Гоголь центр серебренников фото – Что происходит с Кириллом Серебренниковым и его «Гоголь-центром»: Театр: Культура: Lenta.ru

Содержание

Кирилл Серебренников – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост, арест 2020

Биография Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя. Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.

Детство и семья

Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы №5, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе. Уже в то время у мальчика был заметен оригинальный взгляд на театр – главной героиней его пьесы стал не сам экономист, а лионская ткачиха без рук.

Однако после того как жители СССР получили доступ к зарубежным книгами и фильмам, Кирилл утратил партийный энтузиазм. Именно в этот период он проникся вопросами свободы, как внешней, так и внутренней. Вообще, талант к режиссуре Кирилл считает наследственным – его дедушка по материнской линии в свое время окончил ВГИК, учился у Эйзентштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм».

По окончании средней школы с золотой медалью Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться.

Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.

Начало карьеры

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992). В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами. В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», после перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.

Карьера в Москве

Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, сочтя его излишне провинциальным из-за его эпатажного внешнего вида и огромной пушистой шубы. Поначалу он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы. Следующие годы Серебренников ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, «Современника», Мариинского театра. Он интерпретировал на свой особый лад и классические произведения («Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», «Трехгрошовая опера»), сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым («Терроризм», «Изображая жертву»), Михаилом Кононовым «(Голая пионерка»). В 2005 году талант Серебренникова признал Олег Табаков, пригласив режиссера работать в свой театр. Пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Собрав команду из талантливейших профессионалов – Юрия Чурсина, Марата Башарова, Александра Ильина, Анны Михалковой, Лии Ахеджаковой и многих других – он создал настоящий шедевр российского кинематографа с присущим Серебренникову гротеском. Работа получила главные призы на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema. Однако актер и режиссер Михаил Козаков был не согласен с жюри именитых фестивалей. По его мнению, фильм «Изображая жертву» получился хуже, чем театральная постановка, условность которой сильнее действует на зрителя. В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС. В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре». В 2010 году Серебренников взялся за постановку криминального романа «Околоноля», авторство которого приписывали «серому кардиналу Кремля» Владиславу Суркову. Скандальная постановка раскрывала продажную суть власти и демонстрировала метаморфозы человека под ее влиянием. Также режиссер вместе с Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом, Евгением Мироновым и Романом Должанским принимали активное участие в организации фестиваля современного искусства «Территория», сам же Кирилл являлся его арт-директором. В 2011–2014 годы он работал художественным руководителем арт-проекта «Платформа» при ЦСИ «Винзавод». В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии. В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара. В 2016 году Серебренников снял фильм «Ученик», который ожидаемо был отмечен премиями на кинофестивалях в Каннах и «Кинотавре».

Осенью 2016 года Кирилл совместно с французским коньячным домом Remy Martin презентовал фильм, который стал частью международного кинопроекта One Life / Live Them. Проект рассказывал о людях, которые успешно пытаются реализовать себя в нескольких сферах одновременно.

В рамках празднования 400-летия Уильяма Шекспира Серебренников представил в Центре современного искусства «Винзавод» свою версию спектакля «Сон в летнюю ночь».

На фестивале российских фильмов «Спутник над Польшей», который прошел в ноябре 2016, был представлен фильм Серебренникова «Ученик» с Петром Скворцовым и Викторией Исаковой в главных ролях. Лента является адаптацией ранее поставленного режиссером спектакля «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Сюжет строился на конфликте фанатично верующего школьника с окружающим его обществом.

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Кирилл Серебренников сейчас

В мае 2017 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.

Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.

В 2018 году вышел фильма Кирилла Серебренникова, посвященный лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2017 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю, также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум. Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.

В сентябре 2019 года издание GQ признало Серебренникова человеком года. В тот же день суд порекомендовал вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Редакция УзнайВсё.ру

    5.9

    Хардкор

    Hardcore Henry

    Роль: танкист

    боевик, триллер

    США, Россия

    2015

Кирилл Серебренников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020

Биография

Кирилла Серебренникова называют мастером эпатажа и немножечко сумасшедшим, но в этом, наверное, и заключается его режиссерский стиль. Его спектакли и фильмы – эксклюзив, то, чего до него никто не делал и вряд ли сделает.

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников – хирургом, доцентом кафедры урологии Ростовского мединститута.

Режиссер Кирилл СеребренниковРежиссер Кирилл Серебренников

Но, как написал Серебренников о себе, он – потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом, причем, учился он у Александра Довженко и Сергея Эйзенштейна. Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах – комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене. Постановку посвятил Энгельсу, а сама она была о ткачихе-инвалиде, девушке без обеих рук. Эксперимент удался – зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы Евгения Шварца «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.

Кирилл СеребренниковКирилл Серебренников

В 1987 году юноша отправился поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда юноша поступил на физфак Ростовского госуниверситета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.

Сокурсники Кирилла давно живут в Америке и прилично зарабатывают, а он выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было – просто в университете Кирилл Серебренников организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.

Режиссер Кирилл СеребренниковРежиссер Кирилл Серебренников

После вуза Кирилл Семенович решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами Кирилл работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.

Театр

Дебютный спектакль в профессиональном театре режиссер Серебренников поставил в театре «Ангажемент» в 1990 году. С этим театром Кирилл сотрудничал пять лет. Постановки воспринимали неоднозначно. В 1995 году «Маленькие трагедии» на сцене Ростовского драматического театра местные корифеи раскритиковали, не оставив камня на камне. Прошло время, и многие изменили мнение – гордятся, что когда-то работали с Серебренниковым.

Кирилл Серебренников в театреКирилл Серебренников в театре

В один момент режиссер понял, что нужно переезжать в Москву. Два года после переезда Серебренников работал на телевидении. Вместе с Аллой Демидовой создал телепроект «Темные аллеи» для канала «Культура». Спустя время Кирилл вновь появится в кадре: на этот раз на телеканале «ТВ-3» в авторской передаче «Другое кино», а затем на канале «СТС» выступит телеведущим ток-шоу «Детали».

Старт карьере в столице дал спектакль «Пластилин», который он поставил в ЦДР Рощина и Казанцева. Пьесу Василия Сигарева, ученика уральского драматурга Николая Коляды, никто из режиссеров ставить не хотел. В одном из интервью Кирилл Серебренников сказал, что после прочтения пьесы понял – играть ее нужно иначе.

Кирилл Серебренников и Олег ТабаковКирилл Серебренников и Олег Табаков

Он рисковал, потому что автора «Пластилина» никто в Москве не знал, новая русская драма была не в моде. Спектакль полгода не принимали, журналисты разносили его в СМИ, зрители уходили, не досмотрев до конца. Но в какой-то момент все изменилось, и народ повалил в театр, сменили гнев на милость и критики. Сегодня «Пластилин» называют культовой постановкой, общественным прорывом.

С возрастающим интересом к спектаклю росло и признание Серебренникова. Олег Табаков пригласил Кирилла в свой театр, где режиссер поставил спектакли «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Трехгрошовую оперу». В 2012 году Кирилл Семенович стал художественным руководителем Гоголь-центра, а в 2015 году возглавил этот театр. На сцене Гоголь-центра шли его спектакли «Мертвые души», «Идиоты», «Обыкновенная история».

Кирилл Серебренников и Чулпан ХаматоваКирилл Серебренников и Чулпан Хаматова

Кирилл Серебренников – обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», им. К. С. Станиславского. В 2008 году режиссера пригласили в преподавательский состав Школы-студии МХАТ, где Серебренников набрал курс, выпускники которого попали в труппу «Седьмой студии», а затем в основной актерский состав Гоголь-центра.

Быть просто режиссером и преподавателем Серебренникову мало. Вместе с коллегами Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским он запустил фестиваль «Территория». В 2011 году Серебренников основал проект «Платформа» в ЦСИ «Винзавод».

Фильмы

В кино Серебренников пришел в 1998 году. За один год режиссер представил сразу три полнометражные картины – «Раздетые», «Ласточка» и «Тайны грозы». Среди киноработ Кирилла Серебренникова начального периода кинематографической биографии – многосерийный фильм «Ростов-папа», где сыграли Наталья Гундарева, Борис Щербаков, Сергей Никоненко, Ингеборга Дапкунайте.

В 2002 году последовал выпуск криминального детектива «Дневник убийцы» о странной находке – дневнике приговоренного к смерти революционера, который загадочным образом влияет на события настоящего времени.

В 2006 году режиссер подарил поклонникам картину «Изображая жертву». На фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema этот фильм получил главные призы. Фильм был создан по мотивам пьесы братьев Пресняковых. Главный герой Валя (Юрий Чурсин) после окончания вуза устраивается в милицию на должность человека, изображающего жертв преступлений во время следственных экспериментов. Но в конце повествования Валя сам становится преступником.

В 2008 году Кирилл Серебренников снял картину «Юрьев день», которая собрала урожай призов на западных кинофестивалях, но не получила ни одной местной кинопремии. В России почти не говорили об этом проекте, пока режиссера не пригласили на скандальное шоу «Закрытый показ». Главная героиня повествования, популярная оперная певица Любовь (Ксения Раппопорт), едет вместе с сыном Андреем (Роман Шмаков) на малую родину. Во время посещения музея сын исчезает навсегда.

Среди работ в фильмографии режиссера числится киноновелла из фильма «Короткое замыкание», в создании которого также участвовали режиссеры Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-младший и Борис Хлебников.

Еще одна заметная режиссерская работа – фильм «Измена», в котором снимались актеры из Германии, Македонии и России. Один из последних проектов Кирилла Серебренникова – фильм «Ученик», снятый в 2016 году. Картина получила премию на «Кинотавре» и кинофестивале в Каннах. В этом же году состоялся второй актерский опыт Серебренникова в кино. Режиссер снялся у коллеги Ильи Найшуллера в боевике «Хардкор», где сыграл танкиста.

Личная жизнь

Личная жизнь Серебренникова – закрытая тема, которую он не освещает даже в социальных сетях, в том числе и «Инстаграме». По сведениям некоторых СМИ, режиссер женат, но о любимой женщине ничего не говорит, в Сети не появляются ее фото. Известно только, что она дочь московского театрального режиссера, к мнению которого Кирилл Серебренников прислушивается. Его супруга – искусствовед и одна из немногих, кто говорит режиссеру правду в глаза. Серебренников полностью доверяет ее мнению.

Кирилл СеребренниковКирилл Серебренников

Он не ест мяса, потому что жалеет животных. В свободное от работы время с удовольствием занимается йогой. А еще Серебренников – шопоголик: из каждой поездки привозит новую одежду.

Кирилл Серебренников сейчас

В 2017 году против режиссера было выдвинуто обвинение в растрате государственных средств, которые выделялись на проекты «Седьмой студии». В конце мая начались обыски в квартире Кирилла Серебренникова в Москве и в Гоголь-центре. Сначала режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла Серебренникова были выдвинуты обвинения.

Режиссера поместили под домашний арест. В поддержку маэстро вступились коллеги, в том числе российские артисты Чулпан Хаматова, Владимир Урин, Евгений Миронов, Сергей Юрский и зарубежные актеры Кейт Бланшетт, Нина Хосс, Саймон Макберни, Софи Калле.

Режиссер Кирилл СеребренниковРежиссер Кирилл Серебренников

Без участия Кирилла Серебренникова в «Большом театре» состоялась премьера его спектакля «Нуреев», а в Гоголь-центре – премьера «Маленьких трагедий» по Александру Пушкину. В феврале 2018 года режиссер понес большую утрату – в Ростове умерла его мама. Серебренникова на время похорон освободили из-под стражи.

Сейчас стало известно, что последняя картина режиссера «Лето» о жизни и творчестве Виктора Цоя попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Монтаж драмы режиссер проводил, будучи уже под домашним арестом. Главные роли в фильме сыграли Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум.

Фильмография

  • 1998 — «Тайны грозы»
  • 1998 — «Ласточка»
  • 1998 — «Раздетые»
  • 2001 — «Ростов-папа»
  • 2002 — «Дневник убийцы»
  • 2003 — «Постельные сцены»
  • 2004 — «Рагин»
  • 2006 — «Изображая жертву»
  • 2008 — «Юрьев день»
  • 2012 — «Измена»
  • 2016 — «Ученик»
  • 2018 — «Лето»

Кирилл Серебренников / Биография и фильмография

Российский режиссер театра и кино

БИОГРАФИЯ

Будущий режиссер родился в Ростове-на-Дону. Его отец Семен Михайлович – врач-хирург, мать Ирина Александровна – учительница русского языка и литературы. Искусство окружало ребенка с детства, его дед Александр Иванович Литвин был режиссером-документалистом и одним из основателей киностудии "Молдова-фильм". Серебренников отмечает: "Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его "контрой", а Довженко любил за "народность".

Окончив физико-математическую школу Ростова-на-Дону с золотой медалью, Серебренников поступил на физический факультет Ростовского государственного университета. "Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать", - признается режиссер.

РЕЖИССЕР

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Первым режиссерским опытом Серебренникова стала постановка пьесы про Фридриха Энгельса, которую юноша написал в десятом классе и поставил в школе. Главным действующим лицом в спектакле была лионская ткачиха без рук. Сам Кирилл исполнил в спектакле роль немецкого политика.

Учась в институте, молодой человек начинает серьезно заниматься режиссурой. Вместе с группой единомышленников он посещает любительскую студию "69", где ставит спектакли и оттачивает свое мастерство.  

ТЕАТР

На профессиональную сцену Серебренников приходит в начале 90-х годов. В театре "Ангажемент" он ставит спектакли "Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе", "Федра", и "Любоффь!". С 1995 года режиссер начинает сотрудничать с Ростовским ТЮЗом. В репертуаре театра появляются спектакли "Сад Себастьяна", "Городок в табакерке", "Демон", "Я стою у ресторана", и "Женитьба".

В 1998 году режиссер переехал в Москву. Его первой постановкой в столице стал спектакль "Пластилин" на сцене  Центра драматургии Рощина и Казанцева, после которого о Серебренникове начинают говорить как о подающем надежды режиссере и большом мастере. Зрители, не привыкшие к театральным экспериментам, были шокированы постановкой, в которой со сцены громко звучали запретные темы и ненормативная лексика. В спектакле собралась блистательная команда: Марина Голуб, Владимир Панков, Виктория Толстоганова, Андрей Кузичев.  

Вскоре Олег Табаков пригласил Серебренникова в МХТ им. Чехова, где режиссер постоянно ставил спектакли с 2002 по 2013 гг. Репертуар театра пополнили спектакли "Мещане", "Изображая жертву", "Лес", "Господа Головлевы", "Человек-подушка", "Киже", "Трехгрошевая опера", "Зойкина квартира". Среди постановок Серебренникова в других театрах – "Сладкоголосая птица юности и "Голая пионерка" в "Современнике", "Околоноля" в Театре Табакова, "Мертвые души" и "Войцек" в Национальном театре Латвии.

На счету режиссера несколько оперных постановок. Он поставил оперу "Фальстаф" в Мариинском театре, "Золотого петушка" в Большом театре, и оперу "American Lulu" в берлинской "Komische Oper".  

В 2008 году Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ экспериментальный актерско-режиссерский курс, на основе которого в 2012 году была создана театральная труппа "Седьмая студия". С молодыми актерами режиссер поставил спектакли "Герой нашего времени", "Отморозки", "Охота на Снарка", "Метаморфозы", "Сон в летнюю ночь". Актеры играли на площадке "Платформа" на "Винзаводе", пространство которого идеально подходило для театральных экспериментов и воплощения замыслов художника.

С августа 2012 года Серебренников – художественный руководитель "Гоголь-центра". Режиссер поставил спектакли "Идиоты" (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), "Пробуждение весны" (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), "Мертвые души", "(М)ученик" по М. фон Майенбургу, "Обыкновенная история", "Кому на Руси жить хорошо", "Машина Мюллер" и "Кафка". Репертуарную политику своего театра Серебренников определяет так: "Я хочу строить репертуар этого театра таким образом, чтобы в нем были названия, которых нет ни у кого. Либо спектакли с популярными названиями, но с уникальным решением. Это возможно, если за дело берется режиссер-автор".

КИНО

В 1998 году Кирилл Серебренников снимает свою дебютную полнометражную картину "Раздетые". К тому моменту он становится известным театральным режиссером, зрители начинают активно следить за его творчеством.

В начале 2000-х годов режиссер снимает сериалы "Ростов-папа" и "Дневник убийцы". Следом за ними выходят  работы "Постельные сцены" и "Палата №6", но настоящий успех в кино приходит к режиссеру после картины "Изображая жертву". Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых, поставленную на сцене МХТ в 2004 году. Главные роли в картине исполнили Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марина Голуб, Федор Добронравов, и другие актеры. Фильм был отмечен множеством престижных кинематографических наград, в числе которых главный приз Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" (2006).

В 2008 году состоялась премьера фильма "Юрьев день" с Ксенией Раппопорт в главной роли. Следующей работой режиссера стала новелла "Поцелуй креветки" в киноальманахе "Короткое замыкание".

В 2012 году режиссер снимает картину "Измена". В центре сюжета – история о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги являются любовниками. Серебренников стал и соавтором сценария к фильму. Он признается, что на тему измены его натолкнула история из личного опыта. 

В мае 2016 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова "Ученик". Режиссер, поставивший двумя годами ранее пьесу "Мученик" немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга на сцене "Гоголь-центра", перенес ее на экран. Картина "Ученик", представленная на кинофестивале в программе "Особый взгляд", получила специальный приз имени Франсуа Шале.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Серебренников – последователь буддизма и вегетарианец
  • В 90-е годы снимал клипы для ростовской группы "Там! Нет Ничего"
  • Был телеведущим в проектах "Другое кино" на телеканале ТВ-3 и "Детали" на СТС
  • Является одним из устроителей фестиваля актуального искусства "Территория"

ИНТЕРВЬЮ

О творчестве

"Самое страшное - это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно".

Об отношении публики к его спектаклям

"У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре".

О пессимистических спектаклях

"Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую".

Об отличиях между кино и театром

"Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится".

О кино

"Я воспитан на таком кино, которое является авторским — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг, Скорсезе или Триер. Я за присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму. Продюсерский подход это нивелирует, убирает субъективизм, старается все сделать максимально объективно. Абсолютно неважно, кто режиссер фильма "Трансформеры", но мне точно не хочется быть этим режиссером". 

По материалам сайтов gq.ru,colta.ru, interviewrussia.ru, rg.ru, novayagazeta.ru, inosmi.ru, mk.ru, vashdosug.ru, cinemotionlab.com, gogolcenter.com, vokrug.tv, esquire.ru, newizv.ru, kinopoisk.ru, snob.ru, watchrussia.com.

Награды и премии

  • 1999 - удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации "режиссура" - "ТЭФИ";
  • 2005 - награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
  • 2006 - фильм "Изображая жертву" получил:
    • Главный приз Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр-2006",
    • Главный приз первого Римского международного кинофестиваля "Festa del Cinema".
  • 2012 - спектакль "Отморозки" получил российскую национальную театральную премию "Золотая маска" в номинации "лучший спектакль малой формы";
  • 2014 - спектакль "Мертвые души" - приз за режиссуру "Хрустальная Турандот";
  • 2016 - независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм "Ученик")
  • 2016 - приз "За лучшую режиссуру" на кинофсестивале "Кинотавр" за фильм "Ученик".

Фильмография: Режиссер

  • Ученик (2016)
  • Измена (2012)
  • Поцелуй креветки (новелла в киноальманахе "Короткое замыкание") (2009)
  • Юрьев день (2008)
  • Изображая жертву (2006)
  • Рагин (2004)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Ростов-папа (2001), сериал
  • Раздетые (1998)
  • Ласточка (1998)
  • Тайные грозы (1998)

Фильмография: Сценарист

  • Ученик (2016) (с Мариусом фон Майенбургом)
  • Измена (2012) (с Натальей Назаровой)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Раздетые (1998)

Кирилл Серебренников объявил планы "Гоголь-центра" на новый сезон - Культура

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Театр "Гоголь-центр" провел традиционный после летних каникул сбор труппы, на котором художественный руководитель Кирилл Серебренников объявил коллективу планы нового сезона. Первой премьерой станет спектакль "Палачи" в постановке самого Серебренникова, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе "Гоголь-центра".

"Уже с 12 по 15 сентября пройдет серия премьерных показов спектакля "Палачи" по пьесе Мартина МакДонаха. Режиссером-постановщиком, художником и автором сценической версии выступает сам Кирилл Семенович", - сказала собеседница агентства.

Комментируя содержание спектакля, она отметила, что представить, будто история из английского паба 60-х годах без существенных изменений может произойти в подмосковном кабаке нулевых, сложно. "Тем не менее адаптация Кирилла Серебренникова, сделанная для "Гоголь-центра", убеждает нас в обратном - у палачей появились русские имена, а криминальная ситуация вокруг появления в пивной загадочного незнакомца обросла узнаваемыми подробностями", - приоткрылала сюжет спектакля представитель пресс-службы.

"Мартин МакДонах, известный по фильмам "Залечь на дно в Брюгге", "Семь психопатов", "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", стал одним из самых популярных западных авторов в российском театре", - отметила представитель "Гоголь-центра".

Премьеры 2020 года

Следующей премьерой в "Гоголь-центре" будет спектакль "Петровы в гриппе и вокруг него". Автор - Алексей Сальников. Режиссер - Антон Федоров. Премьера намечена на январь 2020 года, сообщили в пресс-службе.

"Книга Алексея Сальникова - одно из самых громких литературных событий прошедшего года. Она стала финалистом премий "Нос" и "Большая книга", ее обсуждали даже те, кто к литературе равнодушен", - продолжила собеседница агентства.

В центре истории - семья Петровых, заболевших гриппом. Повседневная реальность самых заурядных людей оказывается полна безумия и неожиданностей. Режиссер спектакля "Петровы в гриппе и вокруг него" Антон Федоров окончил сначала актерский, а затем режиссерский факультеты Щукинского училища (мастер - Юрий Погребничко), работал актером, режиссером в театре "Около дома Станиславского", является худруком проекта "Невзрослый театр".

Перечисляя дальнейшие планы, представитель пресс-службы назвала "Жизнь человека". Режиссер - Евгений Кулагин. Премьера намечена на март 2020 года.

"Философская драма Леонида Андреева "Жизнь человека" - один из важнейших текстов русского театра XX века. Здесь судьбы отдельных людей связаны с судьбами человечества. Пять картин пьесы ("Рождение Человека и муки матери", "Любовь и бедность", "Бал у Человека", "Несчастье Человека", "Смерть Человека") - пять этапов жизни человека с рождения до смерти. Евгений Кулагин и его постоянный соавтор хореограф Иван Естегнеев начинают работу над этим загадочным и невероятно интересным текстом", - рассказала представитель пресс-службы театра.

По ее словам, также в "Гоголь-центре начинается работа над спектаклем по роману Максима Горького "Мать" и проекту по текстам австрийского писателя Петера Хандке, который будет осуществлен при поддержке Австрийского культурного центра. Премьеры запланированы на середину 2020 года.

Другие проекты

На Малой сцене театра Алексей Золотовицкий ставит спектакль по повести норвежского писателя Эрленда Лу "Тихие дни в Перемешках", в центре которой находится заведующий литературной частью Национального театра Брут Телеман (Максим Виторган). Второй спектакль в планах Малой сцены - "Страх и ненависть в Москве" - над ним работают Филипп Авдеев и Александр Горчилин. Это - адаптация культового романа Хантера С. Томпсона "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", уточнила собеседница агентства.

Среди других проектов она выделила Одоевский.FEST - Фестиваль, посвященный одному из самых таинственных и интересных персонажей русской культуры XIX века - писателю, музыканту, мистику и визионеру Владимиру Одоевскому. Куратор фестиваля - искусствовед Сергей Хачатуров.

Еще один проект называется "Гоголь + Любимовка". "В этом году прошел юбилейный тридцатый фестиваль молодой драматургии "Любимовка", ставший главным поставщиком новых пьес во множество российских театров", - сказала собеседница ТАСС.

"В рамках этого фестиваля мы решили отобрать три лучшие пьесы и отдать их молодым режиссерам, которые сделают эскизы спектаклей в самых разных точках "Гоголь-центра". Все три работы зрители смогут увидеть за один день и проголосовать за понравившуюся", - пояснила она.

Кроме того, в конце октября в "Гоголь-центре" пройдет первая персональная выставка художника Пасмура Рачуйко. Она станет частью большого проекта "На районе/за пределами центра". В новом сезоне также запланированы гастроли театра в Израиль, Корею, США, Германию, Францию, Бельгию и Японию, сообщили в пресс-службе "Гоголь-центра".

В барок-камере – Weekend – Коммерсантъ

В «Гоголь-центре» показывают «Барокко», историю мятежа и эстетического прорыва 1960-х, поставленную режиссером Кириллом Серебренниковым «из-под» домашнего ареста — как очень личное напоминание о внутренней свободе художника и о том, что искусство — всегда синоним игры с огнем

Спектакль «Барокко» — совокупность чрезвычайных обстоятельств, возведенных в сюжет и тему. Обстоятельства, увы, хоть и чрезвычайные, но не новые. Уже предыдущая премьера Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», «Маленькие трагедии», выходила в свет, когда режиссер был под домашним арестом. Но разница между двумя этими премьерами тем не менее велика. Если оставить в стороне эмоции и оценки, то в «Маленьких трагедиях» физическое отсутствие режиссера в театре было «всего лишь» технической подробностью выпуска, с которой нужно было как-то справиться, и постановочная группа справилась наилучшим возможным образом. В «Барокко» отсутствие осознано, пережито и превращено в сюжет. А финальный выход труппы на поклоны в майках с надписью «Free Kirill» из постскриптума, которым он был в «Маленьких трагедиях», в «Барокко» стал неотъемлемой частью истории. Там майки выражали настроение труппы и взывали к солидарности зала. Здесь — договаривают, доигрывают центральную линию спектакля.

Фото: Ира Полярная

Самое неожиданное в этой истории — то, насколько она оказалась личной. Как и, собственно, напоминание о том, что индивидуальное и личное — с точки зрения искусства совсем разные вещи. Серебренников — режиссер с очень узнаваемой индивидуальной манерой работы, но совершенно не склонный превращать спектакли в лирическое высказывание. «Барокко» — едва ли не первый «личный» спектакль Серебренникова, спектакль, в котором он, говоря о художнике, говорит о себе — и этого не скрывает.

«Маленькие трагедии» выпускали в ситуации неопределенности, но имея, по крайней мере, за спиной прошлую, закончившуюся определенность. «Барокко» Серебренников ставил в ситуации дурной определенности домашнего ареста, в ситуации, в которой он мог положиться на беспрецедентную преданность, работоспособность и тренированность своей команды, но был вынужден нарушать фундаментальный принцип профессии. Режиссура — искусство присутствия. Можно передавать через адвоката для обнародования стихи, написанные в заключении, но не действенный анализ сцены. Кажется, лиричность «Барокко» именно такого происхождения, невольного во всех смыслах слова,— это сочиненный, зарифмованный, записанный в одиночестве спектакль, переданный «наружу». Серебренников — в той же мере его автор, что и персонаж. Несмотря на то, что история, казалось бы, происходит в совсем других временах и пространствах.

Палачи по-русски. Кирилл Серебренников подытожил два года под судом

Повешенного человека по фамилии Кац, то ли маньяка-убийцу, то ли интеллигента, пытающегося преодолеть застенчивость экстремальными средствами, грузят в строительную тачку и вывозят, чтоб закопать в овраге. Просто и деловито. Как деловита профессия, чье название вынесено в заголовок пьесы — «Палачи».

Для своего первого после двухлетнего перерыва высказывания на сцене «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников выбрал пьесу Мартина Макдонаха и предельно ясный язык психологического театра. Получился сильный спектакль.

На сцене, поделенной на ярусы, первый план занимает бар. Стойка, столики, телевизор, пульт на цепи, кружки тоже на цепи, на стене неоновая надпись «Добро пожаловать».

Начинается неспешно. В баре Валентина, хозяйка (Анна Гуляренко), ее муж Петр Геннадьевич (Олег Гущин), посетители. Главный из них — мент в форме. Все накачиваются пивом под глухое бормотанье телевизора.

Макдонаха перевели на русский во всех смыслах: время, имена, обстоятельства.

История про палача, из-за отмены смертной казни лишившегося работы, но с большим прошлым, читается режиссером, как исконно российская. Корневая. Кастинг проведен безукоризненно: перед нами не просто актеры в ролях, типы национальных характеров.

Завсегдатаи бара — мятые, словно линялые люди толпы. С такими, без свойств, случилось наше прошлое и происходит настоящее. Кто-то из них, уткнувшись в телевизор, вдруг дико прокричит «…этих расстрелять!» — бытовой клич эпохи. Бар обслуживает семья. Дочь, Светка (Ольга Добрина), бессловесно-косноязычная, с внешностью вечной «технички» — смытое лицо, связанность в движениях, как бы только вышла из обморока. Валентина, мать, на сто процентов буфетчица, уверенная крупная баба, и сердечная, и крутая, привычно опрокидывающая стопку-другую, за всем приглядывающая. Но хозяин — отец и муж, крепкий мужик Геннадич: камуфляжные штаны, майка, рубаха, бритая голова. Палач на пенсии. Он и похаживает меж столами и покрикивает на посетителей, и комментарии раздает, как затрещины; вроде расслаблен, но вдруг начинает искрить бродящее в нем злое раздражение: «Диктатура лучше демократии, лучше один жулик, чем много!» На экране телика мелькают то Горбачев, то Ельцин, то молодой Путин, и откуда-то доносится «К Элизе»…

Фото: «Гоголь-Центр»

Поверх макдонаховского текста переводчик Павел Шишин создал свой драматургический вариант, адаптированный к нашей жизни, к нашей истории. В которой никогда не смолкнет эхо массовых убийств, в которой жертвой стал целый народ, а «палач» — слово не из «Трех мушкетеров», а с полигонов, из лагерей и подвалов НКВД.

В баре заходит речь о Бате, палаче, дослужившемся до генерала. Теперь, когда смертную казнь отменили, он на покое лелеет легенду своей биографии. И журналист, балующийся пивком, собирается к нему в санаторий брать интервью. Явление нового героя (Семен Штейнберг) ставит местную жизнь на паузу: чужак в белом плаще, как видно, «с Москвы», просит к пиву орешки, а получает воблу. Он Геннадичу сильно не нравится, но еще больше ему не нравится, что журналист (Никита Еленев) за комментарием собрался к Бате. И он ведет его наверх. Поднимается «железный занавес» второго этажа: на фоне ковра, банок с закатанными огурцами, висящего на вешалке кителя в наградах разворачивается интервью. Геннадич, по его словам, покруче Бати. Водку он льет в стаканы, и она развязывает в нем нечто, что маяло и томило годами.

— Почему вы пошли на эту работу?

— …был лозунг «Кто, если не ты?»

Герой обитает в постсоветской эпохе, притершись к новым порядкам, но с мозгами, навсегда повернутыми назад. В его среде критично важно, кто был «лучшим по профессии», и не важно, что это не пекарь, а палач.

— А вы сколько человек расстреляли, Петр Геннадич?

Геннадич отвечает бытово, прозаично, без пафоса, только странновато встряхивает пальцами: «Батя еще в 30-е начал, в кожаном фартуке ходил, может, и двадцать тыщ человек…»

— А вы-то сколько, — допытывается интервьюер, — сто, двести?

— Выше бери!

Называет цифру: 233

— Отлично! — реагирует собеседник.

Геннадич надевает на полуголое тело китель, берет револьвер системы Наган, показывает точку на голове собеседника.

Фото: «Гоголь-Центр»

Детали выморочного советского бытия перемешаны в спектакле с выморочными обстоятельствами сюжета. Ненавязчиво возникает конфликт между местной чернью и человеком иной породы. Забредший в бар Павел не только Кац, еще и интеллигент, столичный гость, по всем параметрам — подозрительный тип. Вчера покупал пиво, сегодня предлагает отвезти Светку навестить подругу в дурдоме. И на пляж. Есть купальник? А песок в него забирается? Опасный диалог наводит на Светку столбняк. Впервые в ее 15-летней жизни ей назначают свидание: на вокзале под часами в 11.

На экране возникает глазок, а за ним человек мерит камеру шагами. Мерит и мерит, а в глазок смотрят и смотрят.

Харитонов (Евгений Харитонов) — образ возможной ошибки палача: его Геннадич расстрелял за убийство такой, как Светка, девушки. Но точно такое убийство недавно произошло в Туапсе. Этой вестью Сидоров (Антон Васильев), бывший подручный, редкозубый, с глумливо-растерянной рожей, толкает маховик интриги. Все персонажи проходят по спирали сюжета, закрученной то ли жизнью, то ли воображением: кто на самом деле маньяк, погибла дочь палача или нет, виновен Харитонов, которого они «привели в исполнение», или он жертва.

Ключевая сцена: Светка не вернулась домой. Валентина не находит себе места, а в бар возвращается тот самый Павел и забалтывает собравшихся до оторопи. Но Геннадича не заболтать: «Где наша Светка?» — одним ударом он сбивает наглеца на пол. Завсегдатаи бара в подручных превращаются молниеносно: захлопывают двери, окна, стаскивают ремни, вяжут, накидывают веревку на шею. Слаженно.

Фото: «Гоголь-Центр»

Легендарный Батя появится в самый неподходящий момент: когда Кац, поставленный на стул с петлей на шее, вот-вот (только еще разок протащить его на веревке над балкой) скажет, где Светка. Пыточная мизансцена распадается. Все кидаются занавешивать стоящего на стуле простынями. Среди бара образуется белый колпак, из-под которого торчат ноги.

Но Батя не интерьером занят. Он прочел в газете интервью Геннадича и пришел расставить точки над «i», защитить личную доблесть. Входит со словами: «Есть для тебя что-то святое?!» А «святое» — правда о том, кто из них лучший палач.

Александр Филиппенко играет бенефисно. Может, даже слишком художественно для документально-достоверного фона: механическая старческая поступь, шляпа, бескровное лицо с несмываемой печатью сотен «убитых задешево» — такие стояли наверху Мавзолея. Недаром Валентина тащит ему чай, капитан тянется в струнку, даже Геннадич слегка дрейфит.

А Батя, «товарищ генерал», не торопясь, открывает истину: Геннадич слабак, как только ему работать — у него случалась медвежья болезнь.

В ответ тот бросает беспомощно: а ты воняешь!

— Не воняю!

В разгар гротескного спора, кто больше убил, кто самый бестрепетный, из-под ног Каца нечаянно вышибают стул. И когда Батя наконец уходит («а подгонять меня не надо!»), все попытки оживить повешенного тщетны. Но это никого особенно не смущает: ну убили…

И тут возвращается Светка. На экране крупно ее захлебывающийся монолог: впервые влюбилась, часы ждала, не пришел. Она рыдает и говорит, говорит, как отчаявшаяся женщина, даже косноязычие пропало, мать кидается утешать, тело на полу прикрывают от нее как могут.

Макдонах написал черную комедию, в этом он непревзойденный мастер. Серебренников полностью выдержал труднейший жанр: черная комедия на почве нашей реальности. Режиссерское высказывание — театр прямого действия. В обдуманности «Палачей», рискну допустить, итог двух лет, проведенных Серебренниковым под судом.

Может, он и потеснил макдонаховскую метафизику, зато создал панораму незаметных, но определяющих персонажей — соавторов нашей жизни. Все обитатели бара — палачи: плебс, не рассуждая встающий на сторону жестокости. Обыденность палаческого ремесла — доминирующая краска. Так беспощадно бьют людей на улицах и площадях. Так выносят приговоры. Так их приводят в исполнение. Профессия не уйдет в прошлое, пока такого, как Батя, хоронят на Новодевичьем. Пока такие, как он, лежат в Кремлевской стене. Пока таких вербует и востребует власть.

Кирилл Серебренников поставит совместный спектакль «Гоголь-центра» и Deutsches Theater Berlin

«Гоголь-центр» и Deutsches Theater Berlin приступили к репетициям совместного спектакля по пьесе Кирилла Серебренникова «Декамерон», написанной по мотивам книги Джованни Боккаччо. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Гоголь-центра».

Работа над совместным проектом проходит в Москве: Серебренников не может приехать в Берлин из‑за продолжающихся судов по делу «Седьмой студии» и отсутствия паспорта. Премьера «Декамерона» пройдет 8–10 марта в немецкой столице, на сцене Deutsches Theater Berlin, в России спектакль впервые покажут в конце июня в «Гоголь-центре».

Кирилла Серебреникова пригласили поставить спектакль на сцене старейшего немецкого театра еще в 2016 году. Тогда российский режиссер предложил в качестве литературной основы «Декамерон» Боккаччо. Работа над проектом остановилась в 2017 году, когда Серебренникову предъявили обвинения по делу «Седьмой студии».

В октябре 2019 года во время второго суда против участников дела Deutsches Theater Berlin решил больше не откладывать премьеру. «Мы несколько раз переносили сроки премьеры в надежде на скорое окончание кафкианского процесса. Процесс не заканчивается. И если режиссер Кирилл Серебренников из‑за ежедневных судов и отсутствия паспорта не может приехать в Берлин, то Deutsches Theater Berlin принял решение приехать репетировать в Москву», ― процитировали в пресс-службе «Гоголь-центра» заявление немецкого театра.

Уголовное дело о мошенничестве в «Седьмой студии» было заведено в мае 2017 года. Фигурантами дела стали режиссер Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, директор РАМТа Софья Апфельбаум, бывший гендиректор студии Юрий Итин, бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева, продюсер спектакля «Сон в летнюю ночь» Екатерина Воронова. Дела последних двух были выделены в отдельное производство: Масляева заключила сделку со следствием и дала показания против других фигурантов.

В апреле 2019 года Мосгорсуд принял решение сменить меру пресечения Кириллу Серебренникову с домашнего ареста на подписку о невыезде. Такое же решение принято в отношении других фигурантов дела «Седьмой студии» — Софьи Апфельбаум и Юрия Итина. В августе стали известны результаты новой финансово-экономической экспертизы, которая установила, что хищений в «Седьмой студии» не было.

Об абсурдности обвинений и закономерности прессинга самого свободолюбивого театра специально для «Афиши Daily» написал Алексей Киселев. В конце августа 2018 года журналисты Катерина Гордеева и Роман Супер сняли документальный фильм о деле «Седьмой студии». «Афиша Daily» рассказывала, что можно узнать из него о главном театральном скандале последних лет.

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *