Умерла обладатель золотой медали балетного конкурса имени Екатерины Максимовой
Культура 433621
Поделиться
В воскресенье утром этот мир покинула юная балерина Алеся Лазарева, артистка труппы «Классический балет» Касаткиной и Василёва. Она была фантастически одарена и талантлива. Ей было всего 20 лет… Весь мир был открыт перед ней — небывалые перспективы, фантастические возможности… И всё это перечеркнула внезапная смерть…
Казалось только недавно, в конце апреля легенда балета, великий танцовщик XX века Владимир Васильев лично вручал Алесе золотую медаль, как победителю международного конкурса «Арабеск» имени Екатерины Максимовой, а также Приз Галины Улановой «За одухотворенность танца». Она готовилась принять участие в новом конкурсе, необыкновенно престижном – XIV Международном конкурсе артистов балета, что в конце этой недели откроется в Большом театре. И вот ее больше нет, только скупая запись «ВКонтакте» театра: «Алеся Лазарева завоевала золотую медаль на конкурсе артистов балета. 27 мая она танцевала подругу в Дон Кихоте. Сегодня, 29.05.2022, талантливой балерины не стало.
Алеся была признанной балериной, артистичной, уточненной и сильной…О месте и времени прощания с Алесей сообщат дополнительно на ее страницах в соцсетях».Я позвонил в театр, где мне подтвердили факт смерти и рассказали, как это произошло:
– Как это случилось?
– Это какой-то страшный кошмар! Она встала рано утром, пошла в ванную комнату и упала… Ей вызвали скорую… Врачи не смогли ее реанимировать…
– Это сердце?
– Возможно. Но кто знает? Будет вскрытие, заключение. Какая-то бесконечная цепочка смертей! Скоро будет информация, когда и где будет прощание…
Алеся Лазарева родилась в городе Самара, но с детства жила в Тольятти, где занималась в детской хореографической студии и педагог отметив несомненный талант девочки, посоветовал родителям отдать её учится в Москву, порекомендовав при этом даже училище, в котором талант девочки сумеют раскрыть в полную силу – Московское хореографическое при государственном театре танца «Гжель», где работают чуткие и знающие педагоги, имеющие индивидуальный подход к каждому ребенку.
Алеся проучилась в училище все 8 лет по классу одного из опытных педагогов классического танца, преподавателя Ольги Ивановны Шаройко, и, уже учась там стала обладателем несметного количества золотых, серебряных и бронзовых медалей, призов и дипломов балетных конкурсов. Так, уже в возрасте 14 лет в 2015 г Алеся стала лауреатом первого Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», спецприз – стипендия на обучение в академии балета принцессы Грейс (Монако). Но на Запад не поехала, осталась учиться в «Гжели». И далее не пропустила, кажется, ни одного значительного конкурса.
Везде участвовала и везде побеждала: была дважды лауреатом I степени в номинации «классический танец» и обладатель премии Министерства культуры РФ конкурса «Молодые дарования России», имела первую премию, золотую медаль и звание лауреата Международного конкурса артистов балета «CONCORSO INTERNAZIONALE DI DANZA CITTA DI SPOLETO» категория: junior (2017 г.), а также звание дипломанта «XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов», младшая возрастная категория (Большой театр России, Москва 2017 г.
). Юная балерина четырежды побеждала на Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов с 2016 по 2020 годы, дважды получала премию фонда примы-балерины Большого театра, этуаль Ла Скала и просто выдающийся балерины наших дней Светланы Захаровой. И это далеко не все конкурсы, которые выиграла эта необыкновенно одаренная и талантливая девочка…Алесю я знал еще маленькой девочкой, преподавал в ее классе предмет «Введение в профессию» и читал курс лекций «История хореографического искусства», писал о ней в «МК». По окончании училища она стала артисткой в труппе Государственного академического театра «Классический балет» Н. Касаткиной и В. Василёва. И выступая в этом известном коллективе, где прошлогодняя выпускница «Гжели» в итоге не проработала и года, продолжала побеждать в конкурсах: всего их в её творческой биографии больше тридцати! А самый важный, и последний в ее жизни, конкурс «Арабеск», где она стала обладательницей золота и спецприза Галины Улановой. И именно тогда дала нашей газете последнее в своей жизни интервью.
Ночью, узнав о присуждении ей первой премии и золотой медали, в свою победу Алеся поначалу даже не поверила. В тот апрельский день она была фантастически счастлива, сияла здоровьем и красотой и взахлеб мне рассказывала, какие чувства она испытывает, узнав о присуждении ей столь почетной награды, да еще и приза в придачу. Приза не простого, а единственного в своем роде – имени Галины Улановой… Она не думала тогда, конечно, о том, что это последнее интервью в ее столь короткой и фантастически насыщенной творчеством жизни… Тогда у нее все только начиналось… Я обнял ее, поздравил с победой и попросил рассказать о чувствах, которые она испытала, узнав о своей победе …
«У меня не то что не было цели выиграть конкурс, просто задача стояла другая: хорошо станцевать, выложиться так, как мы репетировали с моим педагогом Алефтиной Александровной Лисиной в театре. Конечно, я сразу сообщила ей о победе и первый ее вопрос: «Алесенька, что? Еще раз повтори!» – рассказывала мне тогда, после утреннего класса Алеся.
– А что для тебя вообще конкурс? Что он тебе дает? Ты же не первый раз участвуешь в такого рода соревнованиях, выступаешь еще с училища.
– Ну, конечно, это опыт, это новые возможности, это (так скажем) еще один шаг на пути к совершенствованию себя, своей техники, своего исполнения. Потому что в нашей профессии нет пределов совершенству. Безусловно, после конкурсов, особенно когда ты побеждаешь, открывается новое дыхание, еще большее желание работать. Сейчас, когда вернусь, первым делом пойду в зал, как будто ничего и не было.
– Какой репертуар у тебя в театре?
– У нас достаточно много авторских постановок. Я танцую Мачеху в «Золушке», Амура в «Дон Кихоте». Поскольку я работаю первый год в театре, не вошла еще полностью в репертуар. В театре шли «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», которые я из-за конкурса пропустила. Сейчас я приеду, должна танцевать подруг в «Дон Кихоте», девушек в «Весне священной». То есть работы много…
К сожалению, именно работа, ее желание добиваться успеха, преодолевать преграды, невероятное упорство и работоспособность, видимо, и подвели… В балете вообще огромные нагрузки.
И это даже не обычные нагрузки рядового человека, это спортивные перенагрузки в чистом виде. Ресурсов, чтобы это выдерживать, у человеческого организма не так много. И если это молоденькая девушка, ездит с конкурса на конкурс, репетирует с утра до ночи, ее организм фактически не отдыхает. Плюс нервы. Представьте все ее переживания за последнее время: только приехала с «Арабеска», а впереди еще более ответственный конкурс – на сцене Большого театра, где она одна из главных претендентов на награду… А на нервах может и давление подскочить невероятно, и сердце подвести – таково мнение врачей-специалистов о похожих случаях…Внезапная смерть Алеси Лазаревой – третья трагедия за последнюю неделю в балетной среде. Только несколько дней назад артисты «Кремлевского балета» проводили в последний путь своего коллегу, необыкновенно одаренного премьера этого театра Анатолия Соя, который задохнулся от утечки бытового газа. Он упокоился на Новодевичьем кладбище неподалеку от могилы Галины Улановой.
Умерла балерина Алеся Лазарева: последние фото 20-летней артистки
Смотрите фотогалерею по теме
Подписаться
Авторы:
- Павел Ященков
ВКонтакте Министерство культуры Россия Москва
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28793 от 31 мая 2022
Заголовок в газете: Не смогли реанимировать
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации
Лаврентий Белый
Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста
32326
КрымФото пресс-службы Главы Республики Крым
В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления
11197
ЯрославльСказка про белого бычка: Какова судьба Северного обхода Пскова
Фото 8711
ПсковЕкатерина Мазепина
Мобилизация в Ленобласти: хронология и рекомендации
4113
Ленинградская областьРегина Маринец
В Ярославль пришло известие о смерти бойца ЧВК «Вагнер»
Фото 3455
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Феномен русского балета — Портал Культура Петербурга
Петербургская школа, звёздные имена
«Иногда танец может выразить то,
что бессильно сказать слово»
М. М. Фокин
Классическая школа русского балета переживала сложный процесс развития от становления до периода романтического балета Шарля Дидло и Адама Глушковского, кризиса романтизма до «эпохи Петипа». К концу XIX века за рубежом балет практически изжил себя, в то время как русский балет шёл своим путем. Преодолев этап упадка, русский балет сохранил не только классические традиции, но и стал триумфом новаторской хореографии.
Сегодня Россия — одна из немногих стран, где бережно сохраняют и развивают традиции классического балета, сложившиеся более чем за двухсотлетнюю историю интеграции иностранного танца в русскую культуру. Одна из главных ролей в становлении русской школы классического балета принадлежит Санкт-Петербургу.
На протяжении почти двух столетий в Петербурге формировалось балетное образование и его традиции. Первая балетная школа была основана в 1738 году французским танцмейстером Жаном Батистом Ланде в соответствии с указом императрицы Анны Иоанновны. С 1957 года она носит имя артистки балета, основоположника теории русского классического балета Агриппины Яковлевны Вагановой. Школа представила миру таких артистов, как Авдотья Истомина, Матильда Кшесинская, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Анна Павлова, Вахтанг Чабукиани, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Юрий Григорович, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва и многие другие.
Становление
4 мая 1738 года французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую школу балетного танца — «Танцовальная Ея Императорского Величества школа». В стенах Зимнего дворца Ланде начал обучать 12 русских девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. Впоследствии ученики Ланде помогали ему в преподавании искусства танца.
Репродукция картины Жана Батиста Ланде неизвестного художника
Первая балетная труппа была создана из учеников Ланде в 1742 году. Обучаясь у иностранных танцмейстеров, русские девушки и мужчины привносили в танец национальную самобытность и выразительность. 1 августа 1759 года — в день тезоименитства императрицы Елизаветы Петровны и по случаю победы над прусскими войсками при Франкфурте — была торжественно поставлена балет-драма «Прибежище добродетели», имевшая небывалый успех.
Особый виток в развитии русский балет получил во времена правления императрицы Екатерины Великой, когда возникла традиция организации крепостных балетов: помещики организовывали у себя в усадьбах труппы из числа крепостных крестьян. Наибольшим успехом пользовался балет помещика Нащокина.
Указом Екатерины II в 1783 году была создана русская оперно-балетная труппа. В репертуаре петербургского Большого театра наряду с итальянской оперой стали появляться произведения русских авторов: опера Е. Фомина «Ямщики на подставе», балет первого русского балетмейстера И. Вальбреха «Новый Вертер» на музыку С. Титова.
Петербургский балет первой половины XIX века тесно связан с деятельностью французского балетмейстера Шарля Дидло. Получив управление труппой петербургского балета, он провёл ряд значительных реформ, повлиявших на технику танца: были упразднены обязательные к ношению парики, шиньоны, кафтаны, башмаки с пряжками; введены обтягивающие трико и газовые туники. Так облегчённые в весе танцоры могли совершенствовать технику, чему Дидло уделял большое внимание. Особое внимание в постановках уделили полётам. Также была пересмотрена и расширена деятельность кордебалета.
Фото: vk.com/@samoilovfamilymuseum-chto-ne-tak-s-portretom-istominoi
Балет Дидло был пронизан романтическими настроениями, он старался наполнить традиционные античные сюжеты человеческими судьбами и стремлениями, пантомимой и танцевальностью. Поставленные им постановки «Зефир и Флора», «Рауль де Креки, или возвращение из Крестовых походов», «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище», «Кавказский пленник, или Тень невесты» отличались особой драматургией, живой актёрской игрой и ясностью сюжетных линий.
Портрет Екатерины Телешевой. Художник — О. Кипренский, 1828 г.
Ученицами Дидло были Авдотья Истомина, воспетая Пушкиным, ранняя любовь Грибоедова — Екатерина Телешева, а также Мария Данилова и Вера Зубова. Благодаря их таланту и яркой актёрской игре балет, руководимый Дидло, занял одно из первых мест в Европе.
«Эпоха Петипа»
Знаковой фигурой петербургской школы балета второй половины XIX века стал французский балетмейстер Мариус Иванович Петипа. Он прибыл в Петербург по приглашению петербургского Большого театра, так как видел потенциал в развитии балетной культуры именно здесь. За свою творческую жизнь Петипа поставил более 70 балетных постановок, 46 из них — в России. Главными в балете для Петипа были артистичность исполнения, грация и чувственность. Благодаря любви к своему делу, Петипа фактически создал классический русский балет путём синтеза гармонии музыки и хореографии. Он отвергал эффекты и яркие представления в балете, считая их губительным для балета:
«Она развращает публику, отвлекая её от серьёзных балетов и приучая к феериям, которые вводят на балетную сцену такие господа, как, например, Манцотти, написавший феерию — да, да, не балет. А феерию — «Эксцельсиор».
Сцены из балета «Лебединое озеро»
Фото: culture.ru
В период «эпохи Петипа» симфонический оркестр стал действующим лицом постановки, придавая спектаклю законченную эмоциональную окраску, объединяя хореографию и музыку в единое целое. Творческие союзы Петипа с Чайковским и Глазуновым подарили миру такие шедевры искусства как «Лебединое озеро» (1895), «Щелкунчик» (1892), «Спящая красавица» (1890), «Раймонда» (1898).
«Пролог. Дары фей». Художник — К. Коровин, 1914 г.
Фото: mariinsky.ru
Премьера «Спящей красавицы» состоялась 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра. В спектакле были задействованы только лучшие артисты балета того времени: Феликс Кшесинский, Павел Гердт, Платон Карсавин, Мария Петипа, Анна Иогансон и другие. Сюжет «Спящей красавицы» идеально подходил для драматургии симфонии и балета — каждый из четырёх актов имел законченный сюжет и мог существовать отдельно, но при этом был частью общей симфонии, которую можно было оценить только целиком. Хотя постановка была холодно принята критиками, она стала классикой мирового балета и триумфом творческого союза Петипа и Чайковского.
Большая роль в становлении и прославлении школы классического русского балета также принадлежит талантливым мастерам исполнительской деятельности — Павлу Андреевичу Гердту и Екатерине Оттовне Вазем.
В историю русского балета Гердт вошёл как первый исполнитель романтических партий принца Дезире («Спящая красавица»), принца Зигфрида («Лебединое озеро») и принца Коклюша («Щелкунчик»). Его исполнительская манера стала образцом танцевального стиля на протяжении нескольких десятилетий. Однако главным принципом стиля Петипа было главенство балерины в спектакле, а премьер балета занимал подчинённое место. Екатерина Оттовна Вазем была постоянной партнёршей Гердта. Она уступала ему в выразительности, но в технике не знала равных. Мастерство Вазем было эталоном танцевального искусства своего времени. Исполненные ей роли в балетах «Жизель», «Баядерка», «Корсар», «Бабочка», «Пахита» и другие были с успехом приняты публикой и критиками.
Екатерина Вазем в костюме Никии. Второй акт балета «Баядерка»
Санкт-Петербург, 1877 г.
После окончания творческой деятельности Вазем преподавала женский средний класс в Петербургском театральном училище. Среди её учениц были Анна Павлова, Ольга Преображенская, Матильда Кшесинская и Агриппина Ваганова.
Новый русский балет
Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.
Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.
Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.
Михаил Фокин
Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».
Анна Павлова в образе умирающего лебедя
Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.
Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.
Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.
Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.
Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.
В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.
Великий Октябрь. Ветер перемен
Великий Октябрь 1917 года поставил перед балетом новые, трудные задачи. Приходящий на балет зритель желал видеть на сцене прогрессивные спектакли и воплощения современных идей.
Для русского классического балета настал момент упадка. Возродить и вывести балет на уровень мирового признания в столь тяжёлые для него годы помогли «Русские сезоны» Дягилева, а также работа знаменитой балерины и основоположника теории русского классического балета Агриппины Яковлевны Вагановой.
Ваганова целиком посвятила себя воспитанию талантливой молодёжи и созданию прогрессивной советской системы преподавания классического танца. Обладая обширными знаниями и опытом, блестящей техникой она смогла научно обосновать последовательность всего учебного процесса. Строгое соблюдение и переходов от простого к сложному, от частного к общему — таков принцип поступательного развития художественного сознания и танцевальной техники учащегося. Свой педагогический опыт Ваганова систематизировала в теоретической работе «Основы классического танца» (1934). Ленинградское хореографическое училище, ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, в конце 1920—1930-х годов выпустило таких знаменитых артистов балета, как Галина Уланова, Марина Семёнова, Вахтанг Чабукиани и других.
Агриппина Ваганова
Фото: vaganovaacademy.ru
Агриппина Ваганова
Вахтанг Чабукиани создал особый стиль мужского танца, который живёт до сих пор. Он выявил в мужском танце волевую героическую сторону. Чабукиани обладал редкими природными балетными данными и виртуозной техникой, которые помогали с лёгкостью исполнять сложнейшие партии.
Вахтанг Чабукиани
Балет во время Великой Отечественной войны
С наступлением Великой Отечественной войны творческая жизнь Ленинграда не ослабевала.
На сцене Театра им. Кирова в июне 1941 года прошли юбилейный вечер балерины Елены Люком и традиционный выпускной спектакль Хореографического училища, а также шли репетиции нового балета. Однако большая часть труппы театра была эвакуирована из Ленинграда в августе 1941 года в Пермь. Оставшиеся артисты оказали большое влияние на патриотическое настроение граждан и подъём их морального духа.
С начала войны большую часть актёрской жизни составляла военно-шефская работа: все артисты были сформированы в бригады и давали концерты на фронте и в госпиталях.
Послевоенные годы
В послевоенные годы серьёзное влияние на петербургскую школу балета оказали молодые балетмейстеры. На сцене Кировского театра были представлены постановки Нины Анисимовой «Гаянэ», «Золушка» Константина Сергеева на музыку Сергея Прокофьева, «Шурале» Леонида Якобсона и другие.
8 апреля 1946 года состоялась премьера балета «Золушка»: в роли Принца — сам балетмейстер Сергеев, Золушка — Наталья Дудинская. В основе спектакля лежал классический танец, но в тоже время в нём было и новаторство — гротескные образы героев балета, гармонии движения и чувств.
Позже, в Париже, имела успех постановка «Золушки» в интерпретации знаменитого артиста балета и балетмейстера Рудольфа Нуреева.
Наталья Михайловна Дудинская была известной балериной и талантливым педагогом. Среди её учениц — Ульяна Лопаткина, Анастасия Волочкова, Алла Сигалова. За плечами Дудинской — участие в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Гаянэ», «Раймонда», «Дон Кихот», «Шурале», «Лауренсия», где её партнёром стал Рудольф Нуреев в роли Фрондосо.
Рудольф Нуреев и Наталья Дудинская в балете «Лауренсия»
Фото: r-nureyev.livejournal.com
Большое влияние на балетное искусство своего времени оказал Леонид Вениаминович Якобсон. На протяжении многих лет он был ведущим балетмейстером Кировского театра и стал одним из основоположников жанра хореографической миниатюры на балетной сцене советского периода, а также создателем постановок «Шурале», «Спартак» и других.
Впервые балет «Спартак» на музыку Армена Хачатуряна был представлен 27 декабря 1956 года на сцене Кировского театра, либретто Николая Волкова. Балет повествует о восстании рабов в Древнем Риме. Яркая партитура Хачатуряна, полные драматичности и динамики эпизоды освободительной борьбы, сказочные декорации сделали постановку ярким событием того времени.
В 1950-х годах на сцене появились новые имена прославленных балерин. Алла Осипенко и Ирина Колпакова снискали мировую славу. В 1960-х годах петербургская школа балета представила миру молодого солиста балета Михаила Барышникова, который стремительно завоевал признание и славу своей пластичностью, полётностью танца и виртуозной техникой.
Петербургская школа балета открыла миру такие имена как Ольга Моисеева и Алла Сизова, Борис Бергвадзе и Михаил Барышников, Фарух Рузиматов и Диана Вишнёва, многие другие.
Мы рассмотрели лишь малую часть более чем 200-летней истории жизни петербургской школы балета. Санкт-Петербург — центр балетного искусства с мировым именем и историей, которая и сейчас пишется за стенами Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой под управлением талантливого артиста и педагога Николая Цискаридзе.
Дарья Бутина, портал «Культура Петербурга»
Балерина Анна Павлова (1882-1936), портретное фото с посвящением, ХХ век
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы) Ресурсы
модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >
актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >
Балерина Анна Павлова (1882-1936), портретное фото с посвящением, ХХ век
{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}
{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»DGA771153″,»item_brand»:» другое»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»the_ballerina_anna_pavlova_1882_1936_portrait_photo_with_dedication_20th_centre»,»item_variant»:»undefined»}]}}
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова, чтобы уточнить результаты
Введите ключевые слова и нажмите Enter
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Права ТипСтандарт
Премиум
Золото
Год
до
Век
до
Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
- Изображение количество
- ДГА771153
- Название
- Балерина Анна Павлова (1882-1936), Портретное фото с посвящением, ХХ век
- Описание
- Фото кредит
- © А. Дагли Орти / © NPL — Библиотека изображений DeA / Bridgeman Images
Наличие
Размер [пиксели] | Размер в 300 dpi [мм] | Размер файла [МБ] | |
---|---|---|---|
Большой | 3908 × 5008 пикселей | 331 × 424 мм | 19 МБ |
Средний | 799 × 1024 пикселей | 68 × 87 мм | 1 МБ |
Как пять танцоров из числа американских индейцев изменили балет в ХХ веке
Опубликовано вИскусствопо Эллисон Мейер
Мария Толлчиф в «Лебедином озере» в постановке Джорджа Баланчина (фото Роджера Вуда, 1952 г.) (любезно предоставлено Нью-Йоркской публичной библиотекой, отделом танцев Джерома Роббинса) , став одной из первых американских прима-балерин в ведущих компаниях мира, от Русского балета до Балета Парижской оперы. И все они были американскими индейцами из Оклахомы.
Ивонн Шуто, одна из «Пяти Лун», как они были помазаны, умерла в прошлое воскресенье в возрасте 86 лет. Вместе с Моселин Ларкин (Шони, 1925–2012), Розеллой Хайтауэр (Чокто, 1920–2008), Марджори Толчиф (Осейдж, 1926 г.р.) и, наиболее известная, Мария Толчиф (Осейдж, 1925–2013 гг.), она поднялась в танцевальных рядах, когда балет еще не получил широкого признания в этой стране. У женщин были разные карьеры, но все они в молодости танцевали на пау-вау и участвовали в выступлениях передвижных русских балетов и других трупп, что побуждало их к профессиональному обучению.
Шуто, которая была Шауни-Чероки, объяснила, как она начала заниматься балетом, в книге Лили Кокериль Ливингстон Балерины американских индейцев:
Конечно, мои родители не собирались позволять балету отвлекать меня от моих индийских танцев, но они дали мне возможность сделать и то, и другое. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было очень мудро, потому что признание, которое я получил как индийский танцор, дало мне огромные возможности для выступлений. Я думаю, что выставка в Сан-Диего была первым местом, где я исполнил и балет, и индейские соло. С тех пор я редко делал свою выставку индийских танцев без хотя бы одного балетного номера. … Меня учили святости танца в глазах индийца, и я так же относился к балету.
Мария Толлчиф (любезно предоставлено OPUBCO) (нажмите, чтобы увеличить)
Шуто присоединилась к Русскому балету Монте-Карло в возрасте 14 лет после того, как, как она снялась в документальном фильме 2005 года, она прошла прослушивание «для забавы». После мирового турне она вернулась в Оклахому и помогла начать танцевальную программу в Университете Оклахомы в 1960 году, а затем стала руководить Гражданским балетом Оклахома-Сити. Можно долго перечислять достижения пяти танцовщиц, но время, проведенное Ларкин в Original Ballet Russe, и ее основание Tulsa Ballet особенно выделяются. Хайтауэр также был частью Русского балета и продолжал заниматься балетом по всей Франции, заработав кавалер ордена Легиона в 1919 году.75 — в то время как ее самый большой подвиг произошел в 1947 году, когда она выучила наводку для Жизель чуть менее чем за пять часов. Марджори Таллчиф стала первой американской «звездной танцовщицей» в Парижской опере. Ее старшая сестра, непревзойденная Мария Толлчиф, вышла замуж за хореографа Джорджа Баланчина, который в 1940-х и 1950-х годах создал для нее ведущие партии в своих главных балетах, в том числе «Жар-птица» , «Лебединое озеро» и Фея сахарной сливы в «Щелкунчик». .
Эти пятеро никогда никогда не выступали вместе, хотя все они, кроме Марии Таллчиф, которая к тому времени вышла на пенсию, приняли участие в 1967 года Луи Балларда «Четыре луны » на Втором фестивале индийских балерин в Оклахоме. В пьесе движение из балета соединилось с наследием танцоров и было представлено плавное соло Хайтауэра, вдохновленное чокто; Танец Ларкина под влиянием шауни с быстрыми, компактными движениями; жестикуляция Марджори Толчиф, возникшая из танца осейджей; и мрачная хореография Шуто, созданная на основе танцев чероки и шауни ее юности.
Нора Бустани написала в некрологе Hightower Los Angeles Times , что женщины «выдающиеся достижения продемонстрировали миру американский танец и талант, когда российские звезды все еще доминировали на этой сцене». И как сказал Ларкин в короткометражном документальном фильме, снятом NewsOK: «Это не просто случайность, что мы все коренные американцы и все мы стали танцорами». В Капитолии штата Оклахома фреска с изображением пяти танцоров украшает ротонду. На картине Майка Ларсена они изображены в белых балетных пачках, а за ними тени Следа Слез. Каждая из них имела уникальный стиль и оставила собственное наследие, но вместе они продвигали свое коренное наследие через искусство танца.
Последний
In Praise of the Humble Print
В этом году на ярмарке печати Международной ассоциации дилеров изобразительного искусства представлены настолько привлекательные работы, что легко забыть, что в мире искусства иногда игнорируются средства.
Элейн Вели
Обязательно к прочтению
На этой неделе Илон Маск троллит, узнавая новости от TikTok, музыку кактусов и многое другое.
Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин
Ваш список обязательных для посещения, веселых, познавательных и очень художественных событий Лос-Анджелеса в этом месяце, включая Лорен Хэлси, Генри Тейлора, Уильяма Кентриджа, Колин Смит и многих других.
Мэтт Стромберг
Французский режиссер снимал фильмы на собственные актерские заработки не ради денежной выгоды или всеобщего признания, а как форму самореализации.
Джулия Керл
Несмотря на находку, «Нью-Йорк 1» Мондриана будет по-прежнему отображаться так, как всегда: неправильно.
Жасмин Лю
Курс под названием «Совместное проектирование умных городов» разозлил активистов, которые считают Колумбию джентлитором.
Элейн Вели
Ваш список обязательных для посещения, веселых, познавательных и очень нью-йоркских художественных событий в этом месяце, включая Латиноамериканское триеннале искусства, Болдуина Ли, Тритона Мобли и многое другое.
Билли Анания
Обезумевший от ДАЛЛ-И? Озадачены Midjourney? Мы расскажем вам о четырех популярных платформах искусственного интеллекта.
Рея Найяр
24 октября водители Лос-Анджелеса ехали по своей ежедневной трассе, когда над ними развернули нацистское знамя. Члены Лиги защиты гоев с гордостью «сигхайлились» над своим массивным плакатом: «Канье был прав насчет евреев». Конечно, многие водители были возмущены. Но я могу представить себе многих моих собратьев-евреев…
Изабелла Сегалович
Tagged: Статьи, балет, танец, New York City BalletЭллисон С.