Классический костюм — Википедия
Мужчина в полном классическом костюме — сюртук, белая рубашка, галстук, двубортный жилет, карманные часы, белый нагрудный платок, брюки. 1901 год Современные костюмы в магазинеКостю́м (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — традиционное верхнее платье (одежда), как правило, выполненное из одной ткани, традиционно мужское. Включает в себя пиджак, жилет и брюки. С середины XX века также дамское платье — обычно включает в себя жакет и юбку, однако есть и женские костюмы с жилетом и брюками (мало распространены)[1].
В классический костюм чаще всего входят пиджак[2] и брюки, реже жилет; его дополняют сорочка, галстук либо бабочка и классические туфли; порой шляпа, нагрудный платок, запонки или карманные часы, цепочка от которых проводится сквозь разрезы для пуговиц на жилете.
Разнообразие костюмов может быть по цветовой гамме (популярные цвета — чёрный, серый, белый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, бордовый, синий и др.), по виду верхней одежды (это может быть пиджак, сюртук, визитка, фрак, смокинг, пальто, плащ), по рядам пуговиц (одно- и двубортные), по наличию или отсутствию жилета (однобортный или двубортный, как правило носится под однобортным пиджаком), по наличию аксессуаров (карманные часы, нагрудный платок, запонки), по форме лацканов и другим параметрам.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный платок, рубашка приобрела современный, более узкий, крой, брюки стали длинными. Вплоть до начала XX века были популярными трости и цилиндры. До Первой мировой войны ношение белых перчаток было обязательным для аристократов. До 1960-х гг. как правило костюм включал жилет и шляпу, позднее это стало менее популярным. С 1960-х гг. в моде закрепились костюмы-двойки с однобортными пиджаками, которые удерживают позиции до сих пор.
Традиционно классический костюм носили только мужчины, однако в XX веке, с укреплением роли женщины в обществе, его также стали носить женщины. Изначально классический костюм был повседневной одеждой, однако с рубежа 50-х и 60-х гг. он стал сдавать позиции и стал предметом одежды либо для ценителей классического стиля, либо для особых случаев, как то престижная работа, официальное мероприятие, праздник, посещение культурных заведений, выступление перед публикой и т. п.
Раньше портные делали костюмы на заказ из тканей заказчика, но с началом промышленной революции было запущено массовое производство и открыто множество магазинов, где широкий спектр товара есть в свободной продаже. Сейчас существует несколько основных способов приобретения костюма — на заказ из собственных тканей, на заказ из каталога, приобретение готового костюма, а также приобретение элементов костюма по отдельности.
Костюм в различных вариациях уже четыре сотни лет является мужской одеждой. Он множество раз видоизменялся, но общие каноны оставались неизменными.
Зарождение[править | править код]
Костюм, похожий на современный, появился во Франции XVII века. В то время он обычно состоял из парика, сюртука (он же камзол, отличается от сюртука XIX века), белой рубашки с высоким воротником, жабо, жилета, коротких брюк-бриджей до колен, белых чулок и туфель. Введён он был королём Людовиком XIV, законодателем мод того времени.
С появлением нового костюма кардинально изменилась мода — с дублетов и панталонов эпохи Возрождения на дворянское платье Нового Времени. В 1666 году английский король Чарльз II внедрил новую британскую придворную моду под влиянием французского коллеги. Как он постановил, костюм мужчины должен включать длинный сюртук (камзол), жилет (тогда его называли петтикоат), шейный платок, парик, короткие брюки-бриджи до колен, белые чулки, туфли, шляпу. Следует отметить, что в описываемый период костюм носят придворные, аристократы, интеллигенция и является он придворным, официальным платьем.
В XVIII веке костюм оставался прежним, видоизменяясь в расцветке и особенностях покроя. Также в этот период его элементы перетекают из высокой в народную моду.
Костюм в XIX веке[править | править код]
Следующие изменения приходятся на период регентства в Великобритании (1811—1820). Британский денди Джордж Браммел изобрёл строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок, светлого оттенка жилет и брюки, высокие чёрные сапоги. Новая простота и строгость радикально отличается от присущей предыдущим векам пышности и яркой цветовой палитры. Кроме того, Джордж ввёл купание в ежедневный туалет
С началом Викторианской эпохи в Великобритании изменилась и мода. К середине XIX века стали популярными сюртук и визитка. У последней впереди был широкий разрез, что делало её удобной для верховой езды. Их надевали днём и на официальные мероприятия, фрак же с этого времени становится вечерней одеждой и сохраняет эту позицию ещё целое столетие. Жилет носился под все виды верхней одежды. Неотъемлемыми элементами костюма были шляпа-цилиндр и перчатки. Из Англии костюм распространился на всю Европу, а также восток США. Колонизация мира приносила новую моду в самые отдалённые его уголки.
Во второй половине XIX века начал зарождаться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовал тот костюм, что сегодня именуется классическим. Также в моду вошли фетровая шляпа и котелок для прохладной погоды и соломенная шляпа-канотье для летней жары. Новые головные уборы постепенно заменили цилиндры.
В конце XIX века появились неформальные удобные костюмы, предназначенные для занятий спортом, или ношения в загородной местности или на побережье. Здесь можно отметить вязаные жилеты или джемперы, которые давали большую свободу действия при охоте, рыбалке, спорте, загородные ботинки и сапоги, пиджаки из грубой ткани с поясом, стягивающим их по талии, кепки-восьмиклинки, гетры для ношения с бриджами. Однако было зазорным носить такую одежду повседневно—это считалось недостойным джентльмена, ровно как и появиться в одной рубашке.
Для вечерних приёмов обычно надевали фрак и белый галстук, но в конце века в моду вошёл смокинг, который обычно носили с чёрным галстуком. Название «смокинг» костюм получил, попав в США. Изначально это был костюм для курения — стряхивать пепел было не культурно, а с атласных лацканов счищать его было легко. Американцы начали носить его раньше, после Первой мировой войны он получил повсеместное распространение.
Костюм в XX веке[править | править код]
Мужчина в визитке, 1901 год.Начало XX века в Великобритании ознаменовалось так называемой Эдвардианской эпохой. Сюртуки стали менее популярной, консервативной, одеждой, в основном люди предпочитали визитки или пиджаки. Получили популярность чёрные галстуки, их надевали на частные мероприятия, которые проходили, как правило, без дам. Фрак стал использоваться наряду со смокингом. Последний получил повсеместное распространение после Первой мировой войны, консервативные англичане признали его окончательно лишь в 1920-ых гг.
В Северной Америке популярность приобрёл костюм-«саке». Однако, по отношению к обычному деловому костюму, он считается несколько менее «формальным», так как плотно лежит только на плечах, не имея боковых вытачек. Склонные к полноте американцы по достоинству оценили свободный крой костюма.
На фото рядом показаны лидеры во время Версальской конференции. На неформальных встречах, как например, в данной ситуации, они одеты в визитки и пиджаки. На официальных встречах же на них длинные сюртуки.
После завершения Первой мировой войны, в 1920-х визитка стала официальной одеждой, в повседневной жизни стали популярны пиджаки. Более консервативная часть общества носила длинные сюртуки, или, как их прозвали, «Пальто Принца Альберта». Популярны галстуки тёмных тонов. В моду вошли широкие прямые брюки. Особо широкие брюки прозвали «Оксфордские мешки»—их носили в знак протеста студенты Оксфордского университета, которым запрещали носить бриджи, поверх таковых. В 20-40 х гг. была тенденция носить брюки с высокой талией. На протяжении всех 20-х гг. носились однобортные костюмы, двубортные предпочитали консервативные и пожилые люди. Кроме того, в 20-х гг. было модно сочетать двубортный жилет по 4 пуговицы с каждой стороны и однобортные костюмы.
1930-е гг. ознаменовались образом статусного, могучего мужчины, гангстера-мафиози в каком-то роде—широкие лацканы, массивные плечи, широкие брюки. В 1930-х (и вновь в 1970-х) в моде были длинные пиджаки и жилеты. С 1940 года стали производиться новые, неудобные жилеты, и многие мужчины стали на них жаловаться — они топорщились, когда они садились или наклонялись. На два десятилетия в моде укрепились двубортные пиджаки.
1940-е-1950-е года характеризуются большим разнообразием костюмов и их упрощением. Пальто, сюртуки и пиджаки делались прямыми, а в 1960-х гг. двубортные костюмы выходят из моды.
На рубеже 1950-х и 1960-х гг. жилет перестал быть обязательной частью костюма, однако используется по настоящее время. С «джинсовой революцией» также вышли из повсеместного употребления классические шляпы. В 60-х гг. популярны костюмы-двойки с прямыми пиджаками.
Конец 1960-х — начало 1970-х гг. — небольшой всплеск популярности пиджаков в стиле Неру (застёгиваются под горло, с высоким воротником — в Соединённые Штатах их носил, например, Джонни Карсон.
В 1970-х гг. в моду вернулись длинные пальто и жилеты — отчасти под влиянием популярного фильма «Лихорадка субботнего вечера». Костюмы-тройки ассоциировались также с диско-культурой.
В поздние 70-е многие компании, в первую очередь Haggar, популяризировали костюмы-двойки, а также впервые представили возможность покупать элементы костюма по отдельности[4].
В 1980-е гг. большинство производителей делают костюмы-двойки, те же немногие, которые продолжили делать жилетами, делали их однобортными и на 4 пуговицы.
К 1985-1986 гг. мода на костюмы-тройки постепенно изживала себя, уступая место приталенным двубортным и однобортным костюмам-двойкам.
Начиная с 60-х гг. классические костюмы перестали быть повседневной одеждой. Брюки в массах уступали место джинсам, пиджаки и сюртуки — свитерам, футболкам и др. одежде, туфли — ботинкам и кроссовкам. Вошли в моду свитера-жилеты с вырезами, ставшие популярнее классических жилетов.
Костюм в XXI веке[править | править код]
В 90-х годах XX и в начале XXI века был небольшой всплеск популярности двубортных костюмов, но вскоре он завершился.
В настоящее время костюмы-двойки популярнее костюмов-троек. Пиджак и брюки как правило сшиты из одного материала, для делового костюма это часто шерсть. В прошлом десятилетии популярными были однобортные пиджаки на трех пуговицах, сейчас в моду вошли пиджаки на двух пуговицах с узкими лацканами и укороченными полами. Однако в продаже есть варианты вплоть до четырёх пуговиц.
В настоящее время классические костюмы носятся либо ценителями классического стиля, либо по особым случаям. Также вошли в моду предметы классического стиля, но в современной обработке, как то пиджаки с яркими расцветками и рисунками, разноцветные брюки-джинсы и т. п.
Женские прогулочные костюмы, 1894, от компании ButterickЖенский костюм начал зарождаться в 1660-е гг., когда в женском костюме для верховой езды появилось сочетание пальто/жакета и юбки. Подобная же одежда, не связанная в верховой ездой, появилась в конце XIX века. Здесь нужна лингвистическая справка. Эту одежду называли costume, но не suit. Оба слова на русский переводятся как «костюм». Но в первом случае — костюм как совмещение предметов одежды, а во втором имеется в виду костюм как классическая одежда, по аналогии с мужской одеждой. Так вот, данная форма одежды стала классическим костюмом только после Первой мировой войны[5].
Портные, делая женские костюмы, использовали мягкие ткани и стремились подчеркнуть женственность в своих работах. Костюм с юбкой стал повседневной женской одеждой, его надевали, когда шли на работу или по городу. На полуофициальные мероприятия надевали коктейльные костюмы.
В середине XX века появился деловой женский костюм — обычно состоящий из жакета и юбки, чаще тёмного оттенка. Под него обычно носят светлую рубашку, колготы (либо чулки) и туфли, реже нашейные украшения и нагрудные платки.
В 1964 году дизайнер André Courrèges внедрил женские костюмы с брюками. Они стали использоваться наряду с юбочными. И те, и другие к 1970-м — 1980-м укрепились в качестве постоянной официальной одежды для женщин. Отчасти этому поспособствовал бестселлер Dress for Success.
Костюмы могут быть весьма разнообразными, в зависимости от выбора стиля и конкретных элементов одежды.
Тип покроя[править | править код]
В зависимости от покроя костюм (пиджак, смокинг или сюртук) может быть однобортным и двубортным. Костюмы первого типа наиболее распространены, в них левая и правая стороны перекрываются незначительно, а пуговицы расположены на правом борте. Двубортные же костюмы являются признаком консервативного стиля. Периодически проходят вспышки их популярности, но они не продолжаются дольше нескольких лет. В двубортных костюмах левая часть сильно перекрывает правую, а пуговиц расположены в два симметричных ряда. Часто дальний ряд просто декоративен, однако есть варианты и с застёгиванием обоих рядов.
Двубортные костюмы выглядят более официально и элегантно, они всегда носятся под галстук. Однобортная же модель может дополняться жилетом, как правило, однобортным, однако встречаются и двубортные модели.
Также по покрою костюмы можно разделить на три основные категории[6]:
Английский покрой — для подобных моделей допустимы однобортные и двубортные пиджаки на 2-3 и 4-6 пуговиц соответственно. Пиджак обязан иметь слегка подбитые плечи, неширокие прямоугольные или заострённые лацканы с петлицей, стянутую талию, два внешних кармана с клапанами и две шлицы на спине. Также может присутствовать дополнительный «билетный» карман на правом борту. Брюки, как правило, достаточно узкие, могут иметь защипы и манжеты. Подобный покрой позволяет подчеркнуть линию плеч и талию, создавая более агрессивный и мощный силуэт; подходит обладателям атлетичный или худощавой фигуры. Классические рисунки английского костюма — клетка («Принц Уэльский», «Глен», «Тартан») и «ёлочка».
Итальянский покрой — отличается более расслабленным силуэтом, получаемым, в том числе, отсутствием большей части подкладки, модели выполнены преимущественно из лёгких тканей (лён, хлопок, сирсакер). Пиджак, по сравнению с английским, имеет менее выраженную бортовку и более широкие лацканы. У более строгих костюмов плечи сильно расширены по сравнению с английским вариантом, на повседневных моделях плечевые подкладки небольшие и могут отсутствовать вовсе. Традиционно итальянский пиджак также не имеет шлиц, однако, достаточно распространены модели с одинарной фигурной шлицей. Брюки прямые и без защипов, с высокой посадкой на талии.
Американский покрой — характеризуется более свободным покроем и не столь выраженной посадкой по фигуре. Пиджак прямой и может быть слегка укорочен, без ярко выраженных плечевых подкладок. Сзади имеет одну шлицу посередине. Брюки свободные, ввиду своей ширины обязаны иметь полный залом книзу.
Деловой костюм является де-факто формой одежды в бизнесе и на официальных мероприятиях. Состоит обычно из пиджака и брюк, выполненных из ткани одного типа и предназначенных для ношения вместе[7].
Костюм может приобретаться как готовым, так и изготовляться на заказ. Индивидуальный пошив также подразделяется на т.н. Made-to-Measure и Bespoke. В первом случае портной работает с уже готовыми заводскими лекалами, подгоняя их для клиента. На сегодняшний день костюмы Made-to-Measure предлагают многие бренды, также продающие и уже готовые модели (Henderson, Massimo Dutti, Gucci, Emporio Armani и т.д.). Во втором же изделие шьётся с самого начала строго по меркам заказчика. Наиболее предпочтительным вариантом является второй, так как это позволяет пошить костюм, идеально подходящей фигуре конкретного человека. Такой способ в то же время является наиболее дорогостоящим, а также есть риск, что параметры заказчика изменятся с того момента, как с него сняли мерки.
Готовые костюмы позволяют значительно сэкономить, но не обеспечивают должного удобства и, зачастую, достаточного качества изготовления[8].
Качество пошива костюма определяется по швам, которые должны быть ровными и гладкими, небольшим деталям (как то: качество пуговиц, подгонка материала по рисунку, возможность расстегнуть пуговицы на рукавах и др.), а также по внешнему виду в целом.
- Antongiavanni, Nicholas: The Suit, HarperCollins Publishers, New York, 2006. ISBN 0-06-089186-6
- Byrd, Penelope: The Male Image: men’s fashion in England 1300—1970. B. T. Batsford Ltd, London, 1979. ISBN 0-7134-0860-X
- Croonborg, Frederick: The Blue Book of Men’s Tailoring. Croonborg Sartorial Co., New York and Chicago, 1907
- Cunnington, C. Willett; Cunnington, Phillis (1959): Handbook of English Costume in the 19th Century, Plays Inc, Boston, 1970 reprint
- Devere, Louis: The Handbook of Practical Cutting on the Centre Point System (London, 1866) revised and edited by R. L. Shep. R. L. Shep, Mendocino, California, 1986. ISBN 0-914046-03-9
- Doyle, Robert: The Art of the Tailor, Sartorial Press Publications, Stratford, Ontario, 2005. ISBN 0-9683039-2-7
- Druessedow, Jean L. (editor): Men’s Fashion Illustration from the Turn of the Century Reprint. Originally published: New York: Jno J. Mitchell Co. 1910. Dover Publications, 1990 ISBN 0-486-26353-3
- Mansfield, Alan; Cunnington, Phillis: Handbook of English Costume in the 20th Century 1900—1950, Plays Inc, Boston, 1973
- Stephenson, Angus (editor): The Shorter Oxford Dictionary. Oxford University Press, New York, 2007
- Unknown author: The Standard Work on Cutting Men’s Garments. 4th ed. Originally pub. 1886 by Jno J Mitchell, New York. ISBN 0-916896-33-1
- Vincent, W. D. F.: The Cutter’s Practical Guide. Vol II «All kinds of body coats». The John Williamson Company, London, circa 1893.
- Waugh, Norah: The Cut of Men’s Clothes 1600—1900, Routledge, London, 1964. ISBN 0-87830-025-2
- Whife, A. A (ed): The Modern Tailor Outfitter and Clothier. The Caxton Publishing Company Ltd, London, 1951
ru.wikipedia.org
Мужские приталенные костюмы: лучшие стили и фасоны
Костюм должен быть в гардеробе каждого представителя сильного пола. Дизайнеры предлагают разные варианты фасонов, но наиболее элегантными являются мужские приталенные костюмы. Модель такого покроя выгодно подчеркивает фигуру и подходит для самых разных ситуаций.
Преимущества выбора
Костюм с пиджаком приталенного покроя стали носить относительно недавно, примерно в середине прошлого века. С тех пор варианты покроя неоднократно менялись в зависимости от модных тенденций, но сама идея остается неизменной на протяжении многих лет.
Основные преимущества выбора:
- Универсальность. Костюм подойдет для любого мероприятия, поскольку модель представлена в широком ассортименте. Строгий классический костюм можно надеть на свадьбу или любое другое торжественное мероприятие. Менее официальный деловой вариант подойдет для рабочих будней, а яркие и молодежные модели незаменимы для дружеских вечеринок.
- Элегантность. Если модель хорошо подобрана по фигуре, то костюм будет выглядеть стильно и элегантно.
- Комбинаторность. На базе приталенного костюма можно создавать разнообразные образы, подбирая аксессуары того или иного стиля.
Фасоны
Разберемся, каким может быть приталенный мужской костюм. Многие считают, что это вещь исключительно классического стиля, однако, дизайнеры предлагают разнообразные, в том числе и молодёжные варианты.
Формальный
Это наиболее строгий вариант, который идеально подходит для работы и торжественных мероприятий. Шьют такую одежду из тонкой гладкой ткани, преимущественно из шерсти. Цвета используются сдержанные, из принтов допускается единственный вариант – в полоску, причем, полоска должна быть тонкой.
Костюм может быть представлен двумя предметами, но еще более торжественно выглядит тройка, в этом комплекте, помимо пиджака и брюк, присутствует жилет, сшитый из той же ткани.
Формальные приталенные костюмы представлены следующими фасонами:
- Английский. Пиджак этого стиля имеет небольшие аккуратные подплечники, его отличие – это зауженная и высоко посаженная талия. Модель может быть одно- или двубортной. На спинке пиджака выполняются две шлицы, которые позволяют поместить руки в карманы, не поднимая полы пиджака вверх. Брюки прямого покроя с высокой посадкой, обязательно имеют стрелки. Многие варианты брюк дополнены отворотами. Жилет может присутствовать, но это не обязательно, костюм-двойка является не менее популярным. Английский костюм хорошо смотрится на высоких и стройных мужчинах. Он не деформируется при движении, позволяя сохранять безупречно элегантный образ в любой ситуации. Прекрасно подходит, как для работы, так и для любого торжества. Все будет зависеть от выбора ткани. Категорически не подходит для полных мужчин, так как сильно приталенный крой будет акцентировать внимание на недостатках фигуры.
- Итальянский. В этом варианте костюма пиджак только слегка притален, однако, данная модель не относится к категории одежды прямого силуэта. Пиджак однобортный, с небольшими подплечниками. Двубортные варианты встречаются реже, как правило, они застёгивается всего на две пуговицы. Шлицы пиджака отсутствуют. Брюки прямого силуэта с довольно широкими штанинами. Шьются костюмы итальянского стиля исключительно из тонкой шерсти высшего качества. Фасон подойдет и стройным, и слегка располневшим мужчинам, так как степень сужения пиджака в области талии минимальная.
- Французский. Еще один вариант приталенного классического костюма отличается меньшей длиной и округлой линии плеча. Может быть одно- и двубортным, имеют широкие лацканы и глубокий вырез. Такой пиджак визуально вытягивает силуэт и идеально подходит мужчинам невысокого роста.
Самый популярный цвет формального костюма – черный. Такая одежда – идеальный выбор для торжественных и официальных мероприятий. Весьма эффектно выглядит белоснежный костюм, но он менее практичен и подходит не для каждого мероприятия.
Для работы можно выбрать синий, серый или темно-коричневый вариант. Модели для лета могут быть сшиты из светлой ткани – песочного или светло-серого оттенка.
Неформальные
В эту группу попадают все модели костюмов, сшитых с отступлениями от классических канонов. Причем отклонения могут заключаться, как в покрое, так и в выборе ткани.
Так, приталенный пиджак неформального стиля может быть выполнен без воротника или с накладными карманами. Нередко можно увидеть костюмы с зауженными брюками, которые едва достигают уровня щиколотки.
Очень часто неформальные костюмы шьют из тканей негладкой фактуры, например, из вельвета или твида. Для молодежи дизайнеры создают яркие изделия из тканей с необычным принтом.
Как выбрать правильный фасон
Какой фасон выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от образа жизни. Так, если деловой костюм нужен, для того чтобы носить его на работу, стоит отдать предпочтение классике.
Если дресс-код на работе нестрогий и парень предпочитает одежду свободного стиля, то приобретать деловой костюм не обязательно. А вот иметь классическую вещь черного цвета желательно. Наличие такого костюма в гардеробе позволит чувствовать себя уверенным, если вдруг поступит приглашение посетить какое-либо мероприятие, предполагающее строгий стиль одежды
Неформальные костюмы модники носят в свободное время. Любители такой одежды могут приобрести костюм с пиджаком из твида. Либо выбрать авангардный стиль, подобрав модель необычной расцветки.
При подборе костюма обращайте внимание и на тип телосложения. Идеальным выбором для стройных парней с атлетической фигурой станет модель английского стиля. Если с фигурой проблемы, лучше приобрести более свободный вариант – костюм итальянского стиля. Если же мужчина невысок, ему стоит обратить внимание на костюмы французского типа, так как они отлично вытягивают силуэт.
Ткань
Лучшим выбором ткани для пошива мужских костюмов является шерсть. Этот материал может быть плотным и достаточно тонким, поэтому шерстяной костюм можно носить в любой сезон года.
Наличие небольшой добавки синтетических нитей не является недостатком. Более того, добавка синтетики улучшает эксплуатационные качества шерсти.
Неформальные костюмы, как уже упоминалось, шьют из разных видов тканей. Зимой это может быть твид, вельвет и даже бархат. Летом – лён или хлопок.
Приобретения костюмов из синтетической ткани стоит избегать, так как они имеют недостаточно презентабельный вид.
Размер
Очень важно правильно подобрать костюм по размеру. Если приобрести слишком узкий или, наоборот, слишком широкий костюм, то образ будет далек от элегантности.
В идеале, костюм нужно шить индивидуально у хорошего портного. Но индивидуальный пошив доступен не всем, поэтому стоит научиться выбирать готовые модели.
Самое важное – правильно выбрать пиджак, так как брюки гораздо легче подогнать по фигуре, чем верхнюю часть костюма. Поэтому следует начинать примерку именно с пиджака.
Первое, на что обращаем внимание – линия плеч, она должна лечь идеально. Плечевой шов не должен быть коротким и «тянуть» рукав. Но и свисать плечо пиджака не должно. Воротник же должен мягко облегать шею, не топорщась и не врезаясь в тело.
Далее нужно застегнуть пиджак на все пуговицы. Модель не должна висеть на торсе, но чувствовать себя затянутым в корсет модник не должен. Если пиджак хорошо лег по плечам, а вот пуговицы застегнуть не удается, то не стоит пытаться примерить модель большего размера. Это означает, что приталенный крой вам не подходит, нужно искать костюм с верхней частью прямого силуэта.
Примеряя пиджак, обратите внимание, на каком уровне находится сужение. Если линия талии на одежде не совпадает с естественной, значит, модель вам не подходит по росту.
Внимательно отнеситесь и к покрою рукавов. Их длина должна быть такой, чтобы косточка на запястье была прикрыта. Но заходить на ладонь рукав не должен.
Выбрав походящий пиджак, можно перейти к примерке брюк. Основное требование к этой одежде – комфортность. Брюки не должны висеть в талии и слишком плотно облегать бедра. Даже если это зауженная модель, она не должна собираться горизонтальными складками вдоль бокового и шагового шва.
Длина брюк зависит от их фасона. Классический вариант – брюки, которые слегка прикрывают верхнюю часть каблука туфель и ложатся на переднюю часть обувь с образованием мягкого залома. Если это укороченные брюки, то их длина должна достигать щиколотки.
Лучше всего, приобретать брюки, у которых нижний край не подшит, в этом случае, можно будет очень быстро подогнать длину под свой рост в ателье.
С чем надевать?
Приталенный брючный костюм создает акценты, привлекая внимание к рубашке и обуви. Поэтому к подбору этих элементов нужно отнестись очень серьезно. Выбор дополнений и аксессуаров осуществляется с учётом общего стиля ансамбля.
Так, если это образ для торжества, то нужно использовать модели классического стиля. Неформальные костюмы не требуют столь тщательного выбора дополнений, с ними можно комбинировать различную одежду.
Формальный
Для создания элегантного образа с формальным костюмом необходимо выбрать классическую сорочку светлого тона. Она не обязательно должна быть белой, допускаются различные пастельные оттенки. Принты на рубашке не допускаются за исключением тонкой полоски.
Обязательным элементом образа является галстук. С приталенными пиджаками хорошо смотрятся узкие модели. При желании можно надеть бабочку. Цвет галстука может быть и нейтральным и ярким, все зависит от формата мероприятия. Можно использовать галстуки с различными видами принтов, но узоры не должны быть слишком вычурными.
Крайне внимательно нужно выбирать обувь. Самый формальный вариант туфель – это оксфорды. Данная модель имеет закрытый тип шнуровки, декор отсутствует. Для рабочих будней можно выбрать менее строгий вариант обуви – дерби (туфли с открытым типом шнуровки) или даже лоферы.
Аксессуаров в образе не должно быть много. Обязательным элементом является ремень для брюк, его выбирают в цвет обуви. Нагрудный платок при создании рабочих образов не обязателен, а вот если это ансамбль для торжества, то шёлковый платок, выглядывающий из нагрудного кармана, придаст образу еще большую элегантность.
Неформальные
При создании неформальных образов с костюмами с приталенным пиджаком выбор аксессуаров довольно обширен. Если костюм неброского оттенка, то к нему стоит выбрать яркую рубашку. Можно надеть рубашку в клетку или с другим вариантом принта. Галстук в образе не обязателен.
glamiss.ru
модели для офиса, торжества или встречи
Правильно подобранный костюм превращает любого мужчину в истинного джентльмена. Одним из универсальных вариантов является синий костюм, такая модель подойдет для работы и неформальных мероприятий, все будет зависеть от выбранного фасона и оттенка ткани.
Синий мужской костюм: фасоны
Мужской костюм – это достаточно консервативная одежда. Состоит он из двух или трех предметов. Основными элементами являются пиджак и брюки, иногда комплект дополняется жилетом. Модели отличаются деталями – фасоном воротника, видами карманов и так далее. Рассмотрим, какие варианты сегодня в моде.
Классика
Самым востребованным вариантом является классический костюм. Такая модель идеально вписывается в деловой дресс-код, её можно надеть на различные торжественные мероприятия.
Классические костюмы представлены «двойками» и «тройками». В первом варианте в комплект входит два предмета, «тройка» — это вариант с жилеткой. Все элементы костюма шьют из одной и той же ткани.
Пиджак костюма может иметь одно- или двубортную застежку. Первый вариант более востребованный и универсальный, так как он подходит для фигуры любого типа. Двубортные модели отличаются тем, что имеют два ряда пуговиц. Этот пиджак считается более формальным, он идеально подходит для посещения мероприятий, где требуется строгий стиль одежды. Однако следует учитывать, что двубортные модели не идут полным мужчинам.
По покрою пиджака различают следующие разновидности:
- Английский. Модель отличается безупречной элегантностью. Костюм состоит из приталенного пиджака, который может быть и одно-, и двубортным, а также, брюк с довольно высокой посадкой с 2 или 3 складками у пояса. Пиджак обязательно имеет 1 или 2 шлицы на спине, а также, небольшие подплечники. Ткани для пошива используются плотные и жесткие, предпочтение отдается 100% шерсти. Модель прекрасно смотрится на мужчинах с атлетическими фигурами. Полным и худым парням такой фасон не идет.
- Итальянский. Костюмы этот стиля выглядят современно и очень стильно. Отличается от английского варианта более узким покроем брюк и высоким расположением пуговиц на пиджаке. Пиджак в этой модели сильно приталенный, имеет подплечники. Шьют костюмы данного стиля из легких высококачественных тканей. Костюм облегает фигуру, поэтому хорошо такая модель смотрится на стройных мужчинах с фигурой атлета. При недостатках телосложения лучше выбрать другой вариант.
- Американский. Данный стиль отличается большей свободой. Пиджаки имеют прямой, слегка сужающийся книзу силуэт. Пиджак, как правило, слегка укороченный. Брюки прямого покроя с довольно широкими штанинами. Данная модель отлично подходит полным мужчинам, так как она хорошо скрывает недостатки фигуры.
Неформальный стиль
Неформальный костюм синего цвета может иметь любой покрой. Молодежный вариант предусматривает использование слегка зауженных укороченных брюк. Пиджак может быть любого фасона. К примеру, это может быть модель без воротника и лацканов или с воротником-стойкой.
Для пошива неформальных костюмов используются самые разные варианты тканей. Это может быть не только шерсть, но и вельвет, твид, габардин. Их льняного полотна и хлопковых тканей может быть сшит летний вариант неформального костюма.
Официальный стиль
Для особенно торжественного мероприятия, к примеру, на выпускной бал или на свадьбу можно приобрести формальный синий мужской костюм, в котором верхняя часть представлена смокингом.
Отличием смокинга от пиджака является более глубокий вырез и застежка на одну пуговицу, пришитую в области талии. Воротник может быть представлен в форме шальки или отложной модели с удлиненными и заостренными на углах лацканами. Воротник, чаще всего, отделывается шёлком или бархатом.
Классический смокинг выполняется в черном цвете, но сейчас допускается и темно-синий вариант.
Оттенки и принты
Синий цвет имеет множество оттенков, поэтому костюм этого цвета может выглядеть по-разному. Наиболее строгий вариант – темно-синий костюм классического покроя. Такая модель является универсальной, она уместна и в офисе, и на любом мероприятии, требующем строгого стиля одежды. Универсальность данной одежды заключается еще и в том, что темно-синий цвет одежды является аналогом черного, поэтому он подходит всем без исключения.
А вот ярко-синий костюм хотя и выглядит эффектно, но подойдет не для каждого мероприятия. Ярко-синий костюм можно надеть на какой-либо праздник, а вот в офисе или на деловой встрече он будет явно неуместным. Яркие оттенки синего особенно удачно будут смотреться на мужчинах со смуглой или загорелой кожей, а также, на светлокожих брюнетах.
Отличным выбором для лета станет светло-синий костюм. Такая модель в классическом стиле подойдет даже для офиса, если требования дресс-кода не слишком строгие. Светло-синий цвет очень идет блондинам и мужчинам с русыми волосами.
Можно подобрать синий костюм с принтом. В мужской моде используется ограниченное количество рисунков. Костюм может быть сшит из синей ткани в полоску или в клетку. Оба варианта принта сегодня в тренде. Но следует помнить, что полоска визуально вытягивает силуэт, а клетка, напротив, делает фигуру массивнее.
Выбор костюма для свадьбы
Не только невесты уделяют много времени выбору подвенечного наряда, жениху тоже нужно будет тщательно выбрать одежду для такого торжественного дня.
Традиционно невеста одевается в белое платье, а жених – в черный костюм с белоснежной сорочкой. Но современные молодожены все чаще отступают от традиций, выбирая то, что нравится лично им.
Одним из наиболее популярных вариантов является синий свадебный костюм. Такой вариант выглядит достаточно традиционно, чтобы не вызвать негативных эмоций у пожилых родственников, придерживающихся консервативных взглядов. И достаточно современно, чтобы понравится молодоженам.
Прежде чем приобрести свадебный костюм, не забудьте выяснить у невесты, нравится ли ей синий цвет, и будет ли сочетаться такой костюм с платьем, которое она выбрала для свадьбы. Особенно гармонично и стиль будет выглядеть пара, если цвет костюма жениха совпадает по оттенку с дополнениями наряда невесты. К примеру, невеста может дополнить свое платье синим поясом и выбрать свадебный букет в сине-белых тонах.
Выбор по размеру
Какой бы вариант костюма вы не выбрали, он должен хорошо сесть на вашу фигуру. Модель, не подходящая по размеру, испортит впечатление от образа, поэтому примерку нужно проводить максимально тщательно.
Прежде всего, объективно оцените свою фигуру. Если мужчина высокий и обладает атлетической фигурой, то ему подойдет приталенный и полуприлегающий силуэт пиджака. Полным мужчинам стоит обратить внимание на однобортные модели прямого силуэта. Невысоким мужчинам стоит подобрать модель со слегка укороченным пиджаком.
Начинать примерку нужно с пиджака, так как брюки намного легче подогнать по фигуре, чем верхний элемент комплекта. Наденьте пиджак, застегните его на все пуговицы и опустите руки. Выбранная модель должна идеально сесть по линии плеча. Плечевой шов ни в коем случае не должен собираться волной или быть длиннее естественно линии плеча.
Посмотрите, как сидит пиджак сзади, на спинке не должны образовываться вертикальные и горизонтальные складки, ткань должна лежать ровно. Воротник должен достаточно прилегать к шее, если образуется заметный зазор, то лучше примерить пиджак меньшего размера.
Если пиджак идеально сел по линии плеч, а нижняя пуговица не застегивается, не стоит пытаться примерить такой же костюм большего размера, вам нужно подобрать другую модель.
Выбирая приталенный вариант пиджака, обратите внимание, чтобы сужение модели приходилось на линию талии. Ведь костюмы отличаются не только по объему, но и по ростовке. Если линия талии пиджака выше естественной, то нужно примерить модель, рассчитанную на больший рост.
Важный момент – длина пиджака. Стандартным является вариант, когда полы пиджака достигают основания большого пальца опущенных вниз рук. Такой вариант длины хорошо подходит парням среднего роста. Высокие могут носить удлиненные модели, а если рост невелик, то лучше отдать предпочтение костюмом со слегка укороченным верхом. Это поможет визуально удлинить ноги, и фигура будет выглядеть более пропорционально.
Еще один важный момент – длина рукава. Большой ошибкой является выбор пиджака, у которого рукава настолько длинные, что они полностью прикрывают манжеты сорочки. У правильно выбранного пиджака рукава пиджака на 1-1,5 см короче рукавов сорочки, ладонь же остается полностью свободной.
Определившись с выбором пиджака, можно перейти к примерке брюк. Они не должны висеть мешком или собираться в складки вдоль швов. Длина брюк должна быть такой, чтобы верх каблука туфель был прикрыт, а спереди штанина ложилась на обувь в виде небольшого залома. Если брюки насколько длинные, что штанины внизу собираются гармошкой, то их нужно подшить. Если же брючины не касаются туфель, то брюки слишком короткие.
Впрочем, в неформальных костюмах брюки могут быть и укороченными, такие модель, как правило, доходят до линии щиколотки, оставляя лодыжку обнажённой. Такие брюки носят без носков.
Как носить и с чем комбинировать синий костюм
Важно не только грамотно выбрать, но и правильно носить синий костюм, подобрав к нему подходящие аксессуары.
Пиджак не носят застегнутым на все пуговицы, нижнюю обязательно оставляют расстегнутой. Если же вы выбрали «тройку», то пиджак можно носить, не застегивая его, а на жилете должны быть застегнуты все пуговицы, кроме нижней.
Выбор рубашки
Костюм любого покроя требует грамотного выбора рубашки или сорочки. Многие путают эти два понятия, хотя между ними есть отличия.
Рубашку можно носить, как с костюмом, так и как отдельный элемент гардероба. Шьют этот предмет гардероба из разных видов тканей, кроме того, рубашка может иметь короткие или длинные рукава.
Сорочка – это статусное изделие, которое носят исключительно с костюмом. Их шьют из тонкой хлопчатобумажной ткани, их отличительной особенностью является обязательное наличие жёсткого воротничка, жёсткими являются также манжеты рукавов.
Под классический и формальный костюм рекомендуется выбирать сорочку либо классическую рубашку. С неформальным костюмом можно комбинировать и другие элементы гардероба, например, тонкий джемпер или футболку.
Существует три варианта моделей рубашек – приталенная, полуприлегающая (классическая) и свободная. Классический вариант рубашки можно надевать с любым вариантом костюма. А вот приталенная хорошо смотрится только с моделями итальянского стиля. Свободные рубашки можно скомбинировать с американским костюмом, но чаще эти модели носят без пиджака.
glamiss.ru