Иринчеева, Дарья — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Иринчеев.Дарья Иринчеева (1987, Ленинград) — российская художница.
Родилась в 1987 году в Ленинграде. С 2005 по 2008 год училась на факультете дизайна костюма в Санкт-Петербургском государственном университете технологий и дизайна. С 2008 по 2009 год училась на факультете современного искусства Университета современного искусства Аннси (Аннси, Франция). С 2009 по 2010 год училась в Национальной Лионской Академии художеств на факультете современного искусства (Лион, Франция). С 2010 по 2011 год училась в Институте проблем современного искусства Иосифа Бакштейна. С 2011 года учится в School of Visual Arts, Нью-Йорк.
Живёт и работает в Нью-Йорке.
- 2011 — «Radical Emptiness». Нью Йорк.
- 2011 — «Useless & Ruthless». Arthouse building, Frieze Art Fair, Лондон.
- 2011 — «Gute Aussichten». Московская биеннале современного искусства, Дом на набережной, Москва.
- 2011 — «Трудовая книжка». Проект Фабрика, Москва.
- 2011 — «Spinning Top». ARCO Madrid, Испания
- 2010 — «Student Art Fair». Artplay, Москва
- 2010 — «От противного». Центр современного искусства Винзавод, Москва
- 2010 — «Соль». Вторая Московская Биеннале молодого искусства, RuArts gallery, Москва
- 2010 — «Espora». Монтеррей, Мексика
- 2011 — «Санаторий искусства». Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва
- 2009 — Выставка номинантов «Премии Кандинского» (второй тур конкурса). MMOMA на Гоголевском бульваре, Москва.
- 2009 — «Robertsu». Аннси, Франция.
- 2007 — «Modulor». Союз Художников, Санкт-Петербург.
- 2006 — «SKIF». Групповой перформанс. Санкт-Петербург.
- 2005 — «Наброски». Союз Дизайнеров, Санкт-Петербург.
|
Dia:BeaconDia:Beacon — это музей, который расположен в двух часах езды от Нью-Йорка, на реке Гудзон. Раньше это была фабрика по упаковке продуктов фирмы Nabisco, которая позже перешла к Dia Art Foundation и была трансформирована художниками Робертом Ирвином и группой архитекторов в великолепное выставочное пространство. Для меня это магическое место, где в наилучшем виде представлены работы многих моих любимых художников. В часы работы музей всегда наполнен чистым дневным светом, и создается впечатление, что произведения в нем парят. Искусство в пространстве Dia:Beacon действует на меня на какой-то неопознанной, другой частоте, и сама поездка через леса и озера к этому пространству вводит меня в меланхоличное трансовое состояние. Особенно люблю ездить туда поздней осенью или зимой, когда лес стоит голый и мертвый, а воздух холодный и прозрачный. |
Дарья Иринчеева. Непрерывная функция
Кураторские экскурсии по выставкам Дарьи Иринчеевой и АнастасииПотемкиной Куратор: Алексей Масляев Московский музей современного искусства и консалтинговая компания по продвижению молодых российских художников Smart Art представляет персональные выставки двух современных художниц: Анастасии Потемкиной «Когда цветы не отбрасывают тени» и Дарьи Иринчеевой «Непрерывная функция». Выставка Анастасии Потемкиной «Когда цветы не отбрасывают тени» описывает новую цивилизацию мира будущего, основанную на равноправии подходов к познанию и взаимному уважению различных видов. А Дарья Иринчеева в своем проекте «Непрерывная функция» исследует среду обитания современного человека и его ежедневную рутину, где в условиях повседневности сохраняется пространство для мечты и фантазий. Выставки Анастасии Потемкиной и Дарьи Иринчеевой продолжают стратегическое партнерство компании Smart Art и Московского музея современного искусства, направленное на поддержку молодого искусства. Выставка «Непрерывная функция» Дарьи Иринчеевой возникает из переживания тотальности и необратимости некоторых процессов в общественной и частной жизни, искажающих представления человека о самом себе и об окружающем мире. В их основе лежит интерес художницы к современным условиям и способам организации труда. В этих условиях индивидуальный ежедневный ритм подобен суточному циклу и состоит из рабочего и досугового времени, сменяющих друг друга в течение дня. Художница заостряет внимание зрителя на распространенном сегодня симптоме — полном тревоги и беспокойства ощущении, что единственным и непрерывным режимом человеческого существования является работа. Иринчеева исследует повседневную среду обитания человека, избегая поверхностного взгляда и однозначного словесного описания. Она создает поэтическую пространственную метафору и соотносит движение по выставочным залам с суточными циклами — со сменой дня и ночи. Художница формирует пространства с помощью лаконичных и композиционно сбалансированных конструкций из обычных материалов, использующихся в строительстве и оформлении жилых и рабочих помещений. Так, в эпоху однотипных, лишенных индивидуальности окружающих человека сред она помещает в привычный нам мир фантазию о прекрасном и желанном, через цветовые сочетания составляя каталог устремлений, чаяний и надежд. О ХУДОЖНИКЕ Дарья Иринчеева родилась в 1987 году в Санкт-Петербурге. В 2013 году получила степень бакалавра с отличием в Школе изобразительных искусств, Нью Йорк и в 2018 году получила степень магистра искусств в Колумбийском университете, Нью Йорк. Среди персональных выставок: «Пустое Знание» (Christie’s, Москва, 2017), «Циркадный ритм» (Postmasters Gallery, Нью-Йорк, 2014), Almost Aqua (Wilson Project Space, Сардиния, 2013), Avoid this Water (Reverse Space, Бруклин, Нью-Йорк, 2012) и другие. Участвовала во многих групповых выставках: «Время, Вперед!» (Палаццо Дзаттере V-A-C, Венеция, 2019), Nature\Nature (Kunstraum Niederoesterreich, Вена, 2019), Биеннале Уитни (Нью-Йорк, 2017), «В ответ. Пассажи» (Еврейский музей, Нью- Йорк, 2017), «Расширение пространства» (ГЭС-2, Москва, 2015), «Вот как выглядит скульптура» (Postmasters Gallery, Нью-Йорк, 2014), «Dreaming Russia» (Альбертина, Вена, 2013), «Радостный архипелаг» (Yinka Shonibare Guest Studio, Лондон, 2012) и других. Куратор выставок «Мечтать не вредно» в рамках параллельной программы Манифесты 10 (Санкт-Петербург, 2014), «Тамиздат» (Family Business Gallery, Новая Голландия, Санкт-Петербург, 2013), «Тост за революцию» (Family Business Gallery, Нью-Йорк, 2012) и других. Живет и работает в Санкт-Петербурге, Вене и Сантьяго. О КОМПАНИИ SMART ART Smart Art — это основанная Екатериной Винокуровой и Анастасией Карнеевой консалтинговая компания в сфере искусства, которая тесно сотрудничает с российскими художниками и стремится к развитию рынка современного искусства в России. Цель Smart Art — повысить узнаваемость художников, для этого компания предлагает комплексные программы продвижения и образовательные инициативы. Smart Art выступает посредником между молодыми художниками и новым поколением коллекционеров, предоставляя новые платформы для их взаимодействия. Среди реализованных проектов: выставка Сергея Сапожникова в пространстве кинотеатра «Ударник» (2017), персональные выставки Дарьи Иринчеевой в московском представительстве Christie’s (2017), Светы Шуваевой в Московском музее современного искусства (2018), Александры Галкиной в Новой Третьяковке (2018), Александры Паперно во флигеле «Руина» Музея Щусева (2018), Алексея Булдакова в московском представительстве Christie’s (2019).
Генеральные партнеры Медиа партнеры Издание ММОМА |
КРУТЫЕ ВЕЩИ МОЖНО ДЕЛАТЬ, РАСПОЛАГАЯ СКРОМНЫМИ СРЕДСТВАМИ |
Работа дает мне возможность общаться как с настоящими профессионалами — Джерри Зальцем, Хансом-Ульрихом Обристом, Райаном Трекартином и Кейт Гилмор, так и с молодыми художниками, кураторами, критиками и журналистами. Это открывает очень много возможностей: например, когда я сделала свою первую персональную выставку в Нью-Йорке Avoid this Water, на нее пришли многие мои знакомые и друзья арт-критики из Artforum, New York Observer, Gallerist NY и многие известные критики и художники, включая Маурицио. Одна из сложных задач работы директором Family Business заключается в том, чтобы балансировать между ролями художника, куратора, арт-директора, галериста. Несмотря на эту сложную задачу, это дало мне возможность подготовить мою первую выставку «Toasting to the Revolution» в Family Business, куда я пригласила молодых русских художников: Сергея Сапожникова, Анастасию Рябову, Александру Галкину, Давида Тер-Оганяна. Работа очень повлияла на мое понимание искусства. До этого я училась во Франции, в Лионской академии искусств, одном из самых теоретических и философски направленных европейских университетов, и там у меня сформировались предубеждения, что искусство должно быть политичным, концептуальным, минималистичным. Но в Нью-Йорке ты понимаешь, что это лишь одна из миллионов возможных художественных практик, которую может выбрать художник. Массимилиано и Маурицио многим кажутся такими знаменитыми и очень далекими, но при личном общении они очень простые, совершенно не снобские, такие классные чуваки. Маурицио, несмотря на свой профессиональный и коммерческий успех, передвигается по Нью-Йорку только на своем маленьком велике, ходит в забегаловки и тусит на студенческих вечеринках в Бруклине. Общение с ними — это очень хороший жизненный пример, потому что они совмещают профессионализм, гигантские знания, опыт и связи с совершенно нормальной, простой жизнью. Россия по сравнению с этим кажется очень классовым обществом. В России, к сожалению, у многих молодых людей есть представление, что круто иметь кучу денег, одеваться в роскошную одежду и сорить деньгами в дорогих ресторанах и на курортах, но в Нью-Йорке ничего не может быть хуже этого, таких людей называют douchebag — это однозначно полная противоположность нью-йоркской крутости. |
Интервью со студентом ИПСИ (2010–2011г.) Дарьей Иринчеевой — Aroundart.org
1.
Я выросла в большой семье — у меня две сестры и брат. Мы все жили в большой квартире в Питере на Васильевском острове.
Моя мама очень любит классическое искусство, скорее русское и я на этом воспитывалась.
Родители у меня по образованию математики, мама в результате стала преподавателем английского, а папа химиком. Дед был профессором физики, брат пошел в менеджмент и основал свой бизнес, старшая сестра стала дизайнером, а другая сестра училась на Восточном факультете СПБГУ, на кафедре монгольского языка. В семье всегда была атмосфера любви и интереса ко всему.
Я решила пойти на дизайн костюма и поступила в Питерский Университет Технологии и Дизайна, где проучилась три года.
До этого в художественной школе я не занималась, только какие-то кружки, но всё в далеком детстве и несерьёзно.
В Университете Технологии и Дизайна начала много путешествовать за счёт работы в фирме брата. У брата туристический бизнес и я тогда работала гидом по Питеру, водила экскурсии в Эрмитаже, Петергофе и т.д.
Я из небогатой семьи, если уж говорить открыто. У нас не было возможности путешествовать, куда-то ездить. Но у меня никогда не было чувства, что мне чего-то не достает. Хотя…
2.
Во время путешествий я начала видеть современное искусство, совершенно не понимая его, оно вызывало скорее чувство отвращения. Возможно, это свойство моего характера — если я что-то не понимаю, то это сразу вызывает негативную реакцию. Дурацкое свойство…
Однажды, как обычно, практически без гроша в кармане, я поехала во Францию в город Аннси (город на границе со Швейцарией), навестить мою хорошую подругу из Питера, которая училась там, в школе современного искусства.
Я приехала и была потрясена, потрясена тем, какие люди там учатся, чему они учатся, как они живут.
Все эти две недели были во Франции, похоже, были судьбоносные. Мы много тусили и параллельно ребята показывали мне много альбомов современных художников, рассказывали, объясняли, почему это красиво, интересно.
Проведя неделю в этой школе, я поняла, что обратной дороги нет, и пошла к директору этой школы. Я не говорила по-французски, он не говорил по-английски, и я начала на пальцах ему объяснять: «Я..хочу..здесь..forever.. силь ву пле!!!“. В результате его что-то тронуло, и когда я уже вернулась обратно в Питер, то получила документы, что я зачислена. Забрала документы из Университета Технологии и Дизайна и получив студенческую визу, поехала изучать современное искусство. Надо сказать, без помощи моей подруги из Питера ничего бы не было, я просто не разобралась бы во всей бюрократической системе Франции!
Занятия у нас проходили в здании, построенном учеником Ле Корбюзье. В школе была масса возможностей: мастерские по работе с деревом, металлом, скульптурные мастерские, затемненные комнаты для фото, компьютерные классы для монтажа видео. Преподаватели были очень открытые, они никогда не ставили себя выше студентов, всегда общались с тобой наравне, проходили путь вместе с тобой.
Но мне на месте не сиделось, как обычно, и я решила поступать в Лионскую академию. Все говорили, что это очень сложно, почти нереально. В итоге из всей школы взяли только меня.
В Лионе было уже совсем всё другое, преподаватель там — Бог. Тебя постоянно посылают читать книжки — читай, читай, читай и тогда, может быть, ты что-то поймёшь. А в реальной жизни ничего не происходило, скучно.
На сегодняшний день я понимаю, что молода, хочется драйва. Сейчас мне, как художнику, интересней брать мысли и идеи для своих проектов из реальной жизни, своего личного опыта. Несомненно, это не исключает важности книг и теории в моей практике. Но на данный момент я хочу получать большой, реальный опыт в большей степени, чем через книги или интернет. Поэтому я покинула Лион и поехала в Москву. Чувствовалось, что именно здесь есть драйв, есть возможность и читать, и жить реальной, активной жизнью, то есть получать и теоретические, и практические знания одновременно.
3.
Стала жить в Москве, пошла работать в фонд Виктория. В ИПСИ я поступила т.к. хотела понять, узнать какая в России система образования в области современного искусства. Честно сказать, с работой в Фонде мне повезло, потому что там я узнаю очень много теоретической информации и при этом гигантские практические знания.
Мне кажется, в России давно пора открывать полноценный Университет современного искусства. Необходимо развитие ситуации в целом. Уже прошёл тот период, когда художники брались из ниоткуда. Сейчас надо учиться, приобретать навыки, образовывать группы. Например, в ИПСИ мы встречаемся три раза в неделю по одному часу и почти не знаем друг друга. В Аннси же мы приходили в школу в девять утра на лекции, потом в мастерские, а уходили домой только в одиннадцать вечера. Мы вместе работали над своими проектами, придумывали, общались, т.е. было полное погружение в эту среду, тесное общение, которое давало свои результаты. А здесь, ни в коем случае не хочу никого обидеть, такой курс для домохозяек по современному искусству.
Наверное, больше всего мне нравятся лекции Стаса Шурипы. Александра Обухова и Ирина Кулик тоже прекрасны, но это общая информация, которую можно получить из книг. Мне кажется это хорошее начало, но начало, требующее развития.
В следующем году я планирую уехать в США, я уже поступила в несколько университетов, но пока не решила в какой именно я поеду.
4.
Сейчас, как художник, я выступаю крайне редко, много времени занимает работа. Но я работаю в Фонде с потрясающе интересными людьми, моими очень хорошими друзьями, у которых я очень многому учусь, с которыми я постоянно делюсь идеями, мыслями. Я могу всегда рассказать им свои проекты, посоветоваться, обсудить.
Сейчас готовлю выставку для ярмарки современного искусства в Мадриде. Выставок у меня было много, но все групповые.
Ещё когда я училась во Франции я приезжала в Москву и подавала пару проектов на СТАРТ. Кое-что отобрали для выставки, но потом встал вопрос о том, что я учусь во Франции, и мне отказали. Там обязательное условие — выставлять художников, которые живут и учатся в России.
Сейчас я в России, но мне пока хочется расти и крепнуть для будущих художественных высказываний.
–
Автор интервью: Мария Фомина
#арт_личность Дарья Иринчеева – LukasGallery
Хотелось написать аналитическую и обзорную статью о небольшом, но уже довольно успешном творческом пути молодой петербургской художницы Дарьи Иринчеевой, которая сейчас живет и работает в Нью-Йорке, окончила очень престижную школу визуальных искусств и занимается довольно сложными, пространственными инстилляциями, но на глаза попалось очень интересное интервью, датированное еще далеким 2011 годом. Пожалуй просто его перепечатаю. Без изменений.
1.
Я выросла в большой семье – у меня две сестры и брат. Мы все жили в большой квартире в Питере на Васильевском острове.
Моя мама очень любит классическое искусство, скорее русское и я на этом воспитывалась.
Родители у меня по образованию математики, мама в результате стала преподавателем английского, а папа химиком. Дед был профессором физики, брат пошел в менеджмент и основал свой бизнес, старшая сестра стала дизайнером, а другая сестра училась на Восточном факультете СПБГУ, на кафедре монгольского языка. В семье всегда была атмосфера любви и интереса ко всему.
Я решила пойти на дизайн костюма и поступила в Питерский Университет Технологии и Дизайна, где проучилась три года.
До этого в художественной школе я не занималась, только какие-то кружки, но всё в далеком детстве и несерьёзно.
В Университете Технологии и Дизайна начала много путешествовать за счёт работы в фирме брата. У брата туристический бизнес и я тогда работала гидом по Питеру, водила экскурсии в Эрмитаже, Петергофе и т.д.
Я из небогатой семьи, если уж говорить открыто. У нас не было возможности путешествовать, куда-то ездить. Но у меня никогда не было чувства, что мне чего-то не достает. Хотя…
2.
Во время путешествий я начала видеть современное искусство, совершенно не понимая его, оно вызывало скорее чувство отвращения. Возможно, это свойство моего характера – если я что-то не понимаю, то это сразу вызывает негативную реакцию. Дурацкое свойство…
Однажды, как обычно, практически без гроша в кармане, я поехала во Францию в город Аннси (город на границе со Швейцарией), навестить мою хорошую подругу из Питера, которая училась там, в школе современного искусства.
Я приехала и была потрясена, потрясена тем, какие люди там учатся, чему они учатся, как они живут.
Все эти две недели были во Франции, похоже, были судьбоносные. Мы много тусили и параллельно ребята показывали мне много альбомов современных художников, рассказывали, объясняли, почему это красиво, интересно.
Проведя неделю в этой школе, я поняла, что обратной дороги нет, и пошла к директору этой школы. Я не говорила по-французски, он не говорил по-английски, и я начала на пальцах ему объяснять: «Я..хочу..здесь..forever.. силь ву пле!!!“. В результате его что-то тронуло, и когда я уже вернулась обратно в Питер, то получила документы, что я зачислена. Забрала документы из Университета Технологии и Дизайна и получив студенческую визу, поехала изучать современное искусство. Надо сказать, без помощи моей подруги из Питера ничего бы не было, я просто не разобралась бы во всей бюрократической системе Франции!
Занятия у нас проходили в здании, построенном учеником Ле Корбюзье. В школе была масса возможностей: мастерские по работе с деревом, металлом, скульптурные мастерские, затемненные комнаты для фото, компьютерные классы для монтажа видео. Преподаватели были очень открытые, они никогда не ставили себя выше студентов, всегда общались с тобой наравне, проходили путь вместе с тобой.
Но мне на месте не сиделось, как обычно, и я решила поступать в Лионскую академию. Все говорили, что это очень сложно, почти нереально. В итоге из всей школы взяли только меня.
В Лионе было уже совсем всё другое, преподаватель там – Бог. Тебя постоянно посылают читать книжки – читай, читай, читай и тогда, может быть, ты что-то поймёшь. А в реальной жизни ничего не происходило, скучно.
На сегодняшний день я понимаю, что молода, хочется драйва. Сейчас мне, как художнику, интересней брать мысли и идеи для своих проектов из реальной жизни, своего личного опыта. Несомненно, это не исключает важности книг и теории в моей практике. Но на данный момент я хочу получать большой, реальный опыт в большей степени, чем через книги или интернет. Поэтому я покинула Лион и поехала в Москву. Чувствовалось, что именно здесь есть драйв, есть возможность и читать, и жить реальной, активной жизнью, то есть получать и теоретические, и практические знания одновременно.
3.
Стала жить в Москве, пошла работать в фонд Виктория. В ИПСИ я поступила т.к. хотела понять, узнать какая в России система образования в области современного искусства. Честно сказать, с работой в Фонде мне повезло, потому что там я узнаю очень много теоретической информации и при этом гигантские практические знания.
Мне кажется, в России давно пора открывать полноценный Университет современного искусства. Необходимо развитие ситуации в целом. Уже прошёл тот период, когда художники брались из ниоткуда. Сейчас надо учиться, приобретать навыки, образовывать группы. Например, в ИПСИ мы встречаемся три раза в неделю по одному часу и почти не знаем друг друга. В Аннси же мы приходили в школу в девять утра на лекции, потом в мастерские, а уходили домой только в одиннадцать вечера. Мы вместе работали над своими проектами, придумывали, общались, т.е. было полное погружение в эту среду, тесное общение, которое давало свои результаты. А здесь, ни в коем случае не хочу никого обидеть, такой курс для домохозяек по современному искусству.
Наверное, больше всего мне нравятся лекции Стаса Шурипы. Александра Обухова и Ирина Кулик тоже прекрасны, но это общая информация, которую можно получить из книг. Мне кажется это хорошее начало, но начало, требующее развития.
В следующем году я планирую уехать в США, я уже поступила в несколько университетов, но пока не решила в какой именно я поеду.
4.
Сейчас, как художник, я выступаю крайне редко, много времени занимает работа. Но я работаю в Фонде с потрясающе интересными людьми, моими очень хорошими друзьями, у которых я очень многому учусь, с которыми я постоянно делюсь идеями, мыслями. Я могу всегда рассказать им свои проекты, посоветоваться, обсудить.
Сейчас готовлю выставку для ярмарки современного искусства в Мадриде. Выставок у меня было много, но все групповые.
Ещё когда я училась во Франции я приезжала в Москву и подавала пару проектов на СТАРТ. Кое-что отобрали для выставки, но потом встал вопрос о том, что я учусь во Франции, и мне отказали. Там обязательное условие – выставлять художников, которые живут и учатся в России.
Сейчас я в России, но мне пока хочется расти и крепнуть для будущих художественных высказываний.
—
Автор интервью: Мария Фомина
Источник aroundart.ru
Главная выставка осени в ММОМА
10 Октября 2019 | Татьяна Паласова
С 17 октября по 17 ноября в Московском музее современного искусства пройдет выставка сразу двух молодых художниц — Анастасии Потемкиной и Дарьи Иринчеевой, и, похоже, это именно то арт-событие, о котором осенью будут говорить все. Рассказываем почему.
Парная выставка в ММОМА организована консалтинговой компанией по продвижению молодых российских художников Smart Art, основанной Екатериной Винокуровой и Анастасией Карнеевой. Инициативу сразу двух женских дуэтов (с учетом фем-повестки в мировом искусстве это выглядит очень своевременно) поддержали компании НИПИГАЗ, Simple и АО «Киноцентр». Несмотря на то что персональные выставки Анастасии Потемкиной и Дарьи Иринчеевой будут представлены в стенах одного музея, они кардинально отличаются друг от друга тематически и стилистически. Почему же вместе? В фокусе внимания обеих художниц — одинаково актуальные проблемы.
Анастасия Потемкина исследует симбиотические отношения между людьми, животными и растениями и в своих работах предлагает новый язык, с помощью которого в перспективе будут взаимодействовать разные виды на Земле. «Я начала думать про межвидовой язык, когда стала читать о синестезии — особом способе восприятия мира, когда вы подключаете к анализу дополнительные органы чувств. Это как научиться слышать еду или физически чувствовать цвет. Мы живем в век информации, и чем полнее можем ее обрабатывать, тем богаче становится жизнь. Синестетом не стать случайно, но в детстве мы все обладали такими навыками. Например, для неумеющего читать ребенка текст — совсем не то, что для нас. Сейчас мне хочется создавать такое же искусство, которое можно считывать на разных уровнях», — говорит она. Примечательно, что совсем недавно именно Анастасии Потемкиной мы вручили ежегодную премию ArtInStyle в рамках ярмарки современного искусства Cosmoscow 2019 — хрустальную статуэтку Baccarat, оценив по достоинству ее предыдущие работы и поддержав новые начинания.
Анастасия Потемкина
Андрей Паршиков, куратор выставки Анастасии Потемкиной «Когда цветы не отбрасывают тени», рассказывает, что в зале ММОМА можно будет увидеть настенные росписи, атмосферные инсталляции, прозрачные объекты, видео и даже зачарованный лес из новых полимеров. «Здесь описывается мир после языка как новый шанс, новая надежда и новое будущее общеприродной, а не только лишь западной или общечеловеческой, цивилизации. В этом мире откровения соседствуют с научным методом, а рисунок перемещения листвы в течение дня равнозначен человеческим жестам», — говорит он.