Биеннале в москве в цдх 2019: Выставка «Фотобиеннале-2019» 2019, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. – 6 важных работ 8-й Московской биеннале современного искусства – The City, 31.10.2019

Объявлена программа 8-й Московской биеннале современного искусства

Во времена, когда биеннале руководил ее основатель Иосиф Бакштейн, тему фестиваля объявляли загодя, а прием заявок на участие в параллельной начинался за полгода до старта смотра. Два года назад Иосиф Маркович по состоянию здоровья ушел на покой и перепродал бренд, принадлежавший Фонду Бакштейна. Теперь у руля Московской биеннале другие люди (как сегодня модно говорить — менеджеры культуры), и ситуация изменилась. За четыре месяца до запуска фестиваля известно не так много.

Объявлено, что в состав кураторской команды помимо Дмитрия Чернякова войдут архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова. Они займутся не только архитектурой пространства выставки на втором этаже Западного крыла (теперь так будут называть бывший ЦДХ), но и примут участие в формировании концепции проекта. Там же, в бывшем ЦДХ, будет представлена выставка из коллекции музея Альбертина, который стал партнером 8-й Московской биеннале. Как заявила директор Третьяковской галереи, в мае начата реконструкция западного крыла — за нее взялся известный голландский архитектор Рэм Колхас. По словам Зельфиры Трегуловой, прежде в бывшем ЦДХ не было ни системы климат-контроля, ни системы пожарной безопасности. Помещения предстоит очистить от многочисленных «наслоений». Надо полагать, работа предстоит большая, а значит, и монтаж биеннальных проектов будет делаться ударными темпами.

Тема всей биеннале и, соответственно, основной ее выставки неизвестна. Обычно проект представляет несколько десятков художников, но пока названо только три имени. Это Герман Нитш, Александр Бродский и Павел Отдельнов — представители трех поколений в искусстве. Самый старший из них — один из основателей венского акционизма Герман Нитш. Именно его перформанс можно считать предтечей акций, например, Павла Павленского. Нитча называют кровавым певцом насилия. Еще в 1950-х он делал перформансы с кровью и внутренними органами животных, которые вываливал на себя, при этом стимулируя половые органы и нанося себе травмы. Нетрудно догадаться, что участники действа представали перед публикой в чем мать родила. Полвека назад «Ницше искусства» (художник из Вены — большой поклонник немецкого философа) подвергался гонениям за свои шокирующие методы осмысления чудовищных последствий Второй мировой войны, но постепенно получил признание. Его «Театр оргий и мистерий» превратился в шоу, в котором за плату может принять участие любой желающий. Кстати, сейчас Нитч много работает с оперным театром, как и куратор биеннале. Впрочем, что конкретно сделает патриарх кровавых акций специально для биеннале, неизвестно. Как не ясно и содержание работ других заявленных авторов — Бродского и Отдельнова.

Ореол загадочности, очевидно, осложнит жизнь художникам, рассчитывающим заявить свои проекты в параллельную программу. Сайт биеннале пока не работает. Куда подавать заявки — не ясно. На странице биеннале в соцсетях на этот вопрос никто не утруждается отвечать.

В Третьяковке открылась Московская биеннале современного искусства

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. В Западном крыле Новой Третьяковки начинает работу 8-я Московская биеннале современного искусства, партнером которой стал музей Альбертина, а в основном проекте представлено 50 работ 34 художников.

Куратор — оперный режиссер Дмитрий Черняков, архитектор и автор дизайна экспозиции — Сергей Чобан.

«Мы рассчитываем, что эта биеннале станет не менее успешной, чем предыдущая, — сказала на открытии директор ГТГ Зельфира Трегулова. — Тогда она собрала 130 тысяч человек, феноменальная цифра для проектов современного искусства. Радость и ответственность — принимать музей Альбертина. Никто из нас раньше не сталкивался с подобным форматом показа современного искусства — при такой архитектуре и диалоге немецких классиков с сегодняшними российскими мастерами».

По словам директора, этот формат приближает к зрителю то, что сложно для восприятия.

Как заметил глава Альбертины Клаус Альбрехт Шредер, «на площади в три тысячи квадратных метров построены громадные павильоны, которые напоминают храм искусства». «Со своей стороны я не сделал ничего, только сказал «да» биеннале. Сейчас важно, чтобы музеи доверяли друг другу и делали такие потрясающие партнерские проекты», — отметил он.

«Мне кажется, выставка получилась, она прекрасная, и это заслуга нашей кураторской команды — Дмитрия Чернякова и Сергея Чобана, — сказала РИА Новости президент биеннале Юлия Музыкантская. — Это очень интересная, яркая, необычная экспозиция. Такая выставка — приключение, когда ты не знаешь, что будет за соседним поворотом. Мне кажется, даже очень серьезные, сложные темы — как борьба с терроризмом, права женщин, — показаны тонким, эстетским образом. Надеюсь, публика это оценит».

Груша для битья Халлы бинт Кхалид в экспозицией VIII Московской международной биеннале современного искусства

1 из 3

«Груша для битья» Халлы бинт Кхалид в экспозиции 8-й Московской международной биеннале современного искусства

Посетители перед картинами Мунтина Розенблюма Без названия, Сони Гангл Конец_11111 и Конец_10000.

2 из 3

Посетители перед картинами Мунтина Розенблюма «Без названия», Сони Гангл «Конец_11111» и «Конец_10000»

VIII Московская международная биеннале современного искусства

3 из 3

Посетительница перед инсталляцией Егора Плотникова «Минута до пробуждения» в экспозиции 8-й Московской биеннале современного искусства

1 из 3

«Груша для битья» Халлы бинт Кхалид в экспозиции 8-й Московской международной биеннале современного искусства

2 из 3

Посетители перед картинами Мунтина Розенблюма «Без названия», Сони Гангл «Конец_11111» и «Конец_10000»

3 из 3

Посетительница перед инсталляцией Егора Плотникова «Минута до пробуждения» в экспозиции 8-й Московской биеннале современного искусства

Архитектор Сергей Чобан рассказал РИА Новости, что цель восьмой биеннале — ввести российское искусство в интернациональный контекст через диалог между коллекцией современных художников из Альбертины и работами мастеров из России.

Девиз биеннале, «Ориентирование на местности», отражен в архитектуре экспозиции. В залах ГТГ на Крымском Валу выстроены белые стены и перегородки разной высоты, на которых написаны имена художников. За счет этого создается впечатление, как от сада камней: даже стоя на одном месте, зритель видит сразу несколько названий, имен, к которым может прийти.

«Когда вы входите в зал, то ищете художников, ориентируясь на имена, объемы. Двигаетесь к ним и вдруг узнаете новых для себя мастеров в разных контекстах, закрытых или открытых пространствах, в диалоге или отдельно», — отметил Чобан.

Посетители знакомятся с экспозицией VIII Московской международной биеннале современного искусства

1 из 2

Посетители на Московской биеннале современного искусства. Слева — картина Нео Рауха «Давайте перейдем к следующему» из музея Альбертина

Посетители перед картиной Валерия Кошлякова Замок ангела в экспозиции VIII Московской международной биеннале современного искусства

2 из 2

Посетители перед картиной Валерия Кошлякова «Замок ангела» в экспозиции 8-й Московской биеннале современного искусства

1 из 2

Посетители на Московской биеннале современного искусства. Слева — картина Нео Рауха «Давайте перейдем к следующему» из музея Альбертина

2 из 2

Посетители перед картиной Валерия Кошлякова «Замок ангела» в экспозиции 8-й Московской биеннале современного искусства

Итальянская художница Паола Пиви, представляющая в основном проекте США, поделилась с РИА Новости своими впечатлениями от экспозиции.

«Это динамичный проект с интересными художниками, которые рассказывают в своих работах разные истории, — сказала Паола. — Все выглядит так, какой должна быть выставка. Экспонаты вступают в диалог или дискуссию друг с другом».

По ее мнению, уровень на биеннале аналогичен другим международным смотрам искусства. Она обратила внимание на работы Германа Ницше, Эдди Бала, Алекса Каца. При этом Пиви призналась, что все еще не понимает, «кто из художников русский, а кто нет».

В Москву Паола привезла инсталляцию «We are the baby gang». Это несколько фигур медведей, покрытых перьями ярких цветов, которые помещены в зеркальное пространство. Они занимаются йогой, висят на трапециях, играют друг с другом.

Российский художник Андрей Кузькин представил инсталляцию «Молельщики и герои»: более тысячи фигурок из хлеба с солью помещены в своеобразные соты, а перед ними — несколько человеческих голов из того же материала. Последние мастер покрыл своей кровью. Инсталляция размещена в одном зале с картинами Георга Базелица.

«Многие работы здесь мне нравятся, на Георге Базелице я вырос, — сказал Кузькин РИА Новости. — Но решение о том, чтобы нас с Базелицем запихнуть в одно пространство, не я принимал. Мне кажется, экспозиционно можно было решить иначе. Например, его цветная работа («Б. от Ларри (ремикс)». — Прим. ред.) никак не гармонирует с моей».

Художник Андрей Кузькин рядом со своей работой Молельщики и герои в экспозиции VIII Московской международной биеннале современного искусства

1 из 2

Художник Андрей Кузькин рядом со своей работой «Молельщики и герои»

Фрагмент инсталляции Андрея Кузькина Молельщики и герои

2 из 2

Фрагмент инсталляции Андрея Кузькина «Молельщики и герои»

1 из 2

Художник Андрей Кузькин рядом со своей работой «Молельщики и герои»

2 из 2

Фрагмент инсталляции Андрея Кузькина «Молельщики и герои»

Он рассказал, что предложение взять его работу в проект поступило от экспертного совета Третьяковской галереи.

«Насколько я понимаю, так как куратор не очень разбирается в современном искусстве и в художниках, ему был предоставлен определенный список работ экспертным советом Третьяковки, и он принимал решение, — сказал Кузькин. — Потом мне предложили участие, и мы в течение четыре месяцев обсуждали договор. После того, как мои условия были приняты, я согласился участвовать».

По словам Кузькина, его удивили несколько моментов на площадке: например, он узнал о размерах зала и том, как будет экспонироваться его работа, только в первый день монтажа.

«Контакта не было ни с архитектором, ни с куратором на протяжении всей подготовки. Это странно — я участвую не в первой биеннале, и всегда работа начинается с диалога куратора и художника», — сказал он.

В свою очередь, Сергей Чобан в ответ на просьбу назвать несколько самых выдающихся работ основного проекта биеннале среди прочих отметил зал Кузькина и Базелица. «Когда вы входите в него, затягивает, вы оказываетесь в практически церковном пространстве, алтарном. А когда оборачиваетесь, видите две работы Базелица. Это сильный диалог», — сказал Чобан.

В основном проекте биеннале представлены 34 художника из 11 стран, среди которых Россия, Германия, Италия, Китай, США. В проекте в том числе — работы Герхарда Рихтера, Стефана Балкенхола и Георга Базелица из венского музея Альбертина.

Восьмая Московская биеннале современного искусства будет открыта до 22 января 2020 года.

Сотрудники музея вешают картину Христос и грешница (1888 г.) во время подготовки выставки Василия Поленова в Третьяковской галерее17 октября 2019, 08:00Культура»Рыцарь красоты»: на какую выставку Третьяковки мы будем стоять в очередях

Что подготовила VIII Московская международная биеннале современного искусства

С 28 октября 2019 по 22 января 2020 года пройдет VIII Московская международная биеннале современного искусства. Основной ее проект, чьим куратором стал Дмитрий Черняков, представят в Третьяковской галерее. Кроме того, впервые партнером выставки стал музей Альбертина (Вена, Австрия).

«Это не формальное, а живое и интересное сотрудничество, за что большое спасибо уважаемому директору музея Альбертина господину Шредеру и куратору Элси Лахнер. Я с нетерпением жду, что еще придумает великий режиссер Дмитрий Черняков. Уверена, основной проект VIII Московской биеннале станет событием», — отметила Юлия Музыкантская, президент Московской международной биеннале современного искусства.

Специально для выставки работы готовят архитектор Александр Бродский (Россия), художники Павел Отдельнов (Россия) и Герман Нитч (Австрия).

Дискуссионная программа станет частью проекта «15/24», посвященного привлечению на выставки и в музеи молодежи в возрасте 15–24 лет. Также готовится третий сезон

образовательной программы. Так, впервые покажут серию документальных фильмов о художниках ХХ века — картины о творчестве Владимира Вейсберга, Анатолия Зверева, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Павла Никонова и Таира Салахова. В проекте принимают участие кураторы, критики, искусствоведы и коллекционеры. Съемки проходят в музеях и частных собраниях.

«Очень ценно, что в Московской международной биеннале 2019 года планируется участие коллекции современного искусства знаменитого музея Альбертина в Вене. Покажут произведения важнейших современных художников, уже практически ставших классиками, в том пространстве, в котором в конце 1980-х — начале 1990-х годов проходили прорывные, как мы теперь это понимаем, выставки современного искусства таких великих художников, как Раушенберг, Тенгели, Gilbert & George, Розенквист. Представляется значимым и присутствие коллекции современного искусства музея Альбертина, и показ работ, сделанных в последние годы как русскими, так и западными художниками. Это подчеркивает линию непрерывности традиций присутствия современного искусства, как европейского, мирового, так и отечественного, в пространстве Третьяковской галереи на Крымском Валу», — считает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Подробнее узнать обо всех выставках можно будет в бесплатном мобильном приложении. Пользователи смогут увидеть там карту всех экспозиций и прочитать рассказ о них. Полный список участников и тему основного проекта опубликуют позднее.

За 8-ю Московскую биеннале современного искусства взялись один режиссер и два архитектора

Список участников смотра еще не известен, тема — тоже

На пресс-конференции, посвященной 8-й Московской международной биеннале современного искусства, президент биеннале Юлия Музыкантская объявила площадку и сроки смотра. Выставка пройдет с 28 октября 2019 по 22 января 2020 года в Новой Третьяковке, вернее, в пространстве бывшего ЦДХ, которое перешло в ведение ГТГ. Куратором биеннале станет оперный режиссер Дмитрий Черняков, в состав кураторской команды вошли еще архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова, которые не только будут отвечать за пространство, но и будут участвовать в разработке концепции выставки.

На сегодняшний день названо три участника основного проекта — выставки, которая при всем стирании границ между видами современного искусства все же остается ядром биеннального формата. Это венский акционист Герман Нитч (Юлия Музыкантская надеется, что он лично приедет на открытие биеннале с перформансом), художник и архитектор Александр Бродский и художник Павел Отдельнов. Все трое создадут работы специально для биеннале.

Этим информация о самой выставке практически и исчерпывается. По словам президента биеннале, «по настоятельной просьбе кураторской команды» список участников будет уточняться. Его, как и тему биеннале, объявят позже. На встрече с журналистами из кураторской команды была только Агния Стерлигова; Сергей Чобан вышел на связь из Берлина, немногословно обозначив, что они уже обсуждали с Дмитрием Черняковым некоторые идеи — и что экспозиция должна «отражать многоголосие направлений» в российском и зарубежном искусстве и что это будет «пространственное переживание». Конкретики не было и у куратора Чернякова — вместо него на пресс-конференции была его фотография — но уже без видеомоста. В конце концов Стерлигова выразила уверенность, что для них «сам процесс работы будет не менее интересен, чем результат».

Известно, правда, кое-что еще. У Московской биеннале появился международный партнер, им стал венский музей Альбертина, откуда в Москву привезут современное искусство — какое, впрочем, тоже не уточнялось.

Если отвлечься от содержания основного проекта, тут информации чуть-чуть больше. К выставке в бывшем пространстве ЦДХ готовят музейную климатическую, противопожарную, охранную системы — сейчас, по словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, их в этой части здания нет.

У биеннале по-прежнему есть спецпроекты и параллельная программа, заявки на участие в которой президент призвала присылать. Будет образовательная программа (к ней добавятся документальные фильмы о художниках) и программа дискуссионная. Наконец, Эрмитаж (курировавший в этом году российский павильон на 58-й Венецианской биеннале, в основном проекте которой художников из России не было) пригласил Московскую биеннале присоединиться к российско-нидерландскому проекту «15/24» (выигравшему грант королевства Нидерландов), который направлен на привлечение молодых людей от 15 до 24-х лет в музеи и на выставки.

В Москве проходит Международная биеннале современного искусства

Калейдоскоп произведений из разных стран, многоголосие культур как иллюстрация нашего времени. На Московской международной биеннале современного искусства авторы проекта создали уникальное пространство: путешествие по домам художников как погружение в их неповторимую вселенную, где, кажется, вопросов больше, чем ответов. Наше место в мире, связь времен и поколений. За каждой дверью — открытие.

«Кто такой человек? Каких мы размеров? И пусть внешне мы бываем похожи, нам кажется, что мы разные. Но если присмотреться друг к другу, то окажется, что все мы на одно лицо», — говорит генеральный директор музея «Альбертина» Клаус Шредер.

Заглянуть внутрь себя, понять, кто мы есть. Директор одного из ведущих мировых музеев «Альбертина» Клаус Шредер рассказывает про уникальные коллекции художников XX века, впервые привезенные в Россию. Среди шедевров работа Германа Нитча, посвященная Крестному ходу.

«Вы знаете, что это? Это собственная рубашка автора. Когда он работает — рисует руками. Таким образом он создает свой портрет, становится частью истории. Это своего рода перформанс, ведь продолжение картины находится под рубашкой», — рассказывает Клаус Шредер.

Может быть, лишь убежав от городской суеты, забот и нервов куда-то, где шум деревьев и опадающие листья, так можно услышать свои собственные мысли? Связь сразу трех поколений — своих отчима, отца и мужа — после распада Советского Союза представляет художница Евгения Буравлева.

«Они изображены в пейзажах, которые не имеют следов человеческого пребывания. Такая «сумеречная зона», в которой человек находится перед принятием решения», — поясняет Евгения Буравлева.

А, может быть, в бесконечном информационном потоке, который давит, путает и сваливается на человека, нужно просто закрыться? Словно на этой скульптуре, воплощенной из кипы бумаг.

«Персонаж, которого многие ассоциируют с уснувшим «Мыслителем» Родена, который задремал; он устал, весь он, по сути, тает и от него эти части информационного потока отслаиваются», — рассказывает художник Егор Плотников.

Ориентирование на местности — главная тема биеннале. Как найти себя, когда вокруг столько всего ненужного? Бытовой мусор, заполонивший уголки не только любимых мест, но и души.

«Я отследил свой собственный мусор. На этот раз я его выбросил его не просто, а выбросил вместе с GPS-маячком. И вот по сигналам GPS-маячков я понял, где он оказался», — говорит художник Павел Отдельнов.

Пространство выставки как лабиринт. Павильоны-дома, капсулы. Словно по улицам между домами зрители совершают прогулки.

«Такой путь, когда ты погружаешься в миры отдельных художников, заходя в павильоны, ну и сопоставляешь эти миры, может помочь понять посетителям, что такое современное искусство, полюбить его больше», — отмечает архитектор Сергей Чобан.

Блуждая по улочкам выставки, можно неожиданно оказаться в «подземном переходе». Перемещение здесь происходит не только в пространстве, но и во времени. Внутри кадры, снятые у метро «Китай-город» 25 лет назад: люди играют на балалайках. Все это словно связь поколений сквозь года.

Более 50 работ из 11 стран. Художница из Саудовской Аравии Халла бинт Кхалид представляет свой взгляд на взаимоотношения в браке. Женская куртка с вышитой золотой нитью «24 июня 2018» — день, когда в Королевстве был принят закон, разрешающий женщинам водить машину. Этот арт-объект могут увидеть и все посетители ЦУМа, который является партнером биеннале. Деньги — не главное. Мужчина — не банкомат. Женщина — не груша для битья, не уборщица и не машина по производству детей.

«Если женщина не рожает мальчика, она словно не выполняет свою сакральную миссию. Мужчина заводит вторую, третью жену, пока не появится сын. Но это старая традиция, а мир меняется», — подчеркивает Халла бинт Кхалид.

У современных российских авторов впервые появилась возможность творческого диалога с признанными мировыми звездами. Картины художника Георга Базелица дискутируют с творчеством Андрея Кузькина «Молельщики». 1104 фигурки, сделанные из хлеба, размещенные на своей отдельной полочке в молитвенной позе. Человек — центр мира. Как бы высоко он ни пытался забраться и как бы больно не было падать вниз.

На Московской биеннале современного искусства представят работы художников из 11 стран

Фото: Агентство «Москва»/Игорь Иванко

Работы 34 мировых художников будут представлены в рамках основной программы Московской международной биеннале современного искусства. Об этом сообщила ее президент Юлия Музыкантская.

VIII Московская международная биеннале современного искусства пройдет с 31 октября 2019 года по 22 января 2020 года. Куратором ее основного проекта является Дмитрий Черняков. Проект будет представлен в Третьяковской галерее.

Партнером выставки впервые стал венский музей Альбертина. В основном проекте участвуют 34 художника из 11 стран – Австрии, Азербайджана, Бахрейна, Германии, Италии, Китая, Нидерландов, Саудовской Аравии, США, России и Франции.

Из галереи Альбертина в Москву приедут работы 11 художников XX века. Изначально организаторы рассматривали более 200 возможных экспонатов.

На отбор шорт-листа участников ушло больше полугода. Как и в 2018 году, у Московской биеннале есть параллельная программа. В этот раз в нее вошли 36 проектов по всему городу.

«Как и прежде, мы создаем специальное приложение с компанией Yandex, специальная редакция делает гиды и по основному проекту в Третьяковской галерее, и по параллельной программе», – сказала Музыкантская.

Главной темой биеннале будет «Ориентирование на местности». Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС Дмитрий Черняков.

«Я предложил сформулировать тему биеннале как «Ориентирование на местности». Это понятие, в частности, пришло из спорта. В нашем проекте оно гораздо шире, чем спортивный термин, – это попытка найти дислокацию человека в пространстве, когда сложно найти ориентиры, точки отсчета», – сказал он.

Основной проект пройдет в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Среди художников-участников основного проекта – Герман Ницш, Александр Бродский и Павел Отдельнов.

Директор Третьяковки Зельфира Трегулова заявила, что музей рассчитывает, что эта биеннале станет не менее посещаемой и интересной, чем предыдущая.

По традиции, в рамках биеннале пройдут лекции. Лекторами выступят директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Мультимедиа арт музея Ольга Свиблова и другие эксперты.

Образовательная программа будет дополнена циклом документальных фильмов о творчестве художников XX века. В частности, будут готовы картины о творчестве Анатолия Зверева, Ильи Кабакова, Эрика Булатова.

Читайте также

Темой биеннале современного искусства в Москве будет «Ориентирование на местности» — Культура

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Основной темой VIII Московской международной биеннале современного искусства, которая пройдет с 31 октября 2019 года по 22 января 2020 года, станет «Ориентирование на местности». Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС в пятницу куратор основного проекта биеннале Дмитрий Черняков.

«Я предложил сформулировать тему биеннале как «Ориентирование на местности». Это понятие, в частности, пришло из спорта. В нашем проекте оно гораздо шире, чем спортивный термин, — это попытка найти дислокацию человека в пространстве, когда сложно найти ориентиры, точки отсчета», — сказал Черняков.

Основной проект пройдет в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу. Среди художников-участников основного проекта — Герман Ницш, Александр Бродский и Павел Отдельнов. Они сделают работы специально к биеннале. Всего в основном проекте участвуют 34 художника из 11 стран.

«Третьяковская галерея предоставила для проведения Восьмой Московской международной биеннале современного искусства то, что называется сегодня Западным крылом, и в течение десятилетий называлось ЦДХ (Центральным домом художника). Это та часть здания, которая была передана 15 апреля этого года и где мы уже провели одну масштабную выставку «Свободный полет», сделанную в партнерстве с музеем Анатолия Зверева», — сказала Трегулова.

Она отметила, что Третьяковская галерея рассматривает это пространство в первую очередь для показа современного искусства, для эксперимента. «Мы очень рассчитываем на то, что Восьмая международная биеннале современного искусства станет не менее посещаемой и интересной, чем предыдущая биеннале, которая проходила в основном пространстве Третьяковской галереи на Крымском валу и за три месяца собрала более 130 тыс. зрителей», — добавила Трегулова.

Образовательная программа

Как ранее сообщила президент биеннале Юлия Музыкантская, впервые у Московской биеннале появился серьезный международный партнер — галерея Альбертина. На пресс-конференции она уточнила, что будут привезены шедевры 11 художников XX века.

Также продолжилось сотрудничество с «Яндексом» — все выставки биеннале будут объединены в бесплатном мобильном приложении, с картой выставок в городе и рассказом о каждой из них. Приложение разработано на технологиях платформы «Большой музей», созданной для развития представительств музеев в интернете, и доступно на устройствах iOS и Android.

Традиционно в рамках биеннале пройдут лекции. Лекторами выступят директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Мультимедиа арт музея Ольга Свиблова и другие эксперты. В этом году образовательная программа будет дополнена циклом документальных фильмов о творчестве художников XX века. Готовятся фильмы о творчестве Анатолия Зверева, Ильи Кабакова, Эрика Булатова.

Образовательная программа Московской биеннале — совместный проект с Государственной Третьяковской галереей, который проходит при поддержке Минкультуры РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *