Как современные балерины устраивают личную жизнь — Рамблер/субботний
Ульяна Лопаткина
Ульяна и ее супруг Владимир Корнев придерживались строгого принципа: о личной жизни не распространяться. Потому о единственном муже балерины известно не так много. Они познакомились в 99-м на вручении питерской премии в области культуры, спустя два года поженились и обвенчались в кругу самых близких — не приглашали даже коллег Ульяны. Владимир — архитектор по образованию и писатель по зову души — после свадьбы занялся строительным бизнесом. Корнев ничего не понимал в балете и не любил разговоров о театре, однако после каждого спектакля дарил супруге 150 алых роз. В 2002-м году Корнев и Лопаткина стали родителями, а в 2010-м развелись — без объяснений и комментариев.
Рождение дочери Марии едва не стоило Лопаткиной карьеры. Во время беременности усугубилась давняя травма стопы — балерина с трудом могла ходить после пары часов тренировок. Декретный отпуск перерос в больничный: в 2003-м Ульяне сделали операцию на ноге. Восстановиться было непросто: организм тяжело переносил длительные нагрузки, не хватало выносливости. Однако Лопаткина, прислушиваясь к советам уже ставших мамами коллег, вернула былую форму и вновь вышла на сцену после двухлетнего перерыва. «Не могу сказать, как принято, что стала совсем другая. Этот особый род любви, что возникает между матерью и ребенком, очень продуктивен. Забот прибавляется, но появляется и больше энергии: начинаешь интенсивнее работать, серьезнее думать, возникает желание реализовывать себя в совершенно необычных ракурсах», — говорит о материнстве Ульяна.
Илзе Лиепа
Личная жизнь знаменитой балерины складывалась непросто: отношения со скрипачом Сергеем Стадлером закончились разводом, а рождения ребенка от второго супруга Владислава Паулюса пришлось ждать более 10 лет. Илзе впервые стала мамой в 2010-м году, в возрасте 46 лет. Надежда — настолько желанный ребенок, что танцовщица планировала ради дочери сделать годовой перерыв в карьере. Но не вышло. После родов женщине позвонил Николай Цискаридзе: «У нас скоро «Пиковая дама». Нужно репетировать». Лиепа вышла на сцену через 2,5 месяца после появления на свет дочери — вернуть форму женщине помогли занятия пилатесом.
После 14 лет совместной жизни Илзе и Владислав расстались, и даже рождение дочери не спасло их брак. Как рассказывала балерина, Паулюс не поддерживал ее в творчестве и бизнесе, устраивал скандалы, лишал финансовой помощи. Решение о разводе Лиепа приняла ради маленькой Нади. «Нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью. Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком», — объясняла танцовщица. Отношения между экс-супругами по-прежнему остаются напряженными: не так давно Владислав подал заявление в суд, чтобы добиться права чаще встречаться с наследницей.
Диана Вишнева
В 1995-м балерину приняли в трупу Мариинского театра, а уже через год Диана стала его солисткой. В партнеры девушке достался премьер Фарух Рузиматов, он же оказался ее первой большой любовью. Фарух старше Дианы на 13 лет, но это не мешало влюбленным выступать на равных на сцене и в жизни. Куда большей проблемой оказался сложный характер танцовщика. «Мы расставались, снова сходились — это была страсть, которая могла закончиться только трагически», — вспоминает Вишнева. Так и вышло: артисты разошлись, и только работа спасала балерину от переживаний — Диана уехала танцевать в Европу.
На Олимпиаде в Китае балерина познакомилась со своим будущим мужем Константином Селиневичем, на тот момент менеджером Александра Овечкина. Супруги вместе с 2008-го года, хотя узаконили отношения только в 2013-м — не хватало времени расписаться. Сейчас Константин — не только любящий муж, но и продюсер балерины. Помощник, опора, но не фанат — эту черту особенно отмечает Вишнева. В интервью Диана не раз говорила, что мечтает о детях. Понимала, что после родов уже не сможет танцевать классику так, как раньше, но карьеру выше семьи не ставила — просто «не складывалось». Вскоре желание танцовщицы исполнится: недавно стала известно, что 41-летняя балерина и ее супруг ждут первенца.
Светлана Захарова
Светлана с мужем Вадимом Репиным служат искусству: она — балету, он — музыке. Казалось бы, какие мысли о ребенке в череде постоянных гастролей, разъездов, концертов и спектаклей? Однако супруги очень ждали пополнения в семье, а для Светланы беременность стала… отдыхом. Захарова оставила сцену, гастролировала вместе с мужем, гуляла и просто наслаждалась отдыхом от физических нагрузок и выступлений.
В 2011-м году балерина родила дочь Аню, а уже через пару месяцев занималась в классе. До беременности Светлана уверяла, что не боится потерять форму и даже не задумывается об этом — ведь впереди такое счастье! Но после родов призналась: было страшно выйти на сцену после перерыва. Период восстановления был тяжелым, мышцы перестали слушаться, поднимать и держать ногу казалось невыполнимой задачей. Постоянные тренировки и поддержка мужа и мамы — только это помогло Захаровой справиться с собой.
Виктория Терешкина
Мужем примы Мариинки стал коллега — экс-солист Большого театра Артем Шпилевский. Будущие супруги вместе учились в Академии русского балета и, как выяснилось, давно нравились друг другу. Но признались в чувствах намного позже — во время совместных гастролей в Японии. В 2008-м артисты поженились и стали задумываться о ребенке. Дочь Милада появилась в их семье в 2013-м году — за месяц до 30-летия самой Виктории.
Материнство Виктория называет исключительно обдуманным и осознанным шагом, а мнение «роды рушат карьеру балерины» — мифом. За время беременности Терешкина поправилась на 14 килограммов, но лишний вес ушел без изнурительных диет — только благодаря тренировкам. Вновь встать на пуанты тоже оказалось не так сложно: поначалу ноги не держали, но мышечная память не подвела. Благодаря рождению дочери балерина стала увереннее чувствовать себя на сцене: «В какой-то момент понимаешь, что теперь самая главная твоя обязанность — быть мамой. И это очень помогает танцевать: уже не так волнуешься, ведь есть в твоей жизни что-то еще более важное, чем балет. Более того, мне стало легче физически, например, я замечаю, что у меня не так сводит ноги, как прежде». Справляться с новыми обязанностями Терешкиной помогают мама и муж — Шпилевский ушел со сцены, занялся бизнесом и воспитанием дочери. Хотя и сама Виктория старается как можно больше времени проводить с наследницей и уже с малых лет берет девочку с собой на гастроли.
Видео дня. На видео попало пугающее существо
Читайте также
Светлана Захарова рассказала о знакомстве с мужем
Вчера гостьей «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио» стала прима-балерина Большого Театра и миланского театра Ла Скала, народная артистка РФ, лауреат Государственной Премии РФ Светлана Захарова.
Уже совсем скоро, 28 декабря, в концертном зале Чайковского жители Москвы смогут увидеть Светлану в уникальном проекте «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Это совместное шоу Светланы Захаровой и ее супруга, знаменитого скрипача Вадима Репина. Как рассказала балерина в эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио», с тех пор как окружающие узнали, что Светлана и Вадим — пара, им не раз предлагали сделать совместный проект. В итоге получилось шоу «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Светлана рассказала, что любит гастролировать с этой программой, так как это возможность отправиться на гастроли вдвоем с мужем. В свое время и дочка Аня ездила вместе с ними, но сейчас она учится, и таких «семейных» гастролей уже не получается.
Кстати, познакомились Светлана Захарова и Вадим Репин не во время совместной работы. Светлана побывала на концерте Вадима и была так восхищена звучанием его скрипки, что пришла за кулисы и попросила у него автограф.
Не секрет, что российские зрители любят классический балет. Как удается совмещать его с современной хореографией — поинтересовалась Алла Довлатова. «Классика — это что-то бездонное, над ней нужно работать, она держит балерину в форме. Но в какой-то момент хочется свежего воздуха, попробовать себя в чем-то другом», — говорит Светлана Захарова.
Что дает Светлане статус заслуженной и известной балерины? Гостья «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио» призналась, что статус обязывает. Когда ты начинающая, у тебя есть желание «всем доказать», потом наступает период определенного успокоения. Но когда регалий накапливается действительно много, это накладывает огромный груз ответственности. Правда, и свои плюсы у статуса есть: Светлана вольна выбирать репертуар, театры, партнеров, а главное видеть мир и общаться с потрясающими людьми.
В эфире «Русского Радио» балерина рассказала и о фестивале детской хореографии «Светлана». Балерина восхитилась, как много детей в России потрясающе танцуют, а также выразила огромную благодарность родителям и педагогам, которые растят талантливых детей.
О чем еще шла речь в эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой», вы можете узнать прямо сейчас! Включайте запись эфира на сайте «Русского Радио»!
Маниович Светлана: биография, личная жизнь, фото
Эта красивая женщина — известная светская львица и одна из самых влиятельных блондинок современной России. Благодаря очаровательной улыбке, надежно скрывающей стальные нервы и железную хватку бизнесмена, ей по плечу любые неудачи и какие угодно достижения.
Родители
В семье Захаровых, давшей жизнь Светлане Маниович, получившей эту необычную фамилию от первого мужа, все были потомственными инженерами.
Отец и мать Светланы шли по жизни бок о бок. Вместе окончив Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, они стали работниками одного из закрытых предприятий, занимающегося повышением обороноспособности страны. Их работа была настолько засекречена, что даже дочь не могла до конца понять род их конкретных занятий. Однажды отец все же выдал Светлане долгие годы хранимую им государственную тайну, а она, в свою очередь, поведала ее всему миру: «Советское прошлое позади, а спутники, которые запускал мой папа, кажется, летают до сих пор и передают на Землю важную информацию».
На фото ниже можно увидеть Светлану Захарову (Маниович) с ее родителями и сыном Михаилом.
Отец и мать нашей героини были настоящими хранителями старомодных семейных традиций советского прошлого, по большому счету заключающихся в том, что семья — это закрытая от внешнего мира капсула, вход в которую может быть открыт только для самых близких людей.
Это правило стало первым в жизни их юной светловолосой улыбчивой дочери, и придерживаться его она старалась всю свою жизнь.
Светлана
Точная дата рождения Светланы Маниович, в девичестве Захаровой, доподлинно не известна. Однако, благодаря информации из ее многочисленных интервью, не трудно вычислить год, в котором появилась на свет будущая светская львица.
Итак, наша героиня родилась в Москве в 1972 году, кроме этого радостного события, примечательном также и такими знаменательными эпизодами в истории страны, как начало выпуска автомобиля «Жигули», запуск первой орбитальной станции «Салют», открытие Московского Цирка на Ленинских горах и прощальный матч легендарного вратаря Льва Яшина.
Ниже можно увидеть школьное фото из биографии Светланы Захаровой (Маниович).
В отличие от своих спокойных и уравновешенных родителей, их дочь Светлана по характеру была скорее бунтарем с легкой примесью диссидентства, уже с детства обнаружившей у себя талант отстаивать собственную точку зрения, даже если она расходилась с общепринятыми нормами.
Поэтому вместо того, чтобы пойти по стопам своего отца и матери, после окончания школы с математическим уклоном Светлана Маниович решила поступать в Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации. Родители не стали препятствовать воле дочери. Перед дверью приемной комиссии отец лишь сказал Светлане: «Дальше ты сможешь рассчитывать на нас только как на родителей, за этой дверью помочь тебе я, к сожалению, не смогу».
Между тем неотвратимо наступали 90-е. В обновляющейся стране неожиданно вспомнили об экономике и банковской системе, а выбранная Светланой профессия финансиста стала чрезвычайно востребованной. Студентов же Финансовой академии, в которой она училась, коммерсанты новой России начали разбирать чуть ли не со второго курса.
Ниже можно увидеть фото из биографии Светланы Маниович во времена ее студенчества и начала карьеры.
90-е
Первые опыты с карьерой у героини этой статьи начались очень рано. Поработав в должности финансового директора компании «Х.Г.С.», занимавшей в то время лидирующие позиции на рынке полиграфической продукции, она ушла в филиал одного из иностранных банков, по истечению некоторого времени вообще уехав из страны и отправившись учиться и работать в Лондон.
Однако Светлану не прекращала тяготить работа по найму, противоречащая ее характеру, не терпящему слишком жестоких рамок и отсутствия творческой составляющей. Девушка нуждалась в свободе и в собственном бизнесе, который, в свою очередь, должен был не только приносить доход, но и в обязательном порядке быть связан с чем-то прекрасным и красивым, например, с модой.
Через сравнительно недолгое время Светлана действительно вошла в этот бизнес, став одной из участниц модного ритейла.
В те годы между прилавком на рынке и каким-нибудь бутиком в центре столицы не было какого-либо существенного отличия. Модные тенденции обычным жителям Москвы диктовали лишь спекулянты и челноки.
Поэтому бизнес, начатый Светланой Маниович в самом дорогом сегменте рынка изысканной одежды, пришелся как нельзя кстати. Работающая исключительно с индивидуальными и богатыми клиентами, вместо уже привычных брендов наша героиня начала привозить и активно продвигать такие марки, как Blumarine и Roberto Cavalli, в 90-е еще не известные московским модницам и модникам. Основными партнерами молодой предпринимательницы стали и такие начинающие бренды, как французский Mugler, а также итальянские Dsquared2 и Shirò, впоследствии получившие мировую известность.
Михаил Маниович
К моменту встречи со своим будущим мужем Михаилом Маниовичем в 1993 году, Светлана, в то время носившая фамилию Захарова, работала в должности финансового директора полиграфической компании «Х.Г.С.».
Одессит Михаил Яковлевич Маниович, будучи ребенком, вместе со своими родителями эмигрировал из СССР и был гражданином Израиля, где получил юридическое образование. По роду своей адвокатской деятельности, в 80-е годы Маниович стал часто приезжать в Россию. В девяностых Михаил оставил юриспруденцию и переключился на полиграфический бизнес, итогом чего стало знакомство со студенткой Светланой, занятой в той же сфере деятельности.
В 1994 году они поженились, Светлана взяла фамилию мужа-бизнесмена.
Михаила, первого мужа Светланы Маниович, можно увидеть на фото ниже.
Это был достаточно сложный во всех отношениях брак. Михаил был достаточно опытным и состоявшимся бизнесменом. Светлана же, в то время являвшаяся аспиранткой Финансовой академии, разрывалась между учебой, работой в компании «Х.Г.С.» и собственными амбициями, не позволяющими ей быть просто тихой послушной женой своего мужа.
Во время брака у пары родилось двое детей — сын Михаил, названный в честь отца, и дочь Александра.
Маниович был старше своей жены на шестнадцать лет. На все возникающие между ним и Светланой разногласия, он говорил: «Когда ты выходила за человека много старше себя, ты знала, на что идешь».
То же самое, только в обратной последовательности по возрасту, сказала ему и Светлана, считавшая, что при такой разнице в возрасте супруги могут гармонично сосуществовать в браке, только если идут на уступки друг другу.
Впрочем, оба они являлись бизнесменами, и уступать кому-либо было принципиально не в их правилах.
Карьера
Вскоре Светлане Маниович окончательно надоела полиграфия и наемный труд, пусть даже и на хорошо оплачиваемой должности. Девушка решила начать свой собственный ритейлерский бизнес модной одежды.
Первый бутик Светланы был открыт в гостинице «Метрополь». Несмотря на то, что потом говорил о своем участии в становлении бизнеса жены ее уже бывший муж Михаил, на самом деле помощь в открытии собственного дела Светлане оказал предприниматель Артем Малевский, впоследствии трагически погибший в результате несчастного случая во время его туристической поездки в ЮАР. Артем стал для жены Михаила не только компаньоном, но и близким другом, а его смерть стала страшным ударом для Светланы.
При поддержке Малевского была создана сеть модных бутиков, объединенных в единую коммерческую компанию «Престиж», занимавшуюся реализацией одежды таких известных мировых брендов, как Blumarine, Yohji Yamamoto, Roberto Cavalli, DSquared2 и Luisa Beccaria.
Знакомство с Тимуром
Со своим нынешним супругом Тимуром Ивановым судьба свела нашу героиню совершенно случайно.
Это случилось во время модного показа Fresh Art, проводимого в элитном заведении Prado cafe. Как потом рассказывала сама Светлана Маниович, она вместе со своей подругой опоздала на это мероприятие, поэтому была вынуждена побежать к своим местам прямо через подиум. В зале находился Тимур, мгновенно очаровавшийся яркой блондинкой.
Во время показа он несколько раз безуспешно попытался встретиться с девушкой взглядом, а через две недели пригласил ее на деловую встречу по поводу запуска нового журнала мод.
Влетевшую в кабинет Светлану Тимур встретил огромным букетом цветов. Потом последовали романтические поездки по Италии, ужины под звуки виолончели и дорогие подарки, которые не мог себе позволить даже Михаил Маниович.
В итоге Светлана решилась на развод.
Тимур Иванов
Кем же был этот новый избранник нашей героини? Он родился 15 августа 1975 года. Как и сама Светлана, начал свою трудовую деятельность еще во время учебы в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики которого он окончил в 1997 году.
Первым местом его работы стал банк «Ренессанс-капитал». Потом Тимур создал компанию по разработке банковского программного обеспечения для торговых площадок рынка ценных бумаг, после чего в сферу его интересов попало лицензирование высоких технологий. Уже через год после окончания университета, Иванов неожиданно попал на работу в Министерство по атомной энергии.
Когда в его жизни появилась Светлана, и без того успешная карьера Тимура устремилась вверх, подобно ракете. В 2012 году он был назначен на должность заместителя председателя правительства Московской области, а уже через год стал генеральным директором скандально известного АО «Оборонстрой», проработав в нем до 2016 года.
23 мая 2016 года Тимур Иванов стал заместителем министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу.
Каким образом был связан этот внезапный карьерный рост с начавшимися романтическими отношениями со Светланой Маниович, возраст которой к моменту их первой встречи составлял уже тридцать шесть лет, и не было ли это просто случайным совпадением, мы вряд ли узнаем. Сама Светлана говорит по этому поводу следующее: «Кое-кто из моих друзей считает, что я приношу удачу».
Однако все вышеперечисленные достижения нового избранника героини еще только будут в будущем, а пока же ей предстояло пережить мучительный развод с Михаилом Маниовичем.
Разрыв отношений с Михаилом
Развод затянулся на долгие семь месяцев. По-настоящему любящий Михаил не захотел ее отпустить, и в отчаянии стал предпринимать безуспешные попытки вернуть жену. Он запретил их совместным детям выезд за пределы России, лишив Светлану и своего соперника Тимура возможности путешествовать по миру. Ради жены он даже похудел на сорок килограммов, начав активно заниматься спортом.
Не зная, как лучше поступить, Светлана порвала отношения с Тимуром и снова вернулась к Михаилу. Когда это произошло, Тимур разогнался на своем мотоцикле и попал в ужасную аварию, получив множество травм и сотрясение мозга. Он поседел, а его жизнь спасло только чудо.
После этого Светлана была вынуждена жить на две семьи, до самого момента разрыва отношений с Михаилом пытаясь ему объяснить, что быть вместе они просто не могут.
Потом она ушла к Тимуру, забрав только детей, одежду и несколько икон.
Брак
Тимур Иванов до встречи со Светланой тоже был несвободен. Однако ему удалось уйти из семьи тихо и деликатно, по-рыцарски оставив все бывшей жене.
Предложение руки и сердца Светлане он сделал в конце 2009 года. Это произошло в церкви деревни Сычевка, неподалеку от Смоленска. Надетое им на палец невесты в честь помолвки кольцо из коллекции Daniel K с бриллиантом в десять каратов, доставили из Нью-Йорка за сутки до торжественного момента. Через месяц, в январе 2010 года, они поженились.
Вскоре Тимур и Светлана стали одной из самых роскошных пар отечественной богемы. Их страницы в социальных сетях наполнились красочными фотографиями со всех концов планеты. Лондон, Куршевель, Африка, Япония, модные бутики Франции, званые ужины, презентации и курорты — такой стала их счастливая семейная жизнь.
С самого начала их отношений роскошный образ жизни и благополучие этой пары стали причиной для множества сплетен. Тимур же, по устоявшейся традиции, каждое утро продолжает дарить своей любимой Светлане огромный до неприличия букет роз.
Дети
Сегодня Светлана Захарова (Маниович), возраст которой по этическим соображениям мы не будем называть, вместе с мужем Тимуром воспитывают Александру и Михаила, ее детей от первого брака.
Через год после свадьбы Светлана родила своему супругу дочь Дарью. Все они дружат с детьми Иванова из прежней семьи.
5 февраля 2018 года Светлана стала мамой в четвертый раз. У пары родилась дочь Прасковья.
Самым главным, что Светлана хочет передать своим детям — это умение правильно относиться к жизни, и в любых неурядицах или невзгодах сохранять веру, надежду и любовь.
Муж Светланы Захаровой, фото — Мужское и женское
В последнее время она известна, как ведущая телевизионной программы «Снимите это немедленно!», но за плечами этой известной светской львицы немало и других успешных проектов. Бывший муж Светланы Захаровой – президент полиграфической компании Михаил Маниович вложил немало денег в создание бизнеса своей супруги.
Когда они познакомились, двадцатилетняя Светлана училась в Финансовой академии и занимала должность финансового директора компании «Х.Г.С.», в то время лидера на рынке полиграфии. Поскольку семья Михаила, когда он был еще ребенком покинула Россию и уехала в Израиль, он стал гражданином этого государства, и после того, как в 1994 году Светлана вышла за него замуж, ей пришлось жить на две страны – в Тель-Авиве жил ее муж, а в Москве она заканчивала аспирантуру.
На фото — Светлана Захарова с бывшим мужем Михаилом Маниовичем
Закончив учебу, она решила заняться собственным fashion-бизнесом, и в компании Артема Малевского открыла свой первый бутик в гостинице «Метрополь». Муж Светланы Захаровой оказывал бизнесу своей супруги финансовую помощь, и она смогла добиться больших успехов на этом поприще. Однако через пятнадцать лет жизни с Михаилом Маниовичем Светлана решила с ним расстаться, и этот развод оказался одним из самых громких в Москве.
На фото — Светлана Захарова и Тимур Иванов
На одном из светских мероприятий Захарова познакомилась с советником исполнительного директора Российского концерна «Росэнергоатом» Тимуром Ивановым, и между ними вспыхнул бурный роман. По словам бывшего мужа Светланы Захаровой, он был в курсе связи его супруги с Ивановым и даже пытался поговорить с любовником своей жены, который на тот момент был женат на дочери бывшего замминистра атомной энергетики, у него подрастало двое детей, но никакие увещевания не подействовали.
Во время отношений с Ивановым Светлана возвращалась к мужу и прожила с ним полгода, но в результате они все равно разошлись. Захарова о периоде жизни с Маниовичем вспоминает, как о счастливом и одновременно очень тяжелом, поэтому и решилась на развод с ним.
В 2010 году она вышла замуж за Тимура Иванова, а позже родила ему дочь Дарью. Двое детей Светланы от первого брака – Александра и Майк быстро нашли общий язык с Ивановым. Новый муж Светланы Захаровой устраивал своей супруге роскошные романтические путешествия, дарил огромные букеты цветов и стихи собственного сочинения, чем не мог ее не покорить. Сегодня он занимает высокую должность зампредседателя правления «Интер РАО ЕЭС» и является первым вице-президентом «Атомстройэкспорта».
Скандалы и интриги Большого театра | Блогер lightminded на сайте SPLETNIK.RU 4 сентября 2015
Добрый день, сплетницы! Я долго думала, как создать пост про Ивана Васильева и Наталью Осипову, и как бы ни составляла план, у меня не получалось это сделать без повествования о том времени, когда две звезды начинали свой путь к успеху. Во многом, не исключая упорства и трудолюбия, они обязаны художественному руководителю балета Большого театра Алексею Осиповичу Ратманскому. А его период был богат на скандалы и недопонимания с мастодонтами Большой сцены. Потому, чтобы узнать больше о Ване и Наташе, необходимо немного проникнуться той атмосферой, в которой они оба начинали.
(Наталья Осипова/Иван Васильев)
К предыдущему посту были написаны комментарии, подытожив которые, можно выделить основную мысль: «Все это есть в открытом доступе!». Я не буду спорить и, безусловно, правы те, кто так считает. Но мой пост был рассчитан, в первую очередь, на тех, кто не увлекается балетом, а, если и увлекается, то не читает обзоры, балетные форумы двух театров, «холивары», которые несомненно возникают между группами «Большого» и «Мариинского», а также тех, кто не вдается в детали и не тратил свое время на поиск информации, архивных записей и статей. То есть, создавая тот пост, как и этот, я ставила перед собой задачу, прежде всего, поделиться тем, что вычитывала ранее, о чем слышала и о чем мне интересно говорить. Конечно, истинных балетоманов я мало чем смогу удивить, а вот «околобалетных» и просто любознательных личностей, которым будет занимательно и любопытно прочесть что-то новое — не сомневаюсь. Потому, прошу Вас не расстраиваться, если то, что Вы прочтете сейчас не станет для сверхновостью, но, уверена, что найдутся те, кто прочтет об этом впервые.
Поехали!
В 2004 году Алексея Осиповича Ратманского (далее — «Ратманский» или «
Благодарность Натальи можно понять: не смотря на то, что корд:)ет — это постоянный заработок, особенно на зарубежных гастролях (как известно, ведущую солистку в случае болезни, травмы или ссоры с худруком всегда можно заменить и не брать за границу, тогда как корд:)eт поедет всегда), большая часть амбициозных артисток, приходя в труппу, боятся пожизненно застрять в корд:)eте. И, прошу не судить меня строго, т.к это лишь мое мнение, не пришел бы на должность худрука столь «европеизированный» молодой мужчина как Ратманский, который хотел с самого начала набрать «свою» команду, а не пытаться найти общий язык со знающими себе цену примами, а пришел бы какой-нибудь любитель классики и ненавистник современного балета, то путь Наташи хотя бы до солистки был бы крайне тернист и долог. Не сомневаюсь, что рано или поздно она достигла бы своей вершины, но не так стремительно, как получилось это при АО.
(Наталья Осипова)
О себе же как о танцовщике Ратманский отзывался более чем критично: «…Я бы никогда не стал ведущим танцовщиком. Я был несколько тяжеловесен, моя техника не была блестящей. Помню, как мой педагог в первом классе училища говорил, что попа — трудно точно перевести это слово на английский — у меня отклячивалась, как у груши…»
(Алексей Ратманский)
На самом деле, анализ деятельности АО занял бы много-много страниц, так как единого мнения среди балетоманов не существует: одни полагают, что он вдохнул жизнь в Большой театр, другие — что потерпел полное фиаско и на чем свет стоит ругают его постановку «Болт», а также, презрительно величая его «мастером малых форм» и отзываясь о его желании ставить множество одноактных балетов. Но, поскольку пост мой «сплетниковский«, то и информация будет сугубо развлекательного характера.
Конфликт № 1.
После ухода Ратманского многие отмечали, что основной просчет АО был связан с артистической политикой. Худруку удалось создать свою команду — молодую, мобильную, артистичную, но не удалось договориться со звездным корпусом Большого.
Одной из первых, кто открыто выступил против Ратманского была Надежда Грачева, народная артистка, лауреат Государственной премии России, которая поведала прессе в апреле 2006 года о неприятном высказывании худрука: «Театр в вас не нуждается…». Кроме того, Грачева крайне резко оценила и деятельность АО в том же интервью: «Мне бы очень хотелось танцевать в Большом театре. Но здесь сегодня ведётся совершенно непонятная политика. Ставятся одноактные балеты… Я не против них. Они имеют место быть. Но не в таком количестве. Всё-таки это АКАДЕМИЧЕСКИЙ Большой театр, здесь должны идти классические постановки. Но нынешний художественный руководитель балета их, скажем мягко, недолюбливает. Но если худруку не нравится классика, зачем было приходить и руководить этим театром?!»
(Надежда Грачева)
Как пишут на форумах, за некоторое время до этого Ратманский в ультимативной форме предложил Грачевой танцевать роль одной из виллис — Мирты из балета «Жизель». Хочу отметить, что для артистки, исполнявшей уже долгое время главную партию (т.е Жизель), исполнять Мирту — это настоящее «понижение» в должности.
В общем, Надежда отказалась, но и Жизель после того разговора не танцевала.
(Надежда Грачева/Николай Цискаридзе)
Правда, 19 мая 2006 года на творческом вечере в ГЦТМ им.Бахрушина АС опроверг фразу Грачевой о ее ненужности театру: «Я, к сожалению, должен констатировать, что эту фразу за меня сочинила Надежда Грачева. Это, наверное, еще одна иллюстрация того, что люди слышат то, что они хотят или ждут. Как вы все прекрасно понимаете, это очень трудный момент. Но когда приезжает хореограф, он идет в зал и выбирает тех, с кем он хочет работать. Я тоже хореограф, и когда я ставлю балет, я выбираю тех людей, которые, как я представляю, сделают то, что я хочу.»
(Алексей Ратманский)
Не смотря на сезон 2006/2007, когда Грачева не принимала участия ни в одной постановке, сезон 2007/2008 стал для нее все-таки более удачным, принеся ей 7 спектаклей. Но без «шпилек», как известно, не бывает и в 2007 году Ратманский в интервью вполне прозрачно намекнул-тире-ответил, что ему очень важно, что продолжают танцевать балерины старшего поколения, такие как: Надежда Грачева и Галина Степаненко, потому что молодым есть у кого учиться (пора на покой, пенсионеры).
(Галина Степаненко)
Конфликт № 2.
В прошлом посте многие сплетницы подвергли сомнению умственные способности балерины Захаровой (припомнив приме «Школу Злословия»), а я, например, в неприятном удивлении от Марии Александровой. Начнем с того же Ратманского.
(Мария Александрова)
В 2009 году МА дала большое интервью газете «Известия», в котором довольно-таки зло отзывалась о бывшем худруке Большого театра: «Знаете, Алексей Ратманский очень долго вбивал нам в голову, что балет — наша работа. Все были с идеей, что мы творцы, а он эту идею убивал. И это вызывало возмущение.»
(Мария Александрова)
В общем, не любила Мария Ратманского. Но конфликт № 2 был лишь отчасти связан с худруком: в 2006 году АО пригласил в Большой Диану Вишневу, с которой сохранил весьма теплые отношения еще со времен работы в Мариинском театре. Штатная солистка Мариинского театра и guest star сразу двух больших трупп — берлинской Staatsoper и нью-йоркского American Вallet Тheatre (ABT) — планировала добавить к своим артистическим «трофеям» и главный театр страны.
(Диана Вишнева)
Огорчились балерины и ведущие солистки Большого— придется им поделиться с Вишневой спектаклями. Видано ли дело! И направились восемь (а по некоторым данным и девять) прекраснейших дам во главе со Светланой Захаровой прямо к Иксанову с петицией — позже иронично названной ballet five o’clock tea. Надо сказать, успешно прошедшим: Вишневой в тот год «отказали» в контракте с Большим.
(Светлана Захарова)
А позже Мария Александрова прокомментировала данную ситуацию так:
«Журналист: Вы абсолютно честны по отношению к коллегам?
МА: Да, я никогда не занимала ничьего места.
Ж: И никогда не участвовали в интригах?
МА: Нет. Но если спрашивали мое мнение, я всегда его высказывала.
Ж: Когда петербургская балерина Диана Вишнева захотела стать примой Большого, вы в компании коллег пришли к Иксанову с протестом. Зачем?
МА: Это был тот случай, когда спросили мое мнение. И это не интрига, а элементарное умение взаимодействовать с людьми, с которыми работаешь.
Ж: Насколько я помню, Вишнева не претендовала на многое. Кажется, хотела станцевать «Сон в летнюю ночь». Стоила ли игра свеч?
МА: Никаких игр не было. Хотелось, чтобы в труппе были нормальные отношения, чтобы люди, которые приезжают со стороны, тебя уважали. А здесь, на мой взгляд, человек ставил себе задачей не присутствие в Большом театре, а удовлетворение своих личных амбиций — ну, скажем, быть ближе к президенту.
Ж: Нормальное желание для примы-балерины. Так всегда было в русском императорском театре.
МА: Значит, я ненормальная балерина.»
(Мария Александрова)
Относительно же мотивации Светланы Захаровой, то существует следующее мнение (кто-то согласится, а кто-то и нет): Захарова пришла в Большой из Мариинского театра, где ей отводилась третья роль после Вишнёвой и Лопаткиной, а, перейдя в Большой театр, она стала первой и единственной. Так кому хочется опять почувствовать себя «второй«?
(Светлана Захарова)
Из хорошего надо добавить, что Александрова не водит дружбы с «клакерами» (она и еще Светлана Лунькина). «Клакеры» — это наемные «хлопальщики» в театре. Вот Вы слышали, как в Михайловском работают «клакеры», когда на сцену выходит Иван Васильев? Так это не простые фанаты, обожающие своего кумира (хотя, может, «клакеры» и без ума от тех, кому необходимо аплодировать и кричать «Браво!»), а те самые, кому Владимир Кехман, директор Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета, платит. Так вот в связи с отсутствием той самой «дружбы» сокрушительное «Браво!» никогда не сопровождает даже самые успешные вращения Марии Александровой.
(Владимир Кехман)
Я начала с того, что она крайне зло отзывалась о Ратманском, хотя, в общем и целом, её не сильно задвигали (в отличие от той же Светланы Захаровой и Николая Цискаридзе), если сравнивать её период ДО-Ратманского, когда «зажимали» в партиях сильнее. Но АО везде ставил свою любимицу — Наталью Осипову и, как написал один из критиков (я заранее прошу прощения у всех любительниц Наташи, но не могу не процитировать): «Александрову задвигают за Осипову, которая несравнимо уступает ей (Марии) в уме и актерской харизме, при этом являясь ее прямой конкуренткой по репертуарной линии. В отличие от Александровой, Осиповой дают станцевать то, на что Александрова до сих пор рассчитывать не может, например, Жизель.»
(Мария Александрова)
Так как Мария может любить Ратманского? А, никак!
Конфликт № 3.
Среди звезд есть разные: те, которые молчат, те, которые говорят, но не делают этого публично и те, которые борются. А кто у нас основой боец на балетном фронте? Николай Цискаридзе!
Как было понятно из первого поста, Николай очень хотел занять пост художественного руководителя Большого театра, но г-н Иксанов методично, из года в год, игнорировал его требования и назначал тех, к кому «душа лежала» (ну или из своих соображений выгоды). А Николай отличается крайней эмоциональностью, поэтому интервью в период Ратманского раздавал много.
(Николай Цискаридзе)
Из них в 2007 году мы и узнали, что деятельность Ратманского — это «пир во время чумы«. Неизвестно, что именно послужило толчком, но первым в прессе засветился АО в 2006 году, сказав буквально следующее: «К сожалению, Волочкова с Цискаридзе известны не своими достижениями в танцах, а скандалами.» Крайне опрометчивое заявление для художественного руководителя, от которого он поспешил откреститься, заметив, что его неправильно поняли. Но следом последовало интервью Николая, в котором он позволил себе сказать, что балет «Светлый ручей» хороший, но не может составлять основу репертуара Большого театра.
(“Светлый ручей”, 2011)
Отступление: балет «Светлый ручей» Дмитрия Шостаковича на либретто Федора Лопухова был впервые поставлен в 1935 году, но уже в следующем, 1936, в связи с восприятием постановки как сатиры на советскую действительность, был закрыт. Был возобновлен Ратманским в 2003 году в собственной хореографии, поскольку хореография Лопухова не сохранилась.
(“Светлый ручей”, 1935)
После интервью Цискаридзе логично, что обиженный за свое детище Ратманский снял Николая с постановки. Что еще больше разозлило талантливого танцора: «Хочу сказать такую деталь: когда 18-летним мальчиком я впервые вошел в кабинет Григоровича, Юрий Николаевич встал и со мной поздоровался. Когда бы я ни пришел к Иксанову, он встает. Это Большой театр, здесь каждый занимает свою иерархическую ступень. А когда я вошел к Ратманскому, то увидел человека, который сидел, развалившись в кресле. «Вы забрали у меня спектакль?» — спросил я. «Да, забрал». — «Ну, наверное, надо было мне об этом сообщить». — «Ну вот я вам и сообщаю». Тогда я открыл дверь в коридор, встал в проеме и сказал все, что я о нем думаю, на русском языке, доступном всем. Вот с этого дня у нас началось бодание. Правда, потом он вызвал меня, извинился, сказал, что он поступил, наверное, неправильно. «Вам интересно, — спросил он, — почему я это сделал?» «Нет, хозяин — барин».
(Николай Цискаридзе/Мария Александрова)
Вслед за этим последовал ответ Ратманского: «Я думаю, уверенность в себе вообще очень помогает в жизни. Это хорошо.» (о Цискаридзе)
А Николай, тем временем, продолжил развивать тему некомпетентности Ратманского как художественного руководителя, заявив, что он не должен допускать несвежие ленточки на балетных туфлях.
Как бы то ни было, а пикировка велась не только в прессе, но и в стенах Большого. Еще до публичных «разоблачений» Цискаридзе, Лунькина, Захарова, Гуданов пришли к Иксанову и потребовали расторжения контракта с Ратманским, но тот не пошел на уступки.
(Алексей Ратманский)
Закончилось все предсказуемо: разругавшись со «старой» и «звездной» гвардией, столкнувшись с откровенным саботажем, еще в 2007 году АО принял решение не продлевать контракт с Большим театром, который истекал 31 декабря 2008 года. Ну или Большой театр решил не продлевать контракт с Ратманским.
(Алексей Ратманский)
Теперь немного о позиции Николая к любимцам публики Ивану Васильеву и Наталье Осиповой. Не знаю, как Цискаридзе относится к Наташе, но то, что Ивана он недолюбливает — это факт. В одном из комментариев к предыдущему посту я писала о том, что была на творческом вечере Николая. Помимо всего прочего он затронул тему образования, точнее — абсолютной безграмотности молодых артистов балета: «Станцуют свою партию, подходишь к ним, спрашиваешь, о чем постановка — никто не читал, ничего не знают, приходится насильно заставляет в академии читать классическую литературу под угрозой отчисления. Родители негодуют, ученики — тоже». Так это я к чему: мало того, что Васильев — протеже Ратманского, так он еще и крайне глуп. Вот уж не знаю, что больше бесит Цискаридзе: то, что глупый Васильев собирает полные залы и купается в лучах славы, или то, что о балете «Спартак» он судил по фильму «Гладиатор» Ридли Скотта. И я сейчас не шучу, если что, даже в интервью Вани об этом читала. Он в общем-то и не стыдится этого.
(Иван Васильев)
И напоследок, здесь ни цитат, ни подтверждений из прессы не будет, ибо это мне рассказала моя знакомая балерина, а она, может, и сама придумала, но я все-равно делюсь:
Ставшую примой в 2005 (при АО), Светлану Лунькину немного «задвигали» ради Наташи Осиповой. Что, в принципе, из вышенаписанного даже на сплетню не тянет, ибо логично! Как-то АО сказал ей, что она уже удивить никого не способна, а вот Наташа — да. Хотя, возможно, Ратманский так ей припоминал интервью, в котором Лунькина пожаловалась на слишком скучные постановки Большого театра.
(Светлана Лунькина)
Есть еще и другая версия: в 2006 году во время гастролей в Лондоне Лунькина высказала своё недальновидное мнение о политике Ратманского интернет-изданию ballet.co.uk: «Мы (артисты балета) не чувствуем себя комфортно в связи с проводимой г-ном Ратманским внутренней политикой. Мы объясняли ему, что то, что он хочет поставить для нашей труппы, противоречит традициям классического балета. Он отвечал: «Понимаю, но традиции меняются»
«We feel very uncomfortable with this policy,» she explains. «We told Ratmansky that what he wants to do with the company is against our traditions; he replied, I know and now the traditions will be different.»
Хотя, справедливости ради, с 2006 по 2008 гг., Лунькина была на всех зарубежных гастролях Большого театра: пусть танцевавшая во вторых -третьих спектаклях, но была. И, если ее и «задвигали», то Ратманский делал это крайне деликатно и не вовремя зарубежных гастролей.
(Светлана Лунькина)
Однако в обновленной, премьерной «Сильфиде«, в постановке Йохана Кобборга (коллега Ратманского по датской сцене, которого пригласили «освежить» московскую классическую версию) роль Сильфиды досталась Наталье Осиповой, а Светлану Лунькину поставили лишь в третий состав. То же произошло и в 2011 году (Ратманский уже не являлся художественным руководителем балета), когда накануне премьеры постановки «Утраченные иллюзии» Лунькина была заменена на Осипову.
(Наталья Осипова)
А Мария Виноградова, она же Мэри Ви, которая жена Ивана Васильева, была любовницей Сергея Филина (женатого, надо сказать) ну и пробилась «через тернии к звездам», точнее к званию «ведущей солистки».
(Мария Виноградова)
Сам же Ратманский, поговаривают, мстительный, хитрый и злопамятный, а интеллигентом лишь «прикидывается».
«Здесь, в Большом, больше ценят жесткость, иначе норовят плюнуть в спину.» (Татьяна Ратманская, 2007 г.)
Спасибо за внимание!
Светлана Захарова: Прима-балерина Большого театра | Блогер A_Solovieva на сайте SPLETNIK.RU 21 января 2010
Опубликовано пользователем сайта
Про звезд A_SolovievaСветлана Захарова родилась в Луцке, на Украине, 10 июня 1979 года. В шестилетнем возрасте мать отвела ее в хореографический кружок, где Светлана занималась народными танцами. В возрасте десяти лет она поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись четыре месяца, Захарова покинула училище, так как ее семья переехала в Восточную Германию в соответствии с новым назначением ее отца-военнослужащего. Вернувшись через полгода на Украину, Захарова снова сдала экзамены в Киевское хореографическое училище и была принята сразу во второй класс. В Киевском училище она занималась главным образом с Валерией Сулегиной. В 1995 году, проучившись шесть лет в Киевском училище, Захарова приняла участие в Международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге. Она получила второй приз за исполнение партии Принцессы Флорины в па-де-де Голубой Птицы из «Спящей красавицы». В Мариинском театре репетитором Светланы Захаровой стала опытная Ольга Моисеева, с которой у Захаровой установилось долговременное сотрудничество. Захарова готовила с ней все свои новые партии, и Моисеева стала ключевой фигурой в ее творческом развитии. На сегодняшний день Светлана Захарова – самая востребованная мировой сценой русская балерина. Среди ее партнеров – Владимир Малахов, Николай Цискаридзе, Хосе Мануэль Кареньо, Итон Стифел, Жан-Гийом Бар, Игорь Зеленский. Восхищаясь исключительной техникой и актерским мастерством Захаровой, зарубежные зрители сравнивали ее с лучшими русскими балеринами. «Ей нет сегодня равных в мире!» – подытожил многочисленные восторженные отзывы известный кутюрье Ив Сен Лоран. Михаил Барышников, увидевший танцовщицу во время одной из репетиций в Версале, настоятельно рекомендовал своим парижским коллегам «обратить внимание на Захарову». А мэтр отечественного балетоведения Вадим Гаевский увидел в ее танце «не демонстрацию природного шага, но демонстрацию танца, вырывающегося на простор». Ее огромный шаг или сверхрастяжка вызывали в балетной среде все же меньшие диспуты, нежели 20 лет назад при появлении Надежды Павловой, впервые изменившей сложившимся стереотипам движения. Светлана считает, что много сражалась за новую технику танца. Прима-балерина Большого театра, звезда международного класса Светлана Захарова не любит шаблонов. Сейчас для нее важно не повторяться даже в одежде, и она строго следит за тем, чтобы ее сценический костюм отличался от костюмов других исполнительниц той же роли. Астрологический знак Близнецов диктует Светлане контрасты настроения, придирчивое отношение к себе и неистощимую энергию. Заставив себя отказаться от суеверий и примет, иногда она смотрит на мир через розовые очки и всегда надеется на везение. Не любит ни моря, ни солнца. Предпочитает отдых в горах и красное вино. Но больше всего мечтает об ультра современной постановке с игрой света и сумасшедшей музыкой, созданной балетмейстером специально для нее.
Оставьте свой голос:Прима-балерина Светлана Захарова: интервью с новой Анной Карениной Большого театра
23 марта в Большом театре премьера балета Джона Ноймайера «Анна Каренина» со Светланой Захаровой в заглавной партии. О новом спектакле, личном счастье и планах на будущее главная прима страны рассказала InStyle.
На Светлане боди и юбка Dior
Хореографа Джона Ноймайера, с которым вы уже работали раньше, здесь же, в Большом, называют главным психологом и экспериментатором балетной сцены. Чем он удивил вас в этот раз? Представьте: занавес открывается, и вы видите предвыборный митинг, в центре — Каренин в современном костюме, повсюду его портреты. Я никак не ожидала, что это будет постановка о нашем времени, буквально балет со смартфонами в руках. Анна в модных нарядах и с сигаретой. Джон Ноймайер — гениальный хореограф, режиссер, философ! Он всегда создает яркие образы, которые хитро между собой переплетаются и за которыми очень интересно следить.
Анна для вас какая героиня — сильная или слабая? Скорее, просто очень одинокая. Все вокруг заняты собой, до нее по сути никому нет дела. И когда в ее жизнь врывается Вронский, она открывает в себе такие чувства, от которых не в силах отказаться. Даже ради сына Сережи, которого безумно любит и ни на миг не забывает.
Вы редкий пример балерины, одинаково сильной и в классике, и в современном танце. Что самое сложное в таком «раздвоении»? Возвращение! Перейти от классики к современному танцу легко и даже приятно, потому что он раскрепощает, дает свободу движения, будит фантазию. Классика же требует совсем другого подхода. Здесь много правил и канонов, здесь требуются особая подготовка и выносливость.
Вы — идеальная, всеми признанная Жизель, Принцесса Аврора, Одетта-Одиллия. И вместе с тем — Кармен, Манон Леско, а теперь и Анна Каренина. Какие образы вам все же ближе? Все эти роли очень дороги мне. Есть спектакли, где можно показать все свои технические и физические возможности. А есть те, где вся душа нараспашку, все эмоции и чувства, как оголенные нервы, рвутся наружу. И тогда ты не думаешь о технике, а погружаешься с головой в образ своей героини и проживаешь ее жизнь.
«Мне нравится, что публика стремится попасть на все премьеры в Большой. В партере можно увидеть известные лица. Люди тщательно подбирают наряды и украшения. Для меня это знак хорошего вкуса и уважения к театру»
Светлана Захарова
В платье Chanel
Есть что-то такое в обычной жизни, что вы как прима и звезда не можете себе позволить? Ну, например, спуститься в метро? Вот как раз прошлым летом спускалась. Тогда весь центр был перерыт, Москва стояла в одной гигантской пробке, и раз в десять быстрее было добраться до Большого на метро. Но нескольких поездок мне хватило, чтобы понять, что я живу в своей реальности и не готова ее менять даже ради экономии времени. Да, я не могу позволить себе многих вещей — из-за усталости или потому что хочу сберечь силы, энергию, эмоции для своих родных и близких.
Вам важны награды? Признаться честно, получать награды очень приятно. Здорово, когда тебя высоко оценивают коллеги, а когда награждает государство — это вообще особые эмоции! Никогда не забуду, как мне вручали Государственную премию Российской Федерации, какие трепет и волнение я испытывала, когда объявили мое имя. Я шла по залу Большого Кремлевского дворца, на меня смотрели сотни глаз, а я ничего вокруг не замечала. Потом президент вручал награду — в этот момент мне казалось, что я могу горы свернуть…
Слышала, что ваша семилетняя дочка Анечка уже мечтает стать балериной. Вы готовы к этому? У нее, правда, очень хорошая координация, она музыкальная и все быстро схватывает. Я буду только рада, если она пойдет по моим стопам. Это сложная профессия, и дочка не понаслышке об этом знает. Но самое главное для меня, чтобы у нее была цель в жизни.
Что для вас счастье? Когда приходишь домой, а тебя ждут любимые люди: муж, дочь и мама, без которой я бы не стала тем, кто есть сегодня. Балет отнимает много сил, и только в семье я чувствую себя полностью защищенной, в тепле и покое — а это ведь важно для любой женщины.
«От балерин ждут почти модельной внешности — ноги и руки должны быть длинными, подъем высоким, растяжка максимальной — и чистого академизма»
Светлана Захарова
Все говорят, что в Большом особенная сцена, и дело даже не в градусе ее наклона, а в чем-то другом. Не фантазируют? Да, самая тяжелая и сложная! Может, из-за ее размеров, может, из-за традиций, истории, тех великих людей, которые на нее выходили. Не могу этого объяснить, но нигде в мире я не волнуюсь так, как в Большом. Я даже перестала уже с этим бороться. Просто говорю себе: «Надо пережить этот момент», — закрываюсь внутренне, концентрируюсь и делаю шаг…
Amore — спектакль, состоящий из трех одноактных балетов, поставленных для Светланы Захаровой тремя хореографами, объехал почти весь мир (на фото: сцена из «Пока не пошел дождь» Патрика де Баны). В этом году Светлана работает над новым проектом вместе с режиссером Константином Богомоловым
Партию Вронского исполнит Денис Родькин, молодой премьер Большого. В последнее время он занят во многих спектаклях с участием Светланы (на фото: их дуэт из Amore). «Я рада, что у меня есть сильный и умный партнер, которому можно довериться», — говорит прима
На Светлане комбинезон Chapurin и блузка Dior. На Юрате комбинезон ESCADA
Светлана как верующий человек в приметы не верит, но пуанты всегда надевает с левой ноги — «скорее, машинально, по привычке»
Фото Марина Крылова
Стиль Олег Тихомиров