре».
По словам продюсера, Захарова очень трепетно относится к сцене Большого театра, считая, что на эти подмостки можно выносить только хорошо подготовленную работу. «Так что поначалу мы слегка «обкатали» ее проект в Италии, где Захарову очень любят, а уж потом представили в Большом театре», — сказал Баранов. Он напомнил, что после Москвы «Amore» вновь отправился в Италию и побывал в Равенне и Генуе. Проект также был показан в Монте-Карло, добавил Баранов.
Рассказывая о дальнейших планах, он сообщил, что зарубежные импресарио с интересом относятся к сольному проекту Захаровой. «Проблема заключается в загруженности самой балерины, которой непросто выкроить в своем плотном графике время для гастрольных поездок», — заметил продюсер.
При этом он проинформировал, что уже точно известно, что 4 и 5 августа «Amore» будет показан на Кипре, на 24 и 25 сентября его гастроли запланированы в Токио, а 20 ноября сольный проект Захаровой будет представлен на сцене лондонского «Колизеума». «Также ведутся переговоры о гастролях в Турции, Испании, Греции, Болгарии, Сербии, Венгрии и Финляндии», — перечислил Баранов, подчеркнув, что мировой тур «Amore» продлится до 2018 года.
Впереди новый проект
«Проект Захаровой очень успешен и востребован», — констатировал продюсер, добавив, что на этом балерина вовсе не намерена останавливаться. Напротив, она думает о новой программе. «Мы планируем сделать новую программу, которая полностью будет поставлена для Светы», — заявил Баранов. Он заверил, что уже сейчас по этому поводу ведутся переговоры со знаменитыми хореографами мира.
«Мы не останавливаемся на достигнутом, а идем дальше. Подбираем разных хореографов, не похожих друг на друга, оригинальных по почерку и стилю. Хотим сделать еще более интересный трехактный проект, который никого не оставит равнодушным. Рассчитываем, что мировую премьеру новой программы Светланы Захаровой сможем показать в марте 2019 года», — заключил Баранов.
Благотворительный фестиваль
Захарова сообщила, что в третий раз проведет Благотворительный фестиваль детского танца «Светлана», основателем и художественным руководителем которого она является. Смотр состоится 28 марта в концертном зале «Россия» в Лужниках. «Первый фестиваль прошел в 2015 году», — напомнила Захарова. «Мы тогда очень волновались, как все получится, — сказала артистка. — Но, похоже, наша «Светлана» прижилась, и теперь мы проводим фестиваль уже в третий раз».
По словам Захаровой, «Светлана» проводится в первую очередь для того, чтобы показать, насколько многогранны и талантливы российские дети. При этом артистка отметила, что отбор на фестиваль жесткий. Коллективы, которые в итоге получают право выйти на московскую сцену, являются лауреатами различных конкурсов, в том числе международных. «Во многом строгий процесс отбора юных танцовщиков продиктован тем, что фестиваль благотворительный. Причем, благотворительность заключается абсолютно во всем, начиная от приезда детей, их проживания в Москве и заканчивая распространением билетов», — пояснила балерина.
Она проинформировала, что в этом году в фестивале примут участие около 600 юных танцоров в составе 17 творческих коллективов со всей страны, в том числе из Магнитогорска, Оренбурга, Керчи, Ульяновска, Калуги, Волгограда, Казани, Курска, Ижевска, Пензы и Санкт-Петербурга. Прима отметила, что на данный момент «Светлана» — российский фестиваль, но в ее планах — выход на мировой уровень.
Внимание к юным танцорам у Захаровой в семейных корнях: ее мать Галина Захарова — бывший педагог, хореограф детской студии. Свою дочь, шестилетнюю Анну, Светлана Захарова также хотела бы в будущем видеть танцовщицей. «Я бы очень хотела, чтобы она танцевала», — говорит артистка. «Это прекрасное искусство, и дети, которые занимаются танцем, выгодно отличаются от сверстников», — считает прима Большого театра.
Балерина на все амплуа
Светлана Захарова родилась в Луцке (Украина). В 1989 году поступила в Киевское хореографическое училище, однако выпускной курс закончила в Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге.
С 1996 по 2003 год была солисткой Мариинского театра. С 2003 года — прима-балерина Большого театра, также является этуалью миланского театра Ла Скала (с 2008 года). Занята в спектаклях классического и современного репертуара. «Светлане Захаровой подвластны все танцевальные стили, от классики до модерна. Она — балерина на все амплуа», — считает руководитель балетной труппы ГАБТ Махар Вазиев.
«Я знаю Свету еще со времени ее учебы в Вагановском училище, — сказал Вазиев. — Потом она пришла в Мариинский театр, и я поручил ей первый спектакль — это была «Жизель». (Вазиев тогда возглавлял балет Мариинки — прим. ТАСС). Потом мы уже встретились в Ла Скала — я там руководил балетом, а Светлана Захарова выступала в статусе этуали».
«Теперь мы вместе работаем в Большом театре. Должен отметить, что на всем своем творческом пути Захарова остается истинной звездой, одной из лучших балерин мира», — подчеркнул он.
Балерина Светлана Захарова представляет в Большом театре свой новый проект
Премьера, которую очень ждали поклонники балета: с минуты на минуту в Большом театре начнется первый из творческих вечеров Светланы Захаровой. Прима-балерина, народная артистка России представляет оригинальный проект, полный творческих экспериментов и новых идей. Три балета, объединенные одной, вечной темой любви. Это, как говорят, будет во многом сюрприз даже для искушенной публики.
Год изнурительных тренировок у станка, переписанных либретто и поиска новых хореографических решений. И только два вечера на исторической сцене Большого. За пару часов она проживает три жизни, заключенные в язык танца. Яркого и неповторимого, как сама Светлана Захарова.
Эти три коротких балета ее личный эксперимент: Захарова сама выбирала хореографов и партнеров. Историю несчастной любви в первом балете «Франческа да Римини» прима танцует, едва касаясь пола. Прыжки и поддержки, от которых захватывает дух, делает легко и изящно, словно парит над сценой.
«Когда моя мама увидела то, что мы делаем на сцене, она мне говорит: «Я аж ахнула». Это что-то невероятное, но это очень эмоциональный балет, очень техничный драматичный. И после этого спектакля я не сразу прихожу в себя», — говорит народная артистка России Светлана Захарова.
Ей после каждого балета, кажется, самой нужен антракт, чтобы перевести дух, настолько сильно Захарова вживается в образы своих героинь. К тому же, у каждого балета свое настроение. Драма белого летящего платья переходит в философию сиреневого костюма. Вторая история от немецкого хореографа Патрика де Бана. Хореография ломаных линий и скрытых смыслов.
«Мы целый год работали над тем, чтобы понять, что происходит на сцене, кто моя героиня, кто эти двое мужчин вокруг меня. В итоге Патрик приехал на репетицию и сказал: «Ты знаешь, я хочу, чтобы никто ничего не понял», — продолжает Захарова.
Драму и философию дополнит хорошая шутка, решила Светлана Захарова и пригласила к участию в проекте ирландского хореографа Маргариту Донлон. Так появился третий балет с необычным и небалетным названием: «Штрихи через хвосты».
«Я назвала балет так, когда узнала, что Моцарт при написании Сороковой симфонии использовал в партитуре свой авторский знак — перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбрать длительность их звучания. Так и мои танцоры свободны в своих движениях на сцене», — рассказывает хореограф.
Легкость и свободу не сковывают, а лишь дополняют костюмы. Пачки и топы с элементами кожи. Живые, как назвала их сама прима, платья. Сохраняющие легкость, без которой невозможен балет. И ради которой на творческие вечера Светланы Захаровой едут гости со всего мира. Сама прима до последнего предпремьерного дня — у станка. Оттачивает каждый миллиметр чувств и эмоций, чтобы потом подарить их своему зрителю.