Презентация к Году экологии «Букет для планеты Земля»
Удивительный букет для планеты Земля
Сл.1 Заголовок
Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года экологии напомнят об этом…
У нас у всех одна планета –
Другой такой на свете нету!
Не погубите Землю, люди!
У нас другой Земли не будет!
Транспорт, фабрики, заводы
Травят воздух, травят воды.
Если Землю мы погубим,
Где мы жить, скажите, будем?
Землю на словах любя,
Человек, начни с себя!
На Землю мусор не бросать:
Животные, деревья, травы –
Всех породила мать-Земля.
И все на жизнь имеют право,
Такое же, как ты и я!
Если себе не враг:
Земля и без нас проживёт,
А мы без неё – никак!
Пусть каждый это поймёт,
Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.
Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.
Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.
Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!
Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!
Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая жизнь.
И пока Земля- планета кружится,
Будет человечеству служить!
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!
Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.
ЗЕМЛЯ: Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди — так они называли себя — безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.
МАРС: Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.
ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?
МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.
ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.
Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет цветов из легенд.
Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду, и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.
Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
… и еще это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом —
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь!
***
В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,
Они – побед и радости исток!
Прими же, в знак любви и уваженья,
От нас цветы и этот вот букет.
Сл.11 Легенды и мифы о цветах.
Цветы — стихи земли…
Возможно ль лучше
Сказать об этой прелести земной?
Сл.12 Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом.
Одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.
Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.
О цветах сложено множество легенд и преданий. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений — один из главных поводов к возникновению легенд и сказок. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду…
Сл.13 Подснежник. Подснежники обладают лечебными свойствами и их можно использовать для лечения заболеваний нервной системы, воспаления суставов и патологии мышц.
Вот какая легенда, и даже не легенда, а вполне реальная история, связанная с подснежниками и Екатериной II.
Случай, описан Отто фон Бисмарком. Во время своего визита в Россию, прогуливаясь по Летнему саду, он заметил, что некий часовой охраняет совершенно пустое место. Никто не мог объяснить странную традицию, кроме старого служителя. Он рассказал, что когда-то, ещё при его отце, Екатерина II, увидев первый подснежник на газоне Летнего сада, поставила часового для охраны весеннего чуда. Подснежник отцвёл, однако солдаты продолжали выполнять императорский указ ещё много лет!..
Сл.14 Подснежники, подснежники
Лесов цветные дни,
Зеленые подсвечники
И белые огни…
Сл.15 Кувшинка — царица вод.
Это растение показано при головных болях и опухолях. Корень кувшинки в виде отвара поможет избавиться от поноса, а также снимет боли в мочевом пузыре. Целебный отвар из цветков назначается при бессоннице и желтухе. Уникальная винная настойка из корней растения снимает сильные слезотечения и обильные гнойные выделения. Кувшинка также эффективна при серьезных неврозах, при невралгиях и ревматизмах. Следует также отметить, что это растение обладает мощным жаропонижающим эффектом.
Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.
Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки — это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.
Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.
Сл.16 Расправила томно лепестки свои.
А луч добавил желтизну в тычинки.
И заиграли вдруг цветы твои,
Царица вод — красавица кувшинка.
Сл.17 Ирис. Первые в мире ирисы появились на земле не один миллион лет назад. Удивительная красота этого растения привлекала не только птиц и зверей, но и стихии — воду и ветер, который разносил семена красивого цветка по всей планете. А изображение цветущего ириса красуется на флорентийском гербе.
Из цветков ириса получают эфирное масло, необыкновенно высоко ценимое и используемое при изготовлении косметической и парфюмерной продукции.
Жители Армении нередко используют лепестки ириса, когда готовят очень вкусное и полезное варенье. Высушенные семена ириса могут добавляться при приготовлении напитка, который способен заменить кофе. Высушенный корень ириса активно используются и в народной медицине. Польза ириса в данном случае обусловлена его эффективным отхаркивающим, кровоочищающим и мочегонным эффектами.
Название этого цветка связано с именем Ириды — богини радуги в греческой мифологии. У цветка плоские, как мечи, листья, и потому немцы называют его меч-лилия, а русские за красоту дали ему нежное имя «касатик». Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…
Вот такой он, этот цветок-радуга, вместе с огнем подаренный Прометеем человечеству.
Сл.18 Тени стройных, тени странных,
Голубых, благоуханных,
Лунным светом осиянных,
Чистых ириса цветов.
Сл.19 Ландыши. Этот цветок самый душистый, самый таинственный. Будьте осторожны, потому что ландыш является ядовитым растением, его плоды могут вызвать отравление.
Нельзя есть цветки и плоды ландыша, так как это приведет к отравлению, а значит, появится тошнота, шум в ушах, рвота, сильно участится сердцебиение и т. п. В случае отравления нужно сразу сделать промывание желудка.
Препараты ландыша следует принимать только по назначению врача и под его присмотром. Он встречается в Крыму, Сибири, на Кавказе и Дальнем Востоке. Ландыш – растение, занесенное в Красную Книгу!
В ландыше содержится множество гликозидов, которые оказывают положительное воздействие на сердце. Ландыш снижает артериальное давление, благодаря нему, уменьшаются и даже исчезают сердечные отеки. Препараты из ландыша обладают успокоительным свойством. Растение применяется при пороках сердца, болях в области живота, лихорадке и коликах в животе. Лекарственным сырьем является надземная часть ландыша.
По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы — символ чистоты, любви и грусти.
Сл.20 В преданиях ландыш — символ печали,
Грустных страданий, раздумий ночами.
Там, где упали девичьи слёзы,
Ландыш расцвёл, а не яркие розы.
Сл.21 Мак. Мак широко используется в народной медицине. С помощью отвара из корней растения можно устранить головную боль и излечить воспаление седалищного нерва. В древности лекари готовили из семян плода снотворную воду, которая помогала хорошо снять усталость. На основе мака изготавливается множество медицинских препаратов широкого спектра действия:
Снотворные, болеутоляющие, спазмолитические, противовоспалительные, отхаркивающие, онкологического характера.
Мак крайне полезен для организма человека. О пользе мака знали наши бабушки, смешивая его с мёдом и угощая своих внуков этим лакомством, они помогали чадам вырасти крепкими и здоровыми. Так они боролись с гипперактивностью малышей, защищали от болезней и нечистой силы. Бабушки знали меру, ведали её сакральные свойства. Вред от мака получают лишь те, кто злоупотребляют его свойствами. Вред мака распространяется только на тех, кто использует его наркотические свойства, мешая всем остальным получать от растения целительную силу его возможностей подаренных маку природой.
В наше время нельзя высаживать мак, с 2004 года действует запрет по разведению мака. Мало того, нельзя привозить его в качестве сырья из-за границы
Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть как-то порадовать одинокую и печальную ночь.
Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звезд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала, чем всех отталкивала от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грезы, и вместе с Ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один из людей даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в мак.
А Жизни у цветка меньше двух суток. Это магический цветок-загадка, который символизирует как красоту жизни, так и ужас смерти. Алая звезда, которая распустилась в мире для разделения добра и зла.
Сл. 22 Вдыхала я пьянящий аромат
И с головой тонула в алых маках,
На лепестках читая наугад
Загадочные огненные знаки.
Сл.23 Сирень – вестница надежды.
В народной медицине цветки сирени заваривали как чай, пили такой чай при простудных заболеваниях, при туберкулезе легких, камнях в почках, при гриппе, кашле, при поносе, пили чай из сирени при повышенной температуре тела, так как сирень обладает потогонными и жаропонижающими свойствами. Сирень также способствует отхождению песка, камней при мочекаменной болезни.
…Бог лесов и полей Пан с рождения был безобразен – рогат и бородат, да еще и с козлиными копытцами. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Влюбился молодой пан в прекрасную, как майское утро, лесную нимфу Сирингу. Всюду бродил Пан, преследуя красавицу. Однажды он издали увидел Сирингу в дремучем лесу и захотел догнать ее. Тогда нимфа в ужасе взмолилась Артемиде: «Спаси меня от позора!». Та превратила нимфу в душистый куст сирени, расцветающий каждую весну. А безутешный пан отломил ветку сирени, сделал из нее свирель (сиринкс) и уже никогда с ней не расставался. Когда в часы тихой грусти или буйного веселья Пан начинал играть на свирели, в лесу замолкали птицы, а в поле стихал ветерок. И казалось, в этот момент можно было услышать трепетное дыхание самой земли, когда она чистая, нежная, еще девственная, просыпается под лучами солнца.
Сл. 24 Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый — сиреневый день,
Начало цветущего лета.
Сл.25 Гиацинт. Высушенные лепестки гиацинта зашивают в марлевые мешочки и перекладывают ими бельё для ароматизации. Известно, что запах гиацинта прогоняет депрессию, улучшает функционирование нервной системы, избавляет от бессонницы. Наши прабабушки измельчали сухие лепестки гиацинта в порошок, поджигали его и окуривали комнату для избавления от комаров, которые сразу улетучивались. Тараканы тоже не любят гиацинтовый дым. Гиацинт обладает противовоспалительным, дезинфицирующим, бактерицидном, вяжущем, антисептическом и успокаивающим свойствами. Из его цветков и листьев получают эфирное масло, которое добавляют в духи и кремы. Гиацинт очищает и омолаживает кожу.
Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А, спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок. У него были такие же листья как у тюльпана, только стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог понять, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.
Цветы, случайно занесенные в Голландию морем, стали называть гиацинтами, что в переводе «цветок дождей», видимо потому, что цветение гиацинта приходилось на сезон дождей. Гиацинт считался также символом умиравшей и воскресавшей природы, поскольку, увядая, прекрасный цветок спустя несколько месяцев возрождался вновь. Гиацинт — цветок любви, счастья, верности и… скорби.
Сл.26 О, Гиацинт!
Весною украшаешь неба своды,
А в Греции ты
Символ возрождения природы
Сл.27 Астра. Звезда, упавшая с неба. Для лечения берутся все части растения. Благодаря содержанию биологически активных компонентов — флавоноидов, кумарина, сапонина — астра обладает противовоспалительными и жаропонижающими свойствами, способна предотвращать действие патогенных микроорганизмов, считается мощным муколитическим средством, Также рецепты из астры используются при туберкулезе легких, но только как дополнительное лечение. Некоторые виды растения могут применяться в лечении пищеварительного тракта. Астра принимается наружно для лечения некоторых заболеваний кожи, иногда помогает при легких патологиях зрения.
Индейцы из племени онеида рассказывают такое предание об этом цветке. Молодой охотник полюбил девушку, но та оставалась к нему равнодушна.
– если я собью с неба звезду, ты станешь моей? – спросил он у гордой красавицы. Никто еще из племени не мог осчастливить невесту таким подарком, и девушка, подумав, что охотник просто хвастун, согласилась. Когда узнали об этом индейцы из соседних вигвамов, они стали смеяться над юношей. Но охотник стоял на своем.
– приходите вечером на большой луг, – сказал он.
Когда вечером на небе вспыхнули яркие звезды, все мужчины из племени онеида собрались посмотреть, сумеет ли молодой охотник выполнить свое обещание. Юноша поднял лук, натянул тетиву и послал стрелу ввысь. А еще через мгновение высоко в небе разлетелась на мелкие искры серебристая звезда – ее поразила меткая стрела охотника. Только обошло стороной юношу желанное счастье. Рассердился бог на простого смертного, который осмелился сбивать с неба звезды. Ведь если и другие влюбленные последуют его примеру, то на небе совсем не останется звезд, да и Луна вряд ли уцелеет… Наслал он на землю страшную бурю. Три дня и три ночи свирепствовал жестокий ураган. Все на земле окуталось густым мраком. Море вышло из берегов, а там, где прежде был океан образовалась суша… Когда буря утихла, никто не мог найти смельчака, сбившего с неба звезду. Превратился он в маленький цветок, которому индейцы дали имя «падающая звезда».
Сл.28 Солнце в небе удивилось:
Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
Сл.29 Роза царица цветов. По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет
И напоследок, еще одна легенда — загадка о розе.
Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц. Он был удивлен, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в розу. Только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать ее можно только одним способом — с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз и сразу же нашел ее. Вопрос — как он ее узнал? Ответ: на ней не было росы…
Сл. 30 Пришли розы в землю русскую, чтоб цвести у нас в садах.
Ароматы, цвет, экзотику принесли они с собой
Молодых и старых радуют неземною красотой.
Они словно обновляются каждый день и каждый час,
Эти розы, как волшебницы, завораживают нас.
С давних пор они считаются украшением земли,
Сотворить такие прелести только б ангелы смогли.
Сл.31 Зачем нужны цветы?
— во-первых, эстетическую;
— во-вторых, очищения воздуха;
— в-третьих, оздоровление человеческого организма;
— в-четвёртых оказывают благоприятное воздействие на эмоциональный и психологический фон
Многие люди всех стран и народов привыкли считать, что цветы являются одним из вечных символов добра.
Цветы — это жизнь, красота. Быть может, вся природа — мозаика цветов? Быть может, вся природа — желанье красоты? (Константин Бальмонт).
Цветы сопровождают нас всю жизнь.
Цветы помогают человеку: врачуют, предсказывают погоду, уточняют время… Известный шведский ботаник Карл Линней (ХVIII в.) долго удивлял знакомых тем, что не глядя на часы, всегда, называл точное время. Разгадка фокуса в том, что под окном у Карла Линнея «росли» цветочные часы! Циферблат часов был разбит на ряд секторов, в каждом из которых высаживался строго определенный вид растений, подобранный по времени своего раскрытия. В течение солнечного дня ботанические часы шли безошибочно: каждый час раскрывало цветки какое-нибудь одно растение, за ним другое, и так до наступления сумерек.
Известно еще одно свойство цветов: их включают в меню. На свете много народов-цветоедов!
Сл.32 Говорят, что человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево…
Сл.33 А если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок — земля превратится в прекрасный сад…
Сл.34 И напоследок для вас одна притча…Муха и пчела.
Сл.35 Спросил как-то комар муху:
– Есть ли здесь в окрестности цветы?
– Насчет цветов ничего не знаю, — ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно.
И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.
Сл.36 Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу.
Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? — спросил он у нее.
– Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, — удивилась пчела. — Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.
Сл.37 Цените и берегите природу вокруг вас.
Я люблю этот мир цветной,
Небо звездное, ветры нежные.
Может быть, покажусь смешной,
Воспевая поля безбрежные.
Я гляжу в небеса, когда
Счастьем полнится сердце ясное.
Даже если согнет беда,
Поднимусь, чтоб найти прекрасное.
Я хочу, чтобы лучше был
День сегодняшний, миг таинственный.
Каждый чтоб для себя открыл,
Радость светлую, путь единственный.
С высоты чтоб струился дождь.
Самый радужный, самый ласковый.
До чего ж этот мир хорош.
Он расписан земными красками.
@ Светлана Краснова
infourok.ru
Композиции из цветов на тему экология. Выставка букетов и композиций «краски забайкальской осени»
4 сентября в нашей школе проводилась выставка букетов. Было очень много изумительных букетов и композиций, смешных названий. Все было оригинально оформлено.
Но хочется рассказать о некоторых букетах отдельно. Начальное звено нас очень порадовало.
1-А класс (кл.рук. Кононова С.М.) : было 17 букетов и 4 композиции. Особо хочется выделить некоторые букеты: «Райский сад», « Здравствуй осень», «Салют». Этот класс занял второе место.
2-А класс (кл.рук. Мыльникова Л.А.): было 10 букетов и 2композиции. Особо хочется выделить: «Забайкальская осень». Особенно комиссии понравилась композиция «Торт лесная сказка».
2-Бкласс (кл.рук. Верхотурова Э.Н.): : было 10 букетов и 3 композиции. Выделились: «Цветочная туфелька», «Осенний вальс», «Небесное создание», «Белый лебедь на пруду».
2-В класс (кл.рук. Рихтер И.В.): : было 12 букетов и 1 композиция. Лучшие из них: «А где жених», «Наша школьная страна», «Большая перемена».
3-А класс (кл.рук. Соловьёва М.Б.): : было 14 букетов и 1 композиция. Самые интересные: «Бородино», « Летняя акварель». Заняли третье место .
3-Б класс (кл.рук. Нестерова Н.И.) было 10 композиций и 2 композиции. Комиссия выделила самые удачные: «Малиновый коктейль», «Ягодный взрыв», «Цветочный марафон».
4-Акласс (кл.рук. Гончаренко Н.В.): было 6 букетов и 5 композиций. Одни ихз лучших: «Фантазия», «От всего сердца».
4-Б класс (кл.рук. Бухтеева С.И.): было 20 букетов. Самые лучшие: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», «Красавица и чудовище», «Павлиний хвост», «Сиреневый туман» . Заняли первое место.
В среднем звене участие в выставке приняли все классы. Результаты следующие:
5-А класс (кл.рук. Трухан Л.В.): : было 13 букетов. Самые лучшие: «РодноеЗабайкалье», « Счастливы вместе», «Улыбка», «Нежность», «Король победы». Заняли второе место.
5-Б класс (кл.рук. Зуева М.В.): : было 11 букетов. Самые лучшие: «Художник», «Не красавец я, увы». Заняли третье место.
6-А класс (кл.рук. Простакишина Е.В.): : было 9 букетов. Самые лучшие: «Нарву цветов и подарю букет», «Недотрога».
6-Б класс (кл.рук. Гордеева Г.А.): : 11 букетов.
7-А класс (кл.рук. Калинченко Т.А.): : было 12 букетов и 1 композиция. Самые лучшие: «Прощанье с летом», «Осенняя рапсодия», «Суровое и прекрасное лето».
7-Б класс (кл.рук. Гурова Л.А.): : было 7 букетов и 3 композиции.
8-А класс (кл.рук. Яковчук Л.П.): : было 8 букетов и 4 композиции. Самые лучшие: «Главней всего….», «Олимпийские игры», «Память героям 1812 года», «Торт с Юбилеем», «Солнечное настроение». Заняли первое место.
8-Б класс (кл.рук. Шевченко Т.А.): было 11 букетов. Самые лучшие: «Гармоничный контраст», «Ты опять со мной подруга осень!», «Зимний сон». Заняли второе место.
И наконец, старшее звено!
9-А класс (кл.рук. Колокольцева Е.В.): : «Анютки под зонтом», «Брызги осени», «Феерия красок», «Вдохновение». Заняли второе место.
9-Б класс (кл.рук. Малая Н.Н.): : было 7 букетов и 2 композиции. Самые лучшие: «Я не уеду в дальние края, зачем мне дальше Забайкалья?», «Все начинается с любви» . Заняли третье место.
10-Акласс (кл.рук. Абрамович Т.Н.): : было 8 букетов и 7 композиции. Самые лучшие: «Был бы мишка пчелкой», «Веснушки», «Героям 1812 года», «И жизнь хороша и жить хорошо» . Заняли первое место.
11-А класс (кл.рук. Власенко Г.Т.): было 7 букетов. Самые лучшие: «Пламя любви», «Райский сад». Заняли третье место.
Дети поработали на славу, проявили фантазию, трудоспособность. Комиссии очень трудно было определять места по классам, потому что все букеты были очень красивыми.
Удивительный букет для планеты Земля
Сл.1 Заголовок
Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года экологии напомнят об этом…
У нас у всех одна планета –
Другой такой на свете нету!
Не погубите Землю, люди!
У нас другой Земли не будет!
Транспорт, фабрики, заводы
Травят воздух, травят воды.
Если Землю мы погубим,
Где мы жить, скажите, будем?
Землю на словах любя,
Человек, начни с себя!
На Землю мусор не бросать:
Ты сам сказал: Земля нам — мать!
Животные, деревья, травы –
Всех породила мать-Земля.
И все на жизнь имеют право,
Такое же, как ты и я!
Если себе не враг:
Земля и без нас проживёт,
А мы без неё – никак!
Пусть каждый это поймёт,
Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.
Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.
Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.
Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!
Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!
Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая жизнь.
И пока Земля- планета кружится,
Будет человечеству служить!
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!
Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.
ЗЕМЛЯ : Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди — так они называли себя — безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.
МАРС : Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.
ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?
МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.
ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.
Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет цветов из легенд.
Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду, и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.
Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
… и еще это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом —
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь!
***
В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,
Они – побед и радости исток!
Прими же, в знак любви и уваженья,
От нас цветы и этот вот букет.
Сл.11 Легенды и мифы о цветах.
Цветы — стихи земли…
Возможно ль лучше
Сказать об этой прелести земной?
Сл.12 Д
www.cok24.ru
Цветочные композиции на экологическую тему. Презентация к году экологии «букет для планеты земля»
Экологический проект «Мир цветов»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .
Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .
Цель:
- Закреплять представления о многообразии мира цветов;
- Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
- Развивать творческие способностей детей.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Формы работы по проекту:
- Беседы;
- Наблюдения за растениями;
- Экологические досуги и праздники;
- Участие в экологической акции;
- Трудовая деятельность в цветнике;
- Конкурс рисунков на экологическую тематику;
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- этап. Разработка проекта.
- этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
- этап. Подведение итогов (презентация) .
Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .
Развлечение «Бал цветов» .
Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .
Реализация проекта
Практическое занятие «Царство на клумбе»
Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь
Совместная деятельность:
Дидактические игры.
- «Найди растение»
- «Найди, что опишу»
- «Собери цветок»
- «Найди такое же растение»
- «Какого цветка не стало?»
- «Собери букет»
- «Четвертый лишний»
Словесные игры.
Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
«Я садовником родился»
«Опиши цветок»
Развлечение
«Вечер Загадок»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Коллективная художественно — эстетическая деятельность:
Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
Коллективная аппликация .
Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Рисование «Мой любимый цветок»
Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
- «Солнышко и дождик»
- «Цветы и ветер»
Трудовая деятельность.
Посадка рассады цветов.
Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.
Наблюдения.
Наблюдение за цветами в цветнике
Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.
Стихи о цветах.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
- Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
- Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .
Заключительный этап:
Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова
Досуг «День цветов»
Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому
Загадки о цветах
Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .
Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .
Чтение стихов о цветах.
Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .
Исполнение песен о цветах.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .
Игра «Аукцион цветов»
Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.
Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.
Литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: — М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
- Журнал «Дошкольная пе
www.cok24.ru
Экологический проект «Мир цветов»
Экологический проект «Мир цветов»
Автор составитель воспитатель высшей категории Демина Е.Ю. МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Актуальность:
Скачать конспект
Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода).
Цель:
- Закреплять представления о многообразии мира цветов;
- Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);
- Развивать творческие способностей детей.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы).
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Формы работы по проекту:
- Беседы;
- Наблюдения за растениями;
- Экологические досуги и праздники;
- Участие в экологической акции;
- Трудовая деятельность в цветнике;
- Конкурс рисунков на экологическую тематику;
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- этап. Разработка проекта.
- этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
- этап. Подведение итогов (презентация).
Содержание проекта:
Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы).
Развлечение «Бал цветов».
Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп».
Реализация проекта
Практическое занятие «Царство на клумбе»
Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь
Совместная деятельность:
Дидактические игры.
- «Найди растение»
- «Найди, что опишу»
- «Собери цветок»
- «Найди такое же растение»
- «Какого цветка не стало?»
- «Собери букет»
- «Четвертый лишний»
Словесные игры.
Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
«Я садовником родился»
«Опиши цветок»
Развлечение
«Вечер Загадок»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Коллективная художественно — эстетическая деятельность:
Коллаж «Цветочное царство». Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки».
Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Рисование «Мой любимый цветок»
Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
- «Солнышко и дождик»
- «Цветы и ветер»
Трудовая деятельность.
Посадка рассады цветов.
Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.
Наблюдения.
Наблюдение за цветами в цветнике
Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.
Стихи о цветах.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
- Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика); «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»
- Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп».
Заключительный этап:
Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова
Досуг «День цветов»
Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому
Содержание:
Загадки о цветах
Конкурс «Кто быстрее соберет цветок».
Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов».
Чтение стихов о цветах.
Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Исполнение песен о цветах.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
Игра «Аукцион цветов»
Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.
Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.
Литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: — М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. — М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
- Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
- Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
- Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
- Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.
Фотоотчет проекта «Мир цветов»
- Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
- Коллективная аппликация «Фея цветов»
- Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
- Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
- Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
- Досуг «День цветов»
- Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Цветы на помойку или Как главный праздник школьников отравляет окружающую среду
Осталось всего несколько дней до главного праздника школьников и студентов страны. 1 сентября в учебные заведения потянутся вереницы нарядных учеников. Не обойдется и без обязательного атрибута Дня знаний — каждый ученик будет держать в руках большой букет цветов, завернутый в немыслимое количество упаковки. Красиво? Возможно. Но мы решили напомнить нашим читателям, что срезанные цветы является одной из причин опасного влияния на окружающую среду.
<a href=»http://ic pop over here.pics.livejournal.com/moseco/64201700/439085/439085_original.jpg» target=»_blank» rel=»lightbox-0″>
Цветы, выращиваемые для продажи, начинают нести вред еще на грядке: там их поливают химикатами, некоторые из которых крайне агрессивны к окружающей среде. После срезания цветы подвергаются воздействию уже химикатов-консервантов, чтобы растения долго сохраняли свой товарный вид. Помимо этого цветочное производство забирает плодородные земли у местного населения, загрязняет и истощает источники воды, а также вырабатывает массу химических отходов. Но и это еще не все: большинство срезанных растений выращивается в дальних странах, и для того, чтобы попасть на российский прилавок, им необходимо преодолеть тысячи километров по воздуху и по земле. Авиа- и автотранспорт являются серьезными источниками загрязнения, производя миллионы кубометров выхлопов и сжигая миллионы литров топлива. А во время транзита мощные холодильники, в которых хранятся цветы, тратят невероятное количество энергии. И даже несмотря на эти меры, большое количество растений гибнут во время перевозки и становятся объектом свалки. Во время покупки цветы оборачивают в километры упаковки, большая часть которой состоит из пластика. И на этом несчастная жизнь розочек, лилий и хризантем подходит к концу. Спустя несколько дней растения гибнут и попадают на свалку вместе со своей опасной упаковкой. Чересчур большая цена для недолговечной красоты, не находите?
Существует множество альтернатив цветам. Например, цветы в горшке, которые будут радовать получателя подарка намного дольше. А еще лучше — подарить дерево, тем более, что сейчас это проще простого: существуют специальные сервисы, где можно заказать именную посадку онлайн. В продаже также есть и наборы для самостоятельного выращивания растений, в том числе и деревьев. Это будет гораздо более полезным и запоминающимся подарком для любого преподавателя.
Можно выбрать и другой вариант: не тратить деньги на множество букетов учителям, а пожертвовать их на лечение больных детей. Это не подразумевает то, что учителя останутся без презента. Гораздо практичнее купить преподавателю один красивый, хороший, а главное экологичный подарок от всего класса. Тем более, что сами учителя не рады такому «цветочному безумию»: большинство букетов они не могут физически забрать домой, а дома некуда поставить. Так, благотворительный фонд «Солнечный город» проведёт в Новосибирске акцию «Дети вместо цветов», в рамках которой родителям школьников в День знаний предлагают не тратить деньги на букеты учителям, а пожертвовать их на лечение больных детей. Акцию можно провести в любой школе любого города. Также можно помочь приютам для бездомных животных. Так ваши деньги окажутся не на помойке, отравляя окружающую среду, а смогут принести реальную пользу.
Еще одним важным атрибутом Дня знаний и любого другого праздника являются воздушные шары. Состоят эти, казалось бы, безобидные украшения из латекса. Мало того, что они разлагаются более 4 лет, так выпущенные массово еще и представляют большую опасность для живых существ. Сдувшиеся и лопнувшие шарики рано или поздно станут смертельным кормом для диких животных, а, попадая в водоемы, еще и для рыб. Голодные птицы также проглотят, либо скормят их птенцам. Получается, что красивый элемент праздничной атмосферы тоже оказывается губительным для окружающей среды. Чтобы предотвратить это, лучше отказаться от использования таких неэкологичных атрибутов.
«Все, что поднимается вверх, обязательно опускается вниз»roseco.su
Проект по экологии «Цветы на клумбе»
Экологический проект «Цветы на клумбе»
Подготовила: воспитатель Еремея О.А.
1. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
2. Тип проекта: краткосрочный (май).
3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
4. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать.
5. Цели проекта:
— Формирование знаний о растительном мире, о мире цветов.
— Умение различать и называть цветы.
— Экологическое и эстетическое воспитание детей.
— Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
6. Задачи:
Образовательные:
• Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за цветами;
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе;
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;
• Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
• Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
7. Ожидаемый результат:
Я предполагаю, что данный проект повлияет на формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного, а также на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру. Дети получат новые знания о разновидностях цветов, особенностях их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов, понятий, названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
В ходе реализации данного проекта мы совместными усилиями с родителями сможем эстетично оформить наш участок и клумбы.
8. План реализации проекта:
I. Создание ситуации для мотивации проекта.
II. Познавательно-исследовательская деятельность.
III. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
IV. Подведение итогов проекта.
9. Продукт проектной деятельности:
Дидактические игры, выставка рисунков «Весенние цветы».
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познавательное развитие
Цель:
• Поддерживать и закреплять интерес детей к цветам на клумбе и наблюдениям за ними;
• Закреплять и дополнять знания детей об уходе и размножении цветов;
• Воспитывать интерес и любовь к цветам, бережное отношение к природе.
1 Тема: «Ромашка – полевой цветок».
2 Тема: «Многообразный мир цветов».
3 Тема: Викторина «Знаток цветов».
4. Тема: Экскурсия «Цветники нашего детского сада».
Художественное творчество
Цель:
• Развивать графические навыки образного мышления.
• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе.
1. Тема: Выставка рисунков «Весенние цветы».
2. Тема: Выставка натюрмортов «Осенний букет».
3. Тема: Аппликация «Красивый цветок»
Беседы
Цель:
• Обогащать детей знаниями о цветах.
• Побуждать в детях желание беречь природу.
1. Тема: «Цветы на клумбе».
2. Тема: «Как растет цветок».
3. Тема: «Давайте беречь природу».
4. Тема: «Цветы наши помощники».
Игровая деятельность детей
Д/игра «Цветочный магазин».
Д/игра «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки).
Д/Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету».
Подвижная игра «Мы — цветы».
Подвижная игра: «Живая клумба».
Подвижная игра «Садовник».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Трудовая деятельность.
Цель: Дать представления о жизни растения, способах их размножения.
• Подготовка почвы к посадке.
• Отбор семян.
• Проверка семян на всхожесть.
• Посадка семян цветов
Цель: Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
• Уход за ростками.
• Поливка клумб с многолетниками.
• Прополка сорняков.
— Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
— Исполнение песен о цветах.
Чтение художественной литературы
Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»; Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»; Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях; Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко».
Музыкальное развитие
Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Работа с родителями
• Выставка поделок «Цветочная Фантазия».
• Совместное с родителями оформление клумбы, участка.
infourok.ru
Исследовательская работа «Букет для мамы»
ХХХVII РАЙОННЫЙ КОНКУРС
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «НАУКА И ДЕТСТВО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХОХЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Эколого-биологическое направление
Ботаника и экология растений
Тюльпаны для мамы
Работу выполнила:
Борисова Дарья
МБОУ «Хохловская основная школа»
2 класс
Руководитель:
Балятинских Любовь Феофановна,
МБОУ «Хохловская основная школа»
учитель биологии высшей категории
Скобелевка — 2017
Много на Земле замечательных праздников, но один из них самый прекрасный: Международный женский день 8 Марта. Этот весенний праздник создан самой природой для самых родных и любимых – наших мам. Хочется снова и снова сказать им о том, какие они красивые и всеми нами бесконечно любимые! Именно в этот день мы дарим нашим мамам цветы. Опрос показал,что чаще всего наши ребята дарят тюльпаны. Как жаль, что букеты стоят недолго, а так хочется продлить жизнь нашим букетам.
Объект исследования – тюльпаны.
Предмет исследования – время сохранения тюльпана в срезке.
Цель работы:
Исследование способов продления жизни букета тюльпанов.
Задачи:
1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет о тюльпанах;
2. Выяснить условия, при которых тюльпаны в срезке дольше сохранятся;
3. Провести опрос среди учащихся Хохловской школы;
4. Обобщить полученные знания и оформить рекомендации в виде буклета.
Методы исследования:
2.1. История происхождения тюльпанов
Легенда о персидском царе Фархаде. Тюльпаны (Tulipa) – всеми любимые яркие весенние цветы, поражающие красотой и разнообразием формы и окраски цветков. В составе этого обширного рода, принадлежащего к семейству лилейных, насчитывается более 150 видов. Название рода персидское, что в переводе означает «тюрбан»; форма цветков тюльпана напоминает чалму.
Предполагают, что родиной всех дикорастущих тюльпанов является Средняя Азия, откуда они распространились в разные страны мира.
Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван «дюльбаш» — тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.
Легенды о тюльпанах
Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.
Беспамятно влюбленный в прекрасную девушку Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто его возлюбленная убита. Обезумевший от горя Фархад, погнал своего резвого коня на скалы и разбился насмерть. Именно в том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы. Так тюльпаны стали символом любви
Происхождение черного тюльпана
Происхождение черного тюльпана связывают с заказом чернокожих жителей Гарлема на именно такой сорт, который должен был олицетворять красоту людей с черной кожей. Было объявлено достойное вознаграждение тому, кто выведет такой цветок. Над этим заказом долго работали, и вот в 1637 году 15 мая появился черный тюльпан. По случаю его рождения была устроена пышная церемония с участием королевских особ, на торжество приглашали ботаников и цветоводов со всего мира. Праздник сопровождало карнавальное шествие, а цветок был выставлен напоказ в хрустальной вазе. После этого события луковицы редких сортов стали цениться на вес золота. Вслед за Нидерландами вся Европа увлеклась разведением тюльпанов и выведением новых сортов. Александр Дюма в романе «Виконт де Бражелон» описывает, как Людовик XIV преподнес своей любимой «гарлемский тюльпан с серовато-фиолетовыми лепестками, стоивший садовнику пяти лет трудов, а королю — пяти тысяч ливров».
2.2. Появление тюльпанов в России
На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы садовых сортов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.
В России страстными любителями и коллекционерами цветов были князь Вяземский, графиня Зубова, П. А. Демидов, граф Разумовский. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей. С конца XIX века было организовано их промышленное производство непосредственно в России, на побережье Кавказа, в Сухуми.
2.3. Биолого-морфологическое строение тюльпанов
Тюльпан (Tulipa)— многолетнее луковичное травянистое растение — относится к классу однодольных, к семейству лилейных.
Луковица тюльпана — сложный орган вегетативного размножения и запасающий орган растения. Донце – это сильно укороченный стебель, на котором плотно друг к другу кругами расположены сросшиеся чешуи-листья. Обычно их бывает 3-4, но иногда 1 или до 6, что зависит от вида и возраста растения: чем оно моложе, тем меньше в луковице чешуй. Именно в них откладываются запасные питательные вещества. Верхняя покровная чешуя служит для предохранения луковицы от неблагоприятных условий.
Побег. Стебель у тюльпана цилиндрический, прямостоячий, Обычно на стебле сидят от двух до пяти листьев. Надземный побег с листьями, и цветком образуется только у зрелых растений.
Цветок состоит из стеблевой части (цветоножка и цветоложе), листовой части (чашелистики, лепестки, их шесть) и генеративной части (тычинки, пестик или пестики).
Тычинок шесть, они крупные, желтого, коричневого или почти черного цвета, сидят на тычиночных нитях различной окраски. Завязь верхняя, трехгнездная, с сидячим рыльцем. Плод тюльпана — трехгранная коробочка с большим количеством семян.
В течение осени на луковице образует от 6 до 11 придаточных корешков и в таком виде зимует.
Вывод: Большая часть учащихся дарит мамам тюльпаны, но как
сохранить букет они не знают.
4.1. Влияние веществ на сохранение букета
Гипотеза: разные вещества будут по-разному оказывать действие на тюльпаны и время «жизни» букета будет различным.
Таблица 1 Гипотеза
опытаУсловия
Предположение
1
Свежая вода
Если воду менять каждый день, тогда в ней не будет бактерий, которые губят растения
2
Сахар
Увеличивает содержание питательных веществ в воде, но вредные бактерии будут развиваться быстрее
3
Аспирин
Снижает количество бактерий, но выделяет углекислый газ, который закупоривает сосуды, которые проводят воду.
4
Медные монеты
Медь замедляет образование этилена, вредного для всех растений. Букет простоит дольше
5
Удобрение
Содержит питательные вещества и уничтожает бактерии.
Букет простоит долго.
4.2. Выполнение эксперимента
Опыт 1: влияние свежей воды
Цель: выяснить, поможет ли свежая вода сохранить букет.
Оборудование: сосуд со свежей водой, срезанные тюльпаны.
Объект: исследования: тюльпаны.
Предмет исследования: время сохранения тюльпана в срезке.
Содержание: для проведения опыта было взято 200 мл чистой, свежей воды и срезанные тюльпаны.
Опыт 2: влияние сахара
Цель: выяснить, поможет ли сахар сохранить букет.
Оборудование: сосуд с раствором сахара, срезанные тюльпаны.
Объект исследования: тюльпаны.
Предмет исследования: время сохранения тюльпана в срезке.
Содержание: для проведения опыта было взято 200 мл чистой воды, в которой растворили 1 чайную ложку сахара и срезанные тюльпаны.
Опыт 3: влияние аспирина
Цель: выяснить, поможет ли аспирин сохранить букет.
Оборудование: сосуд с раствором аспирина, срезанные тюльпаны.
Объект исследования: тюльпаны.
Предмет исследования: время сохранения тюльпана в срезке.
Содержание: для проведения опыта было взято 200 мл чистой воды, в которой растворили 1 таблетку аспирина и срезанные тюльпаны.
Опыт 4: влияние медных монет
Цель: выяснить, помогут ли медные монеты сохранить букет.
Оборудование: сосуд с чистой водой, монеты, срезанные тюльпаны.
Объект исследования: тюльпаны.
Предмет исследования: время сохранения тюльпана в срезке.
Содержание: для проведения опыта было взято 200 мл чистой воды, в которую положили 6 медных монет и срезанные тюльпаны.
Опыт 5: влияние удобрений
Цель: выяснить, помогут ли удобрения сохранить букет.
Оборудование: сосуд с водой, жидкие удобрения «Мultivit», срезанные тюльпаны.
Объект исследования: тюльпаны.
Предмет исследования: время сохранения тюльпана в срезке.
Содержание: для проведения опыта было взято 200 мл чистой воды, в которой растворили 5 капель жидкого удобрения «Мultivit» и срезанные тюльпаны.
4.3. Результаты эксперимента
Таблица 2
Результаты наблюдения спустя 3 суток.
опытаУсловия
Наблюдения
1
Свежая вода
Стебли прямые, жесткие. Цветы стоят вертикально. Бутоны закрыты, некоторые слегка приоткрыты
2
Сахар
Букет распался. Цветы и листья немного согнуты, но имеют свежий вид и яркий цвет.
3
Аспирин
Почти все цветы согнулись. Аспирин очень вреден
4
Медные монеты
Тюльпаны выглядят прекрасно. Стебли прямые и жесткие. Бутоны очень яркие. Некоторые не раскрылись до конца.
5
Удобрение
Букет очень красивый. Бутоны крепкие. Стебли стоят не так вертикально, как в первый день
Вывод: 3 дня сохранить букет помогут свежая вода, сахар, медные монеты и удобрения. Для букета очень вреден аспирин.
Таблица 3
Результаты наблюдения спустя 6 суток.
опытаУсловия
Наблюдения
1
Свежая вода
Бутоны раскрылись сильнее. Тюльпаны выглядят чуть хуже, чем вначале.
2
Сахар
Все бутоны широко раскрылись. Некоторые стебли начинают гнуться.
3
Аспирин
Тюльпаны совсем поникли.
4
Медные монеты
Стебли стали более слабыми. Листья немного увядают. Бутоны сильно раскрылись
5
Удобрение
Некоторые цветы слегка нагнулись, бутоны распустились
Вывод: 6 дней сохранить букет помогут сахар, медные монеты и удобрения. Для букета очень вреден аспирин, свежая вода сохраняет букет ненадолго.
Таблица 3
Результаты наблюдения спустя 9 суток.
опытаУсловия
Наблюдения
1
Свежая вода
Лепестки отпали, листья пожелтели
2
Сахар
Букет потерял прежний вид и упругость , но все еще хорош.
3
Аспирин
Стебли мягкие, сильно согнулись. Букет не спасти.
4
Медные монеты
Цветы все еще хороши. Некоторые стебли нагнулись, но лепестки не опадают.
5
Удобрение
Некоторые цветки выглядят лучше, чем на шестой день.
Вывод: 9 дней сохранить букет помогут медные монеты и удобрения. Для букета очень вреден аспирин, свежая вода сохраняет букет ненадолго.
1. Изучили литературу, материалы в сети Интернет о тюльпанах. Выяснили, что тюльпаны были очень дорогими и в Россию завез их царь Петр I.
2. Провели опрос среди учащихся школы. 67% учащихся нашей школы дарят тюльпаны своим близким, но 91% из них не знают, как продлить жизнь букету.
3. Выяснили условия, при которых тюльпаны в срезке дольше сохранятся. Эксперимент показал, что. Аспирин очень вреден. Чистой воды недостаточно, чтобы сохранить букет. Полезен сахар, но бактерии делают свое дело. Помогают сохранить букет надолго медные монеты и удобрение (несколько капель)
4. Обобщила полученные знания в виде буклета. Свой буклет мы подарим всем желающим, продлить жизнь букета. Пусть цветы дольше радуют наших мам.
В январе мы будем готовить тюльпаны к выгонке. Надеемся, что сами сумеем вырастить тюльпаны в этом году. Весной планируем начать изучение различных сортов тюльпанов.
infourok.ru