Дочь светланы захаровой – Светлана Захарова: «Не могу представить, как я жила без своей дочки!»

Светлана Захарова: «Не могу представить, как я жила без своей дочки!»

Балерина Светлана Захарова — само воплощение красоты, поэзии, музыки. Ей рукоплещут все лучшие залы мира. Одно перечисление ее титулов и званий могло бы занять целую страницу: самая молодая народная артистка России, лауреат Государственной премии, прима-балерина Большого театра, единственная русская «этуаль» театра Ла Скала, главная приглашенная звезда Национального театра Токио…

Но, пожалуй, самое главное достижение Светланы — то, что четыре года назад она не побоялась прервать свою звездную карьеру и родить ребенка. Теперь в семье балерины и ее мужа, знаменитого скрипача Вадима Репина, подрастает дочь Анна. И уже проявляет способности к танцу.

— Светлана, вы невероятно успешная женщина. Что для вас значит цена успеха? Пришлось ли чем-то пожертвовать для его достижения?

— Трудно сказать, жертвовала ли я чем-то для успеха. Потому что с 10-летнего возраста кроме балета, работы, репетиций, уроков я ничего не знала. Мама меня так воспитала — нужно трудиться, нужно работать над собой и много заниматься. Изначально моя жизнь подчинялась определенной цели. Когда у ребенка есть цель, есть задача, вот это для него и значит жизнь. У меня не возникает вопросов или каких-то сожалений. Это моя жизнь и другой жизни я не знаю. Я совсем не ощущаю, что чем-то жертвую.

захарова1

Истории успеха все очень разные. Таких историй, когда балерина становилась ведущей благодаря случаю, везению, фортуне, немало. Но и много историй о таланте, о способностях, о труде и упорстве. По-разному бывает. Что касается меня, то в моей жизни сыграл свою роль и счастливый случай, и мои способности, данные от Бога и от родителей, и каждодневный труд, к которому я привыкла с детства и без которого ничего бы не получилось. Нет чего-то одного, все это составляющие успеха. Были и есть люди, которые мне помогают, поддерживают меня.

— Вы блистательно станцевали множество ролей. А как вы себя чувствуете в роли мамы?

— Невероятно счастлива и благодарна Богу, что со мной случилось такое чудо. Никого не было, и вдруг появился маленький человечек, который все уже понимает. Мы разговариваем с дочкой серьезно, без сюсюканья, как с равной. Сейчас трудно себе представить, как я жила без моей маленькой девочки. Такое ощущение, что она всегда была с нами. Когда она бежит навстречу, с восторгом встречает меня с работы — это ни с чем не сравнимое чувство счастья. Это лучик света, который преображает негатив в позитив, освещает всю нашу жизнь.

С рождением дочки у меня поменялся взгляд на мир. Суждения и мысли стали другими. Поменялась и ответственность, и ценности в жизни. Даже, мне кажется, все краски вокруг поменялись – приобрели яркость и насыщенность. Я поднялась над своими проблемами, над тем, что меня порой раздражало, — просто стала выше этого.

зах8

Все мои мысли — о моей дочке, о семье, о том, какая она будет, когда вырастет — хотя вроде бы рано задумываться о будущем, но все равно интересно. И чувствовать танец я стала по-другому, какой-то новый смысл приобрели движения. Материнство действительно преображает женщину. Я это ощущаю на себе.

— Что вы почувствовали, когда впервые увидели своего новорожденного ребенка?

— Неземное счастье! Я на нее смотрела, какое у нее личико, какие ножки, какие ручки, и пыталась как можно лучше ее запомнить. Когда Аня родилась, рядом были мама и брат. Брат потом стал ее крестным папой. Муж в этот момент летел в самолете из Америки и ничего не знал. Летел домой, где его уже ждала радостная весть.

Захарова7

— Кто выбирал имя для девочки?

— Все вместе. Смотрели по святцам, какие имена в феврале. И я, и муж, и мама единогласно выбрали имя Анна, даже споров не было. Все сказали в один голос — Анна!

— Вы не боялись, что потеряете форму?

— Об этом я даже не думала. Я начала очень рано танцевать главные партии. Все это время приходилось много работать, практически без отдыха. В один момент мне захотелось в жизни какой-то перемены. Физическая нагрузка, гастроли очень сильно выматывают. И в какой-то момент я поняла: я настолько устала, что мне хочется отдохнуть. Когда я узнала, что беременна, то была просто счастлива. Первая мысль: «Наконец-то я отдохну!»

зах6

Я сразу перестала заниматься в классе, мне не хотелось. Начала жить свободно и спокойно. Ездила с мужем на его гастроли. Если раньше на своих гастролях я видела только театр и гостиницу, в лучшем случае, могла быстро заскочить в музей или пройтись по магазинам, то теперь я просто наблюдала окружающую жизнь и наслаждалась ею. Я увидела эти города, в которых была десятки раз, другими глазами.

Время пролетело быстро. В самом начале беременности мама мне посоветовала следить за своим питанием. То, что говорят, что надо есть за двоих, — это неправда. Ребенок возьмет столько, сколько ему надо. Главное — питаться правильными, здоровыми продуктами, которые нужны для женщины во время этого периода, обязательно принимать витамины. В балетный класс я вернулась спустя месяц после родов, и все были удивлены тем, что я практически не поправилась. Мышцы, конечно, были слабые после перерыва, период восстановления был очень сложным.

захарова4

— Придерживаетесь ли вы какой-то особой диеты для сохранения фигуры? Майя Плисецкая в свое время на подобный вопрос ответила со свойственной ей прямотой: «Сижу не жрамши»…

— Майя Михайловна права. Надо меньше есть. И, самое главное, не есть на ночь. Но это не всегда получается, потому что репетиции и спектакли заканчиваются поздно, уходит очень много сил и энергии, и поесть просто необходимо. А соблюдать какую-то специальную диету с нашим напряженным рабочим графиком очень сложно. На самом деле лучшая диета — это работа. Когда работаешь, то ничего не ешь, просто не успеваешь. И не хочется, не до этого.

— Как вы воспитываете Аню?

— В любви. Аня очень активный, подвижный ребенок, в котором проявляются лидерские качества. Она все схватывает очень быстро. Мы стараемся, чтобы она развивалась разносторонне. Играем с ней, пишем, рисуем, лепим, читаем. Сейчас трудно говорить о том, кем она будет, но мне бы хотелось, чтобы она училась, как и я, в хореографическом училище, чтобы танцевала.

zakharova

Аня уже сейчас любит танцевать, с удовольствием ходит на занятия и танцует. Моя мама, которая всегда рядом, во всем помогает с Аней, все свое время она посвящает внучке. Мы часто вместе ездим на гастроли и стараемся не расставаться. Впервые я взяла дочку в поездку, когда ей было три месяца. Ей очень нравится путешествовать.

— Что делает вас счастливой?

— Мое окружение, моя семья, мой муж, моя дочка. Я радуюсь многим вещам. Хорошо прошла репетиция — я счастлива. Удачно прошел спектакль — я счастлива. Встретилась с интересными, талантливыми людьми — для меня это счастье.

Spartacus-40_-201-photo-by-E

Счастлива, когда все мои родные живы и здоровы. Вообще я позитивный человек и вижу в жизни много поводов для радости. Главное — не думать о неприятностях, которые случаются со всеми, а находить счастье даже в мелочах, больше думать о хорошем, надеяться на лучшее, на то, что Бог не оставит.

Беседовала Елена Ерофеева-Литвинская

www.matrony.ru

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова родила дочь | Блогер viktorrria на сайте SPLETNIK.RU 18 февраля 2011

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд viktorrria

Не только западные звёзды балуют нас появлением малышей, отечественные знаменитости тоже не отстают. Прима-балерина Большого театра, народная артистка РФ Светлана Захарова и ее супруг, знаменитый скрипач Вадим Репин стали родителями в четверг — у них родилась дочь. Малышка появилась на свет в одной из московских клиник, вес девочки — 3 100, назвали — Анна. По словам пресс-агента, Захарова чувствует себя хорошо. «Уже в мае состоится ее первое выступление в Лондоне», — добавил он. Светлана Захарова родилась 10 июня 1979 года в городе Луцк Украинской ССР. В 1996 году окончила Киевское хореографическое училище, Академию русского балета имени Вагановой. Танцевала в Мариинском театре, с 2003 года — балерина Большого театра. Захарова — лауреат госпремии РФ, премий «Золотая маска», «Золотой софит», ряда других наград и званий. В 2008 году она была удостоена звания «Народный артист РФ», а знаменитый миланский театр «Ла Скала» присвоил ей почетный статус первой приглашенной балерины театра «этуаль». До Захаровой ни одна русская балерина не обладала столь высоким званием в «Ла Скала». Блоггер A_Solovieva уже делала пост про Светлану Захарову, его Вы можете найти здесь. Ну и просто красивые фото красивой и талантливой женщины Источник: rian.ru

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Балерина Светлана Захарова призналась, что рождение дочери перевернуло ее жизнь

Текст: Настя Волчек

Фото: ИТАР-ТАСС, Starface.ru, Fotobank

34-летняя прима-балерина Большого театра Светлана Захарова рассказала в интервью журналу OK! о том, как замужество и рождение дочери изменили ее жизнь и помогли проще смотреть на многие вещи.

В начале июля балерина Светлана Захарова отказалась от участия в премьере балета «Онегин» из-за своего несогласия с постановщиками по вопросу составов. Впрочем, главный редактор журнала OK! Вадим Верник решил не спрашивать Светлану о причинах ее решения, как и не стал обсуждать скандалы, произошедшие за последнее время в Большом театре. В интервью балерина рассказала о более приятных вещах — замужестве и рождении дочери.

Со своим супругом — скрипачом Вадимом Репиным — Светлана Захарова познакомилась на новогоднем концерте. Захарова увидела будущего мужа на сцене и «была поражена», а после выступления подошла взять автограф. В следующий раз они встретились только через год. Захарова не распространяется о деталях романа с Репиным, но не скрывает, что замужество и рождение дочери Анны в 2011 году полностью изменили ее жизнь.

«Раньше днем и ночью все мысли были только о балете. А после рождения дочери весь мир перевернулся. Недаром говорят, что материнство меняет женщину, украшает ее. Я поняла, что надо проще смотреть на какие-то вещи, быть мудрее, не раздражаться и не зацикливаться на одной лишь профессии», — поделилась Захарова в интервью журналу OK!.

Светлана призналась, что совершенно не переживала за карьеру, когда узнала, что беременна. Она оставила сцену, отдыхала, ездила с мужем на гастроли и чувствовала себя «женщиной, которая просто живет и наслаждается». После рождения дочери Захарова уже через три месяца была на сцене. Сейчас балерина старается не расставаться с 2-летней Анной надолго, и если гастроли длятся больше пяти дней, берет ее с собой.

В августе Светлана Захарова и Вадим Репин выступят вместе в Швейцарии на фестивале «Сан-Пре классик», в котором принимают участие люди, которых связывает дружба или семейные узы. Впервые супругов пригласили на фестиваль несколько лет назад, когда узнали о том, что они теперь вместе. Но из-за плотного графика и декретного отпуска Светланы выступление пока так и не состоялось.

Через несколько недель Захарова будет танцевать в Сан-Пре под аккомпанемент мужа номер на музыку Арво Пярта Fratres «Плюс минус ноль», который поставил молодой хореограф из Петербурга Владимир Варнава. Балерина призналась, что «немножко опасается», так как если в семейной жизни супруги готовы к компромиссам, то в профессии не привыкли уступать.

www.woman.ru

Эксклюзивное интервью ELLE: балерина Светлана Захарова

Встретиться со Светланой Захаровой оказалось непростой задачей: вот уже несколько лет она совмещает должность примы-балерины Большого театра и миланского Ла Скала. А еще успевает готовить сольные программы и растить пятилетнюю дочь. Наше интервью несколько раз переносилось. И в итоге мы встречаемся воскресным днем. Но не в тихом кафе, как полагается в такое время, а за кулисами Большого театра. Уик-энды звездам не положены: Светлана репетирует «Героя нашего времени», а в перерывах послушно отвечает на мои вопросы. В «плюшевом» спортивном костюме и мини-валенках, чтобы не «остыть», балерина выглядит совсем юной. Намного младше, чем на фотографиях. Хрупкая, почти бесплотная, она поражает своей идеально гладкой кожей, гипнотизирует живыми серыми глазами и подкупает милой манерой по-детски посмеиваться в разговоре.

Светлана Захарова

Кардиган, Givenchy by Riccardo Tisci; боди, Intimissimi; колье, белое золото, бриллианты, Cartier High Jewellery; кольцо, платина, бриллианты, Tiffany & Co.; ­браслет, серебро, Stephen Webster; часы Сarrera, сталь, покрытие из розового золота, ­перламутр, брилли­анты, TAG Heuer

ФОТОTimur Artamonov

ELLE Как вам удается всюду успевать?

Светлана Захарова Привыкла планировать: репетиции и выступления железно расписаны на два года вперед. На гастроли стараюсь брать свою дочь и маму. Мой муж (скрипач Вадим Репин.— Прим. ELLE) тоже прилетает туда, где находится семья. А когда я в Москве, то у меня занят не каждый вечер: примы, в отличие от артистов кордебалета, выступают по очереди.

Светлана Захарова

Куртка, Alexander Terekhov; ­сорочка, Luna di Seta; подвеска Tiffany T, белое золото, бриллианты, Tiffany & Co.; колье Divas’ Dream, белое ­золото, брилли­анты, Bulgari

ФОТОTimur Artamonov

ELLE Над чем сейчас работаете?

С.З. Заканчиваю подготовку к сольному вечеру под названием Amore (улыбается). 12 и 14 мая мы представим его в итальянских Модене и Парме, а на 24-е и 25-е запланирована премьера в Большом. Программа состоит из трех современных одноактных балетов. Первые два — серьезные, драматические. А третий — «Штрихи через хвосты» ирландского хореографа Маргариты Донлон — легкий, с юмором.

ELLE Русский балет известен в первую очередь классическими постановками. Современный танец у нас не так любят. Почему вы выбрали именно его?

С.З. Классику любит весь мир, не только наш зритель. Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить. Достоинство современной хореографии еще и в том, что она помогает раскрепоститься, чтобы потом при исполнении классического репертуара чувствовать себя свободнее.

ELLE Вы участвуете в создании своих костюмов?

С.З. Если спектакль классический, то они шьются по установленным эскизам, ничего менять нельзя. С современным танцем не так. Художники по костюмам прислушиваются к моим пожеланиям. Одежда для выступления должна быть не только интересной, но и удобной. К слову, для меня шили и парижский Гранд-Опера, и миланский Ла Скала, но никто не сравнился с портными Большого. Тут лучший выбор материалов, самые легкие костюмы, в которых всегда комфортно. Для работы же над балетом «Штрихи через хвосты» я пригласила Игоря Чапурина, который уже неоднократно работал для Большого театра. Он в курсе того, что материалы должны быть невесомые, дышащие, ничто не должно стеснять движений и т. д.

ELLE А в обычной жизни что ­любите носить?

С.З. Огромную часть времени провожу в спортивном костюме (улыбается). А если суммировать требования к одежде: удобная, элегантная, немнущаяся. Чтобы вещь можно было сложить в чемодан, достать в гостинице и не думать о глажке. Из обуви люблю балетки, только не ищите здесь связи с моей профессией. Они стильные, комфортные, подходят ко всему… Одних Chanel у меня целая коллекция.

Светлана Захарова

Платье, Céline; серьги, часы Volants de la Reine, белое золото, бриллианты, сапфиры, все —Breguet; подвеска Tiffany Victoria, платина, бриллианты, браслет Victoria Bow, платина, бриллианты, кольцо Tiffany T, белое золото, бриллианты, все — Tiffany & Co.

ФОТОTimur Artamonov

ELLE Как вы снимаете напряжение ног?

С.З. Массаж после выступления — без него я не смогу работать. В каждой стране, где бываю, у меня есть любимые мастера. Но чаще всего в Италию и в соседние страны Европы ко мне приезжает один и тот же специалист из Ла Скала.

ELLE Украшение балерины — лебединая шея. Как вы ухаживаете за ней?

С.З. За шеей?! Почти никак. Только за лицом: исполь­зую Guerlain. Я дружу с креативным директором марки Оливье Эшодмезоном. Он часто приходит на мои спектакли в Париже, а когда прилетает в Москву, мы всегда встречаемся. Он дарит мне огромное количество косметики. Благодаря ему я имею возможность пробовать все новинки марки. Теперь даже на сцену крашусь только Guerlain. Макияж получается не настолько плотным, как того требуют каноны. Зато без ощущения маски, как от сценического грима. Так что после спектакля косметику не смываю, еду домой прямо так.

Светлана Захарова

Парка, Max Mara; топ, Intimissimi; серьги B.zero1, белое золото, бриллиантовое паве, Bulgari; колье Tiffany Victoria, платина, бриллианты, Tiffany & Co.

ФОТОTimur Artamonov

ELLE Неужели вы сами краситесь перед выступлением?!

С.З. У нас есть гримеры, но я люблю сама. Сорок минут — и готово! В хореографическом училище был урок грима, но постепенно я стала накладывать его совсем не так, как нас научили. Ушла от театральных стрелок, которые призваны увеличить глаза. Хочется быть естественной. На самом деле глаза, чтобы они смотрелись выразительно даже с галерки, совсем не обязательно удлинять. Существует много других театральных секретов и способов продемонстрировать выразительность лица.

ELLE Что самое приятное в вашей профессии?

С.З. Подготовка к спектаклю. Когда ты находишься в поиске, не спишь ночами, потому что у тебя музыка звучит в голове. А днями бегаешь с репетиции на примерку. Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

ELLE А самое неприятное?

С.З. Большая физическая нагрузка. Иногда так устаю, что порой, проснувшись, не могу сразу понять, спектакль у меня сегодня или репетиция. И если спектакль, то какой. В такие моменты беру паузу хотя бы на сутки.

ELLE И что делаете?

С.З. Разрешаю себе отдохнуть. Отменяю репетиции. Остаюсь дома. Гуляю с дочкой, могу поехать по магазинам, заняться чем угодно, только не физическим трудом.

Светлана Захарова

Топ, Alexander McQueen; колье Diamants Classiques, белое золото, бриллианты, кольцо Paris Nouvelle Vague, белое золото, бриллианты, все —Cartier; колье Divas’ Dream, белое золото, бриллианты, Bulgari

ФОТОTimur Artamonov

ELLE Для балерины родить ребенка — подвиг. Как изменилась ваша жизнь после появления дочери?

С.З. Не считаю это подвигом. Не я первая, не я последняя. Когда узнала, что жду ребенка, была очень счастлива. И еще подумала: «Наконец-то смогу отдохнуть!» На год ушла со сцены, и это было такое чудесное время! Я набралась сил, эмоций, вдохновения, открылся новый потенциал. Мне кажется, декретный отпуск даже продлевает сценическую жизнь.

Для себя я вовсе не звезда. А просто человек, который много работает ­каждый день

ELLE Как быстро вы вернулись?

С.З. Когда Анечке не было и трех месяцев. Через несколько недель после родов я уже стояла у станка. Было нелегко, хоть плачь. Всю жизнь я спокойно поднимала ногу (проводит ладонью около уха. — Прим. ELLE.), и она оставалась там. Но вдруг мышцы меня перестали слушаться, не держали совершенно. Было так странно!

Светлана Захарова

Кардиган, Givenchy by Riccardo Tisci; боди, Intimissimi; носки, Calzedonia; слипоны, AGL; колье, белое золото, бриллианты, Cartier High Jewellery; браслет, серебро, Stephen Webster; кольцо, платина, бриллианты, Tiffany & Co.; часы Сarrera, сталь, покрытие из розового золота, перламутр, бриллианты, TAG Heuer

ФОТОTimur Artamonov

ELLE Добро пожаловать в мир обычных людей.

С.З. Именно! Я поняла, как зрители смотрят на нас с немым вопросом: «Как вы это делаете?»

ELLE Вы ощущаете себя звездой?

С.З. Нет, наоборот, чувствую себя вечной ученицей, которая еще многому должна научиться. Нельзя сказать, что все время себя поедаю, но недовольство часто присутствует. Благо сейчас можно записать спектакль и спокойно посмотреть на себя со стороны, как все получилось. Ну и реакция публики говорит о многом… Но для себя я не звезда. Просто человек, который пашет каждый день.

www.elle.ru

Светлана Захарова: «Очень хочу, чтобы моя дочь тоже танцевала»

Светлана Захарова

Светлана Захарова


GRAZIA: «Большой балет» будут смотреть миллионы зрителей. Считаете ли вы, что классический танец нуждается в такой «рекламе»?

Светлана Захарова: Я не думаю, что балету необходима популяризация. Но телевидение, конечно, несет искусство в более обширную аудиторию. Главное, в него смогут окунуться зрители, живущие в городах, где нет академических театров. А поклонники балета откроют для себя новые имена.

GRAZIA: Чего интересного стоит ждать от второго сезона «Большого балета»?

С.З.: Я была среди членов жюри в первом туре, поэтому ответить однозначно трудно. Кто-то танцевал классику, кто-то — модерн, но каждая пара волновалась и не могла чувствовать себя комфортно на новой площадке. В итоге мне показалось, мало кто из ребят смог показать то, на что действительно способен. Уверена, самое интересное ждет нас ближе к финалу!

GRAZIA: По статистике, из десяти выпускников балетных вузов только двое становятся звездами, а остальные так и остаются в кордебалете. Это напрямую связано с талантом или есть момент везения?

С.З.: Танцевать сольные партии и быть настоящей звездой — не одно и то же. Многое зависит от характера и желания чего-то достичь в профессии. Но могу точно сказать, что сегодня в театрах есть большая нехватка молодых одаренных артистов. Поэтому, если такие оказываются в труппе, поверьте: без внимания руководства они не остаются.

GRAZIA: Готовы ли вы подвергнуть «балетным испытаниям» свою дочь Аню?

С.З.: Если она захочет танцевать, я буду ей помогать и научу всему, что умею сама, а если выберет другой путь — что же, будем постигать новую профессию. Но, признаюсь, я бы очень хотела, чтобы она танцевала. Это прекрасное искусство, и дети, которые занимаются им, отличаются от сверстников.

Светлана Захарова

В судейском кресле «Большого балета» Светлана не менее прекрасна, чем на сцене!

GRAZIA: Вам самой требуется поддерживать уверенность в себе?

С.З.: Со стороны кажется: если ты звезда, все дается без проблем и напряжения. Это совсем не так. Молодая балерина чувствует себя намного увереннее на сцене, так как с нее спрос другой. А «большому» артисту, которого часто боготворят, гораздо сложнее, поскольку он обязан демонстрировать сверхъестественные способности и удивлять.

GRAZIA: А что вы думаете, когда других танцовщиц называют «лучшая балерина»? И есть ли в профессии место дружбе?

С.З.: Никогда не старалась обзавестись друзьями среди коллег, поэтому не могу уверенно сказать, что она существует. Но и обратного утверждать не стану, так как в труппе все прекрасно общаются. Для меня достаточно просто уважительного отношения к людям. Ну, а если кого-то из них называют лучшим, я только радуюсь.

GRAZIA: Сами конкуренцию ощущаете?

С.З.: Если говорить об артистах мирового уровня, то вряд ли. А внутри одного театра — возможно. Чем больше в труппе танцует звезд, тем она интереснее. Поэтому самые известные площадки и стремятся заполучить себе лучших артистов.

GRAZIA: Вы говорили, что в 10 лет у вас уже имелась цель — стать балериной. А какая была мечта?

С.З.: Даже не мечта, а желание, которое со мной до сих пор: хочется встречаться и работать с талантливыми людьми. Я все время ищу интересных хореографов, создаю новые сольные проекты. Мой благотворительный фонд проводит фестиваль детского танца «Светлана». Это невероятное зрелище: четыреста детей от пяти до шестнадцати лет, из Москвы и не только, танцуют на одной сцене, демонстрируя разные жанры. Никогда не забуду, как после концерта две с половиной тысячи зрителей аплодировали им стоя.

GRAZIA: Ваш муж — знаменитый скрипач Вадим Репин. Есть ли какие-то правила «мирного сосуществования» двух творческих людей в рамках одной семьи?

С.З.: Мы живем не по правилам, а скорее «по чувствам». И я, и мой супруг много гастролируем, так что в нашей жизни не бывает повседневной рутины.
Но есть постоянное желание скорее увидеться!

graziamagazine.ru

Светлана Захарова, прима Большого театра

В интервью «ВД» рассказала о своем отношении к публике в джинсах, реконструированной основной сцене и работе в Госдуме.

Светлана Захаров. Источник: Светлана Захаров. Автор: Светлана Захаров

Светлана, Вы недавно вернулись из Милана. У Вас были  выступления в Ла скала.
Да, я танцевала два одноактных балета, абсолютно разных по стилю. Первый — «Маргарита и Арман» на музыку Листа, в хореографии Фредерика Аштона. Когда-то он был поставлен на знаменитейшую пару — Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев. Вторая постановка называется «Концерто». Ее автор — Алексей Ратманский, музыка Шостаковича. Это современный балет. Я очень хотела танцевать оба спектакля, и мне дали такую возможность.

Светлана, Вы находитесь в статусе звезды в Ла скала, это дает Вам право самой выбирать, что и с кем танцевать. Здесь это была Ваша идея?
Когда руководство Ла Скала формируют репертуар, они меня спрашивают «хочу — не хочу». Когда задали вопрос по поводу «Маргариты и Армана» я, конечно, ответила «да» Я мечтала об этом спектакле. Ведь в его основе — знаменитый роман «Дама с камелиями». Танцевать сюжетные балеты — особое удовольствие для меня. А что касается «Концерто», то здесь я сама напросилась (улыбается). Впервые он был поставлен в Америке, а в Ла скала только перенесен. Когда Алексей Ратманский показал мне запись — и я увидела сильную динамичную хореографию, услышала музыку — то сразу решилась.

Как Вас приняла миланская публика?
Был огромный успех, нас долго не отпускали после «Маргариты и Армана». А потом и «Концерто» заслужил овации. Должна сказать, что над этим балетом миланские артисты работали с большим энтузиазмом. После каждой репетиции аплодировали Алексею. Мне было это приятно.

Вам был приятен тот факт, что соотечественника ценят в Европе?
Скорее я была рада за того, кто растет, развивается, добивается успехов. Я знаю Алексея давно, со времен работы в Мариинском театре. Он тогда был начинающим хореографом, который делал первые заметные спектакли на больших сценах. А сегодня уже именитый хореограф. Я по-человечески за него очень рада.

Публика в Европе сильно отличается от российской?
В каждом городе своя публика. Но в Ла скала, она особенная. Она похожа на русскую, этим мне особенно дорога. В Ла скала не принято ходить в театр, как в кинотеатр. Дамы наряжаются, мужчины стараются не отставать, несмотря на то, что в Европе стал заметен американский стиль, когда зрители приходят в театр в джинсах и футболках. Так не должно быть. Для публики поход в театр — такое же событие, как для нас выход на сцену. Мы вместе настраиваемся на спектакль. Что касается остального, где бы я ни танцевала, везде действует правило: если станцевал качественно, всё будет — и овации, и цветы, и крики «браво!». От города или страны успех не зависит.

Что для Вас важнее — статус балерины Большого или звезды Ла скала?
Большой театр — это мой дом. Россия — моя родная страна, Москва сегодня — любимый город. Но в Ла скала мне уютно. Просто, свободно.

Там проще, Вы это хотите сказать?
Нет. Там много своих проблем, они иногда раздражают. В основном, это проблемы организационные. Для меня было шоком, когда за 2 дня до премьеры нельзя было войти в театр. В городе был праздник, и меня не пускали заниматься. У нас театр открыт всегда, в любой праздник. В Италии из таких вот нелепостей вырастает проблема для развития искусства.

Могли бы переехать туда жить?
Нет. В этом нет смысла. Сегодня границы открыты, зачем менять родину? Я — русская, и куда бы ни приехала, в другой стране я буду чужой.

На гала-концерте «Бену де ла дэнс» Вы танцевали миниатюру Эдварда Лянга «Крик вдали».
Несколько лет назад мне в руки попала запись этого балета. Мне захотелось станцевать его, и я все взяла в свои руки. Связалась с Эдвардом лично, о многом договорилась, а дальше передала «дела» администрации нашего театра. Я благодарна Большому — он всегда поддерживает мои профессиональные желания и эксперименты.

Вашим партнером выступил Андрей Меркурьев.
Мы с ним танцуем много современной хореографии. С ним комфортно на сцене. Он всегда уверен, спокоен.

Что Вам важно в партнере в принципе?
Чтобы была взаимная симпатия. Мы же много часов проводим в зале вместе. Это важно, чтобы я могла открыться, высказать вслух свои идеи, желания. «Я чувствую это так, давай попробуем»… К сожалению, мой любимый партнер — Андрей Уваров завершил свою карьеру, стал репетитором в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Мы понимали друг друга с полуслова. На мой взгляд, он мог еще радовать поклонников в России. А как его любят в Японии! (улыбается) Он — потрясающий партнер и человек. С ним можно было обсуждать танец детально. Я желаю ему, чтобы новый жизненный этап принес радость и удовлетворение.

А что насчет Вас? Думаете, что будет после балета?
Пока будут силы и форма, я буду танцевать. Но, как говорится, никто не застрахован.

Русский балет остается лучшим в мире. Как Вы считаете, у него есть слабые места?
У нас не очень развит модерн. Мы начали осваивать его недавно. Но это не слабое место, это историческая данность. На в какой-то момент это казалось ненужным — эксперименты, новшества. Американцам не дано танцевать классику, в силу того, что у них нет истории и культурного наследия, которое надо сохранять. Они живут сегодняшним днем и все еще продолжают искать свой балетный язык.

Как Вы думаете, почему такой интерес у артистов и хореографов к современному балету, ведь зритель-обыватель не слишком его любит. Такие балеты долго не задерживаются в репертуаре.
Отвечу за артистов. «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», — это прекрасные балеты, они держат в форме. Но когда ты уже достиг определенного этапа, всему научился, хочется делать что-то новое, использовать свои возможности в другом направлении, не только в классике.

Вы классическая балерина?
Сейчас я хватаюсь за возможность танцевать современные постановки. Мне это интересно, и, наверное, это следующий этап в карьере. Классику, как ни прискорбно, тяжело танцевать постоянно.

С кем из современных хореографов, с которыми Вы еще не работали, Вам хотелось бы сотрудничать?
Недавно я встречалась с Уильямом Форсайтом, была на его премьере в Италии. Этот человек, как с другой планеты. Как он мыслит, как чувствует, как выстраивает хореографию….. это фантастически! Его балету могут не нравиться, но не могут не восхищать. Он специально приезжал на мою премьеру в Ла скала, и я надеюсь на совместный проект.

Чем именно Вас так заворожил его стиль?
Представьте себе балет без музыки. 25 минут. Четверо мужчин на сцене. Они танцевали, издавая звуки через дыхание. Я вышла после спектакля с ощущением, что побывала в другом мире.

Вас, наверняка, трудно удивить.
Да, я многое видела, но это было как откровение.

Вас радует, что Москву знакомят со всеми выдающимися хореографами?
Конечно! Прекрасный Начо Дуато, Джон Ноймайер. Это личности, которых я вспоминаю с теплотой и благодарностью. Они уникальны. К примеру, Джон. Когда мы учили его балет, сначала с нами работали его ассистенты. Какие-то движения нам не удавались. А когда на репетицию пришел Джон и объяснил свой замысел, все сразу получилось и встало на свои места. И я тогда подумала «как же это просто и гениально»! Начо Дуато сейчас работает в Михайловском театре. Я с ним встретилась в Мадриде. Помню, какая была тишина в зале, когда он присутствовал на репетициях. Ассистенты бегали в напряжении и даже страхе. Он мог возмутиться и раздраженно что-то прикрикнуть. Я была поражена, когда встретила его в Михайловском театре. Это другой человек. Спокойный, счастливый. Кажется, его абсолютно все устраивает…

Наши артисты более дисциплинированы. Лучше работают?
Нет, на Западе тоже очень много работают. То, что ставит Начо — это отражение его внутреннего мира. Ему важно, чтобы артисты точно следовали его хореографии. Как однажды сказала его ассистентка, «не надо играть лицом, выражать эмоции. Просто делайте, что он говорит. Так эффект будет намного сильнее».

Как Вы думаете, от чего зависит успех в балете?
От многого. Важны физические данные, внешний вид, трудоспособность и везение. Еще я верю в то, если Богу что-то угодно, так и будет. Во всяком случае, в моей жизни это так.

Можно ли научить человека полюбить балет?
Часто бывает, человек впервые попадет в театр, и его впечатляет. Но если он попадает еще и на качественный спектакль с классными артистами, он влюбляется на всю жизнь. Я считаю, надо приучать к балету с детства. Это высокое искусство, которое дано понять не каждому. Но стремиться надо. Это развивает.

Если отвлечься от умозрительных тем. Вы раньше работали в Госдуме.
Да, но сейчас я не являюсь депутатом. Я решила не продолжать политическую деятельность. Слишком много творческих планов, и дочери я хочу посвящать время.

Ну, а если со стороны. Какие проблемы Вам бы хотелось решить?
В сфере культуры их так много. Начиная от самой примитивной — недостаток финансирования, и заканчивая необходимостью артистов идти в армию. Непочатый край работы. Грустно об этом говорить, но мало что меняется.

Как вы относитесь к скандалу вокруг открытия Основной сцены Большого?
Когда была премьера «Спящей красавицы», я была очень счастлива. Что бы ни происходило вокруг, кто бы что ни говорил, я думала «Боже, я снова здесь, на этой сцене. В этом зале. Я танцую, и тысячи человек смотрят». Это состояние душевной эйфории все оправдывает. Да, есть проблемы. Сцену сделали в принципе хорошо. Она имеет много технологических возможностей. На ней удобно танцевать. Но балетные классы и остальное. С грустью в голосе скажу, что раньше было лучше.

Вам достаточно того репертуара, который Вы танцуете в Большом?
Репертуар в Большом театре скуповат. Особенно сейчас. Я недавно встречалась с Сергеем Филиным (руководитель балетной труппы Большого — прим. Авт.). Мы обсуждали планы на следующий сезон. У меня слезы наворачивались. Труппа может танцевать огромное количество спектаклей, а новых названий заявлено буквально несколько. Почему, не могу понять. Я за это не отвечаю, но такая репертуарная политика мне непонятна.

Светлана Захаров. Источник: Светлана Захаров. Автор: Светлана Захаров

В недавней премьере «Драгоценностей» Вы не участвовали. Почему?
Из-за премьер в Ла Скала. Дело в том, что в Милане репертуар известен до 2014 года, а в Большом только на начало сезона. И когда я соглашалась танцевать в Ла скала, я не знала о «Драгоценностях». Но я не жалею. Ведь «Драгоценности» для меня освоенный материал. В Ла Скала же я имела дело с абсолютно новым. Кроме того, я обязательно введусь в «Драгоценности».

Совсем скоро, 8 и 9 июня Вы танцуете «Кармен». Скажите, что изменилось в этом балете с течением времени. Премьера состоялась давно, в 2005 году.
С «Кармен» мне повезло. Когда Альберто Алонсо ставил его для меня, он был еще жив. Я танцую тот вариант, который он сочинил для своей сестры Алисии. Тот, что танцевала Майя Михайловна Плисецкая, совсем другой. Не такой раскованный.

В вашем варианте больше страсти, чувственности…
Да-да, это связано, прежде всего, с тем, что Плисецкая танцевала «Кармен» в советское время. Она часто говорит в интервью, что во время постановки балета какие-то люди контролировали каждый шаг, запрещали делать движения с чувственным подтекстом. Но спектакль все равно получился грандиозный.

Вы выходите на сцену, и каждый раз танцуете как в первый?
Каждый раз танцуешь с новыми эмоциями. Много зависит от партнера, с одним ты одна Кармен. С другим — немножко иная.

Вы настраиваетесь на Кармен? Мне кажется, она на Вас не похожа.
Да, роль характерная. Она центральная, мне нужно сделать так, чтобы Кармен приковывала к себе взгляды. Она яркая, свободная, дерзкая, нагловатая иногда. А то, что на меня не похожа — в этом прелесть моей работы. Я могу проживать чужую судьбу, меняться.

С рождением дочери поменялось ощущение от балета?
Поменялось отношение к работе. Ко всему вокруг. Я стала иначе мыслить, спокойнее реагировать на многие вещи. Всё — мишура, которая под ногами шуршит. Если я раньше реагировала на этот шорох, то сегодня просто его не слышу.

И все же, что для Вас, признанной звезды, является стимулом к работе?
С годами выработался балеринский характер. Я не мыслю иначе — мне нужно быть первой, при этом развиваться дальше, соответствовать себе самой.

На Вас не давят Ваши статусы, награды, звания? Как удается адекватно все воспринимать?
Награды и все остальное — это, конечно, очень приятно. Но я не ношу их на своих плечах постоянно (улыбается). Наверное, я умею смотреть на жизнь и себя со стороны. Еще у меня есть кредо — общаться с людьми так, как я хочу, чтобы общались со мной. Уважение, прежде всего.

У балерин множество ограничений. Какое для Вас самое тяжело?
Мне повезло с конституцией. Мои родители — неполные люди. Я могу есть все. Конечно, я слежу за питанием, но в принципе не ограничиваю себя. Самое трудное для меня — встать утром и пойти заниматься в класс. Представьте себе — устала, не выспалась, все болит после вчерашнего, кажется, нет живого места на теле. Но за те годы, что я в балете, я научилась осознавать — не встанешь и не пойдешь, будет хуже. Лучше перебороть себя и вперед.

Как вы отдыхаете от таких нагрузок, как восстанавливаетесь?
Мне придают сил мой муж Вадим, дочка, мама, брат со своей семьей. Когда мы собираемся все вместе — это лучшие моменты в жизни.

Кто сидит с дочкой, пока Вы на работе?
Моя мама.

Вы придумываете что-то, чтобы Ваши гастрольные графики с мужем совпадали (супруг балерины — скрипач Вадим Репин — прим. Авт.)?
Мы пытаемся. Дочку часто берем с собой на гастроли. Это огромное счастье, когда все вместе путешествуем.

Когда Вы не работаете, Вы бываете в театрах, смотрите кино?
В театр я попадаю, в основном, за границей, но не часто. Кино не помню даже, когда смотрела. Банально не хватает времени.

Какую музыку Вы любите?
Ту, что играет мой муж. Когда он сцене или дома репетирует, я наслаждаюсь. Я люблю проникновенную музыку. Чтобы она трогала душу. Тяжеловато мне воспринимать только те произведения, которые использованы в балетных спектаклях. Сразу возникают ассоциации с выходом на сцену, с работой, напряжением.

За границей любите отдыхать?
Я очень люблю Кипр. Православный остров, очень добрые люди, любят русских. И, конечно, Италию обожаю.

Светлана, кажется, у Вас в жизни все есть. Есть что-то, о чем мечтается?
Чтобы всё было не хуже, чем сейчас.

фото предоставлены балериной

www.vashdosug.ru

Светская дама — Светлана Захарова — Маниович. | Блогер MILKER на сайте SPLETNIK.RU 27 апреля 2010

Захотелось сделать несколько постов о дамах, чьи лица часто фигурируют в глянце. Это история первая. Весенние школьные каникулы прошлого года Саша, дочь Светланы и Михаила Маниовичей, собиралась провести в гостях у подруги в Киеве. На паспортном контроле в Шереметьево-2 сопровождавшей ее маме объяснили, что никуда они не полетят, так как девятилетней Александре и ее брату Михаилу, четырех лет, их отец запрещает выезжать за пределы Российской Федерации. Таможенники подкрепили сообщение официально заверенным письмом отца детей. В настоящее время московские суды рассматривают несколько дел, возбужденных по искам Маниовичей. Уголовные — о клевете, ложном доносе и о защите чести и достоинства — после публикаций в интернете, согласно которым Света «заказала» бывшего мужа питерским бандитам. Гражданские — о снятии запрета на выезд детей за рубеж и разделе совместно нажитого за двенадцать лет брака имущества. Так как подписание брачных контрактов у нас в стране все еще считается дурным тоном, расставшиеся пары, которым есть что делить, как правило, делят все, включая детей. Российское законодательство в таких случаях крайне лояльно к матери, поэтому обиженному отцу, дабы отсудить право опеки над детьми, приходится пускаться во все тяжкие. В ход идут слезы, угрозы, иконы, законы, друзья и враги семьи. Разлад в семье Маниовичей разбил светскую Москву на два лагеря — кто-то встал на сторону Светы, кто-то пошел по судам с Михаилом. Так, известный коллекционер и арт-дилер Емельян Захаров стал свидетелем по делу об опеке детей Маниовичей. От комментариев журналу Tatler господин Захаров отказался: «Я против публичных дрязг». Показания его в суде в целом сводились к тому, что Светлана — плохая мать: не сопровождала детей в семейных поездках. «Он, глядя мне в глаза, заявил, что меня не было там, где я была в его присутствии», — выразительно смотрит на меня Светлана. «Я к нему нормально отношусь, несмотря ни на что. Там просто серьезная финансовая зависимость. Михаил под его консультацией собрал обширную коллекцию современного искусства. Мой бывший муж и contemporary art были бесконечно далеки друг от друга, но Емеля смог так Михаила увлечь — он блестящий рассказчик, — что сейчас Маниович с большим азартом скупает Херста и братьев Чепмен». Сама Светлана, лично познакомившая «сто лет назад» бывшего мужа с Емельяном, как не разделяла страсти к современному искусству, так и никогда не обращалась за консультациями к Захарову. Ее часть семейной коллекции — полотна русских реалистов Левитана, Жуковского, Поленова, Васнецова — приобреталась без Емельяновой помощи. Кто из супругов рисковал больше — доверчивый Михаил или Светлана, покупавшая в сегменте, перенасыщенном фальшаком, — неизвестно. Также пока не ясно, как суд разделит между бывшими супругами арт-объекты общей стоимостью в несколько миллионов евро. Совершенно не хотелось устраивать на страницах Tatler ристалище. После первых пятнадцати минут разговора со Светой стало очевидно, что опасения были напрасны. Мы встречались трижды и проговорили в общей сложности часов пять. За это время она не обронила ни слова о том, какие именно подробности сопровождали ее длительный и мучительный развод, и мягко упирала на то, что ни с кем не конфликтует: «О бывших либо хорошо, либо ничего». Света вышла замуж за Маниовича в двадцать два года, он старше ее на шестнадцать лет. «Думаю, в нашей жизни был этап, когда ему было бы не грех и на дискотеки со мной походить. Михаил любил повторять: «Когда ты выходила за человека много старше тебя, ты знала, на что идешь». Пока однажды не услышал: «Когда ты женился на женщине гораздо младше тебя, ты тоже знал, на что идешь». Если у супругов шестнадцать лет разница в возрасте, есть только один способ сохранить гармонию в браке — младшему ментально стремиться к старшему, а старший, в свою очередь, должен физически ориентироваться на младшего, уверена Света. Чтобы получить развод в прошлом июне, Светлане Маниович, в девичестве Захаровой, пришлось потратить три с половиной года. Столько времени длится ее роман с Тимуром Ивановым, зампредседателя правления «Интер РАО ЕЭС». «Вы неспроста нас снимали в Сочи, после того как отец закрыл детям выезд из страны, мы с Тимуром ищем альтернативные места отдыха, потому что без детей отдыхать немыслимо. Не знаю, чем руководствовался Михаил — никто никуда не бежал, никто ни от кого никого не скрывал. Комизм ситуации в том, что Маниович находится в России по визе, он гражданин Израиля». Михаил — одессит, в детстве эмигрировавший с родителями из СССР. Как только восстановились дипломатические отношения между Россией и Израилем, он стал сюда наезжать, сначала по специальности — как адвокат, смотреть, что здесь можно предпринять. В начале девяностых можно было все, и Михаил занялся бизнесом — полиграфией. Светлана стартовала в той же области — там и встретились. На момент знакомства двадцатилетняя студентка факультета мировой экономики Финансовой академии была финдиректором в компании «Х.Г.С.», тогда лидере на рынке полиграфии. Отчасти этот карьерный спринт объяснялся тем, что в то время «фирмы существовали на уровне гендиректора и главбуха, финансистов в стране практически не было. Ребята начинали работать по профилю чуть ли не с первого курса, — вспоминает Светлана, — выше всех поднялся мой однокурсник Володя Рашевский, когда-то был главой МДМ-Банка, сейчас — глава совета директоров СУЭКа». Маниович — одна из немногих хозяек бутиков с профильным, то есть финансовым образованием. Открыть первый бутик в «Метрополе» ей помог вовсе не муж, как принято думать, а друг. Друга звали Антон Малевский, в 2001 году он разбился, неудачно прыгнув с парашютом. «Это была самая большая потеря в моей взрослой жизни. Вы, естественно, начнете гуглить, и на вас много чего вывалится, — Маниович сжимает губы. — У меня к вам просьба: ни с чем, кроме уважения и бесконечной благодарности с моей стороны, его фамилия в тексте ассоциироваться не должна». Мы, естественно, прогуглили, и все любопытные вольны проделать то же самое. «Был 1994—1995 год, я вышла замуж, училась в аспирантуре, жила между Тель-Авивом и Москвой. Довольно быстро поняла, что вольнонаемницей мне быть неинтересно, стала партнером Малевско-го, а через несколько лет модная часть бизнеса перешла полностью ко мне». Первыми брендами, которые Света привезла в бутик, были Blumarine и Yohji Yamamoto. Нет пары более контрастной и лучше характеризующей два основных типа женщин начала девяностых. Сама Света носила Yohji Yamamoto. А до этого — «Versace, как все, — ну что я буду врать!» Взявшись позднее за Roberto Cavalli, она выступала как brand ambassador — выходила в свет в его платьях, красиво и часто. Когда эксклюзивный контракт передали другой компании, Маниович была беременна Майклом — лезть на баррикады не было ни сил, ни желания. Закончив кормить Майкла, она отправилась в Милан на показы, где увидела первую женскую коллекцию DSquared2 и в прямом смысле первая добежала до шоу-рума. Что было дальше, мы знаем. Со вторым привезенным тогда же брендом, Luisa Beccaria, вышла осечка — «Московская публика категорически неромантична. Здесь все подчинено стрессу и сексуальности, которая хорошо продается». Белые тугие плавки DSquared2 с черной молнией, гавайская рубаха, бронзовый загар — вице-президент «Атомстройэкспорта» Тимур Иванов встречает съемочную группу Tatler на сталинской даче в Сочи. Света и дети тоже одеты патриотично — в DSquared2. Десятилетняя Саша одобряет мишку Chopard на груди у нашей стилистки: «Ой, у меня такой же есть!» Чуть позже, когда Александра объяснит, что мечтает стать дизайнером, и без пауз перечислит любимые марки одежды — Hello Kitty и Louis Vuitton, стилистка поймет, что это не у ребенка взрослые игрушки, а у нее игрушечный кулон. Пятилетний Майкл (Света американизировала имя сына, чтоб избавиться от ненужных повторов) вышел к собравшимся с вопросом: «Где Тимур?» Оба ребенка на протяжении двух суток, что длилась съемка (пока Иванова срочно не выдернули прямо с пляжа на службу), висели на Тимуре елочными игрушками. Общаются ли Александра и Майкл с Сашей, сыном Тимура от первого брака? «Он слишком маленький, ему пяти лет нет, — отвечает Иванов. — Ему пока еще ничего не объясняли. Мы хотим сделать это как можно деликатнее». Из своей семьи Иванов ушел предельно деликатно. «Я о таком рыцарстве по отношению к себе со стороны бывшего мужа могу только мечтать, — улыбается Света, — за все приходится бороться». Справедливости ради — бороться пришлось не только ей. Ее бывший муж что есть мочи старался ее удержать, влюбить в себя снова. Похудел на сорок килограммов. Первый раз в жизни занялся спортом. «Он действительно делал все, — признает Света, — но было поздно». «Я впервые увидел ее на подиуме, на показе Fresh Art», — Тимур гладит Свету, как кошку, между лопаток. Мы сидим в Prado cafe, Света в черном шелковом комбинезоне с открытой спиной, щурится: «Мы с подругой опаздывали и побежали к своим местам прямо по подиуму». Тимур сидел через человека от нее, пытался поймать взгляд — не вышло. Потом через общих знакомых начал заманивать ее на деловую встречу. И через две недели преуспел. Часть деловых интересов атомщика Иванова — в издательском бизнесе. Света пришла-таки к нему в офис с дельным советом по поводу запуска очередного журнала мод. «Помню его триумфальное появление с букетом цветов». «С тех пор я дарю ей цветы каждый день. Неподъемные букеты, по сто цветов минимум. Однажды прислал корзину, где был пятьсот один тюльпан». «И еще там всегда были правильные стихи, — добавляет Света, — некоторые Тимур написал сам». Иванов возил Свету по средневековым итальянским палаццо под Римом, Венецией и Сиеной, устраивал ужины под виолончель на площадке, усыпанной розовыми лепестками в Нескучном саду. «Мы там часто гуляли, целовались как пэтэушники. И на позапрошлый день рождения Тимур устроил мне сюрприз: мы в белом шатре со свечами, а вокруг по-прежнему целуются такие же счастливые пэтэушники». Тимур на пару лет младше Светы и, влюбившись в нее, совершил поистине олимпийский карьерный прыжок. Выпускник факультета ВМК МГУ на момент знакомства был советником исполнительного директора концерна «Росэнергоатом». Сегодня он зампредседателя правления «Интер РАО ЕЭС» (импорт электроэнергии за рубеж) и первый вице-президент «Атомстройэкспорта» (сооружение атомных станций за рубежом) . Тимур, как и Света, начал работать во время учебы — в банке «Ренессанс-капитал». «Где-то через полтора года я со своим руководителем-англичанином создал компанию, которая занималась банковским программным обеспечением для торгов на рынке ценных бумаг». Далее Иванов занялся лицензированием технологий, а в 1998 году приступил к госслужбе в Министерстве по атомной энергии. Как ему удалось так ускориться? «Кое-кто из моих друзей считает, что я приношу удачу», — подмигивает Света. Ну, учитывая бесспорное финансовое процветание и Михаила, и Тимура, это мнение имеет право на жизнь. Хотя можно изложить и по-другому: «Любовь к женщине является достаточно серьезным испытанием для самолюбия мужчины. А это ведь очень мощная движущая сила для них. Когда включается такой challenge, наверное, они просто делают невозможное». Кое-что из сделанного припарковано в нескольких метрах от нас на Славянской площади — Света домчала Тимура к месту интервью на новом вороном Aston Martin с белым салоном. «Подарок на день рождения, проехали сегодня первые пятьдесят километров». Тем, кто не в курсе, в чем challenge, поясню: до развода Света каталась на красной Bentley, первой в Москве. Куда мог пересадить ее Тимур? Только в машину Бонда. На семью у них сейчас автопарк из дюжины авто и пары мотоциклов. Двухколесные игрушки стоят в гараже — Тимур сильно разбился на мотоцикле, когда Света уходила на полгода обратно к мужу. «Его Бог спас, учитывая масштаб катастрофы, сотрясение мозга и несколько травм — ничто, по сравнению с тем, что могло быть». Каково это — жить на два дома? «Самый страшный период в моей жизни. Безумно счастливый и такой же тяжелый. Я сделала все, чтобы сохранить ту семью, порвав полностью отношения с Тимуром, вернулась к бывшему мужу. Но в какой-то момент поняла, что сделала несчастными абсолютно всех вокруг себя! Уж если идти на жертвы, должен же быть хоть кто-то от этого счастлив?! Маниович никак не желал расставаться, а я все те семь месяцев пыталась объяснить ему невозможность нашего дальнейшего совместного проживания. В конце прошлого года та жизнь наконец закончилась и началась новая — я ушла, забрав только детей, иконы и одежду». Тимур спрессовал вышеописанную драму в пять слов: «Я за этот год поседел». Предложение он сделал Свете в церкви деревни Сычевка под Смоленском в конце декабря. Кольцо Daniel К с бриллиантом в десять каратов за сутки до этого доставили из Нью-Йорка. Свадьбу планируют на весну следующего года. Настоящую русскую женщину жизнь не учит ничему — брачный контракт Света и на этот раз подписывать не намерена. Я интересуюсь, к чему рисковать, если можно сразу все обозначить. Хотя бы то, что касается детей, — оба молоды, скорее всего, появится общий ребенок. Тут упрямая и рассудительная Светлана сконфузилась и обмякла: «Я над этим вопросом не думала, несмотря на нынешнее свое положение». «Ну так подумайте, Свет. Неужели не подпишете, даже если Тимур предложит?» «Я считаю, в личных отношениях надо рассчитывать на благородство. И потом, мое все равно будет моим, — в голосе слышен металл. — Можете мне говорить что угодно. То, что мне положено, я получу! Мне, по совести, в том браке принадлежит половина. Я не буду за это биться, бороться, даже не буду этого хотеть — но все равно получу». А вот менее глянцевая реальность. Новообразованный гламурный журнал «Татлер» опубликовал список самых влиятельных российских блондинок. Понятно, что блондинки – не чета брюнеткам, и своим влиянием они сравниться не могут. Но в данном случае речь о другом: на восьмом месте в этом списке, опередив даже саму Ксюшу Собчак, значится некая героиня светских раутов Светлана Маниович, которой уже давно интересуются не только поклонники, но и прокуратура Юго-Западного округа Москвы, и милиция города Москвы. Дело в том, что еще в июне нынешнего года бывшему мужу Светланы, бизнесмену Михаилу Маниовичу, позвонил неизвестный и рассказал ему о всяких милых деталях его жизни. Например, назвал номера всех телефонов и машин бизнесмена, поведал, куда и когда он ходит, с кем встречается, в какое время обедает и прочее. Чтобы у Михаила не осталось никаких сомнений в том, что за ним установлено усиленное наблюдение. А уже потом, после долгих расспросов, проговорился о главном. Оказывается, по словам позвонившего, Светлана Маниович вместе со своим новым возлюбленным Тимуром Ивановым, который, между прочим, является крупным федеральным чиновником, советником главы Минэнерго, элементарно «заказали» Михаила каким-то питерским бандитам. Более того, не только заказали, но уже и оплатили заказ. Согласно этому заказу, бизнесмен должен был быть не просто убит, а убит совершенно определенным способом, став безнадежной жертвой автомобильной катастрофы. Естественно, Михаилу ничего не оставалось, как направиться в милицию и прокуратуру, а, помимо этого, обратиться с письмом к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. Может быть, бизнесмен и не придал бы этому звонку серьезного значения, если бы не предшествовавшие ему события. Дело в том, что Михаил возглавляет компанию YAM International, занимающуюся полиграфическим производством, а также владеет сетью магазинов «Престиж», расположенных в престижнейших местах Москвы, включая гостиницу «Метрополь». И вот Михаил, вернувшись в очередной раз в российскую столицу из заграничной командировки, вдруг обнаружил, что никакого ООО «Престиж» больше не существует. То есть, все вроде бы на месте, и магазины, и даже товары какие-то продаются, а «Престижа» нет. И все договоры на аренду помещений с ним расторгнуты и заключены с новым юридическим лицом – ООО «МФГ». А учредителем этого самого МФГ является не кто иной, как… Светлана Маниович, бывшая жена и соратница, девятая блондинка «всея России». Легко себе представить, в какой шок повергло это известие бизнесмена. Лишился жены, лишился сотрудников (которые, не подавав никаких заявлений о переводе, вдруг стали работниками другого предприятия), лишился магазинов, товаров на сумму в миллион евро, а заодно куда-то исчезли и деньги общества со счетов МДМ-Банка. Исчезла и бывший генеральный директор «Престижа», близкая подруга Светланы И. Егорова, которая (по телефону) наотрез отказалась отчитываться о проделанной работе и передавать дела назначенному Маниовичем новому генеральному директору Павлу Петровскому. Петровский, кстати, затеяв ревизию, и обнаружил весь список пропаж. После чего ему ничего не оставалось делать, как обратиться к органам правопорядка – в ОВД «Китай-город» города Москвы. Забегая вперед, отдадим должное правоохранительным органам: следователь И. Кудрявцева, внимательно разобравшись в деле, постановила считать ООО «Престиж» потерпевшей стороной. Но что может значить рядовой следователь вместе со своим постановлением, если речь идет не просто о настоящей блондинке, но блондинке, безумно влюбленной в федерального чиновника? Уверенности Светлана нисколько не потеряла. В этом смысле характерный эпизод произошел в гостинице «Метрополь», куда приехали представители «Престижа» и попытались выяснить, каким образом находящиеся здесь и принадлежащие «Престижу» магазины вдруг стали собственностью МФГ? Единственное, в чем чистосердечно признался некий господин по фамилии Бородин, так это в том, что Светлана Маниович назначила его директором своей фирмы. Также не особо скрывал он и своих дружеских связей с Т.Ивановым из Минэнерго. Правда, как сообщила «Комсомольская правда», «внятно ответить, куда делись договоры субаренды, где товар, где кассовые аппараты и где, наконец, деньги, Бородин так и не смог. Впрочем, даже если и захотел бы, вряд ли что-то у него получилось – к гостинице подъехала сама «львица» и, что называется, «прыгнула», пообещав всех пересажать в тюрьму». Отчего такая уверенность в собственной неуязвимости? Не оттого ли, что в эту, практически, семейную разборку вдруг ни с того, ни с сего влезли такие люди, как советник Министра энергетики Т.Иванов и 72-летний директор гостиницы «Метрополь» Ю. Матков, с легкой руки которого магазины в одночасье отошли новому собственнику? Бросив все свои дела, они кинулись на помощь светской львице невзирая на присутствие в деле всех признаков «захвата чужого бизнеса». Не этим ли заступничеством вызвана эсэмэска следующего содержания, прилетевшая от неизвестного на мобильный телефон Михаила: «Ты смелый, когда у тебя есть деньги, но скоро для тебя все закончится»? Что закончится? Деньги? Или жизнь? В общем, думал человек, что живет с любимой женой, а оказалось, что жил все годы не только со своим будущим рейдером, но и своим будущим «заказчиком». Вот и люби после этого блондинок. Кстати, если следствие со всем произошедшим все-таки разберется (а надежды есть, потому что и Медведев, и Путин, и Лужков не устают говорить о проблемах борьбы с рейдерством), то Светлана запросто может потерять пару-тройку позиций в рейтинге, что в гламурном сообществе является серьезной трагедией. Ну, а если с помощью своих поклонников она выкрутится, быть ей первой блондинкой страны. Тогда уже Ксюша Собчак окончательно лишится надежд на лидерство. С бывшим мужем. И с новым.

источник: compromat.ru, criminalnaya.ru

www.spletnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *