⚓ Быт на яхте
В турецком Мармарисе стоит обратить внимание как на большие торговые центры, такие как Tansas [Танзаш], Migros [Мигрос], Carrefour [Карфур], Sogutlu [Сойютлю] в которых фиксированные цены, а также маленькие лавочки и магазинчики в которых удобно покупать мясо, фрукты, овощи и другие продукты — в них торговаться признак хорошего тона. Тем, кто заинтересуется таким способом, мы с удовольствием дадим рекомендации на месте (покажем Где, Что, Как и Почем стоит покупать).В Мармарис приятно съездить не только за продуктами, но и познакомится с этим интересным городом, погулять по улочкам и набережной, посидеть в ресторанчиках или отдаться шопингу в бесчисленных лавочках и магазинчиках. А может Вам по душе бурная ночная жизнь, тогда знаменитая Улица Баров к Вашим услугам.
В Черногорском Баре рекомендуем такие супермаркеты как Робна Куча (IDEA) в двух кварталах от марины и более далекий, но выгодный VOLI.
А если мы совершаем переход, к Вашим услугам в любом городе или маленькой бухточке всегда найдется уютные ресторанчики, в которых Вам предложат вкусную и полезную пищу. Любители рыбных блюд получат полное удовлетворение широким ассортиментом свежих морепродуктов.
Как правило, на яхте есть постоянно 12В в одной или нескольких розетках в кают-компании (разъем такой же, как в автомобилях) и 220В в розетках в кают компании и каютах во время стоянки, когда яхта присоединена к внешнему электричеству на берегу. На яхтах бизнес класса стоят инверторы 220V. Но мощность при этом остается небольшой – ведь электричество идет от аккумуляторов. Этого достаточно, чтобы подзарядить мобильный телефон, планшет, фотоаппарат или ноутбук, но недостаточно для утюга или фена.
Курение на борту яхты
Курение на яхте разрешено только в кокпите на открытом воздухе с той стороны относительно ветра, где другие члены экипажа не смогут познать ароматы Вашей трубочки. Для индивидов, желающих курить в кают-компании (внутри салона), уготовлен тазик с цементом.
Алкоголь на борту яхты
Поскольку у нас с Вами учебный рейс, то алкоголь на борту употреблять нельзя вне зависимости от времени суток и медицинских показаний. Приносить и хранить, как багаж можно, а открывать нельзя. Для любителей запершись в каюте тянуть через трубочку — сообщаем, что детекторы не дремлют и пишутся. А инструктора штрафуют когда он закрывает на это глаза.
Вывод: не стоит усложнять всем жизнь, гораздо проще пройти по сходням на берег или понтон за пределы юрисдикции капитана судна и устроить распитие прямо там или в ближайшем кафе. Имеет смысл лишь учесть то, что если к началу учебы Вы будете не в адеквате, то присоединитесь к наблюдающим пассажирам до излечения — капитан не даст Вам работы с травмоопасным оборудованием и не допустит за руль.
А получив права и став капитаном, Вы сами сможете устанавливать на своём судне те правила, которые сочтете уместными и удобными для безопасного быта и мореплавания.
Питьевая вода
Несмотря на то, что водопроводная вода очищается хорошо, пить её все же не рекомендуется. Однако для чистки зубов и мытья фруктов ее можно использовать без опаски. Рекомендуем употреблять питьевую, расфасованную в бутылки воду. Ее можно купить в любом магазине в бутылках разного объема; она недорогая и имеет приятный вкус.
Дети на яхте
Дети на яхте взрослеют. Проверено на практике. Взрослеют не в смысле сантиметров роста, а в смысле ответственности. Высмотреть, проследить за заправкой яхты водой, проложить курс на электронном навигаторе, найти «пиратов» в бинокль на соседней яхте, постоять за капитанским штурвалом. Посидеть за настоящими морскими бумажными картами, напечатанными на специальной вощеной бумаге. Найти клад. Зарыть сокровище.
Это мир романтики и героизма, которого так не хватает в сером мире городов и виртуальном зазеркалье. А еще научиться плавать, прыгать в воду с головой, нырять и изучить прочие навыки Ихтиандра.
Солнечные ванны
Солнце на Средиземном море жаркое и коварное, а отражение от морской воды многократно усиливает его эффект. Чтобы избежать солнечных ударов, солнечной аллергии и других неприятностей, кожу надо постепенно готовить к принятию солнечных ванн.
Загар ложится ровнее, если до принятия солнечных ванн посетить турецкую баню «хамам».
Старайтесь не загорать на открытом солнце в промежутке с 12.00 до 15.00 в первые дни после приезда.
Не забывайте пользоваться солнцезащитными кремами, наносите их также после купания.
В начале отдыха используйте солнцезащитные кремы или спреи с высокой степенью защиты, особенно для детей. По мере приобретения загара степень силы защитных средств можно постепенно снижать.
Пейте больше жидкости, это поможет организму переносить жару. Особенно хорошо утоляют жажду негазированная питьевая вода (продается в бутылках разного объема) и традиционный горячий чай.
Не забывайте надевать на яхте головной убор и солнцезащитные очки.
Некоторую познавательную информацию о быте на парусной яхте можно извлечь из просмотра сериала «Стань Морским Волком«, снятом студией VSP в нашей яхтшколе.
xn--80atdlsrw7c.xn--p1ai
Как устроен быт на яхте
Мои фотографические закрома велики, они хранят в себе много разных мест и событий. Отчего бы мне вам не рассказать о быте первой необходимости на яхте. Находясь там, я сделала несколько кадров.Казалось бы, что все очевидно. Есть кухня, есть туалет и даже душ. Но во всем есть свои тонкости, нюансы. Вообще яхта — это гений эргономики. Каждый квадратный сантиметр занят делом.
Яхта, на которой я целую неделю бороздила воды Адриатики, была довольно простой. Называлась Бавария 44. На нижней палубе расположились четыре спальных каюты, два туалето-душа, кухня и обеденная зона и столик шкипера. При этом длина яхты чуть больше тринадцати метров, а ширина едва доходит до четырех с половиной.
Кухня
Кухня и обеденная зона — самое просторное пространство нижней палубы. На ней легко умещались три хозяйки в минуты приготовления еды и все девять человек за обедом. Усаживались по кругу и даже не толкали друг друга локтями.
Из всех предметов бытовой техники меня поразила плита. Сама по себе она ничем не примечательна. Стандартная газовая плита на две конфорки с духовкой. Но ведь мы в море. А море волнуется раз! Плита подвешена на крючочки, что позволяет ей раскачиваться в такт волне, сохраняя параллельную горизонту позицию и суп в кастрюле. При необходимости ее можно зафиксировать в обычном положении.
В кухню встроены две мойки. Они, как и плита, закрываются кусочками столешницы. Такой прием я видела в одном из выпусков «Дачного ответа», где делали кухню с уклоном в гостиную, и все намеки на хозяйственное помещение нужно было замаскировать. Тут-то я и вспомнила о яхте!
Во время сэйлинга, то есть момента, когда шли под парусом, все должно быть зафиксировано. Прямо как на взлете и посадке самолета. Продукты, посуду, приборы прячут в ящики. Каждый оборудован ручкой-замочком. Чтобы закрыть ящик, ручку нужно вдавить. Она закрывает замок и просто перестает торчать, что тоже важно. Кидает на волнах очень сильно и любой выступающий объект может травмировать.
Вот здесь видно. Нижний ящик закрыт, а верхний нет.
Холодильник напоминает маленький погреб. Куча-мала из продуктов (-: Самые стойкие вниз, мягкие наверх. По вместительности не уступает обыкновенному встроенному холодильнику.
В открытом положении дверку холодильника фиксирует пружина. Чтобы закрыть, нужно просто ее согнуть, как на фотке.
Столик шкипера
На черных панелях собрано управление энергетическими системами судна. Связь, навигация (правда, наш шкипер Сэм пользовался телефоном). И музыка — стояла обыкновенная автомобильная магнитола.
Столешница поднимается и внутрь прячутся всякие важные бумажки, чтобы их тоже при качке не раскидало по палубе.
Спальные каюты
На яхте было три горизонтальные и две вертикальные каюты. Вертикальная не значит, что в ней спят стоя (-: Полки расположены одна над другой, как в СВ. А горизонтальная изображена на фотке. Как раз моя.
Сперва думала, что спать головой в широкой части кровати будет лучше. Но ноги мне нравится разбрасывать больше, чем руки. Да и там, в глубине, не мешает спать утренний свет.
Шкаф очень маленький, поэтому я не взяла с собой рюкзак вместо чемодана. Из вещей были только шорты, пара маек, купальники и сарафан. Остальное место заняли фотик и ноут (после этой поездки поняла, что мне нужен легкий бук).
Мойдодыр
Эта тесная комната сочетает в себе умывальник, душ и туалет.
Пользование туалетом каждый из нас откладывал до последнего (бегали в марине). Это сложное техническое устройство (-: В самом начале путешествия Сэм провел нам инструктаж по пользованию горшком, но мы не запомнили последовательность, и в критический момент попросили повторить мастер-класс.
Горшок на яхте ручной. Для начала нужно накачать в чашу воду из моря, чтобы было похоже на обычный туалет. Около десяти движений рукояткой. Потом, значит, время грязных дел. А чтобы спустить, нужно установить переключатель в положение «из» и той же рукояткой за двадцать пять движений отправить отходы на съедение рыбам. Да, да, все в море-океан. Оно там надолго не задержится.
При крене на другой относительно туалетов бок накачать воду невозможно.
Бумагу в него бросать нельзя, она может напрочь заблокировать трубы. Придется полностью разбирать конструкцию. Приятного мало.
Треугольник в полу — это слив. После душа вода стоит в комнате. Чтобы спустить, нужно включить насос. Кнопка находится около раковины.
Тот самый переключатель насоса.
А душ — это тот же кран, только его можно вынуть. Горячая вода есть, даже очень горячая! Вот такие дела.
daryadarya.livejournal.com
Как устроена яхта — устройство парусной крейсерской яхты
Эта статья ставит задачу описать в принципе устройство типичной крейсерской парусной яхты, которую предоставляют в аренду без экипажа, то есть в чартер.
Поскольку современная парусная яхта — это довольно сложный продукт целого ряда технологий, описание яхты структурировано. Устройство яхты в статье рассматривается поэтапно, то есть по частям. После ознакомления с различными системами яхт, мы рассчитываем на то, что у читателя появится хоть и не исчерпывающее, но достаточно компетентное представление о предмете.
Содержание:
Основные части яхты
Килевая крейсерская парусная яхта состоит из:
- Корпуса.
- Парусного вооружения.
- Перо руля. Иногда их два. Функция пера – удерживать яхту на курсе.
- Плавник. (Подводное крыло, которое противодействует дрейфу, то есть боковому сносу и создает подъемную силу).
Плавник может быть тяжёлым, в нём размещают балластный груз, и тогда он выполняет вторую функцию – противодействует опрокидыванию. Также плавник может быть легким, то есть не иметь балласта. В этом случае он, как правило, убирается в корпус для уменьшения осадки. Такой плавник называют «шверт». У много корпусников длинные узкие корпуса могут выполнять роль плавников, тогда их попросту нет (См. подробнее классификацию).
Назначение корпуса (или корпусов, если яхта многокорпусная) — создать водоизмещение и предоставить все остальным частям яхты точки крепления, то есть необходимую жесткость.
Рассмотрим несколько подробнее основные части яхты.
Корпус. (Однокорпусная яхта)
Состоит из бортов, палубы и транца.
Борта. Левый и правый. Состоят из надводной и подводной части. Примерно в месте соединения этих частей, где борта изогнуты несколько больше, образуется выступ. Этот выступ называют «скула».
Транец – это часть корпуса, соединяющая борта сзади. Транец, как правило, изготавливают таким, что бы он выполнял несколько функций. Например, часто на нем устанавливают трап, площадки для купания, рундуки, и пр.
Передняя часть корпуса называется носом, задняя — кормой. Сверху корпус закрывается палубой, предохраняющей судно от попадания воды внутрь. Палуба — это вообще всякий настил, прикрывающий какое-либо расположенное ниже помещение. Носовая часть палубы называется баком, кормовая — ютом. В палубе для размещения экипажа делаются углубления — кокпиты. Кокпиты бывают открытыми, когда они не отгорожены от подпалубного пространства, и закрытыми. В последнем случае они представляют собой ящик, вставленный в вырез палубы и изолированный от под-палубного пространства. Закрытый кокпит обычно делают самоотливным, располагая его пол выше ватерлинии и оборудуя сливными трубами или просто отверстиями в транце, прорезанными на уровне глухого пола кокпита. Через эти трубы или отверстия в транце вода, попавшая в кокпит с палубы, сливается за борт.
Надстройка над палубой называется «рубка». Крейсерские яхты обладают развитыми, большими рубками, гоночные яхты строятся с уменьшенными рубками, для облегчения веса, увеличения пространства на палубе и уменьшения сопротивления ветру. Боковые стенки рубки называют «комингсы» в них устанавливают герметичные окна («иллюминаторы») Поперечными переборками (стенками) корпус яхты делится на помещения — отсеки. Их несколько, часть отсеков жилые, там размещается экипаж, часть – нежилые, предназначенные для хранения запасов или для установки оборудования.
Жилые помещения на яхте называются каютами; общая большая каюта, расположенная под баком, называется «салон». В салоне есть зоны для камбуза и для штурманского места. Также в салоне расположен стол и диваны для обедов всей командой, из него можно попасть в носовые и кормовые каюты.
Либо из салона, либо из кают, а иногда оттуда и оттуда можно пройти в морской туалет («гальюн»). Количество гальюнов на яхтах разное. Часто в гальюнах устанавливают и душ.
Кроме жилых помещений есть нежилые – двигательный отсек, крайние носовой отсек («форпик») и кормовой «ахтерпик». Форпик используют для хранения якоря, якорной цепи, ахтерпики – в качестве рундука – ящика для различных вещей, швартовов, кранцев (мягких емкостей, предотвращающих жесткое касание соседних бортов при парковке или на стоянке), запасов топлива, масла и прочих вещей.
Пространство, расположенное под полом кают, называется трюмом. Трюм закрывается настилом, который носит название сланей или пайол.
Рис 2. Внутренние помещения килевой яхты:
- форпик,
- носовой релинг,
- переборка,
- диван в салоне,
- комингс рубки,
- камбуз,
- пайолы,
- Дверь в кормовую каюту,
- газовая плита с духовкой,
- кормовой рундук,
- газовый баллон,
- двигатель,
- кормовая каюта,
- продольная переборка,
- навигационные карты,
- штурманский стол,
- картплоттер,
- электрический щиток,
- степс,
- кингстон гальюна,
- гальюн,
- форлюк,
- носовая каюта,
- носовая перебока,
- якорная цепь,
- форштевень.
Отверстия в палубе для сообщения с подпалубным пространством называют люками. Различают входные и световые (светлые) люки, крышки которых обычно застеклены.
Перо руля
Для управления яхтой служит руль, поворачиваемый румпелем. Часть руля, к которой крепится румпель (или другой рулевой привод), называется головкой руля.
Парусное вооружение
Парусное вооружение предназначено для создания тяги, то есть для того, что бы, используя ветер, двигать яхту в нужную экипажу сторону.
Основных частей парусного вооружения яхты три:
- паруса,
- рангоут
- такелаж.
Паруса — основной движитель яхты. Есть в крейсерской яхте и вспомогательный движитель – винт с приводом от дизеля. Его предназначение – двигать яхту в безветрии, при встречном ветре, когда надо держать заданный курс, при маневрах в порту, в акваториях, где запрещено идти под парусом и во всех других случаях, когда паруса или невозможно или сложно использовать.
Обычно паруса делятся на три комплекта: основные (или лавировочные), дополнительные и штормовые паруса.
Основные паруса яхта несет в обычных плаваниях. Эти же паруса определяют обмерную площадь парусности яхты.
Участие в гонках требует особых парусов, увеличивающих площадь парусности в некоторых ситуациях, возникающих на дистанции (например, при попутных ветрах). Такие паруса называют дополнительными.
Рангоут. Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется «рангоутом». Рангоут – это система балок.
Части рангоута:
- мачта
- гик
- спинакер – гик,
- гафели, реи, краспицы и т.д.
Такелаж. Это все снасти, раскрепляющие рангоут и управляющие парусами. Его изготавливают из синтетического, растительного или стального троса. Такеллаж подразделяют на «стоячий» и «бегучий».
Стоячий такелаж служит для раскрепления и поддержания в рабочем положении рангоута. К нему относятся – ванты, фор штаг, ахтер штаг, беби штаг и некоторые другие.
Ванты – снасти предназначенные для поперечного раскрепления мачты, делятся на «основные» ванты (точка крепления которых к мачте самая нижняя) и «верхние», точка крепления которых выше основных вант.
Бегучий такелаж – предназначен для постановки и уборки парусов, иногда и рангоута, управления парусами их настройка, для подъема и спуска флагов, сигналов.
Системы крейсерской яхты
Кроме самой конструкции для жизнедеятельности экипажа, его безопасности яхта содержит ряд систем. Каждая из систем решает свои задачи.
Рассмотрим эти системы:
- Безопасность
- Электрическая
- Водяная
- Топливная
- Навигационная
- Обеспечения плавания
- Двигатель
- Бытовая система (камбуз, душ, гальюны).
1. Система безопасности.
Состоит в свою очередь из подсистем:
- Обеспечение живучести судна
- Спасение экипажа
- Оповещение о бедствии
Обеспечение живучести судна
Судну угрожает два физических бедствия – затопление и пожар. Каждое бедствие развивается по-своему и с каждым борются своими средствами. Живучесть судна обеспечивается в двух направлениях: материально и организационно.
Материальные средства обеспечения живучести судна это:
Трюмные осушительные помпы (механические и электрические), набор для ремонта кингстонов (специальных отверстий с кранами в подводной части корпуса), пластыри, ведра, огнетушители (порошковые для тушения электропроводки и пенные, для химических пожаров), пожарное одеяло и прочее спасательное оборудование, с помощью которого экипаж может бороться за живучесть самого судна. Цель такой борьбы — противостоять бедствию, остаться на плаву, то есть сохранить судно.
Организационно безопасность поддерживается на очень многих уровнях от комплектации необходимым оборудованием до требований к квалификации экипажа. Однако, в этом разделе мы рассмотрим лишь специальные мероприятия. Их два:
- Схема расположения кингстонов
- Вахтенное расписание
Схема расположения кингстонов должна быть создана на яхте перед выходом в море и установлена на видном месте. Это простое мероприятие, особенно поиск кингстонов, позволит создать ясность, как по вопросу расположения кингстонов, так и по вопросу доступности к различным частям подводной, днищевой части корпуса яхты.
Вахтенное расписание распределит персональную ответственность, в том числе и за безопасность судна, по времени. ТО есть в каждый момент времени за безопасность яхты отвечает совершенно определенный человек – вахтенный начальник. Такая ответственность исключит возможность потери контроля, как за всей яхтой, так и за исправностью самой системы безопасности.
Спасение экипажа
Экипаж может, в случае неизбежного затопления или невозможности справиться с пожаром, пересесть в спасательный плот. Каждая яхта должна укомплектовываться плотом или плотами, на которых вся команда, в максимальном количественном составе, может пересесть, дожидаться в нем помощи, организовав связь и питание.
К средствам спасения экипажа также можно отнести: бросательный конец, спасательный круг (подкову), светящийся маячок, вешку для обозначения места падения в высокую волну и другие средства. К этим средствам экипаж может прибегнуть при выполнении спасательной операции, когда кто-то из своего или кто – то из другого экипажа оказался за бортом.
К средствам спасения экипажа также можно отнести судовую аптечку для оказания первой медицинской помощи.
Оповещение о бедствии
Эта часть системы безопасности позволяет оповестить о бедствии и принять сигналы бедствия, действовать в районе бедствия, то есть проводить операции по поиску и спасению.
К средствам этой подсистемы, расположенным на яхте следует отнести:
- УКВ радиостанция. В настоящее время органы радио — контроля требуют, что бы яхты оснащались УКВ станциями с цифровым вызовом и с системой автоматической подачи сигнала вызова в цифровом режиме. То есть экипаж может подать/принять сигнал бедствия, как в радио телефонном, так и в автоматическом режимах.
- Буй ИНМАРСАТ. Этот буй может, при включении передать сигнал бедствия на береговые спасательные станции в любом месте мирового океана, через спутник ИНМАРСАТ. Этот буй как правило, упакован в спасательном плоту.
- УКВ активный буй (SART). Этот буй, который как правило также находится в плоту, излучает на 70 –м цифровом канале УКВ и позволяет себя обнаружить с помощью судового радара спасателя. То есть это радио – средство предназначено для действия в зоне бедствия.
- Флаги и сигналы. Это целый ряд специальных и стандартных предметов, с помощью которых можно оповестить о бедствии, К ним относятся: ракеты на парашютах, фальшфейеры, краска для окрашивания воды, флаги “C” и “N”, туманный горн, фонари и целый ряд подручных средств (белое полотнище с темным пятном посередине, открытый огонь и т.д.)
В заключении следует отметить, что система безопасности должна поверяться один раз в 2-3 года. То есть большинство приборов в ней должны быть проверены сертифицированной компанией и срок действия не должен истечь до завершения плавания.
2. Электрическая система
Также состоит из подсистем. Прежде всего следует разделить её на 2 большие группы:
- 220 V
- 12 V
Электропитание 220 V предназначено для следующих потребителей:
- Подзарядка аккумуляторных батарей
- Подогрев воды для душа и камбуза
- Питания личных устройств экипажа (фен, подзарядка ноутбуков, телефонов, фотоаппараты и пр.), а также для питания устройств развлечения (TV, DVD и т.д.) если таковые установлены на яхте.
Источники 220 V:
- Береговая сеть
- Инвертор (преобразователь напряжения 12 V от аккумуляторов в 220 V).
Береговая сеть, то есть та, к которой можно подключить яхту, стоящую у пирса, практически не имеет ограничения по мощности, Ей можно пользоваться круглосуточно, любыми приборами, чей суммарный ток потребления не превышает допустимый уровень. Как правило, для небольших яхт, это 16 ампер.
Инвертор может предоставить куда меньший ток. Как правило, мощность инвертора не превышает 500 Вт. То есть 2 ампера. Это означает, что хотя инвертор и снабжен защитой от перегрузок, не следует подключать его к мощным потребителям, такие как фен или утюг.
Электропитание 12 V предназначено для снабжения электроэнергией всей бортовой аппаратуры в плавании или на стоянке, где нет источника 220 V.
Потребители 12V питания разделены на три группы:
- Система пуска двигателя
- Навигационная система
- Сервисная система
Каждая из этих систем работает независимо, то есть заряжается и разряжается по своим цепям, то есть «живет» своей жизнью. Во всяком случае до тех пор, пока она исправна. Заряд осуществляется либо от береговой сети с помощью зарядного устройства, либо от генератора двигателя, когда он запущен. Иногда на яхтах устанавливают отдельный генератор, который может быть запущен независимо от основного. Также можно установить солнечные батареи, ветро генератор, которые также помогут поддерживать уровень заряда батарей всех подсистем.
Система пуска двигателя
Это «святая святых» всех ресурсов яхты. Этот ресурс нельзя расходовать ни при каких обстоятельствах — иначе двигатель, а значит и движение яхты, подзаряд аккумуляторов, нагрев воды — невозможен. Система обычно содержит один аккумулятор, стартер двигателя и отдельный рубильник, который можно, для подстраховки отключить на стоянке.
Навигационная система
В эту цепь включены приборы обеспечивающие навигацию яхты:
автопилот, чарт плоттер, огни, VHF станция, подсветка штурманского стола и приборов.
Эта система также снабжена отдельным предохранителем / рубильником.
Сервисная система
Предназначена для обслуживания и создания удобств команде яхты. К ней подключено:
освещение в каютах, помпа для пресной воды, трюмные помпы, откачка воды из душевых, освещение палубы, магнитола, якорное устройство
3. Водяная система
Яхта, её устройства и её экипаж используют три вида воды:
- Питьевую. Потребители: экипаж.
- Пресную сервисную воду. Потребители: камбуз и в душевые
- Забортную. Потребители: Система охлаждения двигателя, гальюны, камбуз, кондиционеры, опреснитель.
Все виды вод используются отдельными подсистемами.
Питьевая вода
В современном представлении для большинства видов плавания достаточно использовать запас питьевой воды, упакованный в пластиковые бутылки. Только лишь в случае длительных переходов или тогда, когда яхта снабжена качественными фильтрами или опреснителем, питьевую воду можно получить прямо «из краника» на яхте.
Пресная сервисная вода
Эта вода, предназначенная для умывания, мойки посуды хранится в ёмкостях «танках». Танков может быть несколько, на обычной чартерной яхте их 2 — 3.
Для выбора танка, из которого в данный момент будет подаваться вода используется система кранов, чаще всего сведенная в одно устройство «коллектор». Коммутируя краны коллектора, можно выбрать нужный танк для потребления.
Из выбранного танка через коллектор вода попадает в электрическую помпу, которая нагнетает установленное давление, похожее на то, что и в домашнем водопроводе. Сигналом включения для помпы является снижение давления в потребительской части водопровода.
После помпы (!) вода попадает ко всем потребителям. Потребителями являются: краны на камбузе, туалетах, душ, кормовой душ.
Система достаточно простая. Однако для её безопасной эксплуатации важно знать одно её свойство: если вода в подключенном танке заканчивается, то помпа продолжает работает, отмечая низкое давление в потребительской сети, то есть и без воды, «на сухую». Это может привести к повреждению помпы, если оставить её в таком режиме продолжительное время. Экипажу важно с первых часов пребывания на яхте научиться слушать помпу каждый раз, когда кто-то открывает кран. Как только помпа начнет работать с другим звуком, перебоями, её следует тут же отключить от электропитания. После этого можно либо переключить её на другой танк, либо заправит водой тот танк, к которому она была подключена.
4. Топливная система
Топливная система яхты предназначена для снабжения двигателя (дизеля) топливом. В основе своей она практически ничем не отличается от системы снабжения любого берегового дизеля. Небольшие различия связаны с тем, что яхту качает и она должна иметь возможность идти и в качке и под довольно большим углом крена. Кроме того, требования к надежности морского дизеля значительно выше, это связано с безопасностью. Все это в сумме приводит к некоторым конструктивным изменениям.
Система состоит из:
- Топливного бака (иногда их два и более). Бак оборудован заливной горловиной, дренажем для отводя воздуха и краном для перекрытия топлива в двигатель.
- Топливного фильтра
- Нескольких насосов: ручной для подкачки топлива перед пуском, насос низкого давления и насос высокого давления (ТНВД)
- Форсунок установленных в каждом цилиндре двигателя.
Уровень оставшегося топлива в баке контролируется с помощью датчиков или с помощью щупа. Однако в соответствии с хорошей морской практикой, необходимо вести учет мото — часов работы дизеля. Зная его потребление, судоводитель всегда может ответственно определить запас дизельного топлива.
Кроме того, в целях безопасности, на яхте всегда должен быть 2-3-х часовой резервный запас топлива.
Уход за топливной системы практикующего судоводителя достаточно прост. Важно вовремя менять топливный фильтр, следить за чистотой заправляемого топлива (особенно из канистр), заправляйте полны бак на зиму, во избежание возникновения конденсата.
5. Навигационная система
Эта система обеспечивает навигацию яхты.
Состав системы:- Радиоаппаратура (GPS, радар, картплоттер, VHF)
- Штурманские приборы, приборы наблюдения и обсервации, определения места
- Огни и знаки яхты
- Навигационные издания. (лоции, карты, приливные таблицы и т.д.)
6. Обеспечение плавания
Состоит из комплекса приборов и документов, позволяющих определять место судна, наблюдать за погодой и другими судоводителями, справочная документация об организации судового движения в регионе.
7. Двигатель
Устройство двигателя крейсерской парусной яхты можно разделить на две основные группы. В первом случае привод на винт осуществляется через вал, выходящей из реверс редуктора. Этот вал, как правило, сосен с валом двигателя.
Во втором случае момент от двигателя передается через угловой редуктор «sail — drave».
8. Бытовая система
Бытовая система использует воду и электричество соответствующих систем.
Отправить заявку / задать вопрос
Может заинтересовать:
Аренда парусных яхт Яхтенная школа Путешествия, круизы и регатыskipperclub.ru
Французская парусная яхта изнутри — путешествия и прочее — LiveJournal
В предпоследнем посте о яхтенном круизе по Лазурному берегу, расскажу про интерьер и устройство 15-метровой современной парусной яхты Gagarin, которая прошлой осенью познакомила меня с этим отдельным миром ветра и волн.
Есть распространенная точка зрения, что яхтинг — это такое развлечение для богатеев, которые не могут закончить меряться длиной и стоимостью своих яхт. Кажется, что с одной стороны это очень круто и позволяет жить в плавучем дворце и ходить через океаны, а с другой — что это недоступный мир, вход в который начинается после покупки небольшой нефтяной компании.
На самом деле это конечно полный бред. Начнем с того, что стереотипный антураж относится к моторным яхтам — многопалубным частным кораблям. Помимо высокой стоимости (от миллионов до миллиардов долларов), такие яхты потребляют тонны топлива и требуют огромных постоянных вложений.
Поэтому даже очень богатые люди, покупая такие яхты, редко их используют. Обычно это несколько недель в году, когда можно покататься в окрестностях Лазурного берега. В остальное время яхта стоит в марине или сдается в аренду. Исключение — использование яхты как постоянного жилья. Вы живете в центре прибрежных городов и это выходит дешевле, чем покупать там квартиры такого же уровня.
Но между моторными и парусными яхтами лежит пропасть. Мое личное мнение, что яхтинг — это именно паруса, как по духу, так и по форме. Если большая моторная яхта — это Мерседес с водителем, то парусная — это крутой мотоцикл. Вы можете управлять ей в одиночку и обладать огромным уровнем свободы, но для этого необходимо погрузиться в мир морских знаний и полностью разбираться в том, что ты делаешь. Это совсем не скучно, а наоборот, захватывает и вызывает желание знать больше.
Парусные яхты дешевле (от десятков тысяч до миллионов долларов). Стоимость нашей 15-метровой яхты — около 150 тысяч евро (не новая, но в очень хорошем состоянии). Ее обслуживание также на много порядков дешевле моторной. Главное конечно — космическая экономия топлива как из-за парусов, так и по причине экономичности двигателя.
Теперь по делу. Мы говорим о яхте Gagarin. Это 15 метровая в длину и 5 метровая в ширину яхта одного из лучших в мире производителей — французской компании Beneteau. Три паруса: грот, генуя и стаксель. Двигатель 75 л.с. с 250 литровым топливным танком. Красивая тиковая палуба и один огромный штурвал.
Внутри расположены три каюты, 2 туалета и кают-компания. Если перевести на бытовой язык, то это плавающая четырехкомнатная квартира с большим балконом (на корме), в которой гостиная совмещена с кухней. Во всех каютах двуспальные кровати. Самая крутая каюта — передняя. Там больше места и свой туалет, но с другой стороны там самая большая качка. Две другие каюты на корме меньше, но также комфортны.
Кают-компания (гостиная) — это место, где все собираются, кушают, пьют, общаются во время стоянки. По уровню тусовочности это второе место после кормы, где все сидят во время переходов. Интересно, что за несколько минут стол складывается и превращается в огромную кровать, куда может поместить трех человек. Всего яхта комфортно может вместить 6 человек по каютам, 4 в кают-компании и парочку на палубе.
Кухня встроена в кают-компанию. Есть плита, которая работает на газу, также есть вся необходимая электрическая бытовая техника. Интересно, что в плиту встроен противовес и если вы например решите погреть чайник во время качки, то он не перевернется — плита будет сохранять равновесие. Также внушает уважение грамотное распределение пространства. Все стены и пол — шкафы для хранения продуктов и других припасов. Вместе с огромными рундуками (кладовками) на корме и носу яхты, кажется, что туда можно спрятать слона!
На яхте два туалета (гальюна), один из которых находится в кают-компании, второй — в носовой каюте. Очень круто, как производитель яхты удобно вышел из проблемы ограниченного пространства и совместил душ, туалет и умывальник. Кран в умывальнике вытягивается наружу и превращается в лейку душа, а все пространство туалета — душевая кабина со сливом внизу. Но на яхте редко кто мылся потому, что в каждой марине (стоянке яхт в городе) есть душевой комплекс.
Канализация работает с помощью насосов, которые откачивают все неприятные вещества прямо в море. Но если яхта стоит в марине или месте, где запрещено сбрасывать отходы, то существует специальная емкость, куда временно можно сложить переработанное вино и багеты, а потом сбросить все это в море. Вреда экологии нет никакого так как вся органика сразу растворяется в соленой воде.
В качестве смыва используется морская вода. Также соленая вода подведена к кухне и ее можно использовать для мытья посуды. Запасы пресной воды для приготовления еды и гигиенических процедур пополняются в маринах, как и электричество, что входит в стоимость стоянки. То есть приходя в порт, ты первым делом находишь сервисный шкафчик, которые есть рядом с каждым стояночным местом и соединяешь его с яхтой электрическим кабелем и шлангом с водой.
Собственно, в маринах ты и платишь за воду, электричество, возможность удобно выйти в город и пользоваться большими туалетами и душевыми. За это берут 50-200 евро за ночь, но цены постоянно меняются.
Никто не мешает бесплатно стоять на якоре в специально отведенных местах и высаживаться на берег при помощи моторной лодки (тузика). Электричество ты можешь получать от двигателя или солнечных батарей. Вопрос только в пресной воде и топливе, поэтому их традиционно экономят больше всего. Но если маньячить, то можно поставить опреснитель морской воды и пытаться преимущественно идти на парусах, тратя минимум топлива. Так можно перейти океан.
Парусный яхтинг — достаточно доступный (если брать ее в аренду с друзьями) и сумасшедше интересный и романтический вид активного отдыха. А сама идея о том, чтобы в будущем купить собственную яхту и уйти на ней в кругосветку совсем не кажется невозможной.
Сем футов вам под килем!
«12 островов» на яхте:
18. Чем французский городской праздник отличается от российского?
17. Бухта Виллефранш и почему хорошо, когда планы меняются?
16. Правильный Монако — прогулка по старому городу
15. Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло
14. Пять моментов Тулона — перекрестка Гашека и Дундича на Лазурном побережье
13. Переход в Тулон: как устроен яхтенный день?
12. Сен-Тропе — гламурная рыбацкая деревушка
11. Путь в Сен-Тропе по самой вкусной странех
10. Вечер в Каннах
9. Из гамака в Канны
8. Что такое яхта на Лазурном берегу?
7. Первый последний день в Ницце: старый город с отличными видами
6. Монако и Монте-Карло: легендарный пафос и гламур, смешанный с уютом и красотой
5. Второй день в Ницце: утро с завтраком от бабушки, багеты, русские и автобус в Монте-Карло
4. Первый вечер в Ницце
3. Аэропорт Хельсинки Вантаа
2. Первый день путешествия — из Питера в Хельсинки
1. Заглавный пост с подробной информацией о проекте
Присоединяйтесь к моим сообществам в социальных сетях:
Вконтакте — vk.com/12colours
Facebook — facebook.com/12islands
Instagram — instagram.com/12islands
ru-travel.livejournal.com
Планировка каюты и эргономика маленькой парусной яхты
Всем привет! Эта статья будет полезна тем, кто строит либо перестраивает яхту и подошел вплотную к вопросу удобства внутри каюты.
Любая яхта делится на два типа: гоночная и крейсерская, что сильно влияет на ее внутреннюю планировку.
Для гоночных яхт важно минимальный вес внутренней мебели, наличие 1-2 коек или полное их отсутствие, а также минимальная высота рубки над палубой для минимизации паразитной парусности яхты. В этом случае каюта используется скорее как склад для парусов и место где один из членов команды может перекимарить, если гонка занимает несколько дней.
Для крейсерских яхт тут уже есть где развернутся фантазии: надо впихнуть внутрь маленькой каюты туалет, рукомойник, стол, несколько коек (для 8ми метровой яхты обычно от 4х до 6ти), мощные аккумуляторы, хорошее освещение, большие баки с водой, газовую печь, электроинструмент для ремонта, паруса и множество рундуков, в которых можно хранить вещи, нужные в дальнем плавании. В силу того, что наибольшая высота в каюте находится точно над килевой балкой, обычно проход через яхту делают центральным, чтобы можно было ходить не пригибаясь или хотя бы не сильно пригибаясь.
Каюту яхты до 8 метров можно условно поделить на 3 части: носовую, центральную и кормовую.
В носовой части в 99% случаев находится сдвоенная (иногда и на 3 спальных места) койка. Часто под нее ложат резервуар с водой и комплекты парусов. Обычно в крыше каюты в носовой части располагают световой люк, через который удобно менять передний парус (стаксель), особенно когда погода штормит.
В центральной части находится стол (иногда съемный или складной) и сиденья радом с ним. Если яхта — швертбот, то основанием для стола служит швертовый колодец, в который прячется шверт при подходе к мелкому берегу. Также в центральной части располагают рукомойник и газовую печь. Если высота бортов большая или рубка имеет большую ширину то в этой части располагают маленькое отделение под туалет (морской термин — гальюн), в противном случае туалет располагают в носовой части под койкой. Возможен вариант, когда туалет не стационарный с выводом за борт яхты, а биотуалет. Такой туалет надо раз в 3 дня опорожнять самому выливая содержимое за борт. На маленьких яхтах такой вариант может быть предпочтительнее стационарного туалета в некоторых случаях, на пример когда яхта нужна только для коротких плаваний, не больше 3х дней. Тогда не требуется отдельное помещение и освобождается много места в каюте. В центральной части каюты также устанавливают аккумулятор(ы) и электрический распределительный щиток, а также маленькую радиостанцию. Из центральной части идет лестница из каюты в кокпит, на палубу. Центральная часть каюты должна быть удобна для прохода через нее членами экипажа и позволять им разминутся вдвоем, когда они идут в противоположные стороны.
В кормовой части обычно располагают 1-2 койки и рундуки для хранения газовых баллонов, канистр с бензином, подвесного двигателя. Стационарный двигатель на яхту такого размера устанавливается редко. Для яхты, на которой будут совершаться плавания на 1-3 дня не очень важно большое количество полочек и мест для хранения вещей. На таких яхтах больше приветсвуется большое количество спальных мест. Это связано с тем, что в коротком плавании несколько человек могут находится рядом и терпеливо относится друг к другу, а в дальнем плавании удобно рядом находится длительное время для такого размера яхты максимум 2-3 членам экипажа. Соответственно, надо меньше коек, а вместо них полочки для вещей, т.к. вещей в дальнем походе будет много.
———————————-
Из моей практики проектирования каюты, необходимо также сильно учитывать высоту потолка, она влияет на то какие именно могут быть шкафчики, койки, полочки и вообще планировка.
Источник
www.dnevki.net
Как устроена яхта: ammo1 — LiveJournal
Как вы знаете, сейчас я путешествую на яхте по Хорватии. Я уже рассказывал, что из себя представляет и сколько стоит отдых на яхте (http://ammo1.livejournal.com/403454.html). Сегодня расскажу, как устроена современная парусная яхта.Нашу яхту зовут Сапфира (Sapphira).
Модель — Grand Soleil 46.3. Цифра — это длина яхты в футах.
Сапфира — одна из трёх собственных яхт Friends’ Travel (остальные берутся в аренду) и его гордость, ведь это одна из красивейших яхт. Стоит такая яхта около 400 тысяч евро. Эксплуатация обходится около 15 тысяч евро в год.
Яхта имеет два паруса — передний — генуя и центральный — грот. Основную тягу даёт гунуя, направление яхте придаёт грот.
Вся система подъёма парусов чисто механическая. Всё управляется канатами.
Генуя намотана на вал и разворачивается вытягиванием каната, привязанного к ней. Грот закреплён на направляющих, которые поднимаются по рельсе мачты. В сложенном состоянии грот лежит в чехле.
Все канаты пропущены через стопоры, позволяющие свободно вытягивать канат, но не дающие ему двигаться обратно.
Сначала канат тянется руками, а потом вот такими простыми механическими лебёдками. В центральное отверстие сверху вставляется ручка. Если крутить её в одну сторону лебёдка крутится быстрее, но и усилие больше. Если в другую — крутить легче, но медленней. В любом случае колесо лебёдки всегда крутится в одну сторону.
Самый лучший ветер для яхты — спереди под углом 30-60 градусов. Но и при других направлениях ветра яхта может идти, но гораздо медленней. Когда яхта идёт под парусами, она достаточно сильно наклоняется. Поэтому все дверцы на яхте фиксируются как в закрытом, так и в открытом положении.
И всё же основная движущая силы парусной яхты в наше время — дизельный двигатель. Он расположен под лестницей между двумя задними каютами.
На парусах наша яхта может идти с максимальной скоростью 7 узлов (13 км/час), а на двигателе — 8 узлов (14.5 км/час). Так что паруса у яхты часто несут чисто развлекательную функцию.
Перед штурвалом расположена основная панель приборов.
Сверху — автопилот, позволяющий вести яхту по заданному курсу, под ним слева индикатор направления, а справа комбинированный прибор, который сейчас показывает скорость ветра, глубину и скорость вымпельного ветра (векторная сумма скорости ветра и скорости движения яхты). Снизу виднеется кусочек компаса.
Справа от штурвала — управление двигателем и тахометр.
Ручка снизу — газ (меняет обороты двигателя), отдельная панелька справа — управление двумя электрическими винтами подруливания на носу лодки, которые используются при парковке.
На приборной панели в салоне яхты сверху выключатели-автоматы, вольтметр и амперметр, рация, навигатор, магнитола, и ещё много всего.
Когда яхта стоит в марине, она подключается к сети 220 вольт. Электрические розетки есть на этой панели, около мойки и в двух передних каютах. Когда яхта автономна, бортовое питание — 12 вольт. Единственное гнездо прикуривателя расположено на этой же панели. На яхте есть дизельный генератор, дающий 220 вольт, но мы его не используем.
Навигатор, единственный прибор на яхте, не считая смартфонов, показывающий точную скорость. Сейчас скорость 6.2 узла (11 км/час).
Морская рация.
Кроме неё есть ещё и маленькая ручная рация для переговоров с парковщиками в маринах.
Здесь же управление кондиционером (увы у нас он не работает, а на других яхтах встречается редко), системой отопления, дизельным генератором 220 вольт, индикаторы количества топлива и чистой воды.
В центре яхты кухня-столовая. Здесь есть холодильник, газовая плита, мойка, стол, диван, телевизор и много шкафчиков с посудой.
На яхте четыре двухместные каюты. Две задние каюты состоят из двуспальной кровати, небольшого пространства перед ней и шкафчика.
Во время движения на моторе находиться в них не очень комфортно — мотор шумит. Впрочем, почти всегда во время движения вся команда находится на палубе.
На носу у нашей яхты ещё одна каюта с двуспальной кроватью трапецеидальной формы. Четвёртая каюта на носу с двумя односпальными кроватями, расположенными друг над другом..
В каждой каюте есть один большой вентиляционный иллюминатор в потолке и один-два поменьше под потолком на стене.
На нашей яхте два туалета-душа. В каждом есть унитаз, умывальник и лейка на длинном шланге, вытягивающаяся из умывальника. Задний туалет имеет слив в море и может использоваться только во время движения, передний имеет слив в бак. Слив из умывальников и кухонной мойки в море. Объём бака чистой воды — 400 литров.
Аудиосистема яхты построена на базе обычной автомагнитолы. На нашей яхте стоит современная магнитола Sony c поддержкой USB. Два передних канала — в кухне-столовой, два задних — на палубе. Качество звука весьма приличное, так что флешку с музыкой я взял с собой не зря.
На яхте есть маленькая надувная моторная лодка — «тузик» (название произошло от того, что тузик часто таскают за яхтой, привязав канатом). Тузик нужен для того, чтобы добираться на берег, если яхта паркуется не в марине, а на буе или встаёт на якорь.
У нашей яхты один большой штурвал. Им удобно управлять как стоя, так и сидя по центру или сбоку.
У многих яхт штурвала два (они крутятся синхронно). Это сделано для удобства управления под парусами — яхта сильно накреняется и удобней управлять ей, стоя на самой высокой точке.
Для комфортного яхтинга необходима инфраструктура. В каждом городе есть специальные яхтенные порты, называемые «марина». Причал в марине позволяет жёстко привязать яхту двумя канатами сзади и одним канатом, закреплённым на дне, спереди.
У каждого парковочного места стобик с электричеством и чистой водой для яхты, а на берегу — чистые и комфортные туалеты и душевые кабины для команды. В большинстве марин есть супермаркеты, кафе, бары и рестораны. Почти во всех маринах вечером играет живая музыка, обычно джаз. Парковка в маринах в Хорватии обычно стоит чуть меньше ста евро за сутки.
Сделав репост этой записи, вы станете участником розыгрыша приза. Подробности: http://ammo1.livejournal.com/401512.html.
ammo1.livejournal.com
Яхты (фото) > Интерьеры самых красивых яхт в мире
Пост — современная сказка о любви к роскошным яхтам
Все помнят романтическую историю любви Ассоль и Грея? Историю, в которой белоснежный корабль с алыми парусами из мечты превратился в реальность и стал символом любви для многих поколений.
Но времена меняются и на смену мечтам об алых парусах, пришли мечты о белоснежных яхтах… Они стали не просто средством передвижения, а местом проведения встреч, вечеринок, способом продемонстрировать материальные возможности.
Особый предмет роскоши — яхтенный дизайн внутреннего убранства, о котором мы и поговорим. Ну что, посмотрим как выглядит современная сказка?
“History Supreme”
“Золотая ты моя!”— сказал наверняка владелец яхты History Supreme, когда впервые увидел ее. И немудрено — судно сделано из 100 тонн золота и платины, покрывающих половину его поверхности.
Неизвестный малайзийский бизнесмен поручил обустройство яхты дизайнеру-ювелиру Стюарту Хьюджесу.
Сказать что яхта роскошная — ничего не сказать. Посудите сами: наружные детали яхты — поручни, палуба, якорь выполнены из драгоценных металлов. Внутри четыре двухместные VIP-каюты, стены которых отделаны метеоритными камнями в платиновой оправе.
Мебель — только из редчайших пород дерева, ну и куда без него — золото, покрывающее ножки столов и стульев.
В главной спальне — огромный аквариум из 68-килограммового золота и вишенка на торте — статуя, сделанная из костей динозавра Tyrannosaurus rex. Ну и винной бутылкой, инкрустированной крупнейшим бриллиантом 18.5 карат мы вряд ли вас удивим…
$
Золотая мечта оценивается в 4,8 млрд долларов.
“Eclipse”(Затмение)
Яхта с говорящим названием “Затмение” действительно затмила всех масштабом и роскошью. На яхте длиной 162,5 метра — это целый город на воде с 9 палубами.
Такой яхтенный гигант принадлежит нашему соотечественнику Роману Абрамовичу.
Дизайном судна занималась лондонская студия яхтенных интерьеров и экстерьеров Terence Disdale Design, поэтому как снаружи, так и внутри “Eclipse” выглядит довольно строго, но по-королевски — роскошно.
На палубах судна: мини-подлодка, 4 катера, 2 вертолета Eurocopte, 20 скутеров, противоракетная система.
Внутри — целый город развлечений. На яхте размещены 24 люкс-каюты, СПА-центры, казино, клубы, бассейны, бары, кинотеатр, спортзал и даже мини-клиника.
На 500 кв. м. разместилась адмиральская каюта, в которую лаконично вписались рояль и сцена.
Каюта миллиардера выполнена в классическом английском стиле и оснащена TFT-монитором с диагональю 2,4 м. А если захочется посмотреть на звездное небо не выходя из каюты? Не беда, легким движением руки, нажав на кнопку, можно полюбоваться небесными просторами благодаря раздвижной системе в потолке.
Натуральность материалов внутренней отделки будоражит воображение, особенно представителей Greenpeace… Все потому, что личные апартаменты и гостевые каюты украшены редчайшими материалами, такими как кожа ската, тиковое дерево. Стены массажного кабинета обтянуты шкурами рептилий и леопардов, и даже кушетка отделана телячьей кожей.
На яхте предусмотрен винный погреб, способный задавать необходимую температуру для разных напитков. И, кстати, бокалы для алкогольных напитков сделаны из австрийского хрусталя.
$
Стоит такое “Затмение” приблизительно 800 млн долларов.
Tatii
Интерьер сорокаметровой красавицы класса люкс разработала Джулия Тамсен, за плечами которой не один яхтенный проект.
Панорамные окна и большие люки освещают основной салон яхты. Сливочно-белый цвет стен, потолка и напольного покрытия делает помещение еще светлее и просторнее.
Такая спокойная отделка и текстиль контрастируют с мебелью из венге — лучшего сорта темной древесины.
Но интерьер точно нельзя назвать скучным, его оживляют разные авангардные вещицы: кресло-сфера у барной стойки, изогнутый кожаный шезлонг, причудливые лампы и статуэтки.
А обычное резное деревянное панно, купленное на блошином рынке в Таиланде, смотрится как арт-объект.
В апартаментах владельца: рабочий кабинет, тренажерный зал, спальня, три гардеробных комнаты, огромная ванная с джакузи.
Вся мебель здесь подсвечена снизу, и как будто висит в воздухе.
Остановимся на верхней палубе — месте развлечений. Здесь есть бар с плетеными стульями, обеденная зона на 12 персон, бассейн, лежаки, чтобы занять место под солнцем. Летящей походкой можно пройтись по тиковому палубному покрытию и шелковому белому ковролину.
$
Стоимость изысканной Tatii 12 млн евро.
“Numptia”
Numptia — не самая длинная, не самая габаритная и не самая дорогая, но она по праву занимает лидирующую позицию среди остальных яхт по внутреннему дизайну интерьера. Такой больше нет нигде! Почему?
Потому что при ее обустройстве не использовались каноны яхтенного дизайна: стилистика и уровень комфорта были такие же, как в обычном доме. Абсолютно каждый предмет мебели сделан для яхты на заказ.
Владелец Numptia — итальянский бизнесмен, пожелал остаться неизвестным. Но что известно точно — он не пожалел средств на обустройство интерьера.
Внутри шелковые ковры, сотканные вручную в Тибете, твердый мрамор в бане, кварцевые полы, золотые дверные ручки, овальный обеденный стол, покрытый серебром, столы и стулья открытых палуб, разработанные по проекту архитектора судна.
Стоит только взглянуть на обеденную зону, стены и потолки которой обшиты тиковым деревом с невероятным резным дизайном, как сразу понимаешь интерьер Numptia действительно неповторим…
Внутри: роскошные спальни, гостиная, кинотеатр, библиотека, гардеробные, ванные комнаты.
Отдохнуть можно на большой СПА-палубе, где размещены спортзал, сауна, турецкая баня, парикмахерская, открытый бассейн с барбекю зоной.
$
Стоимость судна приблизительно 85 млн. долларов.
“SOLANDGE”
Дизайн интерьера SOLANDGE — результат сотрудничества студий Rodriguez Interiors и Dolker & Voges.
Было решено использовать как можно больше материалов для отделки: 33 вида дорогой древесины, около 50 разновидностей мраморных и гранитных поверхностей, стекло Lalique, мозаика, позолота, чешское стекло. Из Венеции под заказ привезли стекольные изделия Murano и люстры от известного бренда Schonbeck.
Гордость дизайнеров — 50-футовое освещенное “древо жизни”, которое простирается от нижней до верхней палубы.
Внутри: 6 кают класса люкс, мастер-каюта, гостевые каюты, кинотеатр, бар, игровая комната, которые оснащены итальянской мебелью ручной работы.
Особенно дизайнеры потрудились над комнатой хозяина — мастер-каютой. В ней огромные панорамные окна освещают спальню. Также есть гардеробная, две ванные и джакузи, размещенное на частной террасе.
На верхней палубе разместились танцпол с диджейским пультом, бар и бассейн.
Расслабиться и отдохнуть можно в СПА-центре с массажным кабинетом, сауной и тренажерным залом.
Особое место отведено круглому розовому палубному джакузи с яркими подушками и шезлонгами.
$
Цена 155 млн евро.
Океан манит лазурной водой, морским бризом, бескрайними просторами. Все это вдвойне приятно наблюдать с кормы роскошной яхты. Но внутренний интерьер современных яхт настолько поражает своей красотой, удобством и комфортом, что вылезать на палубу не хочется совсем.
И вот так выглядит современная корабельная сказка! А хотели бы, чтобы и к вам приплыла яхта с алыми парусами?
legko.com