Режиссер гоголь центр – Машина Мюллер, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Гоголь-центр, Москва – Афиша-Театры

Гоголь-центр — Википедия

«Го́голь-центр» — театральный центр, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым на базе расформированного Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.

7 августа 2012 года новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя был назначен режиссёр Кирилл Серебренников[1][2][3]. Уже в сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр»[4].

«Гоголь-центр» — место, где сосуществуют все виды современного искусства, где, помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.

Также в «Гоголь-центре» работают книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня.

«Гоголь-центр» строится по редкой для российских театров системе — в нём работают вместе четыре резидента, разные театральные группы, которые показывают собственные проекты и общими силами создают спектакли, входящие в репертуар театра.

Резиденты «Гоголь-центра» — Студия «SounDrama», «Седьмая студия», Компания современного танца «Диалог Данс» (Кострома)[5] и труппа МДТ им. Н. В. Гоголя.

Открытие «Гоголь-центра» (был показан перформанс «00:00», в котором приняли участие все резиденты театра, а также артисты бывшего Театра им. Н. В. Гоголя) состоялось 2—3 февраля 2013 года[6].

В первом сезоне, 2012—2013 гг., в «Гоголь-центре» было выпущено 6 премьер (три в Большом зале и три в Малом), состоялось множество концертов, дискуссий и других значимых событий.

В сезоне 2013—2014 гг. планируется выход 13 новых спектаклей, а также открытие первой в России специализированной Театральной медиатеки — в ней зрители смогут в свободном режиме посмотреть видеозаписи спектаклей со всего мира.

1 и 2 ноября 2013 года в «Гоголь-центре» российскими премьерами фильмов «Мёбиус» (режиссёр — Ким Ки Дук) и «Жизнь Адель» (режиссёр — Абделатиф Кешиш; «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2013 года) открылась программа «Гоголь-кино», в рамках которой в театре будут проходить показы главных хитов европейских кинофестивалей.

В декабре 2013 года Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков потребовал отменить показ фильма «Показательный процесс: История „Пусси Райот“» Майка Лернера и Максима Поздоровкина в Гоголь-центре[7][8].

  • 8 февраля 2013 года — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 15 февраля 2013 года — Пенталогия «Гоголь. Вечера» («Гоголь. Вечера. Весна», «Гоголь. Вечера. Лето», «Гоголь. Вечера. Майская ночь, или Утопленница», «Гоголь. Вечер накануне Ивана Купала», «Гоголь. Вечера. Сорочинская ярмарка») по мотивам цикла повестей Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (режиссёр — Владимир Панков) —
    спектакли Студии Soundrama
  • 16 февраля 2013 года — «Митина любовь» по повести Ивана Бунина (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 1 марта 2013 года — «Метаморфозы» по мотивам мифов Овидия (режиссёры — Давид Бобе, Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 8 марта 2013 года — «Я, Пулемётчик» по пьесе Юрия Клавдиева (режиссёр — Владимир Панков)
  • 22 марта 2013 года — Опера Юрия Лобикова «Охота на Снарка» по «агонии в 8 воплях» Льюиса Кэрролла (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 апреля 2013 года — «Ёлка у Ивановых» по пьесе Александра Введенского (режиссёр — Денис Азаров)
  • 17 апреля 2013 года — «Братья» Михаила Дурненкова по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» (режиссёр — Алексей Мизгирёв)
  • 25 апреля 2013 года — «Сон в летнюю ночь» по комедии Уильяма Шекспира (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 9 мая 2013 года — «Утёсов» по песням Леонида Утёсова в исполнении Дмитрия Хоронько (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 17 мая 2013 года — «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева (режиссёр — Женя Беркович)
  • 24 мая 2013 года — «Идиоты» Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 21 июня 2013 года — «Страх»/«Без страха» Любы Стрижак по фильму Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу» (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 13 сентября 2013 года — «Машина» по пьесе Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждёт машина!» (режиссёр — Владимир Панков)
  • 5 октября 2013 года — «Медея» по трагедии Еврипида (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 6 октября 2013 года — Мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка «Пробуждение весны» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 13 ноября 2013 года —
    «Неврастения»
    Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина — спектакль компании «Диалог Данс»
  • 28 ноября 2013 года — «Гамлет» по пьесе Уильяма Шекспира (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 декабря 2013 года — «Марина» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Женя Беркович)
  • 3 января 2014 года — Спектакль-инсталляция Веры Мартыновой «Девочка со спичками» по рассказу Ханса Кристиана Андерсена
  • 26 января 2014 года — «Мёртвые души» по повести Николая Гоголя (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 15 марта 2014 года — «Двор» по пьесе Елены Исаевой (режиссёр — Владимир Панков)
  • 27 мая 2014 года — Спектакль-«бродилка» по скрытым от зрительских глаз помещениям театра «S.T.A.Л.K.E.R.» Нины Беленицкой по первой версии сценария фильма Андрея Тарковского «Сталкер» (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 13 июня 2014 года — «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга «Мученик» (режиссёр — Кирилл Серебренников) —
    спектакль «Седьмой студии»
  • 28 августа 2014 года — «Девять» Валерия Печейкина по мотивам фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года» (режиссёр — Сергей Виноградов)
  • 5 сентября 2014 года — «Феи» по пьесе Ронана Шено (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 марта 2015 года — «Павлик — мой Бог» по пьесе Нины Беленицкой (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 7 марта 2015 года — «Арлекин» по пьесе Пьера Карле де Шамблен де Мариво «Арлекин, воспитанный любовью» (режиссёр — Тома Жолли, Франция)
  • 12 марта 2015 года — «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 20 марта 2015 года — «Озеро» по пьесе Михаила Дурненкова (режиссёр — Сергей Виноградов) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 марта 2015 года — «Хармс. Мыр» по произведениям Даниила Хармса (режиссёр — Максим Диденко)
  • 15 сентября 2015 года — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 19 сентября 2015 года — «Русские сказки» по «Народным русским сказкам» из собрания Александра Афанасьева (постановка — Кирилл Серебренников, режиссёры — Илья Шагалов, Александр Созонов, Женя Беркович)
  • 19 января 2016 года — «Иоланта / opus» по произведениям Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Франсиса Пуленка, Джакомо Пуччини (режиссёры — Филипп Авдеев, Игорь Бычков, Александр Горчилин)
  • 4 марта 2016 года — «Машина Мюллер» по произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 14 мая 2016 года — «Пастернак. Сестра моя — жизнь» Бориса Пастернака (режиссёр — Максим Диденко) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 29 июня 2016 года — «Кафка» Валерия Печейкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 16 октября 2016 года — «Мандельштам. Век-волкодав»
    (режиссёр — Антон Адасинский) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 2 декабря 2017 год — «Персона» по одноименному фильму Ингмара Бергмана (режиссёр Лера Суркова)
  • 22 декабря 2016 года — «Похороны Сталина» (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 4 февраля 2017 года — «Море деревьев» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Филипп Авдеев)
  • 8 марта 2017 года — «Кузмин. Форель разбивает лёд» (режиссёр — Владислав Наставшев) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 18 марта 2017 года — «Свобода №7» (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 13 апреля 2017 года — «Молоко» по пьесе Екатерины Мавроматис (режиссёр — Денис Азаров)
  • 15 сентября 2017 года — «Маленькие трагедии» по циклу пьес Александра Пушкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 30 сентября 2017 года — «Демоны» по пьесе Ларса Нурена (режиссёр — Элмарс Сеньковс)
  • 10 ноября 2017 года — «Шекспир» по произведениям Уильяма Шекспира (режиссёр — Евгений Кулагин)
  • 3 декабря 2017 года — «Ахматова. Поэма без героя» по поэме Анны Ахматовой (режиссёр — Кирилл Серебренников) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 15 января 2018 года — «Маяковский. Трагедия» (режиссёр — Филипп Григорьян) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 5 декабря 2018 года — «Мизантроп» по пьесе Мольера в редакции Дмитрия Быкова (режиссёр — Элмарс Сеньковс)
  • 25 декабря 2018 года — «Барокко» (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 17 мая 2018 года — «Две комнаты» (режиссёр — Евгений Кулагин)
  • 20 февраля 2019 года — «Боженька» по пьесе Валерия Печейкина (режиссёр — Никита Кукушкин)
  • 23 марта 2019 года — «Спас­ти ор­хи­дею» (режиссёр — Вла­дис­ла­в Нас­тав­ше­в)
  • 24 и 25 апреля 2019 года — концерт-посвящение Алле Пугачевой «Наша Алла» (Кирилл Серебренников)
  • 15 сентября 2019 года — «Палачи» по пьесе Мартина Макдонаха (режиссёр — Кирилл Серебренников)

Гоголь-музыка[править | править код]

В рамках программы «Гоголь-музыка» в «Гоголь-центре» постоянно проходят концерты ведущих российских и зарубежных музыкальных коллективов и исполнителей. Среди групп и певцов, выступавших на сцене «Гоголь-центра» — немецкий музыкант Бликса Баргельд, шведский вокалист Jay Jay Johanson, литовская певица Алина Орлова, белорусское кабаре-бэнд «Серебряная свадьба», ростовская группа «Motorama», певец и поэт Псой Короленко.

Куратор программы — актёр и музыкант Сергей Васильев.

Гоголь+[править | править код]

Дискуссионный клуб «Гоголь+» проводит регулярные встречи, дискуссии и лекции на самые разные темы, от спектаклей «Гоголь-центра» до проблем общественной жизни, от ситуации в современном российском театре до основ contemporary dance. В числе гостей «Гоголь+» побывали Андрей Архангельский, Алексей Бартошевич, Константин Богомолов, Марина Давыдова, Виктор Ерофеев, Максим Ковальский, Олег Кулик, Юрий Норштейн, Захар Прилепин, Анатолий Смелянский, Татьяна Толстая, Михаил Швыдкой и многие другие режиссёры, писатели, журналисты, учёные.

Куратор программы — театральный критик Алла Шендерова.

Гоголь-кино[править | править код]

Программа «Гоголь-кино» представляет первые российские показы самых резонансных европейских кинопремьер, многие из которых не доходят до широкого проката.

Куратор программы — кинокритик, обозреватель газеты «Комсомольская правда» Стас Тыркин.

Гоголь-тема[править | править код]

Серия паблик-токов с ведущими российскими представителями культуры, политики, науки. Куратор программы — Катерина Гордеева.

Гоголь+

Марина Давыдова

Куратор проекта «Театральная Медиатека»

«У Театральной Медиатеки, которая открылась в этом году в «Гоголь-Центре», нет аналогов в России. Но их, похоже, нет и в мире.

Впервые в истории театра предпринята попытка аккумулировать в одном месте весь имеющийся сегодня театральный видео- архив и сделать его доступным для самого широкого круга пользователей. Поскольку мы чтим авторское право, Медиатека работает не как абонемент обычной библиотеки, а, скорее, как ее читальный зал: вы приходите в «Гоголь-Центр», получаете по паспорту код доступа и дальше в вашем распоряжении оказывается все богатство «медиатечного» каталога — Пина Бауш, Роберт Уилсон, Ежи Гротовский, Ариана Мнушкина… За пределами специально оборудованной зоны магическое действие кода заканчивается: увидеть шедевры мирового театра можно только в индивидуальном порядке и только на территории «Гоголь-Центра», зато за обновлениями каталога можно следить на нашем сайте, не выходя из дома. Обновляются же фонды Медиатеки регулярно — и за счет собственных приобретений, и за счет частных видеоколлекций, переданных в дар «Гоголь-Центру» театроведами, режиссерами и просто любителями театра.

В дальнейшем Театральная Медиатека планирует заняться поиском редких кино-видеоматериалов, а также их оцифровкой и реставрацией для дальнейшего выпуска их на лицензионных дисках.

Но это еще не все.

Смотреть видеозаписи спектаклей самостоятельно не так-то просто. Запись не передает не только атмосферу, царящую в зале, она очень часто категорически искажает сами параметры спектакля. Понять, как устроено пространство в «Идиоте» Франка Касторфа, что на самом деле происходит в перфомансе «Call Cutta in a box» группы Rimini Protokol, по видеозаписи практически невозможно. Для этого нужен комментарий очевидца и эксперта. Поэтому на базе Медиатеки с самого начала работает лекторий, который, по сути, восполняет отсутствующий во всех театральных вузах страны курс по истории театра второй половины ХХ — начала XXI в. Тут уже состоялись лекции о «Махабхарате» Питера Брука и «Идиоте» Касторфа, об Ариане Мнушкиной и Кристофе Марталере, о Тадеуше Канторе, Патрисе Шеро, Ромео Кастеллуччи, Рихарде Вагнере и группе Rimini Protokol.

Каждая лекция сопровождается показом наиболее выразительных фрагментов спектаклей и предполагает диалог с залом. Когда вечерние лекции Медиатеки собирают не горстку любителей театрального артхауса, а десятки и даже сотни слушателей, начинаешь понимать, что увлекательный рассказ о спектаклях вполне может составить конкуренцию самим спектаклям. И значит, просветительский проект «Гоголь-Центра» придуман не зря».

Гоголь-центр — Википедия

«Го́голь-центр» — театральный центр, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым на базе расформированного Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.

История

7 августа 2012 года новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя был назначен режиссёр Кирилл Серебренников[1][2][3]. Уже в сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр»[4].

«Гоголь-центр» — место, где сосуществуют все виды современного искусства, где, помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.

Также в «Гоголь-центре» работают книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня.

«Гоголь-центр» строится по редкой для российских театров системе — в нём работают вместе четыре резидента, разные театральные группы, которые показывают собственные проекты и общими силами создают спектакли, входящие в репертуар театра.

Резиденты «Гоголь-центра» — Студия «SounDrama», «Седьмая студия», Компания современного танца «Диалог Данс» (Кострома)[5] и труппа МДТ им. Н. В. Гоголя.

Открытие «Гоголь-центра» (был показан перформанс «00:00», в котором приняли участие все резиденты театра, а также артисты бывшего Театра им. Н. В. Гоголя) состоялось 2—3 февраля 2013 года[6].

В первом сезоне, 2012—2013 гг., в «Гоголь-центре» было выпущено 6 премьер (три в Большом зале и три в Малом), состоялось множество концертов, дискуссий и других значимых событий.

В сезоне 2013—2014 гг. планируется выход 13 новых спектаклей, а также открытие первой в России специализированной Театральной медиатеки — в ней зрители смогут в свободном режиме посмотреть видеозаписи спектаклей со всего мира.

1 и 2 ноября 2013 года в «Гоголь-центре» российскими премьерами фильмов «Мёбиус» (режиссёр — Ким Кидук) и «Жизнь Адель» (режиссёр — Абделатиф Кешиш; «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2013 года) открылась программа «Гоголь-кино», в рамках которой в театре будут проходить показы главных хитов европейских кинофестивалей.

В декабре 2013 года Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков потребовал отменить показ фильма «Показательный процесс: История „Пусси Райот“» Майка Лернера и Максима Поздоровкина в Гоголь-центре[7][8].

Директора

Репертуар «Гоголь-центра»

  • 8 февраля 2013 года — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 15 февраля 2013 года — Пенталогия «Гоголь. Вечера» («Гоголь. Вечера. Весна», «Гоголь. Вечера. Лето», «Гоголь. Вечера. Майская ночь, или Утопленница», «Гоголь. Вечер накануне Ивана Купала», «Гоголь. Вечера. Сорочинская ярмарка») по мотивам цикла повестей Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (режиссёр — Владимир Панков) — спектакли Студии Soundrama
  • 16 февраля 2013 года — «Митина любовь» по повести Ивана Бунина (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 1 марта 2013 года — «Метаморфозы» по мотивам мифов Овидия (режиссёры — Давид Бобе, Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 8 марта 2013 года — «Я, Пулемётчик» по пьесе Юрия Клавдиева (режиссёр — Владимир Панков)
  • 22 марта 2013 года — Опера Юрия Лобикова «Охота на Снарка» по «агонии в 8 воплях» Льюиса Кэрролла (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 апреля 2013 года — «Ёлка у Ивановых» по пьесе Александра Введенского (режиссёр — Денис Азаров)
  • 17 апреля 2013 года — «Братья» Михаила Дурненкова по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» (режиссёр — Алексей Мизгирёв)
  • 25 апреля 2013 года — «Сон в летнюю ночь» по комедии Уильяма Шекспира (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 9 мая 2013 года — «Утёсов» по песням Леонида Утёсова в исполнении Дмитрия Хоронько (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 17 мая 2013 года — «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева (режиссёр — Женя Беркович)
  • 24 мая 2013 года — «Идиоты» Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 21 июня 2013 года — «Страх»/«Без страха» Любы Стрижак по фильму Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу» (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 13 сентября 2013 года — «Машина» по пьесе Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждёт машина!» (режиссёр — Владимир Панков)
  • 5 октября 2013 года — «Медея» по трагедии Еврипида (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 6 октября 2013 года — Мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка «Пробуждение весны» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 13 ноября 2013 года — «Неврастения» Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина — спектакль компании «Диалог Данс»
  • 28 ноября 2013 года — «Гамлет» по пьесе Уильяма Шекспира (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 декабря 2013 года — «Марина» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Женя Беркович)
  • 3 января 2014 года — Спектакль-инсталляция Веры Мартыновой «Девочка со спичками» по рассказу Ханса Кристиана Андерсена
  • 26 января 2014 года — «Мёртвые души» по повести Николая Гоголя (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 15 марта 2014 года — «Двор» по пьесе Елены Исаевой (режиссёр — Владимир Панков)
  • 27 мая 2014 года — Спектакль-«бродилка» по скрытым от зрительских глаз помещениям театра «S.T.A.Л.K.E.R.» Нины Беленицкой по первой версии сценария фильма Андрея Тарковского «Сталкер» (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 13 июня 2014 года — «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга «Мученик» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 28 августа 2014 года — «Девять» Валерия Печейкина по мотивам фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года» (режиссёр — Сергей Виноградов)
  • 5 сентября 2014 года — «Феи» по пьесе Ронана Шено (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 марта 2015 года — «Павлик — мой Бог» по пьесе Нины Беленицкой (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 7 марта 2015 года — «Арлекин» по пьесе Пьера Карле де Шамблен де Мариво «Арлекин, воспитанный любовью» (режиссёр — Тома Жолли, Франция)
  • 12 марта 2015 года — «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 20 марта 2015 года — «Озеро» по пьесе Михаила Дурненкова (режиссёр — Сергей Виноградов) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 марта 2015 года — «Хармс. Мыр» по произведениям Даниила Хармса (режиссёр — Максим Диденко)
  • 15 сентября 2015 года — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 19 сентября 2015 года — «Русские сказки» по «Народным русским сказкам» из собрания Александра Афанасьева (постановка — Кирилл Серебренников, режиссёры — Илья Шагалов, Александр Созонов, Женя Беркович)
  • 19 января 2016 года — «Иоланта / opus» по произведениям Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Франсиса Пуленка, Джакомо Пуччини (режиссёры — Филипп Авдеев, Игорь Бычков, Александр Горчилин)
  • 4 марта 2016 года — «Машина Мюллер» по произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 14 мая 2016 года — «Пастернак. Сестра моя — жизнь» Бориса Пастернака (режиссёр — Максим Диденко) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 29 июня 2016 года — «Кафка» Валерия Печейкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 16 октября 2016 года — «Мандельштам. Век-волкодав» (режиссёр — Антон Адасинский) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 2 декабря 2017 год — «Персона» по одноименному фильму Ингмара Бергмана (режиссёр Лера Суркова)
  • 22 декабря 2016 года — «Похороны Сталина» (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 4 февраля 2017 года — «Море деревьев» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Филипп Авдеев)
  • 8 марта 2017 года — «Кузмин. Форель разбивает лёд» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Филипп Авдеев) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 18 марта 2017 года — «Свобода №7» (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 13 апреля 2017 года — «Молоко» по пьесе Екатерины Мавроматис (режиссёр — Денис Азаров)
  • 15 сентября 2017 года — «Маленькие трагедии» по циклу пьес Александра Пушкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 30 сентября 2017 года — «Демоны» по пьесе Ларса Нурена (режиссёр — Элмарс Сеньковс)
  • 10 ноября 2017 года — «Шекспир» по произведениям Уильяма Шекспира (режиссёр — Евгений Кулагин)
  • 3 декабря 2017 года — «Ахматова. Поэма без героя» по поэме Анны Ахматовой (режиссёр — Кирилл Серебренников) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 15 января 2018 года — «Маяковский. Трагедия» (режиссёр — Филипп Григорьян) в рамках поэтического цикла «Звезда»

Программы «Гоголь-центра»

Гоголь-музыка

В рамках программы «Гоголь-музыка» в «Гоголь-центре» постоянно проходят концерты ведущих российских и зарубежных музыкальных коллективов и исполнителей. Среди групп и певцов, выступавших на сцене «Гоголь-центра» — немецкий музыкант Бликса Баргельд, шведский вокалист Jay Jay Johanson, литовская певица Алина Орлова, белорусское кабаре-бэнд «Серебряная свадьба», ростовская группа «Motorama», певец и поэт Псой Короленко.

Куратор программы — актёр и музыкант Сергей Васильев.

Гоголь+

Дискуссионный клуб «Гоголь+» проводит регулярные встречи, дискуссии и лекции на самые разные темы, от спектаклей «Гоголь-центра» до проблем общественной жизни, от ситуации в современном российском театре до основ contemporary dance. В числе гостей «Гоголь+» побывали Андрей Архангельский, Алексей Бартошевич, Константин Богомолов, Марина Давыдова, Виктор Ерофеев, Максим Ковальский, Олег Кулик, Юрий Норштейн, Захар Прилепин, Анатолий Смелянский, Татьяна Толстая, Михаил Швыдкой и многие другие режиссёры, писатели, журналисты, учёные.

Куратор программы — театральный критик Алла Шендерова.

Гоголь-кино

Программа «Гоголь-кино» представляет первые российские показы самых резонансных европейских кинопремьер, многие из которых не доходят до широкого проката.

Куратор программы — кинокритик, обозреватель газеты «Комсомольская правда» Стас Тыркин.

Примечания

Ссылки

Гоголь-центр — Википедия

«Го́голь-центр» — театральный центр, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым на базе расформированного Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.

История

7 августа 2012 года новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя был назначен режиссёр Кирилл Серебренников[1][2][3]. Уже в сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр»[4].

«Гоголь-центр» — место, где сосуществуют все виды современного искусства, где, помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.

Также в «Гоголь-центре» работают книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня.

«Гоголь-центр» строится по редкой для российских театров системе — в нём работают вместе четыре резидента, разные театральные группы, которые показывают собственные проекты и общими силами создают спектакли, входящие в репертуар театра.

Резиденты «Гоголь-центра» — Студия «SounDrama», «Седьмая студия», Компания современного танца «Диалог Данс» (Кострома)[5] и труппа МДТ им. Н. В. Гоголя.

Открытие «Гоголь-центра» (был показан перформанс «00:00», в котором приняли участие все резиденты театра, а также артисты бывшего Театра им. Н. В. Гоголя) состоялось 2—3 февраля 2013 года[6].

В первом сезоне, 2012—2013 гг., в «Гоголь-центре» было выпущено 6 премьер (три в Большом зале и три в Малом), состоялось множество концертов, дискуссий и других значимых событий.

В сезоне 2013—2014 гг. планируется выход 13 новых спектаклей, а также открытие первой в России специализированной Театральной медиатеки — в ней зрители смогут в свободном режиме посмотреть видеозаписи спектаклей со всего мира.

1 и 2 ноября 2013 года в «Гоголь-центре» российскими премьерами фильмов «Мёбиус» (режиссёр — Ким Кидук) и «Жизнь Адель» (режиссёр — Абделатиф Кешиш; «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2013 года) открылась программа «Гоголь-кино», в рамках которой в театре будут проходить показы главных хитов европейских кинофестивалей.

В декабре 2013 года Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков потребовал отменить показ фильма «Показательный процесс: История „Пусси Райот“» Майка Лернера и Максима Поздоровкина в Гоголь-центре[7][8].

Директора

Репертуар «Гоголь-центра»

  • 8 февраля 2013 года — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 15 февраля 2013 года — Пенталогия «Гоголь. Вечера» («Гоголь. Вечера. Весна», «Гоголь. Вечера. Лето», «Гоголь. Вечера. Майская ночь, или Утопленница», «Гоголь. Вечер накануне Ивана Купала», «Гоголь. Вечера. Сорочинская ярмарка») по мотивам цикла повестей Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (режиссёр — Владимир Панков) — спектакли Студии Soundrama
  • 16 февраля 2013 года — «Митина любовь» по повести Ивана Бунина (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 1 марта 2013 года — «Метаморфозы» по мотивам мифов Овидия (режиссёры — Давид Бобе, Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 8 марта 2013 года — «Я, Пулемётчик» по пьесе Юрия Клавдиева (режиссёр — Владимир Панков)
  • 22 марта 2013 года — Опера Юрия Лобикова «Охота на Снарка» по «агонии в 8 воплях» Льюиса Кэрролла (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 апреля 2013 года — «Ёлка у Ивановых» по пьесе Александра Введенского (режиссёр — Денис Азаров)
  • 17 апреля 2013 года — «Братья» Михаила Дурненкова по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» (режиссёр — Алексей Мизгирёв)
  • 25 апреля 2013 года — «Сон в летнюю ночь» по комедии Уильяма Шекспира (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 9 мая 2013 года — «Утёсов» по песням Леонида Утёсова в исполнении Дмитрия Хоронько (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 17 мая 2013 года — «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева (режиссёр — Женя Беркович)
  • 24 мая 2013 года — «Идиоты» Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 21 июня 2013 года — «Страх»/«Без страха» Любы Стрижак по фильму Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу» (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 13 сентября 2013 года — «Машина» по пьесе Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждёт машина!» (режиссёр — Владимир Панков)
  • 5 октября 2013 года — «Медея» по трагедии Еврипида (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 6 октября 2013 года — Мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка «Пробуждение весны» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 13 ноября 2013 года — «Неврастения» Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина — спектакль компании «Диалог Данс»
  • 28 ноября 2013 года — «Гамлет» по пьесе Уильяма Шекспира (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 декабря 2013 года — «Марина» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Женя Беркович)
  • 3 января 2014 года — Спектакль-инсталляция Веры Мартыновой «Девочка со спичками» по рассказу Ханса Кристиана Андерсена
  • 26 января 2014 года — «Мёртвые души» по повести Николая Гоголя (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 15 марта 2014 года — «Двор» по пьесе Елены Исаевой (режиссёр — Владимир Панков)
  • 27 мая 2014 года — Спектакль-«бродилка» по скрытым от зрительских глаз помещениям театра «S.T.A.Л.K.E.R.» Нины Беленицкой по первой версии сценария фильма Андрея Тарковского «Сталкер» (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 13 июня 2014 года — «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга «Мученик» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 28 августа 2014 года — «Девять» Валерия Печейкина по мотивам фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года» (режиссёр — Сергей Виноградов)
  • 5 сентября 2014 года — «Феи» по пьесе Ронана Шено (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 марта 2015 года — «Павлик — мой Бог» по пьесе Нины Беленицкой (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 7 марта 2015 года — «Арлекин» по пьесе Пьера Карле де Шамблен де Мариво «Арлекин, воспитанный любовью» (режиссёр — Тома Жолли, Франция)
  • 12 марта 2015 года — «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 20 марта 2015 года — «Озеро» по пьесе Михаила Дурненкова (режиссёр — Сергей Виноградов) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 марта 2015 года — «Хармс. Мыр» по произведениям Даниила Хармса (режиссёр — Максим Диденко)
  • 15 сентября 2015 года — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 19 сентября 2015 года — «Русские сказки» по «Народным русским сказкам» из собрания Александра Афанасьева (постановка — Кирилл Серебренников, режиссёры — Илья Шагалов, Александр Созонов, Женя Беркович)
  • 19 января 2016 года — «Иоланта / opus» по произведениям Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Франсиса Пуленка, Джакомо Пуччини (режиссёры — Филипп Авдеев, Игорь Бычков, Александр Горчилин)
  • 4 марта 2016 года — «Машина Мюллер» по произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 14 мая 2016 года — «Пастернак. Сестра моя — жизнь» Бориса Пастернака (режиссёр — Максим Диденко) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 29 июня 2016 года — «Кафка» Валерия Печейкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 16 октября 2016 года — «Мандельштам. Век-волкодав» (режиссёр — Антон Адасинский) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 2 декабря 2017 год — «Персона» по одноименному фильму Ингмара Бергмана (режиссёр Лера Суркова)
  • 22 декабря 2016 года — «Похороны Сталина» (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 4 февраля 2017 года — «Море деревьев» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Филипп Авдеев)
  • 8 марта 2017 года — «Кузмин. Форель разбивает лёд» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Филипп Авдеев) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 18 марта 2017 года — «Свобода №7» (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 13 апреля 2017 года — «Молоко» по пьесе Екатерины Мавроматис (режиссёр — Денис Азаров)
  • 15 сентября 2017 года — «Маленькие трагедии» по циклу пьес Александра Пушкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 30 сентября 2017 года — «Демоны» по пьесе Ларса Нурена (режиссёр — Элмарс Сеньковс)
  • 10 ноября 2017 года — «Шекспир» по произведениям Уильяма Шекспира (режиссёр — Евгений Кулагин)
  • 3 декабря 2017 года — «Ахматова. Поэма без героя» по поэме Анны Ахматовой (режиссёр — Кирилл Серебренников) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 15 января 2018 года — «Маяковский. Трагедия» (режиссёр — Филипп Григорьян) в рамках поэтического цикла «Звезда»

Программы «Гоголь-центра»

Гоголь-музыка

В рамках программы «Гоголь-музыка» в «Гоголь-центре» постоянно проходят концерты ведущих российских и зарубежных музыкальных коллективов и исполнителей. Среди групп и певцов, выступавших на сцене «Гоголь-центра» — немецкий музыкант Бликса Баргельд, шведский вокалист Jay Jay Johanson, литовская певица Алина Орлова, белорусское кабаре-бэнд «Серебряная свадьба», ростовская группа «Motorama», певец и поэт Псой Короленко.

Куратор программы — актёр и музыкант Сергей Васильев.

Гоголь+

Дискуссионный клуб «Гоголь+» проводит регулярные встречи, дискуссии и лекции на самые разные темы, от спектаклей «Гоголь-центра» до проблем общественной жизни, от ситуации в современном российском театре до основ contemporary dance. В числе гостей «Гоголь+» побывали Андрей Архангельский, Алексей Бартошевич, Константин Богомолов, Марина Давыдова, Виктор Ерофеев, Максим Ковальский, Олег Кулик, Юрий Норштейн, Захар Прилепин, Анатолий Смелянский, Татьяна Толстая, Михаил Швыдкой и многие другие режиссёры, писатели, журналисты, учёные.

Куратор программы — театральный критик Алла Шендерова.

Гоголь-кино

Программа «Гоголь-кино» представляет первые российские показы самых резонансных европейских кинопремьер, многие из которых не доходят до широкого проката.

Куратор программы — кинокритик, обозреватель газеты «Комсомольская правда» Стас Тыркин.

Примечания

Ссылки

Новости

«Го­голь-цент­ру» ис­полня­ет­ся 6 лет. Наш те­атр жи­вет не те­ат­раль­ны­ми се­зона­ми, а ка­лен­дарны­ми го­дами, по­это­му пла­ны на 2019 тра­дици­он­но объ­яв­ля­ет в свой день рож­де­ния, 2-ого фев­ра­ля.

«Мы ак­тивно вы­пус­ка­ем премь­еры, ез­дим на за­рубеж­ные гаст­ро­ли и со­бира­ем пол­ные за­лы в Моск­ве. В ян­ва­ре 2019 го­да мы по­били да­же собс­твен­ный ре­корд — про­дажи те­ат­ра сос­та­вили 99%. Ко­неч­но, та­кого по­каза­теля мы дос­тигли не толь­ко собс­твен­ны­ми уси­ли­ями, но и бла­года­ря люб­ви на­ших пос­то­ян­ных зри­телей и ин­те­ресу к на­шему те­ат­ру, ко­торый с каж­дым го­дом рас­тет. Мы этим очень гор­димся.
В 2019 го­ду «Го­голь-центр» вы­пус­тит 9 но­вых спек­таклей. И мы очень ждем, на­де­ем­ся, что в этом го­ду к нам вер­нется наш друг и ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель Ки­рилл Се­реб­ренни­ков».

Алек­сей Ка­бешев, ди­рек­тор

Премь­еры 2019 го­да

«Бо­жень­ка»

по пь­есе Ва­лерия Пе­чей­ки­на
ре­жис­сер — Ни­кита Ку­куш­кин
ху­дож­ник — Алек­сандр Бар­менков
В ро­лях: Ас­кар Ни­гамед­зя­нов, Ро­ман Шма­ков, Се­мен Штей­нберг, Оль­га Доб­ри­на, Ев­ге­ния Афонс­кая, Ири­на Вы­бор­но­ва, Ев­ге­ний Ха­рито­нов, Ни­кита Еле­нев, Ар­тем Шев­ченко, Ле­онид Са­мору­ков, Вя­чес­лав Ги­линов, Олег Ва­сенин, Иван Фо­минов.

ПРЕМЬ­ЕРА – 20 и 21 фев­ра­ля

Ре­жис­серс­кий де­бют ак­те­ра «Го­голь-цент­ра» Ни­киты Ку­куш­ки­на. Ге­рои пь­есы «Бо­жень­ка» — жи­вот­ные, зве­рята, ко­торые жи­вут на прек­расной по­лян­ке, ок­ру­жен­ной ди­ким и страш­ным ле­сом.
«Для ме­ня это вос­пи­татель­ная пь­еса о том, что нель­зя оби­жать сла­бых» — го­ворит дра­матург Ва­лерий Пе­чей­кин.

«Спас­ти ор­хи­дею»

Ре­жис­сер, ком­по­зитор, ав­тор пь­есы –— Вла­дис­лав Нас­тавшев
В ро­лях: Еле­на Ко­рене­ва, Один Бай­рон, Фи­липп Ав­де­ев и дру­гие

ПРЕМЬ­ЕРА — 23 и 24 мар­та

Но­вая ра­бота лат­вий­ско­го ре­жис­се­ра Вла­дис­ла­ва Нас­тавше­ва на Боль­шой сце­не те­ат­ра. На­шим зри­телям он зна­ком по спек­таклям «Ми­тина лю­бовь», «Без стра­ха», «Ме­дея» и «Куз­мин. Фо­рель раз­би­ва­ет лед». Но­вый спек­такль Вла­дис­ла­ва Нас­тавше­ва – ав­то­би­ог­ра­фия ре­жис­се­ра. Его ма­му сыг­ра­ет акт­ри­са Еле­на Ко­рене­ва, ба­буш­ку — Фи­липп Ав­де­ев. В ро­ли са­мого Вла­дис­ла­ва — Один Бай­рон.

«Мо­рато­рий»

По пь­есе Мар­ти­на Мак­до­наха «Па­лачи»
Адап­та­ция русс­ко­го текс­та — Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
Ре­жис­сер — Ев­ге­ния Доб­ро­воль­ская
В ро­лях: Ми­ха­ил Тру­хин, Олег Гу­щин, Ев­ге­ния Доб­ро­воль­ская, Ан­на Гу­лярен­ко, По­лина Пуш­ка­рук, Ни­кита Еле­нев, Анд­рей Ре­бен­ков, Се­мен Штей­нберг, Ан­тон Ва­силь­ев, Сер­гей Га­лахов и дру­гие.

ПРЕМЬ­ЕРА – июнь

Пь­еса Мак­до­наха «Па­лачи» — глав­ное дра­матур­ги­чес­кое отк­ры­тие Лон­донс­кой и Нью-Й­орк­ской сце­ны се­зона 16/17 го­да. Пь­еса по­лучи­ла пре­мии Ло­урен­са Оливье, The Eve­ning Stan­dard The­at­re Awards, The What­sOnS­ta­ge Awards, Dra­ma The­at­re Awards в но­мина­ции «луч­шая но­вая пь­еса». Ку­ратор про­ек­та, ав­тор адап­та­ции русс­ко­го текс­та — Ки­рилл Се­реб­ренни­ков.

«Разв­рат­ни­ца (Tis Pi­ty She’s a Who­re)»

По пь­есе Джо­на Фор­да
Ре­жис­сер — Жо­ра Кры­жов­ни­ков
Жо­ра Кры­жов­ни­ков (Анд­рей Пер­шин) в 2003 го­ду за­кон­чил ГИ­ТИС, Мас­терс­кую Мар­ка За­харо­ва. С тех пор он не за­нимал­ся те­ат­ром. Для сво­его де­бюта на сце­не «Го­голь-цент­ра» он выб­рал пь­есу Джо­на Фор­да «Tis Pi­ty She’s a Who­re». Джон Форд — зна­мени­тый анг­лий­ский дра­матург, млад­ший сов­ре­мен­ник Шекс­пи­ра. «Tis Pi­ty She’s a Who­re» — аль­тер­на­тив­ная ис­то­рия Ро­мео и Джуль­ет­ты, по­пуляр­ная анг­лий­ская ре­пер­ту­ар­ная пь­еса, иду­щая по все­му ми­ру. В на­шем те­ат­ре эта пь­еса бу­дет пос­тавле­на впер­вые в Рос­сии.

«Пет­ро­вы в грип­пе и вок­руг не­го»

По ро­ману Алек­сея Саль­ни­кова
Ав­тор инс­це­ниров­ки — Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
Ре­жис­сер — Эл­мар Сень­ков
Ро­ман Алек­сея Саль­ни­кова стал нас­то­ящей сен­са­ци­ей, по­беди­телем мно­гих глав­ных книж­ных фес­ти­валей и ли­тера­тур­ных пре­мий Рос­сии в 2017 го­ду.
Пет­ро­вы — обыч­ная семья с обыч­ной фа­мили­ей, ни­чем не вы­деля­ющаяся из пов­седнев­ной се­рос­ти. Пет­ро­вы — предс­та­вите­ли все­го са­мого ус­реднен­но­го. Но ес­ли приг­ля­деть­ся к этой сред­неста­тис­ти­чес­кой жиз­ни, то вы­яс­нится, что их вза­имоот­но­шения, эмо­ции и проб­ле­мы вы­ходят да­леко за рам­ки пос­редс­твен­но­го и обы­ден­но­го.

В 2019 го­ду в «Го­голь-цент­ре» сос­то­ит­ся премь­ера но­вого спек­такля ре­жис­се­ра-хо­ре­ог­ра­фа Ев­ге­ния Ку­лаги­на.

На Ма­лой сце­не те­ат­ра нач­нется ра­бота над дву­мя спек­такля­ми: один — по ро­ману Эр­ленда Лу «Ти­хие дни в Пе­ремеш­ках» (ре­жис­сер — Алек­сей Зо­лото­виц­кий, в глав­ной ро­ли — Мак­сим Ви­тор­ган) и вто­рой — по кни­ге Сти­вена Фрая «Ис­то­рия му­зыки» (ре­жис­сер — Егор Мат­ве­ев, ху­дож­ник — Алек­сандр Бар­менков).

В рам­ках ла­бора­тории по исс­ле­дова­нию сов­ре­мен­ных текс­тов — на ма­лой сце­не нач­нутся ре­пети­ции спек­такля-пос­вя­щения ве­лико­му русс­ко­му пи­сате­лю ЮРИЮ МАМ­ЛЕ­ЕВУ (ре­жис­сер — Илья Ша­галов).

В ап­ре­ле на сце­не «Го­голь-цент­ра» сос­то­ит­ся кон­церт-пос­вя­щение Ал­ле Бо­рисов­не Пу­гаче­вой к юби­лею на­шей лю­бимой пе­вицы и акт­ри­сы. Ра­бочее наз­ва­ние кон­церта — «Не­из­вест­ная Ал­ла».

В 2019 го­ду зап­ла­ниро­ваны гаст­ро­ли Го­голь-цент­ра в Ека­терин­бурге со спек­таклем Ки­рил­ла Се­реб­ренни­кова «Обык­но­вен­ная ис­то­рия» по ро­ману А. Гон­ча­рова, а так­же на сце­не De­uts­ches The­at­re в Бер­ли­не бу­дет предс­тав­лен спек­такль по по­эме Н. Нек­ра­сова «Ко­му на Ру­си жить хо­рошо» так­же в пос­та­нов­ке К.Се­реб­ренни­кова.

Актер «Гоголь-центра» Александр Горчилин — о Пугачевой, цензуре и свободе

Режиссер фильма «Кислота» и актер театра «Гоголь-центр» Александр Горчилин побывал в Екатеринбурге со спектаклем «Наша Алла». В уральской столице он оказался второй раз, правда, изучить и посмотреть город не успел, но наслышан о событиях в сквере у Театра драмы. IMC поговорили с Горчилиным об Алле Пугачевой, цензуре в театре и кино, возвращении режиссера Кирилла Серебренникова к работе с труппой и о том, можно ли ощущать себя свободным в нашей стране.

Александр Горчилин. Фото: Alex Yocu/«Гоголь-центр»

— Когда вы открыли для себя Аллу Пугачеву? Современное поколение, скорее всего, помнит ее по песням, которые родители слушали дома.

— Для меня она была просто певицей. В детстве она мне нравилась. Я застал ее в детском возрасте в тот период, когда она «опопсела» и начала заниматься уже попсовой эстрадой. Тогда все начали американизироваться и пытаться выходить на западное звучание. Это было чуть-чуть нелепым, немного скупым и примитивным. Какие-то старые ее песни послушал только тогда, когда мы начали готовить концерт, нам сказали выбрать какие-то ее произведения до 1980 года, вот тогда от нее была трушная отдача. Я послушал первый альбом и ********[удивился] порядком, потому что это реально была очень крутая музыка, по сравнению с «Позови меня с собой» или «Зайка моя» — то, что они с Киркоровым выдавали… Вот эти первые альбомы — это же реально пушка. По музыкальному построению это сложная, очень сложная музыка. Там и фокстрот, и джаз, и авангард намешаны. Понятно, что у всего этого было советское звучание, но это очень живенько, и я был под впечатлением. Я не знал, что она такое выдавала. Поэтому для меня она открылась как певица в том году.

— Какую композицию Аллы Пугачевой для спектакля вы выбрали?

— Я совместил две композиции «Ясные глаза» и «Как тревожен этот путь», мы ее переделали. Но я вообще не понимаю, почему вы называете это спектаклем. Возможно, потому что это некий экскурс по творчеству, но никто ни в какую роль не входит, я просто пою песни и все.

Для спектакля «Наша Алла» актер совместил две композиции Пугачевой «Ясные глаза» и «Как тревожен этот путь». Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»Для спектакля «Наша Алла» актер совместил две композиции Пугачевой «Ясные глаза» и «Как тревожен этот путь». Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»

— Постановка предваряла фестиваль «Слова и музыка свободы» в Ельцин Центре, темой которого в этом году была свобода творчества. Ощущаете ли вы себя свободным, в первую очередь, творческим человеком? Можете уже себе позволить отказываться от участия в каких-либо проектах?

— Что значит «уже»? Когда наступает этот момент этого «уже»? Я не рефлексирую на тему актерской профессии… Это просто часть моей жизни, от которой я получаю удовольствие. Я даже как про профессию про нее не думаю. Я довольно рано для себя определил то, как я хочу ей заниматься этим. Поэтому для меня не стоит вопрос выбора. Чем я не хочу заниматься — я этим не занимаюсь. Чем хочу — занимаюсь, вот и все. 

— В одном из интервью вы говорили, что до сих пор жалеете, что не отказались от съемок в сериале «Папины дочки»…

— Вот после того момента, я и понял для себя, что я хочу делать. Тогда я научился говорить «нет». Но мне было 15 лет, я тогда ничего не мог за себя решать, не умел. Зато это послужило мне хорошим уроком. Теперь я себя оберегаю от травм.

— На какой проект точно не согласитесь?

— Ну, как я вам сейчас скажу… [Не соглашусь] на все то, что снимается ради того, чтобы занять человеческий досуг. Да, вряд ли бы захотел сниматься. Хотя… Понимаете, вот я сейчас буду плести такие узоры, а завтра мне предложат миллион тысяч долларов за какую-нибудь роль на телеканале ТНТ и тогда я пустословом буду, потому что, может, я соглашусь. А может, не соглашусь.

После съемок в сериале «Папины дочки» Горчилин научился отказываться от проектов, в которых не хочет принимать участие. Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»После съемок в сериале «Папины дочки» Горчилин научился отказываться от проектов, в которых не хочет принимать участие. Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»

— То есть все-таки можете назвать себя свободным актером?

— Я делаю, что должен. И будь что будет.

— У Шнура были как-то давно строчки в песне: «…когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение…». То есть быть свободным значит идти против?

— Шнур плывет себе вполне по течению, обеспечивает себе беззаботную старость. Не могу серьезно воспринимать его слова, хотя он умный человек и талантливый, обслуживает массы, занимается своими дорогими зубами за 800 тысяч евро. Мне с этим человеком делить нечего, у меня нет таких зубов. Если были бы, поддержал бы, наверное, разговор. (Смеется).

— Ок, давайте от Шнура вернемся к вопросу о свободном мнении. Например, с наших майских протестов, которые были в сквере у Театра драмы, прошло больше полугода, но до сих пор слышны отголоски. На днях вызывали на допрос владельца местной чебуречной, который просто приносил людям, защищавшим пространство от строительства храма святой Екатерины, еду. Как думаете, опасно ли выражать свое мнение, говорить, действовать свободно сегодня?

— Смотря с кем и как. Это же не какая-то общая формула на все. Зависит от того, с кем я и где… С одними — я один, с другими — другой. Но, конечно, я пытаюсь держаться себя. [С другой стороны], а что мы хотим, когда мы все тут живем в качестве терпил под бандитской абсолютно властью? Что здесь говорить… Конечно, мы не свободны. Мы свободны только в том, чтобы выражать свое мнение вот так вот в интервью, а в плане выбора действий и получения того, что мы хотим, — в этом смысле мы, конечно, не свободны. Особенно относительно стран цивилизованной Европы, хотя там тоже есть внутренние проблемы, о которых мы не знаем, но там, конечно, качество жизни другое, политика устроена иначе… Когда-то эти люди помрут естественным путем, придут другие люди, у которых не будет этого бандитского склада ума, выращенного в 90-е.

— Когда случилось дело «Седьмой студии», актеры театра открыто поддерживали своего мастера, режиссера Кирилла Серебренникова. Вместе появлялись в футболках и свитшотах с хештегом #свободурежиссеру, когда ваши коллеги ездили в Канны представлять фильм «Лето», держали таблички с этой надписью, было много всего… Все-таки человеческое мнение что-то значит?

— Нет. Всем насрать.

— Вы же продолжаете говорить об этом и поддерживать Кирилла Семеновича? Вы не молчите.

— Я имею в виду, что наше слово вряд ли что-то значит для людей из Следственного комитета или судьи. Там абсолютно запуганные люди, они взаимодействуют исключительно друг с другом. Как им сказали, так они и будут делать. Им насрать, сто тысяч человек об этом будут говорить или двести тысяч. Здесь важно другое. Важно, чтобы обычные люди, обыватели, понимали, где мы живем. Не все владеют информацией и не всегда знают, что происходит вокруг. Когда нас действительно станет очень много, и мы в большинстве своем осознаем, в какую жопу мы попали, тогда возможно что-то и поменяется. Когда нас будет много — они не смогут не отреагировать. Сейчас для органов — это пустой звук, как мне кажется, но я могу ошибаться.

Горчилин на спектакле «(М)ученик» Кириллла Серебренникова. Ту же роль актер сыграл в фильме режиссера «Ученик». Фото: Alex YocuГорчилин на спектакле «(М)ученик» Кириллла Серебренникова. Ту же роль актер сыграл в фильме режиссера «Ученик». Фото: Alex Yocu

— Вам часто задавали вопросы, как вы жили без Кирилла Семеновича, пока он был под домашним арестом. А мне хочется спросить, как было, когда он вернулся?

— Было странно. Ему, в первую очередь, даже было странно. Ты два года сидишь дома и возвращаешься в это место… Я не знаю, что у него происходило в голове, но ему было нелегко. Сейчас работаем, делаем дальше что-то. Как и делали.

— Когда он был под домашним арестом, вы как-то говорили, что не будете остро высказываться, потому что ваше дело «продолжать в театре и тратить здесь свои силы». 

— Мы для этого театр и делали, чтобы играть спектакли.

— Не было мыслей занять активную позицию — собрать митинг, участвовать в пикетах?

— Это [спектакли, фильмы] и был наш главный митинг. Скорее всего, люди рассчитывали, что деятельность «Гоголь-центра» закончится, и мы деморализуемся. А мы, наоборот, так много сделали. В этом и есть наш главный протест.

— По моему личному ощущению, ваш театр и команда «Гоголь-центра» кажутся такой большой, крепкой семьей, которая стоит друг за друга. Так и есть или я ошибаюсь?

— Нет. Мы довольно много времени проводим вместе, у нас не цеховой театр в том смысле, что мы не ходим туда, как на работу. Мы же еще в большинстве своем знакомы с 16 лет. С большей частью труппы мы 11 лет вместе. Учились, взрослели, теперь работаем вместе. Идеологически мы тоже как-то пытались всегда делать одно дело.

«Гоголь-Центр» на гастролях в Екатеринбурге. Фото: Любовь Кабалинова/Ельцин Центр«Гоголь-Центр» на гастролях в Екатеринбурге. Фото: Любовь Кабалинова/Ельцин Центр

— Когда-нибудь вы можете представить, что покинете театр?

— Могу. Могу, все что угодно представить. Я еще и умру когда-нибудь (Смеется).

— Когда вы снимали фильм «Кислота» на деньги от Минкульта, рассуждая о цензуре, вы говорили, что нужно быть аккуратным и какие-то вещи делать завуалировано. Что вы себе как режиссер точно не позволите?

— Я сейчас ничего не делаю, но, наверное, из-за этого ощущения и не хочу ничего снимать… Я не понимаю, как с цензурой бороться. Можно много чего позволить, но просто это будет нести за собой последствия.

— Какие?

— Да, просто твой фильм не увидят. Сделают все так, чтобы он минимально был показан или вообще не был показан. Все сложно. Хотя это головная боль, в основном, продюсеров. Но как художнику тебе это ставит рамки и ограничения, это неприятно. Например, нельзя письку показывать, наркотики в кадре нюхать. Много мелочей, и тогда непонятно, что снимать. Видимо, надо про танки снимать и про войну. Мы так гордимся этим, мы же страна, победившая фашизм, и будем гордиться еще тысячу лет, это же наша единственная скрепа. Больше надо истреблять фашистов в кино и тогда все будет хорошо.

— Какая картина из последних, что вы смотрели, вам понравилась?

— Смотрел «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Я слышал, что Мединский негодовал, когда узнал про то, что там происходит (в фильме много откровенных сцен — прим.ред.). Ребята рискнули, нормально так. Я смотрел и понимал как раз о том, что я сейчас говорил. Люди осмелились и сделали. Не то, что там что-то запредельное, но хорошее, замечательное кино.

— Свобода — как вы ее для себя сформулируете?

— (Долгая пауза). Меня уже это слово, честно говоря, **********[утомило]. Невыносимо уже говорить о свободе. Так же как эти крики о любви. Слово теряет свой смысл, если часто его произносить. Свобода — это то, чего у нас, наверное, нет.

Партнерский материал

Мертвые души, Спектакль в Гоголь-Центре

Прон­зи­тель­ный, ис­кусно пос­тавлен­ный и блес­тя­ще сыг­ранный спек­такль. Ка­залось бы — все ге­рои по­эмы Го­голя изу­чены вдоль и по­перек, на­чиная от школь­ной скамьи и за­кан­чи­вая ки­нема­тог­ра­фом — их ти­пич­ность и ха­рак­терность уже не долж­ны ни удив­лять, ни вы­зывать по­вышен­ных эмо­ций. Но! Спек­такль, не ума­ляя дос­то­инс­тва пер­во­ис­точни­ка, по­казы­ва­ет че­лове­чес­кий мир — внут­ренний и внеш­ний, мир мерт­вых и жи­вых душ — очень сов­ре­мен­но и кра­соч­но.

Саблин Константин Олегович, зритель

Пер­вое, что при­ходит в го­лову пос­ле прос­мотра- это ге­ни­аль­но! Ге­ни­аль­ная иг­ра ак­те­ров! Ге­ни­аль­ная ре­жис­су­ра! Ге­ни­аль­ная Му­зыка! И да­же при от­сутви­ии осо­бых де­кора­ций- име­ющиеся де­кора­ции то­же ге­ни­аль­ны! Со­четать клас­си­ку в та­ком ис­полне­нии- это мас­терс­тво! Всем со­ветую! Спек­такль идёт 2,15 ч. Без ант­рак­та и смот­рится на од­ном ды­хании! Бра­во!

Федосова Елена Валерьевна, зритель

Спек­такли в Го­голь-цент­ре восп­ри­нима­ют­ся как гло­ток чис­то­го воз­ду­ха сов­ре­мен­ности. От иск­рен­ности и со­ци­аль­ной об­на­жен­ности, отк­ро­вен­ности и до­верия, с ко­торым об­ра­ща­ют­ся к зри­телю про­ис­хо­дит ка­кое-то воз­рожде­ние трез­вости взгля­да на мир вок­руг.

Прохорова Алиса Дмитриевна, зритель

Уро­дова­ние клас­си­ки, обезь­ян­ник

Сергей П., зритель

Кру­гово­рот об­ма­на в при­роде. «В «Мерт­вых ду­шах» иг­рать долж­ны муж­чи­ны» Ки­рилл Се­реб­ренни­ков. Муж­чи­ны иг­ра­ют имен­но мно­го­об­ра­зие пер­со­нажей, а не ри­ту­ал ген­дерно­го прит­ворс­тва в юб­ке. Су­жение прост­ранс­тва в сте­нах фа­нер­ной ко­роб­ки не толь­ко под­черк­ну­тое безв­ре­менье, но и бег по кру­гу. Мерт­вые ду­ши, за­пер­тые в уз­ком ко­ридо­ре, каж­дый увяз дав­но и проч­но. Пе­рес­матри­вать спек­такль ин­те­рес­но и за­нима­тель­но, тем что ори­гиналь­но та­су­ет­ся ак­терс­кий сос­тав.

Света Орлова, зритель

И сно­ва клас­си­ка и сно­ва 100% по­пада­ние. Сколь­ко текс­та, ка­кие фак­ту­ры, иг­ра, кос­тю­мы. Се­реб­ренни­ков, ко­неч­но луч­ший се­год­ня и ко­ман­да прек­расная. Жи­вой, нас­то­ящий сов­ре­мен­ный те­атр. Спа­сибо, по­лучи­ли ог­ромное удо­воль­ствие !

Мартынов Артемий Александрович, зритель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *