Гоголь центр серебренников фото – Обыски в «Гоголь-центре» и у Серебренникова связали с делом о растрате: Театр: Культура: Lenta.ru

Лишний театр. Преследование «Гоголь-центра» как приглашение покинуть страну

Режиссер Кирилл Серебренников после обыска у себя дома сказал именно то, что после первого столкновения с силовиками принято говорить у российской интеллигенции: что он в шоке, и что хочет во всем разобраться. Попутно в «Гоголь-центре», не слишком надеясь на репутацию Следственного комитета и его компетентность, сформулировали политический ответ. Призвали зрителей поддержать театр и прийти к его зданию, пока Серебренников общается со следователем.

Уничтожить один из лучших театров в стране силовикам будет непросто: среди зрителей могут найтись не последние люди в стране. Но важно как направление удара, так и оперативный ответ «Гоголь-центра», явно намеренного защищаться — после обысков в театре начали готовить вечерние спектакли.

До 70% российской экономики сейчас находится в руках государства, а счет крупных культурных и социальных проектов, не связанных с ним, вообще идет в лучшем случае на десятки. Это означает, что если вы хотите что-то делать в России, вы вынуждены с государством сотрудничать. Соглашаться на условия чиновников, искать компромисс, отчитываться о проделанной работе. Особенность этого сотрудничества состоит в том, что соглашающийся на него попадает в серую зону права — соответствовать всем государственным требованиям и регламентам чаще всего просто невозможно. Каждый, кто что-то делал в России с государственным участием, что-нибудь да нарушил. Дальше все деятели культуры делятся на тех, кого можно понять и простить, и тех, в отношении которых нужно применить закон по всей строгости. Эти списки составляются в зависимости от текущего аппаратного заказа и экономических интересов конкурирующих кланов.

В эпоху президента Медведева в России было создано несколько пространств, в которых эти правила будто бы не действовали, и где людям просто давали работать. В «Сколково» ученые должны были развивать новые технологии, в «Гоголь-центре» — современную российскую культуру. Когда в инновационный центр пришли с обысками, стали появляться вопросы: как вы думаете, как отреагируют на эту ситуацию инвесторы? Лично вы хотели бы вкладывать деньги туда, где результат вашей работы в любой момент могут быть уничтожены каким-нибудь капитаном юстиции — без какого-либо шанса на справедливое судебное разбирательство? Вслед за инновациями отправляется теперь современное искусство. Серебренникову, его коллективу и зрителям, дают явно понять: такие как они здесь не нужны. Если вы занимаетесь искусством, вам опасно находиться в России. Поищите для этого какую-нибудь другую страну — и другое государство.

Такой мягкий террор становится признаком нашего момента. Все живые организации в стране — «Левада-центр», Европейский университет в Санкт-Петербурге, чуть ранее РЭШ и инноваторы из Сколково, медиахолдинги, и вот теперь «Гоголь-центр» находятся под постоянными изматывающими атаками.

Появилась информация о том, что нынешние проблемы «Гоголь-центра» связаны с жалобами на брань на сцене и пропаганду аморального поведения, которая якобы имеет место в театре. И что таким образом «экономическое расследование», о котором говорят в Следственном комитете, имеет якобы идеологическую подоплеку — кто-то из деятелей «патриотического искусства» донес на «врагов народа». Но одной идеологией ситуацию не объяснить. У «православной общественности», например, было немало претензий к режиссеру Алексею Учителю, но информация о серых схемах финансирования съемок «Матильды», представленная журналистом Анастасией Кириленко несколько месяцев назад, в СК никого не заинтересовала. Видимо, по той причине, что в расследовании Кириленко упоминались совсем уж влиятельные люди, прежде служившие в управлении делами президента.

На идеократическую полицию нравов происходящее вокруг «Гоголь-центра» не похоже. Скорее на использование цензурных аргументов в силовом предпринимательстве. Сейчас важно не то, какая у тебя идеология, а чей ты человек. И тут уже не до современного искусства.

деятели искусства об обысках в «Гоголь-центре» :: Общество :: РБК

23 мая в «Гоголь-центре» и квартире его художественного руководителя Кирилла Серебренникова начались обыски. По сообщению СК, они проходят в рамках уголовного дела, возбужденного по факту хищения бюджетных средств в особо крупном размере. Как на обыски отреагировали деятели культуры — в обзоре РБК

Театр «Гоголь-центр» (Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС)

Балетмейстер Михаил Барышников

«Меня очень неприятно поразило известие о том, что у режиссера Кирилла Серебренникова и в руководимом им «Гоголь-центре» проходят обыски. Это просто не укладывается в голове. Художник, которым Россия должна была бы гордиться, унижен и оскорблен. А поскольку это человек, известный своей независимостью и свободолюбием, человек, неоднократно выступавший со смелыми политическими заявлениями, эти внезапные репрессии выглядят особенно скверно. Я очень обеспокоен случившимся и надеюсь, что общественность в России и в мире заступится за одного из самых ярких деятелей современного театра».

Серебренников ставит совместный спектакль «Гоголь-центра» и Deutsches Theater Berlin — Культура

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Режиссер Кирилл Серебренников приступил к репетициям спектакля «Декамерон» по мотивам книги Джованни Боккаччо. Эта постановка станет совместным проектом возглавляемого режиссером театра «Гоголь-центр» и Deutsches Theater Berlin, который приехал репетировать в Москву, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе «Гоголь-центра».

«Deutsches Theater Berlin и «Гоголь-центр» связывает многолетняя дружба, — сказала собеседница агентства. — Deutsches Theater Berlin — так называемый немецкий МХАТ- это государственный театр (один из пяти в Берлине), основанный в 1849 году. Здесь работали Макс Рейнхард, Бертольт Брехт, Хайнер Мюллер». «Театральная история немецкого и мирового театра XX века неразрывно связана с Deutsches Theater Berlin», — подчеркнула она.

Представитель пресс-службы «Гоголь-центра» напомнила, что в 2016 году интендант Deutsches Theater Berlin Ульрих Хуон пригласил Серебренникова поставить на сцене старейшего немецкого театра спектакль, режиссер, со своей стороны, предложил в качестве литературного материала «Декамерон» Боккаччо. Также было решено провести большие обменные гастроли между двумя театрами в Москве и Берлине. В феврале и марте 2018 года эти гастроли состоялись: на сцене «Гоголь-центра» немецкий театр показал спектакль «Берлин, Александерплац», а «Гоголь-центр» сыграл в Берлине спектакли «Машина Мюллер», «Кафка» и «Кому на Руси жить хорошо».

«После ареста Кирилла Серебренникова в 2017 году постановка спектакля «Декамерон» стала невозможной, — продолжила собеседница агентства. — Об этом в 2018 году во время пресс-конференции в Москве по случаю обменных гастролей высказался Ульрих Хуон». «Мы перенесли премьеру спектакля, потому что намерены ждать возвращения Кирилла Серебренникова к работе. Надеемся, что этот период ожидания не будет слишком продолжительным», — привела она слова интенданта Deutsches Theater Berlin.

Когда в октябре 2019 года начался второй суд по делу «Седьмой студии», Deutsches Theater Berlin принял решение больше не откладывать премьеру. «Мы несколько раз переносили сроки премьеры в надежде на скорое окончание кафкианского процесса. Процесс не заканчивается. И если режиссер Кирилл Серебренников из-за ежедневных судов и отсутствия паспорта не может приехать в Берлин, то Deutsches Theater Berlin принял решение приехать репетировать в Москву», — процитировали интенданта немецкого театра в пресс-службе Гоголь-центра.

Интернациональная команда

Там же отметили, что «Декамерон» Джованни Боккаччо — уникальный совместный проект Deutsches Theater Berlin и Гоголь-центра. Пьеса написана Кириллом Серебренниковым. В проекте заняты десять артистов: Ангела Винклер, Джереми Мокридж, Марсель Колер, Альмут Цильхер, Регина Циммерманн, Кристиан Грасхоф, Филипп Авдеев, Александра Ревенко, Георгий Кудренко, Ян Гэ.

Над спектаклем работает совместная русско-немецкая постановочная команда. Сценограф — Кирилл Серебренников, режиссер-хореограф — Евгений Кулагин, художник по костюмам — Татьяна Долматовская, видеохудожник — Илья Шагалов. Композитор Даниэль Фрейтаг написал несколько песен-зонгов, которые исполнит выдающаяся немецкая актриса Ангела Винклер — звезда фильмов Фассбиндера, спектаклей Петера Штайна, Роберта Уилсона.

«Декамерон» — собрание 100 новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо, одна из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса. Большинство новелл этой книги посвящено теме любви. Из 100 историй, которые входят в «Декамерон», Серебренников выбрал 10.

Премьера спектакля Кирилла Серебренникова состоится в Берлине на сцене Deutsches Theater Berlin 8, 9, 10 марта. В конце июня пройдет российская премьера «Декамерона» в «Гоголь-центре».

Спектакль на двух языках

«Этот проект во всех смыслах уникальный, — считает Серебренников. — Во-первых, не так часто возникают спектакли, в которых актеры играют на разных языках. В драматическом театре язык всегда считался препятствием для осуществления международных проектов. В нашем спектакле немецкие и русские артисты будут играть на сцене вместе — на немецком и на русском».

«Это уникальный проект еще и потому, что он является актом огромной поддержки нашего театра и меня лично немецким театральным сообществом и особенно Deutsche Theater Berlin», — сказал режиссер. «В течение многих лет они ждали возможности осуществить проект «Декамерон». Не дождавшись, решили пойти на уникальный шаг — приехать репетировать спектакль в Москву — так как режиссер невыездной. Это интересное приключение, надеюсь, оно закончится хорошо. А то, что всем нам вместе невероятно тепло и интересно в «Гоголь-центре», — это абсолютно точно», — признался режиссер в комментарии, предоставленном пресс-службой «Гоголь-центра».

По словам Ульриха Хуона, интенсивная программа гастролей между «Гоголь-центром» и Deutsches Theater Berlin привела в последние годы «к очень плодотворному художественному разговору между Берлином и Москвой». «Спектакль «Декамерон» под руководством режиссера Кирилла Серебренникова — это первая совместная работа смешанного актерского ансамбля — русского и немецкого. Режиссерский почерк Кирилла Серебренникова — неповторим. Он сочетает в себе стремление к свободе мысли, подробной работе с актером, психологический и физический театр здесь слиты воедино. Это очень увлекательный эксперимент для всех нас. Мы очень рады этому совмещению двух театральных школ, уникальному диалогу двух культур и с нетерпением ждем этого приключения!».

Как устроена «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова — The Village

Пьеса «Квартет» попала ко мне давно. Это же самое эффектное, что может быть: два артиста, и ничего больше не надо. Но при этом я всё думал: что же никто её не ставит? А когда начинаешь читать, понимаешь, что где-то на середине режиссёры ломались, артисты с негодованием отбрасывали эти прекрасные длинные роли, потому что ничего не могли в них понять, и так это длилось годами. В случае Хайнера Мюллера мы видим всё то, что нельзя русскому театру: автор не любит людей, про себя говорит: «Я, конечно, оптимист, я верю в Четвёртую мировую войну», — пишет про секс. Мне кажется, только такие тексты и надо ставить. В тот момент, когда ты не понимаешь, что с этим текстом делать, начинается подлинная работа.

Выбор актёров обоснован определёнными трудностями: не могу представить, чтобы это говорили просто артисты. С самого начала мне было понятно, что это должны быть некие персонажи — яркие, узнаваемые личности. Эти люди должны были не просто выучить, а понять этот текст, то есть они должны были быть ещё и очень умными. Многие, кому я давал это читать, возвращали со словами «это бред какой-то». У меня же была задача сделать сложный текст максимально понятным, расшифровать, не играть его как бином Ньютона, а найти в нём комедийное, жанровое, парадоксальное. Здесь от артистов требуется абсолютное бесстрашие и доверие этому тексту и проекту в целом. С первого этапа работы над спектаклем остался Константин Богомолов, а позже появилась Сати. Честно говоря, я даже не знаю, кто бы мог, кроме них, это сделать. Первый вообще решительный в этом смысле художник, Сати оказалась такой же.

Обнажённое тело на сцене — невероятная проблема и огромный вопрос. Невозможно просто сказать людям: «Раздевайтесь», — так ничего не получится. Про «Гоголь-центр» постоянно говорят: «Ой, там мат и все голые». С матом ещё ладно, но где ж все голые? Этого не было, потому что это очень трудно. Дело не в теле и его совершенстве, а в голове у актрисы или актёра. Если он идёт в театр, чтобы закрыться от мира и притвориться, то ничего не получится: он оценит обнажение как посягательство на самое святое. Если человек становится актёром, чтобы разобраться с собой, проверить, что у него в голове, насколько он свободен, силён, тогда шанс есть. Зрители воспринимают наш спектакль, потому что актёры не понимают, что они голые. Если артист понимает, что он голый, то будет стыдно всем зрителям. Мы все знаем, как устроено человеческое тело. Вопрос не в анатомии, поэтому с актёрами велась психологическая работа: мы не сразу раздевались, а делали это деликатно и постепенно. Ребята преодолели штампы и клише о том, что русский артист не может быть на сцене голым, что человеческое тело — срамота, что это табу. А почему? Это самое прекрасное, что есть. Тело не врёт, врёт язык. Тело — самое чистое, что есть в человеке.

Кирилл Серебренников: 7 спектаклей, которые идут в театрах Москвы

1. «Зойкина квартира»

МХТ им. Чехова

Театральный хит, вот уже пять лет исправно собирающий аншлаги и не теряющий актуальности (хотя здесь исходный материал Серебренников решил не осовременивать). Слишком уж прозрачны мотивы булгаковского текста – о бывшем цвете нации, одержимом идеей «свалить за бугор». Кстати, здесь Серебренников выступил не только режиссером, но и художником – создал вытворяющую разные фокусы сценическую коробку, которая крутится, вертится, двигается, открывается и закрывается. А еще на «Зойкину квартиру» нужно идти за классными костюмами (история вращается вокруг нелегального «дома свиданий» под прикрытием ателье) и музыкой берлинского кабаре 30-х.

2. «Маленькие трагедии»

«Гоголь-центр»

Четыре хорошо знакомых со школьной скамьи произведения Пушкина – «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», – которые в постановке Серебренникова обернутся историей о праве художника на правду. Главная интрига – Хаски, который заявлен в актерском составе постановки наряду с Никитой Кукушкиным, Викторией Исаковой и Филиппом Авдеевым. Билеты на сентябрьскую премьеру, которая состоится даже несмотря на временное отсутствие Серебренникова, уже распроданы, однако стоит запастись терпением и штурмовать кассы, чтобы попасть на спектакль хотя бы в октябре.

3. «Кому на Руси жить хорошо»

«Гоголь-центр»

К постановке редкого на сцене некрасовского текста Серебренников подготовился обстоятельно – в течение нескольких месяцев труппа «Гоголь-центра» путешествовала по местам «настоящей» России. В итоге получился впечатляющий спектакль-документ – трехактное многожанровое действо, в котором чего только не смешалось: и стендап, и хореография, и эстрадные шлягеры, и настоящий психологический театр. «В каком году – рассчитывай, / В какой земле – угадывай…» – рассуждают некрасовские мужики, окруженные женами во фланелевых халатах, клетчатыми сумками, коврами, пузатыми телевизорами, транслирующими отечественные сериалы про ментов, и прочим наследием 90-х. А тут и думать нечего – Серебренников, конечно, ставит про «сегодня» и заставляет иначе взглянуть на сложный некрасовский текст. Дополнительный повод увидеть этот в хорошем смысле винегрет из растянутых треников и свистопляски под песни Зыкиной – шанс выпить на сцене водки прямо из ведра. Если вам, конечно, захочется.

4. «(М)ученик»

«Гоголь-центр»

Антирелигиозная пьеса немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга (чей «Камень» можно посмотреть в Театре наций) о школьнике Вениамине, который из «нормального трудного подростка» превратился в религиозного радикала, в руках Серебренникова получилась высказыванием о безумии современной России, неустойчивой перед лицом фанатизма и прочих «измов». Глубоко европейскую историю Серебренников адаптировал под российские реалии, населив ее хорошо узнаваемыми персонажами: туповатым и исполнительным физруком, матерью-одиночкой и любящей заложить за воротник директрисой школы. В отличие от киноверсии, на сцене в главной роли не Петр Скворцов, а Никита Кукушкин.

5. «Машина Мюллер»

«Гоголь-центр»

Концентрация слова «голый» в рецензиях на постановку зашкаливает до неприличия. Все так: на протяжении двух часов со сцены не будут сходить восемнадцать безмолвных и абсолютно обнаженных актеров, обезличенно названных в программке «перформерами». «Машина Мюллер», кроме того, еще и попытка не познакомить публику с очередной интерпретацией Пушкина, Гоголя или Достоевского, а дать ему задачку посложнее – послевоенную интеллектуальную драматургию Хайнера Мюллера на вечную тему секса и смерти. Серебренников рискнул, на главные роли пригласив Сати Спивакову и Константина Богомолова, и, судя по аншлагам, не прогадал.

6. «Ахматова. Поэма без героя»

«Гоголь-центр»

Совместная постановка Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой в рамках цикла «Звезда» – одна из пяти историй о судьбах русских поэтов XX века: Пастернака, Мандельштама, Кузмина, Блока и Анны Ахматовой. Не удивительно, что на роль последней Серебренников пригласил именно Демидову – давнего исследователя творчества поэтессы. Книга актрисы «Ахматовские зеркала» и легла в основу моноспектакля, который получился рассказом-биографией, сплетенным с декламацией стихов. И все это в мрачноватой сценографии под варган и электроакустическую арфу.

7. «Figaro. События одного дня»

Театр наций

Все те же разговоры про власть, пропаганду и национальные раздоры, однако на этот раз – в форме комедии. Пьесу Бомарше, которую принято называть штампом «зеркало наших дней», Серебренников слегка осовременил – разбавил светскую болтовню XVIII века выражениями типа «блин» и «в натуре», заодно переодев героев Евгения Миронова, Юлии Пересильд, Лии Ахеджаковой и Авангарда Леонтьева по нынешней моде. «Фигаро» – это такой бокал хорошего шампанского, который можно позволить себе в будний вечер.

Фото: Екатерина Цветкова; Ira Polyarnaya; Alex Yocu

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

(М)ученик, Спектакль в Гоголь-Центре

Где гра­ница меж­ду мо­ралью и не­тер­пи­мостью, сво­бодой, все­доз­во­лен­ностью, где кон­ча­ет­ся про­поведь и на­чина­ет­ся ре­лиги­оз­ный тер­ро­ризм, ма­нипу­ляции людь­ми с по­мощь Биб­лии? На эти воп­ро­сы да­ёт от­вет Ки­рилл Се­реб­ренни­ков. Его пос­та­нов­ка тон­ко сши­та, ак­ту­аль­ная, ос­мыслен­ная и удов­летво­ря­ет пот­ребнос­ти на­рода. Это все вок­руг нас, прак­ти­чес­ки обой­дя цен­зу­ру, ре­жис­сёр да­ёт по­нять, что все про­ис­хо­дящее на сце­не мо­жет про­изой­ти с каж­дым. Тя­жёлые мо­мен­ты сме­ня­ют шут­ки, каж­дый ге­рой ин­те­ресен, со­чувс­тву­ешь и ве­ришь всем — по су­ти, это все ре­аль­ность. Спек­такль вы­шел ум­ный, точ­ный, нас­то­ящий.

Арина Сми, зритель

Спек­такль ве­лико­лепен от на­чала и до са­мого кон­ца, в нём под­ня­то боль­шое чис­ло важ­ных, сколь­зких и от­части жест­ких тем, но все они тре­бу­ют вни­мания. Не каж­дый ре­шит­ся рас­суждать на те­му ре­лигии пуб­лично, осо­бен­но в Рос­сии, но в «Му­чени­ке» это не прос­то рас­сужде­ние, это вскры­тие дав­но наз­ревшей проб­ле­мы ве­ры и ве­ру­ющих. В спек­такле мно­го юмо­ра, мно­го тра­гиз­ма, мно­го юмо­ра, на­пол­ненно­го тра­гиз­мом, все это од­новре­мен­но и зах­ва­тыва­ет и зас­тавля­ет за­думать­ся.

Sergey Khorkov, зритель

Не все пой­мут, а мне до слез. Дол­гий спек­такль с пог­ру­жени­ем в нез­на­комую ат­мосфе­ру.  Тя­желый, ос­тался оса­док на нес­коль­ко дней. Есть о чем за­думать­ся.

Alena Manina, зритель

Пь­еса и ак­ту­аль­ная и вне вре­мени. Про прав­ду и ли­цеме­рие про ре­лигию и об­щест­во и об­ра­зова­ние, про оди­ночест­во, про лю­бовь. Пос­та­нов­ка Се­реб­ренни­кова — чу­дес­ная — сце­ны впле­та­ют­ся друг в дру­га, соз­да­ет­ся ощу­щение не­раз­рывнос­ти при­чины-следс­твия, мно­го ню­ан­сов, об­ра­зов и тон­кий юмор.

Наталья Ферштатер, зритель

Ес­ли вы дав­но не бы­ли в те­ат­ре, поп­ро­буй­те схо­дить на этот спек­такль — жи­вой, как и не те­атр вов­се. Те­ма зло­бод­невная, од­новре­мен­но веч­ная, вы­вод пре­дос­тавля­ет­ся сде­лать са­мому зри­телю.

Ekaterina Kulyukhina, зритель

Кирилл Серебренников — режиссёр,автор, фото, факты из биографии, события на listim.com

Родился в 1969 году. В 1992 году окончил Ростовский университет, а с 1994-го начал ставить спектакли в драматических театрах Ростова-на-Дону. С 2000 года работает в Москве, где дебютировал в Центре драматургии и режиссуры спектаклем «Пластилин» по пьесе В. Сигарева.

С 2002 до 2013 гг. постоянно ставил в МХТ им. А.П. Чехова (спектакли «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых, «Мещане» по А.М. Горькому, «Лес» по А.Н. Островскому, «Господа Головлевы» по М.Е. Салтыкову-Щедрину, «Человек-подушка» по М. Макдонаху, «Киже» по Ю. Тынянову, «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту, «Зойкина квартира» по М. Булгакову). Среди постановок Серебренникова в других театрах — «Откровенные полароидные снимки» по М. Равенхиллу (филиал Театра имени А.С. Пушкина), «Сладкоголосая птица юности» по Т. Уильямсу, «Голая пионерка» по М. Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по У. Шекспиру (Театр «Современник»), «Околоноля» по Н. Дубовицкому (Театр Олега Табакова), «Мертвые души» по Н.В. Гоголю и «Войцек» по Г. Бюхнеру (Национальный театр Латвии, Рига).

Также работает в разных жанрах музыкального театра. Поставил: оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова (Большой театр), «American Lulu» О. Нойвирт («Komische Oper», Берлин), симфонический перформанс «Requiem» на музыку А. Сюмака и проект «Гамлет-машина» по мотивам пьесы Х. Мюллера и произведений современных композиторов (МХТ им. А.П. Чехова), оратории «Жанна Д’Арк» А. Онеггера и «Персефона» И. Стравинского (Московский международный дом музыки), «Мистерион» по «Мистерии о конце времен» К. Орфа, оперы «Станция» А. Сюмака и «Богини из машины» А. Мустукиса (фестиваль современного искусства «Территория»).

В 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по М.Ю. Лермонтову, «Отморозки» по З. Прилепину, «Охота на Снарка» по Л. Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по У. Шекспиру.
Много работал в кино и на телевидении. Режиссер фильмов «Изображая жертву», «Постельные сцены», «Юрьев день», «Короткое замыкание» (новелла «Поцелуй креветки»), «Измена», сериалов «Ростов-папа», «Дневник убийцы».

Создатель и художественный руководитель проекта «Платформа» (с 2011 года).

С августа 2012 года — художественный руководитель «Гоголь-центра», где поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души» по Н.В. Гоголю, «(М)ученик» по М. фон Майенбургу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *