Федор малышев актер и полина агуреева фото – болезненный развод с известным режиссером и кто новый муж, который ее моложе на 15 лет

Содержание

Полина Агуреева: Быть любовницей Пореченкова — истинное наслаждение!


Полина решила стать актрисой в восемь лет

Полина решила стать актрисой в восемь лет

Звезда сериала «Исаев» уже два года растит сына без мужа

Полина АГУРЕЕВА впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным. Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне удается.

В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера

Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве» — и все это она, Полина!

Сергей УРСУЛЯК с любимыми актрисами - АГУРЕЕВОЙ и РАППОПОРТ

Сергей УРСУЛЯК с любимыми актрисами — АГУРЕЕВОЙ и РАППОПОРТ

— Мне очень нравится работать с Сергеем Владимировичем, — говорит Агуреева, сидя в гримерке и накручивая локоны для роли в спектакле «Белые ночи». — Он тонко чувствует актера, всегда готов помочь, подсказать, выслушать разумную критику. Правда, первый наш опыт общения был не очень приятным. Как же намучился со мной Урсуляк на «Долгом прощании»! Его сильно удивляло, что я постоянно с ним спорю, доказываю свою точку зрения, советую ему, как построить мизансцену, что должна сказать или сделать моя героиня. Но он — мудрый человек и все это мне простил.

— В «Исаеве» вы, как и в «Ликвидации», играете любовницу персонажа Михаила Пореченкова…

— Но мы с ним в «Исаеве» совершенно другие. Специально решили не делать никаких повторов, намеков, что мы уже не первый раз пара. С Михаилом интересно общаться, а уж быть его любовницей — истинное наслаждение!

С Михаилом ПОРЕЧЕНКОВЫМ...

С Михаилом ПОРЕЧЕНКОВЫМ…

Он большой профессионал и ничего лишнего, что не относится к делу, себе не позволяет. Думаю, мы с ним хорошо сработались.
Третий с конца муж

— Влюблялись когда-нибудь в своих партнеров?

— Никогда! Конечно, играя любовь, я открываюсь перед партнером, отдаюсь ему без остатка, но говорить о каких-то настоящих чувствах неуместно и непрофессионально. Симпатия — да, но влюбленность — это гораздо глубже и только мешает работе. Да и актерские браки в большинстве своем недолговечны. Каждый пытается доказать, что он талантливее, ярче и гениальнее. Семья — это компромисс, на который нужно идти постоянно, что у творческих личностей не всегда получается.

...в «Исаеве»

…в «Исаеве»

— Вы из-за этого расстались с мужем — режиссером Иваном Вырыпаевым?

— Это — слишком личное. Я не хочу сейчас что-то вспоминать о Ване и наших отношениях. Да и кому интересно читать о третьем с конца муже актрисы Агуреевой?! Мы познакомились в театре.

Ваня пришел к нам в «Мастерскую…» на празднование старого Нового года. Стали встречаться, поженились, родился Петя. У нас с Иваном был хороший творческий союз, который дал положительные результаты. И этими результатами я очень дорожу.

В сериале «Ликвидация»

В сериале «Ликвидация»

— Сейчас модно делить детей, устраивать шоу с громкими скандалами о правах родителей. Вы с Иваном без ссор решили, с кем останется сын после развода?

— В моей жизни нет такой моды — ругаться из-за детей. У нас с Ваней все прошло, к счастью, без истерик.

Мы не вместе уже больше двух лет, и я никогда не препятствую ему видеться с сыном. Да и с предыдущей супругой у Вани все в порядке. Мама старшего сына Гены даже однажды отпустила его с Ваней и со мной на «Кинотавр». Умный человек ведь понимает, что лучше дружить, чем бросаться камнями. Потому что все эти камни так или иначе отзовутся в душе ребенка.

В драме Ивана ВЫРЫПАЕВА «Эйфория»

В драме Ивана ВЫРЫПАЕВА «Эйфория»

— Пете — пять лет. Чем он увлекается?

— Всем понемногу. Мы и книжки читаем, и песенки поем, и в компьютерные игры играем, и на роликах катаемся. Стараюсь уделять сыну как можно больше времени. Недавно я прочла красивую фразу: любовь — это то количество времени, которое ты посвящаешь человеку. Я полностью с этим согласна! Конечно, от любимой профессии отказаться не могу. Когда Пете было три месяца, я уже вышла на сцену. Когда исполнилось девять месяцев — пришлось уехать на Дон на съемки «Эйфории». С малышом мне всегда помогала мама. Младшие брат с сестрой тоже принимали участие. Потом появилась заботливая няня. Поэтому, надеюсь, сын никогда не чувствовал себя брошенным или одиноким.

Счатливые родители Полина и Иван с 8-месячным сыном Петей (июль, 2005 г.)

Счатливые родители Полина и Иван с 8-месячным сыном Петей (июль, 2005 г.) (фото http://www.wday.ru/)

Лавры Джоли

— Вы вспомнили про «Эйфорию». Там есть довольно откровенная сцена, где вы предстаете совершенно обнаженной. Да и в «Исаеве» не обошлось без интимных эпизодов… Вам легко раздеться в кадре?

— Что вы?! Я очень стеснительный человек! Но обнаженка для меня — не табу. Если есть острая необходимость в этом, ну что же делать — разденусь. Тем более если сцена будет снята красиво и не пошло. Мне кажется, везде, где я раздевалась, это было оправдано ролью, сценарием. И уж, поверьте, никак не связано с моим личным желанием показать себя во всей красе.

— Все ваши роли лиричны и трогательны. Хотелось бы сняться в жестком экшне?

— Конечно! Лавры Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: расхитительнице гробниц» мне покоя не дают. Хочу побегать, пострелять. Недавно снялась в боевике Федора Попова. Играла черногорскую девушку и даже говорила на сербском языке. Еще была у меня мечта с Марлоном Брандо сняться. Но, увы, он умер.

— Если бы позвали в Голливуд, бросили бы все, уехали?

— Во-первых, я думаю, что меня не позовут. Во-вторых, я об этом никогда не мечтала. У меня другой мир. Он не менее ценный, чем блестящий голливудский. А вот европейское кино — всегда пожалуйста. Бертран Блие, Эмир Кустурица… С удовольствием поработала бы с ними. У таких гениальных мастеров, верю, можно многому научиться.

«Ускользает, исчезает, бежит…»

— Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя — разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку — и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное — ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности.  Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного.

Сергей УРСУЛЯК о Полине АГУРЕЕВОЙ

CПРАВКА

* Полина АГУРЕЕВА родилась в 1976 году в Волгограде в семье учительницы и физика.

* Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).

* С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко».

* В 2000 году получила престижную театральную премию «Чайка»,

в 2001-м — «Триумф», в 2002-м — Государственную премию РФ «За театральные работы года».

Полина Агуреева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография, романсы 2020

Биография

Полина Владимировна Агуреева – российская актриса театра и кино, также известна как исполнительница романсов. Среди известных фильмов с участием Полины – «Ликвидация», «Исаев», «Куприн. Яма».

Полина родилась и выросла в Волгограде. Оба родителя были преподавателями: мама обучала студентов русской словесности, а отец преподавал естественные науки. Девочка стала старшим ребенком в семье: после Полины родились еще брат и сестра. В целом, воспоминания о детстве Агуреевой достаточно меланхолические. С одной стороны, Полина чувствовала себя лишней на этом празднике жизни, а с другой – с ностальгией вспоминает ранние годы из-за того, что они прошли в провинции.

Актриса Полина АгурееваАктриса Полина Агуреева

Когда маленькая Полина была еще дошкольницей, родители развелись, и вместе с мамой девочка переехала в поселок Михайловка Волгоградской области, а затем перебралась в столицу России. В школьные годы Агуреева сама себя называла «книжной девочкой», так как свободное время проводила за чтением любимой литературы. Но уже в старших классах девушка была четко уверена, что станет только актрисой. Выступать публично Полина не особенно любила, но возможность, как выражается артистка, «пострадать на людях» притягивала.

В 1993 году девушка подала документы в театральные вузы Москвы и прошла сразу в четыре учебных заведения. Но на одном из последних экзаменов в ГИТИСе Полина Агуреева пообщалась со знаменитым театральным режиссером Петром Фоменко, который в тот год как раз набирал курс в этот институт. Этот мастер настолько заразил абитуриентку энтузиазмом и отношением к делу, что другие варианты продолжения учебы Полина даже не стала рассматривать. Все студенческие годы к учителю Агуреева относилась не просто с уважением, а с настоящим обожанием.

Театр

Конечно, первым местом работы молодой выпускницы стал театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса полностью отдавалась работе, тратила столько сил и энергии на репетициях и однажды даже заработала кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Но на театральных подмостках Полине удалось заслужить доброе имя. Агуреева стала лауреатом премии «Золотая маска» за главную роль в пьесе «Бесприданница» и обладательницей награды «Золотой орел» за работу в «Жизни и судьбе».

Несмотря на огромную занятость в театре Фоменко, Агуреева принимала предложения и других режиссеров: играла в антрепризном спектакле «Горе от ума», который ставил Олег Меньшиков, в постановке Елены Невежиной на сцене Рижского драматического театра, а также в пьесе «Июль» московского театра «Практика».

Полина Агуреева в театреПолина Агуреева в театре

Совершенно неизгладимое впечатление, граничащее с шоком, оказала на актрису смерть любимого наставника Петра Фоменко. По словам Полины, девушка ходила, выступала и вообще жила как будто была ожившим роботом – все делала автоматически, не задумываясь и не вкладывая эмоции.

Позднее Агуреева стала пробовать себя в качестве театрального режиссера. Сначала поставила спектакль по стихотворениям Александра Блока, затем сделала по пьесе Луиджи Пиранделло спектакль «Гиганты горы», представляющий собой миф об искусстве. Также у Полины есть интересная задумка — создать иронично-эротическую постановку об отношениях мужчины и женщины по знаменитым арабским сказкам «Тысяча и одна ночь».

Фильмы

Дебют Полины Агуреевой в кинематографе произошел в 2000 году, когда на экраны вышла экранизация нетленной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», где актриса исполнила роль служанки Лизаньки. Через год девушка появилась в телепостановке этюдного спектакля Олега Корвякова и Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня», где предстала в роли девушки Полины.

Полина Агуреева в фильме «Долгое прощание»Полина Агуреева в фильме «Долгое прощание»

В 2004 году актриса снялась у Сергея Урсуляка в мелодраме «Долгое прощание». В фильме Полина сыграла популярную театральную актрису Лялю, которая становится любовницей модного драматурга Николая Смолянова (Борис Каморзин), являясь при этом женой неудачливого литератора Гриши Реброва (Андрей Щенников). За роль героини, участницы любовного треугольника, артистка получила награду фестиваля «Московская премьера» в номинации «Лучшая актриса конкурсного фильма», а также премию «За лучшую женскую роль» на кинофестивале «Кинотавр».

Через два года последовала главная роль в драме «Эйфория» режиссера Ивана Вырыпаева. В картине пошла речь о мужчине и женщине, которые, однажды встретившись, не могут забыть друг друга. Партнером по рабочей площадке Полины Агуреевой стал Максим Ушаков.

В 2007 году актриса получила роль второго плана в военном сериале «Ликвидация» с Владимиром Машковым, Владимиром Меньшовым, Сергеем Маковецким и Светланой Крючковой в главных ролях. В детективе речь пошла о банде налетчиков, против которых выступает начальник УГРО Одессы и маршал Георгий Жуков, находившийся в это время на побережье Черного моря. Полина Агуреева предстала перед телезрителями в образе обворожительной актрисы Тони Царько.

Полина Агуреева в сериале «Ликвидация»Полина Агуреева в сериале «Ликвидация»

Следующая киноработа актрисы последовала в 2009 году. Агуреева сыграла в шпионском сериале «Исаев» московскую девушку-бандитку Анну. Через год Полина в остросюжетной ленте «Все в порядке, мама!» получила главную роль горничной Иванки, которая оказала помощь российскому журналисту Сергею Сотникову (Алексей Филимонов). В экранизации «Господа Головлевы» Полина перевоплотилась в Анниньку.

В этом же году фильмография актрисы пополнилась работой в мистическом детективе «Которого не было», где примерила образ Кати, которая однажды на пороге собственного дома обнаруживает мертвого незнакомца.

В очередной военной драме Сергея Урсулюка «Жизнь и судьба», вышедшей на телеканале «Россия-1» в 2012 году, Полина Агуреева получила главную роль бывшей супруги комиссара Крымова (Александр Балуев), которая стала возлюбленной командира танкового взвода Новикова (Евгений Дятлов).

Полина Агуреева в фильме «Секс, кофе, сигареты»Полина Агуреева в фильме «Секс, кофе, сигареты»

В 2013 году Полину Агурееву пригласили в экранизацию произведения Александра Куприна «Яма» на роль Тамары. Противоположный образ актриса воплотила в трагикомедии «Секс, кофе, сигареты», где предстала в одном эпизоде. В 2014 году актриса подарила поклонникам возможность насладиться ее игрой в детективе «Прощай, любимая!», где сыграла Маргариту Сотникову, супругу аналитика Владимира (Константин Лавриненко), которую однажды находят мертвой.

В 2015 году начались съемки биографической киноповести «Алмазный крест» о жизни хирурга Валентина Войно-Чсенецкого (Александр Балуев), который в разгар гонений на церковь принимает церковный сан и продолжает самоотверженно служить людям. Полина Агуреева сыграла помощницу врача Софью Велецкую. Но фильм не был завершен и показан.

Полина Агуреева в фильме «Прощай, любимая!»Полина Агуреева в фильме «Прощай, любимая!»

Актерскую манеру исполнения Полины обуславливает способность актрисы мысленно перемещаться в другие эпохи, видеть события глазами совершенно разных людей и, конечно, гармоничная жестикуляция и пластика. Как и в театре, актриса стремится браться исключительно за драматические роли, где нужно показать нерв персонажа, страдание.

В течение творческой биографии в кино актрисе удалось посотрудничать с российскими звездами Михаилом Пореченковым, Анной Старшенбаум, Федором Добронравовым, Светланой Ходченковой, Анной Михалковой.

Музыка

Еще одна грань таланта одаренной Полины Агуреевой открылась, когда актриса стала петь в картинах романсы. Впервые это произошло в мелодраме «Долгое прощание», в которой артистка спела композицию «Моя маленькая», а затем, более масштабно, — в телесериале «Ликвидация», где Полина исполнила песни «Белая ночь» и «Два сольди». Особенно запомнились слушателям песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»), которые певица исполняла под собственный гитарный аккомпанемент в телефильме «Исаев». В 2014 году в драме «Территория» прозвучала «Колыбельная с четырьмя дождями» в исполнении Полины Агуреевой.

Также исполнение романсов Полиной можно нередко услышать и на театральной сцене. Впервые актриса подарила зрителям вокальную партию в спектакле «Король-олень», который поставил режиссер Сергей Урсуляк. И хотя сама Агуреева себя профессиональной певицей не считает, продолжает выступать с романсами в других постановках, например, в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева.

Личная жизнь

В 2003 году Полина Агуреева впервые вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева, от которого родила через два года сына Петра. Имя сыну Полина дала в честь любимого педагога Петра Фоменко. Союз актрисы и режиссера был сложным, творческое противостояние на съемочной площадке и в репетиционном зале стало постепенно переноситься в семейный быт, что в итоге привело к разрыву отношений в 2007 году.

Только через шесть лет Полина решилась на изменения в личной жизни. Состоялся повторный брак, актриса вышла замуж за актера Федора Малышева, который младше на 15 лет. В 2015 году у супругов родился сын Тимофей.

Федор Малышев и Полина АгурееваФедор Малышев и Полина Агуреева

Довольно любопытное мнение у актрисы насчет человеческих характеров. Агуреева уверена, что люди со временем могут меняться исключительно в худшую сторону и никак не наоборот.

Свободное время Полина предпочитает проводить с семьей, с мужем, особенно с детьми. Мать с сыновьями регулярно посещает музеи, театры, картинные галереи и выставки современного фото или просто гуляют по парку. Сохранила женщина и детскую привязанность к книгам, правда, теперь Полина читает в основном философскую литературу.

Полина Агуреева сейчас

В 2016 году на экраны вышла драма «Коллектор», в которой Полине досталась роль за кадром. Девушка озвучила героиню Тамару, которая общается с главным героем Артуром (Константин Хабенский) по телефону.

Полина АгурееваПолина Агуреева

Сейчас актриса снимается в детективном сериале «Ланцет» о новой работе хирурга Ильи Ладыгина (Павел Трубинер) в подразделении больницы, занимающемся внутренними расследованиями.

Фильмография

  • 2004 — «Долгое прощание»
  • 2006 — «Эйфория»
  • 2007 — «Ликвидация»
  • 2009 — «Исаев»
  • 2010 — «Все в порядке, мама!»
  • 2010 — «Господа Головлевы»
  • 2010 — «Которого не было»
  • 2012 — «Жизнь и судьба»
  • 2013 — «Секс, кофе, сигареты»
  • 2014 — «Прощай, любимая!»
  • 2016 — «Коллектор»

Полина Агуреева / Биография и фильмография

Биография

Полина Агуреева родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье физика и учителя русской словесности. У нее также есть младшие брат и сестра.

Когда Полина была еще маленькой, она какое-то время жила в поселке Михайловка Волгоградской области, а позже с семьей переехала в Москву.

По словам самой актрисы, в школьные годы она очень много читала, проводя все свое свободное время за книгами.

С профессией Полина определилась уже в старших классах. В 1993 году она поступила на режиссерский факультет в ГИТИС, в мастерскую Петра Фоменко, где училась в актерской группе.

Театр

Учебный театр ГИТИС:

  • Аликс – «Идея господина Дома»,
  • Нимфея – «Школа для дураков»,
  • Утрата – «Зимняя сказка»,
  • Юлия – «Гарпагониада»,
  • Соня – «Дачники»,
  • Пирогова – «Ю».

Сразу после обучения актрису приняли в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко», где на сегодняшний день она сыграла уже довольно много разнообразных ролей:

  • Аннушка; Шлепохвостова – «Владимир III степени»,
  • Марья Ивановна Веселкина; Степа – «Варвары»,
  • Полина – «Одна абсолютно счастливая деревня»,
  • Крис – «Танцы на праздник урожая»,
  • Жюли Карагина, Элен Курагина, Наташа Ростова – «Война и мир. Начало романа»,
  • Сибилла – «Безумная из Шайо»,
  • Графиня К. или «Такая дрянь» — «Египетские ночи»,
  • Настенька — «Белые ночи»,
  • Лариса Огудалова — «Бесприданница»,
  • Тамара — «Пять вечеров»,
  • Илсе (графиня) — «Гиганты горы».

Также актриса сыграла служанку Лизу в спектакле «Горе от ума» в постановке Олега Меньшикова.

Работы в других театрах: «Рижский театр русской драмы» — Софи в спектакле «Художники». Театр «Практика» — моноспектакль «Июль».

Полина Агуреева также попробовала себя в качестве режиссера – поставила спектакли по стихотворениям Александра Блока, а также «Гиганты горы» — по пьесе Луиджи Пиранделло.

Кино

В кино Полина Агуреева снимается довольно редко. Ее дебют состоялся в 2004 году в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание», снятого по пьесе Юрия Трифонова. Там она сыграла главную роль — Лялю Телепневу.

В 2006 году Полина Агуреева снялась в первой режиссерской картине Ивана Вырыпаева – «Эйфория».

Актриса потом опять неоднократно работала с режиссером Сергеем Урсуляком. У нее была роль певицы Тани Царько в сериале «Ликвидация». В теленовелле «Исаев» она предстала в образе московской бандитки Анны. Еще одна их совместная работа – сериал «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана.

Музыка

Полина Агуреева сама исполняла романсы в картинах, в которых снималась, — «Долгое прощание», «Ликвидация». Например, она спела композиции на стихи Марины Цветаевой «Мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко». Причем пела она под собственный гитарный аккомпанемент. Услышать, как поет актриса можно и в некоторых спектаклях с ее участием.

Премии и награды:

1997 год — Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97».

2000 год — лауреат российской театральной премии «Чайка» в номинации «Двойной удар».

2000 год — номинант российской премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф».

2001 год — лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды».

2001 год – лауреат Государственной премии Российской Федерации за спектакли Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» – «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Б. Вахтина, «Семейное счастие» по повести Л. Толстого, «Война и мир. Начало романа. Сцены» по роману Л. Толстого.

2004 год – премия в номинации «За лучшую женскую роль» кинофестиваля «Кинотавр» (фильм «Долгое прощание»).

2009 год — лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Ларисы в спектакле «Бесприданница» (Московский театр «Мастерская Петра Фоменко»).

2014 год — лауреат национальной кинопремии «Золотой орел» за лучшую женскую роль на телевидении (телесериал «Жизнь и судьба»).

Личная жизнь

В 2003 году Полина Агуреева вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева. У пары есть сын Петр. Но в 2007 году они расстались.

В 2013 году актриса второй раз вышла замуж за актера «Мастерской Петра Фоменко» Федора Малышева. В 2015 году у них родился сын Тимофей.

Прямая речь

О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО: «Для меня вообще работа и в театре, и в кино — всегда мучительный процесс. Нет, не могу сказать, что не получаю удовольствия — зачем бы я тогда вообще занималась этой профессией? Но это похоже на катарсис — такое очищение через страдания».

О ФИЛЬМЕ «ЭЙФОРИЯ»: «Это мифологическая история об отношениях женщины и мужчины. История о том, как на этих людей снизошло огромное чувство, а они не были к нему готовы, потому оно их раздавило. И люди эти оказались ближе к животным, чем к людям. Главный герой этого мифа — дух степи, страшный и прекрасный одновременно».

О ПРОФЕССИИ: «Мне больше хотелось бы, чтобы в профессии обсуждали не обаяние, не эротизм, не способность петь или танцевать, а более сущностные вещи. Я понимаю, что мало кто их вообще обсуждает, но мне хотелось бы играть так, чтобы обсуждали не мое обаяние, а темы, которые я играю…»

По материалам сайтов: radiorus.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, vokrug.tv, fb.ru, wikipedia.org, 24smi.org, people.su, shans.com.ua.

Фильмография: Актриса

  • Доктор Рихтер. Продолжение (2018), сериал
  • Яна — это Аня наоборот (2018), короткометражка
  • Ван Гоги (2018)
  • Алмазный крест (2015)
  • Прощай, любимая! (2014), сериал
  • Секс, кофе, сигареты (2013)
  • Куприн (2013), сериал
  • Жизнь и судьба (2012), сериал
  • Которого не было /Who Wasn’t There/ (2010)
  • Господа Головлевы (2010)
  • Все в порядке, мама! (2010)
  • Исаев (2009), сериал
  • Ликвидация (2007), сериал
  • Эйфория (2006)
  • Долгое прощание (2004)

«С каких пор любить свое отечество стало стыдным?» – Стиль – Коммерсантъ

Одна из самых умных и красивых актрис своего поколения, любимица Петра Фоменко и звезда его «Мастерской», возвращается в родной театр после декретного отпуска ничуть не изменившейся.

Внешняя хрупкость и уязвимость каким-то необъяснимым образом сочетаются в ней с несгибаемой волей и сильным характером. Она играет чужие спектакли и ставит свои, смело говорит о недостатках своей альма-матер и открыто осуждает культурную политику в стране. В честь прошедшего дня рождения актрисы мы расспросили ее обо всем: о материнстве, молодом муже и о «сверхспособностях».

— О чем в «Мастерской» вы больше всего скучали, пока сидели дома?

— Хочется выступать. (Смеется.) Помните, как Фрося Бурлакова говорила в фильме «Приходите завтра»: «Зачем вы сюда приехали?» — «Выступать». Вот и я так же. Видимо, это такое неистребимое актерское желание.

— Для женщин выбор между семьей и работой очень болезнен. Вам было легко отказаться на время от театра и посвятить себя детям?

— Наоборот! Я очень люблю своих детей, мне с ними всегда хорошо. Скорее, сложнее возвращаться, чем уходить. К тому же, мне кажется, это хороший способ соскучиться по театру — уйти на какое-то время. Нужно выходить на сцену, только когда у тебя в этом есть большая внутренняя потребность.

Со временем ощущения замыливаются. Все воспринимается как обыденность. И это как-то жалко. В общем, всегда приятно соскучиться.

— «Мастерская Петра Фоменко» — один из лучших театров страны, но после смерти Петра Наумовича он стал другим. Есть мнение, что отныне это не театр-дом.

— Во-первых, я никогда не воспринимала театр как дом, и это никак не говорит о моей нелюбви к Петру Наумовичу. Театр — это место работы. А во-вторых, театр изменился, мне кажется, еще при Петре Наумовиче. Это же живой организм. Приходят новые люди. Все меняется. Я изменилась. Петр Наумович изменился. Говорят, любой театр существует только десять лет. Это правда. Нет, он может существовать и дольше, но только если возникает новая кровь — новая атмосфера, новые люди, новые спектакли.

— Но тогда это новый театр.

— Да. У Петра Наумовича были гениальнейшие спектакли, а были, скажем так, менее гениальные. Было бы странно, если бы было иначе. С точки зрения социума я ощущаю, что наш театр перестал быть интересен (интерес держался на личности Петра Наумовича). С другой стороны, это в том числе и проблема социума, а не только нашего театра. И это не значит, что не нужно работать и ставить сложные внутренние задачи. Конечно, нужно. Лично у меня есть чувство ответственности перед памятью Петра Наумовича. Хотелось бы попробовать сделать что-то интересное без него.

— Что сейчас в планах? Я помню, вы собирались ставить спектакль по Блоку вместе с Верой Камышниковой.

— Все планы порушили мои детишки. (Улыбается.) Сейчас я, наверное, буду работать в спектакле, который ставит мой муж Федор Малышев. «Мертвые души» по Гоголю. Это будет такой странный коллаж с отсылом в карнавальную культуру. Про кино я не думаю: совместить кинопроекты, театр и детей невозможно. Поэтому пока нет.

— В одном интервью вы сказали: «Я — абсолютный продукт воспитания Петра Наумовича». Вы можете рассказать, чему он вас научил и чему старался, но не вышло?

— Когда я так говорю, я имею в виду, что, как актриса, я, конечно, его детище. Основы, видение, понимание театра у меня от него. Но я не всегда и не во всем с ним соглашалась. Скорее я находилась с ним в постоянном диалоге. И он был разный, этот диалог. Иногда с чувством понимания, совпадения. А иногда он был конфронтацией.

Чему научил? Например, что фальшь в театре — это очень стыдно. А еще что театр — это все-таки игра

Агуреева, Полина Владимировна — Википедия

Поли́на Влади́мировна Агуреева (род. 9 сентября 1976, Волгоград) — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов. Заслуженная артистка Российской Федерации (2019). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2001)

Актёрскую манеру Агуреевой, по мнению критиков, характеризуют дар проникать в другие эпохи, способность творить в разнообразных амплуа, незаурядные вокальные данные, пластика, лиричность и волнующий эротизм. Преобладающие в творчестве актрисы трагедийные и драматические роли утверждают неповторимость любви как высшей ценности на свете, пронизаны символикой милосердия, сострадания и вечной женственности[3][4][5][6].

Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Ларисы в спектакле «Бесприданница», 2009.[7]

Лауреат премии «Золотой орёл» Национальной Академии кинематографических искусств и наук России за лучшую женскую роль — в телесериале «Жизнь и судьба»[8].

Детские и студенческие годы[править | править код]

По происхождению донская казачка, родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье учительницы русского языка и физика[9]. Имеет младших брата и сестру. После развода родителей некоторое время с мамой жила в городке Михайловка Волгоградской области. С семи лет живёт в Москве. В зрелые годы Агуреева признавалась, как безумно счастлива, что её раннее детство прошло в провинции[10].

В школе, по собственному признанию, была «книжной девочкой». В пятом классе избиралась председателем школьного совета дружины[3]. В детские годы в комнате Полины висел портрет Станислава Любшина, став постарше, Агуреева отдавала предпочтение Нонне Мордюковой и Евгению Самойлову[11]. Сознательный возраст Полина провела в уверенности, что станет актрисой. Как она сама шутила, ей нравилось «не выступать, а публично пострадать»[12].

В 1993 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИС (мастерская Петра Фоменко), училась в актёрской группе[12]. Среди ролей, сыгранных Агуреевой в годы студенчества – Аликс в «Идее господина Дома» Ф. Кроммелинка, Нимфея в «Школе для дураков» С. Соколова, Утрата в «Зимней сказке» У. Шекспира, Юлия в «Гарпагониаде» К. Вагинова, Соня в «Дачниках» М. Горького, Пирогова в «Ю» О. Мухиной[13].

В театре и кинематографе[править | править код]

С 1997 года — актриса театра «Мастерская П. Фоменко»[14]. Дебютировала в спектакле «Варвары». В спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня» впервые сыграла главную женскую роль[3]. Эта пьеса оставила запоминающийся след в биографии актрисы также и тем, что во время гастролей на большой сцене в Санкт-Петербурге Полина сильно переволновалась, неверно распределила голос и получила кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Спектакль оказался одним из самых удачных и «долгоиграющих», находится в репертуаре «Мастерской» до настоящего времени[10].

Несмотря на занятость в театре Фоменко, Агуреева откликнулась и на предложение Олега Меньшикова, сыграв в его антрепризе Лизу в «Горе от ума». В Риге приняла участие в постановке Е.Невежиной по пьесе британского драматурга Тома Стоппарда[10].

Свою первую награду, премию «Дебют», Агуреева получила за роль в спектакле «Холодно и горячо, или Идея господина Дома» (Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97»)[11].

Кинематографическая карьера Агуреевой началась в 2003 году. Охотно снимается у режиссёра Сергея Урсуляка — фильм «Долгое прощание» (дебют актрисы в кино, где Агуреева впервые пела с экрана — романс на стихи Марины Цветаевой), телесериалы «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». Видит Урсуляка близким, «абсолютно искренним и подлинным», безумно остроумным человеком[15], которому всегда можно позвонить и посоветоваться, сниматься в том или ином фильме либо нет[16]. Полина и себя находит искренним человеком (согласно изречённому ею афоризму «Высшая форма кокетства — это отсутствие кокетства»), хотя и уверена, что в жизни искренность чаще вредит, а не помогает. По мнению критика Григория Заславского, в спектакле Агуреевой удаётся добиться «некоей уже внетеатральной меры искренности»[3].

Партнёрами Агуреевой в кино не раз были Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Евгений Дятлов[17].

Артистическая слава в кинематографе пришла к Агуреевой в 2007 году после выхода в эфир первого широко популярного телесериала Урсуляка «Ликвидация». Полина снялась в роли возлюбленной майора Кречетова — певицы Тони. С этого фильма Агуреева стала известна как исполнительница романсов[18]. Спустя два года Полина почти в той же актёрской команде снимается в роли роковой женщины графа Воронцова в остросюжетном телесериале С.Урсуляка «Исаев». Многоликий образ падшей красавицы с характерным «агуреевским» оттенком вызова, благородства и жертвенности актриса воплотила ещё раз через 5 лет, в телесериале Куприн. Яма (2014). «Любопытно было сыграть женщину, которая извращённую чувственность воспринимает как норму и своё асоциальное положение воспринимает как данность», – сказала исполнительница о персонаже. Ради пространной и пафосной эскапады с экрана на языке Вольтера и Дюма актриса, приложив усилия, освоила французский[19][20].

В 2009 году Полина была членом жюри на кинофестивале Завтра/2morrow3, на котором отдала предпочтение фильму «Хадевич» французского режиссёра Брюно Дюмона. Высказала мысль, что «обсуждение фильмов было интереснее, чем сами картины»[21].

До мая 2012 года несколько сезонов Полина была занята в театре «Практика» в спектакле «Июль», поставленным по пьесе Ивана Вырыпаева режиссёром Виктором Рыжаковым. В этом необычном представлении Агуреева, выходящая на сцену, как на концерте, под торжественное объявление диктора филармонии в чёрном вечернем платье, — перевоплощается в сумасшедшего серийного убийцу, погружается в ужасающую реальность жестокой стороны жизни. Согласно замыслу драматурга, монолог должен исполняться молодой и прекрасной актрисой, хотя исповедь серийного убийцы и людоеда идёт от лица пожилого мужчины 62-х лет. Критик Ольга Галахова, задаваясь вопросом, зачем режиссёру понадобилось «этот нежный цветок поместить в навозную жижу», приходит к выводу: Полина с её отзывчивой душой, с присущим ей детским удивлением нужна спектаклю не только для контраста, для противопоставления красоты и нежности, мрака и отчаяния. Звучание чудовищного текста в устах утончённой исполнительницы Агуреевой, полагает критик, незаметно подводит зрителя к неожиданному выводу — в обществе больны все, включая и здоровых[22].

Театроведы выделяли необычную трактовку режиссёром Фоменко и актрисой Агуреевой образа Ларисы в «Бесприданнице», которая противопоставляется царству настолько сонному, что в нём вообще нет ни одного живого человека, а умерев, она превращается в куклу, которую бессмысленно тащит за собой карикатурный Карандышев[23].

К своему учителю Петру Фоменко Полина, ещё будучи студенткой, относилась «с пиететом, доходящим до маразма»[3]. В июле 2012, поздравляя Фоменко с 80-летним юбилеем, Полина отметила близкие и любимые ею качества личности учителя: детскость, нетерпение к фальши и подозрительность ко всему пафосному, парадоксальность проявления мыслей и чувств, жёсткость в работе, умение признавать свои неудачи, способность оценить и признать чужие творческие достижения, любовь к «неправильному, но интересному»[24]. Менее, чем через месяц Фоменко скончался. Смерть учителя актриса назвала потерей всей своей жизни[10]. В телеинтервью на мемориальных мероприятиях Агуреева выражала тревогу за судьбу его театра.

В телесериале С.Урсуляка «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана, вышедшем в эфир осенью 2012 года[25], с участием Агуреевой развивается одна из главных любовных линий сюжета[18]. Полина входит в образ обольстительной женщины, запутавшейся в военное лихолетье в своих чувствах и ощущениях, в том, что хочется и в том, что должна, не долюбившей одного боевого офицера и не исполнившей долга перед другим. Женю Шапошникову, изящную героиню Агуреевой, «утонувшую в своих феромонах»[26], потрясения не облагораживают, как многих на фронте и в тылу, а наоборот, разрушают. И коль скоро, по житейскому опыту Полины, за всё несёшь какую-то ответственность, то и жизнь «этого не прощает, она всегда за это мстит». Для актрисы мятущаяся в годы роковые Женя Шапошникова олицетворяет человека, который должен был и силы душевные имел, но так и не смог донести свой крест[15][27]. По оценке критика Игоря Вирабова из «Российской газеты», многим из среднего поколения телезрителей взгляды на жизнь и судьбу покажутся созвучными разуму и чувствам Агуреевой: «Она молода, а непростая всё-таки штучка»[26].

В спектакле «Король-олень», поставленном С.Урсуляком на площадке Концертного зала им. П.И. Чайковского, Полина впервые исполнила вокальные фрагменты и на сцене.

В 2013 году в «Мастерской» занималась инсценировкой и репетировала спектакль-композицию по стихам Александра Блока, жизнь которого Агуреева называет трагической, а поэзию — странной и страшной, но рождающей свет. В планах Полины — эротический спектакль о нюансах отношений мужчины и женщины «Сказки Шахерезады», задуманный в ироничной стилистике[10].

В 2014 году Агуреева второй раз выступила в качестве театрального режиссёра, поставив в Мастерской вместе с Евгением Каменьковичем спектакль «Гиганты горы» по пьесе Луиджи Пиранделло (премьера состоялась 15 апреля 2014). По жанру спектакль, в котором сама Полина играет роль графини Илсе, представлен как незаконченный миф об искусстве[20].

Агуреева является одной из наиболее известных актрис «Мастерской П.Фоменко», фильмы с её участием регулярно транслируются по центральным каналам, она часто и охотно даёт интервью в российской печати и на телевидении. В театре по состоянию на 2015 год Агуреева занята также в спектаклях «Белые ночи» (Настенька), «Бесприданница» (Лариса), «Война и мир. Начало романа» (Наташа Ростова, Жюли Карагина, Элен Курагина), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Полина), «Пять вечеров» (Тамара)[20][28]. В беседе с театроведом Полина как актриса и режиссёр выражала концептуальное недовольство аплодисментами, звучащими в ходе спектаклей в неподобающих, по её мнению, местах (что сбивает актёров) и даже после окончания спектакля: Агурееву не покидает тревога, что овации — это всего лишь отражение нелицемерной радости зрителей по поводу того, что спектакль, наконец, окончился[11].

В 2015 году Агуреева снималась в биографической киноповести «Алмазный крест», в центре которой судьба хирурга и православного епископа Луки (Войно-Ясенецкого) (в исполнении Александра Балуева), принявшего священный сан в разгар советских гонений на церковь. Полина исполнила роль помощницы врача Софьи Велецкой. Фильм не был закончен из-за внезапно возникших проблем с его финансированием и отказа в предоставлении гранта Министерства культуры РФ[29].

Романсы[править | править код]

Романсы, звучащие в фильмах в исполнении Агуреевой, критика назвала ещё одной гранью недюжинного таланта актрисы. Популярность завоевали романсы на стихи Марины Цветаевой «Мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко», под гитару исполненные Агуреевой проникновенно, необычайно интимной интонацией и на высоком вокальном уровне в сериале «Исаев», 2009. Сама Полина по этому поводу не без юмора заметила, что в каждом новом фильме ожидать от неё сольной партии не следует, а вообще она очень любит петь, но не считает, что это ей здорово удаётся: «Я всем говорю, что не хорошо пою, а хорошо вздыхаю, когда пою»[15][19]. Известность получил также самобытный вокальный номер из капустника театра Фоменко (2011 год) на песню «Девушка из Нагасаки» (стихи Веры Инбер), исполнявшуюся в 1960-х годах Владимиром Высоцким и Аркадием Северным[30].

Критика[править | править код]

«Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм в этой молодой актрисе удивительно сочетаются с последовательностью, упорством и волей» — Роман Должанский[4].

«Разнообразная, нездешняя, особая, отдельная…Особенность кроется в её нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован» — Сергей Урсуляк[5].

«В ней удивительным образом сочетаются нравственная чистота и волнующий эротизм, граничащий с бесстыдством» — Ксения Ларина[6].

Кредо[править | править код]

А я и не говорю, что во мне нет тщеславия. Просто существует очень тонкая грань между тщеславием и честолюбием. Я сейчас скажу фразу, которую — обратите внимание! — нужно воспринимать прежде всего как шутку. Так вот: я не хочу быть популярной, потому что у меня более тщеславные мысли — я хочу остаться в вечности… Хочу, чтобы люди пересматривали мои спектакли и плакали над ними.

Полина Агуреева, «Известия», 9 октября 2006 года[12]

В 2003—2007 была замужем за режиссёром Иваном Вырыпаевым, у которого, в частности, снималась обнажённой в фильме «Эйфория»[31]. Брак, который Вырыпаев называл «патриархальным», по мнению Агуреевой «существовал в борьбе — и в жизни, и в творчестве»[32]. От распавшегося союза есть сын Пётр (р.2005, назван в честь П. Н. Фоменко)[14][33]. Актриса живёт на юго-западе Москвы, а её родители — в большом деревянном доме посреди леса в Подмосковье[10]. Воспитывать двух сыновей ей помогают мама и няня[26].

С 2013 года — замужем за актёром «Мастерской Петра Фоменко» Фёдором Малышевым (р. 12 марта 1991)[34].

Летом 2015 года у Полины и Фёдора родился сын Тимофей[33].

Роли в театре[править | править код]

Роли в кино[править | править код]

Телеспектакли[править | править код]

  • 2000 — Горе от ума — Лизонька, служанка
  • 2003 — Одна абсолютно счастливая деревня — Полина

Озвучивание[править | править код]

  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. ↑ ČSFD — 2001.
  3. 1 2 3 4 5 Полина Агуреева (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 17 декабря 2012. Архивировано 24 ноября 2003 года.
  4. 1 2 Полина Агуреева, Лауреаты премии КУМИР, Лауреаты премии КУМИР, Главная, Актёрская премия «КУМИР» Архивировано 27 апреля 2011 года.
  5. 1 2 Полина Агуреева биография Архивировано 7 января 2015 года.
  6. 1 2 Полина Агуреева / Премия «КУМИР»
  7. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: Полина Агуреева (неопр.). fomenko.theatre.ru. Дата обращения 29 января 2016.
  8. 1 2 Лауреаты премии «Золотой орел» за 2013 год Архивировано 16 февраля 2016 года.
  9. Олег Перанов. Полина Агуреева: Я себя называю: «мама-фанат» (неопр.). Интервью. «Моя семья» (12 октября 2015). Дата обращения 18 октября 2015.
  10. 1 2 3 4 5 6 Полина Агуреева: Мои планы — каждый год одни и те же. Жить полной жизнью — Игорь Вирабов — Российская газета
  11. 1 2 3 Лариса Каневская. Полина Агуреева: «Актёр не может состояться без индивидуальности» (неопр.). Интервью. Театраll (5 марта 2014). Дата обращения 22 февраля 2017.
  12. 1 2 3 Полина Агуреева: «В актрисы пошла, чтобы пострадать публично» — Известия, 9 октября 2006
  13. ↑ Московский театр «Мастерская П. Фоменко». Полина Агуреева
  14. 1 2 Полина Агуреева (Polina Agureeva) — все о знаменитости
  15. 1 2 3 Жизнь и судьба / Полина Агуреева: «Этот фильм стоит смотреть, чтобы понять что-то в себе» / Russia.tv (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 5 января 2013 года.
  16. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: «Хочу делать только то, что не знаю, как сделать»
  17. ↑ Полина Агуреева: Я плачу по десять раз в месяц — Игорь Вирабов — «Плакать — 10 раз в месяц» — Российская газета — Полина Агуреева: Я плачу по десять раз в день
  18. 1 2 На съемках фильма «Жизнь и судьба»: Самарский кот Рыжик заменил сбежавшего артиста // KP.RU (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  19. 1 2 Полина Агуреева (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  20. 1 2 3 Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму»
  21. ↑ Новости кино: Жан-Стефан Совер, Полина Агуреева, Алехандро Ходоровски и Рутгер Хауэр о фестивале Завтра/2morrow3 — RuData.ru
  22. ↑ Прощание с «Июлем» | РИА Новости
  23. ↑ Скончался театральный режиссёр Петр Фоменко — Газета. Ru | Культура
  24. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: «За что я люблю Петра Наумовича Фоменко?»
  25. ↑ Фильм Про / Журнал / Полина Агуреева: «Роман «&#1 … (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 5 января 2013 года.
  26. 1 2 3 Полина Агуреева: Я плачу по десять раз в месяц — Игорь Вирабов — «Плакать — 10 раз в месяц» — Российская газета — Полина Агуреева: Я плачу по десять ра … (неопр.). Дата обращения 5 января 2013.
  27. ↑ «Жизнь и судьба». Факты о фильме — Новости — Радио «Медиа Няня» (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  28. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: Полина Агуреева
  29. ↑ Полина Агуреева: биография
  30. ↑ Полина Агуреева. Девушка из Нагасаки. Из капустника театра «Мастерская П.Фоменко» 13.01.11.
  31. ↑ Полина Агуреева: Быть любовницей Пореченкова — истинное наслаждение! // Экспресс газета (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  32. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated5 не указан текст
  33. 1 2 Полина Агуреева: Я себя называю: «мама-фанат» (неопр.).
  34. ↑ Человек и его природа // Новая газета, 2 сентября 2013
  35. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года № 274 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Как карьера Полины Агуреевой повлияла на ее личную жизнь — Досуг

В новом многосерийном фильме актриса перевоплотилась в психиатра, и нужно признать, выглядит она в этом образе весьма убедительно. Под впечатлением от новой роли WomanHit.ru вспомнил, как к девушке пришел успех

Виталий Шанга

8 февраля 2019 13:38

Полина Агуреева

Фото: Fotodom.ru

Коллег Полины, игравших врачей, консультировал сердечно-сосудистый хирург, кандидат медицинских наук. Самой же Полине помогла мама. «Моя мама — профессиональный психолог, так что мне в этом плане повезло, — рассказывает Полина. — Некоторые профессиональные реакции и приемы я просто „списывала“ с мамы». А еще актриса, как и всегда в работе над своими партиями, следовала давнему принципу: когда играешь какую-то роль, то старайся сделать этого человека живым.

Привычка столь скрупулезно работать над ролью у Полины с юности. Ведь она истинная «фоменка», именно так, с легкой руки кого-то из журналистов, называют актеров театра «Мастерская Петра Фоменко». И это звание ценится почти так же, как и те, которые присваиваются официально. К Петру Фоменко Агуреева попала еще в 1993 году. Тогда ее, абитуриентку, приняли сразу в четыре художественных вуза столицы. Но пообщавшись с Петром Наумовичем, который набирал курс в ГИТИС, Полина больше не рассматривала оставшиеся три варианта. Мастер заразил девушку своим энтузиазмом и отношением к делу. И заразил так, что будущая актриса его не просто любила и уважала, а по-настоящему обожала. И первым местом работы молодой и талантливой Агуреевой стал, конечно же, театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса настолько погрузилась в работу и полностью ей отдавалась, что даже получила кровоизлияние голосовых связок. Естественно, после этого месяц не выступала. Такую самоотверженную преданность театру заметили мэтры, и награды не заставили себя ждать. «Золотая маска», «Золотой орел» она получила определенно заслуженно.

Драма «Эйфория» стала не только одним из самых известных фильмов с участием Полины, но и во многом повлияла на ее личную жизнь. На съемках актриса познакомилась с будущим мужем режиссером Иваном Вырыпаевым

С уходом из жизни режиссера Петра Фоменко у Агуреевой наступил новый этап. Смерть наставника актриса восприняла очень близко к сердцу и болезненно. Близкие люди говорят, что у Полины было состояние, близкое к шоковому. Она все делала машинально, как робот, без эмоций. Но тот непростой период в конце концов закончился. Возможно, благодаря тому, что Агуреева попробовала себя в качестве режиссера.

Как киноактрису Полину открыл Сергей Урсуляк. В картине «Долгое прощание» она сыграла театральную актрису. И за исполнение этой роли была отмечена рядом наград и премий. Но настоящая кинослава пришла к актрисе после «Ликвидации» того же Урсуляка, где Агуреева предстала в образе певицы Тони. Причем пела Полина сама, и многие тогда отметили, что как исполнительница романсов она так же убедительна, как и драматическая актриса. В «Ликвидации» у Агуреевой было два явных хита — «Белая ночь» и «Два сольди». А в телефильме Урсуляка «Исаев» Агуреева спела под собственный гитарный аккомпанемент песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»). Поет романсы актриса и на театральной сцене — например, в спектакле «Король-олень» Урсуляка и в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева. А вообще сама актриса признается, что петь она любит, но не считает, что это ей здорово удается. «Я всем говорю, что не хорошо пою, — смеется Полина, — а хорошо вздыхаю, когда пою».

Актер Федор Малышев стал вторым мужем Полины. Федор на 15 лет младше своей супруги, но разница в возрасте их не смущает. В 2015 году в семье появился сын Тимофей

Личная жизнь Полины Агуреевой менее экспрессивна, чем характеры ее персонажей. С режиссером Иваном Вырыпаевым Полина встретилась на съемках знакового для своей карьеры фильма «Эйфория», а в 2003 году они официально стали мужем и женой. Через несколько лет на свет появился их сын Петр. Актриса говорит, что имя было решено дать наследнику в честь ее любимого педагога Петра Фоменко. Но отношения актрисы и режиссера вскоре дали трещину. Именно из-за безумной преданности профессии обоих супругов. Творческие разногласия стали переноситься с театральных сцен и съемочных площадок домой. Нежелание идти на уступки друг другу привели к тому, что в 2007 году пара рассталась. Актриса долго не решалась заводить крепкие отношения с мужчинами. Со стороны это казалось разочарованием в человечестве в целом. Например, в одном интервью Полина призналась: она уверена, что люди со временем могут меняться, но исключительно в худшую сторону, и никак не наоборот. Наверное, поэтому лишь спустя шесть лет после расставания с Вырыпаевым она снова полюбила.

Ее избранник — тоже актер той же «Мастерской Фоменко» Федор Малышев. В театральных кругах считают, что вместе они идеально дополняют друг друга, несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте (причем младший в этой паре Федор). В 2013 году Малышев и Агуреева официально зарегистрировали свои отношения, через два года на свет появился их сын Тимофей.

Сегодня актриса больше всего любит проводить свободное время со своей семьей — мужем и сыновьями. Все вместе они любят бывать в музеях, театрах, посещать галереи, выставки современного фотоискусства. «Самое главное, что должно быть в человеке, — это сложный внутренний мир, — говорит Полина. — Пускай мои дети получают „тройки“, плохо пишут тесты и не сдают ЕГЭ. Главное — чтобы и у старшего, и у младшего сына был богатый внутренний мир».

Полина Агуреева сыграла женщину-мечту в драме «Ван Гоги»

Актриса крайне редко радует поклонников новыми ролями в кино, отдавая себя любимому театру «Мастерская Петра Фоменко». Но 7 марта в прокат выходит драма «Ван Гоги», где Полина Агуреева сыграла возлюбленную героя Алексея Серебрякова.

— При вашей избирательности, почему согласились участвовать в этой картине? 

— Мне не очень удобно об этом фильме говорить, потому что в нем у меня далеко не самая большая роль — женщины-мечты. (Смеется.) Согласилась, потому что мне понравился режиссер Сережа Ливнев, и я видела, что для него это очень важная работа. Редкий случай, когда человек снимает то, что ему действительно дорого. И в любой ситуации, выбирая между профессионализмом и человеком, я всегда выберу человека. 

— Пытались представить себя на месте вашей героини Маши?

— Нет, я такого мужчину, как Марк, не смогла бы терпеть. Чтобы меня столько лет мурыжили… Нет, Маша мне совсем не близка. 

— А какое объяснение можно найти тому, что Маша много лет терпит рядом с собой такого непутевого, по его же признанию, мужчину? 

— Объяснение может быть только иррациональное — любовь. Я знаю много прекрасных, достойнейших женщин, которые терпят и несут подобный крест многие-многие годы… Среди их избранников есть такие же мужчины, как наш герой, действительно хорошие, талантливые, но со своим определенным изъяном. Мне самой такие типажи, к счастью, не попадались. Я, конечно, не зарекаюсь, что, мол, никогда бы не смогла любить так — без надежды на счастье. Никто не знает, что нас ждет впереди. Но в таких отношениях перестаешь быть собой. Настоя­щая любовь — это когда человек имеет право рядом с любимым оставаться самим собой, в этом и есть смысл любви: ты становишься свободным, раскрываешь свои лучшие качества. 

Актер — это тот же психолог 

— Знакомо ли вам чувство любви-ненависти между самыми родными людьми, которое переживают главные герои фильма, отец и сын? Вы встречали подобные отношения в жизни?

— Конечно, встречала, я же актриса! А актер должен чувствовать людей, в идеале так же, как и психолог. Я не смогу сыграть какую-то эмоцию, если ее во мне нет изначально. В моей жизни, как и в любой другой, тоже были сложности, и я знаю, что чем больше ты впадаешь в зависимость, тем больше ты ее отрицаешь. Важно это вовремя осознать. Не у всех это получается. Люди ведь вообще любят свои «тараканы». Для меня всегда это было загадкой, ведь именно эти «тараканы» заставляют человека страдать. Но тем не менее они держатся за них из последних сил. 

— Как у вас самой складывались отношения с родителями? 

— У меня было счастливое детство. Хотя конфликт с родителями в подростковом возрасте отчасти неизбежен. У меня сейчас такая ситуация с моим 14-летним сыном Петей, переходный возраст дает о себе знать. Но я надеюсь, что мы сможем эти сложности преодолеть. Для этого с ребенком, кроме родственных связей, должны быть еще и дружеские, духовные, когда совпадают жизненные ценности.

С Алексеем Серебряковым. Кадр из фильма «Ван Гоги»
Лариса Герасимчук

— Вы говорили в интервью, что ваша мама — хороший психолог. Чему главному она вас научила?

— Мы с мамой очень близки, и она в первую очередь мой друг. Она нау­чила меня не жалеть себя, отдавая свое тепло другим людям. Не беречь свою душу. Как говорила Фаина Раневская: «Что отдал — то твое». Хотя в подростковом возрасте у меня тоже был конфликт с мамой. Причина — мой юношеский максимализм. На самом деле это необходимо: чтобы человек нашел себя, ему надо отринуть то, что ему предлагают, даже если это что-то хорошее. Нужно пройти свой путь. Но потом, когда я переросла этот внутренний конфликт, мы с мамой стали дружить. 

— Вас материнство сделало мягче?

— Да, намного. Это огромный удар по эгоизму: ты больше не принадлежишь себе. Ты не имеешь права уставать, у тебя не может быть плохого настроения, потому что все это на детях отражается. У меня очень хорошие дети, но тем не менее воспитание — самое сложное, что вообще можно было придумать в этом мире. Мне кажется, это даже сложнее, чем строить отношения с мужчиной или реализовываться в профессии. Дети — слишком большая ответственность. В процессе их воспитания ты сразу видишь наяву все свои ошибки, что очень болезненно. Ты никого не можешь винить в них, кроме себя. 

— Сколько дней в неделю вы успеваете по-настоящему быть мамой? 

— Я всегда стараюсь быть мамой. Очень редко выпускаю спектакли, мало снимаюсь в кино — отказываюсь от всего именно ради того, чтобы быть с детьми. Никуда не хожу, быстрее бегу домой, потому что мальчишки меня всегда ждут. Мы вместе играем, гуляем, делаем домашние задания. У нас есть еще и супербабушка, она нам очень помогает. Так что мои дети скорее залюбленные, у нас в другую сторону перекос. (Смеется.) Боюсь, что я даже переборщила с материнской любовью. 

— В ком из сыновей больше себя узнаете?

— Они совсем другие, непохожие на меня. И это, наверное, сложнее всего принять: твои дети совершенно отдельные от тебя люди. И Петя, и Тимофей оба очень эмоциональные, чувствительные, и это скорее хорошо, пускай они лучше будут такими, чем прагматичными и бесчувственными. 

В интернете нужна цензура

— Правда, что в вашем доме нет телевизора? 

— Действительно, когда Петя был маленьким, телевизора у нас не было. Теперь телевизор у нас есть, но смотрим мы его очень редко. Мы стараемся включать канал «Детский мир», где идут советские мульт­фильмы. На экранах сейчас засилье американских, которые мы вообще не хотим показывать детям. Эти мультики лишены тонких нюансов чувств. Вроде бы «Щенячий патруль» тоже учит добру — всех спасают, но там такие реакции: «Ура, как хорошо! Ой, как плохо!» В человеческой гамме чувств огромное количество тонкостей и полутонов, и в советских мульт­фильмах это есть. В моем лексиконе есть такое понятие «чувствилка», для меня это камертон того, насколько человек способен к вос­приятию этих нюансов. К сожалению, часто зрители, которые приходят в театр, реагируют только на страшное или веселое, не чувствуя подтекста, амплитуды чувств.

С мужем Федором Малышевым
Лариса Герасимчук

— Видимо, и все гаджеты, компьютеры у вас под запретом?

— С ними просто беда, нам пришлось отобрать у Пети компьютер, когда мы поняли, что проблема существует. Хотя сын никогда не играл в эти чудовищные стрелялки, но все эти «ВКонтакте» и прочие соцсети не меньшая проблема. Я считаю интернет огромным злом для ребенка, который еще не умеет выбирать. Я не знаю, как с этим бороться, готова голосовать за то, чтобы ввести цензуру. Я не хочу, чтобы мой сын смотрел ролики, показывающие, что можно изменить свой пол и что это нормально. Все это чревато последствиями для любого ребенка — и даже для такого, как мой, который растет в максимально здоровой семье, с дедушками-бабушками, подарками под елкой, семейными обедами, традициями. 

Или другой пример: мы гуляем с Тимофеем, и я вижу, как мальчики его возраста играют в зомби. Спрашиваю трехлетнего малыша во дворе: «Что тебе снилось?» Отвечает: «Зомби!» — «А где ты их видел?» Ребенок отвечает: «В мультиках».

Это может стать катастрофой для целого поколения. Человек должен уметь сопереживать. Как говорил Николай Бердяев: «Страдания расширяют ландшафт души». Сегодня детям предлагается не «Ежик в тумане», а блогеры и стендаперы, шутки которых совсем не смешные, а часто и просто пошлые. Во всем этом нет ничего русского, а я хочу, чтобы мои дети выросли русскими людьми, с русским менталитетом. Для меня это — широкая отзывчивая на боль русская душа.

Недавно вспомнила семью сибирских отшельников Лыковых и подумала, что иногда хочется собрать детей, близких по духу друзей и уйти в леса. Как-то смотрели в кинотеатре «Трансформеров», и у меня брызнули слезы оттого, что я увидела абсолютное размывание человеческого. Теперь я понимаю, что это были цветочки по сравнению с тем, что сегодня предлагает интернет. 

— Петя еще не решил, кем хочет быть? Планирует пойти по стопам папы и мамы?

— Петя у нас пишущий человек, стихи, рассказы строчит каждый день. Мне дает читать, и могу сказать, что есть очень симпатичные вещи. Стараюсь его во всем поддерживать, но сейчас не хватает времени заняться этим серьезно. Петя учится в школе с высокими требованиями и по шесть часов делает каждый день уроки. Не успеваем ни фильмы смотреть, ни книжки читать, и это тоже катастрофа. 

Без страданий нет мудрости

— Вы редкий пример мамы-актрисы, которой удается совмещать семью и работу так, что одно не мешает другому.

— Не могу сказать, что у меня это очень хорошо получается, потому что я всегда нахожусь в противоречии. То, что я успеваю сделать в театре, прямо пропорционально тому, что я недодала детям. Чем больше погружен в театр, тем больше потом приходится наверстывать то, что упустила за это время с детьми. А упускаешь неизбежно, потому что воспитание детей — это проживание вместе каких-то важных для души эмоций, это музыка, которую вы слушаете вместе, это атмосфера Дома.

— Я всегда нахожусь в противоречии. То, что я успеваю сделать в театре, всегда прямо пропорционально тому, что я недодала детям дома

— Ваш муж тоже актер «Мастерской Фоменко» Федор Малышев. Вы с ним пример гармоничного союза не только в жизни, но и на сцене, вместе ставите спектакли. Планируете новые совместные работы?

— Мы все время вместе что-то фантазируем и придумываем, но сейчас муж занят своим спектаклем, а мне хотелось бы сделать свою работу. Но все равно дома мы все обсуждаем сообща. 

— Есть у вас какие-то маленькие женские радости, на что вам не жалко тратить время?

— Я очень люблю читать, без этого не представляю своей жизни. Когда дети засыпают, сразу берусь за книжку или слушаю лекции. Мне нравятся лекции Алексея Машевского по истории и поэзии. Сейчас читаю «Сказки Шахерезады», хочу попробовать сделать по ним спектакль. Из последнего очень понравилась книга Виктора Пелевина «iPhuck 10», интеллектуальная книга, хотя и очень страшная. Пелевин — беспощадный диагност нашего времени, считаю его самым интересным писателем современности. 

— Фильм «Ван Гоги» во многом о том, как человеку найти в себе силы жить. Вы когда-нибудь стояли перед похожей дилеммой? 

— Да, у меня были подобные ситуа­ции. Я спасалась антидепрессантами и книжками. Мне кажется, из тупика можно выйти через глубокое его осмысление, через рефлексию. Проблему нужно осознать, изжить ее до конца — признаться себе, что ты сам сделал неправильно. Наверное, кому-то помогает психолог, но у меня с одним из представителей этой профессии была забавная история. Это было очень давно, лет в 20, я обратилась к психологу, чтобы он помог мне разобраться в себе. Он долго меня слушал, задавал вопросы и сделал гениальный вывод: «Полина, вы не жилец на белом свете! Нужно срочно что-то делать, в таком состоянии вы не выживете». Помню, что я вышла на негнущихся ногах, села в какой-то автобус, поехала куда глаза глядят. Дело было перед Новым годом, я зачем-то купила синие лампочки, пришла домой, зажгла их и решила, что все, жизнь закончена. А потом пришла моя подруга и сказала: «А чего ты так удивляешься, будто сама раньше не знала, что ты не жилец на этом свете! Но дожила же как-то до 20 лет». И мне вдруг стало смешно: «Действительно, я и раньше все знала». Но сейчас я понимаю, что не бывает жизни без страдания и что они могут пойти на пользу, сделать нас мудрее.

В жизни важен Учитель

— Представляли, как бы сложилась ваша жизнь, если бы не случилось встречи с великим режиссером Петром Наумовичем Фоменко?

— Думаю, что тогда бы моя жизнь никак не сложилась. Встреча с Петром Наумовичем — одна из краеугольных встреч: все, что я знаю о театре, я знаю от него. Не будь П.Н. Фоменко, я могла бы остаться только экзальтированным человеком, который ничего бы не сумел сделать в профессии. 

С Петром Наумовичем Фоменко — режиссером и учителем
Лариса Герасимчук

— Почему вы так мало снимаетесь в кино?

— Я редко соглашаюсь на роли, потому что, к сожалению, мало хорошего материала. А когда соглашаюсь, то потому, что съемки в кино — это возможность выжить театральному актеру. Ну и еще в случае, если мне нравится режиссер как человек. Так было с режиссером «Ван Гогов» Сережей Ливневым, с ним было приятно работать. 

— В «Ван Гогах» вам не удалось применить свой вокальный талант… А вы ведь знатная исполнительница романсов. Какое место музыка сегодня занимает в вашей жизни?

— Мы все время поем дома под гитару с мужем, с детьми, участвуем в театре в капустниках. Нравятся казачьи песни, романсы, люблю песни французской певицы Дины Верни — она потрясающе трагически поет блатные песни. Для детей у меня есть «обязательная программа», в которую входят «Пони бегает по кругу», про «Кукушечек», «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина…» из фильма «Почти смешная история». 

Очень люблю петь, но профессионально заниматься этим не получается. Давно хочу записать диск, но я никак не могу найти время. Однажды попробовала записать одну песню, сидела на студии восемь часов, в итоге так мы эту песню и не записали. Это очень кропотливая работа, на которую нужно много времени.

— Все помнят вашу незабываемую роль актрисы Тони в фильме «Ликвидация». А вы какими своими работами дорожите?

— У меня не было в кино материала уровня Ларисы Огудаловой из «Бесприданницы», Тамары из «Пяти вечеров», Маргариты из «Мастера и Маргариты», которых я сыграла в театре. В кино не было таких трудных задач. Пожалуй, «Эйфория» — единственный фильм, который мне действительно дорог, мне за него не стыдно. 

ПОЛИНА АГУРЕЕВА

Родилась: 9 сентября 1976 года в Волгограде

Семья: муж — Федор Малышев, актер; сыновья — Петр (14 лет), Тимофей (3 года)

Образование: режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Петра Фоменко)

Карьера: актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», снималась в таких фильмах и сериалах, как: «Эйфория», «Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Исаев», «Куприн», «Прощай, любимая!», «Ланцет» и др.

Лика Брагина, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Фото Любы Шеметовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *