Известные балерины и балерины: Звезды русского балета — Русский балет – 20 восхитительных балерин, ставших известными актрисами

Известные балерины русской школы балета 19-го века

Дега. Танцовщицы в розовом

Смотрите и...

История балета в России начинается в 30-е годы 18-го века. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место. Танцмейстером корпуса в 1734 году стал Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства. В 1738 года Жаном Батистом Ланде была открыта первая в России школа балета — Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Балет в России постепенно развивался и в 1794 году начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха. При Павле I были изданы были особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины и мужские роли в то время исполняли женщины, например,

Евгения Ивановна Колосова (1780-1869). Колосова одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы. Другим её новаторством стало то, что она сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. Артист балета и балетмейстер Адам Глушковский писал о Колосовой: «Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова, танцовщица петербургского театра. Каждое движение ее лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи». Евгения Колосова была на сцене с 1794 по 1826 годы, после чего занялась педагогической деятельностью.

Одной из учениц Евгении Колосовой была Авдотья (Евдокия) Ильинична Истомина (1799—1848), воспетая Пушкиным в «Евгении Онегине»:

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет.

Другой прославленной балериной тех лет была Мария Ивановна Данилова (1793-1810), чей творческий путь оборвала смерть от туберкулеза в возрасте 17-ти лет. 

Историки до сих пор спорят, какая русская балерина первой стала танцевать на пуантах (опираясь только на кончики пальцев ног). Одни считают, что это была Мария Данилова, другие придерживаются мнения, что это была Авдотья Истомина.

Еще одной ученицей Евгении Колосовой была Екатерина Александровна Телешева (1804—1857). Один из современников писал о ней: «При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя». Покровителем и любовником, фактически гражданским мужем Телешовой, был граф, Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович.

Екатерина Телешева. Портрет работы Ореста Кипренского

Известной русской балериной 19-го века была Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа (1836-1882). Мужем балерины был артист балета Мариус Петипа.

Плодом союза артистической пары Мария Суровщикова — Мариус Петипа была дочь Мария Мариусовна Петипа (1857—1930), которая, как и её родители, стала известной артисткой балета. Историк балета Михаил Борисоглебский писал о ней: «Счастливая „сценическая судьба“, прекрасная фигура, поддержка знаменитого отца сделали её незаменимою исполнительницей характерных танцев, перворазрядною балериной, разнообразной в своём репертуаре».

17 лет (с 1861 по 1878) на сцене Мариинского театра выступала Матильда Николаевна Мадаева (сценический псевдоним Матрёна Тихоновна)

. Большим скандалом в петербургском обществе стал её брак с князем Михаилом Михайловичем Голицыным, представителем одного из знатнейших российских родов, офицером, дослужившимся до чина Генерал-адъютанта Свиты Его Величества. Этот брак считался мезальянсом, т. к. супруги происходили из разных сословий, а по законам 19 века офицеры императорской армии не могли состоять в официальном браке с выходцами из низших сословий. Князь предпочёл уйти в отставку, сделав выбор в пользу семьи.

Видной представительницей московской школы балета 19-го века была Прасковья Прохоровна Лебедева (1839-1917), которая 10 лет была ведущей танцовщицей Большого театра.

Другой известной балериной Большого театра была Лидия Николаевна Гейтен (1857-1920). На протяжении двух десятилетий Гейтен танцевала практически все женские партии, не имея на сцене Большого соперниц. В 1883 году балетная труппа Большого театра была значительно сокращена, но Гейтен отказалась от предложений перейти в петербургские театры, чтобы сохранить традиции московского балета. После ухода со сцены Гейтен преподавала в Московском хореографическом училище.

30 лет (с 1855 до 1885 года) проработала на сцене императорских театров Петербурга Любовь Петровна Радина (1838-1917). Современники писали про неё: «Выдающийся успех имела в танцах характерных, требующих огня и увлечения, но отличалась и в мимических ролях».

В 60-е годы 19-го века на сценах Петербурга, Москвы и Парижа блистала Марфа Николаевна Муравьёва (1838—1879). Итальянский балетмейстер Карло Блазис писал, что «из-под ног её во время танцев сыплются алмазные искры» и что её «быстрые и беспрестанно изменяющиеся pas невольно сравниваешь с нитью пересыпающегося жемчуга».

С 1859 по 1879 годы в Большом театре выступала Анна Иосифовна Собещанская (1842—1918). Юрий Бахрушин в книге «История русского балета» писал: «будучи сильной танцовщицей и хорошей актрисой, Собещанская первая отступила от общепринятых правил и, выступая в балетных партиях, стала применять характерный грим. Блазис, наблюдавший Собещанскую в начале её деятельности, писал, что она „восхитительна как танцорка и, как мимистка“ и что в её танцах „видна душа, она выразительна“ и иногда доходит даже до „исступления“. Позднее другой современник утверждал, что „не трудностью прыжков и быстротою оборотов производит она наилучшее впечатление на зрителя, но цельным созданием роли, в которой танец является истолкователем мимики“.

С 1877 по 1893 в Петербургской балетной труппе императорских театров танцевала Варвара Ивановна Никитина (1857-1920).

http://top-antropos.com/histor…


Балерины не стареют! 22 фото доказательств

Илзе Лиепа

Слева направо: Илзе Лиепа в 23, 36 и 55 лет

Слева направо: Илзе Лиепа в 23, 36 и 55 лет

Илзе Лиепа по сути выросла за кулисами: отец был танцором, а мать — актрисой. Неудивительно, что выбор девочки пал на балет. Уже в 5 лет маленькая Илзе дебютировала на сцене Большого театра. Несмотря на прекрасные генетические данные, девушка всегда старалась стать лучше для себя, строгих родителей и, главное, для зрителя. Ее выразительные черты лица, грация и артистизм до сих пор отражаются в ее внешности. Сравни, как балерина выглядит в 17 и 50 лет: тот же спокойный, мудрый взгляд и женственность в каждом движении. Кстати, Илзе Лиепа вывела личную методику, которая объединяет пилатес и балет. В организованной балериной студии проводят тренировки силовой гимнастики под музыку: это помогает проработать проблемные зоны тела и при этом сохранить грациозность.

Людмила Семеняка

Слева направо: Людмила Семеняка в 26, 43 и 67 лет

Слева направо: Людмила Семеняка в 26, 43 и 67 лет

В 10 лет будущая балерина поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге и спустя два года дебютировала в сольной партии Мари балета «Щелкунчик». Кстати, 10 лет для начала профессиональной деятельности в балете — довольно поздний срок, однако для хрупкой и маленькой девочки сделали исключение. За плечами Людмилы — роли в ключевых постановках советско-российского балета: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Баядерка». Сейчас балерине 67 лет, но женщина по‑прежнему очаровывает зрителей и поклонников глубиной глаз и красотой жестов.

Светлана Захарова

Слева направо: Светлана Захарова в 20, 31 и 38 лет

Слева направо: Светлана Захарова в 20, 31 и 38 лет

Талантливую Светлану Захарову заметили в 16 лет на конкурсе, где девушка заняла второе место, пропустив вперед только выпускницу Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Потом балерину экстерном зачислили на последний курс Академии — единственный случай в истории учебного заведения. В 18 лет балерина становится примой Мариинского театра и гастролирует по всему миру. Ив-Сен Лоран говорил о Захаровой: «Она гениальна! Такой балерины не было, нет и не будет!» Даже спустя много лет звезду можно узнать по неизменно прямому пробору, как во время выступлений, так и в повседневной жизни.

Ульяна Лопаткина

Слева направо: Ульяна Лопаткина в 24 и 43 года

Слева направо: Ульяна Лопаткина в 24 и 43 года

Ульяну Лопаткину называют второй Майей Плисецкой. Девушка оказалась в мире балета уже в 4 года, однако стать профессионалом ей было очень не просто. Типичная фигура балерин — узкие кости и маленький рост для легких поддержек, а параметры Лопаткиной отнюдь не были идеальными: высокий рост (175 см), крупные стопы и кисти. Однако Ульяна, похоже, шла наперекор всем стандартам. Нетипично короткая и дерзкая для балерины стрижка тоже выделяла ее среди коллег. Упорство видно во внешности Лопаткиной до сих пор.

Анна Павлова

Слева направо: Анна Павлова в 22 и 50 лет

Слева направо: Анна Павлова в 22 и 50 лет

Вернемся в прошлое и вспомним, как выглядели знаменитые балерины XX века. Не все танцоры от природы имеют отменное здоровье и выносливость. Анна Павлова была хрупкой девочкой с малокровием и сгорбленной спиной. Но именно своей легкостью и «прозрачностью» она завоевала признание ведущих педагогов. «Пушинка, легкость, ветер», — отметил на первом просмотре знаменитый танцор Мариус Петипа. Кстати, худоба, прочно связанная с современным классическим балетом, во времена Павловой считалась врагом красоты. Сначала девушка послушно пила рыбий жир, пыталась повторить «земные» движения мускулистых прим, однако именно ее хрупкость вернула в балет романтизм. И даже в 48 лет балерина сохраняла грациозность, хрупкость и балетный подъем

Галина Уланова

Слева направо: Галина Уланова в 24, 36 и 87 года

Слева направо: Галина Уланова в 24, 36 и 87 года

Галина Уланова начала карьеру в 9 лет под руководством своей матери. После окончания училища девушка танцевала ведущие партии, однако главным достижением стала роль Джульетты. До сих пор шекспировский образ в представлении Улановой считается эталонным. Обычно балерины заканчивают карьеру в 35 лет из-за последствий тяжелых физических нагрузок, но не Галина, которая в 46 лет собирала полные залы заграничных театров с бесконечными овациями. Тело танцовщиц, как и у всех людей, увы, с годами стареет, а вот грация и выдержка остаются до конца жизни. Уже будучи педагогом в возрасте, балерина не позволяла себе расслабляться и всегда соблюдала выдержанный классический образ.

Майя Плисецкая

Слева направо: Майя Плисецкая в 25, 42 и 82 лет

Слева направо: Майя Плисецкая в 25, 42 и 82 лет

Майя Плисецкая руководствовалась иными представлениями о балете: девушка больше вкладывалась в изображение образа героини и считала это основным критерием танца. Возможно, поэтому балерине удалось сохранить свое здоровье и выходить на сцену даже в 65 лет. Плисецкая любила образы с характером, и они отразились на живом лице балерины.

Тамара Туманова

Слева направо: Тамара Туманова в 15, 33 и 47 лет

Слева направо: Тамара Туманова в 15, 33 и 47 лет

Эту балерину называли черной жемчужиной русского балета. Уже в 9 лет Тамара Туманова выступала на сцене парижской «Гранд-опера». Главным качеством балерины девушка считала искренний артистизм: «Недостаточно быть хорошей или даже блестящей техничкой. Балерина должна быть и тонкой актрисой». Однако вскоре на сцену вышла Галина Уланова, и зрительские овации перешли к новой приме. После шумной славы девушка окунулась в мир кино и снялась в картине «Дни славы» с Грегори Пеком (вспомни «Римские каникулы»!). Современники постоянно отмечали загадочную, «темную» красоту актрисы. Директор Перуанского театра балета вспоминала Туманову, когда та была уже в возрасте: «Тамара была и тогда несравненной. Она оставалась красавицей до конца жизни».

Над материалом работала Елизавета Сидоренко.

Фото: Getty Images, Persona Stars, ТАСС

Сила искусства: 10 современных российских балерин

Русский балет всегда занимал в мировой культуре особое место, и по сей день наши балерины — впереди планеты всей. Недавно на «Леди Mail.Ru» мы рассказывали о звезде балета Сергее Полунине, а теперь пришло время узнать и о прекрасной половине, девушках, которые на сегодняшний день являются лицом русского балета. Некоторые из них добились успеха в своем деле и танцуют в лучших театрах планеты, другие же сумели сделать успешную «светскую» карьеру даже благодаря выступлениям в кордебалете. Сегодня мы познакомим вас с 10 российскими балеринами.

Диана Вишнева

                                                           Диана Вишнева — одна из главных звезд современного русского балета. В своей карьере Диана достигла самых высот — в Большом театре она танцует в «Лебедином озере», «Жизели», «Спящей красавице» и «Утраченных иллюзиях». Танцевать она начинала в 6 лет в родном Санкт-Петербурге, там же окончила и балетное училище, а потом началось — лондонский «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера», парижский театр «Гранд-опера» — на всех этих знаменитых сценах мира танцевала наша Диана Вишнева. А еще именно она выступала на открытии Олимпиады в Сочи — помните танец голубя мира? 

Несмотря на гастроли по всему миру, своим домом звезда считает родную Мариинку. «Театр — это мое государство. Если Мариинку вдруг перенесут — не знаю, в Китай, — я никогда не начну говорить по-китайски, потому что вся жизнь происходит внутри театра», — рассказала Диана в одном из интервью.

Кстати, с личной жизнью у балерины тоже все в порядке — недавно она вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Влюбленные сыграли невероятно красивую свадьбу на Гавайских островах.

2.

 Светлана Захарова — главная звезда русского балета на сегодняшний день. Она училась в Киевском балетном училище, потом долгое время жила в Германии, затем танцевала в Мариинке, а сейчас блистает на сцене Большого театра. При этом Светлане удается оставаться в стороне от громких скандалов, которые не редкость для Большого. Сама Захарова признается, что получает большое удовольствие от своей популярности: «Для меня слава — не груз, наоборот, я чувствую удовлетворение, я к этому стремилась»

3.

Анастасия Волочкова не отрицает, что всегда мечтала стать балериной и шла к своей цели, хотя знала, что подходящих физических данных у нее нет. Упорство Волочковой все-таки привело ее в Большой театр, но ненадолго — там Волочкова танцевала в «Лебедином озере», а потом со скандалом была уволена и написала не одну заметку об интригах театра. Сейчас Анастасия выступает с сольными концертами в городах России и СНГ, однако бурная «светская» жизнь давно затмила все ее балетные заслуги

4.

Ульяна Лопаткина, прима Мариинского театра, сумела стать звездой классического балета, обладая при этом не совсем «балетными» параметрами. Рост Ульяны — 178 см, что считается очень высоким для этого вида искусства. Но Лопаткина, кажется, сумела превратить недостаток в достоинство — иначе у нее не было бы столько поклонников по всему миру. Кстати, у Ульяны есть дочь от брака с бизнесменом Владимиром Кореневым (супруги развелись 3 года назад), которую мама не тянет за собой в балет

5.

 Екатерина Кондаурова, получившая множество престижных балетных премий. В Большой театр эта звезда не стремится, хотя могла бы, но предпочитает жить в Санкт-Петербурге. «Москву, честно говоря, недолюбливаю. Красивее Петербурга города не встречала», — говорит балерина, которая, кстати, родилась в Москве

6.

Анастасия Винокур, дочь артиста Владимира Винокура, не только светская львица, но и балерина. Она танцует в современных постановках в Большом театре, но к статусу звезды не стремится — многие критики отмечают, что у Анастасии просто нет подходящих физических данных. Балериной Анастасия стала, пойдя по стопам своей мамы, Тамары Перваковой. Напомним, что недавно Винокур вышла замуж за бизнесмена Григория Матвеевичева

7.

 Мария Богданович. И хотя Мария танцевала в Большом театре, а потом получила диплом педагога, особо значимых успехов в балете она не достигла, но зато стала узнаваемой девушкой в столичном бомонде. Мария дружит с актрисами и дизайнерами, так что в последнее время ее можно чаще увидеть на светском мероприятии, чем в театре

8.

Светлана Лунькина, бывшая прима Большого театра, к сожалению, на родине больше не танцует — в 2013 году она получила приглашение из Национального балета Канады и уехала за океан. При этом Светлана успевает быть еще женой и мамой — она замужем за продюсером Владиславом Москалевым и воспитывает двоих детей — сына и дочь

9.

Полина Семионова — звезда мирового масштаба, которая когда-то совершила смелый поступок — девушка отказалась от карьеры в Большом театре, где конкуренция слишком высока и жестока, и уехала в Берлин, став там примой-балериной. Затем Полину пригласили танцевать ключевые партии в США, но и о родине она не забыла — выступала в Михайловском театре

10.

Алина Сомова вполне могла бы сделать еще и модельную карьеру — природа наградила танцовщицу очень эффектной внешностью. К слову, в прошлом у Алины был роман с фигуристом Алексеем Ягудиным, который сам в интервью рассказывал, что красавица-балерина просто свела его с ума!

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Профессия балерины считается одной из самых опасных для здоровья

Эта профессия считается одной из самых травмоопасных и может даже самого натренированного человека превратить в беспомощного инвалида. Речь идет о … балете. Глядя на изящных стройных балерин, которые, казалось бы, с такой легкостью крутят фуэте и совершают головокружительные прыжки, трудно поверить, что во время репетиций им приходится сбивать ноги в кровь и танцевать, порой превозмогая страшную боль.

Репортаж Марии Торлоповой.

Десятилетние балерины, даже если очень устали, никогда не признаются в этом. Им хочется тянуть носочек и выгибаться также грациозно, как Ульяна Лопаткина или Диана Вишнева. В московскую Академию хореографии приходят не просто увлеченные, — влюбленные в балет.

Варвара Терeшина, ученица Московской Академии хореографии: «Чтобы танцевать, нужно очень сильный характер, чтобы не упасть на пол, не зарыдать от бессилия. Приходится терпеть все, через боль, через все проходить, каждое занятие!»

В первый класс Академии хореографии поступают 40 новичков. До выпускного доходят 20. А примами становятся и вовсе единицы. Такая вот суровая балетная арифметика!

В Большом театре эту арифметику знают на «отлично». Даже с дипломом хореографической академии в самой знаменитой балетной труппе сначала все танцуют в кордебалете. Дальше, если повезет, — роли второго плана. И только потом — главные партии. Солистка Анастасия Горячева прошла этот путь за одиннадцать лет.

Анастасия Горячева, солистка Большого театра: «Это было с училища, хотелось прийти в Большой театр. Естественно, когда сюда попадаешь, есть ощущение, что мечта осуществилась».

Профессия балерины — едва ли самая травмоопасная. Больше переломов и вывихов разве что у горнолыжников или футболистов.

В отделении спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы каждую неделю принимают десятки танцоров и танцовщиц. Самое сложное для врачей — не просто поставить больного на ноги, а вернуть ему способность танцевать.

Вячеслав Горячев, заведующий отделением спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы: «Повреждение связок может привести к инвалидизации и к утрате трудоспособности!»

Но девочки, влюбленные в балет, травм не боятся. В Академию хореографии принимают только физически выносливых и здоровых детей. Медицинское обследование — одно из главных испытаний на пути в училище.

Дарья Бочкова, ученица Московской Академии хореографии: «Когда репетиции идут по четыре часа, тогда пальцы начинают уставать, и на следующий день больно вставать. Потом переминаешь, и нормально!»

Они носят с собой иголки и нитки, чтобы пришивать к пуантам ленты. Каждую свободную минуту разминаются, даже если следующий урок — литература. И на долгие-долгие годы отказываются от сладостей. Лишний вес — главный враг балерины. За него, как и за неуспеваемость, могут отчислить.

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: «Склонность к полноте — это так сложно определить! В первом классе ребенок может быть худеньким, тоненьким. К 15 годам что из него вырастет — никто не может знать заранее!»

Почти половина учеников Московской академии хореографии — не москвичи. Они месяцами не видят родителей, очень скучают по ним, но все равно не возвращаются домой. Итальянка Ирене вспоминает, как желание учиться балетному искусству именно в Москве заставило еe освоить русский язык.

Ирене Стеллини, студентка Московской Академии хореографии: «Они разговаривали, я смотрела, как они смеялись, как они шутили. Я не понимала ничего, мне было очень грустно. Я так хотела, так хотела. И, так получилось, учила!»

Шестилетней Асе Мониной до вступительных экзаменов в Академию хореографии еще далеко. Но она уже воображает себя ученицей и даже уговорила маму купить пуанты самого маленького размера.

Елена Суховеева, мама Аси: «Я бы хотела, чтобы моя дочка была счастлива! Я бы хотела, чтобы она была реализована, не важно, в какой сфере. Если это будет балет, я буду счастлива!»

Когда Елену пытаются убедить, что танец — это еще слишком тяжело для хрупкой Аси, она только руками разводит. Потому что знает, что у еe любимой дочки буквально захватывает дух, как только она слышит классическую балетную музыку.

Ведущая: Что же делать родителям, которые мечтают о том, чтобы их ребенок стал настоящей звездой Большого театра? Об этом расскажет директор хореографической школы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Владимир Кириллов.

Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенка уже можно отдавать в балетную студию?

Гость: Вы знаете, бытует мнение, что нужно учиться чуть ли не с двух лет. Но, я думаю, что это глубоко ошибочно. Развивать ребенка и все задатки, которые у него могут быть заложены природой в том или ином направлении, можно в очень раннем возрасте, начиная с четырех лет. А реально поступить в первый класс хореографической школы может тот ребенок, который закончил четвертый класс общеобразовательной школы.

Ведущая: Можно ли как-то определить, действительно ли ребенку дано стать звездой в хореографии?

Гость: Звездой — вряд ли, а определить склонность к хореографии, конечно, можно.

Ведущая: На что прежде всего смотрят? На растяжку? Я знаю, что еще стопа должна иметь специальный изгиб…

Гость: Обязательно должен быть большой красивый подъем. Должна быть растяжка. Здесь множество факторов — гибкость, рост, пропорции тела; еще очень много значит координация движения. Более того, ребенок растет, развивается, кто-то в полноту, кто-то слишком худой, у кого-то зрение «садится» — мало ли какие отклонения у ребенка проявляются в процессе обучения. Поэтому отсев очень большой, около 50%.

Ведущая: Бытует мнение, что для девочек нежелательно иметь высокий рост, если они хотят быть балеринами.

Гость: Илза Лиепа — очень большого роста. Но, тем не менее, это не помешало ей стать очень хорошей знаменитой балериной. Почему? Потому что трудолюбие, внутренний талант сделали свое дело, и она нашла свой собственный репертуар.

Ведущая: Ульяна Лопаткина тоже достаточно высокая.

Гость: Конечно, она очень большого роста, и среднего роста партнеры с ней смотрятся не очень. Ей нужен обязательно высокий партнер.

Ведущая: Что нужно приобрести своему ребенку, прежде чем отвести его в балетную студию?

Гость: На самом деле, ничего особенно не нужно, вполне достаточно купальничка, и отвести к педагогу, чтобы он его посмотрел. А потом, как в любом виде спорта, много-много «прибамбасов»: шерстянки, пачка, полупачка, юбочка, полуюбочка, тесемка.

Ведущая: Какие-то украшения для волос?

Гость: Конечно, девочки везде девочки, они хотят выглядеть красиво.

Ведущая: То есть, это затратное увлечение для ребенка?

Гость: Нет, я так не думаю. Некоторые родители из малоимущих семей, в конце концов, просто шьют сами или заказывают каким-то знакомым мастерицам. За небольшие деньги.

Ведущая: Сколько времени нужно посвящать балету, чтобы добиться серьезных успехов?

Гость: Фанаты проводят весь день, добиваются хороших результатов. Есть люди от природы очень одаренные, проводят два-три часа в день. Все, конечно, себя видят, особенно в детском возрасте, что они в центре сцены стоят. Это понятно, это популярно и всякое такое, но можно прожить очень интересную жизнь, не стоя в центре. Можно быть характерным танцовщиком, танцевать свой специфический репертуар. Можно быть потрясающе развитым актером и танцевать много-много разнообразных актерских ярких ролей. Театр — это большой мир, и нужно как в любом деле, просто искать свое место в этом мире.

Серьезно заниматься балетом лучше начинать с 10-летнего возраста. Пока ребенок совсем маленький, вы можете отдать его в танцевальный кружок или записать на занятия пением. Это поможет развить чувство ритма и пластику.

Чтобы стать хорошим танцором, одного трудолюбия недостаточно. Понадобятся и соответствующие природные данные. Будущий артист должен иметь отличную растяжку, хорошую координацию движений и пропорциональное красивое тело.

И, кстати, имейте в виду, что если в роду у девочки все статные и высокие, то и у нее наследственность может взять свое. А рослым балеринам намного сложнее найти подходящего партнера и добиться успеха на сцене. Так что сразу трезво оцените возможности вашего ребенка

Помните, что занятия хореографией обязывают к строгой диете и многочасовым репетициям. К тому же балетные тренировки нередко приводят к растяжениям связок и переломам. Выдержать все это способны только те дети, кто невероятно увлечен танцами

Впрочем, даже если ваш ребенок не стал звездой балета, не стоит отчаиваться. В любом случае занятия танцами помогут вашему сыну или дочери вырасти здоровыми, стройными, артистичными, и к тому же получить хорошие знания в области искусства. Все это открывает большие возможности в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *