Китайская прическа мужская – традиционные, национальные, древние и современные укладки для девушек, женщин своими руками, палочки, заколки и другие аксессуары для волос, как сделать женскую стрижку для танца, выполнение модели как у принцессы, кому подходит стилистика, ее особенности, фото знаменитостей

Содержание

Китайская мужская прическа. Китайские стрижки на короткие и средние волосы. Уход за волосами

Сегодня в моде делать прически, которые были придуманы в заморских странах. Одни из них стали трендами в парикмахерском искусстве, другие считаются красивыми в кругу девушек, принадлежащих к определенной социальной группе. Сегодня поговорим о китайских прическах. Какие они бывают и как их сделать, читайте ниже.

Прическа с палочками

В Китае волосы считаются женской гордостью и украшением. Именно поэтому прическе всегда придавалось большое значение. Девушки никогда не прятали волосы под платками или хиджабами. Стандартной китайской прической считается пучок, который скреплен двумя палочками. Богатые девушки скалывали волосы изделиями из слоновой кости, а женщины с более низким достатком пользовались деревянными аксессуарами.

Сегодня пучок, сколотый палочками, пользуется популярностью не только у китайских модниц. Как же сделать легендарную прическу? Очень просто. Нужно расчесать волосы и сделать из них тугой жгут. Потом этот жгут наматывается по часовой стрелке. С двух сторон он протыкается палочками. Такая прическа выглядит потрясающе на протяжении всего дня.

Главным ее плюсом является то, что волосы не выпадают, т. к. плотно зафиксированы. Китайская прическа с палочками имеет много вариаций. Например, пучок можно фиксировать только с одной стороны. Вторая палочка будет играть декоративную роль.

Распущенные волосы с начесом

Китайские прически не всегда изготавливаются из пучков. Есть много вариаций, где волосы остаются распущенными. Но китайские девушки всегда убирали передние пряди. Ведь иначе волосы будут лезть в лицо, тем самым мешая работе. Как же создать простую, но при этом эффектную прическу? Нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону.

Для создания этой прически потребуется плоская расческа. Отделенные волосы на макушке начесываются. С помощью невидимок они фиксируются на затылке. Теперь нужно отделить те пряди, которые находятся возле ушей. Их необходимо причесать и сколоть между собой невидимками. В таком варианте прическа выглядит просто и элегантно. Если нужно добавить чего-то более праздничного, можно декорировать волосы красивой заколкой со стразами.

Распущенные волосы с пучком

Такая прическа находится на пике популярности. Мало кто знает, что зародилась она в Китае. Ведь именно здесь девушки издревле украшали волосы всевозможными пучками. Китайская прическа такого плана делается очень легко. Нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону.

Эти волосы необходимо начесать. Китаянки не отличаются пышными волосами, поэтому они создают себе объем визуально. Начес следует хорошо расчесать и собрать из волос петельку. Для надежности ее следует зафиксировать резинкой. В качестве декора китаянки часто используют ленты. В особом почете у них текстильные изделия красного цвета.

Но можно выбрать и что-то более нарядное, например отрез кружева. Лента обматывается вокруг петли из волос. Причем концы текстильного украшения не прячутся в прическу, а наоборот, остаются распущенными. Если у вас нет под рукой ленты, петлю из волос можно декорировать резинкой или красивым платком.

Мужская прическа

Несмотря на то что Китай — это закрытая страна, многие представители сильного пола предпочитают европейскую моду. Поэтому и прически они копируют у зарубежных киноактеров и других медийных личностей. Что же сегодня пользуется спросом у восточных мужчин?

Популярной китайской мужской прической считается выбритая с двух сторон голова. Волосы на макушечной части оставляют длинными. Их укладывают с помощью геля или лака в ирокез, иногда просто зачесывают назад. Но при этом волосы должны иметь практически зеркальную поверхность.

Детская прическа

Китайские девочки не носят косичек. Да и с распущенными волосами их можно увидеть редко. Дело в том, что китайцы — практичный народ. А распущенные волосы — это красиво, но неудобно. Поэтому китайские прически для девочек отличаются простотой, но при этом и о красоте не забывают.

Чаще всего молодые леди носят пучки. Как же сделать такую прическу дочке? Нужно разделить волосы на две части и собрать их в высокие хвостики. Теперь каждый из них нужно закрутить в тугой жгут и сформировать пучок. Фиксируется он шпильками или палочками. Если у девочки нет челки, то передние пряди в прическу не закручиваются, а остаются свободными.

В качестве декора китаянки используют цветные ленты или массивные заколки. По традиции, украшения на голове должны быть выполнены в форме цветка. Причем декор не должен быть миниатюрным. Порой цветы бывают больше пучков из волос в два раза.

Пучок с палочкой

Китайские прически для девушек — это пучок и частично распущенные волосы. Вариации бывают очень разнообразными. Расскажем о самой популярной. Для изготовления этой прически нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону. Собранные волосы делятся на три части. Из центральной формируется пучок.

Его фиксируют невидимкой, а чтобы она была не видна, ее закрывают кончиками волос. Из двух боковых прядей плетутся косы. Причем пряди у самого лица не вплетаются. Косы можно создавать как традиционным способом, так и во французском стиле. В пучок вставляется одна или две палочки.

Вместо них можно использовать ленту. Такая прическа может быть как повседневной, так и праздничной. Во втором случае ее украшают живыми цветами или же блестящими заколками.

Прическа с собранными волосами

Китайские девушки не отличаются пышной шевелюрой. Но недостаток волос у них получается компенсировать наличием хитрости. Чтобы прическа казалась объемнее, девушки пользуются различными валиками и накладками. Кстати, такие приспособления оценили модницы всего мира. Одна из популярных китайских женских причесок — это волосы, собранные в большой пучок-кольцо.

Повторить ее легко в домашних условиях. Для этого потребуется поролоновый валик в цвет волос. Как же создать прическу в китайском стиле? Расчесываем волосы и продеваем их внутрь валика. Концы волос фиксируем на поролоне и постепенно накручиваем внутрь. Таким образом нужно закрутить все волосы на валик. Чем шире и объемней была поролоновая основа, тем красивее и пышнее получится прическа.

В принципе, валик, обмотанный волосами, хорошо держится на голове, но для надежности его стоит прикрепить шпильками. Теперь необходимо вынуть из прически несколько передних прядей. В качестве украшения можно использовать различные диадемы и массивные заколки.

Прическа в стиле 50-х

Китайские и японские девушки редко накручиваются. От природы они обладают красивыми прямыми волосами, и это они подчеркивают различными прическами. Чтобы шевелюра не мешалась, ее часто закрепляют на голове. Вот один из таких приемов китаянок мы и разберем.

Для этого волосы нужно разделить на три части. Отделяем макушечную зону и две боковых. Теперь нужно на круглую расческу накрутить волосы у лица. Зафиксировать их в таком положении можно лаком или муссом. Чтобы большой локон не опал, его следует закрепить невидимками. Боковые зоны нужно начесать. Теперь их можно по очереди накручивать на расческу и фиксировать лаком.

Желательно сделать боковые локоны большими, чтобы они доходили до середины головы. Но это все же зависит не только от желания,

виды и фото. Китайский стиль – модная экзотика

Китайские прически очень красивы и неповторимы. В культуре Китая с древних времен волосы имели важное символическое значение. По тому, как пострижен и причесан человек, можно было определить его социальный или гражданский статус, принадлежность к профессии и религии. Неухоженные и непричесанные волосы были признаком болезни. У китайских девушек волосы густые, жесткие, как правило, черного цвета.

Экскурс в историю

Традиционно для причесок китаянки использовали большое количество украшений. Это были изделия из дорогих металлов и камней, из перьев и цветов. Заколки были разнообразными, большие шпильки, диадемы. В пряди вплетались шелковые шнуры, жемчужные нити, гирлянды из цветов.

Многоярусная прическа украшалась дополнительными символическими деталями, ранговыми украшениями. Китайские прически тех времен могли весить более 5 кг. Большая шпилька была основным атрибутом женской прически. Существовал обряд, когда девочке делали специальную прическу и втыкали в волосы шпильку, это означало, что девочка достигла зрелого возраста и ее могли выдавать замуж.

Как обстоит дело сегодня?

В настоящее время дорогие шпильки с каменьями заменили обычные китайские палочки (шпильки), с их помощью можно создать множество вариаций причесок в китайском стиле. Китайские палочки для волос называются «канзаши». Они бывают, как традиционно прямые, так и изогнутые, и волнистые. Используются в качестве закрепителя и как украшение. Они прекрасно заменяют шпильки, гребни и зажимы. В основном все прически в китайском стиле рассчитаны на средние и длинные волосы. Если они не очень густые, то лучше использовать 2 шпильки для большей устойчивости прически.

Несколько вариаций для девушек:

  1. Простой вариант. Расчесать пряди, скрутить в жгут и уложить витками по кругу. Закрученные локоны скрепить палочками крест-накрест.
  2. Второй вариант. Расчесать волосы и собрать в хвост на затылке, закрепив их резинкой. Палочки скрестив, расположить их за резинкой. Хвост поделить на две части, левую прядь завести за левую палочку, а правую часть — за правую. Локоны надо перекрестить между собой, туго их стянуть и закрепить шпильками.
  3. Заплести две косы, близко друг к другу и концы их завязать резинкой. Обе косы скрутить между собой и уложить на макушке. Палочки вставить в горизонтальном положении.
  4. Вариант с одной шпилькой. Собрать пряди рукой, намотать их на палочку, как будто собираетесь сделать ракушку. Сформируйте узел и проденьте китайскую шпильку.
  5. Чистые локоны собирают в высокий хвост, протягивая хвост через резинку, надо вытянуть часть волос. Должен получится пучок, оставшиеся волоски обернуть вокруг резинки и закрепить одной или двумя палочками.
  6. Расчесать волосы, собрать их руками как будто собираетесь сделать высокий хвост. Начинайте скручивать локоны, формируя валик, затем закрепите их палочкой, оставшиеся пряди закрутите локонами.
  7. С двух сторон заплести две французские косички, дойдя до конца перекрестить их между собой и вставить палочки крест-накрест.

Нарядные прически

Если украсить палочки дополнительными аксессуарами, то их можно использовать в вечерних нарядных прическах.

Они могут быть костяными, металлическими, пластмассовыми. Лучше всего держат волосы палочки из металла.

Большой ассортимент украшений позволяет сделать обычную прическу нарядной. Для вечернего выхода можно воспользоваться яркими блестящими заколками и шпильками.

Красиво смотрятся палочки, украшенные цветами, для торжественного случая цветы могут быть более крупными и яркими.

  1. Разделить косы на 2 части. Верхнюю часть скрутить в жгут, свернуть его ракушк

Прическа на длинные волосы с китайской. Китайские мужские прически: виды и фото

Сегодня в моде делать прически, которые были придуманы в заморских странах. Одни из них стали трендами в парикмахерском искусстве, другие считаются красивыми в кругу девушек, принадлежащих к определенной социальной группе. Сегодня поговорим о китайских прическах. Какие они бывают и как их сделать, читайте ниже.

Прическа с палочками

В Китае волосы считаются женской гордостью и украшением. Именно поэтому прическе всегда придавалось большое значение. Девушки никогда не прятали волосы под платками или хиджабами. Стандартной китайской прической считается пучок, который скреплен двумя палочками. Богатые девушки скалывали волосы изделиями из слоновой кости, а женщины с более низким достатком пользовались деревянными аксессуарами.

Сегодня пучок, сколотый палочками, пользуется популярностью не только у китайских модниц. Как же сделать легендарную прическу? Очень просто. Нужно расчесать волосы и сделать из них тугой жгут. Потом этот жгут наматывается по часовой стрелке. С двух сторон он протыкается палочками. Такая прическа выглядит потрясающе на протяжении всего дня.

Главным ее плюсом является то, что волосы не выпадают, т. к. плотно зафиксированы. Китайская прическа с палочками имеет много вариаций. Например, пучок можно фиксировать только с одной стороны. Вторая палочка будет играть декоративную роль.

Распущенные волосы с начесом

Китайские прически не всегда изготавливаются из пучков. Есть много вариаций, где волосы остаются распущенными. Но китайские девушки всегда убирали передние пряди. Ведь иначе волосы будут лезть в лицо, тем самым мешая работе. Как же создать простую, но при этом эффектную прическу? Нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону.

Для создания этой прически потребуется плоская расческа. Отделенные волосы на макушке начесываются. С помощью невидимок они фиксируются на затылке. Теперь нужно отделить те пряди, которые находятся возле ушей. Их необходимо причесать и сколоть между собой невидимками. В таком варианте прическа выглядит просто и элегантно. Если нужно добавить чего-то более праздничного, можно декорировать волосы красивой заколкой со стразами.

Распущенные волосы с пучком

Такая прическа находится на пике популярности. Мало кто знает, что зародилась она в Китае. Ведь именно здесь девушки издревле украшали волосы всевозможными пучками. Китайская прическа такого плана делается очень легко. Нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону.

Эти волосы необходимо начесать. Китаянки не отличаются пышными волосами, поэтому они создают себе объем визуально. Начес следует хорошо расчесать и собрать из волос петельку. Для надежности ее следует зафиксировать резинкой. В качестве декора китаянки часто используют ленты. В особом почете у них текстильные изделия красного цвета.

Но можно выбрать и что-то более нарядное, например отрез кружева. Лента обматывается вокруг петли из волос. Причем концы текстильного украшения не прячутся в прическу, а наоборот, остаются распущенными. Если у вас нет под рукой ленты, петлю из волос можно декорировать резинкой или красивым платком.

Мужская прическа

Несмотря на то что Китай — это закрытая страна, многие представители сильного пола предпочитают европейскую моду. Поэтому и прически они копируют у зарубежных киноактеров и других медийных личностей. Что же сегодня пользуется спросом у восточных мужчин?

Популярной китайской мужской прической считается выбритая с двух сторон голова. Волосы на макушечной части оставляют длинными. Их укладывают с помощью геля или лака в ирокез, иногда просто зачесывают назад. Но при этом волосы должны иметь практически зеркальную поверхность.

Детская прическа

Китайские девочки не носят косичек. Да и с распущенными волосами их можно увидеть редко. Дело в том, что китайцы — практичный народ. А распущенные волосы — это красиво, но неудобно. Поэтому китайские прически для девочек отличаются простотой, но при этом и о красоте не забывают.

Чаще всего молодые леди носят пучки. Как же сделать такую прическу дочке? Нужно разделить волосы на две части и собрать их в высокие хвостики. Теперь каждый из них нужно закрутить в тугой жгут и сформировать пучок. Фиксируется он шпильками или палочками. Если у девочки нет челки, то передние пряди в прическу не закручиваются, а остаются свободными.

В качестве декора китаянки используют цветные ленты или массивные заколки. По традиции, украшения на голове должны быть выполнены в форме цветка. Причем декор не должен быть миниатюрным. Порой цветы бывают больше пучков из волос в два раза.

Пучок с палочкой

Китайские прически для девушек — это пучок и частично распущенные волосы. Вариации бывают очень разнообразными. Расскажем о самой популярной. Для изготовления этой прически нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону. Собранные волосы делятся на три части. Из центральной формируется пучок.

Его фиксируют невидимкой, а чтобы она была не видна, ее закрывают кончиками волос. Из двух боковых прядей плетутся косы. Причем пряди у самого лица не вплетаются. Косы можно создавать как традиционным способом, так и во французском стиле. В пучок вставляется одна или две палочки.

Вместо них можно использовать ленту. Такая прическа может быть как повседневной, так и праздничной. Во втором случае ее украшают живыми цветами или же блестящими заколками.

Прическа с собранными волосами

Китайские девушки не отличаются пышной шевелюрой. Но недостаток волос у них получается компенсировать наличием хитрости. Чтобы прическа казалась объемнее, девушки пользуются различными валиками и накладками. Кстати, такие приспособления оценили модницы всего мира. Одна из популярных китайских женских причесок — это волосы, собранные в большой пучок-кольцо.

Повторить ее легко в домашних условиях. Для этого потребуется поролоновый валик в цвет волос. Как же создать прическу в китайском стиле? Расчесываем волосы и продеваем их внутрь валика. Концы волос фиксируем на поролоне и постепенно накручиваем внутрь. Таким образом нужно закрутить все волосы на валик. Чем шире и объемней была поролоновая основа, тем красивее и пышнее получится прическа.

В принципе, валик, обмотанный волосами, хорошо держится на голове, но для надежности его стоит прикрепить шпильками. Теперь необходимо вынуть из прически несколько передних прядей. В качестве украшения можно использовать различные диадемы и массивные заколки.

Прическа в стиле 50-х

Китайские и японские девушки редко накручиваются. От природы они обладают красивыми прямыми волосами, и это они подчеркивают различными прическами. Чтобы шевелюра не мешалась, ее часто закрепляют на голове. Вот один из таких приемов китаянок мы и разберем.

Для этого волосы нужно разделить на три части. Отделяем макушечную зону и две боковых. Теперь нужно на круглую расческу накрутить волосы у лица. Зафиксировать их в таком положении можно лаком или муссом. Чтобы большой локон не опал, его следует закрепить невидимками. Боковые зоны нужно начесать. Теперь их можно по очереди накручивать на расческу и фиксировать лаком.

Желатель

Древний китай прически. Китайские мужские прически: виды и фото



Прически Древнего Китая

Китайские прически, столь непривычные взгляду среднестатистического европейца, являются своеобразным символом Поднебесной, неотъемлемой частью образа, элементом культуры. Женские прически варьируются в зависимости от возраста и семейного положения. Стричь волосы считается неуважительным действом, так как это то, что унаследовано от родителей. Маньчжурский режим диктовал мужчинам необходимость бритья передней части головы. Волосы с макушки заплетались в косичку и перевязывались черной шелковой лентой. Это было традицией, сломленной лишь недавно, во времена правления последнего императора в начале прошлого века. Обрезание косички стало одним из наиболее известных символов падения императорского правления династии Цин, готовности к модернизации и политическим изменениям.

Прически – один из способов персонализации истории. Норманны носили их во времена Вильгельма Завоевателя, который побудил англичан отращивать волосы. В умах населения прочно засели ассоциации длинных волос с крепкой политической властью, а их отсутствие – с анархией. Волосы – символ энергии, жизненной силы библейского Самсона. Распущенные волосы часто обозначают свободу и протест, а растрепанные – признак тоски и печали. Собранные волосы  могут означать семейное положение или порабощение. Бритая голова – удел истинно верующего. Заключенные, рабы и солдаты, чье положение предполагает послушание – владельцы коротких причесок. Так, в древнем Китае прически символически иллюстрируют вехи китайской истории.

Книга о сыновьей почтительности

Основы традиций, в частности касательно отношения к убранству головы, лежат в древности и отсылают к конфуцианскому трактату под названием «Книга о сыновьей почтительности». Упор в тексте был сделан на социальные отношения, особенно между отцом и сыном. Трактат традиционно приписывается Конфуцию, то есть датируется 479 годом до нашей эры. Однако эта теория подвергалась сомнению вплоть до периода династии Сун, управлявшей Китаем с 1127 года по 1279. Предполагалось, что текст был составлен учениками Конфуция или последователями мыслителя в конце периода Воюющих царств или во времена начала правления династии Хань. Несмотря на то, что привлекла к себе внимание эта книга в незапамятные времена, частью конфуцианского канона она стала лишь во время правления Северной Сун с 960-1126 год.

Часть глав книги посвящена сыновьей почтительности, которая рассматривается в качестве основной концепции конфуцианской социальной системы. Согласно конфуцианской философии благочестие детей – социальный руководящий принцип, который является основой всех других добродетелей и всех действий, предпринимаемых человеком. Благочестивый правитель способен управлять своей страной справедливо, а это значит, что и народ станет наводить порядок и привносить гармонию в свои семьи. Сыновье благочестие, равно как и отношения между отцом и сыном, распространяются в полной мере и на сферу государственных отношений между правителем и его народом.  В отношении двух братьев его можно сравнить с любовью младшего брата к старшему. Книга дает конкретные инструкции по выстраиванию взаимоотношений во всех сферах взаимодействия.

Тело дано сыну его родителями, и почтительность подразумевает невозможность навредить собственному телу. Самоубийство, равно как и бритьё на себе волос, как у буддийских монахов, являются выражением отсутствия сыновней почтительности. Концепция также подразумевает, что сыновья должны почтить имя родителей и уважать предков. Высшая форма почитания собственных родителей – достижение высокого положения и социального статуса. Собственная позиция влияет на славу предков.

Истоки китайской косички

Характерная маньчжурская прическа привлекала внимание приезжих западных путешественников с древних времен. Так, в 1618 году Альваро де Семедо, португальский миссионер в Китае, утверждал, что китайцы бреют бороды и часть головы, а оставшиеся волосы собирают в пучок, заплетенный таким образом, что они небрежно свисают ниже плеч. Британец девятнадцатого века уверял соплеменников, что у китайцев волосы собраны в хвост на макушке, который они формируют в прическу. Юстус Дулиттл в 1865 году в опубликованной им книге про Китай пишет, что волосы сбривают все, начиная с простых людей и заканчивая мандаринами, оставляя круговой участок на макушке, который растет в течении жизни и, разбиваясь на три пряди, заплетается. Гильом де Рубрук, путешественник в страны Востока, описывал мужчин, которые выбривают все волосы, кроме квадрата на верхней части головы, включая виски, заднюю часть шеи и лба.

Большинство людей на Западе считают, что маньчжуры изобрели косы, но эта китайская традиция намного древнее. Кочевое племя хунну, то самое, которое воевало с империей Хань на стыке первого и второго тысячелетия, имело символ, описывающий процесс плетения волос или веревок. Мужские и женские косы наблюдались у племен на крайнем западе Китая во время правления династии Тан в период с 618 по 907 год. Правители Северного Китая во времена династии Ляо носили нечто вроде косы на затылке в период с 947 по 1125 год. Этот же обычай был приписан племенам чжурчжэней, которые наводнили север страны и создали династию Цзинь. Есть мнение, что таким прическам китайцы обязаны указу императора Тай-Цзуна. Во времена Марко Поло большинство китайцев носили завязанные на затылке или на макушке волосы.  Китайские прически были описаны и рядом путешественников шестнадцатого века. Хуан Гонсалес де Мендоса отметил, что китайские мужчины собирают волосы на макушке. Отец Гаспар да Круз в 1569 году был удивлен тем, что мужчины носят длинные волосы подобно женщинам и так же хорошо причесывают их. Мартин де Рада завершил картину, заметив, что сильный пол гордится длинными волосами не меньше слабого.

Приказ об обрезании волос

Все изменилось летом 1645 года. Китай увидел указ об обрезании волос, выпущенный маньчжурским военачальником Доргонем. Согласно указу, каждый взрослый китайский мужчина должен был брить переднюю часть головы, а волосы с затылка собирать в тугую косу. Безапелляционность указа, равно как и

Древний Китай. Прически, украшения, косметика

Мода Древнего Китая

История Китая насчитывает не одно тысячелетие, однако природный консерватизм его жителей привел к тому, что многие формы быта очень долгое время оставались неизменными.

В области моды, сложилась похожая ситуация и с течением веков, прически и стиль одежды хотя и постоянно изменялся, но всё же сохранил в общих чертах древнюю форму.

Прически

Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой.
Монахи брили голову, детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами.

Во времена маньчжурского господства в Китае был введен обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры.
Эта прическа стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, когда начинались выступления против угнетателей, мужчины первым делом срезали косу.

В основе женских причесок лежал узел, пучок. Девушки носили волосы распущенными, перевязывали их лентами. Заплетали одну боковую, две височные косы. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускались свободно. Женские прически были сложнее.

Часто прическа имела несколько проборов, симметричных валиков, петель. Для того чтобы волосяные петли были более устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывали клейкими составами.
Пучки в прическах в разное время кренились то на темени, то на затылке. Пучки были похожи на высокие петли, в каждой прическе — два-три пучка. Волосы с висков приподнимались вверх, легкая челка из мелких колечек или почти прямых волосяных прядей обрамляла лоб.

Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок. На щеки выпускали пейсы, с висков спускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями.

Несмотря на сложность, прически производили впечатление легкости, изящества. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями. Украшения помогали крепить пучки, петли волос.

Все женские прически делались из прямых волос. Знатные дамы носили парики, которые были причесаны и украшены так же, как и естественные волосы.

Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. Часто волосы прически посыпали сверху цветной пудрой, которая придавала желаемый оттенок. Волосы пропитывали маслами, эссенциями, лаками, смазывали воском.

Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя двумя длинными шпильками на темени, крест-накрест.
Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов, нити жемчуга. Во время обряда венчания волосы невесты срезали под углом на висках, на лбу выстригали по прямой линии.

Головные уборы

Головные уборы по форме были разнообразны. Носили шляпы из тростника, стеблей растений, рисовой соломки, камыша, коры.
Большинство шляп имело коническую форму. Шили из прозрачного шелка, газа небольшие шапочки — основой служил проволочный каркас, картон, слой сильно проклеенного полотна. В торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагод. Носили тюрбаны, головные повязки, войлочные колпаки.

Головной убор считали частью костюма, его не снимали даже в торжественных случаях. По украшениям на головном уборе можно было определить социальное положение обладателя.

Были распространены шапочки черного цвета, полусферической формы, которые сшивались из шести клиньев, околыша, завершением была пуговица, пришитая на макушке.

Украшения располагались не на костюме — они дополняли прически и головные уборы.

На гравюрах, вышивках можно видеть ленты, спускающиеся чуть не до земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня использовали для четок, шпилек, лобных украшений. Прически и головные уборы украшали также цветами, листьями.

Косметика

Женщины сильно белились, румянили лицо, золотили зубы, придавали бровям зеленоватый отлив, наклеивали мушки разного цвета. В мушки вправляли дорогие камни. Любили пахучие масла, эссенции, для которых изготовляли пузырьки тончайшего фарфора.

Косметические средства стоили очень дорого, поэтому простое население применяло естественные красители — сок трав, листьев, цветные глины и мелки. Рабам применять косметику запрещали, на их лица ставили обезображивающее клеймо.

Большое внимание уделяли очкам, веерам, зонтикам. Зонт — аксессуар сословия, его украшали вышивкой. Вышитыми были также пояса, туфли, веера, детали одежды.
Китайская символика живых образов отводила большое место изображению пиона, волны, облака, персика, дракона, воды и огня, земли и неба.

История китайской шпильки — Восточные моды или bright old things — LiveJournal

В древнем Китае и женщины,  и мужчины не стригли волосы. Они собирали их в узел и закалывали шпильками. Еще в эпоху неолита, женщины стали использовать украшения, как шпильки. Как и в других культурах, волосам переписывали магическую силу, а значит и запас жизненной энергии. Нефрит был самым любимым камнем китайцев, поэтому шпильки из этого камня являлись обязательной составляющей приданого невест китайской знати, шпильки дарили возлюбленной, шпильками обменивались любовники. Шпильки делались и из золота, и из драгоценных камней, из фарфора и коралла, из слоновой и другой кости, в виде феникса, пиона и дракона. Существовало большое количество модификаций: шпильки с висюльками (buyao — буквально означает «трястись при шаге»), с золотыми цветами, заколки для волос с гребешком. Большинство buyao были сделаны из золота в форме дракона или феникса и украшенная жемчугом и нефритом.

Около 3000 лет существует легенда об изобретении палочек для еды. Император Чжоу отличался крутым нравом и очень боялся отравления, поэтому его наложница Дацзи всегда пробовала пищу первой. Однажды она не успела остудить горячее блюдо перед тем как Чжоу-ван уже начал кушать. Тогда  девушка выдернула из волос нефритовые шпильки,  подхватила ими кусочек и начала сильно дуть. Когда блюдо немного остыло, Дацзи угостила им императора. Чжоу-вану прием так понравился, что он обязал Дацзи всегда кормить его только шпильками. Позже наложница попросила сделать ей пару более длинных нефритовых шпилек — они, как полагают, и стали прообразом палочек для еды.

В древнем  китайском мифе о Пастухе и  Ткачихе богиня Ванму использовала свою шпильку для магии. Пастух стал искать Ткачиху, возвращенную на Небеса, и чтобы помешать этому, небесная правительница Ванму вытянула из волос золотую шпильку и прочертила небесную реку Млечный Путь, таким образом разлучив влюбленных. 


Золотое украшение для волос, Северные династии (386-581 года), найдено во Внутренней Монголии. 
фото — dj_asmodeus (Национальный музей, Пекин)

Шпилька в Китае символизировали женщины. Как известно,  один из первоначальных вариантов романа «Сон в Красном тереме»,  имел название «Двенадцать  цзиньлинских шпилек», а имя одной из героинь романа – Баочай («Драгоценная шпилька»).  Писатель минской эпохи Фэн Мэнлуна так пишет о шпильке:  «Раньше в семьях были свои правила по отношению к девочкам. В 13 лет  считалось, что еще слишком рано, чтобы «попробовать цветок» (сексуальность). В 14 лет уже можно сказать, что «цветок распустился» (то есть начался менструальный цикл)… А к 15 годам уже следует «срывать цветок». В 14 лет девочке уже можно было делать специальную прическу и совершать при этом обряд цзицзи или шунун. Он знаменовал достижение возраста, когда  можно было втыкать шпильку в волосы девушки. То есть в феодальном обществе шпилька символизировала не просто женщину, а достигшую зрелости женщину.  Только после того, как девушке сделали специальную прическу, обычно начинали вести речь о замужестве девушки и к ней, а точнее к ее родителям засылали сватов. У мужчин шпилька ещё и символизировала личное достоинство, так как преступникам запрещалось закалывать головные уборы шпилькой.

В основе женских китайских причесок лежал узел, пучок, правда его модификация в зависимости от эпохи была разная. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускали свободно, иногда использовались специальные петли и валики. Особняком стояла прическа невесты. Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя 22 длинными шпильками на темени крест-накрест. Для украшения в височные пряди вплетали  цветные шелковые шнуры, нити жемчуга, гирлянды из мелких цветов. 
 

На изображениях китаянок, выполненных на шелке художником Гу Кайчжи ( 344-406 г.г ), есть  сцена, где придворная дама делает прическу одной из императорских наложниц, которая стоит на коленях перед зеркалом. Рядом с наложницей расставлены разные лакированные коробочки с туалетными принадлежностями.  
На свитке танского художника Чжоу Фана ( примерно 800г.н .э.) также много изображений придворных дам. Их волосы подобраны в высокий шиньон, сверху скреплены большой заколкой в форме цветка, а спереди украшены свисающими бусами.

У новой наложницы Танского императора Сюань Цзуна  был на виске шрам. Чтобы император не прознал про это,  девушка закрывала его цветком. Наступила осень, и полюбившаяся императору наложница обеспокоилась, не потеряет ли она свое положение при дворе, если император узнает о ее изъяне. Красавицу выручила верная служанка, которая придумывала все новые и новые фасоны цветов из ткани и бархатных нитей. Такие изделия гунхуа вошли в моду  сначала при дворе, а потом во всей Поднебесной. Девушки  любили украшать прическу цветком пиона. Этот цветок был символом удачи и романтического настроения.

На  одной из фресок в так называемых «пещерах тысячи Будд» ( 983 г. ) рядом с Бодхисаттвой Кшитигарбха изображена дама в церемониальном облачении.  Роберт Ван Гулик характеризует её прическу следующими словами: «Прическа у нее весьма замысловатая.  Две пряди, называющиеся по-китайски  бинь или чань бинь («пряди цикады»), в которые вплетены цветочки, а возможно бусы, свисают над висками. Такие пряди представлялись китайцам особенно привлекательными и потому часто упоминаются в любовной поэзии, где их уподобляют легким облачкам. Спереди прическу скреплял  изогнутый гребень , а с боков торчало по три шпильки с точечными навершиями. Шиньон украшали бляхи из чеканного золота в форме фениксов со вздернутыми хвостами и цветы, изготовленные из такого же материала».
На другой фреске  «Авалокитешвара, ведущий душу в рай», женщина- донатор изображна с золотыми шпильками в прическе. Именно такие шпильки  находили  в китайских захоронениях. Украшения помогали крепить пучки и петли волос. Знатные дамы также носили парики, которые были причесаны и украшены как естественные волосы.  Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. Часто волосы прически сверху посыпали цветной пудрой, пропитывали маслами, смазывали воском. 


шпилька времен династии Цин (XIX век)

Большой модницей и ювелирным фанатом был императрица Цыси. Еще будучи наложницей, Цыси много внимания уделяла своей  прическе. Сохранилось описание ее первой встречи  с императором:  «Она сидела спиной к  Сяньфэну, медленно обмахиваясь белоснежным веером из гусиных перьев,  а в ее черные, словно крылья цикады, волосы, собранные над точеной шеей, был воткнут большой красный цветок».   В коллекции императрицы Цыси, которая особенно  любила украшения из жемчуга и нефрита, были десятки тысяч украшений.  В книге  Дерлинг «Два года в Запретном городе» можно порчесть воспоминания фрейлины императрицы: «Мне было предложено принести пять коробок , стоявшими в первом ряду на полке, и поставить на стол. Она открыла первую из них, и я увидела необычайной красоты пион, сделанный из коралла и нефрита, его лепестки дрожали,  словно живые цветы. Цыси прикрепила цветы пион к наколке на голове. Затем она открыла другую коробку и вынула из нее великолепную бабочку, также из коралла и нефрита. Вскоре фрейлина принесла множество халатов, из которых Цыси выбрала один- цвета морской волны, расшитый белыми аистами. Она надела его и, осмотрев себя в зеркало, решила , что нефритовая бабочка ей не пойдет, сказав при этом мне: «Вот видите, я очень щепетильна  даже к мелочам. Положите ее обратно в коробочку и принесите мне жемчужного аиста  из коробки номер 35″. Я направилась в комнату,где находились драгоценности, к счастью, быстро нашла коробку № 35  и принесла ее Цыси. Она открыла коробку , взяла аиста из жемчуга, обрамленного серебром и приколола к волосам».


Золотое украшение для волос, Северные династии (386-581 года), найдено во Внутренней Монголии. 
фото — dj_asmodeus (Пекин, Национальный музей)

И в качестве примера: руководство для тех, кто хотел бы использовать китайские шпильки для прически. Сделайте высокий хвост, разделите его на две части, затем одну прядь плотно обмотайте вокруг другой. Для придания объема можно использовать валик из искусственных волос или поролона. Получившейся пучок нужно закрепить с помощью шпилек и украсить гребнем.


шпильки времен Китайской республики (середина XX века)

Прически Древнего Китая

Китайские прически, столь непривычные взгляду среднестатистического европейца, являются своеобразным символом Поднебесной, неотъемлемой частью образа, элементом культуры. Женские прически варьируются в зависимости от возраста и семейного положения. Стричь волосы считается неуважительным действом, так как это то, что унаследовано от родителей. Маньчжурский режим диктовал мужчинам необходимость бритья передней части головы. Волосы с макушки заплетались в косичку и перевязывались черной шелковой лентой. Это было традицией, сломленной лишь недавно, во времена правления последнего императора в начале прошлого века. Обрезание косички стало одним из наиболее известных символов падения императорского правления династии Цин, готовности к модернизации и политическим изменениям.

Прически – один из способов персонализации истории. Норманны носили их во времена Вильгельма Завоевателя, который побудил англичан отращивать волосы. В умах населения прочно засели ассоциации длинных волос с крепкой политической властью, а их отсутствие – с анархией. Волосы – символ энергии, жизненной силы библейского Самсона. Распущенные волосы часто обозначают свободу и протест, а растрепанные – признак тоски и печали. Собранные волосы могут означать семейное положение или порабощение. Бритая голова – удел истинно верующего. Заключенные, рабы и солдаты, чье положение предполагает послушание – владельцы коротких причесок. Так, в древнем Китае прически символически иллюстрируют вехи китайской истории.

Книга о сыновьей почтительности

Основы традиций, в частности касательно отношения к убранству головы, лежат в древности и отсылают к конфуцианскому трактату под названием «Книга о сыновьей почтительности». Упор в тексте был сделан на социальные отношения, особенно между отцом и сыном. Трактат традиционно приписывается Конфуцию, то есть датируется 479 годом до нашей эры. Однако эта теория подвергалась сомнению вплоть до периода династии Сун, управлявшей Китаем с 1127 года по 1279-й. Предполагалось, что текст был составлен учениками Конфуция или последователями мыслителя в конце периода Воюющих царств или во времена начала правления династии Хань. Несмотря на то, что привлекла к себе внимание эта книга в незапамятные времена, частью конфуцианского канона она стала лишь во время правления Северной Сун с 960 по 1126 год.

Часть глав книги посвящена сыновьей почтительности, которая рассматривается в качестве основной концепции конфуцианской социальной системы. Согласно конфуцианской философии благочестие детей – социальный руководящий принцип, который является основой всех других добродетелей и всех действий, предпринимаемых человеком. Благочестивый правитель способен управлять своей страной справедливо, а это значит, что и народ станет наводить порядок и привносить гармонию в свои семьи. Сыновье благочестие, равно как и отношения между отцом и сыном, распространяются в полной мере и на сферу государственных отношений между правителем и его народом. В отношении двух братьев его можно сравнить с любовью младшего брата к старшему. Книга дает конкретные инструкции по выстраиванию взаимоотношений во всех сферах взаимодействия.

Тело дано сыну его родителями, и почтительность подразумевает невозможность навредить собственному телу. Самоубийство, равно как и бритьё на себе волос, как у буддийских монахов, является выражением отсутствия сыновней почтительности. Концепция также подразумевает, что сыновья должны почтить имя родителей и уважать предков. Высшая форма почитания собственных родителей – достижение высокого положения и социального статуса. Собственная позиция влияет на славу предков.

Истоки китайской косички

Характерная маньчжурская прическа привлекала внимание приезжих западных путешественников с древних времен. Так, в 1618 году Альваро де Семедо, португальский миссионер в Китае, утверждал, что китайцы бреют бороды и часть головы, а оставшиеся волосы собирают в пучок, заплетенный таким образом, что они небрежно свисают ниже плеч. Британец девятнадцатого века уверял соплеменников, что у китайцев волосы собраны в хвост на макушке, который они формируют в прическу. Юстус Дулиттл в 1865 году в опубликованной им книге о Китае пишет, что волосы сбривают все, начиная с простых людей и заканчивая мандаринами, оставляя круговой участок на макушке, который растет в течение жизни и, разбиваясь на три пряди, заплетается. Гильом де Рубрук, путешественник в страны Востока, описывал мужчин, которые выбривают все волосы, кроме квадрата на верхней части головы, включая виски, заднюю часть шеи и лба.

Большинство людей на Западе считают, что маньчжуры изобрели косы, но эта китайская традиция намного древнее. Кочевое племя хунну, то самое, которое воевало с империей Хань на стыке первого и второго тысячелетий, имело символ, описывающий процесс плетения волос или веревок. Мужские и женские косы наблюдались у племен на крайнем западе Китая во время правления династии Тан в период с 618 по 907 год. Правители Северного Китая во времена династии Ляо носили нечто вроде косы на затылке с 947 по 1125 год. Этот же обычай был приписан племенам чжурчжэней, которые наводнили север страны и создали династию Цзинь. Есть мнение, что такими прическами китайцы обязаны указу императора Тай-Цзуна. Во времена Марко Поло большинство китайцев носили завязанные на затылке или на макушке волосы. Китайские прически были описаны и рядом путешественников шестнадцатого века. Хуан Гонсалес де Мендоса отметил, что китайские мужчины собирают волосы на макушке. Отец Гаспар да Круз в 1569 году был удивлен тем, что мужчины носят длинные волосы, подобно женщинам, и так же хорошо причесывают их. Мартин де Рада завершил картину, заметив, что сильный пол гордится длинными волосами не меньше слабого.

Приказ об обрезании волос

Все изменилось летом 1645 года. Китай увидел указ об обрезании волос, выпущенный маньчжурским военачальником Доргонем. Согласно указу, каждый взрослый китайский мужчина должен был брить переднюю часть головы, а волосы с затылка собирать в тугую косу. Безапелляционность указа, равно как и требования к его неукоснительному выполнению под страхом смерти, походили на российский указ Петра Первого относительно бритья бород. Для представителей маньчжурских народов это требование было возможностью отличить своих от чужих, а для многочисленной ханьской народности выполнение Доргонского приказа стало действом, оскорбляющим чувства приверженцев учения Конфуция. Во время правления прошлой династии Мин мужчины завязывали волосы, а неповиновение новому указу повлекло массовую гибель ханьцев.

Маньчжуры принуждали ханьцев следовать северным обычаям и заставляли брить головы, за исключением макушки. Несогласных казнили. Даже король Кореи подчинился как правитель вассалитета. Приказ об обрезании волос распространялся на все категории граждан, но встретил сопротивление народа. Был создан военный совет, призванный подавить оппозицию. Бытует мнение, согласно которому цирюльники носили по городам на бамбуковых палках головы тех, кто не подчинился, чтобы показать обоюдоострый характер их профессии.

Несколько смягченный указ опирался частично на конфуцианские заповеди, трактуя их в свою пользу. В обращении говорилось, что в то время, когда страна объединилась и стала одной семьей, правитель стал народу отцом, а подданные – его сыновьями. Но эта попытка смягчить подход не возымела действия. При этом повиновение было верным отличительным знаком согласия с властью.

Женские прически Древнего Китая

Женская традиция ухода за волосами в Китае не зависела от политической конъюнктуры в такой степени, как мужская. Девочки до достижения ими возраста 16 лет не были обременены серьёзными ограничениями при выборе прически. По достижении этого времени девушки проходили церемонию переходного возраста «цзи-ли» (笄禮), в ходе которой волосы собирались в традиционную для Китая прическу. Во время ритуала волосы мылись, скручивались и фиксировались заколкой-шпилькой, называемой «цзи», (笄) или гребнем. Девушка, прошедшая церемонию, считалась взрослой и получала право на брак.

Простая прическа времен династии Хань, правившей с 206 года по 22 год до нашей эры, состояла из длинного «конского» хвоста, распадающегося вдоль головы так, чтобы волосы обрамляли лицо с обеих сторон и показывали в выгодном свете лоб. Волосы могли разделяться пробором, так как идеалы красоты предполагали симметрию. Девочки могли оставить большую часть своих волос распущенными, собирая лишь их часть в пучок на затылке, который фиксировался шпилькой.

После того как девушка выходила замуж, прагматизм брал верх. Занимаясь семьей и домашними делами, женщины не имели необходимости выставлять напоказ свои волосы.

Замужние женщины в Древнем Китае носили волосы собранными в прически различных стилей, начиная от практичных до сложных, предназначенных для праздников и церемоний. Прическа зависела и от социального ранга. Самым простым был пучок из волос, собранных на затылке. Более сложный вариант времен династии Тан (618–907 годы) предполагал использование шиньонов, декоративных гребней, булавок и даже свежих цветов. Для фиксации причесок использовался прототип нынешнего лака для волос, изготовленный методом вымачивания древесины в горячей воде, в результате чего получался липкий гель.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о