Год/Церемония | Фильм | Кинокомпания(и) | Продюсер(ы) | Ссылки |
---|---|---|---|---|
1931 (4-я) | ★ «Симаррон» | RKO Radio Pictures | Уильям Лебарон | [# 4] |
«Ист Линн» | Fox Film Corporation | Уинфилд Шихэн | ||
«Первая полоса» | Caddo, United Artists | Говард Хьюз | ||
«Скиппи» | Paramount | Адольф Цукор | ||
«Рожок торговца» | Metro-Goldwyn-Mayer | Ирвинг Талберг | ||
1932 (5-я) | ★ «Гранд-отель» | Metro-Goldwyn-Mayer | Ирвинг Тальберг | [# 5] |
«Эрроусмит» | Goldwyn, United Artists | Сэмюэл Голдвин | ||
Fox Film Corporation | Уинфилд Шихэн | |||
«Чемпион» | Metro-Goldwyn-Mayer | Кинг Видор | ||
«Пятизвёздочный финал» | First National | Хэл Б. Уоллис | ||
«Один час с тобой» | Paramount | Эрнст Любич | ||
«Шанхайский экспресс» | Paramount | Адольф Цукор | ||
«Улыбающийся лейтенант» | Paramount | Эрнст Любич | ||
1934 (6-я) | ★ «Кавалькада» | Fox Film Corporation | Уинфилд Шихэн | [# 6] |
«Прощай, оружие!» | Paramount | Адольф Цукор | ||
«42-я улица» | Warner Bros. | Дэррил Фрэнсис Занук | ||
«Я — беглый каторжник» | Warner Bros. | Хэл Б. Уоллис | ||
«Леди на один день» | Columbia Pictures | Фрэнк Капра | ||
«Маленькие женщины» | RKO Radio | Мериан К. Купер, Кеннет МакГауэн | ||
«Частная жизнь Генриха VIII» | London Films, United Artists | Александр Корда | ||
«Она была неправа» | Paramount | Уильям ЛеБарон | ||
«Улыбка вопреки» | Metro-Goldwyn-Mayer | Ирвинг Тальберг | ||
«Ярмарки штата» | Fox Film Corporation | Уинфилд Шихэн | ||
1935 (7-я) | ★ «Это случилось однажды ночью» | Columbia Pictures | Фрэнк Капра, Гарри Кон | [# 7] |
«Барретты с Уимпоул-стрит» | Metro-Goldwyn-Mayer | Ирвинг Тальберг | ||
«Клеопатра» | Paramount Pictures | Сесил Б. ДеМиль | ||
«Дорожка флирта» | First National | Джек Уорнер, Хэл Б. Уоллис, Роберт Лорд | ||
«Весёлая разведённая» | Warner Bros. | Лу Эдельман | ||
«В дело вступает флот» | RKO Radio | Мериан К. Купер, Кеннет МакГауэн | ||
«Дом Ротшильдов» | 20th Century Fox, United Artists | Дэррил Фрэнсис Занук, Уильям Гетц, Рэймонд Гриффит | ||
«Имитация жизни» | Universal | Джон М. Стал | ||
«Тонкий человек» | Metro-Goldwyn-Mayer | Хант Стромберг | ||
«Одна ночь любви» | Columbia Pictures | Гарри Кон, Эверетт Рискин | ||
«Вива Вилья!» | Metro-Goldwyn-Mayer | Дэвид Селзник | ||
«Белый парад» | Fox Film Corporation | Джесси Ласки | ||
1936 (8-я) | ★ «Мятеж на „Баунти“» | Metro-Goldwyn-Mayer | Ирвинг Тальберг, Альберт Левин | [# 8] |
«Элис Адамс» | RKO Radio | Пендро С. Берман | ||
«Бродвейская мелодия 1936 года» | Metro-Goldwyn-Mayer | Джон В. Консидайн мл. | ||
«Одиссея капитана Блада» | Warner Bros., Cosmopolitan | Гарри Джо Браун, Хэл Б. Уоллис, Гордон Холлингшед | ||
«Дэвид Копперфильд» | Metro-Goldwyn-Mayer | Дэвид Селзник | ||
«Осведомитель» | RKO Radio | Джон Форд | ||
«Дела и дни бенгальского улана» | Paramount Pictures | Луис Д. Лайтон | ||
«Сон в летнюю ночь» | Warner Bros. | Хенри Блэнк | ||
«Отверженные» | 20th Century, United Artists | Дэррил Фрэнсис Занук | ||
«Капризная Мариетта» | Metro-Goldwyn-Mayer | Хант Стромберг | ||
«Рагглз из Ред-Гэп» | Paramount Pictures | Артур Хорнблоу мл. | ||
«Цилиндр» | RKO Radio | Пендро С. Берман | ||
1937 (9-я) | ★ «Великий Зигфелд» | Metro-Goldwyn-Mayer | Хант Стромберг | [# 9] |
«Энтони Несчастный» | Warner Bros. | Хенри Блэнк | ||
«Додсворт» | Goldwyn, United Artists | Сэмюэл Голдвин, Мерритт Халберт | ||
«Оклеветанная» | Metro-Goldwyn-Mayer | Лоуренс Уайнгартен | ||
«Мистер Дидс переезжает в город» | Columbia Pictures | Фрэнк Капра | ||
«Ромео и Джульетта» | Metro-Goldwyn-Mayer | Ирвинг Тальберг | ||
«Сан-Франциско» | Metro-Goldwyn-Mayer | Джон Эмерсон, Бернард Х. Химэн | ||
«Повесть о Луи Пастере» | Warner Bros. | Хенри Блэнк | ||
«История двух городов» | Metro-Goldwyn-Mayer | Дэвид Селзник | ||
«Три милые девушки» | Universal Pictures | Джо Пастернак, Чарльз Р. Роджерс | ||
1938 (10-я) | ★ «Жизнь Эмиля Золя» | Warner Bros. | Хенри Блэнк | [# 10] |
«Горькая правда» | Columbia Pictures | Лео МакКери, Эверетт Рискин | ||
«Отважные капитаны» | Metro-Goldwyn-Mayer | Луис Д. Лайтон | ||
«Тупик» | Goldwyn, United Artists | Сэмюэл Голдвин, Мерритт Халберт | ||
«Благословенная земля» | Metro-Goldwyn-Mayer | Ирвинг Тальберг, Альберт Левин | ||
«В старом Чикаго» | 20th Century Fox | Дэррил Фрэнсис Занук, Кеннет МакГауэн | ||
«Потерянный горизонт» | Columbia Pictures | Фрэнк Капра | ||
«Сто мужчин и одна девушка» | Universal Pictures | Джо Пастернак, Чарльз Р. Роджерс | ||
«Дверь на сцену» | RKO Radio | Пендро С. Берман | ||
«Звезда родилась» | Selznick International, United Artists | Дэвид Селзник | ||
1939 (11-я) | ★ «С собой не унесёшь» | Columbia Pictures | Фрэнк Капра | [# 11] |
«Приключения Робин Гуда» | Warner Bros. | Хэл Б. Уоллис, Хенри Блэнк | ||
«Регтайм-бэнд Александра» | 20th Century Fox | Дэррил Фрэнсис Занук, Гарри Джо Браун | ||
«Город мальчиков» | Metro-Goldwyn-Mayer | Джон В. Консидайн мл. | ||
«Цитадель» | Metro-Goldwyn-Mayer | Виктор Сэвилл | ||
«Четыре дочери» | Warner Bros., First National | Хенри Блэнк, Хэл Б. Уоллис | ||
«Великая иллюзия» | R. A. O., World Pictures | Альберт Пинкович, Фрэнк Роллмер | ||
«Иезавель» | Warner Bros. | Хенри Блэнк, Хэл Б. Уоллис | ||
«Пигмалион» | Metro-Goldwyn-Mayer | Габриэль Паскаль | ||
«Лётчик-испытатель» | Metro-Goldwyn-Mayer | Луис Д. Лайтон | ||
1940 (12-я) | ★ «Унесённые ветром» | Selznick, Metro-Goldwyn-Mayer | Дэвид Селзник | [# 12] |
«Победить темноту» | Warner Bros. | Дэвид Льюис | ||
«До свиданья, мистер Чипс» | Metro-Goldwyn-Mayer | Виктор Сэвилл | ||
«Любовный роман» | RKO Radio | Лео МакКери | ||
«Мистер Смит едет в Вашингтон» | Columbia Pictures | Фрэнк Капра | ||
«Ниночка» | Metro-Goldwyn-Mayer | Сидни Фрэнклин | ||
«О мышах и людях» | Roach, United Artists | Льюис Майлстоун | ||
«Дилижанс» | United Artists | Уолтер Уэнджер | ||
«Волшебник страны Оз» | Metro-Goldwyn-Mayer | Мервин Лерой | ||
«Грозовой перевал» | Goldwyn, United Artists | Сэмюэл Голдвин |
Церемония | Фото лауреата | Актриса | Фильм | Роль |
---|---|---|---|---|
13-я (1941) | • Джинджер Роджерс | «Китти Фойл» | Китти Фойл | |
• Бетт Дейвис | «Письмо» | Лесли Кросби | ||
• Джоан Фонтейн | «Ребекка» | миссис де Винтер | ||
• Кэтрин Хепбёрн | «Филадельфийская история» | Трейси Лорд | ||
• Марта Скотт | «Наш городок» | Эмили Уэбб | ||
14-я (1942) | • Джоан Фонтейн | «Подозрение» | Лина Маклэйдлоу | |
• Бетт Дейвис | «Маленькие лисички» | Регина Гидденс | ||
• Оливия де Хэвилленд | «Задержите рассвет» | Эмми Браун | ||
• Грир Гарсон | «Цветы в пыли» | Эдна Кали Гледни | ||
• Барбара Стэнвик | «С огоньком» | Кэтрин О’Ши | ||
15-я (1943) | «Миссис Минивер» | миссис Кей Минивер | ||
• Бетт Дейвис | «Вперёд, путешественник» | Шарлотта Вэйл | ||
• Кэтрин Хепбёрн | «Женщина года» | Тесс Хардинг | ||
• Розалинд Расселл | «Моя сестра Эйлин» | Рут Шервуд | ||
• Тереза Райт | «Гордость янки» | Элеонор Твитчелл Гериг | ||
16-я (1944) | • Дженнифер Джонс | «Песня Бернадетт» | Бернадетта Субиру | |
• Джин Артур | «Чем больше, тем веселее» | Констанс «Конни» Миллиган | ||
• Ингрид Бергман | «По ком звонит колокол» | Мария | ||
• Джоан Фонтейн | «Постоянная нимфа» | Тереза «Тесса» Сэнгер | ||
• Грир Гарсон | «Мадам Кюри» | Мария Склодовская-Кюри | ||
17-я (1945) | • Ингрид Бергман | «Газовый свет» | Пола Олквист | |
• Клодетт Колбер | «С тех пор как вы ушли» | миссис Энн Хилтон | ||
• Бетт Дейвис | «Мистер Скеффингтон» | Фанни Треллис Скеффингтон | ||
• Грир Гарсон | «Миссис Паркингтон» | Сюзи Паркингтон | ||
• Барбара Стэнвик | «Двойная страховка» | Филлис Дитрихсон | ||
18-я (1946) | • Джоан Кроуфорд | «Милдред Пирс» | Милдред Пирс | |
• Ингрид Бергман | «Колокола Святой Марии» | сестра Мэри Бенедикт | ||
• Грир Гарсон | «Долина решимости» | Мэри Рэфферти | ||
• Дженнифер Джонс | «Любовные письма» | Синглтон / Виктория Морланд | ||
• Джин Тирни | «Бог ей судья» | Эллен Берент Харланд | ||
19-я (1947) | • Оливия де Хэвилленд | «Каждому своё» | мисс Джозефин «Джоди» Норрис | |
• Селия Джонсон | «Короткая встреча» | Лора Джессон | ||
• Дженнифер Джонс | «Дуэль под солнцем» | Перл Чавес | ||
• Розалинд Расселл | «Сестра Кенни» | Элизабет Кенни | ||
• Джейн Уайман | «Оленёнок» | Орри Бакстер | ||
20-я (1948) | • Лоретта Янг | «Дочь фермера» | Кэтрин Холстром | |
• Джоан Кроуфорд | «Одержимая» | Луиза Хауэлл | ||
• Сьюзен Хэйворд | «Катастрофа: История женщины» | Анжелика «Энджи» Эванс Конвей | ||
• Дороти Макгуайр | «Джентльменское соглашение» | Кэти Лэси | ||
• Розалинд Расселл | «Траур к лицу Электре» | Лавиния Мэннон | ||
21-я (1949) | • Джейн Уайман | «Джонни Белинда» | Белинда Макдональд | |
• Ингрид Бергман | «Жанна д’Арк» | Жанна д’Арк | ||
• Оливия де Хэвилленд | «Змеиная яма» | Вирджиния Стюарт Каннингем | ||
• Айрин Данн | «Я помню маму» | Марта «Мама» Хэнсон | ||
• Барбара Стэнвик | «Извините, ошиблись номером» | Леона Стивенсон | ||
22-я (1950) | • Оливия де Хэвилленд | «Наследница» | Кэтрин Слопер | |
• Джинн Крейн | «Пинки» | Патриция «Пинки» Джонсон | ||
• Сьюзен Хэйворд | «Моё глупое сердце» | Элоиз Уинтерс | ||
• Дебора Керр | «Эдвард, мой сын» | Эвелин Боулт | ||
• Лоретта Янг | «Приходи в конюшню» | сестра Маргарет |
Обсуждение:Список рекордов «Оскара» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
А в чём разница?
Самая молодая актриса, получившая «Оскар» — Татум О’Нил — в возрасте 10 лет, «Лучшая актриса второго плана», Бумажная луна, (1973) и Самый молодой человек, получивший «Оскар» — Ширли Темпл — в возрасте 6 лет, «Молодёжная награда Академии» (1934, первая награда в этой номинации, упразднена в 1960 году)
Татум О’Нил не человек? Или Ширли Темпл не актриса? —Celest 19:13, 27 августа 2011 (UTC)
- Возможно моё неидеальное знание английского. Смысл в том, что первая актриса, а второе — просто человек, который получил Оскар (не актёр — добавлено 04:44, 29 августа 2011 (UTC)) (моложе этой актрисы). Анатолич1 19:22, 27 августа 2011 (UTC)
- Ширли Темпл тоже актриса — не просто человек. =) —Celest 17:12, 29 августа 2011 (UTC)
- Поправьте по смыслу, я просто уж не знаю 🙂 Анатолич1 05:48, 30 августа 2011 (UTC)
- Ширли Темпл тоже актриса — не просто человек. =) —Celest 17:12, 29 августа 2011 (UTC)
предлагаю формулировку:
- Очень хорошо. Занимайтесь, коллеги, я пошёл дальше статьи писать. Надо японцев уже обгонять 🙂 Анатолич1 04:45, 29 августа 2011 (UTC)
Коллеги, давайте не будем доводить до «политкорректного абсурда». Нет такого понятия «возрастной человек». Он может быть молодым, пожилым, старым и т. д. Возрасты, указанные в статье, относятся именно к старым людям, как тут ни выкручивайся. Я меняю как было. Анатолич1 06:16, 17 сентября 2011 (UTC)
- Присоединяюсь. Действительно, какая-то нелепица. Horim 07:15, 17 сентября 2011 (UTC)
Я прошу прощения, а разве кто-то выигрывал чаще Вуди Аллена премию в номинации «лучший оригинальный сценарий»? Если нет, то почему это нельзя отразить в названии рекорда (номинаций, побед), ведь и того и того у него больше всех? Я просто не вдавался глубоко, но при беглом осмотре не увидел, чтобы кто-то получал больше или столько же. Получал — нет вопросов, не получал — не ясно почему тогда это не отражено. Ev77 14:29, 16 января 2014 (UTC)
Немного непонятно. Надо указать общее количество номинаций (49, из которых 5 успешные)? Или только 44 неудачных? —VAP+VYK 18:53, 27 июня 2014 (UTC)
В разделе «Прочее» есть пункт «Лауреаты, получившие и премию Оскар и Нобелевскую премию» Сначала там были Бернард Шоу и Боб Дилан, каждый из которых, вне сомнения, был удостоен обеих престижных наград. Позднее в список добавлен Альберт Гор. Если с получением им Нобелевской премии всё понятно, то с Оскаром не так очевидно. Альберт Гор является одним из главных создателей фильма «Неудобная правда». Это кино в 2007 году действительно получило Оскара, даже две штуки (в номинациях «Лучший документальный полнометражный фильм» и «Лучшая песня к фильму»). Но одну статуэтку вручили режиссеру фильма Дэвису Гуггенхейму, а вторую — певице Мелиссе Эттеридж. Коллеги, как считаете, не лишний ли Альберт Гор в этом разделе? Можно ли его одновременно считать и лауреатом Оскара и лауреатом Нобелевской премии?
Рекорды Оскара. Основные рекордсмены всемирной кинопремии
Искусство, как известно, не спорт, но кто же откажется от престижной кинопремии? InStyle выбрал некоторые рекорды премии «Оскар», которые действительно производят впечатление.
Количество наград
«Бен Гур», «Титаник», «Властелин колец: возвращение короля»
Недосягаемыми по части полученных наград являются три фильма — «Бен Гур», «Титаник» и «Властелин колец: возвращение короля». Все они могут похвастаться тем, что заработали по 11 — одиннадцать! — «Оскаров». Каждая из этих картин заработала по 11 статуэток, рекорд по количеству «Оскаров». Жанровая масштабность — «Бен Гур» — пеплум, «Титаник» — мелодрама внутри фильма-катастрофы, «Властелин колец» — фэнтезийная сага наглядно демонстрируют стабильность киноакадемиков в своих пристрастиях, каковые (и академики, и их вкусы) за 60 лет совсем не изменились.
Номинант № 1
Уолт Дисней, Джон Уильямс
Лидер в этом смысле — Уолт Дисней, выдвигавшийся на получение премии целых 59 раз. Диснея Киноакадемия, как говорится, не обидела — половина этих номинаций обернулась победами, статуэток у легендарного мультипликатора 26. А если к этому прибавить те номинации и победы, что получали ленты, созданные его компанией, счет пойдет на сотни. Что касается ныне живущего номинанта-лидера, это постоянный соратник Стивена Спилберга композитор Джон Уильямс, претендовавший на «Оскар» 46 раз и получивший лишь пять премий.
Топ-5
«Это случилось однажды ночью», «Пролетая над гнездом кукушки», «Молчание ягнят»
Самые престижные награды — те, что по главным номинациям: фильм, режиссер, сценарий, мужская и женская роли. В истории «Оскара» было — пока — лишь три картины, отхватившие эти большие пятерки. Речь о фильмах «Это случилось однажды ночью», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Молчание ягнят». Каждая из этих работ заметно изменила и кино в целом, и публику, и отношение к тому или иному жанру (соответственно ромком, драма, триллер). А «Это случилось однажды ночью» в том числе вывела в Штатах из обихода мужские майки, и виной тому сцена, в которой герой Кларка Гейбла снимает рубашку, надетую, что по тем временам (середина 30-х) было неслыханно, на голое тело.
Много букв
«Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи?»
Занятный рекордсмен среди номинантов на «Оскар» — фильм под названием «Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи?». Занятный — потому что имеет самое длинное название. На успехе ленты этот факт никак не отразился, но внимание к себе привлек. Впрочем, картина, рассказывающая о рок-музыканте (в исполнении Дастина Хоффмана, вовсю «дающего» Боба Дилана), интересна сама по себе — вышедшая в 1973 году, она своей претенциозностью прекрасно иллюстрирует то время.
Шерше ля фам
«Ранняя слава»
Кэтрин Хепбёрн удостаивалась номинаций 12 раз и в итоге получила «Оскара» четырежды. Это абсолютный рекорд среди актеров и актрис. Первую свою награду от Киноакадемии Хепбёрн получила в 1934-м, за работу в фильме «Ранняя слава», последнюю — в 1982-м, за роль в драме «На золотом озере». Нетрудно подсчитать, что между первой и последней премиями прошло без малого 48 (!) лет. За своими «Оскарами» актриса намеренно не являлась, словно подтверждая собственные слова «Актерство — наименьший из людских талантов и не самый достойный способ зарабатывать на жизнь».
Гендерный прорыв
Кэтрин Бигелоу
Женщинам вручали «Оскары» за самые разные достижения, а вот по части режиссуры долгое время Киноакадемия прогрессивностью похвастаться не могла. Первой женщиной-режиссером, получившей «Оскара» (на 82 году существования премии в принципе), стала Кэтрин Бигелоу. Известная фильмами «На гребне волны» и «К-19», Бигелоу в 2010-м сорвала банк, заработав статуэтку за мощное кино под названием «Повелитель бури». Компанию Кэтрин в режиссерской номинации составляли тогда Квентин Тарантино и Джеймс Кэмерон (бывший муж, кстати). «Все они такие великие, что в их компании я ощущаю себя незначительной», — получая премию, скромно сообщила Бигелоу.
Оставьте меня в покое
«Паттон»
Рекорды «Оскара» бывают разные. Не все занятые в киноиндустрии мечтают получить эту награду. Джордж Скотт, которого называют одним из величайших актеров XX века, полагал любые награды в кино оскорбительными и дважды публично пренебрег решениями Киноакадемии. Скотта трижды номинировали, и от второй номинации, за лучшую роль второго плана в фильме «Мошенник», он публично отказался. Десять лет спустя Скотт совершил еще более суровый поступок — решил не забирать «Оскар», доставшийся ему за фильм «Паттон». «Унизительный двухчасовой мясной парад» — так назвал актер церемонию.
Читайте также: Лучшие звездные платья в истории церемонии «Оскар»
Источник фотографий: Архив пресс-службы, Getty Images
Подборка: «Оскар-2019»
фильмы, у которых больше всего наград — Новости на Фильм Про
Сразу отметаем все возможные претензии. Да, выбор заокеанских киноакадемиков часто сомнительный, далеко не всегда действительно лучшие фильмы года получают награды. Да, этот выбор тенденциозен, а случаев, когда гениальные художники ни разу не удостаивались «Оскара», сколько угодно. Да, «Оскары» не всегда гарантируют качество фильма. Но почему-то мы всё равно следим за ними, а их количество всегда ставим в заслуги фильма.
На вершине «оскаровского» пьедестала уже давно находятся три фильма, у каждого по 11 призов. Начнём с этого, потому что он среди них самый ранний и, чего уж там говорить, самый лучший. Монументальная фантазия на тему Иудеи времён поздней античности, поисках Бога, о жизни и судьбе. При этом сделанная настолько масштабно, чтобы потрясти киноакадемиков, ценящих в кино спецэффекты и постановочный размах. Гонки на колесницах – одна из самых впечатляющих сцен в истории кино.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший актёр, лучшая мужская роль второго плана, лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший звук, лучшие визуальные эффекты, лучший монтаж, лучший саундтрек к драматическому/комедийному фильму
Трейлер фильма «Бен-Гур»
Мелодрама длиной три часа пятнадцать минут. Когда фильм только выходил в прокат, всем казалось, что это неприлично длинно, так что никто не будет его смотреть. А потом были рекордные сборы – и рекордный успех на «Оскаре», где восторженные академики впервые со времён блокбастера Уайлера наградили фильм 11 статуэтками. Среди которых нет ни одной за актёрскую игру. Номинаций у фильма, кстати, было 14.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший звук, лучший монтаж, лучший монтаж звуковых эффектов, лучшие визуальные эффекты, лучшая песня, лучший саундтрек к драматическому фильму
Трейлер фильма «Титаник»
Успех фильма на «Оскаре» был поразительный. И он был тем удивительнее, что Питер Джексон практически полностью убрал из произведения Толкина всю философскую глубину, которая сделала роман событием в литературе, и оставил чистую от мысли оболочку. Но, видимо, сделал это настолько искусно, что за заслуженными «техническими» наградами на «Оскаре» последовали и основные. И в итоге – 11 «Оскаров».
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший звук, лучший монтаж, лучшие визуальные эффекты, лучший грим, лучшая песня, лучший оригинальный саундтрек
Трейлер фильма «Властелин колец: Возвращение Короля»
Самый титулованный киномюзикл в истории Голливуда. 10 «Оскаров» за то, что герои «Ромео и Джульетты» оказались на улицах Нью-Йорка и научились петь о своей любви. И танцевать. Шекспировский сюжет в сочетании с музыкой великого Леонарда Бернстайна и лучшими бродвеевскими традициями сразил публику наповал. А академики – тоже люди.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль второго плана, лучший оператор (цветные фильмы), лучший художник-постановщик (цветные фильмы), лучший художник по костюмам (цветные фильмы), лучший звук, лучший монтаж, лучший саундтрек для музыкальных картин
Кадр из фильма «Вестсайдская история»
В отличие от всех названных выше фильмов, «Английский пациент» никаким блокбастером не был. Это очень тихая, локальная, совсем не супермасштабная драма, которая, если бы не 9 «Оскаров», так и осталась бы просто хорошим фильмом с неплохой фестивальной историей. Даже «Глобус» отнесся к ней относительно спокойно: фильму там достались призы за лучшую драму и лучший саундтрек, это очень хорошо, но не сверхъестественно. Зато когда на «Оскаре» картине устроили триумф, она вышла во всём мире и имела успех наравне с большими боевиками. На российских экранах её не было.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая женская роль второго плана, лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший звук, лучший монтаж, лучший саундтрек к драматическому фильму
Трейлер фильма «Английский пациент»
Сегодня об этом мюзикле в России помнят либо фанаты жанра, либо киноведы, для которых имя Винсенте Миннелли значит очень многое. Что не мешает ему оставаться красивейшим музыкальным фильмом, который никогда не поздно для себя открыть, а заодно понять, откуда взялись пресловутые 9 «Оскаров» и культовый статус на родине.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший адаптированный сценарий, лучший оператор (цветные фильмы), лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший монтаж, лучшая песня, лучший саундтрек для музыкальных картин
Кадр из фильма «Жижи»
Нельзя сказать, чтобы это был лучший фильм Бернардо Бертолуччи. Зато он масштабный, красочный, про Китай и про все темы, которые так любят на «Оскаре»: личность и История, жизнь и судьба, политика и личная жизнь, важные споры, серьёзные испытания и многое другое, что делает фильм событием в глазах академиков. При этом достаточно простой по форме, чтобы они всё поняли. Фильм получил «Оскары» во всех 9 номинациях, в которых был представлен.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший адаптированный сценарий, лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший звук, лучший монтаж, лучший оригинальный саундтрек
Кадр из фильма «Последний император»
Пожалуй, самый знаковый, самый главный в поп-культуре американский фильм всех времён – отнюдь не рекордсмен по количеству «Оскаров». Всего 8 из 13 номинаций, причём, например, Кларк Гейбл «Оскара» не удостоился, что сегодня кажется странным. Что делать: «золотой век» Голливуда был жестоким, и конкуренция там была сильная. Но история всё расставила по местам, и этот фильм – пример случая, когда никому уже не важно, получала ли картина хоть какие-то награды вообще.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана, лучший адаптированный сценарий, лучший оператор (цветные фильмы), лучший художник-постановщик, лучший монтаж
Трейлер фильма «Унесённые ветром»
Пёрл Харбор, бокс, подавление личности в армии, сложные отношения внутри непростой системы персонажей – у такого масштабного пацифистского фильма были все возможности для того, чтобы собрать богатый урожай «Оскаров». Так и произошло. 13 номинаций, 8 статуэток и слава на многие десятилетия.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана, лучший адаптированный сценарий, лучший оператор (ч/б фильмы), лучший звук, лучший монтаж
Кадр из фильма «Отныне и во веки веков»
Ещё один случай, когда награды на «Оскаре» для фильма не принципиальны. Эта картина не только одна из лучших работ Марлона Брандо в кино («Оскар» он за него тоже получил), но и произведение, которое до сих пор ощущается как современное, злое, умное и очень талантливое авторское высказывание. Поэтому фильм до сих пор смотрят миллионы синефилов во всём мире.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана, лучший сценарий, лучший оператор (ч/б фильмы), лучший художник-постановщик (ч/б фильмы), лучший монтаж
Кадр из фильма «В порту»
«Моя прекрасная Одри», можно было бы назвать эту экранизацию «Пигмалиона», одного из мрачнейших произведений ХХ века, превратившегося в голливудский красочный мюзикл. Потому что для американцев это история о Золушке, которая… Впрочем, вы и так это знаете. Остаётся добавить только, что как раз Одри Хепберн не только не получила «Оскар», но даже не была номинирована.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший оператор (цветные фильмы), лучший художник-постановщик (цветные фильмы), лучший художник по костюмам (цветные фильмы), лучшая музыкальная адаптация
Трейлер фильма «Моя прекрасная леди»
Сегодня этот фильм основательно забыли, но понятно, что картина на такую тему просто не могла быть проигнорирована Голливудом, пусть даже и снята она была в Англии, а не в США. 8 «Оскаров» за эту биографию – награда более чем достойная, да и сегодня, если пересмотреть картину, видно, что очень уважительное, очень старательное жизнеописание.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший сценарий, лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший монтаж
Трейлер фильма «Ганди»
Один из величайших примеров того, насколько удивительный результат могут дать в сочетании кино и музыка. Музыка Моцарта не стала частью киноязыка, она его полноправный партнёр, и злоключения композитора, выведенного в фильме несколько карикатурно, передаются через её звучание, а не через пластические средства. Этот фильм заставляет каждого почувствовать себя немножко Сальери – не настоящим, а экранным, в духе пушкинской трагедии.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший адаптированный сценарий, лучший художник-постановщик, лучший художник по костюмам, лучший звук, лучший грим
Трейлер фильма «Амадей»
Скандальный случай: фильм получает 8 «Оскаров», но при этом не удостаивается звания лучшего фильма. На его несчастье в этом же году в этой категории оказался «Крёстный отец», у которого, кстати, в итоге оказалось всего 3 «Оскара». Оба фильма стали больше, чем просто классикой, хотя у «Кабаре», пожалуй, всё же чуть меньше почитателей. Но весовые категории у этих картин приблизительно равны.
«Оскар»: лучший режиссёр, лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучший звук, лучший монтаж, лучшая музыкальная адаптация
Кадр из фильма «Кабаре»
Самый новый фильм в этой подборке. Вообще, трудно было ожидать, что этот очень милый, но совсем не гениальный фильм окажется обладателем 8 «Оскаров» из 11 возможных. Но тематика, если подумать, к этому располагала. Трудное детство, бедная страна, криминальные ситуации, шоу-бизнес, масс-медиа, да ещё и яркий музыкальный финал – как тут не отдать своё сердце такой картине? Пусть даже и на время.
«Оскар»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший адаптированный сценарий, лучший оператор, лучший звук, лучший монтаж, лучшая песня, лучший саундтрек
Трейлер фильма «Миллионер из трущоб»
Имя | Дата смерти | Церемония | Категория | Фильм | Итог | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Джералд Даффи | 25 июня 1928 | 1929 (1-я) | Лучшие титры | «Частная жизнь Елены Троянской» | Номинация | [1] |
Джинн Иглс | 3 октября 1929 | 1930/I (2-я) | Лучшая актриса | «Письмо» | Номинация | [2] |
Джордж Гершвин | 11 июля 1937 | 1938 (10-я) | Лучшая песня к фильму | «Потанцуем?» (за песню They Can’t Take That Away from Me) | Номинация | [3] |
Сидни Ховард | 23 августа 1939 | 1940 (12-я) | Лучший сценарий (адаптированный) | «Унесённые ветром» | Награда | [4] |
Фрэнк Черчилль (англ.) | 14 мая 1942 | 1943 (15-я) | Лучшая музыка: Саундтрек к драматическому или комедийному фильму | «Бэмби» | Номинация | [5] |
Лучшая песня к фильму | «Бэмби» (за песню Love Is a Song) | Номинация | ||||
Тесс Слесинджер | 21 февраля 1945 | 1946 (18-я) | Лучший сценарий (адаптированный) | «Дерево растёт в Бруклине» | Номинация | [6] |
Джером Керн | 11 ноября 1945 | 1946 (18-я) | Лучшая музыка: Саундтрек к музыкальному фильму | «Не могу не петь» (англ.) | Номинация | [7] |
Лучшая песня к фильму | «Не могу не петь» (за песню More and More) | Номинация | ||||
1947 (19-я) | «Лето столетия дня независимости» (англ.) (за песню All Through the Day) | Номинация | ||||
Аллен М. Дэвей | 5 марта 1946 | 1946 (18-я) | Лучшая операторская работа | «Песня на память» (англ.) | Номинация | [8] |
Джозеф О’Брайэн | 30 марта 1945 | 1946 (18-я) | Лучший игровой короткометражный фильм (снятый на 1 бобину) | «Your National Gallery» | Номинация | [9] |
Джеймс В. Монако (англ.) | 16 октября 1945 | 1947 (19-я) | Лучшая песня к фильму | «Сестрички Долли» (англ.) (за песню I Can’t Begin to Tell You) | Номинация | [10] |
Джозеф Х. Огаст (англ.) | 25 сентября 1947 | 1949 (21-я) | Лучшая операторская работа | «Портрет Дженни» (англ.) | Номинация | [11] |
Берт Кальмар (англ.) | 18 сентября 1947 | 1952 (24-я) | Лучшая песня к фильму | «Стрип» (за песню A Kiss to Build a Dream On) | Номинация | [12] |
Жиль Стил (англ.) | 16 января 1952 | 1952 (24-я) | Лучший дизайн костюмов | «Добрая леди» (англ.) | Номинация | [13] |
«Великий Карузо» | Номинация | |||||
1953 (25-я) | «Весёлая вдова» (англ.) | Номинация | ||||
Гордон Холлингсхед (англ.) | 8 июля 1952 | 1953 (25-я) | Лучший игровой короткометражный фильм (снятый на 1 бобину) | «Desert Killer» | Номинация | [14] |
Лучший игровой короткометражный фильм (снятый на 2 бобины) | «Thar She Blows!» | Номинация | ||||
Ламар Тротти (англ.) | 28 августа 1952 | 1955 (27-я) | Лучший сценарий (литературный первоисточник) | «Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес» (англ.) | Номинация | [15] |
Джеймс Дин | 30 сентября 1955 | 1956 (28-я) | Лучший актёр | «К востоку от рая» | Номинация | [16] |
1957 (29-я) | «Гигант» | Номинация | ||||
Виктор Янг | 10 ноября 1956 | 1957 (29-я) | Лучшая музыка: Саундтрек к драматическому или комедийному фильму | «Вокруг света за 80 дней» | Награда | [17] |
Лучшая песня к фильму | «Слова, написанные на ветру» (за песню Written on the Wind) | Номинация | ||||
Уильям А. Хорнинг | 2 марта 1959 | 1959 (31-я) | Лучшая работа художника | «Жижи» | Награда | [18] |
1960 (32-я) | «Бен-Гур» | Награда | ||||
«К северу через северо-запад» | Номинация | |||||
Сэм Цимбалист (англ.) | 4 ноября 1958 | 1960 (32-я) | Лучший фильм | «Бен-Гур» | Награда[1] | [19] |
Рихард Х. Ридель (нем.) | 18 марта 1960 | 1960 (32-я) | Лучшая работа художника | «Интимный разговор» | Номинация | [20] |
Эрик Орбом (англ.) | 23 мая 1959 | 1961 (33-я) | Лучшая работа художника | «Спартак» | Награда | [21] |
Уильям Феррари (англ.) | 10 сентября 1962 | 1964 (36-я) | Лучшая работа художника | «Как был завоёван Запад» | Номинация | [22] |
Фредерик Кнудсон (англ.) | 14 февраля 1964 | 1964 (36-я) | Лучший монтаж | «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» | Номинация | [23] |
Уильям Си Меллор | 30 апреля 1963 | 1966 (38-я) | Лучшая операторская работа | «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» | Номинация | [24] |
Дэвид С. Холл (англ.) | 23 июля 1964 | 1966 (38-я) | Лучшая работа художника | «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» | Номинация | [25] |
Спенсер Трейси | 10 июня 1967 | 1968 (40-я) | Лучший актёр | «Угадай, кто придёт к обеду?» | Номинация | [26] |
Уолт Дисней | 15 декабря 1966 | 1969 (41-я) | Лучший анимационный короткометражный фильм | «Винни-Пух и день забот» | Награда | [27] |
Гарри Стрэдлинг ст. | 14 февраля 1970 | 1970 (42-я) | Лучшая операторская работа | «Хелло, Долли!» | Номинация | [28] |
Альфред Ньюман | 17 февраля 1970 | 1971 (43-я) | Лучшая музыка: Оригинальный саундтрек | «Аэропорт» | Номинация | [29] |
Стюарт Гилмор (англ.) | 19 ноября 1971 | 1972 (44-я) | Лучший монтаж | «Штамм „Андромеда“» | Номинация | [30] |
Ларри Расселл (англ.) | 14 февраля 1954 | 1973 (45-я) | Лучшая музыка: Саундтрек к драматическому фильму | «Огни рампы» | Награда[2] | [31] |
Раймонд Раш (англ.) | 23 декабря 1964 | 1973 (45-я) | Лучшая музыка: Саундтрек к драматическому фильму | «Огни рампы» | Награда[2] | [32] |
Арнольд Перл (англ.) | 11 декабря 1971 | 1973 (45-я) | Лучший документальный полнометражный фильм | «Малькольм X» (англ.) | Номинация | [33] |
Уильям Кирнан (англ.) | 19 ноября 1973 | 1974 (46-я) | Лучшая работа художника | «Встреча двух сердец» | Номинация | [34] |
Бернард Херрманн | 24 декабря 1975 | 1977 (49-я) | Лучшая музыка: Оригинальный саундтрек | «Наваждение» (англ.) | Номинация | [35] |
«Таксист» | Номинация | |||||
Питер Финч | 14 января 1977 | 1977 (49-я) | Лучший актёр | «Телесеть» | Награда[3] | [36] |
Гарри У. Тетрик (англ.) | 17 февраля 1977 | 1977 (49-я) | Лучший звук | «Кинг-Конг» | Номинация | [37] |
«Рокки» | Номинация | |||||
Джон Хабли (англ.) | 21 февраля 1977 | 1978 (50-я) | Лучший анимационный короткометражный фильм | «Спецблюдо от Дунсбери» | Номинация | [38] |
Альбер Ламорис | 2 июня 1970 | 1979 (51-я) | Лучший документальный полнометражный фильм | «Ветер влюблённых» | Номинация | [39] |
Роберт Алан Артур (англ.) | 20 ноября 1978 | 1980 (52-я) | Лучший фильм | «Весь этот джаз» | Номинация | [40] |
Лучший сценарий (оригинальный) | Номинация | |||||
Джеффри Ансуорт | 28 октября 1978 | 1981 (53-я) | Лучшая операторская работа | «Тэсс» | Награда[4] | [41] |
Роберт Л. Вульф (англ.) | 28 февраля 1981 | 1982 (54-я) | Лучший монтаж | «На золотом озере» | Номинация | [42] |
Дэйл Хеннеси (англ.) | 20 июля 1981 | 1983 (55-я) | Лучшая работа художника | «Энни» | Номинация | [43] |
Ральф Ричардсон | 10 октября 1983 | 1985 (57-я) | Лучший актёр второго плана | «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» | Номинация | [44] |
Борис Левен | 11 октября 1986 | 1987 (59-я) | Лучшая работа художника | «Цвет денег» | Номинация | [45] |
Кэрол Собески (англ.) | 4 ноября 1990 | 1992 (64-я) | Лучший сценарий (адаптированный) | «Жареные зелёные помидоры» | Номинация | [46] |
Ховард Эшман (англ.) | 14 марта 1991 | 1992 (64-я) | Лучшая песня к фильму | «Красавица и Чудовище» (за песню Beauty and the Beast) | Награда[5] | [47] |
«Красавица и Чудовище» (за песню Be Our Guest) | Номинация | |||||
«Красавица и Чудовище» (за песню Belle) | Номинация | |||||
1993 (65-я) | «Аладдин» (за песню Friend Like Me) | Номинация | ||||
Томас Си Гудвин | 11 декабря 1992 | 1993 (65-я) | Лучший документальный короткометражный фильм | «Образованный Питер» (англ.) | Награда | [48] |
Марио Чекки Гори | 5 ноября 1993 | 1996 (68-я) | Лучший фильм | «Почтальон» | Номинация | [49] |
Массимо Троизи | 4 июня 1994 | 1996 (68-я) | Лучший актёр | «Почтальон» | Номинация | [50] |
Лучший сценарий (адаптированный) | Номинация | |||||
Конрад Л. Холл | 4 января 2003 | 2003 (75-я) | Лучшая операторская работа | «Проклятый путь» | Награда[6] | [51] |
Гретчен Рау (англ.) | 29 марта 2006 | 2007 (79-я) | Лучшая работа художника | «Ложное искушение» | Номинация | [52] |
Марит Аллен | 26 ноября 2007 | 2008 (80-я) | Лучший дизайн костюмов | «Жизнь в розовом цвете» | Номинация | [53] |
Хит Леджер | 22 января 2008 | 2009 (81-я) | Лучший актёр второго плана | «Тёмный рыцарь» | Награда[7] | [54] |
Энтони Мингелла | 18 марта 2008 | 2009 (81-я) | Лучший фильм | «Чтец» | Номинация | [55] |
Сидни Поллак | 26 мая 2008 | 2009 (81-я) | Лучший фильм | «Чтец» | Номинация | [56] |
Бриджет О’Коннор | 22 сентября 2010 | 2012 (84-я) | Лучший сценарий (адаптированный) | «Шпион, выйди вон!» | Номинация | [57] |
Гэйл Долгин (англ.) | 7 октября 2010 | 2012 (84-я) | Лучший документальный короткометражный фильм | «Бирмингемский цирюльник» (англ.) | Номинация | [58] |
Эйко Исиока | 21 января 2012 | 2013 (85-я) | Лучший дизайн костюмов | «Белоснежка: Месть гномов» | Номинация | [59] |
Джил Фризен | 13 декабря 2012 | 2014 (86-я) | Лучший документальный полнометражный фильм | «В двух шагах от славы» (англ.) | Награда | [60] |
Уолт Мартин | 24 июля 2014 | 2015 (87-я) | Лучший звук | «Снайпер» | Номинация | [61] |
Огаст Уилсон (англ.) | 2 октября 2005 | 2017 (89-я) | Лучший сценарий (адаптированный) | «Ограды» | Номинация | [62] |
Церемония | Фото лауреата | Актёр | Фильм | Роль |
---|---|---|---|---|
12-я (1940) | ★ Томас Митчелл | «Дилижанс» | доктор Джозиа Бун | |
• Брайан Ахерн | «Хуарес» | император Максимилиан фон Габсбург | ||
• Брайан Донлеви | «Красавчик Жест» | сержант Маркофф | ||
• Гарри Кэри | «Мистер Смит едет в Вашингтон» | председатель Сената | ||
• Клод Рейнс | «Мистер Смит едет в Вашингтон» | сенатор Джозеф Пэйн | ||
13-я (1941) | ★ Уолтер Бреннан | «Человек с Запада» | судья Рой Бин | |
• Альберт Бассерманн | «Иностранный корреспондент» | Ван Мейер | ||
• Уильям Гарган | «Они знали, что хотели» | Джо | ||
• Джек Оуки | «Великий диктатор» | Напалони | ||
• Джеймс Стивенсон | «Письмо» | Говард Джойс | ||
14-я (1942) | ★ Дональд Крисп | «Как зелена была моя долина» | мистер Морган | |
• Уолтер Бреннан | «Сержант Йорк» | пастор Росьер Пиле | ||
• Джеймс Глисон | «А вот и мистер Джордан» | Макс Коркл | ||
• Сидни Гринстрит | «Мальтийский сокол» | Каспар Гутман | ||
• Чарльз Коберн | «Дьявол и мисс Джонс» | Джон П. Меррик | ||
15-я (1943) | ★ Ван Хефлин | «Джонни Игер» | Джефф Хартнетт | |
• Уильям Бендикс | «Атолл Уэйк» | Смэкси Рэндэлл | ||
• Фрэнк Морган | «Квартал Тортилья-Флэт» | Пират | ||
• Генри Трэверс | «Миссис Минивер» | мистер Баллард | ||
• Уолтер Хьюстон | «Янки Дудл Денди» | Джерри Коэн | ||
16-я (1944) | ★ Чарльз Коберн | «Чем больше, тем веселее» | Бенджамин Дингл | |
• Чарльз Бикфорд | «Песня Бернадетт» | отец Пейрамаль | ||
• Дж. Кэррол Нэш | «Сахара» | Джузеппе | ||
• Клод Рейнс | «Касабланка» | капитан Луи Рено | ||
• Аким Тамиров | «По ком звонит колокол» | Пабло | ||
17-я (1945) | ★ Барри Фицджеральд | «Идти своим путём» | отец Фицгиббон | |
• Монти Вулли | «С тех пор как вы ушли» | полковник Смоллетт | ||
• Хьюм Кронин | «Седьмой крест» | Пол Родер | ||
• Клод Рейнс | «Мистер Скеффингтон» | Джоб Скеффингтон | ||
• Клифтон Уэбб | «Лора» | Уолдо Лайдеккер | ||
18-я (1946) | ★ Джеймс Данн | «Дерево растёт в Бруклине» | Джонни Нолан | |
• Джон Долл | «Кукуруза зелёная» | Морган Эванс | ||
• Роберт Митчем | «История рядового Джо» | лейтенант Уокер | ||
• Дж. Кэррол Нэш | «Орден для Бенни» | Чарли Мартин | ||
• Михаил Чехов | «Заворожённый» | Алекс Брюлов | ||
19-я (1947) | ★ Гарольд Рассел | «Лучшие годы нашей жизни» | Гомер Пэрриш | |
• Уильям Демарест | «История Джолсона» | Стив Мартин | ||
• Чарльз Коберн | «Юные годы» | Александр Гоу | ||
• Клод Рейнс | «Дурная слава» | Александр Себастьян | ||
• Клифтон Уэбб | «Остриё бритвы» | Эллиотт Темплтон | ||
20-я (1948) | ★ Эдмунд Гвенн | «Чудо на 34-й улице» | Крис Крингл | |
• Чарльз Бикфорд | «Дочь фермера» | Клэнси | ||
• Томас Гомес | «Розовая лошадь» | Панчо | ||
• Роберт Райан | «Перекрёстный огонь» | Монтгомери | ||
• Ричард Уидмарк | «Поцелуй смерти» | Томми Удо | ||
21-я (1949) | ★ Уолтер Хьюстон | «Сокровища Сьерра-Мадре» | Говард | |
• Чарльз Бикфорд | «Джонни Белинда» | Блэк Макдональд | ||
• Сесил Келлауэй | «Удача ирландца» | Хорас | ||
• Хосе Феррер | «Жанна д’Арк» | король Карл VII | ||
• Оскар Хомолка | «Я помню маму» | дядя Крис |